Государственный Военно-технический музей в Черноголовке

 

        Мы в социальных сетях

 

 

 

 

 

 

   

 

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники. 

  Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и  учреждением «Военно-технический музей мужества , доблести и славы «. Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

  Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки — боевые колесницы новейшей мировой истории.

   Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва — это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод — ЯМЗ) и других.

  Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

   Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

  Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

  Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

 Государственный Военно-технический музей в Черноголовке — это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

   При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

  Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

   Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

 

   Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

 В Музее выставлен уникальный экспонат — настоящая летающая тарелка.

         

   

                                                            

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Музей примет в дар старинные вещи, изготовленные до 1960-х годов.

Приглашаем Вас принять участие в пополнении фондов Музея для организации новых выставок.

+7 916 889 3250
+7 916 715 9608       

 

 

 

 

Наша почта: 
[email protected]

    

 

gvtm.ru

Контакты

Телефоны для справок: 8(916)958-25-59 — Татьяна  8(916)958-28-75 — Марина

По любым вопросам, связанным с деятельностью Музея обращайтесь : 

Директор Музея: Дорогойченко Дмитрий Александрович, тел +7 916 958 27 99.

Заместитель директора по административно-хозяйственным вопросам и безопасности:

Рыбакова Наталья Владимировна, тел +7 916 958 25 13.   

Организатор экскурсий: Капустина Татьяна Алексеевна , тел +7 916 958 25 59            

Заведующая экскурсионно-просветительского отдела: Ушакова Марина Юрьевна, тел +7 916 958 28 75. 

Заведующая отделом научно-фондовой и выставочной работы: Панченко Вера Валентиновна, тел +7 916 889 32 50.


Музей находится по адресу:

Московская область, городской округ Черноголовка, село Ивановское. 

Контактные телефоны для заказа экскурсий и организации интерактивов

+7-916-958-25-59 Татьяна. 

+7 916 958 28 75 Марина. 

Вы можете оставить отзыв о работе Музея, а также заказать экскурсию:

[email protected] 

 

Как к нам проехать?

На машине:

Координаты :     56.032547,38.291433

 

Из Москвы по Щелковскому шоссе доезжаем до Малого Московского кольца — «бетонка» А-107. Далее поворот налево в направлении Ярославского шоссе. Через три километра сворачиваем правее по указателю на «Макарово», в направлении село Ивановское.

Проезжаем через село Макарово, минуем лес и въезжаем в село Ивановское. С главной  дороги съезжаем по указателю прямо до музея.  

 

Общественным транспортом:

Адрес музея, телефон ГВТМ,контакты ГВТМ ивановское,Государственный военно-технический музей в Ивановском Черноголовке, как приехать в музей, расписание государственного военно-технического музея,стоимость посещения,цены, льготы, Московская область с.Ивановское

Метро Щелковская.

Посадка на автобусы на перроне под мостом:

автобус (или маршрутное такси)№ 320 «Москва-Черноголовка»,

автобус № 360 «Москва-Дуброво»  —  до Черноголовки, остановка — автовокзал.

Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-Ивановское» и ехать до с. Ивановское, остановка «Больница», далее 400 метров пешком.

Расписание движения автобуса № 73, отправление из Черноголовки по времени — 10:00; 12:00; 13:50; 14:30; 16.00.  

Отправление из  с. Ивановское  12:30; 14:10; 15:00

 


Просмотреть увеличенную карту

 

 

 

 

 

 

 

gvtm.ru

О музее


 

 

На территории наукограда Черноголовка, расположенного в 40 км от Москвы, в селе Ивановское, открыт Военно-технический музей, посвященный истории гражданской и военной техники. 

Музей является государственным учреждением культуры Московской области.Его экспозиция в течение нескольких лет создавалась усилиями энтузиастов и увлеченных людей и представляет собой совместный проект с Национально-патриотическим музеем «Боевого братства» и  учреждением «Военно-технический музей мужества , доблести и славы «. Сегодня собрание музея объединяет образцы техники Советского Союза, Германии, Франции, США, Японии, других зарубежных стран и охватывает более чем 100-летний период: с конца ХIХ века до наших дней.

Открывает выставку коллекция гужевого транспорта: конные пролетки, кареты, коляски, в которых ездили еще наши прадеды, и, конечно, знаменитые тачанки — боевые колесницы новейшей мировой истории.

Экспозиция автомобильной техники знакомит со многими достижениями зарубежного автопрома, а главное, с продукцией основных отечественных автозаводов. В линейке Горьковского автомобильного завода можно увидеть первые ГАЗ-А, «Полуторки» ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ, легендарную «Эмку», «Победы», «Волги», «Чайки». Завод имени Лихачёва — это пожарные ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИЛ-157, лимузины ЗИС-101, ЗИС-110, правительственные ЗИЛы. Историю отечественных малолитражных автомобилей легко проследить по «Москвичам» Автозавода имени Ленинского комсомола и «Запорожцам» автозавода «Коммунар», когда-то составлявшим основу автомобильного парка страны. Есть интересные экспонаты, сошедшие с конвейеров Минского автомобильного завода (МАЗ), Рижской автомобильной фабрики (РАФ), Ярославского автомобильного завода (ныне Ярославский моторный завод — ЯМЗ) и других.

Здесь собрана коллекция автомобилей-такси, основная часть которой была передана музею исследователем истории московского такси Виталием Васильевичем Клюевым.

Значительное место отведено мототехнике: мотоциклам, мотороллерам и мотовелосипедам.

Только в Военно-техническом музее можно увидеть единственную в своем роде коллекцию пожарной техники и оборудования, а также поисково-спасательные машины для эвакуации космонавтов и другие вездеходы, созданные выдающимся советским конструктором Виталием Андреевичем Грачёвым на автозаводе ЗИЛ.

Но все же особое внимание в экспозиции уделено автомобилям и бронетехнике времен Великой Отечественной войны, воплотившим в себе все лучшее, что было наработано инженерами предвоенного периода. Наряду с отечественными автомобилями, здесь есть редкие экземпляры американских грузовых и легковых машин, в свое время поставленных СССР по договору о Ленд-лизе. Есть и военные трофеи марок «Мерседес-Бенц», «Хорьх», «Фольксваген», «Штёвер». Гордостью музея являются танки, бронетранспортеры, самоходные артиллерийские установки, минометы, пушки, гаубицы, макеты стрелкового вооружения.

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке — это не только выставочный комплекс, но и реставрационный, просветительский центр. Наши специалисты реставрируют, а когда необходимо, воссоздают любой по сложности вид транспортного средства: от простой телеги до лимузина ЗИЛ.

При музее организованы поисковые отряды, ведущие работу по установлению и увековечению имен погибших воинов, поиск техники, снаряжения, исторических документов, предметов быта. В перспективе здесь также будут созданы детский военно-спортивный лагерь, мастерские научно-технического творчества, библиотека, архивы, кинотеатр.

Военно-технический музей в Черноголовке принимает активное участие в автомобильных и исторических выставках, фестивалях, автопробегах, реконструкциях боев, проводимых совместно с военноисторическими клубами России. Особое значение придается участию в торжественных парадах, посвященных Дню Победы, Дню защитника Отечества, другим памятным событиям и датам.

Главной задачей музея является сохранение гражданской и военной техники, в том числе особо ценных и уникальных экспонатов, развитие интереса подрастающего поколения к истории страны, патриотическое воспитание молодежи на примерах мужества и героизма нашего народа.

Это дань памяти нашим предкам, которые своим знаниями, трудом и талантом создавали величие и славу Родины.

В Музее выставлен уникальный экспонат — настоящая летающая тарелка.     Подробности


 

xn--b1ab2ax.xn--p1ai

Военно-технический музей в селе Ивановское: don_tigro — LiveJournal


2. Обломки самолета Ил-2. Что-то мне подсказывает, что лежащая на переднем плане штуковина к Ил-2 отношения не имеет, и больше напоминает лифтовой электродвигатель, чем деталь от самолета…

3. «Гвоздь» экспозиции музея — уникальный летательный аппарат ЭКИП.

4. Зенитная автомобильная прожекторная станция типа З-15-4Б. Выпускалась с 1939 по 1942 г. на московском заводе «Прожектор».

5. Фрагмент теплозащитного покрытия советского космического корабля многоразового использования «Буран». На заднем плане — противотанковая пушка ЗиС-2.

6. Конно-пулемётная тачанка с пулемётом «Максим».

7. В качестве иллюстрации того, в каком исходном состоянии иногда попадают экспонаты в музей — еще одна тачанка.

8. Переходим к отечественным автомобилям. «Волга» Газ-21В «первого выпуска». Индекс «В» обозначает модификацию с верхнеклапанным мотором.

9. «Волга» Газ-21 с автоматической коробкой передач.

10. «Волга» Газ-21Р «третьего выпуска».

11. Экспозиция различных двигателей внутреннего сгорания.

12. «Моргуновка» — автомобиль-мотоколяска С3А, известный по фильму «Операция «Ы»…»

13. Детище Запорожского автозавода — ЗАЗ-966 «Запорожец». Первый из «ушастиков».

14. Последняя модификация героя анекдотов 90-х, до сих пор изредка встречающаяся на дорогах — ЗАЗ-968М.

15. Далее переходим к экспонатам музея московского такси. ЗИС-110 такси (на самом деле, бывшая персональная машина Павла Ротмистрова, маршала Советского Союза).

16. ЗИМ ГАЗ-12 такси.

17. «Волга» ГАЗ-21Т.

18. Классическое московское такси 70-80-х годов — «Волга» ГАЗ-24-01.

19. Еще один уникальный экспонат — прототип автомобиля-такси московского института ВНИИТЭ.

20. Двигаемся дальше. Автомобиль Willys MB…

21. …и его советский «аналог» — ГАЗ-67Б.

22. Модели летательного аппарата ЭКИП и опытная машина на воздушной подушке.

23. Различная бытовая техника советской эпохи.

24. Автомобиль «Москвич-401».

25. Автомобиль «Москвич-400-420А» кабриолет.

26. Автомобиль «Москвич-407».

27. Небольшая часть коллекции отечественных мотоциклов.

28. Мопеды и мотороллеры.

29. Мотоцикл «Москва М1А».

30. Мотоцикл К-750.

31. Винтажное оборудование для автозаправочных станций.

32. Автомобиль ГАЗ М1.

33. Автомобиль Horch 830R, специально выставленный в неотреставрированном виде.

34. Автомобиль Volkswagen Kubelwagen Typ 82.

35. Кабина самолета Ан-2.

36. Автомобиль специализированной медицинской помощи «Чайка» ГАЗ-13С.

37. Мопед «Brennabor».

38. Мотоцикл Harley-Davidson WLA-42, адаптированный для зомби-апокалипсиса.

39. На некоторых образцах техники в музее за небольшую плату можно покататься. При нас в «покатушках» участвовали автомобили ГАЗ-М1, Buick Special 41 и вот этот бронетранспортер БТР-40, который мы и выбрали для катания.

40. Вот так примерно это выглядело.

41. В музее есть полевая кухня и кафе «Штаб». Меню не отличается особым разнообразием, но «заморить червячка» можно вполне.

42. Тяжёлый танк КВ-1. В хорошем состоянии.

43. Танк Т-34-85 и самолет вертикального взлёта и посадки Як-38.

44. Стволы зенитной самоходной установки ЗСУ-23-4 «Шилка».

45. Самоходная пушка 2С5 «Гиацинт-С». Да, слева внизу — майский сугроб.

46. Аэродромный пожарный автомобиль МАЗ-7310 АА-60-160-01.

47. Итальянский пожарный автомобиль на базе грузовика OM Leoncino.

48. Еще один уникальный экспонат музея — «лазерный танк», самоходный лазерный комплекс 1К17 «Сжатие». Предназначался для противодействия оптико-электронным приборам противника. Был изготовлен в единственном опытном экземпляре, который и представлен в музее. К сожалению, «боевая» часть комплекса при нашем посещении была закрыта брезентом. Подробнее о данном комплексе, а так же о других образцах подобного оружия, можно почитать в статье журнала «Популярная механика».

49. Наряду с военными и гражданскими автомобилями различных стран и эпох, в музее собрана и выставлена огромная коллекция автомобилей «Форд» начала прошлого века.

50. Пожарная техника. Прямо над посетителями нависают пенообразователи машины пенного тушения на базе гусеничного артиллерийского тягача АТ-С.

51. Пожарная машина ГАЗ-АА ПМГ-1.

52. В музее так же собрана коллекция специальных внедорожных автомобилей разработки СКБ В.А.Грачёва. Автомобиль ЗИЛ-135Э.

53. Шнеко-роторный вездеход ЗИЛ-4904.

54. ЗИЛ-49061 поисково-спасательного комплекса «Синяя птица».

55. ЗИЛ-5901 ПЭУ-2, предназначавшийся для поиска и эвакуации спускаемых аппаратов космических кораблей.

56. Пассажирский снегоход особо высокой проходимости ЗИЛ-Э167.

57. Автомобиль-амфибия ЗИС-485 БАВ.

58. Аэросани Ка-30.

don-tigro.livejournal.com

Государственный Военно-технический музей в Черноголовке — Музеи — RuSpotting

Во время Великой Отечественной войны американская автомобильная марка Виллис стала в нашей стране именем нарицательным — этим словом называли машины невиданного прежде в Советском Союзе типа.

История марки Willys началась в 1908 году в штате Индиана, когда Джон Виллис, решив сделать бизнес на продаже автомобилей, вложил свои средства в небольшой автозавод Overland. Через несколько лет марка Willys Overland заявила о себе началом конвейерного производства недорогих автомобилей — Д.Виллис взял пример с Генри Форда. В 20-30-е годы компания Willys стабильно выпускала легковые автомобили различных моделей, но ее дела не всегда шли успешно. Особенно много проблем было у Willys в результате кризиса «Великой депрессии». Звездный час этого предприятия наступил с началом Второй мировой войны, когда его администрация приняла решение участвовать в объявленном командованием американской армии конкурсе на лучшее малогабаритное транспортное средство повышенной проходимости.

Военные разослали предложение сотрудничества более ста американским фирмам, но только три автомобилестроительных компании — American Bantam, Ford Motor и Willys Overland — решились разрабатывать машины, соответствующие техническому заданию, чтобы выставить их на конкурс. По требованиям командования новый автомобиль должен был развивать максимальную скорость не менее 80 км/ч, преодолевать брод до 29 см, обладать углом въезда 45 и углом съезда 35 градусов, иметь снаряженную массу всего 585 кг, но при этом перевозить на себе не менее 270 кг. А главное он был обязан обладать новым для мирового автомобилестроения тех лет приводом на все на четыре колеса. Регламентировались также колесная база 2032 мм, колея 194 мм и дорожный просвет 60 мм. Интересно, что массу автомобиля сам заказчик не раз пересматривал как в меньшую, так и в большую сторону.

Опередив конкурентов, в сентябре 1940 года опытный образец автомобиля представила компания Bantam. Через два месяца свои прототипы завершили Willys Overland и Ford Motor. Первые варианты существенно отличались от будущих серийных автомобилей. Модель Willys называлась Quad (Четверть), модель Ford — Pigmy (Пигмей). К лету 1941 года все три автомобиля прошли испытания в армии США, и были признаны пригодными к принятию на вооружение.

Кстати, образец фордовского «Пигмея» вскоре после своего появления на свет попал СССР на испытания, и конструктор ГАЗа Виталий Грачев написал руководству докладную записку о преимуществах автомобиля «Пигмей» перед мотоциклом с коляской, о необходимости создания отечественной модели подобного типа. В результате, в Советском Союзе в предвоенные месяцы 1941 года состоялся такой же конкурс, как в Америке — в нем участвовали ГАЗ и НАТИ. Горьковский прототип ГАЗ-64 создавался под руководством В.А. Грачева, а Ведущим конструктором московского варианта НАТИ-АР стал А.Ф. Андронов, будущий Главный конструктор завода МЗМА.

Тем временем, в первые месяцы 1941 года компания Willys Overland доработала свой прототип, и новый вариант МА (в современных источниках эта аббревиатура обычно расшифровывается как «Military, модель A») американские военные признали лучшим из трех образцов. Он же обладал самой низкой ценой 738 долларов 74 цента.

Однако, армии требовалось большое количество автомобилей в кратчайший срок, поэтому заказ разместили на всех трех фирмах. Компания American Bantam владела автозаводом небольшой мощности, поэтому сумела выпустить совсем немного — всего 2605 экземпляров оригинальных автомобилей Bantam BRC40 конструкции Карла Пробста. Правда, часть этих машин была поставлена даже в Красную армию. Среди советских военных машины «Бантам» получили прозвище «Бантик». Оценив ограниченность своих производственных мощностей, фирма Bantam решила сделать бизнес на поставке в армию грузовых прицепов к машинам конкурентов Willys и Ford, и перешла на их выпуск.

В то же время Willys освоил окончательный вариант своего автомобиля с индексом МВ («Military, модель В»). Она отличалась от МА фарами, установленными не отдельно на крыльях, как было принято в те годы, а перенесенными за облицовку, под капот. Фары поставили на поворотные кронштейны. В случае ремонта двигателя ночью, фару стало можно повернуть вокруг своей оси и навести свет на двигатель. Также немного увеличились длина и ширина машины. Традиционная для американского автопрома смена модельного года один раз коснулась и Willys МВ. Модернизированный вариант 1942 года отличался от предшественника 1941 года штампованной облицовкой вместо набранной из полос и дополнительной фарой на левом крыле.

В то же время концерн Ford Motor company решил не терять выгодный заказ на массовое производство необходимых во время войны автомобилей. Но военные соглашались закупать строго одинаковые стандартные машины. Поэтому Ford пришлось купить у Willys лицензию на производство модели МВ. С конвейера в Детройте идентичный автомобиль пошел под маркой Ford GPW. Первые две буквы этого обозначения породили разговорное слово «Джип».

Все машины всю войну оснащались 4-цилиндровым двигателем 441/442 разработки Willys. Он обладал солидной мощностью и внушительным крутящим моментом нижнем диапазоне оборотов. Это существенно повышало динамику и проходимость автомобиля, позволяло использовать его в качестве тягача тяжелых артиллерийских орудий большого калибра. Американцы звали такой мотор Go-Devil — «иди к дьяволу». Но в Красной армии возникали проблемы с эксплуатацией таких моторов, так как катастрофически не хватало бензина с октановым числом не ниже 66 и масла подходящего качества. В Советском Союзе приходилось отправлять двигатели Willys в капитальный ремонт после 15 тысяч километров пробега. Правда, в условиях боевых действий не каждый автомобиль успевал «дожить» до такого пробега.

Узлы автомобиля Willys были максимально простые, пригодные для ремонта в полевых условиях. В основе машины, разумеется, лежала обычная крепкая рама лестничного типа. Силовой агрегат находился полностью в пределах колесной базы. Это, вынудило отказаться от любого багажного отделения сзади и разместить заднее сиденье между арок колес, зато обеспечило выгодную развесовку — распределение веса между передними и задними колесами.

Коробка передач, конечно же, механическая трехступенчатая. Однако, в отличие, к примеру, от автомобилей ГАЗ, у нее был синхронизатор второй и третьей передач. Раздаточная коробка стыковалась непосредственно с коробкой передач. Водитель управлял трансмиссией с помощью трех рычагов. Один, как обычно, переключал передачи, два других управляли раздаточной коробкой: подключением переднего моста и переходом с основной ступени на понижающую. Межосевой дифференциал отсутствовал, простые симметричные конические дифференциалы мостов не блокировались. Поэтому на дорогах с твердым покрытием подключать передний мост и не рекомендовалось. Гидравлический привод тормозов в 30-40-е годы считался более передовым, чем механический. Но на войне не всегда была в наличии тормозная жидкость.
Застрявшую на бездорожье легкую компактную машину экипаж мог вытолкнуть собственными силами. Для этого к бортам были приварены металлические скобы. Willys преодолевал брод глубиной до полуметра, а со специальным оборудованием — до полутора метров. Чтобы не вычерпывать попавшую в коробчатый кузов воду, в днище была предусмотрена сливная пробка. Облик «Виллиса» немыслим без входивших в штатную комплектацию лопаты и топора на левом борту и канистры на заднем. Как и у других американских военных машин, на кузов устанавливались отражатели света — катафоты.

В Красную армию машины Willys по договору Ленд-Лиза начали поставлять летом 1942 года. Обычно машины приходили в полуразобранном виде в транспортных деревянных ящиках. Однако это был не полуфабрикат. Перед отправкой с автомобилей, прошедших обкатку, снимали колеса и оборудование — получалась компактная упаковка. Сборкой в СССР занимались Коломенский завод №4, автозавод в Горьком и другие предприятия.

По официальным данным, всего выпущено 350 349 Willys MB и 277 896 Ford GPW. В Англию поставлено 104 430 штук, в СССР — 50 501, во Францию — 9736. Лицензию на производство таких машин Willys продал также французской компании Hotchkiss.

После войны конструктивные решения, воплощенные в Willys MB, легли в основу многочисленных моделей военных и гражданских джипов, выпускавшихся автомобилестроительными фирмами всего мира.

Техническая характеристика
Число мест — 4
Грузоподъемность — 250 кг
Габаритные размеры — 3335х1585х1830 мм
База — 2030 мм
Дорожный просвет — 210 мм
Двигатель — Бензиновый, карбюраторный рядный, четырехцилиндровый
Рабочий объем — 2199 см3
Мощность — 60 л.с.
Снаряженная масса — 950 кг
Максимальная скорость — 105 км/ч
Расход топлива — 12 л/100 км

ruspotting.net

О музее / Контакты

Музей находится по адресу:

Московская область, Ногинский район, городской округ Черноголовка, село Ивановское.

Контактные телефоны для заказа экскурсий и организации интерактивов: 

+7-916-958-25-59 Татьяна. 

+7 916 958 28 75 Марина. 

[email protected]

На машине

Из Москвы по Щелковскому шоссе доезжаем до Малого

Московского кольца — «бетонка» А-107. Далее поворот налево в

направлении Ярославского шоссе. Через три километра

сворачиваем правее по указателю на «Макарово», в

направлении село Ивановское. Проезжаем через село Макарово,

минуем лес и въезжаем в село Ивановское. С главной  дороги

съезжаем по указателю прямо до музея.

Общественным транспортом

Метро Щелковская.

От главного входа автовокзала:

автобус (или маршрутное такси) № 320 «Москва-Черноголовка»,

автобус № 360 «Москва-Дуброво» —  до Черноголовки, остановка —
АВТОВОКЗАЛ.

Там следует пересесть на автобус № 73 «Черноголовка-

Ивановское» и ехать до с. Ивановское, доехать до остановка

«Больница», далее 400 метров пешком.

Расписание движения автобуса № 73, отправление из

Черноголовки по времени — 10:00; 12:00; 13:50; 14:30; 16:00.

 Отправление из  с. Ивановское  12:30; 14:10; 15:00

Координаты

56.032547,38.291433


Директор Музея

ДОРОГОЙЧЕНКО

Дмитрий Александрович

Телефон: +7 916 958 27 99

Заместитель директора по административно- хозяйственным вопросам и безопасности

РЫБАКОВА

Наталья Владимировна

Телефон: +7 916 958 25 13

Организатор экскурсий

Капустина

Татьяна Алексеевна

Телефон: +7 916 958 25 59

Заведующая отделом научно-просветительской работы

Ушакова

Марина Юрьевна

Телефон: +7 916 958 28 75

Заведующая отделом научно-фондовой и выставочной работы

Панченко

Вера Валентиновна

Телефон: +7 916 889 32 50

Главный хранитель

Зозуля

Елена Борисовна

Телефон: +7 916 715 96 08


Поделитесь с друзьями:

xn--b1ab2ax.xn--p1ai

Военно-технический музей в Ивановском, часть внешней экспозиции: militaryequipm — LiveJournal

Этим летом посетил музей в селе Ивановском, что под Черноголовкой. Музей обширный, есть на что посмотреть.
Для интересующихся — сайт музея http://gvtm.ru/ — там можно найти часы работы музея. Как добраться — рассказывается там же, в разделе «контакты». Я добирался от метро Щелковская на маршрутке №320, которая следует до Черноголовки, потом пришлось ждать автобус №73. Автобус оттуда идет в 8-00, 9-00, 10-00, 12-00, 13-50, 16-00, 17-10. Ехать можно либо до остановки «больница», тогда пройти придется немного вперед, либо до остановки «храм», тогда нужно будет пройти назад. Можно еще попросить водителя, чтоб он остановил на повороте к музею. Дальше — пешком.

Места здесь живописные, советую выйти у храма Иоанна Предтечи, построенного в 1902 году. Впечатление только немного портят строительные леса:

Пройдя немного по дороге к музею, встретим, так сказать, первый указатель:

Дальше все понятно: надо идти вперед. Минут через 5 ходьбы посетитель дойдет до главного входа:

Музей, как я понял, располагается на территории бывшего пионерлагеря. Имеется три закрытых помещения с техникой (в основном это автомобили и бронетранспортеры), несколько навесов и, наконец, просто оградки, за которыми техника стоит под открытым небом.
Первое, что увидит посетитель — старые останки разной техники, например, рубку от Sturmgeschutz III.

Далее можно пройти в первый корпус и посмотреть на автотехнику (фото из корпусов опубликую в следующем посте). По дороге встретится зенитная прожекторная станция типа 3-15-4Б (на базе ЗиС-12, производилась с 1938 по 1942 годы, произведено 15529 единиц). Точно такая же машина стоит в Москве на Поклонной горе, только лучше сохранившаяся:

Далее, обогнув первый корпус, можно остановиться и полюбоваться советскими пушками:

Чуть подальше — еще пушки, но более старые:

В музее есть не только военная техника и автомобили, но даже катер:

Это катер представительского класса «Москва», спущенный на воду в далеком 1935 году. На этом катере в 1937 году Сталин со своим окружением производил церемонию открытия канала имени Москвы. В том же году катер отправили на службу в дальневосточный военный округ, где он и служил до 2007 года, после чего был передан в музей.

Далее можно пройти к третьему корпусу. Можно зайти за него и посмотреть на печальные советские концепт-кары:

На стене за ними висит, конечно, какая-то информация, но, очевидно, далеко не про все машины. Да и читать ее со стены очень уж несподручно: мелко. А табличек нет.

А машинки интересные:

Только уж очень заброшенный у них вид. Словно попал на автосвалку.

Здесь же находится тир, можно пострелять из различного оружия. Даже из такой штуки:

Дальше можно выйти к технике, стоящей под навесами. Техники очень много, в основном, конечно, такая, какую можно увидеть в любом русском военном музее. Поэтому ее фото я не выкладываю, выкладываю то, что показалось наиболее интересным.
(еще и фотик, шайтан-труба, стал разряжаться после посещения двух первых корпусов, так что надо было беречь батарею…)

Автобус ниже — ЗиЛ-118К «Юность», выпускался с 1961 по 1994 годы. Всего выпущено около 100 единиц. Автобус был комфортабельным, представительского класса. Такие машины работали в гараже особого назначения, в гаражах гостиницы «Интурист», Министерства обороны и других государственных организаций высокого уровня.

Следующее фото сделал в основном ради японского танка Тип-97 «Чи-Ха». Но как-то странно тут его разместили, кормой к зрителям, да еще задвинули подальше. Зато можно посмотреть на мордочку БТР-40.

Грузовик Ситроен Т-45, Франция. Производился с 1933 по 1953 года. Всего было выпущено 72 тысячи грузовиков, из них 35 тысяч использовались в вермахте:

Американский тягач Diamond T-969A. Производился с 1941 по 1945 год, произведено 6420 единиц. В СССР поставлялся по ленд-лизу. Редкий экспонат, единственный в России:

Пожарный автомобиль OM CL51 Feuerwehr Witterswil, Италия. 1950 год.

Гусеничная пожарная машина ГПМ-54 (Россия), выпускается с 1977 года. Предназначается для тушения пожаров высокого класа сложности в экстремальных условиях:

Опытный образец самоходного комплекса радиоэлектронной борьбы на базе танка Т-72, Россия. Задачей комплекса было обеспечение противодействия электронным системам наблюдения и управления оружием в жестких климатических условиях. Был принят на вооружение в 1992 году, но затем Министерство обороны отказалось от его использования:

У входа в третий корпус стоит слева БМ-13 на базе «Студебеккер»:

Справа — несколько тракторов. Вот, например, «Фордзон-путиловец» 1928 года.

Переходим к следующему навесу. С края посетителя встречают аэросани без таблички:

Аэросани-амфибия А-3. Выпускалась с 1964 до середины 80-х годов. Отдельные экземпляры продолжают работать и сейчас:

 ЗиЛ-4904. Шнекороторный снегоболотоход проектировали для поиска и эвакуации экипажей спускаемых космических аппаратов. Но из-за больших габаритов и массы ЗиЛ-4904 посчитали нецелесообразным.
(кажется, на подобной машине ездили незнайка и его друзья в книге «Незнайка в солнечном городе»):

ЗиЛ-49061 «Синяя птица».  Также, как и шнекоход, предназначался для поиска и эвакуации космических экипажей. Было выпущено 14 машин.

Общее фото: советские танки Т-34 и Т-60.

Эвакуатор Scammel Pioner SV/2S, Великобритания. Во время Второй Мировой войны было выпущено около 1600 машин, часть передана в СССР по ленд-лизу:

Bussing-NAG type 4500 S, Германия. В годы Второй Мировой войны было выпущено 14813 грузовиков.

Гусеничный трактор Cletrac High-Speed M2, США. Изготавливались в 1930-х годах, в основном для военно-воздушных сил США. Могли развивать скорость до 30 км/ч.

Немецкий автомобиль «Хорьх» без таблички и в унылом состоянии:

Немецкий прожектор Kystdefensionen Progektor Type G150K, выпускался с 1937 года:

Уголок старой советской техники, требующей реставрации:

ЗиЛ-49042, опытный экземпляр поисково-спасательной машины. Выпущен в 1972 году:

ЗиС-485 БАВ (СССР, 1950-62 гг). Амфибия могла перевозить 25 человек или 2,5 тонн груза:

Аэросани КА-30 (СССР, 1962-80-е гг). Могли вмещать до 10 пассажиров. В летнее время могли оборудоваться поплавками и использоваться как скоростные суда:

Легкий многоцелевой самолет АН-2 (СССР, 1947-1971 гг). Выпущено свыше 18000 единиц. Производился также по лицензии в Китае:

Тягач БТС-4, СССР. Был разработан на базе танка Т-44М в 1967 году:

Колесный бульдозер БКТ, СССР. Был введен в состав инженерных войск в начале восьмидесятых годов:

Далее — еще несколько экспонатов, требующих реставрации. Вот «Победа» в неплохом состоянии:

Об остальных машинах того не скажешь. Да и стоят они как-то уж совсем позабыто-позаброшено, в густой траве:

Еще:

Кажется, ГАЗ «Атаман»:

Какой-то автобус с табличкой «к реставрации»:

Еще ряд советских орудий неподалеку от выхода.

Ну и наконец — амфибийный безаэродромный летательный аппарат «Экип». Новое слово в авиатехнике, практически летающая тарелка. Только вопрос, когда такие аппараты пойдут в широкое использование:

На этом обзор внешней экспозиции музея заканчиваю. В другом посте опубликую фото из корпусов музея.

militaryequipm.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *