Неубиваемая «мотолыга». Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ

https://ria.ru/20180515/1520537644.html

Неубиваемая «мотолыга». Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ

Неубиваемая «мотолыга». Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ — РИА Новости, 03.03.2020

Неубиваемая «мотолыга». Почему армия России не спешит отказываться от МТ-ЛБ

Многоцелевой транспортер легкий бронированный (МТ-ЛБ) уже более полувека остается «автоматом Калашникова» в мире бронетехники. Дешевая и безотказная «мотолыга»… РИА Новости, 15.05.2018

2018-05-15T08:00

2018-05-15T08:00

2020-03-03T10:20

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/125569/34/1255693459_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_2a1e0866e334d11c264690ca17f289e3.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/125569/34/1255693459_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_6f8dc73fa55a4bf7f46e9a95a3ee3440.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, юрий борисов (роскосмос), виктор мураховский, мтлб, международный военно-технический форум «армия-2018», министерство обороны рф (минобороны рф), россия

Безопасность, Юрий Борисов (Роскосмос), Виктор Мураховский, МТЛБ, Международный военно-технический форум «Армия-2018», Министерство обороны РФ (Минобороны РФ), Россия

МОСКВА, 15 мая — РИА Новости, Андрей Коц. Многоцелевой транспортер легкий бронированный (МТ-ЛБ) уже более полувека остается «автоматом Калашникова» в мире бронетехники. Дешевая и безотказная «мотолыга» с 1960-х служит бессменной рабочей лошадкой армий более двадцати государств. Номенклатура машин на ее шасси исчисляется десятками наименований — от артиллерийских тягачей до самоходных противотанковых ракетных комплексов. Боевой путь МТ-ЛБ далек от завершения: завод «Ремдизель» представил проект модернизации военного вездехода, что серьезно продлит срок его службы. Об особенностях «мотолыги» образца ХХI века — в материале РИА Новости.

Модульный принцип

16 апреля 2018, 08:00

Взялись за старое. Зачем Россия возвращает в строй бронетехнику 60-х

Техника на шасси МТ-ЛБ воевала в Афганистане, Приднестровье, в обеих чеченских кампаниях и в Южной Осетии. Сегодня она продолжает выполнять боевые задачи на востоке Украины, в Сирии и Ираке. И хотя эти машины не предназначены для работы на переднем крае, их помощь армейским группировкам неоценима. Они транспортируют войска, вывозят раненых с поля боя, буксируют артиллерийские орудия и минометы, ведут радиационную и химическую разведку, играют роль подвижных командно-штабных пунктов и выполняют множество других функций.

МТ-ЛБ в базовой конфигурации весит чуть меньше десяти тонн и может взять на борт 13 человек — двух членов экипажа и 11 бойцов в десантном отделении. Транспортер разгоняется до 60 километров в час по шоссе и отличается внушительным запасом хода — около 500 километров.

«Мотолыга» легко взбирается в гору под углом 35 градусов и умеет форсировать водные преграды вплавь. Высота корпуса — менее двух метров. Приземистый силуэт позволяет МТ-ЛБ укрываться от огня противника в складках местности и действовать вблизи передовой.

© РИА Новости / Николай Сидоров / Перейти в медиабанкМногоцелевые транспортеры МТ-ЛБ во время тактических учений в Луганской области

«По интегральному показателю «эффективность-стоимость» транспортеров, равных МТ-ЛБ, в мире не существует, — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — Он чрезвычайно дешевый и простой в эксплуатации, очень надежный и обладает огромным ресурсом. Поэтому до сих пор крайне востребован в войсках. На этом шасси эксплуатируется множество вооружений. На базе МТ-ЛБ можно строить и новую технику, например высокопроходимые тягачи для северных широт. Другой вопрос, что «мотолыгу» для России производили в Харькове. А в 2014 году, как известно, поставки прекратились».

15 марта 2018, 08:00

«Птицелов» с парашютом: зачем ВДВ новый зенитно-ракетный комплекс

Российский вариант модернизации МТ-ЛБ предложило АО «Ремдизель». Как сообщил РИА Новости представитель завода, транспортер получит новый легкий двигатель мощностью 360 лошадиных сил вместо старого (и более тяжелого) 240-сильного ЯМЗ-238В. Дополнительно вес «мотолыги» снизит замена гусениц на новые, с закрытым шарниром. За счет такой модернизации разработчики планируют облегчить МТ-ЛБ на 800 килограммов, что поможет навесить на нее дополнительное бронирование либо, в зависимости от выполняемых задач, установить другие модули.

Вопрос цены

Стоит отметить, что подавляющему большинству МТ-ЛБ «толстый» корпус и не нужен. Но сама возможность модульного монтажа дополнительной брони могла бы очень пригодиться в тех случаях, когда транспортер действует в составе противотанковых подразделений — существуют варианты «мотолыги», вооруженные ракетными комплексами «Штурм» и «Корнет». Кроме того, подобная функция крайне полезна для командно-штабных машин оперативно-тактического или тактического уровня, применяемых непосредственно в районе боевых действий. Штатное бронирование большинства существующих вариантов МТ-ЛБ выдерживает обстрел только из легкого стрелкового оружия.

© РИА Новости / Николай Сидоров / Перейти в медиабанкМногоцелевой транспортер МТ-ЛБ во время тактических учений Народной милиции Луганской народной республики в Луганской области

Вооружение модернизированной МТ-ЛБ останется прежним: «мотолыга» сохранит 7,62-миллиметровый пулемет ПКТ для самообороны. На штатные транспортеры уже монтировали башенные установки от БТР-80, 23-миллиметровые скорострельные зенитные орудия, автоматические гранатометы и многое другое. За счет снижения общего веса машины на нее можно будет установить и более серьезные «аргументы» — например, боевые модули от российской бронетехники нового поколения, в частности дистанционно управляемый «Арбалет-ДМ». Однако эти меры необязательно признают целесообразными — МТ-ЛБ не способен заменить на поле боя БТР и БМП. Это машины разного класса и предназначены для выполнения разных задач.

«Машина должна быть современной, и дело тут не только в вооружении, — считает Виктор Мураховский. — У МТ-ЛБ механическая трансмиссия. Почему бы не подумать об автоматической? На модернизированном транспортере можно оставить старую приборную панель, а можно внедрить в конструкцию вариант боевой информационно-управляющей системы (БИУС) с цифровыми датчиками, дисплеями и прочим. Самое важное — машина не должна стать дорогой. Минобороны решится на массовые закупки только в том случае, если ее стоимость не слишком далеко уйдет от цифр, к которым оно привыкло».

Помимо модернизированного вездехода от «Ремдизеля» Минобороны рассмотрит и другие схожие по характеристикам бронетранспортеры, способные заменить в войсках харьковскую технику. Еще в апреле 2017-го замминистра Юрий Борисов в рамках рабочей поездки на оборонные предприятия Волгограда сообщил о планах закупить партию машин БТ-3Ф для комплексных испытаний. Эти гусеничные бронетранспортеры на шасси флотских боевых машин пехоты БМП-3Ф впервые представили широкой публике на форуме «Армия-2016». Но они значительно крупнее, тяжелее и дороже МТ-ЛБ и, по мнению ряда специалистов, полностью заменить в войсках старую-добрую «мотолыгу» не смогут.

МТЛБ | это… Что такое МТЛБ?

ТолкованиеПеревод

МТЛБ
МТ-ЛБ
Классификация бронетранспортёр
Боевая масса, т 9,7; 12,2 с грузом
Компоновочная схема трансмиссионное и управления отделения в лобовой части, моторное в средней, транспортное в кормовой
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 11
История
Год(ы) эксплуатации
с 1964
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 6454
Ширина корпуса, мм 2850
Высота, мм 1920
Клиренс, мм 395
Бронирование
Тип брони стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 14
Вооружение
Пулемёт(ы) 1 × 7,62-мм ПКТ
Подвижность
Тип двигателя V-образный
8-цилиндровый дизельный жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 240
  то же, кВт. 176
Скорость по шоссе, км/ч 62
Скорость по пересеченной местности, км/ч 6 на плаву
Запас хода по шоссе, км 500
Удельная мощность, л.с./т 19,7—24,7
Тип подвески индивидуальная торсионная, с гидравлическими амортизаторами
Ширина гусеницы, мм 350
Удельное давление на грунт, кг/см
2
0,46
Преодолеваемый подъём, град. 35
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Ширина преодолеваемого рва, м 2,8
Преодолеваемый брод, м плавает

МТ-ЛБ (Многоцелевой тягач легкобронированный) — советский плавающий бронетранспортёр. Создан для перевозки людей и грузов, а также на роль артиллерийского тягача. В некоторых частях использовался также для перевозки личного состава мотострелковых подразделений, хотя и не предназначался для этой роли, в отличие от принятых ранее на вооружение БТР-60. Принят на вооружение в 1964 году, выпускался на ХПЗ. Использовался как база для ряда машин специального назначения, а шасси бронетранспортёра использовалось для гражданских вездеходов. Хотя с середины восьмидесятых годов и сам МТ-ЛБ в варианте без башенки и пулеметного вооружения с успехом использовался в народном хозяйстве в условиях крайнего севера как вездеход. МТ-ЛБ применялся советскими войсками в Афганской войне, а после распада СССР использовался практически во всех крупных вооружённых конфликтах на постсоветском пространстве. В значительных количествах МТ-ЛБ также поставлялся союзникам СССР и нейтральным странам и использовался в ряде региональных конфликтов. В Российской Армии военнослужащие механизированных подразделений (механики-водители) кратко называют данную боевую машину «эмтээлбэшка»

[1], «ме́тал», «маталыга»[2].

С развалом СССР производственная база МТ-ЛБ осталась на территории Украины. На шасси этой машины Харьковским заводом разработан и выпускается гражданский вездеход ХТЗ-10НК.

Содержание

  • 1 Опыт боевого применения
  • 2 Варианты
    • 2.1 Польские варианты
  • 3 Машины на базе МТ-ЛБ
  • 4 Страны, где используется
  • 5 Изображения
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 См. также

Опыт боевого применения

В среде военных, имеющих косвенное представление об этой машине бытует мнение о ней, как о низкоскоростной, слабозащищённой броней, со слабой огневой мощью боевой машине. Такой подход к МТ-ЛБ основан на сравнительном анализе этой машины с БМП и БТР. Ошибочно негативная оценка МТ-ЛБ имеет корни в сравнении его характеристик в свете боевой машины пехоты. Не принимается во внимание тот факт, что МТ-ЛБ с одной стороны и БМП, БТР с другой стороны это совершенно разный класс военной техники. В отличие от БМП, БТР, БМД, при проектировании МТ-ЛБ не ставилась задача создать боевую машину поддержки пехоты. Он изначально проектировался как вездеход для транспортировки грузов, артиллерийских орудий а так же, как санитарная машина. С учётом предъявленных требований, лёгкая броня и пулемёт Калашникова, которым машина вооружена, рассматриваются не как недостаток, а как достоинство. Фактически, в отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость, противопульную броню и пулёметное вооружение.

Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны. Опыт Афганской войны показал, что помимо своего прямого назначения, МТ-ЛБ мог, в случае крайней необходимости, эффективно защитить пулемётным огнем не только себя, но и орудийные расчеты, за которыми машина закреплена как тягач.

Варианты

  • МТ-Л
    • МТ-ЛБ
      • МТ-ЛБВ
        (вездеходный вариант) Модификация имеющая пониженное удельное давление на грунт (ок. 0,27 кг/см2). Применялась в арктических регионах вместо БМП и БТР.
      • МТ-ЛБУ Командно-штабная версия с дополнительной радиостанцией, навигатором и шаторским платном.
      • МТП-ЛБ Полубронированная модификация.
      • ТТ-ЛБ M1975 Версия СНАР-10 артеллерийский/минометный радар-локатор.
      • МТ-ЛБу Извиђачка верзија.
      • МТ-ЛБус Возило за откривање високе фреквенције. Додат је Р-330П високофеквенцијски трагач.
      • МТ-ЛБТ Артиллерийский тягач.
      • МТ-ЛБ Санитар С носилками.
      • МТ-ЛБ Инженерский Кутија за алат на крову и сечиво на крају.
      • 9A34/9A35 ЗРК «Стрела-10» на базе МТ-ЛБ.

Боевая машина 9П149 ПТРК Штурм-С в Артиллерийском музее Санкт-Петербурга

      • 9П149 Самоходная пусковая установка ПТУР.
      • 2С1 Гвоздика Самоходная гаубица 122 мм.
      • РХМ машина химической разведки.
      • И-52 Украинский миноукладчик.

Польские варианты

  • МТЛБ — базовая версия.
  • 2С1 Goździk — самоходная гаубица кал. 122 мм. (производилась по лицензии)
  • WEM Lotos — медицинский эвакуатор
  • WPT Mors — машина технической поддержки
  • TRI Hors — инженерский тягач
  • TI Durian — инженерский тягач
  • TMN Kroton — миноукладчик
  • WRE Przebiśnieg — модификация РЭП (радиоэлектронного подавления)
  • ZWD-1 Irys — командно-штабная модификация
  • ZWD-10R Łowcza — командно-штабная модификация

Машины на базе МТ-ЛБ

На базе МТ-ЛБу создано шасси для самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика» и машины управления огнем наземной артиллерии (1В13, 1В14, 1В15, 1В16).

Страны, где используется

  • Современные:
    •  Азербайджан — 393 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[3]
    •  Бангладеш по состоянию на 2007 год[4]
    •  Белоруссия — 66 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[5]
    •  Болгария — не менее 1025, возможно, до 2169 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[6]
    •  Грузия — 72 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[7]
    •  Ирак
    •  Казахстан — 686 МТ-ЛБ, ещё около 1000 на хранении, по состоянию на 2007 год[8]
    •  Литва — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[9]
    •  Македония — 10 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[10]
    •  Молдавия — 6 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[11]
    •  Нигерия — 67 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[12]
    •  Россия:
      • Армия России — 3300 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[13]
      • Морская пехота России — 250 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[14]
      • Береговые войска ВМФ России — 400 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[15]
    •  Украина — 2090 МТ-ЛБ и 4800 Л-а-Л, по состоянию на 2007 год[16]
    •  Уругвай — 3 МТ-ЛБ, по состоянию на 2007 год[17]
    •  Финляндия — 16 МТ-ЛБ, 98 МТ-ЛБВ, по состоянию на 2007 год[18]
    •  Швеция — 450 МТ-ЛБ, из них остаётся 24 Pbv. 401A, 56 Pbv.4020 по состоянию на 2007 год[17]
  • Бывшие:
    •  Болгария
    •  Венгрия
    •  ГДР
    •  Германия
    •  Польша
    •  Чехословакия

Изображения

Польский MTLB-23M

Примечания

  1. МТ-ЛБ — многоцелевой тягач легкобронированный. С. Суворов. Журнал «Мир оружия» (WEAPON’S WORLD). 12 (15) декабрь 2005. 01 (16) январь 2005.
  2. Смотр. Выпуск семнадцатый. Телекомпания НТВ. 7 мая 2009.
  3. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 157. — ISBN 1-85743-437-4
  4. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 313. — ISBN 1-85743-437-4
  5. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 159. — ISBN 1-85743-437-4
  6. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 104. — ISBN 1-85743-437-4
  7. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 166. — ISBN 1-85743-437-4
  8. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 319. — ISBN 1-85743-437-4
  9. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 128. — ISBN 1-85743-437-4
  10. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 168. — ISBN 1-85743-437-4
  11. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 170. — ISBN 1-85743-437-4
  12. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 287. — ISBN 1-85743-437-4
  13. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 196. — ISBN 1-85743-437-4
  14. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 199. — ISBN 1-85743-437-4
  15. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 197—200. — ISBN 1-85743-437-4
  16. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 177. — ISBN 1-85743-437-4
  17. 1 2 The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 87. — ISBN 1-85743-437-4
  18. The Military Balance 2007 / C. Langton. — London: Routlege / The International Institute for Strategic Studies, 2007. — P. 164. — ISBN 1-85743-437-4

Ссылки

  • Huta Stalowa Wola — producer of MT-LB
  • Russia upgrades firepower for MT-LB Jane’s, 26 September 2006
  • http://www.fas.org/man/dod-101/sys/land/row/mt-lb.htm
  • http://www.inetres.com/gp/military/cv/inf/MT-LB.html

См. также

  • МТ-ЛБу-Н
  • МТ-ЛБВ-НС «Алтай»
  • 9К35 «Стрела-10»
  • БТР-50

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем написать курсовую

  • Констанцский мир
  • Ломбардская лига

Полезное


МТ-ЛБ Многоцелевой бронированный автомобиль | Military-Today.com

Страна происхождения Советский Союз
Поступил на службу 1964
Экипаж 2 мужчины
Персонал до 11 человек
Размеры и вес
Вес 11,9 т
Длина 6,45 м
Ширина 2,88 м
Высота 1,86 м
Вооружение
Пулеметы 1 х 7,62 мм
Мобильность
Двигатель ЯМЗ-238В дизель
Мощность двигателя 240 л. с.
Максимальная скорость по дороге 61 км/ч
Амфибийная скорость на воде 4 — 5 км/ч
Диапазон 500 км
Маневренность
Градиент 60%
Боковой откос 30%
Вертикальная ступенька 0,6 м
Траншея 2,4 м
Фординг Амфибия

 

МТ-ЛБ это не совсем БТР, а амфибийный многоцелевой гусеничный транспортер который может быть адаптирован практически для любой бронированной машины поддержки требование. Его дизайн простой и простой, но он оказался хорошо адаптируется.

Это было разработан в 1950-х годах и впервые увиден в 1970 году МТ-ЛБ первоначально использовался как артиллерийский тягач но теперь редко встречается в этой роли. Вместо этого МТ-ЛБ может перевозить до 11 военнослужащих в своем основном грузовом отделении позади двухместное боевое отделение. Может быть вооружен 7,62-мм автоматом. пистолет, размещен в небольшой командирской башенке. Советы использовали МТ-ЛБ на разные роли, в том числе фронтовой перевозчик чего угодно от боеприпасов для топлива или в качестве мобильной платформы для многочисленных систем вооружения и даже как основу для самоходной 122-мм гаубицы. Один вариант, МТ-ЛБВ, имеет очень широкие гусеницы для работы на снег и мягкий грунт.

Есть также легкий ремонтно-эвакуационный вариант, 82- и 120-мм минометы авианосцы, боевая техника, разведывательная машина, поле боя РЛС, санитарные бронированные машины, ракетоносцы ПВО, командные пункты для всех ролей, машины РХБ-разведки и так далее. Список кажется бесконечным и, вероятно, так и есть.

Только один примеров серии может быть достаточно. В 1993 году Швеция закупила около 800 бывшие восточногерманские авианосцы МТ-ЛБ (по очень выгодной цене). Немного из них были модернизированы, около 200 разобраны для запчасти. После обновления они использовались шведской армией в качестве командных. транспортных средств, грузовых автомобилей и для перевозки минометов и другого оружия. Шведский опыт также был использован для установки 40-мм орудия Bofors. башня на шасси МТ-ЛБ польского лицензионного производства для Войска Польского оказание услуг.

В то время как МТ-ЛБ широко использовались в качестве вспомогательных в Российской Армии, хотя долгое время этот автомобиль считался непригоден для роли транспорта пехоты на передовой из-за его ограниченного броневая защита. БМП-2 была использовался в качестве основного бронетранспортера для действий на передовой. Однако в 2022 году во время войны на Украине Россия потеряла тысячи бронетехники. Большое количество МТ-ЛБ было выведено из дальних сроки хранения и использовались в качестве фронтовых транспортных машин пехоты Российской Армии, так как лучшего варианта не было.

Варианты

МТ-ЛБу Маргаритка, увеличенный вариант МТ-ЛБ, с более длинным корпусом и большей мощностью. двигатель 122-мм самоходной гаубицы 2С1 «Гвоздика». Разработка была завершена в 1971 году, и эта бронемашина была принят на вооружение в 1972 году. МТ-ЛБу широко использовался как специализированный носитель оборудования. Эта бронемашина имела более 50 военных одни варианты.

2С1 Гвоздика 122-мм самоходная установка гаубица.

Зенитный ракетный комплекс малой дальности «Стрела-10».

Противотанковый ракетоносец «Штурм-С».

АЗМ боевой инженерная машина.

МТ-ЛБ СЭ бронированная машина скорой помощи с приподнятой задней крышей.

МТП-ЛБ бронированная ремонтно-эвакуационная машина.

УР-77 Машина разминирования «Метеорит», используемая для расчистки минных полей.

РХМ Химическая разведывательная машина «Кашалот».

РХМ-К командирский вариант машины химической разведки.

БМП-23 Болгарская пехота боевая автомобиль на базе МТ-ЛБ. Болгары разработали свой собственный набор вариантов.

Технические характеристики многоцелевой гусеничной бронированной машины

МТ-ЛБ МТЛБ | Россия Легкая бронированная машина российской армии UK

Описание

Технические данные

Технические характеристики

Подробный вид

Картинки — Видео

Описание

МТ-ЛБ — многоцелевая гусеничная бронированная машина, разработанная в Украине в начале 19 века. 60-е годы. В российской армии имеется более 80 модификаций и в общей сложности на вооружении до сих пор находится 1493 машины. В Украине и России многие оборонные предприятия разработали несколько новых модернизированных или модернизированных вариантов. МТ-ЛБ также может буксировать прицеп или вооружение массой до 6500 кг или нести оборудование массой до 2000 кг. Всего в машине может перевозиться 11 солдат.

Основные варианты МТ-ЛБ:

— МТ-ЛБВ: с гусеницами шириной 565 мм для работы на снегу и болотистой местности
— МТ-ЛБВМ : с НСВТ 12,7 мм вместо штатной турели с 7,62 мм пулеметом
— АДЗМ: с гидравлическим бульдозерным отвалом и выдвижной стрелой на крыше, с ковшом. В левой задней части корпуса находится рабочее место оператора.
— К611/612: машин радиологической разведки, оснащенных специальными датчиками, тремя радиостанциями Р-173 и одной Р-171, навигационной аппаратурой ТНА-3, гирокомпасом ИГ17-1, ЭВМ с телетайпом П115 и электрогенератором АБ-2. К-611 будет использоваться для определения мощности взрыва, а задача К-612 — найти точное местоположение эпицентра взрыва.
— МТ-ЛБУ: командирский вариант МТ-ЛБ и имеет дополнительные радиостанции, генератор, систему наземной навигации.
— MTP-LB: версия технической поддержки без башни, с А-образной рамой и укладкой на крыше.
— MT-LB Snar-10 Big Fred : артиллерийская радиолокационная система определения местоположения. Антенна радара установлена ​​на верхней части башни, расположенной в задней части корпуса, и при движении антенна откидывается вперед на 90º.
— MTP-LB : предназначен для технического обслуживания, ремонта и эвакуации танков и других ББМ в полевых условиях и отличается отсутствием пулеметной башни. В передней части автомобиля установлена ​​А-образная рама, которая может поднять максимальную нагрузку 1500 кг.
— Скорая помощь МТ-ЛБ : бронированная эвакуационная машина скорой помощи на поле боя с носилками, установленными в заднем отсеке.
— Инженер МТ-ЛБ: на крыше установлен отвал плуга.
— РХМ : машина химической разведки с устройствами обнаружения, маркировки и сигнализации. Эта модель имеет форму корпуса и одинарную заднюю дверь 2С1.
— 9П149 «Штурм-С»: противотанковый вариант с выдвижной пусковой установкой для ПТРК 9М114 Кокон. Машина несет на борту 12 ракет и принята на вооружение в 1979. Экипаж 2 человека.

Модернизированные российские варианты:

— МТ-ЛБМ ( 6МА):
МТ-ЛБМ с башней от БТР-80.
— МТ-ЛБМ (6МА1) : МА вооружен дополнительным 30-мм автоматическим гранатометом АГС-17.
— МТ-ЛБМ (6МА4): МА1 вооружен 23-мм КПВБ вместо крупнокалиберного пулемета КПВТ 14,5 мм.
— МТ-ЛБМ (6МА2): МА вооружен 23-мм КПВБ вместо крупнокалиберного пулемета КПВТ 14,5 мм.
— МТ-ЛБМ (6МА3) 902:17 : МТ-ЛБМ, вооруженный четырьмя пусковыми установками ПТРК 9М133 «Корнет», 7,62-мм танковым пулеметом ПКТМ и 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30.
— МТ-ЛБМ (6МБ): МТ-ЛБМ с башней от БТР-80А.
— МТ-ЛБМ (6МБ2) : МБ вооружен АГС-17 30 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ3): МТ-ЛБМ вооружен ГШ-23В 23 мм, АГС-30 30 мм и «Корд» 12,7 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ4) : МТ-ЛБМ вооружен ГШ-30К 30 мм, АГС-30 30 мм и «Корд» 12,7 мм.
— МТ-ЛБМ (6МБ5): МТ-ЛБМ вооружен спаренной пушкой калибра 23 или 30 мм, ЗРК «Игла» и оснащен улучшенными прицелами.
— МТ-ЛБМ1 (6М1): МТ-ЛБМ с двигателем мощностью 300-310 л.с.


Технические данные

Наверх

Вооружение

Стандартная версия МТ-ЛБ оснащена небольшой одноместной башней, расположенной в правой передней верхней части десантного отделения. Башня вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ. Башня может вращаться на 360° с углом возвышения от +30° до -5°.

Дизайн и защита

Корпус МТ-ЛБ цельносварной стальной брони с боевым отделением спереди, двигателем сразу за боевым отделением с левой стороны и десантным отделением в корме корпуса. Машина обеспечивает защиту от стрельбы из стрелкового оружия и осколков снарядов. Механик-водитель сидит в передней части корпуса с левой стороны и имеет спереди неразъемный люк с трехдневными перископами. Командир сидит справа от механика-водителя в центре и имеет цельную открывающуюся назад крышку люка и двухдневные перископы. Водитель и стрелок имеют перед своими позициями ветровое стекло, которое может быть прикрыто броневой пластиной. Десант входит и выходит из машины через две двери в задней части корпуса, каждая из которых снабжена огневым портом. С каждой стороны десантного отделения имеется дополнительное огневое окно и смотровой блок.

Мобильность
На МТ-ЛБ установлена ​​торсионная подвеска, состоящая из шести опорных катков с каждой стороны с ведущей звездочкой спереди и направляющим колесом сзади с гидравлическими амортизаторами на поворотных рычагах на первой и последней опорных опорах. . МТ-ЛБ оснащен дизельным двигателем ЯМЗ 238 V-8 мощностью 240 л.с. при 2100 об/мин. МТ-ЛБ может развивать максимальную скорость по шоссе 62 км/ч с максимальным запасом хода 500 км. Машина способна преодолевать уклоны до 60 %, боковые уклоны до 30 %, естественные и искусственные траншеи до 2,41 м.
Принадлежности
Стандартное оборудование МТ-ЛБ включает систему защиты от РХБ (ядерного, бактериологического, химического) и приборы ночного видения. В передней части боевого отделения установлен белый прожектор. Место водителя может быть оборудовано прибором ночного видения. МТ-ЛБ полностью амфибийный, передвигается по воде на гусеницах. Перед входом в воду в передней части машины и трюмных насосов устанавливается дифферентный флюгер.

Технические характеристики

Наверх

Вооружение Броня
Один пулемет ПКТ калибра 7,62 мм или пулемет калибра 12,7 мм Стальная защита толщиной от 3 до 10 мм от выстрелов из стрелкового оружия и осколков снарядов.
Пользователи страны Масса
Армения, Азербайджан, Бангладеш, Беларусь, Болгария, Финляндия, Грузия, Венгрия, Ирак, Казахстан, Литва, Молдова, Россия, Швеция, Украина, Уругвай, Сербия, Хорватия.