Летающая мотолыга — Жизнь за кадром — LiveJournal
«Мотолыга». Слово созвучное с абхазской кашей, и мало чего кому говорит. Разве, что старые вояки вспомнят, что «мотолыга», это не что иное, как старый многоцелевой транспортер легкий бронированный. Проще говоря — МТЛБ. Отсюда и такое странное название. Вообще, в российской армии он уже почти не используется, но, как и старый добрый бронепоезд стоит на запасном пути. И тут неожиданно понадобился. Дело в том, что в скором времени лучшие мастера артиллеристского огня покажут свои знания и умения. Мастера, конечно, вроде протест заявили, дескать, на «Урале» проще и удобнее, но протест понимания у командования не нашел. Во многом потому, что международные соревнования пройдут в Казахстане, где колесной технике предпочли гусеничную, аналогов которой на вооружении в России уже давно нет. Вот и пришлось вытаскивать аналоги из закромов Родины. Военнослужащие поворчали, почесали затылки, но вспомнив об обязанности стойко преодолевать все тягости и лишения, завели моторы и бросились вперед. Вернее вперед бросились только мехводы. А остальным и вовсе без разницы на чем ездить. Главное, чтобы первым прийти.
01. Изначально МТЛБ планировался как санитарная машина, а не как машина поддержки пехоты
02. Тягач не предназначен для использования в наступательных целях. Пулемётное вооружение он имеет исключительно для собственной обороны
03. МТЛБ мог в случае необходимости эффективно защитить пулемётным огнём не только себя, но и орудийные расчёты, за которыми машина закреплена как тягач
04. Но, а мы вернемся на полигон. Экипаж получает патроны для стрельбы
05. Все делается на время. Непопадание в цель – штраф в виде одного круга
06. В отличие от обычного армейского грузовика, функции которого он выполняет, МТ-ЛБ имеет гусеничный ход, что повышает его проходимость
07.
08. Очередной этап – стрельба из миномета. Я забыл сказать, что его еще надо притащить и приготовить к стрельбе
09. А еще подготовить мину
10. Установить ее
11. Мина!
12. Навести
13. Свериться с картой и выстрелить
14. После быстро перебежать на соседний полигон и поразить цель из гранатомета
15. Непопадание – штрафной круг
16. Сборка-разборка
17. Метательные заряды
18. Транспортировка. Миномет называется «Сани»
19. Десантирование
20. Перед стартом
21. На мой взгляд, самое сложное, это погрузка и выгрузка
22. Внутри тесно, а с учетом того, как мотолыга прыгает на кочках…
23. Мина весит 8 кг. Вроде не тяжело, а попробуй потаскай такой взрывоопасный груз…
24. Подготовка
25. Отстрелялись!
Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Кому-нибудь, кстати, приходилось с мотолыгой сталкиваться? Из миномета стрелять?
yaroslav-gunin.livejournal.com
ЗВО России: механики-водители МТ-ЛБ и БТР-80 отрабатывают вождение на плаву
www.arms-expo.ru
Знакомьтесь, МТ-ЛБ.
Ни для кого не секрет, что в советское время многие заводы строились с прицелом на производство продукции двойного назначения, т.е. они могли производить, например, и автомобили, и танки.Зная это, для меня всё равно было сюрпризом, гуляя по пустому, скучному, длинному и разграбленному цеху найти БМП, а точнее МТ-ЛБ (Многоцелевой транспортёр — легкий бронированный).
Цех закрыт, продан под торговый центр, станки давно ушли на металлолом, а на эту машину, видимо, рука не поднялась. Вот и стоит она, бедная и одинокая, посреди разрухи.
Состояние хорошее, может быть даже на ходу.
Сразу извиняюсь за качество и обрубленные ноги.
Люки на крыше и моё свежее дыхание.
Через эту амбразуру водителю нужно залезать на своё рабочее место.
Внутри места не больше. Всё минималистично и аскетично. Сиденья железные, чуть зад к ним не примёрз 🙂
Зато легко переключать передачу. Просто двигаешь ручку влево и вправо. Прям коробка-автомат.
Перископ.
Место для установки орудия. Самого орудия нету. Салют победы устроить не получится 🙂
Вот оно, сердце любой машины.
Отсек для пехоты. При желании можно набить больше 10 человек.
Провели мы около этого чуда около часа, и, уходя, боролись в желанием рвануть на нём напролом через ворота и заборы незнамо куда.
urban3p.ru