Содержание

Крыло МС-21 сломалось на статических испытаниях

Испытания крыла МС-21

«Иркут»

Композитное крыло перспективного российского пассажирского самолета МС-21 разрушилось во время статических испытаний. Как пишет Aviation Week со ссылкой на представителя корпорации «Иркут», которая будет серийно выпускать новые лайнеры, крыло сломалось под нагрузкой 90-100 процентов от предельной расчетной. При этом специалисты отметили, что доказанного во время статических испытаний запаса прочности композитного крыла МС-21 будет достаточного для первого испытательного полета самолета, запланированного на весну текущего года.

Статические испытания являются одним из этапов ресурсных испытаний, позволяющих проверить соответствие реальных параметров конструкции расчетным. Такие испытания позволяют проверить надежность и долговечных элементов конструкции новых летательных аппаратов. В ходе статических испытаний тот или иной элемент самолета нагружают с помощью специального оборудования, чтобы определить, как конструкция выдерживает постоянные нагрузки.

По словам представителя российской корпорации, конструктор крыла МС-21 изначально пошел по пути уменьшения его массы, что и привело к поломке конструкции во время испытаний. При какой именно величине нагрузки произошла поломка крыла, не уточняется. Предельная расчетная нагрузка крыла МС-21 в полтора раза выше эксплуатационной нагрузки, которую оно будет принимать на себя во время обычных полетов.

Изучив характер поломки специалисты пришли к выводу, что крыло МС-21 необходимо будет дополнительно усилить. Дополнительные усилительные элементы будут добавлены на панели обеих консолей крыла. В результате само крыло станет тяжелее на 25 килограммов, но это, как полагают разработчики, не скажется на максимальной взлетной массе МС-21.

Несмотря на то, что доказанного запаса прочности крыла хватает для начала летных испытаний, разработчики решили изготовить новое усиленное крыло прежде, чем МС-21 поднимется в воздух. Это позволит сэкономить время для масштабных летных испытаний, запланированных на лето текущего года, благодаря отказу от переделки самолета. Будет ли перенесена дата первого полета самолета из-за необходимых доработок, пока неизвестно. Изначально это событие планировалось на начало текущего года.

Создание МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации российский лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки. Первый летный образец лайнера создается в версии МС-21-300.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале. Крыло МС-21 решили делать из композиционных материалов, поскольку по своей прочности они соответствуют современным авиационным сплавам, но имеют меньшую массу.

Василий Сычёв

nplus1.ru

«Ход программы испытаний МС-21» — Сделано у нас

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 в ходе программы испытаний прошел проверку взлетом и посадкой с имитацией отказа одного из двух двигателей. Об этом говорится в отчете корпорации «Иркут». Проведенные испытания позволили оценить характеристики самолета и его управляемость при одном работающем двигателе.

В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Это позволяет разработчикам получить наиболее полные представления обо всех особенностях летательного аппарата и его эксплуатационных характеристиках.

В целом в ходе испытаний новый пассажирский самолет прошел проверки работоспособности бортовых систем, устойчивости и управляемости. Летчики-испытатели проверили лайнер в крейсерской, взлетной и посадочной конфигурациях. На МС-21-300 установили систему тензометрических датчиков, которые позволяют оценить распределение динамических нагрузок на планер во время полета.

В середине октября текущего года самолет выполнил свой первый длительный беспосадочный перелет по маршруту длиной более четырех тысяч километров. Лайнер провел в воздухе шесть часов 12 минут. В начале ноября на испытаниях в Летно-исследовательском институте имени Громова в подмосковном Жуковском МС-21-300 поднялся на высоту 12 тысяч метров.

Испытатели также провели проверку устойчивости и управляемости самолета на высотах от трех до 12 тысяч метров (в обычных условиях пассажирские самолеты выполняют полеты на высоте до 10-11 тысяч метров). Все проведенные проверки признаны успешными; все системы работали в штатном режиме без существенных сбоев.К настоящему времени уже собран второй летный прототип МС-21-300, который в ближайшее время присоединится к летным испытаниям. Кроме того, в цехе окончательной сборки находится третий летный образец лайнера, а четвертый — находится на этапе производства деталей и сборки отсеков фюзеляжа.

В конце декабря прошлого года подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели МС-21-300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney и были признаны успешными.

Во время испытаний модели МС-21-300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.

Благодаря испытаниям модели МС-21-300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

sdelanounas.ru

До завершения испытаний МС-21 нужно выполнить ещё сотни полётов

В 2020 году начнутся первые серийные поставки авиакомпаниям и в первую очередь «Аэрофлоту» самолётов МС-21. О текущем состоянии программы и ходе сертификационных испытаний лайнера в интервью «Российской газете» рассказал президент ПАО «Гражданские самолёты Сухого» Александр Рубцов.

«Сейчас МС-21 проходит разные стадии испытаний. Всё более-менее нормально, отставание от графика незначительное – буквально несколько недель. Но ключевые испытания все впереди», — сказал Александр Рубцов.

Он пояснил, что в настоящее время самолёт проходит тестирование на сваливание, Авиация России уже писала в сентября о ходе этих испытаний. «Впереди оценка технических характеристик машины, взлётно-посадочных характеристик, испытания в различных климатических условиях – зимой, летом, испытания на влажной полосе, на ледяной полосе, обледенения естественные», — уточнил глава ГСС.

По его словам, предстоит выполнить ещё несколько сотен полётов. В соответствии с графиком испытаний, сертификат типа лайнер должен получить в 2020 году. «И на сегодняшний день нет опасений, что мы сильно выйдем за 20-й год», — сказал Рубцов.

Также президент ГСС рассказал, когда появится самолёт с установленным интерьером пассажирского салона, ранее планировалось, что это произойдёт в сентябре 2018 года, однако сроки перенесены.

«Машина с интерьером будет сделана зимой, интерьер уже приехал, монтируется. Думаю, что к весне появится машина с интерьером, после чего мы её презентуем», — сказал он.

Первый самолёт МС-21-300 с установленным внутри салоном планировалось произвести в сентябре 2018 года, это должен был быть третий опытный образец лайнера, который в том числе можно было бы демонстрировать потенциальным заказчикам. Об этом в декабре 2017 года сообщал министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

«У нас вторая машина будет выдана к марту — апрелю. И третья — будем стараться делать её к сентябрю. Уже с салоном. Потому что пока у нас эти две машины — это всё в исполнении под установку контрольно-проверочного оборудования, а к сентябрю уже будем делать машину именно с салоном для того, чтобы участвовать параллельно и в испытаниях, в том числе и в демонстрационных показах», — сказал руководитель минпромторга.

Однако, учитывая, что сроки появления этого самолёта сдвигаются на несколько месяцев вправо, первый публичный показ самолёта МС-21 с установленным интерьером пассажирского салона может состояться в ходе МАКС-2019.

В Жуковском прошли испытания МС-21 на сваливание

Загрузка…

aviation21.ru

Российский авиалайнер МС-21 — испытания на прочность

Эйфория, связанная с первым полётом российского лайнера МС-21-300 прошла и начались будни тяжёлой и кропотливой работы по доводке и лётным испытаниям нового пассажирского самолёта. Что за подводные рифы и препятствия ждут нас на этом трудном пути и какая ожидается конкуренция на внутреннем и мировом рынке?

Конкуренты и антироссийские санкции

МС-21 – это машина, у которой крыло и хвостовое оперение выполнены целиком из композиционных материалов. Несмотря на больший диаметр фюзеляжа, конструкция лайнера легче и дешевле, чем самолёты компании Airbus и Boeing – его прямых конкурентов. Планер МС-21 обладает высоким аэродинамическим качеством, что обеспечивает самолёту малый удельный расход топлива, а большой диаметр фюзеляжа делают пассажирский салон ещё более комфортабельным, сравнимым по классу с широкофюзеляжными лайнерами.

Конкуренция на мировом рынке ожидается вполне серьёзная, поскольку МС-21 находится в той же нише, что и Airbus A320/A321 и Boeing 737, да и на внутреннем российском рынке новый самолёт ждут нелёгкие испытания. Антироссийские санкции, вступившие в силу с февраля 2018 года, создают неопределённость со сроками начала полномасштабного серийного производства, поскольку связь нашей гражданской авиационной отрасли с предприятием оборонки «Иркут», производящей самолёты Су-30СМ и Як-130 прослеживается довольно явно.

На МС-21 некоторые агрегаты и узлы изготовляются зарубежными компаниями, которые в любую минуту могут прекратить поставки этих комплектующих. Вице-президент корпорации «Иркут» выразил надежду, что несмотря на создавшуюся ситуацию, преобладает разумное решение, ведь новая машина продукт для мирового рынка.

Доводка и испытания

Прошлый год для МС-21 был насыщен заводскими доводочными испытаниями, которые прошли в два этапа и включали в себя двадцать полётов, после чего первый лётный образец в октябре перебазировали на аэродром Жуковский. На подмосковной авиабазе предстоит проверка и доработка всех важнейших систем авиалайнера и должно завершиться всё лётными сертификационными испытаниями.

В ЦАГИ в аэродинамической трубе прошла продувка модели МС-21 с перспективным двигателем ПД-14. Сертификационные испытания этого двигателя планируют начать перед самым Новым годом и в 2018 году будет получен сертификат типа Росавиации. Завершены испытания на прочность и статику крыла и хвостового оперения. Ещё весной 2017 года при первом испытании кессон консоли крыла был нагружен до предела и когда консоль начала «изгибаться вверх» – нагрузка на конструкцию была доведена до её разрушения.

Статические испытания кессона крыла МС-21.

Разрушение произошло при близких к 100% расчётным параметрам, но инженеры посчитали это недостаточным и усилили конструкцию кессона, при этом вес конструкции увеличился незначительно – всего на 25 килограмм. Повторные испытания на прочность прошли в конце 2017 года, где разрушение консоли произошло при достижении 130% расчётной нагрузки. Этот декабрьский эксперимент доказал, что композитное крыло имеет дополнительный запас прочности и его дальнейшая эксплуатация достаточно безопасна.

Подверглась довольно оригинальным испытаниям на прочность и конструкция кессона стабилизатора, на которую нанесли сначала повреждения, а затем отремонтировали и весь кессон горизонтального оперения стали проверять на предельные изгибающие нагрузки. В результате были получены данные характеризующие прочность конструкции в случае ремонта стабилизатора. Инженеры рассчитывают провести 60 тысяч циклов таких испытаний, при которых нагрузка будет вполовину меньше расчётной.

Интерьер пассажирского
салона лайнера МС-21

Осенью 2018 года в сентябре планируется выпуск третьего опытного образца самолёта МС-21 с собранным полностью салоном для пассажиров и оригинальным интерьером, на уровне широкофюзеляжного лайнера. Эта машина изготавливается для демонстрации её будущим потенциальным заказчикам.

Заключение

Второй лётный опытный образец самолёта МС-21 собран в январе 2018 года и приступил к испытаниям, ещё четыре опытных экземпляра находятся на сборочных стапелях в заводских цехах. Первый серийный лайнер будет выпущен в конце осени ближе к декабрю месяцу, эта машина будет эксплуатироваться в иркутской авиакомпании «ИрАэро».

aviarf.ru

Второй МС-21-300 начал летные испытания

Фото: Корпорация «Иркут»

Второй опытный самолет МС-21-300 приступил к программе летных испытаний. Машина впервые поднялась в воздух 12 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК). Интегратором ряда систем самолета МС-21 выступает Госкорпорация Ростех.

Первый полет продолжался 1 час 7 минут и проходил на высоте до 3 тыс. м на скорости до 400 км/ч. Программа полета включала проверку на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

«Полет второго самолета – это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний», – отметил исполняющий обязанности министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. Глава Минпромторга сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – пояснил Денис Мантуров.

Президент Объединенной авиастроительной корпорации и корпорации «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков.

Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают титаном, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которые, наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе Ростеха) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова в Жуковском. Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце прошлого года испытаний композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

rostec.ru

Второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний -Новости -Пресс-центр

12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.

Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета –   это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

www.irkut.com

-Летные испытания МС-21. Второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний.

Москва, 12 мая 2018 г.

Второй самолет МС-21-300 присоединился к программе летных испытаний

12 мая 2018 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет второго опытного самолета МС-21-300. При постройке новой машины учтены результаты летных испытаний первого опытного самолета.

Продолжительность полета составила 1 час 7 минут, он проходил на высоте до 3000 метров при скорости до 400 км/час.

Программа полета включала проверку самолета на устойчивость и управляемость при различной конфигурации крыла с уборкой и выпуском шасси, а также проверку работоспособности бортового оборудования.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчиков-испытателей Василия Севастьянова и Андрея Воропаева. По словам Василия Севастьянова, полетное задание выполнено полностью, полет прошел в штатном режиме.

Исполняющий обязанности Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Полет второго самолета – это значимое событие, которое обеспечит своевременное проведение летных сертификационных испытаний». Глава Минпромторга РФ сообщил, что с сегодняшнего дня в программе испытаний принимают участие три самолета МС-21-300: два из них летают, один проходит статические испытания в ЦАГИ. «На Иркутском авиационном заводе идет постройка еще трех опытных машин. Параллельно с летными и статическими испытаниями в настоящее время ведется активная подготовка к развертыванию серийного производства нового авиалайнера», – отметил Денис Мантуров.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь сообщил, что завод «Авиастар-СП» приступил к изготовлению панелей для первых самолетов, которые будут поставлены заказчикам. «За последние годы на предприятиях авиационной промышленности России проведена глубокая модернизация. На Иркутском авиационном заводе введена в строй самая современная масштабируемая линия сборки новейших гражданских лайнеров. В рамках ОАК развиты принципиально новые компетенции в области разработки и производства конструкций из полимерных композиционных материалов. Их широкое использование – одно из основных преимуществ самолета. Новое высокотехнологичное производство обеспечит развитие программы МС-21 и других перспективных авиационных проектов», – подчеркнул Юрий Слюсарь.

«По летно-техническим характеристикам и экономичности самолет МС-21 превзойдет имеющиеся аналоги за счет передовой аэродинамики, новейших двигателей и самолетных систем, а также благодаря широкому применению современных композитных материалов», – заявил индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех Анатолий Сердюков. Госкорпорация выступает интегратором ряда систем самолета МС-21. Предприятия Ростеха производят более 50% авионики авиалайнера, обеспечивают потребность программы МС-21 в титане, а также поставляют композитные панели хвостового оперения. Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в состав Госкорпорации Ростех, станет поставщиком двигателей ПД-14, которыми наряду с двигателями Pratt & Whitney PW1400G, будут устанавливаться на серийные самолеты МС-21. В феврале 2018 года авиакомпания «Аэрофлот» подписала с лизинговой компанией «Авиакапитал-Сервис» (в составе Госкорпорации Ростех) твердый контракт на поставку 50 самолетов МС-21-300.

Первый самолет МС-21-300 выполняет программу летных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова (г. Жуковский, Московская обл.). Испытания подтверждают правильность технических решений. В частности, самолет проверен на устойчивость и управляемость, определены его взлетно-посадочные характеристики, испытаны различные режимы работы силовой установки, включая запуск двигателя в полете, определены характеристики вывода самолета из глубоких завалов по крену.

В интересах программы проводится большой объем наземных тестов. В ЦАГИ ведутся прочностные испытания самолета МС-21. В ходе завершившихся в конце 2017 г. испытаниях композитного кессона крыла подтверждена его достаточная прочность для выполнения полетов на предельных режимах. Испытания композитных агрегатов механизации подтвердили их прочность при максимально возможных нагрузках в наиболее агрессивных условиях эксплуатации.

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:

Департамент PR Корпорации «Иркут»

тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected] www.irkut.com

 

 

 

г. Москва, 3 ноября 2017 г.  Самолет МС-21-300 продолжает летные испытания в Жуковском

2 ноября 2017 г. опытный самолет МС-21-300 совершил первый полет с аэродрома ЛИИ им. М.М.Громова, г. Жуковский, Московской области. Полет продолжался свыше трех часов. В ходе полета определялись характеристики устойчивости и управляемости на высоте от 6000 до 12000 метров. Все системы самолета работали штатно.

Летные испытания МС-21-300 продолжаются на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса (ЛИиДК) ОКБ им. А.С.Яковлева.

17 октября 2017 г., после завершения этапа тестовых полетов на Иркутском авиационном заводе – филиале ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК), новый российский авиалайнер совершил беспосадочный перелет по маршруту аэродром «Иркутск-2» — аэродром ЛИИ им. М.М.Громова. В ЛИиДК ОКБ им. А.С. Яковлева специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний. Видео перелета первого опытного самолета МС-21-300 из Иркутска в Жуковский для продолжения летных испытаний (продолжительность 4 мин).

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected]

Самолет МС-21-300 совершил беспосадочный перелет из Иркутска в Жуковский.

17 октября 2017 г.

17 октября 2017 г. первый опытный самолет МС-21-300 совершил перелет с аэродрома Иркутского авиазавода в аэропорт «Раменское», г. Жуковский Московской области, для продолжения летных испытаний.

Самолет преодолел порядка четырех с половиной тысяч километров без посадки за 6 часов. Полет проходил на высоте около 10 000 метров.

Командир корабля, летчик-испытатель, Герой России Олег Кононенко отметил: «Полет прошел в штатном режиме. Все системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь заявил: «Сегодняшний день открывает новый этап в истории создания МС-21. Впереди продолжение летных и наземных испытаний самолета, подключение к этому процессу новых машин, сертификация и разворачивание серийного производства. В программе МС-21, наряду с Иркутом, принимают участие целый ряд предприятий Объединенной авиастроительной корпорации, партнеры из Ростеха и ведущие зарубежные компании. Эта программа вывела наши предприятия на новый технологический уровень и обеспечила профессиональный рост специалистов».

Первый вице-президент — Генеральный конструктор ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Проведенные на Иркутском заводе летные испытания МС-21 и длительный перелет самолета подтверждают заявленные характеристики машины. С сегодняшнего дня испытания будут продолжены на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С. Яковлева. Специально для базирования самолетов МС-21 построен новый ангар, в котором создан современный комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний».

###

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения
МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.
Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.
Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.
Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.
По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.
Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.
Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.
Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.
Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.
Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.
Основные участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), предприятия ОАК и Госкорпорации Ростех, зарубежные компании.
В настоящее время первый опытный самолет проходит летные испытания, вторая машина находится в ЦАГИ для проведения статических испытаний. На Иркутском авиазаводе строятся еще четыре самолета. Начиная со следующего года, они будут поэтапно подключаться к испытаниям.
Летно-технические характеристики самолета МС-21-300
Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
Краткая историческая справка
Июль 2007 г. — Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне- среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».
Август 2007 г. — Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.
Декабрь 2008 г. — объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.
В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка РФ.
На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.
В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.
2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.
6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.
2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.
В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.
8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.
28 апреля 2017 г. первый летный опытный самолет МС-21-300 переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.
13-19 мая 2017 г. МС-21-300-0001 выполнил рулежки и скоростные пробежки в рамках подготовки к первому полету.
25 мая 2017 г. выдано разрешение на первый вылет самолета МС-21 Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям
28 мая состоялся первый полет самолета МС-21.
Май-октябрь 2017 г. – летные испытания самолета МС-21-300 на ИАЗ.
17 октября 2017 г. самолет МС-21-300 совершил перелет в аэропорт «Раменское» для продолжения летных испытаний на базе Летно-испытательного и доводочного комплекса ОКБ им. А.С.Яковлева, где создан комплекс сбора, обработки и хранения полетной информации, регистрируемой в процессе проведения летных и наземных испытаний.
Подробную информацию см. на сайте http://mc21.irkut.com/program/

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected]

 

27 сентября 2017 г. г. Москва

Оценка второго этапа заводских доводочных испытаний

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь провел на Иркутском авиационном заводе рабочее совещание, посвященное выполнению основных программ предприятия.

Оценивая второй этап заводских доводочных испытаний самолета МС-21, Юрий Слюсарь заявил: «Испытания самолета проходят успешно и в соответствии с графиком. Мы постепенно расширяем эксплуатационные диапазоны по высоте, скорости и массе. Недавно самолет достиг высоты 10 000 м и скорости свыше 900 км/час. На сегодняшний день машина соответствует всем заявленным характеристикам».

В настоящий момент на заводе строятся 4 опытных самолета МС-21-300. До конца этого года второй самолет планируется передать в Летно-испытательное подразделение предприятия.

В ходе рабочего совещания также обсуждался ход выполнения военных программ ПАО «Корпорация «Иркут». Юрий Слюсарь выразил уверенность, что все контрактные обязательства этого года по передаче самолетов Министерству обороны России и зарубежным заказчикам будут выполнены в срок. Участники совещания рассмотрели планы по дальнейшей загрузке предприятия государственными и экспортными заказами на самолеты Су-30СМ, Як-130 и Як-152.

В заключение Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» отметил, что сегодня перед Иркутским заводом стоит сложнейшая задача – организация серийного производства МС-21 при сохранении темпов выпуска военной продукции. Поэтому очень важно, подчеркнул Юрий Слюсарь, развивать программы, направленные на закрепление квалифицированных кадров на предприятии. В частности, ПАО «ОАК» разрабатывает жилищную программу, по которой лучшие сотрудники завода смогут получать 50-процентную субсидию для приобретения готового жилья.

# # #

Департамент корпоративных коммуникаций ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»   Тел: +7 (495) 926-1420   Факс: +7 (495) 926-1421 [email protected]

 

г. Москва, 13 сентября 2017г.

Корпорация «Иркут» приступила ко второму этапу летных испытаний самолета МС-21

13 сентября 2017 г. начался второй этап летных заводских доводочных испытаний опытного самолета МС-21-300. В ходе полета доработанные системы самолета работали без замечаний. Продолжительность полета составила около двух часов.

В ходе подготовительной работы ко второму этапу летных испытаний на МС-21-300 были смонтированы тензометрические датчики, которые позволяют точно измерять нагрузки на конструкцию. Параллельно, по результатам первого этапа летных испытаний, было скорректировано программное обеспечение.

Основная цель второго этапа летных испытаний – расширение диапазона полетов по массе, центровке, скорости и высоте.

###

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected]
www.irkut.com

 

Москва, 23 июня 2017 г.

Самолет МС-21 готовится к следующему этапу летных испытаний

23 июня 2017 г. опытный самолет МС-21-300 выполнил очередной полет, который завершает первый этап заводских доводочных испытаний.

На этом этапе, в соответствии с программой испытаний, успешно выполнен комплекс следующих работ:

— исследованы характеристики устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла с выпущенными и убранными шасси;

— определены аэродинамические поправки системы измерения высотно-скоростных параметров в исследованном диапазоне высот и скоростей;

— испытаны различные режимы работы силовой установки в полете и на земле;

— проверена работоспособность самолетных систем, в том числе работа в полете аварийной турбонасосной установки.

Конструкторы Инженерного центра ПАО «Корпорация «Иркут» и специалисты летно-испытательного подразделения ОАО «ОКБ им. А.С.Яковлева» ведут обработку полученной информации. Параллельно начинается подготовка самолета МС-21 к следующему этапу летных испытаний.

# # #

Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected]
www.irkut.com

# # #

21 июня 2017 г. самолет МС-21-300 совершил пятый полет по программе заводских доводочных испытаний.

В ходе полета, продолжавшегося 2 часа 10 минут, самолет полностью выполнил полетное задание, включавшее тестирование крыла во всех конфигурациях механизации. В частности, приземление самолета проведено в посадочной конфигурации механизации крыла. Полет выполнялся с убранным шасси.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко 20 июня на авиасалоне Paris Air Show заявил, что самолет МС-21-300 в рамках заводских доводочных испытаний выполнит более 30 полетов, после чего начнутся сертификационные испытания нового лайнера.

# # #

Москва, 19 июня 2017 г.

4-й полет МС-21-300 совершил с убранным шасси.  19 июня 2017 г. самолет МС-21-300 выполнил очередной полет по программе заводских доводочных испытаний.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня мы сделали важный шаг вперед: самолет МС-21 совершил полет, в котором проведена уборка и выпуск шасси. Это позволяет начать отработку новых, более сложных режимов летных испытаний».

Делегация ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) во главе с Олегом Демченко принимает участие в авиасалоне Paris Air Show 2017, который открылся сегодня в Ле Бурже. Основная задача делегации на авиасалоне: переговоры с потенциальными заказчиками самолетов МС-21, а также с партнерами по этой программе.

# # #

Москва, 15 июня 2017 г.

15 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся третий полет нового пассажирского самолета МС-21.

Полет выполнялся в рамках программы заводских доводочных испытаний и продолжался полтора часа. В ходе полета проведены расширения диапазона режимов полета и исследования на изменение конфигурации механизации крыла от взлетного до крейсерского. Полетное задание выполнено полностью.

# # #

Москва, 14 июня 2017 г.

14 июня 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся второй полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

В полете определялись взлетно-посадочные характеристики самолета и оценивалась работоспособность его систем.

Полет осуществлен в рамках программы заводских доводочных испытаний, и прошел без замечаний.

# # #

г. Москва, 28 мая 2017 г.

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.  Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/ч.  

 

Первое видео полета МС-21:  https://irkutcorp-my.sharepoint.com/personal/pr_irkutcorp_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?docid=03d664904b1534681bf8dafb91d33e662&authkey=AVIE7l5G4dXtJBJHbJ-AXUk
Cсылка для скачивания полного видео первого полета МС-21:                                                                                                                      https://www.youtube.com/watch?v=E53sxNTQ9Q8&feature=youtu.be

План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.

Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником»!

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

###

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения

МС-21-300 – пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах. Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

Высокие требования к комфорту и экономической эффективности самолета потребовали внедрения передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения и самолетных систем.

По своим летно-техническим данным и экономичности самолет МС-21 превосходит существующие аналоги.

Основной вклад в улучшение летно-технических характеристик самолета внесет крыло из полимерных композиционных материалов, впервые в мире созданное для узкофюзеляжных самолетов вместимостью свыше 130 пассажиров. Доля композитов в конструкции самолета МС-21 – свыше 30% – уникальна для этого класса лайнеров.

Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей – PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 Объединенной двигателестроительной корпорации (Россия). Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ. Самолет МС-21 отвечает перспективным требованиям по защите окружающей среды.

Расчетное сокращение прямых операционных расходов при эксплуатации самолета МС-21 составит 12-15 % по сравнению с аналогами.

Стартовый портфель твердых заказов на 175 самолетов МС-21 обеспечивает загрузку производственных мощностей на ближайшие годы. По твердым заказам получены авансовые платежи.

Интеграторы основных систем самолета МС-21 – российские предприятия. В ходе реализации программы МС-21 в России созданы центры компетенций в области разработки и производства изделий из композиционных материалов. В целях внедрения новых технологий проведена кардинальная модернизация производственных мощностей Иркутского авиационного завода – филиала ПАО «Корпорация «Иркут» и ряда предприятий авиастроения и смежных отраслей промышленности.

Основные российские участники программы: головной исполнитель – Корпорация «Иркут» (входит с состав ОАК), ведущие предприятия ОАК, Госкорпорация Ростех.

Летно-технические характеристики самолета МС-21-300

Вместимость в 2-классной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)

Вместимость в плотной компоновке 211 кресел

Максимальная взлетная масса 79 250 кг

Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг

Максимальная дальность полета 6 000 км

Основные размеры

Длина самолета 42,2 м

Размах крыла 35,9 м

Высота 11,5 м

Подробную информацию см. на сайте http://mc21.irkut.com/program/

***

Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Департамент PR Корпорации «Иркут»
тел. +7 (495) 777-21-01 e-mail: [email protected]
www.irkut.com

 

Программа МС-21: краткая историческая справка

Июль 2007 г. — Правление ОАО «Объединённая авиастроительная корпорация» принимает решение о начале работ по программе создания ближне- среднемагистрального самолёта МС-21 (Магистрального самолёта XXI века), разработчиком определено ОАО «Корпорация «Иркут».

Август 2007 г. — Корпорацией «Иркут» представлена концепция и бизнес-план проекта МС-21 как семейства ближне- среднемагистральных самолётов.

Декабрь 2008 г. — объявлены тендеры на разработку и поставку систем для МС-21.

В 2008 году началось полномасштабное госфинансирование программы. Иркутский авиационный завод (ИАЗ) приступил к реализации комплексной программы технического перевооружения, направленную на подготовку к производству МС-21, за счет бюджетного финансирования, собственных средств и инвестиционного кредита Сбербанка РФ.

На протяжении 2009 года велись переговоры с потенциальными поставщиками комплектующих, и к декабрю в основном был определён перечень поставщиков систем.

В 2009 г. начаты испытания отдельных конструктивно-подобных образцов. Широкая программа испытаний продолжается по настоящее время на более чем 100 стендах, включая 4 интеграционных. В частности, проводятся испытания и отработка самолетных систем, бортового оборудования и элементов конструкции самолетов.

2010 г. – утверждены эскизный проект, приняты ключевые технические и технологические решения, сформулированы основные решения по послепродажному обслуживанию и интегрированной логистической поддержке.

6 июня 2010 г. Распоряжением Президента РФ ОАО «Корпорация «Иркут» определено единственным исполнителем госзаказов на создание самолетов семейства МС-21.

2013 год — завершена разработка рабоче-конструкторской документации на базовую версию, начато освоение производства самолёта.

В 2014-2016 годах в рамках технологической подготовки производства на ИАЗ введены в эксплуатацию ряд новых участков и производств, в частности, завершен монтаж линии агрегатной и окончательной сборки.

8 июня 2016 г. состоялась выкатка первого опытного самолета МС-21-300, предназначенного для летных испытаний.

28 апреля 2017 г. первый летный опытный самолет МС-21-300 переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение ИАЗ.

13-19 мая 2017 г. МС-21-300-0001 выполнил рулежки и скоростные пробежки в рамках подготовки к первому полету.

25 мая 2017 г. выдано разрешение на первый вылет самолета МС-21 Методическим советом экспериментальной авиации по летным испытаниям

….. состоялся первый полет самолета МС-21.

ЭКИПАЖ:

Таскаев Роман Петрович

Заместитель генерального директора ОАО «ОКБ им А. С. Яковлева» по летным испытаниям. Герой России, заслуженный летчик-испытатель, член Международной ассоциации летчиков-испытателей.

Родился 14 октября 1954 год в городе Хилок, Читинская область. В 1967-1971 гг. занимался планерным и парашютным спортом в Читинском аэроклубе.

С 1971 года — в Советской Армии. С 1975 года, окончив Харьковское высшее военное авиационное училище лётчиков, служил лётчиком в частях ВВС. В 1981 году уволен в запас.

В 1983 году окончил школу лётчиков-испытателей и поступил на лётно-испытательную работу в ОКБ имени А. И. Микояна. Поднял в небо и провёл испытания реактивного учебно-тренировочного самолёта МиГ-АТ (1996-1998 гг.).

Участвовал в испытаниях сверхзвуковых боевых самолётов МиГ-29, МиГ-29М, МиГ-29К, МиГ-31, МиГ-31М. Проводил испытания на критических режимах полёта МиГ-29, МиГ-29УБ и МиГ-29М, а также испытания по отработке дозаправки МиГ-25РБ, МиГ-25ПД, МиГ-31, МиГ-29К.

В 1995 году установил мировой авиационный рекорд высоты полёта на самолёте МиГ-29.

Неоднократно при отказах авиационной техники принимал единственно верные решения, позволявшие сохранить технику и экипаж.

Указом Президента Российской Федерации № 891 от 16 августа 1992 года за мужество и героизм, проявленные при испытании новой авиационной техники, присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда». Награжден орденами Мужества, Трудового Красного Знамени, медалями.

Кононенко Олег Олегович

Старший лётчик-испытатель ОАО «ОКБ им А. С. Яковлева». Герой России, лётчик-испытатель 1-го класса, военный лётчик 1-го класса.

Родился 11 января 1962 г. в Ростове-на-Дону в семье заслуженного летчика-испытателя О.Г.Кононенко.

В 1979 году окончил среднюю школу в городе Георгиевске Ставропольского края. Работал сборщиком-клепальщиком летательных аппаратов на Смоленском авиационном заводе. В 1980-1984 годах учился в Ейском высшем военном авиационном училище лётчиков, проходил службу на различных должностях в Военно-воздушных силах СССР. Капитан запаса.

С 1993 г. на летно-испытательной работе в ОКБ им. А.С.Яковлева. В 2000 г. окончил Школу летчиков-испытателей. Освоил более 25 типов самолетов. Участвовал в четырех международных экспедициях по исследованию верхних слоев атмосферы на высотном самолете М-55 «Геофизика» в районах Северного полюса, Южной Америки, экваториальных вод Атлантического и Тихого океанов.

В испытательных и научно-исследовательских полетах неоднократно проявлял героизм и высокие профессиональные качества. Благодаря мужеству и самообладанию О.О.Кононенко были выявлены и устранены причины поломок на нескольких самолетах, проходивших испытания.

Как ведущий лётчик-испытатель самолёта Як-130 внес решающий вклад в проведение государственных испытаний самолета в 2009 г.

Указом Президента Российской Федерации № 1104 от 8 сентября 2010 г. за «мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники» Олег Кононенко был удостоен высокого звания Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

Фото первого полета МС-21   https://irkutcorp-my.sharepoint.com/personal/pr_irkutcorp_onmicrosoft_com/_layouts/15/guestaccess.aspx?docid=0fd99d61cbb7b41119ce7f9a13d430b6f&authkey=AW4QDgMHB921BC1VBZmwyJ0

 

www.aviapanorama.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *