Мокрая боеукладка - Волков бояться, в лес не удаляться, а если удалился

Мокрая боеукладка

В годы Второй Мировой войны распространение получила так называемая мокрая боеукладка. Суть ее заключается в том, что выстрелы для пушки помещаются в футляры, пространство между которыми заполнено водой. Вода защищала пороховые заряды от воспламенения при пожаре и быстро тушила порох при пробитии укладки осколками.

После Второй Мировой войны мокрая боеукладка активно использовалась, да и сейчас используется, на британских танках «Чифтен» и «Челленджер». Но времена изменились и основными противотанковыми средствами стали кумулятивные снаряды и подкалиберные снаряды (оперенные и неоперенные с отделяющимся поддоном). И вот тут-то мокрая боеукладка превратилась из спасителя в убийцу. От воспламенения зарядов при пожаре она по-прежнему защищала, но с осколками от снарядов и кумулятивными струями дело обстояло иначе. Оказалось, что мокрая укладка защищает только от осколочного потока, скорость которого не превышает 800 метров в секунду – горение в этом случае вовремя ликвидируется. Однако, если скорость атакующих элементов превышает 800 метров в секунду, а таковыми могут быть осколки от подкалиберных снарядов и элементы кумулятивных струй, то воспламенение пороховых зарядов происходит без проблем. Но самым опасным в этом случае является то, что футляры и окружающая их емкость с водой обладают определенной жесткостью, а это значит, что при воспламенении пороха в них будет создаваться высокое давление, приводящее к взрывному характеру горения, быстро распространяющемуся на соседние заряды. В результате у экипажа намного меньший шанс остаться в живых, а танк с большей вероятностью может разнести на части.

kstk71.livejournal.com

«Мокрый» способ хранения боекомплекта. Танк «Шерман»

«Мокрый» способ хранения боекомплекта

Мы уже видели, что практика хранения боекомплекта орудия в спонсонах, где он был защищен броней толщиной всего лишь 37 мм, привела к потере очень большого количества танков. Поэтому на жизненно важные точки начали наваривать броневые накладки, что стало лишь промежуточным решением проблемы. Проблему удалось решить, разработав метод хранения боекомплекта в заполненных водой емкостях, размещенных внутри танка. В июле 1943 года в связи с этим началась массовая модернизация танков. Планировалось модернизировать семь типов танка «Шерман» – М4А3 (вооруженный 75-мм М3, 76-мм пушкой М1А1 и 105-мм М4), М4 с 76-мм и 105-мм пушками и М4А1 и М4А2 с 76-пушкой. В танках, вооруженных 75-мм и 76-мм пушками, боекомплект теперь хранился в емкостях под полом башни. Там можно было разместить 10 ящиков по 10 75-мм выстрелов в каждом. В каждом ящике находилось 14 л воды с добавкой этиленгликоля, который служил антифризом и ингибитором коррозии, предотвращая образование ржавчины. Еще четыре выстрела, находящиеся в вертикальном стеллаже на полу башни, также защищались водой. 76-мм выстрелы были больше по размеру, поэтому танк с более мощной пушкой имел боекомплект из 65 выстрелов в нижней части корпуса и 6 – в кранце первых выстрелов. В танках, вооруженных 105-мм пушками, емкости для «мокрого» хранения боекомплекта не предусматривались (все 105-мм выстрелы, кроме фугасных, были полуунитарного заряжания, поэтому их метательный заряд мог быть различным, из-за этого они не были водонепроницаемы). Вместо этого стали применять бронированные стеллажи емкостью 66 выстрелов.

Для того чтобы заряжающий мог добраться до боеукладки под полом башни, было решено убрать большую часть платформы башни. Дополнительным преимуществом этого стало облегчение передвижения из боевого отделения в отделение механика-водителя (в конечном счете ее убрали совсем, а сиденья членов экипажа, находящихся в башне, подвесили на скобах, закрепленных на погоне башни). Другие усовершенствования касались изменения угла наклона и увеличения толщины передней броневой плиты, установки литой носовой секции «Мэри Энн», глубокой модернизации рабочего места механика-водителя и установки бронированной командирской башенки.

Фирма «Крайслер» построила опытные образцы каждого из семи модернизированных моделей. Работа по переделке корпуса была завершена в начале февраля 1944 года, но к этому времени фирма «Прессд Стил Кар Компани» уже построила 100 танков M4A1(76)W. Они были вооружены пушкой М1А1, которая не имела дульного тормоза. Вскоре эту пушку заменили на орудия М1А1С или М1А2, у которых дульный тормоз был. До конца войны было построено 3426 машин этого типа. Танки последних партий имели горизонтальную подвеску и широкие гусеницы. Танки М4А2 с «сухим» хранением боекомплекта выпускались до мая. Затем начался выпуск танков M4A2(76)W, причем большую часть из 2915 машин изготовила фирма «Фишер» (основная масса танков была поставлена в Советский Союз). Эта же фирма выпустила М4А3 с «мокрым» хранением «боекомплекта», вооруженные 75-мм пушками, и большую часть из 4542 M4A3(76)W. Остальные танки этой модели были изготовлены на заводе принадлежавшей «Крайслеру» компании «Детройт Тэнк Аресенал», которая также занималась выпуском модернизированной версии танка со 105-мм пушкой.

Танки «Шерман» были оснащены тремя различными типами подвесок и гусениц. Танки первых лет выпуска имели поддерживающие ролики, установленные в тележке вертикально. После установки более тяжелых пружин было решено сдвинуть поддерживающие ролики назад и добавить опорную плиту. Окончательное решение заключалось в том, что вертикально установленные цилиндрические пружины установили горизонтально. Одновременно была увеличена ширина гусениц с 420 мм до 585 мм, что существенно улучшило проходимость по мягкой поверхности.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Перк экипажа "мокрая боеукладка" — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks

Перк экипажа "мокрая боеукладка" — Есть ответ! Вопросы и советы по World of Tanks   

Подскажите пожалуста. У каждого из членов экипажа есть свои особенности. При прокачке заряжающего у него есть такой перк под названием "мокрая боеукладка". Стоит ли его качать в первую или второстепенную очередь? Что он вообще дает в игре для танка или не стоит вообще его качать?

На этот вопрос дано ответов: 5

привет такй перк стоит качать не каждому танкисту, так как не на всей технике частый криб бк, например танкисту на японском тяже он вообще не нужен или на маусе, и конечно если ставить то третьим перком, крит боеукладки чаще получают барабанщики

Это своеобразный перк, только это безконтактная боеукладка, есть танки которым он жизненнонеобходим, это танки вроде СДС которые имеют боеукладку во весь корпус и башню(танк который получает крит БК при любом попадании) и есть наоборот танки которым он вообе не нужен. Просто почитайте отзывы о новом танке, если БК часто критуется перк нужен, редко не нужен, все просто

Перк "мокрая боеукладка",это не перк,а оборудование. И оно не прокачивается,а устанавливается за серебро на технику. Если у какого-то танка часто повреждают эту боеукладку,то надо это оборудование установить. Я например,устанавливал на барабанщиков.

Боеукладка критуется не только у барабанщиков. Советские ст 10 тоже этим грешат, у американцев по-моему у всех танков она слабая. ИС-7 раньше в лоб можно было на ИСе-3 взорвать подрывом боеукладки.
Но все эти особенности танков – скрытые характеристики и они подкручиваются разрабами. Ставить этот перк стоит уже третьим или четвертым.

Доброго времени сток танкист!!!Этот перк качают первым или вторым, третьим боевое братство.Перк очень не плохой, при точном взрыве (при стоке взрывается), а тут только повреждается.Всем удачи на полях сражений!!!

Смотрите также

Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK

wot-invite.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *