Общество Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Моджахеды и талибы: в чем сходство и различия?

19 лет назад афганские моджахеды одержали победу над Красной Армией. Чем они похожи на появившихся после талибов?

28 апреля отмечалась 19-я годовщина победы моджахедов над силами Красной армии в Афганистане. Моджахеды 80-х годов и нынешние талибы могут говорить о священной войне, но их понимание джихада сильно различается.

Главным различием между ними является тот факт, что талибы проводят традиционный вид джихада. В классическом понимании джихад, если рассматривать в местно масштабе, означает борьбу за ресурсы между двумя противостоящими лидерами, у каждого из которых есть своя личная армия. В данном случае, право на управление завоевывается военной силой, а сама борьба называется джихадом лишь потому, что Ислам – это единственный язык политической власти.

В традиционном джихаде победившая сторона имеет непрописанное право грабить, насиловать и уничтожать побежденное население. Это происходит потому, что войска не получают жалования, а живут за счет того, что получают после каждого боя. Настоящие моджахеды следовали классическому понятию джихада вплоть до прихода к власти в 1992 году.

Учитывая, что борьба за ресурсы, а не борьба за идею и есть главная цель джихада, борьба моджахедов сконцентрировалась в Кабуле, столице страны, где находятся все ресурсы страны, а также посольства иностранных государств.

Согласно описаниям историков с 1920-х, годов женщины и девочки побежденного населения считались дополнением к трофеям для участников войска. Например, в дневниках историка блокады Кабула войсками Катиба Хазара в 1929 году написано, что победившие моджахеды потребовали список зарегистрированных в школах города девочек, чтобы предоставить их войскам. Это лишь подтверждает негласное правило, что женщины и девочки являлись частью всего, достававшегося победителям.

 
Потому борьба за Кабул — это череда классических джихадов между местными лидерами, со своими грабежами и насилием. Моджахеды были частью традиционной политики, когда любая занятая территория является источником дохода для победителя, который называет себя моджахедом, чтобы выглядеть более уважаемым.

Борьба талибов в Афганистане с 1996 является отходом от традиции. Талибы не воспользовались своим негласным правом грабить и насиловать побежденное население. Они обыскивали дома, но лишь с целью изъятия оружия, чтобы обеспечить себе единоличный контроль в стране.

В забавном инциденте в документальном фильме Сабура Брэдли «Экстремальный турист» талибы увидели плакат Рембо в доме одного из афганских бодибилдеров, фаната Сильвестора Сталлоне. Не имея никаких познаний за пределами закона Шариата, талибы подумали, что Рембо член семьи и сказали спортсмену: «Пусть твой брат отдаст нам свой пулемет». Уверения, что Рембо является вымышленным персонажем кино, не сработали на талибов, которые позже арестовали бодибилдера.

Талибы чрезвычайно необразованны, что сделало их еще более жестокими, но это позволило им воспринять джихад как средство установления государства, не как способ нажиться за счет завоеванной территории.

Создание государства для талибов является приоритетной задачей, так как без него, законы шариата невозможно соблюдать. Если моджахеды боролись за ресурсы,  то талибы борются за религию.

Выбор столицы, которую они перенесли в Кандагар, лишь подчеркивает отличительный подход к состязанию. Как уже упоминалось, в Кабуле было сосредоточено все национальное богатство, а также иностранные посольства.

Бесконечная борьба моджахедов за город, что привело к десяткам убитых, и безразличное отношение к зданиям, которые они без устали бомбили, основывалась на мысли, что город достанется для разграбления одной из сторон конфликта.

Талибы же обесчестили Кабул, перенеся столицу в более бедный Кандагар.

Все, встречавшиеся с лидерами талибов, отмечают полное безразличие к материальным ценностям или социальным символам иерархии. Встречи проводили, сидя на полу, стирая все признаки иерархии, которые всегда учитывались как часть афганского этикета.

Иронично, что именно об этом мечтали коммунисты в 1978 году.  Но в таком религиозном обществе, уравнительная политика могла придти исключительно как часть религиозной доктрины. С талибами к власти пришли афганские крестьяне, которые теперь руководят более образованными слоями общества. Это тоже является уходом от традиции.

Борьба за ресурсы в классическом понимании, в отличие от борьбы за государство с законом шариата до степени обеспокоенности о длине волос мужчин в паховой области – это то, что отличает традиционных моджахедов от талибов.

Обе стороны используют одни слова – Ислам, джихад, моджахеды,  что вносит еще больше путаницы. Но они похожи лишь на поверхности.

Талибан и моджахеды 2020

Талибан против моджахедов

Талибы и моджахеды стоят от имени ислама. Однако между ними можно найти большую разницу.

Движение «Талибан» или «Студенты исламского знания» имеет свои корни в Афганистане. Они управляли Афганистаном с 1996 по 2001 год, пока они не были вытеснены с власти военными США.

Есть две противоположные истории о происхождении талибов. Одна из историй заключается в том, что изнасилование и убийство мальчиков и девочек из семьи, которые ездят в Кандагар или какое-то подобное возмущение бандитами-моджахедами, вызвали мулла Омара, которому приписывают образование талибов, и его ученикам взять обет, чтобы избавить Афганистан этих преступников. Другая история заключается в том, что Пакистанская «Транзитная торговля Афганистана» и их союзники в правительстве Пакистана, обученные, вооруженные и финансируемые «Талибан» для расчистки южной дороги по Афганистану в Центральную Азию.

Первоначально группы моджахедов боролись против просоветского афганского правительства в конце 1970-х годов. Группы моджахедов распространились на такие страны, как Индия, Чечня, Босния и Герцеговина, Косово и Македония, Иран, Ирак и Сомали.

Придя к этимологии, моджахеды были получены из двух слов джихад и муджахид. Джихад означает борьбу, а муджахид — борьба. Специфический глагол, из которого выведены оба термина, означает «бороться» или «прилагать усилия против». В конце 20-го и начале 21-го века моджахеды использовались для различных вооруженных бойцов, которые подписались на воинствующие исламские идеологии. Однако талибы — это слово пушту, означающее учеников.

Когда мы сравниваем идеологию двух экстремистских групп, у обеих есть свои идеологии, основанные на религии ислама. У «Талибана» есть антисовременная идеология, которую можно назвать инновационной формой шариата, сочетающей пуштунские племенные кодексы. Идеологию «Талибана» можно рассматривать как отход от исламизма моджахедов.

Моджахеды полностью основали свою идеологию в защите религиозной веры. Они даже думают о борьбе за веру и умирании за веру. Муджахидскую иде

Исламистское движение «Талибан». Справка — РИА Новости, 30.07.2009

Первой акцией группы Мохаммеда Омара было убийство местного лидера моджахедов и его людей, напавших на трех женщин в городе. «Наказав» моджахедов, талибы повысили свой авторитет в народе.

Получив вооружение, военные инструкторы, в качестве помощи от Пакистана, зимой 1994–1995 гг. талибы начали борьбу за власть с различными группировками моджахедов. В 1995 г. они установили контроль над Южным и Западным Афганистаном и зимой 1995–1996 гг. осадили Кабул. В марте 1996 г. моджахедские группировки Бурхануддина Раббани и Гульбеддина Хекматиара образовали против них коалицию, но 26 сентября 1996 г. талибы вытеснили их из афганской столицы и провозгласили Афганистан Исламским эмиратом. Его главой стал Мохаммед Омар.

В мае 1997 г., воспользовавшись расколом узбекской группировки Рашида Дустума, они попытались овладеть г. Мазари–Шарифом, но потерпели неудачу. Однако в августе 1998 г. им удалось взять этот город и подчинить большую часть Северного Афганистана. Под контролем антиталибских сил (Северный альянс) осталась лишь небольшая область на северо-западе страны.

Хотя в руках талибов оказалось около 90% афганской территории, их правительство было официально признано только Пакистаном, Саудовской Аравией и Объединенными Арабскими Эмиратами.

«Талибан» установил в Афганистане исламистский режим, основанный на строгом исполнении норм шариата. Был наложен запрет на телевидение, Интернет, изобразительное искусство, музыкальные инструменты, белую обувь (белый – цвет талибского флага). Мужчинам предписывалось обязательно носить бороду определенной длины. Женщинам не позволялось работать, лечиться у врачей-мужчин, появляться в общественных местах с открытым лицом и без мужа или родственника мужского пола; был значительно ограничен их доступ к образованию (в 2001 г. девочки составляли только 1% посещающих школу). Широко практиковались средневековые виды наказаний: за воровство отрубали одну или две руки, за супружескую неверность побивали камнями; практиковались публичные казни.

Талибы отличались крайней религиозной нетерпимостью. Будучи приверженцами суннитской формы ислама, они преследовали шиитов, из-за чего резко ухудшились их отношения с соседним Ираном. В марте 2001 г. они взорвали две гигантские статуи Будды, вырезанные в скалах Бамиана в 3 и в 6 вв. н.э., что вызвало осуждение во всем мире.

Начиная с 1999 г. в отношении талибов действовали особые санкции ООН.

Движение продолжало получать поддержку от Пакистана, а, начиная с 1996 г., оно сотрудничало с саудовским террористом Усамой бен Ладеном, от которого также получало финансирование. После организованных бен Ладеном терактов в США 11 сентября 2001 г., в результате которых погибло около 3 тысяч человек, талибы отказались выдать его американским властям. В ответ на это в октябре 2001 г. войска НАТО совместно с антиталибскими силами в Афганистане начали военную операцию, в результате которой власть «Талибана» была свергнута.

После свержения сторонники «Талибана» ушли в горы и начали партизанскую войну. К 2003 г. движение талибов возродилось как в Афганистане, так и в Пакистане. Несмотря на продолжавшуюся военную операцию сил НАТО при поддержке правительства Хамида Карзая, в Афганистане «Талибан» вернул себе влияние в ряде районов.

В конце 2005 г. «Талибан» стал использовать и новое оружие – смертников. До 11 сентября 2001 г. эта тактика была неизвестна в Афганистане, поскольку истишхад (стремление стать шахидом) был чужд афганской культуре.

Помимо этого, в Афганистане распространилась практика обезглавливания заложников. «Талибан» использует казни для демонстрации своей связи с глобальным движением джихада. 25 декабря 2005 г. на сайтах «Аль-Каиды» впервые появилось видео с обезглавливанием афганского заложника.

По данным на 2007 г., «Талибан» в той или иной степени был представлен на 54 % территории Афганистана.

К 2008 г. основная тактика «Талибана» состояла в том, чтобы совершать вылазки в Афганистан с территории Пакистана, с чем были связаны совместные акции пакистанской армии и сил НАТО на афгано-пакистанской границе. Одновременно афганское правительство стало предпринимать активные попытки организовать мирные переговоры с талибами.

В 2009 г. пакистанские талибы заключили соглашение с властями страны, позволившее установить мир в обмен на официальное введение законов шариата на части территорий, контролировавшихся исламистами. Однако после того, как талибы продвинулись далее вглубь страны, мир был нарушен и на северо-западе Пакистана возобновились боевые действия.

По данным на апрель 2009 г., «Талибан» не был включен в официальный список иностранных террористических организаций, составляемый Государственным департаментом США. В 2006 г. движение вошло в опубликованный список организаций, признанных в России террористическими, а в мае 2009 г. – в аналогичный список, составленный в Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ).

Движение Талибан: история, современность, будущее

30.04.2019

ТалибанТалибан

С каждым годом в мире становится все больше конфликтов и очагов нестабильности, и все усилия международного сообщества пока не могут переломить эту тенденцию. Существуют и застарелые проблемы – территории, на которых кровопролитие продолжается в течение многих лет (а то и десятилетий). Типичным примером подобной горячей точки является Афганистан – мир покинул эту горную среднеазиатскую страну более тридцати лет назад, и надежды на скорое разрешение этого конфликта пока нет. Более того, сегодня Афганистан является настоящей миной замедленного действия, которая может взорвать весь регион.

В 1979 году руководство Советского Союза решило построить в Афганистане социализм и ввело на его территорию войска. Подобные необдуманные действия нарушили хрупкий межэтнический и межрелигиозный баланс на древней афганской земле, восстановить который не удается и по сей день.

Афганская война (1979-1989 гг.) стала эпохой становления для многих радикальных исламистских организаций, ибо на борьбу с советскими войсками выделялись серьезные средства. Против советской армии был объявлен джихад, к афганским моджахедам присоединилось десятки тысяч добровольцев из различных мусульманских стран.

Этот конфликт дал мощный толчок развитию радикального ислама в мире, а Афганистан после вывода советских войск на долгие годы погрузился в пучину гражданского конфликта.

ТалибанТалибан

В 1994 году на территории Афганистана началась история одной из самых необычных исламских радикальных организаций, которая на долгие годы стала главным врагом США и других стран Запада – Талибана. Это движение сумело захватить значительную часть территории страны, провозгласить о создании государства нового типа и находится у власти более пяти лет. Исламский Эмират Афганистан даже был признан несколькими государствами: Саудовской Аравией, Пакистаном и ОАЭ.

Только в 2001 году международной коалиции под руководством США в союзе с местной оппозицией удалось отстранить Талибан от власти. Однако талибы и сегодня представляют в Афганистане серьезную силу, с которой приходится считаться и нынешним лидерам страны и их западным союзникам.

В 2003 году ООН признало Талибан террористической организацией. Несмотря на потерю власти в Афганистане, талибы остаются весьма внушительной силой. Считается, что на сегодняшний день численность движения составляет 50-60 тыс. боевиков (на 2014 год).

История движения

Талибан – это исламское радикальное движение, которое зародилось среди пуштунов в 1994 году. Название его участников (талибов) переводится с пушту, как «студенты медресе» — исламских религиозных школ.

ТалибанТалибан

Согласно официальной версии, первый лидер Талибана, мулла Мохаммад Омар (бывший моджахед, потерявший в войне с СССР глаз), собрал небольшую группу из радикально настроенных учеников медресе и начал борьбу по распространению идей ислама на территории Афганистана.

Есть и другая версия, согласно которой первый раз талибы пошли в бой, чтобы отбить женщин, похищенных из их деревни.

Зарождение Талибана произошло на юге Афганистана, в провинции Кандагар. После вывода советских войск в стране вовсю бушевала гражданская война – бывшие моджахеды яростно делили между собой власть.

Существует множество публикаций, в которых стремительное возвышение Талибана связывают с деятельностью пакистанских спецслужб, которые оказывали помощь афганским повстанцам еще во время советской оккупации. Можно считать доказанным, что деньгами талибов снабжало правительство Саудовской Аравии, а оружие и боеприпасы шли с территории соседнего Пакистана.

Талибан продвигал в народных массах идею о том, что моджахеды предали идеалы ислама, и подобная пропаганда находила горячий отклик среди простого люда. Изначально немногочисленное движение стремительно набирало силу и пополнялось новыми сторонниками. В 1995 году боевики Талибана уже контролировал половину территории Афганистана, под их властью находился весь юг страны. Талибы даже предприняли попытку захватить Кабул, но в тот раз правительственным войскам удалось отбиться.

В этот период талибами были разбиты отряды самых известных полевых командиров, воевавших еще против советских войск. В 1996 году в Кандагаре было проведено собрание мусульманского духовенства, на котором они призвали к священной войне против действующего президента Бурхануддина Раббани. В сентябре 1996 года Кабул пал, талибы заняли город практически без боя. К концу 1996 года оппозиция контролировала примерно 10-15% территории Афганистана.

В оппозиции к новому режиму оставался лишь Северный Альянс во главе с Ахмад Шахом Масудом (Панджшерский лев), законным президентом страны Бурхануддином Раббани и генералом Абдул-Рашидом Дустумом. Отряды афганской оппозиции в основном состояли из таджиков и узбеков, составляющих значительную часть населения Афганистана и населяющих его северные районы.

На подконтрольных талибам территориях были введены законы, основанные на нормах шариата. Причем за их соблюдением очень строго следили. Талибы запретили музыку и музыкальные инструменты, кино и телевидение, компьютеры, живопись, алкоголь и интернет. Афганцам было нельзя играть в шахматы и носить обувь белого цвета (Талибан имел флаг белого цвета). Строгое табу было наложено на все темы, связанные с сексом: подобные вопросы даже нельзя было открыто обсуждать.

ТалибанТалибан

Значительно урезали права женщин. Им нельзя было появляться с открытым лицом или без сопровождения мужа или родственников в людных местах. Работать им также запрещали. Талибы значительно ограничили доступ девочек к образованию.

Талибан не изменил своего отношения к женскому образованию и после своего свержения. Участники этого движения неоднократно нападали на школы, в которых обучают девочек. В Пакистане талибами уничтожено около 150 школ.

Мужчинам предписывалось обязательно носить бороду, причем она должна была иметь определенную длину.

Талибы жестоко карали преступников: часто практиковались публичные казни.

В 2000 году талибы запретили крестьянам выращивать опийный мак, в результате чего производство героина (Афганистан – это один из основных центров его изготовления) рекордно упало. После свержения Талибана уровень производства наркотика очень быстро вернулся на прежние показатели.

В 1996 году Талибан предоставило убежище одному из самых известных на тот момент исламских террористов – Усаме бен Ладену. Он тесно сотрудничал с Талибаном и оказывал поддержку этому движению еще с 1996 года.

ТалибанТалибан

В начале 2001 года лидер Талибана Мохаммед Омар подписал указ об уничтожении немусульманских памятников культуры. Через несколько месяцев талибы приступили к уничтожению двух статуй Будды, расположенных в Бамианской долине. Эти памятники относились к домонгольскому периоду истории Афганистана, они были высечены в скалах в VI веке нашей эры. Кадры варварского уничтожения этих объектов ужаснули весь мир и вызвали целую волну протестов со стороны правительств и международных организаций. Данная акция еще больше подорвала репутацию талибов в глазах мирового сообщества.

Переломным моментом в истории движения Талибан стало 11 сентября 2001 года. США объявили организатором терактов Усаму бен Ладена, который в тот момент находился на афганской территории. Талибы отказались его выдать. Коалиция во главе с американцами начала контртеррористическую операцию, основной задачей которой было уничтожение Аль-Каиды и ее руководителя.

Союзником западной коалиции стал Северный Альянс. Через два месяца талибы были полностью разбиты.

В 2001 году в результате покушения был убит президент Раббани – один из лидеров Северного Альянса, за счет авторитета и воли которого эта разная по этническому и религиозному составу группа удерживалась вместе. Однако режим талибов все же был свергнут. После этого талибы ушли в подполье и частично отступили на территорию Пакистана, где в зоне племен фактически организовали новое государство.

Уже к 2003 году Талибан полностью оправился от поражения и начал активно противостоять силам международной коалиции и правительственным войскам. В это время талибы практически контролировали часть районов на юге страны. Боевики часто использовали тактику вылазок с пакистанской территории. Силы НАТО попытались противопоставить этому проводя совместные операции с пакистанской армией.

ТалибанТалибан

В 2006 году талибы объявили о создании нового независимого государства: Исламского Эмирата Вазиристан, которое располагалось на территории Пакистана в зоне племен.

Эта территория и раньше слабо контролировалась Исламабадом, после оккупации ее талибами она стала надежным оплотом талибов и постоянной головной болью властей Афганистана и Пакистана. В 2007 году пакистанские талибы объединились в движение «Техрик Талибан-и-Пакистан» и попытались поднять исламское восстание в Исламабаде, однако оно было подавлено. Существуют серьезные подозрения, что именно Талибан стоял за удачным покушением на бывшего премьер-министра Пакистана Беназир Бхутто – одного из самых популярных политиков страны.

Несколько попыток пакистанской армии вернуть Вазиристан под свой контроль закончились безрезультатно. Более того, талибы даже сумели расширить подконтрольную им территорию.

Не вызывает удивления тот факт, что ни одна страна мира не признала Вазиристан.

История отношений между Талибаном и властями Пакистана и Афганистана весьма сложна и запутана. Несмотря на военные действия и теракты, с талибами проводят переговоры. В 2009 году власти Пакистана договорились о мире с местными талибами, пообещав ввести законы шариата на части территории страны. Правда, до этого талибы захватили тридцать солдат и полицейских и пообещали отпустить их только после выполнения своих требований.

Что дальше?

В 2011 году начался постепенный вывод американских войск из Афганистана. В 2013 году обеспечивать безопасность в стране начали афганские силовые структуры, а западные военнослужащие всего лишь выполнять вспомогательные функции. Американцам так и не удалось ни победить Талибан, ни принести мир и демократию на землю Афганистана.

Сегодня, как и десять лет назад, то в одной, то в другой части страны разгораются ожесточенные бои между правительственными войсками и отрядами талибов. Причем они идут с переменными успехами. В афганских городах продолжают греметь взрывы, жертвами которых чаще всего становятся мирные граждане. Талибы объявили настоящую охоту на чиновников правящего режима и сотрудников силовых структур. Афганская армия и полиция не в силах справиться с талибами. Более того, по мнению экспертов, в последнее время наблюдается возрождение Талибана.

ТалибанТалибан

В последние годы в Афганистане начала появляться еще одна сила, которая вызывает у экспертов больше беспокойства, чем талибы. Это ИГИЛ.

Талибан – это преимущественно пуштунское движение, его лидеры никогда не ставили перед собой серьезных экспансионистских задач. ИГИЛ – совсем другое дело. Исламское государство стремится к созданию всемирного халифата или, хотя бы, распространения своего влияния на весь исламский мир.

В этом отношении Афганистан для ИГ представляет особую ценность – это очень удобный плацдарм для броска на бывшие советские республики Средней Азии. ИГИЛ рассматривает Пакистан, Афганистан, часть Средней Азии и Восточный Иран в качестве «провинции Хорасан».

В настоящее время силы ИГ в Афганистане незначительны, всего лишь несколько тысяч человек, но идеология Исламского государства оказалась привлекательной для афганской молодежи.

Появление ИГИЛ в Афганистане не может не тревожить соседние государства и страны, входящие в международную коалицию.

Талибан враждует с ИГ, уже зафиксированы первые боестолкновения между этими группировками, которые отличались особой ожесточенностью. Перед угрозой проникновения ИГ заинтересованные стороны пытаются договориться с талибами. В конце 2020 года российский представитель по Афганистану Замир Кабулов заявил, что интересы Талибана совпадают с российскими. В этом же интервью чиновник подчеркнул, что Москва выступает за политическое урегулирование афганского кризиса.

Подобная заинтересованность понятна: Средняя Азия является «подбрюшьем» России, появление ИГ в этом регионе стало бы настоящей катастрофой для нашей страны. А талибы по сравнению с абсолютно отмороженными боевиками ИГ кажутся просто немного радикальными патриотами, которые к тому же никогда не озвучивали планов о создании халифатов «от моря до моря».

ТалибанТалибан

Хотя, существует и другое экспертное мнение. Оно заключается в том, что Талибан вряд ли будет надежным союзником любой западной страны (включая Россию) в борьбе с Исламским государством.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Егоров Дмитрий

Автор статьи:

Егоров Дмитрий

Увлекаюсь военной историей, боевой техникой, оружием и другими вопросами, связанными с армией. Люблю печатное слово во всех его формах.

Свежие публикации автора:

С друзьями поделились:

Период моджахедов и талибов / Афганистан / Политический Атлас Современности

Афганистан / Период моджахедов и талибов

Мирное соглашение, подписанное СССР при активном содействии США, явилось своеобразной точкой бифуркации для интересов стран Запада и стран Среднего Востока. Экспансия СССР на восток была приостановлена, что вполне отвечало интересам США, но политические цели, намеченные моджахедами, не были реализованы. Силы сопротивления сформировали Афганское временное правительство (АВП) на территории Пакистана, возглавлявшееся Сибгхатуллой Моджадедди, и продолжали борьбу против действовавшего правительства.

В апреле 1992 года Наджибулла бы отстранён от власти (убит талибами в 1996 году), что было связано, прежде всего, с прекращением финансирования правительства со стороны России.

24 апреля 1992 года лидеры сопротивления встретились в Пешаваре и пришли к соглашению о формировании Исламского Совета Джихада, который возглавил Моджадедди (пост министра обороны занял Масуд). Однако Г. Хекматьяр, принимавший участие в штурме Кабула под началом Масуда, отказался принять участие в разделе власти и попытался сам захватить власть и создать собственное правительство. Его попытки не увенчались успехом — вооружённое сопротивление было подавлено войсками Масуда, и 28 апреля новое правительство провозгласило Афганистан Независимой Исламской Республикой. Остатки сил Хекматьяра продолжили антиправительственную деятельность. Кроме того, ситуация значительно осложнилась благодаря внутреннему конфликту в стане Масуда между суннитами и шиитами (шииты потребовали 8 министерских постов в правительстве Моджадедди). Конфликт удалось урегулировать в процессе переговоров обеих сторон и добиться соглашения о прекращении огня. В июне 1992 года Моджадедди уступил свой пост Раббани (лидеру движения фундаменталистов, позднее, в 1993 году, продлившему срок своих полномочий на два года), пост премьер-министра и министра обороны заняли Устад Фарид и Масуд (все назначения были поддержаны сторонниками Хекматьяра). Однако через несколько месяцев в Кабуле произошло столкновение между силами Раббани и его противниками с последовавшим артиллерийским обстрелом столицы войсками Хекматьяра. Урегулировать кризис удалось только в 1994 году после разгрома войск повстанцев и мирного договора между тремя наиболее влиятельными партиями. Следующая вспышка насилия произошла после продления президентского срока Раббани (на 6 месяцев) без соответствующего мандата премьер-министра (Хекматьяра). В результате силы Хекматьяра при активном содействии пакистанской разведки нанесли несколько бомбовых ударов по Кабулу. Остановить кровопролитие удалось после переговоров двух конфликтовавших сторон при содействии представителя ООН, в результате которых различные группировки моджахедов получили равное количество мест в законодательных органах страны.

Последствия военных столкновений между двумя основными блоками правительства моджахедов довели уже находившуюся в сильном упадке экономику страны до состояния тотального коллапса. Страна за пределами столицы фактически управлялась отдельными полевыми командирами, за проезд по стратегически важным дорогам взималась дань, крестьяне перешли на выращивание мака (для поставок героина), а массовое похищение людей стало обыденной реальностью. Подобное положение дел в стране явилось одним из основных факторов, способствующих приходу к власти талибов («учеников ислама»). Лидером и идеологом этого движения стал мулла Мухаммед Омар — один из участников сопротивления моджахедов советским войскам.

Талибы сравнительно быстро мобилизовались и при поддержке населения провинции Кандагар и прибывших пакистанцев в ноябре 1994 года взяли Кандагар. Движение быстро находило новых последователей среди местного пуштунского населения; к 1998 году талибы взяли Герат, Кабул и Мазари-Шариф, а к 2001 году они контролировали около 90 % страны, провозгласив её Исламским Эмиратом Афганистан. Военный успех этого движения объяснялся несколькими факторами: во-первых, талибы активно финансировались Саудовской Аравией и Пакистаном, во-вторых, их фанатичная приверженность исламским ценностям нашла поддержку среди подавляющего большинства населения страны, добровольно присоединявшегося к ним по мере побед «учеников ислама», в-третьих, талибы установили порядок в стране (прежде всего, на дорогах, положив конец разбоям).

К 2001 году, когда талибы контролировали большую часть страны (за исключением 10 % северной части, находившихся под управлением сил «Северного Альянса»), новое правительство получило признание Пакистана, Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратов. Однако другие страны осудили движение талибов. Первоначально недовольство других стран вызывало ущемление прав человека в Афганистане: с ростом политического влияния талибов телевидение было запрещено, радио было переименовано в «голос шариата», а законы шариата стали основным инструментом политического управления в стране. Ситуация на мировой арене для талибов ухудшилась после их отказа выдать ООН Усаму бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды». Кроме того, новому правительству Афганистана были предъявлены обвинения в сокрытии и подготовке террористов для проведения терактов по всему миру. Фактически против Афганистана выступили все пять постоянных членов Совета Безопасности ООН.

В частности, Россия объявила о своём намерении бомбить Кабул в случае продолжения поставок оружия в Чечню, а Китай обвинил талибов в разжигании религиозной розни на своих государственных границах. Кроме того, США нанесли 20 ракетных ударов по предполагаемым базам террористов после терактов в американских посольствах в Кении и Танзании, а Иран после гибели своих дипломатов сконцентрировал около 250 000 солдат на границе с Афганистаном. В 1999 году против Афганистана со стороны ряда стран были введены экономические санкции. Однако талибы продолжали завоевательную кампанию, пытаясь разбить остатки сил «Северного Альянса» во главе с Ахмад Шахом Масудом. Кризис вокруг Афганистана достиг своего пика в результате террористических атак в США 11 сентября 2001 года.

←   Назад  |   Период моджахедов и талибов   |   Вперёд   →


Моджахеды 80-х, талибы и меняющаяся идея джихада | Ближний Восток | ИноСМИ

19 лет назад афганские моджахеды одержали победу над Красной Армией. Чем они похожи на появившихся после талибов?

28 апреля отмечалась 19-я годовщина победы моджахедов над силами Красной армии в Афганистане. Моджахеды 80-х годов и нынешние талибы могут говорить о священной войне, но их понимание джихада сильно различается.

Главным различием между ними является тот факт, что талибы проводят традиционный вид джихада. В классическом понимании джихад, если рассматривать в местно масштабе, означает борьбу за ресурсы между двумя противостоящими лидерами, у каждого из которых есть своя личная армия. В данном случае, право на управление завоевывается военной силой, а сама борьба называется джихадом лишь потому, что Ислам – это единственный язык политической власти.

В традиционном джихаде победившая сторона имеет непрописанное право грабить, насиловать и уничтожать побежденное население. Это происходит потому, что войска не получают жалования, а живут за счет того, что получают после каждого боя. Настоящие моджахеды следовали классическому понятию джихада вплоть до прихода к власти в 1992 году.

Учитывая, что борьба за ресурсы, а не борьба за идею и есть главная цель джихада, борьба моджахедов сконцентрировалась в Кабуле, столице страны, где находятся все ресурсы страны, а также посольства иностранных государств.

Согласно описаниям историков с 1920-х, годов женщины и девочки побежденного населения считались дополнением к трофеям для участников войска. Например, в дневниках историка блокады Кабула войсками Катиба Хазара в 1929 году написано, что победившие моджахеды потребовали список зарегистрированных в школах города девочек, чтобы предоставить их войскам. Это лишь подтверждает негласное правило, что женщины и девочки являлись частью всего, достававшегося победителям.
 
Потому борьба за Кабул — это череда классических джихадов между местными лидерами, со своими грабежами и насилием. Моджахеды были частью традиционной политики, когда любая занятая территория является источником дохода для победителя, который называет себя моджахедом, чтобы выглядеть более уважаемым.

Борьба талибов в Афганистане с 1996 является отходом от традиции. Талибы не воспользовались своим негласным правом грабить и насиловать побежденное население. Они обыскивали дома, но лишь с целью изъятия оружия, чтобы обеспечить себе единоличный контроль в стране.

В забавном инциденте в документальном фильме Сабура Брэдли «Экстремальный турист» талибы увидели плакат Рембо в доме одного из афганских бодибилдеров, фаната Сильвестора Сталлоне. Не имея никаких познаний за пределами закона Шариата, талибы подумали, что Рембо член семьи и сказали спортсмену: «Пусть твой брат отдаст нам свой пулемет». Уверения, что Рембо является вымышленным персонажем кино, не сработали на талибов, которые позже арестовали бодибилдера.

Талибы чрезвычайно необразованны, что сделало их еще более жестокими, но это позволило им воспринять джихад как средство установления государства, не как способ нажиться за счет завоеванной территории.

Создание государства для талибов является приоритетной задачей, так как без него, законы шариата невозможно соблюдать. Если моджахеды боролись за ресурсы,  то талибы борются за религию.

Выбор столицы, которую они перенесли в Кандагар, лишь подчеркивает отличительный подход к состязанию. Как уже упоминалось, в Кабуле было сосредоточено все национальное богатство, а также иностранные посольства.

Бесконечная борьба моджахедов за город, что привело к десяткам убитых, и безразличное отношение к зданиям, которые они без устали бомбили, основывалась на мысли, что город достанется для разграбления одной из сторон конфликта.

Талибы же обесчестили Кабул, перенеся столицу в более бедный Кандагар.

Все, встречавшиеся с лидерами талибов, отмечают полное безразличие к материальным ценностям или социальным символам иерархии. Встречи проводили, сидя на полу, стирая все признаки иерархии, которые всегда учитывались как часть афганского этикета.

Иронично, что именно об этом мечтали коммунисты в 1978 году.  Но в таком религиозном обществе, уравнительная политика могла придти исключительно как часть религиозной доктрины. С талибами к власти пришли афганские крестьяне, которые теперь руководят более образованными слоями общества. Это тоже является уходом от традиции.

Борьба за ресурсы в классическом понимании, в отличие от борьбы за государство с законом шариата до степени обеспокоенности о длине волос мужчин в паховой области – это то, что отличает традиционных моджахедов от талибов.

Обе стороны используют одни слова – Ислам, джихад, моджахеды,  что вносит еще больше путаницы. Но они похожи лишь на поверхности.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Достался ли Афганистан талибам? Что ждет страну после ухода американцев

Возгласы «Аллах акбар», парад на улицах и сцены массового веселья — так приверженцы «Талибана», радикальной исламистской организации, запрещенной в России, встретили новость о мире с американцами. 29 февраля самая могущественная держава мира с одной стороны и преступная террористическая группировка с другой подписали первый в их истории равноправный договор. По нему США выводят свои войска из Афганистана в обмен на отказ талибов от связей с «Аль-Каидой» (запрещена в России — прим. ТАСС) и любых антиамериканских действий, включающих насилие. Соглашение оставляет исламистам возможность укрепиться против своего главного противника — законной власти. В обозримом будущем Кабулу придется иметь дело с ними один на один.

О чем договорились

Талибы рассматривают в бинокль афганскую столицу? Захватывают крупные города и устанавливают там свои порядки? США рассчитывают, что этого не случится. Однако гарантии не может делать никто. С марта 2020 года начинается постепенный вывод американских войск из Афганистана, где в начале месяца они уже освободили две базы в провинции Гильменд. К июлю число американцев в среднеазиатской стране должно сократиться с 13 000 до 8600. Дальнейшее зависит от действий талибов: если Вашингтон останется ими доволен, то спустя 14 месяцев военных под звездно-полосатым флагом не останется в Афганистане совсем.

Испытательный срок, данный американцами исламистам, очень смущает наблюдателей. Широкую публику о его условиях не ставят в известность. К соглашению прилагаются секретные протоколы, в которых указывается, при каких обстоятельствах сделка с талибами утратит силу. На деле речь идет о степени оставленной исламистам свободы: с какой силой они смогут атаковать афганские власти, чтобы не испортить при этом отношения с американцами. То, что талибы обязательно будут испытывать Кабул на прочность, не вызывает сомнений. Только за первую неделю, прошедшую после сделки, в Афганистане зафиксировали 80 вооруженных инцидентов — талибы ответственны за большую часть из них. 

Отказаться от своих партизанско-террористических методов исламисты не могут. На этой основе строится стратегия «Талибана», мечтающего вернуться к власти, утраченной им после вторжения США и их союзников почти 19 лет назад.  С тех пор талибы повторяют, что новые афганские власти не более чем марионетки американцев, бессильные без посторонней помощи. Устраивая нападения на КПП, военные объекты и гражданскую инфрастуктуру, мятежники-фундаменталисты стремятся подтвердить свои обвинения делом. На кону симпатии афганской молодежи, ведь исламистское движение для своего джихада отчаянно нуждается в живой силе.

Талибы заявляют о победе

Необходимость действовать с оглядкой на сторонников заставляет талибов чередовать мирные предложения с угрозами и нападениями. В сентябре 2019 года соглашение группировки с американцами сорвалось в последний момент из-за теракта, в результате которого погиб американец. Ответственность на себя взяли талибы. Разгневанный Дональд Трамп отменил встречу, для которой все было готово: она должна была состояться в резиденции американских президентов в Кэмп-Дэвиде. Однако позволить себе договариваться с американцами без опасных зигзагов в тактике боевики не могут. Их цель — убедить необразованную сельскую молодежь, что США уходят из Афганистана под давлением их нескончаемых атак.

Поэтому и из сделки 2020 года талибы попробовали извлечь максимум выгоды, сопровождая переговоры заявлениями, задевающими американцев. «Даже если мы и не говорим, что США побеждены в Афганистане, это все равно секрет Полишинеля. То, что они проиграли, не вызывает сомнений ни у кого», — заявил один из лидеров группировки «Сеть Хаккани» (прямые союзники талибов, группировка запрещена в России — прим. ТАСС) Анас Хаккани. 

Главный уполномоченный талибов по переговорам с американцами Шер Мохаммад Аббас Станекзаи сообщил о «дне победы, которая пришла с помощью Аллаха». Лидер движения Хайбатулла Ахундзада назвал произошедшее «торжеством всех мусульман».  

Однако, отзываясь о США как о побежденных и продолжая стычки с правительственными войсками, талибы вынуждены держать в уме взятые на себя обязательства — и маневрировать. Под давлением американцев они дали согласие на переговоры с Кабулом при условии, что тот освободит 5000 талибских пленников. После продолжительных размышлений афганские власти ответили на это предложение согласием. Однако талибы все равно оттягивают начало переговоров, требуя, чтобы всех захваченных освободили одновременно и подозревая, что президент Афганистана Ашраф Гани намеревается смошенничать: выдать одних заключенных за других. И все-таки вести партизанскую войну, как прежде, совсем отказавшись от взятых на себя обязательств, они больше не могут. Тогда ведь плоды победы будут потеряны, а американцы вернутся.

Борьба на выживание

Двусмысленная ситуация, в которой оказались талибы, может сыграть с ними злую шутку. Востоковед, ведущий эксперт российского центра изучения Афганистана Андрей Серенко рассказал ТАСС, что исламистов ожидает развилка: либо приток молодежи под впечатлением от ухода американцев и решительные успехи в борьбе с правительственными войсками, либо внутренний кризис, вызванный необходимостью соблюдать свою часть соглашения. При этом негативное для талибов развитие событий вероятнее.

«Талибан привык действовать в формате террористического джихада. Теперь исламисты рискуют оказаться заложниками соглашений с США. Возникает фактор, который будет ограничивать их действия! А это внесет внутренний разлад в их ряды. Для многих фракций талибов ограничения могут оказаться неприемлемыми. Если руководство «Талибана» не продемонстрирует сейчас впечатляющих успехов в борьбе с Кабулом, то обязательно последуют внутренние расколы», — прогнозирует Серенко.

По его словам, ситуация, сложившаяся в Афганистане, не благоприятствует быстрому продвижению талибов, а скорее обещает им тупик. В 2019 году экстремисты вынуждены были отступать под давлением регулярной армии, растеряв часть территории и сторонников. В таких обстоятельствах быстро нанести существенный урон Кабулу будет сложно: для этого не хватит бойцов. «Все же я думаю, что талибы попробуют предпринять знаковую военную операцию — захватить один из крупных городов. И скорее всего, при этом потерпят поражение», — предположил в разговоре с ТАСС Серенко, считающий успех «Талибана» на переговорах с США временным и «пирровым». «Победить афганские войска талибам не удастся: для этого не хватит ресурсов», — считает востоковед.

Бывший политический советник делегации ЕС в Пакистане Жорж Лефевр рассказал ТАСС, что ожидает от талибов затяжной борьбы с афганским правительством на выживание. «Я не думаю, что состоится фронтальная атака Кабула. Это не в духе их стратегии. И моджахеды времен боевых действий против СССР тоже не поступали так. Скорее другое: талибы будут пытаться захватывать территорию в сельской местности, где далеко не все к ним настроены враждебно. Талибы будут совершать нападения на большие города, такие как Кундуз, чтобы поддержать давление на власти, притом достаточно быстро отступать из центра на окраины этих же городов. Общая цель — захватывать территорию и ждать, пока города не падут к их ногам как спелые фрукты. Это типичная для Афганистана стратегия: взятие Кабула моджахедами в 1992 году и самими талибами в 1996-м развивались по схожему сценарию», — рассуждает ориенталист.

Между западной моделью и традициями

Сотрудник Института востоковедения РАН Рамазан Дауров рассказал ТАСС, что само существование в Афганистане на протяжении многих десятилетий такой группировки, как «Талибан», свидетельствует о расколе местного общества. «Можно говорить о двухъярусном процессе: в крупных городах, таких как Кабул, Герат, общество становится все более современным. Возьмем такой факт: по уровню покрытия сотовой связью Афганистан занимает одно из первых мест в своем регионе. В городах вы найдете супермаркеты, устроенные на западный манер. Их постоянные клиенты не хотят радикального ислама: чтобы женщины носили паранджу, а мужчины в обязательном порядке бороду. Однако на селе все по-другому. Там талибы создали параллельные структуры власти. Там прислушиваются к идеям талибов. Ведь успех этого движения основывается на восприимчивости многих афганцев именно к идеям: на протесте против непопулярных властей, которых называют марионетками, против иностранцев на афганской земле и против замены традиционной жизни Афганистана на иную, более западную модель».

Дауров считает, что события вокруг переговоров США и «Талибана» не представляют непосредственной угрозы для России. При этом в рядах организации все еще остаются выходцы из постсоветского пространства, включая республики Северного Кавказа. «Точная численность неизвестна, но в обозримом прошлом число иностранцев в рядах талибов оценивали в 10 000–15 000 человек, при этом русскоговорящих — до половины. Много казахов, таджиков, узбеков, чеченцев. Выходцы с Северного Кавказа часто работали у талибов врачами и пользовались уважением. Интересно будет наблюдать, что станет с этими иностранцами дальше, ведь по договору с американцами талибам предписано избавиться от этих людей, попадающих в категорию «террористов из-за рубежа». Перед лицом такого вызова совершенно неясно, как поступит «Талибан», — заметил Серенко в разговоре с ТАСС.

Игорь Гашков

моджахедов и антиталибских групп 1980-х (2001) (Афганистан) Моджахеды и антиталибские группировки 1980-х-2001 гг. (Афганистан)
Эта страница является частью сайта © FOTW Flags Of The World

Последнее изменение: 2017-01-19 ian macdonald
Ключевые слова: афганистан | северный альянс | неопознанный флаг |
Ссылки: FOTW домашняя страница | поиск | отказ от ответственности и авторские права | напишите нам | зеркала




Смотри также:


Введение

Многие жители северного Афганистана (этнические узбеки, таджики) не поддержали талибов.В 1991 году генерал-полковник Абдул Рашид Дустум создал подразделение против талибов. В 1992 году он и Ахмад-шах Массуд создали правительство Северного Афганистана и Народное мусульманское движение Афганистана. (…)
Виктор Ломанцов
, 5 апреля 2001 года

Я думаю, что черно-красно-зеленые флаги использовались различными фракциями сегодняшнего Северного альянса в качестве партийных флагов. Таким образом, они не были флагами Северного Афганистана — который, естественно, не существует как политическая единица.После воссоединения всех антиталибанских партий они стали (ре) использовать национальный флаг (зелено-бело-черный).
Ян Зрзавы
, 9 октября 2001 года

Я согласен с заявлением Яна Зрзавы о том, что флаг Дустума в Северном Афганистане, скорее всего, был лишь флагом одной из основных фракций Северного альянса, узбеков, находящихся под Дустумом. (…) Другую основную фракцию Северного альянса (таджиков) возглавлял Ахмед Шах Массуд. Мы видели использование зелено-бело-черного национального флага 1992 года в качестве их флага (хотя и с вариациями).Поскольку международно-признанное правительство (по крайней мере до 22 декабря 2001 года) возглавлял Бурхануддин Раббани, еще один таджик, неудивительно, что таджикская фракция использовала этот флаг.

Так что, скорее всего, Северный Альянс использовал, по крайней мере, два флага, по крайней мере, какое-то время. Если они договорились об общем флаге позднее, на мой взгляд, неясно. Также неясно, использовали ли другие флаги Северного альянса (например, хазарейцы) свои собственные флаги.
Маркус Шмёгер
, 19 декабря 2001 г.

Журналист Кристоф де Понтильи, который является авторитетным по афганским делам и был близким другом покойного коменданта Массуда, объяснил на France-Inter , 14 октября 2002 года, что название Northern Alliance было абсолютно ошибочным и никогда не выдумывалось Массуд.Настоящее имя движения Массуда было Объединенный национальный фронт за Салют Афганистана . Северный альянс особенно непригоден, поскольку движение Массуда не ограничивалось севером страны. Более того, часто заявляемое противостояние между Массудом на севере и талибами на юге является упрощением ситуации.
Иван Саче
, 14 октября 2002,

Коалиция сил, которая стала известна как Северный альянс (основной сила, противостоящая талибам, а затем и Аль-Каиде, но не единственный) (разговорно известный как афганский Северный Альянс, официально известный как Объединенный исламский фронт спасения Афганистан (персидский: جبهه متحد اسلامی ملی برای نجات افغانستان Jabha-yi Муттахид-и Ислами-й Милли Бара-Йи Ниджат-и Афганистан) была основана несколько фракций, которые боролись против коммунистического режима, созданного в 1978, и вместе объединили усилия, чтобы бороться с Талибан с сентября 1996 года.

Моджахеды были изначально Партизанские силы, которые были против советской интервенции в Афганистане Гражданская война, но когда Советы ушли в 1989 году, война продолжалась до Талибы вступили во владение в 1996 году и официально создали новое государство, с ядром моджахедов, теперь борющихся против талибов (в начало моджахедов включало несколько членов талибов, но когда новый Исламское государство было создано, моджахеды и талибы стали оппозицией силы).

Моджахеды (до того, как талибы захватили контроль в 1996 году) были в основном две группы:
1. Пешаварская семерка (Исламское единство Афганистана) Моджахеды, также известные как Альянс семидесятых), созданный в мае 1985 года при поддержке Пакистан. Составляющие альянса «Пешаварская семерка» распались на две части Категории:
1.1. Политические исламисты: Хезб-и-Ислами (во главе с Мухаммедом Юнусом). Халис), Хезби Ислами (под руководством Гулбуддина Хекматияра), Джамиат-и-Ислами (возглавляемый Бурхануддином Раббани) и Исламский союз Освобождение Афганистана (под руководством Абдула Расула Сайяфа).
«Хезби Ислами (также Хезб-е Ислами, Хизб-и-Ислами, Хезби-Ислами, Хезб-и-Ислами), что означает Ислам Партия — это исламистская организация, широко известная борьбой с Коммунистическое правительство Афганистана и их близкие союзник СССР. Основанный и возглавляемый Гулбуддином Хекматияром, он был создана в Афганистане в 1975 году. Она выросла из Мусульманская молодежь организация, исламистская организация, основанная в Кабуле студентами и учителями в Кабульском университете в 1969 году для борьбы с коммунизмом в Афганистане.Его членство был взят из этнических пуштунов, и его идеология от Братьев-мусульман и Абул Ала Маудуди Джамаат-э-Ислами. Другой источник описывает это как отделившись от первоначальной исламистской партии Бурхануддина Раббани, Джамиат-э Ислами, в 1976 году, после того, как Хекматияр обнаружил, что эта группа слишком умеренная и готовы пойти на компромисс с другими. Хезби Ислами стремится подражать ихвану ополчение Саудовской Аравии и заменить различные племенные группировки Афганистан с единым исламским государством.Это ставит их в противоречие с более ориентированные на племя талибы. Позже произошел раскол, превратившийся в Хезб-э Ислами (حزب اسلامی گلبدین) (Гулбуддин) или Хезб-е Ислами Гулбуддин, HIG, основан в 1977 году (флаг можно увидеть здесь: http://en.wikipedia.org/wiki/Hezb-e_Islami_Gulbuddin#mediaviewer/File:Flag_of_Hezbi_Islami_Gulbuddin.svg) и Хизб-е Ислами (Халис) или Хезб-и Ислами Халис (http://en.wikipedia.org/wiki/Hezb-e_Islami_Khalis), HIK, созданный в 1979 году (в какой-то момент HIG считался террористом организация их нападений на силы CPA во время оккупации Афганистан.

1.2 Традиционалисты: Национальный исламский фронт Афганистан (под руководством Ахмеда Гайлани), Фронт национального освобождения Афганистана (под руководством Сибхатулла Моджаддеди) и Революционное исламское движение (возглавляемое Мухаммедом) Наби Мохаммади). Все группы были мусульманами-суннитами, и все они составляли большинство Кроме пуштунов, кроме джамиат-и-ислами, которые были преимущественно таджиками.

2. Тегеран Восемь (http://en.wikipedia.org/wiki/Tehran_Eight) создан и поддерживается Ираном:
Относительно Северного Альянса (или Объединенный фронт), была сила сопротивления против правительства талибов оппозиционные фракции.С начала 1999 года Ахмад Шах Масуд был единственным главным лидер смог защитить свою территорию от талибов и как таковой оставался главным де-факто политическим и военным лидером Объединенного фронта признан членами всех различных этнических групп. Масуд определился с основным политическая линия и общая военная стратегия альянса. Часть Военные группировки Объединенного фронта, такие как Джунбиш-и-Милли или Хезб-и-Вахдат, однако, не попал под прямой контроль Масуда, но оставался под их соответствующие региональные или этнические лидеры.Военные командиры США Фронт был либо независимым, либо принадлежал к одному из следующих политических партии:
— Джамиат-и Ислами, где преобладают суннитские таджики (http://en.wikipedia.org/wiki/Jamiat-e_Islami) во главе с Ахмад Шах Массуд и Бурхануддин Раббани (в настоящее время крупная политическая партия)
— суннитский узбекский и туркменский доминируют Джанбиш-и Милли (http://en.wikipedia.org/wiki/National_Islamic_Movement_of_Afghanistan) во главе с Абдулом Рашидом Дустумом (флаг можно увидеть здесь: Http: // эн.wikipedia.org/wiki/National_Islamic_Movement_of_Afghanistan#mediaviewer/File:Flag_of_the_National_Islamic_Movement_of_Afghanistan.svg) (в настоящее время крупная политическая партия, официальный сайт: http://www.junbesh.net/)
— сунниты Восточная Шура с преобладанием пуштунов (http://en.wikipedia.org/wiki/Eastern_Shura) во главе с Абдул Кадир (окрестили де-факто коллаборационистский режим в результате переговоры о капитуляции 13 ноября 2001 года между Юнусом Халисом и Усамой бен Ладен)
— шиитский таджикский и хазарский харакат-и-ислами (http: // en.wikipedia.org/wiki/Islamic_Movement_of_Afghanistan) во главе с Сайедом Хуссейном Анвари (в настоящее время политическая партия, официальный сайт: http://harakatislami.af/)
— шииты Хазба-э-Вахдат, в котором доминируют хазарейцы, во главе с Мохаммадом Мохакиком и Каримом Халили (в настоящее время политическая партия, официальный сайт: http://www.wahdat.net/)

В тот или иной момент во время Гражданская война в Афганистане, были (были) другие фракции, такие как:
— Аль-Каида (под руководством Усамы бен Ладена)
— Сеть Хаккани (под руководством Джалалуддина) Хаккани)
— Шура-и Назар (ответвление Джамиат-и-Ислами, во главе с Ахмад-шахом Массуд)
— Иттихад-и Ислами
— Харакат-и Инкилаб
Источники: Http: // Загрузка.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/Afghanistan_insurgency_1985.png и http://en.wikipedia.org/wiki/File:Afghanistan_politisch_1989.png
Эстебан Ривера , 2 января 2015


изображение Золтан Хорват , 3 января 2015

Я нашел три варианта флага Хизб-э Ислами Гулбуддин, первый из которых простой зеленый со своей эмблемой.
Золтан Хорват , 3 января 2015 года

изображение Золтан Хорват , 3 января 2015

Второй — то же самое, но его имя помещено под его эмблемой.
Золтан Хорват , 3 января 2015 года

изображение Золтан Хорват , 3 января 2015

Третий имеет надпись «Аллаху Ахбар», добавленную над герб.
Золтан Хорват , 3 января 2015 года


снимок Золтан Хорват и Антнио Мартинс-Тувлкин , 5 декабря 2016

Эмблема Национального исламского движения Афганистана не такая овальная, как Википедия показывает это, пожалуйста, сравните это с этими фотографиями: HTTP: // WWW.junbesh.net/wp-content/uploads/2012/10/dostom.jpg и http://www.junbesh.net/wp-content/uploads/2012/04/d-pasha2.jpg
Золтан Хорват , 3 января 2015

Соответствующие ссылки:

Используемая эмблема на странице: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Emblem_of_the_National_Islamic_Movement_of_Afghanistan.svg
Флаг используется на странице: https://en.wikipedia.org/wiki/File:Flag_of_the_National_Islamic_Movement_of_Afghanistan.SVG
Википедия на дату цитирования: https://en.wikipedia.org/w/index.php?title=National_Islamic_Movement_of_Afghanistan&oldid=623291024
Antnio Martins-Tuvlkin , 27 ноября 2016 г.


изображение Золтан Хорват , 3 января 2015


изображение Золтан Хорват , 3 января 2015


Неопознанный Флаг

образ Стив Стрингфеллоу

Я видел этот флаг (прикрепленный) на передней части грузовика военачальника в Афганистане в новостях CBS 9 августа 2002 года.
Стив Стрингфеллоу
, 12 августа 2002 года

,
моджахедов | Определение, значение, история и факты

моджахеды , арабский муджахидун («тех, кто участвует в джихаде») , единственное моджахедов , в широком смысле этого слова, мусульмане, которые борются за веру или мусульманское сообщество ( умма ). Его арабское единственное число, моджахедов , не было необычным личным именем с раннего исламского периода и далее.

Термин не получил общепринятого значения в качестве существительного или множественного числа, относящегося к «святым воинам», до 18-го века в Индии, где он стал ассоциироваться с исламским возрождением.В этот период модернистские мусульманские мыслители, такие как Шах Вали Аллах, приписывали упадок Империи Великих Моголов упадку ее современного общества. Хотя его главной заботой было возрождение исламского общества, он считал мусульманское правление необходимым для процветания этого возрождения. Таким образом, в риторике возрождения мусульмане, которые сопротивлялись экспансии армий Маратха, Джат и Сикх в мусульманские районы, могли считаться защитниками ислама и, следовательно, муджахидинов . В 19-м веке этот термин все больше ассоциировался с воинствующим возрожденческим движением сайида Агмада Баралави (Брелви), чей самозваный моджахедов боролся как сикхской экспансией, так и британским верховенством в Индии.

Термин продолжал использоваться по всей Индии для мусульманского сопротивления колониализму и британскому владычеству, но в 20-м веке этот термин наиболее часто использовался в Иране и Афганистане. В Иране Моджахеды-э-Халк («Моджахеды народа»), объединяющие исламские и марксистские идеологии, участвовали в длительной партизанской войне против руководства Исламской республики. Однако это имя было наиболее тесно связано с моджахедами в Афганистане, коалицией партизанских отрядов в Афганистане, которые выступали против вторжения советских войск и в конечном итоге свергли афганское коммунистическое правительство во время афганской войны (1978–92).После этого между собой вспыхнули соперничающие группировки, что ускорило восстание талибов и противостоящего Северного альянса. Как и термин « джихад », с которым оно связано лексикографически, это название использовалось довольно свободно как в прессе, так и самими исламскими боевиками, и часто использовалось для обозначения любых мусульманских группировок, участвующих в военных действиях с немусульманами. или даже со светскими мусульманскими режимами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *