Крейсер «Адмирал Нахимов» войдет в состав ВМФ в 2020 году

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • www.arms-expo.ru

    Сорок лет в строю: модернизированный «Адмирал Нахимов» отвечает всем современным требованиям

    Глубокая модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» – это логичное решение для России в условиях актуального состояния российского ВМФ – считает старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин.

    Принято решение произвести модернизацию «Адмирала Нахимова»

    Примечательно, что глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов вчера заявил, что глубокая модернизация крейсера «Адмирал Нахимов» должна полностью завершиться в 2021 году.

    По словам Рахманова, количество нового вооружения, которое будет установлено на этом военном корабле, неприятно удивит любого возможного противника, поскольку данный ракетный крейсер будет вооружен до зубов.

    При этом, по словам Раханова, пока непонятно, будет ли поставлен на такой же ремонт ракетный крейсер «Петр Великий», который является флагманом Северного флота. Дело в том, что общая стоимость работ по «Адмиралу Нахимову» настолько большая, что сравнима со строительством нового корабля такого класса.

    Отметим, что «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий» являются «одноклассниками» по советскому проекту тяжелых атомных ракетных крейсеров 1144 «Орлан».

    Несмотря на то, что в результате было построено всего четыре подобных корабля, данный проект реализовался в течении более двадцати лет. Первый корабль серии – «Киров» был заложен в 1973 году, а последний – «Петр Великий», находится в строю с 1998 года.

    Проект 1144 оказался спорным для российского ВМФ

    Всего по проекту 1144 было запланировано пять кораблей, а построено четыре – «Киров», «Адмирал Лазарев», «Адмирал Нахимов» и «Петр Великий». Пятый, который имел проектное название «Адмирал Кузнецов», до стадии реализации не дошел, а его строительство было отменено в 1990 году.

    На практике, проект 1144 оказался сверхсложным и сверхдорогим даже для советского ВПК, из-за чего эти корабли можно назвать серийными только условно. Естественно, у данных военных судов сходный корпус, системы вооружения, а также силовая установка, но, в целом, «Киров» от «Петра Великого» отличается настолько сильно, что на практике они, по сути своей, являются боевыми кораблями совершенно разных поколений.

    Например, «Киров» из-за серьезной проблемы с силовой установкой с 1990 года не выходил в море и сегодня  «ожидает утилизации». Судьба «Адмирала Лазарева, который уже двадцать лет является небоеспособным, пока не решена, но, судя по всему, он последует по пути «Кирова».

    «Адмирал Нахимов» также с 1999 года находится на отстое, но его Минобороны РФ все-таки решило восстановить, а что касается «Петра Великого», то он еще не проходил капитальный ремонт, а это, в любом случае, нужно будет сделать в ближайшие годы.

    В общем, проект 1144, несмотря на то, что до сих пор является линейкой самых мощных ударных кораблей в мире, на практике оказался сверхдорогим и крайне сложным в эксплуатации для отечественного ВМФ.

    У России нет выбора по модернизации «Адмирала Нахимова»

    Старший научный сотрудник Центра комплексных и международных исследований ВШЭ, военный эксперт Василий Кашин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что модернизация такого корабля, как «Адмирал Нахимов» действительно стоит очень дорого сравнима со строительством нового судна.

    «В рамках этих работ произойдет полная замена ракетного вооружения и радиоэлектронного оборудования, а также всего сопутствующего технического оснащения данного судна», — констатирует Кашин.

    По словам Василия Борисовича, в сумме это тянет на затраты, сравнимые со строительством нового судна аналогичного класса, но на практике все это условно, поскольку мы с советских времен не строим надводных кораблей первого ранга и поэтому зависим от проектов старой постройки.

    «К тому же, в рамках подобной модернизации останется корпус, а также атомная энергетическая установка, которые также стоят немало. Кроме того, мы сегодня не сможем построить новый корабль с нуля за те сроки и за аналогичную сумму, поскольку это бы потребовало дорогостоящих НИОКР, а это очень серьезное дополнительное финансирование и большое количество времени», — заключает Кашин.

    России пока нечем заменить советские корабли первого ранга

    Все это свидетельствует о том, что у Минобороны РФ не было другого выбора кроме как принять решение по таким работам по той причине, что иного способа комплектования такими военными кораблями у нас на сегодня просто не существует.

    «Постройка новых кораблей потребовала не только огромных затрат на подготовку проекта, а но и средств на то, чтобы восстановить определенные производства и компетенции», — резюмирует Кашин.

    Как замечает эксперт, восстановление производственной цепочки после перерыва в более чем двадцать лет – очень дорогостоящее и сложное дело, поэтому нельзя говорить, что в рамках модернизации этого крейсера мы предпочли этот вариант строительству новых кораблей. Это не так, поэтому данное решение Минобороны РФ является вынужденным шагом, который необходим нам для комплектования отечественного флота.

    «Новых кораблей первого ранга мы так и не начинали строить за все постсоветское время, поэтому их средний возраст очень велик. При этом, на подобные суда опирается наша растущая внешнеполитическая активность – в частности, это совместные учения с другими странами, а также российское военное присутствие у берегов Африканского рога и Сирии, вследствие чего, это решение по модернизации является закономерным», — констатирует Кашин.

    Соответственно, нам придется поддерживать старые советские корабли первого ранга – хотим мы этого или нет, причем с «Адмиралом Нахимовым» коррелируют и модернизационные работы в рамках проекта 1155.

    «Здесь у нас нет другого выхода, да и все эти работы являются заделом для перспективных кораблей такого класса, которые все-таки будут реализовываться в нашей стране. Корпуса там будут, конечно, другие, а вот вооружение радиоэлектроника будут примерного одного класса», — заключает Кашин.

    rueconomics.ru

    Военный эксперт рассказал о «впечатляющей» модернизации крейсера «Адмирал Нахимов»

    Москва, 2 ноября. Модернизация тяжелого атомного ракетного крейсера «Адмирал Нахимов» продвигается успешно, и несмотря на то, что она потребует еще достаточно много времени, крейсер должен стать грозным дополнением к мощи российского военного флота. Об этом заявил военный эксперт американского журнала The Drive Тайлер Рогоуэй.

    «Выглядит впечатляюще», — заявил эксперт, ознакомившись с видео, где показана текущая стадия процесса модернизации военного корабля.

    Большинство западных экспертов скептически относятся к идее модернизации «гигантского военного корабля», который сошел на воду на закате Советского Союза и устарел еще десять лет назад, однако Рогоуэй отмечает, что Россия «очень серьезно» подошла к модернизации «Адмирала Нахимова», «выпотрошив» практически всю начинку корабля и воссоздавая его заново.

    «Нет сомнений в том, что переоборудование корабля идет полным ходом. И это не просто косметический ремонт, направленный на то, чтобы выжать из крейсера еще несколько лет, это глубокая модернизация судна», — подчеркивает эксперт.

    После переоборудования судно получит невероятный по мощности арсенал: 174 вертикальных пусковых шахт, способных запускать дозвуковые крылатые ракеты «Калибр», сверхзвуковые «Оникс» и, вероятно, гиперзвуковые «Циркон». Кроме того, атомный крейсер будет оснащен системами ПРО С-400 в различных модификациях.

    После завершения модернизации «Адмирала Нахимова» — срок завершения был отодвинут на 2021 год — его место для модернизации на «Севмаше» займет флагман российского флота «Петр Великий».

    riafan.ru

    Американские эксперты оценили мощь крейсера «Адмирал Нахимов» после модернизации

    Модернизированный атомный крейсер «Адмирал Нахимов» может считаться мощнейшим кораблем в мире. Такое заключение сделали эксперты американского издания Military Watch.

    Отмечается, что глубокой модернизации будет подвержена система ПВО на корабле. Главное оружие планируют заменить на наводящие на всех ужас комплексы С-400. Учитывая такое вооружение, крейсер становится практически неуязвимым с воздуха. Под ударом российского корабля могут оказаться любые самолеты противника, в том числе и самолеты-невидимки.

    Сообщается, что, скорее всего, количество пусковых установок на борту корабля останется прежним – 96. На данный момент это самое большое количество ракет «земля-воздух», установленных на корабле. Если учесть, что теперь крейсер будет вооружен установками «Панцирь-МЕ» и «Редут», то можно считать этот корабль недоступным для американских ВМС.

    Наступательные возможности «Адмирала Нахимова» планируется повысить за счет ракет «Оникс», «Калибр» и «Циркон», которые еще проходят испытания.

    Обновление состава ВМФ России ранее прокомментировал президент страны Владимир Путин. Глава государства отметил, что отечественный военный флот, а также судостроительная отрасль продолжит получать поддержку правительства.  

     

    Автор: Артем Шишков

    politros.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *