Военная садистка Милдред Гилларс

Красивая и уверенная в себе женщина на фотографии — ведущая пропагандистских программ на Рейхсрадио — американка Милдред Гилларс, более известна в годы Второй мировой как «Axis Sally». Аудиторией, на которую были направлены ее передачи, были военнослужащие армии США в Европе и Северной Африке, а также их близкие, в первую очередь — жены и девушки.

Германия, 15 марта 1946 год.

Аудитория от души ненавидела ее, и «Axis Sally» — лишь одно из самых приличных прозвищ. Хотя ее программы были достаточно аполитичными, но полны откровенного цинизма — их мишенью была святая святых человеческой души — вера в добродетели близких людей.

Так, в программе для солдат «Дом, милый дом», Милдред, используя силу своего чарующего голоса, расправлялась с уверенность солдат в «домашнем фронте», заставляя их сомневаться в верности жен и возлюбленных. Программа всегда начиналась со звука парового свистка паровоза, который должен был ассоциироваться у солдат с дорогой домой, и на всем ее протяжении Милдред, действуя как заправский садист, извлекала из глубин солдатских сердец страхи о супружеской измене. Женщина, американка, вкрадчиво вещающая о женских слабостях, призывала к жизни подспудные мужские страхи — все это придавало достаточной достоверности сказанному, обеспечивая солдат ежедневными дозами уныния и растерянности.

В программах «Почтовый ящик Джи–Ай» и «Медицинские отчеты», которая транслировалась на территорию США, Гилларс озвучивала найденную у убитых и плененных военнослужащих личную переписку и использовала личные данные американских солдат, чем вызывала у американских женщин откровенный страх и тягостное ожидание известия о гибели близкого человека.

Кроме того, посещая лагеря для военнопленных, она записывала интервью с солдатами, и расставив необходимые акценты в ходе их последующего редактирования, включала интервью в свои передачи, где военнослужащие уже откровенно симпатизировали нацистам, что вызывало у женщин, бойцов «домашнего фронта», сомнения относительно целесообразности войны с Германией, и необходимости пребывания близких людей на ней.

Гилларс была арестована американской контрразведкой 15 марта 1946 года. В ходе судебного процесса, начавшегося в январе 1949 года, была обвинена в государственной измене и агитационной деятельности против США. Но вменить ей государственную измену удалось лишь по одному эпизоду — содержанию передачи, посвященной высадке союзников в Европе. Но и этого в послевоенных США было достаточно — 10 марта 1949 года Гилларс была приговорена к 10 годам лишения свободы. Получив в 1959 году условно–досрочное освобождение, не воспользовалась им, и вышла из тюрьмы лишь в 1961 году.

Оставшись в США, изучала иностранные языки, окончила университет, умерла в 1988 году в Огайо, где и была похоронена в могиле, содержащей лишь номер места захоронения:


ribalych.ru

Как американка стала звездой нацистской пропаганды

Следуй за мечтой. Ищи счастье. Найди свое призвание и окунись в него с головой. Именно так и поступила Милдред Гилларс. После долгих лет борьбы она нашла свое признание в шоу-бизнесе и стала одной из самых скандальных женщин в современной истории.

Расскажи друзьям:


Прозвище «Axis Sally» (дословно «Салли из Оси» – прим. редакции) относится как минимум к двум американкам, ведущим нацистскую радиопропаганду во время Второй Мировой войны. Но лишь одна из них понесла наказание в США за предательство. Её дело произвело фурор, однако личная история её жизни, не менее захватывающая. Годы, проведенные в эфире, были для неё лучшими, а вся остальная жизнь полнилась разочарованиями.

Милдред Гилларс родилась в штате Мэн в 1900 году, а выросла в Огайо. Её отец был алкоголиком и поднимал руку на жену, поэтому они разошлись, когда Милдред было всего 6 лет. Её мать повторно вышла замуж за успешного стоматолога. Милдред росла очаровательной девочкой со светлой нежной кожей и черными густыми локонами.


Её одевали в красивую и дорогую одежду, которую другие девочки не могли себе позволить. С подросткового возраста она питала любовь к сцене, поэтому она поступила в Уэслианский Университет Огайо, где была самая лучшая драматическая кафедра на тот момент. Однако на старших курсах она бросила учебу в университете и поступила в коммерческое театральное училище в Кливленде.

Читайте также: Как «Токийская роза» стала самым скандальным агитатором Второй мировой>>

Родители не поддержали это решение и не стали оплачивать обучение. Милдред устроилась работать сначала продавцом в торговом центре, а потом официанткой, чтобы зарабатывать на проживание. Закончив учебу, она, полная надежд и амбиций, отправилась в Нью-Йорк. Однако слава не ждала её там, и в свои лучшие годы она с трудом сводила концы с концами, работая танцовщицей водевиля.


В 1929 году она встретила скульптора Марио Корбеля, который оказал ей финансовую помощь. То время многие молодые люди уезжали в Париж в поисках счастья, и она поступила точно так же. Прожив 6 месяцев на левом берегу Парижа, она вернулась в Нью-Йорк как раз к началу Великой Депрессии. Вместе с американской экономикой, её мечты потерпели крушение.

Через пару лет она снова вернулась в Париж, теперь уже вместе с английским евреем Бернардом Метцем. Через год её мать тоже переехала в Европу, и уже вместе они поехали в Берлин. Однако её мать не смогла свыкнуться с политической системой Германии и вскоре вернулась в Америку, оставив дочь одну. Перед отъездом матери, Милдред смогла убедить её присылать ей деньги для изучения музыки. Однако музыка не была её сильной стороной.


По этой или какой-то другой причине мать перестала спонсировать её новое увлечение. К счастью, Милдред нашла себе жилье вместе с американкой Клэр Траск, и её взяли на работу учителем английского в языковую школу в Берлине. К концу 1930-х годов у Милдред все складывалось довольно хорошо. Она свободно разговаривала на немецком, занималась танцами и помогала своей подруге в её работе репортером газеты New York Times.

Читайте также: Свидетельства смерти – девичьи дневники о войне, страданиях и гибели>>

Вскоре она начала писать обзоры на немецкие фильмы для американского еженедельника Variety. По приказу министерства пропаганды Германии, она писала исключительно положительные обзоры и, видимо, не понимала всей политической подоплеки своей работы. Но вскоре Variety прекратило публикации всего, что было хоть как-то связано с нацисткой Германией, и Милдред потеряла работу.


В 1939 году она поняла, что находится в весьма неудобном для нее положении. Она оказалась в стране, развязывающей войну и вдобавок недружелюбно настроенной ко всем иностранцам. Милдред осталась без денег, без работы и даже без купонов на питание.

Но вскоре удача повернулась к ней лицом. Европейский отдел корпорации Радио Третьего Рейха искал чистый американский голос для вещания на Америку. Естественно, радио контролировалось Имперским министерством народного просвещения и пропаганды.


В те времена было распространено вещание на коротких волнах для передач на большие расстояния. Нацистская пропаганда на территории Европы возымела огромный успех, Германия одолела многие европейские страны. Немецкое правительство надеялось, что вещание на Америку принесет такие же плоды.

Читайте также: Невидимый фронт: невоенные фильмы о Второй мировой>>

В 1940 году Милдред пригласили в студию на прослушивания. К тому времени несчастная 39-летняя женщина уже потеряла всякие надежды на хорошую жизнь. Но к её великому удивлению, её сразу же взяли на работу, и она стала ведущей радиостанции. Сначала она лишь ставила музыкальные записи, но потом её повысили до ведения собственной программы.


Весной 1941 года консульство США отобрало её паспорт, когда она запросила продление срока пребывания в Германии. Причиной было то, что она работала на нацистскую Германию. Она могла вернуться в Америку вместе с другими эвакуированными американцами, однако решила остаться. На родине у неё не было ни семьи, ни перспектив. Она дала присягу Гитлеру, возможно не совсем добровольно, где-то между нападением на Перл-Харбор и объявлением Гитлером войны против Америки.

Судьба её была предрешена. Вскоре она стала знаменитостью среди нацистов, американской иконой под псевдонимом «Axis Sally». На протяжении нескольких лет её завораживающий голос подрывал нравы американских солдат на территории Европы.


Чаще всего она затрагивала поведение оставшихся в Америке матерей и жен – рассказывать солдатам на передовой, что их жены в тылу развлекаются с другими мужчинами, считалось одним из самых эффективных способов психологического давления. Вскоре Милдред стала самой высокооплачиваемой радиоведущей в нацистской Службе радиовещания для зарубежных стран.

Читайте также: Прямая речь – дневник «иконы блокады» Ольги Берггольц>>

В последний раз голос Гилларс прозвучал в радиоэфире 6 мая 1945 года. 15 марта 1946 года она была арестована в Германии американскими спецслужбами. Её вернули в Америку и приговорили к тюремному сроку за измену. 12 лет она провела за решеткой.


В 1961 году она вышла из тюрьмы. После освобождения она ушла в монастырь и провела остаток своей жизни монашкой. Уроженка США и звезда нацистской пропаганды умерла в 1988 году в бедности и всеми забытая.

По материалам Factorialist.com

Подготовила Александра Шерстнева


Расскажи друзьям:

Материалы по теме

История и актуальные тенденции русского боди-арта

april-knows.ru

Милдред Гилларс — Mildred Gillars

Милдред Гилларс

Милдред Гилларс (Бюро Тюрьмы ID фото)

Родившийся

Милдред Элизабет Sisk


( 1900-11-29 )29 ноября 1900
умер25 июня 1988 (1988-06-25)( в возрасте 87)
Место отдыхаSaint Joseph Cemetery, Колумбус, Огайо
НациональностьАмериканский / Немецкий
Другие именаМидж на Майк
ось Салли
образование Ohio Wesleyan University
College Hunter
оккупацияРадио диктор и актриса
работодатель Reichs-Rundfunk-Gesellschaft , немецкий государственный радиотехнический
ИзвестныйПредставляя нацистскую пропаганду на немецком государственном радио во время Второй мировой войны
Родители)Винсент Майкл Sisk и Mary J. Hewitson

Милдред Элизабет Gillars (29 ноября 1900 — 25 июня 1988), по прозвищу « Ось Салли » вместе с Ритой Цукком , был американская телекомпания нанята нацистской Германией распространять пропаганду во время Второй мировой войны . После ее захвата в послевоенном Берлине , она стала первой женщиной , которая будет признан виновным в измене против Соединенных Штатов. В марте 1949 года она была приговорена к тюремному заключению сроком от десяти до тридцати лет. Она была выпущена в 1961 году.

Ранний период жизни

Родилась Милдред Элизабет Сиск в Портленде, штат Мэн , она взяла фамилию Gillars в 1911 году после того, как ее мать снова вышла замуж. В 16 лет она переехала в Conneaut, Огайо , со своей семьей. В 1918 год она поступила в Уэслианском университете Огайо изучать драматическое искусство, но оставила без окончания.

Затем она переехала в Гринвич — Виллидж , Нью — Йорк , где она работала в различных низкоквалифицированных рабочих мест для финансирования уроки драмы. Она гастролировала с фондовыми компаниями и появились в водевилях , но она не смогла создать театральную карьеру. Она также работала в качестве модели художника для скульптора Марио Корбель , но не смог найти постоянную работу, так и в 1929 году она переехала во Францию и жил в Париже в течение шести месяцев.

В 1933 году она снова покинул Соединенные Штаты, проживающие в первой Алжире , где она нашла работу в качестве помощника портнихи. В 1934 году она переехала в Дрезден , Германия, изучать музыку, а затем работал в качестве преподавателя английского языка в Berlitz школе языков в Берлине .

нацистская пропагандистская

В 1940 году она получила работу в качестве комментатора с Reichs-Rundfunk-Gesellschaft (RRG), немецкого государственного радио.

К 1941 году Государственный департамент США консультировал американских граждан покинуть Германию и немецких оккупированных территорий. Тем не менее, Gillars решил остаться , потому что ее женихом, Пол Карлсон, натурализованный гражданин Германии, сказал , что он никогда не женится на ней , если бы она вернулась в Соединенные Штаты. Вскоре после этого, Карлсон был направлен на Восточный фронт, где он был убит в бою.

Вещает Gillars’ первоначально были в значительной степени аполитичной. Это изменилось в 1942 году, когда Макс Отто Кушвиц , директор программы в США зоне в RRG, отлитый Gillars в новом шоу под названием Home Sweet Home . Вскоре она приобрела несколько имен среди ее Г аудитории, в том числе Берлин, Берлин Bitch Babe, Ольги, и Салли, но одной наиболее распространенной было «Ось Салли». Это имя , вероятно , произошло , когда спросил на воздухе , чтобы описать себя, Gillars сказала , что она была «ирландский тип … настоящая Салли.»

В 1943 году итальянский-американская женщина, Рита Цукка , также начал вещание американских войск из Рима, используя имя «Салли». Два часто путались друг с другом и даже , как полагают многие , чтобы быть один и тот же.

Основные программы Gillars’ из Берлина были:

  • Home Sweet Home Hour , с 24 декабря 1942 года, до 1945 года, регулярная программа пропаганды направлена на то, чтобы силы США в Европе тоскует. Работающая тема этих передач была неверностью солдатских жен и возлюбленными , а слушатели были размещены в Европе и Северной Африке. Она спросила , будет ли женщины остаются верными « особенно , если вы , ребята получают все изуродовали и не возвращаются в одно целое». Открытие со звуком поезда свистка, Home Sweet Home пытался использовать опасение американских солдат о домашнем фронте. Передачи были разработаны , чтобы солдаты чувствуют сомнения относительно своей миссии, их лидеров и их перспектив после войны.
  • Мидж на Майке , трансляцию с марта до поздней осени 1943 года, в котором она играла американские песни перемежаются с пораженческой пропагандой, антисемитской риторикой и нападением на Франклина Д. Рузвельт .
  • GI Письмо-бокс и медицинские отчеты (1944), направленный на домашней американской аудитории , в которой Gillars используется информация о раненых и захваченных авиаторов , чтобы вызвать страх и беспокойство в их семьях США. После того, как D-Day (6 июня 1944), Gillars и Koischwitz некоторого время работали с Шартра и Парижа для этой цели, посещение больниц и интервью военнопленных , ложно утверждая, что представитель Международного Красного Креста . В 1943 г. они совершили поездку лагеря для военнопленных в Германии, интервью , захваченных американцами и записи своих сообщений для их семей в США. Интервью были затем отредактированы для вещания , как если бы колонки были хорошо обработаны или симпатиями к нацистам.

Gillars сделал свой самый пресловутый эфир 5 июня 1944 года, незадолго до D-Day вторжения в Нормандию , Франция, в радио пьесе Koischwitz, Видение вторжения . Она играла Эвелина, Маму Огайо, который мечтает , что ее сын умер ужасающую смерть на корабле в Английском канале во время попытки вторжения в оккупированной Европе .

Koischwitz умер в августе 1944 года и вещает Gillars’ стал тусклым и повторяющимися без его творческой энергии. Она осталась в Берлине до конца войны. Ее последняя передача была на 6 мая 1945 года, за два дня до капитуляции Германии.

Арест, суд и тюремное заключение

Генеральный прокурор США направил прокурору Виктору С. Woerheide в Берлин , чтобы найти и арестовать Gillars. Он и контрразведка корпус специальный агент Hans Winzen был только один твердый свинец: Raymond Курц, A B-17 пилот сбитого немцами, напоминает о том , что женщина , которая посетила его тюремный лагерь ищет интервью был вещателем , который назвал себя «Мидж на Майк». По словам Курца, женщина использовала псевдоним Барбара Môme. Woerheide организовал разыскиваемых плакаты с изображением Gillars’ поставить в Берлине, но прорыв произошел , когда он был проинформирован о том, что женщина называла себя „Барбара Mome“ продает свою мебель на подержанными рынках по всему городу. Владелец магазина , который был найден продает таблицу , принадлежащую Gillars был задержан, а под «интенсивным допросом» показал адрес Gillars’. Когда она была арестована на 15 марта 1946 года, Gillars только попросил взять с собой картину Koischwitz.

Она была затем удерживается Контрразведка корпус в лагере короле , Оберурзель , наряду с сотрудниками Герберт Джон Burgman и Дональд дня С. , пока она не была условно освобождена из — под стражу 24 декабря 1946 г. Тем не менее, она отказалась покинуть гауптвахту. Она была официально вновь арестован 22 января 1947 года по просьбе Министерства юстиции и в конце концов переправили в США в ожидании суда 21 августа 1948 года.

Gillars было предъявлено обвинение по 10 сентября 1948 года и обвинен в десяти эпизодам измене, но только восемь были протекала с в ее пробе, которая началась 25 января 1949 г. Обвинение опиралось на большое количество ее программ , записанных федеральной связи Комиссия , дислоцированной в Силвер — Хилл, штат Мэриленд , чтобы показать ее активное участие в пропагандистской деятельности , направленной против Соединенных Штатов. Было также показано , что она приняла присягу на верность Гитлеру . Защита утверждала , что ее вещает заявили непопулярные мнения , но не составят изменническое поведение. Утверждалось также , что она находилась под гипнотическим влиянием Koischwitz и , следовательно , не в полной мере отвечает за свои действия только после его смерти. 10 марта 1949 года суд присяжных признал Gillars только на один кол в измене, а именно делает видение вторжения вещания. Она была приговорена к 10 до 30 лет лишения свободы, и $ 10000 штрафа. В 1950 году Апелляционный суд США по округу Колумбия оставил приговор в силе.

Gillars отбывала наказание в Федеральном исправительно для женщин в Олдерсоном, Западная Вирджиния . Она получила право на условно — досрочное освобождение в 1959 году, но не применять до 1961. Она была выпущена 10 июня 1961 года.

Позже жизнь

После конвертированы в католичество , находясь в тюрьме, Gillars пошел жить в Божией Вифлеемской обители в Колумбусе, штат Огайо , и учил немецкий, французский, и музыку в Сент — Джозеф Академии, Колумбус.

В 1973 году она вернулась в Огайо Уэслианском университета, чтобы завершить ее степень.

Gillars умер от рака толстой кишки в Грант медицинский центр в Колумбусе 25 июня 1988 года.

Рекомендации

внешняя ссылка

ru.qwerty.wiki

Пропагандисты, а вы не боитесь?: oadam — LiveJournal

    Думается, что эту историю будет небезынтересно почитать некоторым сегодняшним агитаторам – ведь за пропаганду против своей страны в пользу врага, могут после войны призвать к ответу. Как когда-то понесла ответственность американка Милдред Гилларс, известная среди слушателей под именем Axis Sally («Салли стран Оси») или Berlin Bitch («Берлинская сука»).

В войсках союзников распространялись картинки, где Axis Sally выглядела так


      Милдред Гилларс родилась в 1900 году в штате Мэн, изучала драматургию и актерское искусство в Огайо но, не закончив университет, уехала в Европу. В 1934 году оказалась в Германии, где изучала музыку и преподавала английский язык в школе языков в Берлине.

Милдред Гилларс в юности


      В 1940 году Милдред получила работу диктора на Немецком государственном радио, и когда через год США вступили в войну, а Госдепартамент призвал американских граждан покинуть Германию, осталась у нацистов со своим женихом – принявшим германское гражданство американцем Полом Карлсоном (впоследствии погиб на Восточном фронте).

Американцы ненавидели Милдред Гилларс всей душой – типичная средняя американка, она знала как породить в солдатских сердцах страхи о супружеской измене


      Гилларс принесла письменную присягу на верность фюреру и немецкому народу, став вещать на геббельсовском англоязычном радио «Говорит Германия». Ведя внешне аполитичные передачи и ток-шоу, Милдред специализировалась на создании общей пораженческой атмосферы в войсках союзников – рассказах американским солдатам о постоянных изменах их жён в Америке, тяжелом положении их детей и матерей, и отсутствии у них послевоенного будущего в обреченной на поражение войне с Германией.


Отрывок записи Милдред Гилларс. Её голос звучал проникновенно, и даже сексуально

      Тексты для передач на Америку сочинял Макс Отто Коишвитц – натурализованный американец немецкого происхождения, убежденный нацист, руководитель радиовещания на США и любовник Милдред Гилларс.

Милдред Гилларс в день ареста, 1946 год


      Последняя передача Милдред Гилларс состоялась 6 мая 1945 года, за два дня до капитуляции Германии. Генеральный прокурор США направил тогда американскому военному прокурору в Берлине отдельное предписание об особой необходимости обнаружения и поимки Милдред Гилларс, которая была арестована 15 марта 1946 года при продаже части мебели для покупки еды.
      После обработки контрразведкой, Милдред Гилларс была доставлена в США в ожидании суда 21 августа 1948 года по обвинению в десяти пунктах государственной измены.

Милдред Гилларс по пути домой, 1948 год


      10 марта 1949 года, суд присяжных признал Милдред Гилларс виновной лишь по одному пункту обвинения – принятие участия в создании передачи «Видение вторжения» от 11 мая 1944 года, накануне высадки союзников в Нормандии (день вторжения, день D), где Гилларс озвучивала американскую мать, предрекающую своему сыну-солдату ужасную гибель в Ла-Манше.
      В этой передаче обыгрывалась игра слов, начинающихся с буквы D: «The D of D–Day stands for doom… disaster… death… defeat….» («День Вторжения–день D означает обреченность… беду… гибель… поражение…»), и прослушивание записи произвело тягостное впечатление на присяжных.

Агенты ФБР доставляют Милдред Гилларс в суд, 1949 год


      Милдред была приговорена к тюремному сроку от 10 до 30 лет лишения свободы и $ 10000 штрафа, при этом приговор для Гилларс, только читавшей чужие тексты, был еще сравнительно мягким по статье, которая предусматривала смертную казнь. Она получила право на досрочное освобождение в 1959 году, но не обращалась с ходатайством еще два года.

Милдред Гилларс в день освобождения из тюрьмы, 1961 год


      Гилларс была освобождена 10 июня 1961 года, и поселилась в женском католическом монастыре Богоматери Вифлеемской в Колумбусе, штат Огайо, где преподавала иностранный язык, драматургию и музыку в монастырской школе для бедных.
      Живя в затворничестве и избегая прессы, Милдред Гилларс умерла 25 июня 1988 года в возрасте 87 лет. По её просьбе, была похоронена на кладбище Святого Иосифа к югу от Колумбуса, в могиле без имени.

oadam.livejournal.com

Коллаборационизм в фотографиях: wesservic — LiveJournal

Как мы понимаем, коллаборцианистами становились люди:
1.Слабые духом (трусливые)
2.Не поддерживающие взгляды собственного государства.
Единственный вопрос, почему под час они были на столько жестоки?


Американка Милдред Гилларс (Mildred Gillars, 1900–1988), по прозвищу «Axis Sally» («axis» — анг. «ось», имеется ввиду «Ось Зла») во время войны работала на Рейхсрадио, вела пропагандистское радиовещание для воевавших в Европе союзников.

Последний раз голос Гилларс прозвучал в радиоэфире 6 мая 1945 года. Арестована 15 марта 1946 года в Германии американскими спецслужбами. В 1947 году доставлена в США, где за государственную измену приговорена судом к 10 годам тюрьмы.

Ведущий радиокомментатор германских программ на английском языке Уильям Джойс (William Joyce), прозванный в Британии «Лорд Хау-хау» («Лорд Гав-гав»).

По происхождению ирландец, родился в США, в 3 года вместе с родителями вернулся в Ирландию. В 1921 году переехал жить в Англию, закончил Лондонский университет. До начала Второй мировой войны состоял в различных антикоммунистических группах, с 1932 года был членом Британского фашистского союза Освальда Мосли (British Union of Fascists, БФС), в 1937 году вышел из БФС и основал собственную Национал-социалистическую лигу (National Socialist League). В августе 1939 года переехал в Германию, где стал заниматься нацистской пропагандой на Великобританию, был автором передачи «Германский призыв» (Germany Calling). Получил своё прозвище за характерную дикцию, напоминающую собачий лай. В мае 1945 был арестован британскими властями, судим военным судом и приговорён к смертной казни за военные преступления и измену. 3 января 1946 года У. Джойнс был повешен в лондонской тюрьме Уандсворт. Его казнь была нарушением действующих юридических норм, поскольку он не был подданым Великобритании (в 1940 году Джойнс получил гражданство Германии, а до этого был гражданином США).


Пропагандист Русской освободительной армии (РОА) зачитывает советским военнопленным воззвание генерала-лейтенанта Власова.

Источник: E.E. Колоскова, Л.А. Денисова, Е.Н. Лебедева «В объективе война 1941—1945».


Солдаты сил «Свободной Франции» расстреливают шестерых соотечественников, сотрудничавших с немцами.


Солдаты 1-й армии США проводят обыск пленных одного из «восточных» батальонов (Ost Bataillon) сформированных из красноармейцев, перешедших на сторону противника.

Портрет добровольного помошника вермахта — хиви (Hilfswilliger). Он несет пулемет MG-34. Кавказ.

Сотня УПА «Леви» (Львы) при охране 1-го Большого сбора УГВР («Украинский главный освободительный совет»). Боевики вооружены советскими пулеметами Дегтярева (ДП-27) и немецкими ручными гранатами М-24. Снимок сделан возле лесничества в се­ле Спри­ня, подножие го­ры Выди­лок на Сам­бор­щи­не (Львовская область).

Украинская повстанческая армия (УПА) — вооруженное крыло Организации украинских националистов (ОУН).


Призыв о вступлении в дивизию СС «Галичина», в которую набирались украинские добровольцы и граждане немецкого происхождения.


Группа казаков из состава немецких войск на южном участке Восточного фронта. Казаки одеты в советские шинели, шапки-ушанки и папахи с кокардами. На втором слева — немецкий зимний маскировочный костюм. Вооружение — автоматы ППШ и винтовки.


Строй солдат кавказских вспомогательных войск вермахта.


Французские добровольцы «Легиона французских волонтеров против большевизма» (ЛФВ) перед отходом поезда в СССР на парижском вокзале Гар де л’Эст (Gare de l’Est, «Восточный вокзал»).


Связанные евреи, охраняемые литовской вспомогательной охраной.

Голландские коллаборационисты под охраной бойцов Внутренних Войск.

После освобождения Нидерландов от немецких оккупационных войск на территории страны были созданы лагеря, в которые было свезено около 150 тысяч подозреваемых в коллаборационизме. Поиски коллаборационистов производились Внутренними Войсками, созданными из бывших членов Сопротивления.


Члены голландской национал-социалистической партии НСБ (NSB — Nationaal-Socialistische Beweging), подвергшиеся публичному унижению со стороны представителей Внутренних Войск (BS — Binnenlandse Strijdkrachten) (две девушки по краям строя наспех обриты наголо).

Бойцы Русской Освободительной Армии (РОА) общаются с чехами из башни советского бронеавтомобиля БА-10.

Вечером 6 мая 1945 года часть сил РОА вошли в столицу Чехословакии для оказания помощи немецким войскам в подавлении Пражского восстания.


Двое украинских членов СС, известные как «аскари» («Askaris»), смотрят на тела убитых женщин и детей во время подавления восстания Варшавского гетто.


Донской казак из состава немецких войск ведет огонь из орудия во время подавления Варшавского восстания 1944 года.


Бойцы легиона «Свободная Индия» (Indisches Infanterie Regiment 950), боевого соединения в составе немецкой армии, образованного из британских военнопленных, занимаются спортом.


Повешенные коллаборационисты из Русской освободительной армии генерала Власова.

Украинские полицаи поддерживают порядок в толпе женщин. Фото сделано через 10 дней после падения Киева немецким военным фотографом Иоганнесом Хёле, служившим в 637-й роте пропаганды, входившей в состав 6-й германской армии, захватившей столицу УССР.

Толпа женщин стоит на углу улиц Керосинной (ныне — ул. Шолуденко) и Лагерной (ныне эта ее часть — ул. Маршала Рыбалко) у ограды стадиона «Зенит» (ныне — «Старт») и предположительно пытается узнать что-то о судьбах своих мужей, сыновей, братьев,  содержавшихся в соседних казармах. В беретах и с непокрытыми головами — горожанки.

Сохранились почти все здания, виднеющиеся на горизонте: застройка ул. Львовской (ныне — ул. Артема) — слева и ул. Полтавской — справа. Сохранилась также стальная решетчатая ограда стадиона, ставшего широко известным с лета 1942 г., когда здесь проходили футбольные матчи между командой «Старт» хлебозавода № 4, состоявшей в основном из игроков довоенного состава киевского «Динамо», и футболистами оккупационных войск. В глубине справа виден торец военного гаража, такого же, как сохранившийся на теперешней ул. Дорогожицкой, 4, где провели ночь с 29 на 30 сентября евреи, которых не успели расстрелять в первый день.


Терские казаки из отрядов самообороны.


Добровольные помощники немцев (хиви) из числа советских пленных рядом с подводой.


Свадьба грузинских коллаборационистов.


Сотрудничавший с нацистами француз в момент расстрела в городе Ренн (Rennes).

wesservic.livejournal.com

Сирены Гитлера

Продолжение серии «Разные «голоса». Часть 16. Начало читайте здесь.

Они обращались к американским солдатам из Рима и Берлина. Как мифические сирены Одиссея, они пытались заворожить их и сломить их волю.

В знойных песках Северной Африки и влажных джунглях тропических островов, в Тихом океане и в небе над Европой американские солдаты Второй мировой слышали по радио обворожительный женский голос: «Говорит Берлин…»

Говорит Берлин. Гонг прозвучал ровно в девять часов по восточному военному времени…

Никто не знал, как она выглядит, но все воображали красотку и ждали ее программу, которая называлась «Дом, милый дом». Ее открывал песня Норберта Шульце на стихи Ганса Ляйпе «Девушка под фонарем», которую мы знаем как «Лили Марлен». В 1939 году ее записала на пластинку актриса берлинского Kabarett der Komiker Лале Андерсен. Эта запись пользовалась невероятным успехом по обе стороны фронта.

Первая запись «Лили Марлен». Пластинка 1939 года. Лале Андерсен и оркестр под управлением Бруно Зайдлер-Винклера.

Открытка, выпущенная почтовой службой вермахта в 1942 году «по мотивам» песни «Лили Марлен».

Возле казармы, в свете фонаря
кружатся попарно листья сентября,
Ах как давно у этих стен
я сам стоял,
стоял и ждал
тебя, Лили Марлен,
тебя, Лили Марлен.

Если в окопах от страха не умру,
если мне снайпер не сделает дыру,
если я сам не сдамся в плен,
то будем вновь
крутить любовь
с тобой, Лили Марлен,
с тобой, Лили Марлен.

(Перевод Иосифа Бродского)

Ведущая программы вела задушевные беседы с американскими солдатами, их женами и невестами, а в промежутках ставила пластинки джаз-банда «Чарли и его оркестр». Если не вслушиваться в слова, его вполне можно было принять за американский. На самом деле ансамбль, созданный по указанию Геббельса, состоял из немцев, а псевдоним солиста – Чарли – принадлежал Карлу Шведлеру, чей английский отличался безупречным произношением, хоть он и был сыном простого водопроводчика. Говорят, что поклонником группы был даже Уинстон Черчилль, хотя в репертуаре Чарли имелась сатирическая песня и про британского премьера.

Кто этот мужчина с сигарой?
Он большой друг СССР,
Позер, скрывающий ложь
Ехидной улыбкой…

У ведущей был псевдоним – Салли. Из Рима на Америку вещала другая женщина. Она тоже назвала себя Салли. Их часто путали и дали им одно на двоих прозвище – Axis Sally, «Осевая Салли». Осью назывался военный союз Германии, Италии и Японии.

Римскую Салли звали Рита Луиза Джукка. Она была урожденной американкой итальянского происхождения. Ее отец был успешным нью-йоркским ресторатором. Рита училась в монастырской школе во Флоренции, работала в семейном бизнесе, а в 1938 году уехала к родственникам в Италию. Три года спустя, когда США объявили войну странам Оси, Рита Джукка отказалась от американского гражданства, чтобы спасти от конфискации свою собственность. Работала она секретарем-машинисткой, но в 1942 году потеряла работу из-за того, что перепечатала антифашистский памфлет.

В июле 1943 года союзники готовились к высадке на Сицилии. Правительство Муссолини предпринимало отчаянные меры к моральному разложению противника. Одной из таких мер стала имитация берлинской Салли. На эту роль по тембру голоса идеально подошла 30-летняя Рита Джукка.

Отличительной чертой ее передач было активное использование немецких разведданных. 8 июля 1943 года, в ночь перед высадкой на Сицилии, она обратилась к «доблестным парням» 504-го парашютно-десантного полка с предупреждением: «Полковник Виллис Митчел (командир группы транспортных кораблей. – В. А.) доставит вас к месту верной смерти. Мы знаем, где и когда вы высадитесь, и сметем вас с лица земли». Это был сильный пропагандистский ход. Надо думать, от таких предсказаний не у одного десантника дрогнуло сердце.

Ей было не до вкрадчивых интонаций и тонких намеков. Ее подход был грубее, чем у тезки из Берлина. Вот как она обращалась к американским солдатам:

Привет, ребята. Как прошла ночь? Паршивая была ночка, чего уж там… Эх вы, бедные, глупые, тупые овцы, которых ведут на убой!

Она рассказывала об уничтожении англо-американских частей, не смущаясь тем, что ее слушают солдаты этих «уничтоженных» подразделений. Они питали к ней странную смесь отвращения и влечения.

Берлинскую Салли звали Милдред Элизабет Гилларс. Она родилась в Портленде, штат Мэйн. Родители расстались, когда Милдред было семь лет: отец был запойным алкоголиком. Спустя год ее мать вступила в новый брак. Гилларс – фамилия отчима-дантиста, хотя формально он ее не удочерил. У доктора Гилларса не было постоянной практики. Его пациентами были в основном железнодорожные рабочие. Он превратился в странствующего зубодера. Семейство путешествовало вместе с ним. В конце концов зубоврачебный бизнес рухнул, супруги развелись, дантист спился и умер, как и его предшественник. Поговаривали, что у отчима были «особенные» отношения с падчерицей, и именно поэтому мать отправила ее в католическую школу-интернат.

Милдред мечтала об артистической карьере. Она поступила на театральное отделение Уэслианского университета Огайо, но на последнем курсе бросила учебу, так и не получив диплом, и переехала в Нью-Йорк в надежде на счастливый случай. Это было время бурного расцвета бродвейского мюзикла. В 1927 году на Бродвее в одном сезоне шло 264 спектакля. Нью-Йорк наводнили хорошенькие девушки. Они снимали дешевые каморки и выстаивали длинные очереди к театральным агентам. Спрос был велик, но велика и конкуренция. Максимум, чего удалось добиться Милдред со своим тощим резюме актрисы студенческого театра, – это второстепенные роли в разъездных труппах, гастролировавших летом по провинции с бледными копиями лучших бродвейских шоу. Но и таких контрактов было мало. Милдред пришлось испытать настоящую нужду. Она перебивалась случайными заработками.

Наконец в 1929 году Милдред сумела уехать в Париж, который был в те годы главным культурным центром мира. Там искали вдохновения и удачи тысячи непризнанных гениев, среди которых была и будущая слава Америки: Эрнест Хэмингуэй, Фрэнсис Скотт Фитцджеральд, Генри Миллер, Аарон Копленд… В этом созвездии крохотная звездочка Милдред была микроскопически мала. Она жила то в Париже, то в Берлине, в 1933-м вернулась в Америку, но там свирепствовала Великая депрессия, и она снова уехала.

Она обосновалась в Берлине. Ей было уже за 30. На мечтах о сцене или киноэкране она поставила крест – преподавала английский. Но в 1940 году ей подвернулась работа сродни актерской – диктором в английской редакции Международного берлинского радио. В 1941 году, еще до вступления США в войну, американское посольство настоятельно рекомендовало всем гражданам Америки покинуть Германию. Но жених Милдред по имени Пауль Карлсон, фольксдойче из Эстонии, наотрез отказался переезжать. Вскоре Пауля призвали на военную службу и отправили на Восточный фронт, где он и сложил голову.

7 декабря 1941 года Милдред была в прямом эфире, когда пришло сообщение о нападении Японии на Перл-Харбор. По ее словам, нервы у нее не выдержали. Она вскочила и, потеряв осторожность, стала выкрикивать проклятия по адресу японцев. Такой эмоциональный срыв мог закончиться концлагерем, но Милдред пронесло. Она подписала письменную клятву на верность Рейху и вернулась в эфир.

Вот образчик ее обращения к американским женщинам сразу после высадки союзников в Нормандии.

Добрый вечер, женщины Америки. Как вы знаете, время идет, и я все чаще думаю о вас. Я никак не могу избавиться от этих мыслей. Вы, женщины Америки, ждете своих любимых, ждете и тайком плачете в своей спальне. Думаете о своем муже, сыне, брате, который погибает на краю Европы, которого приносит в жертву Франклин Рузвельт…

Трогательная беседа сменялась новым хитом «Чарли и его оркестра». В данном случае это переделка популярнейшего фокстрота Ирвинга Берлина «Пойдем побродим по Парк-авеню» из музыкальной комедии «На проспекте», которую снял в 1937 году режиссер Рой Дель Рут. Немецкий джаз-банд переделал слова припева: вместо Let’s go slumming Чарли беззаботным голосом пел Let’s go bombing.

Slumming on Park Avenue Ирвинга Берлина в исполнении ансамбля «Ред Норво и его оркестр». Солистка Милред Бейли. Запись 1937 года.

Вариант «Чарли и его оркестра».

Пойдем побомбим, ну пошли,
Как они бомбят
Мирных граждан, которые спят
От траншей и окопов вдали.

Пойдем обстреляем тяжелым снарядом
Женщин, детей, церкви жилых кварталов
А заодно и нейтралов,
Которые рядом!

В июне 1944 года союзники взяли Рим. Немецкие войска отступили на север, в Ломбардию. Рита Джукка продолжала вещание из Фино-дель-Монте в 80 километрах к северо-востоку от Милана. В декабре она родила сына, хотя никогда не состояла в законном браке. Через 40 дней после родов она вернулась к микрофону.

С передачами берлинского и римского радио успешно конкурировали американские полевые радиостанции. Киножурнал для американских военнослужащих. Сюжет посвящен работе передвижной радиостанции Пятой армии США, принимавшей участие во вторжении союзных сил в Италию, а затем и в высадке в Нормандии. Перед солдатами выступают комик Боб Хоуп, оркестр Ирвинга Берлина и Марлен Дитрих.

Для Риты Джукки война закончилась 25 апреля 1945 года. В этот день она провела свою последнюю радиопередачу, выключила микрофон и села на поезд до Турина, чтобы найти там пристанище у родственников. Четыре дня спустя, 29 апреля, командующий немецкими силами в Италии генерал фон Витенгоф подписал акт о капитуляции.

В Турине американцы ее нашли и вместе с шестимесячным ребенком взяли под стражу. Военная газета Stars and Stripes писала, что она вовсе не так хороша, как кое-кто воображал: косоглазая, с кривыми ногами и землистой кожей. Однако доставить ее в США, чтобы судить за измену, не удалось. Ее нью-йоркская семья наняла адвоката, который отправился в Вашингтон и доказал федеральным властям, что Рита Джукка еще в 1941 году отказалась от американского гражданства – следовательно, не предавала Америку. Дело было закрыто.

Джукку судили в Италии. На основании показаний трех американских солдат она была признана виновной в коллаборационизме и приговорена к четырем годам и пяти месяцам тюрьмы. Из этого срока она отбыла 9 месяцев и вышла на свободу по всеобщей амнистии, объявленной итальянским правительством для коллаборационистов. Рита Джукка умерла в 1998 году.

Милдред Гилларс довольно долго искали в британском секторе Берлина. Она была арестована 15 мая 1946 года и около двух с половиной лет содержалась в лагере военнопленных во Франкфурте-на-Майне. В августе 1948-го ее доставили в США. Судебный процесс длился три месяца.

Задача прокуроров оказалась непростой. Присяжным дали прослушать передачи «Осевой Салли», записанные на фонограф. Защита ссылалась на свободу слова и доказывала, что эти комментарии – всего лишь ее мнение, а вовсе не акт предательства. Кроме того, адвокаты требовали исключить из материалов дела записи передач как полученные с процессуальными нарушениями. В итоге из 10 пунктов обвинительного заключения жюри приcяжных вынесло обвинительный вердикт только по одному. В марте 1949 года Милдред Гилларс была приговорена к 30 годам лишения свободы с правом на условно-досрочное освобождение по отбытии 10 лет заключения и штрафу в размере 10 тысяч долларов. Федеральный апелляционный суд оставил приговор без изменений.

Киножурнал компании Paramount. Сюжет «Осевая Салли: виновна в измене!» Милдред Гилларс прибывает в суд. Автобус доставляет присяжных. Гилларс покидает суд после вынесения обвинительного вердикта.

Гилларс вышла на свободу через 12 лет, в июне 1961-го. После освобождения она устроилась преподавателем немецкого и французского языков и музыки в католической школе-интернате для девочек в Огайо. 73 лет от роду она закончила свое высшее образование в университете, который когда-то бросила на последнем курсе. Умерла Милдред Гилларс от рака пищевода в июне 1988 года.

www.svoboda.org

Фото дня: государственная изменница | Warspot.ru

6 мая 1945 года последний раз по немецкому радио выступила Милдред Гилларс, известная как Аксис Сэлли («Axis Sally»). Уроженка американского штата Мэн, Гилларс в 1929 году переехала в Европу, а в 1934 оказалась в Германии. Проработав какое-то время преподавателем английского языка в Берлине, в 1940 году она, обладая красивым голосом, устроилась диктором на немецкое государственное радио Reichs-Rundfunk-Gesellschaft. В декабре 1941 года, после вступления США во Вторую мировую войну, Гилларс столкнулась с возможностью потери работы и отправления в концлагерь. Чтобы избежать этого, она приняла присягу на верность Рейху и продолжила выполнять свои должностные обязанности.

Первоначально её эфиры были аполитичными, но в 1942 году она стала вести передачу «Дом, милый дом» («Home Sweet Home»), адресованную американским военным. С целью вызвать у них острую тоску по родине Гилларс выбрала основной темой для этих передач возможную неверность солдатских жен и возлюбленных, оставленных на другом континенте. В передаче «Midge-at-the-Mike», которую Гилларс вела с осени 1943 года, американская музыка перемежалась с антисемитской риторикой, нападками на президента США Рузвельта и пораженческой пропагандой. В рубриках «Почтовый ящик Джи-Ай» и «Медицинские отчёты», направленных уже на аудиторию в самих США, Аксис Сэлли использовала информацию о раненых и пленных американских лётчиках, чтобы вызвать страх и беспокойство в их семьях.

В марте 1946 года Гилларс была схвачена в Германии агентом американской контрразведки. В августе 1948 года её доставили в США, где в январе 1949 года начался судебный процесс. Ей вменялся целый список преступлений, включавший пропаганду против США и принятие присяги Гитлеру. Но благодаря действиям адвокатов суд присяжных признал её вину лишь по одному эпизоду, радиопередаче, посвящённой высадке союзников в Нормандии. Будучи приговорённой к 30 годам лишения свободы и к выплате штрафа в 10 тысяч долларов, Гилларс вышла из тюрьмы, воспользовавшись правом на условно-досрочное освобождение в 1961 году.

Милдред Гилларс (слева) на пути в США, где она предстанет перед судом по обвинению в государственной измене

warspot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *