миг — Викисловарь

См. также МиГ.

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Анаграммы
    • 1.9 Библиография

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падежед. ч.мн. ч.
Им.ми́гми́ги
Р.ми́гами́гов
Д.
ми́гу
ми́гам
В.ми́гми́ги
Тв.ми́гомми́гами
Пр.ми́геми́гах

миг

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -миг- [Тихонов, 1996].

Произношение[править]

  • МФА: ед. ч.

ru.wiktionary.org

📌 МиГ — это… 🎓 Что такое МиГ?

Рис. 1. Эмблема самолётов марки МиГ.

МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А. Белякова, имеют также марку МиГ (рис. 1). Основные данные некоторых самолётов МиГ приведены в таблице.

Первым самолётом, спроектированным и построенным ОКБ, был скоростной истребитель И-200 — моноплан с низкорасположенным крылом, с поршневым двигателем АМ-35А. Его конструкция, за исключением центроплана, была выполнена в основном из сосны и дельта-древесины с фанерной и дуралюминовой обшивкой. Центроплан цельнометаллический, а передняя часть фюзеляжа с моторамой выполнена в виде фермы из стальных труб с капотом и обшивкой из листового дуралюмина. Самолёт имел убирающееся шасси и обладал высокими аэродинамическими характеристиками, которые в сочетании с мощным двигателем позволяли ему развивать максимальную скорость свыше 600 км/ч и обеспечивали высоту полёта до 12 тысяч м (на И-200 впервые в СССР была достигнута рекордная скорость 651 км/ч на высоте 7000 м). Самолёт имел достаточно мощное для того времени пулемётное вооружение: один УБ и два ШКАС. Построено 100 экземпляров. По ходу серийного выпуска И-200 велась его модернизация. Модернизированный самолёт с увеличенным запасом топлива обеспечивал большую дальность полёта.

Для повышения пожаробезопасности и живучести на самолёте была введена система заполнения топливных баков выхлопными газами и применено протектирование баков. Модернизированных самолётов И-200 в 1940 выпущено около 20 экземпляров. Постановлением СНК СССР от 9 декабря 1940 боевым самолётам были присвоены новые обозначения: первому варианту самолёта И-200 — МиГ-1 (рис. 13), модернизированному варианту — МиГ-3 (рис. 2 и рис. 14). В первые дни Великой Отечественной войны по предложению С. П. Супруна из личного состава добровольцев — лётчиков-испытателей были сформированы два истребительных авиационных полка особого назначения, укомплектованные самолётами МиГ-3. Всего их было построено 3300 экземпляров. В 1942—1947 ОКБ занималось перспективными разработками по дальнейшему повышению боеспособности, высот и скоростей полёта самолётов. В этот период выпущены экспериментальные самолёты И-220 (А), И-221 (2А), И-222 (3А), И-224 (4А), И-225 (5А), И-270 (Ж), на которых, в частности, отрабатывались: шасси с выносными амортизаторами, мягкие топливные баки, герметичная кабина, повышение мощности двигателя путем использования турбокомпрессора, применение жидкостных реактивных двигателей и т. д. В 1945 создан экспериментальный самолёт по схеме «утка» для исследования аэродинамики неустойчивой схемы. Это легкий самолёт с поршневым двигателем М-11 (мощностью 80,9 кВт) и толкающим винтом; высокоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 20°), неубирающимся шасси и трехместной кабиной (лётчик — впереди, два пассажира — сзади). В том же 1945 был создан экспериментальный самолёт И-250 (И), выпущенный затем небольшой серией (МиГ-13). И-250 (Н) — низкоплан цельнометаллической конструкции с прямым крылом. Особенность этого самолёта — комбинированная силовая установка: был применён поршневой двигатель 5К-107Р с отбором части мощности через удлинённый вал для привода осевого компрессора воздушно-реактивного двигателя, установленного за кабиной лётчика, с выводом газов через регулируемое сопло в хвостовой части фюзеляжа.

24 апреля 1946 совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9 (рис. 3 и рис. 15). Самолёт выполнен по схеме моноплана с прямым крылом и с двумя установленными рядом в фюзеляже турбореактивным двигателем РД-20. Двигатели располагались вблизи центра тяжести самолёта с выходом газов под хвостовую часть самолёта и с единым воздухозаборником на два двигателя. Так как температура отработавших газов достигала 800°C, в хвостовой части был установлен специальный экран из жаропрочной стали. Такое расположение двигателей обеспечивало удобную компоновку самолёта и высокую безопасность полёта в случае отказа одного двигателя. МиГ-9 был вооружён тремя пушками (одна Н-37 и две НС-23). Параллельно с серийным выпуском МиГ-9 велась модернизация. На модернизированном самолёте МиГ-9м установлены два турбореактивных двигателя РД-21 тягой по 9,81 кН, позволившие повысить скорость на 55 км/ч. МиГ-9м был оборудован герметичной кабиной с катапультным креслом. На базе МиГ-9 построен также учебно-тренировочный самолёт, на котором проводились испытания по катапультированию экипажа.

МиГ-15 (рис. 4 и рис. 16) — первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем РД-45Ф. С 1949 выпускалась модификация МиГ-15бис с турбореактивным двигателем ВК-1. На МиГ-15бис применено бустерное управление элеронами, значительно улучшены система жизнеобеспечения и комфорт в кабине лётчика. Создана более совершенная, чем на МиГ-9, герметичная кабина, оборудованная новой аппаратурой, позволяющей осуществлять полёты на высоте свыше 15 тысяч м. Для аварийного покидания самолёта разработаны новые катапультное кресло и фонарь, автоматически сбрасываемый перед катапультированием, так как скорость возросла до 1050 км/ч. Лётную отработку катапультного кресла проводили на бомбардировщике Пе-2. Вооружение МиГ-15 включало пушку И-37 и две пушки НС-23; дополнительно можно было подвешивать бомбы. Была применена оригинальная и удобная в эксплуатации установка пушек на опускаемом лафете. Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе учебно-тренировочном — МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР, а также в других странах. Около 10 лет самолёты МиГ-15 были основными истребителями ВВС Советской Армии и армий социалистических стран.

МиГ-17 (рис. 5 и рис. 17) — одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1. Самолёт имел крыло с углом стреловидности 45° в корневой части и 42° в концевой части, большую, чем на МиГ-15, скорость полёта и обладал такой же манёвренностью. На МиГ-17 в феврале 1950 в горизонтальном полёте достигнута скорость звука. В последующем создан ряд модификаций, в том числе МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ и другие. МиГ-17ПФ (1953) был оборудован бортовой радиолокационной станцией и вооружён в дополнение к пушкам (одна И-37 и две НР-23) ракетами «воздух—воздух». Новое вооружение и оборудование позволяли этим самолётам перехватывать цели в облаках и ночью.

Одновременно с созданием самолётов МиГ-15 и МиГ-17 в ОКБ проектировался двухместный истребитель-перехватчик тяжёлого типа. Были построены два самолёта: И-320 (Р-1) с двумя турбореактивными двигателями РД-45Ф и радиолокатором «Коршун» и И-320 (Р-2) с двумя турбореактивными двигателями ВК-1 и радиолокатором «Торий». Двигатели устанавливались в фюзеляже уступом. Лётчики в кабине располагались рядом. Самолёт И-320 прошёл лётные испытания, но серийно не строился.

МиГ-19 (первый полёт в 1952, см. рис. 6 и рис. 18) — одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя турбореактивными двигателями (РД-9Б на серийных образцах) в фюзеляже. В гидравлической системе управления применены необратимые бустеры. В системе поперечного управления наряду с элеронами использовались интерцепторы. Для повышения эффективности продольного управления на сверхзвуковых скоростях на модификации МиГ-19С впервые был применён цельноповоротный стабилизатор. Вооружение самолёта МиГ-19С состояло из трёх встроенных пушек НР-30 (в поздних сериях — две пушки), неуправляемых авиационных ракет и бомб; модификация МиГ-19П имела две встроенные пушки НР-30 и УРС; МиГ-19ПМ отличался от МиГ-19П отсутствием встроенного пушечного вооружения. МиГ-19 — первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. На одном из вариантов МиГ-19 (СМ-30) для отработки безаэродромного базирования установлен стартовый пороховой ускоритель ПРД-22, позволивший самолёту взлетать с коротких направляющих рельсов пусковой установки. Была разработана модификация СМ-50, оборудованная кроме основных двигателей (два двигателя РД-9Б) еще и жидкостный реактивный двигатель У-19 тягой 32 кН. Этот самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24 тысяч м.

К проектированию лёгкого манёвренного истребителя ОКБ приступило в середине 50-х гг. Были созданы два опытных экземпляра: Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ. В 1956 на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 (Е-5) с турбореактивным двигателем Р11-300. На серийных модификациях этого самолёта устанавливались двигатели: РИФ-300 — на МиГ-21Ф (Е-6) и Р11Ф2-300 — на МиГ-21ПФ Е-7). МиГ-21 (рис. 7 и рис. 19) был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. В дополнение к двум пушкам калибра 23 мм и неуправляемым авиационным ракетам на МиГ-21 было применено новое вооружение — управляемые ракеты «воздух—воздух» с тепловыми головками самонаведения. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлете на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные взлетно-посадочные полосы. МиГ-21 Выпускался в серийных модификациях, поставлялся за рубеж. На модификации МиГ-21 — Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959—1960 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961.

Самолёт МиГ-23 первоначально был создан в двух вариантах: с дополнительными подъёмными двигателями (для обеспечения укороченного взлёта и посадки) и как самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности (рис. 8 и рис. 20). В варианте с крылом изменяемой стреловидности самолёт был принят для серийного производства. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (18°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах маневра и воздушного боя используется средний угол стреловидности крыла (45°), когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные эксплуатационные перегрузки, улучшаются скоростные характеристики. Полёт на сверхзвуковых скоростях, в том числе и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла (72°). Предусмотрена механизация крыла: по передней кромке — отклоняемые четырёхсекционные носки, по задней кромке — поворотные закрылки по всему размаху. Впервые для самолётов МиГ применена комбинированная система поперечного управления самолётом — дифференциально отклоняемый стабилизатор и интерцепторы крыла. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает закручивание крыла на больших скоростях полёта и освобождает всю заднюю кромку крыла для установки закрылков большой площади, обеспечивающих необходимые взлётно-посадочные и манёвренные характеристики самолёта.

В 1958—1963 в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

МиГ-25 (рис. 21) — всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость, горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Одни из вариантов этого самолёта — самолёт-разведчик. На экспериментальном самолёте — модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961—1962 и абсолютный мировой рекорд высоты полёта в 1962. На МиГ-25 — модификации Е-266 установлено 3 мировых рекорда скорости в 1965 и один абсолютный мировой рекорд скорости в 1967, 2 мировых рекорда высоты полёта в 1967.

В марте 1971 генеральным конструктором назначен Р. А. Беляков. Под его руководством создан ряд новых боевых самолётов. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266): по скорости полёта — один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта — 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности — 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975. На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик ПВО МиГ-31 (рис. 9 и 11). Он предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии. Основные характеристики МиГ-31: взлётная масса 41 т; длина самолёта 22,688 м, высота самолёта 6,15 м, размах крыла 13,464 м; максимальная скорость 3000 км/ч на высоте свыше 17,5 км и 1500 км/ч у земли; рубеж перехвата на сверхзвуковой крейсерской скорости (соответствующей числу M = 2,35) 720 км и 1400 км с подвесными топливными баками; экипаж 2 человека. Вооружение самолёта включает пушку калибра 23 мм и ракеты класса «воздух—воздух»: четыре управляемые ракеты большой дальности с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН), две управляемые ракеты средней дальности и четыре управляемые ракеты малой дальности с тепловой головкой самонаведения. Система управления вооружением, в которую входят бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой, теплопеленгатор передней полусферы и индикатор тактической обстановки, позволяют одновременно сопровождать 10 целей и атаковать 4 цели в зоне с границами ±70° по азимуту и от 70° до ‑60° по углу места.

Созданный ОКБ истребитель МиГ-29 (рис. 10 и 12) с успехом показан на международных авиационных выставках. Высокие манёвренность и тяговооружённость МиГ-29 позволяют осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а современная система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как на дальностях, превышающих визуальную видимость, так и в ближнем бою.

Литература:
Шавров В. Б., История конструкций самолётов в СССР (1938—1950 гг.), М., 1978;
Яковлев А. С., Советские самолёты, 4 изд., М., 1982.

В. В. Петренко, И. А. Тяпкин.

Истребители Московского машиностроительного завода имени А. И. Микояна.

Основные данныеМиГ-1МиГ-3МиГ-9МиГ-15МиГ-15бисМиГ-17МиГ-17ФМиГ-19 (СМ 9/1)МиГ-21ФМиГ-29
Первый полёт, год1940194019461947194919491951195419571977
Начало серийного производства, год1940194019461948194919511952195419581982
Число, тип и марка двигателей1 ПД АМ-35А1 ПД АМ-35А2 ТРД РД-201 ТРД РД-45Ф1 ТРД ВК-11 ТРД ВК-11 ТРДФ ВК-1Ф2 ТРДФ РД-9Б1 ТРДФ Р11Ф-3002 ТРДДФ РД-33
Мощность двигателя, кВт993993————————
Тяга двигателя, кН——7,8522,326,526,533,132,456,481,4
Длина самолёта, м8,1558,259,8310,110,111,26411,3614,36 (с ПВД)15,7617,32
Высота самолёта, м3,33,3253,43,73,73,83,83,8854,14,73
Размах крыла, м10,210,21010,0810,089,69,697,1511,36
Площадь крыла, м217,4417,4413,220,629,622,622,6252338
Колея шасси, м2,82,81,953,813,813,3493,8494,1564,413,1
Взлётная масса, т3,0993,3554,864,8064,96—5,0446,25,347,666,6515
Максимальная дальность полёта, км5808209001305133012951340139916002100
Максимальная скорость полёта, км/ч6286159101050107611141145145221752400
Практический потолок, км1211,51315,215,515,616,617,5—17.91917
Экипаж, чел.1111111111

Рис. 2. МиГ-3.

Рис. 3. МиГ-9.

Рис. 4. МиГ-15.

Рис. 5. МиГ-17.

Рис. 6. МиГ-19 (СМ-30).

Рис. 7. МиГ-21.

Рис. 8. МиГ-23.

Рис. 9. МиГ-31.

Рис. 10. МиГ-29.

Рис. 11. Истребитель перехватчик МиГ-31.

Рис. 12. Истребитель МиГ-29.

Рис. 13. Истребитель МиГ‑1.

Рис. 14. Истребитель МиГ‑3.

Рис. 15. Истребитель МиГ‑9.

Рис. 16. Истребитель МиГ‑15.

Рис. 17. Истребитель МиГ‑17.

Рис. 18. Истребитель МиГ‑19.

Рис. 19. Истребитель МиГ‑21.

Рис. 20. Истребитель МиГ‑23.

Рис. 21. Истребитель МиГ‑25.

Энциклопедия «Авиация». — М.: Большая Российская Энциклопедия. Свищёв Г. Г.. 1998.

avia.academic.ru

📌 МиГ — это… 🎓 Что такое МиГ?

Рис. 1. Эмблема самолётов марки МиГ.

МиГ — марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А. Белякова, имеют также марку МиГ (рис. 1). Основные данные некоторых самолётов МиГ приведены в таблице.

Первым самолётом, спроектированным и построенным ОКБ, был скоростной истребитель И-200 — моноплан с низкорасположенным крылом, с поршневым двигателем АМ-35А. Его конструкция, за исключением центроплана, была выполнена в основном из сосны и дельта-древесины с фанерной и дуралюминовой обшивкой. Центроплан цельнометаллический, а передняя часть фюзеляжа с моторамой выполнена в виде фермы из стальных труб с капотом и обшивкой из листового дуралюмина. Самолёт имел убирающееся шасси и обладал высокими аэродинамическими характеристиками, которые в сочетании с мощным двигателем позволяли ему развивать максимальную скорость свыше 600 км/ч и обеспечивали высоту полёта до 12 тысяч м (на И-200 впервые в СССР была достигнута рекордная скорость 651 км/ч на высоте 7000 м). Самолёт имел достаточно мощное для того времени пулемётное вооружение: один УБ и два ШКАС. Построено 100 экземпляров. По ходу серийного выпуска И-200 велась его модернизация. Модернизированный самолёт с увеличенным запасом топлива обеспечивал большую дальность полёта. Для повышения пожаробезопасности и живучести на самолёте была введена система заполнения топливных баков выхлопными газами и применено протектирование баков. Модернизированных самолётов И-200 в 1940 выпущено около 20 экземпляров. Постановлением СНК СССР от 9 декабря 1940 боевым самолётам были присвоены новые обозначения: первому варианту самолёта И-200 — МиГ-1 (рис. 13), модернизированному варианту — МиГ-3 (рис. 2 и рис. 14). В первые дни Великой Отечественной войны по предложению С. П. Супруна из личного состава добровольцев — лётчиков-испытателей были сформированы два истребительных авиационных полка особого назначения, укомплектованные самолётами МиГ-3. Всего их было построено 3300 экземпляров. В 1942—1947 ОКБ занималось перспективными разработками по дальнейшему повышению боеспособности, высот и скоростей полёта самолётов. В этот период выпущены экспериментальные самолёты И-220 (А), И-221 (2А), И-222 (3А), И-224 (4А), И-225 (5А), И-270 (Ж), на которых, в частности, отрабатывались: шасси с выносными амортизаторами, мягкие топливные баки, герметичная кабина, повышение мощности двигателя путем использования турбокомпрессора, применение жидкостных реактивных двигателей и т. д. В 1945 создан экспериментальный самолёт по схеме «утка» для исследования аэродинамики неустойчивой схемы. Это легкий самолёт с поршневым двигателем М-11 (мощностью 80,9 кВт) и толкающим винтом; высокоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 20°), неубирающимся шасси и трехместной кабиной (лётчик — впереди, два пассажира — сзади). В том же 1945 был создан экспериментальный самолёт И-250 (И), выпущенный затем небольшой серией (МиГ-13). И-250 (Н) — низкоплан цельнометаллической конструкции с прямым крылом. Особенность этого самолёта — комбинированная силовая установка: был применён поршневой двигатель 5К-107Р с отбором части мощности через удлинённый вал для привода осевого компрессора воздушно-реактивного двигателя, установленного за кабиной лётчика, с выводом газов через регулируемое сопло в хвостовой части фюзеляжа.

24 апреля 1946 совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9 (рис. 3 и рис. 15). Самолёт выполнен по схеме моноплана с прямым крылом и с двумя установленными рядом в фюзеляже турбореактивным двигателем РД-20. Двигатели располагались вблизи центра тяжести самолёта с выходом газов под хвостовую часть самолёта и с единым воздухозаборником на два двигателя. Так как температура отработавших газов достигала 800°C, в хвостовой части был установлен специальный экран из жаропрочной стали. Такое расположение двигателей обеспечивало удобную компоновку самолёта и высокую безопасность полёта в случае отказа одного двигателя. МиГ-9 был вооружён тремя пушками (одна Н-37 и две НС-23). Параллельно с серийным выпуском МиГ-9 велась модернизация. На модернизированном самолёте МиГ-9м установлены два турбореактивных двигателя РД-21 тягой по 9,81 кН, позволившие повысить скорость на 55 км/ч. МиГ-9м был оборудован герметичной кабиной с катапультным креслом. На базе МиГ-9 построен также учебно-тренировочный самолёт, на котором проводились испытания по катапультированию экипажа.

МиГ-15 (рис. 4 и рис. 16) — первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем РД-45Ф. С 1949 выпускалась модификация МиГ-15бис с турбореактивным двигателем ВК-1. На МиГ-15бис применено бустерное управление элеронами, значительно улучшены система жизнеобеспечения и комфорт в кабине лётчика. Создана более совершенная, чем на МиГ-9, герметичная кабина, оборудованная новой аппаратурой, позволяющей осуществлять полёты на высоте свыше 15 тысяч м. Для аварийного покидания самолёта разработаны новые катапультное кресло и фонарь, автоматически сбрасываемый перед катапультированием, так как скорость возросла до 1050 км/ч. Лётную отработку катапультного кресла проводили на бомбардировщике Пе-2. Вооружение МиГ-15 включало пушку И-37 и две пушки НС-23; дополнительно можно было подвешивать бомбы. Была применена оригинальная и удобная в эксплуатации установка пушек на опускаемом лафете. Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе учебно-тренировочном — МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР, а также в других странах. Около 10 лет самолёты МиГ-15 были основными истребителями ВВС Советской Армии и армий социалистических стран.

МиГ-17 (рис. 5 и рис. 17) — одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1. Самолёт имел крыло с углом стреловидности 45° в корневой части и 42° в концевой части, большую, чем на МиГ-15, скорость полёта и обладал такой же манёвренностью. На МиГ-17 в феврале 1950 в горизонтальном полёте достигнута скорость звука. В последующем создан ряд модификаций, в том числе МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ и другие. МиГ-17ПФ (1953) был оборудован бортовой радиолокационной станцией и вооружён в дополнение к пушкам (одна И-37 и две НР-23) ракетами «воздух—воздух». Новое вооружение и оборудование позволяли этим самолётам перехватывать цели в облаках и ночью.

Одновременно с созданием самолётов МиГ-15 и МиГ-17 в ОКБ проектировался двухместный истребитель-перехватчик тяжёлого типа. Были построены два самолёта: И-320 (Р-1) с двумя турбореактивными двигателями РД-45Ф и радиолокатором «Коршун» и И-320 (Р-2) с двумя турбореактивными двигателями ВК-1 и радиолокатором «Торий». Двигатели устанавливались в фюзеляже уступом. Лётчики в кабине располагались рядом. Самолёт И-320 прошёл лётные испытания, но серийно не строился.

МиГ-19 (первый полёт в 1952, см. рис. 6 и рис. 18) — одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя турбореактивными двигателями (РД-9Б на серийных образцах) в фюзеляже. В гидравлической системе управления применены необратимые бустеры. В системе поперечного управления наряду с элеронами использовались интерцепторы. Для повышения эффективности продольного управления на сверхзвуковых скоростях на модификации МиГ-19С впервые был применён цельноповоротный стабилизатор. Вооружение самолёта МиГ-19С состояло из трёх встроенных пушек НР-30 (в поздних сериях — две пушки), неуправляемых авиационных ракет и бомб; модификация МиГ-19П имела две встроенные пушки НР-30 и УРС; МиГ-19ПМ отличался от МиГ-19П отсутствием встроенного пушечного вооружения. МиГ-19 — первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. На одном из вариантов МиГ-19 (СМ-30) для отработки безаэродромного базирования установлен стартовый пороховой ускоритель ПРД-22, позволивший самолёту взлетать с коротких направляющих рельсов пусковой установки. Была разработана модификация СМ-50, оборудованная кроме основных двигателей (два двигателя РД-9Б) еще и жидкостный реактивный двигатель У-19 тягой 32 кН. Этот самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24 тысяч м.

К проектированию лёгкого манёвренного истребителя ОКБ приступило в середине 50-х гг. Были созданы два опытных экземпляра: Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ. В 1956 на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 (Е-5) с турбореактивным двигателем Р11-300. На серийных модификациях этого самолёта устанавливались двигатели: РИФ-300 — на МиГ-21Ф (Е-6) и Р11Ф2-300 — на МиГ-21ПФ Е-7). МиГ-21 (рис. 7 и рис. 19) был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. В дополнение к двум пушкам калибра 23 мм и неуправляемым авиационным ракетам на МиГ-21 было применено новое вооружение — управляемые ракеты «воздух—воздух» с тепловыми головками самонаведения. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлете на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные взлетно-посадочные полосы. МиГ-21 Выпускался в серийных модификациях, поставлялся за рубеж. На модификации МиГ-21 — Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959—1960 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961.

Самолёт МиГ-23 первоначально был создан в двух вариантах: с дополнительными подъёмными двигателями (для обеспечения укороченного взлёта и посадки) и как самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности (рис. 8 и рис. 20). В варианте с крылом изменяемой стреловидности самолёт был принят для серийного производства. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (18°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах маневра и воздушного боя используется средний угол стреловидности крыла (45°), когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные эксплуатационные перегрузки, улучшаются скоростные характеристики. Полёт на сверхзвуковых скоростях, в том числе и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла (72°). Предусмотрена механизация крыла: по передней кромке — отклоняемые четырёхсекционные носки, по задней кромке — поворотные закрылки по всему размаху. Впервые для самолётов МиГ применена комбинированная система поперечного управления самолётом — дифференциально отклоняемый стабилизатор и интерцепторы крыла. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает закручивание крыла на больших скоростях полёта и освобождает всю заднюю кромку крыла для установки закрылков большой площади, обеспечивающих необходимые взлётно-посадочные и манёвренные характеристики самолёта.

В 1958—1963 в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

МиГ-25 (рис. 21) — всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость, горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Одни из вариантов этого самолёта — самолёт-разведчик. На экспериментальном самолёте — модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961—1962 и абсолютный мировой рекорд высоты полёта в 1962. На МиГ-25 — модификации Е-266 установлено 3 мировых рекорда скорости в 1965 и один абсолютный мировой рекорд скорости в 1967, 2 мировых рекорда высоты полёта в 1967.

В марте 1971 генеральным конструктором назначен Р. А. Беляков. Под его руководством создан ряд новых боевых самолётов. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266): по скорости полёта — один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта — 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности — 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975. На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик ПВО МиГ-31 (рис. 9 и 11). Он предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии. Основные характеристики МиГ-31: взлётная масса 41 т; длина самолёта 22,688 м, высота самолёта 6,15 м, размах крыла 13,464 м; максимальная скорость 3000 км/ч на высоте свыше 17,5 км и 1500 км/ч у земли; рубеж перехвата на сверхзвуковой крейсерской скорости (соответствующей числу M = 2,35) 720 км и 1400 км с подвесными топливными баками; экипаж 2 человека. Вооружение самолёта включает пушку калибра 23 мм и ракеты класса «воздух—воздух»: четыре управляемые ракеты большой дальности с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН), две управляемые ракеты средней дальности и четыре управляемые ракеты малой дальности с тепловой головкой самонаведения. Система управления вооружением, в которую входят бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой, теплопеленгатор передней полусферы и индикатор тактической обстановки, позволяют одновременно сопровождать 10 целей и атаковать 4 цели в зоне с границами ±70° по азимуту и от 70° до ‑60° по углу места.

Созданный ОКБ истребитель МиГ-29 (рис. 10 и 12) с успехом показан на международных авиационных выставках. Высокие манёвренность и тяговооружённость МиГ-29 позволяют осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а современная система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как на дальностях, превышающих визуальную видимость, так и в ближнем бою.

Литература:
Шавров В. Б., История конструкций самолётов в СССР (1938—1950 гг.), М., 1978;
Яковлев А. С., Советские самолёты, 4 изд., М., 1982.

В. В. Петренко, И. А. Тяпкин.

Истребители Московского машиностроительного завода имени А. И. Микояна.

Основные данныеМиГ-1МиГ-3МиГ-9МиГ-15МиГ-15бисМиГ-17МиГ-17ФМиГ-19 (СМ 9/1)МиГ-21ФМиГ-29
Первый полёт, год1940194019461947194919491951195419571977
Начало серийного производства, год1940194019461948194919511952195419581982
Число, тип и марка двигателей1 ПД АМ-35А1 ПД АМ-35А2 ТРД РД-201 ТРД РД-45Ф1 ТРД ВК-11 ТРД ВК-11 ТРДФ ВК-1Ф2 ТРДФ РД-9Б1 ТРДФ Р11Ф-3002 ТРДДФ РД-33
Мощность двигателя, кВт993993————————
Тяга двигателя, кН——7,8522,326,526,533,132,456,481,4
Длина самолёта, м8,1558,259,8310,110,111,26411,3614,36 (с ПВД)15,7617,32
Высота самолёта, м3,33,3253,43,73,73,83,83,8854,14,73
Размах крыла, м10,210,21010,0810,089,69,697,1511,36
Площадь крыла, м217,4417,4413,220,629,622,622,6252338
Колея шасси, м2,82,81,953,813,813,3493,8494,1564,413,1
Взлётная масса, т3,0993,3554,864,8064,96—5,0446,25,347,666,6515
Максимальная дальность полёта, км5808209001305133012951340139916002100
Максимальная скорость полёта, км/ч6286159101050107611141145145221752400
Практический потолок, км1211,51315,215,515,616,617,5—17.91917
Экипаж, чел.1111111111

Рис. 2. МиГ-3.

Рис. 3. МиГ-9.

Рис. 4. МиГ-15.

Рис. 5. МиГ-17.

Рис. 6. МиГ-19 (СМ-30).

Рис. 7. МиГ-21.

Рис. 8. МиГ-23.

Рис. 9. МиГ-31.

Рис. 10. МиГ-29.

Рис. 11. Истребитель перехватчик МиГ-31.

Рис. 12. Истребитель МиГ-29.

Рис. 13. Истребитель МиГ‑1.

Рис. 14. Истребитель МиГ‑3.

Рис. 15. Истребитель МиГ‑9.

Рис. 16. Истребитель МиГ‑15.

Рис. 17. Истребитель МиГ‑17.

Рис. 18. Истребитель МиГ‑19.

Рис. 19. Истребитель МиГ‑21.

Рис. 20. Истребитель МиГ‑23.

Рис. 21. Истребитель МиГ‑25.

avia.academic.ru

📌 МиГ — это… 🎓 Что такое МиГ?

МИГ -а; м. Очень короткий промежуток времени; мгновение, момент. Молния на м. осветила местность. Прошёл один м. после взрыва. В один м. перепрыгнуть через ограду (очень быстро, мгновенно). // чего и с опр. О каком-л. определённом времени. М. счастья. М. победы. Радостный м. успеха.

марка самолётов, разработанных под руководством А. И.Микояна и М. И.Гуревича и в ОКБ им. Микояна.

МИГ, марка самолетов, разработанных под руководством А.И. Микояна (см. МИКОЯН Артем Иванович) и М.И. Гуревича (см. ГУРЕВИЧ Михаил Иосифович) в Опытно-конструкторском бюро (ОКБ) имени Микояна (с 1999 —Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»). Свою историю предприятие ведет с 1893, когда в Москве начал действовать завод «Дукс», производивший вначале велосипеды, а затем ручные и моторные дрезин. В начале 1900-х гг. на «Дуксе» начали собирать автомобили, а в 1909 построили первый дирижабль и аэроплан. В дореволюционные годы завод стал крупнейшим самолетостроительным предприятием России, собирал самолеты типа «Фарман», «Ньюпор», «Моран», «Вуазен». В 1914 было выпущено 180 аэропланов, а в 1917 — 492. На самолете «Ньюпор-IV», изготовленном на заводе «Дукс», авиатор П. Н. Нестеров (см. НЕСТЕРОВ Петр Николаевич) в 1913 впервые в мировой практике выполнил «мертвую петлю».
В начале 1920-х гг. на заводе стал налаживаться выпуск самолетов отечественной разработки, в частности, конструкции Н.Н. Поликарпова (см. ПОЛИКАРПОВ Николай Николаевич). Первая отечественная серийная машина — двухместный разведчик Р-1 получил известность после перелета Москва—Пекин—Москва. В 1920-е гг. на базе завода «Дукс» был создан Государственный авиационный завод №1 (ГАЗ №1), на территории которого позднее было сформировано опытно-конструкторское бюро (ОКБ) Н.Н. Поликарпова.
В 1927 авиазавод №1 начал производство учебных самолетов У-2 (По-2) конструкции Н.Н. Поликарпова. Одновременно в серийное производство был запущен самолет Р-5, прославившийся при спасении челюскинцев. С заводом сотрудничали конструкторские бюро С.В. Ильюшина (см. ИЛЬЮШИН Сергей Владимирович), А.С. Яковлева (см. ЯКОВЛЕВ Александр Сергеевич), В.М. Петлякова (см. ПЕТЛЯКОВ Владимир Михайлович). В 1930-е гг. из цехов завода вышли самолеты ЦКБ-26 и ЦКБ-30 (прототипы будущих Ил-2 и Ил-4). В 1939 летчики В.К. Коккинаки (см. КОККИНАКИ Владимир Константинович) и М.Х. Гордиенко на самолете ЦКБ-30 совершили беспосадочный перелет из Москвы в США.
В декабре 1939 на авиазаводе №1 был создан опытно-конструкторский отдел под руководством А.И. Микояна. Одним из ближайших его сподвижников стал М.И. Гуревич. В короткие сроки конструкторами был создан небольшой моноплан МиГ-1 из древесины и фанеры с низкорасположенным крылом. На самолете установили мощный двигатель АМ-35А конструкции А.А. Микулина (см. МИКУЛИН Александр Александрович). Первый полет МиГ-1 совершил в апреле 1940. Благодаря мощному мотору моноплан развил скорость до 628 км/ч. МиГ-1 и его модификация МиГ-3 серийно производились заводом №1 вплоть до октября 1941, когда в связи с угрозой захвата Москвы ГАЗ №1 вместе с входящим в его состав отделом Микояна был эвакуирован в Куйбышев (ныне Самара). Всего было выпущено 3300 истребителей МиГ.
В 1942 конструкторский отдел Микояна стал самостоятельным ОКБ-155 и вернулся в Москву. В это же время на территории ГАЗ №1 был организован авиационный завод №30 (в последующем «Знамя труда», Московское авиационно-производственное объединение и Производственный центр имени П.А. Воронина (см. ВОРОНИН Павел Андреевич) корпорации «МиГ»). В период Великой Отечественной войны на заводе строились самолетов различных типов, включая штурмовики Ил-2. В послевоенные годы завод освоил выпуск пассажирских самолетов Ил-12, Ил-14, Ил-18.
Микоян был одним из первых, кто оценил будущее реактивной авиации. Первым реактивным самолетом в его КБ стал МиГ-9 с двумя турбореактивными двигателями. Особое внимание в конструкторском бюро Микояна уделяли проблеме создания стреловидного крыла, которое значительно увеличивало скорость самолета. Такое крыло было необходимо для обеспечения полетов на околозвуковых и сверхзвуковых скоростях.
В послевоенные годы микояновцам удалось создать удачные образцы реактивных истребителей, которые поступили на вооружение советских военно-воздушных сил. Одним из них был МиГ-15 — оборудованный герметичной кабиной пилота и катапультируемым креслом. Его первый полет состоялся в 1947 году. Максимальная скорость МиГ-15 составила 1050 км/ч, потолок полета — 15 км. Следом появился МиГ-17 — первый отечественный сверхзвуковой самолет. На его базе был создан перехватчик МиГ-17ПФ с радиолокационной системой и форсированным двигателем.
В 1954 появился МиГ-19, оборудованный двумя двигателями. Этот сверхзвуковой боевой самолет со стреловидным крылом, с навигационно-прицельной системой, мог летать днем и ночью в сложных метеорологических условиях. Новым достижением конструкторов стал легкий маневренный истребитель МиГ-21. Он на большой скорости пролетал на довольно низкой высоте, у него была меньшая скорость приземления, меньший угол атаки, более тяжелое вооружение, чем у предшественников. Самолет отличался легкостью и удобством в управлении и обслуживании, обладая при этом хорошими летными качествами.
С 1962 производство истребителей МиГ-21 было освоено на родном для микояновцев авиазаводе в Москве. В 1968 здесь началось серийное производство самолетов с изменяемой стреловидностью крыла МиГ-23, которые в ряде государств (Китай, Польша, Чехия, Индия) производились по лицензии. Позднее был создан всепогодный перехватчик МиГ-25. 6 октября 1977 совершил первый полет легкий истребитель МиГ-29, а с 1982 началось серийное производство этого самолета, главное назначение которого — завоевание превосходства в воздухе. Всего было построено 1500 самолетов этого типа, которые поставлялись в десятки стран мира. За шесть десятилетий разработчиком «МиГов» — ОКБ имени Микояна было создано около 450 проектов боевых самолетов, из которых 170 воплощены в жизнь, а 94 машины производились серийно. Всего на советских и российских авиастроительных заводах было построено 60 тысяч самолетов марки «МиГ», из них 11 тысяч поставлены на экспорт более в чем 40 стран мира. Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская самолетостроительная корпорация «МиГ» было образовано в конце 1999 года. Это крупнейший авиастроительный холдинг России, объединяющий 14 предприятий различного профиля, в том числе инженерный центр «ОКБ имени Микояна», производственный центр имени Воронина, Луховицкий авиационный производственно-испытательный комплекс, Калязинский машиностроительный завод.

dic.academic.ru

Миг что такое mig значение слова, Словарь эпитетов

Значение слова «Миг» в Словаре эпитетов. Что такое миг? Узнайте, что означает слово mig — толкование слова, обозначение слова, определение термина, его лексический смысл и описание.

Миг

Миг – Блаженный, быстролетный (устар. поэт.), вожделенный, волшебный, горестный, горький, дивный, долгожданный, желанный, краткий, летучий (устар.), невозвратный, незабвенный, незабываемый, несчастный, отрадный, памятный, прекрасный, приятный, радостный, решающий, светлый, сказочный, сладкий, сладостный, счастливый, торжественный, тревожный, чудесный, чудный, яркий. Обманный.

Словарь эпитетов
Прослушать

«Миг» в других словарях:

Миг

— Марка самолетов, разработанных под руководством А. И. Микояна и М.И. Гуревича и в Опытно?конструкторском бюро (ОКБ) им. Микояна.. Энциклопедический словарь

Миг

— Русская мера времени, равная секунде, иначе наз. ТОЧКА.. Словарь мер

Миг

— Мгновение, очередь короткий промежуток времени. Словарь Ожегова

Миг

— — общее название советских самолетов-истребителей, разработанных под руководством авиаконструкторов А. И. Микояна и М. И, Гуреви… Исторический словарь

миг

— Род. п. -а, укр. миг, блр. мiг, болг. миг, сербохорв. миг, род. п. мига «знак, кивок», словен. mig, чеш. mih, польск. mig. Отсюда… Этимологический словарь Фасмера

миг

— МИГ, мига, мн. нет, ·муж. ( ·книж. ). Очень короткий промежуток времени, мгновение. В один миг всё исчезло. Счастливый миг… Толковый словарь Ушакова

znachenieslova.ru

От чего таблетки Миг 400? Инструкция по применению, цена и отзывы

Читайте нас и будьте здоровы! Пользовательское соглашение о портале обратная связь
  • Врачи
  • Болезни
    • Кишечные инфекции (5)
    • Инфекционные и паразитарные болезни (28)
    • Инфекции, передающиеся половым путем (6)
    • Вирусные инфекции ЦНС (3)
    • Вирусные поражения кожи (12)
    • Микозы (10)
    • Протозойные болезни (1)
    • Гельминтозы (5)
    • Злокачественные новообразования (9)
    • Доброкачественные новообразования (7)
    • Болезни крови и кроветворных органов (9)
    • Болезни щитовидной железы (6)
    • Болезни эндокринной системы (13)
    • Недостаточности питания (1)
    • Нарушения обмена веществ (1)
    • Психические расстройства (31)
    • Воспалительные болезни ЦНС (3)
    • Болезни нервной системы (19)
    • Двигательные нарушения (6)
    • Болезни глаза (20)
    • Болезни уха (6)
    • Болезни системы кровообращения (10)
    • Болезни сердца (11)
    • Цереброваскулярные болезни (2)
    • Болезни артерий, артериол и капилляров (9)
    • Болезни вен, сосудов и лимф. узлов (8)
    • Болезни органов дыхания (36)
    • Болезни полости рта и челюстей (16)
    • Болезни органов пищеварения (30)
    • Болезни печени (2)
    • Болезни желчного пузыря (9)
    • Болезни кожи (32)
    • Болезни костно-мышечной системы (50)
    • Болезни мочеполовой системы (14)
    • Болезни мужских половых органов (8)
    • Болезни молочной железы (3)
    • Болезни женских половых органов (27)
    • Беременность и роды (5)
    • Болезни плода и новорожденного (4)
  • Симптомы
    • Амнезия (потеря памяти)
    • Анальный зуд
    • Апатия
    • Афазия
    • Афония
    • Ацетон в моче
    • Бели (выделения из влагалища)
    • Белый налет на языке
    • Боль в глазах
    • Боль в колене
    • Боль в левом подреберье
    • Боль в области копчика
    • Боль при половом акте
    • Вздутие живота
    • Волдыри
    • Воспаленные гланды
    • Выделения из молочных желез
    • Выделения с запахом рыбы
    • Вялость
    • Галлюцинации
    • Гнойники на коже (Пустула)
    • Головокружение
    • Горечь во рту
    • Депигментация кожи
    • Дизартрия
    • Диспепсия (Несварение)
    • Дисплазия
    • Дисфагия (Нарушение глотания)
    • Дисфония
    • Дисфория
    • Жажда
    • Жар
    • Желтая кожа
    • Желтые выделения у женщин
    • ПОЛНЫЙ СПИСОК СИМПТОМОВ>
  • Лекарства
    • Антибиотики (211)
    • Антисептики (123)
    • Биологически активные добавки (210)
    • Витамины (192)
    • Гинекологические (183)
    • Гормональные (155)
    • Дерматологические (258)
    • Диабетические (46)
    • Для глаз (124)
    • Для крови (77)
    • Для нервной системы (385)
    • Для печени (69)
    • Для повышения потенции (24)
    • Для полости рта (68)
    • Для похудения (40)
    • Для суставов (161)
    • Для ушей (15)
    • Другие (306)
    • Желудочно-кишечные (314)
    • Кардиологические (149)
    • Контрацептивы (48)
    • Мочегонные (32)
    • Обезболивающие (280)
    • От аллергии (102)
    • От кашля (137)
    • От насморка (91)
    • Повышение иммунитета (123)
    • Противовирусные (113)
    • Противогрибковые (126)
    • Противомикробные (145)
    • Противоопухолевые (65)
    • Противопаразитарные (49)
    • Противопростудные (90)
    • Сердечно-сосудистые (351)
    • Урологические (89)
    • ДЕЙСТВУЮЩИЕ ВЕЩЕСТВА
  • Справочник
    • Аллергология (4)
    • Анализы и диагностика (6)
    • Беременность (25)
    • Витамины (15)
    • Вредные привы

medside.ru

📌 МИГ — это… 🎓 Что такое МИГ?

МИГ

Международная инициативная группа

МИГ «Абхазети»

Абхазия

Источник: http://www.regnum.ru/allnews/276224.html

МИГ

Межбанковская инвестиционная группа

фин.

Источник: http://is.park.ru/news.asp?dno=3617515&no=200899

МИГ

«Международное интернет-государство»

МИГ

малая игра

короткая ролевая игра с участием небольшого количества игроков

  1. МиГ
  2. РСК «МиГ»

Российская самолетостроительная корпорация «МиГ»

с 1999

http://www.migavia.ru/​

авиа, организация, РФ

  1. РСК «МиГ»

Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.

МИГ

магнитоимпульсный генератор

например: МИГ-1К

в маркировке

МИГ

Мир и гармония

благотворительный фонд

организация

  1. МИГ «Страхование сегодня»
  2. МИГ

Медиа-информационная группа «Страхование сегодня»

http://insur-info.ru/​

организация, сетевое, страх.

МИГ

машиностроительно-индустриальная группа

организация

Источник: http://tplants.com/

МИГ

международная исследовательская группа

образование и наука

Источник: http://www.nanonewsnet.ru/news/2012/uchenye-pokazali-nanoezha?utm_campaign=subscribe_techno&utm_medium=email&utm_source=subscribe

  1. МУП г. Сочи «МИГ»
  2. МИГ

муниципальное унитарное предприятие г. Сочи «Муниципальный институт генплана»

http://www.sochiarch.ru/​

Краснодарский край, организация

МИГ

многоцикловой испытатель гидравлический

МИГ

медиаинформационная группа
медиа-информационная группа

МИГ «Страхование сегодня»

http://www.insur-info.ru/​

Источник: http://www.insur-info.ru/pressr/13941

МИГ

«Мариупольская инвестиционная группа»

Украина

Источник: http://www.logistic.ru/news/2007/10/5/20/98228.html

  1. МИГ
  2. МИГ-ЮП
  3. МИГ.ЮП

«Моя информационная газета»
«Моя информационная газета. Южное Подмосковье»

г. Серпухов

http://mosoblpress.ru/​mig/​

издание, Москва

  1. МИГ

Источник: http://iamik.ru/?op=full&what=content&ident=22853; http://gd-info.km.ru/omp/so16m05.htm

МИГ

молодёжная инициативная группа

Источник: http://www.regnum.ru/news/445120.html

Словарь сокращений и аббревиатур. Академик. 2015.

sokrasheniya.academic.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *