МиГ 41 — проект тяжелого истребителя-перехватчика, характеристики нового самолета, история создания, последние новости и перспективы

Разработка проекта тяжёлого истребителя МиГ-41 в России ведётся уже давно. Как и другие подобные проекты, новый МиГ-41 разрабатывается в условиях строжайшей секретности. Как недавно сообщил американский журнал «The National Interest», истребитель МиГ-41, характеристики которого значительно превышают параметры МиГ-31, в ближайшее время должен выйти на официальные государственные испытания.
По мнению американцев, государственные испытания МиГ-41 должны начаться не позднее 2020 года. МиГ-41 должен заменить стоящие сейчас на вооружении истребители-перехватчики МиГ-31, которые могут оставаться на вооружении вплоть до 2028 года.
По мнению экспертов, работы над МиГ-41 должны начаться с утроенной силой после окончания доработки СУ-57, прототип которого был показан на авиасалоне в 2011 году. Су-57 или как его ещё называют Т-50 ПАК ФА, должен быть доработан и запущен в серию в 2019 году. Таким образом, все ресурсы после 2019 года будут сосредоточены на проекте МиГ-41.
Несколько слов о проекте МиГ-41

Хотя проект Миг-41 разрабатывается в строжайшем секрете, о нём говорят не только в России, но и за рубежом. Уже только по одному названию можно сказать следующее:
- Данная модель истребителя разрабатывается отдельным конструкторским бюро имени Микояна, о чём говорит аббревиатура «МиГ»;
- Истребитель станет заменой хорошо известного истребителя МиГ-31, который широко известен в России и за границей.
Сам генерал-полковник Виктор Бондарев, который является главкомом ВКС, заявил, что в 2017 году будут начаты конструкторские работы по созданию истребителя Миг-41. До 2025 данный истребитель-перехватчик должен появиться на вооружении ВКС России. Также известно, что новейший МиГ-41 разрабатывается на базе МиГ-31, а сама разработка ведётся ещё с 2013 года. Истребители МиГ-31, которые состоят на службе ВКС в количестве 120 боевых машин, хотя и являются уникальными самолётами, до сих пор не имеют аналогов в мире, выработают свой ресурс в 2028 году. Именно по этой причине их планируют заменить на МиГ-41, которые ещё находятся на стадии разработки.
Именно к 2028 году должно быть приурочено начало серийного выпуска МиГ-41. Одним из самых главных его отличий от МиГ-31 является максимальная скорость, которая превышает скорость МиГ-31 на 1 500 км/ч. Скорость МиГ-31 составляет 3 000 км/ч.
Новый сверхзвуковой истребитель будет нести в качестве вооружения не только обычное оружие, но и гиперзвуковые ракеты. Новейший истребитель-перехватчик сможет не только выполнять свои прямые обязанности, но и выводить на орбиту малые спутники. Данная задача в настоящий момент доступна и некоторым модификациям МиГ-31, которые дорабатывались специально для этих целей. МиГ-41 без каких-либо доработок должен подходить для подобных задач.
Изначально планировалось, что новейшая разработка, которой является МиГ-41, будет являться самым мощным истребителем-перехватчиком за всю историю авиастроения. Данный проект должен был быть создан на собственной базе, которая должна была разрабатываться с нуля. В планах было довести максимальную скорость новой модели до 7 000 км. Однако, как это обычно бывает, деньги, выделенные на проект, закончились и обесценились раньше, чем удалось что-либо построить. Новым решением было планирование создания МиГ-41 на базе истребителя предыдущего поколения МиГ-31, что является более выгодным. Даже у такого самолёта боевые возможности будут значительно выше, чем у истребителя МиГ-31. Он сможет с лёгкостью перехватывать новейшие американские гиперзвуковые беспилотные летательные аппараты, которыми Пентагон часто угрожает России.
Хотя до сих пор нет никакой чёткой информации о появлении первых прототипов истребителя-перехватчика МиГ-41, американские военные всерьёз обеспокоены перспективой наличия в российских войсках подобного оружия. Самолёт, который сможет перехватывать новейшие «беспилотники», сможет стать серьёзной причиной для сдерживания агрессии США и России.
История появления МиГ-31

Для того, чтобы иметь представление, каким же будет новейший истребитель-перехватчик МиГ-41, нужно рассмотреть, как появился его предшественник МиГ-31, и почему он нуждается в замене. Итак, МиГ-31 является первым истребителем 4-го класса, который был разработан ещё в годы СССР. В НАТО МиГ-31 называют «Foxhound», что означает «лисья гончая». Данный истребитель является перехватчиком, и в его задачу входит перехват и уничтожение всех вражеских или неопознанных целей. Данные цели уничтожаются вне зависимости от времени суток и климатических условий.
Самолёт МиГ-31 оснащён следующими устройствами, применяемыми для противодействия возможным маневрам и контрударам противника:
- Системы для создания активных радиолокационных помех;
- Подобные им системы для создания пассивных радиолокационных помех;
- Системы запуска «тепловых ловушек».
Эффективность МиГ-31 настолько велика, что 4 истребителя–перехватчика способны контролировать воздушное пространство протяжённостью до 900 км.
По состоянию на 2011 год ВВС России в своём составе имели 252 самолёта МиГ-31. Некоторые из этих самолётов на сегодняшний день уже модернизованы до МиГ-31БМ.
Замена МиГ-31 на самолёты новейшего образца

Несмотря на то обстоятельство, что МиГ-31 до сих пор не имеет себе равных в своём классе, он уже достаточно устаревший истребитель. Даже рядом с такими самолётами как Су-27 или МиГ-29, которые уже давно стали «ветеранами», МиГ-31 выглядит откровенно устаревшим.
Из разговоров, которые ведутся вокруг создания замены МиГ-31, можно получить следующие сведения:
- Новый самолёт будет обладать огромной максимальной скоростью, которая даже на фоне МиГ-31 будет смотреться впечатляюще;
- Внешний вид новой машины будет напоминать МиГ-31;
- Истребитель-перехватчик МиГ-41 будет создан на базе МиГ-31БМ, который является самой современной модификацией МиГ-31.
Так как военные конструкторы по давней традиции умалчивают подробности, которые касаются разработки новой модели, то остаётся только догадываться, каким на самом деле будет облик МиГ-41. Одно понятно, МиГ-41 может даже по внешнему облику не соответствовать своему предшественнику, так как проект может быть изменён в любое время. Возможно, что первые наработки военные представят к 2020 году, хотя это возможно только в том случае, если работы по созданию нового истребителя-перехватчика будут идти в очень плотном темпе.
Если сравнивать будущий МиГ-41 с МиГ-31, то новый самолёт будет отличаться наличием большого количества электроники, а его внешний вид будет менее заметен. Про вооружение МиГ-41 сейчас ничего определённого сказать нельзя, так как хотя в настоящее время ведутся разработки новейшей ракеты РВВ-БД, которая должна получить двухрежимный двигатель ракетного типа, неизвестно, какое оружие появится к 2028 году. Не исключено, что этим оружием окажутся новейшие боевые лазерные системы, которые разрабатываются сейчас в лабораториях США. Хотя в России ничего не говорится про разработку боевых лазерных пушек, не исключено, что данный проект тоже существует.
Большие надежды на МиГ-41 возлагают и учёные, так как он сможет выводить на орбиту малые спутники в штатном режиме.

Имеется ли будущее у проекта МиГ-41?
Хотя в США военные уверены в реальности МиГ-41, и уже достаточно продолжительное время разрабатывают оружие, способное ему противостоять, в России дела идут не так гладко, как хотелось бы. МиГ-41 существует только в проекте, так как финансирования на создание хотя бы прототипа не хватает. Разработка истребителей 5-го поколения стоит невероятно дорого. К примеру американцам разработка их истребителя F-22, который является истребителем именно 5-го поколения, понадобилось около 66,7 миллиарда долларов. В связи с этим, становится ясно, что России проще вложить такие огромные средства в создание многоцелевого истребителя, чем создавать достаточно специфическую модель перехватчика, которые не сможет выполнять множество других боевых задач.Если проанализировать ВВС множества мировых стран, то можно увидеть, что кроме России, большинство развитых стран отказались от использования узкоспециализированных перехватчиков. Только Россия и некоторые страны бывшего «соцлагеря» продолжают МиГ-31 и МиГ-25. МиГ-25 продолжает оставаться на вооружении некоторых стран, а в России его сняли с вооружения в 2013 году.

На вопрос, кто же будет исполнять обязанности истребителя-перехватчика, есть 2 варианта ответа:
- МиГ-31 каждый год модернизируют до МиГ-31БМ, которые ещё долго останутся в строю;
- Большую часть задач, которые выполняли истребители-перехватчики, возьмут на себя новые истребители проекта ПАК-ФА, которые будут постепенно закупаться российскими военными.
Именно из-за совокупности всех этих причин, МиГ-41 может превратиться в очередную легенду, которой так и не суждено будет появиться на свет. Такие примеры уже случались. Например, в США был пущен слух о создании новейшего военного самолёта «Аврора», который будет самым быстрым самолётом на земле. Многие до сих пор утверждают, что «Аврора» находится на вооружении американских спецслужб, хотя за все годы достоверной информации о реальном существовании данного самолёта так и не появилось.
А может МиГ-41 всё же появится в ближайшие годы?
Оптимистичная точка зрения на проект Миг-41 придерживается несколько другой концепции. Так как ещё в 90-е годы в качестве замены МиГ-41 разрабатывался проект «701», который так и не был завершён, многие эксперты видят тут прямую связь с танками проекта «Армата», которые создавались по подобной схеме. Помня историю проекта «Армата», начинаешь верить, что МиГ-41 все же будет доработан в ближайшие годы.
Одним из фактов появления МиГ-41 некоторые эксперты называют активную фазу разработки ракеты РВВ-БД, так как она делается именно для МиГ-41.
Последние события на мировой арене заставляют Россию всерьёз задуматься о скорейшей разработке новейших истребителей перехватчиков. Американцы постоянно и недвусмысленно намекают, что их новейшая гиперзвуковая крылатая ракета «Boeing X-51», которая практически готова к запуску в серию, способна развивать скорость до 6 200 км/ч. Только МиГ-41, который может стать к тому же беспилотным, будет способен развить подобную скорость и перехватить американскую ракету.
Скептики утверждают, что российские разработки в области создания беспилотных летательных аппаратов далеки от американских, поэтому МиГ-41 будет управляться пилотом, который просто не выдержит перегрузок, возникающих на подобных скоростях. На это можно возразить, что до 2028 года российские технологии могут шагнуть далеко вперёд, и уже в ближайшие годы создание «беспилотников» перестанет быть проблемой для российских конструкторов.

В настоящее время МиГ-41 доступен только в чертежах, которые тоже не являются достоверными. Остаётся только надеяться, что через несколько лет на параде Победы в небе пролетит первый образец российского истребителя-перехватчика МиГ-41. Тем более, что генеральный конструктор «Объединённой авиастроительной корпорации» Сергей Коротков недавно официально заявил, что работы по созданию МиГ-41 ведутся не только в РСК «МиГ».
comp-pro.ru
Новый отечественный самолет — МиГ-41
В настоящее время нет никаких подробностей о самолете МиГ-41, кроме того факта, что он проектировался как тяжелый истребитель-перехватчик, который в перспективе будет использоваться вместо МиГ-31. Этот самолет по праву считают самой секретной разработкой отечественной оборонной промышленности, которая активно обсуждается массовой аудиторией в сети на протяжении нескольких лет.
Зимой 2018 г. заместитель руководителя отечественной Объединенной самолетостроительной компании С. Коротков в интервью одному из изданий сообщил о возобновлении деятельности по разработке самолета МиГ-41. Коротков считает этот проект поистине инновационным, способным послужить достойной заменой устаревшей модели МиГ-31, которая эксплуатируется с середины 70-х гг. 20 века. В разработке МиГ-41 задействованы ведущие инженеры ОКБ им. Микояна и специалисты прочих организаций российской оборонной промышленности.
Проектирование самолета осуществляется в соответствии с руководством от оборонного ведомства России, при этом все домыслы относительно инициативной деятельности, имевшие место в недавнем прошлом, полностью исключаются. Это все сведения, которыми Коротков поделился с представителями информационного агентства, никаких других деталей раскрыто не было ввиду закрытости проекта.
Некоторую информацию по поводу нового самолета раскрыл главнокомандующий ВВС России В. Бондарев, который сообщил, что создание модели перешло в активную фазу: проводятся научно-исследовательские мероприятия, которые продолжатся опытно-конструкторской деятельностью. Со слов Бондарева, ввод истребителя в эксплуатацию намечен на 2025 г.
4 года назад прославленный отечественный летчик А. Квочур высказывался, что разработка МиГ-41 должна была завершиться два десятилетия назад, а его максимальные скоростные характеристики должны были составлять 4,3 Маха.
Для того, чтобы вникнуть в перспективы текущего проекта, необходимо разобраться, для каких целей создается МиГ-41 и каким образом будет осуществляться его эксплуатация. Кроме того, необходимо проанализировать уже готовые похожие проекты, в том числе самолет МиГ-31, который стал первой машиной СССР 4-го поколения, совершивший свой тестовый полет в 1975 г.
Особенности воздушного судна МиГ-31

Проектирование инновационной модели суперскоростного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия МиГ-31 стартовало в СССР в конце 60-х гг. 20 века, а свой первый полет самолет совершил осенью 1975 г. Новый истребитель-перехватчик стал единственным в своем роде воздушным судном, обладающим массой исключительных характеристик:
-
— максимальная скорость – 3000 км/ч;
-
— боевой радиус – 720 км;
-
— наличие РЛС с фазированной антенной решеткой;
-
— наличие ракетных установок «воздух-воздух» дальнего радиуса действия.
Этот высокоспециализированный истребитель-перехватчик был предназначен для противодействия стратегическим бомбардировщикам, разведывательным самолетам, крылатым ракетам, низкоорбитным спутниковым установкам.
Все летные подразделения, имевшие в распоряжении истребители-перехватчики МиГ-31, относились к расчетам спецназначения под руководством Военно-воздушных сил Советского Союза.
В 90-х гг. 20 века инженеры ОКБ им. Микояна проектировали новую модель тяжелого перехватчика 701, способного прийти на замену устаревшему МиГ-31. Новый самолет предполагался к выпуску с весом 62 т, предельной скоростью 2500 км/ч и дальностью полета 7000 км, однако в связи с кризисной ситуацией в экономике его проектирование было остановлено. В разные периоды предпринималось несколько попыток основательной модернизации МиГ-31, но они тоже не принесли результата.
С 2008 г. стартовали мероприятия по модернизации МиГ-31, которые включали работы по обновлению электрической системы, оснащению машины инновационной ракетой Р-37, способной достигать цели на удалении 400 км, внедрению передовой РЛС «Заслон-М».
На сегодняшний день МиГ-31 является уникальным российским боевым воздушным судном, с которым не может сравниться ни одна подобная машина в мире. Главное преимущество МиГ-31 – рекордная крейсерская скорость, достигающая 2500 км/ч.
Даже при наличии рекордных, исключительных в своем роде лётно-технических показателей, МиГ-31 не пользуется популярностью за рубежом. Узкоспециализированный тяжелый высокоскоростной истребитель-перехватчик МиГ-31, разработанный для службы на страже границ СССР, был предназначен для поражения малоподвижных объектов, например, крылатых ракет и стратегических бомбардировщиков. Весомый недостаток модели — низкая эффективность в воздушном сражении с высокоманевренными моделями истребителей-перехватчиков. Машины противника останутся невредимыми, поскольку наибольшая перегрузка ракетных установок «воздух-воздух» Р-33 – только 4G, а этого недостаточно для таких боев.
Зарубежными аналогами МиГ-31 являются стандартные истребители 4-го и 5-го поколений, а также средства ПВО.
Ввиду значительных размеров российской территории применение подобной машины является вполне оптимальным, поэтому разрабатываемый МиГ-41, который придет на смену потерявшему актуальность МиГ-31, придется к месту. Осталось получить информацию от разработчиков о внешнем виде нового самолета, его назначении и основных показателях.
Поскольку период эксплуатации МиГ-31 истекает в 2028 г., до этого времени новая модель должна быть полностью спроектирована и испытана.
Внешний вид МиГ-41

Есть информация, что за основу самолета МиГ-41 будет взят проект старой модели МиГ-31, но это касается не всех характеристик нового истребителя. Базовые элементы и конфигурации будут схожими с МиГ-31, также будет учтен многолетний опыт его эксплуатации, однако, ввиду появления новых прогрессивных направлений в авиастроительной промышленности, разрабатываемая машина будет иметь не так много общего с предшественником.
Новый самолет может стать самой скоростной моделью из всех, ныне существующих, если максимальная скорость истребителя достигнет 4 Махов. При создании МиГ-41 будут применяться методики, имеющие мировую популярность и способствующие уменьшению его радиолокационной видимости. Боевые установки новой машины будут скрыты глубоко в фюзеляже, а оценочный радиус действия будет варьироваться от 700 до 1300 км.
МиГ-41 будет оснащен ракетой дальнего радиуса действия категории «воздух-воздух» Р-37, на основе которой в настоящее время проектируется современная ракетная установка РВВ-БД с 2-х режимной силовой установкой на твердом топливе. Таким образом, при условии, что новый самолет будет металлическим, он будет оснащен системой РВВ-БД.
Ожидаемый период ввода в эксплуатацию самолета МиГ-41 – конец 20-х гг. 21 века. Этот период ознаменуется, несомненно, резким скачком в развитии авиации и вооружения боевых воздушных судов, ведь, по мнению многих специалистов, в наши дни наблюдается старт создания инновационных авиамашин. Сейчас активно разрабатывается новое лазерное оружие, наибольших успехов в этом достигли в США. Через десятилетие наступит новая эра во всех сферах науки и техники.
В перспективе наибольшую опасность для РФ могут представлять гиперзвуковые самолеты, которые сегодня масштабно проектируются американскими инженерами. Скорость одной из таких машин, гиперзвукового судна Boeing X-51, будет составлять около 6000 км/ч. Такие летательные аппараты могут представлять значительную опасность для России, даже если они не будут оснащены ядерными боеголовками. Эти машины способны поражать цели с помощью гигантского запаса кинетической энергии, а перехватить их на максимальных скоростях практически невозможно.
Наряду с перехватами гиперзвуковых самолетов, МиГ-41 должен будет эффективно противостоять крылатым ракетам и бомбардировщикам. Кроме того, новый истребитель может стать площадкой для запуска малых низкоорбитных спутников.
До сих пор открытым остается вопрос пилотируемости нового истребителя-перехватчика, то есть пока неизвестно, будет ли он беспилотником. Имеющиеся факты все-таки указывают на то, что аппарат будет эксплуатироваться без летчика, ведь нагрузки, которым подвергается пилот на максимальных скоростях, могут представлять опасность для его здоровья и даже жизни. Реализация этого проекта в жизнь пока непосильная задача для российского авиапрома, который значительно отстает в темпах развития от многих западных стран.
Перспективы разработки самолета МиГ-41
Успешное завершение проектирования МиГ-41 и ввод его в эксплуатацию во многом определяются финансированием этого проекта, ведь эти мероприятия требуют колоссальных вложений.
Несмотря на то, что во всем мире в последнее время наблюдается тенденция к отказу от проектировки узкоспециализированных самолетов и началу массового выпуска универсальных боевых авиамашин, в российских условиях тяжелый высокоскоростной истребитель-перехватчик станет самым оптимальным вариантом.
Если ввиду некоторых обстоятельств разработку МиГ-41 придется приостановить, его отчасти смогут заменить ПАК ФА и современные системы противовоздушной обороны, проектируемые в наши дни.
Источник
вернуться назад
aviadrive.ru
МиГ-41: российский перехватчик будущего? | Политпазл
На просторах Сети все чаще появляется информация о МиГ-41 – загадочном российском истребителе-перехватчике, который пока что существует только в умах людей. Давайте рассмотрим, насколько эта концепция реальна.
Что такое перехватчик?
Дабы понять идею МиГ-41, нужно обратиться к разработкам прошлых лет. Ближайший его аналог – знаменитый МиГ-31, совершивший полет в далеком 1975 году. Сейчас это чуть ли не единственный пример отечественной военной техники, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов» и впрямь не лишено оснований. Одна из главных особенностей машины – это крейсерская скорость, составляющая почти 2,5 тыс. км/ч. Перехватчик МиГ-31 – самолет уникальный и… совершенно ненужный большинству стран. Перед нами узкоспециализированная машина, предназначенная для борьбы с маломаневренными целями. В других странах ее роль выполняют многофункциональные истребители четвертого поколения и комплексы ПВО. Но вот для России, с ее необъятными территориями и гигантской протяженностью границ, тяжелый перехватчик, действительно, неплохое решение. Ракеты Р-33 – его «главный калибр» – имеют ограничения по перегрузке 4g. Следовательно, против высокоманевренных истребителей использоваться они не могут. Однако вполне пригодятся для борьбы с неповоротливыми бомбардировщиками и крылатыми ракетами. Собственно, именно поэтому и ценят 31-й.
Сейчас в распоряжении ВКС примерно 130 таких самолетов. Часть из них прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ. Была обновлена бортовая электроника, а кроме того, в арсенал планируется включить новые ракеты. Речь идет прежде всего о ракете Р-37, концептуально близкой к Р-33 и имеющей дальность пуска около 300 км. Подобные изделия превосходят по этому показателю ракеты класса «воздух-воздух» средней дальности, в частности, американскую AMRAAM и российскую РВВ-АЕ/СД. Однако, как уже отмечалось, они «неповоротливые», к тому же цена таких изделий достаточно высока. Выше цены обычных ракет класса «воздух-воздух». МиГ-31БМ хотели научить поражать цели на земле управляемым вооружением класса «воздух-поверхность». Но пока что от их реализации отказались. Возможно, это верное решение. Все-таки между перехватчиком и истребителем-бомбардировщиком разница довольно большая.

МиГ-31 / ©Focus
Замена МиГ-31
Самолет МиГ-31 прочно занимает свою нишу, однако даже на фоне таких «ветеранов», как Су-27 и МиГ-29, он кажется «стариком». Именно поэтому в последнее время заговорили про новый самолет-перехватчик. В 2014 году о МиГ-41 (это предполагаемое название) рассказал летчик-испытатель Анатолий Квочур. «Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад. Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4–4,3 Маха», – заявил летчик. Бросается в глаза просто гигантская скорость крылатой машины. МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. Для сравнения, максимальная скорость МиГ-31 составляет 2,83 М (3000 км/ч). При этом он всегда входил в число самых быстрых боевых самолетов. Квочур отметил, что перехватчик будет создан на основе МиГ-31. Вероятно, имеется в виду опыт, учтенный при создании советского перехватчика. Маловероятно, что новый самолет будут делать на базе уже очень старого советского МиГ-31. Технологии все же не стоят на месте. Да и фактор малозаметности при разработке новых боевых машин также стоит учитывать.
В прессе тема про МиГ-41 то появляется, то затухает вновь. Масла в огонь уже в 2016 году подлил член комитета Госдумы РФ по обороне Александр Тарнаев. «Руководством страны принято решение включить проект создания перспективного высотного перехватчика в новую программу вооружения со сроками реализации в 2020 году. Машина станет дальнейшим развитием истребителя-перехватчика МиГ-31, который на десятилетия опередил время. Мы не исключаем, что разработка нового самолета может начаться и ранее 2020 года, так как он очень нужен нашим Вооруженным силам», – рассказал он. Еще раньше главком ВКС, генерал-полковник Виктор Бондарев заявил, что уже идут НИР (научно-исследовательские работы), а с 2017-го должны начаться ОКР (опытно-конструкторские работы) по созданию перспективного авиационного комплекса дальнего перехвата. Напрямую про МиГ-41 главнокомандующий не говорил, но здесь, насколько можно судить, подразумевается именно новый перехватчик. Вообще, он может получить и совсем другое обозначение после поступления в войска.
Военные чаще всего предпочитают хранить молчание по этому поводу. Очевидно, что окончательный облик новой машины будет определен не скоро. Возможно, первые эскизы мы сможем увидеть ближе в 2020 году, когда работы над проектом будут (если будут) идти более плотно. Скорее всего, если проводить параллель с МиГ-31, внешний вид истребителя изменится в сторону большей малозаметности. Вооружение, возможно, разместят внутри. Сейчас на базе уже упомянутой Р-37 ведется разработка новой ракеты РВВ-БД, имеющей двухрежимный РДТТ (ракетный двигатель твердого топлива). Именно эти ракеты может получить МиГ-41 в случае своего рождения. Хотя ко времени его принятия на вооружение появится и принципиально новое вооружение, начиная от новых, сделанных «с нуля» ракет класса «воздух-воздух» и заканчивая лазерными боевыми системами, способными уничтожить самолет (нечто подобное сейчас разрабатывают американцы). Что же касается боевого радиуса действия, то он, очевидно, будет составлять 700–1200 км. Эксперты говорят, что новый самолет можно будет использовать для вывода на околоземную орбиту малых спутников.
Главной задачей МиГ-41 может стать противостояние американской угрозе. Речь идет, в частности, о новых гиперзвуковых летательных аппаратах, разрабатываемых в США. Невольно вспоминается проект гиперзвуковой крылатой ракеты Boeing X-51, максимальная скорость которой может достигать 6200 км/ч.
Интересно то, что «МиГ» в 90-е годы уже разрабатывал новый перехватчик. Он получил название «проект 701»: дальность полета 62-тонного «монстра» должна была составлять 7 тыс. км, а максимальная скорость – 2500 км/ч. Однако от проекта отказались, и новый перехватчик, очевидно, в идейном плане будет ближе именно к МиГ-31. Отличительной особенностью МиГ-41 может стать его «беспилотность»: живому летчику пришлось бы переносить просто гигантские перегрузки в этом случае. Здесь, правда, есть одно «но»: российские беспилотные технологии до сих пор далеки от западных. РФ, например, пока не смогла создать полноценный ударный БПЛА.
Но как быть со сроками? Если мы и увидим новый самолет, то это произойдет не раньше второй половины 2020-х. До этого времени МиГ-31 будут верой и правдой служить ВКС РФ. «Пару» этой машине составит и Т-50 ПАК ФА, который к тому времени превратится из прототипа в серийное изделие. Предполагается, что он тоже сможет нести ракеты класса «воздух-воздух» большой дальности.

Возможный облик «проекта 701» / ©Ussrairs
Есть ли будущее у МиГ-41?
Истребитель-перехватчик МиГ-41 остается полумифической машиной, и шансы на его реализацию относительно невелики. Все упирается в финансирование. Сейчас разработка новых истребителей вообще стоит невероятно дорого. Так, цена программы разработки американского истребителя пятого поколения F-22 составила без малого 66,7 млрд долларов. России будет проще потратиться на создание легкого истребителя пятого поколения – аналога (с некоторыми оговорками) американского F-35. Многофункциональная машина, в конце концов, намного лучшее вложение средств, нежели узкоспециализированный перехватчик.
Но как быть с задачами, лежащими на плечах МиГ-31? Очевидно, часть из них возьмет на себя истребитель, созданный на базе ПАК ФА. А часть будут выполнять истребители поколения 4+. Добавим, что в мире почти не осталось узкоспециализированных перехватчиков. Исключение составляют только российские МиГ-31 и небольшое количество старых МиГ-25, поставленных в другие страны. Все это, конечно, снижает вероятность появления МиГ-41. Другое дело – массовая культура, которой название «МиГ-41» пришлось по душе. У этого самолета есть все шансы стать «городской легендой», подобно тому как американцы создали миф о таинственной «Авроре» – сверхбыстром боевом самолете, якобы существующем в реальности.

Ракета РВВ-БД / ©Vitaly Kuzmin
Источник
Фото: naked-science.ru
politpuzzle.ru
российский перехватчик будущего? . Чёрт побери
МиГ-41. Пока об этой машине неизвестно практически ничего, мы не знаем ни о ее возможных характеристиках, ни даже о деталях внешнего облика этого самолета. Известно только, что это МиГ-41 – это проект тяжелого истребителя-перехватчика, который в будущем заменит МиГ-31. Эту перспективную машину уже давно называют «самым закрытым проектом российской оборонки». На виртуальных просторах интернета дискуссии вокруг нового российского самолета не утихают уже который год.
В начале нынешнего года вице-президент российской Объединенной самолетостроительной корпорации Сергей Коротков заявил журналистам, что работы над созданием нового истребителя МиГ-41 продолжаются. По его словам, это будет машина нового поколения, которая в заменит высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, разработанный еще в середине 70-х годов прошлого столетия. Также Коротков сообщил, что в создании новой машины принимают участие не только конструкторы ОКБ им. Микояна, но и представители других предприятий отечественной оборонной отрасли.
Разработки ведутся согласно заданию, которое было подготовлено российским Министерством обороны, то есть, ни о какой работе в инициативном порядке (а так нередко бывало в прошлом) речь не идет. Военным действительно нужен новый самолет для замены заслуженного МиГ-31. Никакой дополнительной информации, которая хотя бы немного приоткрывала завесу секретности над перспективным истребителем, чиновник журналистам не сообщил.
Ранее по поводу проекта МиГ-41 высказался главком российских ВВС Виктор Бондарев. Он заявил, что разработка нового истребителя-перехватчика активно ведется и находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР), а в 2017 году ожидается начало ОКР (опытно-конструкторских работ). Генерал-полковник сообщил журналистам, что принятие самолета на вооружение планируется в 2025 году.
Еще ранее, в 2014 году, о проекте нового тяжелого истребителя-перехватчика рассказывал известный российский летчик-испытатель Анатолий Квочур. По словам пилота, новый самолет должен был появиться еще двадцать лет тому назад, а его скорость должна была достигать 4,3 Маха.
Чтобы представить себе концепцию и идею разрабатываемой машины, совсем необязательно иметь доступ к закрытым лабораториям или секретным документам Министерства обороны. Нужно просто понять, какие задачи будет выполнять новый истребитель, и для какой работы он задуман. И еще следует внимательно посмотреть на разработки прошлых лет, на знаменитый истребитель-перехватчик МиГ-31 – первый советский самолет четвертого поколения, который поднялся в небо в далеком 1975 году.
МиГ-31: самолет особого назначения
Работы по созданию нового высокоскоростного истребителя-перехватчика дальнего радиуса действия начались в Советском Союзе еще в конце 60-х годов. Эта машина впервые поднялась в небо в сентябре 1975 года. МиГ-31 можно смело и без иронии назвать уникальным самолетом: он был способен развивать скорость до 3 тыс. км/ч, а его боевой радиус составлял 720 км. Этот истребитель стал первым в мире самолетом, который был оснащен РЛС с фазированной антенной решеткой. МиГ-31 был вооружен новейшими для своего времени ракетами «воздух-воздух» дальнего радиуса действия.
МиГ-31 был высокоспециализированным самолетом, он изначально создавался для перехвата стратегических бомбардировщиков, самолетов-разведчиков, крылатых ракет и даже спутников противника, находящихся на низких орбитах.
Любопытно, что летные части, вооруженные самолетами МиГ-31, имели статус подразделений специального назначения (спецназа) в составе ВВС СССР.
В 90-е годы конструкторы ОКБ им. Микояна работали над созданием нового тяжелого перехватчика, который должен был заменить МиГ-31. Речь идет о так называемом проекте 701, в рамках которого планировалось создание 62-тонного гиганта с максимальной скоростью 2,5 тыс. км/ч и дальностью полета более 7 тыс. км. Из тяжелого экономического положения в стране этот проект так и не был реализован. Также бесславно закончились и проекты по глубокой модернизации «тридцатьпервого», которые были начаты еще в советский период.
В 2008 году началась программа модернизации МиГ-31. На истребителях проводится замена практически всей электроники, они получают новую ракету Р-37, которая может поражать противника на дистанции 400 км, а также современную РЛС «Заслон-М».
Сегодня МиГ-31 – это, пожалуй, единственный отечественный боевой самолет, по отношению к которому словосочетание «не имеющий аналогов в мире» не является преувеличением. Одной из основных особенностей этой машины является высокая крейсерская скорость, которая составляет более 2,5 тыс. км/ч.
Несмотря на свои уникальные летно-технические характеристики можно смело сказать, что подобная машина просто не нужна подавляющему большинству армий мира. МиГ-31 – это узкоспециализированный тяжелый скоростной самолет-перехватчик, который был создан для охраны бескрайних просторов Советского Союза. Его главная задача – уничтожение маломаневренных целей, таких как крылатые ракеты или стратегические бомбардировщики. Для воздушного боя с вёрткими истребителями противника МиГ-31 подходит слабо. Максимальная перегрузка основного вооружения истребителя – ракет «воздух-воздух» Р-33 – всего лишь 4G, что не позволяет надежно поражать высокоманевременные истребители.
В ВВС других стран функции МиГ-31 выполняют обычные истребители четвертого или пятого поколения или же средства противовоздушной обороны.
Видео про МИГ-41
Но для России с ее гигантскими просторами и огромной протяженностью границ использование подобного самолета – это довольно неплохое решение. Поэтому проект нового самолета, который должен заменить устаревший МиГ-31, кажется абсолютно уместным. Как же будет выглядеть новая машин? Какими характеристиками она должна обладать, чтобы уверенно решать задачу защиты российских воздушных кордонов в следующем десятилетии?
Еще одним вопросом, который предстоит решить конструкторам во время реализации проекта МиГ-41, является «пилотируемость» этого самолета. Говоря другими словами, будет ли этот истребитель управляться летчиком или же станет беспилотным летательным аппаратом. Учитывая перегрузки, которые испытывает человек при таких скоростях, второй вариант выглядит куда более предпочтительным. Проблема, правда, в том, что отечественная промышленность – еще с советских времен – отстает в области создания БПЛА. Пока России не удается создать даже современный ударный беспилотник, сделать же перехватчик, управляемый дистанционно – это куда более сложная задача.
Будет ли построен МиГ-41?
Ответ на этот вопрос в основном зависит от одного фактора – финансирования. Разработка нового боевого самолета стоит очень дорого.
Конечно, общемировым трендом в последние десятилетия является отказ от узкоспециализированных машин и разработка универсальных боевых самолетов. Но, как уже было сказано выше, тяжелый скоростной перехватчик отлично соответствует географическим условиям России и может стать исключением из общего правила.
Хотя, в случае отказа от дальнейших работ по проекту МиГ-41 (по каким-либо причинам), его функции частично сможет выполнять ПАК ФА и новые комплексы ПВО, которые разрабатываются в настоящее время.
chert-poberi.ru
МиГ-41 ПАК ДП — сверхскоростной истребитель дальний перехватчик. Характеристики и перспективы — Новосибирский сайт
Войти Регистрация- Новости
- Блоги
- Про Н-ск
- Проблемы города
- Места отдыха
- Куда пойти?
- Объявления
- Группы
- Ещё
- Фото
- Активность
- Комментарии
- Люди
- Статьи
- Кругозор — интересные факты со всего мира
- Наука и технологии. Последние новинки техники
- Путешествия по Сибири
- Туристу на заметку. Рассказы о путешествиях
- Женский онлайн журнал
- Авторынок. Обзор автомобилей
- Стройка и ремонт
- Новости партнеров
- Войти
- Регистрация
- Войти
- Регистрация
tvoi54.ru
МИГ 41: amarok_man — LiveJournal
МиГ-41. Пока об этой машине неизвестно практически ничего, мы не знаем ни о ее возможных характеристиках, ни даже о деталях внешнего облика этого самолета. Известно только, что это МиГ-41 – это проект тяжелого истребителя-перехватчика, который в будущем заменит МиГ-31. Эту перспективную машину уже давно называют «самым закрытым проектом российской оборонки». На виртуальных просторах интернета дискуссии вокруг нового российского самолета не утихают уже который год.
https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/mig-41/
В начале нынешнего года вице-президент российской Объединенной самолетостроительной корпорации Сергей Коротков заявил журналистам, что работы над созданием нового истребителя МиГ-41 продолжаются. По его словам, это будет машина нового поколения, которая в заменит высотный истребитель-перехватчик МиГ-31, разработанный еще в середине 70-х годов прошлого столетия. Также Коротков сообщил, что в создании новой машины принимают участие не только конструкторы ОКБ им. Микояна, но и представители других предприятий отечественной оборонной отрасли.
Разработки ведутся согласно заданию, которое было подготовлено российским Министерством обороны, то есть, ни о какой работе в инициативном порядке (а так нередко бывало в прошлом) речь не идет. Военным действительно нужен новый самолет для замены заслуженного МиГ-31. Никакой дополнительной информации, которая хотя бы немного приоткрывала завесу секретности над перспективным истребителем, чиновник журналистам не сообщил.
Ранее по поводу проекта МиГ-41 высказался главком российских ВВС Виктор Бондарев. Он заявил, что разработка нового истребителя-перехватчика активно ведется и находится на стадии научно-исследовательских работ (НИР), а в 2017 году ожидается начало ОКР (опытно-конструкторских работ). Генерал-полковник сообщил журналистам, что принятие самолета на вооружение планируется в 2025 году.
Чтобы представить себе концепцию и идею разрабатываемой машины, совсем необязательно иметь доступ к закрытым лабораториям или секретным документам Министерства обороны. Нужно просто понять, какие задачи будет выполнять новый истребитель, и для какой работы он задуман. И еще следует внимательно посмотреть на разработки прошлых лет, на знаменитый истребитель-перехватчик МиГ-31 – первый советский самолет четвертого поколения, который поднялся в небо в далеком 1975 году.
«Новый дальний перехватчик на МиГе уже разрабатывали в начале 90-х под шифром «проект 701», — рассказывает авиационный эксперт Валентин Дудин. — Новая разработка не была похожа на предыдущие миговские истребители и по своим характеристикам должна была стать самым мощным боевым самолетом ПВО с предполагаемой скоростью до 7000 километров. Но не хватило денег, да и отношение к «оборонке»» тогда было безответственным. А вот нынешний запланированный новый перехватчик, скорее всего будет разрабатываться на базе МиГ-31, что вполне логично. Это и быстрее, и экономичнее. А возможности у будущего МиГ-41 будут на порядки превосходить предыдущие модели. Ему будет по силам даже перехватывать разрабатываемые сейчас американцами гиперзвуковые ударные беспилотники, которые теоретически пока по зубам только ЗРК С-500».
МиГ-41 еще не появился на свет, не до конца известны и его основные характеристики и вооружение, но этот истребитель-перехватчик уже заставляет изрядно волноваться нашего потенциального противника. Еще бы, самолет обгоняющий ракеты — весомый аргумент в сдерживании агрессии. И через 10 лет он будет так же спокойно и безбоязненно летать над территорией Америки, как это делал 45 лет назад его «внучек» — МиГ-25. Наследственность, ничего не попишешь.
Как будет выглядеть МиГ-41?
Уже неоднократно заявлялось, что новый истребитель-перехватчик будет разрабатываться на базе МиГ-31. Однако вряд ли стоит принимать эту информацию буквально: скорее МиГ-41 будет создан с использованием наработок, полученных в ходе создания своего предшественника, а также тридцатилетнего опыта его использования. С момента первого полета МиГ-31 технологический прогресс в авиастроении сделал огромный рывок, поэтому маловероятно, что новый истребитель будет похож на МиГ-31.
Если скорость новой машины приблизится к уровню 4 Махов, то МиГ-41 может стать самым быстрым боевым самолетом в мире. С большой долей вероятности можно сказать, что при проектировании и постройке нового истребителя будут активно использоваться технологии, позволяющие снизить его радиолокационную заметность. В настоящее время «стелс-технологии» являются общемировым трендом, которому стараются следовать все. Вероятно, что оружие МиГ-41 будет укрыто внутри фюзеляжа самолета. Предполагаемый радиус действия МиГ-41, скорее всего, будет составлять от 700 до 1300 км.

Новый истребитель точно будет вооружен ракетой дальнего радиуса действия класса «воздух-воздух» Р-37. Кроме того, сообщается, что на ее базе сейчас разрабатывается новая ракета РВВ-БД с двухрежимным твердотопливным двигателем. Так что можно уверенно сказать, что если МиГ-41 будет воплощен в металле, то он получит РВВ-БД в состав своего вооружения.
Следует понимать, что говоря о моменте возможного принятия истребителя МиГ-41 на вооружение, мы имеем в виду, скорее всего, конец следующего десятилетия. Понятно, что к этому времени авиационные технологии и системы вооружения самолетов сделают значительный рывок, причем некоторые изменения могут быть революционными. Эксперты считают, что сегодня мы находимся на пороге рождения авиационных ракет нового поколения. Стремительно развивается лазерное оружие, наиболее активно в этом направлении работают американцы. Десять лет в современном мире – это огромный срок, за это время могут появиться совершенно новые технологии, о которых мы сегодня даже не догадываемся.
Одной из основных угроз уже в обозримом будущем для России могут стать боевые гиперзвуковые летательные аппараты, разработкой которых в настоящее время активно занимаются в США. В качестве примера можно привести проект гиперзвуковой ракеты Boeing X-51, скорость которой может достигать 6 тыс. км/ч. Подобные системы вооружения способны нести стратегическую угрозу, причем для этого на них необязательно устанавливать ядерную боевую часть. Гиперзвуковые ракеты могут поражать объекты противника за счет своей огромной кинетической энергии. Колоссальная скорость полета делает перехват таких целей весьма непростой задачей.
Полностью читать здесь : https://militaryarms.ru/voennaya-texnika/aviaciya/mig-41/
amarok-man.livejournal.com
Проект МиГ-41: перехват будущего
«МиГ рвётся в небо, мотор ревёт…». Эти слова из песни можно вполне считать девизом для величайших самолетов России и мира – самолетов марки опытно-конструкторского бюро (ОКБ) им. Микояна и Гуревича, на протяжении всей его истории переживавшего самые большие взлеты и очень крутые падения, но всегда «рвущегося в небо». Самолеты МиГ не раз становились символом научно-технического прогресса разных эпох и сотрясали высоты, воплощаясь в новейшие формы, содержания и уникальные боевые характеристики. Не так давно в России было принято историческое для обороноспособности страны решение – создать новый самолет МиГ-41 на базе истребителя-перехватчика МиГ-31, ставшего в свое время легендой, аналогов которому не было, нет и в ближайшее время не предвидится в мировой авиации. (На фото: МиГ-31 – многоцелевой, всепогодный тяжелый истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия, не имеющий аналогов в мире)
Еще в конце февраля нынешнего года представитель комитета Государственной Думы по обороне депутат Александр Тарнаев сообщил, что начальник Генерального штаба ВС РФ подписал документ о проведении научно-исследовательской работы по созданию новейшего тяжелого истребителя-перехватчика МиГ-41, в котором воплотятся все достоинства предшественника – многоцелевого перехватчика МиГ-31. Также Тарнаев проинформировал, что несколько сотен самолетов МиГ-31 вскоре будут возвращены в состав российских ВВС после проведения соответствующего ремонта. «Руководством страны принято решение о возврате в строй через ремонт истребителя-перехватчика МиГ-31», — пояснил он. – «Речь идет о сотнях машин, которые будут отремонтированы и возвращены в вооруженные силы».
Это много значит для российской авиации, для ее возрождения и укрепления – особенно после того, как большинство перспективнейших проектов ХХ века (куда входит и МиГ-31, и «Проект 1.42» советского истребителя 5-го поколения, который создали еще в начале 90-х годов, и другие) были насильственно закрыты под разными предлогами и задвинуты на тёмный угол истории, а то и вовсе уничтожались во времена тотального разоружения страны эпохи перестройки в одностороннем порядке.
«Такая модернизация должна была состояться еще лет двадцать тому назад», — комментирует заслуженный лётчик-испытатель СССР, герой России, генеральный конструктор ФГУП «Пилотажно-исследовательский Центр»Анатолий Квочур. – «Однако этого тогда не произошло, поэтому сейчас требования повышаются. Они заключаются в том числе в (повышении) скорости перехватчика до 4-4,3 Маха». Скорость 4-4,3 Маха – это значит, что самолет способен летать на скорости порядка 4920-5289 км\час. Для сравнения: современные истребители последнего, 5-го поколения могут развивать скорость около 2500 км\час или чуть больше. А перехватчик МиГ-31 удалось «разогнать» до 3000 км\час еще в прошлом веке. Его уже тогда называли «истребителем, опередившим время». И не только…
МиГ-31 – «убийца» Raptor
В своё время американцы сказали, что «есть только один самолет, способный противостоять F-22 Raptor (истребитель 5-го поколения ВВС США – авт.) — это МиГ-31». Летно-технические и боевые характеристики этого самолета уникальны и по сей день. Специалисты говорят, что анализ открытых военных программ ведущих стран мира позволяет говорить о том, что на сегодня в мире нет и в ближайшие 10–15 лет не будет авиационного комплекса, сопоставимого с этим самолетом по скорости, скороподъемности, практическому потолку и другим летно-техническим характеристикам, а также по эффективности в заданном интервале его боевого применения.
МиГ-31 – это двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всем диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников, и в свое время стал настоящим символом авиационного прогресса.
Был разработан в 70-х годах ХХ века. В 1977 году летчик-испытатель Александр Федотов установил на МиГ-31 абсолютный мировой рекорд высоты полета – 37 650 метров. Всего на самолете этого типа установлено 29 мировых рекордов. Постановлением Совета Министров СССР от 6 мая 1981 года истребитель-перехватчик МиГ-31 с РЛС РП-31 и ракетами Р-33 приняли на вооружение.
Появление МиГ-31 в частях привело к существенному изменению тактики поведения иностранной авиации и воздушной обстановки в целом в тех районах, где боевая авиация ранее неоднократно нарушала советское воздушное пространство, позволяла себе «поиграть на нервах» как у ПВО, так и у экипажей гражданских кораблей и военных судов.
Как уже отмечалось выше, по мнению экспертов, самолеты типа МиГ-31 будут вне конкуренции как минимум ближайшие 15 лет при выполнении задач, таких как:
— перехват и уничтожение воздушных, наземных и надводных носителей крылатых ракет
— обнаружение и уничтожение низколетящих целей (БПЛА, крылатых ракет и др.)
— оперативное развертывание противовоздушной обороны на неприкрытых направлениях
— сопровождение и прикрытие авиационной составляющей ядерной триады (стратегических ракетоносцев)
— эффективное оснащение сверхсовременными антенными комплексами без нарушения аэродинамики благодаря «квадратному» фюзеляжу
— уничтожение спутников противника, оперативный вывод спутников и спутниковых группировок массой до 200 килограммов на орбиты 200–800 километров (МиГ-31Д, МиГ-31С, МиГ-31И, проект «Ишим»).
Это лишь самые главные характеристики! Также считается, что только один самолет в мире – МиГ-31 потенциальноспособен разогнаться до минимально необходимой для запуска гиперзвукового летательного аппарата скорости (больше или равно 5 Махам, или 6150 км\час!) и без специального ракетного разгонщика… Есть мнение, что возможности самолета еще не исчерпаны.
Остается всерьёз радоваться тому, что МиГ-31 возвращается в систему воздушно-космической обороны России, авиационную основу которой он и составлял, а в будущем появится новый МиГ-41, который станет еще более мощным и усовершенствованным вариантом неповторимого воздушно-космического спецназа страны.
Текст: Нина Леонтьева. Бюро информации Notum
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
aviator.guru
