МиГ-35 с опережением летит в войска :: Новое оружие
До конца года первые истребители МиГ-35 уйдут в ВКС РФ с опережением графика. Летчики наконец-то получат замену устаревшим МиГ-29, которые по своей технической оснастке уступают модернизированным F/A-18, F-16 и тем более F-35 и F-22 пятого поколения.
О предстоящей поставке пишет газета «Ведомости» со ссылкой на президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря. По его словам, МиГ-35 «сильно дешевле» американских F-35, в чем нет ничего удивительного, так как «тридцать пятый» – самолет поколения 4++, а не пятого.
На первое время Минобороны заказало всего шесть машин. Остальные заказы будут зависеть от того, как самолет себя покажет в деле.
Однако, по мнению некоторых экспертов, есть другой фактор ограниченного заказа на истребители – сильная конкуренция со стороны «Сухого», которую «МиГу» с определенного времени не удается выдержать. Легендарное КБ фактически остановилось на МиГ-29, после того как разработку истребителя пятого поколения отдали «Сухому». Компания долгое время оставалась на плаву благодаря корабельным МиГ-29К, которые заказывали Индия и немножечко Минобороны РФ для авианосца «Адмирал Кузнецов».
Затем появился проект «тридцать пятого», представляющий собой модернизацию того же МиГ-29. Новый самолет сразу же начали критиковать, называли вариацией советского истребителя, но совершенно напрасно. Те же американцы с удовольствием модернизируют свои F/A-18 и F-16, а вот возобновлять выпуск F-22 как-то не спешат. До сих пор истребители четвертого поколения составляют основу истребительных парков ведущих стран.
Одно время про Миг-35 как будто забыли, продолжая петь заслуженные дифирамбы Су-35С и Су-30СМ. Однако в январе прошлого года бывший глава ВКС, а ныне председатель Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Бондарев заявил, что МиГ-35 нужен российским ВКС для решения боевых задач в Сирии. И нужен военно-воздушным силам вообще. По словам Бондарева, постепенно МиГ-35 вооружат всю легкую истребительную авиацию.
После этого, уже летом 2017-го, самолет с помпой представили на международном авиасалоне МАКС – стало понятно, что у машины есть будущее.
МиГ-35 получил модернизированные двигатели, снижающие стоимость летного часа почти в 2,5 раза, новую авионику, большую боевую нагрузку. Капоты двигателя сделаны из углепластика. Более легкий истребитель может нести на десяти узлах подвески до 7 тонн вооружений. Для сравнения, у Миг-29 только 7 узлов подвески.
В пользу МиГ-35 говорит еще тот факт, что это единственный новый легкий российский истребитель. Су-35С на базе планера Су-27 более тяжелый.
Но как покажет себя МиГ против пусть даже менее мощного, но оснащенного РЛС с активной фазированной решеткой и маневренного F-35? Это сложный вопрос. Пока учебные бои ВВС США, когда в небе встречались истребители пятого и четвертого поколения говорят о том, что придется несладко.
utro.ru
«Российский МиГ-35 против F-35 США: СМИ сравнили два истребителя»
В интернете появилось сравнение российского истребителя поколения 4++ МиГ-35, максимально приближенного к пятому поколению, с американским истребителем-бомбардировщиком пятого поколения F-35. Несмотря на формальную разницу в поколениях, сравнение это оказалось не в пользу «американца».
Как пишет Military Watch, МиГ-35 был разработан в качестве легкого и недорогого дополнения к тяжелому истребителю Су-57. «МиГ-35 обладает рядом преимуществ, которые, вероятно, позволят ему удерживать свои позиции», — отмечает автор публикации.
МиГ-35 использует технологии следующего поколения, двигатель с управляемым вектором тяги, мощную электронику и вооружение из восьми ракет класса «воздух-воздух». Потенциально он является эффективным для применения в миссиях достижения превосходства в воздухе. Также отмечается, что этот самолет позволяет преодолеть традиционные недостатки легких и средних истребителей. Речь идет, например, о ситуационной осведомленности, ограниченной высоте полета, дальности и полезной нагрузке.
Радар МиГ-35 обеспечивают достаточно высокий уровень ситуационной осведомленности. При этом максимальная рабочая высота машины лишь на пять процентов меньше, чем у F-15 и F-22, а дальность полета — на 50 процентов больше, чем у МиГ-29, что позволяет МиГ-35 проникать глубоко в тыл противника.
«Преимущество МиГ-35 заключается в его способности сочетать эти впечатляющие технические характеристики с преимуществами истребителя среднего веса — низкими затратами на эксплуатацию и приобретение, высокой скоростью полетов и простотой обслуживания, а также возможностью развертывания на коротких ВПП вблизи передовой», — пишет Military Watch.
С точки зрения затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, МиГ-35, возможно, является самым эффективным самолетом в мире. Если истребители следующего поколения, такие как F-35 и F-22, предъявляют более высокие требования к техническому обслуживанию, чем их предшественники четвертого поколения, то потребности в техническом обслуживании у МиГ-35 даже ниже, чем у МиГ-29.
Также отмечается, что у F-35 низкие, по сравнению с МиГ-35, аэронавигационные характеристики. Скорость «американца» ограничена 1.6 Маха, в то время как скорость МиГ-35 ставит его в один ряд с F-22 Raptor и Су-35. Кроме того по маневренности F-35 превосходит самолеты четвертого поколения, а МиГ-35 обладает сверхманевренностью на уровне Су-35. Это позволяет ему уклоняться от ракет дальнего радиуса действия, чем не может похвастать F-35.
По вооружению российский МиГ-35 также превосходит F-35. Он имеет большую полезную нагрузку. По некоторым данным, российский истребитель может нести даже не восемь, а до 10 ракет при небольшом снижении маневренности. Причем МиГ-35 имеет на вооружении ракеты с радиусом действия 130 и 110 километров, а дальность ракет F-35 составляет 105 километров. Такое несоответствие сохранится и после вооружения самолетов ракетами следующего поколения. Например, ракета K-77 с дальностью действия 193 километра и специальной системой наведения делает практически невозможным уклонение даже при стрельбе с экстремальных дистанций, а американская AIM-120D с дальностью 180 километров не имеет сопоставимых технологий.
Единственным реальным преимуществом F-35 называется скрытность, но она может иметь значение лишь в некоторых боевых сценариях. При этом «американец» все еще остается достаточно «сырым» самолетом. «F-35 по-прежнему далек от полной боевой готовности, о чем сообщают американские источники», — отмечает Military Watch.
sdelanounas.ru
американские СМИ сравнили характеристики двух истребителей
Американский истребитель-бомбардировщик пятого поколения F-35 значительно уступает российскому самолету поколения 4++ МиГ-35. И это несмотря на формальную разницу в поколениях.
В частности, речь идет о ряде преимуществ российского истребителя, которые помогают ему удерживать свои позиции.
Автор издания Military Watch уточняет, что МиГ-35 использует технологии следующего поколения: двигатель с управляемым вектором тяги, мощную электронику и вооружение из восьми ракет класса «воздух-воздух». Таким образом, он эффективно показывает себя в миссиях достижения превосходства в воздухе.
Вместе с тем в публикации уточняется, что этот самолет может преодолеть традиционные недостатки легких и средних истребителей. Например, речь идет о ситуационной осведомленности, ограниченной высоте полета, а также о дальности и полезной нагрузке.
Радар МиГ-35 может обеспечивать достаточно высокий уровень ситуационной осведомленности. А максимальная рабочая высота машины лишь на 5% меньше, чем у F-15 и F-22. Что же касается дальности полета, то здесь она, напротив, на 50% выше, чем у МиГ-29. Благодаря этому МиГ-35 способен проникать глубоко в тыл противника.
«Преимущество МиГ-35 заключается в его способности сочетать эти впечатляющие технические характеристики с преимуществами истребителя среднего веса — низкими затратами на эксплуатацию и приобретение, высокой скоростью полетов и простотой обслуживания, а также возможностью развертывания на коротких ВПП вблизи передовой», — отмечается в публикации.
Автор материала подчеркивает, что МиГ-35 является самым эффективным самолетом в мире с точки зрения затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию.
Кроме того, истребители следующего поколения — F-35 и F-22 — предъявляют более высокие требования к техническому обслуживанию, чем предшественники. Аналогичные потребности у МиГ-35, наоборот, ниже, чем у МиГ-29.
Также известно, что F-35 имеет более низкие аэронавигационные характеристики, чем МиГ-35.
В свою очередь, скорость американского истребителя ограничена 1,6 Маха, а российский самолет можно поставить в один ряд с F-22 Raptor и Су-35.
По маневренности F-35 превосходит самолеты четвертого поколения. Российский же самолет обладает сверхманевренностью на уровне Су-35, что позволяет ему уклоняться от ракет дальнего радиуса действия. Этим не может похвастать F-35.
Превосходство же МиГ-35 заключается и в вооружении: он имеет большую полезную нагрузку.
Но у американского истребителя все же есть одно преимущество: F-35 имеет улучшенную скрытность, однако она может проявляться лишь в некоторых боевых сценариях.
tvzvezda.ru
Ф-35 против МиГ-35 или деньги против пули
Остановить пулю толстой пачкой долларов еще можно, но ракету… несоизмеримо дорого и без гарантий.
Поставки «Тримфов» в Турцию, равно как и запрет США на поставки туда Ф-35 вкупе со слухами о возможных закупках турками МиГ-35, неизбежно приводят к сравнению истребителя поколения «4++» МиГ-35 и самолета пятого поколения F-35. Несмотря на разницу в поколении машин, американец смотрится бледненько. Самое простое объяснение на поверхности — он создавался для продажи, а не для завоевания превосходства в воздухе. И пресловутая «невидимость», ради которой жертвуют всеми прочими характеристиками, не спасает. Об этом не пишут прямо, но и сами янки, кричащие о том, что русские увидят своими С-400 в Турции «невидимые» Ф-35, де-факто признают очевидное.
Издание Military Watch пишет, что МиГ-35 был разработан в качестве легкого недорогого дополнения к тяжелому российскому истребителю Су-57. Несмотря на то, что это самолет поколения «4++», он использует технологии следующего поколения, а также двигатель с управляемым вектором тяги, мощную электронику и вооружение из восьми (10?) ракет класса «воздух-воздух».
Истребитель является эффективным в миссиях достижения превосходства в воздухе. При этом он способен преодолеть традиционные недостатки легких и средних истребителей, например, когда речь идет о ситуационной осведомленности, ограниченной высоте полета, дальности и полезной нагрузке.
Радар МиГ-35 обеспечивает высокий уровень ситуационной осведомленности. При этом у его есть незначительный недостаток – его максимальная рабочая высота всего на 5% меньше, чем у истребителей F-15 и F-22. Однако его дальность полета на 50% больше, чем у МиГ-29, что позволяет самолету проникать глубоко в тыл противника.
М1: Здесь было бы изданию Military Watch добавить, что как раз с высотой у американца проблемы — из-за недостатков системы подачи кислорода гибли пилоты, разбивались машины, а потому потолок ограничили 4,5 км. Но издание явно не хочет писать о почти тысяче выявленных у Ф-35 недостатках.
«Преимущество МиГ-35 заключается в его способности сочетать эти впечатляющие технические характеристики с преимуществами истребителя среднего веса – низкими затратами на эксплуатацию и приобретение, высокой скоростью полетов и простотой обслуживания, а также возможностью развертывания на коротких взлетно-посадочных полосах вблизи передовой», – пишет Military Watch.
В сравнении с F-35
МиГ-35 является самым эффективным самолетом в мире еще и с точки зрения затрат на техническое обслуживание и эксплуатацию, чем не могут похвастаться самолеты следующего поколения, такие как F-35 и F-22.
По сравнению с российским МиГ-35, F-35 имеет низкие аэронавигационные характеристики: скорость последнего ограничена 1,6 чисел Маха, однако скорость МиГ-35 ставит его в один ряд с F-22 Raptor и Су-35.
F-35 превосходит самолеты четвертого поколения по своей маневренности, но МиГ-35 обладает сверхманевренностью на уровне истребителя Су-35, что позволяет ему уклоняться от ракет дальнего радиуса действия, чем не может похвастаться F-35.
М1: К слову, «маневренность» Ф-35 чисто теоретическая. Да, в версии «вертикалки» он может даже стоять на одном месте и крутиться волчком, но лишь на свернизких скоростях — к маневренности на около и сверхзвуке он просто не способен в илу объективных аэродинамических и прочностных характеристик — его не под это затачивали. Считалось, что невидимость компенсирует все.
Вооружения российского истребителя тоже оставляют «американца» далеко позади. Он имеет большую полезную нагрузку, а по некоторым данным, способен нести даже не восемь, а до десяти ракет при небольшом снижении маневренности.
МиГ-35 имеет на вооружении ракеты с радиусом действия 130 и 110 километров, против 105 километров у ракет на F-35.
Единственным преимуществом F-35 является его малозаметность, однако она имеет реальное значение только в некоторых боевых сценариях. При этом истребитель называют еще достаточно «сырым».
МиГ-35 предназначен для уничтожения воздушных, наземных, надводных целей как с использованием высокоточного управляемого оружия, так и неуправляемых ракет и свободнопадающих бомб.
Он способен работать в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях. Истребитель является модернизированной версией самолетов МиГ-29М/М2. По дальности полета он превосходит предшественников в полтора раза. Истребитель развивает скорость более 2,2 Маха, его бортовой радар может сопровождать до 30 целей на дальности до 160 километров.
На самолет могут быть установлены ракеты класса «воздух-воздух», такие как РВВ-МД и РВВ-СД (малой и средней дальности соответственно), которые практически ни в чем не уступают американским аналогам, а в ряде своих характеристик и превосходят их. Так, дальность стрельбы РВВ-МД почти вдвое больше, чем у AIM-9X, что дает МиГ-35 значительное превосходство над F-35.
Предполагается, что со временем на МиГ-35 заменят весь парк российской легкой авиации.
naspravdi.info
Название | Dassault Rafale | Eurofighter Typhoon | F-16 | F/A-18E/F Super Hornet | JAS 39 | МиГ-35 |
---|---|---|---|---|---|---|
Страна | ||||||
Производитель | Dassault Aviation | Eurofighter GmbH | Lockheed Martin | Boeing Defense, Space Security | Saab AB | РСК МиГ |
Длина | 15.27 м | 15.96 м | 15.03 м | 18.31 м | 14.10 м | 17.30 м |
Размах крыла | 10.80 м | 10.95 м | 10.00 м | 13.62 м | 8.40 м | 12.00 м |
Площадь крыла | 45.7 м² | 50.0 м² | 27.9 м² | 46.5 м² | 30.0 м² | 38.0 м² |
Масса пустого | 9500 кг | 11000 кг | 9979 кг | 14552 кг | 7100 кг | 11000 кг |
Масса топлива (без ПТБ) | 4700 кг | 4996 кг | 3265 кг | 6780 кг | 3360 кг | 4800 кг |
Боевая нагрузка | 9500 кг | 7500 кг | 7800 кг | 8050 кг | 5300 кг | 7000-9000 кг |
Узлов подвески вооружения | 14 | 13 | 11 | 11 | 10 | 11 |
Максимальная взлётная масса | 24500 кг | 25000 кг | 21800 кг | 29937 кг | 14300 кг | 23500 кг |
Двигатель | 2 × Snecma M88 | 2 × Eurojet EJ200 | 1 × GE F110-132 | 2 × GE F414-400 | 1 × GE F414G | 2 × РД-33МКВ |
Максимальная тяга | 2 × 50.0 кН | 2 × 60.0 кН | 1 × 84.0 кН | 2 × 62.3 кН | 1 × 62.3 кН | 2 × 53.0 кН |
Максимальная тяга на форсаже | 2 × 75.0 кН | 2 × 90.0 кН | 1 × 144.0 кН | 2 × 98.0 кН | 1 × 98.0 кН | 2 × 88.3 кН |
Макс. скорость на высоте | M=1.8+ | M=2.0 | M=2.0 | M=1.8 | M=2.0 | M=2.25 |
Боевой радиус | 1800 км | 1390 км | 550 км | 722 км | 1300 км | 1000-1400 км |
Практический потолок | 17000 м | 19812 м | 18000 м | 15000 м | 15240 м | 17500 м |
Скороподъёмность | 305 м/с | 315 м/с | 254 м/с | 228 м/с | н/д | 330 м/с |
Тяговооружённость | 1.13 | 1.18 | 1.10 | 0.93 | 1.18 | 1.10 |
Управляемый вектор тяги | нет | есть | нет | нет | нет | есть |
БРЛС с АФАР | есть | нет | есть | есть | есть | есть |
Стоимость (2011 год) | $85—124 млн | $120 млн | $50 млн | $55 млн | $48 млн | ~$45 млн |
Дальность обнаружения | 200 км | |||||
ЭПР | 5 м |
youinf.ru
МиГ-35 против Super Hornet: Леонков рассказал о характеристиках новейшего истребителя
Сегодняшние летные испытания новейшего истребителя МиГ-35 завершились успешно. Уже к 2019 году Российская Федерация начнет его серийные закупки — самолет уже включен в программу вооружений. Официальная презентация МиГ-35 для иностранных заказчиков назначена на 27 января. Обо всем этом стало известно со слов президента Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря.
Возможности нового истребителя были продемонстрированы президенту Российской Федерации Владимиру Путину с помощью видеоконференции. Владимир Путин назвал самолет «действительно интересной, уникальной машиной». Он также выразил надежду на то, что с постановкой МиГ-35 на вооружения российская армия в значительной степени усилится. Также президент Путин отметил «хороший экспортный потенциал» нового истребителя. Собственно, оно и не удивительно, ведь предыдущая его модель, МиГ-29, уже успешно эксплуатируется в более чем тридцати странах.
Алексей Леонков, военный эксперт, специалист по передовому вооружению и один из руководителей журнала «Арсенал Отечества» предоставил Федеральному агентству новостей свою оценку истребителя новой модели.
«МиГ-35 — это не просто истребитель четвертого поколения, но истребитель поколения 4++. Это означает, что на нем установлено новейшее и куда как более совершенное оборудование. Если сравнивать его с тем же МиГ-29, то можно назвать следующие отличия. Прежде всего, на МиГ-35 установлена новая радиолокационная станция «Жук-А». Он имеет увеличенную боевую нагрузку, увеличенный запас топлива. Все его системы имеют четырехкратное резервирование. Была проведена большая работа по повышению надежности и срока службы самолета. Улучшены его двигатели. Была сделана и масса других доработок», — отмечает военный аналитик.
МиГ-35 выигрывает в сравнении не только со своей предыдущей моделью, но — по некоторым характеристикам — также и со своими ближайшими западными аналогами. Потому его экспортный потенциал действительно весьма велик. «Его ближайшие собратья по классу — это американский F/A-18E/F Super Hornet и французский Dassault Rafale. МиГ-35 превосходит Rafale по ценовому диапазону. Он в два раза дешевле, а это дает хорошую перспективу для его зарубежных поставок. Первыми странами, которые им заинтересуются, я думаю, будут Индия и Малайзия. Собственно, в Малайзии даже сейчас существует эскадрилья, полностью состоящая из МиГ-29. Может заинтересоваться нашим самолетом и Индонезия», — поясняет Леонков.
«По величине нагрузки, скорости и боевому радиусу действия МиГ-35 превосходит Super Hornet. МиГ-35 имеет радиус действия примерно в 1000 км, Super Hornet — всего 730 км. РЛС «Жук-А», которую я уже упомянул, также позволяет обнаруживать боевые цели на большей дистанции, нежели радиолокационная установка «Хорнета». МиГ-35 может нести ракеты класса воздух-воздух, воздух-земля и антикорабельные ракеты. Таким образом, он — многофункциональный истребитель, могущий быть задействованным как в операциях в воздухе и на земле, так и в морской, палубной авиации. Собственно, дабы поражать цели на воде, он способен нести на борту даже адаптированный авиационный вариант ракеты класса «Калибр», — подводит итог Леонид Леонков.
Схожих оценок придерживаются и другие аналитики. Так, к примеру, военный эксперт Антон Лавров, считает, что Миг-35 будет способен стать для России надежным и сравнительно дешевым истребителем-бомбардировщиком нового поколения. «Он будет эффективно действовать даже в условиях сильного противодействия авиации противника», — приводят его слова «Известия».
riafan.ru
МиГ-35 против F-35 и F-22, основное преимущество российского истребителя
Компания «Миг» рассчитывает на экспортные возможности новейшего истребителя МиГ-35, который создавался на базе МиГ-29. Этот вопрос рассматривался в статье информационного издания «Экономика сегодня».
Гендиректор авиационной корпорации Илья Тарасенко поделился с журналистами информацией о том, что новый самолет в первую очередь получат Военно-космические силы Российской Федерации. Компания может изготовить необходимое для полной замены МиГ-29 количество истребителей. Также планируется наладить экспортные поставки таких самолетов. Представители военных структур различных государств уже проявляют интерес к новейшему российскому истребителю: на данный момент готовы оформить заказ более чем на 100 единиц такой техники.
Перспективный истребитель
Военный эксперт издания «Арсенал Отечества» Алексей Леонков считает, что МиГ-35 является достаточно перспективной разработкой, отлично подходящей для реализации в других странах. Он утверждает, что российский истребитель обладает высочайшей конкурентоспособностью. Например, в Индии также рассматривается его конкурент под названием Dassault Rafale. У детища наших инженеров есть все шансы быть выбранным индийскими военными, потому что МиГ-35 по техническим характеристикам не проигрывает французскому самолету, а по многим показателям даже превосходит.
Во Франции прекрасно понимают свои недостатки, поэтому они снизили цену на поставку их самолетов до возможного минимума. Они прилагают все усилия для закрепления за собой этого финансового направления.
Ленков также указывает на доминирование МиГ-35 в воздухе. Его летно-технические характеристики, новейшее оборудование и системы радиоэлектронной борьбы позволяют конкурировать с новейшей техникой потенциального противника, включая F-22 и F-35. Только новые ракеты класса «воздух-воздух» могут уничтожить любые истребители. Отталкиваясь от этих факторов, нет ничего удивительного в том, что на МиГ-35 строят большие планы в сфере реализации за рубежом.
Оцените статью:(23 голоса, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!iohotnik.ru