Содержание

миг-3 [ScaleWiki.ru]

высотный истребитель-перехватчик

1/32

Trumpeter 1/32 МиГ-3

Производитель: Trumpeter

Артикул производителя: 2230

Отвратительная иммитация провиса полотна. В комплекте идёт небольшая плата фототравления.

Технология: ЛВД

Ссылки

1/48

Alanger 1/48 МиГ-3

Amodel 1/48 МиГ-3

Производитель: Amodel

Индекс в каталоге производителя: 4801

Технология: ЛНД

ARK-Models 1/48 МиГ-3

ICM 1/48 МиГ-3

Производитель: ICM

Артикул производителя: 48051

Технология: ЛВД

В комплекте идёт двигатель. Недостатки: отвратительный провис полотна, неправильный водорадиатор.

Trumpeter 1/48 MiG-3 Early Version (МиГ-3 ранний, МиГ-1?)

Производитель: Trumpeter

Артикул производителя: 2830

Технология: ЛВД

Недостатки: отвратительный провис полотна, гипертрофированная клепка, неправильный водорадиатор.

Trumpeter 1/48 MiG-3 Late Version (МиГ-3 поздний)

Производитель: Trumpeter

Артикул производителя: 2831

Технология: ЛВД

Недостатки: отвратительное провис полотна, неправильный водорадиатор.

POMK 1/48 MiG-3

Производитель: POMK

Индекс в каталоге производителя:

Технология: смола

Classic Airframes 1/48 MiG-3 (МиГ-3)

Производитель: Classic Airframes

Артикул производителя: 96-405

Технология: ЛНД

Flashback 1/48 MiG-3 (МиГ-3)

Vac Wings 1/48 МиГ-3

ЮМТК 1/48 МиГ-3

1/72

Encore 1/72 МиГ-3

Производитель: Encore

Артикул производителя: 1021 / 1022 / 1023

Технология: ЛВД + смоляные детали от True Details. Модели различаются декалями.

Пластик тот же самый, что и в моделях Italeri и Звезды — авторства давно несуществующей фирмы Cap-Croix du Sud.

Cap-Croix du Sud 1/72 МиГ-3

Производитель: Cap-Croix du Sud

Индекс производителя: 31

Технология: ЛВД

Eagles Talon 1/72 МиГ-3

Производитель: Eagles Talon

Индекс в каталоге производителя:

Технология: Вакуформ

Emhar 1/72 МиГ-3

HobbyBoss 1/72 МiG-3

Производитель: HobbyBoss

Артикул производителя: 80229

Технология: ЛВД

Считается одним из лучших по геометрии. Недостатки: не прорезаны посадочные щитки, «пустая» кабина.

Обзор на SovetWarplanes.com

Italeri 1/72 МиГ-3

Maquette 1/72 МиГ-3

Индекс в каталоге производителя:

Производитель: Maquette

Артикул производителя: 7208

Технология: ЛВД

MHW Model FORMAPLANE 1/72 МиГ-3

Revell 1/72 МиГ-3

RPM 1/72 МиГ-3

Red Star 1/72 МиГ-3

Производитель: Red Star

Технология: ЛВД

Модель была запланирована для Frog, но так и не увидела свет как продукт этой компании. Потом перепаковывалась Emhar

ZVModel 1/72 МиГ-3

Производитель: ZVModel

Технология: ???

Авиастенд 1/72 МиГ-3

Производитель: Авиастенд

Технология: вакушка

Выполнена из очень тонкого листа полистирола, обладательница «траншейной» расшивки. Имеются зачатки деталировки кабины пилота. Славна тем, что практически идеально укладывается в чертежи А.Пахомова из Аэроплана № 2(6) 1994 г.

Звезда 1/72 МиГ-3

Индекс в каталоге производителя: 7204

Производитель: Звезда

Технология: ЛВД

Одна из худших моделей МиГ-3 вообще. Старинная разработка по мотивам, модель очень отдалённо напоминает прототип.

Ссылки

Факел 1/72 МиГ-3

Производитель: Факел

Технология: ЛНД

Модель производилась в середине 90-х годов. Копийность — так себе, хотя в собранном виде довольно похожа на прототип, в отличие от Звезды.

Фототравление

1:32

Eduard 1/32 MiG-3 Landing Flaps (TRU) 32120
Eduard 1/32 MiG-3 Detail Set (TRU) 32119

1:48

ACE 1/48 МиГ-3
ACE 1/48 МиГ-3 — Закрылки
Interavia 1/48 МиГ-3
Eduard 1/48 МиГ-3
Eduard 1/48 МиГ-3 закрылки

1:72

Декали

1:32

1:48

1:72

Смоляные наборы

1/48

Fusion 1/48 MiG-3 Spinner+Prop
Quickboost 1/48 MiG-3 Exhausts
Cutting Edge 1/48 Mig-3 super detail ICM Trumpeter
NeOmega 1/48 МиГ-3 кабина
NeOmega 1/48 МиГ-3 рулевые поверхности
Griffon 1/48 МиГ-3 рулевые поверхности
DMold 1/48 Corrected MiG-3 Radiator (МиГ-3 водорадиатор)

Производитель: DMold

Технология: смоляной набор

Для моделей ICM/Алангер/ARK-Models и отдельно — для Trumpeter

scalewiki.ru

Советский Высотный Истребитель МиГ-3 от Ark Models

Содержание

  1. Общая информация
  2. Видеообзор: Истребитель МиГ-3
  3. Внешний вид и содержимое коробки
  4. Литники модели
  5. Прозрачные литники
  6. Декали
  7. Инструкция
  8. Вывод
  9. Стоимость модели
Данная модель истребителя МиГ-3 от Ark Models куплена в онлайн магазине Armata-models.ru за
392
рубля.

Общая информация

Фирма производитель: Ark Models

Масштаб: 1/48

Артикул: AK 48012R

Количество деталей: 122

Размеры упаковки (мм): 284*200*48

Вес упаковки (кг): 0.190

Размер модели (мм): 172мм

Ссылка на сайт производителя: http://ark-models.ru

Видеообзор: Истребитель МиГ-3 от Ark Models

Внешний вид и содержимое коробки

Стандартная синяя коробка от Ark Models. Узнаваемая и достаточно информативная. Коробка упакована в полиэтилен, который был снят перед обзором.

Открываем коробку. Литники упакованы в пакеты. Есть декали и инструкция.

Общий вид на коврике для резки формата А3.

Литники модели

В наборе несколько литников с деталями и один литник с прозрачными деталями. Правда хвостовое оперение отделилось от литника и болталось отдельно.

Крылья модели выполнены аккуратно, но практически без расшивки. Следов от толкателей не видно.

Создаётся некоторые впечатление, что детали чуть «замылены». Так оно и есть.

Деталь воздухозаборника выполнена с браком. В процессе сборки удалось решить, но немного неприятно.

Вот эта деталь:

Хвостовое оперение отделилось от литника, но детали в полном порядке.

Прозрачные литники

Деталей из прозрачного литника — 3 штуки. Вся для кабины пилота. Выполнены хорошо. Правда не очень прозрачные.

Декали

Декали от фирмы Begemot — и этим всё сказано.

Инструкция

Инструкция выполнена на 2ух листах А4 — чёрно-белая. У этой модели 122 деталей. Несколько лет назад я помогал племяннику собирать эту модель. Модель собиралась хорошо. При установке двигателя пришлось немного подточить фюзеляж. Модель несколько солоновата для сборки.

Вывод

Хорошая модель высотного истребителя МиГ-3 для более опытных моделистов. Опытные моделисты могут купить эту модель для оттачивания навыков: Попробовать новую технологию.

Стоимость этой модели всего 392 рубля.

К покупке рекомендую.

Готовая модель МиГ-3

Модель собрал. Проблему бракованных деталей решил. Больше фотографий тут: http://hobby.rudic.ru/gotovaja-model-mig-3-ot-arkmodels

Стоимость модели в онлайн магазинах

hobby.rudic.ru

Миг 3 по бутылочной технологии

Радиоуправляемая модель самолета Миг-3 предназначена для участия в историческом воздушном бое по правилам СОЮЗ-500. Отсюда выбран размах 85 см. Фюзеляж изготовлен по бутылочной технологии, что повышает живучесть модели после столкновений.

ТТХ

  • Размах 85см
  • Длина 67см
  • Вес 450г
  • Двигатель PropDrive 2826 1100kv
  • Аккумулятор 3s 1300 мАч
  • Чертежи

Крыло

Изготовлено из пенокартона в качестве эксперимента. Чаще для воздушного боя вырезают пенорезкой из цельного куска пенопласта. Масса получается меньше, но требуется дополнительный инструмент. В случае с пенокартоном требуется только канцелярский нож и клей.

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль, а также поперечное V-образное сечение для устойчивости. Для изготовления не требуется специальная пенорезка и шаблоны профиля нервюр, однако прийдется правильно расчитать выкройки.

Лонжерон

Лонжерон состоит из вдух половинок, которые будут склеены в нахлест. Каждая половинка изготовлена из сложенного вдвое пенокартона. Стыкующие законцовки вырезаны с учетом нужной V-образности. Т.к. сервомашинки будет вставляться в профиль крыла, то высоту полки лонженрона на конце следует подбирать чуть толще сервомашинки.

Консоли

Крыло состоит из двух половинок, склеенных встык. При этом лонжерон тоже соединяется, но в нахлест. Вначале на нижнюю поверхность крыла вклеивается половинка лонжерона. Затем на внутренней поверхности крыла, в месте передней кромки снимается фаска с обоих сторон разреза. Это делается чтобы лучше сформировать будущий профиль. Теперь нужно за один раз нанести термо клей на 3 шва: в передней кромке, по верху лонжерона и вдоль задней кромки. Прижимаем верхнюю часть крыла, следим, чтобы нижняя часть прижималась к столу, оставалась плоской.

Профиль

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль, для упрощения конструкции. Из-за этого обратный пилотаж получается не очень четким.

Элероны

В качестве петель для элеронов используется верхний слой картона на пенопласте. Для этого делаем разрез не на всю глубину, и срезаем одну из граней получившегося разреза. Для увеличения срока слубжы, шов можно покрыть тонким слоем термо-клея. Разворачиваем элерон, чтобы две половинки образовыывали плоскость, покрываем термоклеем и размазываем тонким слоем. Даем высохнуть в таком положении. Аналогичным образом выполняется горизонтальное хвостовое оперение.

Сервомашинки

В крыле используется 2 сервамашинки, отдельно на каждый элерон. Они помещаются в плоскость крыла с внешнего торца. Зарепляем термоклеем. Провода проводим вдоль лонжерона и выводим через отверстие в области корневой нервуюры. Для подключения требуется Y-кабель. Тяги выполнены из стальной проволоки от струнного карниза. Для точной регулировки используются специальные стоперы, затягиваемые винтом.

Вес 120 гр без сервомашинок, 150 гр в полном сборе.

Фюзеляж

Фюзеляж строится по бутылочной технологии. Суть ее проста: из дерева изготавливается болван, на который затем посредством нагревания осаживается пластиковая бутылка.

На изготовление болвана у меня ушло приблизительно 5 вечеров по 2 часа каждый. Из инструментов потребовались только ножовка и рашпиль, работал на табурете. Брусок склеивался из 6 досок сечением 40х40 мм. Итоговые размеры заготовки 80x120x580 мм. Затем рашпилем придается требуемая форма, следим за сечениями по контр шаблонам.

Фюзеляж состоит из 3 частей, склеенных в нахлест. Каждая часть изготавливается отдельно. Носовая и хвостовая части — цельные, центральная разрезана снизу.

Заготовка (пластиковая бутылка с отрезанным дном) одевается на болван и прихватывается струбциной. Фиксировать обязательно, т.к. при нагревании бутылка может сползти. Затем заготовка равномерно прогревается термофеном или над газовой комфоркой. Спешить не надо — лучше медленно, но равномерно.

Даем заготовке остыть, так ее проще снять. Центральную часть прийдется разрезать снизу. Наносим фломастером метки продольных линий, они помогут нам выдержать симметрию. Обрезаем неровные края и отмечаем маркетом границы нахлеста. Чем ровнее получится фюзеляж, тем проще выровнять плостости самолета (крыло, стабилизатор, киль) и тем предсказуемее будет полет.

Зачищаем поверхность наждачной бумагой для последующей окраски. Так же обрабатываем места нахлеста для лучшего сцепления. Для склеивания используется клей Uhu por. Склеиваемые поверхности покрываются тонким слоем клея и откладываются на 5 минут. После этого соединяем детали и сильно прижимаем друг к другу.

Все продольные оси нужно проверять линейкой. При необходимости клей Uhu por позволяет немного корректировать положение деталей друг относительно друга.

При длине фюзеляжа 58см, вес получился 70г.

Хвостовое оперение

Киль и стабилизатор как и крыло изготавливаются из пенокартона. Киль без руля направления (РН), в воздушном бою он не очень полезен. Шарнир руля высоты (РВ) как и элероны делается путем подрезания кромки пенопласта. Чтобы сгиб служил дольше, лучше покрыть его тонким слоем термоклея.

Вырезаем заготовки. После подготовки руля высоты, соединяем их на термоклее. Очень важно выдержать угол 90″ между плоскостями, это избавит от лишних проблем при пилотировании.

Готовим пазы в фюзеляже. Проверяем, что продольная ось находится горизонтально. Если она уходит вверх или вниз, то на нее уже нельзя опираться, лучше отмерять горизонталь от плоскости стола. Отмечаем на фюзеляже линии разрезов. Проверяем, что плоскости следуют продольным осям на фюзеляже, приклеиваем.

Половинки руля высоты (РВ) соединяем деревянной палочкой от шашлыков через прорезь в киле. Можно также вставить П-образную скобу, проходящую через ось вращения и входящую концами в половинки руля.

Масса 15г.

Моторама

Моторама подразумевает использование двигателя, развернутого валом вперед. Такое крепление уменьшаем вибрации. Двигатель прикручен на 4 винта. Сама моторама крепится к фюзеляжу либо на шурупы, либо на клей.

Окраска

Внимание! Краска может разъедать пенопласт!

Я использую краску в баллончике, если схема окраски простая. Для более детальной работы нужен аэрограф. Самый дешевый стоит 500руб, столько же компрессор к нему.

Обычно краска в баллончике немного разъедает пенопласт. Чем ближе подносить струю, тем сильнее разъедает. Если наносить с расстояния от 0.5 метра, то практически не разъедает.

Опознавательные знаки попробовал вырезать из скотча. Звезда на хвосте поместилась только на двух полосках, очень неудобно вырезать и потом переносить на модель. Для фюзеляжа вырезал трафарет звезды (вспомнив синусы и геометрию) и нарисовал водостойким маркером. Законцовки консолей крыла покрыл также скотчем. Фонарь (кабину пилота) обклеил черной изолентой прям по месту.

Фюзеляж длиной 60 см набирает от 10г в весе. Столько же крылья.

Результат

Модель по летным характеристикам похожа на настоящий истребитель и не подходит начинающим моделистам. Для обучению полету на радиоуправляемой модели советую присмотреться к Цессне из потолочки.

imelnikov.ru

МиГ-3 от ArkModels в масштабе 1/48

Приветствую, коллеги-моделисты! Выкладываю на просмотр готовую модель самолёта МиГ-3 от Ark Models (Артикул:48012). Сборку самолёта транслировал онлайн.

Литники модели были с браком:

— Нижняя часть крыла немного недолита, но это легко решилась одним слоем шпаклёвки.

— Передняя часть крыла с воздухозаборником с браком. 5 слоёв шпакли и тщательная обработка напильником.

Вот эта деталь:

Модель собиралась как тестовая.

Тест красок от Акан

Синяя АКАН 73148 + Белая АКАН 73146. Разбавлял растворителем от МХП. Краска хорошо ложилась на модель.

Зелёная АКАН 73001 разбавлялась хуже и труднее вылетала из аэрографа. Скапливалась на кончике иглы. Приходилось счищать постоянно.

Размытый камуфляж

Тестировал разные варианты укрывания модели. Подробнее уже писал тут: Маски для камуфляжа

Понял, чем можно укрывать, а чем не стоит. И надо наносить второй цвет под разными углами — что бы граница была более размытой.

Со смывкой тоже непонятно. При удалении смывки ватными палочками на модели остаются ворсинки. Убрать потом очень трудно. Думаю, чем же убрать смывку?

Переплёт фонаря

Там где укрывал фонарь лентой от Тамия — там всё нормально. А в тонких местах решил применить жидкую маску — результат грустный.

В очередной раз убедился, что жидкой маской укрывать фонарь не надо. Многие говорят, что у них получается. У меня вот нет. Не первый раз уже

Жидкая маска MicroMask

MicroMask — сдирает краску.

Косяки

— Пыль под остеклением. Теперь никак не убрать. Наверное, надо перед приклеиванием фонаря продуть модель.

— белое пятно на передней части — от клея. Либо клея надо меньше, либо другой клей.

— Другие мелкие неаккуратности.

Видеотрансялции перенёс в отдельный плейлист на канале: Смотреть

Финальная трансляция — готовая модель МиГ-3

Вывод

Нормальная модель от ArkModels. Есть детализированные двигатель. По соотношению цена/качество — отличная модель. Брак — это грустно, но решаемо. Перед покупкой внимательнее осмотрите литники модели. В целом хорошая и аккуратная модель — рекомендую к покупке.

И что-то мне непонятно: Читает кто-нибудь мой блог? Я думал что проблема в движке — исправил CMS и тишина. Поэтому — тому кто оставит первый дельный комментарий (Похвалить и поругать с дельной критикой, а не «первый нах»!), тому я подарю плакат с ярким красным самолётом c Aliexpress.

P.S. Оказывается комментарии тупо не работают. Обсуждаем тут: https://vk.com/wall-62677432_5223

hobby.rudic.ru

Чертежи авиамодели МиГ-3

После публикации статьи Бутылочная технология в коментариях меня спросили про чертежи для изготовления авиамоделей. Я посоветовал посмотреть раздел Чертежи авиамоделей, а сегодня публикую чертеж модели самолета МиГ-3.

Скачать чертежи авиамодели МиГ-3 можно по ссылке в конце статьи.

Данный чертеж авиамодели предназначен для изготовления модели самолета из бальзы. Но он прекрасно подойдет для создания деревянной болванки и последующей обтяжки на ней ПЭТ бутылок.

 

Форма фюзеляжа модели самолета МиГ-3 сужается к хвосту и к носу. Это позволит легко снимать свежеиспеченные корки фюзеляжа.

Чертежи шпангоутов позволят сделать контршаблоны и ими контролировать соответствие фюзеляжа ориигинальному самолету. Выступающие части охладительной системы изготавливаются отдельно и наклеиваются уже на гототвый фюзеляж. Если их сделать сразу, то снять переднюю часть без разрезания будет фактически невозможно.

Ну да ладно, с бутылочной технологией все ясно. Поговориим о самих чертежах авиамодели МиГ-3. Как я уже сказал — они предназначенны для изготовления авиамодели по бальзовой технологии с последующей обтяжкой пленкой. 

В архиве пять файлов в формате PDF с общими видами и деталировкой. Нервюры крыла, руля направления, стабилизатора и руля высоты, шпангоуты фюзеляжа, изогнутые части киля и тд. Нет таких вещей как стрингеры — продольные силовые части фюзеляжа. Но это обычные рейки, чаще всего квадратного сечения.

На мой взгляд чертеж вполне достаточен для изготовления авиамодели. Конечно, это не фотоинструкция, придется пораскинуть мозгами при изготвлении, так что начинать осваивать бальзовую технологию именно по этому чертежу не стоит. Возникнет сликом много вопросов. А в остальном — весьма хороший чертеж.

Если кто то решит переработать данные чертежи под потолочку — то выкладывайте на форум или в блог. 🙂

Скачать чертежи авиамодели МиГ-3 можно здесь.

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

rc-aviation.ru

(Из документальной повести «Первый бой мы выиграли» летчика-испытателя Героя Советского Союза М. ГАЛЛАЯ)

Первый месяц воины шел к концу. Сообщения ТАСС ото дня ко дню становились все тревожнее. Гитлеровская армия все глубже вгрызалась в нашу страну. Вероятность налета на Москву с каждой ночью представлялась все большей.

В тот вечер я был в составе дежурного эвена. Подошла моя очередь. Как обычно, примял машину, от механика А. Д. Тимашкова и залег на чехлы рядом с самолетом, настроившись провести ночь в неторопливых беседах с летчиками и механиками дежурного звена. Было тихо и как-то по-дачному уютно.

Неужели уже месяц, как идет тяжелая, так трудно начавшаяся для нас война? Ничто кругом не напоминает о ней…

И в тот самый момент, когда это «ничто не напоминает» пришло мне в голову, война напомнила о себе. Напомнила в лице запыхавшегося моториста, который прибежал откуда-то от ангаров и передал приказ: продолжать дежурство в готовности номер один.

Готовность номер один — это летчик, сидящий в кабине с надетым парашютом. Это прогретый и расчехленный мотор. Это взлет через минуту после команды.

И вот я в самолете. Передо мной зеленоватым, таинственным светом флюоресцируют циферблаты приборов. Под козырьком кабины на прицеле распят шлем с очками — если понадобится, я надену его в один миг.

Прошло несколько минут — и над Москвой яркими звездочками засверкали вспышки разрывов, издали похожих на невинный фейерверк. До ушей донеслось какое-то потрескивание — расстояние приглушало грохот стрельбы.

Зенитная артиллерия Москвы открыла огонь!

Значит, враг где-то близко, рядом! Где он?

Но разобраться в происходящем я не успел. Из темноты, окружавшей мой самолет, вынырнула человеческая фигура, быстрыми шагами, почти бегом подошла к машине и просунула голову в кабину. Командир — это был он — приказал:

— Высота три — три с половиной тысячи метров. Центр города Москвы. Ниже двух с половиной тысяч не спускаться: там привязанные аэростаты заграждения. Обнаружить противника. Атаковать. Уничтожить!..

Круто набирая высоту, разворачиваюсь в сторону, где должна быть Москва, и чувствую, как меня бросает в холодный пот от того, что я увидел.

Москва была в огне.

Кто из нас всего месяц назад мог иначе, как в кошмарном сне, представить себе что-нибудь подобное? Впоследствии мы узнали, что любая паршивая зажигательная бомба — «зажигалка», особенно на фоне ночной тьмы, дает такое зарево, будто горит по крайней мере целый квартал. Внешний эффект от ночного пожара, к счастью, несравненно больше, чем реальный вред от него.

Приблизившись к городу, я обратил внимание, что в то время как большинство прожекторов продолжало беспорядочно (вернее, мне казалось, что беспорядочно) шарить по черному небу, некоторые из них, сгруппировавшись по три или по четыре, построились в четкие пирамиды. Они держали в скрещении своих лучей самолеты противника.

Он очень нахально — не подберу другого слова — летал в эту ночь, наш противник! Гитлеровские бомбардировщики ходили на малых высотах — два, три, от силы четыре километра, — будто и мысли не допускали о возможности активного сопротивления с нашей стороны.

Но вот Москва уже подо мной. Можно начинать действовать.

И я начал действовать. К сожалению, поначалу не очень правильно. Действовать правильно я еще не умел — не было боевого опыта.

Первый же самолет противника, к которому я устремился, едва разглядев его в скрещении лучей прожекторов, растаял в воздухе раньше, чем я успел с ним сблизиться: он уже отбомбился и уходил на полной скорости в западном направлении.

Лихорадочно осмотревшись, я обнаружил еще одну яркую точку в скрещении прожекторных лучей, образующих на этот раз не наклонную, а стройную, вытянутую вертикально вверх пирамиду. Скорее туда!.. Раза два моя машина попадала под слепящий световой удар прожектора. Молодцы-прожектористы мгновенно опознавали свой самолет и выпускали его из луча.

Кажется, ничто больше не мешает мне атаковать фашиста.

Но стоило этой мысли мелькнуть в сознании, как вокруг вспыхнуло несколько огненных шаров. Машину резко тряхнуло. Все ясно: попал под огонь своей зенитной артиллерии!

Ощущение было — помню это до сих пор — чрезвычайно противное. Недолго думая, я сунул ручку управления в одну сторону, ножную педаль — в другую и энергичным скольжением вывалился из зоны артогня.

Горячий пот заливал глаза под летными очками.

Но где же противник? Не вижу его. Второго упустил! Этак я выжгу все горючее, а немца не только не атакую, но и не увижу вблизи! До сих пор помню, как отчаянно я обозлился при одной мысли о подобной перспективе.

И в этот момент увидел его. Того самого! В скрещении вцепившихся в него нескольких прожекторов он плыл с запада прямо мне навстречу. Я немного отвернул в сторону, чтобы, описав полукруг, выйти ему прямо в хвост.

Дистанция быстро сокращалась. Из блестящей точки моя цель превратилась в самолет. Ясно видны угловатые обрубки крыльев, моторы, двухкилевое хвостовое оперение… Это «Дорнье-215».

Лечу ему точно в хвост. Настолько точно, что временами ощущаю характерное потряхивание — попадаю в струю от его винтов.

И тут же, повинуясь инстинктивному побуждению, даю длинную очередь… по крылу, на котором виднелся черный крест.

Нет, надо ближе! Еще ближе!

Еще очередь — теперь уже с меньшей дистанции и не по крыльям, а по моторам. И, кажется, удачная. Вроде попал. Что же будет дальше?

А дальше последовало то, что будь я поопытнее, можно было бы без труда предугадать: с обоих пулеметных постов бомбардировщика — и верхнего и нижнего — навстречу моему МиГу протянулись трассы встречных очередей. Стрелки ожидали атаки истребителей — я, в сущности, сам предупредил их об этом той, первой очередью издалека. Встречного огня надо было ожидать.

Но, боже мой, до чего же отвратительное ощущение — когда в тебя стреляют! Трудно передать, как это мне не понравилось!

Почему стрелки «Дорнье», открывшие по моему МиГу встречный огонь, меня не сбили, ума не приложу. Наверное, на меткости их огня сказалось сильное нервное напряжение, да и ослепление светом прожекторов, в то время как я все-таки находился в темноте.

Следующий заход сделал немного снизу — верхняя точка противника уже не могла вести огонь по мне, — дал короткую очередь по кабине с переносом на правый мотор и тут же отскользнул в сторону… Порядок: встречная очередь (только одна!) прострочила темноту там, где я только что был, но откуда уже успел вовремя убраться. На войне опыт приходит быстро!

Через несколько заходов ответный огонь с «Дорнье» прекратился. Мои трассы упирались прямо в фюзеляж и моторы врага… Или это только кажется? Потому что если это так, то чего же он не падает?.. Хотелось крикнуть ему: «Падай же, сукин сын, наконец!..» И вдруг «Дорнье» как-то странно, рывком завалился в правый крен, на мгновение завис в таком положении, потом опять резко увеличил крен, занес хвост и — вывалился из лучей прожекторов.

Где он? Глаза, привыкшие к ярко освещенной цели, ничего в воздухе вне прожекторных лучей не различают. Кругом все черно. Куда он девался?

О том, что «Дорнье», может быть, просто сбит, я в первый момент как-то даже не подумал, хотя последние десятки секунд всем своим существом только этого и ждал.

…На земле, докладывая о выполненном боевом вылете, я закончил донесение тем, что противник накренился, занес хвост и вывалился из прожекторов.

По этому поводу один из моих коллег заметил:

— Чего тут копаться: вывалился не вывалился. Доложил бы просто: сбил, мол, и все тут.

— А вдруг не сбил?

— Да нет, по всему похоже, что сбил…

— Нет, — сказал я. — Давай лучше подождем подтверждения земли. Вернее будет.

Подтверждение пришло назавтра.

hobbyport.ru

Миг-3 Наш истребитель. — Паркфлаер

У нас с Вами друзья одно увлечение. Это авиамоделизм. Кому то нравится строить модели 3D, кому то свободнолетающие, кому то импелерные, а мне нравятся наши истребители ВОВ.

Всем добрый вечер, а для кого то и доброе утро, а может и добрый день. Хочу Вам рассказать про постройку легендарного самолёта Миг-3.В запаснике имеются самолеты BF-109.

И модель японского самолёта Zero. Купленного на паркфлаере.

Но захотелось мне изготовить самолёт ВОВ на котором летали наши деды. Просматривая картинки самолётов ВОВ, мне приглянулся именно Миг-3. Порывшись в нэте, нашёл чертежи Мига под балсу. Распечатав на принтере, начал кумекать как эту модель сделать из потолочной плитки и пеноплекса. Просидев на чертежами неделю другую, просчитав всё до мелочей .Приступил к работе.

Потихоньку по вечерам не спеша , вырезая детали и склеивая их между собой. Получился силуэт Мига.

Затем заказал начинку перед Новым годом. Прошли праздники и всё. Вся работа встала. И пошли долгие дни ожидания начинки для самуля. От нечего делать, так как у нас ударили морозы под 45% , решил мига обтянуть бумагой на аквалаке. Обтянув самолёт посылки так и не было. Не через неделю и не через месяц.Сидя долгими зимними вечерами в нэте шаря по форумам. Нашел хорошие чертежи истребителя ВОВ И-16. Почесав свою репу подумал (Пока не пришла посылка ) а не убить ли мне время построив И-16. Пока я делал модель И-16. В начале февраля пришла посылка. Но и я закончил сборку И-16 и теперь на него заказал начинку. Будем ждать. Надеюсь не долго. А пока И-16 отложил в сторонку.

Ну и приступил к установке начинки на МиГа. Затем придал ему вид. Покрасив его в зимний камуфляж. но и вот что у меня получилось.

 Ну, вот как то так. Спасибо за внимание.

www.parkflyer.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.