Крокодил — Интересное со всего мира!

Перейти к контенту
  • Психология
  • Советы
  • Искусство
  • Истории
  • Предупреждение
  • Здоровье
  • Тесты
  • Кулинария

Тесты

Цыганское Пророчество на ИЮЛЬ: Финансовый взлёт, любовь с первого взгляда и невероятный успех

Тесты

Таинственная Нумерология: Что может рассказать последняя цифра вашего года рождения.

Тесты

Лжецы космического масштаба: Рейтинг знаков Зодиака

Тесты

4 самых истеричных знака зодиака

krokodil.me

«Крокодил», несущий смерть: история легендарного вертолета Ми-24

В 2017 году исполняется 48 лет со дня первого полета одного из самых массовых ударных вертолетов в мире Ми-24 «Крокодил». Эта машина стоит на вооружении более чем 60 стран мира и все эти годы наводит ужас на тех, кому приходится сталкиваться с ней в бою. Об истории создания винтокрылой машины и о том, какое место она займет в будущем, рассказывает военный летчик Дмитрий Дрозденко.

Кто-то скажет, что про Ми-24 уже много сказано и вообще машина уже старая, сейчас есть гораздо более современные вертолеты. Позволю себе не согласится с таким утверждением. Сказано действительно много, но далеко не все, и машина, не смотря на возраст, еще способна «показать зубы». Примеров тому множество, например операция российских ВКС в Сирии, где «Крокодилы» наводили ужас на террористов.

Летающая БМП

«Ми-24» изначально создавался как мощный штурмовик, этакая «летающая БМП». Очень многие элементы и агрегаты вертолета имеют бронирование и вертолет способен наносить удары под плотным стрелковым огнем противника, практически «вскрывая» оборону противника. При этом «крокодил» это один из самых быстрых вертолетов в мире: его максимальная скорость достигает 330 км\ч, а мощность каждого из двух двигателей ТВ3-117В составляет 2200 л.с.

За десятилетия машина сильно изменилась как внешне, так и внутренне. На фотографии Ми-24А — первая модификация из семьи знаменитых «Крокодилов».

Обратите внимание на непривычную, похожую на веранду кабину экипажа. Именно такая была на первых модификациях «Крокодила». У нее был ряд недостатков, таких как плохой обзор и слабая защита экипажа. КБ Миля отреагировало достаточно оперативно и начиная с модификации «Ми-24Д» кабина была заменена на привычную, «тандемную», где летчик и оператор вооружения находятся в разных отсеках, разделенных бронеперегородкой. Также добавилось бронирование остекления, что существенно повысило шансы на выживание пилотов при обстреле. Кроме того, кабина стала герметичной, поэтому вертолет мог выполнять свои задачи и в условиях зараженной атмосферы.

Стоит отметить, что машина была создана за удивительно короткое время: ее разработка началась в 1968 году, в сентябре 1969 опытный образец поднялся в небо, а в 1971 уже началась эксплуатация. Но при этом в его конструкцию были заложены уникальные инновационные решения.

Во-первых, фюзеляж «Крокодила» «закручен» относительно вала несущего винта на пару градусов. Невооруженным глазом это почти не видно, посторонний наблюдатель вряд ли заметит, что у вертолета корпус немного «ведет на сторону». Заметно это становится при взлете: обычно вертолеты одновинтовой схемы взлетают и висят в воздухе немного «боком», а Ми-24 благодаря своей конструкции отрывает все 3 колеса одновременно и висит абсолютно ровно. Это важно потому, что чем ровнее положение кабины, тем точнее можно вести огонь в режиме висения.

Во-вторых, большие крылья, на которых располагаются 6 точек подвески вооружения, наклонены под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они создают дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до 25%. Особенно это чувствуется при выполнении вертикальных маневров, например «горки»  или «боевого разворота». Благодаря крыльям «Крокодил» просто «прыгает» ввысь. Правда, перегрузка при этом может достигать 4 g.

В-третьих, Ми-24 имеет систему уборки шасси, что снижает лобовое сопротивление при горизонтальном полете.

В результате получился вертолет, который опередил время, и в том числе своего американского конкурента, хотя США начали использовать вертолеты в ходе военных действий раньше, чем СССР. Так, если поставить рядом одногодок Bell AH-1 Cobra и Ми-24 «Крокодил», то последний производит куда большее впечатление как своим видом, так и вооружением.

 

Зубы железного крокодила

Ми-24 по классификации НАТО  получил обозначение «Hind» («Лань»). Но если уж сравнивать вертолет с рогатыми лесными жителями, то, на мой взгляд, гораздо лучше ему подошло бы прозвище «Лось». И ведь действительно, словно лось через густую таежную чащу, «Ми-24» способен проломиться сквозь оборону противника. Но чтобы добиться такой эффективности, конструкторами была проделана огромная работа, и в первую очередь это коснулось вооружения.

На первых вертолетах Ми-24А был установлен комплекс ПТУР «Фаланга». Эта ракета не была на тот момент новинкой, и, признаемся честно, обладала рядом недостатков. Управлялась она вручную джойстиком, а команды передавались по проводу, который она тянула за собой.

Оружейники тогда сильно отставали от вертолетостроителей и машина оснащалась вооружением так сказать «по ходу пьесы». Только на модификации «В» устаревшую по всем параметрам «Фалангу» заменили на современную сверхзвуковую  «Штурм-В» с автоматизированным комплексом наведения «Радуга-Ш».

 

Эта ракета управлялась по защищенному радиоканалу в полуавтоматическом режиме и могла пробить даже самую высококачественную броню толщиной до 40 мм. Прицеливание происходило так: оператор, глядя через прицел «Радуги», накладывал перекрестье на цель и удерживал ее на ней до момента попадания. Одновременно с этим на прицельной станции пилота загорались метки, которые показывали сектор стрельбы. Вертолет мог маневрировать, но нельзя было выйти из сектора, потому что в этом случае происходил сбой наведения.

В настоящее время «Крокодил» оснащается ракетами «Атака» и ракетами класса «воздух-воздух».

В грузовую, тоже бронированную кабину помещаетя до 8 полностью экипированных десантников. При необходимости остекление грузовой кабины откидывалось, и из каждого окна можно было вести огонь из ручного оружия. Правда практика показала, что одновременно использовать вертолет в обеих ипостасях – ударной и десантной достаточно проблематично, т.к. суммарная нагрузка превышала все допустимые пределы, но наличие десантной кабины спасло немало жизней в Афганистане и Чечне

А теперь представьте себе, что творится в душе супостата, который даже на дне самого глубокого окопа не будет чувствовать себя в безопасности, если сверху надвигается такое стреляющее «чудовище».

Проверка войной

Военные конфликты, особенно Афганистан оказали огромное влияние на развитие российского вертолетного парка. Вертолеты получили новые, высотные двигатели и перестали «захлебываться» на высокогорье от недостатка мощности, а качественные пылезащитные устройства увеличили их ресурс. Пройдя огромный путь от отстрела тепловых ловушек и станции «Липа» до не имеющей себе равных системы «Президент-С» вертолеты научились защищаться от ПЗРК.

Кстати, американцы в Афганистане столкнулись еще с большими проблемами. Например, их вертолетам не хватало мощности в высокогорье. Знаменитый UH-60 Black Hawk просто задыхался на высокогорье и фактически не мог перевозить личный состав. Двигатели, не смотря на наличие ПЗУ выходили из строя.

Еще одним военным конфликтом, где столкнулись машины противников была ирако-иранская война. Общий счет был за нашим вертолетом, но это тема для отдельного разбора.

Пилот США выбирает «Лань»

Как-то я наткнулся на старую статью о пилоте армии США, который летал на русском Ми-24. После этого он довольно эмоционально рассказал о том, насколько опасным противником может быть российский «Крокодил».

Старшего унтер-офицера Джеффа Стейтона привлекли к полетам на российском вертолете в середине 1980-х, когда одно из американских агентств-призраков получило в руки Ми-24 и доставило его на отдаленный аэродром в Соединенных Штатах. Стейтона пригласили потому, что в то время он проводил испытания «McDonnell Douglas AH-64 Apache».

По словам пилота, когда он увидел Ми-24, у него задрожали колени. «Моя первая мысль была: «Ну и здоровенная дура»! Пустой он весил 21000 фунтов (9513 кг) – это в три раза больше, чем «Bell AH-1 Cobra» и приблизительно в полтора раза больше «Apache»». Американского пилота потрясло, насколько хорошо защищена кабина пилота, а также основные элементы конструкции — ничего подобного в американских вертолетах не было.

Подняв «Hind» в воздух, Стейтон был впечатлен ровным и спокойным полетом. «Затем, примерно после двух третей пути, мы почувствовали себя более уверенно и начал всматриваться в ракетный прицел. «Я только притворюсь, что пускаю ракеты», — подумал я, и нажал выключатель, который на «AH-1 Cobra» является кнопкой пуска ракет. Немедленно мы прошли три принудительных изменения высоты, вращения и направления. Я вошел в «голландский вираж»  и в другие маневры, которые я не собирался производить. Вот это был полет!»

Дело в том, что, коснувшись кнопки, как он полагал, «пуска ракет», Стейтон включил систему стабилизации полета, которая начала компенсировать предыдущее маневрирование, что и привело к этим принудительным маневрам.

После полета летчик высказал несколько восхищенных комментариев по поводу российской машины. Среди них были такие: «Вынослив, как трактор»; «Поставьте его в сарай на год, затем зарядите батареи, и вы можете сразу лететь! С нашими вертолетами это не получится»; «В полете вертолет идет гладко, словно катится по хорошей дороге старый «Кадиллак» 1962 года».

И наконец, Стейтон произнес то, что на мой взгляд, служит высшей почестью. В один день во время беседы, он откинулся назад и сказал:

«Вы знаете, если бы я хотел летать на вертолете только для собственного удовольствия, вне всяких сомнений, «Hind» оказался бы при выборе в заведомом приоритете».

Да простит мне читатель столь длинную цитату, но если такое говорит о вертолете пилот из станы, где существует заведомо оппонирующая инженерная школа, значит, машина действительно хороша.

Русский «Крокодил» прошел огромный и славный боевой путь, и его история еще далеко не закончена, ведь он по сей день состоит на вооружении многих стран, в том числе и в России. Машина модернизируется и оснащается современным вооружением и электроникой, и не смотря на то, что в составе Российских ВВС место ветерана уже начинают занимать его «дети» Ми-35, Ми-28Н и Ка-52, он не сдается и по-прежнему остается в строю.

Автор: Дмитрий Дрозденко

 

Фото: Дмитрий Дрозденко

www.pravda-tv.ru

главные факты об ударном вертолете Ми-24 за 60 секунд

Ми-24 создан в первую очередь для уничтожения бронетехники и живой силы противника, высадки десанта и его поддержки огнем. Кроме того, он может использоваться для перевозки грузов и эвакуации раненых.

Ми-24 — самый массовый ударный вертолет в мире. По состоянию на 2014 год построено 3500 машин, которые стоят на вооружении более чем 60 стран мира.

Может нести более 15 видов вооружения на 6 точках подвески. Применялся во многих вооруженных конфликтах.

В 1978 году советский летчик Гуген Карапетян установил на вертолете Ми-24 абсолютный рекорд скорости – 368 км/ч. Однако в 1986 году англичане на вертолете Westland G-Lynx побили его, достигнув скорости 400 км/ч. Стоит отметить, что рекордный Ми-24 был обычным серийным вертолетом. На нем только сняли вооружение. Английский же Westland G-Lynx представлял собой специально собранный для этого рекорда вертолет.

В октябре 2016 года созданный на базе Ми-24 прототип скоростного вертолета (ПСВ) побил рекорд скорости, установленной англичанами и разогнался до 405 км/ч. В настоящее время это абсолютный рекорд скорости среди вертолетов классической схемы. Ре

Кабина вертолета бронирована. Между летчиками бронеперегородка. Десантный отсек бронирован снизу и сбоку для защиты от огня с земли. Кабины летчиков и десантная кабина полностью герметичны, а система кондиционирования отчищает воздух от опасных веществ. В результате вертолет может полноценно действовать в условиях химического и радиационного заражения местности. Машина оборудована индивидуально системой подачи кислорода.

Фюзеляж Ми-24 «закручен» относительно вала несущего винта на пару градусов. Заметно это на взлете: вертолеты одновинтовой схемы взлетают и висят немного «боком», а Ми-24, благодаря своей конструктивной особенности, отрывает все 3 колеса одновременно и висит с точки зрения экипажа абсолютно ровно. Сделано это вовсе не для комфорта летчиков:  чем ровнее положение кабины, тем точнее можно вести огонь на режиме висения.

Большие крылья, на которых располагаются 6 точек подвески вооружения, наклонены под углом 12 градусов. При горизонтальном полете они создают дополнительную подъемную силу, разгружая несущий винт до 25%. Особенно это чувствуется при выполнении вертикальных маневров, например «горки»  или «боевого разворота».

Когда американцы впервые увидели Ми-24, то, оценив его габариты, вооружение и наличие крыльев и шасси, сделали необычный вывод: Ми-24 — это гибрид и может взлетать и садится только  по самолетному.

Ми-24 имеет систему уборки шасси, что снижает лобовое сопротивление при горизонтальном полете. Ми-24 и Ми-8 имеют большую степень унификации узлов, что облегчает и удешевляет эксплуатацию обеих машин.

В грузовую кабину помещается до 8 полностью экипированных десантников. При необходимости остекление грузовой кабины откидывалось, и из каждого окна можно было вести огонь из ручного оружия. Для того, чтобы десантники не попали по своему вертолету, имеются специальные держатели с ограничителями. В них закреплялось цевье автомата или пулемета и стрелок мог вести огонь только в разрешенном секторе.

Вертолет имеет дублированное управление. При необходимости летчик-оператор, который находится в передней кабине, нажимает красную тангенту на рычаге шаг-газ, и гидросистема подключает ручку управления. Это сделано для того, чтобы вертолет не потерял управление при ранении командира экипажа.

Практика показала, что одновременно использовать вертолет в обеих ипостасях – ударной (полное пушечное и ракетное вооружение) и десантной (8 десантников) достаточно проблематично, т.к. суммарная нагрузка в таком случае превышает все допустимые пределы и вертолет в жару или на высокогорье может просто не взлететь, но наличие десантной кабины спасло немало жизней в Афганистане и Чечне.

tvzvezda.ru

24 — армейский ударный вертолет. Ми-24 (вертолет): технические характеристики

Воздушно-десантные войска и другие специальные подразделения в случае войны должны выполнять боевые задачи в тылу противника. Они отлично подготовлены, прекрасно экипированы, но все равно могут оказаться обреченными на гибель или пленение, если им не будет оказана своевременная поддержка. Десантники отрезаны от снабжения и могут рассчитывать только на собственные силы. Первой войной, в которой массово применялись вертолеты для доставки живой силы, грузов, эвакуации раненых и убитых, а также для нанесения ударов по наземным целям, была вьетнамская. В СССР между военными специалистами высшего звена в течение 60-х годов продолжались споры по поводу целесообразности заимствования американского опыта. В конечном счете победили сторонники «винтокрылой кавалерии», но с определенной оговоркой. Выражением советской концепции стал Ми-24 — вертолет, предназначенный для выполнения сразу двух боевых функций — десантной и штурмовой.

Отличие концепций военного вертолетостроения в СССР и США

Американский опыт был основан на специализации винтокрылой техники. Наиболее применяемой «лошадью» воздушной кавалерии США был знаменитый «Хьюи» UH-1 (он же «Ирокез» — машина небольшая, компактная и при этом вместительная). Еще одним достоинством «летающего джипа» была его потрясающая надежность и живучесть (в этом он действительно похож на «Виллис»). Именно этот вертолет высаживал десанты, обеспечивал их боеприпасами и всем необходимым, иногда прямо во время боя и под обстрелом. На «Хьюи» вывозили раненых. Он мог и сам осуществлять прикрытие, по бортам устанавливались кассеты с реактивными снарядами, а через дверной проем пулеметчик вел огонь. Однако в полной мере ударным этот вертолет назвать нельзя, возможности его ограничены. Поэтому в паре с ним обычно работала «Кобра» AH-1. Эта машина имела практически идентичную с «Хьюи» силовую установку, но все остальное отличалось сильно. Корпус хищно-узкий, бронированный, фонарь остекления пуленепробиваемый, в носовой части скорострельная пушка, а по бортам на крыльях-пилонах – усиленное ракетное вооружение. Возможности этих двух машин должен был объединить Ми-24, вертолет-БТР, как определил его назначение выдающийся авиаконструктор Михаил Леонтьевич Миль.

Ведомственные споры

М. Л. Миль обладал немалым опытом строительства винтокрылой техники. Созданные им машины предназначались для выполнения мирной работы, но и об обороне КБ не забывало. Первым в мире вертолетом, оснащенным встроенным стрелковым вооружением, был Ми-4, созданный в 1949 году. При всех своих выдающихся летных и эксплуатационных качествах, машина эта во второй половине шестидесятых уже нуждалась в замене. Но Михаил Леонтьевич пошел дальше, он выразил желание построить невиданную машину и выступил в Министерстве обороны СССР с докладом, в котором изложил свою техническую идею (1967). Она была воспринята неоднозначно. Генерал Епишев назвал замысел ерундой и даже предложил посадить генерального конструктора на вертолет и отправить его куда-нибудь повоевать. А вот генерал Молотков, руководивший ЦНИИ-30 и понимавший в технических аспектах несколько больше начальника политуправления, идеей увлекся. В конечном счете сторонники новой концепции победили, а КБ Миля начало готовить свое предложение уже на уровне технического эскизного проекта. Так в 1968 году зарождался Ми-24, армейский ударный вертолет с возможностью доставки отделения десантников, ставший «лебединой песней» Михаила Леонтьевича Миля. До его завершения выдающийся конструктор не дожил.

Новые технические идеи

Композиционная схема была выбрана классическая, с одним несущим винтом, имеющим пять лопастей (как у Ми-8, но немного короче) и рулевым трехлопастным пропеллером на конце несущей хвостовой балки. Шасси решено было сделать убирающимися для улучшения аэродинамики. Новизна проявилась в наклоне оси несущего винта не только вперед (4,5°), но и вбок (вправо) на два с половиной градуса, для частичной компенсации вращающего момента во время полета по прямой. Впервые вводилась должность оператора вооружений. Несущее крыло, снижающее расход топлива за счет подъемной силы, уже применялось в конструкции Ми-6. Получил его и Ми-24, вертолет стал устойчивее, после того как ему придали отрицательную V-образность. Силовая установка вместе с трансмиссией в общем и целом заимствована у Ми-8 с некоторыми изменениями, обусловленными боевым назначением новой машины.

Конструкция

Турбинных двигателей два, ТВ3-117 (в современных модификациях), по 2200 «лошадок» каждый. Места стрелка и пилота располагаются тандемно-ступенеобразно, с некоторым смещением оси симметрии для улучшения обзора. Схема размещения экипажа неоднократно перерабатывалась, к оптимальному варианту инженеры пришли не сразу. Бронестекла с плоскими лобовыми поверхностями вызвали у кого-то из военнослужащих ассоциацию со стаканом, из-за чего появилось одно из неофициальных названий Ми-24. Вертолет имеет еще несколько шутливых прозвищ: «крокодил» (за вытянутый хищный силуэт), «Галина» и даже «лань» (Hind — так, очевидно за стремительность, его прозвали военспецы НАТО).

За пилотом может находиться бортмеханик, для него предусмотрено откидное сиденье, но в реальных боевых условиях его в полет берут не всегда.

Далее следует отсек, называемый грузовым, в нем помещаются восемь бойцов в полной экипировке. Хвостовая часть заполнена оборудованием и нишами для основных стоек в убранном состоянии.

Доработка вертолета

В начале 1970 года скончался М. Л. Миль. Новому генеральному конструктору М. Н. Тищенко пришлось завершать начатое старшим товарищем дело. Проблем хватало. Остекление фонаря, за которое летательный аппарат ранних модификаций называли «верандой» или «стаканом», оказалось не очень удачным, как и расположение мест экипажа. Не все хорошо обстояло и с поперечной устойчивостью. На момент выхода из заводского сборочного цеха первого Ми-24, вертолет вооружение еще не получил. В стадии доработки находился комплекс «Штурм» и скорострельный пулемет. Решено было установить пока 2 ПТУРа «Фаланга-М». Пулемет К-4В также был использован временно, он уже состоял на вооружении Ми-4 и Ми-8. Предстояло оснастить машину блоками НУПС и бомбосбрасывателями. Окончательный вид, известный сегодня всему миру, ударный вертолет Ми-24 обрел в 1973 году. За время доводки он сменил несколько индексов. Все это время он назывался «изделием» (из соображений сохранения секретности) с номерами (245, 244, 246).

Летные характеристики

По своим параметрам машина, если не учитывать ее способности нести десант, близка к самолетам-штурмовикам военного времени.

Скорость крейсерская (270 км/ч) и максимальная (335 км/ч) даже несколько меньше, чем у прославленного «летающего танка» Ил-2. Практическая дальность полета составляет 450 км. Основной рабочий потолок – 1400 м, но при необходимости (особенно в горной местности) машина в состоянии подниматься почти на 5 км. В час военный вертолет Ми-24 расходует 780 литров керосина, конечно, больше, чем «штатский» собрат Ми-8.

Весовые параметры

Машину легкой назвать нельзя. На массу повлияли многие особенности конструкции, бронирование и дублирование функций для повышения надежности в случае повреждения узлов и агрегатов. Именно это обстоятельство дало основания в дальнейшем некоторым военным экспертам критиковать вертолет Ми-24. Технические характеристики машины универсального назначения оказались не самыми лучшими для ударной единицы. При этом десантные возможности тоже оказалась скромными – всего восемь бойцов (для сравнения, «Ирокез» берет на борт 14 человек, а во Вьетнаме при вывозе раненых приходилось и больше). Однако возможность двойного применения машины имела и свои положительные стороны. Масса пустого вертолета составляет 7,58 т. Для получения максимального взлетного веса к ней нужно добавить три тонны (емкость всех баков) и боевую нагрузку 2,4 тонны (не так уж и мало). Не нужно забывать и о том, что экипаж с десантом тоже не бесплотны. Всего получается примерно 11,5 тонны.

Первый опыт — Эфиопия

В конце семидесятых происходили многие локальные вооруженные конфликты. В одном из них, в эфиопо-сомалийской войне 1978 года, впервые «засветился» вертолет Ми-24. Технические характеристики машины вполне соответствовали характеру боевых действий, она успешно «работала» по колоннам бронетехники и позициям сомалийских войск, помощь эфиопской армии оказывали кубинские летчики-добровольцы, обученные в СССР. Главным оружием в этой войне были неуправляемые ракеты С-5. Противнику не удалось подбить ни одного вертолета, потеряны несколько единиц во время наземной атаки на аэродром Асмара, где базировалась авиатехника. Но главный боевой опыт был впереди…

Выполняя интернациональный долг

С конца 1979 года боевой вертолет Ми-24 стал постоянным обитателем раскаленного афганского неба. Условия эксплуатации здесь были не просто тяжелыми, их можно назвать адскими. Пыль, песок и грязь повреждали лопатки турбин, обслуживание часто велось без соблюдения технических регламентов. Но все «наземные» проблемы меркли по сравнению с огневым воздействием, которому машины подвергались со сторон отрядов моджахедов ежедневно и ежечасно. По мнению многих участников боевых действий, овеществленным символом афганской войны стал именно Ми-24. Вертолет прикрывал высадки боевых групп, производил эвакуацию попавших в засаду подразделений, расстреливал НУРСами и бомбил объемными зарядами укрепленные районы. Трудно переоценить его роль в этой войне, как и сосчитать число спасенных им солдатских жизней.

«Крокодил» за границей

После распада единой советской державы военный вертолет Ми-24, построенный в рекордных количествах (3,5 тыс. шт.), оказался в распоряжении почти всех новообразованных государств. Кроме этого, он состоит на вооружении армий еще более чем двух десятков стран, включая экзотические — Сенегал, Сьерра-Леоне и Мьянму. Без дела ему простаивать не приходится. Управлять им относительно легко (что характерно для авиатехники советского производства), в эксплуатации он неприхотлив, а по боевой эффективности мало какой аналогичный летательный аппарат может превзойти вертолет Ми-24. Характеристики его оптимальны для действия в условиях локальных войн. В 1982 году иракскому летчику даже удалось ракетным залпом поразить сверхзвуковой самолет F-4 «Фантом» иранских ВВС.

Используется эта винтокрылая машина и при выполнении гуманитарно-посреднических миссий ООН, в этом случае ее красят в белый цвет. Повоевать «Крокодилу» пришлось в двух с половиной десятках войн. Некоторые из них продолжаются и поныне.

Игрушки

Столь популярной машине, прославившейся своим характерным силуэтом во всем мире, заранее была уготовлена роль «звезды». В двух десятках компьютерных игр в качестве одного из персонажей участвует Ми-24. Армейский ударный вертолет стал героем кинолент как художественных, так и документальных. Его миниатюрные копии производятся многими фирмами, специализирующимися на изготовлении сборных моделей и макетов. Сегодня никого не удивляет то, что на прилавке может предлагаться покупателю вертолет радиоуправляемый Ми-24, пилотировать который можно с помощью дистанционного пульта. Что же, люди любят поиграть в войнушки…

fb.ru

Ми-24 «Крокодил». Оружие и военная техника. Добавил Никита Добров — VilingStore.net

Ми-24 (по классификации НАТО англ. Hind — Лань) — советский/российский транспортно-боевой вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля.


Стал первым российским и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится на ОАО «Роствертол» (Ранее — РВПО).

Неофициальное название — «Крокодил». Вертолёты ранних выпусков называли также «Стакан» — из-за плоских стёкол кабин пилотов, вызывающих ассоциации с гранями граненого стакана.

История создания

Разработка проекта изделия «240» (В-24) началась после выхода Постановления СМ СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ М. Л. Миля. Опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы через год. Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с Ми-8 и Ми-14.

Ми-24А
Опытный вертолёт имел общую переднюю двухместную кабину (так называемую «веранду») с двойным управлением. Экипаж состоял из лётчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолёта находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта. По правому и левому бортам грузовой кабины имелись двустворчатые двери, с верхней и нижней створками. Открывающиеся окна были оборудованы шкворневыми установками для ведения огня во время полета из личного оружия. Обе кабины герметизированы, с наддувом от двигателей.

С самого начала в экипировку экипажа входили специализированные летные бронешлемы и бронежилеты. Бронирование кабины представлено лобовым бронестеклом, бронированными сидениями экипажа, локальными бронеплитами по бортам кабины и на капотах двигателей.
Из-за неготовности комплекса вооружения «Штурм» было принято решение на первых машинах установить комплекс К4В вертолёта Ми-4 — ракеты «Фаланга-М» с ручной системой наведения и пулемётной установкой НУВ-1 с пулемётом А-12,7, четыре балочных держателя под НУР или свободнопадающие бомбы.
Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров). Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолётов. В конце 1970 года две машины доработали — для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным V?12 градусов и удлинённую кабину. Первые серийные вертолёты Ми-24А (изделие «245»), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом «Фаланга-М» поступили для опытной эксплуатации в войска.
Ми-24А строились заводом в городе Арсеньев. Было изготовлено почти 250 машин, которые поступили на вооружение формируемых структур армейской авиации, в отдельные вертолётные полки СА общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. На базе Ми-24А была разработана учебная модификация Ми-24У (изд. «244») с полноценным двойным управлением.
Ми-24Б (изд.»241″) получил новую пулемётную установку УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7 (4500 выс/мин), ракетный комплекс «Фаланга-П». Но доводка вертолёта была приостановлена и произведены принципиальные изменения — кабина переделана в тандемную, хвостовой винт с редуктором установлены от Ми-14 — винт из толкающего стал тянущим, что резко повысило эффективность путевого управления. Вертолёт получил название «Ми-24В», или изделие «242». Но из-за недоведённости комплекса «Штурм» вертолёты с новой кабиной пришлось оборудовать по типу Ми-24Б, и этот «промежуточный вариант» пошёл в серию под обозначением Ми-24Д (изделие «246»). Литеру «Г» на всякий случай решили не использовать… На доводку Ми-24В ушло 8 лет. В 1976 году вертолёт официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией.
Таким образом, к 1973 году сложился облик вертолёта, широко известного во всём мире.
Ми-24 построен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным трёхшарнирным несущим и трёхлопастным рулевым винтами. Шасси трёхстоечное, убирающееся, с управляемой передней опорой.
В носовой части фюзеляжа размещена двухместная кабина экипажа по тандемной схеме: стрелок-оператор находится в отдельной передней кабине, за ним лётчик, кабина которого для удобства обзора приподнята на 0.3 м над кабиной стрелка, бортмеханик может размещаться на откидном сиденье в отсеке оборудования за кабиной лётчика. Экипаж находится в герметизированных кабинах, снабжённых системой обогрева и вентиляции, для пре­дот­вра­ще­ния по­па­да­ния за­ра­жён­но­го воз­ду­ха и ра­дио­ак­тив­ной пы­ли в них под­дер­жи­ва­ет­ся не­боль­шое из­бы­точ­ное дав­ле­ние.

внутри грузовой кабины Ми-24
Стальными плитами бронировались кабина экипажа, коробка приводов, маслобаки двигателей, редуктор и гидробак. Кресло лётчика бронировано, с откидной бронеспинкой и бронезаголовником, кресло стрелка не бронировано, между кабинами расположена бронеперегородка, лобовые стёкла броневые, плоские, снабжены стеклоочистителями, боковые выпуклые стёкла силикатные, не бронированные.
Цен­траль­ная сек­ция фю­зе­ля­жа со­сто­ит из гру­зо­вой ка­би­ны, в которой могут разместиться до восьми десантников, и зад­ней ко­ну­со­об­раз­ной час­ти для раз­ме­ще­ния обо­ру­до­ва­ния и ниш убор­ки глав­ных ног шас­си.
Трансмиссия и дублированная система управления такая же, как на вертолёте Ми-8.
Вал несущего винта наклонён не только вперед на 4,5°, но и вправо на 2,5°, чтобы обеспечить устойчивость при по­сту­па­тель­ном пря­мо­ли­ней­ном по­лёте.

Одной из главных особенностей вертолёта является крыло площадью 6,75 м? с отрицательным поперечным V — 12°, которое обеспечивает от 22 до 28 процентов подъёмной силы, в зависимости от скорости и других факторов.
Габариты:
Диаметр несущего винта: 17,3 м
Диаметр рулевого винта: 3,908 м
Высота с вращ. винтами: 5,47 м
Длина фюзеляжа: 17,51 (17,23 на Ми-24ВМ) м
Ширина фюзеляжа: 1,7 м
Высота: 5,7 м
Размах крыла: 6,4 м
Основные массы
Пустой: 7580 кг
Нормальная взлётная: 10 500 кг
Максимальная взлётная 11 000 кг
Максимальная грузоподъёмность: 2400 кг
Масса груза на внешней подвеске: 2400 кг
Внутренний запас топлива: 2100 кг
Запас топлива в ПТБ: до 3000 л кг
Силовая установка
Количество, тип, марка: 2 двигателя ТВ3-117
Мощность: 2 х 2200 л.с.
Лётно-технические характеристики
Экипаж: 2—3[3] чел.
Пассажиров: до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработник чел.
Крейсерская скорость: 270 км/ч
Максимальная скорость
В горизонтальном полёте: 320 км/ч
Дальность полёта практическая: 450 км
Дальность полёта перегоночная: 1000 км
Средний расход топлива: 780 л/час
Статический потолок: 1400 м
Динамический потолок: 4950 м
Максимальная эксплуатационная перегрузка: ?1,3/+3
Допустимый угол крена: 70 град.
Допустимый угол тангажа: 90 град.
Вооружение
Встроенное
стрелково-пушечное: в зависимости от модификации
Число точек подвески: 6 (4)
Подвесное
стрелково-пушечное: 2 контейнера УПК-23-250 или 2 ГУВ с пулемётами или 2 (4) ГУВ с гранатомётами
Управляемое ракетное: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А
Неуправляемое ракетное: С-5, С-8, С-13, С-24
«Воздух-воздух»: Р-60М, Р-63В, «Игла-В», 9М220О «Атака»
Бомбовое: бомбы и кассеты калибром от 50 до 500 кг.

vilingstore.net

легендарный «Крокодил» Ми-24. Оружие и военная техника. Добавил Роман Черкашин — VilingStore.net

Успешное применение вооруженными силами США специализированных боевых вертолетов в военных действиях во Вьетнаме, а затем появление таких вертолетов и в других странах вызвало необходимость создания подобных машин у нас. Под руководством генерального конструктора М.Л.Миля на Московском вертолетном заводе была начата в 1967 году разработка транспортно-боевого вертолета на базе вертолета Ми-8 с двумя ГТД и динамическими системами вертолетов Ми-8 и Ми-14 .


В отличие от легких боевых вертолетов Huey Cobra, разработанных в США на базе легкого многоцелевого вертолета Huer и предназначенных в основном для непосредственной поддержки наземных войск и борьбы с танками противника, новый транспортно-боевой вертолет предназначался не только для этих целей, но и для высадки тактических десантов в зоне прорыва и при захвате плацдармов, для сопровождения десантно-транспортных вертолетов и прикрытия их при высадке десантов и для борьбы с вертолетами и танками противника, а также для транспортировки груза и для эвакуации раненых. Поэтому вертолет должен был иметь экипаж из летчика и стрелка-оператора систем вооружения, дополненных в случае необходимости бортмехаником, размещенный в кабине в носовой части, и мог принять на борт отделение из восьми десантников с личным вооружением и боеприпасами или четырех раненых на носилках, размещенных в кабине в центральной части фюзеляжа.

легендарный «Крокодил» Ми-24

Серийное производство вертолетов Ми-24 началось в 1970г, а в 1971г. вертолеты в исходном варианте Ми-24 начали поступать в части. Вертолеты Ми-24 серийно производились на заводах в Арсеньеве и Ростове, где было построено более 5200 вертолетов различных модификаций, из них более половины для стран СНГ, остальные на экспорт в 15 стран мира (Афганистан, Алжир, Ангола, Куба, Чехословакия, Германия, Венгрия, Индия, Ирак, Ливия, Мозамбик, КНР, КНДР, Никарагуа, Перу, Польша, Вьетнам, Йемен). В 1992г. серийный выпуск вертолетов Ми-24 был прекращен. В 1995г. на вооружении армейской авиации России находилось около 1500 вертолетов Ми-24 и более 1000 вертолетов в других странах, которые еще долго останутся в строю. Поэтому была предложена глубокая модернизация существующего парка вертолетов Ми-24 для продления сроков их службы и повышения боевой эффективности за счет унификации оборудования и вооружения с новым боевым вертолетом Ми-28.

Вооружение Ми-24 составляет 1 х 12.7-мм пулемет или 1 х12.7-мм четырехствольный пулемет ЯкБ-12.7 или 23-мм двухствольная пушка ГШ-23Л или 30-мм пушка ГШ-30. Боевая нагрузка — до 2400 кг на 6 узлах подвески: 4 ПУ УВ-32-57 32х55-мм НУР С-5 или 2 ПУ УБ-20-8 20х80-мм С-8 НУР, и 4 ПТУР М-17П Скорпион. или 12 ПТУР Штурм-В или УР «воздух-воздух» Р-60, или ПУ УВ-20-57 20х55-мм НУР С-5 или 240-мм НУР, или контейнеры УПК-23-250 с 23-мм пушкой ГШ-23Л и 250 патронами, контейнеры с пулеметами или 30-мм гранатометами, или 1500 кг бомб малого калибра в том числе кассетные, напалмовые, дымовые. В зависимости от решаемых задач, так же возможна установка поставщика мин ПФМ-1.

Ми 24 оснащен системой обнаружения облучения РЛС, а так же способен создавать помехи в ИК диапазоне, не давая противнику точно навестись на цель. При активном маневрировании в складках местности и использовании данной аппаратуры вертолёт становится не простой целью для систем ПВО. Так же вертолет имеет возможность выброса тепловых ловушек.
Особенностью вертолёта можно назвать выхлопную систему двигателя. У Ми-24 выхлоп устроен таким образом, что газы выходя из двигателя перемешиваются с холодным потоком воздуха, что снижает видимость машины в ИК диапазоне.
В Ми 24 забронированы как кабина, так и все жизненно важные агрегаты. Некоторые особо важные узлы вертолёта продублированы, что уменьшает вероятность выхода их из строя при попадании. К тому же, Ми-24 за счет наличия двух двигателей в случае повреждения одного из них способен продолжить полет и на оставшемся до аэродрома или другого безопасного места, где можно произвести ремонт.

Система жизнеобеспечения включает систему кондиционирования, обеспечивающую работу экипажа при температурах воздуха от -50С до +37С, и кислородную систему, позволяющую производить полеты на высотах свыше 3000м.
Пилотажное оборудование позволяет использовать Ми-24 в любое время суток и при любых метеоусловиях.В набор электронной аппаратуры включаются: Система автоматического управления полётом Сау В24 1, автопилот ВУАП 1 с стабилизацией по крену, тангажу, высоте и скорости, радиокомпас АРК У2, курсовую систему ГРЕБЕНЬ 1, командно-пилотажный прибор ПКП 72М, радиостанции Р860, КАРАТ м24, СПУ-8.

Ми 24 использовался в боевых действиях от Африки и до Азии, от Анголы и до Афганистана, многочисленных конфликтах на ближнем востоке и везде, при наличии хороших пилотов, продемонстрировал себя с лучшей стороны. К тому же он стал первой в мире винтокрылой машиной сбившей истребитель .

Список конфликтов:
* Гражданская война в Анголе (1975—2002; Ангола)
* Кампучийско-вьетнамский конфликт (1975—1989; Вьетнам)
* Эфиопо-сомалийская война (1977—1978; Куба) — первый случай боевого применения
* Чадско-ливийский конфликт (1978—1987; Ливия)
* Афганская война (1979—1989; СССР, Афганистан)
* Ирано-иракская война (1980—1988; Ирак)
* Гражданская война на Шри-Ланке (1983—2009; Шри-Ланка, Индия)
* Вторая гражданская война в Судане (1983—2002; Судан)
* Карабахская война (1988—1994; Армения, Азербайджан, СССР)
* Гражданская война в Сьерра-Леоне (1991—2002; Сьерра-Леоне)
* Абхазская война (1992—1993; Грузия)
* Первая чеченская война (1994—1996; Россия)
* Война в Хорватии (1991-1995) (1992—1995; Хорватия)
* Эфиопо-эритрейская война (1998—2000; Эфиопия)
* Вторая чеченская война (с 1999; Россия)
* Конфликт в Македонии (2001; Македония)
* Война в Афганистане (с 2001; Польша)
* Иракская война (с 2003; Польша)
* Война в Южной Осетии (2008; Россия, Грузия)

Тактико-технические характеристики
Год принятия на вооружение (Ми-24Д) — 1973
Диаметр главного винта — 17,3 м
Диаметр хвостового винта — 3,91 м
Длина — 17,51 м
Высота — 6,5 м
Масса, кг
— пустого — 8200
— нормальная взлетная — 11200
— максимальная взлетная — 12000
Внутренние топливо — 1500 кг + 1000 опционально
ПТБ — 1200 (4 х 500 л)
Тип двигателя — 2 х ГТД Климов ТВ3-117
Мощность — 2 х 1620 кВт (2 х 2220 л.с.)
Максимальная скорость — 335 км/ч
Крейсерская скорость — 270 км/ч
Практическая дальность — 1000 км
Дальность действия — 224 км
Скороподъемность — 750 м/мин
Практический потолок — 4500 м
Статический потолок — 1500 м
Экипаж — 2 + 1 (опционально) чел.

vilingstore.net

Ми 24 крокодил — Лучшее видео смотреть онлайн

Опубликовано: 3 месяца назад

Двойной обзор на две модели вертолетов: МИ-24 «крокодил» и Ка-50 «Черная Акула» из ЛЕГО! Спасибо всем донатерам,…

Опубликовано: 4 месяца назад

Ми-24 – советский ударный вертолет, гремучая смесь штурмовика и боевой машины пехоты. Этот тяжеловооруженны…

Опубликовано: 9 месяцев назад

В этом видео: Обзор советского ударного вертолета Ми-24А и советы для пилотов. Приятного просмотра!

Опубликовано: 9 месяцев назад

Тренировки Белорусских Крокодилов.

Опубликовано: 11 месяцев назад

С Днем воздушного флота! Новая Военная песня «Сажая Подбитый Вертолет». Афганистан, Вертолет Крокодил, Ми…

Опубликовано: 1 год назад

На Площади Памяти появится новый экспонат. Накануне боевой вертолёт МИ-24 «Крокодил» доставили в Новый Урен…

Опубликовано: 1 год назад

Ми-24 — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил…

Опубликовано: 1 год назад

Очередной выпуск сборочного цеха. На этот раз — миниатюрная модель советского ударного вертолёта Ми-24, он…

Опубликовано: 1 год назад

Новая Военная песня Сажая Подбитый Вертолет. Афганистан, Вертолет Крокодил, Ми 24, САЖАЯ ПОДБИТЫЙ ВЕРТОЛЕТ……

Опубликовано: 1 год назад

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КАНАЛА: Если Вы просмотрите рекламу, которая появляется во время видео, то вы тем самым поможе…

Опубликовано: 1 год назад

ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ КАНАЛА: Если Вы просмотрите рекламу, которая появляется во время видео, то вы тем самым поможе…

Опубликовано: 1 год назад

Один из самых массовых скоростных вертолетов, принимавших участие в десятках вооруженных конфликтов. Ми-24…

Опубликовано: 2 года назад

Роль России была очень важной и одной из основных в освобождении Пальмиры. Через авиацию, особенно боевые….

Опубликовано: 2 года назад

я получил вертолет миль ми 24 ми 24 авиадивизия: https://aviadivision.ru/easymodel/72/37035-mi-24.html хештеги: #владлентысможешь…

Опубликовано: 2 года назад

Советский/Российский универсальный ударный вертолет.

luchshee-video.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *