Вертолет Ми-8. Досье — ТАСС
25 ноября 2015, 10:20,
обновлено 26 августа 2014, 18:09
ТАСС-ДОСЬЕ. Ми-8 — семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускаются в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые вертолеты семейства были разработаны в 1960 г. в ОКБ им. М. Миля. Один из самых массовых вертолетов мира.
Первый опытный образец впервые поднялся в воздух 24 июня 1961 г. Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 г.
Летно-технические характеристики
Конструктивно Ми-8 — вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т, максимальная скорость — 250 км/ ч, дальность полета — до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива). Практический потолок — до 6000 м. Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 тонн груза.
Модификации
Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Различные гражданские и военные модификации предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 человек. Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Различные модификации Ми-8 активно используются в военных действиях с конца 1970-х гг.
Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг «Вертолеты России». За 49 лет выпущено более 12 тыс. бортов разных модификаций (около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ).
Боевая эксплуатация и потери
Ми-8 и его модификации стоят на вооружении в нескольких десятках стран мира, в том числе в России.
До настоящего времени в ходе эксплуатации этих вертолетов в Вооруженных силах РФ, Внутренних войсках МВД и других российских силовых ведомствах в зонах боевых действий от огня противника было потеряно 44 Ми-8, из них в ходе первой чеченской кампании (1994-1996) — 17 бортов, в ходе второй чеченской кампании (1999-2009) — 27 бортов. В результате инцидентов погибли не менее 109 военнослужащих или находившихся на борту гражданских лиц. Во время операции по «принуждении к миру» Грузии в 2008 г. боевых потерь Ми-8 не было.
Крупнейшая по числу жертв боевая потеря Ми-8 произошла 18 февраля 2000 г., когда в ходе операции по высадке десанта в Аргунском ущелье (Чечня) боевики сбили ракетой Ми-8МТ 153-й отдельной вертолетной эскадрильи 9-й авиадивизии особого назначения. Погибли все находившиеся на борту — 3 члена экипажа и 12 десантников.
Аренда вертолета МИ 8 | Стоимость аренды вертолета МИ 8 в час
Вертолёты Mi 8 уникальны и не имеют аналогов по всему миру. Число экземпляров – 12 тысяч, что делает эти модели, оборудованные двумя двигателями, одними из наиболее массовых. К преимуществам этих летательных аппаратов можно отнести и приемлемую стоимость аренды.
Вертолёты Ми-8ПС
Модель Ми-8ПС разработана в России в 60-ых годах прошлого века. Сейчас ее используют в 50 странах мира.
Максимальная скорость модели достигает 220 километров в час. Вертолёт предназначен для передвижения на расстояние до 450 км. Аппарат выдерживает груз массой до 4000 килограмм.
Особенность этого вертолёта в том, что салон оснащен всем необходимым для обеспечения комфорта пассажиров во время полёта. Поэтому модель предназначена для перевозки 9-11 человек. В салоне вертолёта есть:
- 2 кожаных кресла со столом
- Диван
- На столе стоит стационарный телефон
- Небольшой буфет
- Гардеробное отделение
- Уборная комната
Для увеличения угла обзора предусмотрен больший размер иллюминаторов.
Данная версия является первой с измененной компоновкой. Именно этот вертолёт приобрёл форму вагона с продольным вытянутым фюзеляжем.
Аренда комфортабельных вертолётов Ми-8ПС
Арендовать версию летательного средства повышенной комфортности можно в следующих целях:
- Проведение торжественных мероприятий
- Совещание высокопоставленных лиц
В услугу входит аренда. Клиентов обслуживает профессиональный экипажа из 3 человек и опытные пилоты. Каждый из них владеет английским языком на высоком уровне. Они смогут удовлетворить потребности даже иностранцев.
Вертолёты Ми-8 (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ)
Создание началось во второй половине 80-ых года прошлого столетия в Казани. Уже в 1988 году началось массовое производство.
Основная цель создания изделий Ми-8МТВ – оказание медицинской помощи. В связи с этим в салоне предусмотрено только 6 пассажирских сидений. Остальное пространство вертолёта оснащено устройствами для помощи пострадавшим.
Изделие Ми-8АМТ – видоизмененная версия Ми-8МТВ. Производство аппаратов началось в 1991 году в Улан-Удэ. Их изготавливают для перевозки людей или в поисков-спасательных целях.
У обеих моделей вместительный салон с потолком высотой 2 метра, там удобно стоять в полный рост. Вертолёт переносит груз весом до 4000 кг.
Аренда вертолётов Ми-8МТВ и Ми-8АМТ
Прокат этих транспортных средств возможен для гражданских целей – перевозки грузов и людей.
На таких вертолётах клиент будет чувствовать себя в безопасности. Его конструкция позволяет летать с комфортом даже в ненастную погоду. Он оборудован системой против обледенения. В этом он превосходит американские аналоги.
Для длительных перелётов устанавливаются дополнительные баки с топливом.
Вылет происходит из аэропорта Москвы. До места назначения клиентам предоставляется трансфер.
Возможно заказать услуги для повышения комфорта перелета за дополнительную цену.
Ми-8 HIP (MIL)
|
Технические характеристики | |
---|---|
Страна происхождения | Россия |
Строитель | Мил |
Дата введения | 1967 |
Роль | Вооруженный штурмово-транспортный |
Аналогичные самолеты | Пума, Ми-2 Гоплит, Супер Фрелон |
Лопасти | Несущий винт: 5 Хвостовой винт: 3 |
Диаметр ротора | Несущий винт: 21,3 метра [70 футов] Хвостовой винт: 3,9 метра |
Длина | Длина (поворот роторов): 25,2 м Длина (фюзеляж): 18,2 м [61 фут] |
Высота | 18 футов 6 дюймов (5,65 м) |
Ширина | 2,5 м |
Грузовой отсек | Длина этажа: 5,3 м Ширина: 2,3 м Высота: 1,8 м |
Вес | Максимальная полная масса: 12 000 кг Нормальный взлет: 11 100 кг Пустой: 6990 кг |
Двигатель | 2 ТВ2-117 по 1482 л. с. |
Максимальная скорость | 230-250 км/ч |
Крейсерская скорость | 122 узла (140 миль/ч; 225 км/ч) |
Диапазон | Максимальная нагрузка: 350 км Нормальная нагрузка: 460 км С дополнительным топливом: 950 км |
Топливо | Внутренний: 445 литров Внутренний вспомогательный бак: 915 литров каждый. Внешний топливный бак: 745 литров в левом баке, 680 литров в баке правого борта |
Сервисный потолок | Обслуживание: 4500 метров Наведение (вне эффекта земли): 800 метров Наведение (в эффекте земли): 1900 метров |
Вертикальная скороподъемность | 9 м/с |
Стандартная полезная нагрузка |
|
Вооружение |
|
Живучесть/Контрмеры |
|
АВИОНИКА | Ми-8 оснащен приборами и авионика, позволяющая работать днем, ночью и приборные метеорологические условия. |
Экипаж | 3 (2 пилота, 1 бортинженер) |
Стоимость | 900 000 долларов (использовано в 1991 г.) 3 200 000 долларов (новый) |
Страны пользователей | Не менее 54 стран — Армения, Азербайджан, Афганистан, Алжир, Ангола, Беларусь, Болгария, Камбоджа, СНГ, Хорватия, Куба, Чехия, Египет, Германия, Гайана, Венгрия, Иран, Ирак, Мадагаскар, Монголия, Мозамбик, Никарагуа, Северный Йемен, Китайская Народная Республика, Словакия, Южный Йемен, Судан, Сирия, Украина, Вьетнам, Югославия, Замбия |
НОВОСТИ ПИСЬМО |
Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity. |
Введите свой адрес электронной почты |
Вертипедия — Ми-8
Разработка среднего многоцелевого вертолета Ми-8 (обозначение НАТО: «Hip») российского производства началась в 1958 году с прототипа В-8. Планер полумонококового типа с крыльями.
Максимальная внутренняя и внешняя полезная нагрузка 4000 кг и 3000 кг соответственно. Самолет может перевозить 26 пассажиров помимо экипажа.
Разработка среднего многоцелевого вертолета Ми-8 (обозначение НАТО: «Hip») российского производства началась в 1958 году с прототипа V-8. Планер полумонококового типа с крыльями.
Максимальная внутренняя и внешняя полезная нагрузка 4000 кг и 3000 кг соответственно. Самолет может перевозить 26 пассажиров помимо экипажа.
Обзор
Данные о конструкции, производстве и статусе
Конфигурация
Основные летно-механические характеристики
СВВП Тип: Вертолет
Подъемные устройства: 1 одиночный несущий винт
Выделенное устройство управления: 1 хвостовой винт
Требуемый экипаж: 3 в Другое расположение
Шасси: Колеса (неубирающиеся)
Ключевые характеристики
Данные о ключевых физических характеристикахДиаметр главного ротора: | 21,29 м | 69,85 футов |
Максимальный вес брутто (земля): | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Количество двигателей: | 2 турбины | |
Максимальная скорость горизонтального полета: | 250 км/ч | 135 узлов |
Максимальный диапазон: | 480 км | 259 нм |
Максимальная выносливость: | 4 часа | 4 часа |
Детали самолета
Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудованииКомпоновка и размеры
Вес и производительность
Детали двигателя
Основное подъемное устройство
Основное управляющее устройство
Габаритные размеры | ||
---|---|---|
Общая высота: | 5,65 м | 18,5 футов |
Полная длина: | 25,24 м | 82,8 фута |
Общая ширина: | 21,29 м | 69,8 футов |
Размеры планера | ||
---|---|---|
Длина планера: | 18,17 м | 59,6 футов |
Ширина планера: | 2,50 м | 8,2 фута |
Высота планера: | 4,38 м | 14,4 фута |
Размеры шасси | ||
---|---|---|
База шасси: | 4,26 м | 14,0 футов |
Трасса шасси: | 4,80 м | 15,7 футов |
Размеры кабины | ||
---|---|---|
Внутренняя высота кабины: | 1,80 м | 5,9 фута |
Внутренняя длина кабины: | 5,45 м | 17,9 футов |
Внутренняя ширина кабины: | 2,25 м | 7,4 фута |
Крейсерская скорость: 225 км/ч
Гири | ||
---|---|---|
Максимальный вес брутто (земля): | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Максимальная полная масса (в воздухе): | ||
Максимальный взлетный вес: | 13 000 кг | 28 660 фунтов |
Пустой вес: | 6 625 кг | 14 606 фунтов |
Характеристики набора высоты | ||
---|---|---|
Максимальная скорость набора высоты: | 9 м/с | 1772 футов в минуту |
Эффективность наведения | ||
---|---|---|
Hover Потолок IGE: | ||
Hover Потолок ОГЭ: |
Ограничения | ||
---|---|---|
Максимальная скорость горизонтального полета: | 250 км/ч | 135 узлов |
Никогда не превышайте скорость: | ||
Потолок обслуживания: | 4 500 м | 14 764 фута |
Дальность и выносливость | ||
---|---|---|
Максимальный диапазон: | 480 км | 259 нм |
Максимальная выносливость: | 4 часа |
Данные силовой установки приведены для неустановленной, на уровне моря, статической работы.
Нормальные рейтинги | ||
---|---|---|
Макс непрерывно: | ||
Взлетный / расчетный: | ||
Средний: | ||
Максимум: |
Рейтинг OEI | ||
---|---|---|
Непредвиденные обстоятельства OEI: | ||
OEI непрерывный: | ||
OEI 30 секунд: | ||
промежуточное звено OEI: |
Характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | 21,29 м | 69,85 футов |
об/мин: | ||
Направление вращения: | По часовой стрелке | |
Тип концентратора: |
Характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Конструкция лезвия: | Цельнометаллический | |
Аккорд лезвия: | ||
Геометрия кончика лезвия: | Обычный | |
Поворот лезвия: | ||
Количество лезвий: | 5 |
Производные характеристики несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | 355,99 м² | 3832,0 фут² |
Загрузка диска: | 36,52 кг/м² | 7,479 фунт/фут² |
Прочность: |
Производные характеристики лопасти несущего винта | ||
---|---|---|
Площадь лезвия на лезвие: | ||
Скорость наконечника: |
Характеристики рулевого винта | ||
---|---|---|
Диаметр: | 3,91 м | 12,83 фута |
Конфигурация: | Толкатель | |
Направление вращения: | Верхний отвал вперед | |
об/мин: |
Характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Количество лезвий: | 3 | |
Конструкция лезвия: | ||
Аккорд лезвия: | ||
Поворот лезвия: |
Производные характеристики хвостового винта | ||
---|---|---|
Площадь диска: | 12,01 м² | 129,2 кв. футов |
Прочность: |
Производные характеристики лопасти хвостового винта | ||
---|---|---|
Скорость наконечника: | ||
Площадь лезвия (на лезвие): |
Рекомендации
Использованные ссылки и источники
Михаил Мил. Школа воплощения идей
Вертолет
2009 г. (стр. 89)
Книга
Каталог вооружений России: Том II (ВВС)
ООО «Военный парад»
1996 (стр. 31)
Книга
Вертолетный мир России
Вертолет
2000 г.