Вертолет Ми-8. Досье — ТАСС

25 ноября 2015, 10:20,

обновлено 26 августа 2014, 18:09

ТАСС-ДОСЬЕ. Ми-8 — семейство многоцелевых вертолетов советского, позднее российского производства. Выпускаются в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Первые вертолеты семейства были разработаны в 1960 г. в ОКБ им. М. Миля. Один из самых массовых вертолетов мира.
Первый опытный образец впервые поднялся в воздух 24 июня 1961 г. Серийное производство Ми-8 началось в марте 1965 г.

Летно-технические характеристики 

Конструктивно Ми-8 — вертолет одновинтовой схемы с пятилопастным несущим и трехлопастным рулевым винтами, двумя газотурбинными двигателями и неубирающимся трехопорным шасси. Максимальная взлетная масса машины составляет 13 т, максимальная скорость — 250 км/ ч, дальность полета — до 800 км (при максимальном запасе авиатоплива). Практический потолок — до 6000 м. Вертолет может перевозить до 29 человек, включая 3 членов экипажа. На внешней подвеске или в кабине Ми-8 способен поднимать до 4 тонн груза.

Модификации

Разработано более 130 модификаций вертолета, включая значительно модернизированные варианты (Ми-8МТ, Ми-17, Ми-171). Различные гражданские и военные модификации предназначены для перевозки пассажиров, личного состава и грузов, десантирования подразделений морской пехоты, эвакуации раненых и больных, огневой поддержки, подавления огневых точек противника, постановки помех. В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 человек. Ми-8 используется для проведения различных работ в условиях труднодоступной для других видов транспорта местности с посадкой на неподготовленные площадки ограниченных размеров. Различные модификации Ми-8 активно используются в военных действиях с конца 1970-х гг.

Производится на Казанском вертолетном и Улан-Удэнском авиационном заводах, входящих в холдинг «Вертолеты России». За 49 лет выпущено более 12 тыс. бортов разных модификаций (около 8 тыс. в Казани и свыше 4 тыс. в Улан-Удэ).

Боевая эксплуатация и потери 

Ми-8 и его модификации стоят на вооружении в нескольких десятках стран мира, в том числе в России.

До настоящего времени в ходе эксплуатации этих вертолетов в Вооруженных силах РФ, Внутренних войсках МВД и других российских силовых ведомствах в зонах боевых действий от огня противника было потеряно 44 Ми-8, из них в ходе первой чеченской кампании (1994-1996) — 17 бортов, в ходе второй чеченской кампании (1999-2009) — 27 бортов. В результате инцидентов погибли не менее 109 военнослужащих или находившихся на борту гражданских лиц. Во время операции по «принуждении к миру» Грузии в 2008 г. боевых потерь Ми-8 не было.

Крупнейшая по числу жертв боевая потеря Ми-8 произошла 18 февраля 2000 г., когда в ходе операции по высадке десанта в Аргунском ущелье (Чечня) боевики сбили ракетой Ми-8МТ 153-й отдельной вертолетной эскадрильи 9-й авиадивизии особого назначения. Погибли все находившиеся на борту — 3 члена экипажа и 12 десантников. 

Аренда вертолета МИ 8 | Стоимость аренды вертолета МИ 8 в час

Вертолёты Mi 8 уникальны и не имеют аналогов по всему миру. Число экземпляров – 12 тысяч, что делает эти модели, оборудованные двумя двигателями, одними из наиболее массовых. К преимуществам этих летательных аппаратов можно отнести и приемлемую стоимость аренды.

Вертолёты Ми-8ПС

Модель Ми-8ПС разработана в России в 60-ых годах прошлого века. Сейчас ее используют в 50 странах мира.

Максимальная скорость модели достигает 220 километров в час. Вертолёт предназначен для передвижения на расстояние до 450 км. Аппарат выдерживает груз массой до 4000 килограмм.

Особенность этого вертолёта в том, что салон оснащен всем необходимым для обеспечения комфорта пассажиров во время полёта. Поэтому модель предназначена для перевозки 9-11 человек. В салоне вертолёта есть:

  • 2 кожаных кресла со столом
  • Диван
  • На столе стоит стационарный телефон
  • Небольшой буфет
  • Гардеробное отделение
  • Уборная комната

Для увеличения угла обзора предусмотрен больший размер иллюминаторов.

Данная версия является первой с измененной компоновкой. Именно этот вертолёт приобрёл форму вагона с продольным вытянутым фюзеляжем.

Кабина для пилотов располагается над фюзеляжным двигателем.

Аренда комфортабельных вертолётов Ми-8ПС

Арендовать версию летательного средства повышенной комфортности можно в следующих целях:

  • Проведение торжественных мероприятий
  • Совещание высокопоставленных лиц

В услугу входит аренда. Клиентов обслуживает профессиональный экипажа из 3 человек и опытные пилоты. Каждый из них владеет английским языком на высоком уровне. Они смогут удовлетворить потребности даже иностранцев.

Вертолёты Ми-8 (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ)

Создание началось во второй половине 80-ых года прошлого столетия в Казани. Уже в 1988 году началось массовое производство.

Основная цель создания изделий Ми-8МТВ – оказание медицинской помощи. В связи с этим в салоне предусмотрено только 6 пассажирских сидений. Остальное пространство вертолёта оснащено устройствами для помощи пострадавшим.

Изделие Ми-8АМТ – видоизмененная версия Ми-8МТВ. Производство аппаратов началось в 1991 году в Улан-Удэ. Их изготавливают для перевозки людей или в поисков-спасательных целях.

У обеих моделей вместительный салон с потолком высотой 2 метра, там удобно стоять в полный рост. Вертолёт переносит груз весом до 4000 кг.

Аренда вертолётов Ми-8МТВ и Ми-8АМТ

Прокат этих транспортных средств возможен для гражданских целей – перевозки грузов и людей.

На таких вертолётах клиент будет чувствовать себя в безопасности. Его конструкция позволяет летать с комфортом даже в ненастную погоду. Он оборудован системой против обледенения. В этом он превосходит американские аналоги.

Для длительных перелётов устанавливаются дополнительные баки с топливом.

Вылет происходит из аэропорта Москвы. До места назначения клиентам предоставляется трансфер.

Возможно заказать услуги для повышения комфорта перелета за дополнительную цену.

Ми-8 HIP (MIL)

  • Вертолет Ми-8
  • Ми-14 Дымка
  • Ми-17 Хип Н
  • Ми-18
  • Ми-171 [Ми-8МТВ / Ми-8АМТ / Ми-17-лВ]
  • Ми-172 [Ми-8МТВ-2 / Ми-8МТВ-3]
  • Вертолет Ми-8 — Разработка
  • Прототип однотурбинного двигателя V-8
  • Двухтурбинный прототип V-8A
  • Вертолет Ми-8 — Серийное производство
  • Ми-8 Бедро — Дальнейшие модификации
  • Ми-8М / Ми-8МТ — HIP H
  • Ми-8 — Варианты, Военные
  • Ми-8 — варианты, гражданский
  • Ми-8 — В бою
  • Ми-8 — Афганистан
  • Ми-8 — Всемирная служба
  • Ми-8 — Технические характеристики
  • Ми-8 — Картинки

  • Технические характеристики
    Страна происхождения Россия
    Строитель Мил
    Дата введения 1967
    Роль Вооруженный штурмово-транспортный
    Аналогичные самолеты Пума, Ми-2 Гоплит, Супер Фрелон
    Лопасти Несущий винт: 5
    Хвостовой винт: 3
    Диаметр ротора Несущий винт: 21,3 метра [70 футов]
    Хвостовой винт: 3,9 метра
    Длина Длина (поворот роторов): 25,2 м
    Длина (фюзеляж): 18,2 м [61 фут]
    Высота 18 футов 6 дюймов (5,65 м)
    Ширина 2,5 м
    Грузовой отсек Длина этажа: 5,3 м
    Ширина: 2,3 м
    Высота: 1,8 м
    Вес Максимальная полная масса: 12 000 кг
    Нормальный взлет: 11 100 кг
    Пустой: 6990 кг
    Двигатель 2 ТВ2-117 по 1482 л. с.
    Максимальная скорость 230-250 км/ч
    Крейсерская скорость 122 узла (140 миль/ч; 225 км/ч)
    Диапазон Максимальная нагрузка: 350 км
    Нормальная нагрузка: 460 км
    С дополнительным топливом: 950 км
    Топливо Внутренний: 445 литров
    Внутренний вспомогательный бак: 915 литров каждый.
    Внешний топливный бак: 745 литров в левом баке,
    680 литров в баке правого борта
    Сервисный потолок Обслуживание: 4500 метров
    Наведение (вне эффекта земли): 800 метров
    Наведение (в эффекте земли): 1900 метров
    Вертикальная скороподъемность 9 м/с
    Стандартная полезная нагрузка
    • HIP C: 24 военнослужащих или 3000 кг внутренних или внешние нагрузки на 4х узлах подвески.
    • HIP E: 24 военнослужащих или 4000 кг внутренних или 3000 кг внешняя на шести узлах подвески.
    • HIP J/K: антенны на кормовой части фюзеляж.
    Вооружение
    • HIP E с гибким 12,7-мм пулеметом в носовой части
    • 2 — 7,62-мм или 1x 12,7-мм пулемет
    • 4-6 — ПТРК AT-2C Swatter или AT-3 Sagger
    • 4-6 — 57-мм ракетные блоки (по 16 штук)
    • 2 — 80-мм ракетные блоки (по 20 штук)
    • 4 — 250-кг бомбы
    • 2 — 500-кг бомбы
    • 2 — 12,7-мм пулеметная гондола
    • 2 — Сдвоенные 23-мм артиллерийские установки
    • 1830 литров Дополнительные топливные баки
    • Заряженные боевые десантники могут стрелять из личного оружия через окна изнутри кабины.
    Живучесть/Контрмеры
    • Лопасти несущего и хвостового винтов с электрической защитой от обледенения.
    • Инфракрасный глушитель, отражатели и сигнальные ракеты.
    АВИОНИКА Ми-8 оснащен приборами и авионика, позволяющая работать днем, ночью и приборные метеорологические условия.
    Экипаж 3 (2 пилота, 1 бортинженер)
    Стоимость 900 000 долларов (использовано в 1991 г.)
    3 200 000 долларов (новый)
    Страны пользователей Не менее 54 стран — Армения, Азербайджан, Афганистан, Алжир, Ангола, Беларусь, Болгария, Камбоджа, СНГ, Хорватия, Куба, Чехия, Египет, Германия, Гайана, Венгрия, Иран, Ирак, Мадагаскар, Монголия, Мозамбик, Никарагуа, Северный Йемен, Китайская Народная Республика, Словакия, Южный Йемен, Судан, Сирия, Украина, Вьетнам, Югославия, Замбия

    НОВОСТИ ПИСЬМО

    Присоединяйтесь к списку рассылки GlobalSecurity.
    org
    Введите свой адрес электронной почты

     

    Вертипедия — Ми-8

    Разработка среднего многоцелевого вертолета Ми-8 (обозначение НАТО: «Hip») российского производства началась в 1958 году с прототипа В-8. Планер полумонококового типа с крыльями.

    Максимальная внутренняя и внешняя полезная нагрузка 4000 кг и 3000 кг соответственно. Самолет может перевозить 26 пассажиров помимо экипажа.

    Разработка среднего многоцелевого вертолета Ми-8 (обозначение НАТО: «Hip») российского производства началась в 1958 году с прототипа V-8. Планер полумонококового типа с крыльями.

    Максимальная внутренняя и внешняя полезная нагрузка 4000 кг и 3000 кг соответственно. Самолет может перевозить 26 пассажиров помимо экипажа.

    Обзор

    Данные о конструкции, производстве и статусе

    Конфигурация

    Основные летно-механические характеристики


    СВВП Тип: Вертолет

    Подъемные устройства: 1 одиночный несущий винт

    Выделенное устройство управления: 1 хвостовой винт

    Требуемый экипаж: 3 в Другое расположение

    Шасси: Колеса (неубирающиеся)

    Ключевые характеристики
    Данные о ключевых физических характеристиках

    Диаметр главного ротора: 21,29 м 69,85 футов
    Максимальный вес брутто (земля): 13 000 кг 28 660 фунтов

    Количество двигателей: 2 турбины
    Максимальная скорость горизонтального полета: 250 км/ч 135 узлов
    Максимальный диапазон: 480 км 259 нм
    Максимальная выносливость: 4 часа 4 часа

    Детали самолета
    Данные о конфигурации самолета, весе, летно-технических характеристиках и оборудовании

    Компоновка и размеры

    Вес и производительность

    Детали двигателя

    Основное подъемное устройство

    Основное управляющее устройство

    Габаритные размеры
    Общая высота: 5,65 м 18,5 футов
    Полная длина: 25,24 м 82,8 фута
    Общая ширина: 21,29 м 69,8 футов

    Размеры планера
    Длина планера: 18,17 м 59,6 футов
    Ширина планера: 2,50 м 8,2 фута
    Высота планера: 4,38 м 14,4 фута

    Размеры шасси
    База шасси: 4,26 м 14,0 футов
    Трасса шасси: 4,80 м 15,7 футов

    Размеры кабины
    Внутренняя высота кабины: 1,80 м 5,9 фута
    Внутренняя длина кабины: 5,45 м 17,9 футов
    Внутренняя ширина кабины: 2,25 м 7,4 фута

    Крейсерская скорость: 225 км/ч

    Гири
    Максимальный вес брутто (земля): 13 000 кг 28 660 фунтов
    Максимальная полная масса (в воздухе):  
    Максимальный взлетный вес: 13 000 кг 28 660 фунтов
    Пустой вес: 6 625 кг 14 606 фунтов

    Характеристики набора высоты
    Максимальная скорость набора высоты: 9 м/с 1772 футов в минуту
    Эффективность наведения
    Hover Потолок IGE:  
    Hover Потолок ОГЭ:  
    Ограничения
    Максимальная скорость горизонтального полета: 250 км/ч 135 узлов
    Никогда не превышайте скорость:  
    Потолок обслуживания: 4 500 м 14 764 фута
    Дальность и выносливость
    Максимальный диапазон: 480 км 259 нм
    Максимальная выносливость: 4 часа

    Данные силовой установки приведены для неустановленной, на уровне моря, статической работы.

    Нормальные рейтинги
    Макс непрерывно:  
    Взлетный / расчетный:  
    Средний:  
    Максимум:  
    Рейтинг OEI
    Непредвиденные обстоятельства OEI:  
    OEI непрерывный:  
    OEI 30 секунд:  
    промежуточное звено OEI:  

    Характеристики несущего винта
    Диаметр: 21,29 м 69,85 футов
    об/мин:  
    Направление вращения: По часовой стрелке
    Тип концентратора:

    Характеристики лопасти несущего винта
    Конструкция лезвия: Цельнометаллический
    Аккорд лезвия:  
    Геометрия кончика лезвия: Обычный
    Поворот лезвия:  
    Количество лезвий: 5

    Производные характеристики несущего винта
    Площадь диска: 355,99 м² 3832,0 фут²
    Загрузка диска: 36,52 кг/м² 7,479 фунт/фут²
    Прочность:  

    Производные характеристики лопасти несущего винта
    Площадь лезвия на лезвие:  
    Скорость наконечника:  

    Характеристики рулевого винта
    Диаметр: 3,91 м 12,83 фута
    Конфигурация: Толкатель
    Направление вращения: Верхний отвал вперед
    об/мин:  

    Характеристики лопасти хвостового винта
    Количество лезвий: 3
    Конструкция лезвия:  
    Аккорд лезвия:  
    Поворот лезвия:  

    Производные характеристики хвостового винта
    Площадь диска: 12,01 м² 129,2 кв. футов
    Прочность:  

    Производные характеристики лопасти хвостового винта
    Скорость наконечника:  
    Площадь лезвия (на лезвие):  

    Рекомендации

    Использованные ссылки и источники


    Михаил Мил. Школа воплощения идей

    Вертолет
    2009 г. (стр. 89)
    Книга


    Каталог вооружений России: Том II (ВВС)

    ООО «Военный парад»
    1996 (стр. 31)
    Книга


    Вертолетный мир России

    Вертолет
    2000 г.