новый Ми-8АМТШ-ВА для Арктики » Военное обозрение

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ) — один из крупнейших и старейших в России авиационных заводов. До поры завод выпускал как самолёты, так и вертолёты, а ныне является крупнейшим заводом по производству вертолётов Ми-8 (Ми-171 — экспортный вариант) в холдинге «Вертолёты России». В ноябре завод выпустил и передал военным новую модификацию вертолёта для работы в Арктике — Ми-8АМТШ-ВА. Что и стало поводом посетить завод, а так же ознакомится с его жизнью.


1. Герой нашего рассказа — Ми-8АМТШ-ВА ВКС России. Демонстрационный полёт, условия подходящие: -25С.

2. Медведь — фирменный знак завода.

3. Церемония подписания документов о передаче — со стороны завода подписывает Исполнительный директор Леонид Белых.

4. Слово Начальнику боевой подготовки армейской авиации ВКС генералу-майору Олегу Чеснокову.

5. Пресса ловит каждое слово выступающих.

6. Осмотр вертолёта участниками и гостями.


7. Кабина вертолёта.

8. Приборная панель смешанная — аналоговые приборы соседствуют со «стеклянными».

9. Два «медведя» — лётчики в специальных костюмах.

10. Идём в цеха.

11. Тут изготавливают элементы хвостовой балки.

12.

13.

14.

15. Воздухозаборники.

16. Створки заднего люка.

17. Заготовки для кабины.

18.

19.

20. Сборка днища вертолёта.

21. Собранные заготовки.

22.

23.

24. Всё готово к установке систем.

25. Процесс идёт.

26. К тонкой работе привлекаются исключительно женщины.

27. Мужики наблюдают.

28.

29. «Жёлтый или зелёный»?

30. Ротор вертолёта

31. Двигатель устанавливается.

32.

33.

34. Почти всё готово.

35. Продукт выкатывают из цеха.

36.

37. Навстречу ноябрьским морозам.

38. Перед полётами вертолёты приходят на ЛИЦ — Лётно-Исследовательский центр, где позже проходят испытания.

39.

40. Вертолёт для Ангольских ВВС.

41. Готовые машины на лётном поле. Продукция «Вертолётов России» по заказчикам. Ми-8АМТШ ВКС России.

42. Ми-171Ш ВВС Анголы.

43. Ми-171Ш-П ВВС Перу.

44. Новая партия для заказчика.

45. Ми-171Е для МЧС Казахстана.

46. Здесь же на заводе специалисты заказчика проходят углублённую подготовку на тренажёре.

47.

48. Тренируются ангольские специалисты.

49. У многих ребят за плечами российские военные училища — техника хорошо знакома.

50. За полётом наблюдают не только инструкторов в кабине, но и в соседнем помещении. Здесь планируют аварийные ситуации для проверки и отслеживают полёт.

51. Продукт улетает к заказчику.

52. Вот такой вот день на заводе, приоткрывшем свои двери гостям.

topwar.ru

««Вертолеты России» изготовили первый «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА для авиации ВМФ России» в блоге «Армия и Флот»

Улан-Удэнский авиационный завод (входит в холдинг «Вертолеты России») передал первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА в арктическом варианте для нужд Морской авиации Военно-Морского Флота России.

В рамках исполнения ГОЗ АО «У-УАЗ» продолжает производство «арктических» вертолетов Ми-8АМТШ-ВА для повышения обороноспособности и обеспечения интересов нашей страны в арктическом регионе. Вслед за Воздушно-космическими силами, для которых уже поставлено несколько вертолетов Ми-8АМТШ-ВА, первый вертолет Ми-8АМТШ-ВА изготовлен и для морской авиации Военно-Морского Флота.

«Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА являются одними из наиболее совершенных вертолетов данного типа в продуктовой линейке холдинга „Вертолеты России“. Мы рады, что эта современная, эффективная техника, специально созданная для работы в самых суровых климатических условиях, теперь будет состоять на вооружении не только Воздушно-космических сил, но и морской авиации Военно-Морского Флота», — сообщил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам Владислав Савельев.

АО «У-УАЗ» является давним производителем авиационной техники, эксплуатируемой авиацией Военно-Морского Флота. Еще в 70-х гг. Улан-Удэнским авиационным заводом для ВМФ были изготовлены более четырехсот вертолетов корабельного базирования Ка-25. В 80-е годы завод поставлял ВМФ учебно-тренировочные Су-25УТГ, которые ранее эксплуатировались на российском авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов».

Новым направлением для АО «У-УАЗ» стало начало производства для морской авиации Военно-Морского Флота вертолетов Ми-8АМТШ-ВА.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей, обеспечивающих возможность его эксплуатации в условиях низких температур. На вертолете установлена не имеющая аналогов система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С при автономном и безангарном базировании машины, работающая от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства (ранее на вертолетах типа Ми-8 устанавливались только украинские ВСУ). Грузовая кабина вертолета оснащена специальной теплоизоляцией, системой обогрева, средствами для разогрева горячих пайков и воды, теплоизоляционными шторами.

Наряду с низкими температурами для зоны Арктики характерны малоориентированная местность, «полярная ночь», слабые и пропадающие спутниковые сигналы, неустойчивая радиосвязь. Для эксплуатации в этих условиях машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием. Данное оборудование позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, обеспечивает эксплуатацию вертолета в темное время суток и в условиях полярной ночи, выдает метеоинформацию в вертикальной и горизонтальной развертке. Для обеспечения безопасности полетов над водной поверхностью вертолет оснащен мощными двигателями отечественного производства ВК-2500, позволяющими при отказе одного из двигателей продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты. Для экипажа вертолета предусмотрены морские спасательные костюмы, позволяющие в случае авариного покидания вертолета удерживаться на плаву не менее 12 часов. Вертолет укомплектован коллективными и индивидуальными средствами спасения, в том числе морскими спасательными плотами, а также аппаратурой поиска терпящих бедствие широкого диапазона действия.

Дальность полета вертолета при установке дополнительных баков превышает 1400 км., а продолжительность полета более 7 часов.

Применение технических решений, реализованных на арктическом вертолете Ми-8АМТШ-ВА, для вертолетов гражданского назначения, используемых в интересах предприятий, реализующих проекты в арктической зоне и северных широтах (в частности компаний нефтегазового сектора, геологоразведки, транспорта и других предприятий) позволит значительно улучшить их летно-технические и эксплуатационные характеристики, а также безопасность полетов и эффективность применения.

 http://www.russianhelicop…ss/news/arktika_dlya_vmf/ 

sdelanounas.ru

Ми‑8АМТШ-ВА для Арктики

Дебютантом авиасалона МАКС‑2017 стал «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА, предназначенный для эксплуатации в северных регионах страны при температурах до -60°С. Одну такую машину в характерной красно-серой окраске можно было увидеть на статической стоянке ВВС России, вторую – на стоянке холдинга «Вертолеты России».

Вертолеты Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск Минобороны России выпускаются Улан-Удэнским авиационным заводом с 2015 г. От базовой версии Ми-8АМТШ-В арктическая модификация отличается рядом конструктивных решений. В их числе улучшенная теплоизоляция, доработанное пилотажно-навигационное и радиосвязное оборудование (в т.ч. инерциальная система навигации, работающая при отсутствии спутниковых сигналов, пилотажный комплекс ПКВ-8 с цифровым автопилотом и др.), уникальная система подогрева двигателей и трансмиссии, благодаря которой при температурах от -40°С и ниже возможен оперативный запуск двигателей вертолета, а также наличие левой уширенной сдвижной двери и лебедки СЛГ-300 в левом дверном проеме. 

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА приспособлен для осуществления полетов на большие расстояния (более 1400 км) – для этого на нем могут устанавливаться до четырех дополнительных топливных баков. Как и модифицированный Ми-8АМТШ-В, арктический вертолет оснащается турбовальными двигателями ВК-2500-03, усиленной трансмиссией и вспомогательной силовой установкой ТА-14. Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток он адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в т.ч. для разогрева воды и пищи. 

Как сообщили в холдинге «Вертолеты России», контракт на поставку вертолетов Ми-8АМТШ-ВА в рамках гособоронзаказа был подписан с Министерством обороны России в феврале 2016 г. В течение прошлого года было поставлено три таких машины: две – в ВВС, а одна – в Морскую авиацию ВМФ. Накануне открытия МАКС-2017, 7 июля, «Вертолеты России» сообщили о досрочной передаче представителям ВВС России еще двух Ми-8АМТШ-ВА.

 

Печатная версия материала опубликована в журнале «Взлёт» № 9-10/2017

www.take-off.ru

Ми-8АМТШ-ВА | Авиация России

На Улан-Удэнском авиационном заводе (входит в состав холдинга «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех) состоялась торжественная церемония досрочной передачи двух вертолётов Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Воздушно-космических сил МО РФ. Об этом сообщает пресс-служба холдинга. «Арктический» Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах до – […]

Подробнее

Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в холдинг «Вертолёты России») способен выпускать до 20-30 новейших арктических вертолётов Ми-8АМТШ-ВА в год. Об этом 9 августа сообщил ТАСС глава Бурятии Вячеслав Наговицын. «Министерство обороны РФ заказало у нас пока всего лишь пять машин. Мы планировали, что в условиях освоения Арктики будем выпускать до […]

Подробнее

Более 230 новых и отремонтированных самолетов и 158 вертолетов поставлены в Воздушно-космические силы России в 2015 году, доложил верховному главнокомандующему Владимиру Путину заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов. «В 2015 году на предприятиях промышленности принято и поставлено в войска новых и отремонтированных образцов в интересах Воздушно-космических сил: более 230 самолетов, […]

Подробнее

Полвека назад вертолёт-легенда открыл дорогу в небо многотысячному семейству «восьмерок». Вертолёты Ми-8 принимали участие в локальных конфликтах, спасли тысячи человеческих жизней, выдержали суровые сибирские морозы, жару, перепады температур, пыль пустынь и тропические ливни. За годы эксплуатации было создано порядка 130 различных модификаций. На сегодняшний день вертолёты типа Ми-8/17 остаются лучшими […]

Подробнее

В начале декабря 2015 г. Министерство обороны России получило первый вертолёт Ми-8АМТШ-ВА предназначенный для эксплуатации в составе арктической группы войск. Производство этой модификации одного из популярнейших отечественных вертолётов развёрнуто на Улан-Удинском авиационном заводе, входящем в холдинг «Вертолёты России». Новый вертолёт для Арктики был юбилейным 1000-м для завода, он создан на […]

Подробнее

aviation21.ru

ВМФ РФ получил первый арктический Ми-8АМТШ-ВА » Военное обозрение

Церемония передачи в состав авиации ВМФ первого вертолета Ми-8АМТШ-ВА (арктический вариант) состоялась в Улан-Удэ, сообщает Российская газета.
Машина будет переброшена на базу, расположенную в Камчатском крае. Ранее несколько таких вертолетов были поставлены ВКС РФ.

«Главной особенностью вертолета Ми-8АМТШ-ВА является возможность его эксплуатации в условиях очень низких температур. В частности, на этой машине установлена система оперативного запуска двигателей при температурах до -60°С. Она работает от вспомогательной силовой установки ТА-14 российского производства», – пишет газета со ссылкой на представителя Минобороны.

Дальность полета машины (с дополнительными баками) превышает 1400 км, продолжительность полета – около 7 час.

Разработка арктического вертолета началась в середине 2014 г. Для работы в условиях Заполярья, «машина оснащена новым пилотажно-навигационным и радиосвязным оборудованием, которое позволяет в автоматическом режиме осуществлять полет по заранее проложенному маршруту и выходить на заданную точку, обеспечивает определение навигационного положения машины даже при отсутствии спутниковых сигналов, позволяет эксплуатировать вертолет в темное время суток и в условиях полярной ночи», говорится в статье.

В вертолете установлены двигатели ВК-2500 отечественного производства, «позволяющие при отказе одного из них продолжать горизонтальный полет, а при необходимости и осуществлять набор высоты».

Для экипажа предусмотрены спасательные костюмы на случай аварийного покидания вертолета, которые позволяют человеку удерживаться на плаву не менее 12-ти часов. Грузовая кабина оборудована системой обогрева и специальной теплоизоляцией. Имеются приборы для разогрева пайков и нагревания воды.

topwar.ru

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА для Арктики, Новости машиностроения

Улан-Удэнский авиационный завод передал вертолет Ми-8АМТШ-ВА для арктической группировки войск представителям Министерства обороны РФ.

Первый «арктический» вертолет Ми-8АМТШ-ВА был создан специально для обеспечения эксплуатации в северных регионах страны при температурах ниже – 40 °С.

Дальность полета вертолета с установленными дополнительными топливными баками составляет более 1300 км.

Для разработки «арктического» вертолета Ми-8АМТШ-ВА за основу был взят вертолет Ми-8АМТШ-В, уже поставляемый Минобороны России.
На вертолете установлено оборудование, позволяющее эксплуатировать машину в условиях низких температур, малоориентирной местности, полярной ночи, пропадания спутниковых сигналов, неустойчивой радиосвязи, обширной водной поверхности, а также больших расстояний между точками базирования.

Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащен мощными двигателями производства АО «Климов» ВК-2500-03 и усиленной трансмиссией. Увеличенная энергомощность вспомогательной силовой установки ТА-14 обеспечивает автономное питание энергоемких изделий-потребителей на борту вертолета.

Система обогрева кабины экипажа и грузовой кабины, улучшенная теплоизоляция, теплоизоляционные шторы, встроенная система подогрева силовой установки и трансмиссии, тефлоновые шланги в гидравлической, масляной и топливной системах позволяют эксплуатировать машину в условиях низких температур. Вертолет Ми-8АМТШ-ВА оснащается специальными чехлами, которые повышают эффективность системы подогрева основных агрегатов силовой системы при температурах ниже – 40 °С.

Повысить эффективность пилотирования и точность навигации вертолета Ми-8АМТШ-ВА в условиях малоориентирной местности и арктической полярной ночи позволяет цифровой автопилот. Также машина оснащена сразу несколькими системами навигации – дублированной спутниковой системой, цифровой навигационной системой со встроенным генератором карт и бесплатформенной инерциальной системой, позволяющей определить текущие координаты местоположения вертолета при пропадании спутниковых сигналов.

Установленный на вертолете метеолокатор определяет опасные метеообразования в горизонтальном и вертикальном профилях, сканирует наземный профиль, эффективно определяя объекты и береговую линию.

Также на Ми-8АМТШ-ВА установлена система наблюдения за воздушной обстановкой для контроля в условиях низкой видимости за местоположением других воздушных судов и поисковый радиопеленгатор, работающий на всех аварийных частотах, для поиска терпящих бедствие людей и техники.

Устойчивую бесперебойную радиосвязь в широком диапазоне частот обеспечивает специальный комплекс средств связи.

Для обеспечения эксплуатации в условиях полярной ночи и темного времени суток вертолет Ми-8АМТШ-ВА адаптирован под применение очков ночного видения. Для повышения жизнеобеспечения личного состава и членов экипажа в условиях длительного автономного базирования вертолет имеет специальное оборудование, в том числе для разогрева воды и пищи.

Подробнее о вертолете Ми-8АМТШ-ВА

Просмотров: 2

infomach.ru

Ми-8АМТШ Википедия

Название моделиКраткие характеристики, отличия
Ми-8АМТШ (экспортное название — Ми-171Ш)Военно-транспортный вариант вертолёта Ми-8АМТ (Ми-171). Назначение: транспортировка и оперативная высадка до 16 десантников, транспортировка до 12 раненых на носилках в сопровождении медперсонала, перевозка грузов до 4000 кг в грузовой кабине, перевозка грузов до 4000 кг на внешней подвеске, высокоэффективное уничтожение живой силы противника, бронетехники, надводных целей, сооружений, укреплённых огневых точек и других подвижных и неподвижных целей, огневая поддержка десанта, сопровождение военных колонн, CSAR (боевые поисково-спасательные операции), разведывательные операции, патрулирование, гражданские операции (поисково-спасательные операции, пожаротушение и так далее).
Ми-8АМТШ-ВМодернизированная версия военно-транспортного вертолёта Ми-8АМТШ с новыми газотурбинными двигателями «Климов» ВК-2500-03, более мощной вспомогательной силовой установкой ТА-14 и обновлённым комплектом авионики[3].
Ми-8АМТШ-ВАВоенно-транспортный вертолёт для эксплуатации в сложных метеоусловиях арктической зоны и Крайнего Севера. Разрабатывается с учётом специфики применения в условиях низких температур, ограниченной видимости при выполнении полётов, в том числе во время полярной ночи[4]Закупочная стоимость Ми-8АМТШ по госзаказам повысилась с 200 млн руб в 2010 году[5] до 250 млн руб в 2012 году[6].
Ми-171А1модификация вертолёта Ми-8АМТ соответствующая нормам лётной годности винтокрылых аппаратов США FAR-29. Эксплуатируется бразильской авиакомпанией «Atlas Taxi Aereo». Отличается топливной системой без расходного бака, топливными баками с внутрибаковыми коммуникациями, огненепроницаемыми стальными капотами, двухкамерными бустерами КАУ-80 и улучшенной противопожарной защитой.
Ми-171А2Ранее известный как Ми-171М. Разработан на базе Ми-171А. Машина будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные лётно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Он будет отличаться уменьшенной стоимостью обслуживания, перевозить на внешней подвеске грузы до 5 тонн, осуществлять полёты при температуре окружающего воздуха от −50 °C до 50 °C и полёты при большей допустимой скорости бокового ветра. Дальность полёта с основными топливными баками увеличена до 850 км. 23 января 2012 года ОКБ Миля приступила к сборке первого прототипа Ми-171А2[7]. В феврале 2012 года вертолёт был представлен на выставке HeliExpo-2012 в США[8]. 24 мая 2018 года Холдинг «Вертолеты России» в ходе Международной выставки вертолётной индустрии HeliRussia-2018 (Москва) передал компании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» первый серийный вертолёт Ми-171А2 производства Улан-Удэнского авиационного завода[9], приступивший к коммерческой эксплуатации этого типа 12 февраля 2019 г. По состоянию на 12 февраля 2019 года произведено восемь вертолетов Ми-171А2[10].

wikiredia.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *