Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета / Вертолеты / Авиация / Вооружение / Арсенал-Инфо.рф
Разработка тяжелого десантно-транспортного вертолета Ми-6, начавшаяся в 1953 году, определила на долгие годы лидерство отечественного вертолетостроения в развитии тяжелых вертолетов. Вертолет Ми-6 по своим летно-техническим характеристикам, установленными объединенными тактико-техническими военными и гражданскими требованиями в 1954 году, значительно превосходил все зарубежные вертолеты, являясь качественным скачком в развитии мирового вертолетостроения.
Вертолет Ми-6 — видео
Использованная для вертолета Ми-6 компоновочная схема с двумя ГТД и фюзеляжем с большой грузовой кабиной и задним грузовым люком стала классической, повторяясь во многих отечественных и зарубежных вертолетах, а разработанные уникальные несущий винт диаметром 35м, обеспечивающий взлет вертолета с максимальной взлетной массой 48т, и главный редуктор, передающий от двух ГТД мощность 8090кВт, явились выдающимися достижениями науки и техники. Для обеспечения больших скоростей полета на вертолете Ми-6 была использована комбинированная несущая система с крылом, разгружающим несущий винт.
Первый из пяти опытных вертолетов совершил первый полет 5 июня 1957 года, а 30 октября этого же года на опытном вертолете Ми-6 был установлен международный рекорд подъема максимального груза 12004кг на высоту 2432м, свидетельствующий об огромных потенциальных возможностях вертолета и положивший начало выдающимся абсолютным международным рекордам, установленным на Ми-6.
В процессе совместных испытаний ВВС и Государственного комитета по авиацинной технике, проводившихся в 1959-1963 годах, было установлено 16 международных рекордов, среди которых абсолютные рекорды: подъема груза 5000кг на высоту 5584м и максимального груза 20117кг на высоту более 2000м; скорости 300.377км/ч по замкнутому маршруту 1000км с грузом 5000кг; скорости 315.657км/ч по замкнутому маршруту 500км; скорости 320км/ч на базе 15-25км и, наконец, скорости 340. 15км/ч по замкнутому маршруту 100км, установленный 26 августа 1964 года и остающийся непревзойденным до настоящего времени. Эти рекорды сделали вертолет Ми-6 не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. В 1961 году за абсолютный рекорд скорости 320км/ч, установленный на вертолете Ми-6, американским вертолетным обществом конструкторскому бюро М.Л. Миля был присужден Международный приз имени И.И. Сикорского «как признание выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».
В конце 1959г. началось серийное производство вертолетов Ми-6 на Ростовском вертолетном заводе, продолжавшееся по 1981г., а также на заводе им. Хруничева в Москве; всего было построено 860 вертолетов в военных и гражданских вариантах, поставленных советским вооруженным силам и гражданской авиации, а также за рубеж: во Вьетнам, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Китай, Перу, Польшу, Сирию и Эфиопию. Разработан вариант Ми-22 — воздушный пункт наблюдения с большой антенной на хвостовой балке.
Конструкция
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с крылом, двумя ГТД и трехопорным шасси.
Фюзеляж
Цельнометаллический, каркасной конструкции. В носовой части размещаются кабины экипажа, передняя для штурмана, средняя для двух летчиков и задняя для радиста и борттехника. В центральной части фюзеляжа размещается грузовая кабина размерами 12 х 2.65 х 2.5м и объемом около 80м3, грузовым люком размерами — 2.65 х 2.7м с открывающимися в стороны створками и грузовым трапом, рассчитанная на перевозку грузов массой до 12т, или до 65 пассажиров на откидных сиденьях (в экстремальных ситуациях в кабине перевозилось до 150 пассажиров), или 41 раненый на носилках с двумя санитарами на откидных сиденьях; на правом борту кабины расположены дверь и девять окон, на левом — две двери и семь окон. В полу грузовой кабины имеется грузовой люк, закрывающийся створками.
Хвостовая балка
Полумонококовой конструкции, отделяемая, крепится к фюзеляжу болтами, заканчивается концевой балкой. На хвостовой балке установлен управляемый стабилизатор, а на концевой балке — фиксированный руль направления.
Крыло
Разрезное, имеет центропланную балку и консоли с лонжероном кессонного типа, носовой и хвостовой частями и законцовкой. Крыло рассчитано на максимальную нагрузку, равную 25% полетной массы, имеет профиль ЦАГИ П35 с относительной толщиной у корня 15% и на конце 12%. Левая консоль имеет угол заклинения14°15′, а правая — 15°45′.
Шасси
Трехопорное, неубирающееся, с жидкостно-газовыми амортизаторами; передняя опора с двумя самоориентирующимися колесами размерами 720 х 310мм; главные опоры форменного типа имеют по одному тормозному колесу размерами 1320 х 480мм и давлением 7 кг/см2; на хвостовой балке имеется хвостовая опора; шасси позволяет производить взлет и посадку вертикально и по самолетному типу.
Несущий винт
Пятилопастный, с шарнирным креплением лопастей и гидравлическими демпферами наклонен вперед на 5°. Лопасти цельнометаллической конструкции, прямоугольной формы в плане, с профилями NACA 230М и ЦАГИ с относительной толщиной 17. 5% у конца и 11% на конце и углом закрутки— 6°. Хорда лопасти 1м. Лопасти имеют стальной лонжерон из цельной холоднокатаной трубы из стали 40ХНМА длиной 15.61м с различной толщиной стенки и формой поперечного сечения. К лонжерону присоединяется 20 секций, состоящих из носовой части с противовесом и противообледенительным пакетом и хвостовой части с сотовым заполнителем, и концевой обтекатель. Лопасти имеют электрическую противообледенительную систему, окружная скорость концов лопастей 220м/с.
Рулевой винт
Четырехлопастный, толкающий/ диаметром 6.3м с лопастями трапециевидной формы в плане, с профилем NACA 230 и переменной относительной толщиной. Лопасти деревянные, с лонжероном из дельтадревесины и стальным наконечником, имеют оковку носка и противообледенительную систему.
Силовая установка
Состоит из двух турбовальных ГТД-25В Пермского НПО «Авиадвигатель» со свободной турбиной, установленных рядом сверху фюзеляжа в обтекателе, двигатель имеет девятиступенчатый компрессор и двухступенчатую турбину. Длина двигателя 2.74м, ширина 1.09м, высота 1.16м, сухая масса со всеми агрегатами 1344 кг, взлетная мощность двигателя 4045 кВт.
Топливная система
Выполнена по двухпроводной схеме, топливо содержится в 11 мягких баках общей емкостью 3250л, для увеличения дальности полета предусмотрена установка двух подвесных баков по 2250л и дополнительных баков емкостью 4500л в грузовой кабине.
Трансмиссия
Состоит из главного, промежуточного и хвостового редукторов, тормоза несущего винта и привода вентилятора. Главный редуктор Р-7 четырехступенчатый и обеспечивает также привод вентилятора для охлаждения маслорадиаторов, редуктора и двигателей.
Система управления
Дублированная, с жесткой и тросовой проводкой и гидроусилителями. На вертолете установлен автопилот, обеспечивающий стабилизацию по курсу, крену, тангажу и высоте полета.
Оборудование
Две гидравлические системы давлением 12.8—15.3МПа обеспечивают привод гидроусилителей и агрегатов управления, вспомогательная система обеспечивает привод стеклоочистителей грузовых створок и трапов и т. д. Воздушная система давлением 4.95МПа служит для торможения колес, управления заслонками перепуска воздуха и системы отопления. На вертолете установлены УКВ- и КВ-радиостанции, СПУ, радиовысотомер и радиокомпас.
Вооружение
На некоторых военных вертолетах в носовой части устанавливается пулемет А 12.7 калибром 12.7мм на ограниченно подвижной установке НУВ-1В с коллиматорным прицелом К-10Т.
Модификации
Ми-6А
Ми-6А — Новая базовая модификация вертолёта, созданная в 1971 году в результате многочисленных доработок
Ми-6АТЗ — Топливозаправщик на базе транспортного вертолёта Ми-6А
Ми-6ВКП — Воздушный командный пункт.
Ми-6М — Базовый противолодочный вертолёт, работы над которым велись в 1958 году.
Ми-6П — Пассажирская модификация вертолёта (Салон), созданная в 1965 году.
Ми-6ПЖ
Ми-6ПЖ — Пожарный вариант.
Ми-6ПП — Постановщик помех системам радиотехнической разведки и обнаружения типа АВАКС. Серийно не выпускались.
Ми-6ПРТБВ — Подвижная ракетно-техническая база вертолётного типа.
Ми-6ПС — Поисково-спасательный вертолёт.
Погрузка пусковой установки 9П114 с тактической ракетой 9М21 «Луна-МВ» в кабину Ми-6РВК ракетно-вертолетного комплекса 9К53
Ми-6РВК — Ракетно-вертолётный комплекс.
Ми-6ТЗ — Топливозаправщик для сухопутных войск и авиации.
Ми-10 — «Воздушный кран», вариант для перевозки грузов на внешней подвеске.
Ми-22 — (Ми-6АЯ) Воздушный командный пункт.
Тактико-технические характеристики Ми-6
— Главный конструктор: М. Л. Миль
— Начало эксплуатации: 1963 год
— Конец эксплуатации: 2004 год
— Единиц произведено: 926
Экипаж Ми-6
— 5 человек
Вместимость Ми-6
— 65 пассажиров
Габаритные размеры Ми-6
— Длина, м: 33,16
— Высота, м: 9,16
— Ширина, м: 3,2
Двигатель Ми-6
— Тип двигателя: 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В
— Мощность, кВт: 2 х 4100
Грузоподъемность Ми-6
— Нагрузка в кабине, кг: 12 000
— Нагрузка на подвеске, кг: 8000
Скорость Ми-6
— Максимальная скорость, км/ч: 250
— Крейсерская скорость, км/ч: 200
Вес Ми-6
— Масса пустого: 26500 кг
— нормальная взлетная масса: 39700 кг
— максимальная взлетная масса: 41700 кг
Статический потолок Ми-6
— 2250 м
Практический потолок Ми-6
— 4500 м
Дальность полета Ми-6
— с нагрузкой 8т: 620 км
— перегоночная дальность: 1450 км
Фото Ми-6
Кабина Ми-6
советский вертолёт, технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, скорость, история создания
Советский вертолет Ми-6, созданный в конце 50-х годов, стал настоящей сенсацией. На тот момент машина стала крупнейшей винтокрылой конструкцией в мире и удерживала этот рекорд белее 10 лет. За свою способность перевозить груз под фюзеляжем машина получила в НАТО обозначение Hook (крюк).
Для конструкторов ОКБ Миля машина стала первой, оснащенной турбовинтовыми двигателями. Полученный при расчете узлов опыт пригодился при создании последующих проектов машин такого типа. Машины Ми-6 продержались в России в строю до 2002 года и лишь после аварии борта 21074 у мыса Эклипс были списаны.
История создания
К созданию машины большой грузоподъемности конструкторов ОКБ Миля подстегнул успешный проект вертолета Ми-4. Используя опыт создания и результаты испытаний, разработчики представили эскизный проект новой машины в конце 1952 года. Будущий вертолет Ми-6 имел огромную, для того времени, грузоподъемность – шесть тонн, поэтому и получил рабочее обозначение ВМ-6.
Для машины применили одновинтовую концепцию, несмотря на ряд зарубежных и отечественных разработок с двумя разнесенными винтами. Конструкторы прекрасно понимали те трудности, с которыми придется столкнуться при разработке несущего винта с диаметром более 30 м.
Поскольку в СССР не существовало подходящего поршневого двигателя, то параллельно шло создание вертолетной модификации турбовинтового двигателя, получившего индекс ТВ-2М. Именно тогда и родилась идея установки турбины и редуктора над грузовым отсеком.
В процессе разработки армия выдвинула требование увеличения грузоподъемности до 9-10 тонн, что вызвало необходимость установки второй турбины и дополнительного расширения грузового отсека.
Проект был готов к концу 1954 года и содержал в себе сразу несколько модификаций машины. Параллельно свой проект предоставило ОКБ Камова (Ка-22).
После получения одобрения заказчика началось строительство первого прототипа «изделия 50» (такой код получил вертолет Ми-6). В конструкции машины применили двигатели ТВ-2ВМ, развивавшие на взлете до 5500 л.с. каждый и вращавшие несущий винт через четырехступенчатый планетарный редуктор.
В воздух прототип Ми-6 поднялся летом 1957 года под управлением летчика Р.И. Капреляна. Уже в первые месяцы полетов вертолет поставил ряд мировых рекордов, заметно перекрыв достижения американских машин. Государственные испытания вертолет начал с установкой двигателей ТВ-2ВМ, но параллельно шла отработка машины с более эффективными и легкими Д-25В.
Весь комплекс испытаний был пройден только к концу 1962 года, но уже в 1959 году были построены несколько серийных машин.
Это было связано с острой потребностью вооруженных сил в подобной технике. Производство велось на заводе №168 в Ростове-на-Дону, который собирал машины до 1980 года. Завод изготовил 874 экземпляра, еще 50 машин собрали на раннем этапе производства в Москве (завод №23).
На базе вертолета существовал ряд модификаций, некоторые из которых указаны ниже:
- Ми-6ПЖ, противопожарная версия без крыла, с цистерной на 12 т воды, с лафетной установкой в носу;
- Ми-6ПСА, вариант для поиска экипажей космических аппаратов;
- Ми-6ТЗ, предназначенный для доставки топлива;
- Ми-6А, модернизированная машина, способная перевозить 90 десантников и до 9 тонн груза на внешней подвеске;
- Ми-6М, противолодочный вертолет, вооруженный противолодочными торпедами или ракетами класса «Кондор».
Ми-62
Отдельных слов заслуживает еще одна интересная разработка конструкторского бюро имени Миля. После того как на вооружении российской армии появился боевой вертолёт Ми-28, оно получило правительственный заказ на разработку очередной модели. Главное требование, которое выдвигалось перед новинкой – это полное соответствие реалиям 21 века. Работа над проектом стартовала в 2000 году и длилась около десяти лет. Её результатом стало то, что на свет появился принципиально новый вертолет – Ми-62. Принцип его работы отличается от аналогичных машин, выпущенных в начале текущего столетия. Если конкретнее, то верхний ротор служит исключительно для взлёта и посадки, а для того, чтобы машина достигла крейсерской скорости, применяются реактивные маршевые двигатели АИ-222-25. Каждый из них развивает мощность, составляющую 5500 лошадиных сил. Даже невзирая на постоянную нехватку финансовых средств, в нынешнем году машина была принята на вооружение отечественной армии.
Конструкция
Фюзеляж вертолета построен на основе металлического набора, состоящего из вертикальных шпангоутов и горизонтальных связей. Снаружи машина обшита листами дюралюминиевой обшивки с дифференцированной толщиной. Обшивка крепится к силовому каркасу потайной клепкой.
Конструктивно фюзеляж разделен на носовую и центральную секции, сзади установлена хвостовая балка. Носовая секция предназначена для размещения экипажа, бортового оборудования, стрелковой точки (на армейских машинах). Всего в состав экипажа Ми-6 входят 5 человек. Конструктивно носовая часть разделена переборками на три помещения.
В передней точке расположена кабина штурмана, за ним располагается помещение для летчиков. Сзади имеется третья кабина, в которой размещены места радиста и бортового техника. Переборки оборудованы лазами, позволяющими членам экипажа переходить из кабины в кабину.
Система управления основана на изменении силы и направления тяги винтов. Для управления применены ручка и педали, цепи передачи усилий оборудованы гидравлическими сервоприводами. Дополнительно установлен автопилот АП-31.
В центральной секции установлена силовая установка, размещены грузовой отсек и топливные баки.
Пол грузовой кабины приспособлен для установки тяжеловесной техники. Например, вертолет мог перевозить бронетранспортер БТР-152. Доступ в отсек выполняется через задние ворота, оборудованные гидравлическими приводами. На машине имеются трапы, используемые при погрузке и разгрузке самоходной техники.
Кабина имеет в бортах круглые иллюминаторы и дополнительные двери малого размера. Кабина Ми-6 имела вместимость на 61 десантника и допускала установку 41 носилок (при сохранении двух мест для сопровождающего персонала).
Над грузовыми дверями установлена хвостовая балка, которой крепится концевая балка. Хвостовая балка служит для установки узлов трансмиссии, концевая балка установлена под углом к хвостовой. Внутри нее расположен редуктор привода рулевого винта. На задней части хвостовой балки установлен стабилизатор смешанной конструкции. Передняя часть имеет дюралюминиевую обшивку, задняя часть – полотняную.
Для снижения нагрузки на несущий винт вертолет Ми-6 оборудован крыльями с дюралюминиевой обшивкой. В районе обдува поверхности потоком выхлопных газов установлен теплозащитный экран. Крыло оборудовано механизмом регулировки угла атаки, который обеспечивает два фиксированных положения – для полета и для режима самовращения винта. Для привода крыла применена гидравлика. Для компенсации индукции от несущего винта правая консоль устанавливается на несколько больший угол, чем левая.
Вертолет Ми-6 оборудован стационарными стойками шасси, допускающими вертикальную посадку и движение по-самолетному типу. Передняя стойка размещена по центру машины, включает в себя два спаренных колеса с пневматическими шинами 720*310 мм. Колеса не имеют тормозов, могут поворачиваться при рулении (самопроизвольно).
В районе крыльев смонтированы основные стойки пирамидальной конструкции, оборудованные шинами арочного типа с размером 1325*480 мм.
На стойках имеются пневматические тормозные механизмы. Дополнительно установлены амортизаторы и демпфер резонанса поверхности. На хвостовой балке имеется предохранительная опора, включающая в себя пяту с амортизатором.
На редукторе привода несущего винта смонтированы насосы гидравлической системы вертолета Ми-6. Благодаря такой схеме обеспечивается работа гидравлики в случае остановки двигателей в полете (за счет самовращения винта). Гидравлика имеет дублированную главную магистраль и дополнительную вспомогательную. Запас рабочей жидкости составляет 120 л, находится в баке, разделенном на секции.
На вертолете Ми-6 имеется пневматическая система, подключенная к баллонам высокого давления, размещенным на главных стойках шасси. Подкачка осуществляется поршневым компрессором, смонтированным на одном из двигателей.
Силовая установка вертолета Ми-6 состоит из двигателей Д-25В (или ТВ-2ВМ на ранних версиях), установленных под небольшим углом к оси фюзеляжа над грузовой кабиной. Для соединения двигателя и редуктора применена двухступенчатая турбина свободного вращения. Благодаря этому удалось исключить из конструкции механические разобщительные муфты. Главный редуктор оборудован точками присоединения гидравлических помп и генераторов антиобледенительной системы.
Также от редуктора выполняется привод вентилятора, подающего поток воздуха для охлаждения радиаторов, генераторов, компрессора, выхлопных труб и для вентиляции грузового отсека. Интенсивность работы вентилятора регулируется путем изменения положения лопаток.
Запас топлива на Ми-6 расположен в 11 мягких баках, соединенных между собой магистралями.
Баки разделены на 5 групп, оборудованных перекачивающими насосами. На внешней стороне фюзеляжа имеются точки установки подвесных баков (крепятся к раскосам основных стоек шасси). Объем внутренних баков вертолета составляет 8150 литров. Внешние баки рассчитаны на 2250 литров каждый. Баки оснащены системой наддува нейтральным газом (углекислота). Запас газа располагается в баллонах.
Несущий винт вертолета Ми-6 состоит из пяти лопастей, шарнирно закрепленных на втулке. В сочленении имеются гидравлические демпферы, снижающие амплитуду колебаний. Лопасти имеют полностью металлическую конструкцию, построены на лонжероне трубчатого сечения. Для защиты от образования наледи на лопастях имеются электрически нагреваемые элементы.
Рулевой винт вертолета Ми-6 толкающего типа, оборудован четырьмя деревянными лопастями с дополнительной металлической оковкой. Лопасти оборудованы механизмом регулировки шага, позволяющим выполнять реверс тяги. Регулировка шага ведется педалью из кабины пилотов. Лопасти оборудованы электрическим обогревом, но строились машины и с жидкостной антиобледенительной системой.
Бортовое вооружение устанавливалось на части армейских вертолетов – в носовой части на ограниченно подвижной механической турели НУВ-1М. Точка установки расположена в нише, закрываемой створками с гидроприводом. В турели размещен 12,7 мм пулемет Афанасьева А-12,7 с боекомплектом 200 патронов, расположенных в ленте. Огонь из установки ведет штурман, прицеливание выполняется через коллиматорный прицел К10-Т.
Ближайшим конкурентом Ми-6 по техническим характеристикам являлся советский вертолет Ка-22, участвовавший в конкурсе.
Зарубежные машины и близко не стоят к машине Миля. Как писали обозреватели «советский вертолет может поднять любую американскую машину вместе с грузом».
Параметр | Ми-6 | Ка-22 |
Длина фюзеляжа, мм | 33160 | 26750 |
Высота, мм | 9160 | 10370 |
Диаметр основного винта, мм | 35000 | 22500 |
Длина грузового отсека, мм | 12000 | 17800 |
Ширина грузового отсека, мм | 2500 | 2800 |
Высота грузового отсека, мм | 2650 | 2400 |
Максимальная скорость, км/ч | 340 | 370 |
Вес груза в кабине, кг | 12000 | 8000 |
Вес груза на подвесе, кг | 8000 | не предусмотрено |
Дальность полета, км | 1450 | 720 |
Потолок, м | 2250 | 5500 |
На Ка-22 применили две разнесенные турбины и два винта. Несмотря на более емкий грузовой отсек и большую скорость полета, вертолет забраковали. Причиной стали сложности в управлении, приведшие к двум катастрофам (из четырех построенных прототипов).
«Мишки»−тяжеловесы
Первый транспортный вертолет ОКБ Миля Ми-6 поднялся в воздух 5 июня 1957 года, а уже пять месяцев спустя на этой машине был установлен абсолютный рекорд грузоподъемности: груз массой 12 000 кг был поднят на высоту 2432 м. Рекорд Ми-6 стал сенсационным для всего мира, так как главные конкуренты, американцы из Sikorsky, только присматривались к подобным тяжеловесам. В сентябре 1961 года Ми-6 показал всему миру, что является не только самым грузоподъемным, но и самым скоростным вертолетом в мире. Он преодолел скорость 300 км/ч – предельную для вертолетов в то время. За этот рекорд Американское вертолетное общество присудило Михаилу Милю Международный приз имени И. Сикорского в знак «признания выдающегося достижения в развитии вертолетостроительного искусства».
Следующий рекордсмен, «летающий кран» Ми-10, совершил первый полет в 1960 году. Главным отличием от Ми-6 стал принцип размещения груза: вертолет перевозил боевую и транспортную технику сухопутных войск на внешней подвеске в проеме высокого портального шасси. Ми-10 мог перевозить также контейнеры-модули различного назначения: грузовой, пассажирский, санитарный, а также контейнеры со специальной аппаратурой радиоразведки и радиоэлектронной борьбы.
Ми-10
Именно Ми-10 представлял СССР на парижском авиашоу в 1967 году. Вертолеты Ми-6, Ми-10 и Ми-8 добрались до Парижа своим ходом за несколько дней. Тогда они произвели настоящий фурор на авиасалоне. Советский Ми-10 выполнял сложнейшие работы не только на родине, но и за рубежом.
Для строительно-монтажных работ в народном хозяйстве была создана «коротконогая» версия машины Ми-10К («Кран»), много лет с успехом применявшаяся при строительстве промышленных и транспортных объектов, а также для выполнения уникальных монтажных работ.
Самым большим и грузоподъемным вертолетом в мире до сих пор остается впервые взлетевший в 1968 году Ми-12. Размах его крыла составляет 37 метров. На каждой мотогондоле, размером практически с истребитель, размещен винт диаметром 35 метров. Машина создавалась как сверхтяжелый транспортный вертолет с грузоподъемностью не менее 30 тонн для перевозки компонентов межконтинентальных баллистических ракет и различной военной техники. При необходимости использования Ми-12 в гражданских целях в нем могли расположиться с комфортом 220 человек.
Ми-12
В августе 1969 года Ми-12 поставил абсолютный рекорд грузоподъемности вертолетов, который не побит до сих пор – 44 300 кг. Всего было выпущено два подобных гиганта, так как, в связи с принятием на вооружение РВСН более компактных твердотопливных межконтинентальных баллистических ракет, а также по причине изменения взглядов военных на методы снижения уязвимости объектов РВСН, необходимость в Ми-12 отпала.
Крупнейшим в мире серийным транспортным вертолетом стал Ми-26, полетевший в 1977 году. За свои внушительные габариты журналисты прозвали его «коровой», а летчики за выдающиеся летные характеристики именуют «ласточкой». Винты Ми-26 покрывают более 800 кв. метров, а высота вертолета – с трехэтажный дом. Его максимальная взлетная масса равняется 56 тоннам. Внутри машины помещаются 82 десантника с вооружением, а в санитарном варианте – 60 носилок с ранеными.
Ми-26
Гражданская версия Ми-26Т серийно производится с 1985 года. Рекордная грузоподъемность этого вертолета пригодилась в самых необычных ситуациях. Например, Ми-26Т использовался для транспортировки 20-тонной глыбы льда с вмерзшим в нее мамонтом. Кроме того, вертолет-тяжеловес неоднократно перевозил авиатехнику, в том числе своих «собратьев». В январе 2022 года прошел предварительные летные испытания обновленный Ми-26Т2В – современная версия вертолета-гиганта для армии.
Эксплуатанты и применение
Машины поступали на вооружение Советской Армии, а также ряда стран Африки, Ближнего Востока и Южной Америки. Крупнейшими заграничными эксплуатантами стал Египет (19 машин) и Перу (16 вертолетов). Гражданские машины использовались в СССР, и лишь несколько экземпляров получила Польша. На сегодняшний день некоторое количество вертолетов в пригодном для эксплуатации состоянии имеется в Белоруссии, Узбекистане и Лаосе.
Вертолеты Ми-6 ограниченно применялись во время боевых действий. Впервые машины вступили в бой в ходе Шестидневной войны, в результате ВВС Египта потеряли 10 вертолетов, которые были сожжены израильскими военными на земле. Вторым театром военных действий стал Афганистан. За годы войны 40-я армия потеряла 28 машин.
В это число не вошли сбитые машины пограничных войск, официальные данные по потерям отсутствуют. Некоторое число военных машин принимало участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Эти машины долго стояли на площадке под Россохой, пока не были разграблены и переплавлены.
Вертолет Ми-6 известен как обладатель многочисленных мировых рекордов, таких как подъемы грузов на высоту, разгон до определенной скорости и т.д.
Один из рекордов – скорости полета на замкнутом маршруте в 100 км не побит до сих пор. Серийный Ми-6 показал среднюю скрость 360 км/час.
Трудно недооценить значение вертолета Ми-6 для развития авиационной промышленности СССР. Наработки по расчету и конструированию узлов трансмиссии, фюзеляжа и несущего винта позволили разработать машину Ми-10, которая отличалась еще большей грузоподъемностью.
Дальнейшим потомком стал Ми-26, способный перевозить моногрузы весом до 20 т на внутренней или внешней подвеске. Остается только сожалеть об утраченном потенциале советской вертолетной промышленности – ведь в 70-е годы ежегодный выпуск одного только Ми-6 на заводе в Ростове на-Дону достигал 74 штук, а в 2012 годупредприятие с трудом выпустило 48 машин разных моделей.
Самые известные катастрофы
В истории эксплуатации вертолёта значатся две серьезные катастрофы Ми-6. Первая из них произошла в Новоаганске 3 января 1984 года. Тогда машиной выполнялась транспортировка пассажиров и груза в рамках экспедиции по разведке нефтяного месторождения. Ей не удалось набрать необходимую высоту, вследствие чего геликоптёр ударился об землю и, перевернувшись на левую сторону, сгорел. Трагедия привела к гибели 38 пассажиров. Как показали результаты расследования этого случая, причиной случившегося стал излишний вес вертолёта.
11 декабря 1990 года неподалёку белорусского городка Корбин потерпел крушение ещё один Ми-6. Вертолёт производил посадку в очень сложных метеорологических условиях. Экипажу не удалось справиться с управлением, что привело к достижению критического угла тангажа. Как результат, машина рухнула на землю и загорелась. Все четыре члена экипажа тогда погибли от полученных травм.
Изображения Xiaomi Redmi 6, официальные изображения, фотогалерея и 360-градусный обзор
Запутались, как Xiaomi Redmi 6 будет выглядеть в ваших руках? Что ж, вы развеете все свои сомнения.
₹ 7 999
Дизайн
Дисплей Xiaomi Redmi 6 с диагональю 5,45 дюйма. Он имеет разрешение 720 x 1440 пикселей с неопределенной плотностью пикселей. Он имеет высоту 147,46 мм, ширину 71,49 мм и толщину 8,3 мм.
Камера
Xiaomi Redmi 6 оснащен фронтальной камерой 5 МП и задней камерой 12 МП (f/2. 2.
Популярное Сравнение Xiaomi Redmi 6
Xiaomi Redmi 8
7 999 ₹
Xiaomi Redmi 6
7 999 ₹ 90 003 Xiaomi Redmi 8 против Xiaomi Redmi 6
Xiaomi Redmi 6
₹ 7,999
Xiaomi Redmi 5
₹ 7,999
Xiaomi Redmi 6 vs Xiaomi Redmi 5Xiaomi Redmi 6
7,999
Realme C30
₹ 7,29 0
Xiaomi Redmi 6 против Realme C30Xiaomi Redmi 6
7 999 ₽
OPPO A15
8 989 ₹
Xiaomi Redmi 6 против OPPO A15Xiaomi Redmi 6
7 999 ₹
Vivo Y22
6 990 ₹
Xiaomi Redmi 6 против Vivo Y22Xiaomi Redmi 9A
7 445
Xiaomi Redmi 6
7 999 ₹
Xiaomi Redmi 9A против Xiaomi Redmi 6Xiaomi Redmi 6
₹ 7 999
Realme C33
₹ 9,190
Xiaomi Redmi 6 против Realme C33Xiaomi Redmi 9
₹ 9,499
Xiaomi Redmi 6
₹ 7,999
Xiaomi Redmi 9 против Xiaomi Redmi 6 900 32Xiaomi Redmi 6
7 999 ₹
Realme C11
₹ 7 999
Xiaomi Redmi 6 против Realme C11Xiaomi Redmi 6
7 999 ₹
Xiaomi Redmi 10
₹ 9 985
Xiaomi Redmi 6 против Xiaomi Redmi 10
Мобильные телефоны Xiaomi
Redmi 9
10 990 ₹
+ СравнитьRedmi 10
10 799 ₹
+ СравнитьRedmi Note 10
14 999 ₹
+ СравнитьRedmi Note 9
10 979 ₹
+ СравнитьRedmi Note 11
12 999 ₹
+ СравнитьRedmi 10S
14 999 ₹
+ СравнитьRedmi Note 11 Pro
₹ 18 999
+ СравнитьRedmi 9 Pro
12 682
+ СравнитьRedmi Note 9 Pro
14 980 ₹
+ Сравнить- 900 02 Xiaomi 11i
₹ 24 757
+ Сравнить
Redmi Note 12
₹ 17 999
+ СравнитьRedmi Note 12 Pro Plus
29 999 ₹
+ СравнитьRedmi Note 11SE
13 999 ₹ 900 03 + Сравнить
Redmi A1 Plus
₹ 7,499
+ СравнитьRedmi A1
5 899 ₹
+ СравнитьXiaomi Qin F30
20 500 ₹
+ СравнитьXiaomi 11t
23 975 ₹
+ СравнитьRedmi 11 Prime
₹ 15 249
+ СравнитьRedmi Note 11 SE
13 999 ₹
+ СравнитьRedmi K50I 5G
22 999 ₹ 90 003 + Сравнить
Redmi K50 Gaming Pro
₹ 41 299
+ СравнитьMi 14
66 869 ₹
+ СравнитьXiaomi X12x
₹ 19 999
+ СравнитьMi CC11 Pro 5G
₹ 43 999
+ СравнитьRedmi K60 Gaming Pro
32 378 ₹
+ СравнитьRedmi Note 12 Pro Speed Edition
19 999 ₹
+ СравнитьRedmi K50S Pro
₹ 29 560
+ СравнитьXiaomi Pad 6
250 000 ₹
+ СравнитьMi 11
45 224 ₹
+ Сравнить
Xiaomi Redmi 6 конкурентов
Xiaomi Redmi 8
₹ 10 990
Realme C30
7 820
Xiaomi Redmi 5
7 999 ₹
Xiaomi Redmi 9A
7 399 ₹ 9000 3
Realme C11
7 999 ₹
Xiaomi Redmi Note 5
9 995
Xiaomi Redmi 6 Pro
7 900 ₹
Xiaomi Redmi 10A 90 003
8 999
Vivo Y31
7 490 ₹
Realme C21Y
₹ 8 980