Летчик рассказал о «свободной охоте» Ми-28 на боевиков в Сирии
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
Русское оружие
17.08.2018 13:18
Поделиться
Николай Грищенко
Вернувшийся из Сирии командир авиационного звена майор Евгений Сеелев рассказал об особенностях применения ударного вертолета Ми-28Н в арабской республике. Российский вертолет в реальных боях показал себя с наилучшей стороны.
По данным газеты «Красная звезда», майор Евгений Сеелев провел в сирийском небе около восьми месяцев и летал на вертолетах Ми-35 и Ми-28Н. В силу многофункциональности вертолетов ему пришлось выполнять весь спектр задач: от штурмовки различных целей на земле до обеспечения безопасности полетов транспортной авиации с авиабазы Хмеймим. Неоднократно вертолет Ми-28Н в Сирии был задействован для «свободной охоты». Причем летать часто приходилось в ночное время, так как после появления на фронте ВКС России боевики перешли к тактике активных передвижений по ночам.
— Система ночного видения работает очень эффективно. С Ми-28 можно заметить автомобиль на удалении 15 километров, с Ми-35 на 6 — 7 километров. Тепловизоры, специальные очки — все это используется для обнаружения целей в темное время суток и дает высокие результаты, — заявил майор.
Отметим, что ранее экс-главком ВКС Виктор Бондарев критиковал приборы ночного видения, которые слепят пилотов от вспышек пулеметов и трассирующих очередей.
Тем не менее «свободная охота» оказалась довольно действенной и потому боевикам пришлось изобретать новые способы маскировки. К примеру, свои автомобили они измазывали густой глиняно-песчаной смесью, в результате чего машина практически сливалась с пустыней. Кроме того, техника боевиков обязательно прикрывалась зенитными пулеметами и орудиями, а также активно маневрировала на высокой скорости.
К примеру, однажды боевики, обстрелявшие сирийский блокпост, пытались на грузовике оторваться от преследования с воздуха, двигаясь на высокой скорости по высохшему руслу реки. Эта гонка завершилась для них жестоким проигрышем.
Офицер также рассказал, что выбор вооружения зависит от целесообразности его применения в конкретной обстановке и характеристик целей. Неуправляемыми 80 и 120-мм ракетами поражаются площадные цели, там больше разлет осколков. По точечным и легкобронированным целям лучше бить управляемыми ракетами «Штурм» и «Атака», так как у 30-мм пушки дальность стрельбы меньше и возникает риск попасть под огневое воздействие с земли.
Отдельные неудобства российским вертолетчикам создавал ландшафт местности. Проходящий вдоль моря горный хребет высотой 1200-1500 метров способствовал созданию большой облачности. Летом пилотов и машины испытывала изнуряющая жара, когда термометр зашкаливал за 50 градусов. Зима в Сирии сопровождалась туманами, сильными ветрами с песчаными бурями, резкими перепадами температур.
Подводя итог Евгений Сеелев сказал, что «Ночной охотник» показал себя превосходно в небе Сирии.
— Выше мощность, лучше маневренность. Характеристики оружия у Ми-28 тоже позволяют многое, этот вертолет и видит, и стреляет дальше. Лучше продумана эргономика кабины, то есть экипажу здесь комфортно, а это тоже немаловажно, — заявил пилот.
Поделиться
#ВКС России
#Сирия
Россия потеряла в Сирии боевой вертолет Ми-28
Россия потеряла в Сирии боевой вертолет Ми-28 / Александр Рюмин / ТАСС
В Сирии потерпел крушение ударный вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» Воздушно-космических войск России. Об этом российские информагентства сообщили со ссылкой на пресс-службу Минобороны России. Погибли два члена экипажа.
Вертолет разбился «12 апреля 2016 г. в 1.29 мск при выполнении полетов в районе города Хомса», цитирует ТАСС пресс-релиз военного ведомства. «По докладу с места крушения, огневого воздействия на вертолет не было», — подчеркивает Минобороны. Тела погибших найдены и доставлены на российскую авиабазу «Хмеймим». «На месте крушения вертолета работает оперативная группа специалистов по расследованию летных происшествий. Причины летного происшествия выясняются», — говорится в сообщении министерства.
ТАСС напоминает, что Ми-28Н применялись российскими военными во время операции по освобождению Пальмиры. В частности, эти машины с помощью противотанковых управляемых ракет уничтожали бронеавтомобили террористов.
Российский ударный вертолет Ми-28Н мог упасть после столкновения с препятствием в условиях ночного полета, предположил источник «Интерфакса» в оборонно-промышленном комплексе. «Полет выполнялся над малоориентирной местностью в условиях практически полной темноты. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. Не исключено, что на маршруте полета могло быть какое-то препятствие, с которым столкнулся вертолет», — сказал он. По его словам, комиссия сейчас рассматривает разные версии аварии, окончательные выводы можно будет сделать только позднее.
Экипаж погибшего вертолета до командировки в Сирию проходил службу на базе армейской авиации в Буденновске (Ставропольский край), добавил источник «Интерфакса».
Президент Владимир Путин 14 марта объявил о завершении основной части военной операции в Сирии, отметив, что задачи, поставленные перед российскими ВКС, в целом были выполнены. С 15 марта начался вывод войск из Сирии. Сообщалось, что выводились бомбардировщики Су-34, фронтовые бомбардировщики Су-24М и штурмовики Су-25. Предполагалось, что на базе «Хмеймим» останутся прикрывающие ее истребители Су-30 и Су-35, которые являются многофункциональными и могут наносить удары по земле, а также эскадрилья бомбардировщиков Су-24. В конце марта Россия перебросила на эту авиабазу новые боевые вертолеты Ми-28 и Ка-52, которые могут выполнять как задачи по защите объектов, так и боевые поисково-спасательные операции. При этом Москва дала понять, что за ВС России в Сирии сохранятся базы «Тартус» и «Хмеймим», а также что борьба с террористами будет продолжена. Пальмира была освобождена от боевиков «Исламского государства» (запрещено в России) сирийскими военными при поддержке ВКС России уже после объявления о частичном выводе войск.
После начала операции ВКС России в Сирии 30 сентября 2015 г. представители российского руководства неоднократно говорили, что главной ее целью была борьба с террористами на дальних рубежах. Операцию начинали, чтобы не дать вернуться в Россию тем, кто уехал воевать в Сирию на стороне ИГ. 7 апреля на медиафоруме в Петербурге Путин заявил: «Наша задача заключалась прежде всего в том, чтобы укрепить государственность Сирии и легитимные органы власти».
Утром 12 апреля президент Сирии Башар Асад принял российских парламентариев и передал через них благодарность Путину за помощь в борьбе с терроризмом, а также за гуманитарную и экономическую поддержку сирийского государства. Об этом ТАСС сообщил участник российской делегации, депутат Госдумы Сергей Гаврилов. По его словам, Асад также отметил, что «Владимир Путин является самым популярным политиком в Сирии, он мог бы занять любой государственный пост».
После крушения Ми-8 число официально признанных потерь ВС России в Сирии достигло восьми погибших.
После встречи президента Владимира Путина с участниками военной операции в Сирии в марте стало известно, что, по официальным данным, в Сирии погибли пять российских военнослужащих. На встрече в Кремле присутствовали пять вдов. Путин назвал их имена. До того момента было известно, что в Сирии погибли пилот сбитого Су-24 Олег Пешков, морпех Александр Позынич, военный советник Иван Черемисин и Вадим Костенко, который, по официальной версии, покончил с собой. В Кремле Путин назвал имя Юлии Журавлевой. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков затем подтвердил Reuters, что смерть Федора Журавлева была признана в ходе церемонии в Кремле, на которой его вдове была вручена правительственная награда. Он отказался от дальнейших комментариев. О гибели Журавлева до того сообщала команда Conflict Intelligence Team. Она выяснила, что военнослужащий погиб не позднее 19 ноября 2015 г. По данным RNS, которое ссылается на свой высокопоставленный источник в Минобороны, Журавлев был офицером и «выполнял задачи по наведению высокоточного оружия стратегической авиации».
Официально признанным шестым погибшим в Сирии стал старший лейтенант Александр Прохоренко. Он погиб 17 марта при выполнении спецзадачи по наведению российской авиагруппы в районе населенного пункта Тадмор (провинция Хомс) на объекты террористов. Попав в окружение боевиков, офицер вызвал огонь на себя. 11 апреля стало известно, что президент присвоил Прохоренко звание Героя России.
Ми-28Н «Ночной охотник» — вертолет, способный выполнять боевые задачи в любое время суток в любых метеоусловиях. Он предназначен для поиска и уничтожения танков и другой бронированной техники, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника. «Ночной охотник» обладает высокой скоростью полета, боевой живучестью, широкой номенклатурой современных средств защиты и поражения, отмечает «Интерфакс». Агентство также напомнило о двух катастрофах Ми-28. В декабре 2011 г. один «Ночной охотник» упал в Ставропольском крае из-за неполадок в двигателе. Вторая катастрофа случилась в августе 2015 г. на полигоне Дубровичи в Рязанской области во время этапа Международных армейских игр.
В обоих случаях погибли командиры экипажей.Сейчас на вооружение российских ВКС поступило более 100 вертолетов Ми-28, они пришли на смену Ми-24.
Новости СМИ2
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть еёРоссийский вертолет Ми-28НМ «Суперхантер» смертельно опасен. Просто спросите Сирию.
Вот что вам нужно помнить: Ми-28НМ является частью плана России по модернизации ударных вертолетов, но многие из его новых технологий являются обычными для западных вертолетов.
В небе Сирии рыщет «Ночной суперохотник».
Это не супергерой из комиксов, а новейший российский боевой вертолет.
Это впервые появилось в 2019 году и публикуется повторно из-за интереса читателей.
Ми-28НМ, последняя модернизация Ми-28 (кодовое название НАТО «Опустошение»), оснащен современными датчиками, которые позволяют ему проводить операции в ночное время, сообщает российская газета «Известия» .
«Главная новинка Ми-28НМ — РЛС Н025Э, которая ранее устанавливалась только на экспортные модели», — отмечают «Известия». «Антенная приемно-передающая часть РЛС расположена над несущим винтом вертолета. Со стороны он выглядит как шар — это специальный обтекатель из радиопроницаемого материала. Такое расположение РЛС дает круговой обзор, а также позволяет получать радиолокационное изображение местности, скрываясь в пересеченной местности за искусственными и естественными препятствиями, оставаясь невидимым для противника. На поле боя РЛС может эффективно действовать из засады, первой нанося неожиданные удары по противнику».
Ми-28, преемник более короткого Ми-24 Hind времен холодной войны и аналог Apache, разработан в начале 1980-х годов. Ми-28Н дебютировал в 1990-х годах, а модель НМ стала последней итерацией. По данным «Известий», 9-тонный Ми-28НМ развивает максимальную скорость 300 километров в час (186 миль в час), дальность полета 450 километров (280 миль) и может нести 2300 кг (5100 фунтов) боеприпасов. Вооружение включает 30-мм пушку, противотанковые ракеты 9М120 «Атака» и ракетные блоки.
Примечательно, что с учетом недавней готовности России развернуть военные силы за рубежом в статье «Известия» подчеркивалось, что двигатель Ми-28НМ ВК-2500П-01/ПС может работать в суровых климатических условиях: «Новые конструктивные решения гарантируют надежную работу в районах не только с умеренном климате, но и в пустынных районах с высокими температурами, а также в условиях высокогорья, как, например, в Сирии».
Кроме того, новейший Havoc имеет сетевые возможности. «Электроника позволит летчикам получать целеуказания от передовых авиаконструкторов и подразделений разведки, что значительно повысит эффективность взаимодействия с наземными войсками, поскольку обнаруженные цели можно будет уничтожать практически мгновенно», — отмечают «Известия».
Ми-28НМ является частью плана России по модернизации ударных вертолетов. «Помимо Ми-28НМ, это коснется и серии Ми-35», — говорят «Известия». «В этом году стартует программа модернизации вертолетов Ми-35М до Ми-35МВ: на них будут установлены новая броня, двигатели и дальнобойная оптика, что позволит находить цели и уничтожать их в любое время суток и в любое время суток. любую погоду на расстоянии нескольких километров. Вертолеты также получат систему радиоэлектронной борьбы и защиту от переносных зенитно-ракетных комплексов. Новое оборудование превратит вертолет в современную летающую машину десанта».
Что интересно, так это то, сколько технологий, рекламируемых «Известиями», является обычным явлением в западных вооруженных силах. Например, с конца 1990-х годов радар американского AH-64D Apache Longbow был установлен на верхней части мачты (вертикальный вал, к которому прикреплен ротор). Также распространена тактическая сеть, в которой транспортное средство или самолет могут передавать данные о наведении на другую платформу, которая запускает ракету. У американских «Апачей» есть сложные радарные и тепловизионные датчики для ночных операций.
Тем не менее, Ми-28НМ свидетельствует о том, что Россия продолжает совершенствовать возможности своих ударных вертолетов.
Майкл Пек — автор статей для National Interest. Его можно найти по телефонам , Twitter и , Facebook .
Это впервые появилось в 2019 году и публикуется повторно из-за интереса читателей.
Изображение: Wikimedia Commons
Президент-С не смог защитить Ми-28 в Сирии?
Новости
Несколько дней назад Минобороны России сообщило о «падении» российского ударного вертолета Ми-28Н Havoc в районе города Хомс. Оба пилота погибли, а их тела были обнаружены российскими силами специального назначения. Министерство утверждало, что «вертолет не был сбит», но мы собираемся поднять флаг Балони Соус на этом утверждении. Система «Президент-S» была объявлена «неприкасаемой», поэтому, естественно, если Хавок обрушится, это должно быть что-то иное, чем вражеский огонь, верно?Вот несколько фактов об этом конкретном инциденте. Вертолет стал четвертым военным самолетом российского производства, сбитым передовыми переносными зенитно-ракетными комплексами, также известными как ПЗРК. ДАИШ и другие группировки находятся на позиции передовых ПЗРК. Havoc также оснащен усовершенствованным защитным комплексом, известным как President-S, но также известным как L370-5.
Комплект «Президент-С» включает в себя детектор лазерного освещения, систему предупреждения о приближении ракет в ультрафиолетовом диапазоне, электронно-оптическую систему радиоэлектронной борьбы, систему командования и управления и ловушки-ловушки. Комплект может быть установлен непосредственно в планер вертолета или также может быть установлен на внешних точках подвески, что делает его особенно универсальным. Согласно спецификациям, система может идентифицировать летящие с плеча ракеты и заставлять их отклоняться от траектории.
Видимо, не очень…
Фотография вертолета Ми-28Н «Хавок» с YouTube.Так что будет интересно посмотреть, как эта последняя разработка — или, скажем так, использование уязвимости — повлияет на тактику русских с их вертолетами. Если уж на то пошло, как это повлияет на тактику США и их боевую авиацию в регионе?
Дополнительную озабоченность вызывает возможность того, что ДАИШ и другие гнусные негодяи могут использовать те же средства против гражданских целей, особенно в Израиле или других региональных правительствах, имеющих связи с Западом, или тех, кто напрямую поддерживает операцию «Непоколебимая решимость».
(Избранное фото любезно предоставлено Википедией)Получайте новости и истории наших ветеранов-журналистов с подпиской на SOFREP.
com! Зарегистрируйтесь сейчас и получите эксклюзивный доступ к уникальным и честным перспективам. Подписаться сейчасЕще от SOFREP
Самые читаемые
Статьи SOFREP+
Последние комментарии
Выбор редакции
Присоединяйтесь к группе SOFREP Team Room для инсайдерского доступа и анализа
Ваша подписка поддерживает наш ветеранский персонал
ПОДПИШИСЬ СЕЙЧАСBarrett — мировой лидер в разработке и производстве дальнобойных высокоточных винтовок большого калибра. Продукция Barrett используется гражданскими лицами, спортивными стрелками, правоохранительными органами, армией США и более чем в 75 странах мира, одобренных Государственным департаментом.
- [электронная почта защищена]
- 615-896-2938
- Посетите вебсайт
- PO Box 1077 MURFREESBORO, Теннесси 37133 США
RecPak — это заменитель еды на открытом воздухе, который экономит вес, место и время в самых сложных условиях.