Гигантолет. Ми-26Т. Кабина пилота #ugraterra: olga_fink — LiveJournal

В моем понимании вертолет всегда был небольшим летающим воздухоплавательным траспортом. Поэтому все эти слова — «самый большой вертолет» ровным счетом ничего не сказали, пока я не оказалась рядом с ним и не поучаствовала себя букашкой. А ведь это не самолет!

Интересно?

Итак, Ми-26 — советский российский многоцелевой транспортный вертолёт. Является крупнейшим в мире серийным транспортным вертолётом. Первый полет был произведен в 1977году, серийно производится Ростовским вертолётным заводом.

Я увидела серию Ми-26T — это гражданский транспортный вариант.

Диаметр несущего винта: 32,0 м.

Площадь, ометаемая несущим винтом: 804,25 м², с ума сойти… Никому не надо подмести поле?)

Для дальних перелетов используют допольнительные топливные баки. Есть внутренние и внешние. Объём топливных баков: 12 000 л. Их хватит на дальность поета — 2350 км.

Попадая внутрь гигантолета, понимаешь, что все серьезно и этой махиной нужно уметь управлять.

Но особенно было интересно в кабине пилота.

Штурвал, руль, главное орудие пилота;) А точнее — Рычаг управления циклическим шагом.

И дикое количество кнопочек, датчиков и счетчиков, от обилия которых у простого человека сносит крышу;) И как они все это запоминают? А у нас многие автомобилисты поворотник включить забывают…

Маршрут полета. Подглядела;)

Ну, что полетели?;)

Вот такой вот вертолетик…

Организатор блог-тура и «Нефорума блогеров» — Станислава Двоеглазова
при поддержке Правительства ХМАО, администрации г. Сургута и Сургутского района
Партнеры:

— официальный перевозчик

— генеральный информационный партнер


— транспорт

Гостиница «Кедр» — размещение в гостинице

— 3G интернет

olga-fink.livejournal.com

Ми-26Т. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Ми-26Т. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

м                       футы
Габаритные размеры вертолета:

—     длина        с        вращающимися

несущим и рулевым винтами…………………………………………….. 40,025                    131,32

—          длина без несущего винта…………………………………………………… 35,91                      117,82

—          длина без несущего и рулевого

винтов……………………………………………………………………………….. 33,745                    110,72

—     *высота       с       установленным

рулевым винтом на стоянке………………………………………………….. 11,6                        38,06

—     *высота       до       токосъемника

несущего винта……………………………………………………………………. 8,145                       26,72

—          *высота до оси рулевого винта…………………………………………….. 7,75                       25,43

—          ширина фюзеляжа…………………………………………………………………. 3,70                       12,14

—          диаметр несущего винта……………………………………………………… 32,00                    105,00

—          диаметр рулевого винта……………………………………………………….. 7,61                        24,97

*Клиренс (расстояние от земли до нижней

точки фюзеляжа) при стояночном
положении вертолета……………………………………………………………………………. 0,47                         1,54

Габаритные размеры грузовой кабины:

—          длина по грузовому полу……………………………………………………… 12,08                       39,63

—          длина с учетом грузового трапа…………………………………………. 15,15                        49,71

—          высота:

—     максимальная (по шп.17)……………………………………………….. 3,167                       10,39

минимальная (по шп.З)…………………………………………………….. 2,91                          9,55

—          ширина (по грузовому полу)…………………………………………………… 3,25                       10,66

—          полезная площадь:

 

—          по грузовому полу………………………………………………………. 39,26 м2        422,46кв.фута

—          с учетом грузового трапа…………………………………………… 49,24 м2        529,91кв.фута

—     полезный объем  (по грузовому

полу)………………………………………………………………………………. 118,96 м3        4199,8куб.фута

Габаритные размеры шасси вертолета:

—          колея шасси…………………………………………………………………………….. 5,0                         16,4

—          база шасси…………………………………………………………………………….. 8,95                      29,36

—          размер колес шасси:

—     передней……………………………………………………………………. 900×300          35,46×11,82

мм                дюйма

—     основных опор…………………………………………………………. 1120×450          44,33×17,73

мм                дюйма

«При нормальной взлетной массе 49600 кг /109368 фунтов.

 

 

1.                  Обтекатель радиолокационной станции

2.                  Подкос обтекателя

3.                  Антенна радиолокационной станции

4.                  Сдвижной блистер правого летчика

5.                  Крышка люка под вспомогательную
силовую установку

6.                  Двигатель ТА-8В бортовой
вспомогательной силовой установки

7.                  Крышка аварийного люка штурмана

8.                  Крышка правого аварийного люка
сопровождающих

9.      Носовая часть фюзеляжа

10.           Тяги крепления секций пылезащитных
устройств

11.           Обтекатели секций пылезащитных
устройств

12.           Правая и левая секции пылезащитных
устройств

13.           Тяги крепления двигателей Д-136

14.           Двигатели Д-136

15.           Капоты

16.           Лопасти несущего винта

17.           Токосъемник несущего винта

18.           

Втулка несущего винта

19.           Автомат перекоса

20.    Огнетушители

21.    Вентилятор

22.    Воздушно-масляные радиаторы
двигателей Д-136

23.    Крышка люка для выхода к двигателям
Д-136

24.    Правая основная опора шасси

25.    Центральная часть фюзеляжа
(шпангоуты №1…№41)

26.    Подкосы редукторной рамы

27.    Воздушно-масляные теплообменники
главного редуктора

28.    Вал привода вентилятора

29.    Главный редуктор

30.           Тормоз несущего винта

31.           Люк для выхода в редукторный отсек

32.           Генераторы переменного тока

33.           Гидроблок БГ-16 основной
гидравлической системы

34.           Гидроблок БГ-17 дублирующей
гидравлической системы

35.           Комбинированный агрегат
(гидроусилитель) поперечного
управления

36.           Комбинированный

 агрегат
(гидроусилитель) управления общим
шагом несущего винта


 

37.

Комбинированный агрегат (гидроусилитель) продольного управления

38.           Крышка люка для подхода к плитам
расходных топливных баков №9 и №10

39.           Горизонтальная часть хвостового вала

40.    Стабилизатор

41.    Промежуточный редуктор

42.    Наклонная часть хвостового вала

43.    Воздушно-масляный теплообменник
промежуточного и хвостового
редукторов

44.    Втулка рулевого винта

45.    Лопасти рулевого винта

46.    Токосъемник рулевого винта

47.    Хвостовой редуктор

48.    Комбинированный агрегат
(гидроусилитель) путевого управления

49.    Киль

50.           Фиксированный руль

51.           Хвостовая опора

52.           Крышка люка для подхода к
промежуточному редуктору

53.           Хвостовая балка

54.           Аварийные люки грузовой кабины на
грузовых створках

55.           Створки грузового люка

56.           Трапы откидные

57.           Грузовой трап

58.           Силовые гидравлические цилиндры
опускания и подъема грузового трапа

59.           Дверь-трап задняя левая

60.           Левая основная опора шасси

61.           Крышка люка внешней подвески

62.           Верхний замок внешней подвески

63.           Подкосы верхнего замка внешней
подвески

64.           Дверь-трап передняя левая

65.           Крышка левого аварийного люка
соп ровождающих

66.           Сдвижной блистер бортинженера

67.           Передняя опора шасси

68.           Крышка люка аккумуляторного отсека

69.           Аккумуляторные батареи

70.           Крышка люка отсека агрегатов системы
кондиционирования воздуха

71.           Блок агрегатов системы
кондиционирования воздуха

72.           Сдвижной блистер левого летчика

zinref.ru

Ми-26Т. ШАССИ

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 


 

Ми-26Т. ШАССИ

Взлетно-посадочные устройства (шасси) обеспечивают передвижение вертолета по земле на рулении, разбеге и пробеге, а также уменьшают перегрузки, испытываемые конструкцией при посадке и при движении по земле. Кроме того, шасси обеспечивают изменение массы вертолета на земле.


 


 

1.Передняяопора

2.Основнаяопора

3.Хвостоваяопора


 

 


 

Схема размещения шасси

Шасси вертолета выполнены по трех опорной схеме и состоит из неубирающихся передней и двух основных опор.

Колея основных опор…………………………………………………………………………………. 5000 мм

База шасси…………………………………………………………………………………………………. 8950 мм

Стояночный угол…………………………………………………………………………………………….. 20°20′

Клиренс…………………………………………………………………………………………………………. 420 мм

В хвостовой части вертолета на килевой балке установлена убирающаяся хвостовая опора, предохраняющая рулевой винт и килевую балку от поломки при посадке вертолета с большими угламикабрирования.

 


 

Ми-26Т. ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА ШАССИ

Передняя  опора  шасси  выполнена  по  полу рычажной  схеме  и  крепится  к узлам шпангоута № 1 грузового пола.


 


 

1.             Рычаг

2.             Звено

3.             Амортизатор

4.             Колесо не тормозное

Ми-26Т. Передняя опора шасси


 

Передняя опора шасси представляет собой автономный агрегат, который в совокупности с колесами поглощает энергию удара при посадке вертолета, разбеге, рулетке, имеет устройство дляпроведения весоизмерения и определения центровки вертолета. На передней опоре установлено два не тормозных колеса размером 900 х 300 мм (35,4 х 11,8 дюйма).

Давление в шинах передних колес:

для нормальной взлетной массы………………………………………………………………. 4,5+0,5 кгс/см2

(4,4+0,49 бара)

для взлетных масс, превышающих нормальные………………………………………. 5 + 0,5   кгс/см2

(4,9+0,49 бара)

Колеса могут эксплуатироваться на неподготовленных площадках или аэродромах с искусственным и естественным покрытием, расположенных на высоте до 3000 м (9842,5 фу­тов) над уровнем моря.

Амортизатор передней опоры пневмогидравлический. Все силовые детали амортизатора выполнены из высокопрочной стали.

Максимальный ход штока цилиндра амортизатора 190!j5 мм    (7,48 ^ дюйма).

Рычаг сварной конструкции имеет ступицу, в которой на двух роликоподшипниках установлена ось. На оси, по обе стороны ступицы, установлены на шлицах два фланца, к которым крепятся колеса. Этим обеспечивается вращение колес совместно с осью.

Верхний болт крепления рычага со звеном используется при буксировке изделия. Снизу ступицы рычага имеется шаровой упор под домкрат при смене колес.

 


 

Ми-26Т. ОСНОВНАЯ ОПОРА ШАССИ

Каждая стойка основной опоры шасси выполнена по рычажной схеме, ферменной конструкции, с выносным амортизатором и имеет два колеса, смонтированные на одну ось с помощью радиально-упорных подшипников. Опоры крепятся к узлам на шпангоутах 15 и 17 грузового пола.


 


Основная опора шасси

1.         Тормозное внешнее колесо

2. Рычаг

3. Наклонный подкос

4. Верхний подкос

5. Рама

6.         Нижний подкос

7.         Амортизатор

8.         Нетормоэное внутреннее колесо

 


 

Внешнее колесо — тормозное с гидравлическим дисковым тормозом. Внутреннее колесо — не тормозное. Размеры колес 1120 х 450 мм (44,09 х 17,7 дюйма).

Давление в шинах основных колес:

для нормальной взлетной массы…………………………………………………………………… 6+0,5 кгс/см2

(5,9+0,4 бар)

для взлетных масс, превышающих нормальные………………………………………… 6,5+0,5 кгс/см2

(6,4+0,4 бар)

Колеса могут эксплуатироваться на неподготовленных площадках или аэродромах с искусственным и естественным покрытием, расположенных на высоте до 3000 м (9842,5 фу­тов).

Колеса основных опор тормозятся одновременно. Управление тормозами осуществляется гашетками на ручках продольно-поперечного управления. Система торможения комбинированная исостоит из двух взаимосвязанных систем:

пневматической и гидравлической.

 


 

 

Пневматическая система управляет гидравлической, которая и осуществляет торможение.

Амортизатор основной опоры шасси предназначен для поглощения работы внешних нагрузок, возникающих при передвижении вертолета по земле, взлете и посадке.

Амортизатор основной опоры пневмогидравлический, двухкамерный с торможением на прямом и обратном ходах штока, с дополнительной гидравлической камерой для выпуска штока из обжатогостояночной нагрузкой положения.

Максимальный ход штока цилиндра амортизатора 315±2 мм (12,4±0,08 дюйма).

Энергия, воздействующая на главные стойки шасси частично поглощается за счет обжатая пневматиков колес и упругой деформации силовой конструкции, а основная ее часть в амортизаторе засчет сжатия газа и перетекания жидкости через калиброванные отверстия.

При погрузочно-разгрузочных работах крупногабаритных грузов возникает необходимость поднятия хвостовой части вертолета. Увеличение клиренса достигается за счет выхода штокаамортизатора из стояночного положения в крайнее выпущенное положение.

Для управления клиренсом вертолета внутри и снаружи грузовой кабины установлены переключатели, имеющие положения КЛИРЕНС УВЕЛИЧЕН и НОРМАЛЬНО.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ми-26Т. ХВОСТОВАЯ ОПОРА

Хвостовая опора установлена на килевой балке между нервюрами 1 и 3


 


Хвостовая опора

1. Подкос

2.        Подкос

3.        Звено

4.        Цилиндр уборки

5.        Амортизатор

6.        Пята

 


 

Амортизатор, ферма (состоящая из двух подкосов и пяты, жестко соединенных в одно целое), звено и цилиндр уборки и выпуска шарнирно соединены между собой, образуя треугольную пирамиду.

При посадке вертолета с большими углами кабрирования удар воспринимается пятой хвостовой опоры и передается на амортизатор, в котором происходит поглощение энергии.

Амортизатор хвостовой опоры пневмогидравлический, однокамерный. Цилиндр амортизатора выполнен из высокопрочной стали.

При погрузке и выгрузке крупногабаритных грузов, а также для уменьшения аэродинамических нагрузок в полете (при определенных скоростях) хвостовая опора подтягивается к концевой балке иудерживается в таком положении гидрозамком.

Уборка и выпуск хвостовой опоры осуществляется как на земле, так и в воздухе. Уборка хвостовой опоры производится одновременно с открытием створок грузовой кабины при постановкепереключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИ в положение ОТКР. Выпуск хвостовой опоры производится одновременно с закрыванием створок при постановке переключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИ вположение ЗАКР.

Управление створками возможно как с рабочего места бортового инженера, так и с пульта в грузовой кабине, в зависимости от установки переключателя УПРАВЛ. СТВОРКАМИ в положение ГР. КАБ. или Б/ТЕХН на левом пульте бортинженера.

В воздухе уборка и выпуск хвостовой опоры осуществляется автоматически от сигнализаторов скорости полета и принудительно от переключателя, находящегося на левом щитке приборной доскилетчиков.


 

Ми-26Т. ГРУЗОВАЯ КАБИНА

Грузовая кабина обеспечивает перевозку различных грузов и техники, параметры которых соответствуют техническим данным вертолета. Загрузка вертолета осуществляется через грузовой люк, расположенный в задней части грузовой кабины, закрываемый грузовыми створками и трапами.

Малогабаритные грузы могут быть загружены и через три двери, расположенные по обоим бортам грузовой кабины (две — по левому борту и одна — по правому).

Для загрузки колесной техники в передней части грузовой кабины расположены специальные лебедки. На бортах грузовой кабины размещены трафареты со схемами запасовки канатов лебедок длязагрузки и выгрузки колесной техники.

Для загрузки бесколесных грузов грузовая кабина оборудована двумя тельферами, перемешающимися вдоль грузовой кабины по специальным рельсам.

Грузовая кабина имеет семь легко открываемых окон — четыре по правому и три по левому борту. Оборудована системой обогрева.

В грузовой кабине имеются специальные узлы, позволяющие устанавливать:

•         санитарное оборудование;

•         десантное оборудование (сиденья).

Главные размеры грузовой кабины

Размеры грузовой кабины, погрузочно-разгрузочное и швартовочное оборудование позволяют загружать и перевозить колесные, гусеничные и бесколесные крупногабаритные грузы массой до 20 000 кг(44 092 фунта). Погрузка (выгрузка) техники и грузов производится через грузовой люк, имеющий размеры: ширину 3,25 м (10,66 фт) и высоту 2,9 м (9,512 фт).

Полезная площадь пола грузовой кабины -……………………….. 39,26 м2       (422,44 фт2).

Полезная площадь пола и трапа грузовой кабины — ………….. 49,24 м2       (529,82 фт2).

Полезный объем грузовой кабины — ………………………………….. 135,89 м2     (4796,92 фт2).


 

 

Грузовая кабина



 

 


 

 

1.   Лебедки Л Г-1500

2.                         Приводные станции

3.                         Канат лебедки

4.                         Канат приводной станции

5.                         Люк для выхода к двигателям

6.                         Кран — балки

7.                         Тельферы

8.                         Люк для выхода в редукторный отсек

9.                         Дверь-трап задняя правая

10.                 Люк для подхода к плитам расходных топливных баков № 9 и № 10

11.                 Правая грузовая створка

12.                 Лестница для прохода в хвостовую балку

13.                 Аварийные люки грузовой кабины на грузовых створках

14.                 Левая грузовая створка

15.                 Трап откидной

16.                 Грузовой трап

17.                 Дверь-трап задняя левая

18.                 Верхний замок внешней подвески

19.                 Люк внешней подвески

20.                 Окно фюзеляжа

21.                 Дверь-трап передняя

22.                 Съемный швартовочный узел одинарный

23.                 Съемный швартовочный узел двойной

Грузовая кабина

(спецификация к рисунку)

Стр. 88


 

 


 
 
 


 

А-А Между шп №3…6


 

2.0 И


 

 


 

Б-Б Между шп №6…24


 
 

Габаритные размеры грузов, размещаемых в грузовой кабине


 

 Пол грузовой кабины и трап

Пол грузовой кабины и трап имеют 79 встроенных узлов, предназначенных для крепления швартовочного и погрузочно-разгрузочного оборудования, оборудования внешней подвески. Длякрепления грузов и техники в 67 встроенных узлов пола вставляются быстросъемные одинарные и двойные швартовочные узлы. Пол грузовой кабины может выдерживать распределенную нагрузку в7700 кг/м2 (1577,64 фунта/фт2). Между настилом пола и наружной обшивкой расположены отсеки для размещения и крепления мягких топливных баков и специального оборудования.

 Входные двери в грузовую кабину

Передняя дверь расположена в передней части грузовой кабины по левому борту. Задние двери расположены по левому и правому бортам в задней части грузовой кабины.

Левая передняя и задняя двери имеют замки с ключевыми вставками, что позволяет открывать двери как изнутри, так и снаружи. Правая задняя дверь открывается только изнутри кабины.

В открытом положении двери служат трапами для входа в грузовую кабину.

Для удобства пользования каждая дверь оборудована тросом-поручнем, удерживающим дверь в открытом положении, а на ступенях наклепаны шипы против скольжения.

Аварийные выходы из грузовой кабины

Аварийными выходами из грузовой кабины служат передние и задние двери грузовой кабины, имеющие механизмы аварийного сброса, и аварийные люки, расположенные на грузовых створках.

Механизмы аварийного сброса дверей грузовой кабины

Механизмы аварийного сбрасывания дверей грузовой кабины механического действия и имеют ручки управления как внутри, так и снаружи. Ручки механизмов аварийного сбрасывания дверейгрузовой кабины расположены в удобной и безопасной зоне.

Для предотвращения самопроизвольного срабатывания механизма аварийного сбрасывания дверей грузовой кабины внутренние ручки законтрены и запломбированы

 


 
 


 
 

В открытом положении


 

 


 


 

1.              Дверь-трал передняя

2.              Дверь-трап задняя левая

3.              Внутренняя ручка механизма
запирания двери

4.      Аварийный оброс двери

5.              Наружная ручка механизма запирания
двери

6.              Трос-поручень подвески двери


 

Входные двери в грузовую кабину


 

Стр. 92


 

1.

Внутренняя ручка аварийного сбрасывания двери

7.

Наружная ручка аварийного сбрасывания двери

2.

Аварийный сброс двери

8.

Дверь-трап задняя левая

3.

Наружная ручка аварийного сбрасывания двери

9.

Внутренняя ручка аварийного сбрасывания двери

4.

Дверь-трап передняя

10.

Аварийный сброс двери

5.

Внутренняя ручка аварийного сбрасывания двери

11.

Дверь-трал задняя правая

6.

Аварийный сброс двери

 

 

 

 

 

 


 

Аварийные выходы грузовой кабины


 

 

 

Аварийные люки на грузовых створках

В задней части грузовой кабины, на грузовых створках расположены два аварийных люка. Сброс аварийных люков производится с помощью ручек, расположенных снаружи и внутри грузовой кабины. Каждый аварийный люк оснащен фалой аварийного по кидания.

1.     Левая грузовая створка

2.     Правая грузовая створка

3.     Ручки сброса аварийных люков

4.     Крышка правого аварийного люка

5.     Крышка левого аварийного люка

Аварийные люки грузовой кабины на грузовых створках


 

 

Обогрев грузовой кабины

В грузовой кабине обеспечивается режим обогрева подачей горячего воздуха магистральными трубопроводами, расположенными под полом грузовой кабины. Трубопроводы на концахоборудованы эжекторами, предназначенными для снижения температуры подаваемого воздуха. Четырнадцать эжекторов расположены над полом грузовой кабины с левой и правой стороны. Подпотолочной панелью расположены: воздухо-воздушный радиатор с магистральными заслонками и измерительные комплексы давления с датчиком расхода воздуха. На шпангоутах №№ 13, 14, 24 стоятприемники температур, предназначенные для замера средней температуры грузовой кабины и подачей данных на указатель температуры, расположенный на левом пульте бортинженера.


 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6   ..

 

 

zinref.ru

Вертолет Ми 26. Фото. Видео. Характеристики.

 

 

Одним из основных достоинств транспортных вертолетов является гибкость их использования. Они могут выполнять грузоперевозки в районах, где использование транспортных самолетов не представляется возможным. Для перевозки крупногабаритных грузов большой массы существует особый класс тяжелых транспортных вертолетов (ТТВ), среди которых несомненным лидером на сегодняшний день является Ми-26.

 

К началу 70-х годов советский парт ТТВ был представлен вертолетами Ми-10 и Ми-6, которые были отличными машинами в своем классе и превосходили все зарубежные аналоги.

 

Ми-26 Т Фото

 

Те не менее в связи с увеличением объемов грузоперевозок требовалась замена этих вертолетов на более совершенный. В 1970 г. Московский Вертолетный Завод имени Миля М.Л. начал работы по созданию такой машины. Ответственность за организацию и работы над проектом возлагалась на главного конструктора Смирнова Г.П. и его заместителя Самусенко А.Г.. Бахов О.П. исполнял обязанности ведущего конструктора. Была принята классическая одновинтовая схема. К декабрю 1971 г. был разработан проект тяжелого вертолета Ми-26 (изделие 90). 14 декабря 1977 г. состоялся первый полет прототипа. Одновременно шла подготовка к запуску машины в серийное производство.

 

Конструкторы решили установить на новый вертолет два авиационных турбовальных газотурбинных двигателя ГТД Д-136 (2 Х 8380 кВт), который к этому времени разрабатывался Запорожским моторостроительном КБ «Прогресс». Силовая установка оснащалась системой автоматического поддержания оборотов винта и синхронизации мощности. При выходе из строя одного из двигателей второй автоматически переходил  в режим максимальной мощности, что позволяло вертолету продолжать полет. Конструкция двигателей была модульно-блочной, что значительно облегчало обслуживание и ремонт.

 Авиационный турбовальный газотурбинный двигатель ГТД Д-136

 

Несущий винт восьмилопастной, его диаметр составляет 28 м. Лопасти изготовлены из металлопластика. В конструкции втулки несущего винта впервые использовался титановый сплав. Все это позволило значительно снизить общую массу (почти на 40% по сравнению пятилопастным винтом Ми-6). Рулевой винт пятилопастной, лопасти изготовлены из стеклопластика.

 

Ми-26 модификации

·         В-29 — прототип

·         Ми-26 — военный транспортный вариант

·         Ми-26А — улучшенный вариант

·         Ми-26М — спроектирован для повышенной производительности и оснащён новым навигационным оборудованием и новым винтом.

·         Ми-26MS — медицинский вариант

·         Ми-26НЕФ-М — противолодочный вариант; на внешней подвеске нёс гидроакустическую станцию обнаружения субмарин, имеется боковая съёмная кабина пилота-оператора, в настоящее время находится в лётном музее в полуразобранном состоянии.16 ноября 2013 г был замечен в районе г.Новочеркасска во время транспортировки на внешней подвеске Ми-26Т предположительно в г.Ростов-на-Дону на ОАО Роствертол.

·         Ми-26П — гражданский вариант на 63 пассажира

·         Ми-26ПК — «летающий кран»

·         Ми-26T — гражданский транспортный вариант

·         Ми-26Т2 — обновленная базовая модель круглосуточного применения с сокращенным количеством членов экипажа и новым БРЭО. Серийное производство модернизированного вертолёта планируется начать в 2012 году.[4]

·         Ми-26TC — грузовой вариант

·         Ми-26ТМ — «летающий кран»

·         Ми-26ТП — пожарный вариант

·         Ми-26ПП — постановщик помех

·         Ми-26TS — экспортный вариант Ми-26T

·         Ми-26ТЗ — топливозаправщик

·         Ми-27 — воздушный пункт управления

 

Конструкция фюзеляжа также отличалась рядом новшеств, которые позволили превзойти Ми-6 по характеристикам грузовой кабины почти в два раза.

 

 

Ми-26 Кабина

 

Ми-26 активно эксплуатируется в армейской и гражданской авиации. Он может перевозить различные грузы (20000 кг в грузовой кабине или 18500 на внешней подвеске), включая технику, а также пассажиров (85 солдат в полной экипировке или 60 больных на носилках). Вертолет применялся в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Он использовался для транспортных и спасательных работ во время различных военных конфликтов на территории бывшего СССР.

 

Ми-26 характеристики

 

Нормальная взлетная масса вертолета составляет 49600 кг. Максимальная скорость 295 км/ч. Дальность полета 800 км. Практический потолок 4600 м.

 

Ми-26 видео

Вертолеты

Avia.pro

 

avia.pro

Ми-26 — WiKi

Дата Бортовой номер Место катастрофы/происшествия Погибло/всего на борту Краткое описание
26.01.1983   02   близ Торжка 6/6 Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте.
18.10.1985   69 желтый   Таджикистан, пгт. Московский 1(?)/н. д. Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта.
24.06.1987  51  близ Кутаиси 1+17/18 Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта.
08.07.1987  н. д.  близ горы Казбек 0/н. д. Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился.
11.12.1987  н. д.  близ аэродрома города Кварели 3/6 Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта.
14.05.1989  06003  близ Лабытнанги 0/н. д. Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.
1989  72  аэродром Телави 0/н. д. Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую.
13.12.1989  06140  Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово 5/5 Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»[22].
20.03.1990  06024  близ Киренска 9/9 Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления.[23]
18.08.1990  06023  Тюменская область 5/5 Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза.
15.07.1991  н. д.  близ Чирчика 0/н. д. Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе.
03.03.1992  54 жёлтый  близ села Сейдляр 16(?)/50 Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК.
12.05.1992  63 жёлтый  близ села Вазашен 8/8 Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.
27.02.1993  06193  аэропорт Steung Treng 0/14 Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН.
15.10.1993  06043  близ Нефтеюганска 0/н. д. Разбился из-за нарушения правил загрузки.
19.10.1995  95 красный  близ мыса Неупокоевка острова Большевик 8/18 Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт.
19.10.1996  н. д.  округ Капит 1/2 Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске.
18.08.1997  н. д.  близ города Ключи 0/7 Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта.
04.07.1998  29109  н. д. 0/н. д. Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан.
25.09.1999  н. д.  близ Ботлиха 0/н. д. Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт.
20.03.2000  LZ-MOA  округ Капит 2/5 Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины.
21.02.2001  н. д.  близ аэродрома Марково 0/н. д. Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе.
01.12.2001  92 красный  близ станицы Стодеревская Ставропольского края 2/18 Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км.
04.12.2001  1901   у Сьюдад-Хуареса 0/н. д. Упал во время транспортировки Ми-17.
19.08.2002  89 красный  близ Ханкалы 127/147 Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.
03.05.2003  212 жёлтый  близ Читы 12/12 Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт[24].
02.12.2006  29112  близ Кандагара 8/8 Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.
14.07.2009  ER-MCV  Гильменд 1+6/6 При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта[25].
14.12.2010  Z3076/D   аэродром Сатвари 0/8 Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта[26].
20.12.2011  06121  близ Тайлаково 1/6 При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел[27].
04.07.2014   RF-31351   аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск 0/0 Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.[28].
28.11.2018   06029   Харьягинский 1/6 Разбился при третьей попытке захода на посадку в сложных метеоусловиях [29].

ru-wiki.org

Транспортно-боевой вертолет Ми-26Т | Вооружение России и других стран Мира


Ми-26 – самый тяжелый серийный вертолет в мире. К его разработке ОКБ им. М.Л.Миля приступило в начале 1970-х гг. Первый опытный образец поднялся в воздух 14 декабря 1977 г. Серийное производство в исходном варианте Ми-26Т началось в 1984 г.

Предназначен для переброски воинских подразделений и грузов на большие расстояния с площадок ограниченных размеров.

Вертолет Ми-26Т разработан в модификациях:

Ми-26К — проектируемый тяжелый вертолет-кран с максимальной коммерческой нагрузкой, увеличенной до 25 т;

Ми-26М — проектируемый тяжелый усовершенствованный вертолет с более мощными и существенно улучшенными двигателями;

Ми-26ТМ — вариант с подвесной кабиной для пилотирования при операциях с подвесным грузом.

Ми-26Т способен поднять 80 солдат со снаряжением (в военно-транспортном варианте) или 60 раненых на носилках с тремя сопровождающими.

Вертолет оборудован навигационным комплексом для полетов днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, который включает: комбинированную курсовую систему «Гребень-2″, пилотажный командный прибор ПКП-77М и авиагоризонт АРГ-83-15, автоматические радиокомпасы АРК-19 и АРК-УД, радиотехническую систему ближней навигации «Веер-М», доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-32, антенно-фидерную систему «Ромашка», радиовысотомер А-036.

В состав пилотажного комплекса ПКВ-26-1 вертолета Ми-26Т входят: — четырехканальный автопилот ВУАП-1; — система траекторного управления; — система директорного управления; — система гашения колебаний груза на внешней подвеске.

Имеется метеорадиолокатор. Радиосвязная аппаратура включает командные УКВ радиостанции Р-863 и Р-828, связную КВ радиостанцию «Ядро-1Б2″, аварийную радиостанцию Р-861 и самолетное переговорное устройство СПУ-8.

Установлены лебедка с тросом для подвески груза, бортовая телевизионная аппаратура БТУ-1Б с тремя видеокамерами и видеоконтрольным устройством ВК-175 для наблюдения за состоянием груза на внешней подвеске.

Для погрузочно-разгрузочных работ имеется задний грузовой трап с гидравлической системой уборки-выпуска, два тельфера грузоподъемностью по 2500 кгс и лебедку с усилием 500 кгс для перемещения грузов в кабине, пол с рольгангом. Установлена магнитная система регистрации полетных данных «Тестер-УЗ», аппаратура речевых сообщений РИ-65 для оповещения экипажа об аварийных ситуациях в полете.

Подвесная кабина управления Ми-26ТМ при операциях с подвесным грузом расположена в передней части фюзеляжа и обращена назад. Рассматривается вариант с кабиной, выдвигающейся из грузового отсека, обращенной назад и оснащенной электродистанционным управлением.

На военно-транспортных вариантах размещены устройства выброса ложных тепловых целей, передатчики помех инфракрасным устройствам, экраны для подавления теплового излучения.

Ми-26Т находится в серийном производстве.

ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Ми-26Т

Экипаж, чел5
Скорость, км/ч – максимальная295
Скорость, км/ч – крейсерская255
Потолок, м – статический1800
Потолок, м – динамический4600
Дальность, км – перегоночная800
Масса, кг – максимальная взлетная56000
Масса, кг – нормальная взлетная49600
Масса, кг – пустого вертолета28200
Максимальная боевая нагрузка, кг14900-20000
Габариты вертолета, м – диаметр несущего винта32
Габариты вертолета, м – длина40,03
Габариты вертолета, м – высота8,05
Число перевозимых людей, чел – десантников85
Число перевозимых людей, чел – раненых40
ДвигателиТВД Д-136 2 по 11400 л.с.
 

ФОТОГРАФИИ

 

 

 

Читайте также:

Вертолет Ми-24, ставший первым в отечественной авиации винтокрылым штурмовиком, получил в вoисках прозвище «Крокодил». В ходе афганской войны и многих региональных конфликтов, полыхавших на территории распавшегося СССР, этот …

ДАЛЕЕ

Предназначен для обнаружения надводных и маловысотных целей, летящих ниже уровня полета вертолета в зоне патрулирования и автоматического сопровождения и передачи информации по 20 целям наземным войскам. Ка-31 создан на …

ДАЛЕЕ

Предназначен для обнаружения подводных лодок, слежения за ними и уничтожения их в подводном положении на глубине до 500 м и скоростях хода до 75 км/ч. Серийный выпуск был …

ДАЛЕЕ

В 1980 г. фирмы Westland и Agusta образовали консорциум European Helicopter Industries (EHI) для совместной разработки на базе вертолета WG.34 и итальянского трехдвигательного транспортного вертолета Agusta A-101G противолодочного …

ДАЛЕЕ

Wessex — противолодочный вертолет, построенный английской фирмой Westland на базе американского вертолета Sikorsky S-58. S-58 компания Вестленд импортировала и модифицировала сначала за счет установки турбовального двигателя Napier Gazelle …

ДАЛЕЕ

Транспортно-боевой вертолет Ми-24

Вертолет радиолокационной разведки Ка-31

Палубный противолодочный вертолет Ка-27

Многоцелевой вертолёт Merlin

Противолодочный вертолёт Wessex


вертолеты, транспортно-боевые

worldweapon.ru

Ми-26 — Википедия РУ

Дата Бортовой номер Место катастрофы/происшествия Погибло/всего на борту Краткое описание
26.01.1983   02   близ Торжка 6/6 Отрыв лопасти несущего винта и разрушение хвоста при взлёте.
18.10.1985   69 желтый   Таджикистан, пгт. Московский 1(?)/н. д. Вертолёт погранслужбы. Аварийная посадка вследствие поломки трансмиссии хвостового винта.
24.06.1987  51  близ Кутаиси 1+17/18 Военный борт. Падение из-за разрушения подшипника вала привода хвостового винта.
08.07.1987  н. д.  близ горы Казбек 0/н. д. Во время испытательного полёта коснулся хвостом земли и разрушился.
11.12.1987  н. д.  близ аэродрома города Кварели 3/6 Падение вертолёта и опрокидывание набок в условиях учебного полёта.
14.05.1989  06003  близ Лабытнанги 0/н. д. Тренировочный полёт с имитацией отказа двигателя. Разрушился в результате жёсткой посадки.
1989  72  аэродром Телави 0/н. д. Посадка на ВПП при выключенных двигателях со скоростью, многократно превышающей допустимую.
13.12.1989  06140  Ярославская область, Ростовский район, близ Чепорово 5/5 Отказ управления во время испытательного полёта с аэродрома «Чкаловский»[22].
20.03.1990  06024  близ Киренска 9/9 Отказ управления из-за неисправности гидроусилителя продольного управления.[23]
18.08.1990  06023  Тюменская область 5/5 Разрушение вертолёта в воздухе из-за нерасчётных перегрузок вследствие обрыва внешнего груза.
15.07.1991  н. д.  близ Чирчика 0/н. д. Вынужденная посадка по причине пожара в правом двигателе.
03.03.1992  54 жёлтый  близ села Сейдляр 16(?)/50 Военный борт. Участвовал в гуманитарной миссии во время Карабахского конфликта. Сбит выстрелом из ПЗРК.
12.05.1992  63 жёлтый  близ села Вазашен 8/8 Военный борт. Участвовал в эвакуации семей российских пограничников во время Карабахского конфликта. Сбит ракетой ПВО на высоте 2000 м.
27.02.1993  06193  аэропорт Steung Treng 0/14 Потеря управления во время посадки при перевозке военных грузов для ООН.
15.10.1993  06043  близ Нефтеюганска 0/н. д. Разбился из-за нарушения правил загрузки.
19.10.1995  95 красный  близ мыса Неупокоевка острова Большевик 8/18 Столкновение с ледяным торосом высотой 313 м по причинам непогоды и использования устаревших полётных карт.
19.10.1996  н. д.  округ Капит 1/2 Попадание в зону сильного ветра при перевозке древесины на внешней подвеске.
18.08.1997  н. д.  близ города Ключи 0/7 Вынужденная посадка после разрушения двух лопастей рулевого винта.
04.07.1998  29109  н. д. 0/н. д. Грубая посадка с разрушением фюзеляжа, списан.
25.09.1999  н. д.  близ Ботлиха 0/н. д. Борт ВВ МВД. При перевозке боеприпасов обстрелян с земли, при вынужденной посадке произошло касание земли хвостовой балкой и падение на правый борт.
20.03.2000  LZ-MOA  округ Капит 2/5 Разрушение в воздухе при подготовке к отцепке груза древесины.
21.02.2001  н. д.  близ аэродрома Марково 0/н. д. Вынужденная посадка из-за неполадок в главном редукторе.
01.12.2001  92 красный  близ станицы Стодеревская Ставропольского края 2/18 Отказ двигателя и аварийное планирование с высоты 1,5 км.
04.12.2001  1901   у Сьюдад-Хуареса 0/н. д. Упал во время транспортировки Ми-17.
19.08.2002  89 красный  близ Ханкалы 127/147 Военный борт. Сбит выстрелом из ПЗРК «Игла», сел на минное поле.
03.05.2003  212 жёлтый  близ Читы 12/12 Борт МЧС. Падение во время тушения лесного пожара вследствие наматывания троса водосливного устройства на хвостовой винт[24].
02.12.2006  29112  близ Кандагара 8/8 Разбился в горной местности в сложных метеоусловиях.
14.07.2009  ER-MCV  Гильменд 1+6/6 При заходе на посадку вертолёт был поражён выстрелом из ПЗРК или гранатомёта[25].
14.12.2010  Z3076/D   аэродром Сатвари 0/8 Вертолёт индийских военно-воздушных сил рухнул на землю спустя несколько минут после взлёта[26].
20.12.2011  06121  близ Тайлаково 1/6 При перевозке груза дизельного топлива совершил жёсткую посадку и полностью сгорел[27].
04.07.2014   RF-31351   аэродром Хабаровск-Центральный Хабаровск 0/0 Вертолёт Ми-26 МЧС России сгорел на территории аэродрома в Хабаровске из-за нарушения техники безопасности при заправке топливом. Жертв и пострадавших нет.[28].
28.11.2018   06029   Харьягинский 1/6 Разбился при третьей попытке захода на посадку в сложных метеоусловиях [29].

www.http-wikipediya.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *