Ми-24 — Zone Chronicles, энциклопедия S.T.A.L.K.E.R.

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Wiki

Ми-24 — транспортно-боевой вертолёт, разработанный ОКБ М.Л. Миля. Неофициальное название — «Крокодил».

Силовая установка современных Ми-24 — 2 двигателя ВК-2500 мощностью по 2500 л.с. Это позволяет развивать крейсерскую скорость в 260 км/ч и брать на борт до 2500 кг полезной нагрузки либо 8 пассажиров. Собственный экипаж вертолёта — 3 человека (в самых ранних версиях — 2). Специально для Ми-24 были разработаны вертолётные гондолы ГУВ-1 с установленным автоматическим гранатомётом «Пламя» и ГУВ-8700 с тремя четырёхствольными пулемётами: два ГШГ калибра 7,62 мм и ЯкБ калибра 12,7 мм. Вероятнее всего, в Игре представлен версией Ми-24В.

В Зоне используется Военными для крупных операций или для поддержки с воздуха передовых групп или иных целей подобного спектра (например, зачистка скоплений мутантов, угрожающих безопасности Учёных…). Чаще всего эту технику (в рабочем состоянии) можно лицезреть на Юге Зоны (Кордон — Свалка — Росток), т.к. для вертолёта наибольшую опасность представляют аномалии и тяжеловооружённые сталкеры, а на Юге Зоны в обилии нет ни того, ни другого. Тем не менее, изредка и в «относительно спокойных местах» иногда бывают конфузы, о чём свидетельствует сбитый вертолёт на Агропроме. При операциях в центре Зоны также возможен обстрел из гаусс-пушек, легко пробивающих броню вертолёта. Судя по результатам нескольких штурмов ЧАЭС, защита Ми-24 недостаточна, чтобы противостоять этому виду оружия. При приближении вертолёта сталкеры предпочитают прятаться и предупреждать своих «коллег» о возможной опасности, так как уничтожить вертолёт из легкого вооружения практически невозможно, а с огневой мощностью МИ-24, из ручного оружия, не сравнится ничто.

Подбитый Ми-24 на Агропроме

В игре использование вертолётов сталкерскими группировками не обыграно (по причине изрядной редкости подобного события даже с Военными), однако, можно смело предположить о владении вертолётами у некоторых группировок так как:

  • В 2011 году на базе Группировки Долг (Агропром) присутствовал вертолёт в неисправном состоянии, однако, в 2012 году вертолёта на базе нет, возможно ситуация, что Долг всё же захватил вертолёт, либо, он был передан военными в распоряжение руководства (последнее маловероятно, т.к. вертолёт как никак находился в Зоне…)
  • На ЧАЭС есть рядом стоящие пара вертолётов МИ-24, возможно, в исправном состоянии, а если так, то они могут использоваться группировкой Монолит.
  • В одной из сборок вертолет патрулирует насыпь на Кордоне. В отличие от большинства вертолетов в финальной версии игры, он не настолько дружелюбен и сразу атакует игрока.
  • В предрелизных сборках квест «Помочь раненому сталкеру» был немного иной: со слов Сидоровича, причиной этого был неосмотрительный обстрел сталкерами вертолета. Вполне возможно, что Толика зацепило осколком от разорвавшегося рядом 23 мм осколочно-фугасного снаряда (можно считать что он родился в рубашке). Однако непонятно, как пилоты вертолета пощадили замаячившего на горизонте ГГ («
    Нехрен на мелочь боекомплект тратить
    »), ведь кто-то совсем недавно обстрелял вертолет в том же районе, и на кого они боекомплект явно не пожалели тратить.
  • В релизе вертолеты на Агропроме (над северным и западным комплексом) барражируют по замкнутым траекториям, игнорируя игрока. Примечательно то, что вертолеты движутся по ним без какого-либо наклона к горизонту и поворачивают под прямым углом, из-за чего возникает впечатление, что они движутся «по рельсам».
  • Абсолютно все без исключения вертолеты, являющиеся элементами окружения, имеют кровавые подтеки на лобовом стекле. Если это можно хоть как-то объяснить для вертолетов, потерпевших аварию, то для вертолетов на свалке брошенной техники это объяснить нельзя никак.
  • Из-за того, что у вертолета окна сделаны зацело с геометрией кузова (альфой), а не отдельной геометрией, корпус просвечивается насквозь в некоторых местах. Внутри, как видно ни сидений, ни аппаратуры.
  • Все без исключения вертолеты в игре появляются за краем локации ниже «уровня земли» (например Агропром, ЧАЭС) или за домами (как это сделано на Припяти). При этом вертолеты могут касаться несущими винтами друг друга, что вызвано игнорированием NPC динамических объектов.
  • Если заспавнить NPС-вертолет на локации Радар, то можно узнать, что «пилот» вертолета попадает под действие Выжигателя, хотя в диалогах сталкеров утверждается об обратном.
  • У вертолета в игре серьезно занижены иммунитеты и убойность турельного пулемета[1]. Из-за этого его совсем не сложно подбить уже из АКС-74 с бронебойными патронами или из Гром С14, что не соответствует действительности — броня вертолета гарантированно держит попадание из 12,7 пулемета и из 23 мм пушек (такого же класса, что установлена в носовой турели) — по несущему винту. Единственное оружие (кроме Гаусс-пушки), которое в игре подходит для этих целей и для этих целей успешно используется в реальности — это РПГ-7.
  • На локации «Дикая территория», во время перестрелки Наёмники сбивают вертолет, летящий на помощь ученым. Против вертолета, судя по всему, был применен неуправляемый выстрел из РПГ, а не из ПЗРК, как предполагалось. Сам РПГ можно найти у трупа наёмника под мостовым краном на грузовом пандусе.
  1. ^ В модах, содержащих Зомби, вышеприведенный факт проявляется еще с большей силой — вертолеты, прилетающие зачищать завод Янтарь от зомби подолгу стреляют по одному противнику, хотя очереди из их пулемета вполне хватит чтобы завалить псевдогиганта или химеру.

stalker-ru.gamepedia.com

Ми-2 — Zone Chronicles, энциклопедия S.T.A.L.K.E.R.

Материал из S.T.A.L.K.E.R. Wiki

МИ-2 над Госпиталем На модели отчётливо видны следы лопастей.

МИ-2 — советский многоцелевой вертолёт. В Зоне встречается редко, за всю трилогию встречается лишь раз.

МИ-2 был создан в 1965 году. Вертолёт удобен тем, что он управляется одним человеком, так же может оснащаться различным дополнительным оборудованием начиная от огнестрельного оружия и заканчивая различными лебёдками.

  • Макс. скорость — 210 км/ч.
  • Мощность двигателей 2х400 л.с.
  • Дальность полёта — 580 км.
  • Макс. взлетная масса — 3550-3700 кг.
  • Экипаж — 1 чел.
  • Пассажиры — 10 пассажиров или до 8 солдат (военный вариант)

Вертолёт встречается только в «Чистом Небе», в Госпитале, где его необходимо сбить, так как он представляет опасность и для Шрама, и для остальных дружественных ему бойцов.
Лучшее средство против «Мишки» — запал из подствольного гранатомёта в кабину, однако, не менее эффективным будет и стрельба по несущему винту и кабине. Сам вертолёт оснащён пулемётной установкой и попадание под его очередь зачастую смертельно для ГГ.
Интересно, что внешний вид модели в игре говорит о его ветхости, что, в свою очередь, говорит в пользу того, что вертолёт принадлежит «Монолиту». Тем не менее, пилотов озвучивает тот же актёр, что и озвучивал военных. Но вряд-ли это действительно так — в титрах в левом нижнем углу используется иконка военного в бронекостюме «Берилл-5М».

  • В модели вертолёта содержаться следы лопастей, то есть на самом деле они не крутятся, а статичны.
  • В билде 3120 в госпитале вместо него был Ми-24.
  • Инвентарный номер вертолёта: UR-23958.
  • Конкретно этот вертолет имеет позывной — «021«
  • Перед заходом летчик докладывает на базу об отряде противника и получает указания «валить их всех».
  • Если открыть по нему огонь, то пилот удивится и начнет ругаться.
  • Единственный транспорт в трилогии S.T.A.L.K.E.R., который встречается только один раз

stalker-ru.gamepedia.com

AI вертолетов — боевая схема вертолетов, новый гранатомет

Автор: Kirag

Нормальная боевая схема вертолетов. Наверняка не идеальная, но всяко лучше того безобразия, что было изначально. Все, халява закончилась. Вертолет уже не бесполезная безобидная декорация, как было в оригинале. Теперь это ОЧЕНЬ опасный противник, которого из ПМ хрен завалишь, сколько ни бей.

Тактика.

Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) — явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара — самое оно.

Особенность конструкции Ми-24 — то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель.

Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача — держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности.

Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле — друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов. Настройку сделать можно, но не думаю, что понадобится спускать вертолеты на нейтралов.

Приоритеты целей:

1. Мутанты — все мутанты без разбора. Всегда считаются врагами.
2. Сталкеры с пистолетами и дробовиками — абсолютно безвредны для вертолета.
3. Сталкеры с пистолет-пулеметами и неавтоматическим оружием под промежуточный патрон — исчезающе малые шансы хотя бы задеть вертолет, не говоря уже о сбить.
4. Автоматчики и сталкеры с неавтоматическим оружием под винтовочный патрон — могут с какой-то вероятностью нанести вред вертолету, но в целом не сильно опасны.
5. Пулеметчики и гранатометчики — первые опасней всего из наземных целей, вторые по вертолету хрен попадут, но для наземных сил — сущее наказание.
6. БТР — пока(?) безвреден для вертолета, но очень серьезно вооружен и бронирован. Сделано для поддержки наземных сил, которым может доставить массу проблем. Группировкой всех БТР автоматом назначается (пока?) — «военные».
7. Другой вертолет — самый опасный противник. Не знаю, случайно или нет, но лупит в самую уязвимую точку — двигатель и несущий винт. Короткая очередь — и все. Группировка вертолета назначается в кастом дате.

Если по одному из вертолетов попали, реагирует вся пара. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная — реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала — попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре.

Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе.
Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку.

Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты — по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются.

Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой — чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней.

Вооружение.

Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь — 100% смерть (4500 — 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину).

Модель повреждений.

Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 — боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона — нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию.

Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие — детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта — не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины — десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть — несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% — это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются.

Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, осколки считаются, как пули.

Настройка логики пары. Новые возможности.

Все файлы логики вертолетов, заспавненных через скрипт, ДОЛЖНЫ лежать по адресу config\scripts\heli\*.ltx, логика вертолетов из оригинальной игры — по адресу config\scripts\heli\original\*.ltx

Группировка.

В секции [logic] кастом даты появилась возможность задать вертолету группировку. Вертолет считает врагами тех, чья группировка находится во враждебных отношениях с группировкой вертолета. Учитывается только отношения между группировками, так как из кабины не разглядишь, насколько хороший парень в прицеле и насколько он дружит с командиром блокпоста. Группировка задается строкой community. Например если задать

community = stalker

вертолет будет считать врагами всех тех, кого считают врагами сталкеры — военных, бандитов, монолит и т.д. По умолчанию группировка установлена military, как наиболее вероятная.

Целеуказание.

В оригинале у вертолета могло быть только три приказа: «Летите в заданный район и ведите себя как паиньки. Что значит — если враги? Вы декорация, или где?», «Летите в заданный район и мочите только чела со стори ид. Что значит — как узнаем? В алл.спавне посмотрите!» и «Летите в заданный район и мочите только актора. Что значит — как узнаем? Он уникальный!». Полный бред. Какой идиот будет гонять боевой вертолет ради одного единственного засранца с полным игнором всех остальных рядом случившихся противников? И это хоть сколько-то реальные боевые задачи.
А стрельба по точкам на земле? например, «зачистка территории зомби» на Янтаре и «атака позиций монолитовцев» на ЧАЭС-1 — вообще просто декорации, и достаточно бездарные. Вертолеты лупят изо всех стволов в белый свет, не нанося никакого урона (разве что ЕСЛИ, ВДРУГ, В КОИ ТО ВЕКИ, СЛУЧАЙНО кто-то не влезет в точку удара в момент удара), а предполагаемые жертвы и знать не знают, что это именно их сейчас расстреливают. Кровопролитное сражение, чесслово!

Сейчас в целеуказании, кроме старых режимов, появились два новых, более осмысленных с практической точки зрения: в качестве целей могут выступать гулаг и зона. Кроме того, появилась возможность задавать несколько целей в одной секции логики.

Гулаг.
В качестве целей выбираются все боеспособные члены указанного гулага, достигшие места работы и находящиеся в онлайне. Гулаг задается по имени:

combat_enemy = esc_lager

Через запятую можно перечислить несколько гулагов и/или целей других типов. Если в целевом гулаге все НПС из группировок, НЕ враждебных группировке вертолета, атаки не будет.

Зона.
В этом случае цели — все враждебные группировке вертолета объекты указанного типа, находящиеся в указанной зоне. Зона имеет форму цилиндра и задается так:

combat_enemy = area(-165,-65,120,all)

Первые две цифры — координаты центра зоны по осям Х и Z.
Третья цифра — радиус зоны. По умолчанию — 150 метров.
Последний параметр — тип цели. По умолчанию — all. Если не задан в явном виде радиус — получим all, даже если было задано другое значение.

Типы целей:

stalker — только сталкеры
monster — только мутанты
btr — только БТРы
heli — только вертолеты

alive — сталкеры и мутанты
armor — БТРы и вертолеты

all — все типы целей

Пути — полностью поддерживают старые пути, задаваемые в all.spawn. Но для удобства добавления новых вертушек сделана возможность задавать пути из .ltx — файлов, которые ДОЛЖНЫ быть прописаны в config\scripts\way\waypoints.ltx. Формат задания точек пути практически тот же, что и в all.spawn-е, поменялось только несколько моментов:
1. Никакого all.spawn-а с его компиляциями-декомпиляциями, никакой обязательной новой игры, точки правятся как обычные конфиги.
2. Вертолеты стали учитывать связи между точками. Вертолеты в самом начале, около раненного Толика, делают случайное количество кругов.
3. В каждой точке пути вертолета, так же, как и у сталкеров, можно указать несколько следующих точек через запятую, в скобках — вероятность перехода (ДОЛЖНА быть целым числом). Точнее, можно было и раньше, но теперь в этом есть смысл. Пример: переход в точку р6 в 3 раза более вероятен, чем в точку р11:

p5:links = p6(3),p11(1)

Ми-2
Добавлена еще одна модель вертолета — Ми-2. Та зараза, что атаковала ГГ в госпитале в «Чистом Небе». Пока что просто поддерживается, нигде не задействована. Оружие у вертолета послабее 24-ки, и отогнать его проще. Тем не менее, нарываться все равно смертельно опасно.
В связи с тем, что модель вертолета в игре больше не единственная, изменилась функция спавна. Теперь первый аргумент — секция вертушки, а уже потом все то, что было раньше.

Управляемые ракеты.

Ракеты на вертолетах.

Теперь вертолеты, встретив в воздухе вертолет противника, могут атаковать его управляемой ракетой с дальней дистанции. Если не попали — добить в ближнем бою. На эффективность атаки ОЧЕНЬ сильно влияет солнце — поскольку ракета с тепловой головкой самонаведения, солнце серьезно мешает захвату и сопровождению цели, вплоть до срыва наведения. Поэтому вертолет, заходящий на противника со стороны солнца имеет серьезное преимущество.
Если один из вертолетов пары атакован самонаводящейся ракетой, он знает, кто его атаковал, и вся пара попытается ответить на атаку. Успешно или нет — как повезет.

ПЗРК «Игла».

Поскольку вертолеты стали крайне опасными противниками, у ГГ появилось достойное средство против них — ПЗРК. Работает только по вертолетам, против наземных целей абсолютно бесполезна. Все сказанное про влияние солнца остается в силе — выпущенная по вертолету ракета может захватить солнце и уйти в никуда. Стрелять с очень близкого расстояния бесполезно — ракета с большой вероятностью не успеет довернуть на вертолет. Сразу после пуска СТРОГО рекомендуется спрятаться как можно быстрее и надежнее — как только пуск заметят с вертолетов, реакция будет однозначной — ПЗРК куда опасней нескольких пулеметов, вместе взятых.

Использование.

Первый раз нажать кнопку «выстрел» — начинается подготовка к пуску ракеты. Срабатывает всегда, независимо от наличия захвата цели. В течении 5 секунд ракета приводится в пусковую готовность — активируется источник питания и охлаждается ГСН до рабочей температуры. В это время пуск невозможен. По истечении 5 секунд ракета готова к пуску. Как только ГСН захватит цель (начинать вести цель можно еще на этапе подготовки к пуску), раздастся звуковой сигнал. Пока он звучит, возможен пуск ракеты — нажимаем «выстрел» еще раз. Ракета уходит в цель (или на солнце, если в момент пуска угол между целью и солнцем был меньше 20 градусов, следим за этим во избежание пустого расхода штучных боеприпасов).

Срыв наведения.

Делать ракете 100% эффективность — явный перебор. Поэтому смоделирована такая вполне реальная вещь, как срыв наведения. Возможен при таких ситуациях:
Цель выходит из поля зрения ГСН. Обычно такое происходит, если стрелять в упор по пролетающему почти прямо над головой вертолету. Если верт метров за 200, шансы уцелеть у него на порядок ниже.
Ракета перезахватывает другую цель. Такое бывает, если на линию огня влезает другой вертолет, и сигнал от него более четкий. Ракета дура, ей все равно, «свой» влез или «чужой». Может захватить даже другую ракету.
Ракета захватывает солнце. Если угол между целью и солнцем (уже относительно ракеты) становится меньше 20 градусов.
Наведение сорвано системой постановки помех. На Ми-24 стоит система постановки помех «Липа». Если ракета ловится на сигнал «Липы», она уходит на ложный сигнал, отворачивая от вертолета. Это иногда видно явно — прямо летящая на вертолет, который даже не маневрирует, ракета вдруг вблизи вертолета резко меняет траекторию и уходит в молоко. Эффективность данной системы — около 20%

Противоракетные устройства.

На Ми-24 их пока два — Экранно-выхлопное устройство и «Липа». Тепловые ловушки, будем считать, пропили или извели на фейрверк в честь днюхи командира.
ЭВУ снижает тепловую заметность вертолета, срыв наведения происходит гораздо чаще и проще.
«Липа» при удаче может увести ракету в сторону.
Ми-2 не оборудован противоракетными системами, и с точки зрения ПЗРК в разы более легкая мишень, по сравнению с Ми-24.

Технические заморочки.

Для создания красивого следа от ракеты пришлось менять particles.xr (исходный вариант от пака локаций от Кости для чистой игры). Новые партиклы прописаны в 2 файлах: config\creatures\igla_missile.ltx, параметр smoke_particle = …; и scripts\spwan.script, функция missile, объявление local particle = … в самом начале.
Если кому-то по какой-либо причине не подходит этот вариант particles.xr, рядом с этими строками закомменченные значения со стандартными партиклами. Смотрится, конечно, совсем не так, но как совмещать эти чертовы партиклы, понятия не имею.

Звук перезарядки — совершенно левый, сделать нормальный слабо. Если кто сможет — я первый скажу спасибо.
Текстура ПЗРК — относительно пристойная, но я прекрасно понимаю, что оставляет желать. Опять таки, если кто сможет улучшить — буду только рад.

Скачали: 545 раз(а)
Размер: 2.32 MB

stalker-2.ru

AI вертолётов — Сталкер Тень Чернобыля — Модификации — Каталог файлов


«Полное описание»

============== Тактика.

Теперь вертолеты летают парами. Армия все-таки, приказы, уставы, дисциплина и прочая подобная ересь. Одиночный вертолет (или самолет) — явление достаточно редкое, обычно летают парами или более крупными группами, тем более что Зону сложно назвать спокойным местом даже при очень богатой фантазии. Эскадрилье здесь, конечно, делать нечего, а вот пара — самое оно.

Особенность конструкции Ми-24 — то, что его крылья создают до четверти подъемной силы, но при этом экранируют поток воздуха от несущего винта. Это положительно сказывается на скорости вертолета, но длительное зависание в воздухе очень сильно сажает ресурс двигателя и строго не приветствуется. Поэтому из режимов атаки осталась только атака с заходами на цель.

Как и положено, есть ведущий, который решает, куда лететь и кого метелить, и есть ведомый, чья задача — держаться за ведущим вне боя и помогать ему в бою, не слишком отдаляясь. Пара вертолетов действует как единое целое, а не как две отдельности.

Цели имеют разный приоритет, в зависимости от потенциальной опасности. Пара ни в коем случае не будет гоняться за какой-то несчастной собакой, которая способна нанести вертолету разве что моральный ущерб, обгадив его на стоянке, если в поле зрения есть серьезно вооруженный противник, за которым и сбить не заржавеет. Цели атакуются в порядке убывания номера приоритета. Кроме того, пилоты не полные придурки, и могут понять, кто в прицеле — друг, враг или просто покурить вышел. Сейчас атакуют только врагов.

Если по одному из вертолетов попали, реагируют оба вертолета, входящие в пару. Если у вертолета в момент попадания цели нет, или есть, но менее опасная — реакция однозначная, атаковать. Если существующая цель вертолета опасней, чем та, что по вертолету попала — попадание игнорируется. Если цели одинаково опасны, вертолет переключится на новую цель только в том случае, если не видит старую. Точно так же оценивает ситуацию и второй вертолет в паре. 
Если один из вертолетов оказывается сильно поврежден, он пытается выйти из боя, второй вертолет прикрывает отход, атакуя того, кто подбил напарника. Как только поврежденный вертолет вышел из боя или его обидчик уничтожен, второй вертолет сопровождает поврежденного напарника и тоже покидает поле боя. Если серьезно повреждены оба вертолета, они выходят из боя каждый сам по себе. 
Если один из вертолетов сбит, а второй не сильно поврежден, он продолжает бой в одиночку.

Вертолет стреляет по цели, только если она видима. От него можно спрятаться в кустах, но вертолет с небольшой вероятностью может шарахнуть ракетой наугад, даже если цели не видит, так что вечно отсиживаться по ненадежным укрытиям не получится, надо искать укрытие посущественней. Пулемет используется всегда. Ракеты — по БТР обязательно, по пулеметчикам/гранатометчикам очень часто, по автоматчикам/снайперам иногда, по остальным целям не используются.

Попадаться вертушкам на открытом месте не рекомендуется. Из-за переработанной модели повреждений и усиленного до реалистичных параметров оружия открытый бой с вертолетом, а тем более с парой — чистой воды самоубийство. Для того, чтобы если не сбить, так хотя бы отогнать вертолеты, нужно мощное оружие, много патронов и укрытие понадежней.

============== Вооружение.

Изменения коснулись в основном пулемета, потому что та дрянь, что стояла изначально, не имела ничего общего с реально устанавливаемым на Ми-24 4-хствольным пулеметом ЯкБЮ-12,7 (а, судя по 3D модели, установлен именно он). Эффективная скорострельность доведена до 4800 выс/мин, увеличена точность и мощность, попасть под очередь — практически 100% смерть (4500 — 5000 выс/мин в реале, известен факт, когда очередь разрезала пополам машину).

============== Модель повреждений.

Модель повреждения для пулевых повреждений была полностью переработана. Ми-24 — боевой ударный вертолет, а не воздушный шарик. В него мало прсто попасть, надо еще и пробить броню. Но даже факт пробития брони не гарантирует нанесение урона — нужно еще и попасть в какой-то важный узел, а не просто улучшить вентиляцию. 
Поэтому в крылья стрелять абсолютно бесполезно, ничего важного в них нет. Бесполезно стрелять и в оружие — детонации боезапаса на практике не происходит. Практически бессмысленно стрелять в хвостовую балку. Там из ценного только тяги управления да привод хвостового винта — не самые хрупкие детали, да и места занимают мало. Поподание в переднюю часть кабины уже серьезнее, там сосредоточены приборы и органы управления. Кроме того при удаче можно задеть пилота, что уже очень серьезно. Задняя часть кабины — десантный отсек, над которым расположен движок. Это одна область, спасибо разрабам Но шанс повреждения все равно достаточно высокий. Самая уязвимая часть — несущий и хвостовой винты. Шанс повреждения равен 100% — это открытые детали, если попал, то попал. И особой прочностью они тоже не отличаются. 
Повреждения взрывами гранат работают по старой схеме, повреждения осколками считаются так же, как и пулями.

Версия игры: Сталкер ТЧ 1.004 
Автор мода:Kirag

Список изменений/нововведений: 
Версия 1.0

+ Переработана тактика вертолетов 
+ Усилено вооружение 
+ Переработана модель повреждений 
+ Вертолеты отличают своих от чужих 
+ В качестве цели, кроме актора и объекта по story_id можно задавать конкретный гулаг или область 
+ Возможно задавать несколько целей в одной секции логики 
+ Пути следования вертолетов можно задавать не только в all.spawn, но и во внешних файлах. Сохранена поддержка всех возможностей путей из all.spawn. При задании пути из внешнего файла вертолеты реагируют на связи между точками

Совместимость и возможные проблемы: 
Мод делался на чистой игре, но схема поведения работать должна, по идее, на любой сборке, не затрагивающей схемы поведения вертолетов. 
В bind_stalker.script — только спавн патруля над железной дорогой на кордоне. 
В _g.script добавлены новые функции, старые не менялись. Вся адаптация сводится к копипасту. 
Модель повреждений делалась на основе моих конфигов оружия, они прилагаются (только для оружия из оригинала). С другими конфигами могут быть проблемы с рассчетом повреждений. 
В архиве две папки.Одна на Чистую версию игры другая для АМК 1.4.1.2

istalker.ucoz.ru

ми 24 on Coub

ми 24 on Coub
  • Home
  • Hot
  • Random
  • Show more…

    Show less

  • My likes
  • Bookmarks
  • Communities
  • Animals & Pets

  • Mashup

  • Anime

  • Movies & TV

  • Gaming

  • Cartoons

  • Art & Design

  • Music

  • News & Politics

  • Sports

  • Science & Technology

  • Celebrity

  • Nature & Travel

  • Fashion & Beauty

  • Dance

  • Auto & Technique

  • NSFW

  • Featured

  • Coub of the Day

coub.com

Обсуждение:Ми-24 — Lurkmore

на йух нужна статья об этом?—Мимо проходил

Ну, хотя бы потому, что это Самый меметичный вертолёт из всех существующих (конкуренцию ему составить могла бы только ЧА). Любой фильм и даже онеме, где есть русские (не обязательно русские, главное, чтобы злодеи), с вероятностью 90% содержит в себе олицетворяющий ЗЛО Ми-24. Кстати, не мешало бы запилить статьи ещё об Апаче, Ми-8 и Чинуке, вроде особо приметных вертолётов больше нет.
Я как автор статей, текстов и постов статьи про Ка-50, хоть и будучи вертофагом, протестую против «статьи ещё об Апаче, Ми-8 и Чинуке», этой статьи и даже статьи о UH-1. Фишка вот в чем: Ка-50 был и есть вертолет, рвущий шаблон по нескольким фронтам и генерирующий на этой почве тонны срача, потому что он такой один, и однозначно оценить его довольно сложно. Плюс драма с принятием на вооружение, плюс фейл с Эдроганом… В общем, тяжелой судьбы вертолет, то ли переоцененный, то ли недооцененный. Ми-24 машина, конечно, легендарная и качественная. Возможно и правда символизирует. Но на этом все. В статье про Т-34 есть раздел про срачеобразующие факторы, Тигр, в принципе, чем-то схож с Ка-50, одна подвеска чего стоит, плюс в статье приведены примеры его хтонических родственников, так что статья скорее про сумрачный тевтонский танковый гений с Тигром во главе. А про Ми-24 что писать? Какой он замечательный, и что большинство бортов уже на 70-80% свой ресурс выработали? Так это в любой энциклопедии можно прочитать. Как его американины в фильмах показывают? Так это едиственный полноценный ударный вертолет в стране, особенно в 80-е годы, когда тонны боевиков про красную угрозу сняли. Срачи вокруг него жиденькие (если вообще есть), каких-то вундервафель на его базе не делали, чего-то поистине рвущего шаблон в нем нет. Вертолет — обыкновенная рабочая лошадка, таких полно в войсках многих стран. Милевский же В-12 и то больше заслуживает статьи. Давайте уж про МиГи тогда запилим, в пиндосских боевиках если советские истребители и встречались, то непременно МиГи. Символизируют же!

В Афгане Стрел не было, только Стингер, и как имеющий к АА отношение, скажу что списывать ее очень рано, очень надежна и популярна у пилотов. Ми-35 — удачная конфигурация, особенно Х-образный РВ.Шасси не убираются по причине перемены тактики АА(сейчас не требуются полки 24ых, несущиеся на танковые армии врага, чтобы на максимальной скорости с максимальной дальности пустить ПТУР и свалить, а убираемые шасси -это дань скорости и утяжеление массы вспомогательной гидросистемой. Хорошая машина, летал на 5курсе училища на ней.

Потому что ми-24 — это живой мем, и если ка-50 можно сравнить с тигром, то ми-24 — это т-34 с пропеллером по значимости. Его знают и узнают с первого взгляда. И статьи заслуживает не менее чем UH-1.
Да, надо сделать статьи про Апача, его антонима Ми-28, Ми-8, про чинука с его аналогами. Все эти вертолеты не менее меметичны.

>В первом CnC — ударный вертолет братства NOD Лолшто? В первом Братство на Апачах рассекало. http://cnc.wikia.com/wiki/AH-64_Apache

Исправил

Добавьте в боевое применение, что вертолет участвовал в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы (радио-химразведка). В раздел игры добавить этот ваш «Сталкер». Историю создания — распилить на две части: собственно история и особенности конструкции (каждую особенность выделить бы отдельным пунктом, а то внимание на них не акцентируется). Про крыло написать — что оно самолетное.

Если матчастью владеешь — напиши.
Хочу добавить по поводу цитаты Стивенсона: очевидно при просмотре фотографий (ваш К.), что, гы, «ветровое» стекло имеет бронеблок. Это толстое плоское переднее стекло (точнее, два, у пилота и оператора), ограниченное круглой рамой. Как раз чтобы ловить летящие в лицо пули и прочие осколки. Сбоку да, банальный плексиглас.

А чо там говорили про частые падения борт0в в Афгане, из-за того что управление было дублированным и если один «пилот» получал ранение и съеживался в позу эмбриона, то отгибал ручку управления от себя (своей массой) и борт шел вниз, и второй «пилот» не мог его выровнять ? или это про 28-й/на ми 28 одно управление, поэтому эскадрильи будут комплектоваться ми35,для вывозных и контрольных полетов, а ми28 для тренировочных.

Про отсутствие оптики на старых модификациях Ми-24 — не верно. На Ми-24В/П/ВП установлен обзорно-прицельный коплекс «Радуга-Ш» с 7-ми кратным увеличением. В Афганистане например с 1,5 — 2 км без особых усилий попадали ПТУР (фугасными в том числе) в амбразуры или устья пещер. В модификации Ми-24ПН «Радугу» дополнили тепловизионной системой «Зарево».
По весу. Стандартный набор вооружения: 2 полных блока НАР Б-8В20А + 4 ПТУР «Штурм-В» позволяет наполнить топливные баки примерно на 90%, не превышая максимальной взлётной массы.
По поводу кабины десанта. Если не возить десант, то обузой в общем-то её не считают. Наоборот ценят за то, что туда можно свалить всякое барахло. В случае истощения боеприпасов Ми-24 может совершить вынужденную посадку и перезарядить пушку (впрочем как и все остальное) новым боекомплектом находящимся в десантной кабине.
По поводу управляемости. Ми-24 — довольно инертный и динамичный: быстро разгоняется и очень быстро летает. Однако довольно неповоротливый и тяжёлый. Считается одним из самых сложных вертолётов для выполнения висения.
Можно добавить в статью интересный экспериментальный Ми-24 с кормовой пулемётной турелью. Выглядит довольно забавно.
В августе 1982 года подполковник Александров, встретив под Кандагаром караван, одной очередью ЯКБ разрубил пополам шедший впереди «командирский» автобус».

Отражение в художественной литературе: роман южноафриканского писателя Уилбура Смита «Время умирать» 1989 г. Все романы автора написаны в стиле триллер/приключения/природа/история/колонизация и посвящены Африке — от алмазных копий до наших дней. Данный роман, можно сказать, посвящен Ми-24 — по крайней мере весь сюжет завязан на эту машину и крутиться вокруг неё, в русском издании (АСТ, 2003) Ми-24 помещен на обложку. Действие происходит в 1987 г. во время гражданской войны в Мозамбике — одна банда ниггеров-марксистов получает от СССР летчиков, техников и 12 машин «хайндов», с помощью которых эффективно и безнаказано выпиливает другую банду ниггеров-капиталистов.В книге довольно подробно, но без фанатичного техницизма, описаны ТТХ вертолета, возможности, минусы, опыт в Афганистане… в общем, почти всё, что есть в данной статье. Собственно, дуэли: раунд первый — крокодил vs. РПГ-7, второй — vs. Локхид C-130, полуфинал — командная дуэль крокодилы vs. стингеры, финал — крокодил vs. ручная граната.

В сталкере тоже был ми-24(хотя точно непомню он это или не он). Проверьте, и если это был он, то впишите. Вроде как он, давно не играл. В любом случае, там его влияние на геймплей минимально (или нет?)

В сралкере имеется куча Ми-24, лежащих на «свалках» и в оврагах аля подбитая и заrажённая техника. При входе в Припять Ми-24 невозбранно выпиливается Монолитом с РПГ-7. На ЧАЭС если особо засветиться перед вояками, сей агрегат начинает палить вместо кошеrных монолитовцев по ГГ, который, быть может, воякам даже ничего делать и не думал. Такие дела.

Один из главных ударных вертолётов. Чёрный вертолёт с звездой (это вражеский вроде бы) и фиолетовый (свой).

Мои глаза.

Хорнет обсуждаэ

Надобно запилить патриотическую статью о том, как три иракских Миля выпилили десять пендостанских танковых дивизий, сбили двести фантомов и четыреста стелсов. Мы ведь гордимся Россией, не так ли?

Таки да, гордимся, и есть от чего. Моя Википедия: «США после распада Варшавского военного блока США удалось получить из ГДР 3-6 вертолетов, которые были переправлены в США, где используются для тренировки подразделений ВС США для отработки отражения воздушных вертолетных ударов с помощью ПЗРК. По свидетельству инструкторов, единственный вертолет, который на учениях заставляет на уровне инстинктов пригибаться к земле». Так-то!

Вертолёт эпичен, спору нет. Но статья выглядит так, как будто её писал сотрудник Министерства обороны, мол, вертолёт, как и Калаш, старый, но еще огого! А говорит они так обычно, чтобы не тратить на перевооружение деньги, которые можно распилить. Проще говоря, статья полна любви и обожания, может, стоит добавить еще немного критики?

Из статьи по сслыке в конце: «Обнаруженный караван останавливали предупредительным огнем и брали в кольцо до подхода досмотровой группы на Ми-8. Под тентами автомобилей все чаще встречались скрытые пулеметы, и вызывавшие подозрение конвои стали расстреливать с ходу, а десанту оставалось собрать трофеи и уничтожить уцелевшие машины.» Таки корованы грабили:)

В сеговской игре Rambo3 ми-24 был актовым боссом и выпиливался прокаченным Сталлоне при помощи арбалета. А кино! Кино Рэмбо 3 же! Даже на постере засветился, как главгад.

На самом деле это была хранцузская Пума, замаскированная под Крокодила, впрочем, всем ведь похуй?

Про Super Hind тоже добавьте, что увидеть его можно в фильме «Кровавый алмаз», где он, как и положено юаровскому вертолету, бомбил лагерь мятежных нигр.

«Хайнд» переводится не как «Лань», а как «Батрак», в смысле «Рабочая лошадка». Вроде бы…

Верны оба варианта: с. лань, самка оленя, крестьянин, работник на ферме, батрак, деревенщина

прил. задний

[править] Крокодил с остановившимся винтом

Ролики «вертолёт летит с остановившимся винтом» получаются, когда частота вращения винта совпадает с частотой развёртки камеры. На ТыТрубе таких много.

Спасибо, кэп!

[править] Правки-правочки

Только запилил в статью маленький реф, как пришел какой-то упырь и его откатил. Чего тебе надо у меня дома, блядь? Реф касался куска про сбитые Томкеты и прочие F-16, потому как автор этих опусов, Андрюша Шитяков, берет их исключительно из своей головы. Погуглите хотя бы Карнозавр.

Хуй сасай, лолка. Ты и твои убогие рефы тут не нужны.
Ну так убери этот откровенный бред, что ты из статьи посмешище делаешь? Еще и сослался на статью этого мудака.

Стоит добавить участие сабжа в пятом крепком орешке

Все вот про МИ пишут, а ВОТ КА-50(52) кто опишет???

Slowpoke is so slow

[править] картинку добавьте

https://pp.vk.me/c606919/v606919172/4136/DdZUFfJVXpI.jpg

[править] «современного вооружения типа американского Хеллфайра с принципом «выстрелил-забил» в ВВС России нет, и вряд ли появится»

Ложь. Пиздеж. Провокация. Читаем про ПТУР’ы 9М227М1, 9М227Ф и, собсна, 9М227О-2 от ПТРК Вихрь. Просвещаемся, узнаём много нового и … накатываем за рiдний оборонпром!

[править] «Выстрелил. Забыл. Промазал.»

«Ааааа, саврименая сисема «высерил и зобыл»!!!!1!111 Хильфайры рюлят!!!!1!111!!» Заебали малолетние апачефаги. Когда сравнивают вертолеты (AH-64 и Ми-28 к примеру), то быстренько устраивается флейм про ПТУРы. Ну и чем именно «супир-пупир самонаводяйщийся хильфайр» лучше Атаки? Обмануть самонаводящююсю ракету не сложно. Впрочем, если танковая защита спасет от ПТУРа, то можно НУРами зарядить (12,7 мм пулеметик Ми-28 не страшен). На крайний случай можно из пушки стрельнуть по слабым местам (как наши деды из ПТРов по Тиграм стреляли). Автор статьи — слоупок, который не различает фейловый Ми-28А и нормальный Ми-28Н. Второму, по-моему достаточно и той электроники, да и оптика, разведаппаратура, броня, вооружение и подвижность вполне нормальная. Апачефаги с пеной у рта корпят над разбившимся Ми-28, хотя их пендоские пепелацы из ДШК сбивались десятками (про ружье ЛПП). Но самое противное, что наши армейские умнеги не могут наделать таких дешевых вертолетов (тот же Апач и какая-то хлипкая A-129 в 2 раза дороже).

«После начала реформ в армии заказчики из ВС РФ уделили пристальное внимание МИ-28, который, по логике вещей, является прямым наследником МИ-24. И военные, и сами инженеры вдруг ВНЕЗАПНО прозрели и увидели, что у вертолёта, на манер архаичных самолётов, к хвосту прикручено хвостовое колесо. Схема шасси такая. И как бы инженеры не пытались убедить военных, что их шасси служит защитой при падении, и вообще являет собой вундервафлю, заказчик остался недоволен. Использование вертолёта с хвостовым колесом мало того, что затрудняет рулёжку для пилотов, так ещё и требует переоборудования площадей базирования, и естественно, дохуя бабла. Осознание этого и чёткое понимание того, что выделение средств для модернизации со стопроцентной вероятностью закончится тем же, чем и всегда, заставило отказаться от этого варианта».

Ко всему придирается, красноглазик. У большинства ударных вертолетов шасси по такой схеме. И хорошо летают.

«Некстати пришлись и характеристики редуктора Ми-28, который из-за новизны конструкции от ремонта до ремонта крутится только 300 часов, против 1000 у сабжа. Короче, Ми-28 получился удачным прототипом, но для реального применения категорически непригоден. Сможет ли пролетариат МВЗ ИМ М. Л. Миля решить эту задачу — большой вопрос, так и оставшийся открытым, несмотря на то, что в интернетах и зомбоящике можно легко встретить бодрые, вселяющие надежду в сердца хомячков, рапорты о том, что осталось ещё чуть-чуть, и уже совсем скоро…»

А вот блядский редуктор — единственный, но очень плохой недостаток. Но нет, сразу по редуктору диванные экзперды могут судить, и говорить что вертолет YOBA. Если установят – то будет хороший конкурент Апачу.

«Но вернёмся к судьбе оного пролетариата. Обиженные такой несправедливостью и непониманием их технического гения, кулибины, при поддержке пиарастов, всячески проталкивают своё детище на рынок и зомбируют подрастающее поколение. Представители оного поколения, нихуя не понимая в вертолётах, с пеной у рта готовы одновременно фапать на всяческие промо-ролики, и обвинять всех, кто не разделяет их оптимизм, в связях с госдепом и ZOG. Впрочем, данная картина легко переносится на любую другую отечественную военную технику. Вот такая невесёлая действительность».

На какие блядь проморолики? На недосравнение Апаченыша и МИ-28 от канала «Звезда»? На кадры полета на параде? Это ты, аффтар, готов фапать на видео «ификтифной стрильбы хильфайрами!!!11».

«Но где тогда взять новые вертолёты? Закупать сразу несколько типов — Ми-35, Ми-28, Ка-52. Аж целых три! И это только не считая их модификаций и целый набор вертолётов других типов — Ми-8МТВ, Ми-8АМТШ, Ка-52К, Ка-226, «Ансат», Ка-62, Ми-26. Разунификация парка с целым «зоопарком» разной техники — это, конечно, плохо, но тут уже между двух зол выбрали меньшее. Реальные данные, ака контракты на ГПВ-2020 можно легко найти в интернетах. Приводить их тут не имеет смысла, потому что они устаревают каждые полгода. В сторону увеличения. Накатим!»

Педивикия говорит — «Военные вертолёты условно различаются на:

Транспортные; Разведывательные; Боевые; Ударные; Специальные».

К тому же у пиндосов вертопарк тоже большой.

lurkmore.to

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *