Содержание

Ми-2 (вертолет): технические характеристики и фото

Конструкция вертолета Ми-2 представляет собой турбинное развитие Ми-1, в котором путем установки над фюзеляжем двух небольших газотурбинных двигателей была освобождена для полезной нагрузки вся площадь салона. О создании нового летательного аппарата стало известно осенью 1961 года, а первый Ми-2 появился два года спустя с двумя газотурбинными «Изотов ГТД-350» мощностью 400 л. с. каждый, установленными бок о бок над кабиной.

Основные задачи

Летательный аппарат предназначался для выполнения таких же задач по перевозке легковесных грузов, какими занимался Ми-1. Пассажирский вариант мог транспортировать 7 человек и пилота. В роли спасательного летательного аппарата вертолет Ми-2 вмещает четверо носилок и медработника. Судно способно перевозить грузы массой до 700 кг. В качестве летающего крана или для выполнения спасательных работ летательный аппарат может оснащаться подфюзеляжным крюком для подвесной нагрузки массой до 800 кг или лебедкой над дверью салона, способной поднять до 150 кг. Четвертое основное применение, которое отличает вертолет Ми-2 – эксплуатация в сельском хозяйстве, для чего он может оборудоваться баками, размещаемыми по обе стороны кабины, способными вместить 450 кг сухих химикатов или 500 л жидкости. Для выполнения других задач грузовые баки могут заменяться дополнительными топливными.

История создания

Вертолет Ми-2 (фото см. в обзоре) производился на заводе WSK в г. Мелец в Польше. После переговоров, начатых в январе 1964 г., WSK получил эксклюзивные права на изготовление летательного аппарата и его двигателей. Предполагалось, что он заменит Ми-1 в военной авиации и будет особенно ценен для «Аэрофлота» в качестве скорой помощи и воздушного такси. Некоторые Ми-2, как полагают, были поставлены в ОАР, откуда они, вероятно, попали в Израиль.

В середине пятидесятых годов бюро Миля решило повысить производительность Ми-1 путем разработки его турбинной версии. Для этого были выбраны два новых газотурбинных двигателя со свободной турбиной «Изотов ГТД-350». При весе, составившем половину массы прежних поршневых моторов внутреннего сгорания, два ГТД-350 были на 40 % мощнее. Они монтируются бок о бок над фюзеляжем, что значительно увеличивает доступное пространство кабины и улучшает характеристики вертолета Ми-2. Такая силовая установка позволила изменять скорость вращения винта, поддерживая постоянные обороты двигателя.

Прототип летательного аппарата носил название В-2, а затем был переименован в Ми-2. Вертолет впервые взлетел в сентябре 1961 г. У него был такой же ротор, передача и хвостовое оперение, как и у Ми-1. После предварительных испытаний был принят металлический рулевой винт (у Ми-1 он был деревянным), а затем с 1965 г. появилась новая втулка несущего ротора, позаимствованная у Ми-6.

Так как советские заводы были полностью заняты производством Ми-8 и других тяжелых вертолетов серии Ми, с предприятием WSK-Swidnik было достигнуто соглашение по производству и дальнейшей разработке Ми-2 в Польше, которое началось в 1964 г. Первый польский Ми-2 до этого совершил полет в ноябре 1963 г., и после завершения испытаний в 1965 г. началось его крупномасштабное производство. Первый серийный вертолет Ми-2 оборудовался двигателями мощностью 400 л. с., но с 1974 г. данный параметр был увеличен до 450 л. с. Использование стекловолокна в главном роторе, хвостовом винте и стабилизаторе упростило производство и повысило производительность.

Для гражданского и военного назначения были построены различные варианты Ми-2. Вертолет, находившийся на вооружении ВВС Польши, был оснащен ракетными установками и ракетами воздух-земля, которые запускались с направляющих по бокам фюзеляжа.

Модификации

  • Ми-2: вертолет стандартной гражданской версии, конвертируемый пассажирский или грузовой транспорт, опылитель (под названием Bazant), тренировочный летательный аппарат для ведения аэрофотосъемки и фотограмметрии или грузоперевозчик с внешней подвеской и электрической лебедкой.
  • Ми-2Б: базовая модель с обновленными навигационными средствами и электрической системой без противообледенителей лопастей несущего винта. Вес пассажирской версии составил 2300 кг, а грузовой – 2293 кг.
  • Ми-2Д Przetacznik: военный воздушный командный пункт с радиосвязью, шифровальным и телефонным оборудованием.
  • Ми-2П: стандартный пассажирский восьмиместный вертолет, конвертируемый во всегрузовой с внешним подвесом и электрической лебедкой.
  • Ми-2Р: сельскохозяйственная версия для обычного или сверхмалого распыления и опрыскивания. По обе стороны фюзеляжа навешивались баки емкостью 500 л жидкости или 375 кг сухих химикатов каждый, и крепилась 14-м штанга опрыскивателя со 128 соплами. Вес без груза – 2,372 кг.
  • Ми-2 Platan: вертолет минирования.
  • Ми-2РЛ: воздушная скорая помощь и поисково-спасательный вариант Ми-2, оборудован электрическим подъемником.
  • Ми-2РМ Anakonda: версия поисково-спасательного вертолета Ми-2Р для военно-морского использования с электрической лебедкой через порт боковой двери, рассчитанной на двух человек и сбрасываемыми с воздуха шлюпками. Построено 9 единиц для польского военно-морской авиации.
  • Ми-2Ро: военная разведывательная модификация.
  • Ми-2РС Padalec: вертолет химической и бактериологической разведки.
  • Ми-2С: Medevac воздушная «скорая помощь», оборудованная для перевозки четырех носилок, сопровождающего, и двух пациентов в положении сидя.
  • Ми-2СЗ: тренировочный вертолет с двойным управлением.
  • Ми-2Т: военный транспорт.
  • Ми-2УРН: вариант 1973 г. Ми-2US, но с двумя пусковыми установками «Марс 2», каждая из которых вмещает 16 57-мм неуправляемых ракет С-5 для непосредственной авиационной поддержки или вооруженной разведки.
  • Ми-2УРП Salamandra: противотанковая модель вертолета Ми-2 версии 1976 г. с четырьмя управляемыми ракетами AT-3 («Малютка» 9M14M) на пилонах и еще четырьмя в грузовом отсеке; более поздние модели оснащались четырьмя ракетами «Стрела 2».
  • Ми-2УРПГ Gniewosz: аналогичен Ми-2УРП, но с четырьмя зенитными ракетами SA-7 (9M32 «Стрела»).
  • Ми-2УС: боевой вертолет, оснащавшийся пушкой НС-23КМ калибра 23 мм с левого борта фюзеляжа, двумя пулеметами по бокам и двумя пулеметами калибра 7,62 мм в задней части салона.
  • Ми-2ФМ Kajman: версия для проведения фотограмметрии. Произведено 2 единицы.
  • Ми-2Х Chekla: вертолет радиационной разведки и постановщик дымовых завес.
  • УМи-2Ро: тренировочный разведывательный вариант.

Ми-2МСБ

На украинской модификации Ми-2MSB установлены двигатели АИ-450М «Мотор Сич» мощностью 465 л. с. с на 27 % меньшим расходом топлива и на 25 кг меньшей массой. Авионика вертолета также была обновлена. Вариант оснащен пилонами с восемью 80-мм пусковыми ракетными установками B8W8MSB и автоматическими гранатометами. Благодаря тому, что пилоны проходят через задние иллюминаторы без изменения конструкции фюзеляжа, снаружи могут устанавливаться пулеметы с боепитанием из кабины вертолета.

Дополнительные 7,62-мм пулеметы могут быть расположены в окнах вертолета. Кроме того, под хвостовой балкой, наряду с системой постановки ИК-помех, расположено устройство запуска сигнальных ракет. Эти элементы обеспечивают частичную защиту от зенитных ракет с инфракрасным наведением, которые представляют наибольшую угрозу для военных вертолетов.

Несущая система представляет собой трехлопастный винт с гидравлическими амортизаторами вибрации. Профиль лопасти – NACA 230-12M. Лопасти не складываются. Установлен тормоз ротора. Главный вал винта приводится в движение редуктором каждого двигателя. Трансмиссия включает трехступенчатый главный редуктор, промежуточный и хвостовой.

Коэффициент снижения оборотов турбины для главного ротора составляет 1: 24,6, для рулевого винта – 1: 4,16. Главный редуктор обеспечивает привод для вспомогательных систем и отбор мощности для тормоза ротора. Муфта свободного хода отсоединяет несущий винт от отказавшего двигателя, позволяя его самовращение.

Первоначально каждая лопатка имела типичную конструкцию всех вертолетов Миля, состоящую из 20 соединенных секций, прикрепленных к легкосплавному лонжерону с задней кромкой из сотового алюминия и покрытых листом из легкого сплава. Позже предприятие WSK-PZL-Swidnik разработало более усовершенствованные лопатки ротора на основе экструдированного дюралевого лонжерона с пластиковыми секциями и покрытием.

Система усиления рычага управления циклическим и общим шагом гидравлическая; изменяемый угол установки, управляемый рычагом общего шага, имеет горизонтальный стабилизатор.

Фюзеляж из листового дюралюминия соединен точечной сваркой или заклепками. Состоит из трех основных узлов – носовой части, центральной и хвостовой балки; элементы, несущие нагрузку, армированы легированной сталью.

Шасси

Ми-2 – вертолет с неубирающейся трехколесной схемой шасси с хвостовой опорой. Спереди расположено сдвоенное колесо и по одному колесу смонтировано в основной части. Масляно-пневматические амортизаторы установлены на всех опорах, в том числе на хвостовой. Основные амортизаторы способны справиться как с нормальными рабочими нагрузками, так и с возможным земным резонансом. Главные шины имеют размеры 600х180 мм при давлении 4,41 бар. Носовые – размером 400х125 мм, давление 3,45 бар. Основные колеса оборудованы пневматическими тормозами. Металлические авиационные лыжи опциональны.

Силовая установка

Двигатель вертолета Ми-2 – 313-кВт турбовальный «Изотов ГТД-350» польской постройки. Две такие газотурбинные установки смонтированы рядом над кабиной летательного аппарата. Единственный топливный бак из резины емкостью 600 л расположен под полом салона. С обеих сторон вертолета предусмотрена возможность для монтажа дополнительных внешних резервуаров объемом 238 л. Заправочная станция размещена с правой стороны корпуса. Объем масла – 25 л.

Размещение

Обычно один пилот находится в кабине экипажа с левой стороны. В кондиционируемом салоне предусмотрены места для 8 пассажиров – ориентированные спина к спине лавки на 3 человека каждая с двумя дополнительными боковыми сиденьями по правому борту сзади, одно за другим. Все пассажирские места можно демонтировать для перевозки до 700 кг груза. Доступ к салону осуществляется через двери на петлях с каждой стороны в передней части кабины и корме с левой стороны. Раздвижное окно пилота в чрезвычайных ситуациях выдавливается. В спасательной модификации предусмотрено место для 4 носилок и санитара, или 2 носилок и 2 сидящих пациентов. В учебной версии сидения расположены рядом и имеется двойное управление. Ми-2 – вертолет со стандартными системами отопления, вентиляции и кондиционирования.

Системы

Салон отапливается воздухом, нагреваемым двигателем. Для вентиляции в холодную погоду температура атмосферного воздуха повышается в теплообменниках.

Гидравлическая система имеет давление 65 бар и предназначена для усиления рычага циклического и общего шага. Расход гидравлической жидкости составляет 7,5 л/мин. Резервуар вентилируемый. Пневматическая система имеет давление 49 бар и предназначена для работы тормоза.

Электроснабжение обеспечивается стартерами-генераторами, приводимыми в движение двумя двигателями СТГ-3 3кВт, а также от 3-фазным генератором переменного тока мощностью 16 кВА и напряжением 208 В. Электроснабжение постоянного тока напряжением 24 В обеспечивается двумя свинцово-кислотными батареями емкостью 28 Ач. Главный и рулевой винты, ветровое стекло оборудованы системой электрического противооблединения. Воздухозаборник обогревается воздухом, отбираемым от двигателя.

Авионика

Стандартные элементы включают два приемопередатчика ПВ/КВ, гирокомпас, радиокомпас, радиовысотомер, систему внутренней связи и панель слепого полета. На некоторые военные модификации устанавливаются носовой и хвостовой предупреждающие радары.

Оборудование

Сельскохозяйственная версия вертолета с каждой стороны фюзеляжа оборудуется баком общей вместимостью 1000 л жидкости или 750 кг сухого химического вещества, и либо форсуночной стойкой в задней части кабины с двух сторон, или распылителем сухих химических веществ на каждом резервуаре. Ширина полосы захвата распыления составляет 40–45 м.

В спасательном варианте устанавливается электролебедка грузоподъемностью 120 кг. Грузовой подфюзеляжный крюк может монтироваться для подъема подвесных грузов до 800 кг весом.

У постановщика дымовых завес к выхлопным трубам крепятся длинные дополнительные трубы, в которые подается топливо. Ветровое стекло пилота оборудовано электрическим стеклоочистителем. Кроме того, в двигательные отсеки и отсек главного редуктора устанавливается фреоновая система пожаротушения, которая приводится в действие автоматически либо вручную.

Вертолет Ми-2: технические характеристики

  • Высота – 3,3 м.
  • Длина – 11,4 м.
  • Диаметр винта – 14,5 м.
  • Взлетная масса вес – 3550 кг.
  • Вес пустого вертолета – 2350–2372 кг.
  • Объем топлива – 600 л, с дополнительными баками – 838 л.
  • Скорость подъема – 4,5 м/с.
  • Крейсерская скорость и скорость на высоте – 190–194 км/ч, у земли – 210 км/ч.
  • Потолок – 1700 м (статический), 4000 м (динамический).
  • Дальность полета – 355 км, максимальная – 620 км.

Массовое производство Ми-2 завершилось в 1993 г. Большая часть из свыше 5450 произведенных вертолетов была экспортирована в СССР и другие страны Варшавского договора. Тем не менее Ми-2, эксплуатация которого до сих пор продолжается более чем в 20 странах мира, имеет шансы возродиться в модели Ми-2А, разрабатываемой «Московским вертолетным заводом» и ОАО «Росвертол».

fb.ru

Тест камеры Xiaomi Mi A2 ночью

Вытянет ли камера Xiaomi Mi A2 фото ночью до приемлемого результата? Сможет ли показать отличное качество снимков в вечернее и ночное время? Давайте это проверим, ведь предпосылки для удачного результата у нее имеются.

Для успешной съемки при слабом освещении у Сяоми Ми А2 есть все необходимое — камеры с диафрагмой f/1.75 и ручные настройки с ISO до 3200 единиц, и выдержкой аж до 32 секунд в обоих модулях. Вот так это выглядит

данных возможностей должно с головой хватить для большинства жизненных ситуаций. Второй модуль (Sony IMX376) использовать в ночное время смысла не много, хотя и переключиться на него можно. Куда интересней делать фото на основную камеру, но давайте же перейдем к тестам.

Сразу посмотрите: полный обзор камер Xiaomi Mi A2

Примеры фотографий ночью

По умолчанию автоматика работает примерно так: ставится выдержка 1/12 — 1/15 секунды и ISO 6400 либо 9600. Зачастую уже включается автоматический HDR вечером и ночью, что уже радует, но алгоритмы пока далеки от идеала. Вот так выглядят подобные фото:

Но такое нас особо не устраивает, поэтому давайте экспериментировать с выдержкой и ISO.

1. Для начала сделаем снимок на автомате.

Здесь именно ISO 9600 и выдержка 1/14 сек.

2. Теперь давайте поставим на штатив, выберем ISO 100 и выдержку 8 секунд

уже лучше, исчезли шумы, картинка стала светлее и более детальной. Давайте попробуем найти оптимальное сочетание выдержки и ISO.

3. Здесь уже выдержка 8 секунд и ISO 400,

но на мой взгляд, детализация упала.

4. Теперь поставим ISO 200 и выдержку 16 секунд

вот это уже более интересно! Луна практически превратилась в солнце и не поверишь, что на улице полная темнота. Стоит отметить, что здесь использовался довольно хрупкий мини-штатив, который слегка качало от ветра. Если же использовать более массивную треногу, то результат можно получить с еще большей резкостью.

Совет: используйте ручную фокусировку и фокус пикинг, или можно сразу поставить бесконечность

И еще несколько снимков, с выдержкой 2 секунды — попытка снять воду, превратив ее в гладь.

Увы, более длинную выдержку поставить не удалось — на улице было еще достаточно светло.

Видео: тест камеры Mi A2 в 1080P 60FPS

В этом ролике можно посмотреть как ведет себя основной модуль камеры ночью, на примере записи видео в Full HD с частотой 60 кадров в секунду.

Вывод

Для ночной любительской фотографии камера Xiaomi Mi A2 подходит просто отлично, конечно же в своей ценовой категории. Разработчики сделали немаловажную вещь — дали возможность пользователю устанавливать выдержки до 32 секунд, что уже решает большую часть вопросов по освещенности. Тем самым, установив выдержку 16 секунд и ISO 200, можно получить фотографии ночью очень хорошего качества, главное обзавестись штативом и Bluetooth кнопкой.

Чуть позже на канале и сайте будет сравнение фото с флагманом Xiaomi Mi 8 и там также сравним ночные снимки, результат вас удивит.

Купить Global Version Xiaomi Mi A2 4GB 32GB/ 4GB 64GB

 out of stock

от 16.08.2019 07:39

Официальная глобальная версия Ми А2

Сразу смотрите:

begadget.site

"Роствертол" завершил наземные испытания модернизированного вертолета Ми-2М

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX - 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопасности
  • Календарь конференций
  • Календарь социально-значимых мероприятий
  • Принять участие в мероприятии
  • Туристические услуги
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • Образцы
  • www.arms-expo.ru

    Xiaomi Mi A2 - действительно камерофон со стоимостью до 300 долларов - характеристики камер, примеры живых фотографий - Stevsky.ru

    Сяоми Ми А2 - как снимает новый недорогой камерофон

    Неделю назад компания Xiaomi официально представила устройства на чистой системе Android под названиями Mi A2 и Mi A2 Lite. Китайский производитель позиционирует свои устройства как недорогие и качественные решения, с чем сложно не согласиться. Однако сегодня пойдет речь о смартфоне Mi A2, который получил продвинутые фотомодули, позволяющие ему смело считаться лучшим камерофоном со стоимостью до 300 долларов. По характеристикам смартфона и так все давно ясно, что это мощный аппарат с привлекательным внешним видом, но куда интереснее его фотовозможности, поскольку Xiaomi оснастила девайс 12 МП + 20 МП сенсорами от компании Sony. Сегодня в линейке бюджетных устройств топ по качеству фото рвет Redmi Note 5, а вот как показал себя Mi A2 в реальных условиях, а не только на бумаге, дайте разбираться.

    Xiaomi Mi A2 - характеристики камер, примеры фото

     

    Разрешение основной камеры Xiaomi Mi A2 составляет 12 МП(f/1.75) + 20 МП (f/1.75). В основу тылового модуля лег датчик изображения Sony IMX486 с размером пикселя 1.25 мкм. Вспомогательный фотомодуль построен на базе сенсора Sony IMX376, который также используется и во фронталке. Размер пикселей у 20 МП сенсора равняется 1 мкм, но за счет технологии объединения Super Pixel, фактический размер достигает 2 мкм. Значение апертуры оптики в камере для селфи составляет f/2.0. Xiaomi Mi A2 поддерживает запись видео в Ultra HD (4K) при 30 fps, а также замедленную съемку в 720p при 120 fps.

    Девайс показывает отличное качество фото практически в любых условиях съемки, будь то солнечный день или глубокая ночь. Фотографиям со смартфона свойствен широкий динамический диапазон, хорошая цветопередача, а также высокая детализация картинки. Для улучшения качества фото в сложных условиях используется режим HDR Auto, который незначительно замедляет спуск затвора. Возможности искусственного интеллекта, на которых акцентировалось внимание публики во время анонса Xiaomi Mi A2, в первую очередь направлены на работу камеры для селфи. ИИ позволяет точно распознавать границы портрета для корректного размытия заднего фона. Он также отвечает за настройку фильтров для селфи.

    Современные смартфоны стоимостью до 200 долларов при достаточной освещенности фотографируют примерно одинаково - одинаково хорошо. Чего греха таить, если Mi A1 днем ничем не уступает iPhone 7 Plus, который стоит в 4 раза дороже. В то же время при недостатке света недорогие устройства начинают сливаться: делать шумные фото, плохо фокусироваться, замыливать фото из-за агрессивного шумодава и т.п. В случае с Mi A2, в смартфоне имеется дополнительный фотомодуль на 20 МП как раз для фотографий при недостаточной освещенности. Снимки, сделанные в ночное или вечернее время, получаются относительно четкими и отличаются низким уровнем шума. Достигается это за счет Super Pixel - технологии, которая объединяет картинку с четырех соседних пикселей в один, минимизируя уровень шума.

    Но хватит слов, давайте посмотрим, как фотографирует флагман линейки Android One в различных условиях. Тут уже сами решайте, достаточно ли вам такого качества или не стоит распыляться на Xiaomi Mi A2 и смотреть в сторону фотофлагманов (которые стоят от 450 долларов).

     

    Кроме того, не стоит забывать, что также на Xiaomi Mi A2 можно поставить Google Camera (нужны root-права, будь они неладны) с режимом HDR+, который позволит вытянуть качество еще сильнее. Вполне возможно, что умельцы с 4PDA смогут сделать инструкцию, как поставить GCam на Mi A2 без root, как это было с Mi A1.

     

    Сяоми Ми А2 - видео обзор


    < Предыдущая   Следующая >

    Новые материалы по этой тематике:

    Старые материалы по этой тематике:


    www.stevsky.ru

    Многоцелевой вертолет Ми-2М. - Российская авиация

    Многоцелевой вертолет Ми-2М.

    Разработчик: ОКБ Миля, PZL Swidnik
    Страна: СССР, ПНР
    Первый полет: 1970 г.

    Ми-2М — многоцелевой вертолет, разработанный польской фирмой PZL Swidnik на базе многоцелевого вертолета ОКБ Миля Ми-2. В результате работ по дальнейшему совершенствованию базового варианта Ми-2 появился проект Ми-2М (Mi-2M), т.е. модернизированный, с форсированными двигателями ГТД-350П взлётной мощностью по 331 кВт (450 л.с.). Первоначально, согласно созданному в 1967 году на МВЗ проекту, на Ми-2М предполагалось установить форсированные двигатели ГТД-550, новый четырёхлопастной несущий винт и увеличенный фюзеляж со сдвижными дверями. Проработка этого проекта польскими конструкторами под руководством X.Червиньского (Н. Cierwiriski), которая велась с 1968 года, привела к появлению двух подвариантов — Ми-2М1 (Mi-2M1) и Ми-2М2 (Mi-2М2), оснащённых форсированными двигателями ГТД-350П.

    Ми-2М1, кроме новой силовой установки, ничем не отличался от базовой модели. Зато Ми-2М2 имел переделанный фюзеляж с увеличенным миделем (за счёт большей высоты) и топливным баком под полом кабины. Оттого вид у вертолёта получился довольно потешный: пузатый и курносый фюзеляж выглядел так, будто взяли обычный Ми-2 и надули. Убрав топливный бак под пол, конструкторы сделали пол пассажирской кабины ровным и смогли увеличить число пассажирских мест до девяти (по другим данным — до 11). Двери пилотской кабины несколько увеличили, причём правая дверь тоже стала сдвижной (у стандартного Ми-2 она распашная), а в грузопассажирской кабине для облегчения посадки и высадки сделали две сдвижные двери вместо одной распашной с левого борта. Запас топлива был увеличен до 1311 л (в частности, за счёт применения новых подвесных баков). Возросшая полная масса потребовала усилить шасси. Все три стойки получили длинноходные амортизаторы, причем точки крепления амортизаторов основных стоек находились значительно выше, чем ранее (по типу Ми-8), при этом увеличилась колея шасси. На носовой стойке были применены колёса увеличенного диаметра, это вкупе с доработанной амортстойкой изменило «осанку» машины — на земле она стояла не горизонтально, а задрав нос (опять же на манер Ми-8).

    Опытный Ми-2М2 (регистрация SP-PSK, заводской № ZD 0102113) совершил первый полёт 1 июля 1974 года, пилотировали машину заводские лётчики Охалик (Ochalik) и Збигнев Домбский (Zbigniew Dambski). Эта машина экспонировалась в Москве на выставке, проходившей на ВДНХ с 17 июля по 18 августа 1974 года и посвящённой тридцатилетию ПНР. Позже был построен ещё один прототип (борт № 0104, зав. № ZD 0104054), однако из-за невысокой надёжности форсированных двигателей доводку обеих машин решили прекратить. Первый прототип ныне хранится в Щвиднике (его регистрацию позже получил серийный W-3), а второй стал экспонатом Музея братства по оружию в г. Джонув близ Зелёной Гуры.

    ЛТХ:

    Модификация: Ми-2М2
    Диаметр главного винта, м: 14,50
    Диаметр хвостового винта, м: 2,70
    Длина, м: 11,40
    Высота, м: 3,75
    Масса, кг
    -пустого: 2402
    -нормальная взлетная: 3550
    -максимальная взлетная: 3700
    Топливо, л
    -внутренние: 835
    -с двумя ПТБ: 1311
    Тип двигателя: 2 х ГТД ГТД-350П
    -мощность, кВт: 2 х 331
    Максимальная скорость, км/ч: 210
    Крейсерская скорость, км/ч: 200
    Практическая дальность, км
    -с стандартным топливом: 350
    -с ПТБ: 722
    Скороподъемность, м/мин: 420
    Практический потолок, м: 4000
    Статический потолок, м: 2000
    Экипаж, чел: 1
    Полезная нагрузка: 10 пассажиров или 4 носилки с сопровождающим или 700 кг груза в кабине или 800 кг груза на внешней подвеске.

    Ми-2М.

    Ми-2М.

    Ми-2М.

    .

    .
    Список источников:
    Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
    Журнал «Авиация» 03-2000. Ефим Гордон, Дмитрий Комиссаров. Легкий многоцелевой вертолет Ми-2.
    Крылья Родины. Вадим Михеев. Сорок лет в небе: О вертолете Ми-2.
    Дмитрий Гай. Вертолеты зовутся Ми.
    Вадим Михеев. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет.

    xn--80aafy5bs.xn--p1ai

    Вертолет Ми-2. Фото Ми-2.

     Главная :
    Разделы:
    Файлы для скачивания:
    Товары по авиации:
    Другие товары:

    Многоцелевой вертолет Ми-2

    Ми-2 (по классификации НАТО Hoplite) — советский многоцелевой вертолёт, разработанный ОКБ М. Л. Миля в начале 1960-х годов.

    Первый полет многоцелевой вертолет Ми-2 совершил в сентябре 1961 года. Серийное производство началось в 1965 году в Польше (польское обозначение SМ-2) и к 1992 году завершилось после постройки свыше 5250 вертолетов. Из всех "милевских" машин по числу построенных уступает только Ми-8. Вертолеты Ми-2 выпускались в пассажирском, транспортно-грузовом, санитарном, сельскохозяйственном, аэрофотосъемочном, учебно-тренировочном и спортивном вариантах, в варианте для контроля окружающей среды. Военные варианты включают вооруженный разведчик, противотанковый вертолет и вертолет огневой поддержки.

    Экспортные поставки вертолета Ми-2

    В 1965 году Ми-2 начал поставляться на экспорт. В основном эти вертолёты поставлялись в СССР и другие страны социалистического содружества. Кроме Советского Союза, Ми-2 закупали Бирма, Болгария, Венгрия, ГДР, Египет, Ирак, КНДР, Куба, Лесото, Ливия, Никарагуа, Румыния, Сирия, Чехословакия и Югославия. В 1978 году один Ми-2 в сельскохозяйственном варианте оказался даже в США, получив регистрационный номер N51946.

    Эксплуатация вертолета Ми-2

    На настоящий момент сотни вертолётов Ми-2 находятся в постоянной эксплуатации более чем в двух десятках стран. СССР, а затем и Россия были одними из основных заказчиков Ми-2. Вертолёты успешно применялись как в гражданских, так и в военных целях и долгие годы составляли основу лёгкой винтокрылой авиации в «Аэрофлоте» и Вооружённых Силах.

    Ми-2 может применяться как в сельскохозяйственных целях (для опрыскивания и опыления лесных и сельскохозяйственных угодий), так и для грузопассажирских перевозок. Существуют также поисково-спасательный и полярный варианты — на них установлено радиотехническое и навигационное оборудование для работы в сложных метеоусловиях. Специально для спецслужб создан патрульный вариант, он используется для облёта границ и оснащён громкоговорителем. В морской авиации Ми-2 применялся на ледоколах для разведки ледовой обстановки, а также для связи между кораблями. Кроме того, на базе Ми-2, существуют вертолёты огневой поддержки и вертолёты палубного базирования.

    Фото Ми-2



    www.avia-mir.com

    Ми-2

    30 мая 1960 года вышло Постановление ЦК КПСС и СМ СССР, поручавшее ОКБ-329 М.Л.Миля создание лёгкого многоцелевого вертолёта, который должен был заменить поршневой Ми-1. Он стал первым в СССР вертолётом с газотурбинными двигателями, который создавался специально для гражданской сферы деятельности, и первым в мире лёгким вертолётом с двумя ГТД. Ведущим конструктором по проекту В-5 (позже В-2) был назначен А.Х.Серман (позже его сменил А.А.Бритвин). Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. Разработка силовой установки была поручена ленинградскому ОКБ-117 главного конструктора С.П.Изотова, для которого разработка столь малых газотурбинных двигателей была совершенно новой задачей. Созданный им ГТД-350, хотя и уступал зарубежным аналогам по удельным параметрам, позволил ОКБ Миля быстро разработать новый лёгкий вертолёт второго поколения.

    Ми-2 по своим размерам был близок к Ми-1, но имел значительно большую пассажировместимость (8 пассажиров вместо 3). Для сокращения сроков разработки в конструкции была использована часть узлов Ми-1 (главный редуктор, трансмиссия, несущий винт). В январе 1961 года комиссией был утверждён макет вертолёта. К августу на заводе №329 был готов первый прототип. 22 сентября лётчик-испытатель Г.В.Алфёров впервые поднял его в небо. В октябре начались государственные испытания. В декабре 1961 года взлетел второй прототип в сельскохозяйственном варианте (лётчик-испытатель В.И.Анопов). Испытания продолжались до 1967 года.

    В сентябре 1962 года опытный В-2 был показан представителям правительств СССР и ПНР. Серийное производство началось в конце 1963 года на вертолётном заводе WSK "Свидник" под Люблином (Польша). Для организации производства в Польшу было поставлены оборудование, материалы и направлена группа специалистов. Поляки первоначально хотели назвать вертолёт SM-3, но по настоянию советской стороны вернулись к названию Ми-2. 26 августа 1965 года совершил первый полёт первый серийный Ми-2, собранный из советских деталей. 4 ноября взлетел вертолёт, целиком изготовленный на "Свиднике". В 1967 году серийный Ми-2 экспонировался на авиасалоне в Ле Бурже. В 1974 году польской стороне были полностью переданы все права на производство вертолёта и разработку модификаций.

    Ми-2 построен по одновинтовой схеме с трёхлопастным несущим и двухлопастным рулевым винтами. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок состоит из кабины экипажа, пассажирской кабины и хвостовой балки с управляемым стабилизатором. Силовая установка состоит из 2 газотурбинных двигателей ГТД-350 с редуктором ВР-2 и размещается в надстройке над фюзеляжем (кабане). Несущий и рулевой винты первоначально были взяты от Ми-1, но поже заменены новыми. Шасси трёхопорное, неубирающееся. В зимнее время предусмотрена установка лыжного шасси. Топливо размещается в основном баке под полом кабины ёмкостъю 600 л. Предусмотрена возможность установки двух дополнительных баков по 238 л по бокам кабины. Система управления бустерная с гидроусилителями. Вертолёт оборудован грузовой стрелой-лебёдкой и системой внешней подвески грузоподъёмностью 800 кг.

    Вертолёт Ми-2 может применяться в качестве пассажирского, транспортно-санитарного, сельскохозяйственного, связного, спасательного, учебного, патрульного, разведывательного, аэрофотосъёмочного.

    Всего в 1965-1998 годах было изготовлено 5418 (по другим данным 5497) вертолётов Ми-2 различных модификаций. На 2004 год в эксплуатации оставалось более 600. В 2005 году для Индонезии планируется изготовить ещё 11 вертолётов. Из Польши вертолёт поставлялся во все страны СЭВ (большая часть в СССР - 4330), Алжир, Бирму, Гану, Египет, Ирак, Иаран, Индонезию, КНДР, Кубу, Лесото, Ливан, Ливию, Малайзию, Никарагуа, Перу, Сирию, Югославию. В 1978 году 1 вертолёт был продан в США. За счёт перепродажи Ми-2 появились в Венесуэле, Джибути, Судане, Турции, Эфиопии. Вертолёты ГДР достались ФРГ. После распада СССР имеется почти во всех республиках; после распада Чехословакии есть и в Чехии, и в Словакии; после распада Югославии - в Хорватии. Польские специалисты совместно с МВЗ постоянно вели работу по модернизации вертолёта. Были разработаны стеклопластиковые лопасти винтов, новое сельскохозяйственное оборудование, пылезащитные устройства и многое другое. Инженерами "Свидника" разработано 24 модификаций вертолёта. За создание Ми-2 группа сотрудников МВЗ во главе с М.Л.Милем была награждена польскими орденами и медалями.

    Долгое время это был единственный в мире двухдвигательный лёгкий вертолёт. Со временем он стал одним из самых распространённых и надёжных вертолётов мира. В СССР Ми-2 применялся в ВВС, Аэрофлоте, ДОСААФ, авиации Погранвойск, авиации Внутренних войск МВД, ГАИ, Полярной авиации (и в Арктике, и в Антарктике). Использовался он и в качестве корабельного на ледоколах. В 1963 и 1965 годах на Ми-2 установлено два мировых рекорда скорости. Начиная с 1978 года советские (а теперь российские) спортсмены на Ми-2У занимают призовые места на международных соревнованиях по вертолётному спорту, несмотря на участие в соревнованиях более современных вертолётов.

    В боевых условиях Ми-2 применялся во время Октябрьской войны (1973), начале Афганской войны, конфликте Перу с Эквадором (1995), правительством Джибути против сепаратистов, против наркомафии в Перу, Мексике, Мьянме, против пиратов в Индонезии. В 1986 году несколько вертолётов принимали участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС.

    В качестве экспонатов вертолёты Ми-2 различных модификаций имеются в музеях в Москве, Монино, Ульяновске, Минеральных Водах, Киеве, Коттбусе и др. В качестве памятников Ми-2 установлены в Кургане, С.-Петербурге, Якутске. На Ми-2 летал главный герой фильма Г.Данелии "Мимино".

    Фотографии Ми-2 можно посмотреть здесь.

    Модификации вертолёта:

    • В-2 - прототип. Изготовлен на заводе №329 в 1961 году.
    • В-2В - опытный вооружённый. Мог нести 6 ПТУР "Фаланга" или 4 блока УБ-16-57. Изготовлен в 1965 году. В настоящее время находится в музее ВВС в Монино.
    • В-2М - опытный морской. Оснащался аварийными посадочными баллонетами. Изготовлен в 1965 году.
    • В-3 (W-3) - модернизированный. Разработан совместно с польскими конструкторами в 1972-1979 годах. Первый полёт состоялся 16 ноября 1979 года. Выпускается серийно с 1988 года. Изготовлено более 120 вертолётов.
    • В-20 - с удлинённым фюзеляжем (проект). Рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
    • Ми-2 - летающий кран. Первый полёт 16 сентября 1973 года.
    • Ми-2 - патрульный. Переоборудовался из Ми-2П и Ми-2Т. Поставлялся в Венгрию и ГДР.
    • Ми-2 "Платан" - воздушный миноукладчик. Разработан в 1981-1985 годах. В 1988-1990 годах для ВВС Польши переоборудовано несколько Ми-2Т.
    • Ми-2А - модернизированный. Отличается двигателями АИ-450, новой авионикой. Производство предполагается на Ростовском вертолётном заводе.
    • Ми-2Б - модернизированный.
    • Ми-2В - модернизированный.
    • Ми-2Г - модернизированный.
    • Ми-2КР - разведчик-корректировщик. Оснащён бортовым разведывательно-корректировочным комплексом "Рута". В 1974 году переоборудован 1 вертолёт.
    • Ми-2М - модернизированный (проект). Отличался двигателями ГТД-550. Разработан в 1967 году.
    • Ми-2М - модернизированный с двигателями АИ-450М. Первый полёт 25 сентября 2012 года.
    • Ми-2СХ - сельскохозяйственный. Отличался оборудованием (3 варианта комплектации) для распыления жидких или сухих химикатов, электрооборудованием. Поставлялся в СССР, Венгрию, ГДР, Ирак, Иран, Ливан, Югославию.
    • Ми-3 - увеличенной грузоподъёмности (проект). Был рассчитан на 10 пассажиров. Разработан в 1964 году.
    • Ми-22 (первый с таким названием) - увеличенной грузоподъёмности (проект). Отличался улучшенной аэродинамикой, двигателями ГТД-10А мощностью 1250 э.л.с., четырёхлопастным несущим винтом, широкими сдвижными дверями, полозковым шасси. Разработан в 1965 году.
    • Мi-2B - вертолёт для Ливии. Отличался противопыльными фильтрами, авионикой фирмы "Кинг Радио", отсутствием противооблединительной системы. Изготовлено 25 вертолётов.
    • Мi-2Ch (Ми-2Х, Ми-2РХР) - вертолёт химической разведки. Отличался специальным оборудованием.
    • Мi-2F (Mi-2FM) - вертолёт для аэрофотосъёмки. Отличался фотокамерой RC-8.
    • Mi-2M1 - модернизированный. Отличался двигателями ГТД-350П мощностью 450 э.л.с. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре.
    • Mi-2M2 - модернизированный. Отличался двигателями ГТД-350П, увеличенным фюзеляжем, топливным баком под полом пассажирской кабины, усиленным шасси. Изготовлен в 1974 году в 1 экземпляре. Первый полёт 1 июля 1974 года.
    • Мi-2P (Ми-2П) - пассажирский. Отличался обрудованием кабины, отсутствием грузовой лебёдки.
    • Мi-2P "Салон" - служебный (салон).
    • Мi-2Plus - модернизированный. Отличается двигатеялми GTD-350W2, винтом от "Кани", наличием системы GPS, оборудованием, отвечающем европейским стандартам. Разработан в 2002 году. Переоборудовано 19 вертолётов.
    • Мi-2PPD (Mi-2D, Ми-2Д) - воздушный командный пункт. Отличался 3 рабочими местами в салоне, дополнительными средствами связи.
    • Мi-2R, Ми-2RO - разведчики. Отличались фотокамерой BAF-21 или A-39 в контейнере у корня хвостовой балки. Часть вертолётов оснащалась перспективными камерами АФА-42/75 или АФА-33/75. Вооружение состояло из пушки НС-23КМ, 2 пулемётов РПК.
    • Мi-2RL - спасательный. Отличался бортовой лебёдкой ЛПГ-2, наличием спасательного и медицинского оборудования, батареей из 4 прожекторов и поискового радиокомпаса.
    • Mi-2RM (Mi-2 See) - палубный многоцелевой. Отличался дополнительным топливным баком в фюзеляже, 2 многозамковыми бомбодержателями на бортах, гидролебёдкой над дверью, спасательным плотом, батареей из 4 прожекторов. Разработан в 1969 году. Выпускался с 1971 года. Поставлялся в ГДР.
    • Мi-2S (Ми-2С) - санитарный. Может перевозить 4 больных на носилках и сопровождающего. Выпускался с 1972 года.
    • Мi-2SR - ренианимационый. Отличался составом оборудования. Выпускался с 1975 года.
    • Мi-2Sz (Ми-2Ш, Ми-2У, УМи-2) - учебный. Отличался двойным управлением (место инструктора справа), шторками на окнах кабины. Мог переоборудоваться из любой модификации, кроме Ми-2СХ. Применялся в аэроклубах ДОСААФ, Сызранском и Саратовском ВВАУЛ, Кременчугском училище ГА.
    • Мi-2T (Ми-2Т) - транспортный, основная модификация. Мог переоборудоваться с санитарный. Поставлялся в СССР.
    • Мi-2URN - вертолёт, вооружённый пушкой НС-23 и 2 блоками УБ-16-57.
    • Мi-2URP - противотанковый. Вооружён пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 противотанковыми ракетами 9М14М "Малютка".
    • Мi-2URP-G - c ракетами 9М32М "Стрела".
    • Мi-2URS - вертолёт, вооружённый пушкой НС-23, 2 пулемётами ПК и 4 зенитными ракетами 9М32М "Стрела-2М".
    • Мi-2US - вертолёт огневой поддержки. Вооружён пушкой НС-23КМ и 4 пулемётами ПКТ и 2 пулемётами РПК.
    • PZL "Каня" - модернизированный. Отличался американскими двигателями "Аллисон-250-C20B" мощностью 426 л.с., увеличенной кабиной. Разработан в 1978 году. Первый полёт 3 июня 1979 года. Изготовлено 16 вертолётов. Поставлялся в Чехию, Словакию и на Кипр.
    • PZL "Таурус" - дальнейшее развитие "Кани" (проект). Разработан в 1978 году.

    Лётно-технические характеристики

    Двигатели ГТД-350
    Взлётная мощность, э.л.с. 2х400
    Диаметр несущего винта, м 14,5
    Габариты, м:

    длина вертолёта с вращающимися винтами
    длина фюзеляжа (без рулевого винта)
    ширина фюзеляжа
    высота до втулки несущего винта

    17,42
    12,0
    1,54
    3,75
    Габариты пассажирской кабины, м:

    длина
    ширина
    высота

    2,27
    1,4
    1,2
    Масса, кг:

    пустого вертолёта
    взлётная нормальная
    взлётная максимальная

    2350
    3550
    3700
    Максимальная коммерческая нагрузка, кг:

    в фюзеляже
    на внешней подвеске

    1000
    800
    Количество пассажиров, чел. 8
    Запас топлива, л:

    основные баки
    ПТБ

    1076
    600
    Скорость, км/ч:

    максимальная у земли
    крейсерская

    210
    190
    Потолок, м:

    статический с учётом влияния земли
    динамический

    1700
    4000
    Скороподъёмность, м/с 4,5
    Дальность полёта, км:

    практическая
    перегонная

    355
    620
    Экипаж, чел. 1

    Литература

    1. Вертолёты стран мира / Под ред. В.Г.Лебедя. - М.: "Бумеранг", "Апрель", 1994. - С. 95.
    2. Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: ООО "Попурри", 1999. - С. 339-341.
    3. Гордон Е.И., Комиссаров Д.С. Лёгкий многоцелевой вертолёт Ми-2 // Авиация. - 2000. - №3. - С. 10-31.
    4. Комиссаров Д., Котлобовский А., Русецкий М., Хаустов А. Вертолёт с двойным гражданством // Авиация и Время. - 2004. - №6. - С. 4-24, 38-41.
    5. Михеев В.Р. МВЗ им. М.Л.Миля 50 лет. - М.: "Любимая книга", 1998. - С. 103-114.
    6. Михеев В.Р. Сорок лет в небе: О вертолёте Ми-2 // Крылья Родины. - 2001. - №4. - С. 5-7.
    7. Моргун Н.В. Летая с борта ледокола // Авиация и Время. - 2005. - №3. - С. 28-31.
    8. Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 120-123.

    aviaros.narod.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о