Перспективный эсминец / НИР Лидер / пр.23560

ДАННЫЕ НА 2015 г. (стандартное пополнение)

Перспективный эсминец / НИР-ОКР «Лидер»
пр.23560Э


Проект перспективного эсминца океанской зоны. Разработка проекта ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург, с 2012 г. как минимум, источник). Проработки вариантов перспективных эсминцев велись Северным ПКБ фактически с конца 1980-х годов под разными номерами проектов и под меняющиеся с годами тактико-технические требования. Вероятно, научное сопровождение проекта осуществляет ЦНИИ им.Крылова (г.Санкт-Петербург).

19.06.2009 г. ИТАР-ТАСС сообщает, что до конца 2009 г. планируется провести конкурс на выбор разработчика проекта перспективного эсминца для ВМФ России, а уже 26 июня того же года Главком ВМФ России В.Высоцкий заяляет, что уже в 2012 г. начнется строительство эсминцев нового проекта. 1 февраля 2012 г. Главком ВМФ В.Высоцкий заявляет, что в 2012 г. будет определен технический облик эсминца такого класса. 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявляет СМИ, что проектирование перспективного эсминца уже ведется Северным ПКБ (г.Санкт-Петербург), и, что корабль будет оснащен элементами противоракетной и противокосмической обороны. Согласно годовому отчету Северного ПКБ за 2012 г. в течение года работы по ОКР «Лидер» составили 5% товарного выпуска компании.

26 февраля 2013 г. РИА «Новости» опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР «Лидер», финансирование которой включено в Гособоронзаказ на 2013 год. Срок окончания НИР — конец 2013 г. В конкурсе на создание аванпроекта корабля наверняка будет участвовать Северное ПКБ, остальные участники конкурса неизвестны. После подведения итогов конкурса аванпроектов, в 2014 г. планируется проведение ОКР, а строительство головного корабля пока планируют начать в 2016 г. (источник). 11.09.2013 г.  и 26.12.2013 г. Главком ВМФ России Виктор Чирков при посещении Северного ПКБ знакомился с ходом работ по проектированию эсминца.

В начале 2015 г. продолжается разработка эскизного проекта эсминца (источник). 20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эсминцу с атомной ЭУ. В июне 2015 г. модель перспективного эсминца под названием пр.23560Э была продемонстрирована на выставке «Армия-2015».

Наш прогноз (28.09.2013 г.): с большой вероятностью закладка корабля состоится по плану — в 2016 г., но реальное строительство начнется в 2017-2018 г.г. или даже после 2020 г. — это обусловлено текущими тенденциями по фининсированию крупных проектов в строительстве ВМФ, а так же неготовностью многих компонентов оборудования и систем вооружения будущего корабля.

22.06.2015г. Главком ВМФ Виктор Чирков заявил СМИ, что строительство эсминцев «Лидер» может начаться в 2019 г.


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).


Модель одного из вариантов проекта эсминца пр.21956 Северного ПКБ разработки 2008 г. МВМС-2009, г.Санкт-Петербург, июль 2009 г. (фото — А.В.Карпенко, http://bastion-karpenko.narod.ru).

Строительство корабля. Согласно заявлению Главкома ВМФ России В.Высоцкого от 23.06.2009 г. строительство эсминца океанской зоны для ВМФ России начнется в 2012 г. Но 25 июня 2012 г. глава ОСК Роман Троценко заявил СМИ, что серия из 6 кораблей планируется к постройке начиная с 2016 г. на «Северной верфи» и «Балтийском заводе». По информации СМИ от 26.02.2013 г. строительство корабля будет вестись ССЗ «Северная верфь (источник).

20 ноября 2013 г. заместитель начальника НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ по научной работе, профессор Военно-морской академии (ВУНЦ ВМФ) Андрей Землянов заявил СМИ, что строительство корабля может начаться в 2013-2015 г.г. 16 сентября 2014 г. заметитель председателя ВПК заявил СМИ, что эсминец будет создан к 2018 г.

21 октябя 2014 г. в СМИ появилась информация о том, что строительство кораблей проекта не входит в программу судостроения до 2020 г. Передача Флоту головного корабля проекта может состояться в 2023-2025 г.г., а всего может быть построена серия из 12 кораблей.

Конструкция корабля будет иметь классическую для Северного ПКБ компоновку и будет выполнена с учетом радиолокационной заметности.


Предположительный вид одного из вариантов проекта перспективного эсминца для ВМФ России — НИР «Лидер» (http://militaryrussia.ru, версия от 26.07.2014 г., кликабельно).


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).

Двигательная установка:
 Атомная ЭУГазотурбинная ЭУ
2009 г. В 2009 г. в пресс-релизе ЗАО «Турборус» сообщалось о целесообразности использования на корабле нового проекта газотурбинной установки суммарной мощностью 55 000 л.с.
2013 г.11.09.2013 г. СМИ сообщают, что в работе два варианта эсминца — с атомной и с обычной ГЭУ. С большой вероятностью корабль будет оснащен ядерной ЭУ. 
21.10.2014 г. Информация источника для СМИ — пока рассматривается оба варианта проекта — с атомной и газотурбинной установками.
2015 г.20.02.2015 г. Главком ВМФ заявил, что идут проектно-конструкторские работы по эминцу с атомной ЭУ.Представленные на выставке «Армия-2015» материалы по пр.23560Э

Корабль будет иметь возможность частичного электродвижения согласно требованиям Главного командования ВМФ (источник).

ТТХ корабля:
Длина — 200 м (пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)
Ширина — 20 м (пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)
Осадка — 6 м (пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)
Водоизмещение:
— от 10000 т до 15000 т (источник)
— 17500 т (пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)

Скорость полного хода — ок.30 уз (в т.ч. пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)
Автономность — ок.90 сут (пр.23560Э, выставка «Армия-2015»)

Вооружение:

 Предположительная информация
пр.23560Э, выставка «Армия-2015»
ПКР2-4 х 8 х Универсальный Корабельный Стрельбовой Комплекс (УКСК) 3К14 «Калибр» — установка вертикального пуска 3С14У1, ракеты комплекса «Калибр-НК» (3М54Т, 3М54Т1, 3М14Т, 91РТ2) с дальностью действия более 300 км в т.ч. с ПКР «Оникс» 3М55 / П-160
60 ракет ПКР или КРМБ в пусковых установках вертикального пуска
ЗРК дальней зоны
2 х пусковые установки вертикального пуска ЗРС С-500 «Прометей» с высокопотенциальной РЛС ФАР на поворотном основании (предположительно)
128 ЗУР в пусковых установках вертикального пуска
ЗРК ближней зоны2 х пусковые установки вертикального пуска по 14 ЗУР комплекса «Редут-Полимент», боекомплект — от 28 до 112 ЗУР класса 9М96 или подобных. Система управления комплекса с РЛС «Полимент» с 4 ФАР способна выдавать целеуказание одновременно на 16 целей (по 4 на ФАР).
Темп стрельбы — 1 ЗУР/сек
см.выше
Артиллерия1 х 130-мм универсальная артиллерийская установка создаваемая по ОКР «Картаун»
1 х 130-мм универсальная артиллерийская установка
ЗРАК / АК2 боевых модуля ЗРАК  «Панцирь-М» или 6 модулей ЗРАК «Палаш»
 
Противолодочное вооружение
2 х 6 х ПУ СМ-588 комплекса «Пакет-НК»
16 противолодочных ракет в пусковых установках вертикального пуска
Постановка помех2 х ПУ КТ-308-05
8 х ПУ КТ-216 / комплекс ПК-10
или аналоги

 
Вертолетпосадочная площадка и ангар для 1-2 вертолетов типа Ка-272 вертолета типа Ка-27
ПрочееСогласно требованиям Главного командования ВМФ корабль будет обладать расширенными возможностями по применению многофункциональной палубной авиации (источник).
 
 

Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).
Оборудование:
 Предположительная информацияпусковых установках вертикального пуска
БИУСКласса «Сигма»
 
РЛС обнаружения воздушных и надводных целей и управления ЗРК
Класса «Полимент» или совершеннее, 2 ФАР / 4 антенные решетки
многофункциональная РЛС
РЛС обнаружения воздушных и надводных целейКласса 5П27 «Фурке» (производство НПО «Правдинский радиозавод») или более совершенная
 
РЛС целеуказания ПКР
 
Навигационные РЛС
 
РЛС системы управления огнем артиллерийской установки5П-10 «Пума» с лазерным дальномером разработки и производства НИИ «Полюс»
 
Прочие средства наблюденияОптико-электронная система освещения обстановки
 
Навигационная инерциальная система  
ГАККласса «Заря-3»
Интегрированная система подводного наблюдения
Буксируемая ГАСДа
 
Электронное противодействиеКомплекс РЭБ «Просвет-М» (2 х ПУ КТ-308, 8 х ПУ КТ-216) как минимум
Интегрированная система РЭБ
Станция обнаружения лазерного излучения
 
Комплекс связиКомплекс спутниковой связи «Центавр-НМ»
Интегрированный комплекс связи
Обще-эксплуатационная система управления
 
Прочее  


Предположительно эскиз одного из вариантов компоновки перспективного эсминца для ВМФ России — НИР «Лидер». На самом деле это скорее всего изображение будущего фрегата пр.22350М. Кадр видеоролика с сайта концерна «Моринформсистема-Агат», http://www.concern-agat.ru/).


Мачты с оборудованием на модели перспективного эсминца пр.23560Э на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).


Модель перспективного эсминца пр.23560Э на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).


Модификации:
11.09.2013 г. СМИ сообщают, что в работе два варианта эсминца — с атомной и с обычной ГЭУ. С большой вероятностью корабль будет оснащен ядерной ЭУ.

Статус: Россия
— 2013 г. — проведение НИР «Лидер» по созданию аванпроекта корабля (источник).

— 2014 г. — начало ОКР по проекту эсминца (источник).

— 2014 г. 21 октября — в СМИ прошла информация о том, что строительство серии эсминцев «Лидер» не предусматривается программой судостроения до 2020 г. и поэтому передача Флоту головного корабля произойдет не ранее 2023-2025 г.г. Всего, якобы, планируется строительство 6 кораблей для Северного флота и 6 кораблей для Тихоокеанского флота. Отмечается, что пока рассматривается два проекта корабля — с газотурбинной и с автомной энергетическими установками.

— 2015 г. июнь — модель перспективного эсминца пр.23560Э показана вместе с описанием на выставке «Армия-2015» в Москве.


Изображение перспективного эсминца пр.23560Э с плаката на выставке «Армия-2015», Москва, 17.06.2015 г. (фото — flateric).

— 2016 г. — планируемое (согласно СМИ) по состоянию на 2012-2013 г.г. начало строительства головного корабля проекта.

Реестр перспективных эсминцев (данные на 20.02.2015 г.):

НазваниеПроектЗав.№ЗаводЗакладкаСпуск на водуВ стройПримечание
01


«Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК
план — 2012 г. (2009 г.)

план — 2016 г. (25.06.2012 г., подтвержден СМИ 26.02.2013 г.)

план — 2013-2015 г.г. (20.11.2013 г., источник)

план — 2017 г. (20.02.2015 г., источник)

план — 2017 г. (16.09.2014 г., источник)план — 2018 г. (16.09.2014 г., источник)

план — 2023-2025 г. (21.10.2014г., источник)

Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
02   «Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК   Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
03   «Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК   Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
04   «Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК   Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
05   «Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК   Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
06   «Северная верфь» или/и «Балтийский завод» — предприятия ОСК   Северный флот согласно планам 2014 г. (источник)
07       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)
08       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)
09       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)
10       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)
11       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)
12       Тихоокеанский флот согласно планам 2014 г. (источник)

Источники:
В 2012 году будет определен технический облик перспективного эсминца океанской зоны. Сайт http://flot.com, 2012 г.
Головной эсминец для ВМФ РФ могут начать строить в 2016 году. Сайт http://ria.ru, 2013 г.
Форум нашего сайта, 2013 г. (http://militaryrussia.ru/forum/).

militaryrussia.ru

Атомный эсминец «Лидер» — Если ты ненавидишь — значит тебя победили © — ЖЖ

Вчера в «Известиях» появилось вот такое сообщение:

«Северное ПКБ» приступило к созданию технического проекта перспективного эсминца проекта 23560 «Лидер». Корабль будет обладать водоизмещением около 17,5 тыс. т, что приблизит его к самым большим атомным ракетным крейсерам российского Военно-морского флота проекта 1144 «Орлан» типа «Петра Великого». Как сообщил «Известиям» бывший замглавкома ВМФ адмирал Игорь Касатонов, появление таких кораблей говорит о геополитических интересах руководства России. Резка металла под новый корабль, по данным Объединенной судостроительной корпорации, начнется в начале 2018 года. Всего планируется построить восемь кораблей подобного класса.

Полностью статья здесь, но там больше ничего интересного, кроме нескольких моментов, о которых и поговорим. Как мои читатели помнят, я внимательно слежу за событиями в российском ВПК и за кораблестроительной программой в частности.
Большой разбор полетов относительно флота «открытого моря» был произведен в феврале 2016 года. Судя по заявлениям Касатонова мои предположения по поводу стапеля «Б» на Балтийском судостроительном заводе верны.

Стапель, на котором можно строить корабли данного типа, стапель «Б» (длиной 250 м) Балтийского судостроительного завода. Он должен освободиться в районе 2018 года, после постройки линейного ледокола проекта 22600.

Вероятно, именно там и заложат первый российский атомный эсминец проекта 23560. С энергетической установкой возиться при этом не надо, так как решено использовать серийную РИТМ-200, установленную на ледоколах проекта 22220 «Арктика». Вероятно и при постройки атомных авианосцев, о которых было заявлено ранее также будут использованы именно они, но в большем количестве.
Где могут быть задержки. Только в системах вооружений. Морская С-500 пока не готова, но планы ее использования подтверждают мои предположения, что эсминцы «Лидер» могут быть использованы и в качестве кораблей ПРО. Вот цитата из моей июньской статьи, посвященной этой тематике:

В общем, вырисовывается интересная картина. Если создать первый эшелон ПРО в море: одна точка — это район западнее Гибралтара, вторая — район восточнее Японии — то можно попытаться перехватить значительную часть БЧ до их разделения или в момент разделения. Здесь эффективным будет комплекс ПРО на основе ракеты дальностью 1000-1500 км, управляемый из космоса единой космической системой. При этом корабль должен иметь на борту мощную РЛС.

И как тут не вспомнить о планах строительства атомных эсминцев «Лидер»… Я не настаиваю, что именно так и будет, но мысль сама лезет в голову. Вообще, заявленные планы строительства атомного эсминца в составе семи единиц (озвучены именно такие цифры) кажутся избыточными для флота России. Но если они будут частью системы ПРО страны, тогда все становится на свои места.

Постройка, как теперь заявлено 8 кораблей позволит на постоянной основе держать о одному из них в районе Гибралтара и восточнее Японии, что резко усиливает российские рубежи ПРО. Также корабль будет предназначен для охраны АУГ ВМС России (думаю все-таки не более 4, чтобы можно было держать две из них постоянно на удалении от своих берегов) и для ударных целей в любом районе мирового океана.

О деталях пока говорить бессмысленно, а потому оставим на потом. В целом я пока не вижу глобальных причин, которые бы помешали быстрой постройке головного эсминца. Вот еще одна моя цитата из февральской статьи:

Фактически (капитальный ремонт) серии крейсеров проекта 1144 «Орлан» стал …  полигоном для испытаний систем вооружений, будущего атомного корабля дальней морской зоны проекта 23560 «Лидер»…

Это также здорово поможет ускорить ввод в строй новых и таких нужных ВМФ РФ кораблей.
Вероятно, уже к 2025 году головной корабль войдет в состав флота. Может годом ранее.
Пока все.

yurasumy.livejournal.com

на что будет способен эсминец-невидимка «Лидер»

О проекте новейшего российского эсминца «Лидер» разговоры шли еще с 2014 года. Было много споров, в том числе по двигателю – либо газотурбинная, либо атомная установка, по водоизмещению и по вооружению. И сейчас в интересах Военно-Морского Флота ведутся проектно-конструкторские работы по созданию эсминца нового поколения с ядерной энергетической установкой. Предполагается, что всего будет построено около двадцати кораблей подобного класса.

Подобная новость привела американцев буквально в шок – эти корабли будут превосходить по силе все большие надводные корабли US NAVY. А их боевые возможности позволят автономно действовать во всех регионах Мирового океана. Тут есть повод, чтобы занервничать.

В российском военно-морском ведомстве облик нового перспективного эсминца, которому присвоен номер проекта 23560 «Лидер», не особо афишируют, и обрисован корабль пока в общих чертах. Предполагается, что он будет иметь гораздо большее водоизмещение, чем его предшественники, стоящие сейчас на вооружении эсминцы проекта 956 «Сарыч». Ударная мощь вооружения нового эсминца будет сопоставима с ударной мощью крейсера. А еще этот корабль, который уже назвали «корабль-стелс», будет практически невидим за счет новейших технологий в самой конструкции и радиоэлектронного оборудования.

Известно, что эсминец проекта 23560 «Лидер» был разработан Северным проектно-конструкторским бюро, входящем в состав Объединенной судостроительной корпорации. Корабль будет обладать водоизмещением около 18 тысяч тонн, длиной 200 метров и шириной 20 метров. Автономность плавания – 90 суток в дальней морской и океанской зоне. Вооружение «Лидеров» будет состоять более чем из 200 ракет – 60-70 противокорабельных и крылатых дальнего радиуса действия, в том числе типа «Калибр» и «Оникс», 16 противолодочных и 128 зенитных ракет. Также эсминец оснастят двумя двухтрубными торпедными аппаратами СМ-588 комплекса «Пакет-НК». Авиагруппа корабля будет представлена двумя палубными вертолетами Ка-27 или Ка-32.


Судя по всем этим параметрам и «начинке», «Лидер» станет ударным кораблем, который сможет выполнять задачи в любой точке Мирового океана как самостоятельно, так и в составе рейдера. Этому эсминцу будет по силам и поддержка береговых подразделений, и уничтожение крупных морских группировок противника, в том числе и авианесущих.


 

Вообще, русское название «эсминец» происходит от слов «миноносец» – торпеды раньше называли «самодвижущимися минами», а «эскадренный» подразумевает способность действовать в составе эскадры в океанской и морской зоне. Со времен Первой мировой войны эсминцы стали многоцелевыми боевыми кораблями. А современные эсминцы равны по водоизмещению легким крейсерам Второй мировой, но значительно превосходят их по мощи.

Больше всего эсминцев сейчас имеется на вооружении ВМС США — около 60. Впрочем, используются они в основном для охраны авианосных групп, поддержки сухопутных войск и высадки десанта. Водоизмещение — около 9600 метрических тонн (практически в два раза меньше, чем у перспективных российских «Лидеров»). Вооружение достаточно мощное, но большей частью уже заметно устаревшее. Американцы планировали до 2020 года построить порядка десяти новых эсминцев, но из-за дороговизны проекта сократили его до трех кораблей подобного класса.


 

Еще меньше водоизмещение у эсминцев Королевских ВМФ Великобритании — около 5000 тонн. Их в строю 8, и используются они в основном как средство противовоздушной обороны авианосцев. Англичане проводят замену эсминцев на более современные, тоннаж которых составляет уже 8000 тонн.

Советский ВМФ ставку на эсминцы не делал — как на название класса корабля. Сходные по характеристикам были БПК (большой противолодочный корабль), предназначение которых, впрочем, было гораздо шире, чем борьба с подводными лодками противника. Уже после 1991 года российский флот вернулся к созданию эсминцев, название которых подходило к разным кораблям этого класса — собственно эскадренным миноносцам, легким крейсерам и тяжеловооруженным фрегатам.


 

Единственный корабль, который квалифицировался как чисто эскадренный миноносец, был эсминец проекта 956 «Сарыч», которые и сейчас еще находятся в составе ВМФ (из 17 построенных — в строю осталось три; два корабля находятся в ремонте). Их основным предназначением считается борьба с надводными кораблями и поддержка десанта, а также противовоздушная и противолодочная оборона. Водоизмещение — 6500 тонн.

А вот эсминец проекта «Лидер» обещает стать универсальным кораблем, способным заместить сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: старые эсминцы, БПК и малые ракетные крейсеры. Обладая скоростью в 30 узлов и большой автономностью плавания, новый эсминец будет представлять собой плавучую крепость с мощным ракетным вооружением, в том числе противовоздушным, а также артиллерийским. Благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане.

Первый эсминец проекта 23560 «Лидер» планируется заложить уже в нынешнем году. А до 2022 года предполагается построить шесть новых эсминцев, оснащенных атомной установкой (всего, напомним, их должно появиться не менее 20). Подобный выбор, с отказом от газотурбинной установки, связан в том числе с нарушением Украиной контрактов на поставку турбин нашей стране. Впрочем, по словам зампредседателя комитета по обороне и безопасности Госдумы РФ Франца Клинцевича, подобные «санкции» для отечественного флота только на пользу — успешный опыт использования атомных установок на подводных лодках в ВМФ велик, а большая тонажность эсминцев вполне подходит под их установку на надводных кораблях.

«Появление таких кораблей в составе Российского флота станет одной из наиболее печальных новостей для США, – считает Франц Клинцевич. – Один такой эсминец может стать аналогом современной полноценной флотской группировки с возможностью самостоятельно вести бой даже с современной авианосной группой противника».

В штабе ВМФ не скрывают, что флоту нужны новые большие корабли дальней океанской зоны. И сейчас они будут появляться вслед за новыми малыми ракетными кораблями и фрегатами. Главное требование флота, это то, чтобы корабли отвечали завтрашнему дню имели модернизационный запас и отвечали всем мировым требованиям по техническому оснащению. И уж ни в коей мере появление новых атомных эсминцев проекта 23560 «Лидер» не является включением России в гонку вооружений за господство на морях и океанах. Тем не менее, уже сейчас видно, что российский ВМФ занимает достойнейшее место среди флотов всего мира.

Автор: Виктор Сокирко

tvzvezda.ru

О лазерной пушке на новом атомном эсминце «Лидер»

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Эсминец «Лидер» включат в госпрограмму вооружений России

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    «Морской волк» или корабль сопровождения: будущее эсминца «Лидер» определит развитие ВМФ РФ

    Министерство обороны РФ утвердило эскизный проект атомного ракетного эсминца «Лидер», который в будущем может стать основой построения в нашей стране принципиально нового военно-морского флота.

    Новый эсминец будет вооружен самыми современными боевыми системами

    Проект этого эсминца разработан Северным проектно-конструкторским бюро и имеет индекс 23560, его водоизмещение – 17,5 тысяч тонн, длина – 300 метров, ширина – 20 метров. При этом, корабли проекта 23560 смогут развивать скорость до 30 узлов и иметь автономную дальность хода в 90 дней, что ему позволит делать атомная энергетическая установка.

    Этот эсминец будет вооружен противокорабельными ракетами, крылатыми ракетами для ударов по наземными целям и всеми перспективными комплексами ПРО и ПВО.

    Примечательно, что главным оружием нового корабля должны стать корабельные стрельбовые комплексы, которые являются аналогом ракетного «барабана» MK-41 американской системы Aegis. Здесь заложен принцип универсальных ракетных контейнеров, которые можно загружать ракетами разного предназначения – противоракетами, ракетами ПВО, противолодочного и ударного назначения.

    Очевидно, что на «Лидере» будут стоять такие новейшие российские системы вооружения, как крылатые ракеты «Калибр-НК», «Оникс» и «Циркон», не говоря уже про то, что здесь впервые может быть поставлен корабельный вариант разрабатываемого сегодня комплекса ПРО-ПВО С-500 «Прометей».

    «Лидер» продолжит советскую концепцию ракетных крейсеров

    Можно сделать вывод, что этот перспективный корабль должен заменить собой современные российские ракетные крейсера проекта 1164 «Атлант» и проекта 1144 «Орлан», причем по своему размеру и вооружению это судно ближе ко второму проекту, в рамках которого было выпущено четыре боевых корабля.

    Это в первую очередь флагман Северного флота атомный крейсер «Петр Великий», а также «Адмирал Нахимов», который до 2020 года будет проходить ремонт и глубокую модернизацию. Есть еще первые корабли проекта – «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Лазарев», но, скорее всего, они скоро будут утилизированы.

    Интересно, что главой проблемой проекта 1144 «Орлан» является то обстоятельство, что все эти четыре корабля не вышли серийными из-за большой разницы в сроках их строительства, поэтому, по сути своей, они не выполнили заложенную в проекте задачу и стоили для отечественного бюджета очень дорого.

    Здесь можно вспомнить и похожий на «Лидер» проект 1293 конца советских годов, в рамках которого планировалось построить ракетный крейсер размерами и сложностью меньше «Орлана», но который будет стоит дешевле и будет выполнять аналогичные боевые задачи.

    Данный проект не был реализован из-за распада СССР и теперь мы, судя по всему, снова возвращаемся к этой концепции, ведь «Лидер» планируется производить серийно, а само судно представляет собой носитель новейшего ударного ракетного вооружения.

    У Минобороны уже есть подход к будущему проекта «Лидер»

    Военный эксперт Алексей Леонков в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что утверждение эскизного проекта эсминца со стороны Минобороны говорит о том, что на сегодня уже полностью понятны основные боевые характеристики этого перспективного корабля.

    «Все это свидетельствует о том, что согласованы его основные тактико-технические характеристики, его облик и комплекс вооружений, которые, вероятно, будут вмещаться на этом перспективном боевом корабле», — констатирует Леонков.

    По словам Алексея Петровича, на сегодня очень сложно ответить на вопрос, какими именно корабли этого проекта получатся в металле, поскольку перед нами только первый этап большого пути.

    «Этот корабль должен стать составной единицей в комплекте нашего военно-морского флота, и от этого должно многое зависеть в плане построения его итоговой концепции», — заключает Леонков.

    Например, у нас сегодня ставится задача создания полноценного авианосного флота, а, как известно, для любого современного авианосца, особенно «американского» типа, необходимы корабли сопровождения класса ракетный крейсер, и в рамках проекта 23560 этот момент также должен учитываться.

    Окончательная концепция эсминца «Лидер» пока не определена

    «Соответственно, открытым является вопрос под какие конкретно задачи будет создаваться проект эсминца «Лидер», тем более, речь пока идет о концепции создания головного образца. Поэтому перед нами первый шаг в процессе создания нового корабля, из-за чего не нужно обращать особого внимания на те макеты, которые представлены на выставке – наверняка, в жизни все будет выглядеть совершенно по-другому», — резюмирует Леонков.

    Таким образом, пока сложно делать какие-либо серьезные выводы по этому проекту, поскольку на практике многое здесь будет зависеть от того, как будет развиваться этот проект и какое количество кораблей проекта «Лидера» будет необходимо российскому ВМФ.

    Впрочем, недавняя концепция развития российского ВМФ свидетельствует о том, что серийность у этого проекта может быть очень большой.

    «Еще не до конца ясно, каким будет «Лидер» по своим оперативным качествам – будет ли он океаническим кораблем или он станет кораблем ближнего действия. Все здесь зависит от двигательной установки, которая на нем будет установлена – будут ли это дизельные двигатели или атомная силовая установка, как изначально было заявлено в этом проекте», — констатирует Леонков.

    Этот вопрос на сегодня пока окончательно не решен, и от него зависит многое в контексте перспектив этого российского ракетного крейсера или эсминца. Все это еще раз показывает, что итоговый корабль будет очень сильно отличаться от своего эскизного проекта.

    rueconomics.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *