ТОЗ-8 – первая серьёзная спортивная винтовка, сделанная в СССР

Однозарядная мелкокалиберная винтовка ТОЗ-8 была выпущена как спортивное оружие под патрон калибра 5,6 мм кольцевого воспламенения. Хотя мелкокалиберный карабин успешно использовался в спортивной стрельбе, профессиональные охотники-промысловики тоже оценили его по достоинству, ведь пуля калибра 5,6 мм наносила минимальные повреждения ценной пушистой шкурке зверька.

Именно с появлением мелкашки ТОЗ-8 связано развитие стрелкового спорта в СССР. Ветераны ДОСААФ до сих пор с теплом отзываются об этой безотказной однозарядной винтовке. Многие советские чемпионы по стрельбе тренировались именно с этим простым и надёжным оружием.

История появления ТОЗ-8

После окончания Первой Мировой войны в Европе осталось огромное количество стрелкового оружия, которое хранилось на военных складах. Множество оружейных мастерских занялись массовой переделкой боевого оружия в охотничьи ружья и карабины. Если карабин было сделать достаточно просто, то переделка военного нарезного оружия в гладкоствольное ружьё была достаточно сложным и трудозатратным делом.

Для превращения военного оружия в гражданские модификации, оружейники совершали следующие манипуляции:

  • Максимально облегчали оружие, для чего приходилось более тщательно обрабатывать металлические и деревянные части оружия;
  • Простые деревянные ложи менялись на ложи из более ценного дерева;
  • Оружие украшалось искусной гравировкой или резьбой.

Подобный подход позволял создавать как недорогое охотничье оружие, так и настоящие произведения искусства, предназначенные для богатых покупателей.

В СССР к концу войны накопились огромные запасы боевых винтовок, которые нужно было или утилизировать, или найти им какое-нибудь применение. Переделка военных винтовок в охотничье оружие могла принести значительные прибыли молодому государству, поэтому при оружейных заводах стали создаваться специальные мастерские по переделке и ремонту охотничьего оружия.

Появление ТОЗ-8 тесно связано с Дмитрием Кочетовым, который с самого детства работал на Тульском оружейном заводе. За невероятное трудолюбие в 1922 году Кочетова назначили начальником охотничьей мастерской Тульского оружейного завода, а в 1925 году – инженером-конструктором.

В 1926 году талантливый конструктор представил на выставке свою разработку – охотничье ружьё, получившее индекс «Р». Это ружьё вскоре было поставлено на конвейерное производство и завоевало признание охотников СССР.

Появление ТОЗ-7 и ТОЗ-8

Ближе к концу 1920-х годов потребовалось создать спортивную малокалиберную винтовку, так как в России на то время просто не существовало оружия подобного класса. Кочетов взялся за очень сложную задачу, ведь новая винтовка должна была создаваться практически с нуля. Её технические характеристики должны были соответствовать следующим условиям:

  • Надёжность;
  • Простота конструкции;
  • Ремонтопригодность;
  • Технологичность и пригодность для массового производства.

После ряда неудачных попыток с ТОЗ-2, ТОЗ-3, ТОЗ-4 и так далее, конструктору удалось создать винтовку ТОЗ-7, которая успешно прошла все испытания и была запущена в массовое производство. Через некоторое время карабин был доработан и получил индекс ТОЗ-7А.

В 1930 году конструктор Кочетов на его основе создал новую винтовку ТОЗ-8, которая была значительно современнее. С честью пройдя ряд государственных испытаний, винтовка была принята на вооружение.

Спортивная винтовка ТОЗ-8: общие сведения

ТОЗ-8 является спортивной однозарядной винтовкой, специально разработанной под патрон калибра 5,6 мм. Прославилась не только как спортивное оружие, но и как любимая «мелкашка» промысловиков, так как отличается точностью боя, надёжностью и простотой конструкции.

Имеет ударно-спусковой механизм ударникового типа, специально предназначенного для патронов кольцевого воспламенения. Патроны, которые используются для стрельбы, имеют калибр 5,6х16 мм и свинцовую пулю массой 2,6 грамма.

Ствол сделан из качественной оружейной стали, его специально сделали более толстостенным и массивным, чем у винтовки ТОЗ-7. Это позволило использовать при стрельбе более мощные патроны.

Затвор  классический, продольно-скользящий. Запирание канала ствола происходит за счёт поворота стебля затвора. Интересной особенностью на сегодняшний день смотрится отсутствие предохранителя, хотя в те далёкие годы на такие «мелочи» не обращали внимания.

Ложа сделана из берёзы. В настоящее время можно встретить ТОЗ-8 с ложами из более дорогого дерева. Это современные переделки, причём они вызваны необходимостью, так как винтовки достаточно старые и старые ложи давно уже находятся не в лучшем состоянии. В зависимости от того, какой формы ложа (переделанная или «родная»), вес оружия колеблется между 3-4 кг.

Карабин ТОЗ-8М

В 1934 году на Тульском оружейном заводе была выпущена новая модификация, которая получила название ТОЗ-8М. От предыдущих моделей она отличалась тем, что имела более совершенный прицел. Новый прицел секторного типа можно регулировать по высоте, причём делается это очень быстро.

Затвор новой модификации был значительно усовершенствован. Он стал меньшего диаметра и лишился муфты. Подобная конструкция не даёт газам прорываться назад. При этом заряжать винтовку так же удобно, как и ТОЗ-8. Ложа новой модификации стала значительно толще, поэтому вес нового карабина стал больше, чем у ТОЗ-8.

Особенности устройства ТОЗ-8

Винтовка состоит из следующих основных узлов:

  • Ствола;
  • Ствольной коробки;
  • Прицельных приспособлений;
  • Спускового механизма;
  • Затвора;
  • Вкладыша;
  • Ложи;
  • Колпачка ствольной коробки.

Ствол изготовлен из толстостенной оружейной стали. Его длина составляет 640 мм. Если необходимо узнать, в каком году выпущена винтовка и её номер, нужно просто посмотреть на клеймо, которое находится впереди прицельной колодки. На стволе имеется основание, которое служит для крепления мушки с намушником.

В ствольной коробке расположены вкладыш и затвор. К ней крепится ударно-спусковой механизм. Внешне ствольная коробка напоминает трубу, один край которой прикреплён к стволу. С наружной стороны в ствольной коробке имеется специальное окно, которое служит для заряжания патрона и выбрасывания стреляных гильз. Для выхода газов, которые могут попасть в ствольную коробку, служат два небольших сквозных отверстия, которые расположены в передней части ствольной коробки.

Ударно-спусковой механизм ТОЗ-8 состоит из следующих частей:

  • Спускового крючка;
  • Спусковой пружины со стойкой;
  • Оси и винта.

При спуске курка с боевого взвода спусковой крючок опускает стойку спусковой пружины.

Прицельные приспособления состоят из следующих частей:

  • Прицельной колодки;
  • Прицельной планки;
  • Мушки с намушником.

На задней части прицельной планки ТОЗ-8 имеется прорезь для прицеливания.

Затвор состоит из следующих частей:

  • Боевой личинки затвора;
  • Стебля затвора;
  • Курка;
  • Ударника;
  • Боевой пружины;
  • Муфты.

Основной задачей затвора является досылание патрона в патронник и запирание канала ствола оружия.

Неисправности ТОЗ-8 и варианты их устранения

Хотя ТОЗ-8 является весьма простым по своей конструкции оружием, иногда и с ним случаются неполадки. Большинство из них можно легко устранить своими силами.

Одна из самых распространённых проблем – это осечка. Она может произойти по следующим причинам:

  • Патроны отсырели;
  • Загрязнение канала боевой личинки затвора или сгущение смазки в канале боевой личинки затвора. В этом случае ход ударника будет замедлен, что приведёт к слабому удару бойка по гильзе;
  • Ослабление боевой пружины;
  • Повреждение бойка ударника. Если боёк выкрошился, то он не сможет нанести достаточно сильный удар по гильзе патрона;
  • Загрязнение чашечки боевой личинки;
  • Некачественные патроны, в которых порох будет недостаточно равномерно впрессован в закраины гильзы.

Для того, чтобы устранить последствия осечки, нужно перезарядить винтовку и попытаться продолжить стрельбу. Если осечка связана с применением некачественных патронов, это достаточно легко проверить и устранить. Если осечка происходит раз за разом, следует извлечь патрон и внимательно осмотреть след от удара бойка по шляпке гильзы патрона. Если его глубина недостаточна, то следует прочистить чашечку личинки. Если проблема после этого не пропадёт, то следует разобрать затвор, тщательно прочистить его и промыть в специальным средством.

Если дело в боевой пружине или в повреждении бойка ударника, то их нужно тщательно осмотреть и, в случае обнаружения повреждений, заменить на новые.

Менее распространённые проблемы могут заключаться в следующем:

  • Если гильза не извлекается при перезарядке, проблема в загрязнении гнезда, в которое заходит зацеп выбрасывателя. Для устранения данной проблемы нужно надавить на выбрасыватель через отверстие для выхода газов, одновременно отводя затвор назад;
  • Тугое запирание канала ствола может происходить из-за попытки заряжания повреждённым патроном или при банальном загрязнении патронника. Для устранения данной неполадки нужно разрядить винтовку, тщательно осмотреть сначала патрон, потом патронник. Некачественный патрон заменяется, патронник прочищается;
  • Курок не удерживается на боевом взводе. Данная проблема связана с тем, что погнулась спусковая пружина или просто отвернулся её винт. Для устранения неполадки винтовку нужно разобрать, завернуть винт пружины до отказа, а саму пружину, если она погнута, попытаться выпрямить.

Если следить за состоянием винтовки, периодически её обслуживать и использовать качественные боеприпасы, большинство этих проблем можно избежать.

Винтовка является отличным нарезным оружием для новичков. С её помощью можно получить начальные навыки стрельбы из нарезного оружия и перейти к более серьёзным моделям нарезных карабинов. К сожалению, купить ТОЗ-8 сейчас весьма проблематично.

comp-pro.ru

Винтовка ТОЗ-16: история развития мелкашек от Тульского оружейного завода

Появление такой винтовки, как ТОЗ-16, стало возможным из-за создания в 1842 году во Франции специфического оружия, предназначенного для развлекательной стрельбы. Данное оружие использовало для стрельбы, так называемые патроны Флобера, которые и послужили базой для создания боеприпасов кольцевого воспламенения. Вскоре боеприпасы подобного типа завоевали огромную популярность по всему миру.

Самыми распространёнными боеприпасами кольцевого воспламенения стали патроны калибра 5,6 мм. Они использовались для следующих задач:

  • Для развлекательной стрельбы;
  • Для профессиональной спортивной стрельбы;
  • Для охоты на мелкого зверя и птицу, как водоплавающую, так и боровую.

Ружьё ТОЗ-16 завоевало популярность у профессиональных промысловиков, которые охотились на пушного зверя. Но так как данная винтовка была однозарядной, её покупали лишь те, кто привык к ТОЗ-8. Большинство профессиональных охотников вскоре предпочли многозарядный вариант данной винтовки, которая носила название ТОЗ-17.

История появления «мелкашки» от ТОЗ

Мелкокалиберная винтовка ТОЗ-8, которая стала базовой моделью для всех остальных «мелкашек» данной серии, была создана в 1932 году. Данная винтовка создавалась для спортивной стрельбы. Вскоре на её основе был создан облегчённый охотничий карабин, получивший название ТОЗ-8М. Модели данной серии обладали следующими достоинствами:

  • Простейшая конструкция была гарантией того, что карабин не сломается, если специально его не разбивать;
  • Оружие сохраняло свою работоспособность в любых условиях;
  • Кучность винтовки была весьма высокой.

Данное оружие оказалось настолько популярным, что его выпуск продолжался до 1957 года. Несмотря на простоту конструкции и малый калибр, вес ТОЗ-8 составлял 3,2 кг.

В 1957 году группа инженеров-конструкторов Тульского оружейного завода разработала новую линию мелкокалиберного оружия под патрон калибра 5,6 мм. В данную линейку вошли следующие модели:

  • ТОЗ-16. Данный карабин был однозарядным;
  • ТОЗ-17. Пятизарядная версия;
  • ТОЗ-18 . Многозарядная версия, которая была дополнительно оборудована оптическим прицелом.

Через год данную линейку пополнил ещё один карабин, обладающий улучшенными характеристиками – ТОЗ-21, который имел магазин на 10 патронов.

Тактико-технические характеристики ТОЗ-16

Однозарядный охотничий карабин Тульского оружейного завода обладал следующими характеристиками:

  • Карабин стал значительно легче, чем ТОЗ-8. Его вес снизился до 2,6 кг;
  • Главное предназначение оружия – охота на мелкого зверя и птицу различных размеров;
  • Боеприпасами являются патроны калибра 5,6 мм, кольцевого воспламенения;
  • Длина оружия составляет 1 020 мм, при этом на длину ствола приходится 536 мм;
  • Прицельная линия – 485 мм.

При стрельбе из карабина на расстоянии 50 метров, рассеивание не превышает 55 мм, что является достаточно неплохим показателем. У доработанных своими руками карабинов этот показатель может быть меньше в два раза.

Карабин ТОЗ-16: основные параметры и особенности конструкции

Оружие имеет ствол с четырьмя винтовыми нарезами, который жёстко соединён со ствольной коробкой. Особенностью ствола является наличие на его дульной части утолщения, которое предназначено для придания прочности. Специальное углубление, которое находится на торцевой части ствола, предназначено для защиты ствольного канала от различного рода повреждений.

Карабин имеет классический болтовой затвор, который надёжно запирает канал ствола. В затворе карабина располагается ударный механизм. Взвод ударника происходит во время манипуляций с затвором, когда его перемещают в переднюю позицию. Оружие оснащено предохранителем, который при активации блокирует шептало. Для извлечения стреляной гильзы или неиспользуемого боеприпаса, нужно произвести манипуляции с затвором. Гильзы при этом будут выбрасываться через окно ствольной коробки во время отведения затвора в крайнее заднее положение.

Прицельные приспособления ТОЗ-16

Однозарядный охотничий карабин Тульского оружейного завода оснащался только открытыми прицельными приспособлениями. Это простая прямоугольная мушка и винтовочный целик. Прицельные приспособления (как и остальные металлические части) обработаны методом химического оксидирования. Ложа карабина чаще всего изготавливалась из берёзы, а приклад ТОЗ-16 удобен для большинства охотников.

Доработки ТОЗ-16

Главные недостатки охотничьего карабина заключаются в его однозарядности и отсутствии оптического прицела, что затрудняет меткую стрельбу на дальних дистанциях. Так как для установки оптического прицела нужен подходящий кронштейн, это вызывает некоторые трудности, особенно в наше время. Наиболее подходящим крепёжным устройством для данного оружия является кронштейн от винтовки Мосина, который идеально становится на ТОЗ-16.

Проблему с однозарядностью данного карабина каждый охотник решает по-своему. Наиболее популярным способом является изготовление специальных планок из резины или пластика, которые имеют отверстия для патронов. Они крепятся саморезами на деревянное ложе карабина.

Модификация ТОЗ-16-01

Начиная с 1977 года, на Тульском оружейном заводе начали выпускать модернизированную версию мелкокалиберного карабина, получившую название ТОЗ-16-01. Модернизации также подверглись карабины 17 и 18 модификации. Модернизированная модель получила некоторые изменения, связанные с унификацией ствола, ствольной коробки и затвора с деталями спортивной винтовки ТОЗ-8М.

Теперь карабин ТОЗ-16-01 стал более точным, ствольная коробка получила улучшенную защиту от случайных попаданий грязи. Кроме того, важным нововведением стала замена устаревшего предохранителя на более надёжный флажкового типа.

Карабин ТОЗ-16 и его многозарядные модификации выпускались до конца 1980-х годов, но на международном рынке не получили признания. Главной причиной этого стала конструкция оружия, которая была не предназначена для применения усиленных боеприпасов калибра 5,6 мм. В настоящее время данные карабины очень редко встречаются у охотников, а купить их практически невозможно.

comp-pro.ru

Вопрос. Малопулька ТОЗ 8М

46527 10-10-2006 02:28

Прочитал где-то что нельзя из мелкашки тоз8м стрелять скоростными патронами high velocity с омеднённой пулей. Обьясните пожалуйста почему. Благодарю заранее.

WS 10-10-2006 16:39

По-моему, это было связано с тем, что винтовки ТОЗ-8, 12, 16, 17 имеют более слабую систему запирания затвора, чем ТОЗ-78, которая усилена за счет второго упора.

Sergey13 10-10-2006 17:05
quote:
Originally posted by WS:
По-моему, это было связано с тем, что винтовки ТОЗ-8, 12, 16, 17 имеют более слабую систему запирания затвора, чем ТОЗ-78, которая усилена за счет второго упора.

Угу.
KostjaR 2210 10-10-2006 18:57

Немного не соглаwусь! У затворов некоторых спортивных винтовок имеетса три упора на стебле.Но это сделано не для усилленых патронов, а для точной стрельбы(более плотное, равномерное запирание).Из своей ТОЗ 8 отстрелял порядка 1500 Ремингтон Хигх велоситы и Селёр& Беллиот Хигх велосити.Никаких ухудwений в системе запирания не обнаружил.Для ствола это намного вреднее.Ибо омедненные пули wлифуют нарезы старых винтовок.

Sergey13 10-10-2006 19:14

Умоляю! Покажите мне 2 и 3й боевой упор в ТОЗ-8. Омедненые пули шлифуют нарезы??? Серьезно. Может будем омеднение заранее снимать с пули?
Про рем не помню, а у S&B На высокоскоростной более легкая пуля, т.е. давление не выше стандартного патрона. Вы CCI Stinger попробуйте, останетесь живы — отпишетесь. Предупреждение — это шутка, из ТОЗ-8 стрелять патронами с повышеным давлением нельзя — черевато увечьем и/или летальным исходом. Не сразу, может и не не первой сотне.

led 10-10-2006 22:45

Ну летального исхода думаю не будет,а то что стволы старых винтовок не расчитаны под медь-это точно.ИМХО ствол можно испортить.

Sergey13 11-10-2006 10:33

Да не порите вы ерунды! Как можно испортить?

KostjaR 2210 11-10-2006 12:46

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы КостяР 2210:
[Б]То Sergey13.
Сергей, при чем тут ТОЗ 8 и 2,3 боевых упора? Я же писал у некоторых, таких как например МЦ12, Би 6 и т.д.А на ТОЗ 8 — простой wпингалет(запирание на один упор).Я писал, что у меня тоже ТОЗик 8 и я отстрелял 1500 високоскоростных патронов.Как факт на моей винтовке нет значительных дефектов после этого.Пуля Селлиора хигх велосити весит 40.гран — 2,56гр.При скорости около 400 м/с давление там не меньwе Стингера.А насчет омедненных пуль и их влияние на ствол, я даже спорить с вами не буду.И вообwе, может без лиwних имоций…? [/Б][/QУОТЕ]

Sergey 62 11-10-2006 13:20
quote:
Originally posted by KostjaR 2210:
Я писал, что у меня тоже ТОЗик 8 и я отстрелял 1500 високоскоростных патронов.Как факт на моей винтовке нет значительных дефектов после этого.
Пуля Селлиора хигх велосити весит 40.гран — 2,56гр.При скорости около 400 м/с давление там не меньwе Стингера.
А насчет омедненных пуль и их влияние на ствол, я даже спорить с вами не буду…?


А какова кучность получается в/с патронами с Вашего ТОЗ-8?
Помнится мне где то проскакивала инфа срони этой теме:
Якобы дырочки в бумаге заовалены были а некоторые пули даже приходили боком…??? Афтор даже предположил, что с нарезов срывает.
У Вас нет на этот счет наблюдений?
Селье&Беллот «хидьж велосити» весит не 40, а 38 гран. (я пиво приграл — тоже так думал)
Да, и еще пули не омедненные, а покрыты «жирным» напылением цвета меди, которое оч. легко стирается.
Да и медь вряд ли существенно влияет на износ ствола. Пример:
«Взрослые» калибры. Прогар — да, но износ медью…
Это типа перепилить стальную трубу ножов. полотном из меди. Хлопотно это, если абразив не подсыпать.
С уважением,KostjaR 2210 11-10-2006 18:15

Оwибся на 0.2гр, но в остальном я ИМХО прав! Нас4ет медного напыления и старых стволов я как уже сказал с вами спорить не буду.Хотите стреляйте, дело ваwе.Разговор та ведетса не о весе пули. О влиянии усиленних патронов на ТОЗ 8 (в особенности на затворную группу) лично на мой никак (визуально)не повлиял.

Sergey13 11-10-2006 18:52

На 0,256 г.Если гр, то на 4
Да спорить то зачем? Обоснуйте просто, интересно ведь.
Опять повторю, не заметили т.к. в этом патроне высокая скорость достигается тем же зарядом пороха, но т.к. масса пули меньше, и есть медной слой (уменьшен коэф. трения) то давление в канале ствола не изменилось, т.е. разница со стандартным дозвуковым патроном по воздействию отсутствует. Если же Вы будете стрелять патронами с повышенным давлением (стингер как пример) то будут Вам проявления

KostjaR 2210 12-10-2006 13:06

То Sergey 13. Sergey, скажите пожалуйста, чему равен вес пули Стингера, начальная скорость и если есть данные,давление? Таким образом мы просто выясним какими боеприпасами «High velocity» можно стрелять из 8, а какими не рекомендуетса.Итак два у нас уже есть Ремингтон и Селлиор.Ими можно.Нас4ет стрельбы медной пулей.Сам я лично не заметил особых дефектов в стволе ( стертось нарезов и так далее ), но читал и слыwал от людей, что не рекомендуетса.Если подумать, то по идее медь тверже свинца, а тут еwе напыление в виде абразива.Кучость патронов Селлиор (медь) на 50 метрах заметно отстает от Ремингтон (медь) и оба хуже свинца.Кстати, звук выстрела на порядок громче, чем у стандарта, что говорит о больwей навеске пороха.Поэтому особо спорить по этому поводу не стал.Как видите, несмотря на предостережения сам стрелял.Даю только факты.Если хотите проверьте все на своей винтовке и отпиwите, будет очень интересно узнать.

Talker 12-10-2006 13:41

Забавно, но моя СМ-2 (сродни ТОЗ 8 не имеет дополнительных упоров) с удовольствием кушает Федераловские обмедненные экспансивные (дырочкой в носике). Не заню более точных сведений об этих патронах, но при подборе боеприпаса ничего лучше не нашел — при моих не лучших навыках и степном ветре на 50 м. в минуту укладывается. Настрел ими не велик — около 500, а теперь получается, что я ствол порчу? Если медь так вредна, то на какие стволы эти боеприпасы расчитаны???

Sergey13 12-10-2006 13:44

У меня 78й, мне любые патроны 22LR без последствий.
Про медь. Давайте посмотрим на серьезные мелкашки. 222, 223. Зарубежные. Черный нехромированый ствол, скорости даже не 400м/с, а 1000 м/с. Пули даже не напыление имеют — а реальную томпаковую оболочку. И в таком режиме и работают. А то и вообще стальная оболочка с напылением томпака. И это штатный режим. Конечно, если не снимать омеднение, то кучности не будет.
Но. Омеднение в 223и и 22LR несравнимо. В 22LR чтобы увидеть хоть сколько нибудь заметное омеднение нужно патронов 200 отстрелять. И омеднение это снимается на раз той же Роблой, гораздо легче чем в «серьезных калибрах». Поэтому боятся использованя медноголовых пуль в 22 LR не стоит.
CCI имеет явно большее давление уже даже потому, что больше объем каморы — гильза длинее, при той же длине патрона. И скорость 500 одной уменьшение массы пули не добится.
Cайт ССI дает ошибку — но по памяти 32 грейна (2,05 г) и 500 м/с. Пуля тоже омедненая.

KostjaR 2210 12-10-2006 18:34

Стингера у нас в продаже ни разу не видел.Я рассматривал те патроны, которые я могу купить.Ресурс стволов стреляюwих медной пулей явно меньwе, чем свинцовой.Итак есть уже три патрона хигх велосити, которые можно использовать (без особого вреда) в ТОЗе и др.малокалиб.винтовках.Кто больwе?

LP-P38 12-10-2006 19:33

Случайно забрел к Вам, читал, что ТОЗ-8 не может стрелять магнум патронами именно из-за одного боевого упора в затворе.Винтовки типа МЦ и другие имеющие 2-3боевых упора на стебле-могут. Вот еще интересная ссылочка по этой теме http://www.benchrest.ru/art_rimfirebr1.html
Многое проясняет про кучности в свинце и меди.

KostjaR 2210 12-10-2006 19:37

Не может…, но ведь стреляет!

Sergey13 12-10-2006 19:39
quote:
Originally posted by KostjaR 2210:
Стингера у нас в продаже ни разу не видел.Я рассматривал те патроны, которые я могу купить.Ресурс стволов стреляюwих медной пулей явно меньwе, чем свинцовой.Итак есть уже три патрона хигх велосити, которые можно использовать (без особого вреда) в ТОЗе и др.малокалиб.винтовках.Кто больwе?
«Медную» то в кавычки возьмите. Она же не цельномедная. Про ресурс стволов — не согласен. Опять таки — ну нельзя в кучу ТОЗ-8 с его шпингалетом и др. малокалиб. винтовки.KostjaR 2210 12-10-2006 19:44

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:
[Б] ъМеднуюъ то в кавычки возьмите. Она же не цельномедная. Про ресурс стволов — не согласен. Опять таки — ну нельзя в кучу ТОЗ-8 с его шпингалетом и др. малокалиб. винтовки.

[/Б][/QУОТЕ]

По моему больwинство поняло и без кавычек, что она не из меди.

LP-P38 13-10-2006 02:53

Kostjar- не может-это из серии производитель не гарантирует, что затвор после 200-1000 выстрелов или после 5 не влетит стрелку в глаз…( не дай бог конечно) Но конкретно Ваша винтовка возможно, переживет это безболезненно, проста инженер-конструктор ее проэктировал для другого боеприпаса.
Скажем, на Вашу Хонду можно при помощи напильника поставить тормозные колодки от Форда, и они будут неплохо, а может и лучше тормозить, но как к этому отнесется Ваш дилер и сохранит ли гарантию.. Извините за много букв.

Sergey13 13-10-2006 11:18

Угу. Запас прочности есть в любом изделии, но когда он закончится — вопрос. Это как в Жигуле — написано не более 50 кг. в багажнике. Но пару раз провез по 3 мешка цемента — и вроде как ничего. Вот дураки, понапишут же! И давай возить. А потом смотришь — а задница то обвисла
Каждый решает для себя что ему важнее. Кстати — S&B высокоскоростные — не самые точные патроны. Я от их использования отказался именно по этой причине.

KostjaR 2210 13-10-2006 12:32

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы ЛП-П38:
[Б]Костяр- не может-это из серии производитель не гарантирует, что затвор после 200-1000 выстрелов или после 5 не влетит стрелку в глаз…( не дай бог конечно) Но конкретно Ваша винтовка возможно, переживет это безболезненно, проста инженер-конструктор ее проэктировал для другого боеприпаса.
Скажем, на Вашу Хонду можно при помощи напильника поставить тормозные колодки от Форда, и они будут неплохо, а может и лучше тормозить, но как к этому отнесется Ваш дилер и сохранит ли гарантию.. Извините за много букв.[/Б][/QУОТЕ]

Может и стреляет, другой вопрос надо ли это делать? А вот это уже реwает каждый сам.Где вы на пачке патронов или в интрукции винтовки видели надпись запреwаюwую стрелять боеприпасами «High velocity»? Покажите мне эту надпись…

KostjaR 2210 13-10-2006 12:49

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:
[Б]Угу. Запас прочности есть в любом изделии, но когда он закончится — вопрос. Это как в Жигуле — написано не более 50 кг. в багажнике. Но пару раз провез по 3 мешка цемента — и вроде как ничего. Вот дураки, понапишут же! И давай возить. А потом смотришь — а задница то обвисла
Каждый решает для себя что ему важнее. Кстати — С&Б высокоскоростные — не самые точные патроны. Я от их использования отказался именно по этой причине.[/Б][/QУОТЕ]

Такое оwуwение, что я уговариваю стрелять патронами «High velocity» .Вовсе нет!Более того я до этого писал, что не рекомендовал бы этого делать, но на практике стрельбы из моей винтовки ничего страwного не произоwло.Это просто констатация фактов.Тем более как вы правильно заметили патроны «High velocity» менее точные чем стандарт и более дорогие.

Sergey13 13-10-2006 15:32

сообщите Ваш адрес, вышлю клавишу «Ш» для Вашей клавиатуры

KostjaR 2210 13-10-2006 16:07

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Сергеы13:
[Б]сообщите Ваш адрес, вышлю клавишу ъШъ для Вашей клавиатуры [/Б][/QУОТЕ]

Адресс есть в профайле, не знаю как бы я дальwе мог жить без ваwей подсказки? Пиво вы точно заработали!

q123q 14-10-2006 19:14

Cпор какой то странный. Вот СМ-2-КО современный охотничий малокалибирный карабин, запирание осуществляется лишь на одну рукоять затвора. Предназначен для стрельбы любым типом малокалиберных боеприпасов .22ЛР. Не думаю, что этот узел запирания отличается от ТОЗ-8, та же рукоятка.
На счёт износа Cu или Pb, а как сравнивать. Берутся 2 идентичных ствола замеряются, делается 10000 выстреле и промеряется у кого износ больше, так кто-нибудь пробывал тестировать ?
По логике вещей износ больше там где более нагруженные режимы.

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *