Содержание

В годы холодной войны власти стремились уничтожить все следы неудачного проекта. Но спустя 60 лет со дна озера Онтарио подняли модель загадочного самолета

Команда настоящих охотников за сокровищами недавно отправилась на поиски того, что было потеряно много лет назад. Их цель? Найти то, что было потеряно со времен Холодной войны. Еще в 1950-х годах канадское правительство стремилось уничтожить любые следы существования этого объекта. Несмотря на все их попытки, предмет был найден целым и невредимым, лежащим на дне озера Онтарио. Это история необычного объекта и людей, которые его нашли.

Они не знали, найдут ли его

В августе 2017 года команда канадских исследователей из OEX Recovery Group Incorporated решила пойти искать то, что как они слышали, возможно, было потеряно много лет назад в озере Онтарио.

План состоял в том, чтобы обыскать некоторые его районы. Команда рисковала потерять свое финансирование, если бы не смогла проделать это вовремя.

Хотя поисковая группа должна была принять меры для ускорения, казалось бы, подавляющего хода процесса, не было ясно, с чем они имеют дело. Все, что они знали наверняка, это то, что в 1950 году некоторые местные жители видели объект, исчезающий в озере.

По словам местных жителей, место посадки загадочного объекта находилось где-то в районе мыса Петре: части графства Принц Эдвард в провинции Онтарио, это место является любимым среди туристов. Оно может похвастаться красивыми пейзажами и является точкой наблюдения за птицами.

Любителям природы особенно нравится приезжать в это место из-за его невероятных скальных образований и кристально чистой воды. В выходные дни гости могут отдохнуть в кемпинге вдоль ватерлинии и погреться у костра.

Озеро Онтарио

Озеро Онтарио настолько огромно, что имеет береговую линию как в США, так и в Канаде, и является пятым по величине озером в Северной Америке и 14-м по величине в мире. Штат Нью-Йорк находится на его восточном и южном берегах. Озеро занимает около 7500 квадратных миль и имеет глубину около 280 футов (85 м).

Озеро может похвастаться более чем 100 пляжами. Оно слишком велико, чтобы когда-либо полностью замерзнуть, хотя его поверхность замерзала по крайней мере пять раз, по данным Lake Ontario Waterkeeper. Его пресные воды питает Ниагарский водопад.

Учитывая огромные размеры озера, эта команда знала, с чем они столкнулись. Трепет от предвкушения открытия был огромен. Присмотревшись к изображениям, которые отправил сонар, они наконец поняли, что он нашел.

Объект представлял собой утерянный миниатюрный прототип самолета 1950-х годов. После того как он был потерян, инженеры никогда не копировали объект.

Все началось в 1946 году

Прототип, который разбился, имел серьезный потенциал в годы Холодной войны. Канадское правительство стремилось разработать в высшей степени разрушительный реактивный истребитель. Этот прототип был одним из самолетов, которые могли бы возглавить канадские военные, которые были в союзе с Соединенными Штатами против альянса коммунистических стран и СССР.

Тем временем советские военные строили самолеты, которые могли бы летать над Арктикой в сторону США и Канады. Реактивный истребитель был их защитой от надвигающихся воздушных ударов.

Канадской фирме Avro Canada, также известной как A. V. Roe Canada, было поручено построить самолет в ответ на те, над которыми работал Советский Союз. Рабочие собрали Avro CF-100 Canuck по прозвищу Clunk.

Самолет был запущен в 1953 году и оставался активной частью военных сил до 80-х годов. Сегодня он представлен на выставке в Даксфорде, Англия, как один из самых редких и самых ценных экземпляров.

Прямо перед запуском модели Canuck в 1952 году появились новости о том, что русские разрабатывают самолет, который был еще более высокотехнологичным и высокоскоростным. Королевские ВВС Канады нуждались в чем-то более сильном.

Когда Canuck запустили, канадские ВВС уже разрабатывали его преемника. RCAF собрал отчет о том, как улучшить Canuck, родив план того, что станет Avro Canada CF-105 Arrow, самолет, который может летать на высоте 50 000 футов (150240 м) со скоростью 1500 миль в час (2414 км/ч).

Девять прототипов стрелы Авро

Между 1953 и 1957 годами было создано девять прототипов стрелы Авро. Одной из примечательных особенностей были ее большие, треугольной формы крылья. Эти крылья-дельты были новинкой в то время и построены, чтобы позволить судну превзойти скорость звука.

Построенные для работы на твердом топливе, прототипы были запущены из точки Петре вблизи, как вы уже догадались, озера Онтарио. Это не заняло много времени, чтобы понять, что самолет не был тем, что от него ожидали.

Модификация стрелы

После первоначальных испытаний инженеры добавили хвостовой конус и модифицировали его крылья и нос. После того как испытания были пройдены, в 1955 году началось строительство корабля реальных размеров. В октябре 1957 года был запущен макет стрелы Авро. Примерно в это же время, 4 октября 1957 года, если быть точным, советские инженеры вышли в лидеры космической гонки, придумав «Спутник 1».

Он первым вышел на орбиту Земли, шокировав мир своим успешным запуском. Хуже того, проект RCAF на Avro Arrow был полностью закрыт до 1959 года.

Вместо того чтобы увеличивать «финансовую яму», которой становилась стрела, канадское правительство решило купить самолет McDonnell F-101 Voodoo и ракеты Bomarc B у Соединенных Штатов. Из-за этого решения были уволены 30 тысяч человек.

Все было уничтожено

Все чертежи, модели и другая информация, касающаяся стрелы Avro, были уничтожены, тогда как прототип запущен на дно озера Онтарио.

Джон Буржински, золотодобытчик с Osisko Mining, возглавил проект Raise the Arrow по поиску стрелы. Во время интервью он сказал: «Как профессиональные исследователи в горнодобывающем бизнесе, мы инициировали эту программу около года назад с идеей вернуть часть потерянной канадской истории общественности».

Джон Буржински привел команды к районам, где с высокой вероятностью находился объект, и после нескольких недель поиска успех не заставил себя ждать. Возможность найти 60-летний прототип, используя передовые технологии Канады, восстановила часть гордости, которая, возможно, была повреждена в те годы Холодной войны, когда с СССР было трудно идти в ногу.

Постепенный процесс возвращения объекта на землю

Покрытая мидиями, первая модель была найдена на скалистом дне озера в конце августа 2017 года. Возвращение его на поверхность должно было быть постепенным процессом.

Водолазы были направлены, чтобы удалить обломки и оценить целостность объекта. Они должны были откопать его, чтобы закрепить шкив под ним. Этот трудоемкий процесс требовал, чтобы обученные рабочие оставались на дне озера, что было рискованно, учитывая его глубину.

После того как прототип был обнаружен, было гораздо проще продолжить процесс очистки каждого его элемента для более тщательного осмотра. Однако достать модель на сушу оказалось гораздо сложнее, так как требовалось более длительное время для освобождения корпуса от наростов, чем можно было бы предположить.

Прошел год

Несмотря на то что объект был обнаружен достаточно быстро и легко с помощью гидролокатора, команде, которая отправилась в 2017 году на его поиски, потребовался целый год подводных работ, чтобы он попал на поверхность. Даже после как тяжелый предмет был очищен от посторонних наслоений на дне большого озера, оказалось непросто вырвать его из глубин.

Используя правильно масштабированную схему, члены команды смогли сравнить найденный объект с прототипами, которые были потеряны в 1950-х гг. Даже после нескольких лет химических реакций с водой структура явно напоминала стрелу.

Что еще более удивительно, так это то, насколько неповрежденным оказался предмет. Хотя это был лишь прототип ракеты, в те времена важно было сделать его как можно более долговечным. Без технологий сегодняшнего дня тестирование подобных моделей в те времена было единственным показателем того, как будут летать сами ракеты или самолеты.

fb.ru

В годы холодной войны власти стремились уничтожить все следы неудачного проекта. Но спустя 60 лет со дна озера Онтарио подняли модель загадочного самолета

Команда настоящих охотников за сокровищами недавно отправилась на поиски того, что было потеряно много лет назад. Их цель? Найти то, что было потеряно со времен Холодной войны. Еще в 1950-х годах канадское правительство стремилось уничтожить любые следы существования этого объекта. Несмотря на все их попытки, предмет был найден целым и невредимым, лежащим на дне озера Онтарио. Это история необычного объекта и людей, которые его нашли.

Они не знали, найдут ли его

В августе 2017 года команда канадских исследователей из OEX Recovery Group Incorporated решила пойти искать то, что как они слышали, возможно, было потеряно много лет назад в озере Онтарио.

План состоял в том, чтобы обыскать некоторые его районы. Команда рисковала потерять свое финансирование, если бы не смогла проделать это вовремя.

Хотя поисковая группа должна была принять меры для ускорения, казалось бы, подавляющего хода процесса, не было ясно, с чем они имеют дело. Все, что они знали наверняка, это то, что в 1950 году некоторые местные жители видели объект, исчезающий в озере.

По словам местных жителей, место посадки загадочного объекта находилось где-то в районе мыса Петре: части графства Принц Эдвард в провинции Онтарио, это место является любимым среди туристов. Оно может похвастаться красивыми пейзажами и является точкой наблюдения за птицами.

Любителям природы особенно нравится приезжать в это место из-за его невероятных скальных образований и кристально чистой воды. В выходные дни гости могут отдохнуть в кемпинге вдоль ватерлинии и погреться у костра.

Озеро Онтарио

Озеро Онтарио настолько огромно, что имеет береговую линию как в США, так и в Канаде, и является пятым по величине озером в Северной Америке и 14-м по величине в мире. Штат Нью-Йорк находится на его восточном и южном берегах. Озеро занимает около 7500 квадратных миль и имеет глубину около 280 футов (85 м).

Озеро может похвастаться более чем 100 пляжами. Оно слишком велико, чтобы когда-либо полностью замерзнуть, хотя его поверхность замерзала по крайней мере пять раз, по данным Lake Ontario Waterkeeper. Его пресные воды питает Ниагарский водопад.

Учитывая огромные размеры озера, эта команда знала, с чем они столкнулись. Трепет от предвкушения открытия был огромен. Присмотревшись к изображениям, которые отправил сонар, они наконец поняли, что он нашел.

Объект представлял собой утерянный миниатюрный прототип самолета 1950-х годов. После того как он был потерян, инженеры никогда не копировали объект.

Все началось в 1946 году

Прототип, который разбился, имел серьезный потенциал в годы Холодной войны. Канадское правительство стремилось разработать в высшей степени разрушительный реактивный истребитель. Этот прототип был одним из самолетов, которые могли бы возглавить канадские военные, которые были в союзе с Соединенными Штатами против альянса коммунистических стран и СССР.

Тем временем советские военные строили самолеты, которые могли бы летать над Арктикой в сторону США и Канады. Реактивный истребитель был их защитой от надвигающихся воздушных ударов.

Канадской фирме Avro Canada, также известной как A. V. Roe Canada, было поручено построить самолет в ответ на те, над которыми работал Советский Союз. Рабочие собрали Avro CF-100 Canuck по прозвищу Clunk.

Самолет был запущен в 1953 году и оставался активной частью военных сил до 80-х годов. Сегодня он представлен на выставке в Даксфорде, Англия, как один из самых редких и самых ценных экземпляров.

Прямо перед запуском модели Canuck в 1952 году появились новости о том, что русские разрабатывают самолет, который был еще более высокотехнологичным и высокоскоростным. Королевские ВВС Канады нуждались в чем-то более сильном.

Когда Canuck запустили, канадские ВВС уже разрабатывали его преемника. RCAF собрал отчет о том, как улучшить Canuck, родив план того, что станет Avro Canada CF-105 Arrow, самолет, который может летать на высоте 50 000 футов (150240 м) со скоростью 1500 миль в час (2414 км/ч).

Девять прототипов стрелы Авро

Между 1953 и 1957 годами было создано девять прототипов стрелы Авро. Одной из примечательных особенностей были ее большие, треугольной формы крылья. Эти крылья-дельты были новинкой в то время и построены, чтобы позволить судну превзойти скорость звука.

Построенные для работы на твердом топливе, прототипы были запущены из точки Петре вблизи, как вы уже догадались, озера Онтарио. Это не заняло много времени, чтобы понять, что самолет не был тем, что от него ожидали.

Модификация стрелы

После первоначальных испытаний инженеры добавили хвостовой конус и модифицировали его крылья и нос. После того как испытания были пройдены, в 1955 году началось строительство корабля реальных размеров. В октябре 1957 года был запущен макет стрелы Авро. Примерно в это же время, 4 октября 1957 года, если быть точным, советские инженеры вышли в лидеры космической гонки, придумав «Спутник 1».

Он первым вышел на орбиту Земли, шокировав мир своим успешным запуском. Хуже того, проект RCAF на Avro Arrow был полностью закрыт до 1959 года.

Вместо того чтобы увеличивать «финансовую яму», которой становилась стрела, канадское правительство решило купить самолет McDonnell F-101 Voodoo и ракеты Bomarc B у Соединенных Штатов. Из-за этого решения были уволены 30 тысяч человек.

Все было уничтожено

Все чертежи, модели и другая информация, касающаяся стрелы Avro, были уничтожены, тогда как прототип запущен на дно озера Онтарио.

Джон Буржински, золотодобытчик с Osisko Mining, возглавил проект Raise the Arrow по поиску стрелы. Во время интервью он сказал: «Как профессиональные исследователи в горнодобывающем бизнесе, мы инициировали эту программу около года назад с идеей вернуть часть потерянной канадской истории общественности».

Джон Буржински привел команды к районам, где с высокой вероятностью находился объект, и после нескольких недель поиска успех не заставил себя ждать. Возможность найти 60-летний прототип, используя передовые технологии Канады, восстановила часть гордости, которая, возможно, была повреждена в те годы Холодной войны, когда с СССР было трудно идти в ногу.

Постепенный процесс возвращения объекта на землю

Покрытая мидиями, первая модель была найдена на скалистом дне озера в конце августа 2017 года. Возвращение его на поверхность должно было быть постепенным процессом.

Водолазы были направлены, чтобы удалить обломки и оценить целостность объекта. Они должны были откопать его, чтобы закрепить шкив под ним. Этот трудоемкий процесс требовал, чтобы обученные рабочие оставались на дне озера, что было рискованно, учитывая его глубину.

После того как прототип был обнаружен, было гораздо проще продолжить процесс очистки каждого его элемента для более тщательного осмотра. Однако достать модель на сушу оказалось гораздо сложнее, так как требовалось более длительное время для освобождения корпуса от наростов, чем можно было бы предположить.

Прошел год

Несмотря на то что объект был обнаружен достаточно быстро и легко с помощью гидролокатора, команде, которая отправилась в 2017 году на его поиски, потребовался целый год подводных работ, чтобы он попал на поверхность. Даже после как тяжелый предмет был очищен от посторонних наслоений на дне большого озера, оказалось непросто вырвать его из глубин.

Используя правильно масштабированную схему, члены команды смогли сравнить найденный объект с прототипами, которые были потеряны в 1950-х гг. Даже после нескольких лет химических реакций с водой структура явно напоминала стрелу.

Что еще более удивительно, так это то, насколько неповрежденным оказался предмет. Хотя это был лишь прототип ракеты, в те времена важно было сделать его как можно более долговечным. Без технологий сегодняшнего дня тестирование подобных моделей в те времена было единственным показателем того, как будут летать сами ракеты или самолеты.

www.nastroy.net

В годы холодной войны власти стремились уничтожить все следы неудачного проекта. Но спустя 60 лет со дна озера Онтарио подняли модель загадочного самолета

На чтение 7 мин.

Команда настоящих охотников за сокровищами недавно отправилась на поиски того, что было потеряно много лет назад. Их цель? Найти то, что было потеряно со времен Холодной войны. Еще в 1950-х годах канадское правительство стремилось уничтожить любые следы существования этого объекта. Несмотря на все их попытки, предмет был найден целым и невредимым, лежащим на дне озера Онтарио. Это история необычного объекта и людей, которые его нашли.

Они не знали, найдут ли его

В августе 2017 года команда канадских исследователей из OEX Recovery Group Incorporated решила пойти искать то, что как они слышали, возможно, было потеряно много лет назад в озере Онтарио.

План состоял в том, чтобы обыскать некоторые его районы. Команда рисковала потерять свое финансирование, если бы не смогла проделать это вовремя.

Хотя поисковая группа должна была принять меры для ускорения, казалось бы, подавляющего хода процесса, не было ясно, с чем они имеют дело. Все, что они знали наверняка, это то, что в 1950 году некоторые местные жители видели объект, исчезающий в озере.

По словам местных жителей, место посадки загадочного объекта находилось где-то в районе мыса Петре: части графства Принц Эдвард в провинции Онтарио, это место является любимым среди туристов. Оно может похвастаться красивыми пейзажами и является точкой наблюдения за птицами.

Любителям природы особенно нравится приезжать в это место из-за его невероятных скальных образований и кристально чистой воды. В выходные дни гости могут отдохнуть в кемпинге вдоль ватерлинии и погреться у костра.

Озеро Онтарио

Озеро Онтарио настолько огромно, что имеет береговую линию как в США, так и в Канаде, и является пятым по величине озером в Северной Америке и 14-м по величине в мире. Штат Нью-Йорк находится на его восточном и южном берегах. Озеро занимает около 7500 квадратных миль и имеет глубину около 280 футов (85 м).

Озеро может похвастаться более чем 100 пляжами. Оно слишком велико, чтобы когда-либо полностью замерзнуть, хотя его поверхность замерзала по крайней мере пять раз, по данным Lake Ontario Waterkeeper. Его пресные воды питает Ниагарский водопад.

Учитывая огромные размеры озера, эта команда знала, с чем они столкнулись. Трепет от предвкушения открытия был огромен. Присмотревшись к изображениям, которые отправил сонар, они наконец поняли, что он нашел.

Объект представлял собой утерянный миниатюрный прототип самолета 1950-х годов. После того как он был потерян, инженеры никогда не копировали объект.

Все началось в 1946 году

Прототип, который разбился, имел серьезный потенциал в годы Холодной войны. Канадское правительство стремилось разработать в высшей степени разрушительный реактивный истребитель. Этот прототип был одним из самолетов, которые могли бы возглавить канадские военные, которые были в союзе с Соединенными Штатами против альянса коммунистических стран и СССР.

Тем временем советские военные строили самолеты, которые могли бы летать над Арктикой в сторону США и Канады. Реактивный истребитель был их защитой от надвигающихся воздушных ударов.

Канадской фирме Avro Canada, также известной как A. V. Roe Canada, было поручено построить самолет в ответ на те, над которыми работал Советский Союз. Рабочие собрали Avro CF-100 Canuck по прозвищу Clunk.

Самолет был запущен в 1953 году и оставался активной частью военных сил до 80-х годов. Сегодня он представлен на выставке в Даксфорде, Англия, как один из самых редких и самых ценных экземпляров.

Прямо перед запуском модели Canuck в 1952 году появились новости о том, что русские разрабатывают самолет, который был еще более высокотехнологичным и высокоскоростным. Королевские ВВС Канады нуждались в чем-то более сильном.

Когда Canuck запустили, канадские ВВС уже разрабатывали его преемника. RCAF собрал отчет о том, как улучшить Canuck, родив план того, что станет Avro Canada CF-105 Arrow, самолет, который может летать на высоте 50 000 футов (150240 м) со скоростью 1500 миль в час (2414 км/ч).

Девять прототипов стрелы Авро

Между 1953 и 1957 годами было создано девять прототипов стрелы Авро. Одной из примечательных особенностей были ее большие, треугольной формы крылья. Эти крылья-дельты были новинкой в то время и построены, чтобы позволить судну превзойти скорость звука.

Построенные для работы на твердом топливе, прототипы были запущены из точки Петре вблизи, как вы уже догадались, озера Онтарио. Это не заняло много времени, чтобы понять, что самолет не был тем, что от него ожидали.

Модификация стрелы

После первоначальных испытаний инженеры добавили хвостовой конус и модифицировали его крылья и нос. После того как испытания были пройдены, в 1955 году началось строительство корабля реальных размеров. В октябре 1957 года был запущен макет стрелы Авро. Примерно в это же время, 4 октября 1957 года, если быть точным, советские инженеры вышли в лидеры космической гонки, придумав «Спутник 1».

Он первым вышел на орбиту Земли, шокировав мир своим успешным запуском. Хуже того, проект RCAF на Avro Arrow был полностью закрыт до 1959 года.

Вместо того чтобы увеличивать «финансовую яму», которой становилась стрела, канадское правительство решило купить самолет McDonnell F-101 Voodoo и ракеты Bomarc B у Соединенных Штатов. Из-за этого решения были уволены 30 тысяч человек.

Все было уничтожено

Все чертежи, модели и другая информация, касающаяся стрелы Avro, были уничтожены, тогда как прототип запущен на дно озера Онтарио.

Джон Буржински, золотодобытчик с Osisko Mining, возглавил проект Raise the Arrow по поиску стрелы. Во время интервью он сказал: «Как профессиональные исследователи в горнодобывающем бизнесе, мы инициировали эту программу около года назад с идеей вернуть часть потерянной канадской истории общественности».

Джон Буржински привел команды к районам, где с высокой вероятностью находился объект, и после нескольких недель поиска успех не заставил себя ждать. Возможность найти 60-летний прототип, используя передовые технологии Канады, восстановила часть гордости, которая, возможно, была повреждена в те годы Холодной войны, когда с СССР было трудно идти в ногу.

Постепенный процесс возвращения объекта на землю

Покрытая мидиями, первая модель была найдена на скалистом дне озера в конце августа 2017 года. Возвращение его на поверхность должно было быть постепенным процессом.

Водолазы были направлены, чтобы удалить обломки и оценить целостность объекта. Они должны были откопать его, чтобы закрепить шкив под ним. Этот трудоемкий процесс требовал, чтобы обученные рабочие оставались на дне озера, что было рискованно, учитывая его глубину.

После того как прототип был обнаружен, было гораздо проще продолжить процесс очистки каждого его элемента для более тщательного осмотра. Однако достать модель на сушу оказалось гораздо сложнее, так как требовалось более длительное время для освобождения корпуса от наростов, чем можно было бы предположить.

Прошел год

Несмотря на то что объект был обнаружен достаточно быстро и легко с помощью гидролокатора, команде, которая отправилась в 2017 году на его поиски, потребовался целый год подводных работ, чтобы он попал на поверхность. Даже после как тяжелый предмет был очищен от посторонних наслоений на дне большого озера, оказалось непросто вырвать его из глубин.

Используя правильно масштабированную схему, члены команды смогли сравнить найденный объект с прототипами, которые были потеряны в 1950-х гг. Даже после нескольких лет химических реакций с водой структура явно напоминала стрелу.

Что еще более удивительно, так это то, насколько неповрежденным оказался предмет. Хотя это был лишь прототип ракеты, в те времена важно было сделать его как можно более долговечным. Без технологий сегодняшнего дня тестирование подобных моделей в те времена было единственным показателем того, как будут летать сами ракеты или самолеты.

hochyvseznat.ru

Убыточность ГУЛАГа и низкая производительность принудительного труда.


       1929 год Джугашвили назвал «годом великого перелома», а в 1930 году начинает действовать ГУЛАГ. Страна перешла к мобилизационной модели индустриализации. И начинается формирование миллионного отряда людей, которых можно перекидывать с одного объекта на другой без заботы об их благополучии, здоровьи, условиях жизни; заселить их в бараки, не особенно беспокоиться, как они одеты, в чём выходят на работу. Можно сказать, что система ГУЛАГа «вписывалась» в ту мобилизационную, форсированную модель советской индустриализации, которая была инициирована большевицким руководством в конце 1920-х годов и предполагала масштабное использование принудительного труда.

       Конечно, трудно сравнивать принудительный труд в ГУЛАГе и, например, на рабовладельческих плантациях в США в середине XIX века. Исторические реалии слишком разные. Но американских рабов хозяин покупал на рынке, и платил довольно дорого. Заинтересован ли рабовладелец в том, чтобы сделать из него доходягу? Вряд ли. Он купил раба, чтобы тот был в работоспособном состоянии. Рабы жили в своих хижинах. У них могли быть семьи. В этом плане, конечно, сравнение не в пользу ГУЛАГа.
       Нужен ли был ГУЛАГ для развития советской промышленности, какова была его истинная роль, был ли это становой хребет индустриализации или нет?
       Доля ГУЛАГа в экономике, в валовом внутреннем продукте СССР не превышала в целом 2−3%. Есть общепринятый тезис о том, что принудительный труд менее эффективен, чем свободный труд. Изначальная задача стояла так: ГУЛАГ должен быть на самообеспечении. То есть бюджетные затраты на функционирование ГУЛАГа должны покрываться полностью его экономической деятельностью и приносить еще и прибыль. Надо сказать, что уже в 1930-х годах, а особенно после войны руководство ГУЛАГа сообщало: «Мы не можем решить эту задачу!» В архиве сохранилось немало писем начальства ГУЛАГа большевицкой верхушке с просьбой снять принцип самоокупаемости в силу его невыполнимости. Руководство ГУЛАГа давало оценки: у нас «низкая производительность труда, примерно 40% по сравнению с трудом вольнонаёмных». При этом нужно учитывать, что производительность труда вольнонаёмных в СССР в сравнении с аналогичным показателем развитых капиталистических стран была итак невысока (30% от производительности труда в США в 1950 году).
       В этой связи с конца 1940-х годов переписка руководителей ГУЛАГа с вышестоящими инстанциями содержит выраженный мотив: «Дайте нам возможность ввести зарплату для заключенных, иначе мы не выполним план – ввиду недостаточной мотивации их труда». И вот в 1949 году на нескольких объектах ГУЛАГа экспериментально вводится зарплата, а затем с 1951 года она вводится во всех лагерях, и это даёт некоторый прирост производительности труда. Весьма интересный эксперимент. Он показывает, что даже в условиях неограниченного принуждения нельзя добиться эффективного труда. Придётся вводить материальные стимулы. Поэтому их и ввели. Последние годы ГУЛАГа прошли в условиях выплаты зарплат заключенным. Конечно, они были мизерными и не покрывали минимальных человеческих потребностей.

       Наиболее информативным является архив ГУЛАГа. Он хранится в Государственном архиве Российской Федерации (ГАРФе). Это миллионы страниц документов. ГУЛАГ имел очень пунктуальную систему документации и фиксирования всей своей деятельности. Это практически ежедневный поток приказов, директив и циркуляров. Его можно подробно изучать. Что здесь ценно? Ужасающие цифры и факты взяты не из художественных произведений. Это отчётная документация руководства ГУЛАГа.

       Из этих архивов можно вполне достоверно делать вывод о том, какой была динамика численности заключенных с самого начала строительства ГУЛАГа в 1930 году и до окончания в 1960 году. Хотя реально в 1953 году со смертью Джугашвили ГУЛАГ уже резко сдал по всем параметрам. Можно увидеть, что в максимуме количество заключенных превышало 2,5 миллиона. В отчетном документе ГУЛАГа за 1940 год указано, что к 1940 году через ГУЛАГ прошли в общей сложности 8 млн человек. Оценка общей численности заключенных к концу 1950-х годов – около 18 миллионов, т.е. 15% граждан СССР. Оценки варьируют в пределах от 16 до 18 миллионов. Но уже можно достоверно говорить о масштабе этого явления. Доля политзаключенных менялась на этом 30-летнем отрезке, достигая в среднем 30−35%. Однако не надо думать, что остальные были уголовниками. Гораздо больше было тех, кого репрессировали за «хозяйственные преступления», по «закону о трех колосках» и т.д.
       Работа с документами по ГУЛАГу – психологически нелёгкое занятие, особенно когда речь идёт о безчеловечном обращении с заключенными ГУЛАГа. В лагерной практике бывали настолько вопиющие случаи, что даже начальство ГУЛАГа из Москвы посылало комиссию проверять, что произошло. В целом, в ГУЛАГе 1,6 млн заключённых умерли, отбывая срок (в их числе не учтены фиктивно «освобождённые» непосредственно перед смертью, для улучшения статистики).
       Однако Джугашвили был уверен: система должна сохраняться. Именно его смерть повлекла сокращение ГУЛАГа. Прошла знаменитая амнистия. Около миллиона человек было выпущено из тюрем и лагерей. Неэффективность системы принудительного труда была понятна многим, начиная с Берии и кончая низовым звеном лагерной администрации. Эта система начала сворачиваться со дня смерти Джугашвили.

       За четверть века «сталинского правления» сформировалось представление, что непрерывная мобилизация с её принудительными мерами, подавлением структур гражданского общества – это и есть «наш путь». Как будто сейчас стоит ввести лагеря – и вся коррупция закончится.

       К сожалению, такие представления тормозят развитие страны по эффективному пути, создают одну из главных проблем нашего общества. Но эта тема требует отдельного обсуждения.

       Замечу, что предыдущая фаза индустриализации, проходившая в дореволюционной России, была достаточно успешной. В течение четверти века – до первой мировой войны – Российская Империя сделала мощный промышленный рывок. Однако на этой фазе принудительный труд практически не применялся, уровень жизни широких слоёв населения страны не понижался. ©

nampuom-pycu.livejournal.com

Купе первого класса на борту Boeing 747 Сингапурских авиалиний, 1975 год. » BESTlivejournal

12 апреля 1912 г.  Последняя фотография «Титаника», отправляющегося из ирландского порта Квинстаун. Через три дня полторы тысячи пассажиров и членов экипажа погибнут в

Да-да, это пассажиров кормят на рейсе скандинавских авиалиний в 1960-е. Думаю, прекратили этот разврат потому, что к концу полета самолет еле мог нести разжиревших

В настоящее время американские астронавты доставляются на борт МКС исключительно с помощью российских «Союзов». Ситуация должна измениться после ввода в эксплуатацию

1972-1975.

Источник

Как-то уютным летним вечером, когда солнце ещё только готовилось нырнуть за холм Букит-Тимах, менеджеры «Сингапурских авиалиний» пили чаёк и предавались чтению

Американский стратегический бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress — послевоенная модификация знаменитого В-29 военных лет — в полете; фото, вероятно, 1949 года:

Оригинал взят у proshakov в Лето приходи Москва, 1975

Фотограф: Юрий Сомов.

ДМБ-1975. КТОФ.

Подготовка к подвеске неуправляемых ядерных ракет воздух-воздух AIR-2 Genie (в инертном снаряжении) под истребитель-перехватчик McDonnell F-101B Voodoo Национальной

Появились D500. D5 уже давно есть, а вот их «кропные» братья совсем недавно. И что я не понимаю — это цену. У нас пока 2889 сингапурских. Это больше чем у B&H онлайн,

bestlj.ru

Фото American Airlines MD83 (N9681B) ✈ FlightAware

ДатаВоздушное судноПункт отправленияПункт назначенияВылетПрилетДлительность
3 сен 2019MD80El Paso Intl (KELP)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)16:41 MDT19:14 CDTВылет по расписанию
3 сен 2019MD80Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)El Paso Intl (KELP)15:23 CDT15:41 MDTВылет по расписанию
3 сен 2019MD80Northwest Arkansas Rgnl (KXNA)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)12:38 CDT13:37 CDTВылет по расписанию
3 сен 2019MD80Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Northwest Arkansas Rgnl (KXNA)10:43 CDT11:38 CDTВылет по расписанию
3 сен 2019MD80Amarillo Intl (KAMA)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)08:21 CDT09:25 CDTВылет по расписанию
2 сен 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Amarillo Intl (KAMA)19:17 CDT20:06 CDTВылет по расписанию
2 сен 2019MD83New Orleans Intl (KMSY)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)16:35 CDT17:48 CDTВылет по расписанию
2 сен 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)New Orleans Intl (KMSY)14:28 CDT15:34 CDTВылет по расписанию
2 сен 2019MD83St Louis Lambert Intl (KSTL)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)11:50 CDT13:15 CDTВылет по расписанию
2 сен 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)St Louis Lambert Intl (KSTL)09:32 CDT10:50 CDTВылет по расписанию
31 авг 2019MD83St Louis Lambert Intl (KSTL)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)16:30 CDT17:44 CDT1:14
31 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)St Louis Lambert Intl (KSTL)14:02 CDT15:19 CDT1:17
31 авг 2019MD83Pensacola Intl (KPNS)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)10:33 CDT12:04 CDT1:31
31 авг 2019MD83Raleigh-Durham Intl (KRDU)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)07:51 EDT09:20 CDTОтменён
30 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Pensacola Intl (KPNS)21:29 CDT22:55 CDT (?)1:26
30 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Raleigh-Durham Intl (KRDU)19:30 CDT22:47 EDTОтменён
30 авг 2019MD83Оклахома-Сити (KOKC)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)17:34 CDT18:07 CDT0:32
30 авг 2019MD83Хьюстон Интерконтинентал (KIAH)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)16:47 CDT17:48 CDTОтменён
30 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Хьюстон Интерконтинентал (KIAH)15:18 CDT16:04 CDTОтменён
30 авг 2019MD83Кливленд (KCLE)Оклахома-Сити (KOKC)12:21 EDT14:22 CDT3:01
30 авг 2019MD83Кливленд (KCLE)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)12:21 EDTПеренаправлен
30 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Кливленд (KCLE)07:38 CDT10:50 EDT2:11
29 авг 2019MD83Eglin Afb/Destin-Ft Walton Beach (KVPS)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)13:26 CDT15:02 CDT1:36
29 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Eglin Afb/Destin-Ft Walton Beach (KVPS)10:58 CDT12:21 CDT (?)1:23
29 авг 2019MD83Wichita Eisenhower (KICT)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)08:23 CDT09:13 CDT0:49
28 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Wichita Eisenhower (KICT)19:00 CDT19:53 CDT0:53
28 авг 2019MD83St Louis Lambert Intl (KSTL)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)16:23 CDT17:39 CDT1:16
28 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)St Louis Lambert Intl (KSTL)13:53 CDT15:17 CDT1:24
28 авг 2019MD83New Orleans Intl (KMSY)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)11:33 CDT12:38 CDT1:04
28 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)New Orleans Intl (KMSY)09:35 CDT10:42 CDT1:07
28 авг 2019MD83Сан-Антонио (KSAT)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)07:06 CDT07:51 CDT0:45
27 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Сан-Антонио (KSAT)21:04 CDT21:46 CDT0:42
27 авг 2019MD83St Louis Lambert Intl (KSTL)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)18:14 CDT19:38 CDT1:24
27 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)St Louis Lambert Intl (KSTL)16:08 CDT17:27 CDT1:19
27 авг 2019MD83Wichita Eisenhower (KICT)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)13:02 CDT13:55 CDT0:53
27 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Wichita Eisenhower (KICT)11:15 CDT12:18 CDT1:03
27 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)St Louis Lambert Intl (KSTL)09:13 CDT10:46 CDTОтменён
27 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Eppley Airfield (KOMA)07:26 CDT08:53 CDTОтменён
26 авг 2019MD83Цинциннати/Северный Кентукки (KCVG)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)20:32 EDT21:24 CDT1:52
26 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Цинциннати/Северный Кентукки (KCVG)16:47 CDT19:33 EDT (?)1:46
26 авг 2019MD83Des Moines Intl (KDSM)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)13:26 CDT15:00 CDT1:34
26 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Des Moines Intl (KDSM)10:29 CDT12:05 CDT1:36
26 авг 2019MD83Pensacola Intl (KPNS)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)07:34 CDT09:12 CDT1:38
25 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Pensacola Intl (KPNS)18:26 CDT19:43 CDT (?)1:17
25 авг 2019MD83Eppley Airfield (KOMA)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)15:57 CDT17:17 CDT1:20
25 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Eppley Airfield (KOMA)13:21 CDT14:59 CDT1:38
25 авг 2019MD83Сан-Антонио (KSAT)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)10:40 CDT11:24 CDT0:44
25 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Сан-Антонио (KSAT)08:56 CDT09:39 CDT0:43
25 авг 2019MD83Kansas City Intl (KMCI)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)06:05 CDT07:15 CDT1:10
24 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Kansas City Intl (KMCI)19:22 CDT20:26 CDT1:04
24 авг 2019MD83Gerald R Ford Intl (KGRR)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)14:32 EDT15:54 CDT2:22
24 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Gerald R Ford Intl (KGRR)10:29 CDT13:27 EDT (?)1:58
23 авг 2019MD83New Orleans Intl (KMSY)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)17:11 CDT18:54 CDT1:42
23 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)New Orleans Intl (KMSY)15:00 CDT16:07 CDT1:07
23 авг 2019MD83Albuquerque Intl Sunport (KABQ)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)10:43 MDT13:25 CDT1:41
23 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Albuquerque Intl Sunport (KABQ)09:02 CDT09:42 MDT1:40
23 авг 2019MD83Eppley Airfield (KOMA)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)06:17 CDT07:47 CDTОтменён
23 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Eppley Airfield (KOMA)00:00 CDT01:23 CDT (+1)Отменён
22 авг 2019MD83Des Moines Intl (KDSM)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)21:03 CDT22:41 CDT1:38
22 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Des Moines Intl (KDSM)17:37 CDT19:05 CDT1:28
22 авг 2019MD83Memphis Intl (KMEM)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)14:49 CDT16:04 CDT1:15
22 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Memphis Intl (KMEM)12:40 CDT13:45 CDT1:04
22 авг 2019MD83Оклахома-Сити (KOKC)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)10:47 CDT11:20 CDT0:33
22 авг 2019MD83Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)Оклахома-Сити (KOKC)08:51 CDT09:24 CDT0:33
22 авг 2019MD83St Louis Lambert Intl (KSTL)Даллас/Форт-Уэрт (KDFW)05:59 CDT07:17 CDT1:18
Ещё →Купить архив полетов (в файле Excel) по N9681B →
Зарегистрированные пользователи (регистрация бесплатна и не вызовет сложностей!) могут просматривать архив за 3 months. Регистрация

ru.flightaware.com

Турбовинтовой пассажирский самолёт Ан-24 в различных музеях.

Профиль

Название:Russian Aviation Community

Записи на странице

Ссылки и кнопки

Метки сообщества

«Беспощадный», «Максим Горький», 1941, 344 ЦБП и ПЛС, 747, MD 450 Ураган, a-10, a-310, a-318, a-319, a-320, a-320-211, a-320-214, a-321, a-330, a-330-243, a-330-300, a-380, a320, a330, a330-300, a350, a380, a400m, aeromacchi, air berlin, air france, air india, air seychelles, airbus, aircraft design, airliners.net, alpha jet, ar.234, atr 72, au-30, augusta westland, av-8, avro rj-70, avro vulcan, awacs, b-17, b-1a, b-1b, b-2, b-52, b-737, b-737-500, b-737-800, b-747, b-757, b-767, b-777, b-787, b737, b787, baltic bees, bbj, beechcraft sierra 200, bell, bell ah-1w supercobra, bellagusta, bellanca, birdstrike, bleriot xi-2, blue angels, boeing, bombardier, bombardier crj-100lr, breitling, britten-norman bn-2a-26 islander, business jet aviation, c-130 hercules, c-17, c-series, cactus 1549, california, caravelle, casa 295, catalina, cessna, cessna 210, cessna-150a, ch-46 sea knight, ch-47, cias, citation xls, clickair, colorado, concorde, costa rica, crj1000, d-emeh, dash q400, dassault, dassault-breget, daytona beach, dc-10, dc-3, de Havilland Canada DHC-6 Twin OtterВ, de schelde s.21, dehavilland, denver, dhc-6 twin otter, dme, dogfight, dornier, dornier/dassault-breget, dreamliner, dubai airshow, dusseldorf international, e-190, e-2c hawkeye, e-jet, egbp, egss, embraer, embraer-120, embraer-190, eurofighter, expedition e350, f-104, f-111f, f-15, f-16, f-22, f-35, f-84f, f-86, f-ck-1, f/a-18, falcon, finnair, flamand, florida, fokker dr.1, fouga, frecce tricolori, french airforce, g.222, gen h-4, google earth, gulfstream, h-6, hawk t1, hercules, hermes450, hokum-a, hsiang sheng, iaf, icon a5, imds, italian airforce, j-10, jas.39 gripen, jet expo 2008, jet expo 2009, jet team, jetexpo, jfk, ju-52, ju-88, junkers, kc-135r, kc-390, kissimmee, klm, l-29, l-39, l-410, le bourget, lightning, lufthansa, mb-339, mcdonnell douglas, mcdonnell douglas 80, md-902, md.450, mfs 2004, mirage-2000, mojave airport, mq-1b, mq-9, mrj, nimrod, oh-58d kiowa, oshkosh, paris, paris air show, patrouille de france, pby-5, pc-24, pilottv, piper, pitts, quepos — la managua (xqp / mrqp), rafale, rafale-c, rc-135w, red arrows, red bull flugtag, republic, riat, robinson, ru_aviation, ruzyne, rw06, s7, saab, sikorsky, sikorsky uh-60 blackhawk, sky express, sky hunters, skydiving, skyexpress, skyteam, solar impulse, sportstar max, spotting, spring airlines, srilankan, ssj, ssj-100, stansted, sukhoi, sullenberger, superjet-100, svx/usss, tas, tiger, transaero, turkish airlines, ua, uav, uh60, uk, ur_nta, usa, uzbekistan airways, uzbekistan airways technics, v-22, v-280 valor, vc-25a, vero beach, vickers vanguard, vip, vog, vp-blx, vp-bly, vq-bbe, wittman tailwind, ww2, xb-70, yf-22, yf-23, zlin-142, А-50, АГВП, АГВП «Русские Витязи», АНТК, АОН, АОН СЛА, АП, Авиазаправка, Авиакомпании, Авиамузей, Авиапарад, Авиапроисшествие, Авиасалон, Авиаторы, Австрия, Адмирал Кузнецов, Алматы, Алроса, Альпы, Ан-12, Ан-124, Ан-14, Ан-148, Ан-178, Ан-2, Ан-22, Ан-225, Ан-22А, Ан-24, Ан-26, Ан-26Ш, Ан-28, Ан-30Д, Ан-70, Ан-72, Ан-74, Ангола, Ант-4, Арарат, Армавиа, Армения, Аэродром, Аэропорт, Аэросвит, Аэрофлот, Аэрофлот-Норд, БЕ-200, БЛА, БЛУГА, БПЛА, БШ-МВ, Бе-12, Бе-200, Беларусь, Бериев, Блерио, Блоха, Большое Грызлово, Бомбардировщики Второй мировой войны, Борки, Борнео, Борт №1, Бугуруслан, Быково, В. Обухович, Вoeing, ВВС, ВВС России, ВВС Франции, ВТА, Ватулино, Великая Отечественная Война, Верея, Вертолёты России, Владимир Котельников, Внуково, Война в воздухе, Волгоград, Вторая Мировая Война, Вторая мировая, Главком ВВС, Гроза, Гу-2, Гумрак, Гюнтер Грасс, Дальний бомбардировщик Ер-2, День Авиации, День Победы, Дизайн самолетов, Домодедово, Домодедово (UUDD), Дюссельдорф, Ереван, Ершов, Жуковский, Жуляны, ЗАГАДОЧНЫЕ САМОЛЕТИКИ, ЗРК, Звартноц, И-15, И-152, И-153, И-15бис, И-16, И-5, ИЛ-96-400, ИТП, Ил-10, Ил-112, Ил-14, Ил-18, Ил-2, Ил-28, Ил-6, Ил-62, Ил-76, Ил-76ТД, Ил-78, Ил-86, Ил-96-300, Ил-96-400, Ильюшин, Иран, Иркутск, История, История создания и применения, Истребители Второй мировой войны, Истребитель Миг-15, Исчезновение самолета, КА-26, КБ им. А.С. Яковлева, КД-Авиа, Ка-226, Ка-32, Ка-52, Калининград, Киев, Кинг-Кобра, Китай, Коктебель, Конотоп, Коробчеево, Королев, КрасЭйр, Крым, Кубинка, Кубинский АТСК РОСТО, Л-29, Л-410, Ле Бурже, Летающие Легенды, Летающие крепости, Летающие лодки Второй мировой войны 1939, Ли-2, Логиново, Лунь, М-15, М.Л.Миль, М4, МАИ, МАК, МАКС-2009, МАКС-2017, МВЗ, МВМС-2009, МС-21, МЧС, Макс-2009, Малайзия, Мальдивы, Мещеряков Дмитрий, Ми-1, Ми-17, Ми-2, Ми-26, Ми-28, Ми-34, Ми-4, Ми-6, Ми-8, МиГ, МиГ-15, МиГ-15УТИ, МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-29, МиГ-29 КУБ, МиГ-29СМТ, МиГ-31, МиГ-35, Миг-21, Миг-25, Миг-29, Миг-31, Миг-35, Миль, Минск, Мираж III, Михаил Маслов, Моздок, Монино, Морские самолеты сухопутного базирования, Москва, Мячково, Н.В. Якубович, Небо, Нестор, Николаев, Николай Якубович, Новосибирск, Норвегия, Нью-Йорк, ОКБ Мясищева, ОКО-6, Обучение полетам, Олег Растренин, Омск, ПАК ФА, ПВО, ПД-14, Палубные самолеты Второй мировой войны 1, Патруль де Франс, Пе-8, Пегас, Пегу, Первая Мировая Война, Пермь, Перрон, Петляков В.М., Петрович, Пинчуки, Планерское, По-2, Польша, Продолжение полета, Псковская область, Пулково, Пушкин, Пущино, Р-1, Р-63, Рига, Россия, Рязань, С-75, СЛА, СЛО, СССР, СУ-35, США, Самолеты Первой мировой войны, Самолеты Франции, Самолеты поля боя второй мировой войны, Санкт-Петербург, Саратов, Свердловск, Северка, Северный, Скулте, Сочи, Стрижи, Су-15, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-30МК, Су-30МКИ, Су-34, Су-35, Су-7, Су-8, Суперджет, Сухой, ТБ-3, ТИС, ТРДД, Та-3, Таиланд, Тайвань, Тб-1, Терминалы, Толмачево, Торжок, Трансаэро, Третий Рейх, Ту-104, Ту-114, Ту-116, Ту-124, Ту-126, Ту-134, Ту-144, Ту-154, Ту-160, Ту-2, Ту-204, Ту-22М3, Ту-334, Ту-95, Туполев, Турлатово, УВД, УССР, УТ-2, Узун-Сырт, Украина, Ульяновск, Фото, Франция, Фречче Триколори, Хейнкель, Ходынка, Храброво, ЦАГИ, ЦКБ Туполева, ЦКБ-60, Челавиа, Челябинск, Чемпионат России, Чкаловский, Швеция, Шереметьево, Штурмовики Великой Отечественной войны, Эребуни, Эстония, Юнкерс, Як-130, Як-152, Як-18, Як-18Т, Як-2, Як-28, Як-3, Як-30, Як-40, Як-42, Як-52, Як-9, Яковлев, Япония, а-т Северный, а/к Air France, а/к Air Italy, а/к AirUnion, а/к American Airlines, а/к British Airways, а/к Czech Airlines, а/к Red Wings, а/к Ryanair, а/к Utair, а/к Авианова, а/к Аэрофлот, а/к Аэрофлот-Норд, а/к Владивосток Авиа, а/к Волга-Днепр (AirBridgeCargo), а/к Интеравиа, а/к КДАвиа, а/к Московия, а/к Регион-Авиа, а/к Россия, а/к Сибирь,

ru-aviation.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *