РС-24 Ярс

Межконтинентальная баллистическая ракета 

РС-24 «Ярс»  разработана Московским Институтом Теплотехники (МИТ) на базе МБР «Тополь-М» под руководством Юрия Соломонова. Разработка варианта МБР «Тополь-М» с использованием только российских технологий начата в марте 1992 г. Указ Президента России Б.Н.Ельцина о создании ракетного комплекса «Тополь-М» с вариантами развития вышел 27 февраля 1993 г.

Первый испытательный пуск ракеты «Ярс» 15Ж55М произведен 29 мая 2007 г. с мобильной пусковой установки на полигоне Плесецк. В 2009 г. ЦКБ «Титан» созданы первые экземпляры стартовых агрегатов комплекса «Ярс». Ракеты комплекса производятся на Воткинском машиностроительном заводе (г.Воткинск). 

Развертывание комплексов «Ярс» в составе РВСН начато в декабре 2009 г. после принятия комплекса на опытно-боевое дежурство в составе одного ракетного дивизиона полка Тейковской 54-й гвардейской ракетной дивизии 27-й гвардейской ракетной армии РВСН.

Западные наименования вариантов ракет «Ярс»:
— мобильный вариант — ракета 15Ж55М — SS-29 / SS-27 mod.2 SICKLE-B;
— шахтный вариант — ракета 15Ж65М — SS-29 / SS-27 mod.3 SICKLE-С.

Автономная пусковая установка 15У175М комплекса РС-24 «Ярс» с МБР 15Ж55М (http://www.mil.ru/)

 

Ракеты РС-24 «Ярс» в ВС России

В 2017 г. на вооружении РВСН находится около 120 МБР «Ярс» в разных вариантах базирования — в виде подвижных грунтовых ракетных комплексов (ПГРК) и с размещением в шахтных пусковых установках (ШПУ). Комплексы состоят на вооружении Тагильской, Новосибирской, Иркутской, Йошкар-Олинской и Козельской ракетных дивизий.

Состав комплекса

На вооружении РВСН состоят два варианта комплексов с МБР РС-24 «Ярс»:

  • подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) 15П155М с ракетой 15Ж55М с размещением ракеты в мобильной автономной пусковой установке (АПУ) 15У175М на многоосном шасси МЗКТ-79221;
  • стационарный шахтный ракетный комплекс 15П165М с размещением ракеты 15Ж65М в шахтной пусковой установке (ШПУ) 15П765М.

Тип двигателей ракеты — твердотопливные на всех ступенях.

ТТХ ракеты

Длина ракеты - 21,9 м
Диаметр ТПК - 2,2 м
Диаметр 1-й ступени – 1,86 м 
Диаметр 2-й ступени – 1,58 м 
Диаметр 3-й ступени – 1,58 м

Масса ракеты - 46500 кг
Масса боевых частей - 1250 кг

Дальность действия - 12000 км

КВО - 150 м

Пуск МБР РС-24 «Ярс» из ШПУ 28.10.2015 г.
(http://mil.ru/).


Боевое оснащение

Ракета РС-24 "Ярс" оснащается 6 разделяющимися головными частями индивидуального наведения с ядерной боевой частью мощностью 150 кт. 

Компоновочная схема МБР РС-24 «Ярс»
(http://militaryrussia.ru)

 

Система управления и наведение

Система управления автономная инерциальная с БЦВМ. 

 

Модификации:

РС-24 «Ярс» — подвижный грунтовый ракетный комплекс (ПГРК) 15П155М с ракетой 15Ж55М с размещением ракеты в мобильной автономной пусковой установке (АПУ) 15У175М на многоосном шасси МЗКТ-79221;

РС-24 «Ярс-М» — стационарный шахтный ракетный комплекс 15П165М с размещением ракеты 15Ж65М в шахтной пусковой установке (ШПУ) 15П765М.

 

«Новый оборонный заказ. Стратегии» 

dfnc.ru

Какая Скорость У Ракеты Ярс. Военные технологии. informatik-m.ru

какая скорость у ракеты ярс

Межконтинентальная баллистическая ракета РС-24 Ярс — твердотопливная трехступенчатая МБР легкого класса создана на рубеже веков в кооперации российских предприятий. РС-24 Ярс отличается от прямого предка — ракеты РС-12М1/РС-12М2 Тополь-М , которая в свою очередь является глубокой модификацией РС-12М Тополь . в первую очередь головной частью (ГЧ) и более совершенной системой управления. Ярс имеет разделяющуюся ГЧ с боевыми блоками индивидуального наведения (РГЧ ИН), Тополь-М — моноблочную ГЧ (испытаны пассивная и маневрирующая ГЧ). С высокой вероятностью к 2020 г. тандем РС-24 — РС-12М станет единственной МБР легкого класса в подвижном и стационарном вариантах базирования, что по соображениям только экономического порядка оправдано.

В 80-90е годы прошлого века на вооружении РВСН находились 5 типов МБР легкого класса и их модификации. К ним относятся жидкостные: РС-16А/РС-16Б (МР-УР-100 / МР-УР-100УТТХ) РС-18А/РС-18Б (УР-100Н / УР-100НУ) и твердотопливные: РС-12 (РТ-2 / РТ-2П / РТ-2М) РС-14 Темп-2с / РС-12М Тополь (-/РТ-2ПМ) РС-22Б/РС-22В Молодец (РТ-23УТТХ). Удельные эксплуатационные затраты унифицированных РС-24 — РС-12М1(2) существенно ниже аналогичного показателя для совокупности перечисленных образцов легкого класса МБР, однако по ряду параметров эффективности применения последние превосходят Ярс . Например, жидкостная МБР РС-18Б несет по сравнению с РС-24 более мощную РГЧ ИН, ее боевое оснащение продолжает совершенствоваться. Отдельная тема — живучесть МБР, при этом грунтовый способ базирования уступает, например, железнодорожному. Учитывая изложенное, а также необходимость сохранения паритета по развернутым боезарядам и их носителям, устанавливаемым договорами по стратегическим наступательным вооружениям (краткое название договоров: СНВ-1 СНВ-2 СНВ-3), с 2009 г. ведутся работы по созданию отечественной жидкостной МБР тяжелого класса взамен ракеты РС-20Б ( Воевода ). Вопрос об альтернативе МБР РС-22В и о возвратном потенциале в целом для РФ остается открытым.

На параметры эффективности МБР накладывается политическая составляющая — тема «гонки» стратегических вооружений, инициируемая мерами защиты от ядерного нападения, известными как Противоракетная оборона (ПРО). В 2002 г. США в одностороннем порядке вышли из Договора об ограничении систем ПРО от 1972 г. создают перспективную систему ПРО, в т.ч. ее сегменты в Европе (Англия, Польша и др.). В «обход» Договора система реализуется с 1991 г. Создание национальной ПРО США законодательно оформлено, в 1999 г. проведены первые испытания ее элементов.

Вернемся к характеристикам МБР РС-24. Её принятие на вооружение в условиях наращивания США средств ПРО стало возможным в связи истечением в 2009 г. срока действия договора СНВ-1, которым разрешалось развитие МБР только в варианте ракеты с моноблочной ГЧ. Другой из асимметричных ответов РФ на инициативы США по ПРО выразился в особенностях полёта и устойчивости РС-24 — РС-12М1(2) при проникновении сквозь порядки перспективной системы ПРО США и стойкости в поражающим факторам ядерного взрыва (ПФЯВ). Активный участок траектории ракеты сокращен. Быстрый набор скорости обеспечен более эффективным смесевым зарядом маршевых ракетных двигателей твердого топлива (РДТТ). Ракета может совершать программный маневр на старте для прохождения облака ядерного взрыва заряда атакующей баллистической ракеты. У РС 24, РС-12М1(2), в отличие от предшественницы — РС-12М, применена нечувствительная к мощным электромагнитным импульсам система наведения.

Применение нового комплекса средств преодоления (КСП) ПРО значительно уменьшает вероятность перехвата ГЧ. Ложные цели КСП неотличимы от боевых блоков во всех диапазонах электромагнитного излучения, позволяют имитировать их характеристики практически по всем селектирующим признакам на внеатмосферном, переходном и значительной части атмосферного участка нисходящей ветви траектории полета ГЧ. Впервые применены ложные цели, способные противостоять РЛС со сверхразрешением. Средства КСП, искажающие характеристики ГЧ, состоят из радиопоглощающего покрытия ГЧ, генераторов активных радиопомех, аэрозолей-источников инфракрасного излучения и т.д.

Компоновочная схема ракеты РС-24 по сравнению с РС-12М не изменилась. Маршевые РДТТ имеют цельномотанный корпус типа кокон из композиционного материала. В отличие от своего предшественника Тополя у РС-24 – РС-12М1(2) на первой ступени нет решетчатых аэродинамических стабилизаторов и рулей. Управление полетом на активном участке осуществляется с помощью отклонения вектора тяги двигателя (на всех ступенях) посредством поворотного, частично утопленного сопла на основе эластичного шарнира. Сопловые блоки всех ступеней выполнены из углерод-углеродного материала, сопловые вкладыши — на основе трехмерноармированной ориентированной углерод-углеродной матрицы.

Система управления – инерциальная. Комплекс высокоскоростных командных приборов гиростабилизированной платформы (ГСП) обладает улучшенными точностными характеристиками. Новый боровой цифровой вычислительный комплекс (БЦВК) обладает повышенной производительностью и стойкостью к воздействию ПФЯВ. Обеспечено прицеливание за счет реализации автономного определения азимута контрольного элемента, установленного на ГСП, с помощью наземного комплекса командных приборов, размещенного на транспортно-пусковом контейнере (ТПК).

Боевой заряд имеет повышенный, по сравнению с прототипами, коэффициент полезного использования делящихся материалов. ГЧ является исторически первой в отечественной практике создания зарядов для МБР без испытаний деталей и узлов в ходе натурных ядерных взрывов, которые были прекращения СССР в 1989 г.

По аналогии с ракетой РС-12М эксплуатация ракет РС-24, РС-12М1(2) как для мобильного, так и для стационарного вариантов базирования осуществляться с применением ТПК, старт обоих вариантов — минометный с помощью порохового аккумулятора давления (ПАД). В силу различных условий эксплуатации ракет подвижного и стационарного вариантов, а также различных требований защищенности от ПФЯВ, полной унификации ракет и ТПК реализовать не удалось. Потребовалась разработка конструктивно различных средств выброса ракеты из ТПК, а также и конструкции контейнера. Так, например, для шахтного варианта ракеты при старте применялся поддон, защищавший РДТТ первой ступени от повышенного давления газов ПАДа, для подвижного варианта ракеты, вследствие более низкого давления, поддон оказался не нужен. Особенности шахты и весовые ограничения обусловили применение различных конструктивных материалов ТПК под вариант базирования ракеты.

МБР РС-24 принята на вооружение в 2009 году: на опытно-боевое дежурство заступил один подвижный дивизион (3 ПУ). Первые ракеты стационарного базирования должны заступить на дежурство в г.

МБР РС-12М1 принята на вооружение в 1997 году: на опытно-боевое дежурство заступил первый полк с 2-я шахтными ПУ. Первый подвижный дивизион с МБР РС-12М 2 ( 3 ПУ) заступил на боевое дежурство в 2006 г.

Ракеты (ПГРК) РС-24 Ярс

6,340 просмотров

Ракеты (ПГРК) РС-24 Ярс (не путать с Тополь-М).   (ПГРК) расшифровывается как подвижный грунтовый ракетный ком­плекс РС-24 Ярс .

подвижный грунтовый ракетный ком­плекс РС-24 Ярс

Ключевое слово подвижный , затрудняет отслеживание перемещений (ПГРК) РС-24 «Ярс», хотя куда он денется при такой массе и габаритах, ну максимум на 50 км отъедет от базы, так что понятие подвижный весьма условно, при современных средствах космической разведки металлический объект длиной более 24 м, диаметром около 3,5 и высотой почти 5 м, к тому же выделяющий большое количество тепла и электромагнитного излучения, можно будет спрятать.

Комплекс который реально трудно, было отследить, назывался  боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК) РВСН ликвидирован в 2005 году.

5 декабря 2009 года завершился срок действия Договора о стратегических наступательных вооружениях (СНВ-1), в следствии односторонних уступок и стратегических просчетов, допущенных советской (российской) стороной в отношении боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) РВСН, что и привело к их ликвидации к 2005 году.

На вооружении ракетно-ядерного щита, встал  новейший россий­ский подвижный грунтовый ракетный ком­плекс (ПГРК) РС-24 Ярс . В августе года в России по­явился первый в Вооруженных Силах ракетный полк, вооруженный этим комплексом, который в полноштатном, трехдивизионном составе начал осуществлять боевое дежурство. Известно о комплексе Ярс совсем немного.

ракетный ком­плекс РС-24 Ярс вид спереди

ТТХ Ярса и даже его внешний вид (с правой стороны, так что смотрите на фотографии, фото левой стороны комплекса очень немного) пока являются секретными.

*БАЯН*Успешный запуск ракеты РС-24 Ярс . 2 фото + описание

Регистрация: 30.07.13

Сообщений: 141

Успешный запуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 Ярс

Регистрация: 30.07.13

Сообщений: 141

— Основная цель пуска — подтверждение надёжности партии ракет аналогичного класса, изготовленных на ОАО «Воткинский завод». Экспериментальные боевые блоки прибыли в заданный район на полигоне Кура на полуострове Камчатка. Поставленные цели пуска достигнуты, задачи выполнены в полном объеме, — сообщает пресс-служба Минобороны РФ.

Основные характеристики РС-24 (дальность полета, количество, мощность, и круговое отклонение боевых блоков, характеристики средств преодоления ПРО противника, время разгона и так далее) засекречены.

Минобороны РФ — Небольшой сбой курса российской ракеты РС-24 ЯРС. Пентагон — Это провокация, ПВО США не смогли взять цель

28.04.

26.04. был проведен очередной запуск межконтинентальной ракеты РС-24 ЯРС с полигона Капустин Яр в рамках боевых учений РВСН.

Ракета должна была преодолеть расстояние в 9 000 км менее чем за 2 часа. Ракета справилась со своей целью прекрасно, но официально произошёл сбой курса полёта ракеты, ракета двинулась в сторону континента Северной Америки, цель — США.

Как заявили в Пентагоне: Россия пыталась спровоцировать штаты на силовые действия которые привели бы к непоправимому.

ПВО США не смогли взять РС-24 на цель даже когда ракета была на расстоянии от страны менее 2000 км. Когда ракета приблизилась на расстояние около 500 км она поменяла курс и ушла на юг.

Минобороны России прокомментировали эту ситуацию, как Небольшой сбой курса полёта ракеты, к тому же она была абсолютно безопасна и не содержала взрывной основы .

Пентагон назвал действия России провокационными и напомнил, что российские ракеты ранее подобных сбоев никогда не давали и, что в случайность всего этого они не верят.

Напомним, что это не первый раз когда США не в силах обеспечить свою безопасность, в частности недавний случай в Чёрном море, когда российский бомбардировщик Су-24 с поддержкой системы радио-электронной борьбы противостоял американскому ракетному эсминцу Дональд Кук .

Су-24 при помощи системы РЭБ создал неотразимые помехи радарам и системе наведения эсминца после чего на протяжении более часа имитировал боевую атаку, приближаясь к эсминцу на 100 метров.

Мировая гонка вооружения всегда останется за нами, сказал Чак Хейгл, но сегодня мы видим другое. США начали показывать свою слабость и беспомощность.

Источники: http://vs.milrf.ru/armament/rvsn/rs24.htm, http://toparmy.ru/rossijskaya-armiya/novoe-rossijskoe-vooruzhenie/rakety-pgrk-rs-24-yars.html, http://www.yaplakal.com/forum23/topic786599.html, http://ruskline.ru/politnews//04/28/minoborony_rf_nebolshoj_sboj_kursa_rossijskoj_rakety_rs24_yars_pentagon_eto_provokaciya_pvo_ssha_ne_smogli_vzyat_cel/

Комментариев пока нет!

informatik-m.ru

МБР РС-24 «Ярс» шахтного базирования: симуляция атаки

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • Календарь мероприятий
  • Календарь выставок по безопас
  • www.arms-expo.ru

    тест-драйв тягача для перевозки межконтинентальной баллистической ракеты РС-24

    «Буратино», «Молодец», «Василек», «Садовница», «Флейта», «Восторг-2» – это не названия детских спектаклей.

    Это очень грозное оружие российской армии: тот же ракетный комплекс «Молодец» мог одним выстрелом уменьшить популяцию Земли на миллион-другой человек.

    Мы испытали автомобиль с менее поэтическим названием МЗКТ-79221, но не менее важный для отечественных ракетных войск.

    Он транспортирует (и, если надо, запускает) межконтинентальные баллистические ракеты РС-24 «Ярс», разработанные корпорацией «Московский институт теплотехники».

    Пожалуй, это самая мощная машина на тесте  за все времена.

    Но не потому, что у нее дизельный V12, развивающий 800 лошадиных сил.

    Дело в том, что эта штука несет «в рюкзаке» несколько боевых блоков, каждый мощностью от 150 до 300 килотонн.

    Мы в ракетной дивизии в Тейково. Знакомьтесь – МЗКТ-79221.

    Раньше эти автомобили называли «МАЗами», но сейчас МЗКТ (Минский завод колесных тягачей) уже не входит в состав Минского автозавода. Клиренс МЗКТ-79221 составляет 475 миллиметров, глубина форсируемого брода – свыше метра. Экипаж – три человека.

    Предшественник – МАЗ-7919 – был компактнее. Семиосный автомобиль с двигателем от танка транспортировал МБР «Тополь». А вот «Тополь-М» возили уже на новом восьмиосном шасси.

    Танки, самолеты и вертолеты сегодня – это так, для локальных конфликтов. От глобального Армагеддона нас страхует только ядерное оружие.

    Легендарную фразу «А может бахнем?» я перед началом теста сказать не успел, да и если бы сказал – толку от этого было бы мало.

    Нам дали учебный вариант машины, на которой закреплена «болванка», по габаритам и массе соответствующая настоящей межконтинентальной баллистической ракете, но без смертоносной начинки.

    Сама ракета РС-24 «Ярс» – это развитие хорошо известного «Тополя-М».

    Правда, в отличие от «Тополя», эта твердотопливная ракета несет не один боевой блок с множеством ложных целей, а сразу несколько – как, например, жидкостные ракеты Р36-М «Воевода» (по классификации НАТО – SS-18 «Сатана»).

    Мощность «Ярса» меньше, чем у «Тополя-М», но, как говорят военные, одной такой ракетой можно накрыть куда большую территорию – боевых блоков-то несколько.

    Максимальная дальность, по разным данным, составляет от 11 до 12 тысяч километров.

    Длина трехступенчатой межконтинентальной баллистической ракеты с головной частью – около 23 метров. «Болванка» на учебной машине чуть короче, но по массе она полностью повторяет боевую ракету.

    МЗКТ-79221 – машина солидная. Шутка ли – масса 40 тонн без ракеты (а с ней – свыше 120 тонн).

    У нее восемь осей и шестнадцать колес, каждое из которых высотой с человеческий рост.

    Привод – полный; более того, колеса первых и последних трех осей являются управляемыми.

    Причем задние поворачиваются в обратную сторону: крутишь руль влево, и первые три оси поворачиваются влево, а задние – вправо, для лучшей маневренности.

    Первые и последние три оси автомобиля управляемые. Все колеса оснащены системой регулирования давления в шинах.

    Именно так выглядят траектории боевых блоков МКБ с разделяемой головной частью. 

    Список базового оснащения впечатляет: усилитель рулевого управления, автоматическая коробка передач, система контроля и регулировки давления в шинах. В салоне – никакого дешевого пластика: только металл. Правда, электрические стеклоподъемники отсутствуют – окна приходится опускать вручную.

    Кондиционер тоже не предусмотрен – имеется только подвесной вентилятор. Ну и в том, что для отделки сидений используется настоящая кожа, мы тоже сомневаемся.

    Зато по сравнению с семиосным предшественником МАЗ-7919 диаметр разворота уменьшился с катастрофических 52 до 34 метров. При том, что новая машина на несколько метров длиннее – теперь ее длина составляет 22,7 метра.

    Двигатель – «правильный» V12 объемом 25,86 литра, с турбонаддувом и непосредственным впрыском.

    Изготавливает его Ярославский моторный завод. Мотор развивает 800 лошадиных сил и крутящий момент более 3000 Ньютон-метров.

    Расход топлива, правда, великоват – почти 300 литров на 100 километров.Как говорят военные, только на один его запуск требуется целое ведро солярки. Но за счет больших баков запас хода составляет «стандартные» военные 500 километров. Такой технике больше и не надо.

    К тому же, по сравнению с предшественником с двигателем от танка, ресурс нового мотора увеличился с 300 до 5000 моточасов.

    Тем не менее, после каждой поездки ведется тщательный учет моточасов – нельзя допустить, чтобы в стратегически важном «ракетовозце» что-то сломалось.

    Рассказывая о собственных впечатлениях от вождения этой махины, приходится забыть о типичных для автомобильного журналиста рассуждениях об информативности рулевого привода, комфорте подвески и удобстве посадки за рулем.

    Потому что ощущения за рулем – невероятные и не сравнимые ни с чем другим.

    Устроено тут все очень просто. Забираюсь в высоко расположенную кабину.

    Органы управления, в принципе, не сложнее, чем в автобусе.

    Огромный руль крутится легко, педалей всего две (причем тормоз – не по центру, а прямо под левой ногой).

    Разве что есть масса «вспомогательных» тумблеров (ракетой ими, конечно, управлять нельзя – этим занимаются другие люди) и ручник, расположенный справа чуть ли не на полу.

    [1/3]

    Посадка в МЗКТ-79221 очень высокая, а рабочее место водителя находится в трехметровом переднем свесе.

    Коробка – четырехдиапазонный «автомат», но за передний и задний ход отвечает отдельная клавиша, а первые две ступени при разгоне надо включать рычагом вручную.

    И только потом, когда машина наберет достаточный ход (километров эдак 10 в час), можно переключать трансмиссию в автоматический режим.

    МЗКТ-79221 – это очень большая машина, потому управлять ею надо совершенно иначе, чем обычной легковушкой.

    В поворотах руль приходится крутить очень много, но даже на прямой делать это приходится по-другому. Ширина автомобиля составляет 3,4 метра – то есть, почти вдвое шире обычной легковушки – а водительская кабина максимально сдвинута влево.

    Поэтому, когда едешь по колее, надо «ломать» свои привычки и направлять автомобиль так, чтобы левая ее часть проходила ровно под водительским сиденьем – или даже чуть правее. А это нелегко – машинально все время пытается сместиться правее.

    Кстати, шасси МЗКТ-79221 имеет и гражданскую версию – на ней перевозят, например, буровые установки.

    На МЗКТ-79221 нас не пустили бы не то что на Северную петлю Нюрбургринга – даже на дороги общего пользования.

    Только на учебный автодром. Впрочем, с непростым рельефом. И МЗКТ-79221 впечатлил: он очень легко управляется.

    Руль изолирован от ударов, а маневренность – просто выдающаяся для таких габаритов.

    Единственное – все надо делать не с опережением, а с «запаздыванием» – ведь место водителя находится в трехметровом свесе перед первой осью. То есть, руль надо поворачивать уже тогда, когда сам находишься над обочиной.

    Но крутить быстро – опоздаешь чуть-чуть, и машина свалится с дороги.

    К счастью, при максимальной скорости всего 40 километров в час время подумать всегда найдется.

    Но вот вопрос: как «парковаться» на такой штуке? Оказывается, без помощников тут не обойтись: чтобы безопасно сдать назад, остальные члены экипажа выходят и работают живыми «парктрониками».

    Страховку-то на такую технику не делают.

    Тренажеров, на которых учат водителей многоосных военных тягачей, на всю страну только три штуки – на них имитируются различные погодные ситуации, от штатных до боевых. Обучение водителей МЗКТ-79221 занимает не меньше года.

    Но пара кругов по военному полигону – и все, «покатушки» закончены. Конечно, за несколько минут разобраться в особенностях автомобиля сложно.

    Но одно можно сказать точно – для меня это были едва ли не самые удивительные минуты в жизни.

    Уже потом мне рассказали, что на таких машинах не ездят солдаты срочной службы: только военнослужащие по контракту в ранге не ниже сержанта.

    И это логично: обучение одного водителя занимает почти год.

    На стрельбище в Тейково все стандартно. Оружие: автомат Калашникова, пулемет Калашникова, снайперская винтовка Драгунова и автоматический гранатомет АГС-17.

    Но управление мишенями осуществляется с компьютера. XXI век, как-никак.

    Интересно, что в больших количествах мобильных пусковых установок нет ни у одной другой страны мира. Небольшим числом установок такого типа располагают Индия и Китай, а американцы сделали ставку на подводные лодки (на них базируется до 80 процентов ядерного потенциала страны) и баллистические ракеты шахтного базирования.

    Для России же мобильные пусковые установки играют далеко не последнюю роль в развитии ядерной триады.

    За счет возможности относительно быстрого перемещения по территории страны они позволяют сохранить возможность «бахнуть», даже если шахтные ракеты попали под удар противника.

    Хотя, конечно, хочется верить, что до этого дело не дойдет.

     

    Источник

    4kolesa.mirtesen.ru

    Военное обозрение. Испытания МБР РС-24 «Ярс» подвижного базирования. Последние новости.

    Зачем понадобилась дополнительная проверка уже успешно прошедшей испытания ракеты ни один из опрошенных нами специалистов объяснить не смог. Однако некоторые из них высказали предположения, что это была вовсе не РС-24. Специалисты напоминают, что в этом году, еще до украинского военно-политического кризиса, США выражали озабоченность по поводу испытаний Россией новой баллистической ракеты РС-26 «Рубеж», которая обладает эффективной способностью поражать цели на расстоянии менее 5,5 тысяч км, т.е. запрещенной по договору РСМД. Тогда российское Минобороны поспешило опровергнуть утверждения Пентагона, что новая ракета может выполнять функции МБР средней дальности.

    Последовала длительная перепалка между странами – как на военно-профессиональном, так и на дипломатическом уровнях — которая завершилась обещанием наших военных «развеять опасения западных партнеров». «Рубеж» фактически не уязвим для противоракет, поскольку обладает не досягаемой скоростью на активном участке траектории и наделена «системой интеллектуального маневра» для уклонения одновременно от 35 противоракет. Проблема РС-26 уже даже официально в американском конгрессе признана «беспрецедентной угрозой национальной безопасности США за последние 30 лет». Ведь эта ракета способна превратить американскую глобальную систему противоракетной обороны в груду дорогостоящего металлолома.

    Как нам удалось выяснить у военных экспертов, испытанный в очередной раз «Ярс» является развитием советского проекта «Тополь-М». Главное отличие —  специальная платформа размещения боеголовок нового образца. Разработки были санкционированы еще в далеком 1989 году — решением ВПК от 9 сентября №323, тема звучала как НИР «Универсал», базирование мобильное. За работу взялся МИТ. Конструктивно РC-24 похожа на «Тополь-М» и также имеет три ступени. Кроме новой платформы разведения блоков с боеголовками, она обладает сокращенным активным участком  траектории и переоснащением управляющей системы — автономная управляющая система инерциального исполнения с БЦВМ теперь использует астрокоррекцию из космоса.

    Разработчик — Московский НПЦ приборостроения и автоматики. Для увеличения скорости в конце отработки третей ступени используют разворот с направлением нулевого приращения расстояния до полной отработки запаса топлива последней ступени. Отсек приборного оборудования полностью герметичен. Ракета способна преодолеть на старте облако ядерного взрыва и совершить программный маневр. Кроме того ее оборудуют более точной телеметрической системой – приемоиндикатором Т-737 «Триада», а для преодоления средств ПРО ракета оборудуется комплексом противодействия.

    Платформа разведения блоков с боеголовками использует специализированный двигатель с регулируемой тягой. Маршевые ступени имеют цельномотанный корпус типа «кокон», изготовленный методом намотки нитей из  полимерного композиционного материала на основе арамидного волокна — уникального достижения отечественной науки, которое способно выдержать термическое воздействие до 850 градусов и обладает особой прочностью. Для снижения массы конструкции выбран вариант на  основе жгут-нитей из композиционного материала и специального связующего  вещества. Органические материалы были разработаны в ЦНИИ «Спецмаш». Головной обтекатель также выполнен из органических материалов.

    Для обеспечения высоких энергомассовых характеристик двигателей применено высокоплотное смесевое октогенсодержащее твердое топливо с высоким удельным импульсом, которое способно сохранять высокий уровень характеристик в широком диапазоне температур и влажностей. В общем и целом «Ярс» это Тополь-М, только более легкий благодаря композитам и поэтому «берущий» на борт больший вес полезной нагрузки, а также способный лучше преодолевать системы ПРО из-за более мощных двигателей с изменяемым вектором тяги и «умной» системы управления, способной в доли секунды самой принимать решения о маневре. При этом мощность поражающей полезной нагрузки также была увеличена – до 1,2 мегатонн. «Ярс» может нести до четырех индивидуальных ядерных боезарядов мощностью до 300 килотонн каждый на расстояние 11 тысяч километров.

    Эксперты практически в один голос соглашаются, что это не PR военных и патриотическая пропаганда, а достойный ответ России на развертывание стратегической ПРО США, направленной явно против нашей страны. Ведь гарантированно перехватить такую ракету значительно сложней, чем даже ее прославленную старшую сестру – МБР «Тополь-М». В 2009 году «Ярс» закончил свои затянувшиеся на 15 лет испытания, был принят на вооружение и начал производиться серийно на Воткинском заводе. Возникает вопрос: зачем эту ракету понадобилось испытывать еще раз? Формулировка «на всякий случай» в таких делах не работает.

    Запуск был выполнен 26 декабря в 11:02 с космодрома Плесецк в Архангельской области. «Учебные боевые блоки ракеты с заданной точностью поразили цель на полигоне Кура на Камчатке», — сообщил официальный представитель управления пресс-службы и информации Минобороны по ракетным войскам стратегического назначения (РВСН) Игорь Егоров. По его словам, основными целями пуска явились подтверждение технической надежности МБР РС-24, изготовленных в 2013-2014 годах, а также подтверждение ее боевых и эксплуатационных характеристик. Согласитесь, обоснование пуска звучит не очень убедительно. Особенно если учесть тот факт, что ракета была взята из серии (выпускаемых по серийному производственному циклу), заказанной государством по контракту 2010 года.

    Теперь обратимся к ракетному проекту, который в этом году стал скандальным в отношениях с США и НАТО – РС-26 «Рубеж». Военные, раскрыв существование проекта, указывали, что это «стратегический ракетный комплекс с баллистической ракетой повышенной точности стрельбы». В интересах создания боевого оснащения для РК «Авангард» 4-й ЦНИИ МО России участвовал в проведении ОКР «Прорыв» по созданию блоков индивидуального разведения с перспективными средствами преодоления ПРО (ОКР завершена к осени 2011 г.) 14 декабря 2012 г. главком РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил СМИ, что в перспективе новая ракета заменит МБР «Тополь-М» и «Ярс».

    Генеральный конструктор Юрий Соломонов в интервью от 17.03.2011 года отметил, что комплекс отличается от предыдущих поколений существенно повышенными возможностями средств боевого управления и связи, а также  использованием в ступенях ракеты нового типа топлива, ускоряющего прохождение активного участка траектории. Также военные в газете «Известия» сообщили, что боевые блоки ракеты комплекса «Авангард» имеют собственные двигатели и могут маневрировать на траектории и по направлению и по скорости. Система управления ракеты позволяет оперативно менять полетное задание и распределение целей до старта. Вам ничего не напоминает этот набор измененных характеристик? Точно такие же мы услышали по запущенной недавно ракете «Ярс».

    Как заявил в четверг РИА Новости генерал Сергей Каракаев, ракетный комплекс стратегического назначения РС-26 поступит на боевое дежурство в 2016 году. «Комплекс РС-26 продолжает испытания, в следующем году мы планируем их закончить и с 2016 года будем ставить на боевое дежурство», — заявил командующий. Позднее в прессу просочилась информация, что «Авангард» является комплексом, который имеет минимальную дальность стрельбы около 2000 км и максимальную не менее 6000 км.

    Таким образом мир узнал об успешных разработках Россией перспективных стратегических ракетных систем среднего радиуса действия, запрещенных по договору об РСМД, да еще имеющих возможность беспрепятственно проходить через американскую глобальную ПРО. Это была информационно-дипломатическая бомба, заставившая сильно нервничать наших заокеанских партнеров. В Конгрессе состоялись секретные слушания с участием всего высшего генералитета, где утверждалось, что Россия, в обход договора, испытывает стратегическую ракету — SS-25 («Тополь») или РС-26 («Ярс-М» или «Рубеж»), — проводя запуски на среднюю дальность и что это является «беспрецедентным нарушением стратегической безопасности США за последние 30 лет».

    Российские военные и политики, чтобы не усложнять и без того не простые отношения с Вашингтоном, поспешили успокоить своих коллег, отметив, что Россия не скрывает за испытаниями РС-26 запуски ракет малой или средней дальности, которые фактически гарантированно «накрывают» всю Европу за считанные 2,5 минуты. Бывший начальник главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин заявил, что эта ракета относится к классу межконтинентальных ракет, а за ее запуском с космодрома Плесецк наблюдали американские специалисты.

    Полковник РВСН, по понятным причинам пожелавший остаться не названным, рассказал: «Чтобы не раздражать американцев, а также чтобы ввести их в заблуждение, дальнейшие работы по проекту «Рубеж» засекретили по категории «ОВ», а ту их часть, которую не скрыть – полевые испытания —  решено было «приостановить до особого распоряжения». Но их все равно надо проводить, отладить новые узлы, особенно новую интегрированную управляющую систему. Ведь она способна самостоятельно в полете собирать информацию из сотен различных источников, в том числе перехватывая координантые сигналы авиации, спутниковую корректировку, излучения от целей во всех спектрах и т.д. Скорее всего, именно поэтому мы стали свидетелями странного запуска ракеты «Ярс», уже подтвердившую свои ТТХ через обширную программу испытаний и давно запущенную в серию».

    Читайте мнения экспертов, прогнозы и аналитические материалы в социальных сетях:  ВКонтакте, Twitter,  Одноклассники Facebook, Livejournal и на страницах Эксперт-Онлайн

    expert.ru

    Российские РВСН произвели успешный пуск МБР РС-24 Ярс с разделяющимися боеголовками


    В рамках плановых испытаний российские военные 28 октября выполнили пуск серийной межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) РС-24 Ярс с разделяющимися боеголовками. Запущенная с Плесецка ракета успешно выполнила программу: боевые части поразили цели на полигоне «Кура» на Камчатке.

    РС-24 Ярс сменила на конвейере моноблочный «Тополь-М» (1 боевая часть и около 20 ложных целей), выпуск которого на Воткинском заводе продолжался до 2012 года. МБР Ярс весит около 50 тонн, несет не менее 3 ядерных боеголовок и обладает дальностью до 11000 километров. РС-24 размещается на том же многоколесном шасси как и Тополь-М.

    По размещенной ранее информации в открытых источниках со ссылкой на представителей РВСН, ракеты типа РС-24 имеют максимально сокращенный разгонный участок полета, значительно меньший по продолжительности, чем ракеты старых типов. На этом коротком участке ракеты энергично маневрируют по высоте и по курсу, делая невозможным прогноз точки встречи для перехватчика. Придание МБР Ярс этих свойств для разработчиков было непростой задачей. Потребовалось создать прочную и легкую конструкцию, мощные двигатели и приборы управления, способные точно работать при значительных перегрузках. Проведенные за последние годы летные испытания подтвердили, что эта задача решена.
    Следующий участок полета — это внеатмосферный полет боевых блоков. Здесь важно отметить то, что боевых блоков у каждой новой ракеты несколько (по разным данным – Ярс несет 3-4 боевые части мощностью до 300 килотонн). Все они прикрыты, как отмечено, и ложными целями, и станциями активных помех. Сами блоки теперь выполняются с максимально уменьшенным собственным излучением во всех диапазонах волн за счет применения особых форм и покрытий, поглощающих тепловое и радиолокационное излучения.
    На завершающем этапе траектории — атмосферном участке полета боевых блоков — защитой от ПРО являются «специальные тяжелые ложные цели, которые неотличимы от блока практически до земли», а также высокая скорость и маневр самого боевого блока.

    Ярс уже состоит на вооружении российских РВСН и МБР данного типа участвовали в недавнем Параде Победы на Красной площади.

    Расскажите о статье своим друзьям в соцсетях!

    tehnoomsk.ru

    РС-24 Википедия

    РС-24 или «Ярс»

    Пуск РС-24 на полигоне «Плесецк»
    Общие сведения
    Страна Россия Россия
    Семейство Тополь-М
    СНВ РС-12М2Р
    Классификация НАТО SS-27 Mod 2
    Назначение МБР
    Разработчик МИТ
    Изготовитель Воткинский завод[1]
    Основные характеристики
    Количество ступеней 3
    Длина (с ГЧ) ~ 23 м[2]
    Длина (без ГЧ) ?
    Диаметр ?
    Стартовая масса ?
    Забрасываемый вес ?
    Вид топлива твёрдое смесевое
    Максимальная дальность ~ 12 000 км[3][нет в источнике]
    Точность, КВО 150 м (по оценкам западных экспертов)
    Тип головной части РГЧ ИН
    Количество боевых блоков ~ 3—6[4][нет в источнике]
    Мощность заряда 300—500 кт (3—4 ББ)
    150 кт (6 ББ)[4][5]
    Система управления автономная, инерциальная
    Способ базирования ШПУ и ПГРК[6]
    История запусков
    Состояние на вооружении[7]
    Число запусков 7
     • успешных 7
     • неудачных 0
    Принята на вооружение 2009 год[1]
    Первый запуск 29 мая 2007
    Последний запуск 06 февраля 2019
     Медиафайлы на Викискладе

    «Ярс» или PC-24 (Индекс УРА РВСН 15П165М (шахтный) и 15П155М (подвижный) по договору СНВ РС-12М2Р) — российский стратегический ракетный комплекс с твердотопливной межконтинентальной баллистической ракетой мобильного и шахтного базирования с разделяющейся головной частью.

    Разработан Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Ю. С. Соломонова. Является модификацией

    ru-wiki.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *