ГАЗ-52-04 бортовой грузовик — Каталог К.В.Х.
ГАЗ-52-04 бортовой грузовик
Краткое описание
Short description
ГАЗ-52-04 4х2 бортовой грузовик грузоподъемностью 2.5 тонн, прицеп до 2.5 тонн, мест: 2, снаряжённая масса 2.52 тонн, полный вес 5.17 тонн, максимальная скорость 70 км/час.
Двигатель: ГАЗ-52-04 75 лс
всего более 2 млн. экземпляров, г. Горький, 1975/78-84/89 год.
Производитель модели: DIP Models LTD г. Санкт-Петербург, №105201, сделано в Китае в 2013 году.
 Масштаб:  1:43
Описание оригинала
Начало выпуска:
Окончание выпуска:
Производитель:  ГАЗ
Автор Николай Марков, журнал «Комтранс» №1 2015. Спасибо автору и создателям www.drive2.ru.
« 29 марта 1973 года министр автомобильный промышленности СССР А.М. Тарасов подписал приказ за №70 «О мерах по созданию и вводу мощностей по выпуску грузовых автомобилей на Горьковском объединении по производству автомобилей». В числе прочего, этим документом ставилась цель отправить с 1 января 1975 года «на заслуженный отдых» семейство ГАЗ-51А, освоив взамен новую модель ГАЗ-52-04.
Вообще надо заметить, что ГАЗ-52-04 изначально задумывался как временная, переходная модель к более совершенному грузовику ГАЗ-3302 с увеличенной до 3 т полезной нагрузкой. Однако, как показывает практика, нет ничего более постоянного, чем временные решения – так случилось и на этот раз. Разработкой перспективной «трехтонки» на ГАЗе занимались всю X пятилетку, но конвейера она так и не увидела. Зато «временный» ГАЗ-52-04 выпускался целых 15 лет, успев разойтись по свету тиражом более миллиона экземпляров!
Грузовик ГАЗ-52-04 создавался на основе широкой унификации и использования узлов серийных автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-53А. От «пятьдесят третьего» ему достались кабина, мосты с рулевым управлением и тормоза. Остальные узлы трансмиссии и ходовой части, а также рама и бортовая платформа были позаимствованы у ГАЗ-51А. Что касается двигателя, то тут у Горьковского автозавода выбор был невелик: существующие мощности по выпуску V-образных «восьмерок» на Заволжском моторном заводе просто не позволяли обеспечить этими агрегатами все сходящие с «газовского» конвейера грузовики.
Поэтому под капот ГАЗ-52-04 также перекочевала давно устаревшая нижнеклапанная рядная «шестерка», но немного доработанная с целью повышения ресурса до первого капитального ремонта с 80 до 100-120 тысяч километров. Это было достигнуто за счет модернизации системы смазки (полнопоточная фильтрация масла, насос повышенной производительности), искусственного старения блока цилиндров и крышек коренных подшипников коленчатого вала, изготовления поршней из высококремнистого алюминиевого сплава АЛ-30, применения поршневых колец из легированного молибденом чугуна. Вместо сталебаббитовых вкладышей стали использоваться более долговечные сталеалюминиевые, а для изготовления впускных и выпускных клапанов отныне использовались жаропрочные стали. Попутно благодаря установке иной головки и сопутствующему увеличению с 6,2 до 6,7 степени сжатия с 70 до 75 л.с. удалось поднять мощность. Что же касается ресурса автомобиля ГАЗ-52-04 в целом, то благодаря применению узлов от более тяжелого ГАЗ-53А его тоже удалось заметно повысить – до 175 тысяч километров до первой «капиталки».Сравнивая между собой грузовики ГАЗ-52-04 и ГАЗ-51А, нельзя не отметить, насколько комфортнее стали условия труда водителя: увеличилась площадь остекления и внутренний объем, стали лучше обзорность, вентиляция и отопление, появились стеклоомыватель и правое зеркало заднего вида. Да и внешний вид кабины больше соответствовал требованиям времени. За счет применения гидровакуумного усилителя значительно выше стала эффективность тормозной системы, тогда как усилия на педали заметно снизились. Наконец, благодаря увеличению колеи и понижению центра тяжести ГАЗ-52-04 оказался более устойчивым, чем ГАЗ-51А. Наряду с повышением долговечности, надежности, комфортабельности и других эксплуатационных качеств в проект нового автомобиля было заложено снижение трудоемкости и облегчение условий технического обслуживания, и за счет всех мероприятий затраты на ТО и эксплуатационный ремонт удалось сократить на 10%.
Модификации
Основной модификацией ГАЗ-52-04 стало одноименное шасси с полезной нагрузкой 2840 кг. На его базе специализированными предприятиями изготовлялись автофургоны, передвижные мастерские, топливозаправщики, дезинфекционные установки и т.д. Традиционно в линейку модификаций нового грузовика вошли два основных варианта экспортных версий – ГАЗ-52-74 для стран с умеренным климатом и ГАЗ-52-54 для тропиков. Каждый из них выпускался в виде бортового грузовика либо шасси и кроме базовой, имел упрощенную комплектацию (ГАЗ-52-74 можно было заказать без предпускового подогревателя, а ГАЗ-52-54 – без термостата, жалюзи радиатора и отопителя кабины).
На замену грузовику ГАЗ-51Р с укрытой тентом высокобортной платформой, адаптированной для перевозок людей на откидных скамейках, пришла аналогичная модель ГАЗ-52-05. По сравнению с ГАЗ-52-04 грузопассажирский грузовик был на 190 кг тяжелее при сохранении той же грузоподъемности в 2500 кг, а размеры его платформы при снятом тенте составляли 2930х2000х890 мм против 3070х2070х610 мм.
Для работы с полуприцепами полной массой до 6 т вместо седельного тягача ГАЗ-51П с 1978 года с конвейера начала сходить модель ГАЗ-52-06, унаследовавшая от «51П» вертикальный держатель запасного колеса позади кабины и дополнительный топливный бак на левом лонжероне рамы. Седельные тягачи ГАЗ-52-06 чаще всего работали в паре с низкорамными полуприцепами для транспортировки контейнеров.
Не были забыты и газобаллонные модификации: для работы на сжиженном газе разработали грузовики ГАЗ-52-07 и ГАЗ-52-09 (грузопассажирский), которые пошли в производство с 1976 и 1977 года соответственно. Они комплектовались двигателем ГАЗ-52-07 с повышенной до 7,0 степенью сжатия, благодаря чему мощность удалось сохранить на уровне ГАЗ-52-04. Газовый баллон номинальной вместимостью 136 л крепился на левом лонжероне рамы. Снаряженная масса газобаллонных грузовиков по сравнению с бензиновыми собратьями увеличилась на 165 кг, а грузоподъемность осталась равной 2500 кг.
Значительно позже – с 1984 года – выпускалась модель ГАЗ-52-27, работающая на сжатом газе.
Наконец, для такого традиционного потребителя, как Саранский завод автосамосвалов, в Горьком сохранили выпуск специальных исполнений шасси под монтаж самосвальных надстроек. Шасси с индексом ГАЗ-52-02 служили для изготовления самосвалов, адресованных народному хозяйству СССР, а под экспортные самосвалы предназначались шасси с индексами ГАЗ-52-52 (для тропиков) и ГАЗ-52-72 (для стран с умеренным климатом). На их основе выпускались автосамосвалы САЗ-3503 (общего назначения, для народнохозяйственных грузов) и САЗ-3504 (для строительной отрасли, с низкобортной платформой). Причем выпускался САЗ-3504 довольно скромными тиражами (в среднем по 500 штук в год) и преимущественно для экспортных рынков. Эти машины поставлялись в 26 государств, среди которых были не только страны СЭВ (как Болгария и Югославия), но также Монголия, Китай, Иран, Ирак, Афганистан, Уганда, Гвинея, Индонезия, Сомали, Гана, Судан, Ливия, Пакистан, Тунис, Конго и другие страны.
Кстати, в соответствии с советской отраслевой нормалью экспортные самосвалы имели собственную маркировку: САЗ-350406 для стран с умеренным климатом или САЗ-350407 для тропиков. В целях оказания помощи Румынии, пережившей в 1977 году страшное землетрясение, туда была отправлена и партия обычных самосвалов САЗ-3503. Всего из ворот САЗа вышло 138164 самосвала семейства 3503/3504. Последние 76 самосвалов были выпущены в начале 1983 года. Причина снятия с производства оказалась проста: заводу необходимо было увеличивать объемы выпуска «сельхозников» ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой, а производственных мощностей не хватало.»
Внешние изменения кабины ГАЗ-53 и ГАЗ-52.
Осенью 1964 года начала устанавливаться разработанная ещё в 1962 году новая облицовка радиатора, с нижним расположением фар, подфарники разместились сверху.
В 1967 году вместо одного круглого зеркала заднего вида внедрены два в форме овалов с прямыми боковыми сторонами, унифицированные с зеркалами ГАЗ-66 и монтировавшиеся на складывающихся трёхстоечных кронштейнах, унифицированных с аналогичным узлом ГАЗ-53.
В 1973 году автомобили начали оснащаться боковыми повторителями указателей поворота УП101 с лампами А-12-3 и рассеивателями оранжевого цвета, располагавшимися по бокам крыльев.
В конце 1978 года на крыше кабины введены штампованные рёбра жёсткости.
С мая 1984 года на автомобилях линейки ГАЗ-52-01 ставились новая облицовка радиатора и изменённый бампер без подножки-накладки по типу применявшихся на модели ГАЗ-53-12.
С 1986 года все автомобили комплектовались новыми зеркалами заднего вида в чёрном пластмассовом корпусе.
  Нашли неточность? Сообщите!
Ваш e-mail (если укажете, я смогу с Вами связаться)
Сообщение (опишите неточность)
Пожалуйста, докажите, что вы человек, выбрав дерево.
ТТХ машины
Служебная информация
Технические характеристики ГАЗ-52-03 и ГАЗ-52-04
ГАЗ-52-03 | ГАЗ-52-04 | |
Грузоподъемность, кг | 2500 | 2500 |
Допустимая масса прицепа, кг | 2500 | 2500 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
Собственная масса, кг | 2815 | 2520 |
В т. ч. на передн. ось | 1320 | 1220 |
Заднюю ось | 1495 | 1300 |
Полная масса, кг | 5465 | 5170 |
В т. ч. на передн. ось | 1520 | 1560 |
Радиус поворота, м: | ||
по оси следа внешнего передн колеса | 8,9 | 7,5 |
наружи, габаритный | 9,4 | 8 |
Макс, скорость, к м / ч | 70 | 70 |
Торм. путь со скорости 50 км/ч, м | 27 | 25 |
Контр, расход топлива при 40 км/ч, л/100 к м | 21 | 20 |
Двигатель | ГАЗ-52-01 ГАЗ-52-04 карб. , 4-такт., 6-цил, нижнеклапанный | |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82х110 | 82х110 |
Рабочий объем, л | 3,48 | 3,48 |
Степень сжатия | 6,2 | 6,7 |
Порядок работы цилиндров | 1-5-3-6-2-4 | |
Макс, мощность, л. с. (кВт) | 75 (55,2) при 2600 | |
Макс, крутящий момент, об/мин кгс-м (Н-м) | 21(205,9) при 1600-1800 | 21(205,9) при 1400-1600 |
Карбюратор | К 84МИ | К 126И |
Напряжение электрооборудования, В | 12 | 12 |
Аккумуляторная батарея | 6СТ-68 | 6СТ-75 |
Прерыватель-распределитель | Р20 | Р20 |
Катушка зажигания | Б1 или Б115 | |
Свечи зажигания | М8Т | АЮНТ |
Генератор | П08 Г | Г250 Д1 |
Реле регулятор | РР24-Г | РР362 |
Стартер | СТ8 | СТ8 |
Сцепление | однодисковое, сухое | |
Коробка передач | 4-ступ. с синхронизаторами на III и IV передачах | |
Главная передача | одинарная, одинарная, коническая, со спиральными зубьями | |
Передаточные числа: | ||
коробки передач | 6,48; 3,09; 6,4; 3,09; 1,71; 1,00; 1,69; 1,00; З.Х.-7,9 З.Х.-7,82 | |
главной передачи | 6,67 | 6,83 |
Рулевой механизм | глобоид, глобоид. червяк с роликом, N=20, | |
Подвеска: | ||
Передние | на прод. полуэллипт. рессорах, амортизаторы гидравл., телескоп. | |
Задние | на прод. полуэллипт. рессорах с дополн. рессорами | |
Тормоза: | ||
рабочий | бараб. С гидравл. приводом и гидровакуумным усилителем | |
стояночный | на трансмиссию смех. приводом | |
Число колес | 6+1 | 6+1 |
Шины | 220-508 | (7,50-20) |
Давление воздуха в шинах, кгс/см2 : | ||
передн. колес | 3,0 | 3,0 |
задних колес | 4,0 | 3,5 |
Заправочные объемы, л; | ||
топливный бак 90; бензин А-72 или А-76 | ||
система охлаждения двигателя. 16; вода иди антифриз | ||
система смазки двигателя 7; М-8Б или М-8А | ||
возд. фильтр 0,35; масло для двигателя | ||
картер рулевого механизма 0,5; ТАп-15В | ||
система гидравл. привода тормозов 0,5; 0,77; торм. жидкость Нева | ||
Масса агрегатов, кг: | ||
двигатель с оборудованием и сцеплением | 250 | 250 |
карданные валы | 25 | 20 |
передний мост | 130 | 141 |
задний мост | 268 | 268 |
рама | 270 | 197 |
кузов | 515 | 375 |
кабина | 220 | 220 |
колесо в сборе с шиной | 65 | 65 |
радиатор | 16 | 15 |
сколько в нем американского? — журнал За рулем
ГАЗ‑51 начали проектировать еще до войны, но послевоенная серийная машина была уже другой — более современной.
Материалы по теме
Легендарный ЗИЛ-130: все его американские родственники
Самый массовый и один из самых долгоиграющих советских грузовиков — ГАЗ‑51 cтал не только символом послевоенного возрождения страны, поскольку пошел в серийное производство уже в 1946 году, но и совершенно новой моделью грузового автопрома.
Полуторка ГАЗ-АА (ГАЗ-ММ) фордовской конструкции конца 1920‑х с треском проигрывала «пятьдесят первому» по всем параметрам. Ведь она впитала передовые зарубежные технические решения.
Studebaker US6 — самый массовый из поставляемых в СССР по договору ленд-лиза грузовик. Эта машина завоевала у нас очень хорошую репутацию. Поэтому ее особенно внимательно изучали инженеры Горьковского и Московского автозаводов.
Studebaker US6 — самый массовый из поставляемых в СССР по договору ленд-лиза грузовик. Эта машина завоевала у нас очень хорошую репутацию. Поэтому ее особенно внимательно изучали инженеры Горьковского и Московского автозаводов.
ГАЗ‑51 проектировали одновременно с полноприводной версией ГАЗ‑63, прототип которой появился уже в 1944 году. На этом опытном образце стояла кабина, очень похожая на американскую — от Студебекера. Но кабина опытного ГАЗ‑63 точной копией американской не была, отличалась некоторыми элементами, в частности, дверями.
ГАЗ‑51 проектировали одновременно с полноприводной версией ГАЗ‑63, прототип которой появился уже в 1944 году. На этом опытном образце стояла кабина, очень похожая на американскую — от Студебекера. Но кабина опытного ГАЗ‑63 точной копией американской не была, отличалась некоторыми элементами, в частности, дверями.
ГАЗ‑51 пошел в производство с другой кабиной. От стилистики Студебекера остались некоторые линии кабины, оперение, капот, двери. Однако крылья стали более элегантными — округлыми, а фары вмонтировали в них. Правда, до 1952 года грузовики делали с довольно неуклюжей внешне дерево‑металлической кабиной.
ГАЗ‑51 пошел в производство с другой кабиной. От стилистики Студебекера остались некоторые линии кабины, оперение, капот, двери. Однако крылья стали более элегантными — округлыми, а фары вмонтировали в них. Правда, до 1952 года грузовики делали с довольно неуклюжей внешне дерево‑металлической кабиной.
С 1952 года деревянный каркас оставался лишь у дверей, но общий облик автомобиля уже сформировался. Цельнометаллические кабины без деревянных элементов встали на конвейер в 1957 году и до окончания производства уже не менялись.
С 1952 года деревянный каркас оставался лишь у дверей, но общий облик автомобиля уже сформировался. Цельнометаллические кабины без деревянных элементов встали на конвейер в 1957 году и до окончания производства уже не менялись.
Грузоподъемость ГАЗ‑51 составляла 2500 кг (на грунте — 2000 кг) против 1500 кг у ГАЗ-ММ. Снаряженная масса выросла на 900 кг и составила 2710 кг. Длина машины увеличилась лишь на 190 мм, а база уменьшилась на 40 мм.
Грузоподъемость ГАЗ‑51 составляла 2500 кг (на грунте — 2000 кг) против 1500 кг у ГАЗ-ММ. Снаряженная масса выросла на 900 кг и составила 2710 кг. Длина машины увеличилась лишь на 190 мм, а база уменьшилась на 40 мм.
Дизайн щитка приборов советского автомобиля сильно напоминает комбинацию грузовика Studebaker. Однако сами приборы расположены по-другому, да и шрифт иной.
Дизайн щитка приборов советского автомобиля сильно напоминает комбинацию грузовика Studebaker. Однако сами приборы расположены по-другому, да и шрифт иной.
ГАЗ‑51 получил современную комбинацию приборов, но с наружной подсветкой. На полуторках был только простенький спидометр и амперметр.
ГАЗ‑51 получил современную комбинацию приборов, но с наружной подсветкой. На полуторках был только простенький спидометр и амперметр.
Конструкция главного тормозного цилиндра ГАЗ‑51 в основе повторяет узел Studebaker, хотя есть и отличия. Цилиндр не копировали впрямую, а внимательно изучали.
Конструкция главного тормозного цилиндра ГАЗ‑51 в основе повторяет узел Studebaker, хотя есть и отличия. Цилиндр не копировали впрямую, а внимательно изучали.
ГАЗ‑51 — первый массовый советский грузовик с гидравлическими тормозами на всех колесах. Этим машина тоже разительно отличалась от полуторки.
ГАЗ‑51 — первый массовый советский грузовик с гидравлическими тормозами на всех колесах. Этим машина тоже разительно отличалась от полуторки.
Газовская коробка передач конструктивно копировала американскую образца 1929 года. Коробка досталась ГАЗу от автомобилей Ford, лицензию на производство которых приобрел СССР. Компания Ford выпускала такие несинхронизированные коробки до 1951 года.
Газовская коробка передач конструктивно копировала американскую образца 1929 года. Коробка досталась ГАЗу от автомобилей Ford, лицензию на производство которых приобрел СССР. Компания Ford выпускала такие несинхронизированные коробки до 1951 года.
ГАЗ‑51 сохранил четырехступенчатую коробку передач, аналогичную ГАЗ-АА (ММ) с передаточными числами 6,4/3,09/1,69/1,0. Отсутствие синхронизаторов логично посчитали менее важным, чем простоту и надежность технологически отработанного агрегата. Ездить с двойным выжимом сцепления тогда умели все шоферы.
ГАЗ‑51 сохранил четырехступенчатую коробку передач, аналогичную ГАЗ-АА (ММ) с передаточными числами 6,4/3,09/1,69/1,0. Отсутствие синхронизаторов логично посчитали менее важным, чем простоту и надежность технологически отработанного агрегата. Ездить с двойным выжимом сцепления тогда умели все шоферы.
Рама ГАЗ‑51 была совершенно оригинальная, разительно отличающаяся от рамы ГАЗ-АА и не копирующая ни один зарубежный аналог. Простая по конструкции, она была, как и у других советских грузовиков, сделана с запасом прочности, выдерживала не только перегруз на плохих дорогах, но и, скажем, прыжки на соревнованиях по кроссу — то была наша национальная забава.
Рама ГАЗ‑51 была совершенно оригинальная, разительно отличающаяся от рамы ГАЗ-АА и не копирующая ни один зарубежный аналог. Простая по конструкции, она была, как и у других советских грузовиков, сделана с запасом прочности, выдерживала не только перегруз на плохих дорогах, но и, скажем, прыжки на соревнованиях по кроссу — то была наша национальная забава.
В основе советского мотора лежал американский агрегат Dodge D5, который с 1937 года устанавливали на легковые автомобили и легкие грузовики концерна Chrysler. После войны этот шестицилиндровый двигатель американцы уже значительно модернизировали.
В основе советского мотора лежал американский агрегат Dodge D5, который с 1937 года устанавливали на легковые автомобили и легкие грузовики концерна Chrysler. После войны этот шестицилиндровый двигатель американцы уже значительно модернизировали.
Нижнеклапанный двигатель ГАЗ‑51 — один из вариантов довоенного ГАЗ‑11. Шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3,5 л (82×110 мм) в версии ГАЗ‑51 развивал 70 л.с. при 2800 об/мин. По меркам 1940‑х и начала 1950‑х — вполне прилично.
Нижнеклапанный двигатель ГАЗ‑51 — один из вариантов довоенного ГАЗ‑11. Шестицилиндровый мотор рабочим объемом 3,5 л (82×110 мм) в версии ГАЗ‑51 развивал 70 л.с. при 2800 об/мин. По меркам 1940‑х и начала 1950‑х — вполне прилично.
Рабочий класс
Материалы по теме
5 феноменальных решений транспортера АТ-Л
Грузовик ГАЗ‑51 — пример оригинальной в целом конструкции, в которой умело использовали, пусть и не самые передовые, но уже отработанные в производстве агрегаты, а заодно и некоторые достижения американского автопрома 1940‑х.
Машину несколько раз модернизировали. Помимо цельнометаллической кабины грузовик постепенно получил новый карбюратор, генератор, отопитель кабины, в 1964‑м — телескопические амортизаторы. Но, в основном, конструкция сохранилась вплоть до 1975 года, когда ГАЗ‑51А сняли с производства.
Материалы по теме
Старые знакомые — дюжина самых массовых грузовиков СССР
Конечно, уже в 1960‑х, тем более в начале 1970‑х, многое в машине, в том числе двигатель и коробка передач, выглядело архаично. Однако автомобиль жил в конкретных исторических и географических условиях, поэтому простую конструкцию продолжали выпускать параллельно с более современными ГАЗ‑52 и восьмицилиндровым ГАЗ‑53.
Почти за тридцать лет на ГАЗе изготовили около 3,5 миллионов шасси и машин всех модификаций, еще 14 335 грузовиков собрали в Иркутске. ГАЗ‑51 — самый массовый грузовик в СССР!
- Откуда ведет свою биографию ЗИЛ-130? Все подробности об его американских родственниках здесь.
- Как появилась и умерла Таврия, читайте тут.
- Чем руководствовались инженеры, создавая первый серийный российский автомобиль Руссо-Балт? Об этом узнайте по этой ссылке.
- Fiat? BMW? Opel? — с чего срисовали Москвич-408/412, мы писали здесь.
- Чьей копией была Волга ГАЗ-21 — узнайте.
- Как делали главный автомобиль страны ЗИЛ-111, рассказано здесь.
- Как появился Москвич-402 — символ оттепели, читайте в этой публикации.
- Историю создания первой легковушки СССР — автомобиля НАМИ-1 — читайте вот тут.
- Из чего сделали первый советский лимузин ЗИС-101, узнаете по ссылке.
- С кого срисовали знаменитую «копейку», выясните здесь.
- Не обошлось без клонирования и при создании Москвича-2141.
- О том, чьей копией была легендарная Победа ГАЗ-М20, читайте здесь.
- Запорожец ЗАЗ-965 тоже имеет заграничных родственников.
- Какие заокеанские прототипы были у лимузина Чайка ГАЗ-13, мы вспоминали в этой публикации.
Фото: из архива «За рулем»
- Чехлы с защитой дисков «Эко» защитят колеса от солнечных лучей, пыли, коррозии и придадут сезонному комплекту эстетичный вид.
- Рекомендуем проверить наличие и сроки годности основных средств защиты: аптечки, огнетушителя, сигнального жилета и знака аварийной остановки
Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?
ГАЗ‑51 начали проектировать еще до войны, но послевоенная серийная машина была уже другой — более современной.
Заслуженный грузовик СССР: сколько в нем американского?
Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52. Автомобили Советской Армии 1946-1991
Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52. Автомобили Советской Армии 1946-1991ВикиЧтение
Автомобили Советской Армии 1946-1991
Кочнев Евгений Дмитриевич
Содержание
Военные исполнения ГАЗ-53 и ГАЗ-52
Основную массу специальных армейских исполнений на автомобилях серий 52 и 53 составляли простые фургоны для доставки в воинские формирования и городки горячего хлеба и охлажденных продуктов. Из серийной продукции с 1970 года в войска поступал хлебный автофургон ГЗСА-3704 Горьковского завода специализированных автомобилей грузоподъемностью 2170 кг на шасси ГАЗ-52-01. Его деревометаллический кузов вместимостью 9,2 м3 был разделен на четыре отсека с внутренними металлическими фермами для размещения 96 или 128 хлебных лотков разного размера. В программу брянского военного завода № 111 входило несколько подобных фургонов на шасси ГАЗ-53А: теплоизолированный АФХ-53 грузоподъемностью 2560 кг для перевозки хлеба и хлебобулочных изделий на 160 лотках, сменивший модель КХА-51, комбинированный АФК-53 с двумя отсеками для одновременной перевозки хлеба и свежих, охлажденных или замороженных продуктов общей массой 2620 кг и изотермический АФИ-53 для доставки только охлажденного и замороженного продовольствия. Энгельсский механический завод № 86 монтировал на ГАЗ-53А упрощенную коммунальную машину АНМ-53 для очистки выгребных ям и колодцев, созданную специально для воинских подразделений и военных городков, расположенных вдали от крупных населенных пунктов. С середины 1960-х годов ГАЗ-53А являлся базой универсальной дезинфекционной установки двойного назначения конструкции Комарова ДУК-1 для обработки больших территорий и помещений горячими и холодными растворами, которая первоначально базировалась на ГАЗ-51. Она снабжалась цистерной на 860 л воды, емкостями для спецжидкостей, подогревателем, отдельной 2-местной кабиной для персонала и работала под давлением отработавших газов двигателя шасси.
Дезинфекционная установка Комарова ДУК-1 на шасси грузовика ГАЗ-53А. 1965 год.
С 1971 года на специальном автобусном шасси ГАЗ-53-40 Курганский завод серийно выпускал 28-местный капотный автобус КАвЗ-685 местного сообщения, применявшийся в вооруженных силах. В 1974 – 1989 годах авторемонтный завод «Прогресс» из ГДР для нужд Западной группы Советских войск собирал малый многоцелевой автобус «Прогресс-35» вагонной компоновки на грузовом шасси ГАЗ-53А. В процессе изготовления эти машины получали отличавшиеся формой и деталями простые кузова с разными облицовками и разной формой фар. С середины 1960-х годов Новгородский киномеханический завод на шасси 52-й серии комплектовал кинопередвижки «Кино» гражданского и военного назначения со специальными кузовами и автономными источниками электроэнергии. В 1975 году на базе ГАЗ-52-02 это предприятие приступило к выпуску кинопередвижек К-52 в новом кузове повышенной высоты. В военной прокуратуре и в системе исполнения наказаний применялись специальные закрытые кузова на разных шасси 53-й серии для перевозки арестованных и заключенных (автозаки), снабженные общей камерой или несколькими индивидуальными отсеками с продольным проходом между ними и отдельным помещением для конвоя с боковой дверью.
Фургон-автозак для перевозки заключенных на 120-сильном шасси ГАЗ-53-12. 1985 год.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Глава 7 А ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ВОЕННЫЕ…
Глава 7 А ВОТ ЧТО ГОВОРЯТ ВОЕННЫЕ… За рубежом в первой четверти XXI века можно ожидать существенных изменений БТВТ. Сегодня основные танки ведущих зарубежных стран имеют боевую массу около 63 т (некоторые источники говорят о ее росте до 70 т) и практически не соответствуют
Военные аспекты программы «Восток»
Военные аспекты программы «Восток» Выше я уже упоминал, что «консенсус» между Министерством обороны и ОКБ-1 по вопросам реализации программы запусков кораблейспутников был достигнут только, когда Сергею Королеву удалось сделать эту программу частью масштабного
Военные варианты автомобилей УАЗ-450
Военные варианты автомобилей УАЗ-450 Первые же пробные образцы застекленных грузопассажирских фургонов были предназначены для военных целей. Первым в эту гамму в 1957 году вошел опытный армейский санитарный вариант УАЗ-450А с более мягкой подвеской. В его чуть удлиненном
Варианты и военные исполнения ГАЗ-51
Варианты и военные исполнения ГАЗ-51 Во всех видах советских Вооруженных Сил и в ряде социалистических стран применялись все серийные бортовые грузовики ГАЗ-51 и их варианты, в том числе инженерно-строительные самосвалы ГАЗ-93 и седельные тягачи ГАЗ-51П. В Советской Армии
Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63
Варианты и специальные исполнения ГАЗ-63 В Советских Вооруженных Силах бортовые автомобили ГАЗ-63 выполняли транспортные функции по доставке грузов или 9 – 12 военнослужащих на местности и по дорогам общего пользования, являлись легкими артиллерийскими и аэродромными
Военные варианты ЗИС-151
Военные варианты ЗИС-151 В 1950-е годы автомобили ЗИС-151 являлись основными средними грузовиками всех видов Вооруженных Сил СССР и стран Варшавского договора. Они имели всего несколько исполнений военного назначения. Базовые грузовые версии ЗИС-151 снабжались кабинами с
ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАМИ
ВОЕННЫЕ РАЗРАБОТКИ НАМИ В первое послевоенное время Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), переименованный из НАТИ в феврале 1946 года, продолжал активную деятельность в области военной автомобильной техники. Его первой работой в этой
Военные варианты автомобилей УАЗ-452
Военные варианты автомобилей УАЗ-452 В вооруженных силах автомобили 452-й серии нашли более широкое применение, чем первая гамма 450, так как к тому времени советская промышленность освоила исполнения 452Э, 452АЭ и 452ДЭ с экранированным электрооборудованием, а также специальные
Военные исполнения на шасси ГАЗ-66
Военные исполнения на шасси ГАЗ-66 Главными военными исполнениями автомобилей ГАЗ-66 являлись серийные тентованные бортовые машины для перевозки личного состава, мелких грузов и буксировки прицепов или легких орудий, минометов и летательных аппаратов. Они применялись
Военные варианты «Урал-375»
Военные варианты «Урал-375» С началом серийного выпуска более мощных и грузоподъемных автомобилей «Урал-375» Советские Вооруженные Силы получили в свое распоряжение надежную полноприводную базу для создания обширного семейства специализированных и специальных военных
ВОЕННЫЕ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ
ВОЕННЫЕ МАШИНЫ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Инициаторами и изготовителями довольно компактных, но сложных и капризных систем электропривода ведущих колес транспортных средств вместо тяжелых механических трансмиссий являлись 21 НИИИ и СКБ ЗИЛ, к которым впоследствии
Варианты исполнения МАЗ-537
Варианты исполнения МАЗ-537 Различные версии достаточно простого базового седельного тягача МАЗ-537 можно разделить на два поколения. В первое входили специализированные автомобили МАЗ-537А, 537Г и 537Д, разработанные в СКБ-1 и собранные в прототипах или выпущенные пробными
Военные роботы
Военные роботы Если государство оказывается вовлеченным в военный конфликт, то для достижения скорейшей победы при минимальных потерях использование роботов имеет исключительно важное значение, особенно в современных условиях. Например, использование беспилотной
Часть 5 Военные подлодки
Часть 5 Военные подлодки Подавляющая часть исследований и разработок которые ведутся в области строительства подлодок, продиктованы их ценностью как военного оружия. Подлодки были разработаны, прежде всего, для атаки надводных судов противника.Если бы разработчики
Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения
Раздел 4. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения Вопрос 1. Каковы основные обязательства гарантирующего поставщика?Ответ. Гарантирующий поставщик
IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения
IV. Правила деятельности гарантирующих поставщиков на розничных рынках и правила заключения публичных договоров с гарантирующими поставщиками и их исполнения 61. Гарантирующий поставщик обязан заключить договор энергоснабжения (договор купли-продажи (поставки)
Сколько весит галлон газа? [Таблица веса] – PowerSportsGuide
Когда дело доходит до бензина, вы, вероятно, многого не знаете. В конце концов, есть многое, чего многие из нас не знают, потому что раньше это никогда не было важной темой. В конце концов, мы заправляем наши автомобили бензином и в основном игнорируем эту тему. Но есть некоторые вещи, которые вы, возможно, захотите узнать о бензине, в том числе о весе.
Какова стандартная масса бензина?
Стандартный галлон бензина весит приблизительно шесть фунтов. Это меньше, чем полный галлон воды, которая весит чуть более восьми фунтов. Это связано с тем, что бензин содержит ряд соединений, некоторые из которых состоят из определенного количества кислорода и других «газообразных» ингредиентов.
Имейте в виду, что вес может незначительно различаться в зависимости от марок бензина и разных типов (например, обычного или премиального). Вес не будет сильно колебаться и, как правило, не должен показывать разницу более чем в несколько унций. Это связано с тем, что большинство компонентов бензина все еще одинаковы или близки по весу для разных типов.
Сколько весит галлон бензина? [Таблица]
Сколько бензина весит галлон? Вы можете узнать из этой таблицы!
US Gallons | Average Gasoline Weight (lbs) |
1 | 6 |
2 | 12 |
3 | 18 |
4 | 24 |
5 | 30 |
6 | 36 |
7 | 42 |
8 | 48 |
9 | 54 |
10 | 60 |
11 | 66 |
12 | 72 |
13 | 78 |
14 | 84 |
15 | 90 |
16 | 96 |
17 | 102 |
18 | 108 |
19 | 114 |
20 | 120 |
For informational purposes only! Бензин весит примерно 6 фунтов на галлон, но он варьируется в зависимости от многих факторов. Как правило, в США плотность бензина колеблется от 5,9 до 6,5 фунтов на галлон .
Сколько весят 5 галлонов газа?
Один галлон бензина весит примерно шесть фунтов, что означает, что пять полных галлонов бензина будут весить 30 фунтов. Это значительно увеличивает вес вашего автомобиля, учитывая, что средний автомобиль может вместить от 15 до 20 галлонов бензина в полном баке.
Это количество газа обычно помещается в одну из стандартных газовых канистр, которые вы видите в магазинах и на заправочных станциях. Красные пластиковые контейнеры вмещают примерно пять галлонов топлива, которое вы можете иметь под рукой по мере необходимости. Они могут отлично подойти для экстренных ситуаций, но важно отметить, что если вы заполните их пятью галлонами бензина, они будут весить около 30 фунтов, что делает их довольно тяжелыми для переноски туда, где вам это может понадобиться.
youtube.com/embed/136rnY2xUCs?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Сколько весят 20 галлонов газа?
Если у вас есть бак на 20 галлонов, это означает, что вы можете вместить 120 фунтов бензина. Это совсем немного по сравнению с меньшими транспортными средствами, которые вмещают всего 15 или меньше галлонов. Тем не менее, при шести фунтах на галлон полный бак бензина имеет большой вес.
Как правило, вы не возите с собой такое количество бензина, кроме как в топливном баке вашего автомобиля. Это потому, что это примерно размер бензобака во многих автомобилях. Некоторые из них на самом деле меньше 20 галлонов, но, как правило, вы не найдете больше, чем это. Поскольку 20 галлонов — это более 100 фунтов веса, маловероятно, что в противном случае вы захотите иметь так много, если только вы не пытаетесь быть готовым по какой-то другой причине.
Сколько весит 16 унций газа?
Один фунт бензина или 16 унций бензина весит приблизительно шесть фунтов. Возможны незначительные колебания в зависимости от конкретного типа используемого бензина, хотя это среднее количество для большинства типов бензина.
Что тяжелее бензин или вода?
Один галлон бензина весит приблизительно шесть фунтов. С другой стороны, один галлон воды будет весить почти восемь с половиной фунтов (8,4). Это означает, что вода весит немного больше, чем бензин, даже в том же количестве.
Это означает, что если вы по какой-либо причине собираетесь носить с собой воду и бензин, вам нужно быть осторожным с тем, сколько у вас есть каждого из них. Ношение пятигаллонных контейнеров может показаться хорошим способом, но помните, что два контейнера не будут иметь одинакового веса. То же самое верно, если вам нужно сохранить их по какой-либо причине. Вы захотите учесть разницу в весе. Кроме того, это может помочь вам различать их, когда вы берете контейнеры из хранилища у себя дома.
Плавает ли бензин на воде?
По большей части бензин будет плавать на поверхности воды, хотя его будет нелегко отделить от воды после того, как они каким-либо образом соединились. Если бензин налить поверх воды (или добавить воду в бензин), они с этого момента будут немного смешиваться.
Бензин закончится так же, как разливы нефти, которые мы видим в новостях. Бензин находится на поверхности воды, но его чрезвычайно трудно полностью отделить или удалить из воды даже с помощью специального оборудования. Это означает, что попадание бензина в водоем крайне опасно.
Что произойдет, если бензин смешать с водой?
Бензин, смешанный с водой, вреден для всего, что нуждается в бензине для работы, а также вреден для окружающей среды и воды. Однако если смешать бензин и воду в емкости, не предназначенной для каких-либо целей, реакции не произойдет.
Очень небольшое количество воды в бензине, используемом для питания вашего автомобиля или другого оборудования, может не вызвать никаких проблем. Это может произойти естественным путем, например, в процессе вождения автомобиля. Однако больше стакана (а иногда и меньше) может повредить транспортное средство, если смешать его с топливным баком. Такое количество воды не попадает в бак случайно и может привести к серьезному повреждению двигателя.
С другой стороны, бензин, попадающий в водоемы, может причинить источнику воды большой вред. Это включает в себя питьевую воду и даже окружающую растительную и животную жизнь. Не говоря уже о животных, живущих в воде, которые могут подвергаться опасности из-за загрязнения.
Заключение
Есть много вещей, о которых многие люди даже не задумываются, когда речь заходит о бензине, но вы, вероятно, захотите узнать немного больше, прежде чем использовать его для чего-либо, и особенно перед тем, как пытаться носить его с собой расстояние.
Справочный номер
https://www.factmonster.com/askeds/weight-gasoline
Сколько весит галлон дизельного топлива?
Начнем с поиска вашей компании по номеру DOT/MC. Давайте попробуем еще раз. Пожалуйста, подтвердите, что это ваша компания: Подходящая компания не найдена. Давай попробуем снова. Пожалуйста, заполните нашу форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время Пожалуйста, введите свой номер DOT или MC ниже, чтобы начать.
Нет номера DOT/MC? Нажмите здесь для продолжения.
{{prospectInfoObject.companyName}}
не вы?
MC или DOT? DOTMC
Какой топливной картой вы сейчас пользуетесь?ComdataEFSFleet OneT-ChekTCHApexNoneOther
Откуда вы узнали о TCS?Поиск в ИнтернетеЖурналСледующаяЗАГРУЗИТЬПисьмоЭлектронная почтаДругСоциальные сетиКто-то позвонилTruck ShowДругое
Prefiere hablar en español?
Пожалуйста, просмотрите свои записи выше и введите допустимое значение для каждого обязательного поля.
Благодарю вас!
Благодарим Вас за интерес к топливной карте TCS. Наша команда отправит вам электронное письмо с дополнительной информацией, чтобы помочь выполните следующие шаги, чтобы стать клиентом топливной карты TCS.
Получить топливную карту
844-827-7705
Уже клиент?
Нажмите здесь для обслуживания клиентов
844-827-7705
Марио Тарраделл | 1 июля 2019 г.
Ответы на вопрос о весе дизельного топлива и многом другом
Топливо — это сок, благодаря которому грузовики работают. Если вы собираетесь перевозить прибыльные грузы, чтобы поддерживать успех вашей автотранспортной компании, вам нужно дизельное топливо, чтобы добраться из пункта отправления в пункт назначения.
Это простое уравнение, но задумывались ли вы когда-нибудь о деталях дизельного топлива? Вы задумывались о весе дизельного топлива? Как насчет веса топлива полного бака дизельного топлива? Дизель весит больше в зависимости от температуры наружного воздуха? Как этот вес дизельного топлива влияет на вес вашего грузовика, особенно когда пришло время взвешивать?
Не волнуйтесь, у нас есть ответы на эти и другие вопросы.
Сколько весит дизельное топливо?Вес галлона дизельного топлива составляет примерно 7 фунтов. Дизель весит чуть меньше 7 фунтов за галлон в США (и немногим больше 7 фунтов за галлон в Канаде), но давайте возьмем 7 фунтов за галлон, чтобы сделать это простым круглым числом.
Каков вес полного бака?
Топливные баки полуприцепов бывают разных размеров, но в среднем они вмещают от 125 до 300 галлонов топлива. Топливный бак расположен с каждой стороны трактора, и топливо распределяется между двумя баками, чтобы сбалансировать общий вес грузовика. Итак, поскольку дизельное топливо весит около 7 фунтов на галлон, это означает, что полный бак топлива весит от 875 до 2100 фунтов.
Изменяется ли вес дизельного топлива, когда становится холоднее или теплее?
Да, но это очень маленькая сумма. Проверьте этот отличный калькулятор. Итак, допустим, сейчас 16 градусов по Фаренгейту, один галлон дизельного топлива весит 7,1 фунта. Теперь измените его на 106 градусов по Фаренгейту, и тот же галлон дизельного топлива будет весить 6,8 фунта. Теперь перейдите к вполне комфортной температуре 69 градусов по Фаренгейту. Этот галлон дизельного топлива весит 6,9 фунта. Видеть? Отличия все очень минимальны. Подумайте об этом так: разница температур и веса дизельного топлива никогда не будет превышать 10-50 фунтов в зависимости от размера топливного бака.
Сколько стоит галлон дизельного топлива?
Не существует одной волшебной цены, подходящей для всех. Когда дело доходит до дизельного топлива, все зависит от местоположения, местоположения и еще раз местоположения. Если вы заправляетесь на Среднем Западе, по состоянию на 24 июня 2019 года вы можете платить всего 2,93 доллара за галлон. Но если вы находитесь в Калифорнии, вы можете платить до 3,97 доллара за галлон дизельного топлива. Хорошей новостью является то, что если у вас есть топливная карта TCS, вы можете значительно сэкономить на дизельном топливе в более чем 1000 сетевых точках по всей стране — с нулевой комиссией за транзакцию!
Что нужно сделать перед весами
На что следует обратить внимание перед тем, как загрузиться и взойти на весы?
Перед взвешиванием всегда следует учитывать количество топлива, которое вы везете. Если у вас в баке 100 галлонов дизельного топлива, то к весу вашего грузовика добавляется около 700 фунтов. Хорошо мысленно переоценить вес своего грузовика, чтобы, когда он стоит на весах, он оставался в пределах допустимого веса. В противном случае вы можете столкнуться с штрафом за превышение лимита веса.
Каковы нормы веса грузовика?
Согласно федеральному закону, вес одиночных осей ограничен 20 000 фунтов, осей, расположенных на расстоянии от 40 до 96 дюймов друг от друга (тандемные оси), — 34 000 фунтов. Полная масса автомобиля ограничена 80 000 фунтов.
Экономия денег на дизельном топливе, а также на сервисном обслуживании грузовых автомобилей важна для всех дальнобойщиков и транспортных компаний. Вот что может сделать для вас топливная карта TCS. Готовы экономить на топливе? Получите топливную карту TCS уже сегодня!
Важное свойство любого газа является его плотность. Плотность определяется как масса объект, разделенный на его объем, и большая часть нашего опыта с плотности связаны с твердыми телами. Мы знаем, что некоторые предметы тяжелее другие объекты, даже если они имеют одинаковый размер. Кирпич и буханка хлеба примерно такого же размера, но кирпич тяжелее — он больше плотный. Среди металлов алюминий менее плотный, чем железо. Вот почему самолеты и ракеты и некоторые автомобильные детали сделаны из алюминия. Для одного и того же объема материала один металл весит меньше другого, если он имеет меньшую плотность. Для твердых тел плотность одного элемента или соединения остается довольно постоянной потому что молекулы связаны друг с другом. За Например, если вы нашли на земле самородок чистого золота или нашли чистого золота на Луне, измеренная плотность будет почти одинаковый. Но для газов плотность может варьироваться в широких пределах потому что молекулы могут свободно двигаться. Воздух на поверхности Земля имеет совсем другую плотность, чем воздух на высоте 50 километров над уровнем моря. земной шар. Интерактивный симулятор позволяет изучить, как плотность воздуха меняется с высотой. Понимание плотности и то, как это работает, имеет основополагающее значение для понимания ракеты. аэродинамика. Есть два способа взглянуть на плотность: (1) мелкомасштабное действие отдельных молекул воздуха или (2) крупномасштабное действие большого количество молекул. Начиная с мелкомасштабной акции, начиная с кинетическая теория газов, газ состоит из большого количества очень маленьких молекул относительно расстояния между молекулами. Молекулы находятся в постоянное, случайное движение и часто сталкиваются друг с другом и со стенками контейнера. Поскольку молекулы находятся в движении, газ расширится, чтобы заполнить контейнер. С плотность есть определяется как масса, деленная на объем, плотность зависит непосредственно от размера сосуда, в котором заключена фиксированная масса газа. В качестве простого примера рассмотрим случай № 1 на нашем рисунке. у нас 26 молекулы мифического газа. Каждая молекула имеет массу 20 грамм (0,02 кг), поэтому масса этого газа составляет 0,52 кг. Мы ограничили этот газ в прямоугольной трубе со стороной 1 метр и 2 метров высотой. Мы смотрим на трубу спереди, поэтому размер в горку составляет 1 метр для всех рассмотренных случаев. Объем труба 2 кубических метра, поэтому плотность 0,26 кг/кубический метр. Это соответствует плотности воздуха на высоте около 13 километров. Если размер нашего контейнера был уменьшен до 1 метра со всех сторон, как в Случай № 3, и мы сохранили то же количество молекул, что плотность увеличить до 0,52 кг/куб.м. Обратите внимание, что у нас одинаковая сумма материала; он просто содержится в меньшем объеме. Как мы уменьшить громкость очень важно для конечного значения давление и температура. Вы можете исследовать изменения давления и температуры на анимированная газовая лаборатория. Если перейти к более крупному масштабу, то плотность переменная состояния газа, а изменение плотности в процессе равно регулируется законами г. термодинамика. Реальные молекулы газа невероятно малы. В одном кубическом метре количество молекул примерно десять в 23-й степени. (Это 1 за которыми следуют 23 нуля!!!) Для статического газа молекулы находятся в совершенно случайное движение. Потому что есть так много молекул, и движение каждой молекулы случайно, значение плотности равно одинаково во всем контейнере. Плотность скалярная величина; у него есть величина, но нет связанного с ним направления. В качестве примера рассмотрим случай № 1, в которой масса 0,52 кг, объем 2 куб. м и плотность 0,26 кг/куб.м. Если мы сэмплируем меньший объем в 1 метр со стороны, как в Случай № 2, мы получим ту же плотность. Объем синего ящика в случае № 2 всего 1 куб. м, но количество молекул в ящике равно 13 при 0,2 кг на молекулу; плотность 0,26 кг/куб.м. (Этот пример ДЕЙСТВИТЕЛЬНО работает только для очень большого количества движущихся молекул наугад. Случай №2 — просто иллюстрация.) Другой способ получить той же плотности для меньшего объема, чтобы удалить молекулы из контейнер. В случае № 4 контейнер имеет тот же размер, что и в случае № 3, но количество молекул (масса) уменьшилось до 13 молекулы. Плотность 0,26 кг/куб.м, что то же самое плотность, видимая в синей рамке Случая № 2 и по всему Случаю № 1. А внимательное изучение этих четырех случаев поможет вам понять значение плотности газа. Эти довольно простые примеры помогают объяснить фундаментальный эффект что мы видим в природе. Между случаями № 3 и № 4 число молекул в данном объеме уменьшилась, а соответствующая плотность уменьшилось. В атмосфере молекулы воздуха вблизи поверхности Земли связаны друг с другом более плотно, чем молекулы в высших атмосферы из-за гравитационного притяжения Земли на все молекул над поверхностными молекулами. Чем выше вы поднимаетесь в атмосферы, тем меньше молекул над вами, и тем понизить ограничивающую силу. Итак, в атмосфере плотность уменьшается по мере увеличения высоты; их меньше молекулы. Плотность газа определяется как масса газа, деленная на объем, заключенный в нем. |