Егерь — суровый российский автомобиль

Когда Группа ГАЗ выпустила первую модификацию Егеря — бортового грузовика на основе ГАЗ-3307 и ГАЗ-3309, с двухрядной пятиместной кабиной, — этой разработкой сразу же заинтересовались многие. И предприятия сельхознаправленности, и фермеры, и различные компании, фирмы.

Безусловно, более четырех тонн грузоподъемности, пятиместная кабина, хорошая шумоизоляция и возможность исполнения в северном исполнении сделала первый Егерь привлекательным вариантом для глубинки и северных районов России.

Автомобиль имеет два варианта исполнения: тентованный кузов с открывающимся задним бортом и грузовая платформа с тремя откидными бортами. Кабина может быть как двухдверной, так и четырехдверной. В пассажирском салоне имеется дополнительный отопитель, а при желании можно установить и автономный.

Грузовик можно также оснастить и предпусковым подогревателем (для уверенного запуска при низких температурах), дополнительным бензобаком, вентиляционным люком. Для работы в условиях бездорожья Егерь комплектуется электрической или механической лебедкой. Интересен Егерь и тем, что на его базе можно устанавливать различную специальную технику: кран-манипулятор, автовышку, фургон-мастерскую. Существуют и удлиненные (габаритная длина до 7300 мм) варианты исполнения.

Вполне естественно, что многим хотелось бы узнать, как ведет себя машина в процессе эксплуатации. Чтобы получить наиболее достоверную информацию, мы обратились к нескольким водителям автомобилей Егерь.

Михаил Самойленко, фермер, владелец бортовой версии автомобиля Егерь:

 — Автомобиль мне нравится. Раньше я пользовался Уралом, но это очень прожорливая машина, кабина — сами понимаете, не идет ни в какое сравнение с той, что на Егере. Да и, как говорится, в самую чащу мне залезать не нужно. А по проселкам Егеря вполне хватает. И свеклы привезти, и отрубей для птицы, и оптовикам свою продукцию – все на Егере. Да и семью в райцентр, за покупками — все помещаются.

Вячеслав Агеев, сотрудник строительной фирмы:

 — Егеря купили целенаправленно. У нас много объектов за городом, порою приходится по разбитым дорогам добираться. Так за один рейс и бригаду привезешь, и все стройматериалы, одной ходкой. Удобно.

Марина Аксакова, предприниматель, владелец сети продуктовых магазинов в селах:

 — Машиной довольна. У меня тентованный вариант. Изначально думала — будет невыгодной, найду применение в другой сфере, но Егерь прижился. И продавцов развезти, и продукты доставить. В обслуживании машина не сложна, да и потребляет приемлемо.

Как мы видим, Егерь быстро нашел свою нишу. Но, вместе с тем, сравнительно невысокая проходимость машины вызвала разочарование у части потребителей. Именно для них конструкторы ГАЗа вскоре создали полноприводную версию автомобиля, получившую название Егерь-2.

Егерь-2 разработан на базе полноприводного грузовика Садко ГАЗ-33081. Это — настоящий внедорожник с двухрядной кабиной, получивший широчайшие перспективы к применению благодаря хорошей грузоподъемности (1500 кг), отличным внедорожным качествам и низкой стоимости. Действительно, с появлением этого автомобиля был практически решен вопрос замены на просторах России (и за ее пределами) легендарного, но, увы, давно устаревшего грузовика ГАЗ-66. Конечно, с появлением автомобиля Егерь-2 его стали переоборудовать и в спецтехнику — устанавливать гидроманипуляторы, автовышки, различные фургоны. Но кроме этого, открылась еще одна сфера применения – использование Егерь-2, как экспедиционного автомобиля.

Судите сами: даже стандартный ГАЗ-33081 (Садко) стоит значительно дешевле, нежели прошедший подготовку для экспедиций внедорожник. Его внедорожные качества превосходят УАЗы, а вместительность и грузоподъемность даже не подлежит никакому сравнению. В качестве дополнения приводим несколько строк из недавнего интервью — его нам дал «джипер», заядлый путешественник и просто хороший человек — Сергей Светлов, по совместительству являющийся с недавних пор владельцем ГАЗ-33081 Егерь-2. Сергей приобрел автомобиль именно для экспедиций, и первая поездка его была на Север Урала — в безбрежные края Печоры. Эти края просто созданы для путешествий, и вот что Сергей нам о них поведал:

 — Мой вариант Егеря — дизельный, с мотором ММЗ. Я специально брал авто с такой «тракторной» тягой, да и автомобиль с дизелем лично мне кажется как-то надежнее. Машину практически не готовил к такой поездке. Установка шноркеля, веткосбросов и экспедиционного багажника на крыше кунга не в счет. Немного подстраховался с гидроизоляцией электрооборудования, ну это все опытные джиперы делают. По хорошей дороге Егерь бежит 90 км/ч влегкую, но я в основном ехал 70–80 км/час. Это меньше 20 л на сотню, что меня вполне устраивало. Достаточно хорошая шумка и удобное, эргономичное управление давало ощущение, что сидишь не в грузовике, а именно в большом внедорожнике. Да и управление, как на УАЗе — привычно.

И в кабине, и в кунге тепло, удобно. Хочется отметить классную обзорность и эффективные зеркала. На бездорожье машина ведет себя уверенно, даже слишком — привыкаешь, что пройти можно почти везде и это ощущение расслабляет. А не нужно бы. Лебедкой пользовался всего несколько раз, да и то — разок чтобы проверить, как она в настоящем деле, а пару раз еще — для подстраховки. Просто следует реально оценивать ситуацию, прежде чем кидаться в драку.

Часть пути шли вообще по навигатору — через поля. Проходили просто: машина едет и все. Конечно, у меня большой опыт, и в болотистой местности я снижал давление где-то до 1 атм., даже ниже, но это то, что нужно знать и уметь – где и как проходить. А система регулирования давления в этом отношении – просто супер. Хорошо, когда путешествие в радость, а не в напряг для себя и всей команды. Два слова о команде —это моя семья (жена и сын), друзья Шурик, Стас с подругой Леной и Володя с женой Женей — всего восемь человек.

Наша поездка к Печоре — это пробный шар, на следующий год мы собираемся в более серьезную экспедицию — к поселку Уэлен на крайней восточной точке России. Зная, что наиболее частые неисправности этой машины — ломающиеся трубки ГУРа, взяли с собой ремкомплект, но детали не понадобились. Выше всяких похвал. Лишь однажды у нас была проблема с машиной, да и то, по собственному недосмотру — залили ДТ сомнительного качества. Пришлось немного повозиться. А в остальном — Егерь гораздо удобнее шишиги (ГАЗ-66 – прим. ред.), экономичнее и современнее. После поездки мы с друзьями-джиперами бурно обсуждали все перипетии экспедиции и пришли к выводу: на Уэлен поедем двумя, а может и тремя Егерями. Так что приедем — расскажем.

Подводя итог всему вышеизложенному, хочется сказать: надежная, достойная замена ГАЗ-66 есть, и это — грузовой внедорожник на все случаи жизни производства ГАЗ — Егерь и Егерь 2. Хотите — проверьте лично. Удачных поездок!

Разнообразие автомобилей Егерь:

gazavtomir.ru

Машина "Егерь": краткое описание

Горьковские автопроизводители всегда отличались тем, что выпускают качественные экземпляры, используемые в самых разных сферах жизни человека. Одним из таких современных «монстров» российских инженеров является машина «Егерь». Об этом четырехколесном «железном коне» мы и поговорим максимально подробно в статье.

Общая информация

ГАЗ с индексом 33081 вышел впервые в свет в 1997 году и на данный момент времени уже, по сути, является легендарным грузовиком, заслуженно получившим признание и уважение от лиц, эксплуатирующих его в своих нуждах. Машина «Егерь», фото которой приведено ниже, пользуется популярностью не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Сфера применения автомобиля практически неограничена.

Сам по себе грузовик стал в каком-то смысле реинкарнацией хорошо известного многим автомобилистам ГАЗ-66. Этот гибрид в конечном счете получил капотную внешность и характер настоящего современного, очень мощного внедорожника.

Эксплуатация

Машина «Егерь» имеет массовый спрос среди военнослужащих, спасателей, монтажников линий электропередач, геологоразведчиков и представителей добывающей промышленности. ГАЗ хорош тем, что способен при необходимости проехать там, где другие его «коллеги» распишутся в своем бессилии. В частности, грузовик без проблем преодолевает бездорожье необъятной Сибири и северных регионов Российской Федерации.

Варианты исполнения

Машина «Егерь» на основе своей базы имеет довольно большое количество модификаций. Перечислим все эти грузовики:

  • «Тайга» – самый популярный вариант на востоке от Уральских гор. Грузовик оборудован превосходной кабиной со спальным отделением. На машину вполне возможно установить практически любое оборудование специального назначения.
  • Бортовое исполнение 33081-50. Этот автомобиль был создан по заказу от Министерства обороны России.
  • Машина «Егерь-2». Зачастую выпускается с двухрядной кабиной. Ее можно укомплектовать широким спектром оборудования и техники – краном, подъемником, средствами пожаротушения и даже автозаком. Кроме того, этот грузовик способен транспортировать взрывоопасные и отравляющие вещества.
  • ГАЗ-33086 «Земляк» – автомобиль с повышенным показателем грузоподъемности, которая превышает 4 тонны.

Параметры

Машина «Егерь» наделена своими производителями следующими техническими показателями:

  • длина – 6 250 мм;
  • ширина – 2 340 мм;
  • высота – 2 520 мм;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • ширина базы – 3 770 мм;
  • расход топлива – 16,5 литра на каждые 100 км пройденного пути при скорости передвижения 80 км/ч.

Силовая установка

Двигатель автомобиля – четырехцилиндровый агрегат ММЗ 245,7, объем которого составляет 4,7 литра. Мощность мотора равна 117 лошадиных сил при 2 400 оборотах в минуту. Агрегат полностью соответствует на сегодняшний день экологическим стандартам Евро-4.

Тормозная система

Этот узел грузовика работает с максимальным эффектом. Тормоза машины смешанные, поскольку в них имеется как гидравлический, так и пневматический привод. В зависимости от ситуации каждый из этих компонентов проявляет себя с самой лучшей стороны, потому автомобиль останавливается довольно быстро для своих немалых габаритов.

Эргономика и внешний вид

Как это ни покажется странным, но при всей своей мощи грузовик получился вполне приемлемым для водителей с точки зрения уровня комфорта. Кабина машины очень просторная, а по заказу потребитель может получить кресло шофера с расширенным спектром регулировок, что делает автомобиль еще более привлекательным.

Приборная панель выполнена достаточно аскетичной и продуманной. К примеру, руль никоим образом не перекрывает обзор индикаторов. Также в помощь водителю есть довольно надежный гидроусилитель. С пассажирской стороны имеется, на первый взгляд, абсолютно ничем не приметный двухместный диван, однако его седла довольно добротно выполнены и потому люди, сидя на нем, могут себя чувствовать удобно и комфортно даже во время долгой поездки. В наличии в кабине и отопительная система, поддерживающая в салоне приемлемую для любого человека температуру воздуха.

Заключение

Машина «Егерь», характеристики которой были приведены выше, уникальная еще благодаря одному факту: она без проблем эксплуатируется на высоте 4 500 метров над уровнем моря, причем при температуре окружающей среды в диапазоне от -50 до + 50 градусов Цельсия.

Нельзя обойти вниманием и то, что картер коробки переключения передач разъемный. Сам же этот узел автомобиля синхронизирован и имеет пять ступеней. Передний и задний мосты оборудованы межколесным дифференциалом с повышенной степенью трения, что и позволяет без каких-либо проблем перемещаться машине в условиях бездорожья. Также грузовик способен преодолевать водную преграду глубиной почти до одного метра. Помимо этого, армейское исполнение автомобиля дополняется системой регулировки давления в ходовых колесах, а это, в свою очередь, значительно упрощает его перемещение по любой дороге.

fb.ru

«Егерь» для Егора. Вездеход ГАЗ-3308 — машина для бездорожья. : zhzhitel — LiveJournal

На Чукотке очень мало дорог в нашем привычном понимании. Обычным машинам здесь делать нечего от слова совсем. Нужна солидная и подготовленная техника. Именно такую нам пришлось искать для вылазки по местам ЧаунЛАГа.
Расскажу о вездеходе «Егерь», на котором мы ездили в заброшенные лагеря Чукотки, и о водителе Егоре.

2. Автомобиль ГАЗ-3308 — логическое продолжение знаменитого ГАЗ-66. Как и ГАЗ-66, появился он по заказу военных. В данной модификации «Егерь» — это полноприводный дизельный автомобиль с пятиместной кабиной. Дизель очень экономичный, бак на 150 литров позволяет ехать на очень большие расстояния. Заправок в тундре, как вы понимаете, нет.

3. Вот одна из относительно проходимых дорог на Чукотке. Построена была годах в 50-х или даже раньше при разработке оловянных и урановых месторождений.

4. Большинство мостов через многочисленные речки уже обветшало.

5. В таких местах приходится съезжать с дороги и объезжать реку вброд.

6. Где-то это сделать относительно просто, где-то спасает только проходимая техника и мастерство водителя.

7. Нам с водителем очень повезло. Это Егор, молодой парень, ему 23 года, живет в Певеке. Семья, две маленькие дочки.
Егор с детства возится с машинами, может полностью перебрать практически любой автомобиль. Сейчас он заочно учится в Подмосковье на автомеханика, получает «корочку», так как устройство он знает как свои пять пальцев. Водит тоже очень хорошо, чувствуя машину и дорогу.

8. Этой машине всего год. Пришла из Нижнего Новгорода своим ходом по зимнику. В эксплуатации приходится повозиться, не без этого. Условия для техники в этих краях суровые.
— За первый год полетела раздаточная коробка, поменяли, полетела снова. Поставили от советского ГАЗ-66, вот, работает, — говорит Егор и делает замечание, что сейчас металл другой, не такой как на деталях советских времен.

9. «Егерь» нас очень выручил.

10. Вообще, на Севере шутить с природой нельзя. Особенно зимой, когда дорога покрывается снегом и не видно, где она проходит.
— Однажды застряли охотники, всего в 30 километрах от города, занесло. Поехали вытаскивать, — рассказывает Егор. — Это расстояние ехали 12 часов, обратно ехали еще дольше.

11. Глядя, как «Егерь» проезжает по огромным камням, понимаешь, что даже на крутом джипе шансы были бы гораздо меньше.

12. Мы поднялись в лагерь Северный. Когда-то здесь жили заключенные, работавшие на урановых рудниках. Здесь же была фабрика по обогащению руды. В прошлый приезд мы сюда не доехали, несколько километров пришлось пройти пешком.

13. «Егерь» в умелых руках может развернуться даже на краю обрыва.

14. Поездка в лагеря заняла целый день.

15. Обратно приехали, когда уже стемнело.

Спасибо Егору и его «Егерю» за интересное путешествие. Про лагеря расскажу отдельно.


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

Машина "Егерь": краткое описание — RUUD

Содержание статьи:

Горьковские автопроизводители всегда отличались тем, что выпускают качественные экземпляры, используемые в самых разных сферах жизни человека. Одним из таких современных «монстров» российских инженеров является машина «Егерь». Об этом четырехколесном «железном коне» мы и поговорим максимально подробно в статье.

Общая информация

ГАЗ с индексом 33081 вышел впервые в свет в 1997 году и на данный момент времени уже, по сути, является легендарным грузовиком, заслуженно получившим признание и уважение от лиц, эксплуатирующих его в своих нуждах. Машина «Егерь», фото которой приведено ниже, пользуется популярностью не только на территории России, но и далеко за ее пределами. Сфера применения автомобиля практически неограничена.

Вам будет интересно:История создания автомобиля LAF 4101

Сам по себе грузовик стал в каком-то смысле реинкарнацией хорошо известного многим автомобилистам ГАЗ-66. Этот гибрид в конечном счете получил капотную внешность и характер настоящего современного, очень мощного внедорожника.

Эксплуатация

Машина «Егерь» имеет массовый спрос среди военнослужащих, спасателей, монтажников линий электропередач, геологоразведчиков и представителей добывающей промышленности. ГАЗ хорош тем, что способен при необходимости проехать там, где другие его «коллеги» распишутся в своем бессилии. В частности, грузовик без проблем преодолевает бездорожье необъятной Сибири и северных регионов Российской Федерации.

Варианты исполнения

Машина «Егерь» на основе своей базы имеет довольно большое количество модификаций. Перечислим все эти грузовики:

  • «Тайга» – самый популярный вариант на востоке от Уральских гор. Грузовик оборудован превосходной кабиной со спальным отделением. На машину вполне возможно установить практически любое оборудование специального назначения.
  • Бортовое исполнение 33081-50. Этот автомобиль был создан по заказу от Министерства обороны России.
  • Машина «Егерь-2». Зачастую выпускается с двухрядной кабиной. Ее можно укомплектовать широким спектром оборудования и техники – краном, подъемником, средствами пожаротушения и даже автозаком. Кроме того, этот грузовик способен транспортировать взрывоопасные и отравляющие вещества.
  • ГАЗ-33086 «Земляк» – автомобиль с повышенным показателем грузоподъемности, которая превышает 4 тонны.

Параметры

Машина «Егерь» наделена своими производителями следующими техническими показателями:

  • длина – 6 250 мм;
  • ширина – 2 340 мм;
  • высота – 2 520 мм;
  • дорожный просвет – 315 мм;
  • ширина базы – 3 770 мм;
  • расход топлива – 16,5 литра на каждые 100 км пройденного пути при скорости передвижения 80 км/ч.

Силовая установка

Двигатель автомобиля – четырехцилиндровый агрегат ММЗ 245,7, объем которого составляет 4,7 литра. Мощность мотора равна 117 лошадиных сил при 2 400 оборотах в минуту. Агрегат полностью соответствует на сегодняшний день экологическим стандартам Евро-4.

Тормозная система

Этот узел грузовика работает с максимальным эффектом. Тормоза машины смешанные, поскольку в них имеется как гидравлический, так и пневматический привод. В зависимости от ситуации каждый из этих компонентов проявляет себя с самой лучшей стороны, потому автомобиль останавливается довольно быстро для своих немалых габаритов.

Эргономика и внешний вид

Как это ни покажется странным, но при всей своей мощи грузовик получился вполне приемлемым для водителей с точки зрения уровня комфорта. Кабина машины очень просторная, а по заказу потребитель может получить кресло шофера с расширенным спектром регулировок, что делает автомобиль еще более привлекательным.

Приборная панель выполнена достаточно аскетичной и продуманной. К примеру, руль никоим образом не перекрывает обзор индикаторов. Также в помощь водителю есть довольно надежный гидроусилитель. С пассажирской стороны имеется, на первый взгляд, абсолютно ничем не приметный двухместный диван, однако его седла довольно добротно выполнены и потому люди, сидя на нем, могут себя чувствовать удобно и комфортно даже во время долгой поездки. В наличии в кабине и отопительная система, поддерживающая в салоне приемлемую для любого человека температуру воздуха.

Заключение

Машина «Егерь», характеристики которой были приведены выше, уникальная еще благодаря одному факту: она без проблем эксплуатируется на высоте 4 500 метров над уровнем моря, причем при температуре окружающей среды в диапазоне от -50 до + 50 градусов Цельсия.

Нельзя обойти вниманием и то, что картер коробки переключения передач разъемный. Сам же этот узел автомобиля синхронизирован и имеет пять ступеней. Передний и задний мосты оборудованы межколесным дифференциалом с повышенной степенью трения, что и позволяет без каких-либо проблем перемещаться машине в условиях бездорожья. Также грузовик способен преодолевать водную преграду глубиной почти до одного метра. Помимо этого, армейское исполнение автомобиля дополняется системой регулировки давления в ходовых колесах, а это, в свою очередь, значительно упрощает его перемещение по любой дороге.

Источник

ruud.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о