Как создавался ЛТТБ | Warspot.ru
Легкие танки первого периода Великой Отечественной войны создавались как дешевые и простые машины, пригодные для массового производства в тяжелейших условиях. К 1943 году промышленность Советского Союза восстановилась, а необходимость в хорошем легком танке никуда не делась. Конструкторские бюро включились в работу, и к концу марта 1944 года на горизонте замаячил проект, который иначе, как лёгким танком тяжелого бронирования и не назвать. Именно с таким названием (ЛТТБ, «легкий танк тяжелого бронирования») эта машина и попала в World of Tanks.
Т-50: возвращение к замечательному танку с отвратительной судьбой
Весной 1943 года в руководстве Главного Автобронетанкового Управления (ГАБТУ КА) появилось понимание, что ресурсы развития легкого танка Т-70 подходят к концу. Итогом глубокой модернизации стал Т-80 с двухместной башней и форсированным двигателем, но уже к моменту завершения испытаний этот танк безнадежно устарел. Даже установка длинноствольной пушки ВТ-43, так и оставшейся опытной, слабо решала проблему повышения огневой мощи. Еще хуже обстояло дело с бронированием. Т-70 создавался с расчетом защиты лобовой проекции от огня 37-мм противотанковой пушки, а в начале 1943 года основой немецкой противотанковой артиллерии была уже 75-мм пушка Pak 40, которая постепенно заменяла 50-мм пушку Pak 38. А даже Pak 38 пробивала советские легкие танки едва ли не навылет.
Проблема усиления бронирования Т-80 оказалась неразрешимой, да и сколько можно было модернизировать машину, фактически представлявшую собой глубокую переработку малого танка-амфибии Т-40? В конце концов, Т-60, созданный на базе Т-40, был всего лишь «бюджетным» дополнением к Т-50, который весил почти в 3 раза больше и имел куда более значительные резервы для модернизации. Увы, ряд проблем, прежде всего с силовой установкой, не позволил развернуть полноценное производство Т-50, потому зимой 1942 года и появился Т-70. Детище Астрова уступало Т-50 почти по всем характеристикам, но оказалось гораздо более простым, не имеющим дефицитных узлов, да и организация его производства на предприятиях, уже выпускавших Т-60, было делом недолгим.
Считается, что после снятия с производства Т-80 разработка легких танков в СССР закончилась. Некоторые отечественные военные историки вспоминают инициативные разработки, которые предлагались заводами, производившими САУ СУ-76. На самом же деле никакой остановки не было. Другое дело, что на ГАЗ и другие предприятия, выпускавшие легкие танки и САУ на их базе, более ставки не делалось. База Т-70 не рассматривалась перспективной, поскольку масса в 10–12 тонн была для нее предельной, да и подходящей силовой установки не имелось. Одним словом, создавать новую машину предстояло с нуля.
Т-50, самый передовой легкий танк на момент создания. Увы, его судьба оказалась несчастливой. Но спустя 1,5 года после завершения производства он снова оказался востребованПервые признаки смены приоритетов имели место в конце апреля 1943 года. В это время из архива были извлечены характеристики и результаты испытаний Т-50. Танк, созданный по требованиям, датированным еще началом 1940 года, даже весной 1943 года по всем характеристикам превосходил новый Т-80. Чтобы сделать его соответствующим реалиям весны 1943 года, требовалось всего три вещи:
- — заменить 45-мм пушку на более мощное орудие;
- — решить проблему с силовой установкой;
- — решить вопрос с производственной базой и конструкторским бюро.
Первый пункт выглядел наименее проблематичным. Размеры башни Т-50 теоретически позволяли установить внутрь 76-мм пушку Ф-34 или 57-мм ЗИС-4, правда, при этом пришлось бы убрать из нее командира. С другой стороны, никто не мешал перепроектировать саму башню и решить и этот вопрос. Что касается двигателя, то и тут проблема была потенциально решаема. На ЯАЗ предполагалось освоить лицензионное производство американских дизельных двигателей GMC-4–71, а спаренная установка таких моторов позволяла получить необходимую мощность.
Даже с производственной базой и КБ положение не выглядело критичным. Летом-осенью 1941 года завод №174 им. Ворошилова, производитель Т-50, был эвакуирован сначала в г. Чкалов (ныне Оренбург), а затем в Омск. В 1942 году, после отказа от производства Т-50, завод освоил выпуск танков Т-34. Тем не менее, коллектив, имевший большой опыт по разработке и производству легких танков, во многом сохранился. Сохранилось и желание выпускать вместо «чужого» Т-34 собственный танк. В числе тех, кого эвакуировали в Омск, были и бывшие конструкторы опытного завода №185, до войны выступавшего в роли главного инкубатора передовых идей советской танковой промышленности. Одним словом, потенциальные условия для возвращения модернизированного Т-50 на конвейер имелись.
Все более четкие контуры
Впервые вытащенный из нафталина и переработанный Т-50 промелькнул в докладе начальника БТУ ГАБТУ КА инженер-полковника С.А. Афонина в июле 1943 года. Доклад был составлен сразу же по завершению битвы на Курской дуге, где немцы массово применили целый ряд новых образцов танков и САУ. Согласно докладу, следовало осваивать производство Т-80, но при этом этот танк характеризовался как не удовлетворяющий современным требованиям. По этой причине Афонин предлагал выделить группу для отработки технического проекта легкого танка более современной конструкции.
К докладу прилагались тактико-технические требования на новый легкий танк, удивительным образом пересекающиеся с Т-50. Новая машина должна была весить 15 тонн, при этом толщина брони предполагалась в 45 мм. Экипаж, как и в Т-50, составлял 4 человека. В качестве силовой установки предлагалась спарка дизельных двигателей GMC суммарной мощностью 220 л.с. Согласно расчетам, такая силовая установка позволила бы развивать максимальную скорость в 45 км/ч. Правда, трансмиссию предлагалось разместить в передней части машины.
Существенными отличиями от Т-50 были вооружение и башня. В качестве орудия предполагалось использовать 57-мм пушку ЗИС-4, производство которой на заводе №92 восстановили, правда, ненадолго, в 1943 году. Альтернативой выступала 76-мм пушка Ф-34, с которой ЗИС-4 была по большинству деталей унифицирована. На танк планировалось установить трехместную башню с диаметром подбашенного погона 1600 мм, что решало проблему размещения в ней более мощного орудия и трех членов экипажа. Судя по требованиям, вместо пулемета ДТ с пушкой должен был быть спарен пулемет ГВГ (СГ-43), еще один пулемет предполагалось установить в корпусе рядом с механиком-водителем.
Дальше тактико-технических требований работы по первому варианту перспективного легкого танка не продвинулись. Именно первому, так как за последующие 2 года планировавшийся легкий танк менялся неоднократно, в итоге преобразившись до неузнаваемости. Впервые проект серьезно переработали в начале декабря 1943 года. За это время ЗИС-4 окончательно исчезла из числа перспективных пушек, да и с двигателями GMC образовалась серьезная проблема. Из-за бомбежек лицензионное производство так и не удалось организовать, а поставлявшихся по ленд-лизу моторов едва хватало для тягачей Я-12. К тому же масса танка выросла уже до 20 тонн, и спарки 110-сильных моторов явно не хватало для обеспечения приемлемых динамических характеристик.
Согласно новым требованиям, легкий танк должен был оснащаться неким двигателем мощностью в 300 лошадиных сил. Такой двигатель был, назывался он В-4. Другое дело, что последние безуспешные попытки освоить его производство имели место еще осенью 1941 года. Именно невозможность наладить производство на новом месте В-4 и острая необходимость в дефицитном В-2 как раз и стали причинами снятия Т-50 с производства. Где предполагалось производить В-4 в очередной раз, история умалчивает. Выпуск В-4 в конце концов все же освоили, долгое время он ставился на танки ПТ-76 и БТР-50 на его базе, но назывался этот мотор уже В-6, и произошло это уже после войны.
76-мм пушка С-54, которая предлагалась в качестве вооружения второго варианта перспективного легкого танкаУвеличение массы перспективного танка и поиски новой силовой установки для него начались неспроста. Согласно новым требованиям, толщина лобового листа выросла до 75 мм, а башни до 60 мм. На всякий случай напоминаю, что речь идет о легком танке, а не о Т-43. В качестве вооружения предполагалось использовать 76-мм пушку С-53 с баллистикой зенитной пушки 3-К. Эта пушка во второй половине 1943 года всерьез рассматривалась как альтернатива Ф-34, ее испытывали в Т-34 и самоходной установке СУ-76БМ. В итоге С-54 проиграла куда более перспективной 85-мм пушке Д-5Т.
В этот момент над перспективным танком начал работу коллектив КБ завода №174. Возглавил работы Г.В. Гудков, главный конструктор танка Т-50. Новым танком занимался и И.С. Бушнев, бывший главный конструктор завода №185, который тоже играл важную роль в создании Т-50. Между ГАБТУ КА и заводом началась активная переписка, связанная с проектированием. Согласно письму от 26 января 1944 года, выбор места размещения трансмиссии решили предоставить заводскому КБ (и ее тут же вернули в кормовую часть корпуса). Также уточнялось, что заданная в ТТТ толщина брони в 60 мм для башни относилась к сварной катаной конструкции. В случае применения литья толщина брони должна была возрасти до 75 мм. В очередной раз поменялись требования к силовой установке. Согласно тому же письму, СКБ-75 (г. Челябинск) начало работу над 8-цилиндровым V-образным двигателем В-20, который представлял собой укороченный В-2. После очередного уточнения требований в КБ завода №174 закипела работа.
20 марта 1944 года заводское КБ представило результат работ по перспективному легкому танку. К этому моменту был проработан корпус и, в теории, ходовая часть. Длина корпуса составила 5450 мм (более чем на полметра больше, чем у Т-50). Ширина оказалось больше всего на 10 см, а высота – на 3 см. Для установки башни с большим диаметром погона (1660 мм — больше, чем у Т-34–85) борта корпуса изготовлялись из двух частей. Несмотря на существенные отличия от Т-50, в конструкции корпуса была явно заметна конструкторская школа завода №174. Что же касается ходовой части, то здесь больше прослеживалось влияние завода №185. Вместо индивидуальной торсионной подвески катки предполагалось блокировать в тележки, по два катка на каждой, а вот сама тележка устанавливалась на торсионной подвеске. Похожая схема (но с пружинной подвеской) предполагалась изначально на тяжелом танке Т-100 разработки завода №185.
Заводской эскиз корпуса нового легкого танка, который проектировала группа конструкторов КБ завода №174. Несмотря на ряд отличий, преемственность с Т-50 налицоПредполагалось использовать один из двух типов моторов: либо В-4, либо перспективный 8-цилиндровый двигатель В-20. Согласно проекту, при 1750 об/мин он должен был развивать мощность 300 л.с.. Также предполагался форсированный вариант мотора, максимальная мощность которого оценивалась в 400–450 л.с. На выбор предлагались и трансмиссии. Базовой коробкой была обычная механическая с шестью передачами вперед и двумя назад. В качестве альтернативы разрабатывалась 6-скоростная планетарная коробка передач с электромагнитным управлением. Коробку предполагалось группировать с механизмом поворота по типу танка ИС. Прорабатывались также 2 варианта планетарного механизма поворота. Планировалось изготовить 2 опытных образца танка, отличающихся друг от друга трансмиссиями.
Легкий танк тяжелого бронирования
Но к моменту, когда проектирование корпуса и ходовой части закончилось, аппетиты ГАБТУ КА выросли. Бронирование лобового листа корпуса в 75 мм заказчика уже не устраивало. Согласно правкам, новый легкий танк должен был получить лобовой листа корпуса толщиной в 90 мм, такую же толщину должны были иметь и верхние бортовые листы. Толщина лба башни сначала увеличилась до 90 мм, но в последующих правках появилась цифра в… 200 мм! Борта башни «потолстели» с 60 до 90 мм. При этом масса проектируемого танка достигла 22 тонн.
Не устраивало ГАБТУ и вооружение: вместо С-54, которую забросили в конце 1943 года, танк предполагалось вооружить 85-мм пушкой Д-5Т. Кроме того, танк должен был оснащаться зенитным пулеметом ГВГ, позже замененным на ДШК. В итоге к концу марта 1944 года на горизонте замаячил проект, который иначе, как легким танком тяжелого бронирования и не назвать. Для сравнения: 90 мм катаный лобовой лист предполагался для тяжелого танка ИС-2, на дальних дистанциях он не пробивался 88-мм пушкой Pak 43. Именно с таким названием (ЛТТБ, «легкий танк тяжелого бронирования») эта машина и попала в World of Tanks, поскольку никаких индексов потенциальному изделию не присвоили.
Таким новый легкий танк завода №174 мог быть после всех изменений, затребованных ГАБТУ КА. Реконструкция Всеволода Мартыненко, на базе которой создана модель для World of TanksПосле докладной записки от 20 марта 1944 года никаких новостей с завода №174 не поступало. Связано это было, в том числе, и с тем, что разработка нового легкого танка шла в свободное от остальной работы время. Весной 1944 года этого времени практически не осталось. Работа КБ сконцентрировалась на Т-34–85, и тут уже было не до легких танков. К тому же в апреле 1944 года СКБ-75 фактически забросило работы по двигателю В-20. ГАБТУ КА пыталось найти возможность возобновить работы в другом месте, но безуспешно. Ничем на тот момент закончилась и попытка возобновить производство В-4. Нет двигателя – нет танка.
На этом можно было бы ставить точку в этой истории, но не все так просто. В июле 1945 года с санкции ГАБТУ КА провели научную работу по изучения вопроса усиления бронирования Т-50. Грубый математический подсчет показывал, что при увеличении массы до 24 тонн танк получал бронирование, адекватное тяжелому танку ИС-2. При этом его башня, согласно описанию, по своей форме должна была напоминать башню ИС-3. А вот дальше начинается самое интересное. В это же время в документах появляется некий легкий танк под индексом Т-64. Никаких изображений этой машины нет. Есть только описание, но и оно поражает воображение. По задумке, 26-тонная машина должна была иметь толщину верхнего лобового листа 45 мм, но под углом наклона всего в 8 градусов. Толщина литой лобовой детали и вовсе зашкаливает – 200 мм! Толщина бортов корпуса оценивались в 150 мм, а кормы — в 75 мм. Толщина башни оценивалась в 220 мм. И это уже получался настоящий «легкий танк сверхтяжелого бронирования».
Можно предположить, что эти наброски не более, чем грубый математический подсчет, и никаких серьезных работ на этом направлении не велось. Но это не так. На той же базе предполагалось делать и самоходные установки. Эти самые установки фигурируют в перспективных планах по вооружению РККА, датированных октябрем 1945 года. Первой такой машиной должна была стать САУ, вооруженная 100-мм пушкой и с бронезащитой, гарантирующей непробитие 75-мм немецкой пушкой со всех дистанций. Судя по всему, речь велась о 7.5 cm KwK 42 L/70, которая устанавливалась на «Пантере» и истребителе Panzer IV/70. Можно было бы предположить, что в описании речь идет о СУ-101 (Уралмаш-1), но боевая масса самохода оценивалась в 25 тонн, что на 10 тонн легче свердловской машины. Второй самоход должен был иметь массу 20 тонн и оснащаться 122-мм гаубицей. В планах по развитию самоходной артиллерии на 1946–50 годы ответственным за эти самоходы назначался завод №40 (ныне ММЗ, г. Мытищи). Первые 50 САУ обоих типов планировалось получить в 1947 году.
Источники:
warspot.ru
Легкий танк тяжелого бронирования — ЛТТБ. Новая альтернативная машина от Wargaming
Как-то, играя в свою любимую игру WoT, увидел какой-то странный танчик, до этого о котором я ни разу не слыхал. Решил выяснить, что же это за чудо и откуда оно взялось.
Вопреки ожиданиям это, конечно, не чисто альтернативная машина в нашем понимании слова. Некий бумажный, абсолютно неизвестный проект всё же был. И огромный респект компании Wargaming за то, что она его раскопала. Но вернёмся, собственно, к проекту.
По сути, последним лёгким танком, разработанным и выпускавшимися в СССР в годы ВОВ, является Т-80 – глубокая модернизация мобилизационного танка Т-70. Естественно, в конце войны стали понимать, что время упрощённых мобилизационных машин уже прошло. На начальном этапе они своё дело сделали и пришло время более технологичных и сложных машин.

?????????????????????????????????????????????????????????
Вот в это время и вспомнили о танке Т-50, производство которого было свёрнуто как раз из-за чрезмерной сложности. Теперь, казалось, время его настало. Правда, не буквально Т-50, а новой машины, разработанной на базе Т-50, но с учётом опыта боевых действий, который к 1944 году был изрядный.
В свете этого изменилось и назначение будущей машины. Если изначально Т-50 проектировался как пехотный танк, то к 1944 году стало понятно, что такие специальные машины не нужны. Поэтому изначальным требованием была задача создания лёгкого разведывательного танка.
ТТХ на разработку танка менялись несколько раз, в сторону увеличения огневой мощи (в последней редакции ТТХ предполагалась установка 76-мм зенитной пушки вместо 54-мм орудия, фигурировавшего в первоначальных требованиях), защищенности и подвижности. В итоге, после всех правок тактико-технического задания, на выходе должен был получиться не просто танк для разведки, а танк для разведки боем. Проект застопорился на стадии эскизного проектирования. Т.к. машина содержала много новых и нестандартных узлов, от ЛТТБ отказались в пользу более универсального Т-34-85, состоящего в большей степени из унифицированных и отработанных в производстве узлов и агрегатов.(Источник – форум Варгейминг)
alternathistory.com
ЛТТБ
Легкий танк тяжелого бронирования – проект легкой разведмашины, предназначавшийся для замены так и не пошедшего в массовое производство Т-50. ТТХ на разработку танка менялись несколько раз, в сторону увеличения огневой мощи (в последней редакции ТТХ предполагалась установка 76мм зенитной пушки вместо 54мм орудия, фигурировавшего в первоначальных требованиях), защищенности и подвижности. Проект застопорился на стадии эскизного проектирования. Т.к. машина содержала много новых и нестандартных углов, от ЛТТБ отказались в пользу более универсального Т-34-85, состоящего в большей степени из унифицированных и отработанных в производстве узлов и агрегатов.>
Бронирование
Корпус – 90/45/40
Башня – 90/75/52
Прочность 950 хп.
Скорость поворота шасси – 46..48 градусов/сек.
Максимальная скорость – 68 км/ч
Мощность двигателя – 550..700 л.с.
Удельная мощность – 24,2..30,8(!) л.с./т.
Дальность обзора – 390м
Дальность связи – 360..730м
Углы вертикальной наводки: -3°..+15°
Экипаж: 4 человека
Вооружение:
Ур | Орудие | Пробитие | Урон | Скорострельн. | Разброс (м/100м) | Время сведения | Урон в минуту |
VI | 85 мм С-53 | 126/067/43 | 160/160/280 | 12,5 | 0,42 | 2,5 | 2000 |
VII | 85 мм Д-5Т-85БМ | 144/194/44 | 180/180/300 | 11,5 | 0,37 | 2,1 | 2070 |
VII | 85 мм Д-10-85 | 170/216/44 | 180/180/300 | 11,8 | 0,36 | 2,1 | 2124 |
ЛТТБ сток с 85 мм С-53
ЛТТБ топ c 85 мм Д-10-85
ЛТТБ – буратинистый сын переросток знаменитого Т-50-2. От папаши сынок унаследовал очень даже неплохую максималку и самую высокую удельную мощность (за исключением БТ-2 и БТ-7) среди всех легких танков. От неизвестной мамаши (судя по разрезу глаз и форме ушей — мадам Т-43) паренек получил нехилые, как для лт, габариты. Но вот что самое неприятное – где-то в родственниках у ЛТТБ, судя по всему, ночевали китайцы, и в подарок от них ему досталось врожденное неопускание ствола. И если для низкорослых азиатов этот недостаток хоть и доставляет неудобства, но не критичен, то при игре на довольно высоком ЛТТБ будьте готовы к тому, что в клинче придется стрелять либо в башню тт, либо вообще поверх таких ползучих гадов как Е-25 или ELC AMX. Плюс периодически вас будет подташнивать от периодических приступов морской болезни, вызванных ездой по пересеченной местности и, как следствие, постоянно скачущим по экрану прицельным маркером. Но это как говорится – мелочи. Основная мысль – Т-50-2 вернулся!! Пусть несколько в иной ипостаси, но на 90% это все тот же самый чумовой мотоцикл! И теперь снова можно будет весело рассекать по карте подпрыгивая на малейшей кочке, постреливая проноситься мимо медленно крутящих башнями, туповатых тт и троллить арту и пт. В общем море давно позабытого веселья ЛТТБ вам гарантирует! Ах да! И о броне.. Она, без сомнения есть, вот только ВЛД толщиной в 90 мм, практически со 100% шансом, пробивается собственно пушкой со средней пробиваемостью в 170мм (не говоря уже о остальных орудиях техники 8-10 уровне, в бои с которыми мы будем попадать). Чуть по лучше дела обстоят с башней, вот только кто ее на лт выцеливать будет? Так что броня на лт – это, ребята, от лукавого! А рикошеты, они и от АМХ 13-90 отлетают…
wot-news.com
Гайд, Видео, Обзор, Как играть
ЛТТБ — Легкий Танк Тяжелого Бронирования введенный в патче 0.9.3.
Исследование и прокачка
Лёгкий танк ЛТТБ исследуется на ЛТГ за 96 700 Опыта.
Топовая рация достается от предшественника. Башня у ЛТТБ одна и в прокачке не нуждается. Топовое орудие 85-мм пушку Д-10-85 придется прокачивать после прокачки ходовой или установки на танк усиленных торсионов.
Технические характеристики
Стоковая комплектация
Основные
Балансный вес: 32.4
Цена: 1 380 000 серебра
Прочность: 950 HP
Обзор: 390 м.
Связь: 360 м.
Вооружение
Боекомплект: 60 шт.
Урон: 160 / 160 / 280 HP
Пробитие: 126 / 167 / 43 мм.
Перезарядка: 4.8 сек.
Точность: 0.42
Время прицеливания: 2.5
Скорость ГН: 48 °/с
Углы ВН: -5…+25°
Бронирование
Корпус: 90 / 45 / 40 мм.
Башня: 90 / 75 / 52 мм.
Подвижность
Масса: 21 750 т.
Мощность: 550 л.с.
Скорость: 68 / 20 км/ч.
Поворотливость: 46 °/с
Сопротивление грунта: 1/1.1/1.7
Топовая комплектация
Основные
Балансный вес: 32.4
Цена: 1 380 000 кр.
Прочность: 950 HP
Обзор: 390 м.
Связь: 730 м.
Вооружение
Боекомплект: 42 шт.
Урон: 180 / 180 / 300 HP
Пробитие: 170 / 216 / 44 мм.
Перезарядка: 5.1 сек.
Точность: 0.36
Время прицеливания: 2.1
Скорость ГН: 48 °/с
Углы ВН: -3…+15°
Бронирование
Корпус: 90 / 45 / 40 мм.
Башня: 90 / 75 / 52 мм.
Подвижность
Масса: 22 430 т.
Мощность: 700 л.с.
Скорость: 68 / 20 км/ч.
Поворотливость: 48 °/с
Сопротивление грунта: 0.9/1/1.6
Бронирование
Обзор
ЛТТБ – имеет самую высокую удельную мощность (за исключением БТ-2 и БТ-7) среди всех легких танков. В наследство от Т-43 получил довольно крупные для легкого танка габариты. Но вот что самое неприятное — это ужасный угол склонения орудия.
Максимальная скорость радует. Хоть по своим ходовым качествам это не Т-50-2, но на 90% это все тот же самый чумовой мотоцикл. Теперь снова можно будет весело рассекать по карте подпрыгивая на малейшей кочке, постреливая проноситься мимо медленных тяжелых танков, каруселить арту и ПТ-САУ.
И о броне. Она, без сомнения есть, вот только ВЛД толщиной в 90 мм, практически со 100% шансом, пробивается собственной пушкой со средней пробиваемостью в 170-мм (не говоря уже о остальных орудиях на технике 8-10 уровня, в бои с которыми мы будем попадать).
Достоинства:
- Хорошая динамика;
- Великолепное орудие 85-мм пушка Д-10-85 — точное, скорострельное и пробивное;
- Хорошее бронирование корпуса и башни среди ЛТ-8;
- Хорошая маскировка.
Недостатки:
- Плохой угол склонения орудия;
- Малый боекомплект;
- Низкая для ЛТ скорость заднего хода;
- Уязвимая боеукладка.
Навыки и умения экипажа
Оборудование и снаряжение
Историческая справка
Аббревиатура расшифровывается несколько парадоксально: лёгкий танк тяжёлого бронирования. Однако если посмотреть на требования военных, направленные в 1944 году на танковый завод в Омске, то всё становится на свои места.
ЛТТБ предназначался для разведки боем. Именно поэтому он должен был иметь спереди хорошую броневую защиту. Да и борта у ЛТТБ были примерно на уровне «тридцатьчетвёрки» — до 45 мм. Сначала на танк конструкторы планировали устанавливать 76-мм пушку, но потом её заменили на 85-мм орудие С-53.
Теоретически этот танк действительно мог быть полезным для армии. Быстрый, неплохо защищённый, с пушкой, которая могла достаточно эффективно поражать вражескую бронетехнику.
Но внедрение ЛТТБ в производство было слишком сложным: танк нужно было делать с нуля, а это — новые производственные линии, дополнительные расходы и длительные испытания.
Тогда как времени и лишних ресурсов не было: мощности завода были заняты производством Т-34-85. В итоге перспективный ЛТТБ так и остался на бумаге.
Рекомендуем
tankistador.ru
Легкий танк тяжелого бронирования — ЛТТБ. Новая альтернативная машина от Wargaming : alternathistory — LiveJournal
Как-то играя в свою любимую игру WoT увидел какой то странный танчик, до этого о котором я ни разу не слыхал. Решил выяснить что же это за чудо и откуда оно взялось.
Вопреки ожиданиям это, конечно, не чисто альтернативная машина в нашем понимании слова. Некий бумажный, абсолютно неизвестный проект всё же был. И огромный респект компании Wargaming, за то что она его раскопала. Но вернёмся, собственно, к проекту.
По сути, последним лёгким танком, разработанным и выпускавшимися в СССР в годы ВОВ являются Т-80 – глубокая модернизация мобилизационного танка Т-70. Естественно в конце войны стали понимать что время упрощённых мобилизационных машин уже прошло. На начальном этапе они своё дело сделали и пришло время более технологичных и сложных машин.
Вот в это время и вспомнили о танке Т-50, производство которого было свёрнуто как раз из-за чрезмерной сложности. Теперь казалось время его настало. Правда не буквально Т-50, а новой машины разработанной на базе Т-50 но с учётом опыта боевых действий, который к 1944 году был изрядный.
В свете этого изменилось и назначение будущей машины. Если изначально Т-50 проектировался как пехотный танк. То к 1944 году стало понятно что такие специальные машины не нужны. Поэтому изначальным требованием была задача создания лёгкого разведывательного танка.
ТТХ на разработку танка менялись несколько раз, в сторону увеличения огневой мощи (в последней редакции ТТХ предполагалась установка 76мм зенитной пушки вместо 54мм орудия, фигурировавшего в первоначальных требованиях), защищенности и подвижности. В итоге, после всех правок тактико-технического задания, на выходе должен был получиться не просто танк для разведки, а танк для разведки боем. Проект застопорился на стадии эскизного проектирования. Т.к. машина содержала много новых и нестандартных узлов, от ЛТТБ отказались в пользу более универсального Т-34-85, состоящего в большей степени из унифицированных и отработанных в производстве узлов и агрегатов.(Источник — форум Варгейминг)
Источник — http://alternathistory.org.ua/legkii-tank-tyazhelogo-bronirovaniya-lttb-novaya-alternativnaya-mashina-ot-wargaming
alternathistory.livejournal.com
Обзор легкого танка ЛТТБ — гайд по танку ЛТТБ World of tanks (WOT)
Описание
В обзоре легкого советского танка ЛТТБ разберем первые впечатления после испытаний машины. Аббревиатура танка расшифровывается как Легкий Танк Тяжелого Бронирования. Исходя из своих характеристик, во времена войны танк должен был проводить разведку боем. А теперь перейдем к гайду по ЛТТБ.С одной стороны ЛТТБ получился очень быстрым танком, он хорошо набирает скорость, обладает отличной маневренностью, но вот размер у танка вышел немалый. Во время перемещения на полной скорости складывается ощущение, что танк просто перевернется на бок и не сможет продолжить движение. Машина вышла очень длинная и при наезде на любую, даже самую маленькую кочку, он подпрыгивает и теряет скорость. Существует опасность потерять гусеницу просто на ровном месте.
Сразу бросаются в глаза ужасные углы вертикальной наводки. Вниз орудие практически не склоняется. Если вы стоите на более-менее ровной поверхности, то кое-как можете вести прицельный огонь, но на картах с наличием неровностей или холмов играть крайне неудобно. Благодаря своей скорости вы можете занять удобную позицию, но не забывайте, что стрелять вниз вы не сможете. В остальном орудие обладает неплохими характеристиками. 180 урона с одного выстрела при бронепробитии 170 миллиметров базовым снарядом и 216 при стрельбе голдовым боеприпасом. Перезарядка происходит довольно быстро, что позволяет в сумме выдавать неплохой уровень повреждений в минуту.
Бронирование машины не разрывает шаблонов на фоне других легких танков. В бою не стоит рассчитывать на броню. Самым крепким бронированием отличается лоб башни и лоб корпуса — 90 миллиметров. Старайтесь использовать хорошую динамику машины и уходить в укрытия, а не пытаться вытанковывать урон.
Обзор ЛТТБ — 390 метров. Помня о том, что это советский танк, такой показатель можно назвать отличным. В бою можно пробовать играть за счет активного света, но не нужно забывать и о тактике пассивного подсвета.
Подведем итог. ЛТТБ — неплохой легкий танк, на котором можно показывать нормальные результаты. Единственным минусом стали просто ужасающие углы вертикальной наводки. В остальном машина вполне конкурентоспособна на фоне своих одноклассников.
Общая информация
Оцените материал:Дата обновления: 09-09-2014 года
Средняя оценка: 4.6
Расскажите о сайте:
Скриншоты






Видео
wotspeak.org
статистика танка. Неофициальная статистика World of Tanks Blitz
×
График эффективности (% побед) ЛТТБ
% побед по игрокам | % побед по танку | Игроков | Боев |
---|---|---|---|
42 | 42 | 13 | 2720 |
43 | 41 | 34 | 6788 |
44 | 44 | 32 | 7772 |
45 | 45 | 73 | 15041 |
46 | 45 | 118 | 25648 |
47 | 46 | 205 | 40780 |
48 | 49 | 295 | 67811 |
49 | 49 | 469 | 106638 |
50 | 50 | 680 | 147211 |
51 | 51 | 963 | 202386 |
52 | 53 | 1200 | 264413 |
53 | 54 | 1432 | 315378 |
54 | 55 | 1639 | 332065 |
55 | 56 | 1845 | 399158 |
56 | 57 | 1930 | 414840 |
57 | 59 | 1928 | 425133 |
58 | 59 | 1845 | 398037 |
59 | 60 | 1842 | 393215 |
60 | 62 | 1837 | 371475 |
61 | 63 | 1793 | 354425 |
62 | 64 | 1517 | 301973 |
63 | 65 | 1238 | 249469 |
64 | 66 | 921 | 169704 |
65 | 67 | 752 | 139703 |
66 | 68 | 548 | 103811 |
67 | 69 | 495 | 84100 |
68 | 69 | 359 | 55956 |
69 | 71 | 283 | 45504 |
70 | 71 | 270 | 41189 |
71 | 72 | 185 | 27810 |
72 | 74 | 116 | 19378 |
73 | 75 | 102 | 12512 |
74 | 75 | 59 | 7450 |
75 | 77 | 33 | 4577 |
76 | 80 | 34 | 5766 |
77 | 79 | 16 | 1925 |
81 | 80 | 9 | 2352 |
Закрыть
wblitz.net