Содержание

Достоинства меленькой моторной лодки, выбираем маленькую лодку

Преимущества маленькой моторной лодки очевидны:
— компактность;
— легкость;
— надежность;
— безопасность.

Правда, последние два параметра относятся более всего к пластиковой моторной лодке. Особенно, если вы отправились на рыбалку в какую-то глухомань, где непуганая рыба буквально сама бросается на крючок.

Но прелесть такой рыбалки может быть омрачена случайным проколом, если речь идет о резиновой лодке. Сколь бы толстой не была резина у лодки, всегда есть вероятность того, что ее дно будет проколото какой-то подтопленной корягой. И пусть даже такая вероятность достаточно маловероятна, но она существует, и ее не следует сбрасывать со счетов. Ведь на кону будет стоять, ни много, ни мало, а ваша жизнь.

Маленькая моторная лодка из пластика, конечно, не поместится в багажнике, но ее без труда можно закрепить на крыше автомобиле или на специальном прицепе, освободив свободное место в его багажнике.

Но это далеко не единственно достоинство маленькой пластиковой моторной лодки. Рассмотрим их на примерах конкретных моделях.

1. «Касатка-4.50» Это пластиковая моторная лодка
с открытой компоновкой, предназначенная для рыбалки, охоты и прогулок на озере, реке, лимане и даже на море, правда, при небольшом волнении. На лодку устанавливаются подвесные моторы мощностью вплоть до 60 л.с. Эта маленькая моторная лодка способна вместить в себя до 5 человек.

Габариты лодки: длина – 4,5 м, ширина – 1,7 м, габаритная высота – 0,8 м. При собственной массе в 180 кг лодка обладает грузоподъемностью до 500 кг.

Безусловно, лодка достаточно габаритная и весит немало, но это разумная плата за отличные мореходные качества и хорошим выходом за глиссирование. При 7 градусов киля на транце данная лодка становится отличным вариантом для плавания и на море, и на мелководье.

А что до относительно больших размеров и достаточно серьезный вес, то ее транспортировку можно осуществить и на прицепе к автомобилю. Зато вы получите универсальную лодку, которую можно использовать и для семейного отдыха на море, и для личного пользования на рыбалке самостоятельно или в компании друзей.

2. Тримаран 4.10 Габариты этой моторной лодки чуть меньше, чем у

предыдущей модели: длина – 4,1 м, ширина – 1,5 м, габаритная высота – 0,55 м. Но и весит она значительно меньше – всего 95 кг, при этом ее грузоподъемность аналогичная – до 500 кг.

 

К достоинствам данной модели следует отнести тримаранные обводы днища, благодаря которым лодка Тримаран 4.10 демонстрирует великолепные мореходные качества на мелководье, моментально выходя на глиссирование даже с маломощным двигателем. Для глиссирования хватит всего 10 лошадиных сил в двигателе. Также следует обязательно отметить отличный ход лодки и ее высокую устойчивость на разворотах.

Отличный вариант для коллективных выездов на рыбалку и охоту.

3. «Касатка 3.05» Эта действительно маленькая моторная лодка, которая способна комфортно разместиться
на крыше среднего по размеру автомобиля. При длине 3,05 метров, ширине 1,1 метров и габаритной высоте 0,5 метров данная модель весит всего 60 кг. Правда, за такую компактность приходится платить минимальным количеством пассажиров – всего двух человек выдерживает лодка плюс небольшой по размерам груз. Максимальная грузоподъемность у этой лодки составляет всего 250 кг. Да и подвесной мотор на эту лодку устанавливается маломощный – максимум до 10 л.с.

Но есть у этой лодки и свои неоспоримые достоинства. Для выхода на глиссирования лодке хватит и мотора в 5 л.с. Благодаря тримаранному днищу лодка демонстрирует отличные мореходные качества. А специальные були делают лодку устойчивой даже на вполне серьезном волнении, которое можно встретить на мелководье.

4. «Подъездок» Еще одна маленькая моторная лодка моторно-гребного типа.
 Ее длина составляет 3.20 метров, ширина – 1 метр, габаритная высота – 0,40 метров. Весит эта лодка всего 35 кг, при этом ее грузоподъемность составляет 150 кг, что равно весу двух человек или одному человеку с грузом.

Эта плоскодонная модель прекрасно зарекомендовала себя в качестве охотничьей лодки, поскольку в ней очень удобно подбираться к дичи через камыш.

akuaboat.ru

Выбираем маленькую лодку

  И начнем разговор о совсем маленьких конструкциях, скорее относящихся к категории компакт-эгоистов

.

Не будем трогать изделия заграничных производителей, поговорим о родных, отечественных, благо, что их стало столько!!, что глаза разбегаются.

 

Общим признаком этого класса лодок будет баллон О-образной формы(б) или иначе — замкнутый.

  Лодки подобного класса есть в производственной гамме практически у всех отечественных грандов. У кого-то моделей меньше, у кого-то больше. Кто-то в большей степени специализируется на выпуске подобных лодок, кто-то по тем или иным причинам, от выпуска таких лодок отказывается.

  Для общего ознакомления с вариантами конструкторской мысли,  постараемся, насколько это возможно в рамках небольшой статьи, классифицировать имеющуюся на нашем рынке продукцию.

  Но вначале, о том, что рыбаку не стоит делать. Искать лодку для своего любимого увлечения  в сетевых супер — и гипермаркетах. Большинство продающихся там лодок, не имеют сертификата ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. Это не больше, чем водный аттракцион. И подкупающая своей миниатюрностью цена, лишний раз говорит, что  подобное плавсредство предназначено для игр и забав у берега. Где глубина по колено, максимум  — по пояс.

  А теперь уже непосредственно к лодкам…

Современная законодательная база изменилась, что сделало параметр водоизмещения таких лодок – «до 220 кг» не актуальным, они все теперь не подлежат регистрации. И пассажировместимость у них может быть один, два или даже три человека.

В процессе выбора, можно ориентироваться на такой параметр, как длина. Если судно имеет    длину 2500-3100 мм, то вполне понятно, что два взрослых человека в ней смогут легко разместиться. Если же мы посмотрим на лодки в размерениях 1600-1800 мм, то разместить второго рыбака в такой лодке уже очень проблематично и ее скорее можно засчитать одноместной.

 Лодки с  О-образным  баллоном можно разделить и на две такие группы:

— чисто гребные

— и лодки с возможностью установки подвесного мотора.

  По каким признакам можно отнести судно к гребным?

  Первый и основной — это наличие кормы “вельботного” типа, то есть, корма заострена и приподнята. Это сделано для улучшения обтекания корпуса лодки на скоростях гребли – 6-9 км/час Подобные модели по документам производителей проходят, как чисто гребные без возможности установки навесного транца. Конечно, при большом желании транец можно поставить, но в  случае с этими лодками, придется применять мотор с длинным “L” дейдвудом или электромотор,  у которого длина “ноги” регулируется. Да и в движении под мотором возникнут проблемы с управлением. 

 Поэтому, если есть намерение в дальнейшем приобрести мотор, то внимание нужно обратить уже на вторую категорию судов.

 А вторая – это уже размер судна более 2600 мм. Почему именно такой критерий размерности?

На более коротком корпусе, при установке мотора в области кормы сосредотачивается довольно-таки большой вес, из-за чего лодка сильно задирает нос и начинает «толкать»  перед собой воду. Задняя часть баллона оказывается значительно заглубленной и существенно повышается риск получить догонную  волну через транец.

В носу лодки приходится устанавливать балласт, чтобы свести ходовой дифферент к минимуму.

А в кокпите такого судна совсем не много места.

Поэтому, многие производители свою линейку лодок с О- образным баллоном, предназначенных для установки мотора на съемном транце, начинают с длины 2600-2700 и более.   

 Следующим элементом лодки, на который обращаем внимание,  является днище. Производители для маленьких судов применяют в основном плоский крой. Ткань в этих моделях клеится по нижней поверхности баллонов. Причем, применяемые материалы и технологии, позволяют не  только сидеть на таком днище, но и стоять не нарушая целостности конструкции. Правда, должен сразу же сказать, что сидеть на таком днище не совсем удобно – холодно и низко. Поэтому производителями для сиденья предусмотрены пуфики или полностью надувные вкладыши в размер кокпита. Такой вкладыш ставится в распор. Он и плавучести добавляет и позволяет очень комфортно  сидеть в лодке.

 В лодке могут быть и штатные банки. У разных производителей предусмотрены различные варианты их крепления и фиксированные,  и скользящие на ликтросах.

 А вот для того чтобы встать и побросать спиннинг, для усиления конструкции,  часто предусмотрены вставки. Это отдельные элементы/секции пайола, выполненные из 9 – ти миллиметровой фанеры и никак не связанные между собой. Они вставляются в распор баллона на днище и позволяют не только равномерно распределить вес рыбака по большей площади днища, но и добавить жесткости все конструкции лодки. Таких вставок

может быть 1-2 или даже 3. Умельцы, в погоне за скоростью, добавляют в конструкцию пайола еще 2-3 дополнительных элемента, таким образом, собирая наборное, полностью жесткое дно. Благодаря этому, тканевое днище хорошо растягивается, убираются все складки по линии склейки. И получается ровная плоская глиссирующая пластина, которая развивает большую подъемную силу и позволяет одному шкиперу даже под мотором 3-3,5 лс передвигаться в переходном режиме, разгоняясь до 20 км/час.

Но, прежде чем так тюнинговать днище, нужно выбрать гребную лодку с возможностью установки навесного транца. Такой корпус имеет  ряд конструктивных особенностей.

Носовая часть должна быть приподнята для улучшения всхожести на волну. Она может быть и «рубленная» и с плавной формой обводов. А вот для установки навесного транца,  кормовая часть лодки обязательно должна завершаться горизонтальным фрагментом  баллона с минимальным поднятием над уровнем днища. Это необходимое условие.

  Вариантов крепления навесного транца производители используют несколько. Наиболее распространенное — на четырех леерных рымах, отлитых из ПВХ. Или на двух рымах, с использованием установленной на транце транспортировочной кормовой рукоятки. Возможны и более сложные конструкции.

  Технологический предел подобной конструкции транцев ограничен  3,5 лошадиными силами.

  Даже моторы этой мощности при ходе в полный газ, заметно подгибают транец стандартных конструкций вниз, уводя дейдвуд под днище. Cказывается  недостаточная  площадь опоры на рымы, в сравнении с развиваемой тягой на винте даже такого малыша.

В отдельных случаях навесной транец может своей нижней частью начать  заметно “цеплять” воду за кормой лодки, что приводит к заметному снижению скорости и повышенному брызгообразованию. Более того, он начинает работать как плуг, не только подтормаживая лодку, но и заметно опуская корму и задирая при этом нос лодки. 

  Немного скорректировать ситуацию можно, если изначально установить транец вертикатьно или даже с небольшим наклоном (5-7 градусов)  в сторону кокпита. А в районе низа транцевой доски, увеличить площадь опоры при помощи проставки между транцем и баллоном. Перераспределив,  таким образом усилие, которое оказывает мотор на рабочем ходу.

  Это немного из области теории и практических доработок. В следующий раз   выясним, что же может показать на воде подобная «одноместная лодка для рыбалки выходного дня на малых водоемах».

 

Владимир Соколов

 

Актуальные статьи

fishingroup.ru

Лодки | Лодки-лас.рф

Самая легкая лодка пвх надувная на 1 человек. Лодка Ласик от российского производителя

  Уникальная лодка в России из новейшего материала из Финляндии! Материал крайне прочный и устойчивый к механическим повреждениям. Крайне компактно сворачивается! Лодка обладает клапаном сброса избыточного давления, в случае нагрева прямыми солнечными лучами.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 1 человек. Лодка ЛАС Малёк от российского производителя

Самая лёгкая в России одноместная лодка из ПВХ. Разработана для перемещения по тихим водоёмам на небольшие расстояния и переправ по небурным рекам.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 1-2 человек. Лодка ЛАС-2 от российского производителя

Полутораместная лодка предназначена для переправ двух человек или одного человека с вещами.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 2 человека Лодка ЛАС-22С от российского производителя

Узкая ходкая лодка. Предназначена для людей, активно передвигающихся по водоёму, например, во время рыбалки. Имеет малое лобовое сопротивление воде при движении.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 2 человека. Лодка ЛАС-22СП от российского производителя

Узкая лодка с малым лобовым сопротивлением воде при движении с поворотными уключинами.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 3 человека. Лодка ЛАС ФИШРАФТ от российского производителя

Широкая вместительная лодка с большим диаметром баллонов. Устойчива при волнении, удобно сидеть на бортах.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 3 человека. Лодка ЛАС-3НТ от российского производителя

Лёгкая трёхместная лодка с навесным транцем под мотор.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 2 человека. Лодка ЛАС-22СШ от российского производителя

Классическая двухместная лодка шире остальных наших двухместных моделей и легче аналогов. Создана для комфортной рыбалки.

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 4 человека. Лодка ЛАС СТРЕЛА-330 от российского производителя

Узкая надувная моторная лодка. Геометрия лодки позволяет выходить на глиссер на моторах от 2,5 л.с. благодаря меньшему лобовому сопротивлению воздуху и, одновременно, большой площади дна и малому весу. Скорость на 3 л.с. аналогична скорости на 5 л.с. на лодках с классической геометрией!

Подробнее... Самая легкая лодка пвх надувная на 4-5 человек. Лодка ЛАС СТРЕЛА-390 от российского производителя

Узкая надувная моторная лодка. Геометрия лодки позволяет выходить на глиссер на моторах от 2,5 л.с. благодаря меньшему лобовому сопротивлению воздуху и, одновременно, большой площади дна и малому весу. Скорость на 3 л.с. аналогична скорости на 5 л.с. на лодках с классической геометрией!

Подробнее...

xn----8sbkqjeet7a.xn--p1ai

Самая маленькая в мире лодка с электродвигателем

credit: Rapid Whale
Американский инженер Джош Тулберг (Josh Tulberg), основатель компании Rapid Whale, решил построить собственную лодку с электродвигателем, которая станет самой маленькой в мире. Он хотел, чтобы его мини-лодка была короче остальных, поэтому разработал модель в программе Solidworks, затем распечатал на 3D-принтере в масштабе 1:2.2 и даже протестировал ее в собственной ванной. После этого Джош собрал полноценную моторную лодку и сегодня предлагает всем желающим купить готовый комплект для самостоятельной сборки. Маленькая электрическая лодка Тульберга имеет длину всего 1.8 метров и весит чуть более 48 килограмм. В разобранном виде ее можно перевозить на заднем сиденье семейного автомобиля.

Лодка имеет корпус с плоским дном для стабильности на воде и построена в основном из фанеры и нескольких 3D-печатных компонентов, гидроизолированных эпоксидной смолой. Внутренние воздушные полости в корпусе удерживают судно на плаву, даже когда оно черпает воду. В лодке есть полноценный руль, сделанный из плексигласа, и несколько тумблеров, с помощью которых можно включать питание, заводить двигатель, управлять дроссельной заслонкой. На приборной панели слева также имеется вольтметр. Внизу, под ногами водителя, установлена небольшая сумка для хранения предметов первой необходимости. А спереди, на носу лодки Тульберга, прикреплен удобный светодиодный фонарь для улучшения видимости.

credit: Rapid Whale

Съемная герметичная свинцово-кислотная батарея емкостью 12 В установлена за сиденьем (можно поставить две) и обеспечивает работу подвесного электродвигателя. Мини-лодка может взять на борт одного пассажира, высотой меньше 1.83 метров и весом не более 91 килограмм. Джош Тулберг уверяет, что она может плыть со скоростью 3.5 узлов (6.4 км/час). При этом деревянный корпус с плоским дном обеспечивает лодке отличную устойчивость.

credit: Rapid Whale

Компания Rapid Whale продает базовый комплект для сборки самой маленькой моторной лодки в мире по цене 950 долларов США. В комплект включены все элементы корпуса, 3D-печатные компоненты, рулевое колесо и подшипники вала, а также различные прокладки. Кроме этих деталей можно дополнительно потратить еще от $500 до $1100 за готовые компоненты, которые включают электродвигатель Newport Vessels NV серии, одну или две батареи SLA, двухэлементный полиэфирный канат и оцинкованный шкив для рулевого механизма, пенопласто-виниловое сидение и другие детали. Полный список материалов и инструкцию по сборке можно посмотреть на сайте производителя.

credit: Rapid Whalecredit: Rapid Whalecredit: Rapid Whalecredit: Rapid Whalecredit: Rapid Whale

Похожая статья: Mokai ES-Kape — мини-лодка с реактивным двигателем.

credit: Rapid Whale

credit: Rapid Whale

Читать ПозжеДобавить в Избранное

fshoke.com

Самые маленькие лодки (меньше 2,4 м) — часть 1

Сейчас я ищу проект для своей будущей лодки, которая должна прийти на смену «Трешботу» и старой плоскодонке «Женуарии». Для себя я выбрал размер 3,3 метра (11 футов). Такую лодку можно погрузить на крышу машины и при раскрое деталей, их длина не превысит полутора листов фанеры.

Но здесь мы рассмотрим самые маленькие лодки, длиной менее 2,4 м.


Есть такое мнение, что маленькую лодку спроектировать намного сложнее, чем большую — на ограниченной длине нужно разместить экипаж, мачту, шверт, уравновесть все это, да еще и добиться центровки паруса. Размер 2,4 м выбран не случайно — именно такая длинна «Женуарии». Кроме того, одинокие энтузиасты, теоретически, могут хранить такую лодку в обычной квартире, поставив ее «на попа» за шкафом. Почему одинокие? Мне трудно представить жену, которая разрешит это.

В первой части я опишу лодки, которые именно лодки — с жестким водоизмещающим корпусом. Надувнушки, а также серфы, гидроциклы и разные пляжно-увеселительные плавсредства в расчет не берем. Многие лодки такого размера больше похожи на ящики.

Пожалуй, самый известный плавающий ящик — «Оптимист». Это гоночный одноместный швертбот международного класса. Используется для обучения детей 7-14 лет парусному спорту, также проводятся соревнования различного уровня. Имеется сайт российской ассоциации класса.
Длина корпуса 2,3 м, ширина — 1,13 м.

Существую менее распространенные локальные детские классы. Например, в Новой Зеландии — «FireBug». Его размеры 2,4 х 1,2 м.

Весьма популярен проект «Джек Шпрот», изначально созданный как палубный тузик для больших яхт. Размер 2,29 х 1,3 м. Благодаря своей простоте проект обрёл множество последователей, как парусных, так и гребных.

Статьи в журнале «Катера и Яхты» о самом «Шпроте» и о его последователях.


Швертбот «Краб», парусный вариант «Джек Шпрота».

Вообще похожих проектов много, как платных, так и бесплатных. Они имеют длину 1,8-2,4 м (6-8 футов), ширину 1-1,3 м, и обычно носовой транец (форшпигель). Днище может быть плоское или килеватое, материал изготовления — фанера. Расчитаны они на 1-2 человека, но на спокойной воде могут перевезти чуть ли не пятерых.


«Eight Ball-SG», размер 2,45 х 1,32 м.

Известный яхтенный конструктор Дадли Дикс тоже отметился в этом размере. Обратите внимание на острый нос — это редкость для 8 футов.


Правда его «Dixi Dinghy» немного больше — 2,5 х 1,28 м. Он подойдет для тех, у кого дома высокие потолки 😉

Кроме этого, в наш размер могут попасть проекты каноэ, и каркасных лодок.


«Westport Dinghy 8», деревянный каркас из тонких реек, усиленный кевларовой нитью, обтянут термоусадочным лавсаном. Вес лодки — всего 13 кг.

Особо хочу отметить проект Сергея Синельникова «Муха». При размере 2,2 х 1,2 м корпус имеет острый нос.

Разумеется я охватил далеко не все проекты, только те, которые на слуху. В следующий раз рассмотрим необычные и креативные лодки.

Использованы фотографии с сайтов edgarcove.com, vvwturnhout.be, erplast.com, firebug.co.nz, vodnyimir.ru, yaplakal.com, glen-l.com, boatplans.cc, gaboats.com.

blog.eorteam.com

Лодка Малютка 1, 2, 3: технические характеристики, цена, отзывы

Производитель «Малютка» предлагает несколько моделей лодок, среди которых самой компактной является «Малютка». Отечественный производитель отличается высокими показателями качества, современными технологиями изготовления и обосновано доступной ценой. Компания на рынке представлена 20 лет и уже обзавелась многочисленными позитивными отзывами в отношении алюминиевых лодок. Все элементы лодки качественно проработаны и продуманы, обеспечивая долговечность эксплуатации.

Общее описание лодок «Малютка»

Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна, которые отличаются компактными габаритами. Благодаря небольшим размерам устройство легко транспортировать и использовать даже на небольших водоёмах. В основе лодок используется разновидность алюминия – дюралюминий, который имеет повышенную устойчивость к коррозии и обладает высокой прочностью. Современный и качественный материал обеспечивает надёжность на протяжении всего периода эксплуатации. Лодки серии «Малютка» от одноимённого производителя – это высококачественные плавательные судна

Все модели имеют разборной корпус, сформированный методом клепания. Благодаря разборной конструкции и специальным крепежам по бортам лодки, она отлично подходит для управления посредством вёсел. Каждый гребок управляющего быстро отражается на скорости и направлении движения.

При сравнении с аналогичными лодками из СССР, для которых необходимо постоянно выполнять сборку и разборку неудобными крепежами, продукция серии «Малютка» может собираться за считаные минуты. Не стоит беспокоиться и о трудностях с транспортировкой цельной конструкции, если нет времени собирать на месте, так как алюминий лёгок и может перевозиться на крыше легкового автомобиля или в прицепе с соответствующими крепежами. В разобранном состоянии габариты комплектации позволяют перевозить её в багажнике фургона или внедорожника.

Всего в модельном ряду представлено 3 варианта. Самая маленькая модель весит всего 20 кг при длине 1,97 м и возможности транспортировать 1 взрослого человека с общим весом до 100 кг. Существуют несколько большие модели, которые весят 36 кг и имеют длину 2,41 м, их грузоподъёмность составляет 230 кг. Серия «Малютка» – золотая середина между манёвренностью и устойчивостью.

Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности. Конструкция настолько крепкая, что разрешено устанавливать подвесной мотор. Моторные лодки позволят быстро перемещаться от одного рыбного места до другого или устраивать прогулки без необходимости прикладывания физических усилий.

Лодка «Малютка»

Технические характеристики лодки «Малютка»

Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли, хотя может применяться и для охоты. В отдельных случаях используется туристами для проведения водных путешествий и экскурсий. Для некоторых регионов России может применяться в качестве переправочной конструкции, которая при необходимости раскрывается и позволяет переправиться на другой берег, после транспортировки «Малютка» собирается и переносится в нужное место.

Технические параметры:

  • длина от начала до конца – 1,97 м;
  • ширина в наибольшем участке – 0,8 м;
  • высота бортика – 0,3 м;
  • вес конструкции со всем оборудованием – 20 кг;
  • грузоподъёмность – 100 кг;
  • габариты в разобранном виде – 0,8х0,65х0,3 м.

Модель отличается надёжностью и простотой использования в любых условиях. Причисляется к категории одноместных челночных лодок. Ключевое преимущество конструкции заключается в приспособленности для транспортировки практически любым 4-колёсным транспортом. На небольшие расстояния лодка без труда может переноситься в руках 1 человеком, позволяя рыбачить и охотиться в глухих и удалённых водоёмах. Основная цель использования лодки «Малютка» кроется в рыболовной отрасли

Лодка складывается посредством помещения одной секции в другую, из 3 частей все удаётся расположить в одной секции. В сложенном виде устройство имеет небольшие габариты 800х650х300 мм, это позволяет хранить его без труда в квартире. Каждая часть имеет равную длину в 650 мм, они соединяются посредством шпилек с гайками, всего их 18 шт. для каждого шва. Чтобы в месте соединения не было течи, по всему периметру укладывается специальная резиновая прокладка.

Производитель гарантирует, а пользователи подтверждают высокую прочность и долговечность лодки «Малютка». Весь корпус не подвержен коррозии и рассыпанию. Среди всех манипуляций для поддержания работоспособности конструкции пользователям «Малютки» необходимо только сохранять чистоту устройства и проверять целостность защитного покрытия.

Рыболову в лодке не страшно заливание водой, так как даже полностью затопленная ёмкость не тонет из-за встроенного пенопласта, который используется для сидения и закрепляется ремнями. Недостаток лодки – при заполнении водой устройство склонно к переворачиванию, соответственно, аварийные показатели плавучести неправильные.

В основе корпуса используется алюминиево-магниевый сплав АМг5. Показатели прочности его позволяют формировать каждую секцию на основании холодной штамповки. Листы, используемые в обшивке, имеют толщину 1,5 мм. Дополнить жёсткость конструкции призваны гофры в полукруглой форме, которые штамповкой нанесены на поверхность. В неразборных местах лодки используется аргонодуговая сварка Вся продукция компании «Малютка» сертифицирована и прошла тесты прочности

В комплекте лодки:

  • вёсла из металла с уключинами;
  • сидение для 1 человека с ремнями из резины;
  • прокладки;
  • специальными шпильками с «барашками».

Вся конструкция продаётся в ящике из дерева.

Владельцы «Малютки», которым нужны 2-местные лодки часто докупают четвертую секцию, это позволяет увеличить вместимость и грузоподъёмность. Такие модели периодически комплектуются мотором.

Технические характеристики лодки «Малютка 2»

«Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки», сохранившая преимущества этой модели (небольшие габариты упаковки, отсутствие необходимости в уходе, простота хранения и т. д.). Ключевое отличие заключается в увеличении грузоподъёмности и размеров конструкции, теперь в ней помещается 2 человека, это привело к увеличению веса с 20 до 36 кг. «Малютка 2» – это усовершенствованная модель «Малютки»

Технические характеристики:

  • длина между носом и кормой – 2,41 м;
  • ширина – 1,11 м;
  • высота борта – 0,4 м;
  • при максимальной нагрузке борт выступает на 0,21 м;
  • грузоподъёмность – 180 кг;
  • вместимость пассажиров – 2 чел.;
  • можно устанавливать мотор мощностью до 1,4 кВт или 2 л. с.;
  • максимальная скорость движения при полной загрузке – 9 км/час;
  • масса всего комплекта – 36 кг.

Лодка в большинстве случаев транспортируется сверху малолитражного автомобиля. В сборку входит 3 секции, которые состоят из алюминиево-магниевого сплава АМг5М. Снаружи обшивка имеет толщину 1,5 мм, а транца – 2 мм. Снаружи и изнутри корпус, сидения и вёсла покрываются эмалью ПФ-115.

При сравнении с «Малюткой» отмечается большая устойчивость конструкции в процессе передвижения, посадки и стояния. Производитель рекомендует использовать «Малютку-2» для плавания на озёрах различного размера, где высота волн не превышает 0,25 м. Заплывать на расстояние свыше 300 м нежелательно. Лодка «Малютка 2»

Для соединения секций используются шпильки в количестве 18 шт. Они скрепляются фланцами, которые по краям привариваются к секциям. Дополнительно в качестве крепежей применяются гайки-барашки (36 шт.). Для создания водонепроницаемого контура по периметру стыка используется губчатая резина, она заполняет пространство между фланцами.

В конструкции присутствует 2 пенопластовых блока ПС-4, которые с помощью ремней из резины крепятся к днищу. В нормальных условиях блоки служат сидениями, а при аварийных ситуациях обеспечивают удерживание на поверхности воды.

В комплекте «Малютка-2»:

  • 2 весла с уключинами;
  • 2 кронштейна для фиксации удочек;
  • черпак;
  • накладка для транца (толщина 40 мм) используется при монтаже мотора.

Технические характеристики лодки «Малютка 3»

«Малютка-3» является более современной версией «Малютки». Конструктивные особенности во многом сходятся, их можно назвать аналогами. Среди заметных отличий выделяют улучшенный внешний вид и большую остойчивость, что достигается посредством некоторого расширения каркаса. Изменения габаритов незначительные, она чуть длиннее, шире и выше «Малютки».

Технические параметры:

  • длина в разборе составляет 2 м;
  • ширина в наибольшей точке – 0,84 м;
  • борт имеет высоту 0,38 м;
  • вес с учётом оборудования – 23 кг;
  • вместимость – 1 чел. или 100 кг полезного веса;
  • в разобранном виде габариты – 0,88х0,7х0,42 м.

«Малютка-3» относится к одноместным моделям, которые разбираются на 3 секции по аналогии с «Малюткой». Материал лодки – сплав АМг5, отличающийся высокими показателями пластичности, из-за чего судно изготавливается посредством холодной штамповки. Для обшивки используются металлические листы толщиной 1,5 мм. Для придания большей жесткости применяют полукруглые гофры, которые штамповкой наносятся на бортах и днище. Лодка «Малютка 3»

В конструкции устранена проблема с переворачиванием вверх дном в случае затопления, что было свойственно предыдущим моделям. Это позволяет осуществлять более дальние поездки по водоёмам. Благодаря повышенной безопасности и остойчивости на модели можно монтировать навесной мотор невысокой мощности.

Эксперт и автор статей на сайте.

Кандидат в мастера спорта, принимал участие в международных гонках на надувных лодках с подвесными моторами.

Охотник и рыбак с 8-летним стажем. Призер чемпионатов России, призер Кубка России и Росохотрыболовсоюза по ловле спиннингом с лодки и на блесну.
Член Ассоциации Росохотрыболовсоюз и Военно-Охотничьего Общества.

motorlodki.ru

плюсы и минусы, как выбрать, характеристики, производители

Реклама от спонсоров:

Существует огромное количество конструкций и видов надувных лодок, предназначенных для самых различных сфер применения.

Характеристики моделей сильно отличаются, поэтому перед покупкой следует тщательно обдумать цели, для которых они будут использованы.

Виды надувных лодок

Шлюпки

Маленькие резиновые лодки, обладающие навесным транцем. Предназначаются для ходьбы на небольшие расстояния с использованием весел, однако некоторые производители учитывают даже установку на нее мотора.

Шлюпки в основном изготавливаются четырехместными.

Спортивные лодки

Предназначены для продолжительного пребывания на воде и для скоростного передвижения. Изготавливаются со стеклопластиковым или деревянным корпусом, реже – с надувным.

У них прочная палуба и крепкий транец, который позволяет установить мощный мотор.

Гибкий или жесткий киль влияет на скорость. Вместе с мотором киль уменьшает трение об воду, что дает высокую скорость передвижения.

Пол обычно накладной – алюминиевый, стеклопластиковый или из многослойной фанеры. Управляются с помощью мотора, веслами или парусом.

Лодки с дном Roll Up

Единственное отличие от спортивных заключается в том, что на них невозможно установить мощный мотор. Судно складывается вместе с полом, что дает плюс в хранении и транспортировке.

При этом у них прочный транец и киль (жесткий или гибкий), а использовать такие лодки можно с парусом, веслами и подвесным мотором.

Лодки с гибким дном Air Deck

Состоят из гибкого киля и прочного транца, что дает им преимущество – наименьший вес, в отличие от остальных видов надувных лодок. Управиться с ними в одиночку не составит никакого труда, так как они легко собираются и транспортируются.

А вот перевозить на них тяжелый груз и превышать грузоподъемность опасно из-за мягкого дна.

Лодки с жестким накладным дном (RIB-лодки)

Это вид – один из самых надежных. В нем сочетаются прочность катеров и плавучесть надувных лодок. Киль изготавливается из стеклопластика или алюминия. Трубы гибкие. Типы RIB-лодок многочисленны.

Они оснащены водометными двигателями, баками для топлива, стойками управления, сидениями. RIB-лодки габаритны, что усложняет их эксплуатацию, но они чаще используются службами МЧС и береговой охраной благодаря скоростным качествам и надежности.

Типы надувных лодок

Надувные лодки разделяются на три типа:

  • гребные;
  • моторные;
  • RIB-лодки.

Гребные суда легкие, с несложной конструкцией. Они используются для легких походов или как лодки для охоты или рыбалки. Днище жесткое (из фанеры или легких сплавов) или полужесткое (со вставками из фанеры или пластика).

При повреждении одного баллона можно не беспокоиться: лодка не утонет из-за разделения баллонов на отсеки. Да и сами повреждения случаются редко.

Моторные модели обязательно имеют крепкий транец, который необходим для установки подвесного мотора. Различия заключаются в типе днища и мощности мотора.

RIB-лодки с жестким V-образным дном развивают скорость до 100 км/ч, а перенести такое судно могут всего несколько человек.

Материалы

Часто используемый материал для производства надувных судов – поливинилхлорид (ПВХ). Он крепкий и легкий, хорошо переносит воздействие ультрафиолетовых лучей. Однако неустойчив к влиянию высоких температур и химикатов.

ПВХ делится на два вида: армированный и неармированный. Последний менее долговечен и крепок. Армированный ПВХ изготавливается из полиэстера или нейлона и используется для дорогих судов.

Лодки из прорезиненной ткани стоят дешевле, так как они менее прочные, чем ПВХ.

Материал быстрее портится и расслаивается, требует более бережного и тщательного ухода. После каждой эксплуатации лодку нужно просушить, чтобы избежать появления плесени.

Композитный материал – результат соединения искусственного хипарона и неопрена. Для его изготовления используется специальная технология склеивания шва. Модели из этого материала долговечны, но стоят относительно дорого.

Хипарон эластичен, но недостаточно прочен, поэтому используется для внутреннего покрытия.

Неопрен – крепкий и упругий, из-за чего занимает место внешнего покрытия.

Материалы жестких днищ

  1. Фанера. Экономный, но недолговечный вариант.
  2. Стеклопластик. Прочный и легкий материал. Подходит для рыбной ловли, так как дно не производит шума при соприкосновении с водой.
  3. Алюминий. Такой же легкий и долговечный, как и стеклопластик, но из-за сильной проводимости звука металлом он не используется рыбаками.

Виды днищ

В надувных лодках только два вида дна:

  • Плоское дно. Обладает тихим ходом, подходит для рыбной ловли. Для увеличения уровня безопасности и комфорта в комплект входят дополнительные настилы.
  • Надувное дно. Устойчиво и надежно, не требует использования дополнительных настилов. Чаще всего встречается в гребных типах лодок.

Покрытия днищ

  1. Надувной настил – вторая палуба, которая стелится на дно. Компактнее по сравнению с жестким, но по весу такой же.
  2. Жесткий настил представляет собой сплошную либо состоящую из нескольких частей поверхность. Он покрывает дно полностью, что обеспечивает гораздо большую устойчивость и надежность. Такой настил необходим для моделей с надувным килем.
  3. Реечная слань – листы специальной фанеры, которые не соединяются между собой, в отличие от жесткого настила. Чаще всего такой вид покрытия используется в маленьких легких лодках с плоским ненадувным дном из-за того, что их общий вес незначителен.
  4. Без дополнительного покрытия – используется для маленьких дешевых видов с плоским надувным дном. Так как полом в них является только слой ПВХ, стоять на такой лодке не получится.

Эксплуатация лодок без покрытия допустима только в небольших водоемах.

Киль

Основа лодки, выполняющая роль балласта.

Надувным килем считается выступ на днище, который заполнен воздухом. Он упругий и дает неплохие ходовые качества. Занимает мало места и сворачивается вместе с лодкой, но менее надежен, чем жесткий. Надувной киль подходит для моторных лодок.

Жесткий киль – это привычный V-образный накладной киль из дерева. Он надежный и крепкий, но в отличие от надувного, габаритный и нескладной.

Жесткий киль обеспечивает судну стабильность курса на ветру и при поворотах, позволяет легко управлять лодкой на высоких скоростях и подходит для тяжелых двигателей.

Воздушные отсеки баллона

Служат для обеспечения безопасности на воде. Благодаря им лодка останется на плаву при повреждении одного из отсеков. Для наибольшей безопасности конструкция состоит из двух камер – внутренней и внешней.

Многие современные модели производятся с несколькими отдельными камерами. Благодаря этому процесс сборки ускоряется. Это удобно для крупных судов, так как отдельные отсеки возможно отремонтировать и накачать, не приставая к берегу.

Транец

Транец представляет собой деревянную деталь с железными штырями, служит для прикрепления мотора к лодке.

  • Встроенный транец. Используется для моторных видов, имеющих незамкнутую форму и являющихся частью самой лодки. Деталь производится из влагоупорной фанеры, стеклопластика или металла, выдерживает установку достаточно мощных моторов.
  • Навесной транец. Применяется для моторных или гребных видов, имеющих замкнутую форму и специальное крепление под транец. Он быстро собирается и разбирается, но рассчитан только на определенный вес и мощность двигателя.
  • Без транца. Гребные виды, которые либо вообще не имеют креплений под транец, либо просто не имеют его в комплекте. В таком случае владелец может довольствоваться веслами или купить транец самостоятельно.

Мотор

Каждому виду соответствуют стандарты допустимой максимальной мощности двигателя. Она зависит от типа лодки, жесткости, формы корпуса и других параметров:

  • Моторы до 5 л.с. Применяются для моторно-гребных видов. Устанавливаются только при наличии в них навесного транца.
  • Моторы до 8 л.с. Используются для более серьезных и дорогих лодок. При наличии такого мотора возможно глиссирование.
  • Моторы выше 10 л.с. Для моделей, у которых есть встроенный транец.

Предельный вес мотора – индивидуальный параметр для каждого конкретного типа. Максимум – 100 кг.

Размеры

За длину лодки принято считать расстояние от внешнего края носа до края кормы. Чаще всего является показателем вместительности. Минимальная длина может составлять 123 см, а максимальная – достигать 610 см.

Шириной является расстояние, проходящее от одного бокового борта к другому. От нее зависит устойчивость лодки и стабильность курса.

Вместимость

Определяется количеством посадочных мест, учитывая рулевого. Зависит от грузоподъемности, при ее определении обычно учитывается только количество взрослых людей.

Реже можно встретить указание по типу, например, 1,5. Это значит, что учитывается дополнительное место для ребенка или багажа.

Грузоподъемность

Определяет допустимую максимальную нагрузку для безопасного использования. Грузоподъемность учитывает не только вес пассажиров, но и массу двигателя (если таковой имеется), оснащения и аксессуаров.

Для маленьких одноместных лодок грузоподъемность может составлять всего 80 кг, а для крупных – до 1900 кг. Обычно она указывается с запасом.

Виды сидений

Самым распространенным является жесткое сиденье, представляющее собой доску из дерева или фанеры, которая крепится между бортами лодки. Сами крепления бывают жесткие (стационарные) или плавающие (те, которые можно перемещать).

Они фиксируются гибкими петлями или пазами.

Надувные сиденья не требуют особого монтажа, облегчают транспортировку и почти не занимают места в сдутом виде. Съемные модели можно разместить в любом удобном месте внутри лодки.

Особые характеристики

  • Максимальное давление в баллонах

Для каждой лодки существует рекомендуемое давление в баллонах. Особенно важным этот фактор является для моделей с мотором. В случае недостаточного уровня давления в баллонах при глиссирующем режиме есть риск потерять стабильность курса.

К тому же это может привести к неправильной работе двигателя. Максимальное давление начинается с 200 мБар, а в некоторых моделях составляет до 800 мБар.

Технология склеивания шва чаще всего используется в производстве резиновых моделей и является достаточно прочной, но дорогостоящей.

Вулканизация или сварка ультразвуком представляют собой горячий или холодный методы изготовления шва. Эти методы являются самыми эффективными.

  • Тип соединения

Внахлест – при таком способе соединения края материи накладываются друг на друга. Это самый простой способ, но он менее надежен в том плане, что при соединении тканей в швах может остаться воздух.

Это нарушит герметизацию лодки. Такой способ применяется чаще всего для изготовления резиновых лодок.

Встык – соединение краев материи без нахлеста. Такой способ является более надежным, но он гораздо сложнее в производстве.

Дополнительное оснащение

Насос часто идет в комплекте с самой лодкой. Рекомендуется всегда держать его при себе во время пребывания на воде. Для больших судов лучше не покупать ручной насос, так как в этом случае подкачка займет много времени.

Весла часто производятся разборными для легкости транспортировки. Их длина может варьироваться в зависимости от размеров судна. Для небольших видов будет достаточно коротких алюминиевых весел с пластиковыми вставками.

Рулевое управление применяется лишь в RIB-лодках, является очень дорогим.

Уключины служат для более комфортного управления и позволяют одному человеку грести обоими веслами, без надобности выпускать их из рук. Изготавливаются из металла, пластика или резины.

Уключины бывают вращающиеся, стационарные (фиксируемые), высокие и низкие.

Якорный рым располагается на носовой части судна и способствует предохранению бортов от истирания веревкой или канатом. С помощью рыма легко зафиксировать канат в нужном положении.

Ручки для переноски располагаются либо по краям бортов, либо на носу и корме. Они помогают избежать повреждений при транспортировке. Ручки производят из резины или пластика. Иногда встречаются веревочные модели.

Леерный трос служит сразу для нескольких целей. Если отсутствуют специальные ручки, его можно использовать для закрепления различных предметов на борту. Но основной его функцией является спасательная.

Водоотбойник – приспособление, препятствующее попаданию воды в случае ударов волн о борт. Изготавливается в виде козырька, который крепится по всему периметру лодки.

Ремкомплект. Обычно в состав входит клей для резины, обладающий водостойкими свойствами, одна или несколько заплаток, а иногда даже дополнительные инструменты.

Фальшборт – специальное ограждение по краю борта. Обычно используется на больших судах и иногда имеет специальные щели для стока лишней воды.

Сумка для лодки – максимально облегчает транспортировку и хранение в собранном виде.

Преимущества

Важнейшим достоинством надувных лодок является легкость транспортировки. Для хранения не требуется отдельное помещение, так как в собранном виде они занимают достаточно мало места.

Надувные модели состоят из нескольких секций и при повреждении одной из них другие позволят продолжать держаться на плаву. Внушительная ширина надувных лодок и дополнительные днища делают их более устойчивыми.

При обнаружении течи или других не очень значительных повреждений надувные лодки гораздо легче подвергаются ремонту, чем обычные, что увеличивает срок их службы.

Недостатки

Чтобы надувная лодка максимально долго прослужила, придется приложить немало усилий. Перед сборкой ее необходимо тщательно сушить, чтобы избежать появления плесени. Важно постоянно заботится о том, чтобы не проколоть ее поверхность.

При всех положительных качествах ПВХ-материала осуществлять ремонт лодок из него гораздо сложнее, а иногда и вовсе невозможно. Транспортировка моделей вместимостью более 2 человек почти неосуществима без автомобиля.

Как выбрать надувную лодку

  • Определитесь, в какой сфере вы будете использовать судно: для рыбалки, охоты, лодка для сплава, спорта или же для спокойных семейных прогулок.
  • Оцените свои возможности. Не стоит покупать лодку больших размеров, не позаботившись о вопросах транспортировки. Для перевозки некоторых типов лодок потребуется как минимум автомобиль, а в некоторых случаях даже прицеп.
  • Необходимо обдумать также вместительность. Будет нерационально покупать трех- или даже восьмиместную лодку для рыбалки, если чаще всего Вы рыбачите в одиночку.
  • При выборе стоит подумать о материале, о типах соединения швов и оценить общее качество.

Какая лучше

Идеальная надувная лодка должна быть:

  • транспортабельной;
  • компактной;
  • практичной;
  • удобной;
  • долговечной;
  • простой в обслуживании.

Одним из самых важных аспектов выбора является материал, из которого изготавливается судно. Если вы хотите, чтобы оно прослужило долго, то рекомендуется остановить выбор на лодках из армированного ПВХ или композитного материала.

Соединение шва – ключевой момент в прочности судна. Намного выигрывает соединение «встык», а также не будут лишними дополнительные полоски материи поверх швов.

Для большей безопасности лучше выбирать модели с большим количеством герметичных отсеков. Цвет обычно имеет значение только для охотников.

Гарантия

Чаще всего на новые надувные лодки действует гарантия сроком от 1 до 2 лет. В гарантийном талоне указывается срок действия, модель, дата продажи и серийный номер. Этот документ необходимо хранить на протяжение всего срока пользования.

Бывают случаи, в которых гарантийное обслуживание не предоставляется:

  • повреждения возникли в следствие неосторожных или умышленных действий покупателя;
  • были нарушены правила эксплуатации;
  • было произведено несанкционированное изменение конструкции товара;
  • гарантийный талон был заполнен неправильно;
  • сохранность гарантийных пломб была нарушена.

В гарантийные обязательства не входит ремонт при:

  • естественном износе;
  • случайных повреждениях;
  • повреждениях, вызванных эксплуатацией товара не по назначению.

Ремонт

Ремонтировать надувные лодки без должного опыта и умений категорически не рекомендуется. Не обладая необходимым арсеналом знаний, Вы можете лишь усугубить ситуацию, и тогда профессиональный ремонт в сервисе обойдется еще дороже.

Обычные сервисы по починке предлагают такие услуги:

  • диагностика и оценка стоимости ремонта;
  • устранение мелких проколов, отверстий и повреждений;
  • ремонт масштабных разрывов и разрезов;
  • ремонт разрывов, идущих вдоль шва;
  • ремонт разрывов перегородок;
  • полная замена поврежденных тканей на новые.

Производители

Admiral

Гарантирует высокое качество продукции, надежность и безопасность. Предоставляет оптимальные расценки и возможность установки дополнительного оборудования. Продукция обладает хорошей курсовой устойчивостью, легким ходом и прочным днищем.

Надувные лодки могут развивать большую скорость и быть очень маневренными. В основном модели продаются с гарантией в 12 месяцев.

Badger

Надувные лодки разнообразны по своей форме и конструкции. Соединение швов обычно происходит посредством сварки горячим воздухом. Удачной находкой является удобное размещение воздушного клапана.

На лодки распространяется гарантийный срок длительностью в два года.

Fregat

Крупнейший производитель в России. Качество соответствует всем необходимым техническим требованиям. Гарантийное обслуживание бесплатно и действует в течение двух лет. Инженеры постоянно совершенствуют имеющиеся модели, улучшая их конструкцию и качество.

HDX

Лодки китайского производства заработали себе неплохие отзывы от покупателей. При их изготовлении используются только высококачественные материалы.

Швы обычно склеиваются посредством метода сварки, что придает конструкции более эстетичный монолитный вид. Из-за формы носа вода не заливается в лодку, а особенности строения транца позволяют быстро выводить судно в режим глиссирования.

Intex

Предоставляет очень большой выбор моделей разных специализаций.  Лодки Intex производятся из трехслойной резины, что придает им устойчивость к влиянию морской воды, бензина и других химический средств.

Надувное дно оборудовано внутренними воздушными перегородками. Занимают в разобранном виде мало места и удобны для транспортировки.

Leader

Производитель использует в качестве основного материала ПВХ высокого качества. Во время проектирования инженеры учитывают все традиционные стандарты качества, каждая лодка подвергается тщательной проверке.

ProfMarine

Надувные лодки отличаются особым широким и приподнятым носом, позволяющим без труда проходить через большие волны, а также широким кокпитом.

Диаметр баллона во всех моделях примерно одинаковый. Обладают отличной маневренностью и быстрым выходом в режим глиссирования. Ассортимент фирмы постоянно обновляется и расширяется.

Solar

Продукция производится по особой оригинальной технологии. Модели Solar подходят для многих условий эксплуатации и являются очень надежными. Надувное дно в них по прочности не уступает жестким моделям.

Швы обычно склеиваются, но это не уменьшает прочности конструкции. Модели постоянно дорабатываются и совершенствуются. Гарантийный срок длится два года.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *