Фото дня: конец «Тирпица» | Warspot.ru

Спущенный на воду в 1939 году «Тирпиц» был вторым линкором типа «Бисмарк» в составе Кригсмарине. После потопления в 1941 году головного корабля серии, «Бисмарка», «Тирпиц» являлся крупнейшим кораблём ВМС Третьего рейха. Его длина превышала 250 м, а основное вооружение состояло из восьми 380-мм орудий. В 1942 году линкор ушёл в воды у северного побережья Норвегии. И хотя «Тирпиц» практически не участвовал в боевых действиях, одно его присутствие в норвежских фьордах сковывало морские силы союзников и создавало угрозу для их полярных конвоев в СССР.

Британцы не раз пытались уничтожить могучий линкор: сначала человекоуправляемыми торпедами, затем минами со сверхмалых подводных лодок и, наконец, налётами авиации. 15 сентября 1944 года, несмотря на постановку немцами дымзавес и зенитный огонь, одна из пятитонных авиабомб Tallboy попала «Тирпицу» в нос. Корабль вышел из строя. Однако немцы не теряли надежды использовать линкор хотя бы как плавучую батарею. Поэтому «Тирпиц» был отведён на юг Норвегии, где ожидалась высадка англичан и американцев. 28 октября ещё одна сброшенная бомба погнула кораблю гребной вал.

Смертельный удар «Тирпицу» нанесли три британские авиабомбы 12 ноября 1944 года. Самый сильный линкор рейха перевернулся и затонул, унеся с собою жизни почти тысячи человек. Благодаря устранению этой угрозы в Северной Атлантике корабли британского флота смогли уйти в Тихий и Индийский океаны, где участвовали в операциях против Японии.

Так выглядели останки линкора «Тирпиц» после бомбардировки 12 ноября 1944 года. На заглавной фотографии — «Тирпиц» в свои лучшие времена

warspot.ru

Последняя стоянка — ЖИЗНЬ В КАРТИНКАХ — ЖЖ

 Håkøy (Хокойя) — очень маленький остров,который трудно отыскать на картах.Но этот остров стал последней стоянкой одному из самых больших и грозных кораблей Второй Мировой войны линкору Tirpiz. 

 Вчера я побывал на Håkøy.Давно хотелось взглянуть на место связавшее в истории маленький островок и огромный линкор.

С погодой не повезло-весь день дул холодный ветер,было пасмурно и накрапывал дождь.Хотя,с другой стороны,может так оно и лучше?Атмосфера соответствует событиям произошедшим здесь более 60-ти лет назад.
 Но сначала немного истории,фактов…


Линкор Tirpiz — второй линкор класса Бисмарк был спущен на воду  в Германии 1 апреля 1939 года.Свое название получил в честь адмирала Альфреда фон Тирпица,которого считают основателем современного немецкого флота.Всего было построено два линкора этого класса Бисмарк и Тирпиц.Два настоящих монстра!В то время эти корабли были самыми мощными судами западного полушария.Водоизмещение более 50 000 тонн!Современные 380-ти мм орудия способные поражать цели на расстоянии 11 км.Зенитные установки,торпедные аппараты,гидросамолеты…Настоящие плавучие крепости.
  Оба сыграли важную роль в ходе войны.Бисмарк уничтожил гордость Британского флота,флагманский крейсер Худ и стал основной целью королевских ВМС.Был потоплен 27 мая 1941 года.Погибло почти 2000 членов экипажа.
  Тирпиц практически не принимал участия в боевых действиях,но самим фактом своего существования портил много крови союзникам.А нглийский премьер Черчиль так высказался в его отношении :»Пока этот проклятый линкор в строю, он будет представлять постоянную угрозу для наших морских коммуникаций… » Тирпиц простоял всю войну в норвежских фьордах.Но союзники реально оценивая  угрозу исходящую от него, предпринимали много попыток потопить линкор.Удалось сделать это только в ноябре 1944 года.Утром 12 ноября эскадрилья из 32 бомбардировщиков «Ланкастер» совершила атаку на корабль.Для уничтожения цели использовались 5,5 тонные бомбы.Три из них насквозь прошили палубную броню Тирпица и линкор начал валиться на борт.Спустя восемь минут взорвался боезапас в погребах 3-й башни,после чего Тирпиц перевернулся вверх килем…


фото 1944 года сделанное британской разведкой после затопления Тирпица

 Håkøy соединяется с материком вот таким длинным мостом:

Транспорт в выходные дни в Норвегии-это отдельная история,так что весь маршрут(около 15 км) я проделал пешком.И,если честно,нисколько не жалею.Как только переходишь мост,возникает такое чуство,что попадаешь в другой мир.Жизнь в Норвегии сама по себе медленная,неторопливая,но здесь на острове это особенно заметно.Кажется,что обитатели Håkøy никогда не выбираются на материк.Здесь впервые за все время пребывания в Норвегии я увидел грунтовые дороги и древянный туалет типа сортир 🙂 Настоящий северный консерватизм.

Еще пара километров и я на месте…Стоянка линкора отмечена вот такой деревянной стеллой с табличкой под норвежским флагом:

И броневой плитой из обшивки Тирпица с табличкой:

На старой ч/б фотографии британских ВВС можно заметить стоящий на побережьи сарайчик.Так вот,он до сих пор стоит 🙂

А это не искуственный водоем для разведения лосося.Это одна из воронок оставленных разорвавшимися пятитонными бомбами.

Не знаю почему,но это место на меня произвело сильное впечатление.Может быть во всем виновата погода и море необычного оттенка.

Жалею только,что попал сюда во время прилива и не смог снять платформу построенную для демонтажа линкора.После войны частная норвежская компания купила права на все обломки оставшиеся после боевых действий на побережье Норвегии.В их числе были и останки Тирпица.Линкор разобрали и большую часть переплавили.Были изготовлены сувениры-брошки и прочая бижутерия.Часть закуплена норвежским дорожным департаментом и использовалась для ремонта дорог.Как на этом фото:


Toftesgate в Осло (фото с сайта http://www.birkelunden.no/)

utflytter.livejournal.com

Линкор — гигант «Тирпиц»

 

До появления атомной бомбы лишь одно оружие вызывало такой же страх и поклонение — линкор. В свое время это было самое большое и сложное из когда-либо созданных подвижных сооружений.

 

История линкоров полна противоречий, она рассказывает нам об одном из самых дорогостоящих проектов воплощенных в жизнь человечеством, который определил современную политическую карту мира. В ходе гонки вооружений императоры, адмиралы, политики, все находились под влиянием величия и огневой мощи плавучей крепости. Линкоры считались орудием мировой политики и демонстрировали реальные возможности державы на мировой арене. Линкор «Тирпиц» — это история борьбы за мировое господство, которое завершилось крупномасштабными сражениями XX века.

 

После демонстративного отказа Германии выполнять Версальский договор в военном ведомстве развернулась дискуссия о том, какие корабли — надводные или подводные — строить для крейсерской войны на коммуникациях противника. Верх одержал сторонник надводного флота адмирал Редер. В 1939 году со стапелей Германии сходят самые крупные в истории немецкого флота

линкоры «Бисмарк» и «Тирпиц». Внушительный вид новых военных кораблей настолько поразил воображение фюрера, склонного к гигантским сооружениям, что он отдал приказ о проектировании еще более крупного линкора водоизмещением около 144 тыс тонн, но ход войны перечеркнул его планы и положил конец его мечтаниям.  

 

Линкор «Тирпиц» был построен на верфи  «Wilhelmshaven» в Гамбурге в апреле 1939 года. Его называли «броненосцем» за толщину брони. Бронирование главного пояса 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носового и кормового поясов 80 мм, главной палубы от 50 до 120 мм, башни главного орудия от 130 до 360 мм, боевой рубки — 360 мм. Дальность плавания позволяла боевому кораблю совершать походы до 8000 миль. После гибели «старшего брата» и расстроенных чувств Гитлера, линкору

«Тирпиц» в боевых действиях  поучаствовать практически не удалось, но своим присутствием в Норвегии он угрожал конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота.

 

За линкорами этого класса разыгралась охота. Они не давали покоя британским авианосцам и советским подводным лодкам. Наконец утром 12 ноября 1944 года после сокрушительного шквала огня идущего из 121 самолета, авиация союзников добилась разрыва броневой обшивки и линкор «Тирпиц» начал стремительно кренится на левый борт. Вскоре в районе погребов раздался мощный взрыв и боевой корабль перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории сверх линкоров Германии.

 

С точки зрения истории можно посмотреть на любой линкор и сказать — это самое мощное неядерное вооружение, которое создал человек.

линкор Тирпиц фото

 

 линкор Тирпиц показательные стрельбы

 

линкор Тирпиц ходовая рубка 

 

орудие линкора Тирпиц, фото сделано в порту Fættenfjord, Норвегия 

 

линкор Тирпиц готовится к бою

 

 Тирпиц в одном из походов

 

линкор «Tirpitz» в порту Fættenfjord возле Trondheim, Норвегия, июнь 1942

 

линкор Тирпиц в Scheerhafen, Киль, 1941

 

линкор «Тирпиц» брат-близнец линкора «Бисмарк», с которым они никогда не виделись

 

линкор «Тирпиц» в порту крепости Altenfjord, Северная Норвегия

 

линкор «Тирпиц» немцы не спешили выставлять в бой 

 

 Технические характеристики линкора «Тирпиц»:


Длина — 251 м;
Ширина — 36 м;
Высота — 15 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 53500 тонн;
Судовая силовая установка — 12 паровых котлов «Wagner» и три турбины «Brown Boveri»;
Мощность — 163026 л.с.;
Скорость — 30,8 узла;
Дальность плавания — до 10000 миль;
Экипаж:
Командный состав — 108 человек;
Личный состав — 2500 человек;
Вооружение:
Орудие 380 мм — 8;
Орудие 150 мм — 12;

Орудие 105 мм — 16;
Торпедные аппараты 533 мм — 2Х4; 
Зенитное вооружение 37 мм — 16;
Зенитное вооружение 20 мм — 12;
Авиация:
Самолёт «Arado» — 4; 

 

линкор Тирпиц иллюстрации

 

 

на линкор «Tirpitz» немцы возлагали большие надежды

 

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

English (auto-detected) » Russian

 

korabley.net

Линкор — гигант «Тирпиц»

 

До появления атомной бомбы лишь одно оружие вызывало такой же страх и поклонение — линкор. В свое время это было самое большое и сложное из когда-либо созданных подвижных сооружений.

 

История линкоров полна противоречий, она рассказывает нам об одном из самых дорогостоящих проектов воплощенных в жизнь человечеством, который определил современную политическую карту мира. В ходе гонки вооружений императоры, адмиралы, политики, все находились под влиянием величия и огневой мощи плавучей крепости. Линкоры считались орудием мировой политики и демонстрировали реальные возможности державы на мировой арене. Линкор «Тирпиц» — это история борьбы за мировое господство, которое завершилось крупномасштабными сражениями XX века.

 

После демонстративного отказа Германии выполнять Версальский договор в военном ведомстве развернулась дискуссия о том, какие корабли — надводные или подводные — строить для крейсерской войны на коммуникациях противника. Верх одержал сторонник надводного флота адмирал Редер. В 1939 году со стапелей Германии сходят самые крупные в истории немецкого флота линкоры

«Бисмарк» и «Тирпиц». Внушительный вид новых военных кораблей настолько поразил воображение фюрера, склонного к гигантским сооружениям, что он отдал приказ о проектировании еще более крупного линкора водоизмещением около 144 тыс тонн, но ход войны перечеркнул его планы и положил конец его мечтаниям.  

 

Линкор «Тирпиц» был построен на верфи  «Wilhelmshaven» в Гамбурге в апреле 1939 года. Его называли «броненосцем» за толщину брони. Бронирование главного пояса 320 мм, верхнего пояса 145 мм, носового и кормового поясов 80 мм, главной палубы от 50 до 120 мм, башни главного орудия от 130 до 360 мм, боевой рубки — 360 мм. Дальность плавания позволяла боевому кораблю совершать походы до 8000 миль. После гибели «старшего брата» и расстроенных чувств Гитлера, линкору «Тирпиц» в боевых действиях  поучаствовать практически не удалось, но своим присутствием в Норвегии он угрожал конвоям в СССР и сковывал значительные силы британского флота.

 

За линкорами этого класса разыгралась охота. Они не давали покоя британским авианосцам и советским подводным лодкам. Наконец утром 12 ноября 1944 года после сокрушительного шквала огня идущего из 121 самолета, авиация союзников добилась разрыва броневой обшивки и линкор «Тирпиц» начал стремительно кренится на левый борт. Вскоре в районе погребов раздался мощный взрыв и боевой корабль перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории сверх линкоров Германии.

 

С точки зрения истории можно посмотреть на любой линкор и сказать — это самое мощное неядерное вооружение, которое создал человек.

линкор Тирпиц фото

 

 линкор Тирпиц показательные стрельбы

 

линкор Тирпиц ходовая рубка 

 

орудие линкора Тирпиц, фото сделано в порту Fættenfjord, Норвегия 

 

линкор Тирпиц готовится к бою

 

 Тирпиц в одном из походов

 

линкор «Tirpitz» в порту Fættenfjord возле Trondheim, Норвегия, июнь 1942

 

линкор Тирпиц в Scheerhafen, Киль, 1941

 

линкор «Тирпиц» брат-близнец линкора «Бисмарк», с которым они никогда не виделись

 

линкор «Тирпиц» в порту крепости Altenfjord, Северная Норвегия

 

линкор «Тирпиц» немцы не спешили выставлять в бой 

 

 Технические характеристики линкора «Тирпиц»:


Длина — 251 м;
Ширина — 36 м;
Высота — 15 м;
Осадка — 10,6 м;
Водоизмещение — 53500 тонн;
Судовая силовая установка — 12 паровых котлов «Wagner» и три турбины «Brown Boveri»;
Мощность — 163026 л.с.;
Скорость — 30,8 узла;
Дальность плавания — до 10000 миль;
Экипаж:
Командный состав — 108 человек;
Личный состав — 2500 человек;
Вооружение:
Орудие 380 мм — 8;
Орудие 150 мм — 12;
Орудие 105 мм — 16;
Торпедные аппараты 533 мм — 2Х4; 
Зенитное вооружение 37 мм — 16;
Зенитное вооружение 20 мм — 12;
Авиация:
Самолёт «Arado» — 4; 

 

линкор Тирпиц иллюстрации

 

 

на линкор «Tirpitz» немцы возлагали большие надежды

 

AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDetect languageDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish⇄AfrikaansAlbanianArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBulgarianCatalanChinese (Simplified)Chinese (Traditional)CroatianCzechDanishDutchEnglishEstonianFilipinoFinnishFrenchGalicianGeorgianGermanGreekHaitian CreoleHebrewHindiHungarianIcelandicIndonesianIrishItalianJapaneseKoreanLatinLatvianLithuanianMacedonianMalayMalteseNorwegianPersianPolishPortugueseRomanianRussianSerbianSlovakSlovenianSpanishSwahiliSwedishThaiTurkishUkrainianUrduVietnameseWelshYiddish

English (auto-detected) » Russian

 

korabley.net

Аэрофотосъемка немецкого линкора «Тирпиц» на стоянке в норвежском Альта-фиорде — фото

Главная » Война » Западный фронт » Битва за Атлантику » Аэрофотосъемка немецкого линкора «Тирпиц» на стоянке в норвежском Альта-фиорде

Аэрофотосъемка немецкого линкора «Тирпиц» на стоянке в норвежском Альта-фиорде

26 ноября 2013 Добавил AK73 Один комментарий

Аэрофотосъемка немецкого линкора «Тирпиц» на стоянке в норвежском Альта-фиорде.
Фотография сделана с британского самолета-разведчика «Де Хевилленд Москито» после окончания ремонта линкора перед последним выходом в море на испытания. Ремонт был вызван попаданием десяти 225 кг бомб и четырех 775 кг во время налета 40 палубных бомбардировщиков утром 4 апреля 1944 года.
«Тирпиц» был потоплен 12 ноября 1944 года в результате попаданий двух бомб «Таллбой» во время налета 32 британских бомбардировщиков «Авро Ланкастер».

Источник: www.nationaalarchief.nl.

Категория: Битва за Атлантику, Корабли Германии

Информация о фото

  • Время съемки: 12.07.1944

Оригинал

Поделиться:

Похожие фотографии

Предыдущее фото  | Следующее фото

waralbum.ru

Место потопления линкора «Тирпиц»: grand_fleet — LiveJournal

Фрагмент отчета об автопробеге «Полярная Заря-2008» о поездке к месту потопления «Тирпица» (напротив Тромсё).

Броня «Тирпица» и 10-кроновая монета.

Заезд на остров Хокойя.

Заехали на этот остров, обогнули туда-сюда по берегу, и со второго раза заметили надпись «Tirpitz-monumentet».

Облупленный деревянный домик на шоссе (для ориентировки и привязки места).

Какое-то деревянное строение. Мы правильно пришли: Tirpitz Parken.

А вот и памятник.

Он же, в полный рост.

Табличка — на трёх языках.

Табличка внизу.

Плита сделана из брони линкора.

Нижняя часть памятника.

Куски брони лежат и рядом, в траве.

Ещё броня с «Тирпица».

На фото лета 1946 года с утопленным линкором помечены: (цифра 1) тот облупленный домик, где мы припарковались в 2008-м, и (цифра 2) откуда мы снимали прибрежные виды. Памятник из брони находится между ними.

А теперь виды с берега, если пройти от памятника ближе к воде. Видна специальная платформа, сделанная когда-то норвежцами для разборки корпуса корабля на металл. Напротив находится Тромсё (остров с невысокими сопками), а дальше — (высокие сопки) «тот берег», где Арктический собор, смотровая и фуникулёр.

Ещё вид, обзорный.

[полная версия поста]

Карта. Тромсё и окрестности, 6-й день автопробега

grand-fleet.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *