Летчик-испытатель рассказал об особенностях системы катапультирования в штурмовиках Су-25 — Происшествия

ТАСС, 4 сентября. Техническое оснащение самолетов Су-25, один из которых разбился на Ставрополье, позволяет экипажу катапультироваться на минимальной высоте даже в том случае, если один из них находится без сознания, сообщил ТАСС в среду летчик-испытатель, Герой России Анатолий Кнышов.

По данным Минобороны России, учебно-боевой штурмовик Су-25УБ потерпел крушение во вторник. Оба пилота погибли, не успев катапультироваться, их тела обнаружены.

«Я летал на 50 типах самолетов. На этом типе катапультироваться можно с любой высоты. Можно со 150, со 100 метров в зависимости от того, какое стоит кресло. Можно даже из стоящего на земле. Если пилоты в сознании и нет населенного пункта, а самолет неуправляем, они обязаны катапультироваться», — сказал эксперт.

Он отметил, что Су-25 — это «умная» техника. «Он работает в Сирии, везде, и везде выходит победителем. Здесь были два ведь члена экипажа, и [на Су-25] один может катапультировать второго, если один из них был без сознания», — пояснил летчик, напомнив, что при обучении летчики отрабатывают на тренажерах различные ситуации

Что могло помешать катапультированию?

Как уточнил ТАСС источник в авиационной сфере, разбившийся штурмовик должен был по летному заданию завершить пике на высоте около 1 км. «Кресла позволяют делать [катапультирование] с минимальной высоты, но бывают ситуации, когда и 5, и 10 км может не хватить. Что произошло, сложно сказать», — добавил он.

Кнышов не исключает, что пилоты могли, например, вместе потерять сознание. «Для такого пилотажа должны быть противоперегрузочные костюмы: перегрузка 5-6 g, а это возможна и потеря сознания», — пояснил эксперт.

По его словам, причин, почему пилоты так и не катапультировались, может быть множество. «Это техника. Все же ездят на автомобилях и знают, что там бывают отказы, и их больше, чем в воздухе, но и так бывает [что неисправны системы самолета]. Сейчас комиссия разбирается, может быть, там был отказ рулевого управления, органов управления; что-то зависит также от заправки, от подвеса. Какая погода была — простая или сложная? Пилотировать могли только в простых условиях, в сложных не имели права», — добавил собеседник агентства.

tass.ru

Не вышли из «мертвой петли»

4 сентября в Минобороны России подтвердили информацию о гибели летчиков днем ранее разбившегося на Ставрополье военного штурмовика Су-25УБ. В военном ведомстве сообщили, что оба летчика не успели катапультироваться. На месте трагедии вместе со следователями и прокурорами работает военная комиссия.

Отмечается, что трагический инцидент произошел, когда самолет выполнял плановый учебный полет по отработке элементов высшего пилотажа. Во время выполнения «мертвой петли» летчики не смогли вывести самолет из пикирования и столкнулись с землей. В Минобороны уточнили, что полет проводился без боекомплекта, самолет упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет.

Имена и должности погибших уже известны. Это начальник безопасности полетов майор Юрий Борцов и командир звена капитан Артём Лычев. Оба служили в 368-м авиационном штурмовом полку.

Полет был тренировочным. Самолет взлетел с военного аэродрома, который находится рядом с Буденновском, и пролетел около 40 километров на юго-запад. Здесь пилоты начали выполнять фигуру, но выйти из нее не смогли — самолет вошел в штопор. На поиски упавшего воздушного судна немедленно были отправлены вертолет и наземные поисковые силы, и спустя час его удалось обнаружить в 20 километрах к югу от села Чернолесского. Рядом с местом падения были найдены парашюты, что дало ложную надежду на возможное спасение экипажа. Пилотов искали почти сутки, но в среду выяснилось, что парашюты относились к тормозной системе Су-25УБ.

На месте катастрофы уже обнаружены два «черных ящика»

— На месте мы оказались в самом начале. Все говорили, что в кабине кто-то есть, — рассказал источник «РГ» в экстренных службах Ставрополья. — Потом нашли парашюты, но пилотов не было. Позже останки летчиков были обнаружены во время тщательного осмотра места происшествия.

На месте катастрофы уже обнаружены два «черных ящика».

Су-25УБ — двухместная модификация стандартного Су-25, которая предназначена как для боевых, так и для учебных полетов. Как правило, вместе с тренирующимся пилотом вылетает более опытный инструктор, у которого есть дублирующее управление. При катапультировании одного пилота автоматически срабатывает механизм и у второго. Остается неизвестным, что послужило причиной падения и почему пилоты не успели катапультироваться. Следствие рассматривает в качестве основных причин, приведших к трагедии, — ошибку пилотов и отказ техники.

rg.ru

Что известно о крушении Су-25УБ на Ставрополье

3 сентября штурмовик Су-25УБ потерпел крушение в Ставропольском крае. Оба пилота погибли.

  • Су-25УБ потерпел аварию при выполнении планового учебно-тренировочного полета, сообщили в Минобороны. В ведомстве отметили, что полет проводился без боекомплекта
  • Источник в силовых структурах региона уточнил, что полеты проводились с аэродрома Буденновск
  • Штурмовик выполнял плановый полет по отработке фигуры высшего пилотажа, добавил источник. Он сообщил, что при выполнении мертвой петли летчики не вывели самолет из пикирования и столкнулись
    с землей. По его данным, самолет вошел в землю на глубину до трех метров.
  • Самолет упал в безлюдной местности, разрушений на земле нет, заявили в Минобороны. При этом источник в экстренных службах региона сообщил, что штурмовик упал на территории Советского района края. По его данным, Су-25УБ полностью разрушился.
  • Поиском летчиков занимались специалисты поисково-спасательной службы. По данным источника, в поисках был задействован вертолет. Позднее во вторник он сообщил, что спасатели обнаружили Су-25УБ, летчиков в кабине нет, их парашюты также не найдены.
  • Тела пилотов обнаружили 4 сентября, сообщили ТАСС в военной прокуратуре Южного военного округа. Гибель летчиков подтвердили в Минобороны.
  • В правоохранительных структурах региона сообшили, что при крушении погибли начальник безопасности полетов
    и командир звена.
  • Военные приостановили полеты на Су-25 на Юге России до выяснения причин ЧП, сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
  • Военная прокуратура Южного военного округа начала проверку по факту соблюдения правил полетов и подготовки к ним. На место ЧП выехали военные прокуроры.
  • На место крушения прибыла комиссия Министерства обороны.
  • Следствие рассматривает ошибку пилотов и отказ техники в качестве основных причин крушения штурмовика, сообщил ТАСС источник в военных кругах.
  • Военные организовали сбор средств для помощи семьям погибших пилотов.
  • Самолет Су-25УБ — учебно-боевой штурмовик — производился на авиазаводе в городе Улан-Удэ с 1986 года. Всего было изготовлено около 300 таких машин. Состав вооружения аналогичен штурмовику Су-25. 

tass.ru

Российский штурмовик Су-25 разбился на Ставрополье: Происшествия: Россия: Lenta.ru

1

1

Штурмовик Су-25УБ потерпел крушение в безлюдной местности

Двухместный учебно-боевой самолет разбился в 38 километрах к западу от Буденновска в безлюдной местности в ходе планового учебно-тренировочного полета. По данным Минобороны России, разрушений на земле нет.
Самолет, который при столкновении с землей взорвался, выполнял полет без боекомплекта, подчеркнули в ведомстве.
По данным источника ТАСС в силовых структурах региона, на учения самолет вылетел с аэродрома Буденновск.

2

2

Точной информации о судьбе пилотов нет

В администрации Советского городского округа сообщили, что сотрудники сельхозпредприятия села Чернолесское видели момент крушения штурмовика.
«Работники колхоза убирали подсолнечник и увидели, как воздушное судно уходит в штопор. Насколько нам известно, пилоты обнаружены. В каком они состоянии — нам неизвестно», — говорится в сообщении.

3

3

Летчиков ищут специалисты поисково-спасательной службы

Ранее в сети появилась информация о том, что пилоты погибли. Официального подтверждения этих сведений нет.
По данным Минобороны России, летчики успели катапультироваться, в районе места крушения обнаружили парашюты.
«Катапультировались на высоте 600 метров, пока не обнаружены», — сообщил источник «Российской газеты» в вооруженных силах.

4

4

Самолет вошел в пике после мертвой петли

Штурмовик выполнял плановый полет по отработке фигуры высшего пилотажа, сообщает ТАСС со ссылкой на источник. При выполнении мертвой петли летчики не вывели самолет из пикирования и столкнулись с землей.
По данным собеседника агентства, самолет вошел в землю на глубину до трех метров.

5

5

Полеты всех Су-25 частично приостановлены

«Полеты Су-25 на юге России временно приостановили до выяснения причин ЧП», — сообщил источник ТАСС в оборонно-промышленном комплексе.

Военная прокуратура Южного военного округа начала проверку по факту соблюдения правил полетов и подготовки к ним. На место крушения штурмовика выехали сотрудники ведомства.

6

6

Штурмовик производится в Улан-Удэ

Су-25УБ — учебно-боевой штурмовик, который производился на Улан-Удэнском авиазаводе с 1986 года.
Всего было изготовлено около 300 таких машин. От штурмовой версии он отличается дополнительным местом для инструктора.
В остальном самолет практически полностью идентичен классическому штурмовику и может использоваться как для обучения, так и для боевых действий. Состав вооружения Су-25 и Су-25УБ не отличается.
Всего на вооружении ВКС России стоит около 200 Су-25 различных модификаций.

lenta.ru

Sheppard — Kiss My Fat Ass

Текст песни:

I don’t wanna be like
Every other girl that’s on tv
Underneath the bright lights
They all want perfection out of me
How did we let it,
How did we let it
Get so bad, it’s out of our control
I’ve gone and said it
I don’t regret it
It’s too bad, I’m not your barbie doll
(K-I-S-S, you can kiss my FAT A$$)
I won’t fall for it today (you should be better, you should be better)
No, why would I just waste away (you should be thinner, you should be thinner)
Comfortable in my skin
Why should that be a sin?
We’re all made in a peculiar way
Well I’m done with this stupid game
(And as I’m leaving, you can kiss my fat ass)
Time to slay the monster
Feeding off our insecurity
I know it can be conquered
So pour out all the potion and the tea
They keep supplying
We keep on buying
Almost like it’s out of our control
I’ve gone and said it
I don’t regret it
It’s too bad, I’m not your Barbie doll
(K-I-S-S, you can kiss my FAT A$$)
I won’t fall for it today (you should be better, you should be better)
No, why would I just waste away (you should be thinner, you should be thinner)
Comfortable in my skin
Why should that be a sin?
We’re all made in a peculiar way
Well I’m done with this stupid game
(And as I’m leaving, you can kiss my fat ass)
Nip, tuck, trim, suck,
Put it back together
Lip, cut, tit, butt
You can live forever
Nip, tuck, trim, suck,
Put it back together
Lip, cut, tit, butt
You can live forever
(K-I-S-S, you can kiss my FAT A$$)
I won’t fall for it today (you should be better, you should be better)
No, why would I just waste away (you should be thinner, you should be thinner)
Comfortable in my skin
Why should that be a sin?
We’re all made in a peculiar way
Well I’m done with this stupid game
(And as I’m leaving, you can kiss my fat ass)

Показать блок

zaycev4.ru

Летчик поделился впечатлениями от полета на Су-57

Летчик-испытатель Сергей Богдан рассказал о своих впечатлениях после полета на новейшем российском истребителе Су-57.

По ряду характеристик Су-57 напоминает Су-35 – истребитель «переходного звена», однако в некоторых аспектах ему нет равных в воздухе. Новый истребитель удивляет своими возможностями на сверхзвуковых скоростях. К примеру, машина хорошо делает управляемый штопор и способна совершать маневры, которые другим не под силу.

Также Богдан рассказал телеканалу «Звезда», что по своей динамике Су-57 схож с гоночным болидом – только большая часть его деятельности происходит на сверхзвуке. Машина при разгоне вжимает в кресло, при этом остается отлично управляемой и устойчивой.

Самолеты Су-57 были показаны мировой общественности на авиасалоне МАКС-2019. Эксперты сообщают, что у машины есть огромный экспортный потенциал. Российский истребитель значительно дешевле западных аналогов и при этом не уступает им по скорости и работе на больших скоростях.

Читайте нас в Яндексе

Автор: Михаил Щелкачов

rueconomics.ru

Медобследование пилота аварийно севшего в Подмосковье A321 займет полторы недели

Командир аэробуса A321 «Уральских авиалиний», совершившего 15 августа аварийную посадку на кукурузное поле неподалеку от аэропорта Жуковский, Дамир Юсупов проходит медицинские обследования, которые займут примерно полторы недели, после этого его включат в график полетов, сообщили в среду ТАСС в пресс-службе авиакомпании.

«Он еще не в графике (полетов), проходит медицинские обследования. Не раньше конца следующей недели, все это длительная процедура», — сказали в авиакомпании в ответ на вопрос корреспондента ТАСС о возобновлении Юсуповым полетов.

Генеральный директор авиаперевозчика Сергей Скуратов ранее сообщил ТАСС, что Дамир Юсупов вернется на работу 4 сентября. Командиру воздушного судна необходимо пройти после отпуска медицинские обследования. Второй пилот Георгий Мурзин находится на больничном, во время аварийной посадки он получил ушибы груди и получает амбулаторное лечение.

Самолет Airbus A321 авиакомпании «Уральские авиалинии», летевший из Москвы в Симферополь, 15 августа совершил аварийную посадку возле аэропорта Жуковский в Подмосковье. По данным авиаперевозчика и Росавиации, в оба двигателя взлетавшего лайнера попали птицы, в результате чего произошел отказ, а потом и возгорание силовых установок. Экипаж посадил воздушное судно на ближайшем поле, после чего все пассажиры были эвакуированы.

Всего на борту самолета находились более 230 человек, в том числе 226 пассажиров, среди которых 41 ребенок. В результате происшествия пострадали 76 человек, 19 из которых — дети. Одна женщина была госпитализирована.

Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест — сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *