В России испытали летающий мотоцикл

На международных соревнованиях по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли на подмосковном автодроме Moscow Raceway, состоялся первый публичный дебют российского летающего мотоцикла HoverBike S3.

Как сообщает ТАСС, пилот на летающем мотоцикле HoverBike S3 поднялся на высоту около метра над землёй и пролетел около километра. По мнению разработчика летающего мотоцикла и директора компании HoverSurf Александра Атаманова, личный воздушный транспорт это единственный шанс решить транспортную проблему в мегаполисах. Нужно лишь «открыть воздух» для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси. Правда, у нас пока с этим большие проблемы с точки зрения законодательства: любому пилоту необходимо проходить государственную регистрацию воздушного судна и получать лицензию. Зоны, над которыми запрещён полёт любых аппаратов, есть даже в Московской области, не говоря уже про закрытую для полётов Москву.

Летающий мотоцикл HoverBike S3 является разработкой российских инженеров и представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических моторах. Концепция и сиденье напоминают обычный мотоцикл, однако вместо колёс — четыре винта на специальных кронштейнах, а на приборной панели, кроме обычных переключателей — два джойстика управления. Высота полёта пока ограничена пятью метрами. Грузоподъёмность ховербайка составляет 150 килограммов при собственной массе в 100 кг, половину из которых составляет аккумуляторная батарея. Одной зарядки будет достаточно для полёта продолжительностью 30 минут, а время полной зарядки аккумулятора составляет четыре часа.

Как на гидроцикле, перед полётом пилот надевает на руку чеку, чтобы в случае аварийной ситуации отключить систему питания. Подушки безопасности у HoverBike S3 нет. Максимальная скорость летающего мотоцикла составляет 70 км/ч. У него есть три способа управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путём введения координат по GPS. По словам разработчиков, ховербайк работает при -20 °C, свободно проходит в любую дверь и позволяет хранить его в квартире. Для взлёта и посадки мотоцикла хватает стандартного парковочного места для автомобиля.

Компания HoverSurf занимается разработкой трёх видов летательных аппаратов: грузового дрона, летающего мотоцикла и дрона-такси. Грузовой дрон — беспилотный летательный аппарат, задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 килограммов. Назначение летающего мотоцикла — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а летающего такси — персональный транспорт и перевозка людей. Так или иначе, Внешэкономбанк уже готов инвестировать в HoverSurf несколько миллионов долларов, чтобы завершить испытания и вывести ховербайк на рынок. Его стоимость составит от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

www.popmech.ru

Летающий мотоцикл. Неужели правда? — Riders — Хайп

© Pinterest

Французское тюнинг-ателье Lazareth Auto-Moto на днях заинтриговало поклонников инновационных видов транспорта. Короткий видеоролик компании демонстрирует мотоцикл, оснащенный реактивными двигателями и способный подниматься в воздух вертикально. Новинка получила имя Lazareth LMV 496.

Байк, показанный на видео, оснащенный четырьмя колесами, способными поворачиваться на 90 градусов. В ступицу каждого из них встроен турбореактивный движок немецкой компании JetCat. При повороте колеса раздвигаются и направляют сопла ТРД вниз, после чего осуществляется взлет. Технические характеристики указанного концепта не сообщаются. Подробнее рассказать о его возможностях Lazareth обещает 31 января 2019.

Мотоцикл с реактивной тягой – вовсе не новость. Специальные кастомы, создаваемые для постановки скоростных рекордов, уже давненько оснащаются авиационными ТРД или ракетными ускорителями. Но вертикальный взлет это что-то новенькое. Поэтому попробую разобраться, стоит ли ожидать такой транспорт в скором времени, или дальше концептов дело не пойдет.

Реактивный мотоцикл. Но не летающий.

Немного физики

Для того, чтобы осуществить взлет на реактивной тяге, нужно преодолеть земное притяжение. Сделать это можно двумя способами: или разогнать летательный аппарат перпендикулярно действию силы тяжести (то есть, вдоль земной поверхности) до того, как подъемная сила крыльев не превысит силу притяжения, или просто развить тягу, превышающую силу тяжести (то есть вес ЛА). Первым способом взлетают обычные самолеты, вторым – вертолеты, ракеты и СВВП (самолеты вертикального взлета-посадки).

Самолет с вертикальным взлетом

Так как крыльев у байка нет – остается лишь второй вариант. Именно его и использует летающий мотоцикл Lazareth LMV 496. Учитывая, что используются там турбины JetCat, наиболее подходящим вариантом выглядит модель P1000-Pro. Этот ТРД имеет тягу 1000 ньютонов (около 100 кг), следовательно, 4 таких движка способны поднять объект массой до 400 кг. Сам движок весит чуть больше 10 кило, значит 4 двигателя – всего 40 кг.

Выглядит реально, поэтому можно сделать вывод, что показанный концепт мотоцикла вполне воплотим в реальности. Современные технологии позволяют создать миниатюрный ТРД, способный поднять в воздух даже весьма крупные предметы.

А что на практике

Теория – это хорошо, но помимо приличной тяги у ТРД есть еще и огромный минус. Топлива такие движки кушают немеряно, а работают на пике недолго. Упомянутый JetCat P1000-Pro на максимальной тяге расходует почти 3 литра горючего. В минуту. А тут их 4, значит за минуту уйдет 12 литров горючего. Итого 50-литрового бака (больше особо негде установить) хватит на 4,5 минуты в воздухе.

Такой расход топлива делает летающие мотоциклы с ТРД бессмысленными. Для увеличения времени нахождения в воздухе придется увеличивать емкость баков. Это, в свою очередь, невозможно без наращивания тяговооруженности и еще большего роста затрат горючего.

Если сделать реактивный мотоцикл, массой около тонны, из которых больше половины – топливо, его изначальный расход керосина/бензина составит минимум около 20 литров в минуту. За 5 минут уйдет 100 литров, после чего движки смогут убавить тягу и кушать поменьше. Но даже так запаса хватит всего минут на 20, и это если висеть на месте, а не лететь.

Чтобы еще и лететь куда-то, не имея крыльев и обтекаемого фюзеляжа, керосина понадобится еще больше. Но даже если как-то одолеть этот недостаток – опасность полета никуда не денется. ТРД – штука капризная, требующая очень чувствительного управления, а при наличии нескольких параллельных моторов – еще и очень точного управления. Стоит одному движку сработать чуть иначе остальных (убавить, прибавить, отклонить вектор тяги) – и летающий мотоцикл сделает бочку или петлю, а то и просто шмякнется на землю.

Пока что полетать на мотоцикле могут только опытные фристайлеры © AllWallpaper.in

Советский СВПП ЯК-38 среди военных удостоился особой поговорки: «В небе реет гордый Як, Як об палубу х..к!». А все потому, что из 231 выпущенного самолета в небоевых ситуациях было потеряно 48. Большинство – именно при вертикальном взлете или посадке. А ведь это самолет, стоимостью много миллионов. Представьте, какая была бы аварийность, пойди в серию летающие мотоциклы такого типа.


Огромный расход топлива, сложности с управлением, высокий уровень опасности, не говоря уже о дороговизне, делают создание массовых летающих байков с вертикальными взлетом-посадкой невозможным в близком будущем. Гораздо перспективнее выглядят летающие мотоциклы с винтовой тягой. Ведь технологии, используемые в них, уже вдоволь протестированы инженерами при создании квадрокоптеров.

Полиция Дубаи уже тестирует мотоцикл-квадрокоптер

Технологии вроде как уже позволяют создать реактивное транспортное средство, но еще немало лет подобные машины не зайдут дальше стадий концептов, прототипов и экспериментальных моделей, созданных ради науки или для развлечения. А к какой разновидности относится летающий мотоцикл Lazareth LMV 496 – мы узнаем уже скоро, так что ждем 31 января.

hype.ru

В России разработали первый в мире летающий мотоцикл

Совсем недавно российские разработчики представили широкой публике свою новейшую разработку – летающий мотоцикл HoverBike S3. Да, да. Будущее из фантастических фильмов почти пришло в нашу реальность. Разработчиком проекта является Александр Атаманов. По его мнению, только за таким воздушным видом транспорта стоит решение вопроса о разгрузке наших городских дорог от дорожного коллапса, возникающего каждый день. Законодательству следует открыть воздух для такого типа транспорта, как ховербайк или аэротакси.

Пока летающий мотоцикл HoverBike S3 работает от аккумуляторных батарей. Но в будущем разработчики хотят перевести его на углеводородное топливо. Перед публикой пилот поднял аппарат на высоту около метра и пролетел на нем расстояние в 1 км. Так как подушки безопасности у мотоцикла нет, то перед взлетом пилот должен надевать на руку чеку, с помощью неё при аварии можно мгновенно отключить систему питания.

В целом HoverBike S3 представляет собой гибрид квадрокоптера и обычного мотоцикла.Вместо колес у него четыре винта на специальных кронштейнах. Помимо обычных переключателей, на приборной панели имеются два джойстика управления. Взлетать мотоцикл может на высоту около 5 метров. Выше ещё опасно.  Половину массы аппарата составляет вес аккумуляторной батареи. А поднять он способен вес в 150 кг. Одной зарядки будет достаточно для двадцатиминутного полёта. Максимальная скорость полета составляет 70 км/ч.

Управлять HoverBike S3 можно при помощи упомянутых джойстиков, по радиоканалу с пульта, либо путём введения координат по GPS. Александр Атаманов утверждает, что мотоцикл может работать при -20 °C. Он вполне компактен. Хранить агрегат можно и в собственной квартире.

Кстати говоря, Внешэкономбанк дал свое согласие на последующее инвестирование разработки в несколько миллионов долларов, чтобы впоследствии  вывести ноухау на рынок. По подсчетам, стоимость мотоцикла составит от 50 до 80 тысяч долларов в зависимости от комплектации.

Реклама от Google

ainteres.ru

Летающий мотоцикл – новое чудо техники

С каждым годом невероятные технические изобретения приближают человека к фантастическому миру. Теперь поклонники «Звездных войн» могут ликовать. Самостоятельные полеты стали возможны благодаря созданию летающего мотоцикла.

О новом чуде техники заговорили еще в 2011 году, но тогда летающий мотоцикл был далек от своего совершенного реального воплощения. Но теперь это не просто заоблачная фантазия футуристов, а настоящий прорыв науки, преодоление земной гравитации!

История создания

Идея о летающем персональном транспорте возникла еще в прошлом веке и встречалась исключительно в научно-фантастических романах и фильмах. Однако в 2011 году американская компания Aerofex поделилась новостью об изобретении чудо-аппарата Aero-X, который способен перемещаться по воздуху на высоте до пяти метров. Автором разработки стал австралийский инженер Крис Маллой. Для начала он создал прототип – уменьшенную версию летательного аппарата, которая переносила определенные предметы (стакан воды, например).

По своему техническому строению летающий мотоцикл представляет смесь вертолета и мотоцикла. Вместо колес у нового транспорта винты с карбоновыми лопастями, благодаря вращению которых устройство поднимается в воздух. От мотоцикла новинке достались элементы управления и двигатель. Так появился первый в мире летающий мотоцикл, получивший также название Hoverbike.

Характеристики

Свободное перемещение в пространстве новому летательному аппарату обеспечивают два четырехтактных двигателя мощностью в 80 кВт. Для создания тяги к каждому из них присоединены винты. Такие характеристики позволяют летающему мотоциклу подниматься на высоту около трех километров и передвигаться со скоростью более 200 км/ч. По мнению же самого изобретателя Маллоя, такая высота в использовании Hoverbike не нужна. Достаточно и 2-5 метров над землей.

Работает летающий мотоцикл на бензине. Длительность полета при полном баке составляет около часа. По расчетам разработчика, 30 литров будет хватать на 150 км. Рассматривается также вариант использования электрического привода. В целях безопасности летающий транспорт оснащен двумя парашютами.

Китайская разработка

В январе в Лас-Вегасе прошла международная выставка электроники (CES-2016), на которой китайские разработчики представили аналог летающего мотоцикла, получившего название EHang 184. Главным его достоинством, по мнению самих инженеров, является отсутствие потребности в специальной лицензии для управления летательным аппаратом. Он подчиняется двум основным командам: «взлет» и «приземление», как беспилотник. Команды эти передаются с помощью планшета. Вес технической новинки составляет примерно 200 кг.

Максимальная высота полета достигает трех с половиной километров. Устройство работает на электрическом приводе и четырех парах винтов. После двухчасовой зарядки пребывание в воздухе возможно в течение 23 минут на скорости до 100 км/ч. Китайский летающий мотоцикл имеет закрытую кабину с кондиционером и лампой. Транспорт предназначен для одного человека, возможно перемещение небольшого багажа.

Автор проекта Даррик Сюн утверждает, что летающий мотоцикл безопасен в использовании. Даже при серьезных повреждениях крепления и винты обеспечат мягкую посадку аппарата.

Массовое производство

Китайский квадрокоптер был положительно встречен и одобрен на международной выставке в Лас-Вегасе, что послужило толчком для идеи о его массовом производстве. Разработчики из КНР утверждают, что аппарат успешно прошел испытания и вполне готов для реализации. Пока неизвестно, когда в продажу поступит китайский летающий мотоцикл. Цена же его составит примерно 200-300 тысяч долларов.

Венгерская версия

Разработка летающего мотоцикла не прошла и мимо венгерских инженеров из компании Bay Zoltan, которые создали свою версию аппарата Flike Tricopter. Новинка была представлена на выставке по экстремальному спорту в Дубае.

Венгерский летающий мотоцикл поднимают в воздух электромоторы и три пары винтов из углепластика. Вес аппарата достигает 250 кг. Максимальная скорость – 100 км/ч на высоте до 30 метров. Скорость регулируется самостоятельно при помощи изменения работы одного из винтов. Полного заряда хватает на 40 минут при средней скорости движения аппарата.

В продажу трикоптер поступит в начале 2017 года. По предварительным данным цена его составит 200 тысяч долларов.

Назначение

Летающий мотоцикл может использоваться не только как средство передвижения или демонстрации финансового статуса, но и в более высоких целях. По мнению самих разработчиков, легкость управления, скромные габариты и маневренность летающих мотоциклов позволяют использовать их в спасательных операциях, тушении пожаров, при поиске людей, для видеонаблюдения и пограничных патрулей.

Испытания в США

Разработчики-первооткрыватели – компания Aerofex – продолжают работу над совершенствованием своих моделей летающих мотоциклов. Сегодня они проводят испытания в пустынных местностях США. Инженеры получили государственный заказ и планируют использовать данное изобретение для военного оснащения американской армии. Серийное производство намечено на 2017 год. Один аппарат будет стоить примерно 85 тысяч долларов. Пока это самое выгодное по цене предложение техническом рынке.

А пока компания инженера Криса Маллоя начала продажу уменьшенных моделей. Их стоимость колеблется от 1000 до 1600 долларов. Главными функциями летающих мотоциклов являются аэрофотосъемка и доставка небольших грузов.

fb.ru

концепты против реальности :: Вещи :: РБК.Стиль

Летающие мотоциклы: концепты против реальности

Летающий мотоцикл Hover Ride от BMW Motorrad и LEGO Technic

© пресс-служба BMW Group

Автор Дмитрий Петренко

21 февраля 2017

За последнюю неделю представили сразу два проекта летающих мотоциклов — или ховербайков. «РБК Стиль» сравнивает обе модели, выпущенные российской компанией Hoversurf и в сотрудничестве Lego и BMW.

Приятно, что дальше всех в нише создания летающих мотоциклов продвинулись наши соотечественники. Российская компания Hoversurf, занимающаяся разработкой дронов, опубликовала видео, в котором человек на небольшой высоте летит на странном транспортном средстве, одновременно напоминающим мотоцикл и гигантский квадрокоптер.

Называется этот ховербайк

Scorpion 3, и создатели позиционируют его как «экстремальный спортивный инструмент». Вдохновлялись инженеры мощными спортивными байками. Предполагается, что в будущем на таких аэробайках можно будет даже проводить соревнования. И хотя до включения такого вида спорта в олимпийскую программу все еще далеко, разработка российской компании — первый в мире полноценно пилотируемый ховербайк.

Примечательно, что одними лишь «мотоциклами» дело не ограничится. Scorpion 3 — это платформа, на которой можно будет построить грузовой и, самое главное, пассажирский транспорт вроде воздушного такси.

   

Похожий проект в том году представил известный в сети изобретатель Колин Фёрз, ведущий свой канал на YouTube. Проект Фёрза очень напоминает разработку Hoversurf — это по сути тоже гигантский дрон, который удерживается в воздухе благодаря огромным «пропеллерам». Однако в целом его творение можно назвать лишь ранним прототипом, потому что полноценно летать на нем пока невозможно.

   

Самое свежее высказывание на тему ховербайков сделало совместно с Lego подразделение BMW Motorrad. Первая разработала концепт летающего байка — продумала внешний облик, устройство двигателя и аэродинамические характеристики. Вторая воплотила его в жизнь, используя детали знаменитого конструктора. Конечно, это не более чем концепт, и ни о каких полетах речи пока не идет. Однако если вам всегда было интересно посмотреть, как бы выглядел летающий мотоцикл BMW, Lego Technic Hover Ride — почти что достоверная иллюстрация.​

   

style.rbc.ru

Летающий мотоцикл поднялся в воздух

Публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3, созданного резидентом «Сколково», состоялся в минувшую субботу. Пилот поднялся на метр над землей и пролетел около километра

Полигоном для испытаний HoverBike S3 стала гоночная трасса в Волоколамском районе Подмосковья. По словам Александра Атаманова, гендиректора компании-разработчика HoverSurf (сколковский стартап этой компании называется ОКБ «АТМ грузовые дроны»), «это значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники». Компания занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Летающий мотоцикл – это гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях.

Пилот поднялся на метр над землей и пролетел около километра. Фото: Sk.ru

Разработки г-на Атаманова плотно интегрированы в сколковскую экосистему. Производственные мощности компании расположены в Технопарке Сколково. А. Атаманов несколько лет назад пришел в «Сколково» с проектом промышленной установкой для мягкого бластинга — струйной очистки, оказывающей минимальное воздействие на обрабатываемый объект. Проект реализуется в энергоэффективном кластере Фонда «Сколково». Затем  последовал айтишный стартап – сервис «Онлайн Патент», позволяющий защитить интеллектуальную собственность через интернет. На специальном сайте можно получить российский патент на изобретение, полезную модель, программу, оформить товарный знак. Затем Александр Атаманов и его коллеги решили занять нишу на стремительно развивающемся рынке беспилотных летательных аппаратов. 

Полет ховербайка Scorpion-3 на гонке Moto GP.

«Эта сфера переживает бум, дроны повсюду. Очевидно, что вскоре их начнут использовать для транспортировки не только грузов, но и людей. Отрадно, что мы в авангарде этого процесса – нам первым в мире удалось поднять в воздух пилота на электрическом квадрокоптере. Прежде на такой разновидности дронов никто не летал», — рассказывал г-н Атаманов в интервью Sk.ru на Startup Village-2016, где  публике впервые был продемонстрирован первый отечественный ховербайк. 

В подготовке аппарата к демонстрационному полету под Волоколамском участвовал один из сколковских ЦКП — НПЦ «Сотис». «Наша лаборатория проводит испытания по электромагнитной совместимости технических средств. 31 августа к нам обратилась компания HoverSurf для срочного восстановления контроллера электродвигателя летательного аппарата накануне показательных выступлений на Moscow Raceway. Для поведения ремонта специалисты НПЦ «Сотис» и HoverSurf разработали методику, которая позволила оперативно, используя имеющееся оборудование в Хакспейсе Сколково, произвести демонтаж и установку новых компонентов на печатную плату. В этот же вечер по этой методике был проведён успешный ремонт и тестирование контроллера электродвигателя, что позволило разработчикам успешно выступить на показательных выступлениях»,  — рассказал Sk.ru  Андрей Федоров из НПЦ «Сотис».

sk.ru

В России провели первые публичные испытания летающего мотоцикла — Общество

ВОЛОКОЛАМСК, 2 сентября. /Корр. ТАСС Яна Ломакина/. Первый публичный тестовый полет российского летающего мотоцикла HoverBike S3 состоялся в субботу в рамках международных соревнований по шоссейно-кольцевым мотогонкам, которые прошли в Волоколамском районе Подмосковья на автодроме Moscow Raceway.

Пилот на HoverBike S3, который поднялся над землей на метр, пролетел около километра. «Полет дрона с пилотом — это достаточно значимое событие, которое позволяет судить об уровне развития техники, — прокомментировал первый тестовый запуск летающего мотоцикла его создатель Александр Атаманов, гендиректор компании HoverSurf.

По мнению инженера, за личным воздушным транспортом — будущее. «Город не резиновый, дома невозможно разделить, машины не могут ездить друг на друге, поэтому единственный шанс решить транспортную проблему — это открыть воздух именно для таких компактных и экологичных летальных аппаратов, как ховербайк или аэротакси», — сказал он.

Мечта детства

Атаманов рассказал ТАСС, что идея превратить воздушное судно в личное средство передвижения у него возникла еще в детстве, благодаря отцу. Уже тогда Атаманов-младший лично тестировал мотодельтапланы, сконструированные его отцом и коллегами. В студенческие годы Атаманов связал свою жизнь с инженерной сферой, а затем начал работать с инновационными стартапами.

Проект по созданию летающего транспорта у специалиста уже третий по счету. Первые два стартапа: разработка нового вида очистки турбинного оборудования и компания, занимающаяся патентованием онлайн, — позволили Атаманову осуществить детскую мечту.

«Дроны покорили весь мир: на них снимают видео, ведут мониторинг. И совершенно естественный шаг — это начать их использовать для перевозки людей», — сказал он. По словам Атаманова, пассажирский дрон — это летающий компьютер, управляемый машиной, а не пилотом. Он удобен, компактен и прост по своей конструкции. «Поэтому эти машины, я считаю, завоюют мир. Мы сейчас находимся на пороге эволюции», — подчеркнул он.

Характеристика HoverBike S3

Как рассказал ТАСС сам инженер, летающий мотоцикл является разработкой российских инженеров. Он представляет из себя гибрид квадрокоптера и мотоцикла, работающий на электрических двигателях. Сиденье и изгиб машины напоминает обычный мотоцикл, однако вместо колес — четыре мощных вентиля. На приборной панели — выключатели (мотор, фары, гудок) и два джойстика управления.

Кроме того, перед полетом пилот должен надеть на руку чеку, как на водном мотоцикле, чтобы в случае аварийной ситуации автоматически отключить систему питания. Традиционной подушки безопасности нет, поскольку в случае аварии весь летающий мотоцикл, включая батарею, проминается вниз. 

Максимальная нагрузка на HoverBike S3 составляет 150 кг. Сам же летающий мотоцикл весит 100 кг, 50 из которых — батарея, что делает его довольно мобильным и компактным. Высота полета пока ограничена пятью метрами. Одной зарядки будет достаточно для 30-минутного полета. Время зарядки аккумулятора — четыре часа.

«Даже в этой комплектации дрон хорошо работает при минус 20 градусах Цельсия, поэтому отдельно для севера мы вряд ли будем делать новый дрон, если, конечно, не будет заказов», — добавил специалист.

Максимальная скорость аппарата — до 70 км/ч. У HoverBike S3 есть три вида управления: по радиоканалу с пульта, ручное управление посредством джойстиков, либо путем введения координатов по GPS.

«Наш мотоцикл проходит в любую дверь без разборки. Его можно хранить дома, даже в квартире. Его можно использовать на стандартном парковочном месте для взлета и посадки, не нужны никакие подготовленные площадки, поэтому массовое внедрение не за горами», — полагает Атаманов.

Линейка летающего транспорта

Компания HoverSurf занимается разработкой трех видов летающего транспорта: грузовой дрон, летающий мотоцикл и дрон-такси. Грузовой дрон — беспилотное летающее средство, — задача которого заключается в доставке различных грузов весом до 100 кг. «К грузовому дрону интерес проявляет в основном Министерство обороны для доставки боеприпасов и медикаментов, а из гражданских — Сбербанк для инкассации в труднодоступных местах, Роснефть для мониторинга трасс», — сказал Атаманов.

Прямое назначение для летающего мотоцикла, по мнению инженера, — спорт, соревнования, экстрим, развлечение, а у летающего такси — персональный транспорт, перевозка людей. «Доставка пиццы — слишком дальняя перспектива, если говорить об использовании грузового дрона в гражданском рынке, он скорее предусмотрен для служебной отрасли», — считает эксперт.

Разработчик летающих автодронов считает, что 2 сентября, с первой минуты полета HoverBike S3, на свет появился новый вид спорта. «Правда, сегодня мы соревновались сами с собой», — оговаривается он.

Законность полетов в городе

Для того, что начать полеты по Москве или других закрытых зонах уже сейчас, пилоту необходимо пройти государственную регистрацию воздушного судна и получить лицензию пилота. Однако в городе есть определенные зоны, в число которых входят администрация президента и Кремль, где летать никому и ничему нельзя.

«В будущем законодательство, наверное, будет идти навстречу, потому что гораздо проще внести поправки в Воздушных кодекс и разрешить использовать дроны для перевозки людей, чем строить новые путепроводы, мосты через реки, рыть тоннели», — считает Атаманов.

tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *