Содержание

2.1.3 Беспилотные летательные аппараты

2.1.3 Беспилотные летательные аппараты
  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • MILEX — 2023
  • Календарь мероприятий
  • Архив мероприятий
  • Блоги
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Вооружение
  • О проекте
  • Образцы
  • Участники
  • Добавить компанию
  • Каталоги ОДКБ
  • О проекте
  • Вооружение и военная техника вооруженных сил
  • Вооружение и техника полиции и антитеррористических служб том2
  • Наземные средства сил общего назначения
  • Изданные каталоги
  • Видео
  • Галерея
  • Фоторепортаж
  • Вооружение и военная техника
  • Космос
  • Гражданская техника
  • Соревнования
  • Учения и спецмероприятия
  • Мероприятия
  • Инфографика
  • Агентство
  • Об агентстве
  • Персоналии
  • Руководство
  • Продукты и услуги
  • Наши партнеры
  • Контактная информация
  • Условия использования фотографий
  • Баннеры и логотипы
  • Форум НСБ «Безопасная столица»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    INTERPOLITEX — 2022

    18 — 20 октября 2022 года, Россия, г. Москва

    «Новые технологии ОПК в тушении лесных пожаров»

    18 — 20 октября 2022 года, г. Москва

    ИНТЕРПОЛИТЕХ: «АНТИТЕРРОР — КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД «


    2.1.3.2.1 Стратегические высотные

    Aerob 4D, программно-аппаратный комплекс

    В состав комплекса входит специально разработанная Автоматизированная Система Управления БПЛА «АСУС»

    2.1.3.5 Специального назначения

    DELTA-M, беспилотный летательный аппарат

    Беспилотное воздушное средство Delta-M фактически носит многоцелевое назначение, однако, его применение на сегодняшний день замечено исключительно в гражданской сфере, ввиду чего БПЛА т позиционируется как гражданское беспилотное воздушное судно.

    2. 1.3.5 Специального назначения

    INDELA-I.N.SKY, беспилотный летательный аппарат

    Предназначен для круглосуточного дистанционного мониторинга и передачи видеоинформации на наземную станцию управления в режиме реального времени. Дальность действия — до 100 км в прямой видимости от наземного пункта, время работы — до 5 часов.

    2.1.3.5 Специального назначения

    INSPECTOR-202О, беспилотный авиационный комплекс

    Беспилотный авиационный комплекс на базе летательного аппарата «INSPECTOR-202О» весом 3.5 кг предназначен для работы в составе комплексного тренажера стрелков-зенитчиков ПЗРК в качестве имитатора воздушной цели.

    2.1.3.5 Специального назначения

    Orsis CZ-690, малогабаритный беспилотник

    Малогабаритный беспилотник, разработанный специально для охоты. Усиленная передача сигнала позволяет работать в условиях лесного массива. Легкий карбоновый корпус позволяет увеличить время полёта, при этом выиграть в прочности. Несмотря на компактные размеры, беспилотник способен выдерживать порывы ветра на открытой местности.

    2.1.3.5 Специального назначения

    Orsis CZ-960, беспилотник

    Среднегабаритный беспилотник типа гексакоптер (6 винтов, 6 моторов), разработанный для профессиональной охоты. Мощность данного беспилотника позволяет свободно переносить грузы до 3 кг. Электронно-аппаратная часть позволяет использовать набор: камера + тепловизор. Сигналы с оптических устройств приходят на монитор в режиме реального времени.

    2.1.3.2.3 Тактические

    PETREL 2E, беспилотный авиационный комплекс воздушной разведки

    Комплекс «PETREL 2Е» предназначен для миссий по наблюдению за местностью, подвижными и неподвижными объектами.

    2.1.3.2.2 Средневысотные большой продолжительности полета

    Scout B1-100, беспилотный вертолет

    Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) используются для решения самых разных задач в интересах военных и гражданских пользователей — для оперативного проведения аэрофотосъемки, радиовещания, поисково-спасательных работ, разведки и наблюдения, поддержания правопорядка и т. д.

    2.1.3.2.2 Средневысотные большой продолжительности полета

    Supercam S-300M (Буревестник), беспилотный летательный аппарат

    Беспилотный летательный аппарат Supercam S-300M разработан для решения следующих задач: мониторинг, аэрофото- и видеосъемка, разведка, целеуказание.

    2.1.3.5 Специального назначения

    Supercam X6, мультикоптер

    Легкий беспилотный аппарат с возможностью полностью автономного полета и режимом зависания позволяет передавать видео в режиме реального времени и получать высококачественные аэрофотоснимки.


    Блоги

    Виктор Литовкин

    Военный эксперт объяснил, что такое «ядерный зонтик» России

    О том, что означает это понятие, «Вечерней Москве» рассказал военный эксперт Виктор Литовкин.

    Юрий Иванов

    Ржевскую битву вспомнят в Музее Победы

    23 октября в Музее Победы пройдет памятное мероприятие, посвященное Ржевской битве. Гостей ждет презентация книги «Ржев . ..

    Евгений Ясаков

    Пресс-релиз XXVI Международной выставки средств обеспечения безопасности государства «Интерполитех-2022»

    Объединением выставочных компаний «БИЗОН» в период с 18 по 20 октября 2022 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильон №…

    Александр Храмчихин

    Китайские виды на Северную Корею

    В нулевых годах отношения между Пекином и Пхеньяном стали на глазах всего мира ухудшаться

    Видео дня

    Интерполитех-2022

    Фоторепортаж

    XXVI Международная выставка «Интерполитех» завершилась в Москве

    Интервью

    Олеся Ильина: проблему микропластика могут решить «голодные» бактерии

    Политика и общество

    Илан Шор: 50 тысяч манифестантов – это только начало

    Марина Чекурова: происходящее сейчас в экономике теории не описывают

    Евгений Коган: либерализация экономики поможет ответить на жесткие вызовы

    Алексей Баров: недостатка в зарубежных товарах в России сейчас нет

    Все материалы

    Техника и вооружение

    POZIS представил инновационный медицинский морозильник на форуме «Сделано в России»

    Из «Садко Next» сделали штабной автомобиль

    ЦАГИ совершенствует технологии создания высокоэффективных крыльев с распределенной силовой установкой

    Новая противотанковая пушка 2С25М получила снаряды с дистанционным подрывом

    Все материалы

    Силовые структуры

    На Курилах расчеты БРК «Бастион» провели тренировки по обороне рубежей

    «Ростех» готов создать новые тактические аптечки для военных

    Корабли России и Китая завершили второе совместное патрулирование в Тихом океане

    Корабли ВМФ России и ВМС Китая проводят совместное патрулирование в Тихом океане

    Все материалы

    Сотрудничество

    Ростех поставил медикам Тверской области партию карет скорой помощи

    «РТ-Техприемка» провела совет главных метрологов Ростеха

    Сергей Чирков: принципы нашего развития — беззаявительность и удобство для граждан

    «РТ-Техприемка» подвела итоги конференции по качеству, метрологии и стандартизации

    Все материалы

    Наука и производство

    Ростех увеличил производство конструкционных материалов для аэрокосмической отрасли

    Олеся Ильина: проблему микропластика могут решить «голодные» бактерии

    ОДК нарастит мощности по ремонту наземных газотурбинных двигателей

    Сергей Янчуков : Наш стратегический план — перешагнуть уровень добычи в 10 т золота и идти в другие металлы

    Все материалы

    Диверсификация предприятий ОПК

    «Росэлектроника» продемонстрировала новый образец посевной техники

    «Калашников» увеличил выпуск продукции станкостроения на 36%

    «Калашников» разработал новый гибридный станок

    Новикомбанк наращивает поддержку проектов по диверсификации

    Все материалы

    Выставки и конференции

    Организации Росатома приняли участие в Международной выставке «Интерполитех-2022»

    Лесной пожарный Садко-Егерь и другие

    Ректор МГТУ ГА Борис Елисеев на выставке «Интерполитех-2022»

    Представители ПГУ приняли участие в форуме квантовых технологий

    Все материалы

    Безопасность

    ВКС России нанесли удары на северо-западе Сирии

    «Росэлектроника» начала продажи защищенного приложения для мобильных устройств «Колибри-SIP»

    В РФ запустили систему «Паутина» для розыска угнанных машин и профилактики нарушений ПДД

    Рим Губаев: мы изобрели генетический тест для семян

    Все материалы

    Гражданская авиация

    Модернизированный вертолет Ка-32А11ВС с двигателями ОДК-Климов совершил первый полет

    Авиадебоширов повяжут по рукам и ногам

    В Екатеринбурге продолжаются сертификационные испытания самолёта «Байкал»

    Второй авиалайнер МС-21 совершил полет с российскими двигателями ПД-14

    Все материалы

    Космос

    «Росэлектроника» поставила сверхвысокочастотный прибор для обеспечения работы спутника интернет-связи «СКИФ-Д»

    Сергей Поздняков: первый шаг создания лунного скафандра сделан

    РКС завершили создание российской спутниковой аппаратуры для глобального мониторинга судоходства

    Новый портал Роскосмоса расскажет о видимых из космоса изменениях в России и мире

    Все материалы

    Оружие мира

    Турция испытала над Черным морем собственную баллистическую ракету

    В Гоа разбился истребитель МиГ-29К авиации ВМС Индии

    Николай Корчунов: НАТО может спровоцировать военные инциденты в Арктике

    Армия Таиланда может принять на вооружение российские машины спецназа

    Все материалы

    История

    В Тверской области открылась экспедиция «Ржев. Калининский фронт»

    У Ржевского мемориала дан старт Слету часовых Постов Памяти Тверской области

    Максим Ксензов: качественных военно-патриотических фильмов должно быть как можно больше

    ЦАГИ – полёТу: самолет для рекордов дальности – АНТ-25

    Все материалы

    Выставки по безопасности

    XXVI Международная выставка средств обеспечения безопасности государства «INTERPOLITEX — 2022»

    Форум негосударственной сферы безопасности «Безопасная столица»

    2-й Международный форум цифровой трансформации безопасности государства «ЦИФРОТЕХ»

    Say Future: Moscow

    Международный форум «МАШИНОСТРОЕНИЕ: СТРАТЕГИИ И ТЕХНОЛОГИИ»

    Форум «Квантотех»

    Третья научно-практическая конференция «Новые технологии оборонно-промышленного комплекса в тушении лесных пожаров»

    Государственные органы Государственные компании Организации СМИ

    МВД России

    ФСБ России

    МЧС России

    ФСВТС России

    Минобороны России

    ФГУП «Рособоронэкспорт»

    Голицынский пограничный институт

    Ростехнологии

    ФКУ «НПО «СТиС» МВД России

    Союз машиностроителей

    ООО «ОВК» БИЗОН»

    ФГБУ «Связист»

    РИА Новости

    Хранитель, журнал

    Национальный авиационный журнал «Крылья Родины»

    ИА «Росинформбюро»

    Независимая газета

    Журнал RUБЕЖ

    ИТАР-ТАСС

    Интернет-портал по безопасности SECANDSAFE. RU

    «На Страже Родины.ru». Правда о войне!

    Трансивер.ру

    ООО «Издательство «Безопасность труда и жизни»

    Вооружен.рф

    Ohrana.ru

    Специализированный журнал «Безопасность»

    Журнал «Мир и безопасность»

    Журнал «Точка опоры»

    Журнал «Новый оборонный заказ. Стратегии»

    Аналитическое издание «Советник президента»

    «Наука и техника» — журнал для молодежи

    Издательский дом «Бедретдинов и Ко»

    Военно-промышленный курьер

    Ракетная техника

    Журнал «Арсенал Отечества»

    Новостной портал History News

    Журнал «Частный охранник»

    Общественная организация «Безопасное отечество»

    Интернет-портал «Командир роты»

    Журнал «Международная жизнь»

    Журнал «Мир безопасности»

    Информационный портал Оборона. Ру

    ТК «Оружие»

    Журнал «Национальная оборона»

    Телеканал «Звезда»

    Центр анализа мировой торговли оружием

    Авиационно-космический журнал «Авиапанорама»

    Российское информационное агентство «Ветеранские вести»

  • Новости
  • Мнения
  • Мероприятия
  • Блоги
  • Вооружение
  • Каталоги ОДКБ
  • Видео
  • Галерея
  • Агентство
  • Талибам досталась боевая авиация Афганистана. Что они смогут с ней сделать?

    • Павел Аксенов
    • Би-би-си

    Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    По неподтвержденным данным, за границу смогли вывезти около четверти всего авиапарка ВВС Афганистана

    Афганская армия, буквально растаявшая под натиском талибов (в России эта организация признана экстремистской и запрещена), оставила им большое количество различного вооружения и военной техники. Талибам достались десятки легких бронемашин и грузовиков, сотни единиц стрелкового оружия. Но, возможно, самым дорогим трофеем стала боевая авиация.

    Информации о том, сколько самолетов и вертолетов досталось талибам, нет. Во-первых, возможно, афганские войска при отступлении уничтожили часть авиационной техники. Во-вторых, известно, что некоторое число летательных аппаратов перегнали в соседние страны.

    Тем не менее в руках у талибов могли оказаться довольно эффективные для боевых действий в этом регионе штурмовики и вертолеты.

    Теперь главный вопрос — найдут ли талибы персонал, чтобы обслуживать авиацию, запчасти и, главное, летный состав, который смог бы поднять их в воздух.

    Захват

    В составе ВВС Афганистана, по данным офиса американского Специального генерального инспектора по восстановлению Афганистана на 1 января 2021 года, было 162 летательных аппарата. Далеко не все из них были исправны.

    • Пять человек, которые руководят «Талибаном», и что о них известно
    • Талибы берут власть в Афганистане. Почему Кабул пал так быстро?
    • Кодекс поведения студента. Что лежит в основе идеологии талибов?

    По данным того же источника, в состоянии летной годности на начало года в ВВС страны были 50 самолетов: 17 легких штурмовиков А-29 (Embraer EMB 314 Super Tucano) и 10 легких ударных AC-208 Combat Caravan, а также 21 легкий транспортный самолет С-208 Cessna Caravan и два средних С-130 Hercules. Кроме того, имелись 86 исправных вертолетов: 12 транспортных Ми-17 российского производства, 38 легких MD 530F и 36 UH-60 Black Hawk.

    Кроме того, некоторое число летательных аппаратов находилось в составе авиационной части специального назначения, но эти данные засекречены, и точной информации об этих летательных аппаратах нет.

    Вся современная афганская авиация была так или иначе поставлена из США, включая и российские вертолеты.

    Первые фотографии захваченных афганских военных вертолетов появились в интернете неделю назад, вскоре после того, как талибы взяли под свой контроль авиабазы в Кундузе, Кандагаре и Герате. На фотографиях и видеозаписях были видны вертолеты Ми-17, MD 530F, UH-60 и небольшой транспортный самолет С-208 в афганском камуфляже и с эмблемами ВВС страны.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Легкие MD-530 невозможно долго поддерживать в летном состоянии без запчастей

    На одном из видео фигурировал российский ударный Ми-35, снятый якобы в Кундузе. Вертолеты этого типа не упоминаются в американском документе, но машина, попавшая на видео, стояла со снятыми лопастями несущего винта, и по ее внешнему виду нельзя было понять, находится ли она в летной годности.

    О состоянии большинства аппаратов на этих видео судить сложно — они стояли либо на летных полях, либо в ангарах. Некоторые были очевидно не в состоянии подняться в воздух — на них были заметны повреждения либо снятые детали.

    В одном случае, правда, два Ми-17 были засняты с вращающимися винтами. В аннотации к видео было сказано, что их засняли в Герате.

    На одной из фотографий талибы стоят рядом со штурмовиком Super Tucano. В подписи говорится, что снимок был сделан в Мазари-Шарифе.

    Перелет

    16 августа в Таджикистан перелетели несколько самолетов, на которых из страны бежали около ста военнослужащих афганской армии. Самолеты подали сигнал бедствия и им разрешили посадку. New York Times пишет, что в Таджикистан перелетели пять самолетов.

    16 августа узбекское издание «Газета.uz» со ссылкой на пресс-службу генеральной прокуратуры страны сообщила, что 14 и 15 августа в страну перелетели 22 военных самолета и 24 вертолета из Афганистана. В них находились 585 вооруженных афганских военнослужащих.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    UH-60 Black Hawk использовались в Афганистане для многих задач, включая и эвакуацию раненых

    При этом один из афганских самолетов — EMB 314 Super Tucano — столкнулся в воздухе с сопровождавшим его узбекским МиГ-29.

    • Афганские военные сотнями бегут в Таджикистан, спасаясь от талибов

    Сообщение было размещено на официальном канале ведомства в «Телеграме», но впоследствии генпрокуратура его удалила, объявив непроверенным.

    Это не единственные случаи бегства военнослужащих афганской армии за границу — до этого по суше в Таджикистан и Узбекистан бежали сотни военных. Сколько среди них военнослужащих ВВС, персонала авиабаз, пилотов, остается неизвестным.

    Талибы на самолетах

    Однажды у движения «Талибан» (запрещено в России как террористическое) уже были свои военно-воздушные силы.

    После падения режима Мохаммада Наджибуллы в 1992 году талибам достались остатки некогда довольно крупных военно-воздушных сил. В руках у талибов оказались несколько боевых истребителей — легких МиГ-21МФ и тяжелых ударных Су-22. Кроме того, у них оказались вертолеты Ми-8, транспортные самолеты разных типов и учебные L-39.

    • Американцы уходят из Афганистана. Все это напоминает 1989 год

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Неизвестный мужчина позирует фотографу на фоне старых МиГ-21 с эмблемами ВВС правительства талибов. Этот снимок сделан в 2010 году на аэродроме в Герате

    В конце концов вся эта авиация либо пришла в негодность во время простоя на земле из-за плохого техобслуживания, либо была уничтожена в 2001 году во время американских авианалетов.

    Доподлинно известен как минимум один случай применения талибами истребителей. 3 августа 1995 года МиГ-21МФ «Талибана» перехватил российский военно-транспортный самолёт Ил-76ТД номер RA-76842, который перевозил боеприпасы для Северного альянса.

    Для просмотра этого контента вам надо включить JavaScript или использовать другой браузер

    Подпись к видео,

    Талибы захватили Кабул. Видео

    Этот самолет с экипажем талибы удерживали у себя больше года, прежде чем летчикам удалось во время технического обслуживания запустить двигатели и улететь.

    На что будут способны талибы теперь, если те самолеты и вертолеты, которые остались на афганских аэродромах, можно будет использовать?

    Противопартизанские ВВС

    В любом случае ни один самолет или вертолет ВВС Афганистана не смог бы перехватить тяжелый транспортный самолет, говорит старший научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин: «Американцы с умом подходили к тому, что они афганской армии передавали. Из авиации они им передавали либо транспортные машины, либо сугубо разведывательные, либо если боевые, то только специализированные противоповстанческие».

    Он считает, что даже если талибы смогут сохранить захваченные аппараты в летном состоянии, они не смогут угрожать соседним странам.

    • Зачем ВВС США в XXI веке понадобился боевой самолет с пропеллером?

    Турбовинтовой штурмовик А-29, разработанный бразильской корпорацией Embraer как EMB 314 Super Tucano, как и AC-208 Combat Caravan — самолеты, главная ценность которых — невысокая стоимость летного часа и небольшая цена. Как и легкие боевые вертолеты MD 530F, а также многоцелевые Ми-17 и UH-60 Black Hawk они рассчитаны на борьбу с наземными целями в условиях слабой противовоздушной обороны.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    Ми-17 ВВС Афганистана

    «Там, где есть боевая авиация, там никаких шансов нет. Это машины, которые не могут вести никакой воздушный бой и защищать себя», — сказал Кашин.

    По его словам, этот авиационный парк мог бы пригодиться талибам для проведения операций на территории Афганистана. Если они смогут добиться того, что вертолеты и самолеты поднимутся в воздух, то они будут использовать их в борьбе за укрепление власти.

    В Афганистане, большую часть территории которого занимают горы, транспортная авиация может резко повысить мобильность и боеспособность войск, считает Кашин.

    Техобслуживание

    Даже если талибы смогли получить исправные летательные аппараты, перед ними неизбежно возникнет проблема их технического обслуживания.

    Как рассказал Русской службе Би-би-си военный эксперт Российского совета по международным делам Илья Крамник, в ВВС Афганистана только два типа воздушных судов могли проходить полный цикл технического обслуживания без участия американских специалистов — вертолеты Ми-17 (и его базовая модификация Ми-8) и С-208 Cessna Caravan.

    Автор фото, Getty Images

    Подпись к фото,

    На вооружении афганских ВВС стояли эффективные штурмовики А-29, но их техобслуживанием занимались не только афганские, но и американские специалисты

    Пропустить Подкаст и продолжить чтение.

    Подкаст

    Что это было?

    Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

    эпизоды

    Конец истории Подкаст

    Ми-17 хорошо знакомы афганцам еще со времен присутствия в стране советских войск, а легкий транспортный самолет С-208 Cessna Caravan — версия распространенного гражданского самолета с таким же названием.

    Остальные же самолеты и вертолеты, считает эксперт, вряд ли были в полностью исправном состоянии на момент, когда они достались талибам.

    «По оценкам специалистов там [в ВВС Афганистана] с конца июня пошло резкое падение технической готовности [авиатехники]. Начался отъезд американцев, в том числе и американских специалистов, эксплуатировавших технику», — рассказал он.

    Крамник считает, что множество афганских авиационных специалистов не станет сотрудничать с режимом талибов: «Эти ребята, во-первых, в принципе идеологически настроены антиталибски, а во-вторых, имея в распоряжении то, на чем можно было улететь, они и улетели».

    По мнению Василия Кашина, США постараются следить за рынком запчастей для вертолетов американского производства и по возможности препятствовать их поставкам в Афганистан.

    Однако для Ми-17 и машин на базе гражданского Cessna Caravan с техобслуживанием, по его словам, проблем быть не должно. «Там главный вопрос в том, сколько им удастся переманить на свою службу техников и летчиков. Можно вспомнить, что до 11 сентября талибы смогли небольшую часть техники старой афганской армии использовать. Даже такую технику [как МиГ-21] они как-то смогли какое-то время удерживать в рабочем состоянии. Значит, и тут смогут», — сказал он.

    Кашин считает, что авиапарк талибов будет усыхать, но с разной скоростью — американские вертолеты и самолеты быстрее, Ми-17, для которых проще найти в регионе запчасти и специалистов, — медленнее.

    Перебежчики

    С одной стороны, информации о том, какие именно самолеты и вертолеты перелетели за границу в Таджикистан и Узбекистан, нет.

    С другой — в сообщении узбекской генпрокуратуры, которое было потом опровергнуто, фигурировал EMB 314 Super Tucano, столкнувшийся с истребителем сопровождения.

    Можно также предположить, что если цифра в 585 военных, сбежавших на 22 самолетах и 24 вертолетах верна, то там должны были быть транспортные машины.

    Это не первый случай в истории, когда военные летчики перегоняют свои машины на территорию другого государства. В 1991 году во время операции США и их союзников «Буря в пустыне» десятки иракских военных самолетов массово перелетели на территорию соседнего Ирана.

    Иран оставил эти самолеты себе, и некоторые из этих машин, например, тяжелые транспортные Ил-76, продолжают летать до сих пор.

    По словам Василия Кашина, если власти стран, на территорию которых перелетели афганские самолеты, смогут найти юридическое обоснование, они попытаются оставить эти самолеты и вертолеты себе.

    Это касается, по его словам, прежде всего вертолетов Ми-17: «Узбекистан — крупный эксплуатант советских вертолетов Ми-8. Для него они представляют ценность. Для них есть подготовленные кадры, запасы запчастей и инфраструктура. Бери и пользуйся, если только решить политические вопросы». Правда, в Афганистан поставлялись последние модификации вертолетов этого семейства.

    Учитывая важность для региона стран, соседних с Афганистаном, а также неплохие отношения Узбекистана и США, считает эксперт, вполне можно было бы рассчитывать и на помощь в обслуживании американской техники, если бы она оказалась на территории этой страны.

    Илья Крамник также полагает, что Узбекистан не стал бы возвращать авиатехнику талибам, если бы она к нему попала, но не делал бы это открыто, а просто оставил самолеты и вертолеты себе, скрыто договорившись с западными странами и Россией о поставках запчастей.

    Сведения о проверках

    • г. Ташкент, ул. Нукус, 73Б
    • Главная
    • Деятельность
    • Сведения о проверках

    Сведения о проведенных Агентством «Узавиация» проверках объектов и субъектов гражданской авиации Республики Узбекистан в 2022г.

    1 КВАРТАЛ

    Наименование объекта контроляЦель проверкиСрок проверкиДата проверкиДолжность проверяющегоФ.И.О
    1Авиакомпания «Air Cairo»Инспекция на перроне воздушного судна1 день12.01.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С.З.
    2Авиакомпания «Lufthansa Cargo AG»Инспекция на перроне воздушного судна1 день  21. 01.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С.З.
    3OOO «Uzbekistan Helicopters»Инспекция авиационной безопасности1 день  27.01.2022Главный специалист -инспектор отдела авиационной безопасности и борьбы с коррупциейНуруддинов Х.Х.
    4Авиакомпания «Fly Egypt»Инспекция на перроне воздушного судна1 день15.02.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С.З.
    5Авиакомпания ООО СП «Uz Aero Tech Group»Инспекция авиационной безопасности1 день15.02.2022Главный специалист -инспектор отдела авиационной безопасности и борьбы с коррупциейНуруддинов Х.Х.
    6ООО «УЗРОСАВИА»Инспекция организации  технического обслуживания воздушных судов1 день22.02.2022Главный специалист -инспекторЗеленяк С. А.
    7Авиакомпания «ASIANA Air Lines»Инспекция на перроне воздушного судна1 день  23.02.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С.З.
    8Авиакомпания АO «Uzbekistan airways»Инспекция на перроне воздушного судна1 день24.02.2022Ведущий специалист-инспекторМорозов С.И
    9ООО «Международный аэропорт Навои»Инспекция аэродрома2 дняс 02 по 03.03.2022Начальник отдела сертификации аэродромовНигматуллаев И.Н.
    10Авиакомпания «Zagros»Инспекция на перроне воздушного судна1 день04.03.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С.З.
    11Авиакомпания «Nile Air»Инспекция на перроне воздушного судна1 день06.03.2022Специалист 1 категории — инспекторИбрагимов С. З.
    12ООО МАПП «AGRO PARVOZ»Инспекция организации технического обслуживания воздушных судов1 день10.03.2022Главный специалист -инспекторЗеленяк С.А.
    13Авиакомпания МАПП «Агро-Парвоз»Инспекция авиационной безопасности1 день  11.03.2022Главный специалист -инспектор отдела авиационной безопасности и борьбы с коррупциейНуруддинов Х.Х.
    14ИП ООО «JIZZAX ORGANIC»Инспекция эксплуатации беспилотных летательных аппаратов.1 день29.03.2022Начальник отдела учета и надзора за эксплуатации беспилотных летательных аппаратовХусанов М.А.
    15ВЛЭК МСЧ ООО «Islom Karimov nomidagi Toshkent  Xalqaro аeroporti»Инспекция медицинского освидетельствования авиаперсонала1 день30.03.2022Начальник отдела авиационной медициныНигматова С. И.
    16ООО «Международный аэропорт Фергана»Инспекция авиационной безопасности3 дня30.03-01.04.2022Начальник отдела авиационной безопасности и борьбы с коррупциейТаджибаев А.Г.

      Скачать Каталог 0.17 Мб

    Дата обновления страницы: 07.04.2022 14:54:57

    Версия для печати

    На сайте присутствует звуковое сопровождение. Чтобы прослушать текст необходимо выделить его мышкой и нажать на появившуюся иконку.

    Нажмите на кнопку ниже, чтобы прослушать текст Powered by GSpeech

    Инспектор воздушных судов Должностные инструкции, зарплата и вопросы для собеседования

    Кто такой инспектор воздушных судов?

    Авиационные инспекторы играют важную роль в обеспечении оптимальной работы самолетов. Они несут ответственность за проведение предполетных осмотров, проверку всего оборудования и предложение ремонта для обеспечения безопасности самолета, его пассажиров и экипажа. Они расследуют несчастные случаи, отказы оборудования и проверяют процедуры технического обслуживания, чтобы убедиться, что самолет соответствует федеральным правилам безопасности.

    Как нанять авиационного инспектора

    При найме авиационного инспектора в первую очередь учитывайте следующее:

    • Рекрутинг:  Есть ли у вас знания, инструменты и ресурсы для привлечения и проверки кандидатов?
    • Сложность:  Вам нужен старший специалист или достаточно навыков и опыта среднего или младшего уровня?
    • Продолжительность:  Вы нанимаете для конкретного проекта или постоянной потребности?
    • Срочно:  Как скоро нужно заполнить вакансию? Что происходит, пока он остается открытым?
    • Численность персонала:  У вас есть бюджет и одобрение для внутреннего сотрудника, или вам следует рассмотреть альтернативные варианты?

    Ответы на эти вопросы помогут определить наилучший план действий для удовлетворения ваших текущих потребностей в найме. К счастью, для каждого сценария существуют отличные варианты. Вот наши рекомендации:

    1. Используйте профессиональную рекрутинговую фирму

    При работе с 4 Corner Resources вся тяжелая работа делается за вас. Мы находим, проверяем, набираем и доставляем только наиболее квалифицированных кандидатов, экономя ваше время и силы на протяжении всего процесса найма, в то время как вы по-прежнему сосредоточены на своем основном бизнесе. Это лучший маршрут, когда:

    • Вам необходимо быстро заполнить вакансию
    • Вы намереваетесь нанять на временной основе, по контракту или по договору найма
    • Вы нанимаете прямого сотрудника, но не можете эффективно или действенно нанять своих внутренних персонал

    2. Разместите рекламу на досках объявлений о вакансиях с высокой посещаемостью

    Разместите свою вакансию на CareerBuilder, LinkedIn или на обоих ресурсах. Эти популярные сайты вакансий позволяют вам быстро опубликовать свою вакансию, чтобы ее увидела аудитория мотивированных, квалифицированных кандидатов, а резюме доставляются прямо в ваш почтовый ящик. Мы рекомендуем этот вариант, когда:

    • Вы нанимаете непосредственного сотрудника и у вас есть время для тщательного подбора персонала
    • У вас есть внутренние ресурсы и процессы для просмотра, проверки и ответа всем кандидатам
    • У вас есть внутренние ресурсы со знаниями и опытом для оценки квалификация кандидата

    3. Используйте свой веб-сайт и учетные записи в социальных сетях

    Воспользуйтесь преимуществами бесплатной рекламы, разместив объявление о вакансии на своем сайте, особенно если у вас есть система отслеживания кандидатов, помогающая управлять процессом. Если у вас есть доступ к учетным записям вашей организации в социальных сетях, не забудьте опубликовать информацию в LinkedIn, Instagram, Facebook, TikTok и Twitter. Мы рекомендуем этот вариант, когда:

    • Имя вашего бренда хорошо известно
    • На вашем веб-сайте есть раздел карьеры
    • Вы активно присутствуете в социальных сетях

    4. Награждайте сотрудников за рекомендацию

    Нынешние сотрудники являются самым большим активом любой организации. Поощряйте вашу внутреннюю команду продвигать вакансии в своей сети, предлагая денежные и другие поощрения. Мы рекомендуем этот вариант, когда:

    • Ваш внутренний персонал мотивирован помогать
    • Вы готовы предоставить подробный отзыв для всех внутренних рекомендаций
    • У вас есть процесс для быстрого и широкого информирования о вакансиях и требованиях

    Если вы не уверены, какой путь лучше, запланируйте предварительный звонок сегодня с нашим опытные специалисты по подбору персонала. Команда 4 Corner готова помочь вам найти лучший вариант для ваших уникальных потребностей в найме.

    Образец

    должностной инструкции #1

    Обязанности

    Провести все необходимые проверки в соответствии с применимыми Федеральными авиационными правилами, утвержденными данными производителя, любыми утвержденными заказчиком программными данными, а также политиками и процедурами, содержащимися в настоящем Руководстве по процедурам проверки.

    • Выполнение настройки испытательного оборудования для неразрушающего контроля, калибровка и проверка конструкций планера, компонентов и силовых установок
    • Проверка различных компонентов самолета, приемка или отклонение выполненной работы и подписание всех пунктов наряда на работу, если работа соответствует требуемым стандартам
    • Принимает на себя ответственность за записи в бортовых журналах технического обслуживания, которые относятся к его/ее проверкам, а также к выпуску летной годности. Требуемые радиографические методы контроля
    • Запишите результаты всех проведенных проверок в соответствующие формы проверки, используемые ремонтной станцией в соответствии с настоящим Руководством по процедурам проверки
    • Тщательно ознакомиться с применимыми Федеральными авиационными правилами, спецификациями, допусками, ограничениями, методами проверки, приемами и оборудованием, используемым в зоне их ответственности, для определения качества выполняемых работ и летной годности изделия.
    • Поддерживать навыки работы с различными типами вспомогательных средств проверки, используемых для проверки конкретного предмета ссылка. Другими примерами инспекционной информации могут быть Директивы FAA по летной годности, бюллетени производителей, утвержденные данные о клиентах и ​​Федеральные авиационные правила 9.0014
    • Сделать окончательное определение летной годности до «Возврата в эксплуатацию» для предметов, которые им разрешено проверять для любого предмета, обслуживаемого или изменяемого этой ремонтной станцией. Нормативы, данные, одобренные производителем, данные, одобренные заказчиком, а также политики и процедуры, содержащиеся в данном руководстве
    • Поддержка программы безопасности компании

    Требования

    • Диплом средней школы/GED. Должен уметь читать, писать и говорить по-английски
    • Требуется 3-летний опыт работы в качестве лицензированного FAA специалиста по авиастроению, авионике или конструкциям
    • Требуется действующая лицензия FAA на планер

    Образец

    должностной инструкции #2

    Инспектор воздушных судов Должностные обязанности

    • Всегда ставьте безопасность на первое место, никогда не жертвуйте безопасностью ради достижения других целей. Ответственность за здоровье и безопасность себя и коллег
    • Визуальный осмотр композитных деталей
    • Измерение размеров с помощью штангенциркуля, микрометра, штангенциркуля и т. д.
    • Сравнение и оценка сертификатов и подтверждающих данных со спецификациями
    • Проверка деталей самолета для обеспечения соответствия важным нормативным и контрактным требованиям
    • Соблюдать политики и программы безопасности, включая организацию рабочего места
    • Подтверждать и утверждать поступающие материалы, материалы в процессе производства и готовую продукцию с использованием спецификаций, визуальной оценки, измерений свойств и других тестов, а также отбраковывать неприемлемые материалы
    • Документирование результатов проверки в виде письменных отчетов и электронного ввода данных
    • Ведение документации для обеспечения прослеживаемости всех материалов и процессов
    • Ввод данных в базу данных или SAP
    • Надлежащее использование и документирование измерительного оборудования
    • Постоянное повышение квалификации путем обучения и индивидуальная работа
    • Выполнение миссии качества и организации путем выполнения работы в духе сотрудничества и помощи при открытом общении
    • Поддержка и участие в нашей системе качества AEC

    Требования

    • Хорошие механические способности и использование основных ручных и электроинструментов
    • Базовые математические навыки
    • Внимание к деталям
    • Способность понимать и следовать учебным материалам, техническим чертежам и рабочие инструкции
    • Надлежащее использование средств безопасности и средств индивидуальной защиты
    • Базовые навыки работы с компьютером (MS Excel, MS Word, SAP)
    • Умение общаться на английском языке посредством письменной и устной речи
    • Позитивный взгляд и приверженность функции обеспечения качества как услуги для всех клиентов и абсолютная приверженность безопасности воздушных судов

    Образование

    Выпускник средней школы или эквивалент

    Соответствующий опыт работы

    • Работа на производстве
    • Знания систем качества QS 9000 и Aerospace AS9100. Бережливое производство/методология шести сигм a plus

    Образец

    должностной инструкции #3

    Назначение должности

    Инспектор по летной годности физически осматривает воздушные суда, компоненты воздушных судов и проверяет документы, чтобы убедиться, что качество изготовления соответствует приемлемым стандартам качества, и что воздушные суда клиентов возвращаются в эксплуатацию в летном состоянии со всей необходимой документацией. завершено и подано.

    Основные обязанности и ответственность
    • Ответственный за все проверки контроля качества самолетов/деталей на ремонтной станции
    • Завершает проверки ремонта и модификации самолетов, двигателей и компонентов для обеспечения соответствия утвержденным/приемлемым данным FAA
    • Координирует механические, электрические и инспекционные требования к самолету во время технического обслуживания или оснащения
    • Ведет точные, аккуратные и разборчивые записи работы, выполняемой на воздушном судне/компонентах
    • Координация всех назначенных работ с RTS для обеспечения своевременного создания точных записей о воздушном судне
    • Проводит проверки документации по техническому обслуживанию на предмет точности и полноты на всех воздушных судах перед утверждением для возврата в эксплуатацию
    • Обеспечивает летную годность воздушных судов/компонентов до любых полетов
    • Наставляет технических специалистов по действующей документации

    Дополнительные функции 
    • Общается с руководством по мере необходимости для определения рабочих заданий и графиков поставок
    • Постоянно контролирует соответствие ремонтной станции требованиям FAR Part 145 и принятому FAA сайту Ремонтная станция и Руководство по контролю качества
    • Заполняет FAA.
    • Выполнение других обязанностей в качестве назначенного лица

    Требования к образованию и опыту
    • Требуется диплом средней школы или GED
    • Требуется лицензия на планер и силовую установку
    • 4 года опыта работы на больших/средних самолетах
    • Умение пользоваться Федеральными авиационными правилами, формами и документами FAA
    • Умение читать и интерпретировать чертежи, выполнять расчеты и процедуры контроля качества

    Уникальные навыки
    • Должен иметь лицензию на планер и силовую установку Прочие требования
      • Сильные письменные и устные коммуникативные навыки. Должен уметь расставлять приоритеты задач
      • Сильные навыки работы с компьютером
      • Должен работать во все смены
      • Способен подниматься по лестницам и лестницам, работать в небольших ограниченных зонах и поднимать до 40 фунтов

      Средняя заработная плата и компенсация

      Средняя заработная плата авиационного инспектора составляет 83 300 долларов в США. Состояния. Должностная заработная плата будет варьироваться в зависимости от опыта, образования, размера компании, отрасли и рынка.

      90 500 долларов0298 $96,750
      Местоположение Низкая заработная плата Высокая заработная плата
      Phoenix, Arizona $82,850 $112,100
      Los Angeles, California $93,450 $126,450
      Denver, Colorado $77,900 $105,400
      Washington, DC $94,900 128 350 долларов
      Майами, Флорида 77 550 долларов 104 900 долларов
      Орландо, Флорида
      Tampa, Florida $72,200 $97,700
      Atlanta, Georgia $75,750 $102,500
      Chicago, Illinois $87,100 $117,850
      Boston, Massachusetts 94 150 долларов США 127 400 долларов США
      Миннеаполис-Стрит. Пол, Миннесота 75 050 долларов 101 550 долларов
      Нью-Йорк, Нью-Йорк $99,150 $134,100
      Philadelphia, Pennsylvania $80,700 $109,200
      Dallas, Texas $78,600 $106,350
      Houston, Texas $77,900 $105,400
      Seattle , Вашингтон 90 650 долларов 122 600 долларов
      В среднем по стране 70 800 долларов 95 800 долларов

      Примеры вопросов для собеседования

      • Какие навыки, по вашему мнению, необходимы для успешной работы инспектором?
      • Почему вы решили стать инспектором?
      • Что вам больше всего нравится в работе инспектора? Какую часть работы вы бы назвали наименее любимой?
      • Какие методы вы применяете для проверки и обнаружения каких-либо отклонений или неисправностей?
      • Почему вы хотите работать у нас?
      • Кем вы видите себя через несколько лет?
      • По каким причинам могут быть отклонены разрешения?
      • Есть ли у вас сертификаты, применимые к должности инспектора?
      • Сколько у вас опыта?
      • Были ли случаи, когда вам отказывали в выдаче разрешения? Почему? И как вы справились с этой ситуацией?
      • Как бы вы описали свой стиль управления?
      • Считаете ли вы себя командным игроком?
      • Как вы оцениваете свои навыки работы с компьютером по шкале от 1 до 10?
      • Были ли у вас когда-нибудь клиенты, которые расстраивались из-за того, что вы сделали? Как вы справились с этой ситуацией?
      • Почему вы покидаете свою нынешнюю компанию?
      • Расскажите о своем образовании?
      • Каковы ваши самые сильные навыки?
      • Вы можете физически перемещать вещи? Сможете ли вы долго стоять на ногах?
      • Что вас мотивирует?
      • Для инспектора важно, чтобы у вас были отличные коммуникативные навыки. Как бы вы оценили свои устные и письменные навыки?

      53-6051.01 — Авиационные инспекторы

    • Места

      Осмотрите самолет, процедуры технического обслуживания, средства аэронавигации, средства управления воздушным движением и оборудование связи, чтобы обеспечить соответствие федеральным правилам безопасности.

      Образец заявленных названий должностей: Инспектор воздушных судов, инспектор по контролю качества воздушных судов (инспектор по контролю качества воздушных судов), инспектор по безопасности полетов, инспектор по авиационной безопасности (ASI), инспектор по безопасности авионики, инспектор, инспектор по безопасности производственной авиации (ASI по производству), инспектор по контролю качества (инспектор по контролю качества), инспектор по качеству, Инспектор RTS (возврат к сервисному инспектору)

      Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

      Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы раздела «Мой следующий шаг для ветеранов».

      Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Пуэде regresar usando el botón Atrás en su navegador, или eligiendo “O*NET OnLine” en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

      Трудовая деятельность

      • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

      • Проверка оборудования, конструкций или материалов — Проверка оборудования, конструкций или материалов для выявления причин ошибок или других проблем или дефектов.

      • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

      • Идентификация объектов, действий и событий — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

      • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

      • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

      • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

      • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

      • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

      • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

      • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

      • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

      • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их в течение долгого времени.

      • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

      • Планирование работы и мероприятий — Планирование мероприятий, программ и мероприятий, а также работы других лиц.

      • Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

      • Выполнение административной деятельности — Выполнение повседневных административных задач, таких как ведение информационных файлов и обработка документов.

      • Обработка информации — Компиляция, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

      • Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации перед клиентами, общественностью, правительством и другими внешними источниками. Данной информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.

      • Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.

      • Эксплуатационные транспортные средства, механизированные устройства или оборудование — Движение, маневрирование, навигация или управление транспортными средствами или механизированным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, пассажирские транспортные средства, самолеты или плавсредства.

      • Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.

      • Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации — Оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения рабочей деятельности.

      • Коучинг и развитие других — Выявление потребностей других в развитии и обучение, наставничество или иная помощь другим в улучшении их знаний или навыков.

      • Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.

      • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

      • Выступление или работа непосредственно с публикой — Выступление для людей или работа непосредственно с публикой. Это включает в себя обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.

      • Ремонт и техническое обслуживание механического оборудования — Обслуживание, ремонт, регулировка и испытание машин, устройств, движущихся частей и оборудования, которые работают преимущественно на основе механических (не электронных) принципов.

      • Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.

      • Координация работы и деятельности других — Привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

      • Обращение с предметами и их перемещение — Использование рук и рук при перемещении, установке, расположении и перемещении материалов и манипулировании вещами.

      • Развитие и создание команд — Поощрение и укрепление взаимного доверия, уважения и сотрудничества между членами команды.

      • Ремонт и техническое обслуживание электронного оборудования — Обслуживание, ремонт, калибровка, регулировка, точная настройка или испытание машин, устройств и оборудования, которые работают в основном на основе электрических или электронных (не механических) принципов.

      вернуться к началу

      Детальная рабочая деятельность

      • Осмотр самолета или компонентов самолета.

      • Расследовать транспортные происшествия, нарушения или жалобы.

      • Проверить документы или материалы на соответствие политикам или правилам.

      • Выдача сертификатов или лицензий.

      • Запись работ по обслуживанию или ремонту.

      • Рекомендовать изменения или корректирующие процедуры.

      • Мониторинг датчиков или дисплеев оборудования для обеспечения правильной работы.

      • Пилотный самолет.

      • Оценивайте работу соискателей, стажеров или сотрудников.

      • Проверка работоспособности авиационного оборудования.

      • Координация управления полетом или управления.

      • График оперативной деятельности.

      Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности