Легковые броневики — журнал За рулем

В МИРЕ МОТОРОВ

Материалы рубрики подготовлены Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Михаилом ТЕПЛОВЫМ

ЛЕГКОВЫЕ БРОНЕВИКИ

Это особый тип машин. В отличие от армейских, они редко несут на себе вооружение, а внешне выглядят так же, как обычные легковые. При этом пассажиры защищены от пуль и бомб порой не хуже, чем в БТР.

Немецкая фирма «Мерседес-Бенц» начала выпускать бронированные легковые в 1928 году — модель V08/460 «Нюрбург». В 1930-м сделали машину для японского императора — 770К, она больше известна как «Автомобиль Тенно» и привлекает внимание посетителей музея фирмы.

Сейчас «Мерседес-Бенц» выпускает целую гамму бронированных машин: лимузин «S600 Пульман», представительские седаны S500L, S600L; седан среднего класса Е420, а также полноприводные повышенной проходимости и на базе легкого грузовика «Спринтер». Общий объем выпуска невелик и зависит от количества заказов — в 1996 году сделали около 200 шт.

Автомобили бронируют не только на заводах-изготовителях, существует множество небольших специализированных фирм. Отметим, что заводские по конструкции предпочтительней — лучше распределена нагрузка по осям, не смещен центр масс. Поэтому, например, у бронированных полноприводных «мерседесов» такой же угол опрокидывания, как у их обычных собратьев. Дело в том, что бронезащиту монтируют еще при сборке машины на заводе, причем некоторые ее части служат одновременно элементами кузова. Если же бронируют обычную машину, то ее сначала разбирают, разрезают, что-то переделывают. Как вы понимаете, предназначенное всегда лучше приспособленного.

Внешне бронированные «мерседесы» трудно отличить от обычных. Лишь присмотревшись, можно заметить, что стекла толще. Массивнее и двери — в них предусмотрено место для пуленепробиваемых (специалисты называют их пулестойкими) стекол и броневых листов (см. фото).

Интересно смотреть кинохронику об испытаниях бронированных машин. На кузов нанесены точки, в которые снайпер методично посылает пулю за пулей. Надо ли говорить, что в салон они не проникают. Автомобиль должен выдерживать и взрыв, причем салон не должен пострадать от ударной волны. После подрыва фугаса бок «Мерседеса» оказался сильно помят, но стекла не вылетели, а двери, как и положено, легко открывались.

Бронезащита сильно утяжеляет машину, поэтому подвески, мосты усилены. Шины также увеличенной грузоподъемности, а кроме того, даже простреленные, они выдержат пробег около 40 км.

Как правило, бронированными машинами управляют наемные водители. Для тех, кто предпочитает водить самостоятельно, предназначена модель Е420 — в более крупных босса за рулем могут спутать с шофером. Мощность восьмицилиндрового двигателя этой машины — 205 кВт/279 л.с., как у серийной. Скорость, естественно, меньше — 190 км/ч против 250, а снаряженная масса на тонну больше — 2740 кг против 1690. Цена машины, оборудованной по классу защиты Б6, — 320–420 тыс. немецких марок, в то время как стандарт в минимальной комплектации — около 100 тыс.

Самая интересная и довольно редко встречающаяся модель — «S600 Пульман» (кстати, на такой возят Президента России). Это лимузин, который на метр длиннее стандартных моделей S-класса с удлиненной базой (длина 6213 мм вместо 5213). В машине шесть мест, причем в пассажирском салоне, отделенном перегородкой, сиденья расположены друг напротив друга. Двенадцатицилиндровый, как у всех «шестисотых» «мерседесов», двигатель мощностью 290 кВт/394 л.с. разгоняет машину лишь до 160 км/ч. Немудрено, ведь ее полная масса почти пять тонн (4850 кг, снаряженная масса — 4400). Цена сильно зависит от оснащения, отделки, оборудования связи и т. п. Минимальная для машины, защищенной по классу Б6, — 1 300 000 марок. И ведь есть клиенты, которые именно так и оценивают собственную безопасность.

Бронированный «Мерседес-Бенц-Е420».

Многослойные поликарбонатные стекла толще обычных.

«Мерседес-Бенц-S600 Пульман».

www.zr.ru

Советские бронеавтомобили предвоенного и военного периода

БА-64 — советский лёгкий бронеавтомобиль периода Второй мировой войны. Был создан в июле — декабре 1941 года на шасси полноприводного легкового автомобиля ГАЗ-64 с использованием как довоенных советских наработок по полноприводным бронеавтомобилям нового поколения, так и с использованием опыта, полученного при изучении трофейных германских бронеавтомобилей.

БА-64 стал первым советским серийным полноприводным бронеавтомобилем, остался единственной машиной этого класса, принятой на вооружение в СССР в годы войны, а также стал последним советским бронеавтомобилем классического типа.

Всего в ходе серийного производства БА-64, с апреля 1942 по начало 1946 года, было выпущено 9110 бронеавтомобилей этого типа.

Легкий бронеавтомобиль БА-64 разработали и выпустили на Горьковском автомобильном заводе, ведущим конструктором был Грачев В.А.

БА-64 имел полный привод и колесную формулу 4х4, боевую массу 2400 килограмм, длину 3660 миллиметров, ширину 1520 миллиметров, высоту 1875 миллиметров и дорожный просвет 210 миллиметров. Мог преодолеть препятствия, подъем 30о, крен 18о и водное препятствие глубиной 0,9 метра.

На легкий бронеавтомобиль установили бензиновый двигатель ГАЗ-ММ максимальной мощности 50 лошадиных сил. Запас топлива составлял 90 литров, что позволяло БА-64 преодолеть расстояние в 560 километров с максимальной скоростью по шоссе 80 километров в час.

Толщина лобовой брони корпуса и башни была 12 миллиметров.
Экипаж состоял из двух человек.

Первый опытный образец легкого бронеавтомобиля БА-64 был оборудован пулеметом ДТ калибром 7,62 миллиметра, который располагался на крыше автомобиля. Такое расположение оружие позволяло вести огонь по наземным и воздушным целям только по направлению движения автомобиля. Боекомплект состоял из 1260 патронов, прицел пулемета был диоптрический, кольцевой, так же БА-64 имел радиостанцию РБ(12РП).

В дальнейшем конструкторы Горьковского автомобильного завода разработали опытный образец десантного варианта БА-64Е, который не имел башни и мог перевозить до 6 десантников.

Для передвижению по снегу сконструировали зимний вариант бронеавтомобиля БА-43З, который оснастили лыжами от вездехода ГАЗ-60, установив их вместо передних колес, а задний привод заменили на гусеницы.

БА-64 активно использовались советскими войсками с лета 1942 года и вплоть до конца войны, преимущественно в роли разведывательных машин, но также и для непосредственной поддержки пехоты. В послевоенные годы БА-64 использовались в основном в качестве учебно-боевых машин и были сняты с вооружения Советской Армии в первой половине 1950-х годов. БА-64 также поставлялись ряду союзных СССР стран и в незначительных масштабах использовались армией КНДР в Корейской войне.

fishki.net

Советский Форд: легковые иномарки в Красной армии и их модификации

В середине 1920-х годов стало совершенно понятно, что молодой Республике Советов не по силам самостоятельно организовать собственное конвейерное автомобильное производство и наладить массовый выпуск простых и недорогих машин для народного хозяйства и давно назревшей моторизации Красной армии. Так вновь пришлось Советской России идти на поклон к Западу. По сегодняшним меркам все действия советских чиновников следовало бы признать опрометчивыми и поспешными, но в те трудные времена полного развала экономики, разрухи и нищеты приходилось искать наиболее дешевые и эффективные способы в кратчайшие сроки обзавестись собственными автомобильными предприятиями и большим количеством армейских транспортных средств. В результате выбор пал на недорогую массовую продукцию, каковой являлись автомобили крупнейшего в мире американского концерна Ford Motor Corporation.

К тому времени в СССР процветала порочная и безотчетная эпидемия единичных точечных закупок наиболее дорогих, мощных и роскошных иностранных представительских легковых автомобилей, но не для воспроизводства или оснащения армии, а для нужд высших государственных и военных деятелей Страны Советов. В основном это были американские лимузины и парадные фаэтоны культовых марок Cadillac, Lincoln и Packard, британские Rolls-Royce, а также седаны и даже спортивные кабриолеты Buick, которыми пользовались многие советские партработники и военачальники высшего звена.

В отличие от них компания Ford с первых же шагов сотрудничества с СССР определила наиболее выгодную для себя стратегию — соблазнить советское руководство перспективой строительства мощного автозавода, предварительно поставив крупную партию узлов и деталей для сборки на месте своих недорогих и малосильных легковых и грузовых машин, которых в Стране Советов не было вообще, и в которых остро нуждалась Красная армия.

Так появилась своеобразная и малоизвестная прослойка из легковушек и грузовичков марки Ford, собиравшихся из американских деталей на нескольких советских предприятиях.

Подразделение РККА с легковыми и грузовыми машинами Ford советской сборки

Американо-советские легковые Форды

В число первых собранных в СССР машин входили простейшие 40-сильные легковые автомобили Ford-А с наиболее ходовыми открытыми четырехдверными кузовами с тентом. Их изготовление продолжалось даже тогда, когда сборка этих машин в Америке давно завершилась, а новый Горьковский автозавод развернул их массовое производство под маркой ГАЗ-А. При этом конструктивно легковые Форды советской сборки, прозванные «советскими Фордами», и отечественные ГАЗы практически ничем друг от друга не отличались и за неимением ничего другого в больших количествах поступали в РККА.

Первый легковой Ford-A, собранный на Московском предприятии имени КИМ
Специалисты НАМИ знакомятся с легковым автомобилем Ford-A. 1928 год

Учитывая приоритет Фордов от начала сборки в СССР и до появления советских машин ГАЗ-А, на них впервые стали создавать легкие отечественные армейские транспортные и специальные автомобили, подвижные пулеметные системы, а также первое достаточно обширное и пока разношерстное семейство перспективных легких бронеавтомобилей. Впоследствии большинство кузовов и надстроек стали переставлять с Фордов на советские шасси.

Военные исполнения автомобиля Ford-A

Лицензионные Форды служили в РККА в основном в своем стандартном открытом исполнении и выполняли штабные функции, обеспечивали фельдъегерскую связь, служили разъездными машинами среднего командного состава.

Стандартный открытый вариант автомобиля Ford-A в Красной армии
Многоцелевая пятиместная машина Ford-A советской сборки в РККА

В наследство от Америки этим машинам досталась военная служба в качестве быстроходной подвижной пулеметной тачанки для патрулирования и разведки. Такие машины на базе своей знаменитой модели Т компания Ford выпускала с 1910-х годов для поставки в революционную Мексику. В СССР опытные автомобильные установки на шасси Ford-А с пулеметами Maxim были разработаны в конце 1929 года и построены в мастерских Научно-испытательного оружейного полигона (НИОП) и на Ковровском инструментальном заводе № 2, но на практике оказались легко уязвимыми и в Красной армии не прижились.

Серийная легковушка Ford-A отечественной сборки с пулеметом Maxim

В 1929-м в московском Научном автомоторном институте (НАМИ) по проекту инженера О. В. Дыбова начались инициативные работы по переделке обычного легкового автомобиля в армейскую машину повышенной проходимости с колесной формулой 6×4. В последующие два года на шасси Ford-А в НАМИ, переименованном в автотракторный институт НАТИ, спроектировали первый легкой трехосный штабной автомобиль с двумя задними ведущими мостами, шестеренчатыми главными передачами и поперечными рессорами подвески.

Опытный трехосный вариант на шасси Ford-A для советских погранвойск

В 1932-м завод «Спартак» собрал пробную партию «трехосок» марки «Форд-А-НАТИ», поступивших в пограничные войска ОГПУ, а через год такая машина послужила базой первого опытного варианта ГАЗ-ТК с безоткатной пушкой.

Экспериментальное шасси «Форд-А-НАТИ» для будущей безоткатной пушки

С конца 1932 года по заказу Управления моторизации и механизации Красной армии (УММ РККА) на базе Ford-А проектировали многоцелевой полугусеничный вариант НАТИ-5. Летом следующего года опытный образец прошел испытания, став последним советским вездеходом на лицензионном шасси.

Легкий полугусеничный вездеход НАТИ-5 на базе легковушки Ford-A

Легкие бронемашины на агрегатах «советского Форда»

В отличие от США, где имелся широчайший выбор различной автотехники, в Стране Советов легкое и простое шасси Ford-А неожиданно послужило базой для целого поколения опытных и мелкосерийных бронеавтомобилей. Первые проекты их бронирования были разработаны в НИОПе в конце 1929-го, но серьезные работы начались лишь со следующего года в ОКБ Научно-технического комитета УММ под руководством конструктора Н. И. Дыренкова.

Наиболее плодотворный период проектирования и изготовления первых советских бронеавтомобилей начала 1930-х возглавила предельно простая разведывательная «колесная танкетка» конструкции А. В. Рожкова на базе Ford-А с открытым корпусом Ижорского завода и двумя пулеметами Maxim. Два опытных образца снабжались клепаным и сварным корпусами. Затем на московском Экспериментальном заводе Наркомата путей сообщения (НКПС) собрали еще несколько экземпляров боевых машин Д-37 с бронированием Дыренкова. С появлением более совершенной бронетехники работы по ним пришлось свернуть.

Легкий пулеметный бронеавтомобиль Д-37 на шасси Ford-A

Одновременно в ОКБ Дыренкова был создан предельно простой легкий безбашенный разведывательный бронеавтомобиль Д-8, собранный на заводе НКПС. Его оборудовали полностью закрытым сварным корпусом с наклонной установкой листов толщиной до семи миллиметров и танковым 7,62-мм пулеметом ДТ конструкции В. А. Дегтярева. При боевой массе в 1 600 килограммов он развивал по шоссе скорость 85 км/ч.

Легкая безбашенная бронемашина Д-8 на базе Ford-A советской сборки
Броневики Д-8 готовы к военному параду на Красной площади. 1934 год

К середине 1932 года Московский железнодорожно-ремонтный завод (Можерез) собрал пробную партию броневиков Д-8. Среди них одна машина впервые получила облегченный железнодорожный ход, состоявший из четырех съемных металлических колес с ребордами (бандажей), которые надевались на обычные колеса с пневматическими шинами, позволяя развивать на рельсах скорость до 90 км/ч. Такие бронедрезины предполагалось использовать для разведки и охраны бронепоездов.

Через год слишком тяжелый и слабо вооруженный бронеавтомобиль Д-8 с низкой проходимостью был снят с вооружения, но впоследствии проходил испытания при подвеске его под фюзеляжем тяжелого бомбардировщика и транспортировке по воздуху в заданный район и десантировании посадочным способом.

Подготовка бронемашин Д-8 к установке на бомбардировщик ТБ-3 (кинокадр)Крепление броневика Д-8 с радиостанцией для посадочного десантирования

Усиленная бронемашина Д-12 отличалась от Д-8 установкой на крыше корпуса турели для зенитного пулемета. Завод «Можерез» собрал несколько таких броневиков, которые вскоре тоже сняли с вооружения.

Модернизированный Д-12 с возможностью установки зенитного пулемета

В общей сложности в 1931–1932 годах на шасси «советского Форда» было собрано 60 бронемашин Д-8 и Д-12, которые принимали участие в Советско-финской войне. По состоянию на 1 июня 1941-го в РККА их насчитывалось 45 единиц, которые использовали как учебные машины.

Трофейный бронеавтомобиль Д-8 в составе вооруженных сил Финляндии

Одновременно по проекту конструктора Рожкова разрабатывался новый башенный бронеавтомобиль. Его прототип построили на заводе НКПС, а затем доработкой машины занимался Ижорский завод. В результате там появился модернизированный, быстроходный и более технологичный вариант «Форд-А Ижорский» с закрытым сварным корпусом и пулеметом в цилиндрической башне, лучше известный под аббревиатурой ФАИ.

Башенный пулеметный бронеавтомобиль ФАИ на легковом шасси Ford-А

После испытаний для серийного производства машину передали на Выксунский завод, который на шасси Ford-А успел собрать партию из 10 машин ФАИ без вооружения. С весны 1934 года их основой служил легковой автомобиль ГАЗ-А.

Восстановленный броневик Д-8 на базе Ford-A в музее «Боевая слава Урала»

Следующую, еще более захватывающую историю грузовых американо-советских Фордов читайте в ближайшем выпуске нашего портала.

www.kolesa.ru

История бронеавтомобилей

Из истории бронеавтомобилей

Машины уже давно играют важную роль в нашей жизни. Мы приличное количество времени проводим внутри автомобиля, передвигаясь по различным делам. Но если про свое жилище с большей или меньшей уверенностью говорим: мой дом — моя крепость, то можем ли сказать то же самое про автомобиль, который отделяет нас от окружающей среды несколькими сантиметрами стекла и металла? Поэтому вполне логично возникла идея рассказать про автомобили, которые могут защитить своего владельца. А такие автомобили требуются сегодня многим: политикам и бизнесменам, общественным деятелям, да и вообще людям, чьи решения могут стоить кому-то денег или власти. И тому свидетельство — история.

История бронированного транспорта тянется из 19 века. Именно тогда появились первые бронированные кареты. Одна из них принадлежала Российскому императору Александру II, который обзавёлся ей после целой серии покушений. В целях безопасности пол этой VIP-кареты был обшит металлическими листами. Во время очередного покушения 1 марта 1881 года эта карета выдержала брошенную под неё бомбу народовольца Николая Рысакова, от взрыва были ранены несколько стоящих рядом человек, а император был лишь слегка оглушён, но не получил ни царапины.

 Когда бензиновый двигатель начал вытеснять конную тягу, на смену бронированным каретам стали приходить бронированные автомобили. Бронеавтомобили появились даже чуть раньше танков. Начавшие изготавливаться в самом начале ХХ века, первые бронированные автомобили стали широко применяться во время 1 мировой войны. Считается, что первый реальный бронеавтомобиль собрал в 1902 году английский инженер Фредерик Симмс. Сразу после этого бронемашины начали разрабатывать и строить и в Австро-Венгрии, и в Германии, и даже в России.Так, к началу 1917 года на вооружении русской армии стояло около 400 бронемашин, причем примерно половина из них была российского производства. Большинство из этих бронеавтомобилей провоизводилось на Путиловском заводе в Петрограде на базе шасси американского грузового автомобиля «Гарфорд» (GARFORD). 

Первый бронированный автомобиль Даймлера.


Спустя некоторое время бронироваться стали и легковые автомобили. Здесь пионерами стали гангстеры — одним из первых на Американском континенте защищенный автомобиль заказал себе знаменитый Аль Капоне. На роскошном и самом современном по тем временам 16-цилиндровом Cadillac имелось бронирование толщиной в четверть дюйма (6,3мм), в бронестеклах были оборудованы бойницы, заднее стекло откидывалось вниз для удобства стрельбы, вес бронеавтомобиля автомобиля получился 3,5 тонны. Кроме того, на машине было множество специальных приспособлений, например, сброс масла в выхлопную трубу — таким нехитрым способом можно было быстро установить дымовую завесу. Если это не помогало оторваться от преследователей, то мог быть использован люк в полу, через который на дорогу высыпались специальные заточенные шипы. Им пользовались для того, чтобы обездвижить возможных преследователей.

Постепенно бронированные автомобили стали изготавливать многие крупные автомобильные заводы. В США это были Cadillac и Packard, в Германии — Mercedes-Benz, в Великобритании— Rolls-Royce и Bentley. На них ездили президенты, премьер-министры, короли, императоры, а с 1936-го и генеральные секретари различных компартий.

История советских «бронелимузинов» началась с автомобиля Packard 14, бронированного на заводе «Derham» в Калифорнии. Существует достаточно правдоподобная легенда, гласящая, что этот автомобиль в 1936 году подарил Сталину Франклин Рузвельт. Впрочем, не так уж и важно, был ли бронированный Packard 14 подарком или советское руководство его попросту купило, но, как бы то ни было, Сталину машина понравилась. Разве что белый цвет кузова не устроил вождя, поэтому автомобиль сразу перекрасили в классический черный.В 1939 году по личному приказу Сталина «Паккард» отправили на завод ЗИС, где, советские инженеры, во-первых, ознакомились с конструктивными особенностями американской машины, а во-вторых, усилили его защиту. Были установлены более толстые броневые листы (советская броня к тому же была более качественной) и бронированные стёкла, толщиной 7 см.


Вскоре на «Паккардах», купленных в США и бронированных в СССР, разъезжало почти все высшее советское руководство, а позднее, стараниями конструктора Андрея Николаевича Островцева (1902–1988), появился автомобиль ЗИС-110 и его бронированный вариант — ЗИС-115, внешне напоминающий любимый вождем Packard, но на деле являющийся куда более совершенной машиной. Кстати, любопытный факт, ЗИС-110, хоть и был лимузином, но большая часть этих машин трудилась в службе такси, и теоретически на ней мог прокатиться и простой советский гражданин.


Ну, а с ЗИС-115 связана ещё одна легенда. Якобы во время представления Сталину новой машины он поинтересовался, выдержит ли машина обстрел из автоматического оружия. Инженеры ответили, что по расчетам «должна». Тогда Сталин решил «проверить», после чего предложил конструкторам сесть в автомобиль. Перед машиной построили взвод автоматчиков, которые открыли по ней шквальный огонь. К счастью для конструкторов, их расчеты оказались верными и ЗИС-115 «без жертв» был одобрен комиссией.

После Сталина к власти пришёл Никита Сергеевич Хрущёв (1894–1971), сразу начавший борьбу с «отклонениями от генеральной линии» и проявлениями «культа личности». Поэтому бронированные автомобили оказались на некоторое время не у дел. Сам Хрущёв предпочитал ездить на кабриолетах, что символизировало его близость к народу

Наше время

На сегодняшний день рынок бронеавтомобилей включает в себя два основных сегмента: бронированные авто представительского класса и VIP-микроавтобусы. Заказчиками легковых автомобилей в первую очередь являются бизнесмены и представители власти, микроавтобусов — инкассаторские службы и банки

Хорошо забронированный автомобиль, как правило, нельзя отличить от других машин на дороге. Обычный с виду автомобиль на самом деле может оказаться непробиваемой крепостью.
Основным и хорошо зарекомендовавшим себя заводским производителем бронеавтомобилей является конечно же немецкий концерн «Мерседес-Бенц» который предлагает на выбор несколько разных моделей Guard, начиная от Е-класса, бронированного по категории В4. Бронированный внедорожник G-класса, квадратные формы которого значительно облегчают бронирование, предлагается со степенью защиты как В6, так и полностью В7(!). Ну и самый известный автомобиль фирмы — S 600 с броней класса В6/В7. Он предлагается также в длинной «правительственной» версии S 600 Pullman Guard со специально увеличенными колесной базой и высотой салона и пневмоподвеской, благодаря которой автомобиль приседает для удобства посадки.

Главы нашего государства предпочитают ездить на бронеавтомобилях марки «Мерседес».


 Первые лица зарубежных стран предпочитают другие марки автомобилей.

 
А среди простых смертных наибольшим спросом пользуются бронированные «Ауди», «Фольксвагены» «БМВ» и «Тойоты».

Говоря о бронированных автомобилях сегодня, стоит отметить, что бронеавтомобиль живёт гораздо меньше своего небронированного собрата. Это связано в первую очередь с его увеличенной массой и соответственно нагрузкой на кузов и другие важные детали. Несмотря на то, что кузов усиливают, со временем по силовым элементам кузова идут трещины, металл быстрее ржавеет, «устаёт». Поэтому, если при покупке новый бронированный автомобиль стоит в несколько раз дороже обычного автомобиля такой же модели, то после пяти лет активной эксплуатации их цены начинают выравниваться, а после десяти лет они зачастую ниже (если за это время броневик ещё не утилизировали). Такой автомобиль стоит в среднем в 2-3 раза дороже своего небронированного собрата. Все зависит от степени защиты и материалов, из которых изготавливалась бронь. Учтите, что забронировать можно далеко не всякий автомобиль, не говоря уже об отечественных машинах.

Огромный плюс бронеавтомобилей состоит в том, что практически при любом ДТП пассажиры имеют гораздо больше шансов уцелеть, чем в обычной машине. Кроме того, в таких авто обычно стоят подушки безопасности, рассчитанные на удар не только спереди, но и сбоку.

 

Виды Бронирования

Существует два вида бронирования автомобилей: заводское и послезаводское. При заводском бронировании все защитные элементы устанавливаются в машину еще в процессе сборки. Этот вид бронирования предпочтительнее, так как автомобиль изначально технически отличается от стандартной версии. В нем предусмотрены усиленный каркас, подвеска, тормозная система и агрегаты, уже адаптированные под увеличившуюся массу авто.

При заводском бронировании обеспечивается низкий вес автомобиля. Однако при ремонте будьте готовы к серъезным расходам на элементы, сделанные на заказ.

При послезаводском бронировании машину необходимо разбирать, бронировать и собирать снова. Несомненный плюс этого вида бронирования состоит в том, что список марок автомобилей для такого бронирования очень широк. Кроме того, клиент может сам выбирать вид и толщину бронематериалов. Однако, вес машины при таком бронировании будет очень большим, что снижает ее скорость и маневренность.Степень бронирования машины зависит еще и от того, какой уровень защиты вы хотите установить. Сегодня существует семь европейских уровней защиты от выстрела, которые обозначаются латинской буквой B. Как правило, машины бронируются по уровням: B5, B6 и так далее. Такая броня выдерживает обстрелы из автомата Калашникова и обычного пистолета. Более высокий уровень B7 уже спасает от выстрелов из снайперской винтовки.

Броня автомобиля может быть изготовлена из стекла, акриловых соединений, поликарбонатов, керамики, тканей, стали, пластмассы и алюминия. Стоимости на бронеавтомобили заводского создания, понятное дело, заметно выше, чем на машины, забронированные до того же уровня после их выпуска.

Что входит в бронеавтомобиль

Функции защиты в различных автомобилях различаются и зачастую зависят от пожеланий клиента и его платежеспособности. Ниже приведем основные опции, которые могут входить в бронированный автомобиль:

— Пуленепробиваемые стекла. Обычно производители бронеавтомобилей используют многослойные пуленепробиваемые стекла с внутренним слоем из поликарбоната, призванного защитить пассажиров от осколков стекла, которые могут попасть в салон.

— Защита днища. Стандартная защита днища кузова машины предназначена для защиты от попадания в салон осколков гранаты при взрыве.

— Аварийный выход. В некоторых автомобилях предусмотрен аварийный выход из салона через лобовое стекло путем его выдавливания или через багажник, в случае использования внедорожника

— Броня в непрозрачных областях. Обычно для бронирования непрозрачных областей используется специальная бронированная сталь.

— Специальные колеса. В некоторых бронеавтомобилях используются специальные колеса с опорными кольцами. Колеса бронеавтомобилей защищены от пробоев и проколов

— Бойницы. Для отстрела в случае нападения

— Аварийная подача в салон чистого воздуха. В случае газовой атаки

— Системы запоров дверей

По материалам www.avtomedont.wordpress.com

interamik.ru

Отряд панцирных: мировые премьеры среди бронемашин 2016 года

Основой большинства колесных бронемашин являются доработанные шасси серийных полноприводных внедорожников и армейских грузовиков, корпуса для которых собирают специализированные фирмы. Наиболее солидные броневики выпускают крупные военно-промышленные компании, используя специальную ходовую часть и автомобильные агрегаты.

Большинство таких машин снабжены мощными дизельными двигателями, соответствующими нормам от Евро-3 до Евро-6, автоматическими трансмиссиями, независимыми подвесками и многочисленными электронными системами для управления агрегатами шасси, вооружением, средствами связи, навигации и ориентирования. Особое внимание уделяется прочности бронированных корпусов, защищающих экипаж и жизненно важные органы машин. Обычно это прочные стальные сварные конструкции с наклонным расположением панелей и мощным бронированием днища. Наиболее эффективной признана пространственная V-образная система MRAP (Mine Resistant Ambush Protected), отражающая энергию взрыва заложенных на дороге пехотных и даже противотанковых мин.

Бронемашины автомобильных компаний

Верными поставщиками колесной бронетехники являются крупные автомобильные корпорации и заводы, применяющие для этой цели собственные серийные шасси и специально разработанные варианты, однако для всех фирм эта продукция всегда занимала второстепенное место.

Daimler AG

В программе этой корпорации нашлось место только легким броневичкам Mercedes-Benz, построенным на шасси внедорожников серии G, известных Гелендвагенов. В этом году фирма ограничилась показом одной бронемашины LAPV 6.1 с мотором V6 мощностью 184 л. с. и портальными мостами, обеспечивающими дорожный просвет в 412 мм.

Легкая пятидверная бронемашина Mercedes-Benz LAPV 6.1 на шасси G300CDI

IVECO

До недавнего времени основной легкой бронемашиной в программе отделения IVECO Defence Vehicles была 190-сильная модель LMV в нескольких версиях с разными надстройками. В этом году ее представлял башенный вариант с крупнокалиберным пулеметом и многоцелевой разведывательной системой Hitrole.

Бронемашина IVECO LMV с дистанционно управляемым модулем

На Eurosatory-2016 впервые появилась модернизированная бронемашина LMV-2 на удлиненном шасси с более мощным 220-сильным двигателем, усиленной крышей для тяжелого вооружения и увеличенной на 40% полезной нагрузкой — до 1,5 т, из которых, по данным фирмы, 500 кг приходится на электронное оснащение.

Мировая премьера легкой бронемашины IVECO LMV второго поколения

Renault

Под этой маркой скрывается военная продукция подразделения Renault Trucks Defense, в которое входят небольшие фирмы АСМАТ, Panhard и американская Mack. Участие последней заключается лишь в поставках французской военной техники под своей маркой на отдаленные рынки.

На Eurosatory-2016 фирма АСМАТ, специализирующаяся на простых машинах для африканских стран, на полигоне представила возможности своего бронетранспортера Bastion с 340-сильным двигателем и противоминной зашитой MRAP.

Бронетранспортер АСМАТ Bastion АРС после демонстрационных заездов

Новинкой отделения Panhard стала компактная бронемашина Dagger с силовым агрегатом мощностью 200 л. с. и высоким корпусом для транспортировки шести десантников, сменившая прежний 160-сильный вариант PVP.

Компактная машина Panhard Dagger с разведывательно-боевым модулемДемонстрация шестиместной бронемашины Panhard Dagger без вооружения

Марку Renault носит основная гамма военной техники компании Renault Trucks Defense. Ее возглавляет самое обширное семейство многофункциональных машин Sherpa, о которых невозможно рассказать в коротком обзоре, а стоит посвятить им отдельную статью. Кроме них фирма собирает еще несколько оригинальных бронемашин Renault.

На нынешнем салоне в качестве новинки присутствовал плавающий бронетранспортер VAB-3 (6х6) с защитой MRAP, отличающийся от предшественника VAB возросшей до четырех тонн полезной нагрузкой, усиленным бронированием и удлиненным на 700 мм корпусом для установки мощного вооружения. На машине применяются шестицилиндровый дизель мощностью 320–340 л. с., автоматическая шестипозиционная коробка и независимая подвеска.

Демонстрация бронемашины Renault VAB-3 с 30-мм пушечным модулемТяжелый вариант Renault VAB-3 с 90-мм пушкой в двухместной башне

Сенсацию на стенде Renault произвел макетный образец бронетранспортера Griffon (6х6) с системой MRAP и оригинальной модульной передней частью корпуса, выполненной в стиле «хищного» дизайна с остроконечными кромками. Машина боевой массой 24,5 т снабжена 400-сильным дизелем Volvo, модульной боевой надстройкой с пушкой и расположенными по окружности гранатометами.

Макет передней секции корпуса может стать основой будущих военных машин RenaultОпытный образец перспективного восьмиместного бронетранспортера Griffon

МЗКТ

Минский завод колесных тягачей (МЗКТ) привез во Францию свою бронемашину МЗКТ-490100 (4х4) на специальном шасси с двигателем ЯМЗ-5345-10 мощностью 240 л. с., автоматической шестипозиционной коробкой, независимой пружинной подвеской и пятидверным бронекорпусом. Ее боевая масса — 11 т, максимальная скорость — 105 км/ч.

Первая белорусская бронемашина МЗКТ-490100 с 10-местным корпусомРабочее место водителя боевой машины МЗКТ-490100 Волат

Бронемашины военно-промышленных компаний

KMW

На открытой площадке павильона военно-промышленной компании Krauss-Maffei Wegmann (KMW), получившей название Leopard’s Home (Дом танка «Леопард»), появился бронетранспортер Dingo-2HD с обновленным дизайном, созданный на 306-сильном спецшасси FGA-14,5. На нем смонтирован корпус с системой MRAP, собранной из специальных сортов броневой стали и композитных материалов и выдерживающей взрыв пехотной или противотанковой мины.

Обновленный бронетранспортер KMW Dingo-2HD с маскировочной сеткой

General Dynamics

В рамках создания двухосной бронемашины Eagle-V европейское отделение американской группы General Dynamics, созданное на месте бывшей фирмы MOWAG, представило трехосный вариант Eagle-V (6х6) боевой массой 15 т с 285-сильным двигателем Cummins и вместительным многоцелевым бронекорпусом. Его максимальная скорость — 110 км/ч.

Трехосная многоцелевая бронемашина Eagle-V швейцарского производства

Streit

Самая динамичная и прогрессивная транснациональная компания Streit Group собирает свою разнообразную колесную бронетехнику на 12 предприятиях разных стран и претендует на звание ведущей корпорации в этой сфере. На Eurosatory-2016 она привезла практически всю гамму бронемашин, не перестающих удивлять посетителей своим экстравагантным внешним видом. Они базируются на серийных или специальных шасси и оснащены дизельными двигателями, автоматическими или механическим коробками передач, усиленным бронированием днища или защитой MRAP.

Одним из самых маленьких представителей этого семейства является легкая скоростная бронемашина Cobra для выполнения тактических или специальных операций. Она создана на 232-сильном шасси внедорожника Toyota, весит около 6 тонн и достигает скорости 140 км/ч.

Компактная бронемашина Streit Cobra LAMV c трехдверным корпусом

Тяжелая бронемашина Gladiator с массивным пятидверным корпусом создана на базе грузовика Renault Midlum (4х4) с 276-сильным двигателем и снабжена механической шестиступенчатой коробкой передач ZF, всеми дисковыми тормозами и рессорной подвеской. При боевой массе 13 тонн она развивает скорость 120 км/ч.

12-местный бронетранспортер Streit Gladiator на демонстрационном показеGladiator AHV после успешного прохождения демонстрационной трассы

Боевая машина Scorpion на специальном шасси оснащена дизелем Cummins мощностью 300 л. с., сварным корпусом вместимостью до восьми человек с противоминной системой MRAP и независимой пружинной подвеской всех колес. При той же массе 13 т ее максимальная скорость сократилась до 105 км/ч.

Машина Streit Scorpion AFV, первой получившая защитную систему MRAP

На обширном стенде Streit впервые демонстрировался 400-сильный бронетранспортер Alligator (6х6) оригинальной компоновки на специальном шасси с двумя сближенными передними парами управляемых колес и одиночным задним мостом. Проспект с его описанием можно было получить у стендистов, но показать вам изображение машины не удастся: сотрудники фирмы обнесли ее флажками и запретили фотографировать.

Бронемашины небольших специализированных фирм

Achleitner

На Eurosatory-2016 эта австрийская компания показала модернизированную патрульно-разведывательную бронемашину Survivor-1 полной массой до 12,5 т с башенной пулеметной установкой, прочным плоским днищем и автоматической системой подкачки шин. В зависимости от нагрузки по выбору покупателя на ней монтируют двигатели мощностью 245 или 285 л. с. Тяжелая 18-тонная версия Survivor-2 рассчитана на применение силовых агрегатов в 280–330 л. с. и установку более мощного вооружения.

Австрийская бронемашина Achleitner Survivor-1 с 10-местным корпусомТяжелый вариант Survivor-2 с бельгийской пушечной башней Cockerill

IAG

На стенде транснациональной компании International Armored Group (IAG) демонстрировали новый бронетранспортер Guardian для перевозки 10 солдат и монтажа вооружения на усиленной крыше бронекорпуса. В распоряжении покупателей имеется выбор из нескольких типов силовых агрегатов — дизельных V8 и одного бензинового V10.

Бронемашина IAG Guardian с усиленными днищем корпуса и подвеской

В экспозиции IAG присутствовали также восьмиместная патрульная машина Jaws, выполненная на 232-сильной базе внедорожника Toyota, и сходный с ней бронетранспортер Sentry со сварным корпусом и полноповоротной башней.

Башенная патрульная машина IAG Jaws на демонстрационных испытанияхБронированная машина Jaws для выполнения специальных операцийЛегкий БТР Sentry с восьмиместным бронекорпусом и башенной надстройкой

Nexter

Известность в сфере автотехники эта многофункциональная компания приобрела, выпустив удачную бронемашину Aravis на шасси Unimog U5000, которая присутствовала на Eurosatory-2016 в версии для войск ООН. В разных концах салона были представлены новые оригинальные бронетранспортеры Titus (6х6) в армейском и полицейском исполнениях, созданные на спецшасси Tatra с двигателями Cummins мощностью 440 и 500 л. с. и откидной задней дверью с гидроприводом.

Изюминка этой конструкции заключается в трех равномерно удаленных друг от друга парах колес, из которых управляемыми являются передние и задние, что позволило сократить радиус поворота до 13 м. На шоссе машина достигает 110 км/ч.

БТР Nexter Titus с боевым модулем и крайними управляемыми колесамиАрмейский вариант бронемашины Nexter Titus с задней откидной дверью

SVOS

Самый крупный на салоне бронетранспортер Vega (6х6) показала чешская фирма SVOS. Он собран на агрегатах 408-сильного автомобиля Tatra T815-7 с автоматизированной 14-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением. Его главной особенностью является независимая регулируемая гидропневматическая подвеска односкатных колес с бортовыми редукторами и подкачкой шин. Боевая масса авто — 29 т, максимальная скорость — 110 км/ч.

Чешский бронетранспортер SVOS Vega на трехосном шасси Tatra Т815-7

На салоне впервые появился ранее неизвестный изготовитель бронетехники — кипрская фирма Lacenaire из Никосии. Она представила две бронемашины марки Oncilla — многоцелевую с пулеметной башней и со складной штурмовой лестницей на крыше. На них устанавливают дизели Deutz или IVECO мощностью 190 и 210 л. с. и автоматические трансмиссии. При массе 8,8 тонн их скорость достигает 120 км/ч. И еще одна пикантная подробность: их сборкой занимается один из польских военных заводов.

Кипрская девятиместная бронемашина Lacenaire Oncilla с башенным модулем

На Eurosatury-2016 свои колесные бронемашины мелкосерийной сборки демонстрировали также небольшая французская фирма Soframe, израильская Plasan и ряд украинских предприятий. Обновленную серийную бронетехнику представили турецкие компании ВМС и Otokar.

В заключение — сценка в пресс-центре при Eurosatory-2016. Англоязычная компания, убежденная, что русских рядом быть не может, обсуждала нынешние взаимоотношения с Россией. И вдруг один из них вскочил и выкрикнул: «Да что вы болтаете? У них огромная армия и сумасшедшие солдаты… Они все равно победят».

www.kolesa.ru

Легкие бронемашины 4×4. Часть 3 » Военное обозрение


Турецкая компания Nurol Makina разработала патрульную машину Ejder Yalcin, которая в небольших количествах была закуплена турецкими военными и полицией

На выставке IDEF 2015 компания FNSS (совместное предприятие Nurol Holding и BAE Systems) представила прототип PARS 4×4, своеобразную машину с задним расположением двигателя. Полная масса плавающего бронеавтомобиля составляет 10 тонн, которая может быть увеличена до 12 тонн, если плавучесть не требуется. Движение на воде обеспечивается двумя водометами, высота надводного борта составляет 350 мм, что позволит машине входить в воду без подготовки. FNSS заявляет, что заднее расположение двигателя улучшает характеристики машины на воде по сравнению с конкурентными платформами. Информация по двигателю не представлена, но заявляется об удельной мощности 25-30 л.с./т, таким образом, выходная мощность должна быть порядка 250-300 л.с. PARS 4×4 оснащена независимой подвеской с двойными поперечными рычагами и гидропневматическими рессорами. Система регулирования давления в шинах и большие колеса позволяют снизить удельное давление на грунт и обеспечить максимальную проходимость. В машине могут разместиться пять солдат: водитель с командиром впереди, а три сиденья сзади расположены в шахматном порядке с целью оптимизации ситуационной осведомленности, при этом машина отличается большим лобовым стеклом. Позади мест экипажа может устанавливаться мачта с сенсорным комплектом видовой разведки или установками противотанковых ракет, общая грузоподъемность машины составляет 3 тонны. В июне 2016 года FNSS получила от Подсекретариата оборонной промышленности проект контракта на семейство STA (Sikh Tasiyici Arac, противотанковая машина), в которое войдут и гусеничные и колесные платформы, последняя как раз базируется на PARS 4×4. Машина определенно соответствует турецким требованиям, но окончательная конфигурация пока не утверждена. Проектирование, разработка и квалификационные испытания прототипа будут завершены в 2018 году, а поставки запланированы на последующие два года.


Компания FNSS выиграла контракт по противотанковой установке для турецкой армии. Колесный сегмент контракта базируется на бронеавтомобиле PARS 4×4, показанном в 2015 году
Мобильный ПТРК RAM МкЗ массой 6,5 тонн разработан и производится израильской компанией IAI Ramta

Когда турецкие военные захотели получить на вооружение новые машины категории MRAP, контракт был выдан компании ВМС, которая предложила свою бронемашину Kirpi 4×4, базирующуюся на израильском проекте. На тот момент страны тесно сотрудничали в оборонной сфере и поэтому ничто не помешало компании ВМС обратиться к Hatehof (ныне Carmor), которая предоставила свою платформу Navigator. При полной массе 16 тонн бронемашина Kirpi отличается несущим кузовом, установленным на шасси грузовика ВМС с двигателем Cummins мощностью 375 л.с. По защите этой машины нет официальных данных, хотя понятно, что это полноценный третий уровень. В машине могут разместиться 10-15 солдат, включая ее экипаж. Кроме турецкого контракта 2009 года для армии и жандармерии, который был приостановлен на некоторое время из-за финансовых проблем в компании, бронемашина Kirpi, тем не менее, оказалась вполне стала успешной экспортной платформой после контрактов с Пакистаном и Тунисом. Последняя страна получила партию 40 машин и еще 60 будут поставлены позднее. Туркменистан также стал покупателем MRAP 4×4 турецкого производства. В портфолио ВМС имеется еще одна платформа конфигурации 4×4. Бронемашина Vuran, показанная на выставке IDEF 2015, в основном ориентирована на полувоенизированные формирования.

Стоит отметить еще одну турецкую компанию, выпускающую бронированные машины 4×4. Katmerciler предлагает две своих платформы, Khan и Hizir, последняя предназначена для военных. Бронеавтомобиль Hizir полной массой 16 тонн, представленный в конце 2016 года, может вместить до 9 человек. Машина имеет несущий корпус и днище V-образной формы, при этом деталей по уровням защиты компания не предоставляет. Экипаж с десантом садятся через две боковые и одну заднюю двери. Машина, представленная на выставке в Стамбуле в ноябре прошлого года, была оборудована дистанционно управляемым модулем вооружения (ДУМВ) Aselsan SARP, бойницы оборудованы в дверях и по бортам корпуса.


Компания Саrmоr, известная ранее как Hatehof, предлагает бронеавтомобиль Xtream, в котором размещается до семи человек в бронированной капсуле с четвертым уровнем защиты, при этом противоминная защита соответствует третьему уровню STANAG 4569
Бронемашина Kirpi разработки компании ВМС относится к категории MRAP и стоит на вооружении турецкой армии; вариант с колесной формулой 6×6 был представлен в 2015 году

Подразделение Ramta Division в компании Israeli Aerospace Industry занимается разработкой наземных и морских систем и поэтому не мудрено, что в ее портфолио входит легкий бронеавтомобиль под обозначением Ram Mk 3. Он имеет довольно нетрадиционную компоновку, поскольку его силовой блок, состоящий из шестицилиндрового турбодизеля воздушного охлаждения Deutz мощностью 185 л.с., агрегатированного с четырехступенчатой автоматической трансмиссией, расположен сзади. По данным компании IAI Ramta, двигатель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением предлагается в качестве опции для тех заказчиков, которые хотят получить удельную мощность более 28 л.с./т. Бронеавтомобиль Ram Mk 3 отличается несущей капсулой экипажа, изготовленной из броневой стали. Доля готовых коммерческих компонентов составляет свыше 90%, что позволяет держать приемлемую стоимость и упрощает обслуживание, а заказчик не завязан на поставки запчастей от предприятия-изготовителя. Живучесть платформы находится на высоком уровне, все важные компоненты ходовой части и силового блока защищены листами броневой стали. Базовая защита соответствует уровню STANAG Level 2, но может быть повышена до Level 3, противоминная защита соответствует Level 2a/b. В компании IAI Ramta заявили, что нынешняя боевая масса 6,5 тонны, из которых на полезную нагрузку приходится 1,2 тонны, связана не с конструктивными ограничениями, а с желанием расширить возможности для будущих модернизаций. Компания IAI Ramta также предлагает так называемую «статистическую защиту» от РПГ в виде решетчатых и сетевых экранов. Компания постоянно следит за развитием решений в области защиты для того, чтобы своевременно интегрировать новейшие системы.

Впрочем, если вы ищете цифровые или «гламурные» решения, не выбирайте Ram Mk 3. Философия компании заключается в простоте, все автомобильные системы аналоговые, а не цифровые, во главу угла поставлены надежность и простота обслуживания. То же самое относится к электрическим подсистемам, ведь на машине не реализована сложная и централизованная архитектура. Компания IAI Ramta предпочитает разрабатывать выбранные заказчиком решения, основанные на традиционной раскладке проводов в машине. Кроме стандартной конфигурации транспортера личного состава, в котором размещаются до 8 солдат, бронеавтомобиль Ram Mk 3 был разработан, по крайней мере, еще в 20 разных вариантах и подвариантах, включая разведывательный, оборудованный выдвигающейся мачтой с сенсорным комплектом видовой разведки; оперативного управления с меньшим количеством сидений с тем, чтобы освободить объем для компьютеров, дисплеев и дополнительного коммуникационного оборудования; противотанковый с убирающейся пусковой установкой с четырьмя ракетами малой дальности Nimrod. Все варианты имеют одинаковый внешний вид для того, чтобы противник не смог отличить машину со специальным оборудованием от остальных. Исключение составила новейшая разработка — санитарный автомобиль, который имеет немного поднятую крышу, что позволило увеличить внутренний объем для размещения медперсонала и оборудования; Этот вариант может перевозить до 4 носилок, при этом раненные загружаются через боковые двери, напомним, что силовой блок у этой машины расположен сзади. Бронеавтомобиль Ram Mk 3 был поставлен многочисленным заказчикам, как военным, так и полувоенным структурам. Последних привлекают относительно небольшие размеры машины, что не пугает мирное население в отличие от гигантских машин категории MRAP. Было продано почти 500 машин, при этом в последние несколько лет количество покупателей значительно увеличилось. Африка остается одним из основных рынков сбыта, о чем свидетельствует контракт, объявленный компанией IAI в феврале 2015 года. Два африканских заказчика купили 100 дополнительных бронеавтомобилей Ram Mk 3 для своих военных.

Израильская компания Carmor, ранее известная как Hatehof, имеет в своем портфолио полный спектр бронированных машин 4×4. Начнем с более тяжелых платформ. Бронемашина Navigator с собственной массой 15 тонн и грузоподъемностью 3 тонн вмещает до 13 солдат и имеет баллистическую защиту, соответствующую Уровню 4, и противоминную защиту, соответствующую Уровню 3а/b. На машине установлен дизельный двигатель Cummins мощностью 345 л.с, ее несущий корпус позволяет без проблем проводить в будущем модернизации; в компании утверждают, что полную массу вполне можно нарастить до 23 тонн. Далее идет бронемашина Xtream с полной массой 16,5 тонн, грузоподъемностью 4,7 тонны и сиденьями для 4-7 человек, уровни защиты соответствуют уровням защиты машины Navigator. Бронеавтомобиль с двигателем мощностью 325 л.с. Cummins имеет меньшие размеры, но лучшую подвижность, особенно касательно переднего и заднего углов свеса (углов въезда на препятствие и съезда с него). Чемпионом по этим углам (85° и 90° соответственно) является бронеавтомобиль Hurricane благодаря очень небольшому переднему и заднему свесам; при собственной массе 7,5 тонн и грузоподъемности 2,1 тонны эта бронемашина 4×4 обеспечивает семи солдатам на борту баллистическую защиту Уровня 3 и противоминную Уровня 2а/b. На машине установлен двигатель мощностью 245 л.с. Cummins.

Последние успехи и достижения компании Carmor (по крайней мере, объявленные ею), относятся к платформе Wolf, которая имеет собственную массу 7,1 тонны и грузоподъемность 1,745 тонны. На машине установлен двигатель мощностью 300 л.с., она вмещает до 11 солдат и обеспечивает им баллистическую защиту Уровня 3 и противоминную Уровня 1. Бронеавтомобиль Wolf демонстрирует на своем примере постоянное развитие транспортных средств, выпускаемых компанией Carmor. Хотя прямое сравнение затруднительно, поскольку некоторые характеристики изменились, но, тем не менее, новейший вариант, который недавно выиграл контракты на поставки полицейским подразделениям Бразилии и Македонии, имеет грузоподъемность почти 25% от собственной массы, тогда как у предыдущих моделей эта цифра составляла около 18%. Бронированные машины компании Carmor предназначены как для военных, так и полувоенных структур. Подтверждением этому является бразильский контракт, по нему для полиции Сан-Паулу было куплено 4 бронемашины Wolf, которые были поставлены и уже принимали участие в подавлении беспорядков в этом самом крупном городе Бразилии.


Бронированный багги «на стероидах», CombatGuard от IMI Systems, был показан на выставке Eurosatory 2014, но с тех пор по нему не появилось никакой информации

При полной массе 15 тонн бронемашина RG21 вмещает до 12 солдат и имеет очень хорошую защиту от мин и СВУ

Компания IMI Systems (бывшая Israel Military Industries) предлагает свою платформу Wildcat, которая представляет собой разработанную IMI капсулу экипажа, установленную на шасси Tatra 4×4 с разрезными мостами, которые обеспечивают почти такую же подвижность, какую дает полностью независимая подвеска. На машине полной массой 18.5 тонны и собственной массой 11,4 тонны установлен двигатель Cummins мощностью 325 л.с. Полезная грузоподъемность 7,1 тонны может быть использована для значительного повышения уровня защиты: комплект Kit А гарантирует баллистическую защиту, соответствующую третьему уровню, комплект Kit В обеспечивает Уровень 4, тогда как комплект Kit С справляется с 14,5-мм бронебойными пулями и РПГ. Что касается мин, то V-образная форма днища Wildcat в комбинации с другими решениями обеспечивает противоминную защиту Уровня 3а/2b. Экипаж из трех человек попадает в машину через аппарель на левом борту, а 9 десантников садятся через кормовую аппарель. Машина, по всей видимости, до сих пор находится на стадии опытного образца, так как стартовый заказчик пока не появился. Еще одной интересная концепция компании IMI реализована в платформе CombatGuard, представленной на выставке Eurosatory 2014. Багги с полной массой 8 тонн разработан совместно с Центром внедорожной техники Ido. На машине установлен двигатель мощностью 300 л.с., ее большие 54-дюймовые колеса позволяют развивать по шоссе скорость до 150 км/ч и на пересеченной местности до 120 км/ч. Колеса выступают за габариты корпуса, таким образом, углы свеса достигают 90°. Машина оборудована бронированной кабиной, вмещающей двух членов экипажа и 4-6 десантников, об уровнях защиты не сообщается. Вероятно машина разработана для специальных сил Израиля, но никаких новостей о возможном контракте и оперативном развертывании не появлялось.

Компания Streit Group, отпраздновавшая свое 25-летие, все больше погружается в мир военных машин. Ее портфолио постоянно пополняется, поскольку на каждой выставке мы видим новые машины. Что касается защиты машин, то группа не придерживается исключительно стандарта STANAG 4569, она также работает с другими стандартами, например европейскими CEN 1063 и CEN 1522, поскольку не все заказчики придерживаются стандартов НАТО. К примерам можно отнести новейшие разработки компании Streit — бронеавтомобили Cobra и Couaar. Легкий патрульный автомобиль Cobra имеет собственную массу 4760 кг и грузоподъемность 1000 кг, базируется на шасси Toyota с дизельным двигателем мощность 232 л.с. Стандартная защита соответствует CEN B6 (7,62-мм пуля с мягким сердечником), но может быть повышена до уровня В7, тогда как противовзрывная защита может быть повышена со стандартного уровня 2xDM51 до 1xDM31. Машина доступна в трех- и пятидверной конфигурациях и может принять 8-9 солдат. Такие же уровни защиты предлагает бронеавтомобиль Spartan с собственной массой 7,3 тонны, грузоподъемностью 1,5 тонны и двигателем Ford V8 мощностью 300 л.с. В машине размещается экипаж два человека плюс восемь десантников с возможностью смены схемы рассаживания. На машину может устанавливаться ДУМВ, но будучи модульной конструкции, она может использоваться для специальных задач, например в качестве командирского или санитарного вариантов.


При полной массе 11 тонн Scorpion предлагает третий уровень защиты, хотя баллистическая защита за счет дополнительных комплектов может быть повышена до четвертого уровня

Вышеупомянутые машины могут эксплуатироваться военными и полувоенными подразделениями. То же самое относится к бронеавтомобилю Gladiator, базирующемуся на шасси грузовика Renault 4×4 с двигателем мощностью 276 л.с., который имеет собственную массу 11 тонн и грузоподъемность 2 тонны. В корпусе машины с защитой, соответствующей STANAG 4569 Уровень 2, могут разместиться до 12 человек. Впрочем, она может получить дополнительное бронирование, повышающее уровень защиты до третьего. Бронеавтомобиль Scorpion 4×4 — это вторая машина производства компании Streit с несущим корпусом. На машине с независимой подвеской, собственной массой 11 тонн и грузоподъемностью 2 тонны установлен дизельный двигатель Cummins мощностью 300 л.с. Базовая противопульная защита соответствует уровню STANAG 4569 Level 3 и противоминная защита уровню Level 3а/b, опциональный комплект дополнительного бронирования поднимает уровень защиты до четвертого. В машине могут разместиться экипаж два человека и восемь человек десанта.


Бронированная машина Streit Shrek One Национальной гвардии Украины
Сборка бронированных машин Streit Shrek на шасси КраЗ-5233ВЕ

Взяв за базу шасси КраЗ-5233ВЕ, компания Streit разработала бронемашину Shreck категории MRAP, в которой могут разместиться до 12 солдат при тех же уровнях базовой и опциональной защиты, что и у предыдущей модели. На машине установлен двигатель мощностью 330 л.с. она имеет собственную массу 15 тонн и грузоподъемность 3 тонны. Разработан вариант для обезвреживания взрывоопасных предметов с гидравлической рукой-манипулятором. В портфолио компании имеется еще одна машина MRAP, получившая обозначение Tornado. Она обеспечивает базовые баллистическую защиту Уровня 2 и противоминную Уровня 3а/b, при этом уровень баллистической защиты за счет комплекта бронирования можно повысить до четвертого. В машине с двигателем мощностью 300 л.с., собственной массой 13 тонн и грузоподъемностью 2 тонны могут разместиться до 10 солдат. И, наконец, бронемашина Typhoon категории MRAP: несущий корпус, независимая подвеска и дизельный двигатель Cummins мощностью 400 л.с. Она имеет такие же собственную массу, грузоподъемность, уровни базовой и опциональной защиты, как у бронемашины Tornado.

Продолжение следует…

topwar.ru

Топ-10 Бронеавтомобили. Самые дорогие бронированные автомобили 2013 | top10x.ru

Все давно знают, что роскошные спортивные дорогие автомобили — любимый выбор богатых людей и знаменитостей. Но некоторые богатые люди, заботясь о своем статусе, предпочитают кроме роскоши, думать о собственной безопасности. Именно они покупают так называемые бронеавтомобили, тем самым показывая свой важный статус в обществе. Мы хотели бы ознакомить вас со списком доступных для продажи авто подобного класса.

10. The Tumbler: The Dark Knight’s Newest Batmobile

Этот бронированный автомобиль мог стать героем фантастического фильма, но даже он доступен к продаже. Он оснащен НМ 5-литровым двигателем с реактивным ускорителем Vauxhall. В передней части автомобиля установлена автоматическая пушка. Этот гигант с легкостью может выдержать даже атаку из РПГ. Помимо совершенной системы безопасности, автомобиль оснащен мотоциклом Badpod. Эта бронемашина производится исключительно под заказ. Именно поэтому о точной цене на данный агрегат можно только догадываться. Она на прямую зависит от пожеланий заказчика. По самым скромным прикидкам профессиональных инженеров, стоимость этого автомобиля может составить 1 миллион долларов.

9. Комбат Т98: 200.000$

Русский Комбат Т98 многие сравнивают с Hummer. Иногда в этом контексте его еще называют «русским ответом Hummer». Этому бронеавтомобилю нестрашны тараны, его корпус с легкостью выдерживает выстрелы из винтовки типа СВД. Комбат Т98 выдерживает силу взрыва до 400 гр в тротиловом эквиваленте. Толщина остекления 44 мм. Под капотом у него скрывается невероятно мощный 8,1-литровый Vortec V8. Максимальная скорость автомобиля доходит до 180 км/ч. А вот цена стартует от 200.000$.

Видео. Hummer против Комбат Т98

8. Cadillac One: 300 000 $

Может, вы слышали о Air Force One. Это самолет, который использует президент Соединенных Штатов Америки в международных путешествиях. А сейчас речь пойдет о его наземном аналоге. Cadillac One — бронированный лимузин VIP класса. Процесс его производства является государственной тайной, равно как и возможности автомобиля. Известно лишь, что он имеет турбодизельный двигатель V8, объемом 6.6 л и мощностью 300 л. с. Кроме того, автомобиль имеет беспрецедентные  системы безопасности. Так, в случае каких-то угроз, типа наводящихся ракет, система выдает до 10 ложных целей, не выдавая основную. Некоторые наблюдатели шутят, что Cadillac One может выдержать прямое попадание ядерной боеголовки. Не удивительно, что при таких технических характеристиках автомобиль стоит около 300 000$.

7. Conquest Knight XV: 310,000 $

Автомобиль Conquest Knight XV пользуется репутацией «убийцы Hummer». Для производства этой машины используется закаленная сталь, которая является надежной основой кузова. Крылья и бампер выполнены из кевлара и стекловолокна. Однако стоит ли говорить о надежности кузова, если даже колеса этого автомобиля неуязвимы. Именно так, ведь сделаны они из кованого алюминия 6061. Conquest Knight XV может быть оснащен как бензиновой 6-литровой V-образной восьмеркой, мощностью 325 л.с., так и дизельным Cummins ISB с объемом 6,7 л.

6. Popemobile: $ 311 000

Этот бронеавтомобиль выходит за рамки обычного, из-за расположения пассажира. Его особая конструкция и исключительная безопасность продиктована личностью основного пассажира. Речь идет об автомобиле для Папы Римского, который чаще называют папамобилем. Машина полностью пуленепробиваема, и может выдержать все формы биологической и химической атаки. Выполнен папамобиль на базе Mercedes Benz. При всем своем причудливом внешнем виде, этот автомобиль способен разогнаться до «сотни» за каких-то 6 секунд. Впрочем, имея под капотом бензиновый двигатель V8, объемом 5 л., такую прыть можно легко объяснить.

5. BMW 7 Series High Security: 350,000 $

BMW класса люкс выполнен во всех лучших традициях немецкого автопрома. Прежде всего, он обеспечивает высокий уровень безопасности: пуленепробиваемый и защищен от химических атак. Так же он имеет автономную систему подачи воздуха, что делает автомобиль совершенно независимым от различных воздействий из вне. Что же до технических характеристик, то и тут BMW верен себе. Он оснащен мощным V12 6-литровым бензиновым двигателем, мощностью 535 л. с. Такой мотор позволяет разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 6 секунд. Ничего удивительного, ведь BMW как всегда на высоте. И внушительный вес автомобиля совершенно не влияет на управляемость и ускорение.

4. Maybach 62S Armor Rijck : 352,000 $

Швейцарская компания Rijck создала тяжело бронированный Maybach 62S, который способен выдержать попадание снайперской пули даже с 10 метров. Автомобиль обладает всеми мерами безопасности. Инженеры смогли добиться в этом плане серьезных результатов без ущерба для роскошного внешнего вида автомобиля, и фирменного стиля салона Maybach. Под капотом 620-сильный бензиновый AMG V12 Biturbo 5980cc. Разгон до 100 км/ч за 5 секунд.

3. Bentley Mulliner from Mulsanne: 400,000 $

Отдел Bentley выпустил автомобиль с броней от Mulliner. Эта конкретная модель может выдержать мощное огнестрельное оружие, химических угрозы и взрывные атаки со всех сторон. Под капотом 6.7-литровый бензиновый двигатель с двойным турбонадувом, мощностью 505 л. с. Максимальная скорость — 296 км/ч.

2. Audi A8 Security: от 685,000 $ до 1,000,000 $

Бронированный автомобиль Audi A8 Security — довольно сладкая вещь, завернутая в сталь, титан и кевлар.  Все это делает его неуязвимым к мощному огнестрельному оружию, а также надежно защищает от огня и химических атак. Под капотом бензиновый двигатель W12 450 л. с.. Разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд.

1. Mercedes Benz S-Guard 600: 1400000 $

Чтобы не отстать от конкурентов, Mercedes Benz создал свою собственную линию роскошных бронированных автомобилей  S-Guard 600. Стоит такая модель более 1,4 миллиона долларов. Этот автомобиль может противостоять плотному огню из снайперского оружия, гранатам, и,  практически, любым снарядам. Под капотом 5,5-литровый с двойным турбонаддувом двигатель V12, мощностью 517 л. с. А разгоняется до 100 км/ч автомобиль всего за 4 секунды.

top10x.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *