Новаторская «Лада». Чем новые субмарины превзошли подлодки проекта «Варшавянка»
В Санкт-Петербурге на судостроительном предприятии «Адмиралтейские верфи» была спущена на воду вторая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Кронштадт». Планируется, что на Военно-морской флот (ВМФ) России она поступит в 2019 году.
Разработанная в ЦКБ морской техники «Рубин», лодка относится к четвертому поколению неатомных субмарин серии «Лада». Благодаря применению новых решений в конструкции корпуса, особого покрытия и новейшей радиоэлектроники они обладают непревзойденной скрытностью, меньшей шумностью и рядом глубоко усовершенствованных систем по сравнению с подлодками третьего поколения.
Головная лодка этого проекта — «Санкт-Петербург» — находится в опытной эксплуатации на флоте. В настоящий момент строят еще одну «Ладу» — «Великие Луки». Также в планах подписать контракт еще на две субмарины. На ВМФ РФ считают, в будущем именно лодки этого типа станут основой российского неатомного подводного флота.
«Хмуриться не надо, «Лада»
«Кронштадт» был заложен в 2005 году, однако спустя четыре года его строительство приостанавливалось и было возобновлено лишь в 2013 году. Поэтому «значимость этого события трудно переоценить», подчеркнул на торжественной церемонии спуска на воду генеральный директор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков. «Корабль претерпел и остановки в строительстве, и остановки в финансировании, но тем не менее спуск сегодня состоялся. Задержка в строительстве позволила учесть на этом корабле опыт строительства и эксплуатации подводной лодки «Санкт-Петербург», — сказал он.
ITAR-TASS 110: ST. PETERSBURG, RUSSIA. MAY 8, 2010. The new, fourth postwar generation Project 677 Lada class diesel-electric submarine, designated Sankt Peterburg, is turned over to the Russian Navy during a ceremony at the Admiralty Shipyard in St Petersburg. (Photo ITAR-TASS / Vadim Zhernov)
Кстати, заложенный еще в 1997 году, головной корабль проекта 677 «Санкт-Петербург» тоже долго передавался флоту — проектанты и кораблестроители доводили его до ума много лет (передача состоялась в 2010-м). Фактически субмарина стала стендом, на котором отрабатывалось более сотни новейших опытно-конструкторских работ. И даже сейчас она продолжает находиться в опытной эксплуатации на Северном флоте, которую планируют завершить в 2019 году.
По всем показателям эта подлодка (проекта «Лада») превосходит своих предшественников — лодки 636-го проекта. Мы верим, что будущее ВМФ России в составе неатомных подводных лодок за 677-м проектом, верим, что будет большая серия
Александр Бузаков
гендиректор «Адмиралтейских верфей»
На испытаниях головной лодки этой серии во второй половине нулевых годов, в частности, были выявлены проблемы с акустическим комплексом и главной энергетической установкой. В ноябре 2011-го было принято решение о переоборудовании головной субмарины и достройке уже заложенных лодок по доработанному проекту — с модернизацией систем управления, электродвижения, навигационных комплексов.
По данным из открытых источников, контракт между военными и «Адмиралтейскими верфями» на достройку второй лодки вступил в силу 9 июля 2013 года, в конце 2014-го был заключен контракт на продолжение строительства третьей лодки. Изначально она была заложена 10 ноября 2006 года как «Севастополь», а в 2015-м перезаложена как «Великие Луки». Тогда сообщалось, что эта субмарина будет строиться с учетом скорректированного техпроекта, разработанного в ЦКБ морской техники «Рубин», на основе опытной эксплуатации «Санкт-Петербурга». Проектантом проведена работа по усовершенствованию лодки и созданию модернизированных комплексов — навигационных систем, управления корабельными техническими средствами и электродвижения.
Изначально «Лада» проектировалась как самый современный корабль, для нее были созданы новые образцы техники, которые необходимо было протестировать. По итогам опытной эксплуатации, а также с учетом того, что за это время появились новые радиоэлектронные средства и другие системы, «Рубин» создал улучшенный проект
Игорь Вильнит
генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин»
«Заказ Министерства обороны РФ на две «Лады» — «Кронштадт» и «Великие Луки» — свидетельствует о том, что флот поставил задачу повышения потенциала неатомных подводных сил, которую мы обязаны выполнить», — рассказал в 2016-м в интервью ТАСС глава ЦКБ морской техники «Рубин».
В июне 2017 года источник в российской делегации на Международном военно-морском салоне сообщил ТАСС, что лодка «Санкт-Петербург» пройдет ремонт и модернизацию. «Речь идет о том, чтобы не только провести средний ремонт этого корабля, но и модернизировать его до состояния первого серийного (второго по счету — прим. ТАСС). Такие работы займут два-три года», — отметил собеседник агентства, не уточнив сроки начала ремонта.
О новшествах «Лады»
Большая дизель-электрическая подводная лодка проекта 677 «Лада» является развитием проекта 877 «Палтус» (или «Варшавянка»). Она создавалась в качестве универсальной замены субмарин проекта 877, среди требуемых характеристик была уменьшенная шумность.
Проект был разработан Центральным конструкторским бюро морской техники «Рубин» в 1990-х годах под руководством главного конструктора Юрия Кормилицина. Строительством всех субмарин проекта занимается предприятие АО «Адмиралтейские верфи» (в составе «Объединенной судостроительной корпорации», ОСК).
Этот проект создавался во времена очень тяжелой финансовой обстановки. В это время пытаться создать корабль будущего, где все было новое, — это надо было иметь мужество
Игорь Вильнит
генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин»
По его словам, генконструктор «Рубина» Юрий Кормилицин сделал все для того, чтобы проект «Лада» был реализован, а его лодки были оснащены принципиально новым современным оборудованием. Многие системы и технические характеристики этих подлодок стали существенным прорывом в отечественном неатомном кораблестроении. Например, скрытность «Лады» еще более высока, чем у знаменитых «Варшавянок» (проект 636.3).
«Лады» предназначены для проведения самостоятельных операций против подводных лодок и надводных кораблей в ограниченном районе, атак наземных целей с применением крылатых ракет морского базирования, противолодочной обороны в прибрежных районах, узкостях и в проливных зонах, борьбы на морских коммуникациях в ограниченных районах. Они могут эксплуатироваться при любых метеоусловиях в мелководных и глубоководных акваториях в любом районе Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием. Подводная лодка имеет повышенную автономность — до 45 суток, увеличенную дальность плавания в подводном положении — до 650 миль при скорости хода три узла.
О новшествах, внедренных на «Лады», много не говорят. Известно, что гидроакустическое, радиоэлектронное и другое вооружение, а также двигатели у нее нового поколения. Эти субмарины стали намного тише своих предшественниц. Эту особенность они получили благодаря высокотехнологичному антигидроакустическому покрытию корпуса. Подлодка оснащена новым гидроакустическим комплексом типа «Иртыш» с развитой антенной системой и гибкой протяженной буксируемой антенной.
Понятно, что это корабль следующего поколения по сравнению с 636-ми. И, конечно, по целому ряду показателей он более совершенен, в том числе и по малошумности
Игорь Вильнит
генеральный директор ЦКБ морской техники «Рубин»
Лодки этого типа имеют однокорпусную архитектуру, по сравнению с подлодками проекта 877 «Лады» отличаются более низким уровнем шумности, высокой степенью автоматизации, сниженным почти в 1,3 раза надводным водоизмещением, увеличенной скоростью подводного хода. Водоизмещение составляет примерно 1765 т (2650 т — подводное). На глубине они могут развивать скорость до 21 узла (около 38,9 км/ч), на поверхности воды — десять узлов (около 18,5 км/ч). Рабочая глубина погружения — 250 м. Экипаж — 35 человек.
Основным вооружением «Лад» являются крылатые ракеты комплекса «Калибр». Имеется возможность ведения залповой ракетной стрельбы по морским целям. Корабль имеет шесть торпедных аппаратов калибра 533 мм, в боекомплект входят 18 торпед, 16 торпедо-ракет или 44 мины.
Главная энергетическая установка — дизель-электрическая (главный гребной электродвигатель мощностью 4100 л.с. и два дизель-генератора мощностью 1000 киловатт каждый). Предусмотрена возможность оснащения субмарины анаэробной (воздухонезависимой) энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что значительно увеличит автономность и дальность плавания. Разработку такой установки по состоянию на 2018 год ведет ЦКБ морской техники «Рубин».
В 2016 году заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению вице-адмирал Виктор Бурсук сообщал, что подлодки проекта «Лада» могут стать первыми, которые получат воздухонезависимые энергетические установки. После чего планируется начать строительство лодок по разработанному принципиально новому проекту «Калина». Именно на ней будут реализованы лучшие качества проектов 636.3 «Варшавянка» и 677 «Лада». Лодка сможет находиться под водой без всплытия для зарядки батарей более длительный срок — до двух-трех недель.
Это установки, для работы которых не требуется атмосферный воздух. Нет необходимости всплывать на поверхность. Улучшается основное свойство подводной лодки — скрытность
Виктор Бурсук
заместитель главнокомандующего ВМФ по вооружению, вице-адмирал
Головной корабль проекта «Лада» возвращается на базу в районе Мурманска, 2015 год ЦКБ «Рубин»
В свою очередь, гендиректор ЦКБ морской техники «Рубин» Игорь Вильнит подтвердил, что на базе «Лады» будет создаваться перспективная серия усовершенствованных кораблей, в том числе с воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ). «Это хорошая перспектива для развития проекта 677», — отметил он.
ТАСС
www.nasha-strana.info
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — Википедия
ДЭПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДЭПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Кодификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Водоизмещение подводное | н/д | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | УВП на 10 ракет РК П-800 «Оникс» и/или «Калибр» | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ЗУР в ТПК |
Подводные лодки проекта 677 (шифр «Лада») — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века в ЦКБ «Рубин». Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря выбору однокорпусного конструктивного типа, уменьшением габаритов корабля, применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 2868 дней].
Согласно планам модернизации российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[5] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[5]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[6] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трёх подводных лодок по изменённому проекту.[6]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
… заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же. |
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[8].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[9].
В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[10]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», — сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[11]
13 февраля 2013 года гендиректор ОАО «Рособоронэкспорт» Анатолий Исайкин сообщил:
На сегодняшний день решение о серийном строительстве этих подлодок министерством обороны России принято. Финансирование строительства запланировано в гособоронзаказе, а опытная эксплуатация подлодок проходит в соответствии с программой, которая успешно выполняется. Все характеристики, заданные техзаданием ВМФ, в ходе государственных испытаний в основном подтверждены, за исключением скорости полного подводного хода. В настоящее время подлодка проекта 677 находится в главной базе Балтийского флота и готовится к переходу на Северный флот для завершения опытной эксплуатации. |
Он отметил, что на лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. По его словам, на серийные подлодки будут установлены модернизированные двигатели, которые обеспечат необходимую мощность.[12]
9 июля 2013 года ОАО Адмиралтейские верфи возобновили строительство второй лодки серии, «Кронштадт». Новый контракт, заключенный с Министерством обороны РФ, предусматривает строительство корабля по корректированному техпроекту. Проектантом ПЛ проекта «Лада» — ЦКБ МТ «Рубин» — проведена большая работа по усовершенствованию подводной лодки и созданию модернизированных комплексов корабля. На втором заказе серии будут установлены модернизированные образцы оборудования — система управления корабельными техническими средствами, система электродвижения, навигационный комплекс. При строительстве «Кронштадта» будут учтены итоги опытной эксплуатации головного заказа.[13]
Как сообщил ТАСС 16 января 2016 года источник в главном командовании ВМФ России, вторая и третья подводные лодки «Кронштадт» и «Великие Луки» проекта 677 «Лада» будут переданы российскому флоту позднее ранее намеченного срока — в 2019 году. Источник подчеркнул, что вторая и третья подлодки серии строятся «с учетом всех замечаний, выявленных в ходе эксплуатации головной «Лады» («Санкт-Петербург» на Северном флоте). Что касается возможной установки на эти субмарины воздухонезависимой энергетической установки, то «необходимо дождаться результатов её морских испытаний».[14]
Дизель-электрические подводные лодки проекта 677 «Лада» больше строиться не будут, финансирование будет направлено на проект «Калина». Командование флота приняло решение достроить две лодки проекта 677 «Лада» и на этом прекратить строительство. Все три лодки этого проекта войдут в боевой состав Балтийского флота.[15] Однако, 21 января 2016 года официальный представитель ВМФ РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало, заявил, что прекращение строительства серии ДЭПЛ проекта 677 «Лада» на сегодняшний день не рассматривается. «Этот вопрос (о прекращении строительства подлодок «Лада») даже не оговаривался ни на уровне командования, ни на уровне промышленности. Еще две «Лады» строятся и находятся на различных этапах. Исходя из опытовой эксплуатации первой «Лады» – подводной лодки «Санкт-Петербург», мы будем формировать потребность в этих лодках… То есть речь о прекращении строительства не шла», – цитирует «РИА Новости» И.Дыгало.[16]
ПЛ проекта 677 выполнена по так называемой полуторакорпусной схеме. Осесимметричный прочный корпус изготовлен из стали АБ-2 и практически по всей длине имеет одинаковый диаметр. Носовая и кормовая законцовки имеют сферическую форму. Плоскими переборками корпус разделен по длине на пять водонепроницаемых отсеков, посредством платформ корпус разделен по высоте на три яруса. Легкому корпусу придана обтекаемая форма, обеспечивающая высокие гидродинамические характеристики. Ограждение выдвижных устройств имеет такую же форму, как у лодок проектов 877, в то же время кормовое оперение выполнено крестообразным, а передние горизонтальные рули размещаются на ограждении, где они создают минимальные помехи работе гидроакустического комплекса.
По сравнению с «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[17]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными аналогами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpène», обладая при этом более мощным вооружением[17].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
«Амур-950» — экспортная модификация проекта 677 «Лада» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и УВП на десять ракет, способна произвести залп из десяти ракет за две минуты. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 метров.
«Амур-1650» — ещё одна экспортная модификация. Имеет шумопеленгаторную антенну, способную обнаруживать особо малошумные цели, может дать залп из шести ракет.
-
Модель ПЛ «Амур-950» на МВМС-2007
-
Модель ПЛ проекта 667Э «Амур-1650» на МВМС-2007
Цвета таблицы:
Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду
Зелёный — действующая в составе ВМФ России
Жёлтый — действующая в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Красный — списана, утилизирована или потеряна
- ↑ 1,01,11,2 характеристики в скобках даны для «Амур-950»
- ↑ Неатомные подводные лодки
- ↑ ОАО «Коломенский завод» — Продукция — Дизели — Д49
- ↑ Россия откажется от строительства подлодок проекта «Лада» //Lenta.ru
- ↑ 5,05,1 Российский военный флот меняет облик, 8 апреля 2008
- ↑ 6,06,16,2 Подлодки проекта «Лада» пройдут модернизацию. lenta.ru (24.11.2011). Проверено 25 ноября 2011. Архивировано из первоисточника 23 февраля 2012.
- ↑ ВМФ России отказывается от дизель-электрических подводных лодок проекта 677 «Лада»
- ↑ Главком: ВМФ РФ не отказывается от закупок подлодок проекта «Лада»
- ↑ Главком ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий в интервью «РИА Новости» сообщил об основных планах по перевооружению флота
- ↑ ВМФ России: воспоминания о будущем
- ↑ Петербургские судостроители могут освоить 30 % средств, выделенных на программу перевооружения Военно-морского флота
- ↑ Минобороны решило запустить в серию подлодки проекта «Лада»
- ↑ 13,013,1 ОАО «Адмиралтейские верфи» возобновляет строительство второй подводной лодки проекта 677 «Лада» — «Кронштадт».
- ↑ Источник: флот получит две новые подлодки типа «Лада» только в 2019 году, позже плана
- ↑ Подлодки проекта «Лада» закладываться больше не будут
- ↑ Официальный представитель ВМФ РФ опроверг закрытие проекта подлодок «Лада»
- ↑ 17,017,1 «Подводный охотник» вышел в плавание, nvo.ng.ru, 2004-11-12
- ↑ 18,018,1 Главком ВМФ о развитии Военно-морского флота России в ближайшей перспективе
- ↑ Подлодка «Санкт-Петербург» останется в составе Северного флота. 25.7.2014
- ↑ Опытную эксплуатацию ДЭПЛ «Санкт-Петербург» решили продлить ещё на год
- ↑ Подлодку «Кронштадт» планируют спустить на воду в конце 2015 года. Центральный Военно-Морской Портал (29 октября 2014).
- ↑ В Санкт-Петербурге заложили «Севастополь» проекта 677
- ↑ Подлодка «Великие Луки» пополнит Северный флот
- ↑ Закладка неатомной подводной лодки Б-587 «Великие Луки» проекта 677.
- ↑ Подводная лодка «Великие Луки» заложена на Адмиралтейских верфях
- ↑ Контракт на строительство неатомной субмарины планируется к подписанию в конце 2015 года.
- ↑ На базе Амурского завода могут создать центр военного кораблестроения
www.wiki-wiki.ru
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Классификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].
По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Амур-950
Модель подводной лодки «Амур-950»Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».
Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.
Представители
Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же |
[8]
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].
Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]
См. также
Примечания
Ссылки
veter.academic.ru
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Классификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].
По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Амур-950
Модель подводной лодки «Амур-950»Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».
Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.
Представители
Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же |
[8]
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].
Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]
См. также
Примечания
Ссылки
biograf.academic.ru
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Классификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].
По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Амур-950
Модель подводной лодки «Амур-950»Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».
Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.
Представители
Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же |
[8]
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].
Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]
См. также
Примечания
Ссылки
muller.academic.ru
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Классификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].
По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Амур-950
Модель подводной лодки «Амур-950»Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».
Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.
Представители
Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же |
[8]
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].
Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]
См. также
Примечания
Ссылки
brokgauz.academic.ru
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
ДПЛ проекта 677 «Лада» | ||
---|---|---|
Б-585 в Санкт-Петербурге | ||
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Многоцелевая ДПЛ | |
Обозначение проекта | 677 «Лада» | |
Классификация НАТО | «Lada» | |
Скорость (надводная) | 10 узлов | |
Скорость (подводная) | 21 (20[1]) узел | |
Рабочая глубина погружения | 250 м | |
Предельная глубина погружения | 300 м | |
Автономность плавания | 45 (30[1]) суток | |
Экипаж | 35 (21[1]) человек | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 765 (1 150) т [2] | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 66,8 (58,8) м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,1 (5,65) м | |
Силовая установка | ||
дизельные двигатели Д49[3], с полным электродвижением | ||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение | 6 ТА калибра 533 мм, 18 (16) торпед УСЭТ-80К, до 44 мин | |
Ракетное вооружение | ракето-торпеды вместо части торпед (10 вертикальных пусковых установок) | |
ПВО | ПУ ПЗРК «Игла-1М», 6 ракет | |
Изображения на Викискладе |
Подводные лодки проекта 677 «Лада» — серия российских дизель-электрических подводных лодок, разработанных в конце XX века. Генеральный конструктор проекта Юрий Кормилицин. Из-за недостатков силовой установки планировавшееся серийное строительство лодок этого проекта в первоначальном виде отменено[4], проект будет дорабатываться.
Лодки предназначаются для уничтожения субмарин, надводных кораблей и судов противника, защиты военно-морских баз, морского побережья и морских коммуникаций, ведения разведки. Серия является развитием проекта 877 «Палтус». Низкий уровень шумности был достигнут благодаря применению всережимного главного гребного электродвигателя на постоянных магнитах, установкой виброактивного оборудования на виброизоляторы типа «ВИ» и внедрению технологии нанесения противогидролокационного покрытия нового поколения «Молния». [источник не указан 859 дней].
Конструкция
Впервые с 1940-х годов использована однокорпусная схема[5].
По сравнению с двухкорпусной «Варшавянкой» надводное водоизмещение снижено почти в 1,3 раза — с 2 300 до 1 765 тонн. Скорость полного подводного хода увеличена с 19-20 до 21 узла. Численность экипажа уменьшена с 52 до 36 подводников, при этом автономность осталась без изменения — до 45 суток[5]. Лодки типа «Лада» отличаются очень низким уровнем шумности, высоким уровнем автоматизации и, по информации на 2004 год, относительно небольшой ценой по сравнению с зарубежными проектами: немецким типом 212, и франко-испанским проектом «Scorpene», обладая при этом более мощным вооружением[5].
Подлодка оснащена автоматизированной системой боевого управления «Литий».
Амур-950
Модель подводной лодки «Амур-950»Лодки серии «Амур-950» — это экспортный вариант лодок проекта 677 «Лада», который является логическим продолжением лодок проектов 877 «Палтус»/636 «Варшавянка».
Подводная лодка «Амур-950» оснащена четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет. Экипаж — 18 (по другим данным 21) человек. Автономность — 30 суток. Глубина погружения — 250 м.
Представители
Согласно планам модернизации Российского подводного флота на 2008 год, ДЭПЛ проекта 677 «Лада» должны были стать одним из четырёх типов подводных лодок, принятых на вооружение.[6] Одной из особенностей советского и российского подводного флота являлось использование десятков различных типов и модификаций субмарин, что значительно затрудняло их эксплуатацию и судоремонт.[6]
По первоначальному проекту, для ВМФ России планировалась постройка 20 единиц.[7] Однако после неудач при испытаниях и доработке головной лодки проекта в 2011 году было принято решение о её переоборудовании и достройке уже заложенных трех подводных лодок по изменённому проекту.[7]
В феврале 2012 года в СМИ говорилось, что ВМФ отказывается от проекта «Лада» — по словам Высоцкого:
..заявленные технические характеристики подводных лодок проекта 677 не подтверждаются на испытаниях головной подлодки «Санкт-Петербург». «В существующем виде „Лада“ ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые „мозги“ с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у нее такие же |
[8]
Однако чуть позже главком дополнил, что проект дорабатывается и будет принят на вооружение[9].
В итоге проект получит новую энергетическую установку и будет классифицироваться как неатомные подводные лодки[10].
Модель подводной лодки «Амур-950» Хорошо видны ВПУ РК «БраМос»В рамках ГПВ-2020 до 2020 года для ВМФ предполагается построить двадцать ДЭПЛ — шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», а остальные четырнадцать, вследствие вышесказанного, скорее всего будут лодки доработанного проекта 677 «Лада».[11]
Предыдущий главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий остановил производство этих лодок из-за проблем с силовым агрегатом и акустическим комплексом. Последнюю проблему «Рубин» решил, отмечают эксперты, но силовой агрегат по-прежнему не выдает требуемой мощности. Тем не менее, новый главком вице-адмирал Виктор Чирков дал команду достраивать лодки. «Сроки сдачи кораблей станут ясны ближе к концу года», – сообщил источник на Адмиралтейских верфях. Он не исключил, что из-за предельной загрузки верфей, возможно, часть госпрограммы по неатомным лодкам перекинут на другие заводы. Скорее всего, на «Красное Сормово», вряд ли на северодвинский «Севмаш». Ему предстоит к 2020 году изготовить восемь атомных подводных ракетных крейсеров проекта 955 «Борей» и столько же многоцелевых атомных подводных лодок проекта 885 «Ясень».[12]
См. также
Примечания
Ссылки
dvc.academic.ru