Содержание

Zvezda 1/48 Ла-5 ФН — Немного больше чем просто хобби

Сентябрь 19th, 2015 by Хозяин

Завершилось строительство моей версии масштабной сборной модели советского истребителя Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г. Врят-ли его можно назвать триумфальным, но все же проект доведен до своего логического завершения. А раз так, то самое время оглянуться назад и подвести некоторые итоги.

  • Непростая сборка как из-за косяков производителя, так и собственных. В процессе строительства я столкнулся с множеством проблем, как собственноручно созданных (отрезал часть правого крыла выбирая лишний пластик под установку травленого силового набора, что в последствии привело к необходимости шлифовки и выведения клеевого шва, а так же самого стыка травления и пластика), так и любезно предоставленными производителем (утяжины в районе левого борта и искривление фюзеляжа за кабиной). Преодоление этих препятствий потребовала изрядного количества как шпатлевки, так и времени. Навык владения абразивными материалами прокачан однозначно. Однако сухая сборка деталей планера и подробный анализ уже опубликованных строек запросто могли бы сэкономить самый главный и ценный ресурс любого моделиста — время…
  • Приобретен опыт работы с травлением и масками чешской  фирмы Eduard. Травление приятное в работе, чему так же способствовали знания, полученные о циакринакрилатном клее. Самым сложной технологической операцией при работе с травлением явилось внедрение силового набора в пластик крыла. Воистину «Семь раз отмерь — один отрежь». Так же следует отметить бесподобные ремни и приборную доску. И если в интерьере кабины пилота травленые допы очень хорошо способствуют повышению зрелищности и достоверности модели, то внедрение элементов экстерьера потребуют изрядных усилий. И если не ставить себе задачи открытия внутренних отсеков самолета, то можно обойтись и без травления, ограничившись общеприятыми доработками из подручных материалов. Маски же просто порадовали аккуртаностью и точностью. Переплет на фонаре получился.
  • Секрет смывки так и остался для меня секретом. Смывка откровенно не удалась. На сей раз я решил попробовать эмаль Humbrol на уайт-спирите Tikkurilla 1030. Раствор получился короткоживущим из-за повышенной летучести этой марки уайт-спирита. Смывка неохотно растекалась по пазам и линиям расшивки (хотя тут возможно сказалась недостаточная глубина этих самых линий из-за значительного объема шлифовальных работ). Возможно для того, что бы уловить суть процесса, воспользуюсь готовыми решениями именитых производителей.
  • А вот освоенный метод переноса контуров камуфляжа при помощи самодельных масок из кальки однозначно порадовал. Простота, доступность и удовлетворительная точность — основные достоинства метода. Недостатки же будут невелированы с накоплением опыта применения.
  • Ошибки, вызванные собственной общей невнимательностью. Особенности характера, которые нужно корректировать. Собственно, данный блог и есть попытка структурировать и систематизировать процесс строительства моделей.  Так же стоит наверное более тщательно подходить к процессу планирования как самих технологических операций, так и их последовательности.

Но в целом, как говориться, отдохнул неплохо! Получен как опыт, так и удовольствие от самого процесса, а так же удовлетворение от его завершения. А не это ли и есть пресловутый модельный фан, а?

Ну а теперь немного фотографий. Более подробно отфографирую модель в Модельной полке. Да и проект лайткуба уже практически готов.

Спасибо за внимание!

модель Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г.

Ла-5 ФН. Имитация трубки Пито — игла, тросы антенны — волосы от одной из кукол дочки

Ла-5 ФН. Вид сверху. Форма пятен определенно удалась

Модель Ла-5 ФН Вид снизу. Виден силовой набор и выпущенные закрылки.

 

Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, истребители, Ла-5 ФН

Сентябрь 2nd, 2015 by Хозяин

Задача масштабирование схем окраски модели возникает практически сразу после выбора прототипа и ставит своей целью  достижение максимального сходства и исторической достоверности модели. Форма и расположение камуфляжных пятен является плодом работы целых институтов, разрабатывающие стандарты окраски техники для снижения ее заметности. Поэтому камуфляж, сделанный «на глаз», может отрицательно сказаться на общей оценке модели в глазах искушенного зрителя.

Опробовав несколько способов нанесения камуфляжа, неоднократно описанных в Сети, для себя я выработал метод, который и собираюсь Вам продемонстрировать Read more of this article »

Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН, Беседка Tagged with: камуфляж, масштабирование, окраска модели, окрасочные маски

imhomodels.ru

Ла-5ФН — Паркфлаер

Представляю вашему вниманию очередное своё творение, полукопию легендарного истребителя времён Великой Отечественной — Ла-5ФН…
Из всех советских истребителей Второй мировой, мне пожалуй больше всех нравятся самолёты Лавочкина. Ла-7 — довольно-таки избитый прототип. Эту модель выпускают многие производители. Поэтому решено было строить Ла-5 и именно ФН (нравится мне его характерный воздухозаборник).
Как всегда начал с похода по магазинам в поисках подходящего капота. Вскоре нашёл-таки пластиковую тарелку нужной формы и размера. Материалы для постройки классические — фанера, бальза, обтяжка плёнкой.
Скачал с интернета проекцию самолёта в трёх видах. По ней разработал чертежи для ЧПУ и начал пилить — строгать.
Подробно освещать процесс постройки, как обычно не планировал, поэтому фотогрфий очень мало. Но я думаю среди вас немало людей, которые разберутся, что к чему. И может даже кто-нибудь захочет построить этот замечательный самолёт.
Фюзеляж состоит из фанерных шпангоутов (до задней кромки крыла) и бальзовых шпангоутов от задней кромки до киля.
Стрингеры из бальзовых реек 5Х5мм. Всё это обшито 1,5мм бальзой.


Вот такая была изначально тарелка для капота. Внутри фюзеляжа предусмотрел место для аккумулятора и крепления для серв руля высоты и руля направления.


Стабилизатор и киль из бальзы, естественно не плоские, имеют симметричный профиль, толщиной 10%. Для усиления стабилизатора применил карбоновые трубки 4мм. Петли простые, пластиковые с того же ХК. Управление РВ тягой, расположенной внутри фюзеляжа. Управление РН и хвостовым колесом — с помощью тросиков из рыболовных стальных поводков. Хвостовое колесо не убирается, как на прототипе — ещё один минус копийности))).

Крыло по аналогичной технологии — корневая нервюра и нервюлы в месте крепления ретрактов шасси из 3,5 мм фанеры. Остальные нервюры из бальзы 3мм. Передняя часть крыла до лонжерона зашита 1,5мм бальзой. Полностью крыло не стал зашивать для облегчения и упрощения конструкции. Возможно это отрицательно сказалось на копийности, но в полёте всё равно этого не видно. Профиль крыла — проверенный полусимметричный Clark YM толщиной 15%.


Здесь видно привод управления посадочными щитками. Серва стоит по центру, управление щитками осуществляется с помощью тяг и качалок.

Ретракты шасси сначала поставил обычные, пластиковые, с управлением тягами и одной ретрактной сервой. Позже заменил их на алюминиевые со встроенными моторами. Стойки шасси телескопические, с пружинами.

Собрав предварительно крыло с фюзеляжем вместе, показалось, что фюзеляж коротким получился.

Пришлось удлинить его на несколько сантиметров, пока полностью не зашил.

Обтянул модель плёнкой с ХК. Сверху оливковый цвет. Снизу серый. Вообще снизу надо было обтягивать голубой плёнкой, но в наличии была только серая.

Снова не смог удержаться и оформил кокпит с элементами копийности. Приборы, прицел, ручки перезарядки, педали и прочее. Пилота, правда так и не нашёл. Видно достойных не было))).


Задняя и передняя части фонаря кабины сделана из пластиковых бутылок. Средняя часть просто согнута из листового прозрачного пластика. К фюзеляжу фонарь крепится маленькими саморезами (от старых аудиокассет).

Особая фишка — это кок. Его я сделал из большого яйца, вроде от «киндер-сюрприза». Ступицу выточил из фанеры, закрепил кок на ней мелкими саморезами. Всё покрашено в белый цвет.

На модель установил стабилизатор вот такой, 3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX, прошивка V2.1)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/999438/

перепрошил его. Летать самолёт стал как по рельсам, просто изумительно. На видео ниже он ещё без стабилизатора, один из первых полётов весной. Обратите внимание на попытку атаковать группу вражеских самолётов. Правда ни один вражеский самолёт не пострадал)))).

Сезон отлетал без происшествий. Вообщё получился очень летучий, устойчивый и не срывной самолёт. На видео видно, что летит вполне медленно и копийно. Летал в пол-газа, добавлял только на фигурах. Фигуры делает ровно и легко. Посадки получались не очень красивые, как на этом видео. Но когда заменил ретракты и колёса, стало гораздо лучше.


Размах 1,4м

Полётный вес 2,5кг

ZIPPY Flightmax 4000mAh 5S1P 20C (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1083320/
Turnigy Aerodrive SK3 — 4240-620kv Brushless Outrunner Motor
Товар http://www.parkflyer.ru/product/185973/
TURNIGY TRUST 70A SBEC Brushless Speed Controller (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1082073/
Винт 13Х6

Сервы РН , РВ и щитков стандартные

Элероны Turnigy TGY-50090M Metal Gear 9g Analog Servo (EU warehouse)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1084279/
Вот вроде и всё. Кому надо, качайте мои чертежи (Ла-5.rar)

Удачных полётов!

www.parkflyer.ru

ла-5фн [ScaleWiki.ru]

Дальнейшее развитие Ла-5 и Ла-5Ф, визуально отличается другой формой воздухозаборника на капоте.

1/32

Combat Models 1/32 Ла-5ФН

1/48

Вектор 1/48 Ла-5ФН

Звезда 1/48 Ла-5ФН

Falcon 1/48 Ла-5ФН

Ссылки:

Hobbycraft 1/48 Ла-5ФН

Производитель: Hobbycraft

Технология: ЛВД

Достаточно кривая модель, имеющая мало чего общего с прототипом.

1/72

Звезда 1/72 Ла-5ФН

Производитель: Звезда

Индекс в каталоге производителя: 7203

Технология: ЛВД

AML 1/48 Ла-5ФН Czechoslovak Legends

Ссылки:

Amodel 1/72 Ла-5ФН

Производитель: Amodel

Индекс в каталоге производителя: 72151

Технология: ЛНД

Перепаковка модели от KP.

Bilek 1/72 Ла-5ФН Double Kit

Bilek 1/72 Ла-5ФН/S-95

Kopro 1/72 Ла-5ФН

Индекс в каталоге производителя: 4374

Производитель: Kopro

Технология: ЛВД

Italaerei 1/72 Ла-5ФН

Производитель: Italaerei

Индекс производителя: 110

Технология: ЛВД

Rare Planes Vacforms 1/72 La-5FN

Revell 1/72 Ла-5ФН

Prop&Jet 1/72 Ла-5Ф / Ла-5ФН

Производитель:Prop&Jet

Технология: вакушка, белый металл, декаль.

Модель вышла очень ограниченным тиражом. Самая точная модель 1/72 Ла-5ФН на данный момент.

Фототравление

1:48

Eduard 1/48 Ла-5ФН Звезда

Индекс в каталоге производителя: 49386

Производитель: Eduard

Eduard 1/48 Ла-5ФН Звезда landing flaps

Индекс в каталоге производителя: 48575

Производитель: Eduard

GoNza 1:48 Ла-5/Ла-5ФН

Производитель: товарищ GoNza с сайта scalemodels.ru

Для модели фирмы: Звезда

Номер в каталоге производителя: 48015

GoNza 1:48 Закрылки самолета ЛаГГ-3/Ла-5/Ла-5ФН/Ла-7

Производитель: товарищ GoNza с сайта scalemodels.ru

Для модели фирмы: Звезда

Номер в каталоге производителя: 48005

Декали

1:48

AML 1/48 Ла-5ФН Czechoslovak Legends

Индекс в каталоге производителя: 48010

Производитель: AML

AML 1/48 Ла-5ФН

Индекс в каталоге производителя: 48011

Производитель: AML

AML 1/48 Ла-5ФН Soviet Aces

Индекс в каталоге производителя: 48012

Производитель: AML

1:72

AML 1/72 Ла-5ФН Czechoslovak Legends

Производитель: AML

Индекс в каталоге производителя: 72048

KP 1/72 La-5FN

Производитель: KP / Kopro

Индекс в каталоге производителя: 93164

scalewiki.ru

La-5FN 1/48 Limited Edition от Eduard. Обзор модели — МоделистЪ

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья.

Сегодня я хочу предоставить вам обзор модели ЛА 5 ФН от чешского производителя Eduard.

Мой выбор не случаен. Я постоянно слежу за новинками этой фирмы. На данный момент, её продукция одна из наиболее качественных и проработанных. И вот не давно копаясь на её официальном сайте — http://www.eduard.com/store/ —    я наткнулся на коробочку с нашим известным самолетом Второй Мировой войны. А с учетом того, что она выполнена в редакции  LIMITED EDITION, и при этом в масштабе 1/48 — она заслуживает особого внимания с моей стороны.

Лично для меня эта машина — Ла 5 — представляет ценность еще в связи с одним фактом. Именно на Ла 5 (хоть и не модификации ФН) в 63-м гвардейском полку воевал и одержал свою первую победу, вернувшийся в строй после ампутации обеих ног,  Алексей Маресьев.

Личность и жизненный путь этого человека — наша с вами национальная гордость. Если кому интересно — ссылка на страницу в Википедии.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Лавочкин Ла-5 — одномоторный истребитель. Создан в ОКБ-21 под руководством С.А.Лавочкина в 1942 г. в городе Горьком. Это одноместный моноплан, с закрытой кабиной, деревянным каркасом с матерчатой обшивкой и деревянными лонжеронами крыла. Первоначальное название — ЛаГГ-5. Первые серийные самолёты стали сходить с конвейера в июле 1942 года. Первоначально ЛаГГ-5 имел на вооружении две автоматические 20-мм пушки ШВАК, которые размещались в передней части фюзеляжа над двигателем. Приборное оснащение было очень скудное. На самолёте даже не имелось ни одного гироскопического прибора, как например авиагоризонта или гирокомпаса. Если сравнивать ЛаГГ-5 с аналогичными самолётами Германии, Великобритании или США, то может показаться, что технически он значительно уступал им. Однако по своим лётным качествам он вполне соответствовал требованиям времени. Кроме того, его простая конструкция, отсутствие необходимости в сложном техобслуживании и нетребовательность к взлетным полям делали его идеальным для тех условий, в которых приходилось действовать частям советских ВВС. В течение 1942 г. было изготовлено 1129 истребителей ЛаГГ-5.

Приказом НКАП №683 от 8 сентября 1942 г. истребители ЛаГГ-5 были переименованы в Ла-5.

Ла-5 в музее на Поклонной горе

Первые Ла-5 стали поступать в строевые авиачасти во второй половине 1942 года. Лётчики быстро оценили новый самолёт как очень хороший, а техники были довольны отсутствием системы водяного охлаждения, которая причиняла много неудобств в полевых условиях. Боевое крещение Ла-5 получил под Сталинградом. Несмотря на то, что из-за отсутствия достаточного количества опытных пилотов потери были большие, Ла-5 сразу же хорошо зарекомендовал себя. Для немецких лётчиков появление нового самолёта стало очень неприятной неожиданностью. После Сталинградской битвы Ла-5 перестал быть неожиданностью для немцев, самолёты этого типа стали появляться на всех участках советско-германского фронта.

Летом 1943 совершенно новый Ла-5 совершил вынужденную посадку на немецком аэродроме, что дало немцам возможность провести всесторонние лётные испытания машины. Ла-5 принимали участие в боях с конца 1942 г. по лето 1943 г., после чего их заменили более совершенные варианты Ла-5Ф, Ла-5ФН и впоследствии Ла-7 . Хотя некоторые Ла-5 воевали и в 1944 г. Наиболее широко Ла-5 применялся во время Курской битвы. Именно здесь открыл свой боевой счет знаменитый советский ас Иван Кожедуб. Во время сорокового боевого вылета, Кожедуб сбил свой первый немецкий самолёт-бомбардировщик Юнкерс Ю-87 на самолёте Ла-5 6 июля 1943 года. К концу Курской битвы Кожедуб одержал девять воздушных побед, и был награждён Орденом Боевого Красного знамени.

Кроме того на Курской дуге начал массово использоваться Ла-5ФН, где они столкнулись в воздухе с немецкой новинкой — немецким истребителем FW 190A. Строго говоря, Ла-5 и FW-190A не раз уже встречались в боях, однако под Курском на них была сделана ставка — истребителям с двигателями воздушного охлаждения предстояло завоевывать господство в воздухе. Бои показали, что, несмотря на все свои многочисленные достоинства, «фока» в качестве истребителя воздушного боя уступает «Лавочкину». Советские летчики всегда отмечали, что с «мессерами» бои вести труднее, нежели с FW-190. Осознали это и сами немцы. На Восточном фронте вплоть до 9 мая 1945 г. основным истребителем оставался Мессершмитт Bf.109.

Подготовлено на основе материалов Википедии.

А ЧТО ЖЕ У НАС В КОРОБОЧКЕ?

Вот так выглядит сама коробочка с вожделенной моделью.

В СОСТАВ НАБОРА ВХОДИТ:

1) 4 литника с пластиковыми деталями. 1 литник с прозрачными деталями.

2) Окрасочная маска для кабины пилота.

3) Фототравление (Интерьер кабины и детали фюзеляжа).

 4) Отдельно выполнены основные колеса шасси.

5) Декаль, разработана Eduard’ом. Отпечатана Cartograf ‘ом. Высочайшего качества исполнения.

ОБЩИЕ ОЩУЩЕНИЯ

Стоит упомянуть, что набор основан на пластике от Звезды. Который сам по себе был высокого качества исполнения. Хорошо выполнен силовой набор, двигатель, оружие… Всего 142 детали.  Литье крайне аккуратное и точное. Мелкие детали пролиты достаточно четко, понравились колеса, внутренности модели. Однако решетки радиаторов выполнены очень схематично, присутствуют только полосы. Расшивка тонкая и аккуратная, клепка умеренной глубины – достаточна, чтобы не потеряться под слоями грунта, но и не такие дырки от пуль как на многих моделях Trumpeter’a. Наличие фототравления дает возможность супердеталировки внутренностей кабины.

Далее…

Хочется отметить инструкцию высокой степени проработки. С весьма подробной схемой окраски.

Их всего 5. Выглядят они так:

КОМУ БУДЕТ ИНТЕРЕСНА ЭТА МОДЕЛЬ:

1) Эта модель будет интересна всем любителям авиации Второй Мировой.

2) Из этого набора можно создать высокодетализированную модель, не покупая по отдельности пластик фототравление, резиновые колеса шасси. Все в одном флаконе. Заказывай, жди, и собирай. Причем сборка не превратиться в сплошное перепиливание, а подарит удовольствие.

3) Эта модель прекрасный подарок. К дню рождения, юбилею… Нет большей радости моделисту чем получить из рук родных людей «коробочку» такого класса исполнения.

А ЕЩЕ… ИМЕННО НА ТАКИХ МОДЕЛЯХ МОЖНО ВЕСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ. НАШИХ С ВАМИ ДЕТЕЙ И ВНУКОВ. НАМ ЕСТЬ ЧЕМ ГОРДИТЬСЯ. И ОБРАЗЫ ЭТОГО ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ У НАС В ДОМАХ. НА САМОМ ВИДНОМ МЕСТЕ.

Так что, дорогие друзья. Создаем наши модели. Ставим их на видное место. Дарим нашим знакомым и друзьям. Приносим на работу. И прочее прочее прочее….

С уважением, Игнатычев Дмитрий.

P.S.

Если кто-то покупал и собирал эту коробочку — напишите пожалуйста. Интересен ваш личный опыт. Где и как покупали? Что понравилось — что нет? Что вышло в итоге?

globaltao.com

ЛА-5ФН 1200мм из подручных материалов. — Паркфлаер

В качестве прототипа я выбрал ЛА-5ФН. Ну, вот нравятся мне советские истребители со звездообразными двигателями воздушного охлаждения. «ЯК»и, «МиГ»и, конечно, прекрасные самолеты, но Лавочкины как-то… солиднее, что ли… К тому же, именно ЛА-5ФН стал первым отечественным истребителем, способным на равных вести бой с немецкими самолетами, а в чем-то и превосходил их. Легендарная машина!

Из-за сложившейся в последнее время экономической обстановки, делать модель решил из максимально доступных и дешевых материалов и под уже имеющееся в наличии оборудование. Масштаб решил взять 1:8, т.е. 1200мм — модель такого размера уже не 85см игрушка (1:11), но и еще не требует особо мощной и, соответственно, дорогой «начинки».
За основу взял чертежи под бальзу Дмитрия Киселева из Ярославля. Отмасштабировал их, немного доработал из рассчета использования пенопласта: (LA-5FN1200.cdr) — в качестве основного материала будет использоваться пеноплекс, потолочная плитка 4мм и подложка под ламинат 3мм. Выкройки фонаря кабины взял от «оранжевого» ЛА-7, также отмасштабированного до размаха 1200мм: (La-71200.cdr).

Небольшое отступление:
Изначально хотел делать подробное описание сборки модели, чтобы любой желающий мог повторить, но по техническим причинам (сдохшая флешка) были потеряны практически все фотографии по фюзеляжу и хвостовому оперению. Удалось восстановить лишь несколько кадров недообшитого фюза. Поэтому, заранее извиняюсь за «многабукафф»…

Конструкция фюзеляжа классическая, наборная. Шпангоуты я вырезал из распущенного на пенорезке пеноплекса, толщиной 12мм. Стрингеры — липовые рейки 4х4мм.
Сборку начал с того, что разметил расположение шпангоутов на карбоновой трубе (нужной только на время монтажа), нанизал их в правильной последовательности и закрепил при помощи уголков из потолочки и карандашного клея. Таким образом обеспечивается, что шпангоуты будут строго перпендикулярны трубе и не уплывут в процессе сборки, а после вклейки стрингеров, приклеенные на карандашный клей уголки легко отламываются, и монтажную трубку можно без проблем и членовредительства извлечь.
На этом фото видны отверстия в шпангоутах, оставшиеся от трубки:

Моторный шпангоут и место крепления крыла усилены накладками из «фруктовой» фанеры:


Из этой же фанеры сделаны полки для батареи, регулятора, звукового имитатора работы двигателя и имитатора пушек (собран из радиовыключателя, звукового и светового модулей от Dr Mad). Динамик имитатора стрельбы вклеен в моторный шпангоут.


На этом же этапе оформил выхлопные окна. Здесь они будут вполне рабочие, обеспечивая вентиляцию подкапотного пространства.


Киль выполнен заодно с фюзеляжем. Руль направления — наборный, из пенопластовых деталей. На время монтажа он был закреплен на пару кусочков тонкого двустороннего скотча.


Полик кабины, он же площадка под сервы хвостового оперения и прочую электронику — из двух слоев потолочки. Тут же можно видеть шлейф и разъем для подключения механизации крыла:


Также, из потолочки сделал «стенки» кабины, заодно усилив наиболее слабый участок фюзеляжа (всего 4 стрингера). ‌А раз уж внутреннее пространство кабины будет видно, я не удержался и слегка оформил кокпит (кресло, РУС и панель приборов). Особо с копийностью и пропорциями не заморачивался, делал лишь, чтобы кабина не выглядела пустой.


К сожалению, кадры до обшивки фюзеляжа и приклейки фонаря не сохранились, а фонарь сильно бликует даже без вспышки… ‌Нет и фото сборки самого фонаря, но тут ничего сложного: вырезал из бумаги выкройки, приклеил их на все тот же клей-карандаш к пластиковой бутылке (кроме лобового стекла — оно из миллиметрового акрила), вырезал чуть с запасом, чтобы можно было сделать «клапаны» для склейки (по принципу бумажных моделей). ‌Склеивал детали на UHU-Por. После высыхания клея, аккуратно прорезал бумагу по линиям расшивки, удалил ее в нужных местах, оставив заклеенными лишь «стекла» и прокрасил расшивку темно-серой акриловой краской. Оставшуюся бумагу, вместе с клеем, после просыхания краски просто смыл теплой водой. Фонарь к фюзеляжу приклеен намертво, благо, ничего, требующего обслуживания, в кабине нет.

Обшивал фюзеляж серой подложкой под ламинат. Она мягче и легче потолочки и, при некоторой сноровке, легко принимает довольно сложные формы. В частности, на весь фюзеляж мне понадобилось всего 5 кусков подложки, из них 2 пошли на обшивку киля.
Стабилизатор склеен из 4-х слоев этой же подложки, причем, для придания ему симметричного профиля, обрабатывались внутренние слои (чтобы как можно меньше царапать шкуркой внешнюю поверхность). Для жесткости, внутрь стаба вклеена 3мм карбоновая трубочка. Половинки руля высоты соединяются П-образной проволочной скобой и карбоновой полоской сантиметровой ширины, к которой, в свою очередь, приклеен кабанчик. В качестве петель, я использовал полоски 100мкм пленки для ламинаторов.
Управление рулем высоты скрыто внутри фюзеляжа, практически, как у оригинала. Тяга руля направления немного выступает, но в глаза это не бросается.

Ниши выхлопных окон оклеил алюминиевым скотчем для имитации стальных теплоотражающих экранов, а затем сделал створки, которые у оригинала закрывали выхлопные коллекторы и регулировали силу охлаждающего потока воздуха. На модели, конечно, створки будут неподвижными.

Обтекатель капота сделан из 50мм пеноплекса. Сначала, из куска пенопласта грубо, ножом вырезал заготовку:


Затем, уже по месту, довел ее до ума шкуркой:

Вместо штатного динамика, пришедшего с имитатором работы двигателя, я решил использовать две 16-омные колоночки от сломанного ЖК-монитора:

При соединении их в параллель, как раз получатся нужные для нормальной работы усилителя 8 Ом. А то, что звук получается немного потише, с лихвой компенсируется их весом: 55 грамм на обе, малость доработанные колонки и фанерный корпус — имитацию маслорадиатора, против 120 грамм штатного динамика.



Теперь можно приклеить капот на место, покрасить, установить светодиоды имитатора пушек и сделать характерный воздухозаборник турбокомпрессора:

Заднее колесо убирающимся я делать не стал. Не стал делать его и поворотным. Конечно, это отход от копийности, но за абсолютным соответствием я и не гонялся, а лишний вес на хвосте мог чересчур сместить центровку назад. Пришлось бы его, из-за короткой «морды», компенсировать впятеро большим весом в носу… Поэтому я ограничился проволочной скобой и маленьким 25мм колесиком:


Все, фюзеляж практически готов. Осталось малость прошпаклевать и зашкурить стыки обшивки.

Крыло я изначально хотел делать с копийным профилем, но когда примерил ретракты с колесами, понял, что они в тонкое крыло просто не помещаются. Пришлось, как и Дмитрию Киселеву, брать более толстый профиль Clark YM 15%, благо, под него уже имелись все шаблоны.
Лонжероны крыла — липовые рейки 4мм. Корневая нервюра — «бутерброд» из «фруктовой» фанеры и двух слоев потолочки. Также, из фанеры сделаны передние полунервюры в местах крепления ретрактов, площадки под ретракты, усиление главного лонжерона (оно же задает поперечный V крыла) и переходы к зализу крыла.

Все вместе, оно образует довольно жесткую «коробку», которая должна воспринимать нагрузку при посадке. ‌ ‌

Остальные нервюры — из потолочки. Особой нагрузки на них не будет, так что, хватит и этого. Передняя кромка — все та же липовая реечка, и только для задней кромки потребовалось применить дефицитную бальзу.

Посадочные щитки изнутри усилены накладками из миллиметровой фанеры — еще один дефицитный и недешевый элемент, но по другому было не обойтись — не удалось бы обеспечить удовлетворительную жесткость. По этой же причине не стал сверлить отверстия для облегчения: самолет уже на этом этапе переваливал за килограмм (если собрать все в кучку), так что, лишние грамм 8-10 погоды не делали.

Для навески щитков были сделаны такие кронштейны:

Центральные — из фанеры, выполняют роль кабанчиков. Остальные — из 3мм ПВХ.
В качестве осей использовались отрезки бамбуковых шпажек. Такая конструкция обеспечивает выход щитков примерно на 30 градусов, чего должно быть достаточно для увеличения подъемной силы, но еще не будет вызывать сильного торможения.

Заднюю кромку в районе щитков я еще дополнительно усилил пенопластовыми вставками. Сервомашинки на каждый щиток установлены отдельные. Чтобы ими можно было управлять с одного канала, правую машинку пришлось реверсировать, перепаяв выводы потенциометра и сменив полярность на моторчике.

Для навески элеронов, чтобы было, куда вклеивать петли, приклеил по паре брусочков из упаковочного пенопласта и обточил их вровень с нервюрами:

Вырезал колесные ниши и установил стойки шасси. Тесновато, придется чуть-чуть поворачивать стойки, чтобы колеса не упирались в обшивку. Так что, выпущенные шасси будут иметь небольшое расхождение… Сами стойки сделаны из мотоциклетных спиц, диаметром 3,2мм:

Колесные ниши облицованы полосой из подложки. Хорошо видно, как ее можно загнуть и при этом она не ломается, даже без оклейки скотчем. Также, для большей жесткости коробки шасси, добавлен дополнительный лонжерон от корневой, до 4-й нервюры:

Ну и как же без бомбосбрасывателей? 🙂

Конструкция простейшая: коробочка из ПВХ длиной 45 и высотой 20мм, ширина зазора — 5мм, плюс мелкие сервомашинки, приводящие в действие проволочные фиксаторы.

Вот так выглядит незашитое крыло со всей механизацией:

А вот так эта механизация работает:

После того, как проверена работоспособность приводов, можно окончательно зашивать крыло и подгонять посадочное место в фюзеляже. В результате, модель начинает приобретать законченный вид:

А вот уже и на лапки встал:

При помощи картонной полоски, уголков из подложки и кусочков пеноплекса сделал основу зализов:



Сверху зализы зашил пенопластовой полоской, подгонял ее по месту:


‌ Крыло к фюзеляжу крепится при помощи выступа на корневой нервюре и пары винтиков М3: ‌

Собираю все воедино: уже похоже на самолет. Не забыть прорезать элероны! 😀

Ну а теперь покраска.
Нарисовал камуфляж:

Оформил расшивку капота, распечатал и наклеил опознавательные знаки, соответствующие машине героя СССР ст. лейтенанта Георгия Баевского, 1 ГвИАП:

Окончательно обтянул модель прозрачным скотчем, сделал мелкие копийные элементы: наплывы пушек, антенну, приемник воздушного давления (датчик скорости), заодно для облета поставил двухлопастный винт с самодельным коком:

Ну и, конечно, вооружение:

Бомбы вырезаны из пеноплекса, стабилизаторы — потолочка. Носовая часть, чтобы реквизит от падений не портился, сделана из мягкого пенополиэтилена от упаковки ноутбука. Все это обтянуто черным скотчем. Конечно, к пенополиэтилену скотч не липнет, поэтому носовая часть выглядит несколько помятой. Но она такой и остается, как не швыряй эти бомбы.
‌Щитки колесных ниш ‌до облета ставить ‌не стал. Неизвестно, как модель поведет себя в воздухе и удастся ли ее благополучно посадить…

Теперь остается дождаться, пока малость просохнут дороги в полях, а то с этой грязюки и подтаявших снежных кочек ни взлететь, ни приземлиться…

Характеристики модели:
двигатель: ‌ Бесколлекторный мотор Outrunner 3536 850Kv с адаптером пропеллера.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/749982/
регулятор: ‌ Hobbyking SS Series 40-50A ESC (Opto only)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/6459/
аккумулятор:‌ Аккумулятор Turnigy 2200mAh 3S 30C Lipo Pack
Товар http://www.parkflyer.ru/product/9394/
сервомашинки элеронов и руля высоты: ‌ Цифровой минисервопривод Turnigy XGD-11MB 2.2кг / 11г / 0.12сек
Товар http://www.parkflyer.ru/product/522695/
сервомашинки закрылков и руля направления:‌ HK15178 аналоговая сервомашинка (10г / 1.4кг/см / 0.09сек)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/103526/
сервомашинки бомбосбрасывателей:‌ Hobby King S0361 3.6g / .45kg / .12sec Micro Servo
Товар http://www.parkflyer.ru/product/3715/
ретракты: ‌‌ Servoless Retract with Metal Trunion for Small Models 32mm x 25mm Mount (2pcs)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/795859/
звуковой имитатор работы двигателя:‌ Звуковая система HobbyKing для имитации работающего ДВС
Товар http://www.parkflyer.ru/product/979664/
звуковой имитатор пулеметов:‌ Звуковой имитатор пулемета Dr Mad с динамиком
Товар http://www.parkflyer.ru/product/981878/
световой имитатор пулеметов:‌ Световой имитатор пулемета Dr Mad
Товар http://www.parkflyer.ru/product/981877/
радиовыключатель:‌ Выключатель от свободного канала р/у Dr. Mad Thrust
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1128573/
приемник:‌ Приемник FrSky X8R, 16каналов, шина Sbus, поддержка телеметрии, Smart Port
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1077476/
стабилизация:‌ 3-х осевой стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 (с поддержкой V-tail/Delta/AUX, прошивка V2.1)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/999438/
Стабилизатор перепрошит для поддержки подключения по S-Bus, поэтому выполняет функции ‌S-Bus-to-PWM декодера.

размах — 1200мм;
длина (без учета кока винта) — 900мм;
взлетный вес — 1350г;
тяга двигателя — 1450г с винтом‌ Трех лопастной пропеллер MA Style 12×6 (1шт.), для электромоторов
Товар http://www.parkflyer.ru/product/749975/
или ‌ Пропеллер из бука 12×6 (Тип А)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/7411/
при токе 29-30А;
количество каналов управления — 11 (левый элерон, РВ, газ, РН, режим стабилизации, правый элерон, шасси, закрылки, пулеметы, сброс левой бомбы, сброс правой бомбы).

www.parkflyer.ru

Ла-5 ФН — Немного больше чем просто хобби

Сентябрь 19th, 2015 by Хозяин

Завершилось строительство моей версии масштабной сборной модели советского истребителя Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г. Врят-ли его можно назвать триумфальным, но все же проект доведен до своего логического завершения. А раз так, то самое время оглянуться назад и подвести некоторые итоги.

  • Непростая сборка как из-за косяков производителя, так и собственных. В процессе строительства я столкнулся с множеством проблем, как собственноручно созданных (отрезал часть правого крыла выбирая лишний пластик под установку травленого силового набора, что в последствии привело к необходимости шлифовки и выведения клеевого шва, а так же самого стыка травления и пластика), так и любезно предоставленными производителем (утяжины в районе левого борта и искривление фюзеляжа за кабиной). Преодоление этих препятствий потребовала изрядного количества как шпатлевки, так и времени. Навык владения абразивными материалами прокачан однозначно. Однако сухая сборка деталей планера и подробный анализ уже опубликованных строек запросто могли бы сэкономить самый главный и ценный ресурс любого моделиста — время…
  • Приобретен опыт работы с травлением и масками чешской  фирмы Eduard. Травление приятное в работе, чему так же способствовали знания, полученные о циакринакрилатном клее. Самым сложной технологической операцией при работе с травлением явилось внедрение силового набора в пластик крыла. Воистину «Семь раз отмерь — один отрежь». Так же следует отметить бесподобные ремни и приборную доску. И если в интерьере кабины пилота травленые допы очень хорошо способствуют повышению зрелищности и достоверности модели, то внедрение элементов экстерьера потребуют изрядных усилий. И если не ставить себе задачи открытия внутренних отсеков самолета, то можно обойтись и без травления, ограничившись общеприятыми доработками из подручных материалов. Маски же просто порадовали аккуртаностью и точностью. Переплет на фонаре получился.
  • Секрет смывки так и остался для меня секретом. Смывка откровенно не удалась. На сей раз я решил попробовать эмаль Humbrol на уайт-спирите Tikkurilla 1030. Раствор получился короткоживущим из-за повышенной летучести этой марки уайт-спирита. Смывка неохотно растекалась по пазам и линиям расшивки (хотя тут возможно сказалась недостаточная глубина этих самых линий из-за значительного объема шлифовальных работ). Возможно для того, что бы уловить суть процесса, воспользуюсь готовыми решениями именитых производителей.
  • А вот освоенный метод переноса контуров камуфляжа при помощи самодельных масок из кальки однозначно порадовал. Простота, доступность и удовлетворительная точность — основные достоинства метода. Недостатки же будут невелированы с накоплением опыта применения.
  • Ошибки, вызванные собственной общей невнимательностью. Особенности характера, которые нужно корректировать. Собственно, данный блог и есть попытка структурировать и систематизировать процесс строительства моделей.  Так же стоит наверное более тщательно подходить к процессу планирования как самих технологических операций, так и их последовательности.

Но в целом, как говориться, отдохнул неплохо! Получен как опыт, так и удовольствие от самого процесса, а так же удовлетворение от его завершения. А не это ли и есть пресловутый модельный фан, а?

Ну а теперь немного фотографий. Более подробно отфографирую модель в Модельной полке. Да и проект лайткуба уже практически готов.

Спасибо за внимание!

модель Ла-5 ФН мл.лейтенанта Сергея Макаровича Крамаренко, 19 ИАП, весна 1944г.

Ла-5 ФН. Имитация трубки Пито — игла, тросы антенны — волосы от одной из кукол дочки

Ла-5 ФН. Вид сверху. Форма пятен определенно удалась

Модель Ла-5 ФН Вид снизу. Виден силовой набор и выпущенные закрылки.

 

Posted in Zvezda 1/48 Ла-5 ФН Tagged with: Zvezda, Zvezda 4109, истребители, Ла-5 ФН

Август 19th, 2015 by Хозяин

Прешейдинг… Сколько копий сломано на различных модельных ресурсах о целесобразности и необходимости его применения. Кто-то считает предварительное затемнение рельефных участков простой данью модельной моды, а кто-то чуть ли не фундаментом процесса окрашивания, тем базисом, который и определит уровень и качество окончательного исполнения модели… Классический вариант этой техники, насколько я себе представляю в данный момент, есть окраска рельефа на модели в черный  цвет и последующее нанесение основных цветов полупрозрачными слоями таким образом, что бы выделенные черным участки оказались темнее нежели незатемненные участки на модели. Если удастся уловить эту тонкую грань, то расшивка, лючки да прочие заклепки не сольются с основным цветом и модель не будет выглядеть «плоско».

Кроме того, нужно понимать, что прешейдинг — это всего лишь одна из многих техник придания реалистичности и зрелищности модели. Освоение этой техники процесс интересный, и я нахожусь лишь в начале этого пути.

Итак, прежде чем наносить основные цвета на загрунтованную модель советского истребителя Ла-5 ФН, черным матовым цветом из акриловой палитры Tamiya XF-1 Flat Black из аэрографа я щедро широким факелом прошелся по всем выступающим и впадающим местам планера.

Прешейдинг. Вид сверху

imhomodels.ru

ла-5 [ScaleWiki.ru]

1/32

CraftsWork 1/32 Ла-5

1/48

Вектор 1/48 Ла-5

Ссылки

Южный фронт 1/48 Ла-5

Звезда 1/48 Ла-5

Eastern Express Enterprises 1/48 Ла-5

Gremlin Models 1/48 Ла-5

Ссылки

HiKit 1/48 Ла-5

Karo-AS Modellbau 1/48 Ла-5

1/72

Грань 1/72 Ла-5

Индекс в каталоге производителя: 7235

Производитель: Грань

Технология: ЛНД

AML 1/72 Ла-5

Производитель: AML

Технология: ЛНД

Prop&Jet 1/72 Ла-5 / Ла-5 УТИ

Производитель:Prop&Jet

Технология: вакушка, белый металл, декаль.

Модель вышла очень ограниченным тиражом. До появления смоляной модели от Prop&Jet являлась самой точной моделью 1/72 Ла-5.

Prop&Jet 1/72 Ла-5 (ранний)

Производитель:Prop&Jet

Технология: смола

Самая точная модель 1/72 Ла-5 на данный момент. Вышла в 2011 году.

Фототравление

1:48

GoNza 1:48 Ла-5/Ла-5ФН

Производитель: товарищ GoNza с сайта scalemodels.ru

Для модели фирмы: Звезда

Номер в каталоге производителя: 48015

GoNza 1:48 Закрылки самолета ЛаГГ-3/Ла-5/Ла-5ФН/Ла-7

Производитель: товарищ GoNza с сайта scalemodels.ru

Для модели фирмы: Звезда

Номер в каталоге производителя: 48005

  • АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА 2000 (59) — Истребители ЛаГГ-3, Ла-5, Ла-7, Fw 190

  • OSPREY GEORGE MELLINGER — AIRCRAFT OF THE ACES 56 — LaGG & LAVOCHKIN ACES OF WORLD WAR 2

  • SQUADRON SIGNAL 1169 — LA 5 / 7 FIGHTERS IN ACTION

scalewiki.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *