Споттинг. Кубинка. Часть 2 — Взглядом пессимиста — ЖЖ

Так на чем мы остановились? Ах, да! Заметили мы с sokol793 в небе знаменитый «бриллиант» — совместное построение пилотажных групп «Витязи» и «Стрижи». К очередному МАКСу готовятся — смекнули мы и ломанулись быстренько из Звенигорода в Кубинку, на аэродром.

В дороге нас сопровождало «прикрытие с воздуха».

1.

«Стрижи» и «Витязи» летали как в совместных построениях, так и «каждый сам за себя».

2.

Когда они проходят над головой — внушает. Конечно это здорово все — мощь, сила, могущество… А потом смотришь на жителей деревенек, мимо которых мы проезжали и понимаешь — заебали!!

3.

4.

На подмосковных трассах, кстати говоря колхоз колхозом. Чайники с пожитками на крыше или грузовики прущие со скоростью 30 км/ч создают пробки, местный колхозопланктон тупо прется за ними. И только чоткие пацаны на праворуких драндулетах не боятся обогнать пелотон на круг, даже если они это делают через сплошную и в повороте — они местные, они тут все знают, им можно.

5.

Споттеры мы еще те, так как не сильно увлекаемся этим видом съемок, то и следовать правилам сего жанра не очень получается. Специфики, так сказать, не знаем. Наверняка надо фотографировать какое-то колесо отдельно, потом долго обсуждать, глядя на мутную фотографию, какой марки резина на колесе и доедет/долетит ли оно до Израиля ежели война. 🙂

6.

Потому щелкали то, что попадало в кадр, ориентируясь на личные предпочтения и нисколько не думая о технической стороне вопроса.

7.

Единственное что я понял, так это то, что летчики не против попозировать, помахать ручкой в объективчик. Развернуть самолетик и направить на машущих ручками споттеров.

8.

А еще ребята любят дать «понюхать керосина», если заметят новеньких, что с нами и произошло. Выруливает значит эта махина, я встаю сзади, чтобы ровненько это чудо сзади снять. Метров 50 до него, если не больше. Приколист выжимает тормоз и дает форсаж… Струей меня почти сдувает с копыт. Не сильно горячо, но всяким песком, щебенкой и керосином обдало прилично. С юмором ребята 🙂

9.

Персонал иногда на своих мопедах, что, похоже, является их штатным средством передвижения, соревнуется в скорости со взлетающими самолетами. Ну и как заведено в нашей армии — выигрывает.

10.

А вот так выглядит моджахед sokol793, пытающийся из вверенной ему техники «завалить» заходящий на посадку самолет. 🙂

11.

Наш хороший знакомый, ставший нашим гидом на время всего происходящего. Почерпнули от него много интересных моментов про самолеты и тому подобно, все не пересказать — очень приятный и позитивный парень. Не смотря на то что рабочие, ремонтирующие его дачу, ждали человека, он добросовестно досмотрел все полеты любимых пилотажных групп от начала и до конца.

12.

13.

14.Встречаем, sokol793 c сигаретой собственной персоной 🙂

Через какое-то время в небо начали подниматься спарки.

15.

Старые пилоты, дают уроки правильного поведения молодым. Фарками поморгать, ручками помахать — все как заведено.

16.

На посадку заходят практически касаясь шасси крон деревьев.

17.

Если под рукой шасси нет деревьев, то могу задеть ими все что на земле находится.

18.

А чтобы никто кроме них не смог топтать колесами взлетку, все подходы перекрыты нехитрыми, но весьма действенными заграждениями.

19.

Ну вот на этом наш споттинг и закончился, поехали в Москву. По дороге же встретили очень прикольный автомобиль. Хромированные мосты, правильная резина, грамотные наклейки…

20.

…художественное оформление заднего стекла. 🙂

21.

Вот так на правильной ноте была закончена правильнопроведенная суббота. Надеюсь ваши выходные тоже хорошо прошли?

monkaster.livejournal.com

Как я в Кубинку съездил. Часть 1

Не считая безрезультатной январской вылазки, в Кубинке я не снимал с апреля прошлого года, поэтому когда узнал что будут полеты, решил «туда нам надо!».
Считаю, этот снимок отражает суть происходившего в тот день на авиабазе – летали не только истребители.


2. Хмурое утро. Тренировка была назначена на 12-00, я подъехал пораньше к 11 и наблюдал посадку Сушки. Подумал было, что опоздал, но не тут-то было 🙂

В районе полудня движки истребителей снова запустили и началось!

3. Не знаю как называется эта предстартовая процедура, но сразу после нее машины выруливали на исполнительный.

4.

5. Взлетели четыре Сушки Русских Витязей и следом за ними на старт покатили МиГи Стрижей!

6. К сожалению не владею информацией по персоналиям летчиков, а потому не могу сказать кто где летает.

7.

8. Как и было заявлено, четыре Витязя и два Стрижа демонстрируют групповой пилотаж.

9. После выполнения тренировочной программы машины садятся.

10. Без комментариев. Об этом уже много сказано и написано в последнее время.

11. Крупным планом.

12. Ближе к трем часам машины снова поднялись в небо. Могу предположить, что в этот раз летала другая команда, потому что упражнения выполнялись иные.

13. Очень нравится наблюдать за раскрытием тормозного парашюта.

14. С дымком!

15. Как бы проводка.

Погода в тот день была переменчивой, что называется на любой вкус: с утра морозец с сильным пронизывающим ветром, а после полудня ветер утих, выглянуло солнышко и столбик термометра уверенно пополз вверх, стало заметно теплее и снег принялся таять.
Соответственно и по свету были разные условия.

16.

17. Еще проводочку 🙂

18. На этом и последующих двух кадрах поэтапное раскрытие парашюта.

19.

20.

Начало основного показа по какой-то причине задержали почти на час и вот в 16-25 все завертелось по новой.

21. Парный взлет Сушек!

22.

23. И вторая пара.

24. Витязи уже собрались в группу, и Стрижи готовы к взлету!

25. Красавцы!

26. Третий МиГ стартует на форсаже!

27.

28. Белая дыра в кадре 🙂

29. Пирамида!

30. Этот Стриж отработал сольную программу и приземлился.

31. А великолепная шестерка продолжила нас радовать групповым пилотажем!

32.

33. И снова попытка «оседлать» проводку 🙂

34.

35. И, пожалуй, этим кадром на сегодня закончим.

Спасибо, Кубинка! Буду ждать следующего раза 🙂

Отдельным постом покажу движуху того дня помимо Сушек и МиГов, а там было на что посмотреть 🙂

sergey-lutsenko.livejournal.com

Первый споттинг…как все начиналось — Фотографирую… — LiveJournal

Сегодня  Сергей однял интересную тему первого споттинга. А потом и Юля relax_action ктивно продвинула эту тему в массы:). Мне тоже вспомнилось, как я начал снимать самолеты. Вообще, фотографировать начал еще с МАКСов, где-то еще сохранились цветные негативы с 2005 или даже 2003 года. Может быть когда-нибудь их и оцифрую и выложу. А первый ГРАЖДАНСКИЙ споттинг произошел 6 сентября 2008 года. В этот день я вдруг вспомнил как частенько, проезжая со стоянки авто к Терминалу 1 Шереметьево наблюдал кучки людей, стоящих под глиссадой. Кто-то фотографировал самолеты, а кто-то просто смотрел на приземляющиеся лайнеры. Импульс воспоминания был настолько силен, что я быстро собрался и поехал в «Шарик».

Вот что наснимал. Вообще-то больше, но почему-то я поудалял много фото из той папки:

Аэрофлота в паке тогда еще были 154-е «тушки»

Т-с-с-с )….Споттер родился:) …

Хочу-хочу-хочу:)  

Boeing B767 (М.Лермонтов)

Травы, травы, травы не успели от росы серебряной проснуться…)

Boeing B737, не разберу чья ливрея

Вот так вот и началось все. А совсем все запущено стало после Дня открытых дверей в Кубинке 🙂
После нее я и начал снимать все авиационное много и часто  🙂

tibidaba.livejournal.com

Оранжевая оптика — LiveJournal

Текст надо писать по горячим следам, а фотографии должны «настояться». В этой записи сравнительно много текста и чуть меньше десятка фотографий с празднования 75-тилетия авиабазы в Кубинке.

Самим выступлением я не особо впечатлен: программа Витязей была ну, скажем, обычной, причем совместных полетов со Стрижами строем не было. Стрижи вообще почти не летали. Не заскучать помогла чужая рация с которой я слушал пилотов: «Режим 82. Выравниваем влево. И-и-и раз» — и так все время. Знание того, что группа будет делать в следующую секунду, немного помогало снимать, но лишь немного и повторять этот опыт я не буду. Слишком устает ухо от «затычки», а мозг от того что в разных ушах разный звук.

На эти полеты я поехал со взятым напрокат полнокадровым 70-300 f/4,5-5,6 G. Объективом я тоже не особо доволен: медленный, много мазал, мылил и тупил особенно на дальнем конце. Стабилизатор вообще пришлось выключить, т.к. с ним картинку безбожно «колбасило». Может быть мне просто в прокате попался порядком поюзаный образец, может при детальном отборе картинок я все-таки найду шыдевры (десяток фотографий, которые попали в эту запись выбраны почти случайным образом, чтобы первым отчитаться:-) Когда только взял в руки эту «трубу» радовался как маленький, но первые впечатления после использования спорные. Хотя, конечно, 300 взрослых миллиметров поставленные на кроп превращаются в мега-телескоп!

С другой стороны это для меня первая съемка пилотажа такого уровня на серьезною камеру. И первый опыт съемки с двух камер D7100+Nikkor70-300 и D40+Tamron10-24. Две камеры это круто! Это нереально круто!!! Я передумал продавать/отдавать в добрые руки/использовать для деструктивных опытов своего старичка — будет второй камерой. Tamron 10-24 все равно безбожно мылит и перекашивает картинку доставляя такой вау-эффект, что на огрехи камеры никто внимания не обращает.

2. Что-то я как всегда разнылся. На самом деле пока вы тут в пятницу работали мы c 01kav отлично смотались в Кубинку на день открытых дверей. Восемь фотографий для затравки сегодня, остальное по готовности. Пилот «Витязей» приветствует зрителей.

( День открытых дверей в Кубинке. Первые 8 фотоCollapse )

nik-and-tos.livejournal.com

Споттинг в Кубинке: g_victor — LiveJournal

В середине марта исполнилось семьдесят пять лет 237-му гвардейскому центру показа авиационной техники имени И.Н. Кожедуба, на вооружении которого стоят Миг-29 «Стрижей» и Су-27 «Русских Витязей». В связи с этим на аэродроме в Кубинке 19 апреля прошел авиа-праздник. За небесную составляющую отвечали неотразимые Русские Витязи и один стриж, а на земле отдувались группы Ундервуд и Несчастный случай. О концерте я напишу завтра, а сегодня давайте посмотрим фотографии полетов!


Взлетают СУ-27:

Эх, красиво летят, мощно!

С выпущенными шасси:

Стриж приземлился:

И гордо продефилировал мимо публики:

Когда самолетам становится скучно, то они играют в догонялки:

Или в салочки:

Но потом вспоминают про свою важность, и становятся опять спокойными:

Фотка — оптическая иллюзия. Я вначале подумал, что у меня в глазах двоится:

Но нет, просто летят они очень близко друг к другу:

Красавец СУ-27:

Отстрел тепловых ловушек:

Встреча:

НА следующей фотографии Вы сможете увидеть все многообразие аэродромной техники:самолеты, навигационное оборудование, автомобильная техника:

Приземлился, и готов отстегнуть тормозной парашют:

Фото для поклонников авиации:

И фото для поклонников полиции:

Два грузовика, наземный и воздушный:

«Привет, гуманоиды!»:

Вот так происходила вся съемка. Мне кажется, что щелканье затворов заглушало шум двигателей самолетов:

В руках у девочки бумажный истребитель. Судя по расцветке, это МИГ. Он как будто бы пытается улететь вместе со своими железными товарищами, но пока не может этого сделать. Как не может сейчас девочка управлять самолетом. И ей остается только запускать бумажный самолетик, с восторженными глазами наблюдая за полетами профессиональных летчиков.

Надеюсь, что дети, побывавшие на этом празднике, свяжут свою жизнь с авиацией, и по настоящему полюбят небо!

g-victor.livejournal.com

Под_заборинг в Кубинке | 07.05.2015

Съездили позавчера с другом к торцу ВПП Кубинки посмотреть на взлёт вертолетов, «Стрижей», «Русских Витязей» и Су-25, принимавших участие в репетиции парада над Москвой.


Фотографий на этот раз немного, снимал в основном на видео, в т.ч. заглавный снимок — стоп-кадр из видеозаписи.
1. Вертолеты стоят в ряд.

2.

3. Первыми полетели «Русские Витязи»

Следом за ними — «Стрижи», после чего соединились в знаменитый «Кубинский бриллиант» из 9 машин.

4. Сохранил этот кадр из видео отдельно, думаю сойдёт за вполне удачный снимок))

5. Наблюдатель на крыше Жигулей

6. Далее взлетали «Грачи» Су-25

7.

8.

9.

10.

11. На обратном пути поймали несколько Су-25, которые уже возвращались обратно в 11:10

12.

13. Поворот в сторону санатория им. Герцена. Красивый лес там)

14. На эшелоне заметили Boeing 747 неизвестной нам авиакомпании, может кто узнает?

Уже когда подъехала электричка до Москвы, в 11:40 Ми-26 и Ми-8 возвращались с репетиции.
Странные голоса за кадром не наши))

Все видео полностью можно посмотреть в этом посте: http://ni66ck.livejournal.com/33005.html
Спасибо за внимание))
C днём победы!

ni66ck.livejournal.com

Репетиция авиационной части Парада Победы-2016 | Кубинка, 20.04.2016

Сегодня на авиабазе Кубинка прошла очередная репетиция перед проведением Парада Победы.

С Кубинки на Парад Победы взлетают все вертолеты, а также «Кубинский бриллиант» в составе пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи», а также штурмовики Су-25.
Авиация после взлёта выходит в условно демонстрационную точку в заданное время и пролетает на сокращенных дистанциях над тренировочной площадкой в Алабино.


1. Первым пошёл разведчик погоды МиГ-29 «Стрижей»

2.

3. Проход над ВПП…

4. … и посадка

5.

Стрижи как обычно взлетели четверкой, снял это на видео с двух камер:

6. Русские Витязи на Су-27 взлетали тройкой и парой

7.

8.

9.

10.

11. Су-25

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18. Целых 9 единиц Су-25 в этом году

19. Вертолёты выполняют руление к точке старта

20. Ми-26 — крупнейший в мире серийно выпускаемый транспортный вертолёт

21. Ми-8 — самый массовый двухдвигательный вертолёт в мире

22.

23.

24. Во время отрыва Ми-26 даже на расстоянии 50 метров сдувает

25. Ми-8АМТШ

26.

27.

28.

29. «Беркуты» на Ми-28

30. Ка-52

31.

Также почти весь строй вертолётов виден на видео, снятом на вторую камеру со штатива:

32. Резервный уже Ми-26 возвращается на аэродром

33. Ми-35М

34. Алабино совсем недалеко от Кубинки, поэтому был виден весь строй авиации, которая принимает участие в репетиции

35. Вот такое интересное сочетание можно увидеть: Вертолет возвращается с репетиции, а Ан-124 Руслан через несеолько секунд пролетит над полигоном. Расстояние до самолёта примерно 6 км

36. Три Ту-22М3

37. Три Ил-76 и Ми-8АМТШ

38.

39. Су-25 совершают посадку первыми из самолётов

40. Посадка с использованием тормозного парашюта

41.

42.

43. Вертолеты тоже возвращаются: Ми-35М

44. Ка-52

45.

46. Лётчики крупным планом

47. Ми-8АМТШ

48. Ми-26

49.

50. Один Ка-52 еще выполнял пилотаж

51. «Кубинский бриллиант» сделал несколько проходов над авиабазой

52.

53.

54. Силуэты Русских Витязей перед Солнцем

55. Проход с выпущенными шасси

56.

57. Приветствие от лётчика после приземления)

58.

59.

60. Все борты, котоыре принимали участие в репетиции, приземлились, репетиция окончена

61. Несколько кадров на территории Кубинки

62. Ка-52

63. Здание ЦПАТ после ремонта

64. Радует, что нашлись средства для обновления внешнего вида

Вот так прошло одно утро на Кубинке)
Благодарю за внимание.


ni66ck.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *