Содержание

описание, питание, виды, фото, размножение

Латинское название:Fregata
Английское название:Уточняется
Царство:Животные
Тип:Хордовые
Класс:Птицы
Отряд:Олушеобразные
Семейство:Фрегатовые
Род:Фрегаты
Длина тела:110 см
Длина крыла:50—54 см
Размах крыльев:230 см
Масса:1500 г

Описание птицы

У всех фрегатов крылья узкие, а хвост длинный и раздвоенный, напоминающий английскую букву W. Такие приспособления необходимы птице для маневренности в полете. Летают фрегаты очень искусно, а вот на земле чувствуют себя не так уверенно, так как ноги у них короткие. Крылья птицы используют для сохранения равновесия, когда сидят на деревьях. Самый большой по размерам вид, великолепный фрегат, в длину около 110 см, размах его крыльев достигает 230 см. Масса птицы – до 1,5 кг. В среднем размеры фрегатов чуть меньше. Для этих птиц, в отличие от многих других морских обитателей, характерен половой диморфизм. Спинка и у самок, и у самцов черного цвета с зеленым или синим отливом, у молодых птиц – бурого цвета. Самцы отличаются надувными горловыми мешками ярко-красного цвета, которые в диаметре достигают 25 см. У самочек горло белого цвета.

Особенности питания фрегата

Питание фрегатов весьма разнообразно и включает рыбу, кальмаров, ракообразных, моллюсков. Но охотиться самостоятельно эти птицы не любят. Они предпочитают парить в воздухе и высматривать других птиц, которые возвращаются с моря с добычей (буревестники, фаэтоны, олуши, пеликаны) и нападать на них. Увидев птицу с добычей, фрегат догоняет её и бьет клювом и крыльями до тех пор, пока та не отрыгнет съеденное. В свою очередь фрегат сразу же подхватывает чужое лакомство, съедает и улетает. Крупных пеликанов атакуют несколько больших фрегатов. За такое поведение фрегатов даже прозвали пернатыми пиратами. Более того, фрегаты могут нападать на колонии других птиц, разорять гнезда и съедать птенцов. Кроме еды, которую фрегаты отбирают у других видов птиц, они могут ловить добычу и самостоятельно, при этом добычей фрегатов становятся медузы, моллюски, рачки и падаль. Такую пищу птицы собирают в полете с поверхности воды.

Распространение птицы

Большинство видов фрегатов распространено в тропических водах: от 25-ти градусов северной широты и до 25-ти градусов южной широты. Гнездовые колонии фрегатов расположены на островах Тихого океана, западных регионов Атлантического океана и на юге Индийского океана.

Распространенные виды фрегата

Большой фрегат (Fregata minor)

Ареал обитания вида – тропические острова Тихого, Индийского и Атлантического океанов. Длина тела птицы от 85 до 105 см, размах крыльев достигает 230 см. Большой фрегат гнездится колониями на океанических островах, а остальную часть года проводит над морем. Перед брачным периодом на горле у самцов появляется большой кожистый мешок ярко-красного цвета. Чтобы привлечь самку самцы надувают его и издают характерные звуки.

Великолепный фрегат (Fregata magnificens)

Птица крупных размеров, длиной тела до 102 см, размахом крыльев от 217 до 229 см. Масса взрослой птицы 1,1-1,6 кг. Хвост длинный, раздвоенный. Крылья узкие и длинные, в полете выглядят как буква W. Окрас оперения черный с блеском, у самок на брюхе есть белая полоса. У самцов горловой мешок красного цвета, который раздувается во время брачного сезона. Ноги короткие, с сильными когтями и перепонками между пальцами. У молодых птиц голова и живот белые, а спинка коричнево-чёрная со светло-коричневыми пестринами. Взрослый окрас появляется на 4-6 году жизни. Великолепный фрегат распространен вдоль тихоокеанского побережья Центральной и Южной Америки от Нижней Калифорнии до Эквадора, на Галапагосских островах. Также птицы обитают около атлантического побережья Южной Америки от Флориды до юга Бразилии.

Вознесенский или орлиный фрегат (Fregata aquila)

Этот вид – эндемик маленького острова Боцмана, который находится неподалеку от острова Вознесения на юге Атлантического океана. Длина тела птицы от 89 до 96 см. Размах крыльев достигает 200 см. Хвост длинный, вилочковый. Окрас оперения взрослого самца черный. На голове выражен зеленый отлив. Горловой мешок у самцов светло-красного цвета, во время токования сильно раздувается. Самка окрашена в тёмно-коричневый цвет с рыжим воротничком и грудкой. Молодые птицы внешне напоминают самок, но отличаются от них белым окрасом головы.

Рождественский фрегат (Fregata andrewsi)

Крупная птица с длиной тела от 90 до 100 см. Размах крыльев составляет 205 – 230 см, масса птицы около 1,5 кг. Окрас оперения коричневато-черный. Крылья длинный, хвост длинный и раздвоенный. У самцов на животике находится овальное пятно белого цвета, а горловой мешок окрашен в яркий алый цвет для привлечения самки. Самки по размерам крупнее чем самцы, и отличаются белым оперением на грудке и животе. Рождественский фрегат – эндемик острова Рождества, который находится в Индийском океане.

Фрегат Ариель (Fregata ariel)

Вид распространен в тропических водах Индийского и Атлантического океанов. Иногда встречается на Дальнем Востоке. Длина тела птицы от 71 до 81 см, размах крыльев составляет 175-195 см. Вес самцов находится в пределах 625-875 г, у самок он чуть больше – от 750 до 950 г. Окрас оперения самца чёрного цвета с зеленым, синим или пурпурным отливом. Верхняя часть грудки у самок белого цвета. Для фрегата Ариель различают три схожих подвида, у которых различный размах крыльев и длина клюва,а также ареал обитания:

  • Fregata ariel ariel, распространен в центральных и восточных водах Индийского океана, на западе и в центре Тихого океана.
  • Fregata ariel iredalei, обитатель западных акваторий Индийского океана.
  • Fregata ariel trinaitatis, живет на юге Атлантического океана, гнездится исключительно на острове Триндади.

Самец и самка фрегата: основные отличия

Большой фрегат – один из немногих видов морских птиц, для которых характерен половой диморфизм в окрасе оперения и размерах. Самцы по размерам обычно немного меньше, чем самочки, их оперение черного цвета по всему телу, на спинке оно отливает блеском зеленовато-фиолетового цвета. Кроме того, самца легко отличить по кожному мешку, расположенному в области горла, который во время токования очень сильно надувается и становится ярко красным. Такое особое украшение необходимо самцу с целью привлечения самок. У самочек спинка, как и у самцов, чёрного цвета, а оперение в области груди и животика белое. Молодые птицы окрасом оперения напоминают самок, но спинка у них окрашена в бурый цвет.

Размножение фрегата

Фрегаты являются моногамными птицами, которые гнездятся один раз в два или три года на мало заселенных островах и вдоль пустынных берегов материков. Поскольку на таких островах не живут хищники, фрегаты не боятся строить свои гнёзда в кустарниках или деревьях на небольшой высоте от земли. Гнездятся фрегаты как достаточно большими колониями (например, на острове Лайсан находится около тысячи гнезд), так и совсем маленькими – до 15 пар. Часто фрегаты устраивают гнездовья вместе с олушами, чтобы впоследствии отбирать у них пищу. Время брачного сезона отличается в различных регионах, что обычно связано с наличием достаточного количества пищи в тот или иной период. До начала строительства гнезда, между фрегатами происходят брачные игры. Самцы располагаются на деревьях и кустарниках, надувают свои яркие кожные мешки, расположенные на горле, голову при этом поднимают вверх и распускают крылья. Также они издают характерные поющие звуки. В течение нескольких дней самочки летают над этим «оркестром» и выбирают для себя партнёра. Свои гнезда фрегаты размещают на низких деревьях или кустах, а порой и прямо на земле. Место обязательно должно быть защищено от ветра и хорошо обогреваться солнцем. Гнездо у фрегатов похоже на платформу, которую птицы сооружают из веток и других растительных материалов. В одной кладке у самочки всегда одно белое яйцо, которое попеременно насиживают и самец, и самка. Меняются друг с другом они каждые 3-18 дней. Насиживание продолжается от 40 до 50-ти дней, после чего на свет появляется птенчик, полностью лишенный пуха, поэтому его постоянно обогревает взрослая птица. В возрасте от 4 до 5 месяцев у молодых птиц уже полностью развито оперение и они начинают летать, от взрослых особей они отличаются только головой белого цвета. Ещё на протяжении 7-8 месяцев молодой фрегат остается рядом с гнездом, питается едой, которую ему приносят родители, и пользуется их защитой. Половой зрелости фрегаты достигают в возрасте от 5 до 7 лет.

Интересные факты о птице

  • Английское название фрегатов – “man of war” (военный корабль) – указывает на разбойничьи привычки этих птиц. Взрослые фрегаты встречают олуш, пеликанов, крачек, чаек, бакланов и других птиц, которые возвращаются с охоты, и преследуют их с целью отобрать добычу, для этого они также бьют птиц своими сильными клювами и хвостами. Как только птицы отрыгивают добычу, фрегаты подхватывают ее и улетают. Молодые особи фрегатов, научившиеся летать, часто склевывают птенчиков своего же вида.
  • Фрегаты – национальный символ государства Науру, местные жители используют этих птиц для ловли рыбы. Также полинезийцы с помощью фрегатов передают друг другу сообщения, используя их наподобие почтовых голубей.
  • На островах Полинезии фрегатов часто приручают и обучают разнообразным трюкам. Их поят изо рта и откармливают отборной рыбой. Одним из любимых народных развлечений на островах Тихого океана является состязание между фрегатами. Фрегаты обычно очень привязываются к островам, где они родились, и далеко в море от них не улетают.

o-prirode.ru

Дельталеты — Аэропромсервис

Дельталет «Фрегат»

Дельталет «Фрегат» – это надежный и комфортный аппарат, предназначенный для интенсивной эксплуатации с неподготовленных площадок. Высокий ресурс конструкции, мощная амортизация, удобные кресла пилота и пассажира, приборы и фары – все это позволяет «Фрегату» выполнять полеты повышенной сложности. Такие работы, как обучение, авиационный туризм, авиахимработы, катание публики происходят в режиме большого количества взлетов и посадок. Именно «Фрегат», с его прочностью, идеально подходит для подобной деятельности. Высочайшее качество изготовления и продуманность конструкции сводят к минимуму эксплуатационные расходы, а объемная схема тележки делает «Фрегат» безопасным для пилота и пассажира в случае аварийной посадки.

Нами тщательно проработан внешний вид «Фрегата». Детали изготовлены на авиационных предприятиях и собственном производстве, трубы окрашены прочными эпоксидными красками.

На нашем дельталете установлено крыло «АТОМ», обладающее великолепными летными характеристиками. Короткий разбег, энергичный набор высоты, малые посадочные и большие максимальные скорости сочетаются с отличной управляемостью в любую погоду.

Мы оснащаем дельталет «ФРЕГАТ» двухтактными двигателями ROTAX и РМЗ или четырехтактными, такими, как HONDA, BMW, ROTAX. Двигатели HONDA достигают 135 л.с. и делают наш дельталет уникальным воздушным болидом для тех, кто ищет предельную мощь и скороподъемность.

Более ста пятидесяти авиахимических «Фрегатов» работают на полях России и за рубежом. Ряд фирм приобрели у нас партии из 15 – 20-ти химических дельталетов. Обратная связь с эксплуатирующими организациями позволила устранить недостатки конструкции и, сегодня мы предлагаем надежный и мощный инструмент для практических авиаработ или прекрасный летательный аппарат для частных пилотов.

  

Фотоальбомы

Хондалет

Дельталет «Фрегат» на лыжах

Дельталет «Фрегат» на гидроплатформе

www.aerops.ru

Технические характеристики и комплектация — Аэропромсервис

Дельталет «ФРЕГАТ» («Хондалет»)

Комплектация

Крыло «Атом»

Площадь – 15,8 кв.м.

Летно-технические характеристики крыла «Атом»

Мототележка «Фрегат»
  1. Тормозное колесо – носовое (дисковый, гидравлический тормоз)
  2. Основные амортизаторы – пневмо-гидравлические, с возможностью изменять жесткость
  3. Топливный бак – 40 л. с датчиком уровня топлива
  4. Обтекатель носовой со стеклом и ПВД
  5. Обтекатели задних колес с килями
  6. Фары боковые – 2 шт.
  7. Приборная доска на амортизаторах
  8. Узел подвески, модифицированный для установки триммера
  9. Аккумулятор 25 A/h («Varta» или «Bosh»)
  10. Ручной фиксатор газа
  11. Кронштейн крепления GPS
Силовая установка

Двигатель «Honda-L15A», статическая тяга – не менее 295-305 кгс

Воздушный винт

Трехлопастной, стеклопластиковый, диаметр – 1720 мм (для L15A)

Приборная панель
  1. Вариометр стрелочный (Falcon, USA)
  2. Высота + скорость электронный (USA)
  3. Обороты + счетчик наработки и часы электронный (USA)
  4. Уровень топлива
  5. Температура охл. жидкости
  6. Кнопка и тумблер запуска двигателя.

Летно-технические характеристики

Масса пустого325 кг
Максимальная взлетная масса550 кг
Емкость топливного бака40 л
Расход топливаот 9 л/ч
Площадь крыла15,8 кв.м
Размах крыла9,6 м
Длина разбега (максимальная взлетная масса)100 м
Длина пробега (максимальная взлетная масса)60 м
Скороподъемность (в одиночку)10,5 м/с
Скороподъемность (вдвоем)7,5 м/с
Скорость сваливания (в одиночку)60 км/ч
Скорость сваливания (вдвоем)65 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета (в одиночку)145 км/ч
Максимальная скорость горизонтального полета (вдвоем)150 км/ч
Баллансировочная скорость (при наличии триммера)75 – 120 км/ч

Силовая установка на базе двигателя «Honda-L15A»

Вес СУ (без винта, с моторамой, с жидкостями в двигателе, с компьютером)103 кг
Статическая тяга (винт D=1720 мм)295-305 кгс
Соединение редуктора с двигателемшлицевое
Редукция1 : 2,83
Двигатель и редуктор покрашены

Опции

  1. Лыжи (с рессорным креплением)
  2. Триммер (с узлами крепления к тележке и крылу и электропроводкой)
  3. Радиостанция с внутренним интеркомом (с антенной на крыле)
  4. Интерком «StarCom»
  5. Спас. система «Кобра-500» (с установкой)
  6. Чехол на телегу
  7. Чехол на собранное крыло («стелс»)

 

www.aerops.ru

Фрегат птица. Образ жизни и среда обитания птицы фрегат

Несмотря на то, что по причине своих коротких и слаборазвитых ножек птица фрегат выглядит довольно неуклюже находясь на земле. В воздухе она смотрится действительно завораживающее благодаря своей яркой оригинальной расцветке и умению выписывать всевозможные пируэты и акробатические трюки.

Но не только экзотическим внешним видом выделяется птица среди прочих представителей отряда пеликанообразных.

Особенностью ее характера является агрессивное поведение по отношению к другим птицам, на которых фрегат может устраивать самые настоящие пиратские «облавы» с целью отъема добычи.

Именно за эту черту англичане назвали ее «птица-солдат». В Полинезии местное население и по сей день использует фрегатов для передачи писем и сообщений, а жители государства Науру с их помощью ловят рыбу и даже выбрали эту птицу в качестве собственного национального символа.

Особенности и среда обитания

Фрегат – морская птица, которая относится к семейству фрегатовых и отряду веслоногих. Самыми ближайшими родственниками птиц являются бакланы, пеликаны и голубоногие олуши

При том, что фрегат выглядит довольно крупным: длина тела может превышать метр, а размах крыльев достигает 220 сантиметров, вес взрослых особей редко бывает больше полутора килограмм.

Крылья – узкие, а хвост довольно длинный, раздваивающийся на конце. Самцы внешне отличаются от самок наличием надувного горлового мешка, который имеет диаметр до 24 сантиметров и ярко-красную окраску. Самки обыкновенно крупнее и тяжелее самцов.

Взглянув на фото птицы фрегат можно заметить, что их коротенькие ноги выглядят непропорциональными по отношению к телу.

Действительно, данная особенность строения делает фактически невозможным нормальное перемещение по земле и поверхности воды. Перепонки на лапах у птиц присутствуют, однако они в большей степени атрофированы. Голова у фрегата – округлая, с небольшой короткой шеей.

Клюв – сильный и тонкий, до 38 сантиметров в длину и заканчивающийся на конце острым крюком. Используется как для нападения на других птиц, так и для удержания скользкой добычи.

Раздвоенный хвост, в свою очередь, служит им в качестве руля. Кости фрегата – самые легкие среди всех остальных птиц, и составляют всего пять процентов массы тела.

Основной же вес (до 20% от всей массы) приходится непосредственно на мышцы груди, которые у данных птиц развиты очень хорошо.

Взрослые самцы обыкновенно имеют оперение черного цвета, ноги – от коричневой до черной расцветки. Молодые особи отличаются белой головой, которая со временем значительно темнеет.

Окрас оперения самок фрегата сходен с самцами, за исключением ног белого или красного цвета и белой полосы, расположенной на нижней части тела.

Семейство фрегатовых включает в себя пять разновидностей. Птица большой фрегат является самым крупным представителем. Имеет особый окрас с зелеными отливами и распространен преимущественно в Тихом и Индийском океанах.

Рождественский фрегат является обладателем одной из самых красивых расцветок и обитает преимущественно в Индийском океане и на острове Рождества.

На фото фрегат ариэль. Самый маленький представитель фрегатов

В холодных районах планеты птица фрегат не селится, предпочитая им тропические и субтропические акватории Тихого, Индийского и Атлантического океанов.

Они в больших количествах обитают на многочисленных островах, в Африке, Австралии, Полинезии, вдоль всего побережья Тихого океана от Мексики до Эквадора, в бассейне Карибского моря и в других областях с жарким климатом.

Характер и образ жизни

Фрегат не только является обладателем крошечных лап, которые несмотря на его внушительные габариты даже меньше, чем у жаворонка, но и абсолютно не умеет нырять и плавать по причине слаборазвитой копчиковой железы.

Присевший на поверхность водной глади фрегат не может взлететь, и такое приземление может оказаться для птицы фатальным.

Летая над морем и океаном, данный представитель отряда пеликанообразных практически не издает звуков, однако вокруг мест их гнездования непрерывно раздается щелканье клювов и воркотня.

Фрегаты могут часами находиться в воздухе, высматривая себе добычу над поверхностью воды, хватая ее своими загнутыми острыми когтями либо патрулируя побережье в поисках птиц, возвращающихся с «уловом».

Едва завидев удачливого пернатого охотника вроде олуши, пеликана или чайки, они молниеносно бросаются на него, толкая и избивая сильным клювом и крыльями. Застигнутая врасплох и напуганная птица срыгивает свою добычу, которую и подхватывает на лету пират.

Почему такое название у птицы фрегат? Все дело в том, что быстроходные парусные корабли, несколько сотен лет назад бороздившие морские и океанские просторы, на которых разъезжали корсары и флибустьеры, называются фрегатами.

Данные пеликообразные часто атакуют крупных и хищных птиц вдвоем или втроем, за что, собственно, и получили свое название.

Один фрегат хватает жертву за хвост, другие в свою очередь рвут ей крылья и наносят удары острыми клювами по голове и другим частям тела.

Разбойные нападения в крови у этих птиц. Птенцы, едва научившись летать, начинают бороздить воздушные просторы, бросаясь на всех пролетающих мимо птиц.

И лишь набравшись опыта они учатся безошибочно распознавать жертву, нападение на которую будет удачным.

Питание птицы фрегат

Внушительную часть рациона питания фрегатов составляют летучие рыбы. Хотя поймать их совсем непросто, птица-пират справляется с этой задачей в два счета, поскольку может развивать скорость более 150 км/ч.

Также они могут в течение долгого времени парить в небе, с ловкостью выхватывая над водной поверхностью медуз и некоторых других океанских обитателей. Взрослые особи могут разорять гнезда, пожирая птенцов или воровать черепашьи яйца.

Размножение и продолжительность жизни

С наступлением брачного сезона фрегаты прилетают на необитаемые острова со скалистыми берегами. Раздувая свой горловой красный мешок, самцы пытаются петь и щелкают клювом.

Самки подбирают партнеров в первую очередь исходя из размеров горлового мешка. Самые яркие и большие привлекают их больше всего.

Пара совместно занимается строительством гнезда из веток, которые они могут как собирать, так и воровать из гнезд других птиц. Самка за одну кладку приносит одно яйцо, высиживают которое оба родителя.

Птенец появляется на свет спустя семь недель, и через полгода полностью оперяется и покидает пределы гнезда. Продолжительность жизни птиц может превышать 29 лет.

givotniymir.ru

О компании — Аэропромсервис

Компания «АэроПромСервис»  производит сверхлегкие летательные аппараты с 1990 года. Все 22 года существования, мы находились на передовой в создании техники для полетов и не раз параметры нашей техники опережали свое время.

Корни компании, ее технический и интеллектуальный потенциалы происходят из Московского Авиационного Института. Передовые идеи и разработки дельтаклуба МАИ в области постройки дельтапланов и мотодельтапланов легли в основу работы компании.

Мы одни из первых в стране, в начале 90-х, приступили к производству мотодельтапланов и не раз выполняли заказы по 15-20 аппаратов для фирм, занимающихся авиахимработами.

Дельталет «ФРЕГАТ» — базовый продукт компании, разработан в 1987 и в 2012 году ему исполняется 25 лет.

  • Компанией «АэроПромСервис» произведено более 300 дельталетов «Фрегат», в том числе более 150-ти «Фрегатов» для авиахимических работ.
  • По нашим чертежам произведен в разных концах страны не один десяток «Фрегатов».
  • В начале 90-х произведен запуск производства «Фрегатов» на Комсомольском-на-Амуре и Новосибирском авиационных заводах, изготовлена пария аппаратов на авиазаводе «МИГ-МАПО».
  • В 1991 году в СИБНИА произведены сертификационные летные испытания дельталета «Фрегат».
  • Дельталет «Фрегат» летал на чемпионате мира по СЛА в Венгрии в 1990 г., на  чемпионате Европы в Польше в 2008 г., на чемпионате мира в Чехии в 2009 г., на чемпионате Европы в Англии в 2010 году.
  • В 1998 году построен 3-х местный дельталет «Фрегат».
  • Пользователи «Фрегатов» знают о его легендарной надежности, долговечности и прочности, спасающей здоровье и жизни людей в аварийных ситуациях.

Крыло «АТОМ» — базовое крыло компании, разработано в конце 90-х.

  • Компанией «АэроПромСервис» произведено более 130 крыльев «АТОМ».
  • В результате кропотливой доводки крыла «АТОМ», уже в 2005 году наши дельталеты летали со скоростью более 150 км/час. Несколько лет мы удерживали первенство по этому показателю среди отечественных фирм.
  • Управляемость, комфортность в болтанку и безопасность полета на крыльях «АТОМ» всегда считались аксиомой среди пилотов.
  • Крыло «АТОМ» летало и позволило получить отличные результаты на  чемпионате Европы по СЛА в Польше в 2008 г. и на чемпионате мира в Чехии в 2009 г.
  • В 2011 году на крыльях «АТОМ» совершен исторический перелет протяженностью 9272 км. из Москвы на остров Чкалова.
  • Сейчас мы готовим к продаже усовершенствованное крыло «АТОМ 2» и создаем новое, которое позволит перейти на следующий качественный уровень полета.

Силовые установки на базе двигателей «HONDA» — базовые для дельталетов компании «АэроПромСервис».

  • Начиная с 2002 года мы занимаемся конверсией автомобильных двигателей для установки на летательные аппараты.
  • Компанией «АэроПромСервис» произведено более 40 силовых установок на базе двигателей «HONDA».
  • Мы освоили настройку впрысковых двигателей и добились отличных характеристик наших силовых установок.
  • С 2002 года мы разрабатываем и производим редукторы для авиаконверсий.
  • В настоящее время основной двигатель, используемый в наших силовых установках – «HONDA  L15A», — современный, мощный, ресурсный и надежный.

Автожиры «DOPPLER» «АэроПромСервис» разработал и построил несколько автожиров «DOPPLER»,  которые успешно летают по сей день.

  • Первый автожир был построен с двигателем BMW и мы, еще в начале 2000-х, приобрели большой опыт работы с этим мотором.
  • Последующие модели оснащены мощным и надежным двигателем «HONDA-ZC» и обладают отличными летно-техническими характеристиками.
  • Один из наших автожиров летает в горах Краснодарского края и не раз перелетал через Кавказский хребет.

Производство компании «АэроПромСервис» находится в г. Карачев, Брянской области.

  • В настоящее время, для снижения зависимости от сторонних подрядчиков, компания взяла курс на создание собственного механообрабатывающего производства, оснащенного высококачественными станками и оборудованием.
  • Применение компанией «АэроПромСервис» собственного механообрабатывающего оборудования позволит в ближайшее время сократить сроки производства и снизить стоимость продукции.

Коллектив «АэроПромСервиса» — это высококлассные и преданные своему делу специалисты по созданию и производству летательных аппаратов. Лучшие пилоты участвуют в испытаниях и доводке создаваемой нами техники для полетов. Наши пилоты – это опытнейшие инструкторы, на счету которых десятки летающих дельтапланеристов и дельталетчиков. Мы изготовим для вас лучшую летную технику и обучим вас искусству полета на дельтапланах и дельталетах.

С уважением, коллектив компании «АэроПромСервис».

www.aerops.ru

Фрегат великолепный

Фрегат – одна из самых крупных морских птиц. Свое название он получил за большой ярко-красный горловой мешок, который в раздутом виде напоминает заполненный попутным ветром парус корабля.
Ареал обитания. Обитает на Антильских и Галапагосских островах, а также на островах Зеленого Мыса.

Среда обитания.
Фрегат великолепный распространен в морях экваториального климатического пояса. Колонии этих птиц имеются на островах Атлантического океана близ берегов Америки, а также на островах Зеленого Мыса и Галапагосском архипелаге в Тихом океане. Почти все свое время фрегаты проводят в полетах над волнами, собирая пищу на лету с поверхности воды. Птицы никогда не отдаляются от того острова, где появились на свет, а для отдыха выбирают безлюдные участки побережья, бухты и мыски. Ходить фрегаты не могут, поэтому на суше они садятся только на выступы высоких скал и кусты, откуда можно легко взлететь без разбега или прыжка.

Вид: Фрегат великолепный – Fregata magnificens.
Семейство: Фрегаты.
Отряд: Веслоноги.
Класс: Птицы.
Подтип: Позвоночные.

Размножение.
Фрегаты всегда гнездятся колониями. Свои гнезда они помещают на низких деревьях или кустах, а если таковых нет, то в мангровых зарослях, среди кактусов или просто на земле. Прежде чем найти себе супругу, самец подыскивает место для гнезда, усердно собирает для него строительный материал, и только после этого приступает к брачному ритуалу. Сначала самец с тихим клекотом взмахивает широко раскрытыми крыльями, а затем раздувает свой ярко-красный, хорошо заметный издалека горловой мешок. Поглазеть на красующихся самцов слетаются любопытные самки, каждая из которых, прежде чем выберет себе супруга, может принять ухаживания нескольких кавалеров. Наконец, найдя себе пару, птицы приступают к сооружению гнезда, которое имеет вид плоской платформы из мелких веточек диаметром 30-50 см. Самка откладывает только одно яйцо, и в течение 40-50 дней родители насиживают его по очереди.

Птенец длительное время нуждается в опеке, и в течение трех первых месяцев его кормят оба родителя, а в последующие 8-9 месяцев о нем заботится только самка. Даже когда птенец достигнет размеров взрослой птицы, мамаша продолжает его кормить, и в ожидании обеда он подолгу сидит неподвижно с опущенной головой, экономя энергию. С появлением матери птенец оживляется, поднимает голову и кричит до тех пор, пока та не раскроет клюв, чтобы можно было достать пищу из ее зоба. В 5-6 месяцев от роду юный фрегат становится на крыло, но по-прежнему остается на попечении матери и регулярно прилетает в гнездо на кормежку. Только в годовалом возрасте молодой фрегат обретает полную самостоятельность и переходит на собственные хлеба. Окраска молодых птиц отличается от оперения взрослых. Голова и горло у них белые, клюв светлый, а на верхней стороне крыльев видны белые пятна.

Образ жизни.
Фрегат превосходно летает — быстро и маневренно, — хотя отдает предпочтение планирующему полету и часами скользит над поверхностью моря. Умело пользуясь восходящими воздушными потоками, он может подолгу парить в воздухе без единого взмаха крыльями. Движения его крыльев размеренны и величавы. Ходок из этой птицы скверный из-за коротких слабых ножек и длинного хвоста, поэтому фрегат старается никогда не садиться на землю. Некоторые орнитологи утверждают, что фрегат может иногда садиться на воду, иные же доказывают, что он никогда этого не делает, поскольку его копчиковая железа развита слабо и оперение быстро намокает. Фрегат часами отдыхает, сидя на ветке высокого дерева, торчащем из воды стволе, скале или береговом обрыве. С такого наблюдательного пункта не только удобно высматривать добычу, но и взлетать без особых усилий. Свое пропитание фрегат добывает на лету. В его разнообразный рацион входит все, что можно собрать на поверхности воды или поймать на бреющем полете над морем. Добычей фрегата становятся медузы, головоногие моллюски, рыбы и морские черепахи, но с особым азартом он охотится на летучих рыбок. Взрослые фрегаты имеют обыкновение отбирать добычу у других морских птиц: олушей, чаек или пеликанов. Догнав в воздухе удачливого охотника, фрегат преследует его и колотит клювом до тех пор, пока тот не отрыгнет добычу, и подхватывает ее, не дав упасть в воду. Молодые фрегаты обучаются разбойничьему ремеслу, играя с прутиками. Одна птица взлетает с веточкой в клюве, а сверстники неотступно кружат над нею, заставляя выпустить игрушку. Затем ее подхватывает в воздухе другой фрегат, и вся игра начинается заново.

Знаете ли вы?

  • Из всех морских птиц самую большую несущую поверхность крыльев по отношению к массе тела имеет большой фрегат (Fregata minor). При весе около 1,2 кг размах его крыльев достигает 2 и более метров.
  • Перепонки между пальцами фрегатов подверглись частичной редукции.
  • Великолепный и большой фрегаты внешне очень похожи: самцов, например можно различить только по окраске и издаваемым звукам. У большого фрегата оперение с зеленоватым отливом, а у великолепного — с пурпурным. Самки отличаются цветом глаз и оперения на горле. У самки большого фрегата красные глаза и белое горло, а у великолепного — голубые глаза и черное горло.
  • Рождественские фрегаты (Fregata andrewsi) часто загоняют до смерти редкостных олушей Аббота (Papasula abbotti). Преследуемая фрегатом птица так выбивается из сил, что замертво падает на землю.

Фрегат великолепный – Fregata magnificens.
Длина: 103-112 см.
Размах крыльев: 230-250 см.
Вес: 1400-1500 см.
Число яиц в кладке: одно.
Срок инкубации: 40-50 дней.

Строение.
Питание: рыбы, головоногие моллюски, медузы, морские черепахи.
Голова. Маленькая голова покрыта короткими черными перышками.
Клюв. Клюв крепкий и длинный. Верхняя челюсть загнута крючком.
Кожный мешок. В брачный период голая неоперенная кожа на горле и зобе у самца образует ярко-красное вздутие.
Оперение. Оперение самца однотонно черное с синеватым металлическим отливом.
Крылья. Узкие и длинные крылья заострены на концах.
Пальцы. Тонкие цепкие пальцы соединены укороченными плавательными перепонками.
Лапы. Короткие слабые ноги делают фрегата довольно беспомощным на суше.
Хвост. Хвост длинный, вильчатый.
Когти. Крючковатые когти помогают птице цепко держаться за ветки.

Родственные виды.
Семейство фрегатов объединяет 5 видов птиц, гнездящихся колониями на малообитаемых океанских островах. Вне гнездового сезона фрегаты проводят время в странствиях над водами тропических морей. Фрегаты образуют весьма однородное по внешнему виду семейство: взрослые самцы либо однотонно черные, либо имеют белые пятна на брюшной стороне; кроме того, у всех видов имеются горловые мешки, раздувающиеся до внушительных размеров. Самки фрегатов несколько крупнее самцов и в основном носят на брюхе белые отметины.

faunazoo.ru

Фрегат Экоджет: Конструктивно-силовая компоновка самолёта с фюзеляжем овального сечения

В компоновке перспективного пассажирского самолёта Фрегат Экоджет предложена нетрадиционная схема с поперечным сечением фюзеляжа в виде вытянутого горизонтального овала. Подобная схема обеспечивает более эффективное использование поперечного сечения фюзеляжа и позволяет на 30-40% уменьшить взлётную массу самолёта при одинаковой пассажировместимости около 300-350 пассажиров.

Проведённые исследования показали, что при разработанной авторами конструктивно-силовой схеме фюзеляжа можно решить проблему противодействия внутреннему давлению и обеспечить требуемый уровень деформаций вдоль фюзеляжа при заданных лимитных весах конструкции. Исследование проведено с использованием подробной конечно-элементной модели (КЭМ).

Предлагаемые результаты исследования были опубликованы в журнале «Полёт» № 9, 2011 г.

Авторы:

  • Бирюк Виктор Илларионович — главный научный сотрудник НИО-3 ФГУП «ЦАГИ», кандидат технических наук
  • Климов Александр Валентинович — заместитель генерального директора ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»
  • Навоев Алексей Александрович — младший научный сотрудник НИО-3 ФГУП «ЦАГИ»
  • Черноусов Владимир Иванович — главный конструктор проекта Фрегат Экоджет ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум»

В настоящее время традиционно используются и проектируются самолёты с круглым или близким к круглому поперечным сечением фюзеляжа, например, применяется так называемая схема «double-bubble», при которой в районе средней линии фюзеляжа располагается пол пассажирской кабины, а верхний и нижний контуры поперечного сечения фюзеляжа представляют собой дуги окружностей.

Силовая схема фюзеляжа круглого сечения, включающая в себя, как правило, обшивку, шпангоуты, стрингеры и поперечные балки пассажирского пола, достаточно эффективна с точки зрения воздействия внутреннего давления. Избыточное давление, действующее по нормали к обшивке, уравновешивается окружными напряжениями в обшивке (цепными напряжениями). При радиальной деформации обшивки через изгиб стрингеров, часть радиальной нагрузки передаётся шпангоуту. Эта нагрузка уравновешивается окружными растягивающими напряжениями шпангоута. Балки пола пассажирской кабины растягиваются одновременно с растяжением шпангоутов.

Жёсткость обшивки, стрингеров и шпангоутов такова, что растягивающие напряжения в обшивке и шпангоутах различаются незначительно, а изгиб стрингеров мал. Конструкция фюзеляжа круглой круговой формы или формы типа «double-bubble» позволяет обеспечить его статическую прочность, долговечность, живучесть и требуемые эксплуатационные характеристики при высоком весовом совершенстве. Однако круговая форма или форма «double-bubble» поперечного сечения накладывает значительные ограничения на компоновочные решения по размещению пассажиров и грузов.

Существуют варианты аэродинамических компоновок, в которых ширина фюзеляжа значительно больше его высоты. При этом используются свойства фюзеляжа создавать аэродинамическую подъёмную силу. Работа силовых элементов боковой части такого фюзеляжа — с обычным радиусом кривизны, под действием избыточного давления аналогична работе этих элементов в круговых фюзеляжах. Работа верхней и нижней частей такого фюзеляжа существенно отличается от работы силовых элементов в круговых цилиндрических фюзеляжах. Использование традиционной силовой схемы круглых фюзеляжей с обшивкой, шпангоутами и стрингерами приводит к неприемлемым весовым затратам из-за изгиба шпангоутов в зонах с малой кривизной. Необходимы нетрадиционные конструктивные решения, позволяющие обеспечить эффективное использование площади поперечного сечения фюзеляжа и оптимальную работу конструктивно-силовой схемы (КСС) фюзеляжа.

Одним из приемлемых вариантов является проект самолёта «111» (патент RU2270135 (C2) ― 2006-02-20), у которого фюзеляж имеет поперечное сечение, вытянутое по горизонтали, с шириной, значительно превышающей его высоту. Для решения проблемы воздействия внутреннего давления используются последовательно расположенные вдоль фюзеляжа шпангоуты, на которых закреплена наружная обшивка и стрингеры, соединённые с обшивкой и шпангоутами. По длине герметичной части этот фюзеляж снабжён продольными силовыми конструкциями арочного типа. Они расположены по боковым сторонам и содержат соединённые между собой нижний и верхний продольные силовые элементы, вертикальные стойки, установленные определённое число шпаций.

Однако фюзеляж должен иметь объёмы для размещения грузов. Поскольку под полом пассажирской кабины самолёта «111» такие объёмы отсутствуют, необходимо увеличивать длину фюзеляжа, а, следовательно, возрастает и его вес. Для регионального самолёта подобное решение является оптимальным, однако при увеличении пассажировместимости с 60-100 до 300-350 человек рост весовых затрат перестаёт быть оптимальным, поскольку для размещения грузов увеличение длины самолёта должно быть существенным.

Самолёт ЭМЗ им. Мясищева М-60 «Катунь»

На Экспериментальном машиностроительном заводе им. В.М.Мясищева в 1990-х годах была предложена компоновка высотного самолёта М-60 в пассажирском и транспортном вариантах, в которой также использовалась нетрадиционная схема сечения фюзеляжа.

Однако проблема борьбы с внутренним давлением в этом проекте решалась установкой вертикальных стяжек как для пассажирского, так и для транспортного варианта. Причём конструкция фюзеляжа пассажирского самолёта при наличии объёмов под полом пассажирской кабины с точки зрения КСС практически не была проработана. Этому мешало отсутствие в то время инструмента для исследования при детальной проработке конструкции. Наличие стоек решает задачу обеспечения прочности и приемлемых деформаций, но не обеспечивает комфорта и безопасности пассажиров.

Предлагаемый проект самолёта Фрегат Экоджет имеет поперечное сечение фюзеляжа, значительно отличающееся от кругового, что обеспечивает существенно более эффективное использование его площади.

Поперечные сечения фюзеляжей самолётов А330/340, B-777 и Фрегат Экоджет. Здесь Da – диаметр поперечного сечения фюзеляжа, для самолёта Фрегат Экоджет приведён эквивалентный диаметр Dф экв.

Процесс выбора геометрических параметров самолёта Фрегат Экоджет является поиском компромиса между требованиями комфорта и безопасности с одной стороны и приемлемыми экономическими и лётно-техническими характеристиками, требованиями технологии производства и удобства эксплуатации — с другой.

Поиск оптимального сечения фюзеляжа с точки зрения компоновки проводился в направлении обеспечения минимальных габаритов самолёта на стоянке при условии размещения в фюзеляже 300-350 пассажиров в трёх салонах с тремя главными проходами шириной не менее 500 мм с шагом кресел не менее 810 мм или 32», размещения в герметической части фюзеляжа 8 дверей (тип А): четыре — входные по левому борту, четыре служебные — по правому, и размещения восьми туалетов. Все двери могут служить аварийными выходами. При принятой длине фюзеляжа 46-47 метров условиями поиска оптимального сечения фюзеляжа с точки зрения компоновки являлись:

  • необходимость размещения одиннадцати кресел в ряду для салона обычного экономического класса (для обеспечения приемлемой длины фюзеляжа) при трёхпроходной схеме 2+4+3+2
  • необходимость размещения десяти кресел в ряду (в том же сечении) для салона экономического класса повышенного комфорта при трёхпроходной схеме 2+3+3+2
  • необходимость размещения восьми кресел в ряду (в том же сечении) для салона бизнес-класса с шириной проходов 600 мм
  • необходимость размещения на нижней палубе (в багажном отделении) стандартных багажных паллет, перевозимых широкофюзеляжными самолётами.

Было принято решение выбрать поперечное сечение фюзеляжа в виде симметричного вытянутого овала, образованного сопряжением дуг окружностей диаметром 2 и 6 м с габаритными размерами ~7750×4940 мм как наиболее полно удовлетворяющие комплексу требований к сечению фюзеляжа. Выбранное сечение позволило уменьшить площадь омываемой поверхности фюзеляжа, приходящуюся на одного пассажира, на 4-14%% (в зависимости от компоновки салона) по сравнению с аналогичными параметром современных широкофюзеляжных самолётов типа B-777-200, Ил-86, Ил-96, A340-300. В таблице для сравнения приведены параметры различных самолётов такого класса.

Фрегат ЭкоджетВ777-200Ил-86Ил-96A340-300В767-300ER
Nпасс, количество пассажиров302–352305–367350289295286–350
D, диаметр фюзеляжа, мэкв. 6.2366.2006.0806.0805.6405.030
L, длина фюзеляжа, м47.3463.7356.9051.1563.6454.94
Sмид. Площадь миделя   фюзеляжа, м230.54830.19029.03029.03024.98019.870
Sом. Площадь омываемой поверхности фюзеляжа, м2860*1 045.79915.50823.10949.90731.39
Кресел в ряд10–1199987
Количество проходов322222
Sмид./Nпасс. в ряду3.055–2.7773.3543.2303.2303.1232.840
Sом./Nпасс2.848–2.4433.430–2.8502.6202.8503.2202.560/2.090
Nпасс/Nпроход100.66–117.33152.50–183.50175.00144.50147.50143.00–175.00

Видно, что наличие трёх главных проходов снижает загруженность проходов пассажирами в полтора раза, что ведёт к уменьшению времени на посадку-высадку пассажиров и улучшает условия аварийной эвакуации.

Удачный выбор геометрии поперечного сечения фюзеляжа самолёта Фрегат Экоджет позволил за счёт оптимального распределения материала между шпангоутами, обшивкой, стрингерами и балками пола минимизировать деформации конструкции вдоль фюзеляжа от наддува. Обеспечено их соответствие нормативным требованиям по аэродинамике, при этом вес конструкции планера остался в пределах принятых лимитов. Кроме того, подобная конфигурация сечения позволила использовать в силовой схеме не только балки грузового пола, не мешающие размещению грузовых контейнеров и систем, но и верхнюю поперечную балку, расположенную выше потолка пассажирского салона.

Отказ от вертикальных силовых стоек и переход к конструктивно-силовой схеме, в которой используется пол пассажирской кабины, пол грузовой кабины и потолочная балка для восприятия внутреннего давления, обеспечивают требуемое весовое совершенство самолёта.

Конструктивно-силовая схема крыла и оперения Фрегат Экоджет соответствует традиционно используемой для пассажирских самолётов схемы «низкоплан». Это кессонная конструкция с двумя лонжеронами в крыле и стабилизаторе. Конструктивно-силовая схема киля состоит из панелей, воспринимающих в основном изгиб, и нескольких лонжеронов, обеспечивающих крепления киля к фюзеляжу.

При исследованиях конструктивно-силовая схема фюзеляжа, из-за эллиптической формы поперечного сечения, моделировалась с использованием конечно-элементного программного комплекса MSC/NASTRAN. В качестве конечного элемента использовался четырёхугольник QUAD). Каждому конечному элементу присвоено свойство пластины (SHELL), позволяющее моделировать плоское напряжённое состояние, изгиб и поперечный сдвиг. Конечно-элементная модель подробно отражает всю конструкцию, включая регулярные шпангоуты, расположенные с шагом 810 мм.

Таким образом, конструктивно-силовая схема фюзеляжа подробно исследована с помощью метода конечных элементов. Число переменных составляет 198 313, что позволяет достаточно подробно отражать работу конструкции при исследовании её КСС. Предложенный вариант фюзеляжа летательного аппарата имеет поперечное сечение, образованное в верхней и нижней частях фюзеляжа одинаковыми дугами окружностей большого радиуса (т.е., рассматривается симметричное сечение фюзеляжа), а в боковых частях — дугами окружностей с радиусами, отличающимися не менее чем в 2,5 раза от верхних и нижних дуг окружностей. Это позволяет, во-первых, обеспечить комфртабельные условия размещения пассажиров, значительно увеличив отношение числа проходов к числу пассажиров в сравнении с аналогичным параметром для самолёта с круглым фюзеляжем, а во-вторых, поместить всю номенклатуру груза, характерную для данного класса самолётов, под полом пассажирского салона, не увеличивая длины фюзеляжа и, кроме того, включить в силовую схему потолочную балку, обеспечивающую восприятие внутреннего давления.

Такое поперечное сечение, в котором пол пассажирского салона находится вблизи нейтральной линии фюзеляжа, позволяет обеспечить КСС, в которой балки пола будут работать на сжатие при действии избыточного давления, в отличие от других вариантов круговых или овальных фюзеляжей, где эти балки работают на растяжение. Введение в КСС балок грузового пола и потолочной балки позволило отказаться от установки вертикальных стоек рядом с зоной перехода боковой поверхности в поверхность малой кривизны, которые портят интерьер и мешают размещению пассажиров.

Для обшивки фюзеляжа рассматриваются листы из сплава 1163АТВ или 1163РДТВ. В качестве альтернативы могут использоваться алюминий-литиевые сплавы 1424ТГ1 и 1441ЗРТ1, обладающие пониженной плотностью. Альтернативой прессованным профилям из 1163ТПП и В95очТ2 являются профили из алюминий-литиевых сплавов 1424ТГ1 и 1441Т1.

Аксонометрия конечно-элементной схемы (КЭМ) самолёта Фрегат Экоджет.

Конечно-элементная схема (КЭМ) самолёта Фрегат Экоджет содержит 199 164 элемента, которые распределены по конструкции самолёта следующим образом:

  • Обшивка 49 084
  • Шпангоуты 56 217
  • Стрингеры 49 084
  • Пол 10 222
  • Отсеки шасси 2 500
  • Крыло (кессон) 21 114
  • Горизонтальное оперение (кессон) 6 200
  • Вертикальное оперение (кессон) 4 743

В основном используются элементы следующих видов: четырёхугольные (число элементов 198 244), треугольные (23), балочные (46). Число узлов КЭМ — 184 528.

Все элементы конструкции, кроме стоек в грузовом отсеке (балочные элементы), представляются пластинчатыми элементами (SHELL), которые позволяют моделировать плоское напряжённое состояние, изгиб и поперечный сдвиг.

Следует обратить внимание на то, что в данном случае несиловые элементы крыла не моделировались. Были созданы лишь КЭМ кессонов крыла, включая центроплан, стабилизатора и киля. Тем более, что они не оказывают влияния на основной случай нагружения эллиптического фюзеляжа, а именно действие внутреннего давления.

Основная идея конструктивно-силовой схемы фюзеляжа самолёта Фрегат Экоджет заключается в использовании для восприятия нагрузок от давления пола пассажирской кабины, пола грузовой кабины и введении дополнительного элемента — потолочной балки.

Бимсы в силовой схеме фюзеляжа самолёта Фрегат Экоджет

На рисунке ниже показано изменение перемещений конструкции при последовательном введении элементов КСС при равной нагрузке.

Видно, что последовательное введение в КСС пола пассажирской кабины, затем пола грузовой кабины, затем потолочной балки на порядок уменьшает деформации конструкции от внутреннего давления. Однако пол пассажирской кабины нагружается силами сжатия. В силовую схему были введены бимсы, не мешающие размещению груза. В результате оптимизации распределения силового материала удалось добиться требуемых уровней кольцевых напряжений в обшивке и равномерности в распределении перемещений по длине фюзеляжа.

Значения напряжений в обшивке в основном лежат в пределах от 0,84 до 17,5 кгс/мм2.

Масса конструкции составляет 12 387 кг и распределяется по её элементам следующим образом:

  • Обшивка 3 899 кг
  • Шпангоуты 4 345 кг
  • Стрингеры 2 224 кг
  • Пол пассажирского отсека 1 191 кг
  • Стойки в грузовом отсеке (подкосы) 87 кг
  • Ниши шасси 167 кг
  • Гермоднище 470 кг

Весовые характеристики, полученные на основании предварительных весовых расчётов и принятые в качестве лимитных весов, следующие:

  • Взлётный вес самолёта 129 271 кг
  • Вес пустого снаряжённого самолёта 72 615 кг
  • Вес конструкции, в том числе: 40 024 кг
    • крыла 13 869 кг
    • фюзеляжа 18 411 кг
    • оперения 2 244 кг
    • шасси 5 200 кг
    • окраски 300 кг

Видно, что даже с учётом несиловых элементов мы находимся в пределах лимитных весов, принятых для анализа лётно-технических характеристик.

Таким образом, проведённые исследования конструктивно-силовой схемы планера и расчёт прочности самолёта Фрегат Экоджет на подробной конечно-элементной модели, включающей около 200 000 элементов, показали, что при реализации заявленных лётно-технических характеристик весовая сводка конструкции может быть реализована в пределах заданных лимитных весов.

Загрузка…

aviation21.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *