Содержание

Игорь Пыхалов — про крейсер «Аврора»: На прежнее место вернулся символ Октябрьской революции и социальной справедливости : Аналитика Накануне.RU

Игорь Пыхалов — про крейсер «Аврора»: На прежнее место вернулся символ Октябрьской революции и социальной справедливости

На прежнее место стоянки вернулся крейсер «Аврора». На Петроградской набережной его восторженно встречали тысячи петербуржцев. 31 июля планируется открытие на борту «Авроры» обновлённой экспозиции музея. Многие помнят, как волнительно в сентябре 2014 г. крейсер провожала вся страна на ремонт. Многие уже и не надеялись увидеть символ победы советской власти на прежнем месте — после уничтожения многих символов «той» эпохи. Но обошлось. В чём причина возвращения крейсера, почему граждане так восторженно встречали его и чем символичен момент? Своим экспертным мнением об этом с Накануне.

RU поделился публицист, исследователь советского периода Игорь Пыхалов.

Читайте также:

Этот корабль имеет чёткий символ – это символ Октябрьской революции. Правда, в истории нашего военно-морского флота этот крейсер не особо отметился — да, он участвовал в боевых действиях в русско-японской войне, а потом в Великой Отечественной войне, но основная слава — это его выстрел, который послужил сигналом для штурма Зимнего дворца. Именно поэтому он и стал символом.

Если говорить о том, чего достигла революция, то нужно вспомнить, что, как некоторые называют, «Россия, которую мы потеряли» хотя и была страной достаточно развитой и мощной, но там были серьёзные проблемы.

Во-первых, она отставала от ведущих мировых держав, и это отставание только нарастало, а не сокращалось. А самое главное — это была страна с несправедливым общественным строем, я бы сказал, страна «социального расизма» — когда фактически общество было разделено на «элиту и быдло». Причём, быдло подвергалось всяческому угнетению, не только экономическому, но и моральному, социальному.

После того как у нас свершилась Октябрьская революция, с этим было покончено. На протяжении почти 70 лет строилось общество справедливости, где действительно не было угнетения по отношению к тем, кто находится внизу социальной пирамиды, и советское время осталось в памяти именно как время, когда не было эксплуатации человека человеком. Причём не в ёрническом смысле, как некоторые острословы выражались — что при капитализме идет эксплуатация человека человеком, а при социализме наоборот — нет, у нас реально не было того, чтобы какая-то группа людей присвоила плоды чужого труда.

Те же привилегии номенклатуры, о которых у нас так вопили в перестройку, — это совершенный пустяк по сравнению с тем, что имеют сейчас олигархи, или что имели те же самые сильные мира сего до революции. Это, безусловно, был положительный опыт, но к сожалению, мы оказались его недостойны.

Наступили 90-е, и свершилась новая революция, началась десоветизация. В 2014 г. «Аврору» увезли на ремонт и могли там и оставить. Почему её вернули? Мне кажется, это связано с тем, что в последние годы наша власть вынуждена обращаться к неким державным символам, причём символам советской эпохи. Потому что фактически руководство нашей страны начало себя позиционировать как самостоятельную силу по отношению к Западу, и даже ему противостоящую. При этом, естественно, ей приходится опираться на какие-то патриотические идеалы. А если брать историю нашей страны — причём на всем её протяжении от Киевской Руси до современности — получается, что

большего величия наша страна достигла именно в советский период. Поэтому волей-неволей приходится прославлять что-то из советского времени. Это в первую очередь Победа в Великой Отечественной войне, а с ней и другие советские символы.

Однако, если учесть, что неотъемлемой частью нашей нынешней политики является антисоветизм, то, конечно, это постараются представить как просто возвращение корабля. Насколько я понимаю, планируется сделать крейсер как просто музей без особого «уклона в революцию». Но мы понимаем, что на самом деле так не получится, потому что крейсер прославлен своим участием в революции, и больше ничем.

В определённый момент это судно стало местом увеселения и корпоративов, многим это не нравилось — большинство простых граждан знают, что это за корабль, и чтят историю. Этот корабль совершенно чётко символизирует Октябрьскую революцию, её начало. Всё в памяти народа остаётся.

У нас в 90-е годы накал антисоветизма был высокий, и многие люди им были обмануты, но дальше оказалось, что проект капитализма в России оказался неубедительным. И до широких масс дошло, что разрушение СССР было, мягко говоря, ошибкой. И сейчас в нашем обществе просоветские симпатии сильны. Я не ошибусь, если скажу, что их разделяет большинство населения. Поэтому, естественно, и возвращение такого корабля как символа Октябрьской революции тоже было воспринято положительно. Такие символы, конечно, нужны гражданам, ведь общество, которое не помнит о своём прошлом, не имеет и будущего.

Чижик-Пыжик. Крейсер «Аврора» | Аудиогиды

Ваш Чижик-Пыжик снова над Невой
Врывается в Небесные Просторы —
Санкт-Петербург Великий подо мной,
А вот и крейсер с именем Аврора!

Ваш Чижик-Пыжик снова над Невой
Врывается в Небесные Просторы —
Санкт-Петербург Великий подо мной,
А вот и крейсер с именем Аврора!

Она — Богиня Утренней Зари
Крылатой Девой, как всегда, кружится —
Звездой чудесной по утрам горит,
Над крейсером, летя на колеснице!

В моей душе живёт “печальный стон” —
Я вспоминаю, как я в детском хоре
Пел песенку чудесную, про Сон,
Что снится утром Крейсеру Авроре. ..

Он — Символ Ленинграда, тех времен,
Когда шли грозы из “кровавых ливней” …
Однажды, слышал я, из пушки он

Дал залп — и вся топа пошла на Зимний!..

Но прошлое Авроры много крат
Объемнее, чем этот факт, и шире —
Из этой пушки ни один снаряд
Врагов на дно отправил в этом мире…

Наш “бронепалубный” сражался сотни раз —
Не посрамил “Камчатского фрегата”
Чьё имя взял он, услыхав рассказ,
Как в “Крымской драке” бился тот когда-то!..

Не даром значит, Николай второй
Ещё назвал Дианой и Палладой
Сестёр Авроры — был проект такой —
Носить Богини имя, как награду!

Цусимское сраженье — океан
Кипел от кораблей, горящих всюду…
Погиб в бою Егорьев, капитан,
Но выжила Аврора — это чудо!..

Неуправляемый — был кабель перебит
Наш крейсер шёл, как “Исполин Небесный”
Но видно Бог своих Богинь хранит —
Всё починил, простой матрос Подлесный!

Потом ещё сражений было тьма,
Потом спасение людей в Мессине,

Нам кланялась Италия сама —
Авроры нашей, прославляя имя!

А после, уже в “Первой мировой”
Аврора, подступ к Финскому заливу
Не раз прикрыла от врагов, собой,
Но снова сохранилась, всем на диво!

Я, Чижик-Пыжик, рядышком летал,
Я видел всё — я боевая птица.
Я помню бунт, что ветер нам пригнал
“ С Идеями свобод” из-за границы…

Я помню над Авророй красный флаг,
Матросов с пролетариями вместе
И залп из пушки, задымивший бак,
И офицеров, погибавших с честью!

Увы, такие были времена —
Пережила Аврора и такое,
Когда делилась надвое страна,
Когда мы в “светлый путь” шагали строем…

А после, уже в двадцать второй год,
Учебным кораблём Аврора стала.
В Двадцатый век, она как весь народ,
В блокаду Питер рьяно защищала!

У Петроградской набережной мы
Наверно по утрам Авроре снимся…
И будит она сонные умы,
А мы — а мы ей, как историей гордимся!

«Что тебе снится, крейсер Аврора в час, когда солнце встает над Невой…» — песня, которую хорошо знали все ленинградские дети, разучивавшие ее еще в детском саду.

В римской мифологии Аврора богиня утренней зари, приносящая дневной свет богам и людям. Ее изображали как юную и прекрасную крылатую девушку, поднимающуюся из океана на колеснице, запряженной светлыми конями. Это имя получил грозный боевой корабль балтийского флота. Название выбрал лично император Николай II. Все три корабля этой серии получили названия в честь богинь, за что их называли «богини отечественного производства».

«Аврора» — легендарный крейсер, один из символов Ленинграда, как колыбели Великой Октябрьской социалистической революции. Несправедливо крейсер более всего известен по его участию в событиях 1917 года – именно носовое орудие корабля выстрелом оповестило о начале штурма Зимнего дворца и впервые мир узнал о победе революции по радиограмме, данной из радиорубки «Авроры». Однако за плечами «Авроры» славное боевое прошлое, стоящее одного выстрела и одной радиограммы.

За свою историю крейсер стал участником 3-х войн и революций.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» был построен на стапелях судостроительной верфи «Новое Адмиралтейство» в Петербурге на реке Мойка. Торжественная закладка состоялась 23 мая 1897 г., три года спустя крейсер спустили на воду.

Технические параметры крейсера весьма впечатляющие: водоизмещение 6731 т, скорость – чуть меньше 20 узлов, т.е. 37 км\ч, общее вооружение составляло 42 пушки. Корабль имел 3 торпедных аппарaта, мощность машин составляла 11.610 лошадиных сил. Длина корабля – 123,7 м, ширина16,8, осадка 6,4 м. Корабль имел запас топлива в 917 тонн, что давало возможность без захода в порт пройти 7.400 км. Экипаж — 570 человек.

В 1903 г. «Аврора» вошла в состав боевых кораблей русского флота. Крейсеру «Аврора» дали имя в память прославленного фрегата «Аврора», который принимал участие в обороне Камчатки, когда его команда героически отразила нападение англо-французской эскадры на порт Петропавловска во время Крымской войны. Новая «Аврора» не посрамила честь свой предшественницы.

В составе Второй Тихоокеанской эскадры «Аврора» участвовала в Русско-японской войне. 5 мая 1905 г. принимала участие в Цусимском сражении. Экипаж сражался мужественно и стойко, несмотря на кажущуюся безысходность — снарядом был перебит кабель управления рулем, крейсер потерял управление. Однако матрос Подлесный устранил повреждение и спас крейсер. За свой подвиг был награжден Георгиевским крестом.

Аврора в течение суток непрерывно отражала атаки 9 японских крейсеров, получила серьезные повреждения. 81 человек было ранено, 15 – скончались. Во время боя погиб капитан Авроры Егорьев. Впоследствии матросы подарили в музей Авроры портрет командира, рама которого сделана из досок обгоревшей палубы корабля, а паспарту из брони с пробоиной от осколка снаряда, которым ранило капитана. До сих пор в музее.

С 1909 г. Аврора совершала дальние плавание. В ее истории есть эпизод, лишний раз подтверждающий мужество экипажа. 28 дек. 1908 г. во время землeтресения в итальянском в городе Мессина, где в этот момент находилась Аврора, матросы корабля приняли участие в спасении жителей города. Три года спустя (1911 г.) по приглашению итальянского правительства Аврора прибыла в Мессину для принятия медали за самоотверженность и стойкость.

В период Первой мировой войны Аврора охраняла подступы к финскому заливу, неся боевой дозор, проводила минозаградительные операции.

Но у героизма есть оборотная сторона. В большевистской газете «Пролетарий» было опубликовано письмо матросов «Авроры» не вернувшихся на борт во время стоянки за границей. Они ссылались на «каторжные условия службы, которые более не могли переносить» и заявили, что совершили побег, спасая свою жизнь. Революционные настроения были сильны именно на флоте. Как установило следствие, находясь за границей, матросы были связаны с русскими эмигрантами, получали от них нелегальную литературу и создали революционный кружок.

Накануне революции Аврора была поставлена на капитальный ремонт. С этого времени связи экипажа с рабочими Петрограда стали тесными. Командование корабля безуспешно пыталось оградить команду от революционного влияния. Поводом для взрыва стали события 27 февраля 1917 г. В карцер Авроры были посажены три рабочих агитатора, арестованных при попытке пройти на корабль. Матросы силой освободили рабочих. На следующий день корабль был захвачен командой, командир убит. Аврора подняла красный флаг.

Выполняя распоряжение военно-революционного комитета Аврора заняла позицию у Николаевского моста, откуда 25 октября 1917 г. в 21.45 крейсер совершил выстрел по Зимнему дворцу. Это был сигналом к штурму.

В 1922 г. «Аврора» вновь подняла боевой флаг, теперь как корабль ВМФ. Крейсер вошел в состав отряда учебных кораблей, став первым боеспособным крейсером советского Балтийского флота. С 1948 года пришвартовал на почетную стоянку у Петроградской набережной у истока Большой Невки. Каждый желающий может подняться на палубу Авроры, заглянуть в машинное отделение, потрогать то самое носовое орудие.

 

Что увидели корреспонденты «СОЮЗа» на крейсере «Аврора» — Российская газета

Какие открытия ждали репортеров «СОЮЗа» в Северной столице

Перед тем российские и белорусские журналисты приняли участие в открытии ряда выставок в Эрмитаже Санкт-Петербурга и встретились с гендиректором этого самого большого музея России.

По словам начальника департамента социальной политики и информационного обеспечения Постоянного Комитета Союзного Государства Маргариты Левченко, возглавившей пресс-тур, революция — это историческое событие, к которому можно относиться по-разному, но отрицать факт того, что она была, а тем более забывать о ее уроках, нельзя ни в коем случае».

Командир «Авроры» капитан 3 ранга Артем Знаменщиков рассказал, что на крейсере, как и сто лет назад, служат офицеры и матросы военно-морского флота России.

Конечно, подчеркнул он, команда сейчас не 500 человек, как это было 100 лет назад, а четыре офицера, пять мичманов и 14 матросов-призывников, плюс несколько служащих с «определенной спецификой», как выразился командир.

— Отбор самый строгий, сюда не может попасть абы кто, только лучшие из лучших, — подчеркивает Артем Знаменщиков.

В штате кораблей военно-морского флота России «Аврора» — корабль №1 и это единственный корабль-музей, который входит в состав бригады кораблей Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.

Существовал миф, что «Аврора» стреляла по Зимнему, где заседало Временное правительство…

Естественно нас интересовал тот «легендарный» выстрел, который одна из пушек крейсера произвела 25 октября 1917 года и который идеологи Компартии СССР позже назвали главным сигналом для начала атаки революционных отрядов на Зимний.

Так вот, по словам заведующего филиалом Центрального военно-морского музея на крейсере «Аврора», капитана 2-го ранга запаса Николай Авраамова, знаменитый выстрел был, во-первых, холостым, а, во-вторых, не имел абсолютно никакого отношения к «взятию» Зимнего. А для чего он был произведен? Об этом спорят современные историки. Одна из версий гласит, что, скорее всего, «Аврора» подала сигнал, чтобы развели мосты над Невой для прохода кораблей. Другая — что выстрел стал сигналом капитанам соседних кораблей, стоявший в те дни на Невском рейде, быть внимательными и не поддаваться на провокации.

При большевиках муссировался также миф, что «Аврора» якобы стреляла по Зимнему, где «забаррикадировалось» Временное правительство.

— Ничего подобного не было, и быть не могло, — утверждает нынешний командир «Авроры, — поскольку, орудия крейсера за несколько минут превратили бы царский дворец в груду кирпичей.

— За все «революционное» время, — добавляет Николай Авраамов, — «Аврора» буквально обросла легендами. Я даже мечтаю написать книгу под названием «Мифы об Авроре».

Если к этому добавить слова генерального директора Эрмитажа Михаила Пиотровского, который накануне нас убеждал, что не было не только сигнала к взятию Зимнего, но и самого «взятия», то остается признать, что знаменитый  фильм «Октябрь», снятый Эйзенштейном в 1927 году, — от начала до конца кинематографический миф, хотя и талантливый. Но ведь на этом мифе воспитывалось не одно поколения советских граждан, принимавших все показанное Эйзенштейном за чистую монету.

— Какими бы они ни были, но события февраля и октября 1917 года — это всего лишь крошечный эпизод в 120-летней биографии боевого корабля, который до 1917-го уже двадцать лет защищал интересы России в мировом океане, а, следовательно, повидал многое, — резюмирует разговор Николай Авраамов.

— Для нас, — подчеркивает директор музея, — этот крейсер — не символ революции, а в первую очередь символ всего русского флота и выдающийся пример отечественного судостроения.

…В прошлом году после двухлетнего ремонта «Аврора» вновь заняла свое традиционно место у стенки рядом с Нахимовским училищем. Главная задача, которую ставили перед реставраторами, звучала так: поменьше новодела! И она была выполнена в точности. Вместе с тем, на судне появились и абсолютно новые системы, в частности, было установлено современное противопожарное оборудование, системы безопасности, камеры видеонаблюдения и т.п.

По словам командира «Авроры», в команде в разные годы служили не только русские моряки.

— Думаю за 120-летнюю историю судна, через службу на «Авроре» прошло не менее тысячи белорусов, — сказал Артем Знаменщиков, отвечая на вопрос журналистов Союзного государства.

В завершении командир крейсера рассказал, сейчас «Аврора» начала подготовку к участию в традиционном Фестивале света, который пройдет в Петербурге 4-5 ноября и будет посвящен 100-летию революции.

— Соответствующее совещание уже состоялось в Западном военном округе, а на набережной приступили к монтированию оборудования, — сообщил командир.

…Сойдя по трапу с «Авроры» мы отправились на Мойку в Юсуповский дворец, поскольку именно в его стенах в 1916 году прозвучал реально «первый выстрел» будущей революции, унесший тогда жизнь знаменитого «старца» Григория Распутина.

Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.

Музей «Крейсер Аврора»: исторические факты и справка

У Петроградской набережной г. Санкт-Петербурга высится, уже ставший привычным, силуэт военного корабля — это легендарный крейсер 1-го ранга .
Крейсер был заложен в С.-Петербурге на судостроительной верфи 23 мая 1897 г., спущен на воду 11 мая 1900 г. и вступил в строй боевых кораблей флота России в июле 1903 г.
В период Русско-японской войны, совершив переход в составе 2-й Тихоокеанской Эскадры на Дальний Восток (октябрь 1904 — май 1905 гг. ), крейсер принял боевое крещение в Цусимском сражении 14-15 мая 1905г.
Возвратившись на Балтийское море, длительный период плавала как учебный корабль, на котором проходили корабельную практику гардемарины Морского корпуса. В 1906-1912гг. крейсер посетил порты многих стран мира, а в ноябре 1911г. авроровцы приняли участие в торжествах в честь коронации сиамского короля в г. Бангкоке (королевство Тайланд).
В период Первой мировой войны крейсер принимает активное участие в боевых действиях на Балтийском море в составе 2-й бригады крейсеров,а в конце 1916г. ставится на ремонт в г. Петрограде.
В 1917г. экипаж активно участвует в февральских и октябрьских революционных событиях, а также последовавших за ними гражданской войне и отражении иностранной интервенции.
В 1922-1923 гг. одним из первых на Балтике крейсер был введен в строй и стал учебным кораблем, на котором, вплоть до 1940г., проходили корабельную практику курсанты военно-морских училищ. Корабль вновь много плавает и посещает порты ряда зарубежных государств.
В 1924 г. корабль был награжден Красным Знаменем ЦИК СССР, а в 1927 г. — орденом Красного Знамени.
С началом Великой Отечественной войны крейсер и его экипаж встали на защиту г. Ленинграда. Сражаясь на дальних (Чудская военная флотилия) и ближних (Воронья гора) подступах к городу, авроровцы своим героизмом вписали славную страницу в историю своего корабля. Весь период ленинградской блокады 1941-1944 гг. стояла у стенки в порту Ораниенбаума (г. Ломоносов), подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. Корпус корабля получил много пробоин, принял большое количество воды и сел на грунт, но небольшой экипаж мужественно боролся за жизнь своего корабля. В июле 1944г. крейсер подняли с грунта и поставили в ремонт.
В 1948 г. крейсер был пришвартован у Петроградской набережной Ленинграда и до1956г. использовался как учебная база Ленинградского нахимовского училища.
В 1956г. на был открыт Корабельный музей, как филиал Центрального Военно-морского музея. За 45 лет музей посетили уже более 28 миллионов человек, представители более 160 стран мира были его гостями.
В 1968г. крейсер был награжден орденом Октябрьской революции, а в июле 1992г. был вновь поднят Андреевский военно-морской флаг — символ морской мощи России.

5 фактов об «Авроре» — самом несчастном корабле Русского флота

Приблизительное время чтения: 2 мин.

120 лет назад (1900) в Санкт-Петербурге был спущен на воду крейсер 1‑го ранга Балтийского флота «Аврора». Многие привыкли, что крейсер — просто символ революции, но его судьба куда интереснее и куда несчастнее.

1. «Крестным отцом» символа революции был… ее будущая жертва Николай II Крейсер «Аврора» после спуска на воду

Император лично выбирал именование нового крейсера. Его корабль получил в честь парусного фрегата «Аврора», который прославился во время Крымской войны. Во время спуска на воду 24 мая 1900 года на палубе крейсера находился 78-летний матрос, в свое время служивший на парусном фрегате «Аврора». 

2. Крейсер «Аврора» — один из главных символов революции 1917 года

Знаменитый выстрел с крейсера «Аврора» в октябре 1917 года , про который впоследствии говорили, что именно он дал старт штурму Зимнего дворца, стал символом революции. В честь этого события в центре ордена Октябрьской революции изображен крейсер «Аврора». В 1968 крейсер наградили этим орденом.

3. «Аврора» участвовала в трех войнах, а не только стреляла в революцию «Аврора» после Цусимского сражения на рейде в Маниле. В Цусимском сражении крейсер получил 18 попаданий. 1905

Русско-японская, Первая мировая и Великая Отечественная война — крейсер участвовал в каждой. Больше всего он пострадал во время Великой Отечественной: крейсер нес противовоздушную оборону в Ораниенбауме (сейчас Ломоносов) под Ленинградом  и постоянно подвергался налетам немецкой авиации. От прямых поподаний крейсер получил пробоины и сел на грунт. Орудия с «Авроры» передали сухопутным войскам на фронт. 

Во время Цусимского сражения (Русско-японская война) С «Авроры» шесть раз сбивали снарядами флаг, но изрешеченное знамя все равно поднимали. За время боя «Аврора» сильно пострадала, но смогла добраться до нейтрального порта в Маниле для ремонта. И только в Первую мировую крейсер не получил серьезных повреждений, несмотря на активную боевую деятельность.

4. В экипаж «Авроры» до революции всегда входил священник Судовой священник на верхней палубе крейсера. Русско-японская война. 1904

С 1903 по 1916 год на «Авроре» поочередно служили десять священников. А один из них героически погиб при обстреле своими же кораблями. В 1904 году эскадра военных кораблей шла из Кронштадта на помощь осажденному Порт-Артуру. Возле берегов Англии в сильнейший туман русской эскадре «померещились» японские миноносцы, и она случайно обстреляла рыбацкие суда и свой крейсер «Аврора». В крейсер попало пять снарядов. Судовому священнику иеромонаху Анастасию (Рукину) оторвало руку, от чего он позже скончался в госпитале на севере Марокко. 

5. Сегодня на революционном корабле проходят православные службы Настоятель храма крейсера «Аврора» священник Александр Ткаченко поздравляет с Пасхой командира крейсера, капитана 3-го ранга Артема Знаменщикова, 15 апреля 2018 года. Фото Глеба Ильинского

После окончания капитального ремонта в 1987 году «Аврора» находится на вечной стоянке в Санкт-Петербурге. В 2010 году крейсер вывели из состава ВМФ и передали Центральному военно-морскому музею. На борту находится экспозиция, посвященная трем войнам, в которых участвовал крейсер: Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной. В 2018 году на борту «Авроры» восстановили корабельный храм, уничтоженный в 1917 году. Сейчас в нем регулярно проводят богослужения. Подробнее об этом читайте в наших материалах «Молитва на крейсере «Аврора»: без деления на красных и белых» и «Литургия на «Авроре».

Подробнее о судьбе крейсера читайте в материале «Аврора верит».

Крейсер «Аврора». История корабля, ложь революции, мифы и легенды. Выстрел которого не было.: alkopona — LiveJournal

На вечном приколе у берегов Петровской набережной уже более ста лет стоит живой символ «Великой Октябрьской Революции», который на основании различных исторических документов произвел тот самый роковой выстрел, полностью изменивший дальнейшую судьбу государства. Но а что если это не так? А что если крейсер «Аврора», на который один за одним выстраиваются очереди заблуждающихся туристов, не совершал приписываемого ему залпа? А что если выстрел был, но ни в коем случае не призывающий к активным действиям? А что если «Аврора» это удачно подвернувшийся под руку источник легенд, который в рамках пропаганды приобрел статус культового?

Начнем с начала, с тех моментов когда сталь плавилась в огромных печах. Удивительно, но многие историки до сих пор утверждают, что зарождалась наша революционерка «Аврора» в британских доках извечного противника империи. Но это в корне не верно, ибо корабль начал свою историю с ангаров «Нового Адмиралтейства» расположенного на Неве и под присмотром общества Франко-русских заводов. Так что ленинградская красавица была петербургской с самого рождения, по паспорту, плоти и бегущий по металлическим жилам угольной крови.

2.

Весь интерес к легендарному кораблю основан исключительно на одном очень спорном факте, на выстреле, который дал сигнал о начале революции. Туристы едут, наводят прицел своих камер на металлический корпус крейсера и восхищаются революционным духом, прикладываясь телесами к тем самым пушкам и верят что прикасаются к вехам истории. Но мало кто знает глубокую правду перемешанную с обилием легенд и мифов, ведь наш крейсер успел засветится в четырех войнах и двух революциях, а только потом стал памятником «фальшивого» выстрела.

3.

Некоторые поговаривают, что на корабле служили два брата. И вот накануне боевых действий, где-то в водах азиатского континента, один из них сказал что скоро отправиться на небеса. Другой брат естественно таким заявлениям удивился, спросил с какой койки тот рухнул и о какой корабельный угол ударился головой? Брат ответил, что где-то в районе угольного бункера встретил черную стальную кошку с горящими огнем глазами, а та увидев матроса зашипела и с голливудскими спецэффектами в виде искр, ударила по стене этого бункера.

4.

Братишка конечно постарался убедить своего родственника, что во всем виноват паленый алкоголь, но тот был непреклонен. Как и подобает таким легендам, в ходе Цусимского сражения он и правда погиб. Все бы ничего, но матросы поговаривают, что след от удара лапой действительно долгое время красовался на корпусе, пока его не залатали в доках Манилы. Но может это был след от шального снаряда? Ну и поговаривают, кошка приходила еще ни раз и каждый кто ее видел, в ближайшее время отправлялся в мир иной.

5.

Согласно другой легенде, после этого сражение корабль застрял в заложниках в порту Манилы под присмотром американцев, которые не проявляли демократических ценностей, не церемонились с нашими морками, заперли их в отсеках, вынуждая бравых служивых питаться гнилой пищей. Единственное, что по царившему на тот момент договору, несколько человек в день все-таки могли покидать импровизированную тюрьму, а остальные латали пробоины полученные в бою. Во время одной из таких вылазок матросы смогли поднять бунт, запустили фейерверк в небо, прибыла местная полиция, начались политические разборки и ситуация улучшилась.

6.

фото с сайта http://fontanka.ru

Моряки пожаловались на скотские условия и выдвинули ультиматум — раздачу удержанных писем от родственников, возможность переписываться дальше и улучшение питания. Почесав звездно-полосатые бороды, американцы приняли условия. Но тут же зародился второй бунт, потому что из наконец-то прочитанных писем, доблестные авроровцы узнали про ужасы «кровавого воскресенья». Революционный настрой потек по их венам и завел этот пламенный мотор.

7.

Вернувшись на родину состав корабля знатно проредили, кого-то списали на берег, других направили служить на другие корабли, а штат крейсера разбавили новыми служащими. Так высшее руководство хотело сбить революционный настрой воцаривший за все это время корабле. До 1917 года оставалось двенадцать лет…

8.

Советское правительство нам утверждало, что именно выстрел из орудий «Авроры» начал тот самый штурм зимнего дворца, поэтому корабль стал неотъемлемым символом Великой Октябрьской революции. Ведь именно такие памятники и нужны были новому правительству, как живое напоминание о свершенных подвигах, идеализируя некоторые моменты и подгоняя факты под легенду. Но вот беда, настоящая история с их рассказами расходится.

9.

Если верить мемориальной табличке и рассказам заинтересованных в пропаганде историков, то тот самый роковой залп раздался 25 октября 1917 года в 21 час 40 минут. А согласно подтвержденным историческим документам, первый штурм Зимнего Дворца начался в 21-00 после холостого выстрела с Петропавловской крепости. Временное правительство засевшее в Эрмитаже начатому штурму упорно сопротивлялось и дабы его хорошенько припугнуть, чтобы они наделали лужу под фирменные сапоги, раздался приказ произвести выстрел из орудий «Авроры». Но революционный корабль был в таком положении, что попасть по Зимнему не мог физически, так что дело ограничилось лишь холостым залпом в воздух, который не имел никакого отношения к призыву о революции.

10.

Кстати, согласно легенде залп раздался чуть раньше необходимого, потому что революционно настроенные матросы свернули шеи и закапали слюной всю палубу, глядя на появление некой дамы очень аппетитных форм в белом обтягивающем платье. Бледнолицая, высокая и стройная девушка неземной красоты отдала приказ «Пли!» и пропала с экранов матросских радаров. Участники тех событий утверждают, что это была Лариса Рейснер и на «Аврору» ее послали совсем не случайно, психологически рассчитывая, что такой красивой женщине, ну ни один моряк не откажет.

11.

Но вернемся к фактам, исторические документы идущие в разрез с политикой партии полностью разбивают всю теорию о том самом выстреле и делают памятник революции как минимум спорным. Не говоря уже про тот факт, что «Аврора» в принципе не настоящая. Нет, нет. Конечно она существует и это не голограмма, просто определенный уровень заговорщиков считает что это совсем не «Аврора», а «Диана».

12.

фото с сайта http://ursa-tm.ru/

Что же случилось после революции? Ну до конца второй мировой войны «Аврора» пылила в рядах военно-морских сил советской армии, а потом стала кинозвездой. Для съемок фильма «Крейсер «Варяг» очень нужен был подходящий корабль, который взял бы на себя геройскую славу и смог бы в кадре заменить ушедшего ко дну товарища.

13.

фото с просторов интернета

Инженерам-«гримерам» пришлось изрядно попотеть, на корабле установили четвертую фальш-трубу, дополнили орудиями, надстроили командирский балкон на корме и перестроили всю носовую часть. Несмотря на различия в устройстве кораблей, для непосвященного зрителя такая подделка прошла на ура. Поговаривают, что именно тогда корпус «Авроры» усилили бетоном, похоронив его армейское будущее.

14.

фото с сайта https://ammoussr.ru/

Так как корабль после таких съемок восстановлению не подлежал, то советское правительство вспомнило о заслугах крейсера перед отечеством и решило сделать из него не просто фальшивую звезду, а национальный символ свершенной революции. Ну а что, очевидцев тех далеких лет почти не осталось, если и были, то почти все полегли в войне с фашистами, поэтому в 1948 году корабль встал на вечную стоянку, как «памятник Великой Октябрьской Революции» и обрастая усиленной пропагандой рокового выстрела.

15.

Кстати, мы помним недавнюю реконструкцию, когда корабль бегал на ремонт в Кронштадт. Гораздо интереснее анализировать ремонт 1984 года. В то время заменили почти весь корабль, собрав его практически заново используя технологию сварных швов, вместо заклепок, который были в оригинальной версии.

16.

фото с сайта http://topwar.ru/

Снятые с крейсера орудия, отслужили свое на Дудергофских высотах во времена блокады Ленинграда и там же были уничтожены фашистами. Другое корабельное орудие навечно установили на легендарный бронепоезд «Балтиец». Так что об исторической пушке, возвестившей «новую эру пролетарской революции», матросы современного крейсера отвечают с легкой иронией: «Вы ж мои дорогие туристы, посмотрите внимательно на памятную табличку. Что там написано? Что из носового орудия крейсера был произведен исторический выстрел? А где сказано что стреляли именно из этого орудия? Теперь идите и живите с этим».

17.

Ну а особо упоротые защитники истории, уверены что оригинальный корабль и вовсе отбуксировали в район прибрежной полосы, распилили на части и затопили где-то в районе поселка Ручьи. Так что после всех этих чудесных открытий, как на «Аврору» не смотри, но в голову лезет фраза из одного гениального советского фильма: «Говорят, царь — ненастоящий!».

Следите за мной в инстаграме. Ну и во имя Святого Петербурга подписывайтесь на меня в набирающем обороты телеграм-канале, так вы точно не пропустите ничего интересного!


Подписаться на обновления
Я в других социальных сетях:

Все фотографии в этом посте сделаны мной, в противном случае указана ссылка на источник. Весь материал принадлежит автору, полная или частичная публикация без моего согласия запрещена. При подготовке статьи могли быть использованы различные источники, но слова и текст авторский. Разрешение на использование можно запросить по электронной почте. Если вы хотите разместить материал в своём личном блоге или социальных сетях, спрашивать разрешения не нужно, но пожалуйста, не забывайте ставить копирайт с активной гиперссылкой на оригинал.

По вопросам рекламы и предложений писать на почту v. [email protected]

Нажимаем на кнопочки ниже и делимся с друзьями. Вам не сложно, мне приятно. Можно просто оставить комментарий.

Музей крейсера «Аврора» открывается 3 августа 2016 года для публики

Музей крейсера «Аврора» — филиал Центрального Военно-Морского музея (ЦВММ) — открывается в среду для публики.

Посетители поднимутся на борт легендарного корабля впервые с 2014 года, когда «Аврора» ушла на ремонт. Публику ожидает обновленная экспозиция с множеством интерактивных элементов, сообщили ТАСС в дирекции ЦВММ.
«Официальное открытие филиала ЦВММ на крейсере «Аврора» состоялось в День Военно-морского флота, а 3 августа музей откроется для посетителей», — рассказали в пресс-службе музея. Экспозиция теперь включает девять залов вместо шести, в ней появились современные мультимедийные инсталляции, помогающие посетителям лучше представить исторические события, свидетелем которых стал крейсер. Специально для «Авроры» большой интерактивный комплекс разработала петербургская группа компаний «Кронштадт» — производитель высокотехнологичной и наукоемкой продукции. При ее участии оформлено шесть залов музея, готовятся еще два.

В пресс-службе группы «Кронштадт» ТАСС рассказали, что теперь в музее «Авроры» появится мультимедийная инсталляция с историческим макетом корабля, видеопанелями и фокусной подсветкой. Она в познавательной форме рассказывает о технических особенностях крейсера, его вооружении, ходовой части, якорном устройстве, системах управления.
Революция на видео

Вторая инсталляция, получившая название «Символы», состоит из двух голографических установок, интерактивных столов и панелей. С ее помощью посетители познакомятся с кораблями проекта «Диана», к которому относится «Аврора», увидят, каким был корабельный быт на разных этапах истории крейсера, узнают о командирах корабля и представителях духовенства, служивших на флоте. Она знакомит также с историей флота и страны.

«Видеоинсталляция художественно раскрывает смены эпох и знакомит с событиями, в которых принимала участие «Аврора» — переход второй Тихоокеанской эскадры, Цусимское сражение, Октябрьская революция и оборона Ленинграда в годы Великой Отечественной войны», — рассказали в компании. Еще две инсталляции посвящены Нахимовскому военно-морскому училищу, у здания которого «Аврора» стоит на вечной стоянке. После войны крейсер был учебной базой ленинградских нахимовцев.
Не революционерка, а ветеран флота

Филиал ЦВММ на крейсере «Аврора» был создан в 1956 году. Экспозиция корабельного музея включала шесть залов, публика могла также посещать боевую рубку, машинное и котельное отделения. В коллекции музея было около 300 предметов — модели кораблей, картины, предметы морской практики и быта, документы и фотографии.

Первая концепция музея представляла «Аврору» главным образом как символ Октябрьской революции. Обновленная экспозиция рассказывает о боевом пути корабля номер 1 ВМФ России и представляет его как ветерана трех войн — Русско- японской, Первой мировой и Великой Отечественной. Новой частью музея станет медицинский блок, на котором впервые в России было применено рентгеновское оборудование. Как ожидается, он откроется к осени.

Крейсер «Аврора» был введен в строй боевых кораблей российского флота в 1903 году. После Великой Отечественной войны корабль, получивший повреждения при обороне Ленинграда, был отремонтирован и в 1948 году пришвартован у Петроградской набережной. В 1992 году на «Авроре» вновь был поднят Андреевский флаг, крейсер имеет статус корабля номер один ВМФ России. С сентября 2014 по июнь 2016 года крейсер находился на ремонте на Кронштадтском морском заводе. Ремонт был произведен впервые с 1987 года.
 
http://tass.ru/armiya-i-opk/3505626

✅ Линкор Крейсер Аврора, Санкт-Петербург, Россия. Изображение символа Октябрьской революции в России. 256068040

✅ Линкор Крейсер Аврора, Санкт-Петербург, Россия. Изображение символа Октябрьской революции в России. 256068040

Линкор Крейсер Аврора Санкт-Петербург Россия символ Октябрьской революции в России


СКАЧАТЬ ЭТО ИЗОБРАЖЕНИЕ

Связанные премиум стоковые изображения


Красивая молодая женщина в соломенной шляпе белого платья на белом балконе террасы дома или отеля с видом на море Вид на улицу Старого города-Познань-Польша Водохранилище Мсено со старой каменной плотиной в солнечный день. Яблонец-над-Нисоу – Чехия. Черно-белое изображение. Водохранилище Мсено со старой каменной плотиной в солнечный день. Яблонец-над-Нисоу – Чехия. Черно-белое изображение. Водохранилище Мсено со старой каменной плотиной в солнечный день. Яблонец-над-Нисоу – Чехия. Хусавик, Исландия, 25 августа 2015 г.: Катера пришвартованы в порту, который в настоящее время используется для наблюдения за китами. Хусавик, Исландия, 25 августа 2015 г.: Катера пришвартованы в порту, который в настоящее время используется для наблюдения за китами. Хусавик, Исландия, 25 августа 2015 г.: Катера пришвартованы в порту, который в настоящее время используется для наблюдения за китами.Kopic Farmhouse — Чехия: Kopicuv statek. Традиционный сельский дом в Чешском раю-Чехия. Kopic Farmhouse — Чехия: Kopicuv statek. Традиционный сельский дом в Чешском раю-Чехия. Руины замка Хамрштейн недалеко от Либереца, Чехия. Руины замка Хамрштейн недалеко от Либереца, Чехия. Входной мост замка Вальдштейн в Чешском раю — Чехия. Входной мост замка Вальдштейн в Чешском раю — Чехия. Входной мост замка Вальдштейн в Чешском раю — Чехия.Черно-белое изображение. Входной мост замка Вальдштейн в Чешском раю — Чехия. Тарнув, Польша — 13 июня 2020 года: Театр Людвика Сольского. Высокий каменный забор вдоль дороги. Выборочный фокус Jested — Горный отель и передатчик в солнечный зимний день — Либерец — Чехия. Церковь Святого Роха в комплексе Страговский монастырь-Прага-Чехия. Тарнов-Польша — 13 июня 2020 года: Здание почтового отделения Польской почты. Вид с воздуха на Страговский монастырь и сады Петрин-Прага-Чехия.Церковь Святого Николая в Малом городе Праги-Чехия. Вид с воздуха на Страговский монастырь-Прага-Чехия. Вид на Пражский Град из садов Петрин недалеко от Уезда-Прага-Чехия. Спутниковая тарелка на крыше старого многоквартирного дома Тарнув, Польша — 13 июня 2020 г.: Мемориальная доска маршалу Юзефу Клеменсу Пилсудскому.

Наш стоковый фотограф #256068040 был помечен этой картинкой как архитектура вооруженный Аврора броненосец синий город крейсер палуба набережная знаменитый флаг бак бак пистолет историческая история жизнь морской военный памятник пришвартованный музей морской флот Нева старый открытый парковка петербург место сила революция река россия русский санкт-петербург море безопасность корабль силуэт небо советский символ судно вид война военный корабль вода оружие

Дата обновления фото: 2022-01-13 22:34:16 — Размеры этого изображения: 958 x 550 пикселей, средний: 1673 x 1071 пикселей, большой: 2890 x 1857 пикселей, большой: 4951 x 3290 Пиксели,
Вы можете использовать это изображение, купив нашу дешевую лицензию на стоковые фотографии (Royalty Free).

Похожие стоковые фото премиум-класса

Наша творческая группа хотела бы порекомендовать вам несколько фотографий из той же категории:

Нужно больше фото? проверьте лучшие сайты с дешевыми стоковыми фотографиями

Крейсер Аврора | Санкт-Петербург

Крейсер «Аврора» — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Расположен на Петроградской набережной, примерно в 1 км восточнее Петропавловской крепости. В советское время он считался одним из символов Октябрьской революции 1917 года, и большинство посетителей стремились посетить его в Санкт-Петербурге.Петербург. Сейчас это музей на корабле.

Крейсер Балтийского флота «Аврора» был заложен в 1897 году на Адмиралтейских верфях в Санкт-Петербурге. Крейсер был официально спущен на воду 11 мая 1900 года под личным командованием императора Николая II. Боевой корабль назван в честь парусного фрегата «Аврора», входившего в состав Балтийского флота с 1835 по 1861 год.

Во время русско-японской войны крейсер совершил переход на Дальний Восток (1904 — 1905). Крейсер «Аврора», принимал участие в боевых действиях, в том числе участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 года.Позже корабль служил учебным крейсером. Аврора также принимала участие в Первой мировой войне. Экипаж крейсера «Аврора» принимал активное участие в революционных событиях в Петрограде в 1917 году. По одной из версий, холостой выстрел из полубака ознаменовал начало штурма Зимнего дворца в 1917 году.

Во время Великой Отечественной войны орудия были сняты с корабля и использовались при обороне Ленинграда с суши. Экипаж сражался с немецко-фашистскими войсками на суше. Сам корабль стоял в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам.30 сентября 1941 г. получил повреждения и затонул в гавани.

После капитального ремонта с 1945 по 1947 год «Аврора» навсегда стояла на Неве в Ленинграде (снова Санкт-Петербург) как памятник Великой Октябрьской социалистической революции. В 1957 году стал кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея.

В советское время крейсер «Аврора» был символом революции, символом борьбы трудящихся против капиталистов. 6-го июня 2009 года на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая негативную реакцию в обществе.Среди гостей были представитель президента, министр правительства России, а также губернатор Санкт-Петербурга. Выросшие в Советском Союзе люди восприняли это как оскорбление.

Информация

  • Вступил в строй — 16 июля 1903 г.
  • Водоизмещение полное — 6731 м.
  • Длина — 126,7 м
  • Ширина — 16,8 м.
  • Осадка — 6,2 м.
  • Мощность механизмов — 11 971 л.с.
  • Скорость — 20,0 уз.
  • Запас хода — 4000 миль (7200 км).
  • Запас топлива — 964 тонны угля.
  • Экипаж — 570 человек (офицеров — 20).

Вооружение (1903 г.).

  • Пушка калибр 152 мм 8 шт.
  • Пушка калибра 75 мм 24 шт.
  • 37-мм пушка 8 шт.
  • Пистолет калибр 63,5 мм 2 шт.
  • Торпедные аппараты калибра 381 мм 3 шт.

Ближайшая станция метро «Горьковская» (расстояние 1 км).
Местоположение отмечено на карте Санкт-Петербурга.

Рядом с крейсером «Аврора» расположены: Дом Петра Великого, Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, гостиница «Санкт-Петербург».

Крейсер Аврора, Санкт-Петербург – Бронирование билетов и экскурсий

3. Санкт-Петербург CityPass на 2–5 дней

Наслаждайтесь бесплатным входом в 28 достопримечательностей Санкт-Петербурга и посмотрите на город с разных точек зрения. Наслаждайтесь 6 бесплатными экскурсиями по суше или воде с 2-, 3- или 5-дневным абонементом Saint Petersburg City Pass.Сэкономьте время и деньги благодаря бесплатному входу в лучшие музеи города, а также бесплатным экскурсиям по реке, морю и двухэтажному автобусу. Планируйте свои поездки с помощью бесплатного путеводителя и карты города (включая карту метро). Самые интересные аттракционы уже выбраны для вас! Просто откройте свой путеводитель и решите, куда вы хотите отправиться в первую очередь. Каждый отрывной ваучер может быть использован один раз одним человеком, что делает его максимально удобным пропуском в город. Пропуск активируется в момент вашего первого посещения музея, автобусной экскурсии или речного круиза.St.Petersburg CityPass действует в течение 48, 72 или 120 часов. Беспошлинный ввоз: Музеи: 1. Исаакиевский собор 2. Проход с колоннадой Исаакиевского собора 3. Крейсер «Аврора» 4. Спас-на-Крови 5. Михайловский дворец (Русский музей) 6. Мраморный дворец (Русский музей) 7. Строгановский дворец (Русский музей) 8. Михайловский замок (Русский музей) 9. Петропавловский собор (Петропавловская крепость) 10. Великокняжеская усыпальница (Петропавловская крепость) 11. Тюрьма Трубецкого бастиона (Петропавловская крепость) 12.Музей Фаберже 13. Музей советских игровых автоматов 14. Российский этнографический музей 15. Историко-театральная модель «Петровская акватория». 16. Центральный военно-морской музей 17. Интерактивный музей Гранд Макет Россия 18. Музейно-выставочный центр РОСФОТО 19. Шереметевский дворец — музей музыки 20. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства. 21. Мемориальная квартира Шаляпина 22. Музей Римского-Корсакова 23. Музей семьи Самойловых Экскурсии: 1. Обзорная автобусная экскурсия по Санкт-Петербургу 2. Прогулка со св.Бесплатная экскурсия по Петербургу 3. Обзорный круиз по городу 4. Скоростные суда на подводных крыльях в Петергоф (объезд) 5. Гала-Петербург и Финский залив 6. Вечерний круиз с живой музыкой

… Подробнее

Памятники Ленину 100 лет после русской революции | Более широкое изображение

Спустя столетие после русской революции влияние ее лидера Владимира Ленина ослабло, но его изображение остается на памятниках, воздвигнутых по всему бывшему Советскому Союзу как часть культа личности.

Ленин родился в 1870 году и стал одним из самых важных лидеров 20-го века, когда революция, вдохновленная Карлом Марксом, преобразовала Россию и оказала влияние на социалистов во всем мире на протяжении десятилетий.

. Ужур, РОССИЯ. Reuters/Илья Наймушин

Памятник Ленину стоит в парке сибирского города Ужур Красноярского края.

Будучи первым лидером однопартийного коммунистического государства, Ленин перераспределял землю и национализировал промышленность и банки, стремясь защитить рабочий класс.Он также широко использовал насилие, чтобы сокрушить предполагаемых противников своей марксистской идеологии.

Когда он умер в 1924 году, советские власти выставили его тело в мавзолее на Красной площади в Москве, где оно лежит и по сей день.

. Тбилиси, ГРУЗИЯ. Рейтер/Дэвид Мдзинаришвили

Поврежденный памятник Ленину в частном заброшенном дворе за пределами Тбилиси, Грузия.

Они также построили ему памятники и статуи по всему Советскому Союзу, часто изображая, как он произносит речь перед сторонниками на вокзале на территории нынешнего Санкт-Петербурга по прибытии поездом из ссылки в апреле 1917 года, чтобы возглавить революцию.

История

Многие мемориалы были снесены или снесены после распада Советского Союза в 1991 году, но другие сохранились, отражая дебаты в России о его наследии.

Автор Мэтью Мпоук Бигг

.Ветка, БЕЛАРУСЬ. Reuters/Василий Федосенко

Табличка с именем Ленина на стене дома в городе Ветка, Беларусь.

Проследите русскую революцию в Санкт-Петербурге

1917 год, без сомнения, является одним из самых влиятельных лет в истории. Это год, когда произошли два восстания, провозглашенные русской революцией, которые свергли царское правление в России и безвозвратно преобразовали Российскую империю, не говоря уже о том влиянии, которое они оказали на политику, общество и экономику во всем мире.

Поскольку Санкт-Петербург, или Петроград, как его тогда называли, был городом в центре этого исторического года, мы составили обязательный к посещению путеводитель по достопримечательностям и местам, сыгравшим ключевую роль в русской революции, чтобы отметить свое столетие. Итак, посещаете ли вы город в рамках наших арктических железнодорожных путешествий или путешествуете самостоятельно, убедитесь, что вы включили эти шесть мероприятий в свою поездку.

Стенд на площади Восстания

Первоначально известная как Знаменская площадь, она была местом нескольких массовых демонстраций и протестов во время русской революции 1917 года, в результате чего ее прозвали Площадью Восстания (Площадь Восстания).Если вы прибываете на поезде «Сапсан» из Москвы, это будет первое, что вас встретит на выходе из вокзала, так что найдите время, чтобы осмотреть площадь и представить, каково это было бы быть частью одного из этих мест. всемогущие демонстрации!

Адрес: http://www. visit-petersburg.ru/showplace/198034/

Посетите Финляндский вокзал

Трудно не заметить внушительный памятник Ленину, возвышающийся над подходом к Финляндскому вокзалу.Он был построен здесь, так как это была та самая станция, на которую Ленин вернулся из ссылки 16 апреля 1917 года, чтобы возглавить Октябрьскую революцию. Поскольку он находился в изгнании в Швейцарии более десяти лет, возвращению Ленина в Петроград помогли немцы, которые видели в Ленине силу, необходимую для вывода России из Первой мировой войны. Тот самый паровоз (h3-293), который вез вагоны, в которых прятались Ленин и его люди, гордо стоит здесь на перроне. Платформа технически не открыта для туристов, однако мы знаем нескольких удачливых энтузиастов, которым разрешили войти без покупки билета на поезд, так что всегда стоит попробовать!

Узнайте больше: http://www.visit-petersburg.ru/transport/194251/

Финляндский вокзал, Санкт-Петербург

Исследуйте квартиру Ленина

После возвращения Ленина в Петроград в апреле 1917 года он и его жена переехали в городскую квартиру его сестры до июля того же года, когда он был вынужден бежать обратно в Финляндию. Квартира, которая теперь прекрасно отреставрирована и открыта для публики в качестве музея, дает реальное представление о личной жизни лидера большевистской партии. На выставке представлено множество подлинных вещей и предметов мебели, в том числе его кровать, его шахматы и даже его зубная щетка!

Детали музея: http://www.Museum.ru/M176

Исследуйте штаб большевиков

С начала 19 века Смольный институт служил первым в России учебным заведением для женщин, до 1917 года, когда Ленин назначил это здание штаб-квартирой большевистской партии, а впоследствии командным центром самой революции. Исследуйте комнаты, где великие лидеры революции координировали и осуществили историческое восстание, в рамках экскурсии по этому увлекательному музею, включая кабинет Ленина и знаменитый актовый зал, где была официально объявлена ​​победа Октябрьской революции.

Детали музея: http://www.russianmuseums.info/M109

Смольный институт – Ставка большевиков

Увидеть могучий крейсер Аврора

117-летний бывший линкор, легендарный символ Октябрьской революции в России. Это было в ночь с 25 на 26 октября, когда с «Авроры» прозвучал холостой выстрел по Зимнему дворцу, бывшему тогда резиденцией Временного правительства в России. Терпеливо выжидая в темноте, мятежные сторонники большевистской партии услышали выстрел, послуживший им сигналом к ​​штурму Зимнего дворца и аресту Временного правительства.Если вы посетите крейсер «Аврора» в 12 часов дня, вы сможете увидеть, как разворачиваются драматические события ночи, поскольку каждый день в полдень из близлежащей Петропавловской крепости до сих пор раздается один холостой выстрел.

Детали музея: http://www.visit-petersburg.ru/leisure/194473/

Экскурсия по Зимнему дворцу

Прослеживание событий русской революции было бы неполным без посещения того самого места, где большевики свергли Временное правительство, что привело к эволюции Советской России.К 25 октября большевики уже взяли под контроль ключевые здания, мосты, транспортные сети и коммуникации в городе, поэтому остался только Зимний дворец, чтобы свергнуть Временное правительство.