Крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге: история и описание корабля

Одним из самых известных кораблей в истории отечественного военно-морского флота можно по праву считать легендарный крейсер «Аврора». Он стал символом Октябрьской революции после холостого залпа, послужившего знаком для начала штурма резиденции императора в Зимнем дворце. С 1948 года он находится на вечной стоянке у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге. В настоящее время крейсер является филиалом Центрального военно-морского музея им. Петра Великого и объектом культурного наследия РФ.

Парусная «Аврора»

Под именем римской богини утренней зари в русском флоте ходил не только прославленный бронепалубный крейсер. Впервые «Авророй» нарекли парусный фрегат типа «Спешный», и случилось это в далеком 1833 году. Парусник прослужил на благо отчизны 28 лет. В рамках своего дальневосточного похода «Аврора» дважды обогнула земной шар. Второе кругосветное плавание оказалось последним в истории русских военных парусных кораблей.

В период Крымской войны фрегат участвовал в обороне Петропавловска-Камчатского, морских сражениях с английской и французской эскадрой. «Аврора» высаживала десант и помогала эвакуировать гарнизон и местных жителей столицы Камчатки за реку Амур.

В апреле 1861 года парусник был исключен из списка кораблей Балтийского флота и продан на слом. Его имя перешло к бронепалубному крейсеру I ранга, который преумножил славу своего предшественника.

Существует легенда, что «Аврору» назвали вовсе не в честь богини римского пантеона, а в честь одной из красивейших женщин Санкт-Петербурга того времени – фрейлины императорского двора Авроры Карловны Демидовой-Карамзиной. По старой морской традиции имя новому кораблю давал царствующий монарх. Из целого списка, в котором были такие варианты как «Психея», «Боярин» и «Полкан», Николай II выбрал все же «Аврору».

Где находится

В 44 году прошлого века было принято решение увековечить крейсер, сделав из него музей. Местом стоянки была выбрана Петроградская набережная. На тот день в СССР практически не было значительных исторических памятников, которые могли бы сравниться с «Авророй». Теперь любой, кто решит проведать культурную столицу, просто обязан побывать в этом музее.

Даже не смотря на то, что памятник пережил за свою жизнь массу реставраций, красоты он своей не утратил ни чуть. Теперь история крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге таит в себе события сугубо бытового плана.

Подпишитесь на канал

Теги
Интересные факты о крейсере Аврора Краткая информация о крейсера Аврора Краткое описание крейсера Авроры Фото внутри Авроры Экскурсия на крейсере Аврора в Санкт-Петербурге

Строительство крейсера

Постройка корабля была обусловлена непростой политической обстановкой, которая царила в Европе на рубеже XIX-XX веков. Что уравнять морские силы с Германией, которая наращивала боевую мощь своего флота на Балтийском море, военное руководство Российской империи приняло решение о создании 3-х новых крейсеров («Аврора», «Паллада» и «Диана»). При проектировании за образец брали британский «Тэлбот». Это был первый случай в отечественном судостроении, когда корабли такого класса выпускались серийно.

Предписание о начале строительства на верфи Нового Адмиралтейства поступило 23 июня 1896 года. Спустя почти четыре года, 24 мая 1900 года, ровно в 11:15 новый корабль был торжественно спущен на воду. На церемонии присутствовал император Николай II с супругой и вице-адмирал Константин Павлович Пилкин, который служил на парусной «Авроре» вахтенным офицером. На палубе в почетном карауле был также 78-летний матрос со знаменитого фрегата-тезки.

Бронепалубный крейсер 1-го ранга «Аврора» имел на вооружении 42 пушки 4-х различных калибров, а также 3 торпедных аппарата. Основные характеристики корабля:

  • полное водоизмещение – 7130 т;
  • длина – 126,8 м;
  • ширина 16,8 м;
  • осадка – 6,4 м;
  • толщина брони – 63,5-152 мм;
  • скорость – до 19,2 узла;
  • максимальная дальность похода – 4000 морских миль;
  • экипаж – 570 человек (из них 20 офицеров).


Ледокол «Ленин»

Первое в мире надводное судно с движущей силой мирного атома. Решение о строительстве принял Совет Министров СССР. Работали над проектом всей страной — участвовало около 30 НИИ, 60 конструкторских бюро и две сотни предприятий. Перед гигантским кораблем весом 11 тысяч тонн — и задача ставилась большая: прокладывать дорогу во льдах Северного морского пути. За 30 лет работы атомоход преодолел более 650 тысяч морских миль и провел через льды почти 4 тысячи кораблей. Место последней приписки — Мурманск. Плавучий музей можно обойти за час: от кают-компании с музыкальным салоном, до машинного отделения и поста, откуда управляли силовыми установками огромного судна.

Дореволюционный боевой путь

Испытания «Авроры» были завершены летом 1903 года. Крейсер хотели сразу отправить на Дальний Восток, однако при переходе на нем выявилось большое число неисправностей. В середине весны 1904 года «Аврора» вернулась на базу в Либаву.

В октябре 1904 года «Аврора» была включена в состав 2-й Тихоокеанской эскадры под командованием вице-адмирала Зиновия Петровича Рождественского. На долю крейсера выпал нелегкий переход от Балтики к Дальнему Востоку и участие в печально известном сражении при Цусиме, в котором русская эскадра потерпела сокрушительное поражение от японцев.

В Цусимской битве «Аврора» показала себя с самой лучшей стороны. Крейсер не только успешно отражал атаки японской эскадры, но и наносил сокрушительные удары по врагу. В ходе боя «Аврора» выпустила более 300 снарядов.

В том сражении крейсер потерял 5 орудий, 16 человек экипажа и получил 10 серьезных повреждений. Погиб и капитан Евгений Егорьев. Еще живого, его вынесли из боевой рубки в каюту, но от полученных травм капитан скончался прямо на руках у матроса. В сложившейся обстановке о скором возвращении в Кронштадт не могло быть и речи, как и о погребении капитана Егорьева в родной земле. По старой морской традиции его тело похоронили в море недалеко от о. Лусон.

В Цусимском сражении уцелели лишь 1 миноносец, 2 вспомогательных судна и 3 крейсера, в том числе и «Аврора». В таком составе они отправились в Манилу, где крейсер вынужден был встать на ремонт. Разрешение на него было получено от правительства США, которое контролировало в ту пору Филиппины. В ответ «Аврора» не должна была в дальнейшем участвовать в войне.

В 1906 году «Аврора» вернулась на Балтику. Крейсер прошел модернизацию и ремонт. Следующие несколько лет «Аврора» выполняла заграничные плавания, в том числе как учебный корабль Морского корпуса. В годы Первой мировой корабль нес дозорную службу, совершал набеги на коммуникации противника, охранял легкие суда при минно-заградительных работах.

Первая мировая война

Сразу после начала Первой мировой войны корабль-крейсер «Аврора» прибыл в порт Ревеля в ожидании новых приказов. 26 августа 1914 года в водах Финского залива сел на мель «Магдебург». «Аврора» отправилась на перехват немецкого судна. Русским морякам удалось захватить корабль. Позже он был разобран на металлолом.

Далее последовала длительная стоянка в порту Гельсингфорса. В 1916 году «Аврора» вошла в Рижский залив и помогала сухопутным войскам с помощью плотного артиллерийского огня. Осенью судно отправилось в Кронштадт на ремонт.

Крейсерский «зоопарк»

На «Авроре», как и на многих других кораблях, дозволялось присутствие животных. После того, как во время шторма погиб всеобщий любимец, пес по кличке Шарик, в одном из африканских портов матросы взяли на борт двух крокодилов. Пресмыкающимся дали клички Того и Сам и безуспешно пытались приручить. Когда дрессировка, как казалось морякам, принесла результаты, крокодилов выпустили на ют погреться на солнце. Улучив удобный момент, один из них бросился за борт, прямо в открытый океан, где и погиб. Второй ненадолго пережил своего собрата – его убили во время Цусимского сражения.

Кроме вышеописанных экзотических питомцев, на «Авроре» были лемуры, питон, две огромные черепахи и хамелеоны.

Подводная лодка как часть столичного музея

«Новосибирский комсомолец» Б-396 на вечной стоянке в Москве. С 1980 по 1998 год подлодка несла боевую службу на Северном флоте, выполняла задачи в Атлантическом океане, Средиземном море, у Западного побережья Африки, охраняла государственные границы в Баренцевом и Норвежском морях. После списания лодку выкупило правительство Москвы для Музея истории отечественного флота и кораблестроения. На субмарине сохранили шесть торпедных аппаратов, а центральный пост управления и семь отсеков стали экспозиционными залами. По соседству расположились экраноплан «Орленок», катер на воздушной подушке «СКАТ» и экспозиция боевой техники ВМФ.

Тот самый знаменитый залп

В 1917 году на «Авроре» произошло восстание матросов, офицеры были отстранены. На крейсере был создан судовой комитет, защищающий демократические права младшего воинского состава. В него входили большевики, которые практически ежедневно устраивали на корабле митинги и собрания. Из-за этого ремонт, проходивший тогда на «Авроре», сильно затянулся.

К началу Октябрьского переворота ремонтные работы были почти завершены, и «Аврора» должна была приступить к испытаниям в море. Однако большевики оставили ее в Петрограде.

По распоряжению Военно-революционного комитета «Авроре» надлежало проследовать к Николаевскому мосту, занятому юнкерами, свести его и встать на якорь. Капитан поначалу отказался от сомнительной затеи, ссылаясь на неглубокий фарватер Невы, но, поразмыслив, согласился. Он опасался, что без должного руководства матросы посадят корабль на мель.

Наутро 25 октября 1917 года под контролем большевиков были основные стратегически важные объекты и правительственные учреждения. Последним оплотом Временного правительства стал Зимний дворец. В 21.40 крейсер «Аврора» произвел знаменитый залп, который послужил сигналом к началу штурма Зимнего дворца и оказал деморализующее действие на засевших в его стенах министров. На самом же деле холостой выстрел из 6-дюймового орудия призывал все суда, стоявшие на Неве, к повышенной готовности.

Уже через несколько дней газеты пестрели известиями о том, как крейсер «Аврора» расстреливал резиденцию императора, и как сыпалась штукатурка с великого творения Бартоломео Растрелли. Однако историки сомневаются в правдивости этих сведений. Если бы «Аврора» стреляла боевыми, от Зимнего дворца не осталось бы камня на камне.

Так или иначе «Аврора» быстро набрала популярность и стала одним из главных символов революции. Этому способствовали многочисленные публикации в газетах, писательские труды, картины и фильмы о революции.

Ссылки

Корабли СССР

ЭсминцыII
Сторожевой •
III
Дерзкий •
IV
Изяслав •
V
Гремящий •
V
Подвойский •
V
Охотник •
VI
Гневный •
VII
Минск •
VII
Ленинград •
VIII
Огневой •
VIII
Киев •
IX
Удалой •
IX
Ташкент •
IX
Неустрашимый •
X
Хабаровск •
X
Грозовой
КрейсерыI
Орлан •
II
Диана •
II
Диана Lima •
II
Новик •
III
Аврора •
III
Богатырь •
III
Олег •
III
Варяг •
IV
Светлана •
V
Мурманск •
V
Киров •
V
Котовский •
V
Красный Крым •
V
Микоян •
V
Ворошилов •
VI
Будённый •
VI
Молотов •
VI
Адмирал Макаров •
VII
Щорс •
VII
Лазо •
VIII
Чапаев •
VIII
Таллин •
VIII
Михаил Кутузов •
VIII
Очаков •
VIII
Пётр Багратион •
IX
Дмитрий Донской •
IX
Рига •
IX
Кронштадт •
X
Москва •
X
Александр Невский •
X
Петропавловск •
X
Сталинград •
X
Смоленск
ЛинкорыIII
Князь Суворов •
IV
Император Николай I •
IV
Гангут •
V
Пётр Великий •
V
Октябрьская революция •
VI
Измаил •
VII
Синоп •
VII
Полтава •
VIII
Владивосток •
VIII
Ленин •
VIII
Бородино •
IX
Советский Союз •
IX
Заря Свободы •
X
Кремль •
X
Слава
Авианосцы

Крейсеры

ЯпонияI
Hashidate •
II
Chikuma •
III
Tenryū •
III
Katori •
IV
Yūbari •
IV
Kuma •
IV
Iwaki Alpha •
V
Furutaka •
V
Yahagi •
VI
Aoba •
VII
Myōkō •
VII
ARP Myōkō •
VII
ARP Ashigara •
VII
ARP Haguro •
VII
Southern Dragon •
VII
Eastern Dragon •
VII
ARP Nachi •
VIII
Mogami •
VIII
Atago •
VIII
Atago B •
VIII
ARP Takao •
IX
Ibuki •
IX
Azuma •
X
Zaō •
X
Yoshino
СШАI
Erie •
II
Chester •
II
Albany •
III
St. Louis •
III
Charleston •
IV
Phoenix •
V
Omaha •
V
Marblehead •
V
Marblehead Lima •
VI
Pensacola •
VI
Dallas •
VII
Atlanta •
VII
New Orleans •
VII
Helena •
VII
Indianapolis •
VII
Boise •
VII
Flint •
VIII
Baltimore •
VIII
Cleveland •
VIII
Wichita •
VIII
AL Montpelier •
IX
Buffalo •
IX
Seattle •
IX
Alaska •
IX
Alaska B •
X
Des Moines •
X
Worcester •
X
Puerto Rico •
X
Salem
СССРI
Орлан •
II
Диана •
II
Диана Lima •
II
Новик •
III
Аврора •
III
Богатырь •
III
Олег •
III
Варяг •
IV
Светлана •
V
Мурманск •
V
Киров •
V
Котовский •
V
Красный Крым •
V
Микоян •
V
Ворошилов •
VI
Будённый •
VI
Молотов •
VI
Адмирал Макаров •
VII
Щорс •
VII
Лазо •
VIII
Чапаев •
VIII
Таллин •
VIII
Михаил Кутузов •
VIII
Очаков •
VIII
Пётр Багратион •
IX
Дмитрий Донской •
IX
Рига •
IX
Кронштадт •
X
Москва •
X
Александр Невский •
X
Петропавловск •
X
Сталинград •
X
Смоленск
ИталияI
Eritrea •
II
Nino Bixio •
III
Taranto •
IV
Alberto di Giussano •
V
Raimondo Montecuccoli •
V
Genova •
VI
Trento •
VI
Duca d’Aosta •
VII
Zara •
VII
Duca degli Abruzzi •
VII
Gorizia •
VIII
Amalfi •
IX
Brindisi •
X
Venezia
ГерманияI
Hermelin •
II
Dresden •
II
Emden •
III
Kolberg •
IV
Karlsruhe •
V
Königsberg •
VI
Nürnberg •
VI
Admiral Graf Spee •
VI
HSF Admiral Graf Spee •
VII
Yorck •
VIII
Admiral Hipper •
VIII
Prinz Eugen •
VIII
Mainz •
IX
Roon •
IX
Siegfried •
IX
Ägir •
X
Hindenburg
ЕвропаI
Gryf
ФранцияI
Bougainville •
II
Jurien de la Gravière •
III
Friant •
IV
Duguay-Trouin •
V
Émile Bertin •
VI
La Galissonnière •
VI
De Grasse •
VII
Algérie •
VIII
Charles Martel •
VIII
Bayard •
IX
Saint-Louis •
X
Henri IV •
X
Colbert
ВеликобританияI
Black Swan •
II
Weymouth •
III
Caledon •
IV
Danae •
V
Emerald •
V
Hawkins •
V
Exeter •
VI
Leander •
VI
Devonshire •
VI
London •
VII
Fiji •
VII
Surrey •
VII
Belfast •
VIII
Edinburgh •
VIII
Albemarle •
VIII
Cheshire •
IX
Neptune •
IX
Drake •
X
Minotaur •
X
Goliath
Пан-АзияI
Chengan •
VI
Huanghe •
VIII
Irian •
VIII
Wukong
Содружество НацийVI
Perth
Пан-АмерикаVII
Nueve de Julio

Описание конструкции

Корпус

Корпус «Авроры» имеет три палубы: верхнюю и две внутренних (батарейную и броневую), а также баковую надстройку. На всём периметре броневой палубы, которая называлась жилой, расположена платформа, ещё две ― на оконечностях корабля.

Главные поперечные переборки (ниже броневой палубы) делят внутреннее пространство трюма на тринадцать отсеков. Четыре отсека (носовой, котельных отделений, машинных отделений, кормовой) занимают пространство между броневой и батарейной палубами и обеспечивают непотопляемость корабля.

Наружная стальная обшивка имела длину 6,4 м и толщину до 16 мм и крепилась к набору двумя рядами заклёпок. В подводной части корпуса стальные листы крепились внакрой, в надводной ― встык на подкладных планках. Толщина листов обшивки фальшбортов достигала 3 мм.

Подводная часть корпуса и его надводная часть на 840 мм выше ватерлинии имели миллиметровую медную обшивку, которая, чтобы избежать электрохимической коррозии и обрастания, крепилась на деревянную обшивку из тика, закреплённую на корпусе с помощью бронзовых болтов.

В диаметральной плоскости на горизонтальном киле был установлен фальшкиль, имевший два слоя и изготовленный из двух пород деревьев (верхний ряд ― из тика, нижний ― из дуба).

На крейсере имелось две мачты, основания которых крепились к броневой палубе. Высота фок-мачты ― 23,8 м; грот-мачты ― 21,6 м.

Бронирование

Конструкция бронепалубного крейсера предполагает наличие сплошной карапасной палубы, защищающей все жизненно важные части корабля (машинные, котельные и румпельное отделения, погреба артиллерийского и минного боезапаса, центральный боевой пост, помещения подводных минных аппаратов). Её горизонтальная часть на «Авроре» имеет толщину 38 мм, которая увеличивается до 63,5 мм на скосах к бортам и оконечностям.

Боевая рубка защищена спереди, по бокам и сзади бронелистами толщиной 152 мм, что позволяло защитить её даже с кормовых курсовых углов; сверху ― бронелистом толщиной 51 мм из маломагнитной стали.

Вертикальное бронирование толщиной в 38 мм имеют снарядные элеваторы и приводы управления там, где нет броневой палубы.

Энергетическая установка и ходовые качества

Котельная установка состояла из 24 котлов системы Бельвиля образца 1894 г. , которые были расположены в трёх отсеках (носовом, кормовом и среднем котельном). По бортам крейсера были проложены трубы магистрали главного паропровода к главным паровым машинам. Вспомогательных котлов «Аврора», как и прочие корабли типа, не имела. Ввиду этого подача пара к вспомогательным механизмам осуществлялась через паропровод от главных котлов.

Над всеми тремя котельными отделениями стояла дымовая труба высотой 27,4 м. Для обеспечения работы котлов в корабельных цистернах содержалось 332 т пресной воды (для нужд экипажа ― 135 т), которая могла быть пополнена с помощью опреснительных установок системы круга, суммарная производительность которых доходила до 60 т воды в сутки.

Для размещения угля на «Авроре» имелись 24 угольные ямы, расположенных в межбортовом пространстве у котельных отделений, а также 8 угольных ям запасного топлива, находившихся между броневой и батарейной палубами на протяжении машинных отделений. Эти 32 ямы могли вмещать до 965 т угля; нормальным запасом топлива считались 800 т угля. Полного запаса угля могло хватить на 4000 миль плавания со скоростью 10 узлов.

Главными двигателями являлись три паровых машины тройного расширения (суммарная мощность ― 11600 л.с.). Они должны были быть способны обеспечить 20-узловую скорость (в ходе испытаний «Аврора» достигла максимальной скорости в 19,2 уз, что в целом превысило максимальную скорость «Дианы» и «Паллады» на испытаниях). Конденсация отработанного пара осуществлялась тремя холодильниками; имелся также конденсатор пара вспомогательных машин и механизмов.

Движители крейсера ― три трёхлопастных бронзовых гребных винта. Средний винт был винтом левого вращения, правый вращался против часовой стрелки, левый ― по часовой стрелке (вид с кормы на нос).

Вспомогательное оборудование

  • Водоотливная система

Задача системы: откачивать основную массу воды из отсеков корабля после заделки пробоины. Для этого автономно использовались по одной турбине (подача воды ― 250 т/ч) в оконечностях, в МКО ― циркуляционные помпы холодильников и шесть турбиной подачей воды по 400 т/ч.

  • Осушительная система

Задача системы: удаление воды, оставшейся после работы водоотливных средств или скопившейся в корпусе из-за фильтрации, заливания подшипников, отпотевания бортов и палуб. Для этого на корабле имелась магистральная труба из красной меди, имевшей 31 приёмный отросток и 21 разобщительный вентиль. Само осушение осуществлялось тремя насосами системы Вортингтона.

  • Балластная система

На «Авроре» имелось по одному кингстону системы затопления в оконечностях и по два в средних водонепроницаемых отсеках, управление которыми осуществлялось с батарейной палубы. Приводы кингстонов затопления были выведены в жилую палубу.

  • Пожарная система

Под броневой палубой вдоль правого борта была проложена красномедная труба пожарной магистрали. Для подачи воды использовались два насоса Вортингтона. Отводы от магистральной трубы находились на верхней палубе, переходя в медные поворотные рожки для присоединения пожарных шлангов.

  • Шлюпочное вооружение
  1. два 30-футовых паровых катера;
  2. один 16-весельный барказ;
  3. один 18-весельный барказ;
  4. один 14-весельный катер;
  5. один 12-весельный катер;
  6. два 6-весельных вельбота;
  7. два яла.

Все гребные суда обслуживались поворотными шлюпбалками, а паровые катера — заваливающимися.

Экипаж и обитаемость

Жилые помещения рассчитывались на 570 человек экипажа (20 офицеров и 550 кондукторов и нижних чинов) и на размещение флагмана соединения с его штабом. Нижние чины спали на подвесных койках, расположенных в носовой части корабля, 10 кондукторов располагались в пяти двухместных каютах на броневой палубе, офицеры и адмиралы — в помещениях в кормовой части корабля. Запас продовольствия был рассчитан на два месяца.

Крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге: история и описание корабля

Всем известный крейсер, носящий имя «Аврора», выступает пожалуй что самым знаменитым символом Великой Октябрьской революции. Но судьба судна представляет собой еще больший интерес. История судна включает в себя массу событий и военных действий, не упоминая которые рассказ не будет таким полным.

Содержание

Краткая история корабля

Создание корабля было начато в далеком 1896 году, крейсер должен был быть построен по подобию «Дианы». Изначально данный проект вообще не рассматривался и не входил в намерения флота. Однако ближе к началу ХХ столетия ситуация в государстве заметно потерпела заметное ухудшение. Германия начала конкурировать в вопросе изготовления оружия. На фоне нестабильной ситуации страна нуждалась в таких суднах, как крейсер «Аврора».

Судно было третьим в списке крейсеров подобного типа (в числе первых были «Диана» и «Паллада»). Строительство крейсера было начато в Новом Адмиралтействе. Авторство проекта принадлежит флотскому инженеру Ксаверию Ратнику. Черновой набросок был утвержден в Морском техническом комитете, по завершению чего началось строительство.

Хронология дальнейших событий

За всю свою историю существования крейсер Аврора застал такие исторические события, как:

  • Гулльский инцидент;
  • Цусимское сражение;
  • Первая мировая война;
  • Февральская революция;
  • Октябрьская революция;

В 1897 году было предложено двенадцать идей для названия судна, из которых император Николай II должен был выбрать самое достойное. Выбор пал на имя античной римской богини «Авроры». Закладка была назначена на 4 июня. Другие же два судна были сделаны гораздо раньше, нежели небезызвестный крейсер «Аврора». Создание крейсера было весьма отстающим от графика, так как исполняющий заказ долгий период времени не могу заключить договор о покупке паровой машины. Но к 20 июля конфликт достиг согласия и контракт был подписан.

24 мая 1900 года корабль вышел в плавание. Церемония происходила в присутствии всей императорской семьи. Показательно, что в момент спуска суда на воду, на борту крейсера находился моряк, служивший некоторое время назад на фрегате «Аврора». Подготовка крейсера началась на следующий день после его готовности.

Интересные факты

На тот момент судно обладало всеми новшествами и шло в ногу со временем. Технические характеристики же были следующими:

  • В длину судно составляло 126 метров;
  • В ширину: шестнадцать метров;
  • Осадка составляла шесть метров;
  • Водоизмещение у судна было равно 6731 тонне;
  • Мощность была двенадцать тысяч лошадиных сил;

На судне в составе экипажа находилось 550 матросов и двадцать офицеров. в течении нескольких лет корабль вынужден был находится на испытательном сроке, а вот уже к 1903 году он был включен в состав отряд, коим командовал Андрей Вирениус.

Ну, а далее судно ожидала не менее насыщенная жизнь: русско-японская война, Гулльский инцидент и прочие исторические события.

Гулльский инцидент

Когда происходило хождение по водам Балтийского моря 22 октября 1904 случился инцидент. Корабли начали стрельбу по непонятному судну, опознать которое было сложно из-за тумана. как позже выяснилось — это были английские рыбаки. Двое людей в следствии данной оплошности погибли. Из-за проблемной видимости крейсер «Аврора» также умудрился попасть под обстрел. В корпус корабля попало пять снарядов. Иеромонах, который прибывал на палубе крейсера также скоропостижно скончался из-за полученного в плавании ранения.

Данному события дали название — «Гулльский инцидент». в связи с ошибкой русских отношения с Великобританией были резко испорчены. В мире подобного ранее никогда не случалось, поэтому страны согласились на проведение расследования третейским судом.

Фото внутри «Авроры»

Представлены фотографии, сделанные внутри корабля «Аврора».

Фото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри АврорыФото внутри Авроры

Если человек любит историю, то находиться внутри данного крейсера — для него будет большим наслаждением. А мы постарались хоть как-то передать эти чувства при помощи фотографий.

Где находится

В 44 году прошлого века было принято решение увековечить крейсер, сделав из него музей. Местом стоянки была выбрана Петроградская набережная. На тот день в СССР практически не было значительных исторических памятников, которые могли бы сравниться с «Авророй». Теперь любой, кто решит проведать культурную столицу, просто обязан побывать в этом музее.

Даже не смотря на то, что памятник пережил за свою жизнь массу реставраций, красоты он своей не утратил ни чуть.

Теперь история крейсера «Аврора» в Санкт-Петербурге таит в себе события сугубо бытового плана.

Лайфхак 1 — Перемещаемся выгодно и комфортно везде

Билеты на поезд по лучшей цене — Poezd.ru и Tutu.ru. Взять авто в аренду в любом аэропорту или городе — Rentalcars. А если решите полететь на самолете (кстати, не дороже поезда и машины) — Aviasales

Лайфхак 2 — Остановиться можно не только в отеле, но и в квартире

Ищите скидки в аграгаторе отелей Hotellook. Бронируйте жильё для отдыха на Суточно.ру

Лайфхак 3 — Не переплачивайте за экскурсии

Выбирайте экскурсии онлайн у проверенных гидов с озывами в Tripster.

Лайфхак 4 — Посещайте музеи и достопримечательности без очередей

Покупайте билеты заранее онлайн на Musement и TicketNetwork и приходите уже с купленным билетом.

Похожие статьи

Крейсер Аврора | Санкт-Петербург

Прислал Визит Плюс в Вс, 20. 03.2011 — 20:20

Крейсер «Аврора» — одна из самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Расположен на Петроградской набережной, примерно в 1 км восточнее Петропавловской крепости. В советское время он считался одним из символов Октябрьской революции 1917 года, и большинство посетителей старались посетить его в Петербурге. Сейчас это музей на корабле.

Крейсер БФ «Аврора» заложен в 189 г.7 на Адмиралтейской верфи в Санкт-Петербурге. Крейсер был официально спущен на воду 11 мая 1900 года под личным командованием императора Николая II. Боевой корабль назван в честь парусного фрегата «Аврора», входившего в состав Балтийского флота с 1835 по 1861 год.

Во время русско-японской войны крейсер совершил переход на Дальний Восток (1904 — 1905). Крейсер «Аврора», принимал участие в боевых действиях, в том числе участвовал в Цусимском сражении 14-15 мая 1905 г. В дальнейшем корабль служил учебным крейсером. Аврора также принимала участие в Первой мировой войне. Экипаж крейсера «Аврора» принимал активное участие в революционных событиях в Петрограде В 1917. По одной из версий, холостой выстрел из ее полубака ознаменовал начало штурма Зимнего дворца в 1917 году.

Во время Великой Отечественной войны орудия были сняты с корабля и использовались при сухопутной обороне Ленинграда. Экипаж сражался с немецко-фашистскими войсками на суше. Сам корабль стоял в порту Ораниенбаума и неоднократно подвергался артиллерийским обстрелам и бомбардировкам. 30 сентября 1941 г. получил повреждения и затонул в гавани.

После капитального ремонта с 1945 по 1947 год «Аврора» навсегда стояла на якоре на Неве в Ленинграде (снова Санкт-Петербург) как памятник Великой Октябрьской социалистической революции. В 1957 стала кораблем-музеем, филиалом Центрального военно-морского музея.

В советское время крейсер «Аврора» был символом революции, символом борьбы трудящихся против капиталистов. 6-го июня 2009 года на борту легендарного крейсера прошла вечеринка, вызвавшая негативную реакцию в обществе. Среди гостей были представитель президента, министр правительства России, а также губернатор Санкт-Петербурга. Выросшие в Советском Союзе люди восприняли это как оскорбление.

  • Вступил в строй — 16 июля 1903 г.
  • Водоизмещение полное — 6731 м.
  • Длина — 126,7 м
  • Ширина — 16,8 м.
  • Осадка — 6,2 м.
  • Мощность механизмов — 11 971 л.с.
  • Скорость — 20,0 узлов.
  • Запас хода — 4000 миль (7200 км).
  • Запас топлива — 964 тонн угля.
  • Экипаж — 570 человек (офицеров — 20).

Вооружение (1903 г.).

  • Пушка калибра 152 мм 8 шт.
  • Пушка калибра 75 мм 24 шт.
  • 37-мм пушка 8 шт.
  • Пистолет калибр 63,5 мм 2 шт.
  • Торпедные аппараты калибра 381 мм 3 шт.

Ближайшая станция метро «Горьковская» (расстояние 1 км).
Местоположение отмечено на карте Санкт-Петербурга.

Рядом с крейсером «Аврора» расположены: Дом Петра Великого, Петропавловская крепость, Артиллерийский музей, гостиница «Санкт-Петербург».

Язык Английский

Основное содержание:

field_vote: 

Местоположение объекта: 

Для просмотра этой карты требуется Javascript.

скрытая Европа | Один выстрел из Авроры

Уважаемые попутчики

Сто лет назад этой осенью один выстрел из корабельной пушки пронесся по всему миру. После мятежа экипажа «Авроры» во время Февральской революции в Петрограде русский крейсер остался на якоре в реке Неве. Судном управлял революционный комитет, и в последующие месяцы это судно стало олицетворением большевистских устремлений.

В августе 1917 года, когда низложенный царь и его семья были сосланы в Тобольск, Временное правительство Керенского переехало в Зимний дворец, заняв личные апартаменты Николая II и Александры Федоровны. Но дни Временного правительства были сочтены. Даже когда Керенский и его команда въезжали в Зимний дворец, солдаты и рабочие демонстрировали улицы Петрограда. Явная некомпетентность администрации Керенского означала, что попытка большевиков захватить власть была лишь вопросом времени.

Вечером 25 октября 1917 года (по русскому календарю) из «Авроры» был выпущен один холостой снаряд.

Это дало сигнал большевикам к штурму Зимнего дворца. Некоторые источники утверждают, что Аврора действительно открыла огонь по Зимнему дворцу, но, если бы это было действительно так, маловероятно, что большая часть конструкции осталась бы стоять. Такова была сила огневой мощи Авроры .

Был ли тот единственный холостой выстрел из Аврора пожалуй самый известный огнестрел в европейской истории? Если у него есть соперник, то сильным соперником, безусловно, должен быть выстрел Гаврило Принципа, убивший эрцгерцога Австрийского Франца Фердинанда в Сараево в июне 1914 года.

Крейсер Аврора отличился в русско-японской войне. Во время Первой мировой войны выполняла рутинные задания на Балтике. Это судно незаметно кануло бы в историю мореплавания, если бы не его ключевая роль в сигнале о начале Октябрьской революции. Это единственный корабль, получивший орден Октябрьской Революции с изображением 9-го0013 Аврора

в эмблеме. Короче говоря, этот сосуд — больше, чем какое-либо отдельное сооружение, может быть, больше, чем любой отдельный брусок Ленина, — стал символом революции.