Содержание

ЗиЛ-4104, описание и технические характеристики автомобиля, двигатель и трансмиссия, комплектация 7.7 v8 Pullman, история создание и использование

ЗИЛ-41047

В Советском Союзе существовала традиция: каждый очередной генеральный секретарь получал новый представительский автомобиль. Леонид Ильич Брежнев правил страной долго, видимо, поэтому он решил сломать эту традицию, а может ему просто надоел ЗИЛ-114. Так или иначе, но в 1977 году к руководству завода имени Лихачева обратились с просьбой создать для высшей советской элиты новый лимузин. Понятно, что в этом случае об отказе не могло быть и речи…

В результате уже через год появился автомобиль, которому суждено было стать последним из советских «членовозов», – ЗИЛ-4104. Изначально машина имела обозначение ЗИЛ-115, но из-за принятия в стране новой системы классификации, оно было заменено на ЗИЛ-4104. В некоторых современных источниках эта машина имеет обозначение ЗИЛ-4104 7.7 V8 Pullman.

Производство автомобиля продолжалось вплоть до 2002 года. Всего же с момента начала серийного производства было построено более двухсот лимузинов различных модификаций.

Автомобиль ЗИЛ-4104 можно смело назвать вершиной эволюции советских представительских машин. Он не только перевозил высших партийных чиновников и участвовал в парадах на Красной площади, на базе ЗИЛ-4104 было создано множество специальных автомобилей: модификации с кузовом «универсал», входившие в состав кортежей генсеков, санитарная машина ЗИЛ-41042, автомобили специальной связи и др. Еще можно добавить, что ЗИЛ-4104 поднял планку уровня комфорта пассажиров на небывалую для советского автопрома высоту. По данному показателю он уверенно обогнал американские лимузины и сравнялся со знаменитым британским «Ролс-Ройсом».

Мощный и помпезный ЗИЛ-4104 – настоящий символ империи

Кстати, формально производство этого лимузина так и не было остановлено. Последний ЗИЛ-41047 был изготовлен для президента Казахстана в 2002 году.

История создания последнего советского лимузина

В 1967 году на заводе им. Лихачева начался выпуск представительского автомобиля ЗИЛ-114. Эта красивая и надежная машина имела значительный ресурс для модернизации и поэтому могла служить верой и правдой еще многие годы. Однако автомобильная мода не стоит на месте, поэтому уже к середине 70-х годов этот лимузин считался устаревшим.

Работы над новым автомобилем для советской элиты начались на заводе им. Лихачева еще в 1974 году. К этому моменту конструкторы получили в свое распоряжение новый форсированный двигатель ЗИЛ-114, который и стал основой силовой установки будущего лимузина. Мотор имел больший рабочий объем, мощность, увеличенную до 315 л. с., два верхних распредвала вместо одного нижнего. В целом же, окончательный внешний облик автомобиля был сформирован уже к началу 1977 года.

Медицинская модификация ЗИЛ-4104

Есть информация о том, что в разработке дизайна ЗИЛ-4104 принимали участие англичане. Первоначально зиловцы просто скопировали облик американского лимузина Cadillac Fleetwood 1974 года, но такое решение не понравилось Брежневу. После этого к дизайнерским изысканиям были привлечены специалисты британской компании Carso, сумевшие создать образ, который пришелся по душе генеральному секретарю.

Так или иначе, но в начале 1978 года начались государственные испытания нового автомобиля. А уже в октябре стартовало его серийное производство. Выпуск базовой модели ЗИЛ-4104 продолжался до 1983 года, за это время было изготовлено более сотни подобных автомобилей. В 1983 году начался выпуск обновленной модификации ЗИЛ-41045, а в 1987 году – ЗИЛ-41047. От базовой версии они отличались только незначительными деталями – двигатель, ходовая часть и трансмиссия у всех автомобилей одинаковы. Совпадала даже отделка салонов.

Модификации представительского автомобиля ЗИЛ-4104

За период серийного производства были созданы следующие модификации автомобиля ЗИЛ-4104:

  • ЗИЛ-4104. Базовая модификация машины, принятая в эксплуатацию в 1978 году;
  • ЗИЛ-41041 Седан. Автомобиль сопровождения с укороченной базой и пятиместным кузовом типа седан. Выпуск машины начался в 1986 году, всего было изготовлено 26 экземпляров автомобиля;
  • ЗИЛ-41042. Санитарный автомобиль с кузовом универсал, созданный на базе ЗИЛ-4104. Машина имела несколько удлиненный кузов и надстройку над медицинской частью салона. Задняя дверь состояла из двух половинок, верхняя из которых поднималась, а нижняя – откидывалась. Автомобиль вмещал в себя бригаду из трех медиков и одного лежачего больного. ЗИЛ-41042 окрашивался в черный цвет, чтобы не выделяться на фоне кортежа. Позже на базе модификаций ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047 также были созданы медицинские версии;
  • ЗИЛ-41043. Машина специальной правительственной связи с комплексом электронного оборудования и антенной, встроенной в крышу. Данная модификация производилась с 1980 по 1983 год;
  • ЗИЛ-41044 Фаэтон был создан в 1981 году. От базовой модели он отличался укороченной базой, двумя дверьми, автоматически складывающимся верхом и рамками боковых стекол. В салоне отсутствовало правое сидение, а в его центре была установлена тумба. Кроме того, машина оборудовалась микрофоном и радиостанцией. Всего было изготовлено три автомобиля данной модификации, и до 2009 года они регулярно принимали участие в парадах. В настоящее время эти лимузины находятся на балансе российского военного ведомства;
  • ЗИЛ-41045. Модификация машины, выпускавшаяся с 1983 по 1985 год. С приходом нового генсека дизайн главного автомобиля страны решили немного «освежить». От базовой модели она отличалась только косметически;
  • ЗИЛ-41046. Автомобиль с системой специальной связи «Кавказ»;
  • ЗИЛ-41047. Модификация лимузина, которая появилась в 1985 году после очередной смены высшего руководства страны. Как и в случае с ЗИЛ-41045 изменения коснулись только дизайна машины: формы передних и задних фар, радиаторной решетки, зеркал заднего вида. Двигатель ЗИЛ-41047 получил электронную систему зажигания, также была несколько уменьшена токсичность отработанных газов. Кроме того, автомобиль был оснащен 16-дюймовымии колесами и особыми шинами с конструкцией, позволяющей выдерживать до семи пулевых попаданий;
  • ЗИЛ-41048. Модификация, оснащенная системой климат-контроля;
  • ЗИЛ-41049. Автомобиль специальной связи, созданный на базе ЗИЛ-41047. Он предназначался для замены ЗИЛ-41046. Всего было изготовлено два экземпляра этого автомобиля;
  • ЗИЛ-41072 «Скорпион». Модификация автомобиля, созданная для сотрудников охраны высших лиц государства. Машина имела широкие подножки, поручни на кузове и в салоне, а также люк и механизм мгновенного открытия заднего стекла. В салоне размещались поворотные кресла, удобные и для ведения стрельбы, и для наружного наблюдения.

ЗИЛ-41044 Фаэтон – модификация автомобиля, которая регулярно появлялась на парадах на Красной площади

Модификация ЗИЛ-4105 «Бронекапсула»

Последним из советских лидеров, который регулярно пользовался бронированным автомобилем, был Иосиф Сталин. Хрущев, пытаясь поддерживать имидж демократа, от этой практики отказался. Однако событие, произошедшее 22 января 1969 года, показало, что подобное решение было несколько легкомысленным. В этот день террорист-одиночка, вооруженный двумя пистолетами умудрился выпустить 11 пуль в правительственный кортеж у Боровицких ворот Кремля. Ему не смогла помешать ни усиленная охрана, ни агенты спецслужб, ни сопровождающий эскорт. Правда, в расстрелянном кортеже Брежнева не было, он вез героев-космонавтов, один из которых был легко ранен.

ЗИЛ-4105 “Бронекапсула” – самый защищенный лимузин своего времени

Ответом на этот инцидент стало создание бронированной модификации лимузина ЗИЛ-4104. Каждый из основных вариантов машины (ЗИЛ-4104, ЗИЛ-41045 и ЗИЛ-41047) имел свою бронированную версию, которая внешне как две капли воды походила на серийный автомобиль.

Конструкция советского пулезащищенного лимузина принципиально отличалась от своих западных аналогов. Если американские и европейские машины несли дополнительные элементы брони, просто размещенные под обшивкой, то советский лимузин имел специальную бронекапсулу, вокруг которой строился автомобиль.

Производство таких капсул было налажено на Курганском заводе, всего их было изготовлено 25 штук. Кроме того, автомобиль имел специальные пожаровзрывостойкие топливные баки. Конструкция шасси была выполнена таким образом, что автомобиль невозможно было перевернуть. Естественно, что и стекла машины также были пуленепробиваемыми.

На момент своего создания ЗИЛ-4104 «Броневая капсула» был самым безопасным автомобилем в мире.

Описание конструкции лимузины ЗИЛ-4104

Автомобиль имел кузов типа «лимузин», специальной звуконепроницаемой перегородкой его семиместный салон делился на две абсолютно независимые части. Один из рядов сидений откидывался к разделительной перегородке, что позволяло значительно увеличить свободное пространство для пассажиров.

Салон автомобиля оборудовался всеми существующими на тот момент видами мультимедийной техники: здесь был и радиоприемник всеволнового диапазона, и магнитофон, а по периметру были установлены шесть динамиков. Каждая часть салона имела собственную систему отопления и кондиционирования. Машина имела стекла типа «триплекс» с электрическими стеклоподъемниками. Интерьер каждого автомобиля выполнялся индивидуально, в соответствии с пожеланиями заказчика.

Абсолютно все детали кузова ЗИЛ-4104 изготавливались и подгонялись вручную, кузов затем покрывался 10-15 слоями краски, причем каждый из них сушился и полировался.

Чертеж автомобиля ЗИЛ-4104

Автомобиль оснащался бензиновым V-образным двигателем с восьмью цилиндрами. Его мощность составляла 315 л. с.

Трансмиссия ЗИЛ-4104 автоматическая с трехступенчатой КПП и гидротрансформатором.

Передняя подвеска автомобиля независимая со стержнями-торсионами в качестве упругих элементов. Задняя является зависимой с традиционными рессорами. Автомобиль оснащался вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах.

В салоне главного лимузина страны

Технические характеристики лимузина ЗИЛ-4104

Длина, мм6336
Ширина, мм2086
Высота, мм1500
Колесная база, мм3880
ДвигательЗИЛ-4104
Объем двигателя, см37690
Мощность, л. с.315
Макс. скорость, км/ч200
Расход топлива на 100 км, л22
Полная масса, кг3860
Объем топливных баков, л120

ЗИЛ 4104 7.7 v8 pullman, особенности конструкции и основные модификации, обзор двигателя, салона и подвески российского лимузина

ЗиЛ-4104 7.7 V8 Pullman — советский автомобиль представительского класса, которым пользовались первые лица государства. Созданием и выпуском занимался завод имени Лихачёна. Производство началось в 1978 году и продлилось 5 лет. Изначально машине дали индекс «115», но затем из-за смены системы классификации в СССР присвоили номер «4104». Выпуск модификаций, разработанных на базе этого авто, продолжался до 2002 года.

Содержание

История ЗиЛ-4104

4104 пришёл на смену 114-й модели, которая имела огромный технический потенциал и могла проработать ещё много лет. Необходимость в создании новой машины возникла из-за смены моды в автомобильной промышленности. Проектирование транспорта начали в 1974 году, когда создали первый пластилиновый макет. В основу планировали положить форсированный силовой агрегат от ЗиЛ-114. Нижний распредвал заменили на два верхних, благодаря чему мощность возросла до 315 лошадиных сил.

Окончательный дизайн подготовили к 1977 году. Центральной частью внешнего вида стала решётка радиатора. Она придаёт авто элегантности, строгости и тяжеловесности. Колёсные арки украсили хромированными накладками. Оформление салона требовало роскошности и дорогих материалов, так как на нём передвигались высшие чиновники СССР. Первые испытания прошли в начале 1978 года, после чего в октябре этого же года собрали первые экземпляры, которые уже получили индекс «4104».

Модель стала последней, которой лично пользовался генсек Л.И. Брежнев. За 5 лет предприятия выпустило на свет 106 экземпляров. До 2002 года собирали ещё несколько улучшенных модификаций, поэтому суммарный выпуск семейства насчитывает около 200 машин. Разновидности имели только внешние отличия, техническое оснащение оставалось неизменным.

Устройство и технические характеристики ЗиЛ-4104

Технические характеристики:

  • Вместимость — 7 человек;
  • Длина — 6,3 метра;
  • Ширина — 2,1 метра;
  • Высота — 1,5 метра;
  • Колёсная база — 3,88 метра;
  • Клиренс — 17 сантиметров;
  • Вес — 3,9 тонны;
  • Двигатель — карбюраторный;
  • Объём силового агрегата — 7,7 литров;
  • Мощность силовой установки — 315 лошадиных сил при 4-4,6 тысячах оборотах;
  • Коробка передач — автоматическая;
  • Максимальная скорость — 190 км/ч;
  • Разгон до 100 км/ч — 13 секунд;
  • Средний расход топлива — 22 литра на 100 км;
  • Объём бака — 120 литров.

Закрытый цельнометаллический кузов оснащён четырьмя дверьми. Рассчитан на перевозку семерых человек. Задний и передний ряды отделены друг от друга стенкой со стеклянной перегородкой. Средние сиденья можно откидывать назад. Комфортные условия достигаются за счёт систем кондиционирования, отопления, вентиляции. Дополнительным элементом считается всеволновой стереофонический радиоприёмник, а также электрические стеклоподъёмники. Для участия в парадах и праздниках разработали модификацию открытого типа (41044).

Двигатель

Силовая установка питается бензином, оснащена восемью цилиндрами, расположенными в V-образной форме. При 4-4,6 тысячах оборотах достигается максимальная мощность в 315 лошадиных сил. Для понижения массы транспорта головка и блок цилиндров делаются из прочного алюминия. В каждом блоке есть по одному верхнему распредвалу, которые работают за счёт двухрядной роликовой цепи. Каждый цилиндр имеет два клапана с гидрокомпенсаторами зазоров.

Двигатель ЗиЛ-4104 работает вместе с четырёхкамерным карбюратором и двумя электрическими бензонасосами. Есть два масляных радиатора. Один работает от системы охлаждения автомобиля, другой — от воздушного охлаждения. Для системы зажигания выбран транзисторный тип.

АКПП

Автоматическая коробка передач дополнена гидротрансформатором и имеет три передачи. Для смены ступеней используется селекторный переключатель, расположенный между передними сиденьями. В конструкции КПП имеется механический стопор, позволяющий удерживать машину на спуске. Деактивируется автоматически при начале движения. Два карданных вала разделены промежуточной опорой. Задний мост представляет собой неразрезную штампованно-сварную балку. Главная передача гипоидного типа имеет передаточное отношение 3,62 или 3,31. Для установки ступицы колёс применены конические роликоподшипники.

Подвеска

Рама сварного типа состоит из штампованных лонжеронов и поперечин. Независимая передняя подвеска бесшкворненного типа установлена на поперечных рычагах. Мягкость и плавность движения достигнуты за счёт упругих торсионов, которые помещены вдоль рамы. Для предотвращения колебаний и вибрации от неровностей дорожного покрытия в устройство включены телескопические амортизаторы. Задняя подвеска представлена продольными полуэллиптическими малолистовыми рессорами большой длины. Ширина одного листа — 7,5 сантиметров, а толщина — 8 миллиметров. Между листами находятся полиэтиленовые прокладки, которые также снижают колебания и вибрацию при передвижении по неровному покрытию. Конструкция рессор дополнена реактивными штангами. Сварные колёса имеют глубокий обод. Для соединения со ступицами используют С-шпильки. Бескамерные шины имеют размер 9,35-15.

Рулевой механизм состоит из двух основных частей:

  • Винт с гайкой на циркулирующих шариках;
  • Рейка с зубчатым сектором.

Передаточное отношение — 17,5. Для понижения усилия шофёра на руль при поворотах внедрён гидроусилитель. Он питается от лопастного насоса, который помещён на носок коленчатого вала мотора. Положение рулевого колеса настраивается относительно позиции водителя.

Тормоза

Тормозная система представлена дисковыми механизмами на всех колёсах. Она дополнена гидравлическим приводом и автоматической регулировкой зазоров. В устройстве присутствует внутренняя система охлаждения. Состоит из двух контуров. Каждый контур оказывает воздействие на все колёса. В каждом контуре есть вакуумный усилитель, также им оснащён главный цилиндр. Стояночный тормоз представлен барабанным механизмом на задних колёсах. Он активируется при помощи нажатия педали. После начала движения стояночный тормоз автоматически выключается.

Электрооборудование питается от 12-вольтной системы. Она работает за счёт генератора, выдающего мощность в 1,15 кВт, и двух аккумуляторов (по 120 А.ч. каждый). Для улучшения освещения дороги в тёмное время суток или при плохих погодных условиях передние и противотуманные фары оснастили галогенными лампами.

Модификации ЗиЛ-4104

На базе лимузина инженеры завода имени Лихачёва разработали несколько модификаций.

41041 Седан

В 1986 году появилась укороченная версия лимузина, рассчитанная на пятерых человек. Она относится к категории седанов. Колёсную базу укоротили до 3,3 метров. Это способствовало снижению веса до 3,2 тонн. По официальным документам выпуск этих автомобилей не завершён, но последний раз машины собирали в конце 90-х годов по заказу мэрии Москвы. Всего с 1986 по 2000 год выпущено 26 авто.

41042 «Чёрный доктор»

114-е поколение показало успех медицинских автомобилей правительственного кортежа, поэтому медверсию начали разрабатывать параллельно с классическим лимузином. Стандартный цвет — чёрный (отсюда название в народе «Чёрный доктор»). Главная задача авто — не выделяться на фоне других единиц кортежа. Для этого врачам экипажа запрещалось носить белые халаты. На борту нет специализированного оборудования для проведения операций. Назначение 41042 — доставка высокопоставленного лица в стационар в случае возникновения проблем со здоровьем.

Авто рассчитано на водителя, охранника, лежачего пациента и трёх врачей. Кузов универсала длиннее, чем у лимузина, а на крыше имеется надстройка, чтобы врачи могли удобно развернуть работу медицинской техники при оказании первой помощи. У многих экземпляров задняя дверь состояла из двух секций: одна откидывалась вниз, другая — вверх. Медицинский транспорт, сделанный на базе 41047, оснащался односекционной задней дверью, которая откидывалась вверх. Отделка салона соответствовал лимузину, медицинские носилки изготавливались из натуральной кожи.

41043

Транспорт специального назначения. Использовался для организации спецсвязи. Для этого «на борту» имеется экранированная система электрооборудования и параболическая антенна правительственной связи.

41044 Фаэтон

В 1981 появилась модификация, которую планировали использовать на парадах на Красной площади. Транспорт оснащён автоматической системой складывания крыши, на что уходит не более 20 секунд. Колёсную базу укоротили на 58 сантиметров, оставили две двери и одно сиденье для водителя. Вместо пассажирского сиденья установили тумбу с поручнем для выступления высокопоставленных лиц на параде. Конструкторы собрали три экземпляра.

Участие в парадах эта разновидность принимала до 2009 года. В программе принимали участие два экземпляра. На одном передвигался руководитель парада, на другом — Министр обороны РФ. Третья машина использовалась в качестве резервной на случай непредвиденных обстоятельств. В данный момент все три фаэтона находятся в рабочем состоянии и числятся в составе транспорта Министерства обороны РФ.

41045

Классический лимузин с незначительными изменениями внешнего оформления. Выпуск начался после назначения нового генсека в 1983 году, продолжался до 1985 года. С колёсных арок убрали накладки, молдинги с порогов перенесли на двери. Дизайн решётки радиаторов обновился, заменены задние и передние фары, а также ещё несколько мелких изменений. Общая концепция классического варианта сохранена.

41046

Улучшенный вариант транспорта для спецсвязи. Экранированное оборудование «Кавказ» опережало по всем показателям предыдущее поколение. Оно используется в правительственных машинах в наши дни.

41047

В 1985 году прошла очередная смена власти, что привело к появлению нового лимузина премиум-класса. Передние фары получили прямоугольную форму, дизайн решётки радиатора снова обновили, поворотники установлены на торцах крыльев. Передние двери лишили поворотных форточек. Зеркала заднего вида поместили в новый корпус и изменили место крепления: с двери их перенесли в угол окна. Кроме внешних изменений, сделали несколько технических, чтобы соответствовать современным экологическим стандартам. Мотор получил бесконтактный механизм запуска. В 1988 году изменили конструкцию трансмиссии, что привело к улучшению её качества и увеличению запаса рабочего ресурса.

Колёса стали 16-дюймовыми, а шины увеличились в ширине. Специальная разработка «Гранит» позволяла передвигаться при разгерметизации колеса. Это достигнуто за счёт жёстких боковин покрышки. Одно колесо оставалось работоспособным даже после семи попаданий пулями. В годы выпуска стал самым длинным серийным авто в мире. Последний экземпляр собрали в 2002 году для президента Казахстана. 41047 стал последним лимузином российского производства. После распада СССР чиновники пересели на иномарки.

4105 «Бронекапсула»

Бронированная разновидность. Конструкцию выстраивали вокруг бронекапсулы (несла объём сложной конфигурации). Бронированные машины выпускали на базе 4104, 41045 и 41047. Бронекапсулу собирали в Кургане. Предприятие получило заказ на выпуск 25 бронекапсул. Две из них потратили на огневые испытания. Толщина бронированного кузова составляла 4-10 миллиметров. Стёкла имели повышенную толщину для защиты водителя и пассажиров от выстрелов. Бензобаки также имели научный подход: их научили самозатягиваться при пулевых попаданиях, а также противостоять воспламенению. Завод имени Лихачёва собрал 14 экземпляров этой версии.

41072 «Скорпион»

В 1989 году создали «Скорпион», который использовали для передвижения члены правительственной охраны. В салоне имеются поручни для удобного ведения огня из окон. Также для внештатных ситуаций использовался люк на крыше. Для ведения огня кресла можно поворачивать в нужном направлении. Авто оснащено механизмом мгновенного открытия заднего окна. Всего собрано 8 экземпляров.

Какой можно сделать вывод?

ЗиЛ-4104 — вершина отечественного автомобилестроения. Воплощал в себе не только эталон комфортности и красоты (транспорт соперничал с представителями премиум-класса Cadillac и Rolls Royse), но и технического совершенства и надёжности. Купить такую машину сейчас невозможно. Оставшиеся экземпляры находятся на учёте государства или в частных коллекциях автолюбителей.

ЗИЛ 4104 Максимальная скорость — speedsdb.com

Главная Легковые автомобили ЗИЛ 4104


General information
Brand ZIL
Model 4104
Generation 4104
Modification (Engine) 7. 7 V8 (315 Hp)
Начало производства 1978 год
Окончание производства 1985 year
Powertrain Architecture Internal Combustion engine
Body type Sedan
Seats 5
Doors 4
Performance specs
Fuel расход (экономия) — комбинированный 17 л/100 км 13,84 миль на галлон США 16,62 миль на галлон Великобритании 5,88 км/л
Тип топлива Бензин (бензин)
Ускорение 0 — 100 км/ч 12 с
Ускорение 0 — 62 миль в час 12 с
. Максимальная скорость 200 км/ч 124,27 миль/ч
Отношение массы к мощности
9,6 кг/л.с., 104 л.с./т
Отношение массы к крутящему моменту 5 кг/Нм, 200,9 Нм0014
Характеристики двигателя
Мощность 315 л. с. при 4400 об/мин.
Мощность на литр 40,9 л.с./л
Крутящий момент 608 Нм при 2500 об/мин. 448,44 фунт-фут. при 2500 об/мин.
Расположение двигателя Спереди, в продольном направлении
Объем двигателя 7695 см3 469,58 куб. дюйм
Количество цилиндров 8
Расположение цилиндров V-образный двигатель
Диаметр цилиндра 108 мм 4,25 дюйма
Ход поршня 105 мм 4,13 дюйма
Коэффициент сжатия 9,3
Количество клапанов на цилиндр 2
Топливная система Карбурет
Инженерная машина.0008 Безнаддувный двигатель
Пространство, объем и масса
Снаряженная масса 3030 кг 6680,01 фунта.
Макс. вес 3405 кг 7506,74 фунта.
Максимальная нагрузка 375 кг 826,73 фунта.
Емкость топливного бака 120 л 31,7 галлона США | 26,4 британских галлона
Размеры
Длина 5750 мм 226,38 дюйма
Ширина 2085 мм 82,09 дюйма
Высота 1500 мм 59,06 дюйма
Колесная база 3300 мм 129,92 дюйма
Передняя гусеница 1645 мм 64,76 дюйма
Задняя (задняя) гусеница 1665 мм 65,55 дюйма
Характеристики трансмиссии, тормозов и подвески
Архитектура трансмиссии Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) приводит в движение задние колеса автомобиля.
Ведущее колесо Задний привод
Число передач (автоматическая коробка передач) 3
Передняя подвеска Coil Spring
Задняя подвеска Спиральная пружина
Передние тормоза Диск
Задние тормоза Диск
Систем. Усилитель руля Гидроусилитель руля
Размер шин 245/70 R16

Забытый концепт: ЗИЛ-4102 | Ежедневный драйв | Путеводитель для потребителей® The Daily Drive

ЗИЛ-4102 Концепт

Это часть серии постов о выставочных автомобилях, которые, по нашему мнению, заслуживают чуть больше внимания, чем получили. Если у вас есть предложение по теме «Забытая концепция», напишите нам или оставьте комментарий ниже.

ЗИЛ-4102

Впервые показан: 1988 г. частное мероприятие в Подмосковье

Описание: Большой роскошный седан/лимузин

0357 «Современное обновление на ЗИЛ-4104».

Еще забытые концепты

ЗИЛ-4102 Концепт

Детали:

Впервые показанный в 1988 году на закрытом показе в Москве для советских руководителей (включая тогдашнего президента Михаила Горбачева), ЗИЛ-4102 был разработан российским автопроизводителем ЗИЛ. на смену устаревшему ЗИЛ-4104 — тяжеловесному лимузину с плоскими бортами, который впервые был выпущен в 1978 году, но снят с производства с 1983 года. 4102 предназначался для перевозки высокопоставленных российских чиновников и лимузина с шофером для высших руководителей. 4102 порвал с ЗИЛом ​​(Завод имени Лихачева — буквально завод Лихачева) по двум причинам. Во-первых, он должен был быть доступен с двигателем V6 (все предыдущие ЗИЛы были оснащены двигателем V8), а во-вторых, он должен был иметь цельную конструкцию, что также было новшеством для ЗИЛа.

В запланированных серийных версиях 4102 планировалось использовать три двигателя: 4,5-литровый V6, 6,0-литровый V8 и гигантский 7,0-литровый дизельный V8. Две коробки передач также были на чертежной доске: 4-ступенчатая автоматическая и, что интересно, 5-ступенчатая механическая.

К сожалению, ЗИЛ никогда не делился базовыми характеристиками 4102, поэтому нам нечем поделиться в этом отношении. Ходят слухи, что дизайнеры автомобиля ссылались на современный Mercedes-Benz S-Class, хотя 4102 кажется нам длиннее.

Были построены два прототипа 4102 с очаровательными именами Мишка и Райка, ласковые прозвища Горбачева и его жены Раисы. (Неясно, какой прототип — один был синим, а другой — каким.)

Истории о том, почему 4102 не был запущен в производство, расходятся. Самое интересное, что сам Горбачев отказался от этого проекта, недавно выступив против чрезмерных льгот, которыми награждали себя советские чиновники.

Есть сообщения о том, что третий прототип 4102 был изготовлен в 1919 г.90, но история кажется неясной, почему это произошло.

Забытый концепт: Holden Efijy

ЗИЛ-4102 Концепт

Компьютерная графика говорит:

Один из самых интригующих элементов советских автомобилей времен холодной войны заключается в том, что все они, похоже, упрямо строились без какого-либо учета дизайна, но затем они контрастно отделаны решетками и элементами отделки в западном стиле. В какой-то момент вы должны задаться вопросом, почему Советы вообще беспокоились о капиталистических тонкостях, таких как хром или колесные колпаки.