Содержание

Отправят ли крейсер «Адмирал Лазарев» на модернизацию в Северодвинск?

Как сообщает сегодня сайт «Свободная пресса», на Тихоокеанском флоте произошло многозначительное событие, никем, кажется, особенно не замеченное. Выведенный из боевого состава ВМФ России еще в 1999 году и с тех пор законсервированный ТАРК «Адмирал Лазарев» (до 1992 года — «Фрунзе») впервые за два десятилетия прошел доковый ремонт на 30-м судоремонтном заводе. Впервые за почти два десятилетия.

 

В 1999 году он был выведен из боевого состава ТОФа. Тогда же, казалось, кораблю подписали смертный приговор: денег на ремонт не было, поэтому в Москве решено было атомный крейсер готовить к утилизации. Для этого его поставили в отстой в бухту Абрек залива Стрелок в районе поселка Шкотово. 

Однако до сегодняшнего дня ни одного решения по дальнейшей судьбе «Адмирала Лазарева» не обнародовано. Хотя по трем другим «Орланам» в последнее время ясность все же появилась.

«Адмирал Нахимов» (до 1992 года – «Калинин») ждал капитального ремонта в Северодвинске тоже с 1999 года. В 2011 году тогдашний премьер-министр Владимир Путин, специально приехав в город, подписал контракт на модернизацию этого ТАРКРа. Сегодня работа идет полным ходом и обойдется Министерству обороны как минимум в 1,5 миллиарда долларов. А поскольку модернизацию намечено завершить лишь в 2018 году, выйдет эта модернизация, скорее всего, еще дороже.

Уже решено, что у заводской стенки в Северодвинске «Адмирала Нахимова» после 2018 года сменит нынешний флагман Северного флота и единственный оставшийся в строю «Орлан» — тяжелый атомный ракетный крейсер «Петр Великий» (при закладке в 1986 году – «Куйбышев», потом – «Юрий Андропов»»). Ему предстоит модернизация примерно по той же программе.

Судьба самого старого из «Орланов» ТАРКР «Адмирал Ушаков» (заложен в 1973 году, до 1992 года – «Киров») не столь счастлива. С 1999 года он дожидался модернизации в том же Северодвинске. Причем — с невыгруженной активной зоной реактора. И лишь минувшим летом объявлено, что никакой модернизации этого корабля не будет – только утилизация. Она начнется в 2016 году. В бюджете «Росатома» на 2015-й уже заложена необходимая сумма на разработку необходимой проектной документации.

 «Адмирала Лазарева» тоже хорошо бы модернизировать. В Северодвинске в  Центре судоремонта «Звездочка», специалисты которого уже приобретают необходимые навыки на «Адмирале Нахимове»? Но там атомоходы разных калибров уже в очередь стоят. Причем, очень тесно.

Во всяком случае, представитель пресс-службы «Звездочки» Евгений Гладышев, опережая события, уже заявил: «Даже если будет принято решение о доставке «Адмирала Лазарева» в Северодвинск, здесь для него просто не окажется места. Например, из двух пришедших недавно на модернизацию атомных субмарин мы смогли принять на «Звездочку» только одну. Вторая ожидает своей очереди у причальной стенки Беломорской военно-морской базы».

Если место на заводе и освободится, то только после окончательной разделки «на иголки» ТАРКР «Адмирал Ушаков». Но когда это произойдет, если демонтаж оборудования и выгрузка ядерного топлива начнутся лишь в 2016-м? А уж резка корпуса крейсера вообще где-то за временным горизонтом?

Однако северодвинская теснота – это полбеды. Настоящая беда – как давно обездвиженного «Адмирала Лазарева» притащить в Северодвинск? Если посмотреть на карту – пути всего два. Первый – вокруг почти всей Азии, всей Африки, а потом и всей Европы через Индийский, Атлантический и Северный Ледовитый океаны. На такое вряд ли кто решится. О том, что может случиться, напоминает до сих пор лежащий на скалах у норвежского побережья списанный в начале 90-х артиллерийский крейсер Северного флота «Мурманск» (проект 68-бис). Проданный в Индию и в 1994 году отправленный из Североморска под буксирами за тридевять земель, в Норвежском море он штормом был выброшен на скалы. Кто даст гарантию, что подобного не случится и с лишенным хода огромным ТАРКРом, водоизмещение которого вдвое больше, чем у «Мурманска»?

Этот путь в Северодвинск для такой экспедиции точно не подойдет. Тогда, выходит, в Берингов пролив и в сопровождении ледоколов по Северному морскому пути? Однако с какой бы скоростью там не таяли арктические льды, все они в ближайшие годы точно не исчезнут. И для изношенного корпуса ТАРКРа тоже могут представлять значительную опасность.

Как пишет «Свободная пресса, думается, стоит взглянуть на перспективы судоремонтного комплекса «Звезда», основные мощности которого расположены в Большом Камне. На нашем Дальнем Востоке это единственное предприятие, занимающееся утилизацией, ремонтом и модернизацией атомных подводных лодок. Для этой цели «Звезда» имеет все необходимое. Но – лишь для плавучих сооружений, доковый вес которых не превышает 13500 тонн. Для такого исполина как «Адмирал Лазарев» маловато будет. Однако дело в том, что с 2009 года этот судоремонтный комплекс усиленно модернизируют. 

Фото: http://www.ng.ru/upload/iblock/905/260368.jpg

 

атомный ракетный корабль, последние новости о модернизации, ядерное вооружение, ТАРКР русского флота

Атомный ракетный крейсер, бортовой номер 015, «Адмирал Лазарев» относится к четверке самых крупных надводных военных кораблей проекта 1144, построенных на советских верфях. Суда этого проекта строились на Балтийском заводе в Ленинграде и должны были ознаменовать своим появлением господство Советского ВМФ на океанских просторах. Ни до, ни после в отечественном флоте и за рубежом не строились корабли подобного класса таких размеров. По своей мощности и водоизмещению эти советские корабли – последние самые крупные суда в Советском ВМФ. Ракетные крейсера с ядерной энергетической установкой открыли новую страницу в истории современных флотов – эру новых атомных линкоров.

Содержание

Концепция ракетного крейсера в советском исполнении

Атомные крейсеры, на которые делало ставку Высшее военно-морское командование СССР, должны были стать самыми мощными ударными надводными кораблями на море, не считая авианосцев. С водоизмещением в 25 тыс. тонн и при длине корпуса в 250 м – эти стальные монстры должны были нестись по океанской глади со скоростью 31 узел. Огромная огневая мощь и безразмерная автономность плавания делали эти корабли по-настоящему хозяевами морей. Недаром американцы отнесли советские атомоходы к классу «линейных крейсеров». В Советском ВМФ – корабли проекта 1144 относились к классу тяжелых атомных ракетных крейсеров (ТАРКР). По названию головного корабля серии ТАРКР «Киров» корабль получил в классификации НАТО обозначение «Kirov- class battlecruiser».

Экипаж этой махины составлял 750 человек, а энергообеспечение обеспечивала ядерная установка мощность 150 тыс. л.с. Мощности одного реактора, установленного на советские крейсера, было достаточно для обеспечения электричеством целого города.

Появление в составе американских ВМС крейсера УРО «Лонг Бич» с атомной силовой установкой застало Советский флот врасплох. На тот период, к началу 60-х годов в составе ВМФ СССР находились старые крейсера проекта 68-бис, несшие артиллерийское вооружение и ракетные крейсера проекта 58. Первые выполняли представительскую роль и добавляли советскому флоту только количественный аспект. Вторые могли вести борьбу с надводными кораблями противника на ограниченном морском театре. Основной акцент в строительстве надводных кораблей в те времена делался на создание противолодочных и противоминных судов, эсминцев и БПК. Полноценными ракетными крейсерами можно считать военные корабли проекта 1134, однако они так остались причисленными к классу БПК.

Можно сказать, что спуск на воду за океаном надводного корабля с ядерной энергетической установкой и послужил толчком к началу проектирования в СССР ударных кораблей нового класса. Новые корабли, получив еще на стадии разработки технического задания мощное противокорабельное ракетное вооружение и ядерный реактор, были переведены в класс крейсеров. Советский флот вступал в эпоху бурного развития и поэтому остро нуждался в кораблях океанского класса, способных действовать на большом удалении от родных баз. В 1964 году начались научные изыскания и технические работы по созданию проекта нового атомохода. Первоначально тактико-техническое задание предполагало строительство корабля, идентичного по водоизмещению американским крейсера УРО типа «Лонг Бич». В дальнейшем было принято решение внести изменения в будущий проект, ориентируясь на создание корабля превосходящей огневой мощи.

Рождение проекта

Атомный крейсер, исходя из этапов проектирования, должен был получиться больше и мощнее американского крейсера. Основным критерием, на который опирались советские конструкторы при разработке проекта, считалась достаточная боевая устойчивость. Корабль должен был иметь средства для борьбы на море и вооружение, способное обеспечить отражение ударов авиации. Будущий крейсер должен был иметь эшелонированную ПВО, обеспечивающую защиту всех наиболее важных боевых частей и отделений корабля.

Первоначально возникли трудности с желанием вместить в один корпус мощное противокорабельное оружие, средства противолодочной борьбы и развитую систему ПВО. Высказывались теории о создании двух кораблей, которые должны были действовать в паре. Одна боевая единица выполняла функции ударного корабля. Другая боевая единица обеспечивала противолодочное прикрытие. Средства ПВО двух кораблей, действующих в паре, могли обеспечить эшелонированную оборону по всем горизонтам. Выиграло окончательное решение в пользу того, что атомный крейсер должен быть универсальным кораблем, в котором в одинаковой мере сочетались бы ударные функции и имелись средства для противолодочной борьбы.

Постоянно растущие требования к боевому обеспечению будущего корабля и его техническим возможностями привели к тому, что сильно увеличилась номенклатура вооружения корабля. Существенно выросло количество оборудования. Корабль заметно добавил в водоизмещении. Проектные параметры водоизмещения в 8000 тонн остались далеко позади. В конечном итоге стали вырисовываться контуры универсального многоцелевого корабля с ядерной силовой установкой. Водоизмещение корабля в проектном варианте составляло, ни много, ни мало, 25 тыс. тонн. Боевой корабль уже на этом этапе отличался от всех существующих до сих пор боевых судов. В 1972 году Северное Конструкторское Бюро закончило проект, который получил шифр 1144. Планировалось построить пять судов этого класса. Корабли получили название «Орлан» и закладывались как Атомные Противолодочные Корабли. Однако уже в процессе постройки головного судна стало ясно, что корабль выходит далеко за рамки противолодочного корабля. Военно-морское командование было вынуждено под новый проект создать новый класс кораблей – тяжелый атомный ракетный крейсер.

Строительство крейсеров с атомной энергетической установкой

Головной корабль серии, получивший название «Киров», был заложен весной 1973 года. Строительство атомохода длилось неполных четыре года. Только в 1977 году корабль был спущен на воду. Второй корабль серии атомный крейсер «Фрунзе» был заложен в 1978 году, в период, когда головной корабль еще только оснащался машинами и механизмами. Первый корабль ТАРКР «Киров» вошел в строй Северного флота в 1980 году. Второй атомный крейсер строился для Тихоокеанского флота. Торжественный спуск на воду состоялся 26 мая 1981 года. До лета 1983 на корабль были установлена головная энергетическая установка, основные узлы и агрегаты жизнеобеспечения корабля. Новый атомоход был готов к приему экипажа, который заранее формировался на базе 10-й эскадры ТОФ. После ввода в строй летом 1985 года корабль совершил переход из Североморска во Владивосток протяженностью 2692 мили, обогнув Европу, Африку и Азию. Во время длительного перехода на корабле были опробованы двигательная установка во всех режимах и проведены стрельбы из всех видов корабельного вооружения.

Тяжелый атомный ракетный крейсер «Фрунзе», ныне крейсер проект 1144 «Адмирал Лазарев», стал гордостью Тихоокеанского флота СССР. Свое новое название корабль получил в 1992 году в честь известного российского флотоводца Михаила Петровича Лазарева.

Еще в процессе достройки корабль получил ряд усовершенствований по сравнению с конструкцией первенца серии ТАРКР «Киров». Новый боевой корабль Тихоокеанского флота, появившись на Дальнем Востоке, сразу изменил соотношение сил. Имея высокую автономность и мореходные качества, мощный корабль смог взять под контроль обширные акватории Тихого океана, от Камчатки и до Южно-Китайского моря.

Особенности конструкции ТАРКР «Адмирал Лазарев»

В целом конструкция второго корабля серии была идентична конструкции головного крейсера, однако когда головной корабль еще находился на стапеле, проект был дополнен, получив новый индекс 11442. Главным образом изменения коснулись оборонительного комплекса. Старые боевые комплексы и системы были заменены на новые образцы. Крейсер получил новейший зенитно-ракетный комплекс «Кинжал». Вместо башенных установок шестиствольных автоматов на судне были установлены орудия ЗАК «Кортик».

Противолодочное вооружение ТАРКР «Адмирал Лазарев» привели в более совершенный вид, вместо противолодочного комплекса «Метель» на судне установили новый комплекс «Водопад». Противолодочную оборону усилили реактивными бомбометами РБУ-6000. Атомоход получил усиленное артиллерийское вооружение корабля. Вместо двух башенных орудий АК-100 на крейсере установили спаренную артиллерийскую установку АК-130.

Имея большой технологический ресурс по вооружению, не все советские атомные крейсера смогли получить одинаковое вооружение. Каждый последующий корабль, даже по улучшенному проекту 11442, оснащался в индивидуальном порядке.

Второй и третий корабль серии, атомный крейсер «Калинин», ныне «Адмирал Нахимов», имели промежуточный состав вооружения, в сравнении с первым кораблем серии и с последним ТАРКР «Петр Великий».

На крейсере «Адмирал Лазарев» кормовые батареи 30-мм автоматов были убраны в район надстройки. На их месте установили вертолетную площадку, по периметру которой установили ЗРК «Кинжал». Поскольку крейсер прослужил меньше всего из своих собратьев, модернизация его не коснулась. Новейшие зенитно-ракетные комплексы «Кинжал» на нем так и не проявились. Изменения с основной и с зенитной артиллерией затронули кормовую часть корабля и надстройку, однако и носовая часть корабля претерпела некоторые изменения. Вместо пусковых установок комплекса «Метель» на корабль установили компактные стандартные торпедные аппараты комплекса «Водопад», рассчитанного под ракето-торпеды.

Радиолокационное оборудование на крейсере так же претерпело изменения по сравнению с головным кораблем. На оснащении ТАРКР «Адмирал Лазарев» установили ЛПК МР-800 «Флаг», которая состояла из двух радиолокационных станций МР-600 и МР-700, «Восход» и «Фрегат» соответственно. Крейсер был вооружен БИУС «Лесоруб-44» и МКРЦ «Коралл-БН».

История службы крейсера «Адмирал Лазарев»

После вступления в строй атомный ракетный крейсер «Фрунзе», нынешний ТАРКР «Адмирал Лазарев», не имел флага. Подъем флага на корабле приурочили к годовщине, к 100-летию со дня рождения М.В. Фрунзе, которое приходилось на 2 февраля 1985 года.

Весной 1985 года корабль вышел в море, где были осуществлены пуски ракет из главного ударного противокорабельного комплекса «Гранит». Местом постоянной приписки корабля стал залив Стрелок на внешнем рейде залива Петра в районе Владивостока. Основная боевая служба корабля началась с 1986 года, когда корабль впервые вышел в боевой поход. Зона ответственности корабля включала акваторию Тихого океана восточнее Курильских и Японских островов. Основная цель похода заключалась в слежении за маршрутами следования авианосных групп 7 –го флота США. Атомный ракетный крейсер в этом походе тесно взаимодействовал с другими кораблями ТОФ, авианесущим крейсером «Новороссийск» и большим противолодочным кораблем «Ташкент».

На протяжении 1987 и следующего 1988 года корабль во время боевых походов осуществил очередные пуски ПКР «Гранит». За время активной службы атомный крейсер «Фрунзе» прошел более 65 тыс. морских миль. Развал Советского Союза застал мощнейший корабль Тихоокеанского флота на флотской базе в заливе Стрелка. Приказом Министра Обороны РФ корабль получил весной 1992 года новое имя – тяжелый атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» – и новый бортовой номер.

С этого момента активная боевая жизнь судна прекратилась. Из-за нехватки финансирования в середине 90-х, корабль оставался у причальной стенки, теряя свои уникальные характеристики и боевые возможности. Неясная ситуация с кораблем затянулась на 8 лет. Только в 1999 году было принято вывести боевую единицу из состава Тихоокеанского флота в боевой резерв, присвоив кораблю 2 категорию. Результатом этих решений стала консервация корабля. Со снятым вооружением, обездвиженный крейсер был оставлен у своего причала в поселке Фокино.

Состояние, в котором пребывает корабль сегодня

Корабль, который простаивает долгие годы у причальной стенки, сегодня представляет печальное зрелище. Новости, просачивающиеся в прессу о состоянии ракетного крейсера, крайне противоречивы. ТАРКР «Адмирал Лазарев» на данный момент утратил свою боеспособность. Все основные системы жизнеобеспечения и вооружения на судне приведены в негодность или разворованы. На фоне общего хаоса во внутренних помещениях хорошо видны следы пожара, который вспыхнул на корабле 6 декабря 2002 года. Огонь полыхал четыре часа, затронув не только жилые палубы, но и пробрался в командирский пост. Тушили огонь на протяжении четырех часов.

Сразу после пожара было принято решение удалить с корабля остатки ядерного топлива, сохранившееся в активной зоне реактора. Практические работы по выгрузке ядерного топлива были начаты на Судоремонтном заводе «Звезда» только в 2004 году. Процесс растянулся на целый год, после чего на судне было демонтировано оставшееся вооружение. Последующие десять лет о корабле практически ничего не было слышно. В 2014 году пришли новости о том, что бывший ракетный крейсер собираются доковать. Вместе с доковым осмотром корабль в эти же сроки прошел и доковый ремонт, в ходе которого было установлено состояние корпуса корабля. Наконец-то было принято решение модернизировать корабль с последующим его введением в строй.

Судостроительных мощностей на Дальнем Востоке было явно не достаточно для того, что бы полностью провести комплексную модернизацию боевого корабля такого класса, каким является ТАРКР «Адмирал Лазарев». Чтобы начать ремонт сейчас, крейсер нужно перевести на Северный флот по Северному морскому пути. Самостоятельно выдержать такой длительный и трудный переход старый и потрепанный крейсер не в состоянии. Принято решение дождаться ситуации, когда на судостроительном заводе «Звезда» будут введены в строй два крупнейших сухих дока.

Будущее атомных крейсеров проекта 1144 «Орлан»

На сегодняшний день приняли масштабную государственную программу по модернизации и восстановлению атомных крейсеров проекта 11442 типа «Орлан». В настоящее время в боевом строю пребывает последний из четырех введенных в строй кораблей этого проекта, ТАРКР «Петр Великий».

На повестке дня восстановление и модернизация атомных крейсеров «Адмирал Нахимов» и «Адмирал Лазарев». По мнению экспертов, технологический ресурс конструкции кораблей до конца не исчерпал себя. В планах Высшего военно-морского руководства не предусмотрено строить новые суда подобного класса. Однако восстановить старые атомоходы и вдохнуть в них новую жизнь, задача вполне осуществимая. Планируется иметь в составе флота три корабля подобного класса: два крейсера на Северном флоте и один на Тихом океане. Все работы по модернизации кораблей планируется провести в течение 5 лет. Ввод модернизированных атомных крейсеров запланирован на 2020 год. Одно дело проекты, другое дело реализация задуманного.

По последним данным сегодня ремонт идет только на ТАРКР «Адмирал Нахимов». Модернизация затронула все основные узлы и агрегаты судна. Меняется и вооружение корабля. Вместо пусковых установок для ПКР «Гранит», корабль оснащается пусковыми контейнерами для ПКР П-800 «Оникс» (экспортный вариант ПКР «Гранит»).

С его старшим братом, с крейсером «Адмирал Лазарев» ситуация в лучшую сторону не меняется. Ремонтные работы на корабле до сих пор не начаты. Вероятно, корабль пойдет в утилизацию. Два действующих крейсера после модернизации составят костяк надводных сил Объединенного стратегического командования в Арктическом регионе.

В итоге

Атомный ракетный крейсер «Адмирал Лазарев» прочно занял свое место в истории советского и российского военно-морского флота. Этот корабль, как и все его собратья по проекту 1144, имел короткую и красивую боевую жизнь. Корабли появились слишком поздно. Исторические перемены, затронувшие экономику страны не пожалели стальных монстров. Созданные еще во времена Советского Союза, ракетные крейсера продолжают оставаться самыми крупными ударными надводными кораблями российского флота. После ввода в строй последнего корабля серии ТАРКР «Петр Великий» на российских верфях больше не строились корабли таких размеров и такого класса.

Следует отметить, что атомные ракетные крейсера были и самыми дорогостоящими кораблями сначала в Советском флоте, а позже и в российском. По своим боевым характеристикам атомоходы уступали атомным ударным подлодкам проектов 949 и 949А. К тому же атомные подлодки были значительно дешевле атомных крейсеров. Можно сравнивать боевую эффективность надводного корабля с подводной лодкой, однако надводные корабли являются держателями флага государства на море, поэтому время сбрасывать со счетов значение крупных надводных кораблей еще не пришло.

«Адмирал Лазарев» до и после докования

«Адмирал Лазарев» до и после докования
navy_korabel
May 5th, 2015

.
ТАРКР «Адмирал Лазарев» пр. 11442 был построен на Балтийском заводе в Ленинграде и передан ВМФ 30.10.1984 (30 лет назад) под наименованием «Фрунзе». Флаг поднят 02.02.1985 (День корабля). 21.08-12.11.1985 вместе с эсминцем «Осмотрительный» совершил межфлотский переход на ТОФ.. Переименован 27.05.1992. .В период 1995-1996 г.г. из-за аварии, не связанной с ГЭУ, были заглушены реакторы (сработала аварийная защита), но несмотря на это, по состоянию на середину 1997 г. крейсер был боеспособен (А. Павлов «Атомные крейсера типа «Киров»).


«Адмирал Лазарев» после докования, Фокино, 07.04.2015 (фото от SarBMC с forums.airbase.ru)


Тем не менее, два года спустя (в 1999 г.) «Лазарев» был выведен из боевого состава флота в резерв 2-й категории, а позднее законсервирован.

С тех пор крейсер стоит у 7-го пирса в Фокино (бухта Абрек залива Стрелок). В 2004-2005 г.г. на СРЗ «Звезда» в Большом Камне с корабля было выгружено ядерное топливо (операция №1). Постепенно было демонтировано вооружение – именно демонтировано, а к тому, что иногда пишут в прессе следует относиться скептически:

«По свидетельствам дальневосточников, нынче «Адмирал Лазарев» являет собой зрелище не для слабонервных. Все системы жизнеобеспечения и вооружения разворованы. Все, что содержало цветной металл, вырвано самым варварским способом. Картину общего хаоса и разрухи дополняют следы от пожара, вспыхнувшего на крейсере 06.12.2002. Тушить его тогда пришлось около четырёх часов» (конец цитаты) (ссылка 1). Про пожар спорить не будем – где не бывает, про цветной металл на рубеже веков – тоже, но «разворованные системы вооружения» невольно вызывают улыбку.

О том, что «Лазарев» готовится к докованию, стало известно 19.03.2014 из записи в журнале alexeyvvo (ссылка 2), в которой сообщалось о заключённом договоре на доковый осмотр ТАРКР силами 30-го СРЗ в период 15. 01-25.11.2014 (ссылка 3). Предстоящая операция была воспринята со скепсисом как автором записи («чтобы банально не затонул у пирса?»), так и Вашим покорным слугой, однако, как выяснилось позже (в конце года), крейсер прошёл не только доковый осмотр, но и вполне приличный (для своего состояния) доковый ремонт.


«Адмирал Лазарев» после докования, Фокино, 07.04.2015 (фото от SarBMC с forums.airbase.ru)

Когда именно корабль прибыл в 30-й СРЗ, доподлинно не известно, однако есть сведения, что 28-29.06.2014 он уже стоял там в плавучем доке (ссылка 4). Для справки: 30-й судоремонтный завод расположен недалеко от Фокино – в посёлке Дунай в бухте Чажма залива Стрелок, а его плавучий док ПД-41 грузоподъёмностью 80 000 т – один из двух самых больших плавдоков российского судпрома (второй – ПД-50 в 82-м СРЗ в Росляково, ЗАТО Североморск). 17.12.2014 появилось сообщение о завершении докового ремонта, который «был выполнен для обеспечения непотопляемости корабля, продолжительное время находящегося у причальной стенки,

для продления его отстоя в законсервированном состоянии» (вольная цитата – ссылка 5).

Но что бы там ни говорили анонимные «источники в оборонно-промышленном комплексе» о проблематичности проводки «Адмирала Лазарева» Северным морским путём в Северодвинск для дальнейшей модернизации, возможность такого развития событий будоражит умы и активно обсуждается в СМИ и на профильных форумах. Думается, что проводка корабля по СМП – не самая большая проблема

: если летом 1942 г. сумели провести с ТОФа на СФ лидер «Баку» и три «хрупких» эсминца, то при надлежащей предпоходовой подготовке проведут и ТАРКР с его гораздо более прочным корпусом. Тут важнее понять другое – сможет ли Севмаш принять в ремонт сразу два 1144-х и нужен ли вообще флоту третий ТАРКР?

По мнению автора блога, на оба вопроса следует ответить положительно. После завершения в 2018-2019 г.г. модернизации «Нахимова») Севмашу будет даже проще (и дешевле) одновременно модернизировать два корабля по одному проекту (запланированный «Пётр Великий» и «Адмирал Лазарев») – это касается и заказа материалов и контрагентских поставок. Главная сегодняшняя проблема предприятия – острая нехватка кадров, при достойной зарплате и условиях труда за 3-4 года может быть успешно решена.

Что касается потребности флота в третьем тяжёлом крейсере, то согласно концепции стратегического неядерного сдерживания, озвученной В. Чирковым 20.12.2013 (ссылка 6), основу группировки сил СНЯС ВМФ, оснащённых высокоточным оружием большой дальности,. в среднесрочной перспективе составят АПКР пр. 885М, 949М и ТАРКР пр. 11442. Для того, чтобы в составе сил постоянной готовности СФ и ТОФ всегда находился хотя бы один тяжёлый крейсер, их общее количество должно быть не менее трёх

.


«Адмирал Лазарев» в плавдоке ПД-41 30-го СРЗ, Дунай, 13.08.2014 (фото от SarBMC с forums.airbase.ru)


Сокращённый экипаж «Лазарева», ПД-41, 30-й СРЗ (фото без даты, группа Оружие России, ВКонтакте)


«Адмирал Лазарев» в плавдоке ПД-41 30-го СРЗ, Дунай, бухта Чажма, 28-29.06.2014 (фрагмент фото zeka_vasch)


«Адмирал Лазарев» за два года до докования, Фокино, 03. 2012 (фото от Вованыч_1977 с forums.airbase.ru, 4280 пикс.)


«Адмирал Лазарев» за три года до докования, Фокино, 07.2011 (фото от пытливый808 с forums.airbase.ru)


«Адмирал Лазарев» за 11 лет до докования, Фокино, 7-й пирс, 03.2003 (фото от Bull с сайта «Водный танспорт» – fleetphoto.ru)

Tags: ТАРКР «Адмирал Лазарев», ТАРКР пр. 11442

Дело Кузнецова | Материалы

Единственный авианосец России Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов томится на 35-м судоремонтном заводе в Мурманске с октября 2018 года, когда из-под него затонул плавучий сухой док ПД-50, что задержало его капитальный ремонт и модернизацию . «Тяжелый авианесущий крейсер» (по-русски) преследовали неудачи с тех пор, как он был введен в строй в 1991 году; тем не менее, мы должны быть осторожны, чтобы сосредоточить внимание не столько на несчастном авианосце, сколько на недостатках инфраструктуры, которые подвели его и продолжают досаждать российскому флоту.

Проблемы российской системы технического обслуживания и модернизации вооруженных сил не новы и очевидны уже сейчас, поскольку ее вооруженные силы не показали себя в Украине. В советский период большая часть финансирования была сосредоточена на разработке и производстве кораблей, и мало что оставалось на текущее содержание. Приватизация российской отрасли судостроения и технического обслуживания в 1990-х годах принесла с собой коррупцию и неэффективность, и многие суда были потеряны из-за того, что проржавели у причала или потерпели аварию.

Для решения этих и других проблем в марте 2007 года президент Владимир Путин издал указ о создании Объединенной судостроительной компании (ОСК) — частной акционерной компании, полностью принадлежащей правительству России. Эта новая зонтичная корпорация будет управлять всеми контрактами на военное строительство, техническое обслуживание и ремонт. 1

Впоследствии ВМФ России начал проект «новых кораблей на старых корпусах», пытаясь продлить срок службы построенных в Советском Союзе плавучих платформ, модернизировав их новым вооружением и электронными системами. Инженеры разработали универсальную систему вертикального пуска (УКСК-М), которую можно было установить на новые платформы или дооснастить на старых кораблях для размещения противокорабельных крылатых ракет нового поколения, крылатых ракет для поражения наземных целей и противолодочных ракет. Конструкторские бюро также разрабатывали зенитные комплексы, такие как «Панцирь-М», как для новых, так и для старых платформ. Программа рассматривалась как способ сэкономить время и деньги. 2 К сожалению для России, она не предусмотрела расходы на инфраструктуру или сложность управления конечными мощностями верфей при попытке построить новые корабли и подводные лодки, поддерживать действующие суда и возродить старые платформы.

Кузнецов

Во время переброски Кузнецов в Сирию в 2016–2017 годах — ее первой и единственной боевой операции — авианосец изверг черный дым. Хотя появление дыма связывают с различными причинами, такими как использование некачественного топлива или ошибка оператора, в ретроспективе кажется, что он возник из-за износа трансмиссии авианосца. Появились сообщения о том, что четыре из восьми ее котлов КВГ-4 будут заменены в рамках капитального ремонта среднего возраста. 3 По словам российского военного аналитика Николая Старикова, «Создав эти гигантские машины, Советский Союз не стал заморачиваться с их постоянными базами. В результате, вместо того, чтобы получать электроэнергию и горячую воду на берегу, когда они стояли в доке, их дизель-генераторы выходили из строя, преждевременно изнашивая их электростанции».

4

Россия признала важность проекта строительства сухого дока на 35-м судоремонтном заводе. Коммерческие спутниковые снимки Maxar от 8 апреля 2022 года показывают полностью закрытый док для могил и начатые работы над дверью кессона. «Кузнецов» может быть пристыкован уже этим летом, сообщает ТАСС. Спутниковый снимок © Maxar Technologies, 2022 г. / Текст добавлен авторами

Выпуск Кузнецова отражает структурные недостатки московской программы ремонта и модернизации. Более того, ее капитальный ремонт среднего возраста говорит о неадекватной инфраструктуре, унаследованной ВМФ России для поддержания своих кораблей в строю, их обслуживания и модернизации.

Потеря в 2018 году плавучего сухого дока ПД-50 — единственного достаточно большого, чтобы принимать самые большие военные корабли — заставила задуматься: план модернизации Москвы зависит от инфраструктуры.

Шаг вперед

13 апреля 2021 года министр обороны РФ Сергей Шойгу, главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Евменов и заместитель министра обороны РФ Дмитрий Булгаков посетили 35-й судоремонтный завод в Мурманске, где находится новый большой сухой док строится для завершения ремонта на Кузнецов . Летом 2019 года рабочие начали объединять два смежных 200-метровых могильных дока в один, убрав стену между ними и удлинив конструкцию. Шойгу заказал дополнительных рабочих и оборудование, поскольку нынешних усилий было «явно недостаточно для обеспечения должного темпа такой масштабной работы, которую необходимо вести круглосуточно». Кроме того, министр обороны отверг объяснение президента ОСК Алексея Рахманова о том, что работы срываются из-за «недобросовестных действий» субподрядчика. «Нам нужен док», — взмолился Шойгу. «Необходимо отремонтировать и модернизировать авианесущий крейсер Адмирал Кузнецов ». 5

Перед развертыванием авианосца в Сирии существовала задержка по техническому обслуживанию и капитальному ремонту, а авария с ПД-50 усугубила проблемы. Но даже помимо модернизации -го «Кузнецова» , Минобороны России признало важность проекта строительства сухого дока на 35-м судоремонтном заводе. К весне 2022 года коммерческие спутниковые снимки «Максара» показали значительный прогресс после визита Шойгу: могильный док был полностью закрыт, а работа над дверью кессона началась. Хотя работа над доком продолжается, разумно ожидать, что 9По данным ТАСС, 0003 «Кузнецов-» может быть поставлен в док уже этим летом, и завод может приступить к устранению значительного отставания в проведении необходимого ремонта кораблей и подводных лодок Северного флота. 6

При длине более 400 метров и ширине от 70 до 120 метров площадь нового сухого дока впечатляет — и более чем достаточна
для размещения Кузнецова или для одновременной работы на нескольких меньших кораблей и подводных лодок, как это сделала Россия с ПД-50.

Новый объект вряд ли станет панацеей от проблем с обслуживанием, ремонтом и модернизацией Москвы, но
это начало. До аварии на ПД-50 «Кузнецов » должны были быть возвращены в строй в 2019 году, но этот срок сдвинулся не раньше 2023 года. 7 Если верфи в районе Мурманска смогут ликвидировать отставание, военно-морской флот может
сократить значительные задержки своих проектов.

Отказ отказаться от перевозчика

Москва списала несколько своих больших надводных боевых кораблей, таких как атомные линейные крейсеры класса Киров Адмирал Лазарев и Адмирал Ушаков , но сначала решила инвестировать в инфраструктуру а затем модернизируется до Кузнецов и Киров крейсера класса Адмирал Нахимов (и, возможно, в конечном итоге Киров класса крейсера Петр Великий ). Сохранение больших платформ отражает престиж (и атрибуты) России как великой державы, но Москва также не хочет терять возможности морской авиации «Кузнецов », поскольку она обдумывает новые авианосцы и большие десантные/вертолетно-десантные корабли. следующее десятилетие. 8

Даже делая два шага вперед и шаг назад, Россия вкладывает средства в содержание и модернизацию своей инфраструктуры. В то время как вечные проблемы коррупции, несчастных случаев и финансирования остаются, развитие такой инфраструктуры может принести дивиденды в будущем. Возможно, поэтому Шойгу удвоил усилия на 35-м судоремонтном заводе и почему Москва отказалась списывать 9-й судоремонтный завод.0003 Кузнецов . Конечно, стоимость войны на Украине и влияние экономических санкций потребуют от Кремля трудного выбора, что может еще больше задержать Кузнецова и усугубить извечные проблемы российского флота.

1. Тулякова Ирина Р., Грегова Елена, Деньги В. В. Оценка конкурентоспособности судостроительной отрасли России // Наше море знаний Касопис за море и Поморство 64, № 1, с. 3 (2017): 112–19.

2. Коваленко Н. Проблемы технического обеспечения ВМФ и пути их решения.0003 Морской сборник , вып. 7, (2019): 54–56.

3. ТАСС, «Россия начнет модернизацию авианосца проекта «Адмирал Кузнецов» проекта до июля 2018 года — источник», 3 марта 2017 г., tass.com/defense/933816; и Lenta.ru, «Судостроительный завод «Звездочка» закупит котлы для авианосца «Адмирал Кузнецов », 27 апреля 2020 г.

4. Николай Стариков, «Без авианосцев, но с пилотами. ВМФ России смотрит в будущее», 12 марта 2020 г., nstarikov.ru/bez-avianoscev-no-s-pilotami-rossijskij-flot-smotrit-v-budushhee-113735.

5. «Шойгу потребовал ускорить реконструкцию дока, где должен проходить ремонт «Адмирал Кузнецов»», tass.ru/armiya-i-opk/11136173, 13 апреля 2021 г.

6. Штаб ВМФ, «Российский авианосец «Адмирал Кузнецов » возобновит ремонт в июне 2022 года», www.navalnews.com, 12 ноября 2021 года. 2022 г., после чего корабль должен был пройти заводские и государственные испытания перед возвращением в строй. См. www.navalnews.com/naval-news/2020/05/russias-aircraft-carrier-admiral-kuznetsov-to-be-ready-for-trials-by-fall-2022/. См. также Сергей Шумилин, «Злоключения 9-го века».0003 Кузи ’ Продолжайте. Авианесущий крейсер не спешит возвращаться в строй», Naukatehnika.com, 14 апреля 2020 г., naukatehnika.com/zloklyucheniya-kuzi-prodolzhayutsya.html.

8. Александр Шишкин, «Россия будет строить большие десантные корабли лучше, чем Мистраль», Взгляд , vz.ru/society/2019/12/4/1011079.html.

Адмирал Нахимов | Российская оборонная политика

Опубликовано 30 октября 2018 г. | 1 комментарий

Адмирал Нахимов на Севмаше

Об этом так много говорят, что это мало что значит. А вот потопление ПД-50 СРЗ-82 в Росляково при всплытии «Адмирала Кузнецова» кажется невероятным. Хотя это вполне правдоподобно, учитывая проблемы российского военного кораблестроения. На самом деле, это символично.

ПД-50 в лучшие времена

Это должно стать «последней каплей» для отправки начальника ОСК Рахманова в отставку. Не то чтобы нового босса было достаточно, чтобы изменить ситуацию.

А вот к адмиралу Нахимову. . . скольжение началось.

История ТАСС от 22 августа была фактически проигнорирована английскими СМИ. В этот день информационное агентство сообщило, что ВМФ России не получит отремонтированный ЦГН «Адмирал Нахимов» до 2022 года. Ракетный крейсер «Адмирал Нахимов» должен быть передан флоту в 2022 году, но есть вопросы с финансированием. Я надеюсь и даже уверен, что они скоро будут решены».

Возможно, он более оптимистичен, чем большинство.

Начнем с самого начала.

В 1988 году в состав ВМФ СССР был принят «Адмирал Нахимов» — третий из четырех атомных ракетных крейсеров типа «Киров». В 1999 году ВМФ России отправил его в док Севмаша на ремонт, где он простоял 14 лет.

Наконец, в середине 2013 года Минобороны выдало Севмашу контракт на ремонт и модернизацию Нахимова. Предполагалось, что он вернется в состав флота в 2018 г. Но работы над кораблем не начинались до октября 2014 г.

Примерно в это же время предполагалось, что он вернется в состав флота к 2020 г.

В прошлом году Севмаш говорил не позднее 2021 года. В начале этого года говорил 2021-2022 годы.

В августе начальник ОСК Рахманов заявил, что внесение заказчиком изменений в план модернизации Нахимова займет больше времени.

Сейчас, спустя целых четыре года после реконструкции, «Адмирал Нахимов» еще многое предстоит сделать. В 2017 году освободились места для новых ракетных («Калибр», «Циркон») и систем ПВО («Полимент-Редут»). Но монтажные работы так и не начались. Интегрировать это оружие в новые системы С2 будет непросто, хотя Нахимову может быть полезен горький опыт оснащения фрегата проекта 22350 «Адмирал Горшков».

Ремонт и модернизация «Петра Великого» явно отложат до завершения Нахимова. Интересно, что Будниченко из Севмаша сказал, что первый будет ремонтироваться либо на Звездочке, дочерней компании Севмаша, либо на Балтийском заводе, но не на самом Севмаше.

Все вышесказанное в основном касается хранения запасов. Возвращение Нахимова в 2018-м теперь превратилось в 2022-й. Чем оно на самом деле закончится, посмотрим.

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация ВМФ

Метки: Адмирал Нахимов, CGN, Ракетный крейсер, Калибр, Петр Великий, Полимент-Редут, Севмаш, Циркон

Опубликовано 21 июля 2015 г. | 10 комментариев

Адмирал Нахимов? (фото: Topwar.ru)

На фото выше видно, что Киров -класс CGN Адмирал Нахимов (бывший Калинин ), надстройка которого демонтирована на Севмаше. Topwar.ru не указал, как попал на картинку.

Блогер Александр Шишкин недавно изложил свое обоснование (и обоснование других защитников флота) ремонта и модернизации «Адмирал Нахимов» .

Как судостроитель Шишкин говорит, что «враги этих кораблей-монстров» считают, что чрезвычайные расходы, необходимые для ремонта Нахимов , можно было бы перенаправить на более эффективное использование российскими вооруженными силами. Но он утверждает, что российские атомные ракетные крейсера имеют непропорциональный военно-политический эффект по сравнению с другими способами расходования этой части бюджета Минобороны.

Во-первых, он приводит аргумент военной огневой мощи.

Он утверждает, что Нахимов обеспечивает большую «отдачу от рубля» по сравнению с новой надводной боевой конструкцией. Он предлагает в качестве примера корветы проекта 20380 «Стерегущий» класса , из которых пять, с общим количеством 100 ракет, можно купить за по цене Нахимова. Два с половиной фрегата проекта 22350 Горшков класса можно купить по цене Нахимова . Три Горшкова имеют 144 ракеты. Или за стоимость Нахимов, один будущий проект 23560 ( ​​ Lider ) можно было купить эсминец примерно со 136 пусковыми установками.

Шишкин проецирует 304 ракеты на обновленный Нахимов — 224 ЗУР и 80 крылатых ракет.

То есть, по его словам, «в два-три раза больше аналогичного и более мощного вооружения за те же деньги плюс возможность использования [корабля] в любой точке мира».

Во-вторых, Шишкин аргументирует политический эффект Нахимова . Его возвращение удержит Россию на «устойчивом втором месте» в «табели о рангах» мирового военно-морского флота, что оказывает психологическое воздействие, «никто не должен недооценивать». По его словам, демонстрация флага продвигает Россию как альтернативу США как единственной сверхдержаве в мире.

Нахимов или нет Нахимов , многие утверждают, что Китай занимает второе место в военно-морских силах мира.

В-третьих, блогер утверждает, что реконструкция Нахимов повышает «чувство собственного достоинства» России, показывая, что она может строить (или перестраивать) действительно большие корабли, а не только патрульные катера.

В-четвертых, он утверждает, что Нахимов будут готовы (2018-2019 годы) раньше, чем новые корветы, фрегаты и эсминцы, которые не будут поставлены до начала 2020-х годов.

В-пятых, Шишкин говорит, что работа Севмаша над атомоходом «первого ранга» типа «Нахимов » подготовит его к постройке авианосцев или к конкуренции с «Северной верфью» за контракты на эсминцы.

Шишкин отмечает, что ремонт Нахимов стоит 50 миллиардов рублей (1 миллиард долларов), или 30 миллиардов (600 миллионов долларов) на корабль и 20 миллиардов (400 миллионов долларов) на новое вооружение и системы. Если это так, то получается Стерегущийс около 200 миллионов долларов, Горшков около 400 миллионов долларов, а Лидер около 1 миллиарда долларов за единицу.

Так что все это не обходится дешево.

Было бы интересно прочитать аргументы в пользу «Адмирал Нахимов » о том, как этот корабль будет фигурировать в будущих операциях российского флота и более крупной военной стратегии. Как он будет действовать при защите морских стратегических ядерных сил Москвы или, что более вероятно, в непредвиденных обстоятельствах?

Адмирал Лазарев (фото: Topwar.ru)

Адмирал Ушаков и Адмирал Лазарев остаются в резерве в разной степени износа и вряд ли являются кандидатами на модернизацию. Петр Великий , возможно, когда-нибудь будет подвергнут той же работе, что и Нахимов .

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация флота, Реформы Шойгу

Метки: Адмирал Нахимов, ЦГН, ТАРКР, Калинин, Киров, Проект 1144, Проект 11442М, ТАРКР

Опубликовано 6 декабря 2011 г. | 1 комментарий

Андрей Дьячков (фото: РИА Новости/Сергей Сафронов)

Будучи генеральным директором Севмаша и ЦКБ МТ «Рубин», Андрей Дьячков довольно значимая личность, когда дело касается подводных лодок. Ниже приведены основные моменты его интервью РИА Новости в прошлую пятницу.

Некоторые рекламные ролики были опубликованы, но, честно говоря, не было времени посмотреть, отражают ли они важность того, что сказал Дьячков. Отсюда такое резюме. В нем меньше элегантности (или, возможно, пуха), чем вы, возможно, привыкли читать на этих страницах.

Дьячков сказал следующее:

  • Севмаш и Минобороны подписали контракт на модернизированный Ясень , или Ясень-М в этом году. Это будет пять единиц; Северодвинск плюс пять. Северодвинск будет поставлен в следующем году; были проблемы с некоторыми компонентами, полученными от поставщиков, и ракетный комплекс «Калибр» нуждается в завершении государственных испытаний. На все это нужно около полугода.
  • Огромные проблемы с контрактами в этом году были результатом изменения подхода Минобороны к ценообразованию, к которому Севмаш не был готов. Но времена изменились, и Севмаш осознает, что деньги нужно использовать более эффективно, и нужно найти способы сократить производственные затраты.
  • «Рубин» имеет контракт на проектирование модернизированных проектов 955, «Борей-«, «Борей-А» . Контракт должен быть подписан до начала 2012 года. Закладка первого улучшенного «Борей » произойдет в следующем году, а «Святой Николай » по-прежнему является рабочим названием первого блока. Никакого сообщения от начальника Севмаша об окончательном количестве лодок до подписания контракта. Начали закладывать Святой Николай , но официальная церемония еще впереди.
  • Сообщается, что семьдесят процентов дополнительных затрат приходится на оплату поставщикам. Главное, заставить их снизить себестоимость своей продукции. Минобороны может даже рассматривать поставщиков иностранных комплектующих для некоторых компонентов ПЛАРБ.
  • Севмаш возьмет на себя строительство двух дизель-электростанций проекта 636 от Admiralty Wharves. Это облегчит работу последних и позволит использовать избыточные мощности первых.
  • У Северного ПКБ есть контракт на разработку способа модернизации Киров -класс CGN Адмирал Нахимов (проект 1164, Орлан ). В первую очередь нужны новые ракеты («Калибры» и «Ониксы») взамен «Гранита». Пока речь идет только о Нахимов .
  • Севмаш не будет ремонтировать ББ «Адмирал Кузнецов» в 2012 году. Верфь готовится к постройке будущего авианосца.
  • Модифицированный ПЛАРБ проекта «Тайфун» класса «Дмитрий Донской» будет оставаться в боевой готовности на Беломорской военно-морской базе для проведения подводных испытаний новых лодок. Подводные лодки Северного флота не будут отвлекаться на эту задачу.
  • КБ «Малахит» разработан план ремонта и модернизации «Акула» класса (проект 971, Барс ). Деньги выделены, «Звездочка» будет работать.
  • Россия может предложить дизельную подводную лодку проекта «Амур-1650» проекта на индийский тендер в следующем году. У него может быть воздухонезависимая силовая установка, но Россия, похоже, не очень в восторге от этой идеи.
  • Проект 677 Лада и ее гидролокатор хотят испытать в более глубоких водах в следующем году.

Возможно, модификации Борей и Ясень отражают проблемы возобновления строительства, которое долгое время бездействовало (или, по крайней мере, очень медленно), и использования новых компонентов, а не старых.

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация флота

Метки: Адмирал Кузнецов, Адмирал Нахимов, Адмиралтейские верфи, АИП, Акула, Амур-1650, Андрей Дьячков, Барс, Борей, Борей-А, ЦГН, Дмитрий Донской, Калибр, КБ Малахит, Лада, Оникс, проект 1164, проект 636, проект 677, проект 955, Проект 971, Рубин, КБ Рубин, Святой Николай, Северное КБ, Севмаш, ЦКБ МТ Рубин, Тайфун, Ясень, Ясень-М, Звездочка

Опубликовано 10 ноября 2010 | Оставить комментарий

Согласно ИТАР-ТАСС , директор Севмаша Николай Калистратов говорит, что его завод приступит к модернизации Киров класса CGN Адмирал Нахимов (бывший Калинин ) в следующем году. Калистратов также указал, что государство выделяет деньги на капитальный ремонт Нахимова :

«Но данный объем недостаточен, требуется увеличение гособоронзаказа, и в этом вопросе я получил поддержку совета директоров».

Значит, Севмаш не может или не хочет делать за то, что платит государство. Для Калистратова это что-то вроде ежегодного обряда. То же самое он говорил и в прошлом году, и даже поставил ценник в 20 миллиардов рублей. И предполагается, что Нахимова могут вернуться в состав ВМФ в 2012 году. Вряд ли.

ИТАР-ТАСС добавляет, что Нахимов находится в таком состоянии с 1999 года, ожидая на пристани ремонта, который не был сделан из-за отсутствия финансирования.

Ваш настоящий автор не морской инженер, но здравый смысл поднимает некоторые серьезные вопросы.

Серьезного внимания потребуют не только две ядерные силовые установки корабля, но и некогда впечатляющее множество систем вооружений, требующих серьезной модернизации — новые крылатые ракеты, противолодочные системы, ЗРК, только для начала. Все вспомогательные системы корабля потребуют ремонта или замены. Это была бы отличная работа не только для Севмаша, но и для российских системных поставщиков.

Но российское правительство, Министерство обороны и флот должны решить, стоит ли брать деньги за другие новые военно-морские постройки, не говоря уже о более приоритетных военных закупках. Ответ на этот вопрос заключается в том, как будет использоваться Нахимов и, в частности, как долго. На ум приходит опыт США по модернизации и вводу в эксплуатацию USS Iowa и USS New Jersey .

Статей о том, что делать с российскими CGN, много, но ваш автор их не пробрал. Говорите, если они вам интересны.

Рубрика: Оборонная промышленность, Модернизация ВМФ

Метки: Адмирал Нахимов, ЦГН, ГОЗ, Киров-класс, Николай Калистратов, Северодвинск, Севмаш

  • Календарь

    Октябрь 2022
    С М Т Вт Т Ф С
      1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31  

  • Просмотров

    • 1 507 066
  • Категории

    Командование ВВС Призыв на военную службу Преступность и коррупция Оборонная промышленность Модернизация сил Структура сил Сухопутные войска Закон, порядок и дисциплина Личный состав Военный корпус Военное руководство Модернизация военно-морского флота Офицерский корпус ВМС Модернизация стратегических сил Обучение и учения

  • Последние сообщения

    • Что делает российская армия?
    • Нет ответа для HIMARS
    • Огонь справа
    • Армия мародеров
    • Для чего это стоит
    • Список Дня защитника
    • Массовая огневая забастовка на Украине
    • Выплаты российским военным по-прежнему отстают
    • Список акций
    • акушерские примечания
    • Список акций
    • Чайко
    • Что когда-либо случилось с…
    • Слишком старый?
    • Командующие армией
  • Блогролл

    • Стратегические ядерные силы России
    • Новости Google Россия
    • Военный паритет
    • Министерство обороны Российской Федерации
    • Независимое военное обозрение
    • Красная звезда
    • VPK. name — Новости Военно-Промышленного Комплекса
    • Окно в Евразию
    • РИА Новости Оборона и безопасность
    • Новости ЦАМТО
    • Интерфакс-АВН
    • Армия ТАСС и ОПК
    • Записки русского солдата Дениса Мокрушина
    • Военно-промышленный курьер
    • Topwar.ru
    • Главное военное следственное управление
    • Bmpd.livejournal.com
    • Армс-Экспо
    • ТВ Звезда
    • РГ Вооружение России
    • Известия Армии
    • Газета Армия
    • Flot.com
    • Флотпром.ру
  • Поиск

    Поиск:

  • Твиттер

    • RT @Faytuks: Байден говорит, что США необходимо пересмотреть свои отношения с Саудовской Аравией после решения ОПЕК о добыче нефти, Национальная сек… 4 часа назад
    • RT @TheStudyofWar: Обновление российской мобилизации и формирования сил: Российские силы не могут снабжать мобилизованные силы, вероятно, из-за многолетнего… 4 часа назад
    • RT @AlexKokcharov: В #Херсонской области на юге #Украины украинские силы продолжают наступление на позиции #российских|n оккупантов: хтт… 8 часов назад
    • RT @AgatheDemarais: 🇷🇺 — Санкции против России очень даже работают • Реальный ВВП, розничная торговля и производство автомобилей падают… 8 часов назад
    • RT @BarentsNews: Мобилизованным солдатам, которые сейчас проходят обучение на базах у границы России с Норвегией, снова говорят, что они на «священной миссии»… 10 часов назад
    • Полный сталинизм. twitter.com/russiandefpoli… 11 часов назад
    • Московская полиция задержала пятиклассника за сине-желтую аватарку. bit.ly/3MkQxQL 11 часов назад
    • Мик Райан о несоответствии целей и ресурсов Путина против Украины. Его ошибочные предположения. Доходит до… twitter.com/i/web/status/1… 11 часов назад
    • Мобилизация хаоса и гнева. Подождите, пока их не бросят на фронт…. bit.ly/3RTPjwV 11 часов назад
    • RT @SamRamani2: Удары российских беспилотников и крылатых ракет сегодня стоят от 400 до 700 миллионов долларов. Все без какой-либо стратегической цели. 11 часов назад
    • Что глава GCHQ планирует сказать о войне России с Украиной в выступлении на RUSI сегодня утром. bit.ly/3Exzwkv 11 часов назад
    • RT @richard_r1ch: Что за стол путлеров делает! https://t.co/TW8tkGw9qI 11 часов назад
    • Уничтожая украинскую инфраструктуру, Кремль пытается снизить уровень жизни в Украине до уровня России».… twitter.com/i/web/status/1… 12 часов назад
    • Нападение на Керченский мост нанесло удар по главному символу восстановления российской империи, дорогому сооружению, предназначенному для связи с… twitter. com/i/web/status/1… 12 hours ago
  • Самые просматриваемые

    • Массовый пожар в Украине
    • Что делает российская армия?
    • Армия мародеров
    • Победитель . . . .
    • около
    • Российская военная оплата по -прежнему отстает
    • Примечания
    • .

      Восстановление пароля

      Восстановить пароль

      ваш адрес электронной почты

      Поиск

      Главная Региональные новости Новости обороны России и СНГ 9 декабря 2011 г.

      Воздушно-десантные войска России получат австрийские снайперские винтовки
      Австрийские снайперы тренируются с винтовкой SSG69. Фото: Австрийская армия

      8 декабря 2011 г.: В то время как российские снайперские винтовки хорошо известны своей точностью и огневой мощью, воздушно-десантные войска получили первую партию из 30 снайперских винтовок австрийского производства. Агентство «Новости» предполагает, что это 7,62-мм Steyr-Mannlicher SSG-69.винтовок, принятых на вооружение частей специального назначения Воздушно-десантных войск России, сообщил в пятницу официальный представитель Минобороны полковник Александр Кучеренко. Это первые винтовки иностранного производства, официально используемые этим родом войск. (Novosti)

      Российские военные расходы превысят 30 миллиардов долларов в 2012 году

      7 декабря 2011 года: Россия планирует увеличить закупки вооружений на 17% в следующем году, потратив более 1 триллиона рублей (30 миллиардов долларов США) в 2012 году. По словам вице-премьера Министр Сергей Иванов Россия продолжит увеличивать расходы в течение следующих трех лет, достигнув в общей сложности 4 триллионов рублей, предназначенных для военных закупок к 2015 году9.0005

      «Иркут» поставит ВВС России 55 учебно-тренировочных самолетов Як-130
      Як-130

      7 декабря 2011 г.: Министерство обороны России заключило с авиастроительной компанией «Иркут» производственный контракт на поставку перспективных учебно-тренировочных самолетов Як-130 для ВВС России. По контракту корпорация «Иркут» до 2015 года поставит ВВС России 55 самолетов Як-130. Компания ожидала заказов на 65 самолетов. Новый тренажер предназначен для развития навыков пилотирования современных истребителей (поколения 4,5–5), в том числе Су-30 и Т-50.

      ТАНТК им. Бериева завершил капитальный ремонт индийского дальнемагистрального противолодочного самолета Ту-142МЭ
      Ту-142МЭ

      5 декабря 2011 г.: ТАНТК им. Бериева в России завершил капитальный ремонт и модернизацию первого индийского дальнего противолодочного самолета Ту-142МЭ. боевые (противолодочные) самолеты. Восемь самолетов были доставлены ВМС Индии в конце 1980-х годов и, как ожидается, останутся в эксплуатации как минимум до 2020 года при поддержке услуг по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту (ТОиР) от Бериева.

      ВМФ России добавит второй ракетный крейсер после 2012 г.

      3 декабря 2011 г.: Россия планирует расконсервировать атомный ракетный крейсер класса «Киров» «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин»). Начиная с 2012 года оригинальные ракеты SS-N-19 «Кораблекрушение» крейсера будут заменены современными ракетами П-800 «Яхонт» и новыми зенитными ракетами на базе системы вооружения С-400, а также новой системой точечной защиты.

      ВМФ России планирует реактивировать второй ракетный крейсер класса «Киров» «Адмирал Нахимов» (бывший «Калинин») в дополнение к «Пётру Великому», который в настоящее время находится на вооружении Северного флота.

      Крейсер сдан в эксплуатацию в 1988 году и законсервирован в 1999 году, пришвартован на Севмаше. Судно находится на ремонте с 2005 года. В 1974-1998 годах Россия построила четыре атомных крейсера типа «Киров». «Петр Великий» до сих пор находится в строю в качестве флагмана Северного флота. Остальные крейсера — «Адмирал Нахимов», «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Ушаков». Хотя все четыре рассматривались для расконсервации к 2020 году, в настоящее время только «Адмирал Нахимов» проходит необходимую модернизацию.

      Судостроительный завод «Севмаш» ожидает новых заказов на семь атомных подводных лодок
      Северодвинск на заводе «Севмаш»

      3 декабря 2011 г.: 2012 год кажется годом перемен для судостроительного завода «Севмаш» в Северодвинске, Россия. В связи с ожидаемым завершением ряда программ завод ожидает семь новых заказов Минобороны России на строительство пяти атомных ударных подводных лодок класса «Грэней-М» и двух подводных лодок с баллистическими ракетами класса «Борей-А» с спущенной на воду подводной лодкой РСМ-56 «Булава». баллистическая ракета.

      «Алмаз-Антей» Расширение производственных мощностей для удовлетворения спроса на С-500

      В то время как ввод в эксплуатацию зенитно-ракетных комплексов С-500 задерживается, концерн-разработчик «Алмаз-Антей» намерен открыть два производственных предприятия для подготовки к полномасштабному производству в 30 месяцев, заявил начальник Генерального штаба генерал Николай Макаров. Новая ракета расширит дальность обороны по сравнению с нынешними С-400 и С-300, достигнув дальности до 600 км и одновременно поражая до 10 целей, включая «баллистические и гиперзвуковые крылатые ракеты». Войска ПВО России планируют выставить не менее десяти дивизионов С-500. Первые поставки, вероятно, начнутся в 2017 году, а прототипы могут быть готовы к 2015 году, сообщает российская ежедневная газета «Известия».

      «БраМос» успешно прошел испытания в Балтийском море
      Фрегат проекта 11356 проходит ходовые испытания. Сентябрь 2011 г. Фото: yandex.ru

      30 ноября 2011 г. : Корабельная сверхзвуковая ракета BrahMos прошла сегодня успешные испытания в Балтийском море, выпущенные с корабля ВМС Индии (INS) Teg, первого из трех новых 4000-тонных кораблей проекта 11356 Talwar фрегаты класса, построенные для ВМС Индии на верфи «Янтарь» в Калининграде. INS Teg вместе с однотипным кораблем INS Tarkash должны быть переданы ВМС Индии к апрелю 2012 года, а шестой фрегат класса Talwar Trikand поступит в начале 2013 года. Ракета BrahMos заменит противокорабельные ракеты 3М-54Э «Клуб-Н» первыми тремя кораблями этого класса. Новые фрегаты также будут оснащены 100-мм пушкой, ЗРК «Штиль», двумя зенитно-ракетными комплексами «Каштан», двумя спаренными 533-мм торпедными аппаратами и противолодочным вертолетом.

      Россия использует немецкий опыт для обучения бригадных боевых групп
      Rheinmetall управляет главным учебным центром Бундесвера

      24 ноября 2011 г .: Немецкая группа Rheinmetall создаст крупный военный учебный центр в Мулино, в Поволжье, в России, под сотрудничество с местной компанией ОАО «Оборонсервис». Российский партнер выступит в качестве генерального подрядчика и впоследствии будет эксплуатировать объект от имени российских вооруженных сил.

      Ожидается, что центр начнет функционировать в 2014 году и сможет обучать 30 000 военнослужащих в год. интегрировать симуляционное и живое обучение. Сочетание реальных упражнений с виртуальным обучением может значительно сократить эксплуатационные расходы, повышая реалистичность и качество обучения. Российские военные рассчитывают, что новый учебный центр окупится в течение нескольких лет.

      Новый объект будет построен по образцу аналогичного объекта, известного как «Gefechtsübungszentrum Heer Бундесвера» или GÜZ Rheinmetall, созданного для немецкой армии в 2001 году. В 2009 году компания получила контракт на строительство аналогичного учебного центра для экспортного заказчика в Средний Восток.

      Для Rheinmetall Group этот контракт на сумму 100 миллионов евро представляет собой стратегический шаг на российский рынок. Компания ожидает, что по мере модернизации российских вооруженных сил откроется больше возможностей.

      Прошлые отчеты:
      • ОБНОВЛЕНИЕ РОССИЯ И КИС ОБНОВЛЕНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ — 11 ноября 2011 г.

      Твит

      Рекомендуемые должности

      Поиск

      Подписаться

      Архив к месяцу
      Архивы к Архивам в месяц от 2022 года. 2022 март 2022 г., февраль 2022 г., январь 2022 г., декабрь 2021 г., ноябрь 2021 г., октябрь 2021 г., июль 2021 г., июнь 2021 г., май 2021 г. Апрель 2021 г. Март 2021 г. февраль 2021 г. Январь 2021 г. Декабрь 2020 г., ноябрь 2020 г., октябрь 2020 г., сентябрь 2020 г., август 2020 г., 2020 г., июнь 2020 г., май 2020 г., апрель 2020 г., 2020 г., 2020 г., январь 2020 г., 2020 г., июль 2020 г., июнь 2020 г. 2020 г., апрель 2020 г. 2020 г., 2020 г., январь 2020 г., 2020 г., июнь 2020 г. 2020 г., апрель 2020 г., 2020 г., 2020 г., январь 2020 г.. 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. Август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г. Апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г. Январь 2019 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2018 г. Октябрь 2018 г. Сентябрь 2018 г. Август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г. Декабрь 2018 г. Ноябрь 2017 г. Октябрь 2017 г. Сентябрь 2017 г. Август 2017 г., июль 2017 г., июнь 2017 г., май 2017 г., апрель 2017 г. Март 2017 г., февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г., ноябрь 2016 г., октябрь 2016 г., Сентябрь 2016 г., август 2016 г., июнь 2016 г., июнь 2016 г., май 2016 г., апрель 2016 г. Март 2016 г. Февраль 2016 г. 2016 г. Декабрь 2015 г. Ноябрь 2015 г. Октябрь 2015 г. Сентябрь 2015 г. август 2015 г., июль 2015 г., июнь 2015 г., май 2015 г., апрель 2015 г. Март 2015 г., февраль 2015 г., январь 2015 г., декабрь 2014 г., ноябрь 2014 г., октябрь 2014 г., сентябрь 2014 г. Август 2014 г., июль 2014 г., июнь 2014 г., май 2014 г. Апрель 2014 г. Март 2014 г. Февраль 2014 г. Январь 2014 г. Декабрь 2013 г., ноябрь 2013 г., октябрь 2013 г. Сентябрь 2013 г. август 2013 г. июль 2013 г. июнь 2013 г. май 2013 г. апрель 2013 г. март 2013 г. февраль 2013 г. януа RY 2013 декабрь 2012 г., ноябрь 2012 г., октябрь 2012 г., сентябрь 2012 г., август 2012 г., июль 2012 г., июнь 2012 г., май, май 2012 г., апрель 2012 г. Март 2012 г., февраль 2012 г., январь 2012 г., декабрь 2011 г., 2011 г., октябрь 2011 г., сентябрь 2011 г., август 2011 г., июнь 2011 г., июнь 2011 г., май 2011 г., апрель 2011 г. Март 2011 г. Февраль 2011 г. Январь 2011 г. Декабрь 2010 Ноябрь 2010 Октябрь 2010 Сентябрь 2010 Август 2010 Июль 2010 Июнь 2010 Май 2010 Апрель 2010 Март 2010 Февраль 2010 Январь 2010 Декабрь 2009Ноябрь 2009 г., октябрь 2009 г., сентябрь 2009 август 2009 г., июнь 2009 г., июнь 2009 г., май 2009 г., апрель 2009 г. Март 2009 г., февраль 2009 г., январь 2009 г. Декабрь 2008 г., ноябрь 2008 г., октябрь 2008 г., август 2008 г., июль 2008 г., июнь 2008 г., май 2008 г., апрель 2008 г. Март 2008 г., февраль 2008 г., январь 2008 г., декабрь 2007 г., ноябрь 2007 г. 2007 г. Октябрь 2007 г., сентябрь 2007 г.