Содержание

Независимая газета

17.09.2020

В конце августа внимание военно-морской общественности по обе стороны Атлантического и Тихого океанов привлекли два события, которые случились одно за другим. Сначала на сайте ВМС США появилось сообщение, что американская атомная подводная лодка USS Seawolf («Сивулф», в переводе с английского – «Морской волк») пришла в норвежский порт Тромсё. Событие само по себе экстраординарное. Перемещения американских субмарин строго секретятся и не оглашаются, дабы потенциальный противник не мог угадать маршруты их движения и районы патрулирования. А у берегов Аляски всплыла российская атомная подводная лодка «Омск» проекта 949А «Антей», участвовавшая в учениях Тихоокеанского флота «Океанский щит – 2020». К чему бы это?

Шоу волка

Атомные подводные лодки (АПЛ) типа USS Seawolf вообще самые секретные из секретных в американском флоте, поскольку считаются уникальными в ВМС США.

Их построено всего три единицы. Как сообщают зарубежные источники, «Морские волки» подводным водоизмещением 9140 т развивают максимальную 35-узловую скорость хода и ныряют на глубину около 500 м. Они несут до 50 крылатых ракет «Томагавк» и «Гарпун», а также торпеды, которые выстраиваются из восьми 660-мм торпедных аппаратов, расположенных в районе центрального поста. При всем том эти субмарины считаются самыми малошумными в американском флоте. Их поисковая скорость составляет 20 узлов. Как утверждается, в обшивку лодки «вживлены» устройства, не только измеряющие собственные шумоизлучения на разных глубинах, скоростях хода, температуре и солености забортной воды, но и гасящие вредные колебания корпуса.

Первоначально АПЛ типа «Сивулф» предназначались для обнаружения и уничтожения новейших по тому времени советских атомоходов проекта 971 «Щука-Б». Но холодная война закончилась, Советский Союз развалился, а российские подлодки перестали выходить в море. Надобность в массовом строительстве «Морских волков» отпала.

Их на стапелях сменили АПЛ типа «Вирджиния», поскольку субмарины типа «Сивулф» оказались слишком дороги. Первые две лодки обошлись американским налогоплательщикам по 3 млрд долл. каждая в ценах конца 90-х годов прошлого века, когда эти атомоходы сдавались заказчику, или более 5 млрд долл. в текущих ценах. Третья же АПЛ – «Джимми Картер» – потянула еще больше. Впрочем, эту субмарину можно отнести к самостоятельному типу. Благодаря 30-метровой вставке в корпусе ее подводное водоизмещение выросло до 12 140 т.

Сданным флоту «Морским волкам» нашли все-таки применение. Один «Сивулф» должен контролировать подводную обстановку на севере и северо-востоке Тихого океана, прежде всего в районе Вилючинска на Камчатке, где базируются российские атомные подводные лодки, в том числе стратегического назначения. Арена деятельности второй АПЛ этого типа – «Коннектикут» – арктические воды. А «Джимми Картер» вообще достраивался как шпионская субмарина. Ее спецперсонал прослушивает подводные кабели связи, а при необходимости может и порвать их.

Лодка способна выпускать и принимать подводных диверсантов и выполнять другие специальные миссии.

Сейчас, как мы знаем, к российским берегам на Севере подошел «Сивулф». По словам контр-адмирала Энтони Карулло, командующего группой подводных лодок ВМС США, переброска «Морского волка» с Тихого океана в Атлантический «повышает и без того большие возможности по ведению подводной войны» и демонстрирует неизменную приверженность Соединенных Штатов «обеспечению морской безопасности и сдерживанию во всем регионе». На самом деле командование ВМС США обеспокоено возросшей активностью подводных сил российского Северного флота в Арктике и Атлантике. Сейчас в состав ВМФ РФ поступают атомные и дизель-электрические субмарины с невиданными прежде возможностями. Они способны наносить удары крылатыми ракетами не только по натовским армадам, но и по береговым целям на больших дистанциях. Вот почему «Морской волк» выдвинулся к Кольскому полуострову. По мнению американского портала The Drive, таким образом Вашингтон решил послать «сигнал Кремлю».

Но пока «Сивулф» посылал «сигнал», оставив свой пост в северной части Тихого океана, там произошли события, которые заставили американских стратегов почесать затылки.

Мы из «Омска»

Экипаж «Сивулфа» не успел насладиться внезапно обрушившейся популярностью своего корабля, как у берегов Аляски всплыла российская атомная подводная лодка «Омск», участвовавшая в учениях Тихоокеанского флота «Океанский щит – 2020». Ее, разумеется, заметили. В Северном командовании вооруженных сил Соединенных Штатов сначала предположили, что субмарина терпит бедствие, и даже хотели предложить свою помощь. Но российский атомоход ушел под воду, да еще выпустил ракету, которая поразила надводную мишень на расстоянии 329 км.

Неожиданное всплытие АПЛ «Омск», несомненно, было демонстративной акцией. Российская лодка послала из Берингова моря «привет» «Морскому волку» и, соответственно, сигнализировала Вашингтону, что «мы здесь».

«Омск» относится к подлодкам проекта 949А «Антей» – одним из крупнейших в мире. Их подводное водоизмещение составляет 23 900 т, а длина – 154 м. Они являются носителями мощнейших противокорабельных ракет (ПКР) П-700 «Гранит», развивающих скорость полета в 2,5 М и способных поразить противника на дистанции до 550 км. ПКР снабжена фугасно-проникающей боевой частью весом 584–750 кг или ядерным зарядом мощностью 50 кт, то есть она в два с половиной раза больше атомной бомбы, сброшенной американцами на Хиросиму в августе 1945 года.

АПЛ проекта 949А, которые наши моряки называют «батонами» за форму корпуса, напоминающую хлебобулочное изделие, за рубежом именуют «убийцами авианосцев», поскольку увернуться от удара 24 «Гранитов», которыми вооружен каждый из «Антеев», практически невозможно. Могут атаковать П-700 и береговые объекты, последние даже с большим успехом, поскольку они не перемещаются в пространстве, как надводные корабли, для стрельбы по которым на большие дальности требуется внешнее целеуказание. На Аляске, например, находятся базы пусковых установок ракет GBI американской стратегической системы ПРО.

О том, что всплытие «Омска» было заранее задуманным мероприятием, свидетельствует видеосюжет, переданный с борта атомохода перед ракетной стрельбой. Все члены экипажа, запечатленные на видео, облачены в чистейшие. хорошо отглаженные голубые форменки, будто и не было нескольких дней напряженных учений. А получить целеуказание лодка могла и не всплывая – только высунув антенну из-под воды на несколько секунд.

Сейчас два тихоокеанских «батона» проходят модернизацию по проекту 949АМ. Вместо «Гранитов» лодки получат 72 ракеты «Оникс», «Калибр-ПЛ» и «Калибр-М». Дальность стрельбы последними составит более 4000 км. Будут значиться в их арсенале и гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Быстрые и агрессивные

Впрочем, в обозримом будущем демонстративные акции субмарин с целью попугать другую сторону скорее всего сойдут на нет.

В феврале 2019 года Пентагон подписал с корпорацией Boeing контракт на 43 млн долл.

на строительство четырех сверхбольших необитаемых подводных аппаратов (Extra Large Unmanned Undersea Vehicles – XLUUV) типа Orca («Косатка»). Они разработаны на базе большого автономного необитаемого подводного аппарата (АНПА) Echo Voyager гражданского назначения, предназначенного для геологоразведки на океанском дне и монтажа там самого разнообразного оборудования. Его длина –15,5 м, а с 10-метровым модулем полезной нагрузки – 25,9 м, диаметр корпуса – 2,6 м, масса – около 50 т, глубина погружения – 3000 м, максимальная скорость хода – 8 узлов, а крейсерская – 2–3,5 узла, дальность плавания – 150 миль. ВМС США испытали Echo Voyager, и он их, за исключением дальности плавания, вполне устроил.

Косаток еще называют «убийцами китов». Они не имеют соперников в океанах и смело атакуют даже кашалотов. Такие же агрессивные способности намерены придать Orca специалисты Boeing.

Для быстрейшей реализации проекта компания Boeing заключила партнерское соглашение с кораблестроительной корпорацией «Хантигтон Ингалс Индастриз», которая построила большой боевой АНПА Proteus с очень удачно скомпонованным отсеком полезной нагрузки.

Он может нести четыре мины, или две 324-мм торпеды, или две кассеты с тремя мини-торпедами (нечто вроде авиационных неуправляемых ракет). Используя эту наработку, модульную конструкцию Echo Voyager и элементы искусственного интеллекта, гигант авиационной промышленности и предложил Пентагону свою «Косатку». Особенно сильное впечатление на военных произвела дальность плавания XLUUV – до 6500 миль (12 038 км) в автономном режиме. Энергетическая установка – дизель-электрическая. На маршевом участке АНПА пойдет на небольшой глубине и через шноркель будет получать воздух для работы двигателя внутреннего сгорания.

Боинговская «Косатка» может транспортироваться к месту развертывания АПЛ типа «Виржиния» или стартовать от причала, например, в каком-нибудь малоприметном норвежском фьорде. Как указывает известный американский знаток военных подводных технологий Хай Саттон, для XLUUV предусмотрена разнообразная нагрузка: разведывательное электронное оборудование, противолодочные торпеды, противокорабельные ракеты и ракеты, предназначенные для поражения наземных целей.

В перспективе эти АНПА могут получить средства перехвата российских ударных самоходных подводных аппаратов «Посейдон». Предполагается также, что аппараты Orca будут нести АНПА меньшего водоизмещения и компактные разведывательные и ударные беспилотные подводные аппараты. Постановка мин и противоминные операции тоже войдут в круг их «обязанностей».

Первый квартет боинговских «Косаток» не будет нести никаких боевых нагрузок. Он предназначен для всесторонних ходовых испытаний, тестирования средств навигации и связи. Но с учетом форсированных темпов разработки этого АНПА можно уже в ближайшие годы ожидать появления полноценных XLUUV, которые поступят на вооружение американского флота.

В России тоже не дремлют. С 2015 года по зарубежным СМИ кочует информация о российском боевом АНПА «Цефалопод», то есть «Головоногий» – это название класса морских животных, к которым относятся осьминоги, кальмары, каракатицы и т.п.

Как явствует из рисунка этого аппарата, сделанного уже упоминавшимся американским знатоком подводного оружия Саттоном, «Цефалопод» по размерам гораздо меньше российского самоходного подводного аппарата (СПА) стратегического назначения «Посейдон» и действительно внешне напоминает какое-то экзотическое морское животное. Как утверждает журнал Popular Mechanics, он предназначен для эскорта своих подлодок и уничтожения чужих. Он может применяться также для охраны военно-морских баз и других важных объектов.

В носовой части аппарата и на макушке вертикального киля находятся гидроакустические станции, обнаруживающие противника, а в средней части корпуса – малогабаритные торпеды, которых, впрочем, достаточно для уничтожения любой подводной лодки. АНПА оснащен четырьмя подруливающими винтами, что обеспечивает ему высокую маневренность. «Беспилотные подводные аппараты полностью трансформируют военно-морскую войну, – подчеркивает журнал Popular Mechanics. – Мы не можем сказать точно, на какой стадии находится проект, но в любом случае он демонстрирует направление, по которому работает Россия. Судя по наличию торпед и мощной системе гидроакустической разведки, «Цефалопод» может играть важную роль в морских сражениях».

Как отмечают эксперты американского издания Military Watch, на вооружении Военно-морского флота РФ, таким образом, может появиться система, которая по-своему будет гораздо опаснее «Посейдона». Боевой подводный комплекс «Цефалопод» способен выполнять функцию «дрона-убийцы» для вражеских субмарин. Он будет незаметно подкрадываться к кораблям и подлодкам противника и наносить удар мини-торпедами. «Цефалоподам», вероятно, доведется схлестнуться с американскими «Косатками».

Достоверная информация по «Цефалоподу», разработкой которого занимается ЦКБ МТ «Рубин», крайне скудна. Единственное его изображение сделал Хай Саттон. Трудно судить, насколько оно отвечает действительности. По представлению Саттона, этот АНПА размером примерно с микроавтобус. В нижней части корпуса – отсек полезной нагрузки, где размещаются противолодочные 324-мм малогабаритные тепловые торпеды.

О силовой установке ходят разные толки. Одни зарубежные аналитики говорят о наличии на «Цефалоподе» энергоемких литиево-ионных аккумуляторов, другие утверждают, что этот боевой автономный подводный аппарат будет снабжен компактной ядерной энергетической установкой по типу той, что предназначена для СПА «Посейдон». Впрочем, могут быть разные версии аппаратов. В зависимости от выполняемых задач на них могут ставиться аккумуляторные энергоустановки или атомные.

Саттон в статье, опубликованной недавно журналом Forbes, отмечает, что СПМБМ «Малахит» занимается созданием комбинации АНПА и АПЛ. Дескать, при современном уровне развития военной техники никакого искусственного интеллекта не хватит для управления подводным кораблем и его оружием. Именно поэтому СПМБМ «Малахит», по словам Саттона, предложило использовать автономный атомный турбинный генератор на подводных лодках, чья двигательная установка будет полностью автоматической и не будет нуждаться в присутствии человека, а управление кораблем будет осуществляться в полуавтоматическом режиме. Немногочисленные члены экипажа призваны лишь контролировать действия автоматики и принимать решения о применении оружия. По мере развития систем искусственного интеллекта такая лодка сможет стать полностью необитаемой.

Но это дело, на наш взгляд, не самого ближайшего будущего. Сейчас же приходится заниматься более неотложными проблемами.

Бездушный «Суррогат»

10 июня этого года генеральный директор ЦКБ МТ «Рубин» Игорь Вильнит заявил, что возглавляемое им бюро завершило научно-исследовательскую работу по разработке морского роботизированного комплекса «Суррогат», способного имитировать атомные и неатомные подводные лодки. Аппарат разработан для проведения учений в ситуациях, когда привлечение реальных подводных лодок может отвлекать их от решения основных задач. Использование необитаемого имитатора позволяет также снизить стоимость учений и уменьшить риски, сохранив при этом реалистичность боевой обстановки. По словам Игоря Вильнита, «Суррогат» может нести буксируемые антенны различного назначения, что «позволит реалистично воспроизводить физические поля подлодки противника – акустическое и электромагнитное».

АНПА длиной 17 м и водоизмещением около 40 т способен развивать максимальную скорость более 24 узлов и «нырять» на глубину 600 м. Дальность плавания – около 600 миль на 5 узлах. Снабженный литий-ионной батареей имитатор подводной лодки способен в течение 15–16 часов имитировать атомную или неатомную подводную лодку противника.

Как нам представляется, эти замечательные способности «Суррогата» можно использовать и по-другому. Известно, что американские и норвежские подводные лодки, а также субмарины других стран НАТО постоянно «висят» у выходов из российских военно-морских баз у Кольского полуострова, отслеживая выходы российских АПЛ и дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ), а затем беря их на сопровождение. Такая же картина наблюдается в районе Вилючинска на Дальнем Востоке. Только там подлодки европейских стран НАТО заменяют японские субмарины. Подключение «Суррогатов» к процессу выхода наших подводных лодок из баз на боевую службу значительно затруднит противникам наблюдение за ними.

Еще один вариант использования «Суррогатов» – вскрытие противолодочных контуров на маршрутах следования российских АПЛ и в акваториях, примыкающим к натовским государствам. Доставленный, к примеру, к американскому берегу такой АНПА поднимет по тревоге противолодочные силы. Это позволит выявить их стационарные системы наблюдения, порядок передачи информации, а также организацию противолодочной борьбы. В итоге эти сведения облегчат действия российских АПЛ в водах у Соединенных Штатов.

Итогом пьесы стало воплощение в металл бездушных роботов-акванавтов. Завтра они уже выйдут на боевую службу – и тот, кто первым «оседлает» эти боевые средства, несомненно, получит значительные преимущества в подводной войне. 


Возврат к списку


Энциклопедия кораблей/Корабли/Многоцелевые ПЛ/США/Сивулф

СтранаСША
ТипМногоцелевая ПЛ Подводная лодка
ОсобенностьАПЛ Атомная подводная лодка
Общие характеристики
Длина (м):107,6
Водоизмещение (тонн):9137
Скорость (узлов):35
Глубина погружения (м):580
Диаметр корпуса (м):10,6
Атомный реактор:1 S6W reactor
Экипаж:133
Вооружениe
Торпедные аппараты:8 660 мм
ПКК Противо-корабельные комплексы:50 Гарпун или Томагавк или торпеды MK48

ПО СУММЕ характеристик лучшей субмариной уходящего века следует признать американскую атомную подводную лодку четвертого поколения «Сивулф» («Морской волк»), которая вступила в строй в 1998 г. Хотя, если исходить из чисто формального «рекордного» признака, она лишь самая дорогая в мире, поскольку обошлась налогоплательщикам почти в 3 млрд. долл.

На первых этапах испытаний «Сивулф» акустическая аппаратура лодки фиксировала какие-то шумы неясного происхождения. Потом специалисты определили их источники. Это были кипящие кофеварки, вода, сливающаяся в гальюнах, хлопающие переборочные двери, падающие гаечные ключи и т.д. Дело в том, что на «Сивулф» установлено 600 датчиков, определяющих и измеряющих уровни собственных шумов (для сравнения — на лодках предыдущего поколения типа Лос Анжелес таких приборов имеется семь). Качественное повышение скрытности, а это прежде всего резкое уменьшение уровня шумности лодки, — такая задача ставилась перед конструкторами и строителями «Сивулф». И, похоже, они этой цели добились.

Корпус субмарины почти идеальной гидродинамической формы (соотношение длины к ширине — 8,8) имеет внутренние и наружные акустические покрытия, «не выпускающие» собственные шумы и «поглощающие» импульсы поисковых сонаров противника. По сообщениям некоторых зарубежных источников, на лодках типа «Сивулф» установлены активные средства гашения акустической энергии. Эти хитроумные приборы преобразуют акустическое поле корабля таким образом, что оно сливается с фоновым. Другими словами, лодка словно «растворяется» в какофонии случайных звуков, которыми пронизаны толщи океанских глубин. Малошумность, конечно же, не может быть самоцелью. Она лишь один из элементов, способствующих успешному решению задач. У «Сивулф» — значительная глубина погружения, составляющая около 600 м, и высокая 20-узловая тактическая скорость, при которой акустический комплекс лодки способен обнаруживать субмарины противника. А полная подводная скорость корабля превышает 33 узла. Ее обеспечивают водо-водяной ядерный реактор S6W и оригинальный движитель «памп-джет» водометного типа.

Если засечь шумы «Сивулф», как уже отмечалось, чрезвычайно сложно, то сам он «слышит» очень хорошо благодаря семи акустическим антеннам. Этот комплекс способен обнаруживать, классифицировать и отслеживать до 1800 акустических контактов. Эти сведения обрабатываются автоматической системой боевого управления (АСБУ Автоматизированная система боевого управления) AN/BSY-2, в которую интегрированы все электронные системы корабля. АСБУ Автоматизированная система боевого управления определяет координаты цели и дает сигнал на применение оружия. AN/BSY-2 — один из самых дорогостоящих элементов «Сивулф». Общая стоимость ее разработки составила без малого 3 млрд. долл. Первый серийный образец, установленный на «Сивулф», обошелся в 280 млн. долл. По признанию офицеров лодки, АСБУ Автоматизированная система боевого управления порой выдает такой объем информации, которым они «еще только учатся управлять». Это заявление звучит зловеще, поскольку на борту «Сивулф» размещаются 52 единицы оружия (торпеды разных типов и крылатые ракеты «Томагавк»), и в случае ошибок в управлении весьма вероятно его случайное применение. На «Сивулф» впервые в ВМС Военно-морские силы США установлены не стандартные 533-мм торпедные аппараты, а восемь 660-миллиметровых. Впрочем, специальное оружие для них так и не было создано, и стрельба ведется 533-мм торпедами и ракетами. Причем пуск их для снижения шумности осуществляется самовыходом (двигатель торпеды запускается в торпедном аппарате).

В результате внедрения многочисленных новшеств боевая эффективность подводных лодок типа «Сивулф» увеличилась по сравнению с субмаринами типа Лос Анжелес в 2,75 раза. Но самая лучшая подлодка оказалась не очень-то нужной американским военно-морским силам.

Дело в том, что способный действовать и под арктическими льдами, и в прибрежной зоне «Сивулф» специально создавался для борьбы с перспективными советскими подводными атомоходами четвертого поколения. В начале 80-х командование ВМС Военно-морские силы США забило тревогу: «Русские лодки стали такими же малошумными, как и американские!» Действительно, отечественные стратегические ракетоносцы и многоцелевые подлодки проектов 971 Щука и 945 Барракуда сравнялись в малозаметности с Лос Анжелес. Учитывая огромный потенциал советского подводного кораблестроения, возникла угроза утраты американского превосходства в морях и океанах. Это обстоятельство и дало импульс созданию супер-субмарины «Сивулф». Однако в 1995 г., когда «Сивулф» был спущен на воду, Советского Союза уже не существовало, численность российского подводного флота стремительно сокращалась, а строительство лодок четвертого поколения в Северодвинске затормозилось.

Если первоначально планировалось построить 29 лодок типа «Сивулф», то уже в январе 1992 г. администрация Джорджа Буша объявила, что ВМС Военно-морские силы США обойдутся одной. Вместо «Сивулф» было предложено разработать проект дешевой субмарины. Но тут возникла проблема разрушения потенциала американского атомного подводного судостроения. Несколько лет, которые бы неизбежно ушли на проектирование новой подлодки, практически разорили бы верфи, занимающиеся их строительством. Для восстановления этой подотрасли потребовалось бы более 5 млрд. долл. Вот почему конгресс счел возможным выделить 4,6 млрд. на строительство второй и третьей лодок серии.

Отличительной чертой «Джимми Картер» от своих предшественников стала установка MMP, благодаря которой корабль стал длиннее на 30 метров.

Подводные лодки проекта «Сивулф» | это… Что такое Подводные лодки проекта «Сивулф»?

Толкование

Подводные лодки проекта «Сивулф»

Подводные лодки проекта «Сивулф»

МПЛАТРК типа «Сивулф»
SSN «Seawolf»
История корабля
Государство флага  США
Порт приписки База Kitsap, Бангор
Современный статус все представители класса в строю
Основные характеристики
Тип корабля SSN
Обозначение проекта «Сивулф» (Морской волк)
Классификация НАТО «Seawolf»
Скорость (подводная) максимальная 35 узлов,
бесшумная до 20 узлов,
«тактическая» 25 узлов
Рабочая глубина погружения 580 м
Предельная глубина погружения 610 м
Экипаж 126 человек, в том числе 15 офицеров
Стоимость $ 4,3 млрд.
Размеры
Водоизмещение надводное 7 460 т (10 460 т[1])
Водоизмещение подводное 9 137 т (12 158 т[1])
Длина наибольшая (по КВЛ) 107,6 м (138 м[1])
Ширина корпуса наиб. 12,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 11 м
Силовая установка
1 ядерный реактор типа S6W компании Westinghouse, мощностью 45 000 л.с., два турбозубчатых агрегата с двумя паровыми установками, водомёт типа «памп-джет».
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
8 ТА калибра 660 мм, 50 торпед, или 50 ракет, или 100 мин
Ракетное вооружение до 50 ракет «Гарпун», «Томагавк» с запуском из торпедных аппаратов

«Сивулф» — серия многоцелевых атомных подводных лодок четвёртого поколения ВМС США, построенная на верфях компании General Dynamics Electric Boat Corporation в 1989—1998 годах.

Содержание

  • 1 История проекта
  • 2 Конструкция
  • 3 Представители
  • 4 Сравнительная оценка
  • 5 Сноски и источники
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

История проекта

«Сивулфы» разрабатывались как ответ на появление в советском флоте субмарин нового поколения проекта 971 Щука-Б[2] и были призваны заменить подводные лодки типа «Improved Los Angeles». Первоначально планировалась постройка серии из 30 субмарин, затем число планируемых лодок сократили до 12, а после распада СССР, когда в строительстве находился только головной корабль проекта, обсуждалось полное прекращение строительства серии. В итоге состав серии был ограничен тремя кораблями, которые оказались самыми совершенными по комплексу характеристик и самыми дорогими субмаринами из всех построенных ранее.

Конструкция

Основной задачей, поставленной перед проектировщиками, было радикальное снижение шумности лодки. Это было достигнуто путём применения звукоизолирующего покрытия нового поколения, отказа от винта в пользу водомётного движителя, разработанного в Великобритании для субмарин типа «Trafalgar»[2], широкого внедрения датчиков шума (600 датчиков против 7 у АПЛ типа «Los Angeles»). Лодки оснащены современными средствами обнаружения.

Представители

Название Тактическое обозначение Английское название Статус
«Сивулф» SSN-21 «Seawolf» в строю
«Коннектикут» SSN-22 «Connecticut» в строю
«Джимми Картер» SSN-23 «Jimmy Carter» в строю

Лодки получили тактические номера не вписывающиеся в принятую в США систему обозначения субмарин. Тактический номер SSN-21 лодки «Seawolf» означает что «Сивулф» — лодка XXI века.

Сравнительная оценка

971 «Щука-Б» «Сивулф» 885 «Ясень» «Вирджиния»
Внешний вид
Годы постройки 1983—2008 1989—2004 1993—н. в. 1999—н.в.
Годы службы 1984—н.в. 1997—н.в. 2004—н.в.
Построено 15 3 0 (7 план) 6 (30 план)
Водоизмещение надводное (т) 8 140 7 460 / 10 460 11 740
Водоизмещение подводное (т) 12 770 9 137 / 12 158 13 800 7800
Число ТА / ПУ ракет 8 / — 8 / 10 / 24 4 / 12

Сноски и источники

  1. 1 2 3 характеристики SSN-23 «Jimmy Carter»
  2. 1 2 http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2004.62.articles.weapon_01 Сивулф почти не виден

См. также

  • Подводные лодки типа «Вирджиния»

Ссылки

  • ship.bsu.by// Серия «Сивулф»

Подводные лодки проекта «Сивулф» (Seawolf)

SSN-21 Сивулф | SSN-22 Коннектикут | SSN-23 Джимми Картер

 

Wikimedia Foundation. 2010.

Поможем сделать НИР

  • Подводные лодки проекта 971 «Щука-Б»
  • Подводные лодки проекта «Стёджен»

Полезное


Вход в SeaWulf | Отдел информационных технологий

Ссылки на эту статью базы знаний: Высокопроизводительные вычисления
Эта информация предназначена для: Преподаватели, постдоки, исследователи, сотрудники, студенты
Последнее обновление: 04 марта 2022 г.
Средний рейтинг: Нет рейтинга

Ваше мнение важно для нас, помогите нам, войдя в систему, чтобы оценить эту статью и оставить отзыв.

Перед использованием системы прочтите информацию об узле входа в систему.

Перед использованием системы вам также потребуется настроить аутентификацию DUO.

Вход в систему

Linux и MacOS

Вы можете получить доступ к узлам входа SeaWulf с помощью командной строки с любой современной рабочей станции через безопасную оболочку (SSH). В Linux или MacOSX просто откройте свою любимую терминальную программу и подключитесь по SSH к узлу входа в систему SeaWulf с включенным X11, введя команду:

ssh -X [email protected] 

Обратите внимание, что NetID должен быть в нижнем регистре.

 

Windows

MobaXterm Home Edition может быть бесплатно загружена и установлена ​​пользователями SeaWulf, если несколько человек не используют одну и ту же установку. MobaXterm поставляется с собственным X-сервером, поэтому для включения туннелирования X11 не требуются дополнительные утилиты. Войдите в систему с помощью MobaXterm, нажав кнопку «Новая сессия» и указав имя хоста ( login.seawulf.stonybrook.edu ) и ваше имя пользователя:

 

Аутентификация DUO

При попытке получить доступ к узлу входа с помощью указанных выше методов вы получите уведомление на своем устройстве, зарегистрированном в DUO. Чтобы завершить вход, просмотрите уведомление DUO и подтвердите попытку входа, установив зеленую галочку.

Если вы еще не настроили DUO, сначала обратитесь к нашей странице часто задаваемых вопросов о регистрации в DUO.

DUO_PASSCODE

Вы можете немного ускорить процесс аутентификации DUO, если используете переменную среды DUO_PASSCODE. Это позволит вам предварительно выбрать метод аутентификации DUO (или «фактор»), который вы хотите использовать, вместо того, чтобы каждый раз выбирать его вручную. Поэтому, если вы всегда хотите, чтобы на ваш телефон поступала DUO, вы можете установить DUO_PASSCODE для отправки, и вам не придется вводить «1» каждый раз, когда вы входите в систему. Кроме того, эта переменная может иногда исправлять проблемы с SCP/SFTP и другими программное обеспечение, используемое для передачи файлов.

Возможные значения переменной DUO_PASSCODE:

нажать

Отправьте запрос на вход на ваше устройство.

телефон

Аутентификация через обратный вызов по телефону.

смс

Получите новую порцию SMS-паролей. Ваша попытка входа не удалась — войдите снова, используя один из ваших новых кодов доступа.

 Цифровой пароль

.

Войдите в систему, используя код доступа, сгенерированный с помощью Duo Mobile, отправленный по SMS, сгенерированный вашим аппаратным токеном или предоставленный администратором.

Вы также можете добавить номер в конце этих имен факторов, если у вас зарегистрировано более одного устройства. Например, push3 отправит запрос на вход на ваш второй телефон, phone3 позвонит на ваш третий телефон и т. д.

Если вы входите в систему с помощью MobaXTerm, вы можете установить DUO_PASSCODE в конфигурации сеанса, а также изменить тип SSH-браузера на НЕТ, чтобы избежать повторных запросов DUO: 9.0014

 

На Mac и Linux вы можете изменить локальный файл ~/.ssh/config, включив в него этот параметр:

Хост *. seawulf.stonybrook.edu
  SendEnv DUO_PASSCODE 

А затем установите DUO_PASSCODE со своего терминала перед входом в систему:

export DUO_PASSCODE=123456 
VPN-доступ

В зависимости от вашего рабочего процесса и используемого вами программного обеспечения вам может часто потребоваться аутентификация в DUO. Если это вас утомляет, рассмотрите возможность подключения к Seawulf через VPN Stony Brook. Информацию о запросе доступа и подключении к VPN Stony Brook можно найти здесь. Вам нужно будет один раз пройти аутентификацию с помощью DUO, чтобы подключиться к VPN, и тогда все подключения к Seawulf через VPN не будут требовать DUO.

Вы могли заметить, что программное обеспечение GlobalProtect VPN отказывается закрываться, когда вы закончите его использовать. GlobalProtect разработан как приложение корпоративного уровня, в первую очередь для использования крупными корпорациями или исследовательскими институтами. Постоянная работа приложения — это один из способов, с помощью которых GlobalProtect обеспечивает безопасность всей информации в сети. Однако это может показаться агрессивным, если вы постоянно работаете на своем персональном компьютере, поэтому вот как выйти из программы:

MacOS

Откройте терминал и выполните эту команду для выхода из GlobalProtect:

launchctl unload /Library/LaunchAgents/com.paloaltonetworks.gp.pangp* 

Затем запустите этот, чтобы снова открыть его:

launchctl load /Library/LaunchAgents/com.paloaltonetworks.gp.pangp* 

Вы можете добавить несколько псевдонимов в ваш ~/.bashrc, чтобы сделать это еще проще:

echo "alias loadgp='launchctl load /Library/LaunchAgents/com.paloaltonetworks.gp.pangp*'" >> ~/.bashrc
echo "alias unloadgp='launchctl unload /Library/LaunchAgents/com.paloaltonetworks.gp.pangp*'" >> ~/.bashrc
 

Теперь, когда вы открываете новый сеанс терминала, вы можете просто ввести loadgp или unloadgp, чтобы открыть и закрыть GlobalProtect.

Windows

Клиент GlobalProtect перезапустится, если вы попытаетесь убить его через диспетчер задач. Вместо этого щелкните Windows и введите Службы. Откройте настольное приложение Службы, найдите PanGPS и остановите службу. Запустите службу снова, когда захотите снова подключиться к VPN.

Настройка доступа без пароля

Кроме того, доступ без пароля легко активируется. См. Как настроить SSH без пароля? для краткого урока.

Доступ к определенному узлу входа

SeaWulf теперь имеет два узла входа, доступных для всех пользователей. Если вы хотите выбрать, на каком узле входа вы находитесь (например, чтобы получить сохраненный сеанс экрана), вы можете указать нужный узел входа, выбрав одно из следующих двух имен хоста:

.
login1.seawulf.stonybrook.edu
login2.seawulf.stonybrook.edu 

Если вы не укажете узел входа в систему при подключении к SeaWulf, мы будем использовать циклическую систему балансировки нагрузки, чтобы автоматически разместить вас либо на login1, либо на login2.

Обратите внимание, что доступ к сеансам экрана возможен только с узла входа, на котором они были запущены. При отключении от сеанса экрана запишите, на каком узле входа вы находитесь, и укажите этот конкретный узел входа при повторном доступе к нему в будущем.

Изучение узлов входа

Каждый раз, когда вы входите в SeaWulf, вы будете взаимодействовать с узлом входа. Чтобы понять, что это такое, см. Что такое узел входа?

 

9sectionID}}События{{/sectionID}} `;

82 °

персонажей

  • Бульвар Парк Сивулф, 100
    Галвестон, Техас 77550
  • (409) 797-5114
  • Веб-сайт Эл. адрес Виртуальный тур

Парк морских волков

  • Бульвар Парк Сивулф, 100
    Галвестон, Техас 77550
  • (409) 797-5114
  • Часы работы:
    В настоящее время работает 24/7

Расположенный на острове Пеликан в Галвестоне, парк Seawolf может похвастаться одним из самых популярных рыбацких пирсов и мест для пикников на острове. В парке также есть игровая площадка для детей и множество туристических достопримечательностей, в том числе подводная лодка времен Второй мировой войны, USS Cavalla и один из трех эскортных эсминцев USS Stewart. Остатки танкера времен Первой мировой войны SS Selma, крупнейшего построенного бетонного корабля, можно увидеть к северо-западу от рыбацкой пристани Seawolf Park.

Парковка (однократный въезд на транспортное средство с платным въездом):

  • 6 долларов США за машину
  • 10 долларов США за экскурсионный автобус/дом на колесах
  • 5 долларов США за школьный автобус +) Жители острова Галвестон: 3,00 долл. США, нерезиденты: 4,00 долл. США
  • Дети (5–11 лет) Жители острова Галвестон: 3,00 долл. США Нерезиденты: 4,00 долл. США
  • Дети (0–4 лет): БЕСПЛАТНО
  • Сезонный абонемент на рыбалку (1 января) — 30 сентября) Взрослые 250 долларов. Пенсионеры/Дети $150

Галвестон Военно-морской музей:

  • Взрослые (12+): $ 13,00
  • Дети (5-11): $ 8,00
  • Дети (до 5): бесплатно
  • Seniors: $ 10,0019444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444449н. с ID: Бесплатно
  • Групповой тариф: $6.00

Правила парковки:

  • Стекло запрещено
  • Алкоголь разрешен
  • Домашние животные разрешены на поводках, за исключением военных выставок
  • Убирать после
  • 0192 Кемпинг запрещен (автофургоны должны покинуть парк до 21:00)
  • Разведение открытого огня запрещено (разрешены ямы для барбекю) Запрещены пикники и разведение костров после наступления темноты
  • После наступления темноты все посетители парка должны купить удочку, независимо от того, рыбачит она или нет.

Удобства

  • Исторический
  • Конференц-зал/частное пространство
  • Военная скидка
  • Виды на воду
  • Общественный туалет
  • Подходит для всей семьи

События

Рыболовный турнир Red Drum

100 Seawolf Park Blvd Галвестон, Техас 77550

Турнир по рыбной ловле Red Drum

100 Seawolf Park Blvd
Галвестон, Техас 77550

Scarewolf Park — Подводная лодка с привидениями и гаданием

100 Seawolf Pkwy Галвестон, Техас 77550

Scarewolf Park — Подводная лодка с привидениями и сладостями

Есть будущие даты для этого события.

100 Seawolf Pkwy
Галвестон, Техас 77550

Похожие истории

Добро пожаловать на остров Галвестон

Там, где начинается побережье Техаса.

Я SeaWolf — Фотография — Брайан, Техас

Я SeaWolf — Фотография — Брайан, Техас — WeddingWire Перейти к основному содержанию

Брайан, Техас Посмотреть карту

Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Я Морской Волк Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской ВолкЯ Морской Волк

Заинтересованы в этом поставщике?

1 / 32

О

Я SeaWolf — свадебный фотограф в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. Этот фотограф делает подлинные фотографии во время особого дня пары. Фотограф Джейк, основатель компании и фотограф, использует фотожурналистский стиль фотографии в особые моменты, чтобы запечатлеть настоящие эмоции пары.

Опыт
Джейк служил в армии США и служил в Афганистане, когда начал замечать, как пейзажи меняются при свете. Вернувшись в Вернал, штат Юта, где он работал на нефтяном месторождении, его внимание продолжали привлекать закаты и естественные цвета. Он купил свой первый фотоаппарат и начал фотографировать. Поначалу неудовлетворенный, он изучал приемы фотографии в видеороликах, прежде чем, наконец, начал зарабатывать деньги на своих снимках и превратил свою страсть в бизнес.

Предлагаемые услуги
Этот фотограф позволяет парам выбирать стиль фотографии, который они предпочитают. Его опыт и практика позволяют ему делать фотографии в разных стилях. Я SeaWolf предлагает парам следующие услуги:

  • Дополнительные часы
  • Готовность к командировкам
  • Съемка помолвки
  • Изображения высокого разрешения
  • Несколько местоположений
  • Одно событие в день
  • Слайд-шоу
  • Свадебные портреты

Прочие услуги
Пары могут заказать различные товары непосредственно у этого фотографа. Эти фототовары включают:

  • Альбомы
  • Холсты
  • Цифровые файлы
  • Утопленные крепления
  • Матовые отпечатки
  • Негативы
  • Отпечатки
  • Доказательства
  • Карточки с датой сохранения
  • Благодарственные открытки

Часто задаваемые вопросы

Какая стартовая цена на ваши услуги свадебной фотосъемки?

1100 долларов США

Что из следующего включено в начальную цену?

Дополнительные часы

Изображения высокого разрешения

Мульти. Места

Одно событие / день

Цифровые файлы

Какова цена вашего самого популярного свадебного пакета?

2100 долларов США

Что из перечисленного входит в стоимость вашего самого популярного свадебного пакета?

Дополнительные часы

Помолвка

Изображения высокого разрешения

Мульти. Места

Одно событие в день

Холст

Цифровые файлы

Какой основной стиль фотографии вам нравится?

Современная

Натуральная

Фотожурналистика

Традиционная

Какие услуги вы предлагаете?

Дополнительные часы

Пункт назначения / путешествие

Съемка помолвки

Изображения высокого разрешения

8 Мульти. локации

Одно событие в день

Слайд-шоу

Свадебные портреты

Какие фототовары вы предлагаете?

Альбомы

Холст

Цифровые файлы

Маунт -маяк

Mattted Prints

Негативы

PRINTS

908 908

PRINTS

908 908 908 908

908 908 908

ПЕЗАЦИИ0409

Пробы

Сохранить дату

Благодарственные открытки

Есть еще вопросы?

Поставщик сообщений

Рейтинг

5,0

из 5,0

Рекомендован 100% пар

9 Фото пользователя

  • + 5 фото

Сортировать по:

Дата свадьбы: Самая новая Дата свадьбы: Самая старая Рейтинг: Самый высокий Рейтинг: Самый низкий

  • Патрик Женат 15. 12.2018

    5 из 5 оценок

    • Качество обслуживания

      5.0 из 5 рейтинг

    • Оперативность

      5.0 из 5 рейтинг

    • Профессионализм

      5.0 из 5 рейтинг

    • Значение

      5.0 из 5 рейтинг

    • Гибкость

      5.0 из 5 рейтинг

    Джейк — настоящий художник, когда дело доходит до фотографии. Я видел другие фотографии природы и портреты от других фотографов, но Джейк не хуже или даже лучше всех, что я видел. У него настоящий взгляд на композицию, цвет и фотографический ракурс, что делает его работы исключительно красивыми. Я ожидаю от фотографа дружелюбия, вежливости и расторопности, но трудно найти человека с истинным чутьем на красоту. Если вы хотите, чтобы у вас были действительно красивые фотографии, я искренне рекомендую Джейка в качестве вашего фотографа.

  • Кейтлин вышла замуж 04. 08.2018

    5 из 5 оценок

    • Качество обслуживания

      5.0 из 5 рейтинг

    • Оперативность

      5.0 из 5 рейтинг

    • Профессионализм

      5.0 из 5 рейтинг

    • Значение

      5.0 из 5 рейтинг

    • Гибкость

      5.0 из 5 рейтинг

    Джейк был просто потрясающим фотографом! Фотографии, которые я получил, были замечательными, и опыт, который я получил вместе с ними, был тем, что я никогда не забуду. Мы с женихом получили удовольствие от съемок, и нам очень понравилась личность, которую он и его жена привнесли на съемку. Еще одна замечательная черта Джейка заключалась в том, что он своевременно возвращался к нам и очень гибко подходил к расписанию. Я даже не могу представить, как было бы здорово, если бы он был фотографом на всей свадьбе, у нас только что была помолвка. Я бы рекомендовал его снова и снова с 5-звездочным качеством, и я определенно буду заказывать его для любых других съемок, которые мне нужно сделать в Юте!

    • + 2 фотографии

  • Бриттани вышла замуж 11.12.2017

    5 из 5 оценок

    • Качество обслуживания

      5.0 из 5 рейтинг

    • Оперативность

      5.0 из 5 рейтинг

    • Профессионализм

      5.0 из 5 оценка

    • Значение

      5.0 из 5 рейтинг

    • Гибкость

      5.0 из 5 рейтинг

    С Джейком легко работать. Очень отзывчивый. Приветствуем вопросы, которые могут у вас возникнуть относительно входов/выходов фотосессии. Помогло сузить идеальное место для наших фотографий. Минус морозная погода, это был невероятный опыт. Мы бы снова наняли Джейка с большим удовольствием!!!

  • Вам интересно?

    Поставщик сообщений

Награды

Цены

Карта

80159

Фотография Хьюстон

Фотография Брайан

Поставщик сообщений

Здравствуйте, нам нужна дополнительная информация о ваших свадебных услугах и предлагаемых вами пакетах услуг. Мы с нетерпением ждем вашего ответа!Сообщение

Имя и фамилия

Номер телефона

я планирую свою свадьбу Я гость на свадьбе Выбери свою роль

Олбани Альбукерке американское Самоа Анкоридж Ангилья Антигуа и Барбуда Аруба Атланта Остин Багамы Балтимор Барбадос Белиз Бермуды Бирмингем Бойсе Бостон Боулинг Грин Бозман Британские Виргинские острова Баффало Берлингтон Кейп-Код Каймановы острова Сидар-Рапидс Центральный Джерси Чарльстон Чарльстон Шарлотта Шайенн Чикаго Пригороды Чикаго Цинциннати Кливленд Колумбия Колумбус Колумбус Конкорд Коста-Рика Кюрасао Даллас Денвер Де-Мойн Детройт Доминиканская Респблика Восточная Мексика Эль-Пасо Юджин Фарго Флорида-Кис Франция Французская Полинезия Фресно Великие пороги Метро Большого Нью-Йорка Греция Зеленая бухта Гренада Гуам Хэмптон Роудс Хартфорд Хилтон Хед Гонолулу Хьюстон Индианаполис Внутренняя Империя Ирландия Италия Джексон Джексонвилл Ямайка Jersey Shore Канзас-Сити Ноксвилл Ланкастер Лас Вегас Лексингтон Маленький камень Лонг-Айленд Лос-Анджелес Маршалловы острова Мемфис Майами Милуоки Миннеаполис Монтерей Монтгомери Долина Напа Неаполь Нэшвилл Жители Нового Орлеана Нью-Йорк Северные Марианские острова Северный Нью-Джерси Оклахома-Сити Омаха округ Ориндж Орландо Внешние банки Палау Попрошайничество Филадельфия Феникс Питтсбург Портленд Портленд Португалия Провиденс Пуэрто-Рико Роли Рино Ричмонд Сакраменто Солт-Лейк-Сити Сан Антонио Сан Диего Сан-Франциско Санта Барбара Саванна Скрэнтон Сиэтл Шривпорт Су-Фолс Саут-Бенд Южный Нью-Джерси Испания Спокан Спрингфилд Спрингфилд Спрингфилд Сен-Бартс Святой Луи Сент-Люсия Сен-Мартен / Сен-Мартен Сиракузы Таллахасси Тампа Толедо Топика Тринидад и Тобаго Тусон Талса Теркс и Кайкос Соединенное Королевство Виргинские острова Вашингтон Вестчестер Западная Мексика Уичито Уилмингтон Уилмингтон Локация

Дата мероприятия

Название места проведения

    Наняли этого поставщика?

    Предпочтительный способ связи

    Электронная почта

    Видеочат

    Телефон

    Нажимая «Отправить», я соглашаюсь с Политикой конфиденциальности и Условиями использования WeddingWire

    .