Содержание

Самосвал ЗИЛ-164 технические характеристики и устройство двигателя, расход топлива и модификации

ЗИЛ-164 – грузовой автомобиль, выпускавшийся на заводе имени Лихачева и получивший прозвище «Захар». Модель была разработана на основе ЗИС-150, прошедшего глубокую модернизацию отдельных агрегатов и узлов. Производство грузовика осуществлялось в 1957-1964-ом годах. С конца 1961-го года завод имени Лихачева начал выпуск модификации ЗИЛ-164А.

В послевоенное время СССР вернулся к плановой экономике и стал испытывать острую нужду в разнообразной технике, которая помогла бы поднять страну из руин, оставшихся после войны. Народному хозяйству требовались автомобили для применения в различных направлениях. В 1957-ом году на заводе имени Лихачева представили 4-тонный двухосный грузовик с одной главной осью. До середины 70-х годов он оставался одним из наиболее популярных в СССР. За период производства ЗИЛ-164 несколько раз модернизировали.

История создания

История ЗиЛ-164 началась в 1957 году. Тогда на базе популярного ЗИС-150 на новом заводе имени Лихачёва был выпущен первый грузовик. Он активно применялся в различных сферах до 2000 года. С наступлением нового столетия его популярность начала падать ввиду морально устаревания.

Производство самосвала длилось 7 лет. За это время на базе грузовика было выпущено множество модификаций, которые благодаря своей конструкции решали различные задачи. ЗиЛ-164 был адаптирован даже под пожарный экипаж. С 1957 по 1964 года было выпущено 385 тысяч машин.

Отличий в дизайне от ЗИС-150 было минимум. Самое заметное — изменение решётки радиатора. Поменялась конструкция мотора, он стал мощнее и надёжнее. Головки цилиндров стали делать из привычного алюминия, сменив чугун.

Применение

Двумя основными автомобилями был ЗиЛ-164 и ЗиЛ-164А. Несколько лет они работали на весь Советский Союз. На их базе выпускались фургоны, самосвалы, цистерны и множество видов специальной техники. Отличить автомобили друг от друга было легко: полоски на крыльях у стандартной модели были вертикальными, а у «А» — горизонтальные.

Конструкционные особенности позволили адаптировать автомобиль под военные нужды. Несколько лет транспорт стоял на вооружении у советских войск в ГДР. После появления новых видов грузовики были списаны, однако, это не помешало использовать их в других сферах хозяйства. Популярным был тюнинг «рабочей лошадки»: люди создавали на базе ЗиЛ-164 уникальную и полезную технику.

Шасси 164А использовалась инженерами для создания первой в истории СССР цистерны для безопасной транспортировки сжиженного газа. За 7 лет существования авто сильно постарело, поэтому было принято решение заменить его на новый, современный транспорт. В наши годы ЗиЛ-164 не используется для производственных и хозяйственных задач. Некоторые экземпляры можно встретить в музеях.

Технические характеристики

ЗИЛ-164 имеет колесную формулу четыре на два. Снаряженная масса автомобиля равняется 4100 кг, полная – 8250 кг.

Двигатель

ЗИЛ-164 комплектуется карбюраторным 4-тактным 6-цилиндровым рядным агрегатом, работающим на бензине. У силовой установки в сравнении с прежними моделями увеличилась степень сжатия (6,2 вместо прежних 6,0). Чугунную головку блока цилиндров заменила алюминиевая головка. Бензин подавался принудительно посредством герметизированного топливного насоса, имеющего производительность 60 л/час.

Комбинированная система смазки силовой установки включала фильтры тонкой и грубой очистки, расположенные в одном корпусе. Модернизированные жалюзи радиатора получили все модификации ЗИЛ-164. Обновленный радиатор с расширительным бачком и герметичной пробкой устанавливался исключительно на тягачи.

Автомобиль получил карбюратор МКЗ-К-82 с пневматическим регулятором оборотов коленчатого вала.

Характеристики силовой установки ЗИЛ-164:
  • рабочий объем – 5,56 л;
  • номинальная мощность – 100 л.с.;
  • частота вращения – 2800 об/мин;
  • максимальный крутящий момент – 33 кгс/м.

КПП

Первые произведённые партии оснащались двухдисковым сцеплением, но потом на заводе от такого типа отказались и заменили на однодисковое. Пружины располагались периферийно, выключение осуществлялось механическим приводом.

Коробка передач имеет 5 передач. Четыре работают в обычном режиме, а вот пятая считается ускоряющей. После её активации вторичный вал КПП работает быстрее, чем коленчатый вал.

Рама, подвеска и ходовая часть

Рама для грузовика собиралась из двух лонжеронов, которые штамповались из стали. Они соединялись между собой мощными поперечными балками с помощью заклёпок. Передний бампер автомобиля закреплялся прямо на раме автомобиля. Там же закреплялись и буксирные круги. В задней части рамы имелось специальное буксирное устройство, предназначенное для буксировки прицепов и других автомобилей. Рама ЗИЛ-164А получила специальные кронштейны на раме, предназначенные для амортизаторов телескопического типа.

Передняя ось оснащалась односкатными колёсами, а на задней оси устанавливались колёса типа «спарка».

Охлаждение и смазка

Для предотвращения перегрева мотора используется закрытая система охлаждения, сделанная по принудительному типу. Радиатор получил трубчато-пластинчатую конструкцию и крепится к раме. Термостат оснащён одним клапаном. К радиатору для дополнительного охлаждения крепится вентилятор. Радиатор и водяной насос приводятся в действие с помощью одинарного ремня.

Смазка двигателя осуществляется по комбинированному типу. К некоторым трущимся деталям смазка подаётся под давлением, к некоторым путём разбрызгивания и самотёком. Масло проходит двухуровневую фильтрацию.

Расход Топлива

При скорости 40 км/час на 100 км пути автомобиль расходует 27 л горючего. Топливный бак модели вмещает до 150 л. Запас хода составляет 550 км.

Устройство

ЗИЛ-164 получил клепанную штампованную раму, состоящую из двух балок со швеллерным сечением, которые соединялись стальной поперечиной. Продольные балки имели переменное сечение по ширине и высоте. На болтах к ним крепились буксировочные крюки и передний бампер. На первых модификациях грузовика монтировали П-образный бампер. Передняя поперечина применялась для крепления радиатора и передней опоры мотора. К передней балке с внутренней стороны крепились задние опоры агрегата.

Передняя ось имела подвеску с двумя рессорами, задняя – подвеску с двумя дополнительными и двумя основными рессорами, подвешенными на раме посредством полуэллиптических рессор, соединенных с задним мостом и передней осью.

Автомобиль оснащался цельнометаллической кабиной с утеплением крыши, задней стенки и передней панели. Для того периода данное решение было инновационным. Кабина вмещала трех человек и была укомплектована жидкостным отопителем, обогревателем ветровых стекол и вентиляцией. Кресла в салоне были пружинными. При этом водительское сиденье устанавливалось отдельно и настраивалось под рост оператора. От пыли кабину защищали новые уплотнители.

Заднее окно было глухим и закрывалось решеткой. Ветровое стекло делилось на две части. Левая половина была подъемной и крепилась в любом положении, правая – глухой. Дверные окна были подъемными, а двери – цельнометаллическими с навеской на передней стойке. Левая дверь имела замок, позволяющий запирать кабину снаружи. На приборной панели красовались пять круглых циферблатов, часть приборов в сравнении с ЗИС-150 была заменена на более современные.

Коробку передач ЗИЛ-164 унаследовал от ЗИС-150В. 3-ходовая 5-ступенчатая КП получила облегченное включение двух последних передач. Решение позволило снизить аварийность данных грузовиков, поскольку при движении под гору вращение карданного вала обычно превосходило безопасное, потому вал обрывался, повреждая трубки магистрали тормозного привода. Остановить автомобиль в подобной ситуации оказывалось невозможно. От аварий также спасал и ограничитель оборотов коленчатого вала.

На последние модификации ЗИЛ-164 устанавливались ограничители лонжеронов, а пружины поперечины были усилены. Кронштейн крепления крыла стал жестче. На отдельные версии монтировался дополнительный топливный бак, существенно увеличивающий запас хода автомобиля.

Тормозная система седельного тягача, предназначенного для работы с прицепом, оборудовалась раздаточным краном для подключения тормозного механизма прицепа. Здесь же размещалась штепсельная розетка.

Модернизация ЗИЛ-164 осуществлялась постепенно, в результате чего была сохранена преемственность поколений.

Габаритные размеры техники

  • длина – 6700 мм;
  • ширина – 2470 мм;
  • высота по кабине – 2180 мм;
  • колесная база – 4000 мм;
  • дорожный просвет под задней осью – 265 мм;
  • дорожный просвет под передней осью – 325 мм;
  • колея – 1700 мм.

Грузоподъемность автомобиля по асфальтобетонным дорогам равняется 4000 кг, по грунтовым – 3500 кг. Дополнительно ЗИЛ-164 может тянуть прицеп массой до 4500 кг. Максимальная скорость грузовика составляет 75 км/час.

Многообразие модельного ряда

За годы выпуска ЗИЛ-164 было создано множество модификаций этого грузовика. Большинство из них использовалось на стройках и в сельском хозяйстве. Вот основные модели этого популярного в 1960-х годах автомобиля:

  • Базовые модели ЗИЛ-164 представляют собой бортовой грузовик. Имеют деревянный кузов с тремя откидными бортами;
  • ЗИЛ-164Р– это усовершенствованная модель, которая имеет более мощный двигатель, развивающий до 109 л.с. Кроме двигателей, они отличались карбюраторами модели МКЗ-К-84. Эти модификации специально предназначались для работы в качестве тягачей, которые могли буксировать прицепы массой до 4,5 тонн. Если грузовик базовой модификации не рекомендовалось постоянно эксплуатировать с прицепом, то эта модель предназначалась именно для этого;
  • ЗИЛ-164Д – специальные модификации бортовых автомобилей, оснащённые экранированным электрооборудованием;
  • ЗИЛ-164Г – шасси, на которое устанавливалось специальное оборудование и грузовые платформы различного типа, предназначенные для специфических нужд;
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н представляет собой настоящий седельный тягач. Тоже оснащён новым карбюратором и форсированным мотором;
  • ЗИЛ-ММЗ-585И – строительный самосвал;
  • ЗИЛ-ММЗ-5875К – сельскохозяйственный самосвал.

С 1961 годы все эти модификации получили букву «А» после номера модели, например, ЗИЛ-164АР. Самосвалы, которые выпускались с 1961 года, обозначались индексами 585Л и 585М.

Кроме того, завод имени Лихачёва пошёл на интересный эксперимент и начал выпускать грузовики, предназначенные для эксплуатации на сжиженном газе. Это были модификации ЗИЛ-156А, ЗИЛ-166 и ЗИЛ-166А. Технические характеристики данного автомобиля позволяли эксплуатировать его не только на газу, но и на бензине. Так как производство бензина в 60-х годах было избыточным, а сам он стоил копейки, то газовые модификации встречались крайне редко.

Обзор

Отзывы

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

Проверенный отзыв

{{{ review.rating_title }}} Показать еще Оставить отзыв

spectekhnika.info

технические характеристики и фото :: SYL.ru

С середины прошлого века автомобильная промышленность Советского Союза получила большой толчок в развитии. Коснулось это в равной мере как легковых авто, так и грузовой техники. Одним из брендов такого типа автомобилей был ЗИЛ-164. Благодаря отличным ходовым характеристикам и хорошим эксплуатационным качествам он довольно широко применялся во многих хозяйственных отраслях.

На его базе выходили в свет фургоны, цистерны, пожарные машины и другие типы спецтехники. Работали эти машины в автохозяйствах до конца 70-х годов. Некоторым же пришлось «тянуть лямку» и до начала 90-х.

Виды исполнения этого грузовика

Основными его модификациями были: бортовой грузовик, седельный тягач. ЗИЛ-164 самосвал применялся как на стройке, так и в сельском хозяйстве. Была модель бортового грузовика ЗИЛ-164АР, который укомплектовывался двигателем повышенной мощности, развивающим усилие до 109 л. с. Производили такой грузовик для работы с прицепом. В 1961–1965 годах начали выпуск модернизированной модели. Это бортовой ЗИЛ-164А. Многие его агрегаты, а именно сцепление, карданный вал, коробка передач впоследствии будут использоваться в производстве грузовика ЗИЛ-130. Незаменим, мобилен и универсален для своего времени был ЗИЛ-164 — автокран.

Примечательно, что на шасси ЗИЛ-164А выпускалась первая в СССР серийная цистерна, предназначенная для перевозки сжиженного газа. Стоит упомянуть о модели с дополнительной третьей осью. Применение такого новшества повышало его грузоподъёмность и проходимость. Выпускался этот автомобиль только одним автопредприятием, и предназначался он для работы на севере. В настоящее время один из таких уникальных образцов установлен в Магадане в качестве памятника ЗИЛ-164.

Характеристики грузовика

В таблице ниже изложены все технические параметры автомобиля.

Грузоподъёмность по асфальту4000 кг
Грузоподъёмность по грунтовой дороге3500 кг
Двигатель с объемом5560 см
Мощность мотора, измеряемая при вращении коленвала двигателя со скоростью 2800 об./мин.100 л.с
Крутящий момент при оборотах двигателя 1100—1400 об./мин.33 кгс/м
Вместимость топливных баков150 л
Потребление бензина на 100 км при средней скорости движения 40 км/ч27 л
Предельная скорость70 км/ч
Размер шин260-20
Клиренс под передним мостом325 мм
Клиренс под задним мостом265 мм
Колея по передним колёсам1,7 м
Колея от задних колёс1,74 м
Масса в снаряженном состоянии4,1 т
Полная масса8,25 т
Длина автомобиля6,7 м
База4 м
Ширина грузовика2,47 м
Высота (только кабины)2,18 м

Конструкционно этот грузовик можно разделить на четыре части

1. Автомобиль ЗИЛ-164 имеет кузов, который состоит из платформы с деревянной основой. К ней крепятся три открывающихся борта. Кузов служит для размещения и транспортировки грузов.

2. В цельнометаллической кабине есть место для водителя и двух пассажиров.

3. Двигатель.

4. Шасси.

Двигатель — агрегат, приводящий автомобиль в движение

На серии автомобилей ЗИЛ-164 установлен карбюраторный четырехтактный двигатель, имеющий шесть цилиндров, которые расположены в один ряд.

Отливаются они одним блоком. Вокруг каждого цилиндра имеется рубашка водяного охлаждения. Головка цилиндров выполнена из сплава алюминия и крепится к блоку цилиндров болтами и удлиненными шпильками. Они используются для транспортировки двигателя, а передние, кроме этого, предназначены для крепления компрессора. В головке блока цилиндров имеются камеры сгорания. Поэтому эта деталь мотора также изготавливается с водяной рубашкой. Поршни литые, выполнены из алюминиевого сплава, имеют плоское дно. На головке каждого установлены четыре кольца. Сверху три компрессионных, а под ними — одно маслосъемное. Коленчатый вал изготовлен из стали. Поверхности шеек закалены высокочастотными токами. Закрепляется на семи подшипниках скольжения, в которых применяются стальные вкладыши с баббитовой заливкой. Закрепляется двигатель к раме в трех точках через резиновые подушки.

Система охлаждения

Двигатель ЗИЛ-164 имеет водяное принудительное охлаждение закрытого типа. Радиатор трубчато-пластинчатый. Закрепляется к раме на подушках. Пробка горловины снабжена паровоздушным клапаном. Вентилятор имеет шесть лопастей. Он вместе с водяным насосом устанавливается на одном валике, который крепится на двух подшипниках, запрессованных в чугунном корпусе насоса. Привод этих деталей системы охлаждения осуществляется одинарным ремнем, который передаёт вращательный момент от шкива коленчатого вала. Одновременно от этого ремня приводится во вращение генератор. На ступице вентилятора имеется второй шкив, от которого через второй ремень приводится в движение вал воздушного компрессора системы тормозов. В системе охлаждения имеется два контура, движением воды в них управляет термостат. Перед вентилятором охлаждения смонтированы жалюзи, которые открываются из кабины управления.

Смазка рабочих деталей двигателя

Грузовик ЗИЛ-164 имеет комбинированную систему смазки. К коренным и шатунным подшипникам коленвала, а также к его упорному фланцу масло подаётся под давлением. Аналогично оно поступает к валу привода распределителя зажигания и его шестерням. К остальным трущимся элементам двигателя масло подаётся способом разбрызгивания. В системе есть насос, применяется двойная очистка масла. Щуп для замера уровня масла находится с левой стороны блока цилиндров. Вентиляция картера осуществляется принудительно по трубке, которая соединяет крышку клапанной камеры и воздухоочиститель. Система имеет открытый тип, поэтому воздух поступает самостоятельно, через фильтр, закреплённый на маслоналивной горловине.

Элементы шасси

В эту часть грузовика входят механизмы, которые передают механическое усилие от двигателя к колесам. Также оно выполняет функции управления автомобилем ЗИЛ-164 и обеспечение его передвижения.

На грузовике сцепление применяется сухое, двухдисковое. А у модернизированной модели ЗИЛ 164А этот механизм стал однодисковым с пружинами, расположенными периферийно. Сцепление нового образца было оборудовано механическим приводом выключения.

Коробка передач пятиступенчатая, имеющая повышающую пятую скорость. Использовалась она при движении по хорошей дороге, так как имела малое тяговое усилие. Зато благодаря пятой передаче была возможность передвижения с большей скоростью, даже при работе двигателя на средних оборотах.

Использование в КПП ЗИЛ-164 такого конструкционного решения позволяло экономить не только топливо, но и драгоценный моторесурс двигателя автомобиля. Шестерни постоянного зацепления для уменьшения шума, производимого при их работе, изготавливались с косыми зубьями.

Рама изготовлена из стальных лонжеронов переменного профиля. Имеющие швеллерное сечение, они скреплены поперечными балками с помощью заклепок. На раме спереди крепятся крюки для буксировки и бампер. В задней части имеется буксирное устройство, снабжённое крюком и защелкой.

Передний мост — это двутавровая балка, опирающаяся на раму через полуэллиптические рессоры, концы которых на резиновых подушках установлены в кронштейнах рамы.

В первых моделях используются поршневые амортизаторы, а в дальнейшем на ЗИЛ 164А стали применять гидравлические. Они имеют телескопическое исполнение и работают как на сжатие, так и на раздвижение.

Тормозная система автомобиля

У грузового автомобиля ЗИЛ-164 применена пневматическая система тормозов. Она имеет устройство и конструкцию более сложную, чем гидравлическая, но зато обладает высокой эффективностью. Применяется она вследствие необходимости получения высоких тормозных усилий. Состоит система из воздушного компрессора, приводимого в движение от двигателя, баллонов для хранения сжатого воздуха и системы клапанов и трубопроводов. Для приведения в действие тормозной системы существует педаль с пневмоприводом. При нажатии на неё передаётся тормозное усилие на все колёса. Есть также и ручной трансмиссивный тормоз. Пневматические тормоза обладают отличной результативностью даже при незначительном нажатии на педаль. Это существенно улучшает эффективность управления автомобилем.

Таким образом, видно, что научная мысль конструкторов советской автопромышленности на месте не топталась.

За четыре года была создана модель грузовика, имеющая такие нововведения, как однодисковое сцепление, ручной тормоз, коробка передач с повышающей скоростью, карданные валы нового образца, телескопические амортизаторы. Все эти новшества были применены на модели ЗИЛ-164А. Кроме того, был грузовик (ЗИЛ-164АД) с экранированным электрооборудованием. А у грузовика ЗИЛ-164АР, укомплектованного двигателем, развивающим повышенную мощность, — даже с пневмовыводом на тормозное оборудование прицепа. Внешне же ЗИЛ-164А отличался от своего предшественника только расположением боковых жалюзи, которые стали горизонтальными, взамен вертикальных.

www.syl.ru

Технические характеристики ЗИЛ (ZIL) 164 2 дв. бортовой 5МКПП 1957-1961 г.

Начало производства: январь 1957
Окончание производства: январь 1961
Кузов: 2 дв. бортовой
Тип двигателя:
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.: 5560
Объем двигателя, л.: 5.6
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 97
Достигается при об. в мин.: 2600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 324/1200
Максимальная скорость, км/ч: 75
Время разгона до 100 км/ч, сек.:
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 27
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм: 101.6
Ход поршня, мм: 114.3
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия: 6
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней: 5
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 6700
Ширина, мм: 2470
Высота, мм: 2180
Колесная база, мм: 4000
Колея колес спереди, мм: 1700
Колея колес сзади, мм:
1740
Количество мест: 2
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

Всё о грузовиках ЗиЛ-164

Всё о грузовиках ЗиЛ-164

Всё про ЗиЛ-164

 Автомобиль ЗиЛ-164 был построен на базе ЗиЛ-150 путем модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Введение всех мероприятий по модернизации автомобиля производится заводом поэтапно, поэтому на авто разного срока выпуска может быть введен неполный объем модернизации.

Теперь, собственно, о самой машине. От своего предшественника ЗиС-150В, ЗиЛ-164 отличался рядом конструктивных особенностей. Двигатель получил новый масляный картер, а на седельном тягаче ЗиЛ-164Н ставился картер от двигателя ЗиЛ-157. Кроме того, от ЗиЛ-157 на седельный тягач устанавливался двухсекционный масляный насос с радиатором — это было связано с более тяжелыми условиями работы машины-буксировщика и, следовательно, более напряженном тепловом режиме мотора. Новые газопроводы были рассчитаны на крепление двухкамерного карбюратора МКЗ-К84 у тягача и на однокамерный карбюратор МКЗ-К82 у остальных модификаций. Кстати, заводской каталог запасных частей предусматривал поставку комплекта деталей для установки карбюратора МКЗ-К82 на ЗиС-150 и самосвалы ЗиС-585, выпущенные до второго квартала 1956 года.

Новый двигатель с увеличенной степенью сжатия (6,2 против 6,0) стал мощнее: 97 л.с. при 2800 об/мин у бортового автомобиля (двигатель ЗиС-150 развивал мощность в 95 л.с. при тех же оборотах) и 104 л.с. у седельного тягача (без ограничителя мощности — соответственно, 100 и 109 л.с.), причем запас хода возрос с 515 до 550 км. Жалюзи радиатора новой конструкции устанавливались на все машины, а новый радиатор с герметичной пробкой и расширительным бачком только на тягачи. Интересная особенность: пластины охлаждения радиатора ЗиЛ-164Н были медными, а остальных модификаций — латунными.

ЗиЛ-164 получил новые кронштейны передней подвески, обеспечивавшие крепление рессор в резиновых подушках. На ЗиЛ-164 первых выпусков ставился бампер, как на ЗиС-150 — прямая штампованная балка П-образного профиля. На более поздних машинах бампер имел загнутые углы и две горизонтальные подштамповки. Были также изменены поперечина и раскосы заднего буксирного прибора, а в остальном конструкция рамы осталась без изменений. Без кронштейнов передних рессор и буксирного прибора рама ЗиЛ-164 выпускалась заводом как запасная часть для замены поврежденных рам автомобилей ЗиС-150. Для удобства установки самосвальных кузовов и буксировки прицепа седельные тягачи и самосвалы имели укороченные рамы — они были обрезаны сзади на 747 мм и имели три поперечины вместо четырех, причем буксирный прибор на самосвалах сохранялся. Задние световые приборы включали в себя два указателя поворотов и один комбинированный фонарь с лампами тормоза и заднего хода (опечатка, не «хода», а «света» — Н.Ф.). Причем, на бортовой машине фонарь и левый указатель поворота крепились на кронштейне номерного знака, стоявшем с левой стороны рамы, а правый указатель поворота на собственном кронштейне — к раме справа. На самосвале же все световые приборы монтировались на специальных кронштейнах или к полу кузова, или к заднему борту. Седельный тягач указателями поворота (задними — Н.Ф.) не укомплектовывался вообще (хотя схема электрооборудования давала возможность их установки), а комбинированный фонарь привинчивался к кронштейну номерного знака, установленному слева над окном в задней стенке кабины. Световые сигналы не имели в те годы такого большого значения, как сегодня, поэтому очень часто в автохозяйствах снимали поворотники, а то и фонарь с самосвалов. Мне, например, ни разу не приходилось видеть фотографий «рабочего» самосвала с полным комплектом задней светотехники, зато без нее — в большом количестве.

ЗиЛ-164Н имел увеличенное в сравнении с бортовыми грузовиками и самосвалами передаточное число главной передачи — 9,28 против 7,63. Соответственно была несколько изменена конструкция картера главной передачи на заднем мосту. На тягаче устанавливался также второй топливный бак, увеличивавший запас топлива со 150 до 300 литров.

В тормозных системах седельного тягача ЗиЛ-164Н и предназначенного для буксировки прицепа бортового грузовика ЗиЛ-164Р устанавливался раздаточный кран с разъемом на задней поперечине рамы для подключения тормозной системы прицепа, там же находилась штепсельная розетка системы электрооборудования.

Некоторые запланированные заводскими конструкторами изменения в серию не пошли. Например, поворотная форточка окна двери кабины, изображенная в каталоге деталей, на серийных машинах никогда не ставилась.

Проблемы с постановкой на конвейер нового грузовика ЗиЛ-130 вынудили завод начать в 1961 году выпуск переходной модели ЗиЛ-164А, на который устанавливались узлы ЗиЛ-130, уже освоенные в производстве, — однодисковое сцепление и коробка передач с изменёнными передаточными числами. Для работы с однодисковым сцеплением с пружинным демпфером типа ЗиЛ-130 на двигателе ЗиЛ-164А был установлен новый маховик. Двигатель получил также новый топливный насос повышенной производительности (125 л/час против 60). Были введены вентилятор радиатора с увеличенным до 38 градусов углом установки лопастей (у ЗиЛ-164 угол установки лопастей составлял 30 градусов) и новый кожух вентилятора, полностью взаимозаменяемые со старыми. Вместо трубчато-пластинчатого радиатора стали устанавливать более технологичный при массовом производстве трубчато-ленточный (змейковый).

Коробка передач от ЗиЛ-130 имела два синхронизатора инерционного типа для второй и третьей, четвертой и пятой передач. Для установки этой коробки потребовалось изменить передаточное число главной передачи заднего моста с 7,63 на 6,45 (6,97 у ЗиЛ-164АР и ЗиЛ-164АН). Это было сделано путем увеличения числа зубьев ведущей шестерни, а не заменой моста ЗиЛ-164 на мост ЗиЛ-130. Мост ЗиЛ-130 начали ставить на ЗиЛ-164А только после 1962 года, когда с конвейера одновременно сходили машины обеих моделей. Внешне эти мосты легко различить по расположению тормозных камер: у Зил-164А они стоят спереди балки, у ЗиЛ-130 — сзади.

Скользящее шлицевое соединение было перенесено с карданного вала заднего моста на промежуточный вал. Подшипник промежуточной опоры карданного вала с двумя штампованными крышками поместили на резиновой подушке в кронштейне на поперечине рамы.

В основной тормозной системе установили новый тормозной кран и компрессор с укороченными поршнями и тремя поршневыми кольцами вместо четырех. Автомобиль получил также ручной тормоз новой конструкции с внутренними колодками. Рычажные амортизаторы передней подвески были заменены на телескопические двойного действия.

Задние световые сигналы изменили следующим образом: два отдельных фонаря включения тормоза установили в задней поперечине рамы, а два комбинированных фонаря, каждый с двумя лампами — поворота и габарита, закрепили на платформе. Левый комбинированный фонарь имел окно для подсветки номерного знаки. Седельный тягач задними световыми приборами не укомплектовывался (точнее, задними указателями поворотов — Н.Ф.).

Модификация ЗиЛ-164АР получила двигатель повышенной мощности, такой же, какой был и на седельном тягаче. Размеры кузовов самосвалов на шасси ЗиЛ-164А изменились, но незначительно (что, впрочем, не отразилось на их объеме). В буксирном приборе самосвалов перестали устанавливать амортизирующую пружину.

Передний бампер ЗиЛ-164А, в отличие от бампера ЗиЛ-164, имел радиусный профиль средней части между подштамповками и комплектовался накладными площадками, закрывавшими сверху пространство между бампером и крыльями с облицовкой радиатора. В автохозяйствах нередко устанавливали такие площадки и на автомобили предыдущих выпусков.

На ЗиЛ-164 и 164А предусматривалась установка шин 9,00-20 с рисунком протектора «дорожный» или «вездеходный», а также шин 260-20. Часть шин 260-20 с 1960 года выпускалась с десятислойной покрышкой, допускавшей увеличение давления в камере до 5 кг/см2. При установке таких шин грузоподъемность бортового автомобиля возрастала до 4500 кг. Кроме того, для экспорта в жаркие страны выпускались автомобили без отопителя и с системой охлаждения увеличенной мощности, а для государств с холодным климатом — машины с предпусковым подогревателем и дополнительной теплоизоляцией.

Автомобили ЗиЛ-164 и 164А долгие годы были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Фотография автомобиля химической дезактивации на шасси ЗиЛ-164 попала даже в справочник «Джейн». Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗиЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Некоторые из них сохранились до нашего времени в городских музеях и у частных владельцев, их фотографии периодически появляются в зарубежных изданиях. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗиЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

Очень необычно выглядели московские пожарные насосы на шасси ЗиЛ-164 с двигателем и облицовкой радиатора от ЗиС-151, а позднее — от ЗиЛ-157. На шасси ЗиЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А.

Интересны автомобили Кутаисского автозавода, созданные на базе ЗиЛ-164. Первоначально завод выпускал самосвалы с боковой разгрузкой, самосвальные цистерны-цементовозы и автопоезда-хлопковозы, используя полностью базовый московский автомобиль. Внешне кутаисский ЗиЛ отличался от московского лишь отштампованной на боковинах капота надписью в две строки «КУТАИССКИЙ АВТОЗАВОД». Но с 1959 года завод приступил к выпуску седельного тягача собственной конструкции с кабиной над двигателем КАЗ-606 с использованием двигателя, мостов и узлов трансмиссии ЗиЛ-164. Тягач был создан для эксплуатации на горных дорогах, имел тормозную систему повышенной мощности и укороченную до 2800 мм колесную базу.

Тем временем, по мере увеличения производства ЗиЛ-130 выпуск ЗиЛ-164А постепенно сокращался, и в 1965 году с конвейера сошли последние машины этой модели. Полноприводный трехосный собрат «сто шестьдесят четвертого» ЗиЛ-157 оказался более живучим — его выпускали до начала девяностых.

Владимир Чехута, 2003


Дополнение от Н.Ф. Последний бортовой ЗиЛ-164 (с передними крыльями от ЗиЛ-157) эксплуатировался в Харькове до начала 2005 года. А потом он передислоцировался в… известный читателям моих страничек Южный, где последний раз видел его в позапрошлом году. Правда, с поднятой левой створкой капота — поломался в дороге. Кстати, где-то недалеко обитает и иногда встречается на дорогах находящийся внешне в отличном состоянии ГАЗ-63 с кунгом.

Выпускался ЗиЛ-164 с 1957г. Обычно ЗиЛ-164 (и ЗиЛ-164А) отличают от предыдущей модели ЗиС-150 по вертикальной решётке радиатора, вместо горизонтальной. Но это не совсем правильно. Уже в 1956г с конвейера сходили ЗиС-150В с вертикальной решёткой.

 Техническая характеристика ЗиЛ-164 (и ЗиЛ-164А)

  • Грузоподъёмность по шоссе/грунту 4000/3000 кг
  • Допустимый вес прицепа с грузом 4500 кг
  • Вес автомобиля снаряжённый/полный 4100/8325 кг
  • Погрузочная высота 1370 мм
  • Мощность двигателя 97 л.с. (без ограничителя оборотов 100 л.с.)
  • Максимальная скорость 70 км/час
  • Рекомендуемое топливо бензин А-66
  • Количество мест в кабине 3

Главная страница   История советских авто


Последнее обновление 02.10.2010. Другие страницы могут быть новее.


road-crimea.narod.ru

164 — это… Что такое ЗИЛ-164?

ЗИЛ-164

Общие данные

Иные обозначения:Захар (прозвище)
ЗИС-164
Производитель:ЗИС
Марка:ЗИС-164
Тип:Бензиновый
Объём:5560 см3
Максимальная мощность:97 л.с., при 2600 об/мин
Максимальный крутящий момент:324 Н·м, при 1200 об/мин
Конфигурация:рядный, 6-цилиндр.
Цилиндров:6
Клапанов:12
Диаметр цилиндра:101,6 мм
Ход поршня:114,3 мм
Cтепень сжатия:6
Система питания:карбюратор
Охлаждение:жидкостное
Клапанной механизм:SV
Материал блока цилиндров:чугун
Материал ГБЦ (англ.)русск.:алюминий
Тактность (число тактов):4
Порядок работы цилиндров:1-5-3-6-2-4
Рекомендованное топливо:А-66
механическая 5-ступ.
Производитель:ЗИЛ
Модель:164
Тип:механическая
Число ступеней:5-ступ.
Передаточные отношения: 
1 передача:7,44
2 передача:4,10
3 передача:2,29
4 передача:1,47
5 передача:1,00
Задняя передача:7,09
Переключение:напольный рычаг
Главная передача — двойная, передаточное число — 6,97.

Характеристики

Массово-габаритные

Колея задняя:1740 мм
Колея передняя:1700 мм

Динамические

Макс. скорость:75 км/ч

На рынке

Предшественник

Предшественник

Преемник

Преемник

Другое

Грузоподъёмность:4000 кг
Расход топлива:27 л

ЗИЛ-164 — советский грузовой автомобиль производства Завода имени Лихачёва. Создан на базе ЗИС-150 путём модернизации его отдельных узлов и агрегатов. Производился с октября 1957 по декабрь 1964 (с декабря 1961 — ЗИЛ-164А).

Модификации

  • ЗИЛ-164Р — бортовой грузовик для работы с прицепом (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Д — бортовой грузовик с экранированным оборудованием (1957—1961)
  • ЗИЛ-164Г — шасси самосвала (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-164Н — седельный тягач (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585И — строительный самосвал (1957—1961)
  • ЗИЛ-ММЗ-585К — сельскохозяйственный самосвал (1957—1961)
  • ЗИС-156А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (1957—1961)
  • ЗИЛ-164А — бортовой модернизированный грузовик, часть агрегатов от будущего ЗИЛ-130 — сцепление, коробка передач, карданные валы, амортизаторы[1] (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АР — бортовой грузовик для работы с прицепом с двигателем повышенной мощности 109 л.с.(1961—1965)
  • ЗИЛ-164АД — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием (1961—1965)
  • ЗИЛ-164АГ — шасси самосвала (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-164АН — седельный тягач с двигателем повышенной мощности 109 л.с.[1](1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585Л — строительный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-ММЗ-585М — сельскохозяйственный самосвал (1961—1965)
  • ЗИЛ-166 — бортовой грузовик для работы на сжатом газе (1961—1965)
  • ЗИЛ-166А — бортовой грузовик для работы на сжиженном газе (опытная партия)

Применение

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.

Автомобили ЗИЛ-164 и ЗИЛ-164А долгие годы были «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах СССР. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники.

Многие машины, использовавшиеся группой советских войск в ГДР, оборудовались специальными кузовами немецкой постройки. В частности, немецкие пожарные машины на базе ЗИЛ-164 после списания из воинских частей продолжали работать в пожарных бригадах ближайших городов. Кроме того, многие автохозяйства своими силами изготавливали на базе ЗИЛ-164 весьма оригинальные спецмашины, нередко такие конструкции появлялись в СССР впервые, например, кассетный цементовоз.

На шасси ЗИЛ-164А монтировалась также первая в СССР серийная цистерна для перевозки сжиженного газа АЦЖНГ-4-164А. В автохозяйствах ЗИЛ-164 работали до конца 70-х, а отдельные экземпляры и до нач. 90-х. К нач. 60-х ЗИЛ-164 и его модификации успели значительно устареть и в 1965 году автомобили серии 164 были сняты с производства. Сегодня на территории СНГ и Прибалтики сохранилось несколько экземпляров этих машин.

Техническая характеристика ЗИЛ-164А

  • Колёсная формула 4×2
  • Снаряжённая масса — 4100 кг
  • Полная масса 8250 кг
  • Грузоподъёмность:
    • по дорогам с асфальтобетонным покрытием — 4000 кг
    • по грунту — 3500 кг
  • Допустимая масса прицепа:
    • по дорогам — 4500 кг
  • Длина — 6700 мм
  • База — 4000 мм
  • Ширина — 2470 мм
  • Колея
    • Передних колёс — 1700 мм
    • Задних колёс — 1740 мм
  • Высота (по кабине) — мм
  • Дорожный просвет:
    • под передней осью — 325 мм
    • под задней осью — 265 мм
  • Двигатель: — ЗИЛ-164А (карбюраторный бензиновый, 6 цилиндров)
  • Мощность двигателя — 100 л.с. при 2800 об/мин
  • Крутящий момент — 33 кгс/м при 1100—1400 об/мин
  • Рабочий объём двигателя — 5560 см³
  • Коробка передач — механическая, пятиступенчатая
  • Подвеска:
    • передняя — рессорная, с амортизаторами
    • задняя — рессорная
  • Размер шин — 260-20
  • Максимальная скорость — 70 км/ч
  • Объём топливных баков — 150 л
  • Расход топлива на 100 км и скорости 40 км/ч — 27 л

Ссылки

Примечания

  1. 1 2 А. В. Кураев Автомобиль ЗИЛ-164А и его модификации. Инструкция по эксплуатации. — Москва: Машгиз, 1962.

См. также

dic.academic.ru

Коробка передач грузовых автомобилей ЗИЛ

На автомобиле ЗИЛ-130 установлена трехходовая пятиступенчатая коробка передач с синхронизаторами включения второй — третьей и четвертой — пятой передач. Пятая передача является прямой.

Детали коробки передач собраны в чугунном литом картере, закрытом крышкой и прикрепленном к картеру сцепления. На крышке установлен сапун. С обеих сторон картера имеются люки с крышками.

В картере на подшипниках установлены первичный, вторичный и промежуточный валы с шестернями. Первичный вал изготовлен вместе с шестерней с конусом и с внутренним зубчатым венцом и установлен в стенке картера на шарикоподшипнике. Передний конец вала лежит на шарикоподшипнике в выточке маховика; подшипник смазывается через масленку.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Промежуточный вал установлен в стенках картера впереди на цилиндрическом роликоподшипнике, а сзади — на шарикоподшипнике. Передний подшипник закрыт заглушкой на резиновом уплотняющем кольце, удерживаемой стопорным кольцом. Задний подшипник, закрепленный на валу гайкой и закрытый чугунной крышкой, фиксируется стопорным кольцом. На валу на шпонках укреплены шестерни: приводная, четвертой, третьей и второй передач и заднего хода. Шестерня первой передачи изготовлена как одно целое с валом.

Вторичный вал установлен передним концом в выточке первичного вала на роликоподшипнике, а сзади — в стенке картера на шарикоподшипнике. Подшипник фиксируется стопорным кольцом и закрыт крышкой, служащей кронштейном ручного тормоза. На заднем конце вала закреплен червяк привода спидометра, с которым сцеплена шестерня гибкого вала привода спидометра. За шестернями в крышке установлен самоподжимный сальник. По шлицам вала может перемещаться шестерня включения первой передачи и заднего хода. Кроме того, на валу свободно установлены шестерни второй, третьей и четвертой передач, входящие в постоянное зацепление с соответствующими шестернями промежуточного вала. От осевого сдвига эти шестерни закреплены замочными кольцами. Все шестерни постоянного зацепления косозубые. На шестернях имеются конусные поверхности и внутренние зубчатые венцы.

Рис. 1. Коробка передач автомобиля ЗИЛ-130

Для безударного включения передач между шестернями второй и третьей передач и шестернями четвертой передачи вторичного вала и первичного вала установлены синхронизаторы инерционного типа.

Каждый синхронизатор состоит из передвижной каретки с фланцем и двумя зубчатыми венцами и установленной свободно на шлицах вторичного вала; двух конусных бронзовых колец, соединенных тремя блокирующими пальцами; фиксирующих пальцев. Внутри пальцев расположены пружины с шариковыми фиксаторами. Фиксирующие пальцы установлены в отверстиях фланцев каретки и соединяются с кольцами с помощью штифтов, закрепленных в кольцах и входящих внутрь пальцев.

С правой стороны от промежуточного вала в стенке картера и внутренней перегородке закреплена ось, на которой установлена на двух роликоподшипниках с распорной втулкой ступица с двумя шестернями заднего хода. Большая шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней промежуточного вала.

В отверстиях внутренних приливов крышки картера установлены три переключающих стержня, на которых закреплены вилки, соединенные с передвижной шестерней 8 включения первой передачи и заднего хода и с каретками синхронизаторов. Над стержнями в гнездах крышки расположены шариковые фиксаторы, а между стержнями в каналах — шариковые замки с передвижной шпилькой в среднем стержне. В пазьт головок вилок и промежуточного качающегося поводка 33 включения первой передачи и заднего хода входит нижний конец рычага переключения передач, установленного на шаровой опоре в приливе крышки и поджимаемого пружиной. Сверху шаровая опора рычага закрыта чехлом. Для устранения возможности ошибочного включения заднего хода или первой передачи в качающемся поводке, который установлен шарнирно на пальце, закрепленном в крышке, поставлен предохранительный упорный штифт с пружиной.

Рис. 2. Синхронизатор коробки передач автомобиля ЗИЛ-130

В картер коробки передач через боковое заливное отверстие, закрытое пробкой, до уровня отверстия заливается масло. Для выпуска масла в нижней части картера имеется сливное отверстие, закрытое магнитной пробкой.

Для включения различных передач рычаг из нейтрального положения может быть установлен в шести различных положениях.

Синхронизатор работает следующим образом. При невключенном синхронизаторе фиксирующие пальцы под действием пружины с шариками, упирающимися в скошенные поверхности штифтов, своими Наружными выточками надвинуты на кромку отверстий во фланцах каретки. При этом кольцаустановлены так, что блокирующие пальцы их расположены в отверстиях фланца центрально.

При перемещении каретки для включения передачи конусное кольцо, перемещаемое фиксирующими пальцами, упирающимися своими уступами в концы штифтов, соприкасается с конической поверхностью шестерни. При этом кольцо вместе с блокирующими пальцами смещается в сторону вращения шестерни и пальцы своими углублениями заходят на края отверстий фланца каретки, блокируя конусное кольцо с кареткой (рис. 2, б). Затем продолжающая перемещаться каретка плотно прижимает конусное кольцо к конусной поверхности шестерни, и угловые скорости вала и шестерни уравниваются. Вследствие этого блокирующие пальцы освобождаются в отверстиях фланца каретки, располагаясь в них центрально (рис. 291, в). При этом осевое усилие, прикладываемое к каретке, сдвигает фиксирующие пальцы с края отверстий к центру, и штифты колец сходят с уступов пальцев, располагаясь в пальцах центрально. Каретка полностью освобождается и смещается дальше, зубчатым венцом входит во внутренний зубчатый венец шестерни, соединяя шестерню с валом и бесшумно включая соответствующую передачу.

На автомобиле ЗИЛ-131 установлена коробка передач такой же конструкции, как коробка передач автомобиля ЗИЛ-130. Изменена крышка заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку и с изменением расположения центрального тормоза. Соединения коробки надежно герметизированы для предотвращения проникновения в нее воды при преодолении бродов.

На автомобилях ЗИЛ-164А и ЗИЛ-157К коробка передач имеет такое же устройство, как коробка передач соответственно на автомобилях ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

На автомобиле ЗИЛ-133 установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая в основном такую же конструкцию, что и коробка передач автомобиля ЗИЛ-130, и отличающаяся расположением шестерни (рис. 3) первой передачи на промежуточном валу и блока промежуточных шестерен заднего хода, в связи с чем несколько изменилась схема положений рычага при включении первой передачи и заднего хода. Для увеличения общего числа передач за коробкой передач расположен дополнительный двухступенчатый редуктор, обеспечивающий включение прямой передачи (передаточное число 1,00) и понижающей передачи.

Двухступенчатый редуктор собран в чугунном литом картере, состоящем из двух половин и прикрепленном к картеру коробки передач. В картере на подшипниках установлены промежуточный вал с двумя шестернями и ведомый вал со свободно установленной на нем шестерней. Ведущим валом с шестерней является задний конец вторичного вала коробки передач. Включение передач осуществляется с помощью передвижной зубчатой муфты. При смещении ее вперед она надвигается на зубчатые венцы ступицы ведущей шестерни и ведомого вала; при этом включается прямая передача. При смещении муфты назад она надвигается на зубчатый венец ведомой шестерни, наглухо соединяя ее с ведомым валом. При этом вращение в редукторе передается через шестерни и включается понижающая передача.

Перемещение зубчатой муфты осуществляется вилкой, закрепленной на стержне. Для включения понижающей передачи стержень перемещается назад с помощью пневматической рабочей камеры, питаемой сжатым воздухом из тормозной системы с помощью электропневматического клапана, приводимого в действие включателем из кабины водителя. При этом при помощи специального датчика включается контрольная лампа на щитке приборов. При выключении электромагнитного клапана полость рабочей камеры сообщается с атмосферой, и стержень под действием пружины перемещается вперед, передвигая муфту и включая прямую передачу.

Рис. 3. Коробка передач и редуктор автомобиля ЗИЛ-133

К задней стенке картера редуктора прикреплен кронштейн со щитом и колодками центрального тормоза, барабан которого закреплен на наружном конце ведомого вала. С помощью карданной передачи этот вал соединяется с главной передачей первого заднего ведущего моста.

Привод спидометра осуществляется с помощью шестерни, находящейся в зацеплении с червяком, закрепленным на конце ведомого вала редуктора.

На автомобиле ЗИЛ-164 установлена пятиступенчатая коробка передач, в которой пятая передача является ускоряющей.При включении пятой передачи вторичный вал коробки вращается быстрее коленчатого вала двигателя.

Коробка передач состоит из чугунного картера с крышкой, валов первичного, промежуточного и вторичного с опорами и шестернями, двойной промежуточной шестерни заднего хода и переключающего устройства.

Первичный вал с шестерней установлен в картере коробки на шарикоподшипнике, а передний конец его лежит в шарикоподшипнике маховика.

Промежуточный вал установлен в картере на роликовом цилиндрическом подшипнике спереди и на шарикоподшипнике сзади. Подшипники закреплены на вйлу гайками, имеющими стопоры. Снаружи подшипники закрыты чугунными крышками. На валу установлено шесть шестерен. Шестерня заднего хода и шестерни первой и второй передач изготовлены как одно целое с валом. Шестерни третьей и пятой передач и приводная шестерня постоянного зацепления посажены на вал на шпонках. Между шестернями промежуточного вала вместо распорной втулки можно устанавливать шестерню отбора мощности.

Передний конец вторичного вала установлен в роликоподшипнике в выточке первичного вала, а задний конец — в шарикоподшипнике в картере. На выступающем конце вала закреплены ведущая шестерня привода спидометра и фланец карданного шарнира. Подшипник закрыт чугунной крышкой. В крышке установлены шестерня привода спидометра и сальник. На шлицевой части вала установлены две каретки: каретка включения первой передачи и заднего хода и каретка включения второй (наруяшые зубья) и третьей (внутренние зубья) передачи. На средней гладкой части вала установлено свободно две шестерни, постоянно сцепленные с шестернями промежуточного вала. Шестерня третьей передачи установлена на игольчатом подшипнике и имеет зубчатый венец, на который может надвигаться внутренними зубьями задняя каретка.

Шестерня пятой передачи установлена на бронзовой втулке и также имеет зубчатый венец. На шлицах переднего конца вторичного вала наглухо закреплена ступица с зубчатой муфтой автомобиля 3IIJI-164 включения четвертой и пятой передач. Ступица и втулка шестерни закреплены на валу гайкой.

Сбоку в приливе картера зафиксирована стопорной пластиной ось. На оси на двух роликоподшипниках установлена двойная шестерня заднего хода. Передняя шестерня входит в зацепление с шестерней заднего хода промежуточного вала, а с задней шестерней может зацепляться шестерня каретки вторичного вала. Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья, вследствие чего работают бесшумно.

В каналах крышки коробки передач установлены три переключающих стержня с вилками, охватывающими выточки передвижных шестерен и муфты. В углубления вилок входит нижний конец рычага переключения передач. На левом стержне закреплен кронштейн со штифтовым предохранителем включения заднего хода. Стержень вилкой соединен с кареткой включения первой передачи и заднего хода. В углубления стержней входят шариковые фиксаторы. Между стержнями в каналах крышки установлены шариковые замки.

Коробка передач автомобиля ЗИЛ-157 имеет такое же устройство, как коробка передач автомобиля ЗИЛ-134. Изменена только конструкция крышки заднего подшипника вторичного вала в связи с переносом привода спидометра в раздаточную коробку.

Рекламные предложения:


Читать далее: Коробка передач автомобилей МАЗ и УРАЛ

Категория: — Шасси автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум


stroy-technics.ru

МИР АВТОМОБИЛЕЙ — ЗИЛ-164

ЗИЛ-164

 

   Грузовой бортовой автомобиль ЗИЛ-164 выпускался Московским автомобильным заводом с 1957 по 1961 год.

   Кузов автомобиля — деревянная платформа с тремя открывающимися бортами.

   Кабина — трёхместная, цельнометаллическая.

   Модификации ЗИЛ-164:

ЗИЛ-156А (1957-1961) — бортовой грузовик, предназначен для работы на сжиженном газе.

ЗИЛ-164Р (1957-1961) — бортовой грузовик для работы с прицепом.

ЗИЛ-164Д (1957-1961) — бортовой грузовик с экранированным электрооборудованием.

ЗИЛ-164Г (1957-1961) — шасси для самосвалов.

ЗИЛ-ММЗ-164Н (1957-1961) — седельный тягач.

 

   Технические характеристики:

Колёсная формула 4х2, ведущие колёса задние.

Длина 6700 мм.

Ширина 2470 мм.

Высота 2180 мм.

База 4000 мм.

Передний свес 870 мм.

Колея спереди/сзади 1700/1740 мм.

Погрузочная высота 1320 мм.

Размеры платформы:

   длина 3540 мм.

   ширина 2250 мм.

   высота бортов 585 мм.

Грузоподъёмность 4000 кг.

Снаряженная масса 4100 кг.

   на переднюю ось 1870 кг.

   на заднюю ось 2230 кг.

Полная масса 8325 кг.

   на переднюю ось 2160 кг.

   на заднюю ось 6165 кг.

Дорожные просветы:

   под передней осью 325 мм.

   под задней осью 265 мм.

Радиус поворота 8,5 м.

Максимальная скорость 75 км/час

Норма расхода топлива 38 л/100 км

Контрольный расход топлива при скорости 30-40 км/час 27 л/100 км.

Тормозной путь со скорости 30-40 км/час 8,0 м.

   Двигатель ЗИЛ-164: карбюраторный, 4-тактный, нижнеклапанный.

Число цилиндров 6

Число клапанов 12

Диаметр цилиндра и ход поршня 101,6х114,3 мм.

Рабочий объём 5,55 л.

Степень сжатия 6,2 (головка блока цилиндров алюминиевая)

Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4

Максимальная мощность 97 л.с. при 2600 об/мин.

Максимальный крутящий момент 33 кгс*м при 1100-1400 об/мин.

Карбюратор К-82

Электрооборудование 12 В

Аккумуляторная батарея 3СТ-84 2 шт.

Генератор Г-15Б, 18 А, 225 Вт.

Реле-регулятор РР-20 или РР-12В

Прерыватель-распределитель Р-21А

Стартер СТ-15Б, 1,3 л.с.

Свечи зажигания А-16У

Сцепление двухдисковое, сухое.

Коробка передач 5-ступенчатая, 3-ходовая.

Передаточные числа:

   коробки передач I-6,24; II-3,32; III-1,90; IV-1,00; V-0,81; з.х. — 6,70.

   главной передачи 7,63 (число зубьев — коническая пара 25 и 11, цилиндрическая пара 47 и 14).

Размер шин 9,00-20 или 260-20.

Число колёс 6+1.

Рабочие тормоза барабанные, на все колёса с пневматическим приводом.

Стояночный тормоз дисковый, на трансмиссию с механическим приводом.

Рулевой механизм: глобоидальный червяк с двухгребневым роликом, передаточное число 23,5.

Передняя подвеска на двух продольных полуэллиптичеких рессорах; амортизаторы гидравлические, двухстороннего действия.

Задняя подвеска на двух продольных полуэллиптических рессорах с дополнительными рессорами.

Топливный бак 150 л.

Топливо бензин А-66.

miravtomobiley.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *