Ковка катаны - Оружейные технологии и оптика

Тема японского ХО и японских ножей очень широка и многогранна .Мои знания в этой области очень малы ,но у меня есть возможность вживую общаться с людьми знающими .Японцы сохранили средневековые традиции ,технологию .В Европе,США,в России средневековые технологии утеряны ,энтузиасты пытаются реконструировать их ...

Кавказская школа изготовления холодного оружия гораздо ближе....

Кавказская школа изготовления ХО лично на мой взгляд включает ближневосточную и европейскую школу изготовления ХО...

условия выделки изделия сравнимые...НЕТ

Технологии,материалы,строй клинка ,углы схождения,заточка ,твёрдость всё разное ....

Вы некого МАСТЕРА поминули......он опускался до ширпотреба для войска ?

Масахиро - мастер - он делал штучные клинки по традиционной технологии под конкретного человека - выдерживались геометрия и общий внешний вид ....Сравнивать серийную продукцию с штучной изготовленной мастером просто неэтично .

Шпаги и рапиры появились после появления огнестрельного оружия - металлические доспехи шпагой или рапирой не проколешь :unknw:

www.chipmaker.ru

Японская ковка

Японские мастера и ценители выделяют три основных составляющих красоты меча – это дзиганэ (поверхностная сталь), хамон (линия закалки) и катати (форма клинка).

Многие могут подумать, что самое сложное в изготовлении меча – это ковка его формы, однако, на самом деле, основная и наиболее трудоемкая часть всего процесса – подготовка материала.

Подготовка к работе начинается с того, что кузнец колет уголь. Традиционно используется сосновый (древесный) уголь, но в последнее время зачастую его заменяют на каменноугольный кокс.

Сталь для японского меча получают из сатэцу – чёрного пескообразного диоксида железа. Для выплавки высокоуглеродистой стали тамахаганэ песок сатэцу сплавляют с углём в печи татара.

В Японии существует только одна действующая печь татара – она находится в префектуре Симанэ. После капитуляции Японии и окончания Второй мировой войны производство мечей в стране было запрещено, а все имевшиеся у населения клинки, по приказу оккупационных властей, подлежали изъятию.

Изготовление мечей по классической технологии в качестве произведения искусства было возобновлено только после снятия этого запрета. В 1977 году печь татара была восстановлена по древнему образцу. Сейчас она работает всего два месяца в году. Из 13 тонн сатэцу в ней получают всего 1 тонну стали тамахаганэ.

Все 300 лицензированных кузнецов, действующих в Японии, пользуются исключительно сталью, выплавленной в этой печи.

Сталь тамахаганэ отличается от заграничной железной руды тем, что практически не имеет примесей, поэтому именно она используется для создания японского меча. Кузнец отсортировывает куски стали в зависимости от содержания в них угля.

Потом он переходит к этапу тамацубуси – накаляет сталь тамахаганэ и отбивает в пласты, а затем дробит их на мелкие куски. Чтобы разбить раскаленный металл на куски, его предварительно опускают в воду. Кузнец смотрит на разрез каждого куска и сортирует на качественный и некачественный металл.

У качественного металла частицы, видимые в разрезе, очень мелкие, поэтому он обладает хорошей цепкостью. У плохого же они, наоборот, крупные, что делает его очень ломким. Затем отобранные осколки складывают друг на друга на железный лист как мозаику, стараясь оставлять как можно меньше просветов, оборачивают лист рисовой бумагой и завязывают.

После этого его обливают со всех сторон смесью из соломенной золы и жидкой глины и потом снова раскаляют. Этот материал и становится основой меча. При достижении необходимой температуры раскалённый брусок помещают на наковальню, и его начинают отбивать ученики мастера или автоматический молот.

В результате брусок вытягивается и сужается, а края остаются ровными, прямоугольными. Затем его вновь помещают в печь. Далее блок разрезают стамеской пополам, ровно загибают и снова отбивают. Каждое такое «складывание» сопровождается обливанием глиной и обсыпанием золой. Таким образом, блок складывают от пяти до двадцати раз. В результате получается поверхность дзиганэ (поверхностная сталь). Весь этот процесс носит название орикаэси-танрэн.

Постепенно из бруска выстукивается нужная форма и длина меча. После этого кузнец удар за ударом придаёт форму острию, ребру и хвостовику клинка. Последний этап (якиирэ) – самый ответственный: это закалка лезвия. От исхода этого этапа зависит конечный результат. Этот момент считается священным, поэтому перед его началом кузнец произносит молитву у специального алтаря.

Предварительно на поверхность меча наносится раствор из глины, песка и порошка древесного угля. Таким образом достигается твёрдость лезвия. Этот этап проводится в полной темноте. Кузнец определяет температуру нагрева на глаз, по цвету раскалённого металла, наблюдая за цветом раскалённого хвостовика. Если клинок не довести до необходимой температуры или же передержать, такое изделие не будет качественным. Когда достигается необходимый цвет, раскалённый меч резко опускают в воду. Клинок получается твёрдым, острым и не ломким. При закалке происходит изгибание меча, связанное с усадкой обуха. Поэтому кузнецу с самого начала необходимо предусмотреть этот момент и выбить клинок так, чтобы не поломать и не искривить лезвие. В самом конце мастер полирует меч прямо в кузнице, чтобы посмотреть на линию закалки – хамон.

После этого он отдаёт меч профессиональному полировщику для заточки лезвия и окончательной шлифовки. Полировка – это отдельный вид искусства в традиции изготовления японского меча, которым занимается отдельный мастер-полировщик. Меч шлифуют семью или восемью различными полировочными камнями, держа его при помощи специальных тряпочек. Способы полировки тела клинка и его лезвия отличаются. Тело полируют до сине-чёрного цвета, а лезвие – до белого.

Мастер-полировщик не только полирует меч, но и затачивает лезвие. После наступает второй этап шлифовки, когда меч зафиксирован и в этом состоянии натирается камнем. Мастер зажимает полировочный камень большим пальцем и вручную доводит им до блеска тело клинка. В результате этого на мече выявляется узор от закалки. Мастер наносит на клинок масло со специальной пудрой и втирает его ватой, что защищает меч от коррозии и придаёт окончательный блеск. Затем масло снимается с линии хамон.

После этого берётся специальный камень, при помощи которого лезвию окончательно придают остроту. Этот камень промазывают лаком дерева уруси, а сверху приклеивают рисовую бумагу, чтобы камень не сломался, потому что он очень хрупкий и легко разваливается в руках. Мастер аккуратно проходится им по мечу, чтобы показать всю красоту созданного клинка.

Самый последний этап – это изготовление ножен сая и выполнение гравировки мэй, служащей подписью мастера.

kasugai.ru

Как самостоятельно выковать клинок японского меча катана по старинной технологии поэтапный процесс

Очень часто можно встретить вопрос: «Что такое катана?». Многие интересующиеся не могут найти разницу и считают, что это простой самурайский меч. На самом деле катана – очень интересное и непростое оружие, которое необходимо знать немного лучше. Отличие В японском языке это слово используется для обозначения меча искривленной формы с одним лезвием.

Катаной можно назвать клинок любого происхождения, но она имеет некоторые отличия: Одно лезвие. Тонкость. Квадратная или круглая конструкция защиты руки. Рукоять имеет достаточную длину, позволяющую держать меч двумя руками. Очень высокая острота. Клинок имеет особенный изгиб, который упрощает разрезание. Большая разновидность клинков. История создания Для того чтобы в полной мере ответить на вопрос, что такое катана, необходимо изучить появление легендарного меча. Клинок был придуман как конкурент прямому тати и берет свое начало в период Камакуры. В те времена, чтобы выиграть бой, хватало доли секунды. Поэтому катана получила широкое распространение за счет скорости при вынимании из ножен.


Длина меча практически не изменялась. Она стала немного меньше в XV веке, но к концу XVI столетия снова вернулась к своим размерам (70-73 см). Сегодня настоящие катаны – это серьезное оружие, которое имеет убийственную остроту. Изготовление Чтобы понять, как сделать катану, следует внимательно изучить процесс ее изготовления. Он состоит из большого количества этапов: Выбор стали. Традиционно для изготовления клинка используется рафинированная сталь (сорт тамахаганэ). Не каждая марка может обладать свойствами, которые необходимы для создания настоящего оружия. Очистка стали. Во время изготовления берутся отдельные куски металла, которые перековываются в слитки. Затем их составляют между собой и снова, раскалив, возвращают в первоначальную форму. Удаление шлака и распределение углерода.

Кусочки складываются и заливаются раствором из глины и золы. Когда ненужные добавки выйдут из металла, куски раскаляют и снова проковывают. Процесс может повторяться до 12 раз. После этого углерод распределится по всей плоскости равномерно, а количество слоев достигает 30 тыс. Когда специалистам задают вопрос, что такое катана, мастер первым делом указывает на большое число складывания кусков металла. Добавление мягкой стали для сопротивления динамическим нагрузкам. Ковка. Может занимать несколько дней. В это время цельный блок расходится по длине. Чтобы предотвратить чрезмерный нагрев и защитить от окисления, наносится жидкая глина. Нанесение на режущую часть специального рисунка, который называется хамон.


 Закалка.

Она выполняется дифференционированно. Передняя часть подвергается более сильному нагреву чем задняя. В результате термической обработки клинок получает изгиб и высокую твердость. Отпуск. Снятие внутренних напряжений путем нагревания стали и медленного охлаждения. Полировка. Она делается сначала грубыми, а затем тонкими камнями. Работа занимает около 5 дней. С ее помощью японская катана затачивается, ей придается зеркальный блеск, выделяется хамон и убираются мелкие недостатки. Декорирование ручки длится несколько дней.

Меч — продолжение руки, а у фехтовальщика она почти всегда немного согнута, поэтому есть изгиб и у оружия. Всё просто, но одновременно и мудро. Сори появляется отчасти благодаря особой обработке, в которой используются огромные температуры. Закалка не равномерная, а зональная, некоторые части меча подвергаются гораздо большему воздействию. Кстати, в Европе мастера использовали как раз этот способ.

После всех процедур японский меч имеет разную твёрдость, лезвие — 60 единиц по Роквеллу, а обратная сторона — всего 40 единиц. Так как называется японский меч? Боккэн Для начала стоит обозначить самый простой из всех японских мечей. Боккэн — это деревянное оружие, его используют на тренировках, так как нанести серьёзные увечья им затруднительно, лишь мастера искусства способны им убить. 


Для примера можно обозначить айкидо. Меч создают из различных видов дерева: дуб, бук и граб. Они произрастают в Японии и обладают достаточной прочностью, поэтому выбор понятен. Для сохранности и внешнего вида часто применяется смола или лак. Длина боккэна составляет около 1 м, рукоятки — 25 см, клинка — 75 см. Оружие должно быть достаточно крепким, поэтому изготовление также требует мастерства. Боккэн выдерживает сильные удары с таким же мечом и с дзё, деревянным шестом. Самым опасным является кончик, который может серьёзно навредить. Как уже упоминалось, профессионал способен нанести смертельный удар, используя японский деревянный меч. Для примера достаточно взять фехтовальщика Миямото Мусаси, который часто использовал деревянный меч в поединках, чаще всего бой заканчивался смертью противника. Поэтому в Японии с огромным уважением относятся не только к настоящим клинкам, но и к боккэнам.

Например, при входе в самолёт он обязательно сдаётся в багаж. А если не использовать чехол, то это приравнивается к ношению холодного оружия. Опасен этот японский меч. Название можно отнести ко всем мечам, выполненным из дерева. Интересно, что существует три разновидности деревянного меча: мужской, женский и тренировочный. Однако не стоит думать, что лишь представительницы прекрасного пола используют второй. Женский самый популярный, так как обладает особой изогнутостью и лёгкостью. Мужской — толстым лезвием и прямотой. Тренировочный же имитирует стальной клинок, лезвие имеет особо большое утолщение, подразумевая вес железного. Какие же есть ещё виды японских мечей? Дайсё Дословно название переводится «большой-малый». Это основное оружие самураев.


 

Длинный меч называется дайто. Его длина составляет порядка 66 см. Короткий японский меч (кинжал) — сёто (33-66 см), служащий второстепенным оружием самурая. Но ошибочно полагать, что это названия определённых мечей. На протяжении истории связка изменялась, использовались различные виды. Например, до раннего периода Муромати как длинный меч использовался тати. Затем его вытеснила катана, которая носилась в ножнах, закреплённых с помощью ленты. Если с тати использовали кинжал (короткий меч) танто, то с ней обычно брали вакидзаси - японские мечи, фото которых можно увидеть ниже. Интересные моменты В Европе и в России считается, что катана — длинный меч, но это не совсем так. Он действительно длительное время является таковым, однако применение его — дело вкуса. Интересно, что в Японии строго соблюдалось использование дайсё только самураями. Военные лидеры и сёгуны свято почитали это правило и издавали соответствующие указы.

Сами самураи с особым трепетом относились к оружию, его держали подле себя даже во время сна. Длинный меч снимался при входе в дом, а короткий всегда был при себе. Другие классы общества не имели права использовать дайсё, однако могли брать их по отдельности. Связка из мечей являлась главной частью костюма самурая. Именно она являлась подтверждением сословной принадлежности. Воинов с малых лет приучали бережно относиться к оружию их мастера. Катана И наконец, пожалуй, самый популярный из представляющих лучшие японские мечи. Катана на современном языке обозначает абсолютно любого представителя этого вида оружия. Как уже упоминалось выше, его использовали самураи как длинный меч, чаще всего она идёт в паре с вакадзи. Оружие всегда носят в ножнах, дабы избежать случайных ранений другим и себе. Интересно, что угол, под которым обычно располагается катана на поясе, позволяет скрыть её истинную длину от остальных.

Подробное видео изготовления катана:


Хитрый и простой способ появился ещё в периоде Сэнгоку. В те времена оружие перестало быть необходимостью, его больше использовали ради традиции. Изготовление Как и любой японский меч, катана обладает сложной конструкцией. Процесс изготовления может занимать несколько месяцев, однако выходит настоящее произведение искусства. Вначале куски стали, сложенные вместе, заливаются раствором из глины и воды, а также посыпаются золой. Это необходимо для того, чтобы шлак, который образуется в процессе плавки, впитывался. После того как сталь раскалена, куски соединяют. После начинается самый сложный процесс — ковка. Куски многократно расплющиваются и складываются, тем самым давая углероду равномерно распределиться по заготовке. Если сложить 10 раз, то получится 1024 слоя. И это не предел. Зачем же это нужно? Для того, чтобы твёрдость клинка была одинаковой.

Если же будут значительные перепады, то в условиях больших нагрузок велика вероятность обламывания. Ковка длится несколько дней, за это время слои достигают воистину большого количества. Структура клинка создаётся благодаря композиции полос металла. Это и есть первоначальный его вид, впоследствии он станет частью меча. Во избежание окисления наносится тот же слой глины. Затем начинается закалка. Меч разогревается до определённой температуры, которая зависит от вида металла. После этого происходит мгновенное охлаждение. Режущая кромка становится твёрдой. Затем производят заключительные работы: заточка, полировка. Мастер тщательно работает над клинком много времени. В конце, когда края стали плоскими, он работает маленькими камнями, которые удерживаются одним или двумя пальцами, некоторые используют дощечки. Сегодня стала популярна гравировка, которая обычно передаёт сцены с буддийской тематикой. Производятся работы над рукояткой, занимающие ещё несколько дней, и катана готова. Опасен этот японский меч.

Название можно отнести к большому количеству представителей, которые отличаются друг от друга. Вид Настоящие японские мечи должны обладать не только острым лезвием и прочностью, но ещё и долговечностью. Они не должны ломаться при сильных ударах, а также долгое время обходится без заточки. Углерод даёт твёрдость, однако при этом меч теряет в эластичности, а значит, становится хрупким. Кузнецы в Японии изобретали различные формы, которые бы смогли обеспечить и эластичность, и стойкость. В конечном счёте было решено, что многослойность решает проблему. Традиционная техника подразумевает изготовление сердцевины клинка из низкоуглеродной стали. Остальные слои обладают упругостью. Различные комбинации и способы помогают создать такой японский меч. Боевой клинок должен быть удобен определённому воину. Также кузнец может изменить вид стали, который сильно влияет на весь меч. В общем, катаны могут сильно отличаться друг от друга из-за вышеописанных причин.


 

Конструкции клинков из-за сложности в изготовлении стоят по-разному. Например, самый дешёвый подразумевает использование одного сорта стали. Обычно используется для создания танто. А вот сосю китаэ — наиболее сложная конструкция, она имеет семь слоёв стали. Образцовая работа, созданная с её применением, является произведением искусства. Одним из первых сосю китаэ начал использовать кузнец Масамунэ. В доме и на улице Как известно, в Японии существует огромное количество традиций, многие из которых непосредственно касаются холодного оружия. Например, входя в дом, воин никогда не снимал короткий японский самурайский меч. Вакадзи оставался в ножнах как напоминание о боевой готовности гостя. С катаной (длинным мечом) было по-другому. Его самурай держал в левой руке, если опасался за собственную жизнь. В знак доверия он мог переложить его в правую.

Когда воин садился, он также не расставался с мечами. На улице самурай носил катану в ножнах, которые называются сая. Монтаж для меча назывался косираэ. Если была необходимость, то воин вообще не расставался с катаной. Однако в мирное время длинный меч оставлялся дома. Там он хранился в специальном монтаже сирасая, который создавался из необработанной древесины магнолии. Она была способна защитить клинок от коррозии. Если сравнивать катану с российскими аналогами, то она более всего напоминает шашку. Однако благодаря длинной рукоятке первая может быть использована двумя руками, что и является отличительной особенностью. Полезным свойством катаны можно назвать то, что с её помощью также легко наносить колющие удары, так как изгиб клинка небольшой, а лезвие острое. Ношение Катану всегда носили слева от корпуса в ножнах. Пояс оби надёжно закрепляет меч и не даёт ему выпасть. В обществе всегда лезвие должно быть выше рукоятки. Это традиция, а не военная необходимость.


 А вот в вооружённых конфликтах самурай держал катану в левой руке, то есть в состоянии боевой готовности. В знак доверия, как уже упоминалось, оружие переходило в правую руку. Японский меч катана вытеснил тати уже к концу XIV века. Интересные факты Обычно все выбирали украшенную декоративными элементами рукоятку, а некрасивую и необработанную никто не выбирал. Однако в конце XIX века в Японии было запрещено ношение мечей, всех, кроме деревянного. А необработанная рукоятки стала набирать популярность, так как в ножнах лезвия видно не было, и меч можно было принять за боккэн. В России катана характеризуется как двуручная сабля с клинком более 60 см. Однако не только катана использовалась самураями. Существуют менее известные и популярные виды японских мечей. О них написано далее. Викадзаси Это короткий японский меч. Традиционный вид холодного оружия был довольно популярен среди самураев. Часто его носили в паре как раз с катаной. Длина клинка фактически делала его не мечом, а скорее, кинжалом, она составляет порядка 30-60 см. Весь же вакидзаси был около 50-80 см, в зависимости от предыдущего показателя. Малая кривизна делала его похожим на катану. Заточка была односторонняя, как и у большинства японских мечей. Выпуклость сечения гораздо больше, чем у катаны, поэтому мягкие объекты резались резче. Отличительной особенностью является рукоять квадратного сечения. Вакидзаси был очень популярен, многие школы по фехтованию учили своих воспитанников использовать его и катану одновременно. 


Меч называли хранителем своей чести и относились к нему с особым уважением. Однако главным преимуществом катаны являлось свободное ношение вакидзаси абсолютно всем. Если лишь самураи имели право использовать длинный меч, то короткий часто брали с собой ремесленники, рабочие, купцы и другие. Благодаря немалой длине вакидзаси его часто использовали как полноценное оружие. Тати Длинный японский меч, который вытеснила катана, в своё время был довольно популярным. Фундаментальные отличия между ними можно было обозначить ещё на этапе создания клинка - использовалась различная конструкция. Катана обладает гораздо лучшими показателями, однако и тати заслуживает внимания. Носить длинный меч было принято лезвием вниз, на поясе его закрепляла специальная перевязка. Ножны чаще всего обматывались во избежание повреждений. Если катана была частью гражданской одежды, то тати — исключительно военной. В паре с ним шёл меч танто. 

Также тати часто использовался в качестве парадного оружия на различных мероприятиях и на дворах сёгунов и императоров (первых ещё можно назвать князьями). Если сравнивать с той же катаной, то у тати клинок более изогнут, а также длиннее, около 75 см. Катана же прямая и относительно недлинная. Рукоятка тати, как и сам меч, довольно сильно изогнута, что и является главной отличительной стороной. Тати имел и второе название — дайто. В Европе его обычно произносят «дайкатана». Ошибка из-за неправильного прочтения иероглифов. Танто В паре с тати шёл короткий меч, который также можно было отнести к кинжалам. Танто — словосочетание, поэтому в Японии его не считают ножом. Также есть и другая причина. Танто использовался как оружие. Однако нож кодзука носился в одних с ним ножнах. Длина лезвия в пределах 15-30 см. Чаще всего клинок был односторонним, однако иногда создавались обоюдоострые, но как исключение. 


Интересно, что вакидзаси, катана и танто являются одними и теми же мечами, только отличающимися по длине. Существовала разновидность ёрои-доси, которая имела трёхгранный клинок. Он был нужен для прокалывания доспехов. Танто не был запрещён для использования обычными людьми, поэтому не только самураи носили его, но и доктора, торговцы и другие. По идее, танто, как и любой короткий меч, — кинжал. Ещё одной разновидностью была кайкэн, который отличался меньшей длиной. Его чаще всего носили дамы из высшего света в поясе оби и использовали для самозащиты. Танто не исчез, он остался в традиционных свадебных церемониях царских особ. А некоторые самураи носили его вместо вакидзаси в связке с катаной. Одати Кроме вышеперечисленных видов длинного меча, существовали менее известные и распространённые. Одним из таких является одати. Часто термин путают с нодати, о котором написано ниже, но это два разных меча. Дословно одати переводится как "большой меч". 

Действительно, длина его лезвия превосходит 90,9 см. Однако точного определения не существует, что наблюдается и с остальными видами. Фактически каждый превосходящий указанную выше величину меч может называть одати. Длина составляет порядка 1,6 м, хотя часто превосходит её, рукоять японского меча была немалой. Мечи не используются с войны 1615 г Осака-Нацуно-Дзин. После неё был издан специальный закон, запрещающий использование холодного оружия определённой длины. К сожалению, сегодня сохранилось мизерное количество одати. Причина этому - то, что владельцы обрезали собственное холодное оружие, дабы соответствовать нормам. 


После запрета мечи использовались в качестве дара, так как были довольно ценными. Это и стало их назначением. Дороговизна объяснялась тем, что изготовление было чрезвычайно сложным. Нодати Дословно название обозначает полевой меч. Нодати, как и одати, обладал огромной длиной. Из-за неё создание было затруднительно. Меч носили за спиной, так как только этот способ был возможен. Распространение нодати не получил как раз благодаря сложности изготовления. Кроме того, при битве он также требовал мастерства. Сложная техника владения обуславливалась большими размерами и огромным весом. Выхватить из-за спины меч в пылу сражения было практически невозможно. Но где же тогда его использовали? Пожалуй, самым лучшим применением была борьба со всадниками. Большая длина и острый конец позволял использовать нодати как копьё, причём поражающее и человека, и лошадь. Также довольно действенным меч был при нанесении урона нескольким целям сразу. Но для ближнего боя нодати совершенно непригоден. Самураи в случае необходимости отбрасывали меч и брали в руки более удобную катану или тати.

 Кодати Название переводится как «маленький тати». Кодати — японское холодное оружие, которое нельзя отнести ни к длинным, ни к коротким мечам. Это, скорее, что-то среднее. Благодаря размерам его легко и быстро можно выхватить и прекрасно фехтовать. Универсальность меча, обусловленная размерами, позволяла использовать его и в ближнем бою, где движения стеснены и на расстоянии. Лучше всего кодати сравнить с вакидзаси. Хотя их клинки сильно отличаются (у первого он шире), техника владения похожа. Длина одного и другого также схожа. Кодати был разрешён для ношения всем, так как не мог относиться к длинным мечам. Его часто путают с вакидзаси по причинам, описанным выше. Кодати носился, как и тати, то есть изгибом вниз. Самураи, использовавшие его, не брали второе холодное оружие в дайсё благодаря его универсальности. Японский меч боевой не требовался в связке. В Японии было создано большое количество мечей, точного определения для которых не существовало. Некоторые, относящиеся к маленьким, могли носиться всеми людьми. Самурай обычно сам выбирал виды мечей, которые использовал в связке дайсё. Мечи вытесняли друг друга, так как новые обладали лучшими характеристиками, ярким примером служат тати и катана. Качественно изготовленные великими мастерами, эти мечи являлись настоящими произведениями искусства.-

Использование и хранение Настоящие катаны являются грозным оружием. Они отличаются уникальной остротой и требуют очень аккуратного обращения. Существует несколько техник фехтования для этого клинка. Кэндзюцу. Приходится на IX век и совпадает с появлением отдельного класса воинов в Японии. Иайдо. Эта техника основана на внезапных атаках и молниеносных контратаках. Баттодзюцу. Акцент ставится на обнажение меча и отражение удара во время быстрого обнажения. Iaijutsu. Основана на приемах вытянутой руки. Синкэндо. Наиболее молодая техника, появившаяся в 1990 году.

Хранить клинок необходимо только в чехле и в определенном положении, при котором лезвие направлено вверх. При долгом неиспользовании клинок следует отполировать, покрыть маслом и пудрой. Меч не любит долгое хранение, поэтому его необходимо периодически доставать. Связав воедино все рассмотренные положения, можно ответить на вопрос, что такое катана. Это мощное и грозное оружие, которое в умелых руках может стать смертельным для любого человека. Требуется внимательно относиться к мечу, а также понимать, что без опыта и мастерства он может не только поранить, но даже покалечить простого человека.

remontavto-moto-velo.blogspot.com

Катана своими руками с нуля

Японские мечи и другое оружие стали увлечением многих людей. Вы можете сделать свою катану, используя это руководство.На фото вы можете увидеть все материалы и инструменты, которые вам понадобятся во время работы.

Сначала нужно сделать лезвие. Для этого возьмите металлическую пластину длиной 1 метр и шириной 7 см. Толщина металла должна составлять не менее 5 мм. Покройте пластину лаком из распылителя и дайте ей обсохнуть.

С помощью болгарки с режущим диском придайте нужную форму лезвию катаны. Потом используйте абразивный диск для полировки металла. Также удалите волнистую кромку по краям лезвия.

Когда форма лезвия будет совершенна, снова покройте его краской и лаком, а также дайте высохнуть. По центру лезвия начертите линию.

Используя абразивный шлифовальный диск, сточите режущие кромки.

То же самое сделайте с другой стороны. Конец лезвия в результате должен стать толщиной около 1 мм. Обратите внимание на то, что лезвие должно быть идеально прямым, без зацепок и волнистостей.

Из остатков металла вы можете сделать гарду любой формы.

Потом надо сделать гарду (цуба), ножны (сая) и рукоятку (цука). Чтобы определить форму гарды, приложите к металлу готовое лезвие. Покрасьте готовую гарду соответствующей краской.

Теперь нарисуйте наброски рукоятки. При этом учитывайте толщину гарды. Не забудьте, что набросок будет расположен в зеркальном положении.

С помощью фрезерного станка вырежьте из дерева нужную форму.

Пометьте те части рукоятки, которые будут соединять ее две части.

Как только две части рукоятки готовы, разместите между ними лезвие и закрепите гарду.

Когда будете делать ножны, учитывайте длину и толщину лезвия.

Гладко зашлифуйте обе части ножен и склейте их вместе.

У вас получилось три части катаны.

Теперь следует отполировать клинок наждачной бумагой.

Потом можно покрыть клинок воском.

Затем надо сделать искусственное покрытие клинка.

Теперь зашлифуйте острие клинка.

Натрите все лезвие, чтобы избежать ржавчины.

Теперь склейте все части катаны вместе.

Покройте деревянные поверхности мягким матовым лаком.

Глянцевым лаком тоже можно покрывать.

Похожим образом можно сделать и другие ножи и мечи.

rukami.boltai.com

Катана из дамаской стали. Клинок ручной ковки.

Клинок катаны ручной ковки. Общая длинна около 98 см (по прямой). Лезвие порядка 72 см. Толщина 5,5 мм в районе начала рукояти (там где стоит хабаки), далее к кончику клинка спадает и к кончику рукояти тоже снижается. Ширина клинка у черена около 3,2см, а черена около 2,5 см. Весит около 700 грамм.
Профиль клинка классический - с ребром по верхней трети клинка. В рукоятке можем сделать отверстие под микуги.
Отличная вещь для тамасегири и/или хорошего подарка. Набор для орукоячивания можно купить в интернете или снять с безродного китайца. Помогу с сертификацией.
Материал клинка - дамасск, около 350 слоев. Рисунок "Птичий глаз" и "Волна" , это один из самых редких видов сварного дамаска из-за высокой трудоемкости процесса ковки и повышеных требований к мастеру-кузнецу! Скован вручную,по старой технологии, в земляном горне, машинная обработка минимальна - практически весь клинок выводится вручную, ковкой. Затем обдирка и закалка/протравка. Сам пакет тоже делается аутентичными методами. Его еще называют сварным булатом из-за методики получения и специфических свойств. Слоев много, используются такие стали - железо (СТ3), Чугун и аналог 65Г (рессора) Возможно введение легирующих добавок. Получается среднее содержание углерода 0,6-0,8, слои как мягкие, так и твердые.
Клинок упругий и прочный, им можно спокойно резать дерево (и жестянки) после заточки. Закален хорошо, кромка не заточена!
Технология соответствует традиционной японской ковке клинков.

Материал и качество примерно соответсвует старинным клинкам. Это просто клинок катаны , без фантастических свойств, но это и не сувенирная поделка, они сделаны очень хорошо.
Во первых это традиция, традиционная ковка и ручная обработка. Это пакет дамаска, который максимально соответствует старому. Как итог - клинок прочен, не ломается (хотя и можно его немного согнуть, например в тисках или о колено). Он хорошо держит заточку и на морозе не хрупок. Именно такими надежными клинками и воевали. Тоесть была уверенность, что в бою клинок не сломается и не подведет. При этом он имеет достаточные технические характеристики для реального применения.

Подобные клинки в основном предназначены для тамасегири и рубки лозы (липа до 5 см в диаметре). Что то более сложное для рубки - уже зависит от уровня подготовки. Очень хорошо подходит для начинающих (клинок не так критично реагирует на ошибки) и для опытных людей (можно посмотреть тонкие моменты рубки именно старинным дамаском, а не моносталью).

* Если товара нет в данное время - обращайтесь и клинок будет сделан!

www.damaskblade.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о