Спуск на воду головного корвета «Гремящий» проекта 20385

30 июня 2017 года в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» состоялась торжественная церемония спуска на воду корвета «Гремящий» — головного корабля проекта 20385.

[Читать дальше (9 фото)]
Проект корабля разработан ЦМКБ «Алмаз» в г. Санкт-Петербурге. Корветы проекта 20385 — многоцелевые корабли, способные успешно уничтожать воздушные, надводные и подводные цели, а также обеспечивать высадку десантов и решать разнообразные задачи в ближней морской зоне.

Освятил корабль по православному чину протоиерей Алексий (Успенский), клирик Храма Рождества Христова у Варшавского вокзала.

В торжественной церемонии принял участие вице-адмирал в отставке Доброскоченко В.Г., первый командир Гвардейского большого противолодочного корабля «Гремящий» проекта 57а , конт-адмирал Тряпичников В.А. — начальник Управления кораблестроением ВМФ РФ, Генеральный директор ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» Пономарев И.Б.
и Генеральный АО «ЦМКБ «Алмаз» Шляхтенко А.В.

Вице-адмирал в отставке Доброскоченко В.Г.

Командир корабля капитан 2 ранга Потапов О.В.

«Гремящий» — четвертый корабль с этим именем, построенный на Северной Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», — был построен еще в 1762 году в Архангельске.

Основные тактико-технические характеристики:
Водоизмещение — 2200 тонн.
Длина — 104 метра.
Ширина — 13 метров.
Скорость — 27 узлов.
Дальность плавания — 3500 миль.
Экипаж — 99 человек.
Автономность — 15 суток.

Вооружение:
1х1 — 100-мм универсальная артиллерийская установка А-190-01 с башней, выполненной по технологии «Stealth».
2х4 — ракетный комплекс «Калибр-НК».
2х6 — 30-мм автомата типа АК-630М.
2х8 — вертикальных пусковых установок ЗРК типа «Редут».
2х4 — пусковых установок комплекса противолодочной защиты «Пакет-НК».
Противолодочный вертолет Ка-27.

Главная энергетическая установка представляет из себя два дизельных агрегата типа 1ДДА-1200.

Как сообщил начальник Управления кораблестроением ВМФ конт-адмирал Тряпичников В.А., корабль планируется для пополнения состава Тихоокеанского флота.

ruspodplav.livejournal.com

Корвет Гремящий спущен на воду: как это было

​На «Северной верфи» в Санкт-Петербурге спустили на воду корвет «Гремящий» проекта 20385, оснащенный ракетным комплексом «Калибр».
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Команду на спуск погружного дока с кораблем дал вице-президент Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), генеральный директор «Северной верфи» Игорь Пономарев.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

В августе на нем начнутся швартовые испытания, за время которых корабелам будет необходимо «закрыть» более сотни швартовных удостоверений на устанавливаемые системы и приборы.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Параллельно будут продолжены достроечные работы, в том числе оборудование и зашивка жилых, санитарно-бытовых помещений и камбузов, устройство изоляции и т.д.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Сейчас на корвете устанавливается штатное вооружение- ракетный, артиллерийский и зенитный комплексы. Осенью на «Гремящий» заселят экипаж, а флоту он должен быть передан до конца 2018 года.
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

В строительстве «Гремящего» принимает участие более сотни основных поставщиков, локализованных по России от Хабаровска до Махачкалы, а всего – более трех тысяч контрагентов.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Во время спуска на воду гендиректор Северной верфи Игорь Пономарев отметил, что корвет проекта 20385, разработанный ЦМКБ «Алмаз», имеет значительные преимущества перед корветами предыдущих проектов. «В нем улучшены ходовые характеристики, используется самое современное вооружение, для уменьшения заметности применяется радиопоглощающее покрытие. На «Гремящий» будет установлена новейшая разработка – многофункциональный радиолокационный комплекс, который позволит кораблю хорошо ориентироваться в море и получать точные данные о противнике».
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Игорь Пономарев добавил, что осенью планируется заселение экипажа, а весной корвет отправится на ходовые испытания. Передать заказ Министерству обороны РФ необходимо до конца 2018 года.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Корвет был заложен 1 февраля 2012 года петербургской «Северной верфью». При длине 105 метров, ширине 13 метров и осадке 7,95 метра корабль обладает водоизмещением 2,2 тысячи тонн.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Корветы такого типа будут вооружены 100-миллиметровой артустановкой А-190, двумя 30-миллиметровыми артустановками АК-630М, зенитным ракетным комплексом «Редут» и пусковой установкой на 8 ракет комплексов «Оникс» или «Калибр». Корабли смогут нести вертолеты Ка-27ПЛ.
 
Спуск на воду корвета «Гремящий» проекта 20385 / Корабел.ру

Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, а также встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность.
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

«Гремящий» — четвертый корабль с этим именем, построенный на Верфи и десятый – в истории отечественного флота. Первый – фрегат «Гремящий», — был построен еще в 1762 году в Архангельске.
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру
 
Спуск на воду корвета проекта 20385 «Гремящий» / Корабел.ру

Подписка Корабел.ру экономит ваше время
Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного!

Комментарии   0.
Предыдущая новость

www.korabel.ru

Русская Сила | Корвет “Гремящий” пр.20385 укомплектовали главными двигателями

Завершена погрузка двух последних главных двигателей на корвет “Гремящий” проекта 20385, строящийся на Судостроительном заводе “Северная верфь” (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), сообщила пресс-служба завода.

Сегодня судостроители выполнили погрузку двух последних двигателей в кормовое машинное отделение корвета. Ранее, в конце апреля, на “Гремящий” погрузили двигатели в его носовое машинное отделение. Двигатели изготовлены в рамках программы импортозамещения на Коломенском заводе, специализирующемся на локомотивостроении и дизелестроении на базе собственных научно-технических разработок. Для Коломенского завода данный тип двигателя является серийным, в него внесен ряд улучшений в части эксплуатационных характеристик, в том числе увеличена надежность.

Главный строитель проекта 20385 Судостроительного завода “Северная верфь” Александр Уляшев отметил, что после установки двигателей на корабль строители смогут завершить окончательный монтаж надстройки, электромонтажные работы, монтаж систем энергетической установки и общесудовых систем.

Спуск “Гремящего” на воду состоится в 2017 году. После спуска на воду его ждут швартовные и заводские ходовые испытания.

Всего на Северной верфи ведется строительство четырех корветов: двух (“Гремящий” и “Проворный”) – по проекту 20385 и двух (“Ретивый” и “Строгий”) – по улучшенному проекту 20380. На “Проворном” в ближайшие месяцы завершится формирование корпуса. Также в этом году предполагается завершить формирование корпусов двух корветов проекта 20380. Проекты разработаны ведущим и единственным в России проектантом скоростных катеров, боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков ЦМКБ “Алмаз”.

Многоцелевые корветы (сторожевые корабли) предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. Соответственно, на кораблях размещены артиллерийский, ракетные и противолодочный комплексы, а также современные радиолокационные комплексы. Кроме того, в арсенале корветов несколько гидроакустических станций и комплексов. Впервые на корабле столь небольшого водоизмещения установлен ангар, в котором может размещаться один вертолет Ка-27. Наличие вертолета значительно повышает возможности обнаружения и уничтожения подводных лодок, а также выполнения других специальных задач. Корабли проекта 20385 строятся с использованием уникальных технологий, снижающих их радиолокационную заметность. Благодаря оригинальной архитектуре и использованию композитных материалов в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, у корветов значительно снижена радиолокационная, акустическая и оптическая заметность. Применяемые при строительстве композитные материалы и сплавы разработаны одним из мировых лидеров в создании новых материалов – петербургским ФГУП “ЦНИИ КМ “Прометей”. Они были внедрены еще при строительстве серии корветов проекта 20380. Опыт эксплуатации четырех корветов проекта 20380 подтвердил правильность применения этих материалов и принципиальных конструкторских решений.

Основные характеристики корветов проекта 20385:

водоизмещение –  2200 тонн; длина – 104 м.; ширина – 13 м.; скорость – до 27 узлов; дальность плавания – 3500 миль; автономность – 15 суток; экипаж – 99 человек.

Главная энергетическая установка: Два дизель-дизельных агрегата 1ДДА-12000.

Вооружение: универсальный ракетный комплекс “Калибр-НК”, зенитный ракетный комплекс “Редут”; артиллерийское вооружение – 100-мм артиллерийская установка А-190-01, два 30-мм зенитных автомата АК-630М; противолодочное вооружение – комплекс “Пакет”; авиационное вооружение  противолодочный вертолет Ка-27.

Let’s block ads!

(Why?)

rusila.su

Проект 20385: на корвет «Гремящий» установлены средства вооружения

Судостроительный завод «Северная верфь» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации) продолжает достроечные работы на головном корвете проекта 20385. Как отмечает пресс-служба предприятия, на данный момент готовность судна составляет 65%.

Сообщается, что сейчас на «Гремящем» практически завершен электромонтаж средств вооружения и спецоборудования. Помимо этого на корабле продолжается зашивка кают, монтируются системы хозяйственно-бытовых сточных вод, общекорабельной гидравлики, кондиционирования воздуха. Выполняется доизоляционное насыщение под настил полов и монтаж электрооборудования. Завершается прокладка кабелей ко всем корабельным системам. Суммарная длина силовых и слаботочных кабелей на корвете достигает почти 300 километров.

Также рабочие приступили к зашивке камбуза. После завершения этих работ здесь начнется монтаж варочных плит, духовых шкафов и другого камбузного оборудования. Вселение личного состава намечено на весну 2018 года. Головной корабль серии проекта 20385 «Гремящий» планируется передать флоту в 2018 году.

Проект 20385 разработан ЦМКБ «Алмаз». Многоцелевые корветы этого проекта предназначены для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, обеспечения высадки десанта, а также решения разнообразных задач в ближней морской зоне. На кораблях размещены артиллерийские, ракетные, противолодочные, гидроакустические и радиолокационные комплексы. Проектом предусмотрен ангар для вертолета Ка-27.

Корвет будет вооружен 100-мм артиллерийской установкой А-190-01, двумя 30-мм зенитными автоматами АК-630М, универсальным ракетным комплексом «Калибр-НКЭ», зенитным ракетным комплексом «Редут», противолодочным комплексом «Пакет», а также противолодочным вертолетом Ка-27.

Материал подготовил Петр Архипов

Автор: ПолитРоссия

politros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *