Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Дотракийские всадники. Художник Томаш Ендрушек (Morano).

Дотракийцы (англ. Dothraki) — один из народов Эссоса. Это кочевой народ, не имеющий постоянных поселений, кроме Вейес Дотрак, и кочующий по бескрайним степям так называемого Дотракийского Моря. Культура дотракийцев целиком и полностью зависит от лошадей, и себя они называют «конными владыками»[1]. Само название народа дотракийцев означает на их языке просто «всадники», «те, кто ездит верхом».

У дотракийцев кожа красно-коричневого цвета и узкие раскосые глаза; мужчины носят длинные вислые усы, которые перехватывают металлическими кольцами. Это агрессивная нация, не привыкшая самостоятельно возделывать свой хлеб и предпочитающая грабить соседей в ходе бесконечных конных набегов.

История

Происхождение

Ворота Вейес Дотрак. Художник Томаш Ендрушек (Morano).

Об историческом происхождении дотракийского народа известно мало. Из важности для дотракийцев региона Вейес Дотрак в восточной части Дотракийского Моря вкупе с названиями типа «Матерь Гор» и «Исток Мира» можно заключить, что дотракийский народ происходит именно отсюда. Сильное внешнее сходство дотракийцев с лхазарянами, обитающими южнее, на притоках Скахазадхана, может указывать на общее происхождение этих двух народов[2].

«Мир Льда и Пламени» дает противоречивые указания о прошлом дотракийцев: они либо уже кочевали до Рока Валирии в западном Дотракийском Море, разделяющем Валирию и Сарнор[3], либо явились туда с востока только после того, как Рок уничтожил Валирию[4]. Так или иначе, дотракийцы обрели власть над степями после гибели Валирии в 114 году до З.Э. В то время как Вольные города на западе были охвачены собственными войнами, кхал по имени Менго, следуя советом своей матери Доши, объединил полсотни враждующих дотракийских племен под своей властью; тех, кто отказывался признать Менго своим вождем, убивали или обращали в рабство. Уже немолодым человеком Менго направил дотракийцев на запад.

Войны с Сарнором

Сарнорское царство, могущественная конфедерация городов-государств к северо-западу от Дотракийского Моря, долго не воспринимало кочевников всерьез. Поначалу некоторые сарнорские правители даже успешно натравливали дотракийцев друг на друга, но степняки не ограничивались платой за службу и военными трофеями: они угоняли с покоренных земель все население, уничтожали города и поля, чтобы вернуть матери-земле ее первозданный вид. Сын Менго Моро разорил город Сатар, а через шесть лет Казат; еще десять лет спустя кхал Хорро, убивший Моро, захватил Горнат. Хорро был последним великим кхалом, чью власть признавали все дотракийцы. Через три года после падения Горната Хорро был убит на поединке, и гигантский кхаласар распался на дюжину малых — у дотракийцев началась междоусобная война, позволившая их врагам несколько оправиться. Позже кхалы возобновили завоевания уже порознь — один за другим пали сарнорские города Саллош, Киф, Хорнот и Мардош — для падения последнего потребовалась шестилетняя осада. Под руководством Мазора Алекси уцелевшие сарнорские города смогли собрать мощную армию и вывести ее в поле; им противостояли соединенные силы четырех кхалов — Харо, Кано, Жако и Лосо Хромого. В битве на Поле Стервятников дотракийцы притворным отступлением завели врагов в ловушку и истребили. После этого к концу I столетия до З.Э. пали и остальные сарнорские города, включая Сарнат. Кхал Зегго разграбил последний из старых сарнорских городов — Сарис.

Другие завоевания

Помимо сарнорских городов, дотракийцы разорили бывшую валирийскую колонию Эссарию, иногда называемую Утерянным Вольным городом, дважды разорили Иббиш на севере — так, что иббенийцам пришлось вовсе бросить эту колонию и построить Новый Иббиш севернее и мощную деревянную стену от моря до моря, прикрывающую побережье; на юге дотракийцы пересекли Красную пустошь и разграбили города кваатийцев — устоял только самый южный из них, Кварт, защищенный особо мощными стенами и имеющий выход к морю

[4]. Хаздан Мо, гискарский город посредине Дотракийского Моря, долгое время служил местом, куда дотракийцы продавали рабов, но, по-видимому, со временем он и сам подвергся разорению — в настоящее время это руины. Неизвестны судьбы Адакхакилеки и Йинишара, городов на востоке Дотракийского Моря, в нынешние времена тоже лежащих в руинах — вероятно, они также подверглись набегам дотракийцев.

Завоевания дотракийцев остановились на востоке на Хребте Костей и городах-крепостях Баясабад, Самириана и Каякаяная — эти города успешно оборонялись и против дотракийцев, пытавшихся прорваться на восток, и против не менее воинственных восточных кочевников джогос-нхаев, обитающих за горами и ищущих пути на запад. На западе конечной точкой завоеваний стал Квохор; согласно преданиям, город против нашествия кхала Теммо и его 50-тысячного кхаласара сумели отстоять Безупречные — три тысячи пехотинцев-рабов из Астапора. Это сражение составило Безупречным огромную славу в Вольных городах.

Общественный строй и быт

Стоянка дотракийцев. Промо-кадр к сериалу HBO.

Дотракийцы объединены в племена — так называемые кхаласары. В крупнейших кхаласарах может ездить до ста тысяч всадников[1]; впрочем, кхаласары подвержены легкому слиянию и еще более легкому раздроблению. Кхаласаром управляет выборный племенной вождь — кхал. Его жена называется кхалиси[5], а сын-первенец и наследник — кхалакка. Ближайшее окружение кхала, так называемые кровные всадники — не просто телохранители, но члены братства, с которым кхал разделяет боевые трофеи и жен (Дейнерис Таргариен как жена Дрого была исключением), но не коня. Кровные всадники обязаны следовать за кхалом в битвах, а после его смерти — в загробный мир, покончив с собой.

Кхаласар — не армия, а именно кочующее племя, в котором все от мала до велика умеют ездить верхом, так что дети, женщины и старики сопровождают дотракийских воинов в любом переходе и в любом набеге на соседей. В повозках возят беременных женщин, совсем уж маленьких детей, немощных стариков и евнухов. В теплом климате Эссоса дотракийцы не испытывают необходимости в сколько-нибудь обустроенных жилищах: вожди живут в легких шатрах, тогда как большая часть кхаласара обходится шалашами или навесами из пряденой травы для защиты от дождя. Тысячу лет назад, до Рока Валирии, чтобы сделать дом, дотракиец вырыл бы себе яму в земле и соорудил бы над ней плетеную травяную крышу

[6].

В ходе конных походов дотракийцы грабят и сжигают все поселения, какие только могут захватить; всех оказывающих сопротивление при этом убивают, а прочих жителей захватывают в рабство и присоединяют к кхаласару или продают в залив Работорговцев. Многие боевые трофеи свозятся в священное для дотракийцев место — их единственный город Вейес Дотрак. Здесь под страхом смерти запрещено носить оружие и проливать кровь. Впрочем, большинство народов Эссоса не чурается поддерживать с дотракийцами мирную торговлю, в том числе и приезжать на большой базар в Вейес Дотрак. Здесь же постоянно обитает дош кхалин — нечто вроде совета шаманок, составленного из бывших кхалиси

[6].

Дотракийцы обоего пола носят разрисованные кожаные жилеты на голое тело, плетеные штаны из конского волоса и тяжелые пояса из бронзовых или золотых медальонов[5]. В усы вплетают металлические кольца — у кхала Дрого такие кольца были золотые. Свои волосы дотракийские мужчины заплетают в косы и умащивают ароматными маслами. В косы вплетаются колокольчики, имеющие важное значение в обществе дотракийцев. Каждая победа дает дотракийцу право вплести новый колокольчик в косу, в случае поражения коса срезается[1].

-Видишь, какая длинная? — спросил Визерис. Когда дотракиец терпит поражение в поединке, он отрезает свою косу в знак унижения, чтобы мир знал о его позоре. Кхал Дрого никогда не проигрывал поединка.

Игра престолов, Дейнерис I

Излюбленным напитком дотракийцев является перебродившее кобылье молоко (кумыс), хотя они ценят и привозное вино. В пищу употребляется конина, если есть возможность — зажаренная с медом и перцем[5]. С конским мясом, как убеждены дотракийцы, едоку переходят сила и крепость коня.

Обычное оружие дотракийцев — кривая сабля-аракх. Они также искусные лучники, обученные стрелять с коня в движении, нападая или отступая, и их луки бьют дальше вестеросских[6]. Среди дотракийцев особенно высоко ценятся тугие луки из драконьей кости. На охоте на диких животных дотракийцы используют также и копья[7]. Часто используемым орудием дотракийцев является длинный кнут с тяжелой рукоятью; он никогда не касается спин лошадей, а только пугает и направляет табун громкими щелчками. Тем не менее, с его помощью дотракиец может легко стреножить лошадь или человека. Дотракийцы не носят никаких доспехов, считая их облачением трусов.

Дотракийцы знают медицину двух родов: знахарки, в число которых зачисляются бесплодные женщины, отвергнутые мужьями, лечат мазями и заклинаниями, бритоголовые евнухи-лекари применяют огонь, нож и иглу.[2]

Обычаи и верования

Стоянка дотракийцев. Промо-кадр к сериалу HBO.

Дотракийцы, как кочевой народ, проводят практически всю жизнь под открытым небом. Как они считают, все важные события в мире и в жизни мужчины должны совершаться под открытым небом — в том числе рождение, бракосочетание, совокупление супругов, смерть и погребение[5].

Дотракийцам не свойственна стыдливость городских жителей, и они не считают нужным уединяться для того, чтобы мочиться или испражняться, совокупляться с женщинами, мальчиками, кобылицами или овцами — все это для них вполне приемлемо. В кхаласаре нет уединения, дотракийцы не знают ни греха, ни стыда в понимании жителей Вестероса [5].

Лошадь — священное животное для дотракийцев и главная ценность для них; впрочем, имен животным дотракийцы не дают. Кроме лошадей, дотракийцы поклоняются Солнцу и Луне, которых считают мужем и женой; звезды, по их мнению — табуны огненных небесных коней, каждую ночь скачущих по небосклону с востока на запад. Эти кони-звезды несут на себе души мертвых. Тот, кто умирает прежде, чем научится ездить верхом, не может отправиться на небо и поэтому должен родиться в этом мире вторично.

Идти по степи пешком — страшный позор для дотракийца, ведь даже дети садятся в седло раньше, чем начинают ходить[8]. Падение с седла означает недопустимую слабость — дотракиец, неспособный ездить в седле, не может быть предводителем воинов, тем более кхалом[9].

По очевидным причинам дотракийцы не любят моря, считая соленую воду «ядовитой», так как лошади не могут ее пить. Дотракийцы с опаской и недоверием относятся ко всем, кто плавает по морю, и не считают заморские страны (Вестерос) достойными внимания

[7].

Язык дотракийского народа

Читайте подробнее: Дотракийский язык

Специально для ТВ сериала «Игра Престолов» Дэвид Дж. Питерсон (David J. Peterson) из Общества по созданию языков (Language Creation Society) разработал, в частности, на основе данных, предоставленных Джорджем Мартином, язык дотракийского народа. Джордж Мартин хотел бы в будущем вплести его в повествование[П 1].

Прототип

В принципе, историческим прототипом дотракийцев можно считать любой кочевой народ Восточной Евразии, но по описанию культуры и быта больше всего на роль прототипа подходят племена гуннов, наводившие ужас на Европу и Азию в эпоху Великого переселения народов. По словам Мартина, дотракийцы — сводный образ разных народов степей и равнин: в первую очередь монголов и гуннов, но также аланов и американских индейцев — сиу и шайенов[10].

Примечание

Источники

  1. 1,01,11,2 Игра престолов, Дейнерис I
  2. 2,02,1 Игра престолов, Дейнерис VII
  3. ^ Мир Льда и Пламени, Дети Валирии
  4. 4,04,1 Мир Льда и Пламени, Степи
  5. 5,05,15,25,35,4 Игра престолов, Дейнерис II
  6. 6,06,16,2 Игра престолов, Дейнерис IV
  7. 7,07,1 Игра престолов, Дейнерис VI
  8. ^ Игра престолов, Дейнерис III
  9. ^ Игра престолов, Дейнерис VIII
  10. ^ Так сказал Мартин

7kingdoms.ru

Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Аракх — излюбленное дотракийцами холодное оружие, длинная, сильно изогнутая и очень острая сабля. Дейнерис Таргариен описывала аракхи как «смесь меча и косы»[1]. Аракх носят на поясе[2]. Его можно носить в ножнах, во всяком случае, аракх в ножнах носил Бельвас[3]. Форма аракха идеально подходит для конных сражений и нанесения глубоких рубленых ран не защищенному броней противнику, но против одетого в доспехи воина он далеко не так эффективен[4].

Аракх является излюбленным оружием в бойцовых ямах Миэрина. Им пользовались гладиаторы Бельвас Силач[5] и Кразз, служивший телохранителем Хиздара зо Лорака. Во всем мире существует несколько аракхов из валирийской стали, один из которых принадлежит капитану из отряда Гонимых Ветром Кагго[6]. В качестве оружия аракх использует Даарио Нахарис[7]. Аракхом отрубили руку Джейме Ланнистеру[8].

В «Игре престолов» и «Танце с драконами» есть подробные описания поединков, в которых вооруженный аракхом боец сражается против одетого в доспехи рыцаря с длинным западным мечом; оба этих поединка рыцари выиграли. В «Игре престолов» Квото сражался с Джорахом Мормонтом, быстро нанося рубящие удары со всех сторон, которые Мормонт едва успевал парировать; в конечном счете аракх прорубил стальную кольчугу на бедре рыцаря и застрял, натолкнувшись на кость, что позволило раненному Мормонту зарубить противника[9]. В «Танце с драконами» миэринский гладиатор Кразз дрался против Барристана Селми, также пользуясь большей легкостью и подвижностью аракха и нанося многочисленные удары «с трех сторон». Краззу даже не удалось прорубить тяжелые латы Барристана, он зацепился аракхом за гобелен, и рыцарь воспользовался этим, чтобы прикончить противника[4].

Латник с аракхом. © FFG (Томаш Марек Ендрушек (Tomasz Marek Jedruszek))

Всадник Кохолло на свадьбу Дрого подарил кхалу подарок — великолепный аракх, украшенный золотом, при этом оружие сначала поднесли Дейнерис, а она передала подарок жениху[1]. В священном городе Ваэс Дотрак оружие носить запрещено, поэтому при въезде кхала Дрого в город каждый из его спутников первым делом отстегивал аракх от пояса и отдавал рабу[2].

В книгах оговаривалось, что аракх — кривой клинок, но не уточнялось, в какую сторону он выгнут. В телесериале HBO аракхи имеют серпообразную форму с двухсторонней заточкой, и воины наносят удары внутренней вогнутой частью клинка — в этом сериальные аракхи напоминают египетские кхопеши. По словам представителя компании Valyrian Steel, занимающейся изготовлением и продажей декоративных копий оружия и доспехов из книг и сериала, его компания консультировалась с Мартином по поводу аракхов, и он указывал на персидскую саблю-шамшир как прообраз аракхов. Сериальная версия аракхов ему не понравилась[10].

Источники

  1. 1,01,1 Игра престолов, Дейнерис II
  2. 2,02,1 Игра престолов, Дейнерис IV
  3. ^ Битва королей, Дейнерис V
  4. 4,04,1 Танец с драконами, Барристан III
  5. ^ Битва королей, Дейнерис V
  6. ^ Танец с драконами, Квентин II
  7. ^ Танец с драконами, Дейнерис II
  8. ^ Буря мечей, Джейме III
  9. ^ Игра престолов, Дейнерис VIII
  10. ^ Так говорил Мартин

7kingdoms.ru

Энциклопедия Песни Льда и Пламени

Рабы-солдаты
Даты:???
До Рока Валирии
Варианты перевода:Безукоризненные
Безупречные

Безупречные — солдаты-рабы, которых обучают в Астапоре. Все Безупречные — евнухи, их оскопляют еще в детстве и много лет подвергают бесчеловечной муштре, выращивая идеальных солдат — слепо преданных хозяину, отличающихся железной дисциплиной и не боящихся ни боли, ни смерти. Безупречных обучают и вооружают по образу и подобию легионов древней Гискарской империи. В Вольных Городах Безупречных можно встретить в качестве стражников и телохранителей.

Особую славу Безупречным составила битва у стен Квохора, где небольшое пешее войско копейщиков-Безупречных выстояло против многократно превосходящей их числом дотракийской конницы. В ходе событий «Бури мечей» Дейнерис Таргариен приобрела армию из 14 тысяч Безупречных и освободила их.

Подготовка

Как и другие рабы в Заливе Работорговцев, Безупречные принадлежат к самым разным народам: среди них есть дотракийцы, лхазаряне, уроженцы Вольных Городов, квартийцы, летнийцы, наатийцы, даже гискарцы, то есть соплеменники самих работорговцев. Из общей массы поступающих в Астапор рабов отбирают мальчиков в возрасте до пяти лет, забирая для кастрации наиболее сильных, проворных и выносливых. Их подвергают полной кастрации, удаляя и член, и яички — Кразнис мо Наклоз хвастался тем, что его Безупречные — «самые чистые на свете создания»[1].

Безупречный. Иллюстрация Ruisma.

Последующее обучение очень сурово, его выдерживает лишь один из трех мальчиков. От заката до рассвета будущие Безупречные учатся владеть традиционным оружием гискарской пехоты — коротким мечом, щитом и тремя копьями. По мере взросления Безупречные проходят ряд экзаменов на физическую подготовку, координацию и дисциплину — их заставляют целый день бежать с полной выкладкой, взбираться на горы темной ночью, ходить по горячим углям. В день кастрации каждому мальчику выдают щенка, о котором он обязан заботиться в течение года; по окончании года будущий Безупречный должен этого щенка задушить. Тех шестилетних кастратов, кто отказывается это сделать, убивают и скармливают неубитым собакам, что должно служить уроком остальным ученикам. В качестве последнего экзамена уже перед получением шлема с пикой будущий Безупречный обязан убить уже ребенка. Будущий Безупречный должен найти среди продаваемых на невольничьем рынке рабыню-мать с грудным младенцем, за серебряную монету купить ребенка у работорговца и убить его на глазах у матери. Кразнис мо Наклоз отмечал, что большинство Безупречных проходит этот экзамен без особых трудностей[1]. По-видимому, шлем с пикой Безупречный может получить в возрасте 14 лет — по крайней мере, Безупречные из той тысячи, которую показывали Дейнерис Таргариен, имели возраст от 14 до 20 лет.

Чтобы сделать Безупречных абсолютно бесстрашными и нечувствительными к боли, им ежедневно дают специальный наркотик — «вино мужества». Его готовят из ядовитых средств: «ночной тени», личинок кровавых мух, корня черного лотоса и других ингридиентов, секретных. Привыкший употреблять «вино мужества» с каждым приемом пищи Безупречный с годами вовсе перестает воспринимать боль[1]. Серый Червь в ответ на предложение послать Безупречных на штурм ворот Миэрина, где их могли облить кипящим маслом, спокойно отвечал: «Безупречные не чувствуют ожогов так, как люди, но от кипящего масла слепнут и умирают»[2].

Безупречные ценились также за верность своему хозяину. Их невозможно было перекупить или переманить на свою сторону обещаниями свободы. Брать чужое категорически воспрещалось. Они не мыслили себя вне своего долга, вне повиновения хозяину. «Если вы прикажете им не дышать, им это будет легче, чем не послушаться», — говорила Миссандея Дейнерис[3].

По завершению подготовки, через 10 лет, раб получал копье, щит, меч, стеганый камзол, сандалии и конический бронзовый шлем, увенчанный пикой длиною в фут. Далее они выставлялись на продажу (сотнями или тысячами).

Способные долгое время обходиться без пищи и воды, переносить жару и холод, боль и пытки, послушные и не ведающие страха — Безупречные считались «лучшей в мире пехотой… Они как валирийская сталь, которую закаляют и куют годами, пока она не станет крепче всех металлов на свете… Весь мир знает, что Безупречные — мастера копья, щита и короткого меча»[1].

Имена

© илл. Романа Папсуева (Amok)

В рабстве Безупречным присваиваются имена — шаблонные презрительные клички вроде «Красной Блохи» или «Черной Крысы». Эти имена выбиваются на бронзовых ременных бляхах, которые Безупречные носят на поясе. Чтобы обезличить солдат, их заставляют обмениваться именами — в конце каждого дня все бляхи ссыпаются в пустой бочонок, а наутро вынимаются наугад, так что каждый солдат успевает многократно сменить имя и на одно и то же обращение владельца в разные дни будут откликаться разные солдаты. Те, кто не может каждый день запоминать новое имя и отзываться за него, отсекаются на стадии подготовки[1].

Дейнерис Таргариен первым делом отменила эту практику, так что Безупречные присвоили себе уже постоянные имена. Некоторые из них вернули себе имена, полученные при рождении, но большинство этих имен не помнило и занялось имятворчеством, называя себя в честь богов, героев, разных видов оружия, драгоценных камней и даже цветов. Серый Червь сохранил имя, которое носил в день освобождения, посчитав его счастливым[4]

Религия

Серый Червь говорил Дейнерис Таргариен, что он и его собратья поклоняются некоей богине со многими именами. Ее называют Владычица Копий, Жена-Воительница, Матерь Многих, но у нее есть и тайное истинное имя, которое знают только те, кто сжег свое мужское естество на ее алтаре. Существует ряд религиозных предписаний, которые верующие Безупречные обязаны выполнять — например, в части регулярного мытья[5].

Возможно, некоторые Безупречные из городской стражи Волантиса исповедуют веру в Рглора[6].

Три тысячи Квохора

Эта история известна в пересказе Джораха Мормонта и не обязательно соответствует истине.

Большую славу Безупречным составила битва против дотракийцев у стен Квохора, состоявшаяся около 100 года до З.Э. В это время после Рока Валирии дотракийцы впервые начали угрожать городам Эссоса. Кхал Теммо двинулся на покорение вольного города Квохора во главе кхаласара из 50 тысяч человек, в том числе 20 тысяч воинов, и половина из них заслужила право носить колокольчики в косах.

Квохорцы, зная о приближении дотракийцев, постарались укрепить город и собрать армию, в том числе наняв наемные отряды Яркознаменных и Младших Сынов. Также, уже «на всякий случай», в Астапоре были куплены три тысячи Безупречных, которых никто не воспринимал как серьезную военную силу. Безупречные подошли к городу, когда квохорская конная армия уже была разбита, а наемники бежали с поля боя; таким образом, защищать Квохор было некому. Наутро, когда дотракийцы изготовились штурмовать Квохор, они обнаружили перед воротами плотный строй Безупречных. По дотракийским понятиям, пехоту коннице полагается растоптать, и дотракийцы просто бросились в атаку. Безупречные сомкнули щиты, опустили копья и выстояли. Теммо повторял бессмысленную попытку растопать пехотный строй еще 18 раз и трижды использовал против Безупречных лучников, засыпая противника градом стрел, но Безупречные поднимали щиты над головой, образуя нечто вроде черепахи.

В конечном счете дотракийцы признали себя проигравшими: хотя из трех тысяч Безупречных в живых осталось всего 600, погибло более 12 тысяч дотракийцев, в том числе сам кхал Теммо, его сыновья и кровные всадники. В знак признания поражения новый кхал, преемник Теммо, велел своим воинам отрезать косы и бросить к ногам Безупречных. С тех пор городская стража Квохора набирается только из Безупречных, и на древках копий они носят косы из человеческих волос.

В Вольных Городах

У Иллирио Мопатиса есть телохранители-Безупречные. Даже дворец кхала Дрого в Пентосе, предоставленный ему городскими магистрами, охраняли Безупречные дотракийского происхождения, с которыми Иллирио Мопатис общался по-дотракийски[7]. Хотя один из этих Безупречных произвел на Визериса Таргариена гнетущее впечатление и заставил схватиться за меч[7], Дейнерис Таргариен была об увиденных в Пентосе телохранителях не слишком высокого мнения, отметив, что они толстые и не умеют ездить верхом. Джорах Мормонт, возражая ей, говорил, что служба домашней стражи изнеживает, что виденные Дейнерис Безупречные немолоды и предаются чревоугодию как единственному из доступных им удовольствий[8].

В Волантисе и подчиненных ему городах, таких, как Селорис, Безупречные служат в городской страже. В соответствии с волантийскими традициями, им татуируют лица, нанося на лоб и щеки полоски, как у тигров; они носят нарядные эмалевые доспехи и плащи из тигровых шкур[9]. Как и в Астапоре, Безупречные Волантиса используют в качестве оружия копья. Возможно, не все «тигровые плащи» Волантиса — Безупречные, но Безупречные среди них есть. Как утверждала Портовая Вдова, половина тигровых плащей Волантиса — последователи Рглора[6].

Городская стража Квохора полностью набирается из Безупречных[10].

Безупречные Дейнерис Таргариен

© FFG худ.Fergus Duggan

По совету Джораха Мормонта Дейнерис Таргариен покупает в Астапоре всех имеющихся там в наличии Безупречных (8600 уже получивших остроконечную шапку и еще 5500, проходивших обучение). Ценой армии должен был стать один из драконов Дейнерис. Однако приобретя Безупречных, Дени приказала им убить всех рабовладельцев в Астапоре и освободить всех рабов. Та же участь в дальнейшем постигла Юнкай и Миэрин. На данный момент Дейнерис правит в Миэрине. Войско Безупречных сопровождает ее повсюду.

Безупречные Клеона Великого

Можно отрубить парню яйца мясным тесаком и нахлобучить на него острую шапку, но Безупречным от этого он не станет. У драконьей королевы они самые что ни на есть подлинные — такие не побегут, если кто-то пернет в их сторону.Танец с драконами, Сыны ветра

Захватив власть в Астапоре и опасаясь войны с Юнкаем, Клеон Великий начал строить вооруженные силы привычного для Астапора вида, то есть армию Безупречных. Так как все старые Безупречные ушли с королевой Дейнерис, люди Клеона хватали мальчиков подходящего возраста на улицах Астапора, кастрировали их и направляли в казармы[11]. В начале 300 года после З.Э. Клеон объявил, что выступает против Юнкая со своей армией Безупречных, хотя ее составляли в основном прошедшие короткую подготовку подростки[12]. В битве у Рогов Хаззата астапорцы были разбиты, и Клеон со своими Безупречными бежал назад в родной город[13].

Армия юнкайцев и их союзников, осадившая Астапор, имела дело как раз с этими юными Безупречными. Квентин Мартелл участвовал в битве у ворот Астапора — по крайней мере, Безупречные были хорошо вооружены, двигались строем и в начале битвы успешно атаковали расстроенную юнкайскую армию. Положение спасли союзники юнкайцев — новогискарская пехота, вооруженная так же, как Безупречные, и конные наемники, атаковавшие фланги строя Безупречных. После того, как наемник Кагго разрубил труп Клеона, показав всем, что астапорский полководец уже мертв, Безупречные побросали копья и щиты и бежали к запертым городским воротам. Внутрь их не пустили, и конные наемники перебили всех скучившихся у стен города Безупречных; при этом и Квентин с коня зарубил нескольких евнухов, даже заметив, что они не старше его самого, что они кричат и зовут матерей[14].

Строй Безупречных на площади Астапора. Кадр сериала HBO.

Согласно сериалу, название «Безупречные» по-валирийски звучит как Dovaogēdys.

Стражник-Безупречный в Пентосе. Кадр сериала HBO.

В первом сезоне сериала «Игра престолов», в сценах смотрин Дейнерис Таргариен и свадьбы Дэйенерис и Дрого, присутствует несколько стражников-Безупречных — охранников Иллирио Мопатиса. Они обнажены по пояс, безбороды, носят конические шлемы с острыми пиками, вооружены копьями и круглыми щитами.

Безупречные в третьем сезоне, однако, ничем не напоминают эту раннюю версию. Они носят черные кожаные доспехи и круглые шлемы с щитком, закрывающим лицо; острие на шлеме очень тонкое и крепится на уровне переносицы, прикрепляя щиток к шлему. Безупречные вооружены круглыми металлическими щитами и длинными копьями.

Любопытно, что именно щиты, а не шлемы в сериале объявлены знаком принадлежности к Безупречным: по словам Кразниса мо Наклоза, Безупречный должен убить ребенка, чтобы получить щит. Щенки в описании подготовки Безупречных не упоминаются.

Когда Кразнис передает Дейнерис золотую плеть — знак власти над Безупречными, Дейнерис испытывает их: приказывает маршировать вперед, а затем остановиться, что солдаты и выполняют. После переворота в Астапоре Безупречные вновь выстраиваются на площади: Дейнерис объявляет им, что они теперь свободные люди и могут уйти, если пожелают, но никто не сдвигается с места. Дейнерис предлагает солдатам сражаться за нее, уже по собственной воле. Безупречные молчат, но один из них начинает бить древком копья о землю, что за ним повторяют и другие, пока это движение не охватывает всю массу солдат.

Источники

  1. 1,01,11,21,31,4 Буря мечей, Дейнерис II
  2. ^ Буря мечей, Дейнерис V
  3. ^ Буря мечей, Дейнерис III
  4. ^ Буря мечей, Дейнерис IV
  5. ^ Танец с драконами, Дейнерис VI
  6. 6,06,1 Танец с драконами, Тирион VII
  7. 7,07,1 Игра престолов, Дейнерис I
  8. ^ Буря мечей, Дейнерис I
  9. ^ Танец с драконами, Купецкий приказчик
  10. ^ Буря мечей, Дейнерис I
  11. ^ Буря мечей, Дейнерис VI
  12. ^ Танец с драконами, Дейнерис I
  13. ^ Танец с драконами, Дейнерис III
  14. ^ Танец с драконами, Сыны ветра

7kingdoms.ru

Холодное оружие. Хопеш – статьи

Само название меча буквально можно было перевести как «нога животного», причем одни уточняют — «бедро», другие — «передняя нога», а третьи и вовсе — «колено». Скорее всего так оружие стали обозначать из-за внешнего сходства. Более того, для описания разных слов в египетской иероглифической системе письма вполне мог использоваться один и тот же символ.

Хопеш буквально можно было перевести как «нога животного»

Вместе с тем, считается, что родина этого меча вовсе не Египет. Корни хопеша принято искать в Месопотамии. Так, историки приводят в пример изображение правителя шумерского государства Лагаш — Эанатума. На барельефе «Стела коршунов», датируемом XXV веком до нашей эры, этот правитель изображен на колеснице во главе воинов. В левой руке он держит нечто напоминающее привычный нам египетский меч. В то же время, в Египте основное время использования хопеша приходится на период между XVI—XI вв. до нашей эры — чуть ли не на девять веков позже.


Эанатум в колеснице в левой руке держит меч, напоминающий хопеш («Стела коршунов», XXV век до н. э.).

Вообще, история происхождения оружия довольно неоднозначна. Его необычная форма наталкивает на мысль, что хопеш представлял собой модификацию сельскохозяйственного серпа. Однако, в отличие от боевых серпов, основная ударная сторона хопеша находилась обязательно с внешней изогнутой, а не внутренней вогнутой стороны (но встречались образцы, заточенные с двух сторон). Учитывая этот момент, некоторые исследователи обращают внимание на сходство хопеша и топора. Им также можно было резать и рубить, а незаточенный обух использовать в качестве крюка для захвата шеи или щита противника.


Особо ловкие и искусные воины, как считается, могли ухитриться и нанести хопешом еще и колющие удары. Более того, в отличие от топора, этим оружием можно было оставить более глубокую рану, наподобие тех, что остаются от сабель, если провести атаку с так называемым оттягом: соответственно урон от такого удара получался более существенным. Вместе с тем, хопеш классифицируют в большей степени как меч, а не как саблю, что тоже спорно (но подобную картину можно наблюдать и в отношении той же катаны, не правда ли?).


Его длина могла быть разной: от 50 — 70 см, причем иногда 70 см составляла только рукоять без учета изогнутого клинка. А вот вес такого меча был совсем немаленький — около двух килограмм. Хопеш в основном изготавливался из бронзы, а поскольку цена на металл была недешевой, он состоял на вооружении так называемых «элитных» подразделений и даже личной охраны фараонов. Действительно, меч в равной степени хорошо подходил как для воинов на колесницах, так и для пеших солдат. Помимо военного, оружие имело и другие функции. Судя по барельефам, меч применяли для казни, а найденные образцы с тупыми, не пригодными для ведения боя клинками говорят о некоем ритуальном предназначении. Вообще многие египетские фараоны были изображены именно с хопешами в руках, как символами власти и военных успехов, отчего этот меч зачастую называют «оружием фараонов».


Аракх (оружие из сериала «Игра престолов»)

Хопеш в основном переносили, положив вогнутой незаточенной частью лезвия на плечо, или, как следует из некоторых изображений на барельефах его можно было пристегнуть к поясу. Ножен для этого оружия, как правило не было. Интересно, что пик его использования прошел уже к XIV веку до н. э. Скорее всего, это можно объяснить появлением новых, более легких и доступных видов оружия, которые было удобнее применять, скажем, в строю. К таким, например, относят популярный в армии Александра Македонского кинжал — копис. При этом сегодня хопеш прочно ассоциируется с оружием универсальным, пригодным и для воина любого типа. Так, в знаменитом современном сериале «Игра престолов» оружие одного из кочевых народов дотракийцев — «аракх» — внешне представляет собой именно хопеш, даже несмотря на то, что по факту является боевым серпом (в отличие от египетского меча его ударной поверхностью является вогнутая сторона клинка).

diletant.media

Отрезанные косы и не только: особенности армий Эссоса

Zeldar сказал(а): ↑

Кстати как вы думаете действительно ли безупречные лучьшая пехота в вестеросе?

Нажмите, чтобы раскрыть…

Нет, она лучшая в Эссосе

На самом деле мы недостаточно знаем о Безупречных как о боевой единицы. Знаем что они дерутся строем, но не знаем каким именно. Не используют, в оригинале, доспехов (не приучены к ним), но имеют легкие шиты. Используют тактику, или искусство, «трех копий», но продаться почему-то с одним… Крайне эффективны против Дотракийцев, легкой кавалерии. Способны одержать над ней победу находясь в меньшинстве…

Главным их преимуществом, считается нечувствительность к боли, абсолютное бесстрашие, безграничная верность и тупое полное подчинение любому приказу.
С рассказа работорговца, имя запамятовал, мы узнаем что по приказу они будут стоять на площади пока, один за одним, не умрут от жажды и зноя. Десятилетняя, «самая умная из нас всех» Миссандея в последствии сей тезис не опровергает.

Но из Танца, ми узнаем что один из евнухов посещал бордель. Либо часть личности в некоторых из них сохранилась, что, не совсем вяжется с тезисом Абсолютной Верности. Либо, что более вероятней — се результат демократизаторства Бурерожденной в отношении порядков Безупречных. Например отмена смены имени. Но некоторые Безупречные вместо сегодняшних, выбирают глупые, по мнению Неопалимой, имена, что снова ставит вопрос о частичном сохранении личности. Тут уместно вспомнить что Безупречные служащие во дворцах тоже выходили из строя — толстели, теряли поджарый вид.

Мать посылает их в бой и они побеждают, с поддержкой пары десятков дотракийцев и наемников часть из которых переходят на их сторону прямо во время битвы. Но самого боя мы не видим и что и з себя будет представлять тактика безупречных если\когда Мартин нам ее покажет ми точно не знаем…

Но подискутировать можно…

 

7kingdoms.ru

Дотракийцы | Игра Престолов Вики

Дотракийцы

Другие названия

Конные владыки
Крикуны

Местоположение

Характерные признаки

  • Кожа красно-коричневого цвета
  • Высокий рост

Дотракийцы (ориг. Dothraki) — кочевой народ воинов, проживающих на центральных равнинах Эссоса, известных как Дотракийское море. Говорят, что они рождаются, сражаются и умирают в седле.

    Дрого и его кровные всадники.

    Дотракийцы делятся на несколько безымянных кланов, которые называются кхаласары. Во главе кхаласара стоит его лидер, кхал. Кланы находятся в беспрестанном движении, кочуя по Дотракийскому морю в поисках пастбищ и целей для грабежа. Дотракийцы часто нападают на соседние регионы: Лхазар на юго-востоке и вольные города на западе. Однако эти набеги не всегда сопровождаются кровопролитием, так как кочевники охотно берут дань с городов в виде ценностей и рабов в обмен на то, что не будут вторгаться в город. Дотракийцы уважают силу, а поэтому они уважают только тех, кто способен им противостоять, соответственно пленные рабы, по их мнению, достойны только презрения. Также дотракийцы довольно пренебрежительно относятся к пешим воинам.

    Вход в Ваес Дотрак.

    Единственный город, который есть у дотракийцев — это Ваес Дотрак, расположенный на северо-востоке Дотракийского моря. В городе правят дош кхалин — мудрые старухи, жёны убитых кхалов. Ваес Дотрак представляет собой скорее крупное поселение, а не полноценный город. В основном он состоит из павильонов и палаток, между которыми проложены немощёные улицы. Там дотракийцы торгуют и проводят свои ритуалы. В Ваес Дотрак запрещено носить оружие и проливать кровь, так как город считается священным местом. Однако существуют способы обойти эти правила. Если казнь необходима, то жертву могут задушить или сжечь.

    По традиции, все важные и значимые события жизни дотракийцев проходят под открытым небом.

    Дотракийцы боятся солёной воды, которую не могут пить их лошади. В переводе с дотракийского «океан» означает «ядовитая вода». Дотракийцы отказываются плавать на кораблях. Поэтому на Вестеросе этот народ не считают угрозой, так как все знают, что они не смогут переплыть Узкое море.

    Джорах Мормонт и Ракхаро обсуждают преимущества и недостатки оружия дотракийцев.

    Традиционно оружием дотракийцев является короткий меч под названием аракх. Помимо этого они используют лассо, кинжалы, хлысты и огромные луки, из которых дотракийцы способны стрелять даже сидя в седле. Они не носят доспехов, предпочитая иметь в бою скорость и ловкость. Атаки дотракийцев быстры и жестоки, но они довольно уязвимы для лучников, а в пешем бою менее эффективны против воинов в доспехах. Впрочем, дотракийцы редко сражаются на земле, предпочитая оставаться в седле.

    Важной частью воина является его коса на голове. Воин срезает её только, когда терпит поражение в бою, чтобы все видели его позор.

    Основная статья: Великий Жеребец

    Религия отражает огромное значение лошадей в культуре дотракийцев. Кочевники поклоняются божеству, известному как Великий Жеребец.

    Религия дотракийцев не приемлет использование магии крови. По этой причине кочевники ненавидят и презирают мейг — женщин, занимающихся колдовством.

    Дотракийский язык Править

    Основная статья: Дотракийский язык

    У дотракийцев свой собственный язык, который довольно сильно отличается от общего языка, на котором говорят в Вестеросе. Однако этот язык имеет только устную форму, так как систему письма кочевники не имеют. Интересно, что в дотракийском языке нет слова «спасибо».

    Дотракийский язык был создан Дэвидом Дж. Петерсоном из Общества по созданию языков, и в настоящий момент он содержит 2500 слов. Для дотракийского языка была создана специальная вики — http://wiki.dothraki.org (позже она превратилась в энциклопедию по всем языкам Эссоса).

    Важные термины на языке дотракийцев:

    • Кхал — глава кхаласара и дотракийский военачальник.
    • Кхалиси — супруга кхала.
    • Кхаласар — дотракийская орда или клан.
    • Ко — лейтенант. Ко командуют подразделениями войск кхала, которые называются кхасы. После смерти кхала ко может попытаться стать новым кхалом или вместе со своими всадниками отделиться и создать новый, меньший кхаласар.
    • Дотрахкои (Кровные всадники) — воины, которые поклялись жизнью служить кхалу. Кхал и кровные всадники обращаются друг к другу «кой кои» («кровь моей крови»)
    • «Ме нем неса» — «это все знают».

    Известные дотракийцы Править

    Кхал Дрого на своей свадьбе.

    • Кхал Куорро, кхал одного из дотракийских кхаласаров. Погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Кхал Менго, отец кхала Моро, живший во времена Века крови. Один из первых великих кхалов, объединил всех дотракийцев в один большой кхаласар, после чего вторгся в государство Сарнор.
    • Кхал Моро, кхал крупнейшего дотракийского кхаласаре после смерти кхала Дрого. Погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Кхал Моро, сын кхала Менго, кхал живший во времена Века крови. Уничтожил полностью город Сатар, принадлежавший государству Сарнор, а всех женщин и детей продал в рабство.
    • Кхал Поно, бывший ко кхала Дрого. Возможно погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Кхал Рхалко, кхал одного из дотракийских кхаласаров. Погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Кхал Саво, кхал одного из дотракийских кхаласаров. Муж верховной жрицы Дош кхалин. Погиб до начала событий сериала.
    • Кхал Теммо, кхал живший во времена Века крови. Погиб вместе с сыновьями в битве у Квохора в 100 году до В.Э.
    • Кхал Форжо, кхал одного из дотракийских кхаласаров. Погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Кхал Чхако, бывший ко кхала Дрого. Возможно погиб во время сожжения Дейнерис Таргариен храма Дош кхалин в 303 году после В.Э.
    • Агго, кровный всадник кхалиси Дейнерис Таргариен. Пропал без вести в Красных пустошах в 299 году после В.Э.
    • Агго, кровный всадник кхала Моро. Убит Даарио Нахарисом в 303 году после В.Э.
    • Игго, дотракийский воин. Убит Даарио Нахарисом в 303 году после В.Э.
    • Ирри, служанка кхалиси Дейнерис Таргариен. Была убита Дореёй в 299 году после В.Э.
    • Квото, кровный всадник кхала Дрого. Убит сиром Джорахом Мормонтом в 298 году после В.Э.
    • Коварро, кровный всадник кхалиси Дейнерис Таргариен. Пропал без вести, возможно мёртв.
    • Кохолло, кровный всадник кхала Дрого. Пропал без вести, возможно мёртв.
    • Кхоно, бывший кровный всадник кхала Моро. Фактически командир дотракийцев, а также один из защитников королевы Дейнерис Таргариен.
    • Маго, ко кхала Дрого. Убит Дрого в 298 году после В.Э.
    • Малакхо, дотракийский воин в кхаласаре Дейнерис Таргариен. Пропал без вести, возможно мёртв.
    • Ракхаро, кровный всадник кхалиси Дейнерис Таргариен. Убит кхалом Поно или кхалом Чхако в 299 году после В.Э.
    • Хагго, кровный всадник кхала Дрого. Пропал без вести, возможно мёртв.
    • Чхику, служанка кхалиси Дейнерис Таргариен. Пропала без вести, возможно мертва.

    Интересные факты Править

    • Как отмечалось самим Джорджем Мартином, дотракийцы созданы по образу монголов, индейцев и других кочевых народов степей.
    • В отличие от книги, в сериале дотракийцы не вплетают в волосы колокольчики, так как, по словам Джейсона Момоа, их постоянный звон был несколько комичен и отвлекал актёров.

    proxy.kirjava.xyz

    Дотракийцы | 7korolevstv

    Дотракийцы — раса воинов-кочевников, проживающих на центральных равнинах Эссоса. Они делятся на несколько безымянных кланов, которые называются кхаласары. Во главе кхаласара стоит его лидер, кхал.
    Кхал Дрого (Джейсон Мамоа)

     

    Кхал Дрого — предводитель дотракийцев. Они живут за счет грабежей и убийств. Дрого довольно молод, чтобы иметь свой кхаласар, особенно такой большой, как у него. Но он получил его, будучи легендарным воином, который никогда не проигрывал в сражениях. Дотракийцы срезают волосы при проигрыше, а волосы Дрого были настолько длинные, что он, по всей видимости, никогда не проигрывал. Дрого захотел взять в жёны самую необычную женщину.

    Иллирио и Визерис решили отдать в жены Дрого Дейнерис Таргариен, взамен кхал должен был дать Визерису армию, с помощью которой тот смог бы захватить Железный трон Вестероса. Дрого соглашается, но ничего не говорит про то, как скоро он выполнит свою часть сделки. После свадьбы Дрого не мог общаться со своей новоиспеченной женой, так как они говорили на разных языках. В качестве переводчика часто выступает Джорах Мормонт. Позже служанки Дейенерис понемногу учат ее дотракийскому языку.  Позже Дрого убивает навязчивого брата Дейенерис, который постоянно требует у него выполнения его части сделки. Но теперь мысли о том, что надо переплыть узкое море и отобрать железный трон у «узурпатора» Роберта Баратеона не покидают уже Дейенерис. Дрого пытается отговорить ее, потому что его воины бояться моря (в нем соленая вода, которую не пьют лошади) и деревянных лошадей (кораблей). Но после того, как люди Роберта пытаются убить Дейенерис, Дрого меняет свое мнение, обещает отомстить Роберту и посадить своего будущего сына на трон Вестероса.
    Кхаласар нападает на лхазариан, чтобы взять в плен рабов. Дейнерис не позволяет дотракийцам взять в плен рабынь, и Дрого слушается. После один из воинов Дрого говорит, что их кхал настолько слаб, что слушает свою иностранную шлюху, из-за этого Дрого отрывает его язык и говорит, что так будет с каждым, кто посмеет тронуть его кхалиси. Но этот воин успевает нанести Дрого удар, и в последствии рана восполяется. Одна из пленниц Мирри Маз Дуур пытается помочь ему она начинает обряд, во время которого у Дейенерис начинаются схватки, и ее вносят в палатку, где женщина проводит свою церемонию. Ее ребенок рождается мёртвым и искалеченным. Дрого хоть и выживает, но остается в бессознательном состоянии. Мирри Маз Дуур признается, что сделала все осознанно. Дейенерис решает облегчить страдания мужа и душит его подушкой, на его погребальном костре также заживо сжигают Мирри Маз Дуур. Помимо этого Дейенерис кладет в пламя яйца драконов и заходит в огонь сама. Когда костер догорает, все видят, что из яиц вылупились драконы.

    Поделиться ссылкой:

    Понравилось это:

    Нравится Загрузка…

    Похожее

    7korolevstv.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *