ВМФ России — состав. Корабли ВМФ России. Флаг ВМФ России
Военно-морские Силы — это специфический вид Вооруженных Сил, стоящий на страже интересов России. Они пребывают в готовности защитить Родину на океанских и морских театрах военных действий. Флот готов взаимодействовать с Сухопутными войсками во время возможных континентальных войн.
Флаг ВМФ
Флаг ВМФ России является символом доблести и славы. Он имеет славную историю. Его появление связывают с именем Петра Великого, а название — с именем апостола Андрея Первозванного, которому было суждено стать первым призванным Христом учеником. Кроме того, именно этот святой, выполняя порученную Богом миссию, прибыл на землю будущей Руси, неся народам, ее заселяющим, веру. Глубокое уважение россиян к нему проявилось при утверждении Андреевского ордена в 1696 году, украшенного изображением побывавшего на нашей земле славного апостола.
Как флаг был создан? Петр I, великий реформатор армии и флота, лично занимался геральдикой. Он анализировал исторические параллели, символы. Основным мотивом знамени стал наклонный крест (апостола Андрея, как и Христа, распяли на кресте за веру). Поэтому у многих поколений наших моряков изображенный Царем Петром символ ассоциировался с верой и Отечеством. По флотской традиции, капитан, напутствуя русских моряков перед боем, всегда заканчивал словами о том, что они хранимы Богом и Андреевским флагом.
Флот с 1992 г. вернул себе исторический флаг ВМФ России, тем самым продолжив прерванную традицию. Под ним, как и прежде, моряки выполняют ответственные задачи поддержания обороноспособности страны.
Задачи флота в мирное время
В мирное время потенциал флота служит для сдерживания возможной агрессии вероятного противника по отношению к РФ. Идет непрерывная учебно-боевая работа. Казалось бы, время мирное, но где-то на своих маршрутах непрерывно осуществляют боевое дежурство ракетоносные подводные лодки (РПЛСН). В стратегически важных районах производится поиск, наблюдение и сопровождение РПЛСН, авианосных групп вероятного противника. Осуществляется противодействие его разведке, коммуникациям. Проводится предварительное обследование районов возможных боевых действий.
ВМФ России находится в готовности производить защиту побережья, действовать совместно с МВД и внутренними войсками в случае возникновения гражданских конфликтов, а при ликвидации последствий катастроф — работать вместе с МЧС и гражданской обороной.
Очевидно, что именно Военно-морские Силы представляют собой лучшую гарантию осуществления народнохозяйственной деятельности в Мировом океане. Они представляют РФ на бескрайних водных просторах, выполняют по указанию командования представительские функции путем визита кораблей. ВМФ России также выполняет межгосударственные обязательства, участвуя в ратифицированных мировым сообществом миротворческих операциях, при условии их соответствия интересам страны.
Задачи флота в военное время
В военное время флот готов активно защищать суверенитет государства на внутренних морских водах, в пространстве исключительной зоны, а также на шельфе континентальном. Кроме того, ему также следует при военных угрозах выполнять специфическую «морскую задачу» — отстаивать свободу открытого моря. Для выполнения вышеизложенных задач во время, указанное нормативами боевой работы, он переводится в военное состояние путем оперативного развертывания. При наличии возможности локализовать конфликт или же предотвратить его, защищая судоходство, первостепенно выполняется эта функция.
В условиях активной фазы боевых действий флот ВМФ России должен поражать удаленные наземные объекты противника, обеспечивать боевой режим работы РПЛСН, наносить удары по подводным и надводным военно-морским силам, береговой обороне противника, защищать побережье России, взаимодействовать с сухопутными фронтовыми группировками войск.
Состав Флота
Руководство военным флотом осуществляется Главным командованием ВМФ. Имеется в виду управление его функциональными силами и средствами: надводными и подводными, морской авиацией, береговыми войсками, береговыми артиллерийско-ракетными, морской пехотой.
Организационно ВМФ России составляют следующие оперативно-стратегические объединения: Балтийский, Северный, Тихоокеанский, Черноморский флота, а также Каспийская флотилия.
Северный флот
Военно-морскими базами Северного флота являются Североморск и Северодвинск. Его называют океанским, атомным, ракетоносным. Основу боевой мощи составляют атомные подлодки-ракетоносцы и торпедные подлодки, авиация ракетоносная и пр/лодочная, пр/лодочные, ракетные корабли, а также авианосец – флагман флота, атомный тяжелый ракетный крейсер «Петр Великий». Одновременно этот могучий боевой корабль — это флагман ВМФ России.Длина данного ракетного крейсера составляет 251,1 м, ширина равняется 28,5 м, высота от уровня основной плоскости его – 59 м, водоизмещение – 23,7 тыс. тонн. Могучим «сердцем» гиганта служат два ядерных реактора. Автономность плавания флагмана России определяется запасом продуктов питания для экипажа на борту, которого хватает примерно на 2 месяца. Технически же, благодаря своим реакторам, крейсер может плавать неограниченно – без захода в порта. Максимальная скорость корабля – 31 узел.
Северный флот – наиболее грозное оперативно-стратегическое формирование ВМФ России. Составляющим его мощь военным кораблям в целях боевой подготовки регулярно ставятся учебные боевые задания. К примеру, флагман флота примерно раз в полтора года вместе с сопровождающими кораблями пересекает Атлантический океан, на его счету участие в международных учениях «Восток-2010», «Индра-2009».
Балтийский флот
Близ «окна в Европу» несет службу Балтийский флот ВМФ России. Состав его (корабли) нынче усиленно модернизируется и обновляется. Процесс происходит на фоне наращивания в Европе военной мощи стран НАТО. Балтийский флот планируется усилить за счет новых фрегатов проекта 11 356 с восемью крылатыми противокорабельными ракетами и противолодочными ракетоторпедами на борту.
Данное оперативно-стратегическое формирование базируется в Калининградской области (г. Балтийск) и в Ленинградской области (г. Кронштадт). Функционально оно защищает балтийскую экономическую зону, способствует безопасности прохождения судов, исполняет функции внешней политики. Это старейший Российский флот. Его история началась с победы над шведскими кораблями 18.05.1703 г. Нынче 2 эскадренных миноносца — «Беспокойный» и «Настойчивый» — составляют основу боевой мощи Балтийского ВМФ России.
Формирует его боевой потенциал бригада дизельных подлодок, дивизия кораблей надводных, вспомогательные судовые соединения, береговые войска, морская авиация. Флагманским кораблем является эскадренный миноносец «Настойчивый». В текущем году производится обновление корабельных навигационных систем (гидрометеокомплексов, картографических систем, гидрокурсоуказателей и проч.), планируется модернизация гавани Балтийска.
Черноморский флот
После вхождения в Российскую империю Крыма, в 1783 г., при императрице Екатерине Великой создан этот флот. Нынче он базируется в городах Севастополе и Новороссийске. С 18.03.2014 года основная база ЧФ – г. Севастополь — вошла в состав России.
25 тыс. человек насчитывает л/с Черноморского ВМФ России. Составляют его следующие силы и средства: подлодки дизельного типа, надводные корабли типа «океан-море», морская авиация (истребительная, ракетоносная, противолодочная). Основными задачами данного флота является защита черноморской экономической зоны и обеспечение судоходства. Флагманом флота является ракетный крейсер «Москва».
В текущее время военные обозреватели сообщают о формировании черноморских флотских береговых войск и артиллерии с обеспечивающими радиотехническими в/ч, оснащенными комплексами ЗРК С-300ПМ2, «Панцирь-С1». Ожидается, что морская авиация флота будет усилена самолетами МиГ-29 и Су-27СМ, штурмовиками Су-25СМ. Также предполагается подкрепление противолодочной авиации путем дополнительного комплектования частей самолетами Ил-38Н, вертолетами ударными Ка-52К и палубными Ка-29М и Ка-27.
Как сообщается в печати, на аэродроме в Гвардейском будет дислоцирован полк бомбардировщиков дальней авиации Ту-22М3. Они смогут тактически поддерживать корабли ВМФ России Средиземноморской эскадры. Параллельно происходит формирование сухопутных в/ч полуострова.
Тихоокеанский флот
Данный флот РФ обеспечивает защиту интересов России в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Он базируется во Владивостоке, в Фокино, в Малом Улиссе. Основу боевой мощи составляют стратегические подводные ракетные крейсера, подлодки атомные и дизельные, океанские надводные корабли, морская авиация (истребительная, ракетоносная, противолодочная), береговые войска. Флагманом флота является ракетный крейсер «Варяг».
Данный флот выполняет важную стратегическую задачу ядерного сдерживания. Постоянно на маршрутах боевого дежурства находятся атомные подводные лодки. Тихоокеанские корабли ВМФ России осуществляют гарантированную защиту региональной экономической зоны.
Каспийская флотилия
Каспийская флотилия базируется в Махачкале и Каспийске. Регион данного моря является ее зоной ответственности. Организационно флотилия — составляющая Южного ВО. Ее образуют бригады и дивизионы надводных кораблей. Флагманом флотилии является сторожевой корабль «Гепард», оснащенный крылатыми ракетами «Калибр-НК». Перед нею поставлены задачи противодействия терроризму, безопасности плавания, защиты государственных интересов России в нефтедобывающем регионе.Корабли, входящие в состав ВМФ России
На первый взгляд, неспециалисту трудно себе даже представить корабельный состав ВМФ России, однако все-таки, как оказалось, эта информация находится в свободном доступе. Это позволяет «объять необъятное»: в удобном компактном виде представить сводные данные по флотам державы, занимающей 1/5 суши (см. Таблицу 1). Прокомментируем сокращение, допущенное в таблице: флота в ней для компактности обозначены заглавными буквами.
Таблица 1. Корабельный состав ВМФ России по состоянию на начало 2014 года.
Класс | С | Б | Т | КФл | Ч | Всего |
Ракетные подв. крейсера стратег. назначения | 10 | 4 | 14 | |||
Диз./электрические подлодки | 8 | 2 | 8 | 2 | 20 | |
Многоцелевые подлодки атомные, вооруженные торпедные с ракетами крылатыми | 18 | 10 | 28 | |||
Атомные подлодки спецназначения | 8 | 8 | ||||
Дизельные подлодки спецназначения | 3 | 1 | 2 | 6 | ||
Всего — подводный флот | 47 | 3 | 24 | 0 | 2 | 76 |
Тяж. атомные ракет. крейсера | 2 | 2 | 4 | |||
Тяж. авианесущие крейсера | 1 | 1 | ||||
Ракет. крейсера | 1 | 1 | 1 | 3 | ||
Эскадр. миноносцы | 3 | 2 | 4 | 9 | ||
Сторожевые дальние корабли | 2 | 3 | 5 | |||
Большие противолод. корабли | 5 | 4 | 1 | 10 | ||
Сторожевые ближние корабли | 3 | 2 | 5 | |||
Малые ракет. корабли | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 17 |
Малые артиллер. корабли | 4 | 4 | ||||
Малые противолод. корабли | 6 | 7 | 8 | 7 | 28 | |
Ракет. катера | 7 | 11 | 6 | 5 | 29 | |
Противодиверс. катера | 1 | 1 | 1 | 3 | 6 | |
Артиллер. катера | 2 | 5 | 7 | |||
Дальние тральщики | 4 | 2 | 7 | 13 | ||
Тральщики рейдовые | 1 | 15 | 5 | 2 | 23 | |
Ближние тральщики | 6 | 5 | 7 | 2 | 2 | 22 |
Большие десант. корабли | 4 | 4 | 4 | 7 | 19 | |
Десант. катера | 4 | 6 | 4 | 6 | 2 | 22 |
Десант. корабли на возд. подуш. | 2 | 2 | ||||
Всего — надводный флот | 42 | 56 | 52 | 33 | 44 | 227 |
Перспективы развития ВМФ России
Проанализируем перспективы развития флота, исходя из интервью, данного Главкомом ВМФ России адмиралом Виктором Викторовичем Чирковым.
Сама логика развития Флота как сложного, целостного организма, считает адмирал, не приемлет скоропалительных решений.
Поэтому его развитие спланировано как стратегический процесс до 2050 г. Цель дальнейшего прогресса связывается с повышением эффективности ядерного сдерживания противника.
Планом предусматривается, что получит ВМФ России новейшие корабли в 3 этапа:
- с 2012 по 2020 год;
- с 2021 по 2030 год;
- с 2031 по 2050 год.
На первом этапе будет завершено строительство подводных атомных крейсеров IV поколения. Главным носителем баллистического оружия станут РПЛСН проекта 955А.
Второй этап ознаменуется заменой действующих РПЛСН их аналогами IV поколения. Также планируется создание для надводных кораблей корабельного стратегического ракетного комплекса. Одновременно будет начата разработка подводных атомных крейсеров пятого поколения.
На третьем этапе предполагается развернуть строительство прошедших испытания атомных крейсеров V поколения.
Кроме принципиального наращивания потенциальных характеристик ВМФ России, новейшие корабли — стратегические подводные крейсера и РПЛСН — будут характеризоваться повышенной скрытностью, малошумностью, совершенной связью, применением робототехники.
Задачи, стоящие перед береговыми войсками
Напомним, что ранее нами уже были названы основные базы ВМФ России для всех ее флотов. Однако намеченное развитие флота на период до 2050 г., безусловно, коснется и береговой охраны. Какие же акценты в нем усматривает главком Чирков? Рассматривая базы ВМФ России в процессе их дальнейшего стратегического развития, Виктор Викторович делает ставку на завершение создания береговых ракетных комплексов, подготовку и оснащение морской пехоты для выполнения задач в условиях Севера.
Вывод
Хотя основа организационной структуры ВМФ России не изменится (4 флота и 1 флотилия), в их рамках будут создаваться разнородные высокоманевренные ударные силы. В ключе их создания продолжаются успешные разработки беспилотных аппаратов, систем искусственного интеллекта, морских роботосистем, оружия нелетального действия.
Подводя итог обзору флота России, следует обратить особое внимание на перспективу его обновления кораблями IV, а затем и V поколения. Вместе с тем основу мощи ВМФ после осуществления плана будут составлять подводные атомные крейсера V поколения. Принципиальное увеличение боевой мощи будет сопровождаться совершенствованием систем управления, интеграцией сил ВМФ в межвидовые группировки войск на возможных театрах боевых действий.
В завершение нашей скромной презентации ВМФ России – фото ее атомного флагмана, ракетного крейсера «Петр Великий».
fb.ru
Будущее ВМФ Российской федерации – строящиеся корабли » Военное обозрение
Многоцелевой фрегат «Адмирал Флота Советского Союза Горшков»Проект 22350. Основное назначение — корабль дальней морской зоны. Это головной корабль серии. Начало строительства — 2006 год. Спущен на воду в 2010 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Северного флота. Получил номер 921.
Основные характеристики:
— осадка 4.5 метра;
— водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
— экипаж корабля 200 человек;
— ширина 16 метров;
— длина 135 метров;
— скорость хода 29 узлов;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
Многоцелевой фрегат «Адмирал флота Касатонов»
Проект 22350. Основное назначение — корабль дальней морской зоны. Начало строительства — 2009 год. Готов корпус и установлены дизели. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 922.
Основные характеристики:
— осадка 4.5 метра;
— водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
— экипаж корабля 200 человек;
— ширина 16 метров;
— скорость хода 29 узлов;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
Многоцелевой фрегат «Адмирал Головко»
Проект 22350. Основное назначение — корабль дальней морской зоны. Начало строительства — 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2013 году. Ориентировочно войдёт в состав ВМФ в 2014 году. Получил номер 923.
Основные характеристики:
— длина 135 метров;
— ширина 16 метров;
— осадка 4.5 метра;
— водоизмещение 3.9 тысячи тонн;
— экипаж корабля 200 человек;
— скорость хода 29 узлов;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
Фрегат «Адмирал Григорович»
Проект 11356М. Основное назначение — корабль дальней морской зоны. Начало строительства — 2010 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота в 2014 году. Заводской номер 01357.
— длина 128.4 метра;
— ширина 15.2 метра;
— осадка 4.2 метра;
— водоизмещение 3.83 тысячи тонн;
— экипаж корабля 220 человек + 20 человек десанта;
— скорость хода до 30 узлов;
— дальность плавания 4.8 тысячи миль;
Фрегат «Адмирал Эссен»
Проект 11356. Основное назначение — корабль дальней морской зоны. Начало строительства — 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота в 2014 году. Заводской номер 01358.
Основные характеристики:
— длина 128.4 метра;
— водоизмещение 3.83 тысячи тонн;
— ширина 15.2 метра;
— осадка 4.2 метра;
— экипаж корабля 220 человек + 20 человек десанта.
— скорость хода до 30 узлов;
— дальность плавания 4.8 тысячи миль;
Многоцелевой корвет «Бойкий»
Проект 20380. Основное назначение — сторожевой корабль ближней морской зоны. Третий корабль серии. Заложен в 2005 году. Спущен на воду в 2011 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Балтийского флота. Заводской номер 1003.
— длина 104.5 метра;
— ширина 13 метров;
— осадка 3.7 метра;
— водоизмещение 1.8тысячи тонн;
— скорость хода 27 узлов;
— экипаж корабля 99 человек;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
— автономность 15 суток.
Многоцелевой корвет «Совершенный»
Проект 20380. Основное назначение – сторожевой корабль ближней морской зоны. Четвертый корабль серии. Заложен в 2006 году. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2015 году. Заводской номер 2101.
Основные характеристики:
— длина 104.5 метра;
— водоизмещение 1.8тысячи тонн;
— ширина 13 метров;
— осадка 3.7 метра;
— скорость хода 27 узлов;
— экипаж корабля 99 человек;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
— автономность 15 суток.
Многоцелевой корвет «Стойкий»
Проект 20381. Основное назначение — сторожевой корабль ближней морской зоны. Пятый корабль серии 20380. Заложен в 2006 году. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Балтийского флота в 2013 году. Заводской номер 1004.
— длина 104.5 метра;
— водоизмещение 1.8тысячи тонн;
— ширина 13 метров;
— осадка 3.7 метра;
— скорость хода 27 узлов;
— экипаж корабля 99 человек;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
— автономность 15 суток.
Многоцелевой корвет «Гремящий»
Проект 20385. Основное назначение — сторожевой корабль ближней морской зоны. Шестой корабль серии 20380. Заложен в 2012 году. Заводской номер 1005.
Основные характеристики:
— длина 104.5 метра;
— водоизмещение 1.8 тысячи тонн;
— ширина 13 метров;
— осадка 3.7 метра;
— скорость хода 27 узлов;
— экипаж корабля 99 человек;
— дальность плавания 4 тысячи миль;
— автономность 15 суток.
Сторожевой корабль «Дагестан»
Проект 11661К. Основное назначение – ракетный корабль охраны экономической зоны. Является вторым кораблем серии 11661. Заложен в 1991 году. Спущен на воду в 2011 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2012 году. Заводской номер 952.
— длина 102.1 метра;
— водоизмещение 1.5 тысячи тонн;
— ширина 13.1 метров;
— осадка 3.6 метра;
— скорость хода 28 узлов;
— дальность плавания 3.5 тысячи миль;
— экипаж корабля 93 человека;
— автономность 15-20 суток.
Малый ракетный корабль «Град Свияжск»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Головной корабль серии. Начало строительства — 2010 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 631.
Основные характеристики:
— длина 74.1метра;
— ширина 11 метров;
— водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
— осадка 2.6 метра;
— скорость хода 25 узлов;
— дальность плавания 1.5 тысячи миль;
— автономность 10 суток.
Малый ракетный корабль «Углич»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Является вторым кораблем серии. Начало строительства — 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2014 году. Заводской номер 632.
Основные характеристики:
— длина 74.1метра;
— ширина 11 метров;
— водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
— осадка 2.6 метра;
— скорость хода 25 узлов;
— дальность плавания 1.5 тысячи миль;
— экипаж корабля 35 человек;
— автономность 10 суток.
Малый ракетный корабль «Великий Устюг»
Проект 21631 «Буян-М». Основное назначение – корабль охраны экономической зоны. Третий корабль серии. Начало строительства — 2011 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2014 году. Заводской номер 633.
Основные характеристики:
— длина 74.1 метра;
— ширина 11 метров;
— водоизмещение 0.95 тысячи тонн;
— скорость хода 25 узлов;
— дальность плавания 1.5 тысячи миль;
— экипаж корабля 35 человек;
— автономность 10 суток.
Малый артиллерийский корабль «Махачкала»
Проект 21630 «Буян». Основное назначение – корабль усиления ближней морской зоны. Третий корабль серии. Начало строительства — 2006 год. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 703.
Основные характеристики:
— длина 62 метра;
— ширина 9.6 метров;
— осадка 2.6 метра;
— водоизмещение 0.5 тысячи тонн;
— экипаж корабля 35 человек;
— скорость хода 28 узлов;
— дальность плавания 1.5 тысячи миль;
— автономность 10 суток.
Большой десантный корабль «Иван Грен»
Проект 11711 «Ivan Gren». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных подразделений и техники. Головной корабль серии. Начало строительства — 2004 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01301.
— водоизмещение 5 тысяч тонн;
— длина 120 метров;
— ширина 16.5 метра;
— экипаж корабля 100 человек;
— осадка 3.6 метра;
— скорость хода 18 узлов;
— дальность плавания 3.5 тысячи миль;
— автономность 30 суток.
Большой десантный корабль «Без названия»
Проект 11711 «Ivan Gren». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных подразделений и техники. Второй корабль серии. Начало строительства — 2010 год. Проект приостановлен. Ориентировочно войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01302.
Основные характеристики:
— водоизмещение 5 тысяч тонн;
— длина 120 метров;
— ширина 16.5 метра;
— экипаж корабля 100 человек;
— осадка 3.6 метра;
— скорость хода 18 узлов;
— дальность плавания 3.5 тысячи миль;
— автономность 30 суток.
Базовый тральщик «Александрит» (возможное название)
Проект 12700 «Александрит». Основное назначение – корабль поиска, траления и нейтрализации мин и решения других задач ближней морской зоны. Головной корабль серии. Начало строительства — 2011 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Заводской номер 521.
Основные характеристики:
— длина 51.7 метров;
— ширина 10.2 метра;
— экипаж корабля 41 человек;
— осадка 2.7 метра;
— скорость хода 15 узлов;
— водоизмещение 0.62 тысячи тонн;
— дальность плавания 1.5 тысячи миль;
— автономность 10 суток.
Противодиверсионный корабль «Без названия»
Проект 21980 «Грачонок». Основное назначение – корабль охраны ВМБ. Третий корабль серии. Начало строительства — 2011 год. Ожидаемый спуск на воду 2012. Возможно, войдёт в состав Черноморского флота в 2013 году. Заводской номер 983.
Основные характеристики:
— водоизмещение 0.13 тысяч тонн;
— длина 31 метр;
— ширина 7.4 метра;
— осадка 1.85 метра;
— дальность плавания 3.5 тысячи миль;
— экипаж корабля 8 человек;
— автономность 5 суток.
Десантный катер «Денис Давыдов»
Проект 21820 «Дюгонь». Основное назначение – корабль транспортирования и высадки десантных тактических подразделений и техники на небольшом удалении от ВМБ. Второй корабль серии. Начало строительства — 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Ориентировочно войдёт в состав Каспийской флотилии в 2013 году. Заводской номер 701.
Основные характеристики:
— водоизмещение 0.28 тысяч тонн;
— длина 45 метров;
— осадка 2.2 метра;
— ширина 8.6 метра;
— скорость хода 35 узлов;
— экипаж корабля 6 человек.
Большой разведывательный корабль «Юрий Иванов»
Проект 18280. Основное назначение – корабль связи. Начало строительства — 2004 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012-13 год. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2013 году. Заводской номер 787.
Основные характеристики:
— водоизмещение 2.5 тысячи тонн;
— осадка 4 метра;
— длина 95 метров;
— экипаж корабля 120 человек;
Судно «Академик Ковалев»
Транспорт 20180ТВ. Основное назначение транспортного судна усиленного ледового класса — погрузка, выгрузка и транспортировка различных образцов вооружений и техники. Заложено в 2011 году. Ориентировочно войдет в состав ВМФ в 2014 году.
Основные характеристики:
— длина 107.6 метра;
— ширина 17.8 метра;
— водоизмещение 6.3 тысячи тонн;
— экипаж корабля 60 человек;
— площадка под вертолеты типа Ка-29.
Малое гидрографическое судно «Виктор Фалеев»
Проект В19910 .Основное назначение – корабль изучения гидрографической обстановки. Начало строительства — 2006 год. Спуск на воду в 2011 год. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Тихоокеанского флота. Заводской номер 2001.
Основные характеристики:
— водоизмещение 1 тысяча тонн;
— длина 56 метров;
— скорость хода 13 узлов;
— экипаж корабля 17 человек.
Опытовое судно «Селигер»
Проект 11982. Основное назначение – корабль для проведения различных испытаний техники и вооружения. Головной корабль серии. Начало строительства — 2009 год. Спуск на воду 2011 год. Ориентировочно в 2012 году войдёт в состав Черноморского флота. Заводской номер 01601.
Основные характеристики:
— длина 59.7 метра;
— ширина 10.8 метра;
— скорость хода 13 узлов;
— водоизмещение 1.11 тысячи тонн;
— дальность плавания 1 тысяча миль;
— экипаж корабля 16 + 9 человек.
Патрульное судно «без названия»
Проект 22120 «Пурга». Основное назначение – корабль ледового класса береговой охраны. Второй корабль серии. Начало строительства — 2011 год. Ожидаемый спуск на воду в 2012 году. Возможно, войдёт в состав сил береговой охраны Тихоокеанского флота в 2013-14 годах. Заводской номер 051.
Основные характеристики:
— длина 70.6 метра;
— ширина 10.4 метра;
— водоизмещение 1.02 тысяч тонн;
— осадка 3.4 метра;
— скорость хода 24 узлов;
— экипаж корабля 16 человек;
— автономность 20 суток.
— дальность плавания 6 тысяч миль.
Сделано для России – строящиеся корабли
Универсальный десантный корабль «Владивосток»
Проект L9013 «Мистраль». Основное назначение – корабль-универсал, десант, вертолетоносец, командный пункт, плавучий госпиталь. Четвертый корабль серии. Начало строительства — 2012 год. Ожидаемый спуск на воду в 2013-14 года. Ориентировочно войдёт в состав Тихоокеанского флота в 2014 году.
Основные характеристики:
— водоизмещение 16.5 тысяч тонн;
— осадка 6.3 метра;
— длина 199 метров;
— скорость хода 18 узлов;
— ширина 32 метра;
— экипаж корабля 160 человек;
— автономность 30 суток.
— дальность плавания 5.8 тысячи миль.
Универсальный десантный корабль «Севастополь»
Проект L9013 «Мистраль». Основное назначение – корабль-универсал, десант, вертолетоносец, командный пункт, плавучий госпиталь. Пятый корабль серии. Начало строительства в 2012 году. Ожидаемый спуск на воду в 2014 год. Возможно в 2015 году войдёт в состав Черноморского флота.
Основные характеристики:
— водоизмещение 16.5 тысяч тонн;
— осадка 6.3 метра;
— длина 199 метров;
— скорость хода 18 узлов;
— ширина 32 метра;
— экипаж корабля 160 человек;
— автономность 30 суток.
— дальность плавания 5.8 тысячи миль.
topwar.ru
перспективы кораблей 1-го ранга » Военное обозрение
Руководитель департамента ГОЗ Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов в ходе прошедшей в Индии выставки DEFEXPO-2014 рассказал «Голосу России» о перспективах десантных сил ВМФ и дальнейшем военно-техническом сотрудничестве РФ с Индией
– Анатолий Федорович, Индии недавно передали «Викрамадитью». Будут ли еще совместные проекты подобного масштаба?
– Наше сотрудничество с Индией ни в коем случае не завершается «Викрамадитьей». Хотя, конечно, этот проект самый масштабный за всю историю. Работы в этой сфере не исчерпываются «Викрамадитьей». Как вы знаете, Россия поставила разработанное Невским проектно-конструкторским бюро авиационно-техническое оборудование для индийского тренажерного комплекса палубной авиации (аналога нашей «НИТКА» – Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный. – прим.ред.), а также и для индийского нового авианосца проекта 71. Кроме того, ведутся переговоры о послегарантийном техническом обслуживании и сопровождении жизненного цикла авианосца.
– В ходе работы на «Викрамадитье» «Севмаш» получил большой опыт работ по ремонту крупных надводных кораблей. Как он будет востребован? Ждать ли ремонта «Кузнецова»?
– «Адмирал Кузнецов», конечно, нуждается в серьезном заводском ремонте и модернизации. Сейчас флот не может позволить себе потерять авианосец на длительное время – корабль выполняет важные политические задачи. И по сути, это единственная платформа для подготовки летчиков палубной авиации. Вывод «Кузнецова» в ремонт обернется потерей квалификации.
– Но новая «НИТКА»?
– Да, комплекс построен, и когда он будет полностью принят в эксплуатацию, авианосец можно будет вывести на ремонт. Я думаю, это случится в ближайшие 3-4 года.
– Радикальным решением вопроса было бы строительство нового авианосца. Стоит ли его ждать в обозримом будущем? Каково состояние разработок?
– Ведется проработка нескольких вариантов корабля этого класса, однако сказать что-то определенное можно будет только после утверждения долгосрочной программы военного кораблестроения, которая должна быть завершена в этом году. Она определит параметры строительства флота и потребности в кораблях основных классов до 2050 года.
– Что можно сказать о ремонте «Адмирала Нахимова» (тяжёлый атомный ракетный крейсер)? Во сколько он обойдется?
– Сейчас ведутся подготовительные работы, в ближайшем будущем корабль будет поставлен в бассейн, где недавно стоял «Викрамадитья». Срок сдачи корабля флоту – 2018 год. Что касается цены – я бы не стал называть конкретную цену. Крейсер в ходе ремонта получит новые возможности благодаря новым системам вооружения и радиоэлектронному оборудованию.
– Можно ли сказать, что ремонт «Нахимова» – подготовка к таковому для «Петра Великого»?
– Конечно. «Петр Великий» также крайне важен для флота, выполняет большой объем задач. Корабль вошел в состав флота в 1998 году и с тех пор активно эксплуатируется. Сроки его ремонта скоро подойдут, и его предстоит модернизировать так же, как и «Нахимова».
– Как продвигаются работы по проекту «Лидер»?
– Вы, наверное, знаете, что в прошлом году Минобороны заключило контракт на опытно-конструкторские работы (ОКР) «Лидер» по созданию надводного корабля океанской зоны.
– Как он будет классифицироваться? Это эсминец или крейсер?
– Пока мы говорим о многоцелевом боевом надводном корабле океанской зоны, этот термин более полно обозначает задачи и возможности перспективного корабля.
– Можно ли что-то сказать о техническом лице корабля? Водоизмещение, энергетика, вооружение?
– Этот выбор еще предстоит сделать – флот пока не решил, нужен ему корабль с газотурбинной энергетической установкой – и тогда это одни размеры и водоизмещение. Если с ядерной установкой — это совсем другие параметры. Что касается вооружения, то многое из того, что предстоит иметь на корабле океанской зоны, мы должны отработать на фрегате проекта 22350 (тип многоцелевого фрегата дальней морской зоны, разработанный для перевооружения Военно-морского флота России).
– Кораблей океанской зоны флоту остро не хватает, а сейчас вдобавок выведен на ремонт «Адмирал Чабаненко». Какие изменения предполагаются на нем?
– Корабль будет полностью отремонтирован, кроме того, будет проведена «точечная» модернизация по тем узлам, ремонт которых невозможен или слишком дорог.
– Будет ли меняться вооружение корабля?
– А зачем? Оно имеет достаточно высокие характеристики, позволяющие этому кораблю выполнять свои задачи. За счет модернизации мы их дополнительно несколько повысим, не тратясь на полную замену.
Вообще надо отметить, что «Чабаненко» и его предшественники проекта 1155 – исключительно удачные корабли, обеспечившие присутствие флота и выполнение задач во всех ключевых районах – Тихий, Индийский океан, Аденский залив, Средиземное море, Атлантика… Мы будем сохранять их в составе флота – пока не появится достаточно массовая замена.
– Почему «Чабаненко» так и не получил продолжения? Можно было сделать обновленный корабль на тех же общекорабельных системах еще лет 15 назад?
– К этому кораблю у меня особое отношение — я отвечал за его строительство. Это потребовало огромных усилий — денег тогда не было ни на что. Но корабль все-таки удалось ввести в строй.
Тогдашний главком ВМФ Владимир Куроедов выходил с предложением о постройке серии – если бы оно было принято, мы бы могли иметь сейчас не менее 6-8 модернизированных кораблей этого проекта. Однако в те годы финансирование ВМФ было минимальным. Строительство серии оказалось просто невозможным.
– Сегодня строится серия фрегатов проекта 22350, но выход головного корабля на испытания и его ввод в строй постоянно откладываются. Есть ли какие-то изменения?
– В этом году корабль выйдет в море. Проблемы у проекта есть. Они связаны с большим процентом новизны – и по энергетике, и по электронике, и по оружию мы заложили много перспективных решений. Разумеется, без затруднений не обошлось, в частности с поставками со стороны производителей соответствующих систем вооружения и радиоэлектронного оборудования.
Мы решаем эти проблемы. В декабре в Петербурге состоялось совещание под руководством вице-премьера правительства России Дмитрия Рогозина, посвященное этим вопросам. Были приняты конкретные решения по срокам поставок оборудования и обязательствам производителей. Мы возлагаем на этот проект большие надежды, он должен дать нам эффективный инструмент и в дальней морской зоне, и отчасти в океанской.
– Что можно сказать о перспективах десантных сил ВМФ? Какова судьба «Ивана Грена» и вообще проекта 11711 (тип новейших больших десантных кораблей, предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования)?
– Проблемы «Грена» связаны в том числе с изменением технического задания со стороны ВМФ, но этот корабль мы сдадим в следующем году. Предполагается постройка еще 2-3 больших десантных корабля данного проекта.
– Но для обновления десантных сил этого явно недостаточно? Какой тип будет основным, «Мистраль»?
– В боевой состав ВМФ скоро войдут два ДВКД (десантный вертолетоносный корабль-док) типа «Мистраль», но это достаточно дорогие корабли, и массовыми они не будут.
Полагаю, что основным типом десантного корабля может быть средний по размерам ДВКД, схожий по идеологии с голландским «Роттердамом», водоизмещением в 13-15 тысяч тонн. Таких кораблей можно построить 6-8 единиц. В сочетании с «Мистралями», проектом 11711 и ремонтом уже имеющихся БДК это позволит содержать десантные силы на должном уровне.
Интервью Анатолия Шлемова проливает свет на корни многих решений последнего времени в сфере строительства ВМФ, считает военный обозреватель «Голоса России». Наиболее пристальное внимание следует обратить на названные сроки начала строительства перспективных надводных кораблей океанской зоны, в сочетании с решением о ремонте крейсеров проекта 1144 и переговорами относительно возможного выкупа находящегося на Черноморском судостроительном заводе (г. Николаев, Украина) крейсера «Украина» (бывший «Адмирал Лобов»), и ремонта остальных кораблей этого класса, а также поддержанием готовности кораблей проекта 1155.
Названные сроки реализации проекта «Лидер», с ожидаемой закладкой головного корабля в районе 2017-2018 годов, означают, что головной корабль может войти в состав флота примерно в 2022-2023 годах, первый серийный – в 2024-2025 годах, а более-менее массовыми они станут лишь к концу второго десятилетия нашего века. Такова цена длительного перерыва в разработке новых кораблей океанской зоны, но терять эту часть морской мощи Россия не имеет права. В этих условиях ремонт кораблей проектов 1144, 1164, 1155 – единственная возможность поддержать возможности флота в данной сфере, и насколько возможно – повысить их с относительно быстрым результатом.
topwar.ru
ВМФ Российской Федерации — история создания современного военно-морского флота России
Эмблема ВМФ России. Гюйс ВМФ России. Флаг ВМФ России.Военно-Морской Флот Российской Федерации, сокращённо — ВМФ России, название военно-морского флота Российской Федерации (России), который был сформирован 14 февраля 1992 года на основе ВМФ СССР.
Современный ВМФ России состоит из надводных сил, подводных сил, морской авиации и береговых войск флота, включающих соединения морской пехоты и войск береговой обороны. В состав ВМФ также входят корабли и суда, части специального назначения, части и подразделения тыла. Кроме того, существует Гидрографическая служба ВМФ, которая структурно относится к Управлению навигации и океанографии Министерства обороны Российской Федерации.
Военно-Морской Флот России включает в себя следующие объединения: 4 флота — Балтийский флот, Черноморский флот, Северный флот и Тихоокеанский флот, а также Каспийскую флотилию.
По состоянию на 2014 год в состав ВМФ России входят 14 ракетных подводных крейсеров стратегического назначения, 28 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок, 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения, 1 тяжелый авианесущий крейсер, 3 тяжелых атомных ракетных крейсера, 3 ракетных крейсера, 6 эсминцев, 3 корвета, 7 сторожевых кораблей, 9 малых ракетных кораблей, 11 больших противолодочных кораблей, 28 малых противолодочных кораблей, 8 малых ракетных кораблей, 4 малых артиллерийских кораблей, 28 ракетных катеров, 6 артиллерийских катеров, 13 морских тральщиков, 22 базовых тральщика, 23 рейдовых тральщика, 19 больших десантных кораблей, 2 малых десантных корабля на ВП и 23 десантных катера.
Список статей о кораблях ВМФ Российской Федерации
wiki.wargaming.net