Project 22160 patrol ship — Wikipedia

Class overview
Name: Project 22160
Builders:
Operators:  Russian Navy
Subclasses: Project 22160
Built: 2014–present
In service: 2018–present
Planned: 6
Building: 3
Completed: 3
Active: 2
General characteristics
Type: Patrol boat
Displacement: from 1300 [1] to 1700 tons (domestic)[2]
Length: 94 m (308 ft)
Beam: 14 m (46 ft)
Draught: 3.4 m (11 ft)
Installed power: 12000 HP (8800 kW) (main unit), 400 kW (DGs)
Propulsion:
  • CODAG 2x (Kolomna 16D49) 6000 hp cruise Diesels
  • 2x boost Gas Turbines (M70FRU or M90FRU)
  • Electric unit (4 Diesel Generators, 1 emergency DG)
  • CODAG or CODAD (ZE Kolomna Penza RUMO , NPO Saturn M70FRU M90FR Turborus or PermMZ Turbokon Saljut AMNTK SNTKuzne)
Speed: 25 to 30 knots (46 to 56 km/h; 29 to 35 mph),[1] (Domestic CODAD) 27 kn[2]
Range: 6000 miles
Endurance: 60 days
Complement: 80
Sensors and
processing systems:
Pal-N, Pozitiv-MK radars, Sfera-2 opto-electronic station
Electronic warfare
& decoys:
TK-25
Armament:
  • 1 × 76.2 mm AK-176MA automatic dual-purpose gun[3]/ or 1 × 57 mm AK–220M automatic dual-purpose gun
  • VLS cells with Kalibr-NK system (proposed)
  • 3S90M VLS air defence system (proposed)
  • 3M-47 Gibka naval air defence system (offered for export proposals)
  • 2 × 14.5 mm MTPU machineguns
  • DP-65 10 barreled anti-saboteur automatic grenade launcher system
  • DP-64 2 barreled anti-saboteur grenade launcher system
  • Variety of modular container modules including weapon modules such as 324 mm Paket-NK torpedoes,[4]3M24 and Kalibr-NK
Aircraft carried: 1 x Ka-27 or Ka-226

Project 22160 is a large patrol ship class being constructed for the Russian Navy. The vessels are primarily intended for duties such as patrol, monitoring and protection in open and closed seas. The first ship was laid down in February 2014 and by December 2016 five ships were under construction.[5] The first ship joined the Russian Navy in December 2018.[6][7]

The class’s armament includes the Kalibr-NK cruise missile, aerosol camouflage, two grenade launchers and two machineguns and a 76,2 mm dual-purpose gun. The ship also has a helicopter deck and hangar for one Ka-27 or a Ka-226 helicopter. Besides, the warship carries a landing speedboat. It can carry various drones, underwater unmanned craft and unmanned boats. There is accommodation for an additional 60 men.

[8][9]

In April 2018, it was reported negotiations are underway after Algeria showed interest in acquiring of four project 22160 patrol ships, equipped with the Club-N missile system and with the Palma anti-aircraft system, including the Sosna guided missiles. The demand for the ships armed with the Kalibr cruise missiles raised particularly after the Russia’s successful combat use of the missiles in Syria.[10]

Italics indicate estimates

NameBuildersLaid downLaunched

en.wikipedia.org

Патрульные корабли проекта 22160 — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России.[3]

Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах[4][1].

История

Первый российский корабль, спроектированный Северным ПКБ с применением модульной концепции вооружения.[1] Заказано шесть представителей проекта. Строительство ведётся на Зеленодольском заводе, а также на заводе Залив (два корабля).[5] Первый корабль серии «Василий Быков» был заложен 26 февраля 2014 года. Спущен на воду 28 августа 2017 года[5], осенью того же года отбуксирован по внутренним водным путям на завод Залив в Керчь для достройки. 25 марта 2018 вышел из Керчи в Новороссийск на государственные испытания[6], стартовавшие в мае 2018. Предположительно «Василий Быков» вступит в строй до конца 2018 года.[5]

Предполагается, что все заказанные в настоящий момент представители проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота.[5] Предусматривается увеличение заказа на корабли данной серии до 12.[1]

Конструкция

На кораблях проекта 22160 впервые в российской практике будет реализован модульный принцип к морскому вооружению

[7].

Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач

— Владимир Свиридопуло, Генеральный директор ОАО «Северное ПКБ»

Силовая установка

Вооружение

Шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые до 2022 года должны пополнить состав ВМФ России, планируется оснастить ракетными комплексами 3М54 (семейства «Калибр-НК»)[8]

Мореходность

Проект 22160 отличается также хорошей автономностью и мореходностью — при водоизмещении около 2 тыс. тонн, по словам разработчика, он имеет такую же мореходность, что и вдвое больший фрегат проекта 11356.

Представители проекта

В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей данного проекта на Черноморском и Северном флотах[1]. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов[9][10]. После 2022 года серия будет продолжена[11].

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
Зелёный  — действующий в составе ВМФ
Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Красный  — списан, утилизирован или потерян

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Патрульные корабли проекта 22160 — Википедия

Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа разработанные и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России.

Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зоне.[1]

Модульная концепция морского вооружения впервые в России будет реализована на патрульном корабле проекта 22160 — такие корабли строятся сейчас для Черноморского флота, сообщил гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, Владимир Спиридопуло. «Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач», — объяснил Спиридопуло. Он отметил, что проект 22160 отличается также хорошей автономностью и мореходностью — при водоизмещении 2 тыс. тонн, по словам разработчика, он имеет такую же мореходность, что и вдвое больший фрегат проекта 11356.

Шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые до 2020 года должны пополнить состав ВМФ России, оснастят ракетными комплексами 3М54 (семейства «Калибр-НК»)[3]

Представители проекта[править]

В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей этого проекта на КСФ и КЧФ[1]. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов

[4][5].

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
 Зелёный  — действующий в составе ВМФ
 Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
 Красный  — списан, утилизирован или потерян

www.wiki-wiki.ru

Патрульные корабли проекта 22160 — WiKi

Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные в Северном ПКБ и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России[1].

По характеристикам и задачам корабли проекта близки к мультифункциональным офшорным патрульным кораблям[2] (OPV, MSOPV)

[3], которые популярны в последнее время во многих флотах мира[4].

Предназначены для несения патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200-мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах[5][6].

Первый российский корабль, спроектированный Северным ПКБ с применением модульной концепции вооружения[6]. Заказано шесть представителей проекта. Строительство ведётся на Зеленодольском заводе, а также на заводе «Залив» (два корабля)[7]. Первый корабль серии «Василий Быков» был заложен 26 февраля 2014 года. Спущен на воду 28 августа 2017 года[7], осенью того же года отбуксирован по внутренним водным путям на завод «Залив» в Керчь для достройки. 25 марта 2018 года вышел из Керчи в Новороссийск на государственные испытания[8], стартовавшие в мае 2018 года.[7]. 20 декабря 2018 года головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков» вошел в состав Черноморского флота[9].

Предполагается, что все заказанные в настоящий момент представители проекта 22160 войдут в состав Черноморского флота[7]. Предусматривается увеличение заказа на корабли данной серии до 12[6].

На кораблях проекта 22160 впервые в российской практике будет реализован модульный принцип[10].

 Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач 

— Владимир Свиридопуло, Генеральный директор ОАО «Северное ПКБ»

Силовая установка

Первоначально на проекте предполагалась установка германских дизелей, но в связи с санкциями было выполнено импортозамещение и на корабли проекта устанавливаются дизели 16Д49 производства Коломенского завода, аналогичные установленным на корветы проекта 20380. Общая мощность ГЭУ — 12 000 л. с. (8800 КВт.). Силовая установка выполнена по двухвальной схеме, два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА6000[11] работают на винты фиксированного шага.

Вооружение

Артиллерийской вооружение проекта состоит из универсальной артиллерийской установки АК-176МА с возможностью поражения морских, береговых и воздушных целей[12]. Боекомплект — 152 выстрела в башне и 152 выстрела в погребе.

Для противовоздушной и противоракетной обороны предполагается, кроме артиллерийской установки, использовать ПЗРК «Игла-С» (комплект до 8 шт) и аппаратуру РЭП.

На корабле предусмотрено базирование 12-тонного вертолета, в том числе боевых Ка-29[13] и Ка-52К[14] для которых оборудован постоянный ангар, погреба для боезапаса и зарезервировано 30 кубических метров топлива. Отдельный ангар оборудован в бортовой надстройке для базирующихся на корабле БПЛА[15].

В кормовом слипе корабля предусмотрено базирование бронированной десантно-штурмовой лодки проекта 02800[16].

Для противодиверсионной обороны на проекте установлено два дистанционно-управляемых гранатомёта ДП-65 и две 14,5 мм пулеметных установки МТПУ. Также корабль комплектуется двумя ручными противодиверсионными гранатометами ДП-64[17].

На корабле декларирована возможность установки модульного контейнерного вооружения и оснащения, в том числе крылатых ракет «Калибр»[18], но в настоящее время на вооружении флота таких систем нет, из контейнерного снаряжения широко применяются только водолазные контейнеры[19].

Идут испытания контейнерной гидроакустической станции «Минотавр-ИСПН-М.2»[20]

Мореходность

Для проекта заявлены хорошая обитаемость и мореходность а также возможность использования вооружения при волнении моря до 5 баллов[15]. Заявленная автономность патрульного корабля проекта 22160 превышает автономность современных фрегатов проектов 11356 и 22350 гораздо большей размерности.

В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей данного проекта на Черноморском и Северном флотах. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов[21][22]. После 2022 года серия будет продолжена[23].

Названиеб/нВерфьЗав. №ЗаложенСпущенВ строюФлотСостояние
Василий Быков368Зеленодольский ССЗ16126.02.20142017[24]20.12.2018ЧФВ строю[25]
Дмитрий Рогачёв375Зеленодольский ССЗ16225.07.2014[26]2017[27] 2019ЧФПрибыл на госиспытания
Павел ДержавинЗеленодольский ССЗ
(ООО ССЗ «Залив» г. Керчь)
16318.02.2016[28]21.02.20192020ЧФСпущен на воду
Сергей КотовЗеленодольский ССЗ
(ООО ССЗ «Залив» г. Керчь)
16408.05.2016[29]20192020ЧФСтроится
Виктор ВеликийЗеленодольский ССЗ16525.11.2016[30]20202021ЧФСтроится
Николай СипягинЗеленодольский ССЗ16613.01.2018[31]20212022ЧФСтроится

Цвета таблицы:
Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
Зелёный  — действующий в составе ВМФ
Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
Красный  — списан, утилизирован или потерян

ru-wiki.org

Патрульные корабли проекта 22160 — Википедия (с комментариями)

Ты — не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: «Истинное обустройство мира».
http://noslave.org

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа, дальней морской зоны, разработанные на Северном проектно-конструкторском бюро и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России. Относятся к кораблям третьего ранга (корветам УРО).
Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зонах.[2]

Шесть патрульных кораблей проекта 22160 должны пополнить состав ВМФ России до 2020 года[4].

История

Традиция воплощения в малых боевых надводных кораблях ВМФ России некоторых возможностей эсминцев и крейсеров появилась в виде эскизных проектов в середине 90-х годов. В 1997 году, был заложен перспективный сторожевой корабль проекта 12441 «Гром», в конструкции которого появились новые универсальные вертикальные пусковые установки модульного типа ЗУР 9М96 и 9М100, унифицированные с ЗРК «Триумф», «Редут» и «Витязь». Этот проект с названием «Новик» разработан ПКБ «Алмаз», но из-за сложной экономическо-политической ситуации конца 90-х годов, не был полностью реализован. Так-как руководство флота не имело чёткого и единого подхода к назначению новых надводных кораблей, к началу ХХI века строительство головного корабля было приостановлено на неопределённое время, не достигнув даже половины готовности.

Концепция морского базирования ПВО России с возможностью поражения дальних воздушных целей появилась с зенитными ракетами 9М96Е2, выпущенными с УВПУ комплексом «Редут»; при этом, перехват мог быть осуществлён по принципу кинетического перехвата «hit-to-kill», что делало корабли нового проекта полноценными противоракетными кораблями. КЗРК ПРО «Редут» с двумя типами противоракет, обеспечивали бы как закрытое воздушное пространство над значительным участком ТВД (ЗУР 9М96), так и самооборону (ЗУР 9М100).

Особый интерес представляло будущее бортовое радиоэлектронное оборудование корветов пр. 22160, а также управляемый им комплекс современного ракетного ударного вооружения. Ударное вооружение патрульных кораблей типа «Василий Быков» (головной корабль проекта) представлено многоцелевым ракетным комплексом «Калибр-НК», для которого отведено 2х4 специализированные подъёмные ПУ УКСК в кормовой части корвета, предназначенные для запуска номенклатуры крылатых ракет типа 3М14 и 3М54, по наземным и морским целям.

Патрульные корабли дальней морской зоны (открытого моря) также имеют в разы более совершенную конструкцию корпуса и архитектуру надстройки. Малое водоизмещение и низкая радиолокационная заметность позволяют экипажам корветов пр. 22160 максимально скрыть себя от глаз операторов радиолокационных комплексов дальних патрульных самолётов, вертолётов и другой угрозы. Передовые конструктивные особенности, более дальнобойный комплекс противокорабельного и стратегического вооружения, а также большие показатели автономности и дальности плавания, дают превосходство в защите ближней и дальней морской зоны побережья в XXI веке[5].

Конструкция

Модульная концепция морского вооружения впервые в России будет реализована на патрульном корабле проекта 22160 — такие корабли строятся сейчас для Черноморского флота, сообщил гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, Владимир Спиридопуло. «Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач».

Он отметил, что проект 22160 отличается также хорошей автономностью и мореходностью — при водоизмещении до 2 тыс. тонн, по словам разработчика, он имеет такую же мореходность, что и вдвое больший фрегат проекта 11356.

Вооружение

Основное оружие — 57-мм артиллерийская установка А-220М, которая оснащается угловатой башней с минимальной радиолокационной сигнатурой. В качестве варианта, на кораблях, строящихся для ВМФ России, предполагается установка 76-мм орудия АК-176МА.

Ударное вооружение патрульных кораблей типа «Василий Быков» составит ракетный комплекс «Калибр-НК» (с ракетами 3М14 и 3М54), для которого отведено 2х4 специализированные подъёмные пусковые установки в кормовой части корабля.

Задачи ПВО/ПРО возложены на 12-канальный корабельный ЗРК средней дальности «Штиль-1», которым управляет специализированная 4-х сторонняя МРЛС с плоскими АФАР/ПФАР, размещёнными на 4-х гранях 8-гранной надстройки корабля в Х-образной «развёртке». Зенитные ракеты 9М317МЭ в количестве 24 единиц, размещаются в транспортно-пусковой контейнер МС-487 двух модулей ВПУ 3С90.1 в передней части корпуса.

Для задачи ближнего боя ПВО, на корветах проекта предусмотрен комплекс управляемого вооружения (КУВ) турельного типа 3М-47 «Гибка».

На вооружении корветов будет находится сразу 3 гидроакустических комплекса различного назначения:

  • низкочастотная активно-пассивная ГАС «Виньетка-ЭМ» для обнаружения шумоизлучающих источников (ПЛ, надводный корабль) в первой и второй дальних зонах акустической освещённости (35—140 км),
  • ГАК МГК-335ЭМ-03 для обнаружения подводных целей в ближней зоне акустической освещённости (3-5 км, также 5-12 км) с установлением гидроакустической и телекодовой связи с целью опознавания или предупреждения экипажа обнаруженного объекта,
  • ГАС «Паллада» для обнаружения подводных пловцов-диверсантов в непосредственной близости от корабля (до 0,5 км).

В составе оборонительных систем присутствует новейший корабельный комплекс РЭП ТК-25, разработанный АО «Концерн Радиоэлектронные технологии». Работающий в диапазоне частот от 0,064 до 2 ГГц, комплекс способен к одновременному анализу 256 радиоизлучающих целей, среди которых может быть не менее 1000 распознаваемых разновидностей радиостанций, радиолокационных комплексов воздушного, наземного и морского базирования, а также АРГСН ПКР и других средств воздушного нападения[5].

Представители проекта

В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей этого проекта на Северном и Черноморском флотах[2]. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов[4].

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
 Зелёный  — действующий в составе ВМФ
 Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
 Красный  — списан, утилизирован или потерян

Напишите отзыв о статье «Патрульные корабли проекта 22160»

Примечания

  1. [http://russianships.info/boevye/22160.htm Силовая установка проекта 22160]
  2. 1 2 3 [http://lenta.ru/news/2014/04/16/p22160/ ВМФ России удвоит заказ на модульные корветы. 16.4.2014]
  3. [http://flotprom.ru/news/?ELEMENT_ID=174060 Корвет проекта 22160 сможет нести летающие беспилотники. 31.10.2014]
  4. 1 2 3 [https://ria.ru/defense_safety/20160922/1477588676.html ЧФ получит все шесть кораблей проекта 22160 с «Калибрами» к 2020 году]
  5. 1 2 Автор: Евгений Даманцев [http://topwar.ru/91585-korvety-pr-22160-malozametnye-patrulnye-korabli-s-vozmozhnostyami-esminca-vsled-za-soobrazitelnym.html Корветы пр. 22160: малозаметные патрульные корабли с возможностями эсминца. Вслед за «Сообразительным»] «Военное обозрение», topwar.ru
  6. [https://ria.ru/defense_safety/20160922/1477587780.html В марте на воду спустят головной патрульный корабль проекта 22160]
  7. [http://www.zdship.ru/press-center/news-events/1250/ В честь Дня ВМФ на заводе торжественно заложен патрульный корабль. 25.7.2014]
  8. [http://vpk-news.ru/news/29285 Третий патрульный корабль проекта 22160 заложен в Татарстане]
  9. [http://www.tatar-inform.ru/news/2016/05/08/502882/ Новый патрульный корабль «Сергей Котов» торжественно заложили на Зеленодольском заводе им.Горького]
  10. [https://ria.ru/defense_safety/20160922/1477582989.html Пятый патрульный корабль проекта 22160 для ЧФ заложат в октябре]

Ссылки

  • [http://militaryrussia.ru/blog/topic-789.html Проект 22160 «Василий Быков»]
  • [http://www.severnoe.com/proposals/naval/22160/ Патрульный корабль проекта 22160]
  • [http://blackseafleet-21.com/news/21-07-2011_bazovye-platformy-severnogo-pkb Базовые платформы Северного ПКБ]
  • [http://tass.ru/politika/2374433 Патрульные корабли проекта 22160 для ВМФ РФ оснастят комплексом «Калибр» после удара по ИГ]

Отрывок, характеризующий Патрульные корабли проекта 22160

И, обняв своих малышей, повернулась к светящемуся каналу. Все они, кроме маленькой Кати, были очень грустными и явно сильно волновались. Им приходилось оставлять всё, что было так привычно и так хорошо знакомо, и «идти» неизвестно куда. И, к сожалению, никакого выбора у них в данной ситуации не было…
Вдруг в середине светящегося канала уплотнилась светящаяся женская фигура и начала плавно приближаться к сбившемуся «в кучку» ошарашенному семейству.
– Алиса?.. – неуверенно произнесла мать, пристально всматриваясь в новую гостью.
Сущность улыбаясь протянула руки к женщине, как бы приглашая в свои объятия.
– Алиса, это правда ты?!..
– Вот мы и встретились, родная, – произнесло светящее существо. – Неужели вы все?.. Ох, как жаль!.. Рано им пока… Как жаль…
– Мамочка, мама, кто это? – шёпотом спросила ошарашенная ма-лышка. – Какая она красивая!.. Кто это, мама?
– Это твоя тётя, милая, – ласково ответила мать.
– Тётя?! Ой как хорошо – новая тётя!!! А она кто? – не унималась любопытная девчушка.
– Она моя сестра, Алиса. Ты её никогда не видела. Она ушла в этот «другой» мир когда тебя ещё не было.
– Ну, тогда это было очень давно, – уверенно констатировала «неоспоримый факт» маленькая Катя…
Светящаяся «тётя» грустно улыбалась, наблюдая свою жизнерадостную и ничего плохого в этой новой жизненной ситуации не подозревавшую маленькую племянницу. А та себе весело подпрыгивала на одной ножке, пробуя своё необычное «новое тело» и, оставшись им совершенно довольной, вопросительно уставилась на взрослых, ожидая, когда же они наконец-то пойдут в тот необыкновенный светящийся их «новый мир»… Она казалась опять совершенно счастливой, так как вся её семья была здесь, что означало – у них «всё прекрасно» и не надо ни о чём больше волноваться… Её крошечный детский мирок был опять привычно защищён любимыми ею людьми и она больше не должна была думать о том, что же с ними такое сегодня случилось и просто ждала, что там будет дальше.
Алиса очень внимательно на меня посмотрела и ласково произнесла:
– А тебе ещё рано, девочка, у тебя ещё долгий путь впереди…
Светящийся голубой канал всё ещё сверкал и переливался, но мне вдруг показалось, что свечение стало слабее, и как бы отвечая на мою мысль, «тётя» произнесла:
– Нам уже пора, родные мои. Этот мир вам уже больше не нужен…
Она приняла их всех в свои объятия (чему я на мгновение удивилась, так как она как бы вдруг стала больше) и светящийся канал исчез вместе с милой девочкой Катей и всей её чудесной семьёй… Стало пусто и грустно, как будто я опять потеряла кого-то близкого, как это случалось почти всегда после новой встречи с «уходящими»…
– Девочка, с тобой всё в порядке? – услышала я чей-то встревоженный голос.
Кто-то меня тормошил, пробуя «вернуть» в нормальное состояние, так как я видимо опять слишком глубоко «вошла» в тот другой, далёкий для остальных мир и напугала какого-то доброго человека своим «заморожено-ненормальным» спокойствием.
Вечер был таким же чудесным и тёплым, и вокруг всё оставалось точно так же, как было всего лишь какой-то час назад… только мне уже не хотелось больше гулять.
Чьи-то хрупкие, хорошие жизни только что так легко оборвавшись, белым облачком улетели в другой мир, и мне стало вдруг очень печально, как будто вместе с ними улетела капелька моей одинокой души… Очень хотелось верить, что милая девочка Катя обретёт хоть какое-то счастье в ожидании своего возвращения «домой»… И было искренне жаль всех тех, кто не имел приходящих «тётей», чтобы хоть чуточку облегчить свой страх, и кто в ужасе метался уходя в тот дугой, незнакомый и пугающий мир, даже не представляя, что их там ждёт, и не веря, что это всё ещё продолжается их «драгоценная и единственная» ЖИЗНЬ…

Незаметно летели дни. Проходили недели. Понемногу я стала привыкать к своим необычным каждодневным визитёрам… Ведь все, даже самые неординарные события, которые мы воспринимаем в начале чуть ли не как чудо, становятся обычным явлениям, если они повторяются регулярно. Вот так и мои чудесные «гости», которые в начале меня так сильно изумляли, стали для меня уже почти что обычным явлением, в которое я честно вкладывала часть своего сердца и готова была отдать намного больше, если только это могло бы кому-то помочь. Но невозможно было вобрать в себя всю ту нескончаемую людскую боль, не захлебнувшись ею и не разрушив при этом себя саму. Поэтому я стала намного осторожнее и старалась помогать уже не открывая при этом все «шлюзы» своих бушующих эмоций, а пыталась оставаться как можно более спокойной и, к своему величайшему удивлению, очень скоро заметила, что именно таким образом я могу намного больше и эффективнее помочь, совершенно при этом не уставая и тратя на всё это намного меньше своих жизненных сил.
Казалось бы, моё сердце давно должно было бы «замкнуться», окунувшись в такой «водопад» человеческой грусти и тоски, но видимо радость за наконец-то обретённый столь желанный покой тех, кому удавалось помочь, намного превышала любую грусть, и мне хотелось делать это без конца, насколько тогда хватало моих, к сожалению, всего лишь ещё детских, сил.
Так я продолжала непрерывно с кем-то беседовать, кого-то где-то искать, кому-то что-то доказывать, кого-то в чём-то убеждать, а если удавалось, кого-то даже и успокаивать…
Все «случаи» были чем-то друг на друга похожи, и все они состояли из одинаковых желаний «исправить» что-то, что в «прошедшей» жизни не успели прожить или сделать правильно. Но иногда случалось и что-то не совсем обычное и яркое, что накрепко отпечатывалось в моей памяти, заставляя снова и снова к этому возвращаться…
В момент «ихнего» появления я спокойно сидела у окна и рисовала розы для моего школьного домашнего задания. Как вдруг очень чётко услышала тоненький, но очень настойчивый детский голосок, который почему-то шёпотом произнёс:
– Мама, мамочка, ну, пожалуйста! Мы только попробуем… Я тебе обещаю… Давай попробуем?..
Воздух посередине комнаты уплотнился, и появились две, очень похожие друг на друга, сущности, как потом выяснилось – мама и её маленькая дочь. Я ждала молча, удивлённо за ними наблюдая, так как до сих пор ко мне всегда приходили исключительно по одному. Поэтому, вначале я подумала, что одна из них вероятнее всего должна быть такая же, как я – живая. Но никак не могла определить – которая, так как, по моему восприятию, живых среди этих двух не было…
Женщина всё молчала, и девочка, видимо не выдержав дольше, чуть-чуть до неё дотронувшись, тихонько прошептала:
– Мама!..
Но никакой реакции не последовало. Мать казалась абсолютно ко всему безразличной, и лишь рядом звучавший тоненький детский голосок иногда способен был вырвать её на какое-то время из этого жуткого оцепенения и зажечь маленькую искорку в, казалось, навсегда погасших зелёных глазах…
Девочка же наоборот – была весёлой и очень подвижной и, казалось, чувствовала себя совершенно счастливой в том мире, в котором она в данный момент обитала.
Я никак не могла понять, что же здесь не так и старалась держаться как можно спокойнее, чтобы не спугнуть своих странных гостей.
– Мама, мама, ну говори же!!! – видно опять не выдержала девчушка.
На вид ей было не больше пяти-шести лет, но главенствующей в этой странной компании, видимо, была именно она. Женщина же всё время молчала.
Я решила попробовать «растопить лёд» и как можно ласковее спросила:
– Скажите, могу ли я вам чем-то помочь?
Женщина грустно на меня посмотрела и наконец-то проговорила:
– Разве мне можно помочь? Я убила свою дочь!..
У меня мурашки поползли по коже от такого признания. Но девочку это, видимо, абсолютно не смутило и она спокойно произнесла:
– Это неправда, мама.
– А как же было на самом деле? – осторожно спросила я.
– На нас наехала страшно большая машина, а мама была за рулём. Она думает, что это её вина, что она не могла меня спасти. – Тоном маленького профессора терпеливо объяснила девочка. – И вот теперь мама не хочет жить даже здесь, а я не могу ей доказать, как сильно она мне нужна.
– И что бы ты хотела, чтобы сделала я? – спросила я её.
– Пожалуйста, не могла бы ты попросить моего папу, чтобы он перестал маму во всём обвинять? – вдруг очень грустно спросила девочка. – Я очень здесь с ней счастлива, а когда мы ходим посмотреть на папу, она потом надолго становится такой, как сейчас…
И тут я поняла, что отец видимо очень любил эту малышку и, не имея другой возможности излить куда-то свою боль, во всём случившимся обвинял её мать.
– Хотите ли вы этого также? – мягко спросила у женщины я.
Она лишь грустно кивнула и опять намертво замкнулась в своём скорбном мире, не пуская туда никого, включая и так беспокоившуюся за неё маленькую дочь.
– Папа хороший, он просто не знает, что мы ещё живём. – Тихо сказала девочка. – Пожалуйста, ты скажи ему…
Наверное, нет ничего страшнее на свете, чем чувствовать на себе такую вину, какую чувствовала она… Её звали Кристина. При жизни она была жизнерадостной и очень счастливой женщиной, которой, во время её гибели, было всего лишь двадцать шесть лет. Муж её обожал…
Её маленькую дочурку звали Вэста, и она была первым в этой счастливой семье ребёнком, которого обожали все, а отец просто не чаял в ней души…
Самого же главу семьи звали Артур, и он был таким же весёлым, жизнерадостным человеком, каким до смерти была его жена. И вот теперь никто и ничто не могло ему помочь найти хоть какой-то покой в его истерзанной болью душе. И он растил в себе ненависть к любимому человеку, своей жене, пытаясь этим оградить своё сердце от полного крушения.
– Пожалуйста, если ты пойдёшь к папе, не пугайся его… Он иногда бывает странным, но это когда он «не настоящий». – Прошептала девочка. И чувствовалось, что ей неприятно было об этом говорить.
Я не хотела спрашивать и этим ещё больше её огорчать, поэтому решила, что разберусь сама.
Я спросила у Вэсты, кто из них хочет мне показать, где они жили до своей гибели, и живёт ли там всё ещё её отец? Место, которое они назвали, меня чуть огорчило, так как это было довольно-таки далеко от моего дома, и чтобы добраться туда, требовалось немало времени. Поэтому так сразу я не могла ничего придумать и спросила моих новых знакомых, смогут ли они появиться вновь хотя бы через несколько дней? И получив утвердительный ответ, «железно» им пообещала, что обязательно встречусь за это время с их мужем и отцом.
Вэста лукаво на меня глянула и сказала:
– Если папа не захочет тебя сразу выслушать, ты скажи ему, что его «лисёнок» очень по нему скучает. Так папа называл меня только, когда мы были с ним одни, и кроме него этого не знает больше никто…
Её лукавое личико вдруг стало очень печальным, видимо вспомнив что-то очень ей дорогое, и она вправду стала чем-то похожа на маленького лисёнка…
– Хорошо, если он мне не поверит – я ему это скажу. – Пообещала я.
Фигуры, мягко мерцая, исчезли. А я всё сидела на своём стуле, напряжённо пытаясь сообразить, как же мне выиграть у моих домашних хотя бы два-три свободных часа, чтобы иметь возможность сдержать данное слово и посетить разочарованного жизнью отца…
В то время «два-три часа» вне дома было для меня довольно-таки длинным промежутком времени, за который мне стопроцентно пришлось бы отчитываться перед бабушкой или мамой. А, так как врать у меня никогда не получалось, то надо было срочно придумать какой-то реальный повод для ухода из дома на такое длительное время.
Подвести моих новых гостей я никоим образом не могла…
На следующий день была пятница, и моя бабушка, как обычно собиралась на рынок, что она делала почти каждую неделю, хотя, если честно, большой надобности в этом не было, так как очень многие фрукты и овощи росли в нашем саду, а остальными продуктами обычно были битком набиты все ближайшие продовольственные магазины. Поэтому, такой еженедельный «поход» на рынок наверняка был просто-напросто символичным – бабушка иногда любила просто «проветриться», встречаясь со своими друзьями и знакомыми, а также принести всем нам с рынка что-то «особенно вкусненькое» на выходные дни.
Я долго крутилась вокруг неё, ничего не в силах придумать, как бабушка вдруг спокойно спросила:
– Ну и что тебе не сидится, или приспичило что?..
– Мне уйти надо! – обрадовавшись неожиданной помощи, выпалила я. – Надолго.
– Для других или для себя? – прищурившись спросила бабушка.
– Для других, и мне очень надо, я слово дала!
Бабушка, как всегда, изучающе на меня посмотрела (мало кто любил этот её взгляд – казалось, что она заглядывает прямо тебе в душу) и наконец сказала:
– К обеду чтобы была дома, не позже. Этого достаточно?
Я только кивнула, чуть не подпрыгивая от радости. Не думала, что всё обойдётся так легко. Бабушка часто меня по-настоящему удивляла – казалось, она всегда знала, когда дело было серьёзно, а когда был просто каприз, и обычно, по-возможности, всегда мне помогала. Я была очень ей благодарна за её веру в меня и мои странноватые поступки. Иногда я даже была почти что уверена, что она точно знала, что я делала и куда шла… Хотя, может и вправду знала, только я никогда её об этом не спрашивала?..

o-ili-v.ru

Патрульные корабли проекта 22160 — Википедия

Патрульные корабли проекта 22160 — российские патрульные корабли модульного типа разработанные и строящиеся на Зеленодольском заводе имени А. М. Горького для пополнения корабельного состава Военно-Морского Флота России.
Предназначены для несения погранично-патрульной службы по охране территориальных вод, патрулирования 200 мильной исключительной экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды в мирное время, охранения кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника — в военное время, а также операций в дальней морской и океанской зоне.[1]

Модульная концепция морского вооружения впервые в России будет реализована на патрульном корабле проекта 22160 — такие корабли строятся сейчас для Черноморского флота, сообщил гендиректор Северного проектно-конструкторского бюро, разработавшего проект, Владимир Спиридопуло. «Часть вооружения на корабле постоянная, и оно монтируется при строительстве. Есть места, на которых можно в ходе ремонта разместить дополнительное вооружение. И есть места под съемные модули любого назначения, которые в процессе эксплуатации можно менять в зависимости от решаемых задач», — объяснил Спиридопуло. Он отметил, что проект 22160 отличается также хорошей автономностью и мореходностью — при водоизмещении 2 тыс. тонн, по словам разработчика, он имеет такую же мореходность, что и вдвое больший фрегат проекта 11356.

Шесть патрульных кораблей проекта 22160, которые до 2020 года должны пополнить состав ВМФ России, оснастят ракетными комплексами 3М54 (семейства «Калибр-НК»)[3]

Представители проекта[править]

В апреле 2014 года говорилось о планах по увеличению серии с 6 до 12 единиц, а также по базированию кораблей этого проекта на КСФ и КЧФ[1]. На Черноморский флот планируется передать 6 таких корветов[4][5].

Цвета таблицы:
 Белый — не достроен или утилизирован не спущенным на воду
 Зелёный  — действующий в составе ВМФ
 Жёлтый  — действующий в составе иностранных ВМС или как гражданское судно
 Красный  — списан, утилизирован или потерян

www.wikiznanie.ru

Патрульный корабль «Василий Быков» проекта 22160

ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (предприятие входит в группу компаний ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс») приступил к строительству патрульного корабля проекта 22160, спроектированного ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро».

Патрульный корабль предназначен для охраны территориальных вод, патрулирования экономической зоны в открытых и закрытых морях, пресечения контрабандной и пиратской деятельности, поиска и оказания помощи пострадавшим при морских катастрофах, экологического мониторинга окружающей среды, кроме этого, для охраны кораблей и судов на переходе морем, а также военно-морских баз и водных районов с целью предупреждения о нападении различных сил и средств противника в военное время.

Основные характеристики патрульного корабля проекта 22160: Водоизмещение стандартное около 1300 тонн. Длина 94,0 метра, ширина 14,0 метров, осадка 3,4 метра. Скорость полного хода до 30 узлов, патрульного хода около 16 узлов. Дальность плавания до 6000 миль. Автономность 60 суток. Вместимость до 80 человек.

Главная энергетическая установка: типа CODAG полной мощностью до 25000 кВт.

Электроэнергетическая установка: 4 дизель-генератора мощностью по 300 кВт; 1 аварийно-стояночный дизель-генератор мощностью около 100 кВт.

Вооружение:

Артиллерийское оружие: 1х57-мм артиллерийская установка А-220М.

Зенитное ракетное оружие: 1 турельная зенитная ракетная установка «Гибка»; 8 ПЗРК 9К38 «Игла».

Дополнительное оружие: 2х14,5-мм морских тумбовых пулеметных установки.

Дополнительное вооружение, устанавливаемое по требованию заказчика: 1 ЗРК «Штиль-1» с двумя модульными ПУ 3С90Э.1; 1 интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ».

Противодиверсионное вооружение: 2 гранатометных комплекса ДП-65; 1 ГАС обнаружения подводных пловцов «Паллада».

Радиотехническое вооружение: 1 РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Позитив-МЭ1»; 1 НРЛС «Пал-Н».

Гидроакустическое вооружение: 1 ГАК МГК-335ЭМ-03; 1 ГАС «Виньетка-ЭМ».

Средства радиоэлектронного противодействия: 1 корабельный комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э; 1 комплекс постановки помех ПК-10.

Авиационное вооружение: Телескопический ангар и взлётно-посадочная площадка со средствами обеспечения взлёта, посадки и обслуживания поисково-спасательного вертолёта массой до 12 тонн типа Ка-27 ПС.

Головной патрульный корабль проекта 22160 «Василий Быков», строительный номер 161, был заложен 26 февраля 2014 года. По сообщению от 11 апреля 2016 года компания «Кронштадт Технологии» (входит в Группу «Кронштадт») продолжает участие в проекте по оснащению корабля. Компания «Кронштадт Технологии» является разработчиком уникального комплекта интегрированной мостиковой системы, которая будет поставляться на судостроительный завод для установки на корпус корабля. По сообщению от 18 мая 2017 года в Объединенном учебном центре ВМФ России прошли тренировки экипажа. В 2017 году спущен на воду. По сообщению от 11 января 2018 года в Новороссийской военно-морской базе полностью завершено формирование экипажа. В настоящее время корабль завершает цикл достройки и готовится к заводским и государственным испытаниям. По сообщению от 28 марта корабль прибыл в город Новороссийск и проходит этап подготовки к ходовым и государственным испытаниям, которые начнутся в ближайшее время. Также экипаж прибыл и разместился на вновь построенном корабле. По сообщению от 08 мая приступил к ходовым испытаниям. По сообщению от 18 июня вышел из Севастополя в морской полигон для проведения первых артиллерийских стрельб в рамках плановой боевой подготовки. По сообщению от 25 октября проходит государственные испытания. 20 декабря войдет в состав ВМФ России. Церемония состоится в Новороссийске.

По сообщению от 17 января 2019 года экипаж приступил к сдаче курсовых задач. По сообщению от 25 февраля выполнил артиллерийские стрельбы в полигонах боевой подготовки. По сообщению от 10 июня вышел из Севастополя и начал переход на Балтийский флот для участия в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге. По сообщению от 25 июня начал прохождение пролива Ла-Манш. 28 июля принял участие в Главном военно-морском параде России в Санкт-Петербурге. 07 августа начал прохождение пролива Ла-Манш, где его сопровождал патрульный корабль HMS «Forth» (Р222) Королевского флота Великобритании.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *