КОРАБЛИ НОРМАННОВ XI в. — Парусники (малая энциклопедия) — Штефан Гуляш — rutlib5.com

КОРАБЛИ НОРМАННОВ

XI в.

Кто такие норманны? Это норвежские викинги, которые когда-то после грабительских набегов на побережье Европы осели в краю, который впоследствии стал называться Нормандией («Страной Северных Людей»). Норманнские корабли X и XI веков — особая помесь кораблей франков и викингов. Обшивка встык, съемная мачта по центру, щиты по обоим фальшбортам, рулевое весло на корме справа, прямоугольный парус, сильно поднятые нос и корма — все это прямые заимствования у викингов. Вместо драконовых и змеиных голов франки украшали свои корабли львиными головами. Да и щиты, поставленные на надводном борту, были уже не скандинавские, а чисто франкские — не круглой, но овальной формы. После того, как норманны завоевали Англию в 1066 году, эти корабли стали и английскими тоже.

В 1066 году норманнский герцог Вильгельм, получивший в истории имя Вильгельм Завоеватель, высадился в Англии. Его военные и грузовые корабли перевезли в Англию более 15000 солдат и несколько тысяч лошадей. Мы не знаем, сколько было у Вильгельма кораблей, но можно легко подсчитать, что для перевозки такого войска их должно было быть не менее нескольких сотен. Самый крупный норманнский корабль имел 24 метра в длину, остальные были длиной от 12 до 22 метров. Каждое из этих судов поднимало 20–30 гребцов, столько же воинов и, вдобавок, от трех до восьми лошадей. Экспедиция погрузилась на суда в Сен-Валери, южнее Дьеппа, а после высадки на английском берегу норманнская кавалерия разбила английскую королевскую пехоту. Это была битва, вошедшая в историю как битва под Гастингсом. Корабли, предназначенные для вторжения, строились наспех, они были далеко не столь прочны, как обычные норманнские суда. Мы многое знаем об их конструкции и внешнем виде, благодаря огромной вышивке длиною 70, 34 метра и шириной полметра, которая была подарена супруге Вильгельма Завоевателя.

Норманнское торговое судно XII в.

 

rutlib5.com

Корабли древней нормандии

Норманнский флот

Норманнские народы жили на северных островах, окруженные непроходимой тундрой, а коренные жители отличались своей суровостью и агрессивным поведением. Не даром норманнские жители вошли в историю, как безжалостные завоеватели. Существует множество фильмов, книг, описывающих события того времени и никакое произведение искусства, не обходится без присутствия особых норманнских кораблей.

Помимо военных (драккаров), норманны пользовались торговыми суднами, которые назывались – кноррами. Также, как и во многих других странах, торговые корабли были больше и медленнее, чем военные.

Военные корабли по Эпохам и Странам

Разновидности

Нормандские драккары

Драккары заслуживают особого внимания, так как выделялись среди других кораблей того времени. Среди своих современников именно эти судна и были самыми современными, благодаря этому их сфера влияния расширялась на всю Европу, а Англия и вовсе становилась регулярной целью скандинавских воинов. Драккары по-другому назывались драконьими кораблями, и они были достаточно быстры, маневренны и прочны. А благодаря их легкости они могли быть перенесены по суше экипажем корабля.

Строительство кораблей

Строились драккары, в основном, из ясеня, но помимо этого материала были дубовые и сосновые доски, судна достигали 28 метров и длину и 4,5 в ширину. Именно такими габаритами обладал самый большой известный скандинавский корабль. Помещалось в эти военные корабли от 26 до 70 человек, тогда как на торговых суднах экипаж состоял из 30 – 40 человек. Норманнский народ возводил корабли из досок, работая при этом не пилой, а топором, чтобы дерево не лохматилось и не разгрызалось, иначе при контакте с водой был велик риск впитать в себя влагу, что погубило бы судно. Обшивка производилась в нахлест, а закрепляли их совершенно разными способами, это зависело от предназначения корабля, его размеров и периоды, когда было строительство. Все видов крепления было три:

  • Железные заклепки и гвозди;
  • Деревянные гвозди;
  • Вязанка.

Потом весь корпус конопатился, а также смолился. Что примечательно, на протяжении всей жизни викинги вязали обшивку между собой, а также к шпангоутам.

Парус

Паруса нормандских кораблей были прямоугольной, или квадратной формы, а создавались они из шерсти овец, также они не намокали, их натирали ланолином (жировым слоем), который имел водоотталкивающие свойства. Все паруса довольно дорого ценились, обусловлено это тем, что на его создание уходило до 9 лет, а также 200 килограмм шерсти.

Как говорилось раннее все боевые суда именовались драконьими. Чаще всего на их носовой части крепилось самого мифическое животное, а когда судно подходило к дружественным берегам, то фигура дракона пряталась под щит, чтобы по поверьям не разозлить духов.

Несомненным плюсом можно выделить то, что военные корабли имели низкую осадку и низкий борт. Благодаря этому они могли плавать по рекам и фьордам, а благодаря их незаметности, они могли сохранять маскировку долгое время, после чего внезапно нападать на противника. Считается, что викинги, пользовались драккарами не только в военных действиях, но и при дальних плаваниях, перевозках. Викинги терроризовали на своих кораблях не только ближайшие европейские земли, а также доплывали до Северной Америки, и даже Гренландии.

Норманнский шнеккер

[flat_ab id=”1″]

Само слово Шнек, в данном его понимании, было впервые обнаружено в 1284 году, когда была найдена новгородская летопись.

Оно происходит от Шнеккер, что в дословном переводе с норманнского означает – змея. Значение его заключается в следующем – судно, прибывшее с иных морей. В длину Норманнский шнеккер достигал 24 метров, при ширине до 5.1 метра и высоте до 1.7 метра. Осадка составляла порядка 1 метра, с водоизмещением в 20 тонн. Судно могло перевозить одновременно до 70 моряков. Шпангоут обладал ощутимым развалом, достигавшем 35 градусов. Чтобы дополнительно увеличить остойчивость, использовался балласт, состоящий из булыжников, массой в 1 тонну. Доски, которыми производилась обшивка, изготавливались из дуба и крепились между собой внакрой. В то время именно по данной особенности можно было отличить корабли народов Севера.

Большая часть кораблей Скандинавии имели в передней и задней части башни, выполненные аналогично крепостям. Они одновременно выполняли функцию кастлей, то есть – приподнятых площадок, закрытых со всех сторон, где размещались стрелки. Весло управления находилось по правому борту и выполнялось согласно скандинавским традициям.

Норманнский кнорр

Северноевропейские народы могут похвастаться не только отличными боевыми кораблями, но и качественными грузоперевозчиками, называемыми – кнорры. Это необходимая мера, так как требовалось постоянно транспортировать снаряжение и гужевой транспорт. В 1200 годах случилось еще кое-что – изменился важный конструкторский элемент корабля. Это коснулось кормового рулевого весла. Однако, уже до этого, мореплаватели Севера начали использовать его, выдвигая за корму. Проблема изначального весла управления, которое находилось по правому борту, заключалось в ухудшении функциональности при наличии ветра, направленного сбоку. Из-за крена, весло могло углубиться в водную гладь, либо полностью выйти из нее. Когда было решено перенести его в центральную часть, то такой недостаток исчез.

[flat_ab id=”2″]

Норманнский кнорр обладал развальными бортами, штевнями, поднятыми над основным уровнем, и украшенными резьбой. На палубе предусматривался люк, предоставлявший доступ к трюму. Парус крепился к рейке и обладал прямоугольной формой. На нем, аналогично шнеккеру, имелись рифштерты, что позволяло снизить эффект парусности.

Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка…

vmflot.ru

КОРАБЛИ НОРМАННОВ XI в. — Парусники (малая энциклопедия) — Штефан Гуляш — Ogrik2.ru

  • Научная и техническая литература
    • Бизнес (589)
    • Военно-историческая литература (457)
    • Гуманитарные науки и искусство (258)
    • Иностранные языки (27)
    • Медицина (64)
    • Научно-популярная литература (457)
    • Нормативная документация (22)
    • Техническая литература (21)
    • Точные и естественные науки (44)
    • Учебники (75)
    • Энциклопедии и словари (32)
  • Компьютерная литература
    • Веб-дизайн (1)
    • Программирование (55)
  • Разное
    • Историография (607)
    • Кулинария (217)
    • На досуге (144)
    • Настольные игры и Поделки (5)
    • Нетрадиционная медицина (292)
    • Образование, воспитание и развитие детей (29)
    • Популярная психология (794)
    • Публицистика (442)
    • Религиозная литература (310)
    • Сад, огород, животноводство (148)
    • Спорт и Боевые искусства (63)
    • Строительство и ремонт (81)
    • Эзотерика (243)
  • Художественная литература
    • 1001 обязательная книга (597)
    • Библиотеки (314)
    • Боевики (188)
    • Детективы (1102)
    • Детская, подростковая литература (750)
    • Исторические книги (161)
    • Классика, современная проза и поэзия (1332)
    • Любовный роман (192)
    • Мистика, ужасы (226)
    • Многоавторские сборники (11997)
    • Приключенческая литература (203)
    • Сатира, юмор (121)
    • Собрания книг иностранных авторов (1155)
    • Собрания книг русскоязычных авторов (3742)
    • Фантастика, фэнтези (3816)

ogrik2.ru

Корабли норманнов?6 класс история. — Образовалка.ru

Это норвежские викинги, которые когда-то после
грабительских набегов на побережье Европы осели в краю, который
впоследствии стал называться Нормандией («Страной Северных Людей»).
Норманнские корабли X и XI веков — особая помесь кораблей франков и
викингов. Обшивка встык, съемная мачта по центру, щиты по обоим
фальшбортам, рулевое весло на корме справа, прямоугольный парус, сильно
поднятые нос и корма — все это прямые заимствования у викингов. Вместо
драконовых и змеиных голов франки украшали свои корабли львиными
головами. Да и щиты, поставленные на надводном борту, были уже не
скандинавские, а чисто франкские — не круглой, но овальной формы. После
того, как норманны завоевали Англию в 1066 году, эти корабли стали и
английскими тоже.

В 1066 году норманнский герцог
Вильгельм, получивший в истории имя Вильгельм Завоеватель, высадился в
Англии. Его военные и грузовые корабли перевезли в Англию более 15000
солдат и несколько тысяч лошадей. Мы не знаем, сколько было у Вильгельма
кораблей, но можно легко подсчитать, что для перевозки такого войска их
должно было быть не менее нескольких сотен. Самый крупный норманнский
корабль имел 24 метра в длину, остальные были длиной от 12 до 22 метров.
Каждое из этих судов поднимало 20–30 гребцов, столько же воинов и,
вдобавок, от трех до восьми лошадей. Экспедиция погрузилась на суда в
Сен-Валери, южнее Дьеппа, а после высадки на английском берегу
норманнская кавалерия разбила английскую королевскую пехоту. Это была
битва, вошедшая в историю как битва под Гастингсом. Корабли,
предназначенные для вторжения, строились наспех, они были далеко не
столь прочны, как обычные норманнские суда. Мы многое знаем об их
конструкции и внешнем виде, благодаря огромной вышивке длиною 70, 34
метра и шириной полметра, которая была подарена супруге Вильгельма
Завоевателя.

obrazovalka.ru

НОРМАННСКИЕ ЯКОРЯ | Судовой Журнал


С падением Рима морская торговля и судостроение на Средиземном море
пришли в упадок. Основная роль в развитии дальнейшего кораблестроения принадлежит
норманнам — северо-германским племенам, обитавшим на полуострове Ютландия
и на юго-западном побережье Скандинавии. Норманны, хотя и заслужившие в
истории человечества горькую славу своим морским разбоем, по праву считаются
выдающимися корабелами древности. Их судостроение IX-XI веков оказало значительное
влияние на развитие морских судов всей Европы, Ближнего и Среднего Востока.
Норманнские суда служили прототипом кораблей следующих эпох и воплощали
в себе первые грамотные решения конструкции корпуса, аналогичные современным.
Они обладали превосходными мореходными качествами благодаря удивительно
правильно выбранным пропорциям и формам корпуса. Именно на этих судах норманны
еще до Колумба достигли берегов Нового Света.

Было бы ошибкой утверждать, что скандинавское судостроение находилось
под влиянием средиземноморского, ибо когда римляне достигли атлантических
берегов Европы, там уже были суда, которые намного лучше плавали по океану,
чем греческие и римские триремы.

Больших успехов судостроение норманнов достигло к VIII веку н. э., к
так называемому периоду походов викингов. Суровый климат Скандинавии, бесплодная
земля, окаймленная пустынными скалистыми берегами, вынуждали норманнов
заниматься рыболовством либо морским разбоем. Как первое, так и второе
требовали надежных мореходных судов. Скандинавия, имея бесплодную для злаков
почву, славилась тем не менее превосходными дубовыми рощами. Отличное для
кораблестроения дерево решило судьбу немногочисленного, но выносливого
народа. Норманны строили несколько типов судов. Торговые они называли «карфами».
Их длина достигала 20-23 м, ширина — 5 м, осадка — 1,5 м, водоизмещение
— 20 т. Такие суда, помимо 20-26 весел, имели одну съемную мачту с рейковым
прямоугольным парусом. Боевые ладьи норманнов именовались «драккарами»
(драконами), «шнеккерами» (змеями) и «холькерами» (это слово означает «долбленый
кряж»).

В роскоши украшения своих судов норманны не уступали древним грекам
и римлянам. Многие драккары и шнеккеры имели золоченые мачты, пурпурные
паруса, вышитые золотом, клотики мачт венчали золотые фонари или флюгеры
в виде птиц с расправленными крыльями. Головы драконов и огнедышащих змей 
из серебра и бронзы являлись неотъемлемым завершением форштевней ладей
норманнов; отсюда и названия судов  — «драккар», «шнеккер». Помимо
паруса, эти корабли имели от 20 до 60 весел в один ряд.

 


Рис. 41. Норманнский якорь

IX века

Какие якоря были на кораблях скандинавских мореплавателей? Норманны
снабжали свои ладьи исключительно железными якорями, нередко применяя вместо
растительных канатов железные цепи.

По немногим сохранившимся до нашего времени якорям норманнов видно,
что они мало чем отличались от римских якорей начала нашей эры. У них также
были лапы и деревянный шток. Реконструкция норманнского якоря (рис. 41)
сделана на основании нескольких археологических находок [72].
Первый, хорошо сохранившийся якорь нашли в 1863 году близ города Фленсбурга,
в Шлезвиге. Деревянный шток якоря не сохранился. Предполагают, что этот
якорь относится ко II веку н. э.

Вторая находка была сделана в 1880 году на ферме Гокштад близ Сандефьорда.
В нескольких метрах от поверхности в земле откопали хорошо сохранившийся
торговый корабль норманнов Х века. Его длина составляла почти 25 метров.
Судно целиком построено из дуба, имеет таврового профиля киль, очень прочный
остов и 32 ряда досок обшивки. По непонятной причине якорь этого корабля
не обнаружили, зато его деревянный шток находился в хорошей сохранности.

Третья находка была сделана в 1904 году близ норвежского города Тонсберга.
Среди развалившихся кусков драккара длиной 24 м обнаружили целый железный
якорь с деревянным штоком. Он относится к IX веку н. э.

Сравнительно недавно откопали древний норманнский якорь на датском острове
Фин, в селении Ладби. С ним был найден кусок якорной цепи длиной 10 м.

Интересно, что все эти находки полностью подтверждают достоверность
изображений древних норманнских кораблей на знаменитой шпалере из соборной
церкви в Байё, которая является ценнейшим историческим памятником. Шпалера
представляет собой полосу светлого льняного полотна длиной 70 м, шириной
50 см, на которой разноцветными шерстяными нитками вышито 57 сцен покорения
Вильгельмом-Завоевателем Англии в 1066 году. Считают, что это работа жены
Вильгельма — Матильды и ее фрейлин. На шпалере очень подробно показано
устройство кораблей норманнов. На некоторых из них якоря закреплены за
борт рогом, на других  — подвешены под крамболом, на третьих — висят
под кормой. У малых кораблей один якорь, у больших — три и даже четыре.

 

 


Рис. 42. Такой якорь-кошку викинги

использовали в морском бою

В середине или в конце XIV века на ладьях
скандинавов появились трех-, четырех- и пятирогие якоря-кошки. Для
ладей они были очень удобны: легки
и цепки. Во время морских грабежей викинги иногда применяли такие якоря
как абордажные крючья (рис. 42).

Скандинавские корабелы сделали на своих судах важное усовершенствование:
именно они стали первыми пробивать скулы корабля н делать клюзы для якорей.
На это мореходы Дальнего Востока не решались пойти в течение нескольких
столетий. На подавляющем большинстве китайских джонок и японских сайпанов
клюзы на скулах не пробивались вплоть до конца XIX века. У мореплавателей
Древнего Востока был, да и сейчас кое-где есть обычай — накрашивать на
скулах «глаза» кораблю, ибо, по существовавшему тогда поверью, корабль
должен «видеть». Норманны оказались более практичными. Пользуясь якорями
без штока, они поняли, что если в скулах прорубить небольшое отверстие,
то при подъеме якоря его можно втягивать внутрь ладьи, пока он не упрется
лапами в наружную обшивку. Трудоемкая ручная операция — перевалка якоря
через борт, угрожавшая риском пробить днище лодьи, стала ненужной.


seacrew.ru

Норманны в средние века | История. Реферат, доклад, сообщение, краткое содержание, конспект, сочинение, ГДЗ, тест, книга

Скандинавский полуостров дайной почти 2000 км наибольший в Европе. Издавна его заселяли северные германские племена, которые в Западной Европе называли норманнами, то есть «людьми Севера». Из них выделились датчане, шведы и норвежцы, образовавшие впоследствии свои государства.

Большую часть Скандинавского полуострова занимали леса и горы. Земля мало­пригодная для земледелия, поэтому для скандинавов большое значение имело море, а их главными занятиями были мореходство, рыболовство, скотоводство и охота.

Нос корабля норманнов. 850 г.

Жители Скандинавии знали мореходство с незапамятных времён. Они хорошо изучили морские пути, и умело передвигались вдоль берегов узкими и извили­стыми заливами — фиордами. Норманны были прекрасными судостроителями, а их корабли тогда считались наилучшими. С VIII в. скандинавы уже строили парусные многовесельные корабли, длина которых достигала 20 и более метров, а ширина от 4 до 5 метров. Такие суда вмещали до 150 человек. В случае необходимости их можно было перенести на руках. Корма и нос корабля имели заострённую форму, поэтому, чтобы изменить курс, достаточно было только переставить вёсла. Корабль имел четырёхугольный парус, обычно, красного цвета.

Скандинавское судно IХ-Х вв. Рисунок неизвестного автора. XIV в.

Сами норманны с гордостью называли свои корабли «конями моря». Нос корабля украшали вырезанной из дерева головой дракона или змея. По верованиям, это давало кораблю магическую силу, защищало его от злых духов и отпугивало врагов. Когда норманны приставали к берегу и вытягивали корабль на сушу, голову зверя снимали, чтобы не гневить местных богов. Жители Севера давали кораблям имена («Дракон», «Великий змей»), дорожили ими и берегли их. Поскольку морских карт не было, норманны находили дорогу по солнцу и звёздам, береговой линии.

На рассвете Средневековья норманны жили племенами, каждое из которых воз­главлял ярл, или конунг военный вождь, который имел хорошо вооруженную дружину. Каждый воин давал ему клятву верности. Материал с сайта //iEssay.ru

В конце VIII в. в Скандинавии насчитывались не более 2 млн жителей. Однако с начала IX в. населения начинает расти. Этот прирост, а также связанный с ним недостаток средств существования, побуждали скандинавов нападать на сосед­ние земли. С насиженных мест их гнала также жажда познания и приключений. Такие походы организовывали и возглавляли выходцы из знатных семей. В VIII в. появилось немало «береговых вождей», безземельных, но храбрых сердцем. Весной они готовили корабли и оружие, набирали отряд отважных воинов и отправля­лись в далёкое плавание. Часто перед отплытием кверху подбрасывали копьё и по направлению его падения определяли путь будущего похода.

На этой странице материал по темам:
  • достижения норманнов в средневековье

iessay.ru

Корабли викингов

 

Как только их не называли — викинги, варяги, люди моря, языческие чудовища. Отряды этих чрезвычайно отважных, выносливых и жестоких воинов на небольших быстроходных судах, совершали стремительные набеги на прибрежные города Англии, Франции, Испании, Португалии, Италии повсеместно неся смерть и разрушения.

 

Позже викинги пересекли Каспийское море, и дошли до Багдада, а пират и мореплаватель Эрик Рыжий в 1000 году — почти за 500 лет до Христофора Колумба — добрался до берегов Северной Америки и основал поселение на севере Ньюфаундленда. Норманны вселяли ужас — перед ними трепетала вся Европа и Азия.

эпоха викингов

Викинги появились в Скандинавии в середине 8 века н. э. в селах и деревушках расположенных на берегу моря и вдоль рек. Это были в основном светловолосые скандинавы. Но слово «викинг» неэтнический термин и не говорит о национальной принадлежности. Были викинги славянские и ирландские. В те времена в северной Европе викингами называли всех людей, которые вели определенный образ жизни. Нельзя назвать место и время возникновения общности викингов. В Скандинавии было не мало мест пригодных для поселений, но между ними были различия. Об этом говорит язык, строительный метод и обряды.

деревня викингов


Люди заселили побережье на тысячу километров, поэтому мореплавание было им знакомо задолго до эпохи викингов. Обилие рыбы способствовали возникновению многочисленных поселений. Женщины играли важную роль в обществе. Пока мужья уходили в море, на них возлагалось ведение хозяйства. Крестьянские хозяйства полностью обеспечивали себя всем необходимым, поэтому в семьях было много детей. Мальчикам приходилось помогать по хозяйству, но каждый из них мечтал, что он тоже скоро может уйти в приключения викингов.

 

поход викингов


Поскольку лето в Норвегии было короткое, викингам приходилось заготавливать достаточно много продовольствия, чтобы пережить долгую зиму. Рыбу и мясо тюленей сушили, солили и хранили в деревянных бочках. Несмотря на загруженность работой викингам не было чуждо чувство прекрасного. Например, бусы из разноцветного стекла очень ценились скандинавами и они были готовы идти за ними хоть на край света. Это было очень дорогостоящее украшение. Бусы передавались по наследству. За ними охотились при набегах. По количеству золотых застежек можно было судить о ранге их владельца. Бусы были символом социального положения.


Поклонение богам викингов подразумевало регулярные жертвоприношения. Одним из обрядов было детоубийство. Если первым ребенком у женщины рождалась девочка, ее забирали у матери, выносили из деревни викингов и оставляли умирать. В боевых походах очень много погибало мужчин, и таким образом регулировалась демографическая ситуация, сохраняя пропорции мужского населения.

 

К другим богам обращались за силой и благополучием. Ритуальные церемонии возглавлял старейший. Раз в 9 лет совершался самый кровавый обряд, который называли «блуд». В жертву приносили девять существ разного существа, в том числе и человека, а обезглавленные тела вешали в лесу на одном дереве. В судне викингов хоронили избранных. Вместе с телом клали все, что могло понадобиться им в загробном мире.

корабли викингов

Почти во всех деревнях викингов были судостроительные верфи. Столетиями совершенствовалось искусство кораблестроения. Викинги сумели создать корабль, который изменил ход истории. Во всей северной Европе корабли викингов строились по единому образцу — из досок, скрепленных заклепками. Благодаря этим заклепкам судно викингов было прочным и гибким.

строительство корабля викингов

 

корабли викингов

 

Мир викингов таил в себе много секретов мастерства, которые сейчас забыты. Основным инструментом при постройке корабля был топор, материалом — дерево. В эпоху викингов кораблестроение было настоящей профессией. Корабелы искали в лесах деревья с естественными изгибами, подходящий для обводов корпуса корабля, который они собирались построить. Деталь судна викингов вытесывали так, чтобы древесные волокна идущие вдоль детали повторяли все изгибы. Доски вытесывали из ствола дерева, а шпангоуты из кривых ветвей. Лучшим материал считался дуб, но часто приходилось довольствоваться сосной. Ни одному десятку людей приходилось заниматься строительством в течение нескольких лет.


Корабль викингов строили из специальных досок. Для их изготовления ствол дерева разбивали вдоль с помощью клиновидного деревянного бруса. Из каждого ствола вытесывалась всего одна доска толщиной 3 см. Доски обладали гораздо большей прочностью и гибкостью чем современные. У викингов судостроителей не было чертежей, строили, опираясь на собственную память. Секреты мастерства передавались от отца к сыну. Чтобы обеспечить водонепроницаемость, щели между досками обрабатывали просмоленной шерстью и паклей. Корпус корабля викингов из досок, закрепленных внахлест, так называемая «клинкерная» технология, обеспечивала большую гибкость продольной оси. Эта технология стала главным достижением викингов, она применялась на протяжении тысячелетий и сохранилась в традициях других народов северной Европы и Америки.

 

боевой корабль викингов


Жесткую конструкцию могли разбить волны, но корабли викингов были гибкими подобно дельфину. В этом секрет кораблей викингов. Принцип примерно такой же, по которому сегодня строят океанские яхты. Даже с полным грузом осадка корабля небольшая и он скользит по поверхности воды, почти без сопротивления. Под парусом корабли викингов почти не касались воды и становились быстроходными. Скорость достигала 20 узлов.


Викинги гордились своими кораблями. По бортам располагались 15-20 пар весел, в центре устанавливалась мачта с единственным прямоугольным парусом. Викингам принадлежит изобретение риф-сезней, с помощью таких приспособлений в штормовую погоду можно убавить площадь парусов.

типы кораблей викингов

Существовало несколько типов кораблей, каждый из них соответствовал своему назначению. В дальние плавания викинги чаще всего отправлялись на дракарах — удлиненное мелкосидящее судно с симметрично загнутыми вверх конечностями одну, из которых украшала вырезанная голова дракона призванная вызывать ужас у врага.

 

корабль викингов дракар


Дракар — боевой корабль до 30 м в длину под парусом и веслами, команда которого состояла из 60 — 80 человек. Каждый член команды боевого корабля вез с собой оружие и снаряжение и был готов вступить в бой. Для повышения устойчивости судна на дно укладывали балласт. На таких кораблях отважные мореплаватели совершали свои походы в Англию, Францию, Испанию, страны Средиземноморья, Гренландию и добирались до берегов Северной Америки.

 

knorr

 

Основным грузовым судном считался широкий «knorr» с парусом площадью 90 кв. м., осадкой 1,5 м и грузоподъемностью 40 тонн.


Были также небольшие суда для рыболовства, переправы и местного сообщения.

 

грузовое судно

 

Весла кораблей викингов были сделаны из сосны с узкой торцевой частью, которые были легкими и достаточно эффективными. 


Якоря были сделаны из камня или железа и достигали полутораметровой длины с железной цепью. Паруса изготовлялись из шерстяных тканей, которые ткали женщины. 


Представление о конструкции кораблей викингов хорошо дают сохранившиеся суда «Oseberg» и «Gokstad», названные в честь населенных пунктов возле которых были найдены.

 

корабль викингов «Oseberg»

 

 

корабль викингов «Gokstad»

 

морская битва викингов


Торговые суда создали базу для экспансии викингов в Европе и за ее пределами. Установив контроль над рынками и торговыми путями, викинги стремились к власти. Действуя силой и хитростью, викинги контролировали прибыльную торговлю мехом. Вскоре одежду из пушнины стали носить султаны далеких империй, а викинги выторговывали за них драгоценные металлы.

korabley.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *