история легендарного сверхзвукового самолёта «Конкорд» — Истории на TJ
От «битвы за сверхзвук» с СССР до авиакатастрофы под Парижем.
Фото AP
Пересечь Атлантический океан за три с половиной часа? Это фантастика, нет таких рейсов – только восьмичасовые перелёты из «Хитроу» в аэропорт Джона Кеннеди. Но правильнее сказать, что такой возможности нет сейчас, а 16 лет назад можно было провести в межконтинентальном перелёте не больше времени, чем на внутреннем рейсе. Правда, потребовалось бы выложить около десяти тысяч евро и забыть о комфорте, но полёт на сверхзвуковом пассажирском самолёте «Конкорд» того стоил.
«Конкорд» летал по регулярному расписанию с 1976 по 2003 годы, а частота сверхзвуковых перелётов не превышала трёх рейсов в неделю. Один самолёт стоил 23 миллиона фунтов (119 миллионов в пересчёте на современные цены). Всего построили 20 таких самолётов. Билет на «Конкорд» стоил в 30 раз дороже обычного рейса, но места распродавались, и программа сверхзвуковых перелетов в итоге считается прибыльной. «Конкорд» продержался в небе 27 лет.
Легендарный самолёт, считающийся технологическим чудом, стал лишь вторым сверхзвуковым транспортником в небе. Первым был советский «Туполев» Ту-144. Путь советского самолёта схож с тем, что прошел «Конкорд». Они – «родственники» по дизайну и некоторым технологическим решениям, оба возили и обычных пассажиров, и глав государств, у обоих в истории авиакатастрофа под Парижем. Разница лишь в том, что путь «Конкорда» оказался в девять раз дольше, чем у Ту-144.
Сверхзвуковая гонка
В 1947 году пилот Чак Йегер стал первым, кто преодолел сверхзвуковой барьер. Сделал он это на самолёте Bell X-1 с ракетным двигателем в небе над пустыней Мохаве.
«Небо окрасилось в пурпурный цвет. Звезды, луна и солнце одновременно появились в небе. Чак достиг верхних слоёв атмосферы, где воздух был настолько разрежен, что в нём не осталось отражающих частиц», – описывался первый сверхзвуковой полёт в книге Тома Вулфа «Битва за космос», повествующей о космической гонке СССР И США.
Чак Йегер за штурвалом самолёта-рекордсмена. Фото Spiegel
Космическая гонка упомянута неслучайно. В сфере гражданск
Самолет «Конкорд» — Aérospatiale — BAC Concorde. Фото. Видео.
Конко́рд (ориг. Aérospatiale-BAC Concorde) – британско-французский пассажирский сверхзвуковой самолет. Вместе с советским Ту-144 относится к категории сверхзвуковых самолетов, эксплуатируемых в коммерческих целях.
Начало истории «Конкорда» датируется 1962 годом, когда произошло слияние двух программ проектирования пассажирского сверхзвукового самолета. Французскую сторону представляла компания Sud Aviation, английскую – компания BAC. Реактивные двигатели для силовой установки самолета создавались совместными усилиями французской фирмы SNECMA и британской Rolls-Royce. За всю историю были выпущены 20 таких моделей, 9 из них проданы во владение авиакомпаний Air France и British Airways, еще 5 машин переданы этим авиакомпаниям по символической цене.
Первый прототип «Конкорда» был поднят в воздух в 1969 г., а начиная с 1976 г. его уже эксплуатировали в пассажироперевозках.
На учете авиакомпаний Air France и British Airways числилось по 7 самолетов. Их эксплуатация составила долгих 27 лет, за которые были перевезены регулярными и чартерными рейсами более 3 млн пассажиров.
25.07.2000 г. произошла катастрофа при вылете самолета «Конкорд» из аэропорта «Шарль де Голль» (Париж). В результате падения самолета погибли 113 человек. Рынок авиаперевозок сверхзвуковыми пассажирскими лайнерами существенно сократился после 11 сентября 2001 года. Эти два события стали причинами, по которым «Конкорды» в 2013 году полностью сняли с эксплуатации.
Производство
Изготовление «Конкорда» полностью было разделено между английской и французской сторонами. Оно выглядело следующим образом:
BAC (англ.) – изготовление передней части фюзеляжа вместе с носовым опускаемым обтекателем, хвостовой части фюзеляжа вместе с вертикальным оперением, производство внешних элевонов, воздухозаборников двигателей, электрических систем, кислородного оборудования, топливной системы, системы управления двигателями и их контрольного оборудования, противопожарной системы, воздуховодов системы наддува и кондиционирования, антиобледенительных систем.
- Sud Aviation (фр.) – изготовление центральной части фюзеляжа, основной части крыла, кромки крыла, внутренних элевонов, гидросистемы, системы управления, навигационной системы, автопилота, радиооборудования, установки наддува и кондиционирования.
Rolls-Royce (англ.) – производство двигателей.
SNECMA (фр.) – изготовление форсажных камер, сопел двигателей и системы реверса тяги.
Hispano-Suiza (исп.) – изготовление основных стоек шасси.
Dassault (фр.) – производство законцовок крыла.
Messier (фр.) – выпуск носовых стоек шасси.
Окончательной сборкой «Конкордов» занимались одновременно на двух заводах – в Филтоне и Тулузе.
Первый серийный самолет этой модели был поднят в воздух 6.12.1973 г. в Тулузе. Английский серийный вариант впервые взлетел 14.02.1974 г., если не считать прототипов и предсерийных вариантов, в серию вошли 16 «Конкордов». Первые две машины, № 201 и 202, не были переданы в коммерческую эксплуатацию, их использовали для тестирования и прохождения сертификации. Если считать вместе с прототипами, всего были выпущены 20 экземпляров самолета (по 10 на завод), а также некоторое количество запасных деталей к ним. После этого производство свернули. Последний самолет покинул пределы завода в Филтоне 9.06.1980 г.
Конструкция самолета
«Конкорд» выполнен по схеме «бесхвостка», имеет низко расположенное треугольное крыло. Самолет создан для проведения длительных крейсерских полетов на сверхзвуковых скоростях. Главный конструктивный материал, используемый в материале «Конкорда», – это сплав алюминия RR58. Также в конструкции применялись никелевые сплавы, титан и сталь.
Планер
Фюзеляж выполнен по типу полумонокока. Поперечное сечение формы неправильного овала с расширенной верхней частью. Фюзеляж изготовлен из жаропрочных алюминиевых сплавов. Его длина в прототипах составляла 56, 24 м, в предсерийных вариантах – 58,84 м, серийных моделях – 61,66 м. В ширину фюзеляж «Конкорда» максимум достигал 2,9 м.
В фюзеляже можно выделить переднюю секцию с остеклением и кабиной экипажа, среднюю секцию, сделанную вместе с центральной частью крыла, и хвостовую секцию конической формы, сделанной вместе с килем. Передняя и средняя секции герметизированы. В хвостовой секции находится балансировочный топливный бак, багажное отделение и отсек с оборудованием кислородной системы и кондиционирования.
Во время полета вследствие теплового разогрева поверхности фюзеляж мог удлиниться на 24 см.
Носовая часть фюзеляжа занята обтекателем в виде конуса, который отклонялся вниз для обеспечения пилотам лучшей видимости на посадке и взлете, при рулении. В обтекателе находится дополнительное подвижное остекление, которое прикрывает кабину управления во время сверхзвукового полета.
Управление обтекателем и дополнительным остеклением велось из кабины пилотов по гидроприводу. В случае выхода из строя этого оборудования кабина была оборудована перископами для выполнения аварийной посадки.
Крыло
Крыло в «Конкорде» овальной формы, треугольное, угол стреловидности непрерывно меняется по размаху крыла. У законцовок крыла угол стреловидности составляет около 60°, у корня крыла – 80°. Крыло с ярко выраженной геометрической круткой законцовок.
Его конструкция кессонного типа, многолонжеронная. Крыло в основном состоит из жаростойких алюминиевых сплавов. Также здесь употребили высокоразмерные фрезерованные панели. Обшивка имеет толщину 1,5 мм.
«Конкорд» стал особенным тем, что изготавливался не отдельно из фюзеляжа и крыла с центропланом, а из набора поперечных секций. Одной части крыла отвечала соответствующая часть фюзеляжа, далее секции стыковались одна с другой. Использование такого подхода помогало облегчить вес конструкции.
Механический состав крыла состоял из шести относительно больших элевонов, общей площадью 32 м². Другие варианты механизации крыла разработчиками не рассматривались. Вертикальное оперение самолета по конструкции аналогично крылу. Имеет двухсекционный руль направления, с независимым приводом нижней и верхней секции.
Силовая установка
В состав силовой установки «Конкорда» входят четыре ТРДФ Olympus 593 совместного производства Rolls-Royce и SNECMA, которые размещаются попарно в подкрыльевых гондолах на расстоянии полуразмаха консолей крыла. Расположение двигателей сделано с учетом совпадения среза сопла с задней кромкой крыла.
Olympus 593 – представляет собой сильно модифицированную версию ТРД Bristol Siddeley Olympus 301, который применяли на бомбардировщиках Avro Vulcan. Двигатель двухвальный, одноконтурный. В каждой из двух компрессорных секций имеется по 7 ступеней, турбины двигателя – одноступенчатые.
Компрессор обладает степенью сжатия 11,7:1. Такое высокое сжатие на крейсерских скоростях заставляло последние четыре ступени компрессора работать в экстремальном температурном режиме. Из-за этого возникла необходимость изготовления компрессора из никелевых сплавов, ранее используемых только в лопатках турбин. Двигатель потреблял авиационное топливо марки А1.
Для коммерческой авиации стало новинкой использование автоматической электронной аналоговой системы управления двигателями. Каждый из моторов оснащается двумя идентичными системами управления: основной и резервной.
Двигатели «Конкорда» отличались от применяемых на других авиалайнерах (за исключением НГК-144А на Ту-144) наличием форсажной камеры. В режиме форсажа наблюдался небольшой прирост тяги до 10%, которая использовалась для взлета, преодоления звукового барьера и набора крейсерской скорости (М=1,7). Крейсерский полет не требовал включения форсажа. Это благоприятно отображалось на экономии топлива и дальности полета «Конкорда».
Каждый двигатель комплектовался отдельным плоским воздухозаборником с горизонтальным регулируемым клином и прямоугольным сечением. Воздухозаборник оснащался системой слива пограничного слоя и сложной кинематикой дополнительных створок. Во время крейсерского режима (М=2,0) воздух, проникающий внутрь воздухозаборников, тормозился системой создаваемых скачков уплотнения. Здесь его скорость составляла около M=0,45, а давление в это время возрастало в 7 раз. Сопоставляя эти данные, можно утверждать, что суммарная степень повышения давления компрессора и воздухозаборника составляла 80 к 1. Воздухозаборники имеют гидравлическую механизацию и электронное, автоматическое, аналоговое управление.
Двигатели оснащены системой реверса тяги и регулируемыми соплами. Система реверса ковшового типа позволила производить обратную тягу в процентном отношении 40% от номинальной. Створки реверсной системы выступают также регулируемыми инжекционными вторичными соплами двигателей. Заднюю часть каждого из пакетов двигателей занимают вертикальные теплошумоотражатели. Они оснащаются законцовками, отклоняемыми внутрь. Во время взлета эти законцовки «сплющивают» выхлопную струю моторов, что немного подавляет уровень шума. Также основные сопла каждого двигателя комплектуются набором из 8 лопатообразных шумоподавителей. Их приводили в строй во время пролетов густозаселенных регионов на дозвуковой скорости.
Регулируемое сопло двигателя, система шумоподавления и реверса имеют пневматическую механизацию с электронным управлением.
Ради облегчения взлетного веса конструкторы «Конкорда» не стали утяжелять его вспомогательной силовой установкой. В ней не было необходимости, ведь данный самолет эксплуатировали на хорошо подготовленных аэродромах с постоянным доступом внешнего электрического и воздушного снабжения.
Пуск моторов пневматический. На земле их запуск происходил от наземного источника ВВД, в полете происходил перезапуск двигателей путем отбора воздуха высокого давления от работающих моторов.
Шасси
Шасси самолета «Конкорд» трехопорное, с носовой стойкой. Поскольку взлет и посадка машины происходили на больших углах атаки, стойки шасси сделали необычно больших размеров – около 3,5 м в высоту. Благодаря этой особенности двери размещались примерно на той же высоте, что и у крупногабаритного «Боинга» 747. На основных опорах шасси находилось по две пары колес, размещающихся друг за другом и убирающихся внутрь фюзеляжа поворотом. В передней стойке имеется гидравлический привод разворота, позволяющий проводить управление аппаратом на земле. К опорам шасси прикреплены композитные водоотражатели, которые предотвращают проникновение воды в воздухозаборники моторов. Стойки шасси оборудованы гидравлическими механизмами уборки, причем за уборку шасси отвечает одна основная гидросистема, а в выпуске можно использовать также резервную.
Самолет «Конкорд» оснащен дисковой тормозной системой с гидроприводом от двух независимых друг от друга гидравлических систем. За управление тормозами отвечает электронная аналоговая система с антиблокировочной функцией. «Конкорд» – первый в мире авиалайнер, оснащенный такой системой.
Охлаждение тормозных дисков в основных стойках шасси обеспечивается работой электровентиляторов, которые встроены в ступицы колес.
Во избежание механического повреждения при посадке и взлете хвостовую часть оснастили дополнительной наклонной хвостовой стойкой шасси с двумя пневматиками. Уборка этой стойки происходит внутрь фюзеляжного отсека поворотом назад.
Aérospatiale — BAC Concorde характеристики:
Описание | ||
Разработчик | BAC-Aerospatiale | |
Обозначение | Concorde (Конкорд) | |
Тип | Cверхзвуковой пассажирский самолет | |
Модификация | Серийный | |
Летный экипаж, чел. | 4 | |
Число пассажиров, чел. | шаг кресел — 86 см | 125 |
шаг кресел — 81 см | 144 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 62,10 (62,74) | |
Высота самолета, м | 11,40 (11,32) | |
Размах крыла, м | 25,56 | |
Площадь крыла, м2 | 358,25 | |
Удельная нагрузка на крыло (максимальная), кг/м2 | 517 | |
Удлинение крыла | 1,82 | |
Длина салона, м | 39,3 | |
Ширина салона, м | 2,64 | |
Высота салона, м | 1,95 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 185 000 (181 400) | |
Максимальная масса при посадке, кг | 111130 | |
Масса пустого, кг | 78698 (79300) | |
Грузоподъемность, кг | 12700 (11340) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРДФ «Олимп» 593Mk.602 | |
Тяга двигателя, кгс | крейсерская | 4550 |
максимал | 14750 | |
форсаж | 17260 | |
Тяговооруженность | 0,37 | |
Емкость топливных баков, л | 119786 | |
Расход топлива двигателя | л/ч | 28250 |
удельный, кг/кгс*ч | 1,19 | |
Максимальное соотношение массы самолета к форсажной тяге, кг/даН | 2,73 | |
Летные данные | ||
Дальность полета, км | с нагрузкой 8845 кг (M=2,05 на высоте 16 км) | 4500 (5110) |
пустой (M=2,02) | 7500 (6580) | |
на дозвуке | 4900 | |
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) | 2179 (2,04) | |
Крейсерская скорость, км/ч (М=) | на высоте 15600 км | 2146 (2,02) |
дозвуковая | 970 | |
Взлетная скорость, км/ч | 324 | |
Посадочная скорость, км/ч | 300 | |
Практический потолок, м | 19202 | |
Высота крейсерского полета, м | 16764 — 18288 | |
Разбег, м | 1510 | |
Взлетная дистанция, м | 3410 | |
Посадочная дистанция, м | 2220 |
Значение слова КОНКОРД. Что такое КОНКОРД?
Словарь БСЭ
Конкорд — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК(Великобритания) и «»Аэроспасьяль»» (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200-2500 км/ч.
Словарь Городов
Конкорд — город, местоположение Калифорния, Соединенные Штаты Америки, население составляет 122 067 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Антиок, Сан-Рамон,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Северная Каролина, Соединенные Штаты Америки, население составляет 79 066 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Шарлотт,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Нью-Хэмпшир, Соединенные Штаты Америки, население составляет 42 695 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Манчестер, Нашуа,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Массачусетс, Соединенные Штаты Америки, население составляет 16 810 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Лоуэлл, Кеймбридж,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Миссури, Соединенные Штаты Америки, население составляет 16 421 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Сент-Луис, О’фаллон,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Вермонт, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Манчестер, Нашуа, Лоренс, Лоуэлл, Линн, Сомервилл, Кеймбридж,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Мичиган, Соединенные Штаты Америки, население составляет 1 050 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Ленсинг, Энн-Арбор,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Джорджия, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Атланта, Мейкон, Колумбус, Санди-Спрингс, Розуэлл, Джонс… подробнее
Конкорд — поселок городского типа, местоположение Арканзас, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Литл-Рок, Мемфис, Фейетвилл, Спрингфилд,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Иллинойс, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Спрингфилд, О’фаллон, Пеория, Декейтер, Сент-Луис,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Небраска, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Су-Сити, Су-Фолс, Омаха, Линкольн, Де-Мойн, Сент-Джозеф,… подробнее
Конкорд — город, местоположение Кентукки, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Айронвилл, Мидс, Цинциннати, Дейтон, Колумбус, Луисвилл,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Алабама, Соединенные Штаты Америки, население составляет 1 837 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Гувер, Бирмингем,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Вирджиния, Соединенные Штаты Америки, население составляет 1 458 человек. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Линчбург, Роанок,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Нью-Йорк, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Буффало, Чиктовага, Амхерст, Рочестер, Эри, Сиракьюс,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Индиана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Кармель, Фишерс, Индианаполис, Шампейн, Манси, Блумингтон,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Висконсин, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Уокешо, Милуоки, Мадисон, Расин, Кеноша, Рокфорд,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Миннесота, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Рочестер, Блумингтон, Сент-Пол, Миннеаполис, Плимут,… подробнее
Конкорд — деревня, местоположение Сент-Джон, Гренада. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Карупано, Бриджтаун, Порламар, Fort-de-France, Матурин, Кумана,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Техас, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Брайан, Колледж-Стейшен, Уэйко, Зе-Вудлендс, Тайлер, Киллин,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Теннесси, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Ноксвилл, Чаттануга, Эшвилл, Мерфрисборо, Джонс Крик,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Айдахо, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Бойсе, Меридиан, Нампа, Спокан Вэлли, Спокан, Кенневик,… подробнее
Конкорд — поселок, местоположение Луизиана, Соединенные Штаты Америки. Рядом распологаются ближайшие крупные города: Джексон, Литл-Рок, Шривпорт, Мемфис, Батон-Руж, Лафайетт,… подробнее
см. также морфологический разбор слова «конкорд».
История создания пассажирского лайнера «Конкорд»
Англичане брали на себя 2/3 работ по двигательным установкам, а французы — примерно 60% всех работ по планеру и его системам. При этом фирмы взяли на себя обязательства организовать и координировать работы десятков фирм Франции и Англии, которые примут участие в разработках.
Разработку реактивных двигателей «Олимп» 593 для этого самолета вели двигателестроительные фирмы Rolls-Royce («Роллс-Ройс»; Великобритания) и SNECMA («Снекма»; Франция).
В 1966 г. проектирование самолета было закончено. Для «Конкорда» была выбрана аэродинамическая схема «бесхвостка» с низкорасположенным треугольным крылом с непрерывно меняющимся по размаху углом стреловидности: от очень большого у корня (75-85 градусов) до средних значений в концевой части (50-65 градусов), получившим название «оживального».
Использование «оживального» крыла снижало смещение аэродинамического фокуса при преодолении «звукового барьера», но для сохранения равновесного состояния самолета в этот момент топливо перекачивалось в специальные балансировочные баки. Этой цели служили четыре балансировочных бака (в передних околофюзеляжных частях крыла с максимальной стреловидностью) и бак в хвостовой части фюзеляжа (за задней кромкой крыла). Всего же топливная система самолета включала 17 кессонных топливных баков, расположенных в крыле и в фюзеляже. Их емкость составляла 119 786 л. Топливо в самолете использовалось также для охлаждения конструкции.
Конструкторы лайнера придумали оригинальное решение для соединения крыла с фюзеляжем самолета. Конструкцию крыла разбили по размаху на секции, каждая из которых состояла из отсека фюзеляжа и примыкающей к нему части крыла. В результате отпала нужда в установке тяжелых соединительных узлов.
Фюзеляж самолета состоял из восьми секций и носового конуса, отклонявшегося вниз при рулении и на взлетно-посадочных режимах для улучшения обзора из кабины летчиков. Ввиду значительной длины фюзеляжа и относительно больших углов атаки во время взлета и посадки «Конкорд» был снабжен высоким шасси (около 3,5 м), в результате чего ось самолета находится на высоте 5,4 м над поверхностью земли.
Около 85% объема фюзеляжа «Конкорда» занимала гермокабина. В кабине размещались два пассажирских салона, передний и задний, задний салон немного длиннее переднего. В пассажирском салоне размещалось 118 пассажирских кресел по схеме «2+2». В поперечном сечении фюзеляж имел форму неправильного овала, вытянутого вниз, с максимальной шириной (по пассажирской кабине) 2,63 м.
В передней части гермокабины, непосредственно за кабиной экипажа и отсеками оборудования, находился тамбур основного входа, от переднего салона его отделял отсек с небольшим гардеробом и туалетом. Между салонами располагался тамбур второго входа, а также еще два туалета, размещенные по бортам кабины. Заднюю часть кабины занимал отсек с кухонным блоком, служащий также тамбуром запасного выхода. Так как средний выход вел на крыло самолета, для посадки и высадки пассажиров использовался передний выход.
Шасси «Конкорда» были разработаны известной фирмой «Испано Сюиза». Носовая двухколесная стойка убиралась разворотом вперед, основные стойки с четырехколесными тележками — разворотом к фюзеляжу. Для предотвращения повреждений хвостового конуса при случайном касании взлетно-посадочной полосы в хвосте установили предохранительную пяту со спаренными пневматиками небольшого диаметра.
На самолете было установлено четыре форсированных одноконтурных реактивных двигателя Бристоль «Олимпус» 593В, которые располагались в двух спаренных подкрыльных гондолах.
Каждый из четырех двигателей производил около 19 тонн тяги, и взлетную скорость в 362 км/час «Конкорд» набирал всего за 30 секунд.
«Конкорд» был снабжен тремя независимыми гидравлическими системами — двумя основными и одной аварийной. Они обеспечивали работу гидроусилителей управляющих поверхностей, выпуск и убирание шасси, управление передними колесами во время маневрирования на земле, взлета и посадки, опускание и подъем передней части фюзеляжа, работу топливных насосов балансировочной системы и регулирование входных и выходных устройств двигательной установки.
Основным конструкционным материалом «Конкорда» стал алюминиевый сплав RR58. Кроме этого, в конструкции самолета были использованы сталь, титан, никелевые сплавы.
Строительство двух опытных образцов «Конкорда» (001 строился во Франции, а 002 — в Великобритании) началось в феврале 1965 г. Опытный самолет «Конкорд» 001, построенный во Франции, совершил первый полет 2 марта 1969 г., британский «Конкорд» 002 взлетел в Бристоле 9 апреля. После этих двух опытных образцов были построены два предсерийных «Конкорда» и два для статических испытаний и испытаний на усталость.
По мере развития самолета от опытного образца до серийного он подвергся значительным изменениям, в результате чего изменились не только габариты, масса и характеристики, но и стоимость программы и цена самолета.
За 14 лет работ на создание самолета было затрачено более 1200 млн фунтов стерлингов. Поэтому и стоимость серийного экземпляра составила 60 млн долларов, а не 10 млн долларов, как рассчитывали.
Летно-технические характеристики «Конкорда»:
Размах крыла ‑ 25,56 м
Длина — 62,74 м
Высота ‑ 11,32 м
Площадь крыла ‑ 358,25 кв. м
Максимальная взлетная масса — 185000 кг
Масса пустого снаряженного самолета — 78698 кг
Крейсерская скорость ‑ 2179 км/ч (М=2,04)
‑ сверхзвуковая ‑ 2179 км/ч (М=2.04)
‑ дозвуковая ‑ 970 км/ч
Перегоночная дальность ‑ 7500 км
Практическая дальность
‑ на сверхзвуке — 6470 км
‑ на дозвуке — 4900 км
Практический потолок — 18288 м
Экипаж ‑ 3‑4 человека
Полезная нагрузка ‑ 144 пассажира или 12700 кг груза.
В 1976 г. «Конкорды» начали регулярные коммерческие рейсы с пассажирами на борту. Английские сверхзвуковые лайнеры летали из Лондона в Бахрейн, а французские по маршруту Париж — Рио-де-Жанейро. С мая 1976 г. «Конкорды» начали регулярные полеты в Вашингтон.
Эксплуатация «Конкордов» с самого начала не приносила прибыли. Самыми удачными были заполненные трансатлантические рейсы. В первые годы расходы на сверхзвуковые лайнеры брали на себя правительства Франции и Великобритании. Но билеты все равно были слишком дороги, в результате чего все рейсы, кроме трансатлантических, были свернуты.
Чтобы преодолеть расстояние между Европой и Америкой, «Конкорду» сначала требовалось 4 часа, потом — около 3. В феврале 1996 г. «Конкорд» долетел из Лондона в Нью-Йорк за 2 часа 52 минуты 59 секунд.
За 20 лет эксплуатации лайнеров «Конкорд» (с 1976 по 1996 г.) было перевезено 3,7 млн пассажиров при налете 200 тысяч часов. «Конкордами» летали королева Великобритании Елизавета Вторая, королева-мать Елизавета, музыканты Пол Маккартни и Мик Джаггер, актеры, спортсмены, политики. В эксплуатации лайнеры считались надежными машинами.
Первая и единственная катастрофа «Конкорда» произошла 25 июля 2000 г. вскоре после взлета из парижского аэропорта Шарль-де-Голль. Комиссия, расследовавшая причины катастрофы «Конкорда», пришла к выводу, что причиной трагедии стала отвалившаяся деталь американского аэробуса «Дуглас ДК-10», который взлетел с той же полосы перед «Конкордом». Специалисты установили: острый кусок металла, обнаруженный при тщательном осмотре взлетно-посадочной полосы, пробил шину французского самолета, что привело к ее взрыву и пожару двигателей.
Во время взлета лайнера керосин, вытекавший из пробитого бака, вспыхнул от форсажной струи двигателя. В результате перегрелся и отказал ближайший к месту возгорания двигатель. Командир экипажа лайнера попытался разогнать самолет на трех двигателях и посадить его на полосу ближайшего аэропорта Ле Бурже, но отказал второй двигатель на поврежденном крыле.
Охваченный пламенем самолет потерял скорость, медленно перевернулся через правое крыло и врезался в ресторан небольшого отеля «Хотелиссимо», расположенного в предместье Парижа Гонесс. На трехсотметровую высоту взметнулось черное грибовидное облако дыма.
В последний момент летчики все же успели отвернуть от домов Гонесса, но дотянуть до безлюдного поля уже не смогли. Погибло 113 человек: все, кто был на борту — 100 пассажиров и девять членов экипажа, а также четверо постояльцев отеля. Еще 12 человек на земле получили ранения.
С пожаром удалось справиться лишь через полтора часа. От самолета почти ничего не осталось. Ресторан, на который упал «Конкорд», тоже выгорел полностью. Относительно малое число жертв на земле объяснялось тем, что в момент катастрофы посетителей в ресторане было немного.
После этого случая эксплуатация лайнеров была приостановлена для изучения причин происшествия и технической модернизации.
В 2001 г. модернизированный «Конкорд» возобновил полеты, однако катастрофа 2000 г. значительно снизила прибыльность рейсов. Авиакомпаниям так и не удалось вернуть прежнее доверие к лайнеру, прежде считавшемуся самым надежным в мире.
К тому же к числу эксплуатационных недостатков самолетов этого типа относится высокий уровень шума и расхода топлива. При полете на сверхзвуковых скоростях возникает мощный акустический удар в момент преодоления самолетом скорости звука, который считается недопустимым для заселенных территорий.
В связи с ростом стоимости обслуживания и снижением пассажирооборота в 2003 г. эксплуатация самолетов была прекращена.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Конкорд — это… Что такое Конкорд?
КОНКОРД — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК (Великобритания) и Аэроспасьяль (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч … Большой Энциклопедический словарь
Конкорд — (французское concorde мир, согласие) англо французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (см. в статье Аэроспасьяль). Авиация: Энциклопедия. М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994 … Энциклопедия техники
КОНКОРД — «КОНКОРД», сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолет фирм БАК (Великобритания) и «Аэроспасьяль» (Франция). Первый полет в 1969. Выпущено 20 самолетов. Взлетная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч … Энциклопедический словарь
конкорд — concorde f. един. Согласие. Десять лет служба моя висела на конкорде морскаго флота, но все сие время никакое пятно не припутано моей участи. 1808. Мичман Кречетов Прошение министру юстиции. // РС 1876 9 183 … Исторический словарь галлицизмов русского языка
КОНКОРД — см. Раннеспелый, универсального использования. Окраска цветков белая. Ягодообразование редкое. Клубни длинноовальные, желтого цвета со светло желтой мякотью. Глазки поверхностные. Товарная урожайность в Центральном регионе 177 286 ц/га.… … Энциклопедия семян. Овощные культуры
Конкорд — Содержание 1 Техника 2 Топонимы 2.1 Австралия … Википедия
«КОНКОРД» — (Concord) англо франц. сверхзвуковой пассажирский самолёт с четырьмя турбореактивными двигателями (взлётная тяга каждого 169 кН). Число пассажиров 128. Размах крыла 25,6 м, длина 62,1 м, взлётная масса 181,5 т, крейсерская скорость 2150 км/ч,… … Большой энциклопедический политехнический словарь
«Конкорд» — сверхзвуковой пассажирский (до 150 мест) самолёт фирм БАК (Великобритания) и «Аэроспасьяль» (Франция). Первый полёт в 1969. Выпущено 20 самолётов. Взлётная масса 175 т, скорость 2200 2500 км/ч … Энциклопедический словарь
конкордія — ї, ж. Угода, консенсус … Український тлумачний словник
конкордія — Конкордія: інструкція [26;39] тут: нормативна ухвала папи римського [44 1] … Толковый украинский словарь
Конкорд — это… Что такое Конкорд?
Как бы подтверждая свою теорию вождения, она пересекла его по диагонали и выехала прямо навстречу движению с площади Конкорд.
Генерал Гейдж, главнокомандующий нашими силами здесь, в Бостоне, приказал нескольким подразделениям, в том числе и моему, направиться ночью в Конкорд, чтобы захватить и уничтожить крупный склад оружия и боеприпасов, принадлежащий мятежникам.
А строгая учительница биологии Вероника Дударовна возьми да и спроси его: «Как осуществляется..?» Ну, Витя замялся, потерялся, как вошь на Пляс де ля Конкорд, прямо не знал, куда себя деть, — и вдруг видит: стоит перед ним он сам, Витя Цубербиллер, мнется, жмется, сразу видно — урок не выучил, и поэтому он сам себе сейчас двоечку-то и влепит с полной педагогической оправданностью.
После выхода на широкий экран второго фильма с участием Брюса Ли «Китайский связной» — он основал собственную киностудию «Конкорд филмз» и выпустил в свет фильм «Путь Дракона».
Центром трансцендентализма стал Конкорд, маленький городок в Новой Англии, в штате Массачусетс, где постоянно жили Эмерсон и Торо.
Вернувшись в Конкорд, Торо сблизился с Эмерсоном и стал младшим сочленом в кружке трансценденталистов.
В 2364 году Министром Колониальных Дел было выдано разрешение на колонизацию планеты… Дэвро заселяли в основном французы и выходцы из Восточной Европы, как с самой Земли, так и с уже основанных колониальных миров Ив и Конкорд… Примерно два миллиона поселенцев прибыли на планету до распада Французской Империи начала эпохи Темных Столетий[6], когда межзвездные полеты землян на долгое время прервались.
И вот они придумали мягкое, сладострастное спальное ложе, эту восхитительную, незаменимую большую кровать, которая вместе с коньяком и шампанским, Шопеном и шабли, импрессионистами, дворцами на Луаре, Колетт и самолетом Конкорд значительно украсила мир.
Позже, в библиотеке города Конкорд, — это в штате Нью-Гемпшир, — я открыл для себя величайшего классика современности В.
Concorde, Описание конструкции, ТТХ
История создания
Серийные «Конкорды»
Фотогалерея
Катастрофа Конкорда
Без «Конкордов» им не жить
Описание самолета. «Конкорд» представляет собой построенный по схеме «бесхвостка»
низкоплан с оживальным, поперечно изогнутым крылом удлинения 1,82,
изготовленным с применением профилей относительной толщины 3-2,15%. Каждая
консоль крыла оснащена трехсекционными элевонами общей площадью 32,0 м2.
Управление по курсу обеспечивается классическим вертикальным оперением с двухсекционным
рулем направления.
Габариты серийного самолета увеличились, в первую очередь
это — длина фюзеляжа (с 56,24 м у опытного образца и 58,84 м у предсерийного самолета до 61,66 м у серийного самолета).
Фюзеляж выполнен в виде цилиндрической конструкции с
относительно малым поперечным сечением. Ввиду значительной длины фюзеляжа и
относительно больших углов атаки во время взлета и посадки (около 18°) «Конкорд»
снабжен высоким шасси, в результате чего ось самолета находится на высоте 5,4
м над поверхностью земли (двери самолета находятся на такой же высоте, как и у
самолета «Боинг» 747). Для увеличения видимости из кабины пилотов во время
взлета и посадки носовая часть фюзеляжа может опускаться (5° при взлете и 17,5°
при посадке). При полете со скоростью М=2,2 носовая часть самолета нагревается до 130°, в
результате чего длина фюзеляжа в полете может увеличиться на 24 см.
Планер рассчитан на небольшие перегрузки (+2,5 / -1,0), в связи с чем скорости снижения и маневра самолета
ограничены. Для изготовления планера использовались главным образом
жаропрочные сплавы алюминия. Из сплавов титана и стали выполнены элементы
двигательной установки, обшивка руля направления и некоторые части шасси.
Наиболее интересные результаты в процессе создания СПС были получены при
усталостно-тепловых испытаниях его планера, проведенных в Тулузе во Франции и в Фарнборо в
Англии. По данным летных испытаний было известно, что носок крыла СПС мог нагреваться до 135°С при
перепаде температур за цикл в 15 мин на величину до 145° С. В Тулузе эти испытания были начаты в 1972 г. в
термокамере с 35 000 кварцевыми нагревателями общей мощностью в 30 000 кВт. Регулируемый нагрев
воспроизводил полетный термический режим нагружения. Одновременно планер самолета
нагружался механическим путем посредством силовозбудителей через рычажную систему
подвески. Эти испытания и доработки позволили фирмам назначить технический ресурс для планера
в 45000 летных часов (на 15000 больше, чем у Ту-144), что означало 12-15 лет
эксплуатационной жизни самолета.
В целом же, по техническим характеристикам, «Конкорд» почти не уступает Ту-144, который весил
на 10000 кг больше.
Для обеспечения минимальной массы самолета выбрана конструкция планера, соответствующая принципу равнопрочности
всех ее элементов. Кроме того, большая часть конструкции выполнена методом
фрезерования целых панелей (как и планер Ту-144), что позволило исключить множество соединений,
предотвратить деформацию обшивки и изменение формы профиля в полете.
Технологическое разделение планера также отличается от традиционного:
конструкция разделена на секции, каждая из которых состоит из части фюзеляжа и
прилегающей к нему части крыла. Это облегчает соединение лонжеронов крыла с
силовыми шпангоутами фюзеляжа. Обшивка крыла выполнена из монолитных, предварительно
напряженных панелей, в результате чего достигнуто уменьшение массы планера
приблизительно на 20% (по сравнению с традиционными конструкциями).
Важной особенностью СПС «Конкорд» явилось использование основной электрической
системы управления самолетом. Жесткая механическая связь оставалась в резерве. Такое
решение было новинкой для самолетов гражданской авиации. Для повышения надежности работы систем
СПС имел три независимые гидравлические системы: две основные и одну аварийную. Эти системы
обеспечивали работу гидроусилителей рулевых поверхностей, выпуска и уборки шасси, управление
передними колесами при маневрировании на земле, опускание и подъем
передней части фюзеляжа, топливных насосов балансировочной системы
самолета и регулирование входных и выходных устройств двигателей.
Шасси — трехстоечное, со спаренными передними колесами и четырехколесными
тележками на главных стойках. Давление в пневматиках колес передней стойки
составляет 1,23 МПа, а главных 1,26 МПа.
Двигательная установка. Четыре турбореактивных двигателя «Олимп» 593 совместной разработки
фирм Rolls-Royce и SNECMA расположены в попарно в двух подкрыльных гондолах таким образом,
что срез сопел находится в плоскости задней кромки крыла. Основная задача форсажных
камер сводится к увеличению тяги во время взлета и при переходе самолета через
скорость звука. Конструкция реверсов тяги обеспечивает во время посадки тормозную
силу, равную 45% взлетной тяги.
На предсерийных самолетах 01 и 02, а также на первых серийных были установлены
двигатели «Олимп» 593Mk602 с форсажной тягой 17260 кгс. На последующих самолетах
предполагалось использовать двигатели 593Mk621 со статической тягой увеличенной до
18100 кгс.
Топливная система включает 17 кессонных топливных баков, расположенных в
крыле и в фюзеляже. Их емкость составляет 119786 л. Топливо используется также для изменения
положения цента тяжести самолета во время перехода через скорость звука и для
охлаждения конструкции. Этой цели служат 4 балансировочных бака ( в передних
околофюзеляжных частях крыла с максимальной стреловидностью) и 1 бак в
хвостовой части фюзеляжа (за задней кромкой крыла).
Описание | ||
---|---|---|
Разработчик | BAC-Aerospatiale | |
Обозначение | Concorde (Конкорд) | |
Тип | Cверхзвуковой пассажирский самолет | |
Модификация | Серийный | |
Летный экипаж, чел. | 4 | |
Число пассажиров, чел. | шаг кресел — 86 см | 125 |
шаг кресел — 81 см | 144 | |
Геометрические и массовые характеристики | ||
Длина самолета, м | 62,10 (62,74) | |
Высота самолета, м | 11,40 (11,32) | |
Размах крыла, м | 25,56 | |
Площадь крыла, м2 | 358,25 | |
Удельная нагрузка на крыло (максимальная), кг/м2 | 517 | |
Удлинение крыла | 1,82 | |
Длина салона, м | 39,3 | |
Ширина салона, м | 2,64 | |
Высота салона, м | 1,95 | |
Максимальная взлетная масса, кг | 185 000 (181 400) | |
Максимальная масса при посадке, кг | 111130 | |
Масса пустого, кг | 78698 (79300) | |
Грузоподъемность, кг | 12700 (11340) | |
Силовая установка | ||
Число двигателей | 4 | |
Двигатель | ТРДФ «Олимп» 593Mk.602 | |
Тяга двигателя, кгс | крейсерская | 4550 |
максимал | 14750 | |
форсаж | 17260 | |
Тяговооруженность | 0,37 | |
Емкость топливных баков, л | 119786 | |
Расход топлива двигателя | л/ч | 28250 |
удельный, кг/кгс*ч | 1,19 | |
Максимальное соотношение массы самолета к форсажной тяге, кг/даН | 2,73 | |
Летные данные | ||
Дальность полета, км | с нагрузкой 8845 кг (M=2,05 на высоте 16 км) | 4500 (5110) |
пустой (M=2,02) | 7500 (6580) | |
на дозвуке | 4900 | |
Максимальная скорость полета на высоте, км/ч (М=) | 2179 (2,04) | |
Крейсерская скорость, км/ч (М=) | на высоте 15600 км | 2146 (2,02) |
дозвуковая | 970 | |
Взлетная скорость, км/ч | 324 | |
Посадочная скорость, км/ч | 300 | |
Практический потолок, м | 19202 | |
Высота крейсерского полета, м | 16764 — 18288 | |
Разбег, м | 1510 | |
Взлетная дистанция, м | 3410 | |
Посадочная дистанция, м | 2220 |
Источники информации:
- «Энциклопедия вооружений» / «Кирилл и Мефодий», 1998 — CD-ROM /
- «Сверхзвуковые самолеты» / Э.Цихош /
- «Летательные аппараты нетрадиционных схем» / П.Бауэрс, 1991 /
- «Развитите самолетов мира» / Р.И.Виноградов, А.Н.Пономарев, 1991 /
- «Цель — 2001 год» / В.Анисимов,И.Волк, 1991 /
- CONCORDE Site
- Concorde SST
- Concord ( Flugzeug )
- NOVA Online Supersonic Spies
в кембриджском словаре английского языка
КОНКОРД | Определение в кембриджском словаре английского языка Тезаурус: синонимы и родственные слова ,Concord: Соглашение между субъектом и глаголом (правила и примеры)
Уважаемый читатель, то, что я собираюсь с вами поделиться, очень важно, и на него нужно обратить внимание. Английский как второй язык Изучающие английский язык, особенно в Нигерии, сталкиваются с серьезными проблемами, когда дело доходит до определения правильных структурных паттернов или согласования между синтаксическими элементами предложения. Поэтому я собрал этот пост, Concord: Subject-Verb Agreement (Rules and examples) , чтобы помочь многим в этой категории строить и произносить грамматически правильные утверждения.
Введение
Есть много грамматических проблем, с которыми сталкиваются изучающие ESL вопрос о Concord, и возникают различные вопросы о том, как соответствовать правилам грамматики. Какой тип подлежащего сочетается с каким типом глагола? Возможно ли, чтобы существующее во множественном числе сочеталось с глаголом единственного числа? Как выглядит глагол множественного числа? Использует ли собирательное существительное глагол единственного или множественного числа? Если две сущности относятся к одному и тому же человеку, используем ли мы глагол единственного или множественного числа?
Я попытался ответить на все эти вопросы в этом посте.Если вы понимаете Concord по-английски, значит, вы только что поняли грамматику английского языка, и все, что вы напишете или скажете, будет безошибочным. Прежде чем показать вам различные существующие шаблоны Concord, позвольте мне попытаться дать определение или описание слова: Concord.
Что такое Конкорд?
Другое слово для Конкорда — согласие. Нам необходимо знать, как сочетаются друг с другом различные элементы предложения или предложения на английском языке, если мы хотим быть компетентными пользователями английского языка.Некоторые предметы лучше сочетаются с другими предметами, в то время как некоторые не могут использоваться вместе. Когда элементы идут с каждым, то есть когда они согласны, такие элементы согласуются или между ними существует согласие.
Concord: Соглашение между субъектом и глаголом (правила и примеры)
Таким образом, в грамматике мы используем термин «соглашение» или «согласие» для описания отношения или соответствия между формами различных элементов в предложении. Например. между подлежащим-глаголом. Другими словами, Concord — это грамматическое соответствие между грамматическими элементами: соответствие числа, падежа, пола или лица одного слова и другого слова, особенно в том же предложении.Примеры Concord включают следующее:
Соглашение между субъектом и глаголом
Подлежащее и глагол предложения совпадают, если у них одинаковое число и лицо. Если подлежащее в единственном числе, глагол будет в единственном числе. Если подлежащее во множественном числе, глагол будет во множественном числе. Глагол должен соответствовать подлежащему; субъект единственного числа принимает глагол единственного числа, а подлежащее множественного числа — глагол множественного числа.
Правила Конкорда
Правила согласия следуют различным шаблонам, которые мы перечисляем ниже…
Образец 1
Субъект единственного числа требует использования глагола единственного числа.Давайте посмотрим на эти примеры:
- Роман интересный.
- Водитель прибыл.
- В новость сложно поверить.
- Математика — сложный предмет для многих студентов.
- Жизнь была приятной во времена нефтяного бума.
- Он делает это регулярно.
- Девушка любит петь.
Образец 2
Предмет множественного числа требует наличия глагола множественного числа.Рассмотрим эти примеры:
- Книги интересные.
- Приехали учителя.
- Его одежда была грязной.
- Некоторые люди любят традиционную музыку.
- Женщины находятся под арестом.
Образец 3
Составное подлежащее единственного числа принимает глагол множественного числа, как показано в следующих предложениях:
- Жених и невеста здесь.
- Прибыли ректор и его заместитель.
- Сюда часто приезжают мужчина с женой.
- Книгу и линейку изъяли неизвестные.
- Джеймс и Джо вечером делают домашнее задание.
Образец 4
Соединение множественное число испытуемых используют глагол множественного числа, как показано в предложениях ниже:
- В поликлинике нужны врачи и медсестры.
- Грабители и их руководители задержаны.
- Мальчики и девочки должны много работать.
- Родители и учителя должны встречаться регулярно.
- На митинге присутствовало много религиозных лидеров и их последователей.
Однако, когда дело доходит до согласования подлежащего и глагола, у некоторых из этих шаблонов есть исключительные случаи. Давайте рассмотрим некоторые из этих исключений:
Исключения 1
Когда любое из этих слов: с, вместе с, вместе с, а также, в дополнение к, в том числе, не менее чем и т. Д.присоединяется к составному подлежащему, форма глагола — единственное число. То есть, когда мы заменяем «и» в шаблоне 4 на любое из слов, перечисленных выше, соответствующая форма глагола будет в единственном числе. См. Следующие примеры:
- Здесь мужчина с женой.
- Мальчик вместе с сестрой на вечеринке.
- Муж, как и его жена, арестованы.
- Коза исчезла помимо коровы.
- В голкипере виноват не меньше, чем защитники.
Исключение 2
Когда составное подлежащее, к которому присоединяется «и», производит впечатление единого субъекта или когда два единственного числа относятся к одному и тому же человеку или предмету, мы используем глагол единственного числа, как в следующем примере:
- Хлеб с маслом — его любимое блюдо.
- Его жена и самый большой поклонник дает ему здравый совет.
- Друг и начальник Джона очень приятный.
- Прибыл президент и главнокомандующий вооруженными силами.
- Рис и фасоль хороши на обед.
Исключение 3
Когда мы соединяем составное подлежащее (два или более единственного числа) с любым из этих слов, или, либо… или, ни… ни, не, но не только, но также, мы используем глагол единственного числа. Взгляните на следующие примеры:
- Джон или Джо идут на ферму.
- Либо Джон, либо Джо виноваты.
- Ни у мальчика, ни у девочки нет хороших отчетов.
- Награда была вручена не мужу, а жене.
- Красивое здание нравится не только учителю, но и ученику.
Но когда к одному из субъектов присоединяется любой из вышеперечисленных пунктов ( корреляты ) различаются по количеству; Другими словами, если один в единственном числе, а другой во множественном числе, глагол совпадает по числу с ближайшим существительным или подлежащим.Это принцип близости. См. Следующие примеры:
- Ни воров, ни их лидера не арестовывали.
- Ни вождя, ни воров не арестовывали.
- На игре присутствовали не только мальчик, но и его друзья.
Исключение 4
Подлежащее единственного числа, за которым следует модификатор множественного числа, требует наличия глагола единственного числа. Примеры
- Реакция студентов была неожиданной.
- Сегодня должен быть осужден лидер вооруженных бандитов.
- Список успешных кандидатов уже опубликован.
Коллективное существительное
Коллективные существительные (существительные, которые относятся к группе людей или вещей) принимают глагол единственного или множественного числа в зависимости от нашего представления. Когда мы рассматриваем класс или группу как единое целое, мы используем глагол единственного числа. Но мы используем глагол множественного числа, когда рассматриваем членов класса как индивидуумов или когда видим, что они действуют индивидуально.Примеры этого экземпляра:
Единственное число:
- Армия плохо оплачивается.
- Наш пастор попросил собрание встать.
- Духовенство проводит ежегодный ретрит.
- Его команда справится с задачей.
- Основное внимание уделяется группе в целом, действующей как единое целое.
Множественное число:
- прихожан, разделились во мнениях о служителях.
- Комитет спорят по поводу выбора нового председателя.
- Мы получили сообщения о том, что семья находится в ссоре из-за разделения денег.
- Антология продается больше за границу.
- Он согласился, что стадо трудно контролировать.
Однако последовательность важна в использовании сопутствующих референтов местоимений, таких как it или их.
Исключение
Собирательные существительные, за которыми следует «of» и существительное во множественном числе в таких фразах, как коллекция картин, гордость львов, стадо овец, и т. Д., Образуют глагол единственного числа в стандартном английском языке. Примеры включают:
- Стадо овец в саду.
- Коллекция картин выставлена на завтра.
- Вы знаете, что из больницы пропал ящик с инструментами?
- На концерте регулярно поет множество ангельских голосов.
- Рой пчел трудно контролировать.
Точно так же фраза «один из» плюс существительное во множественном числе, например учителей, младенцев, детей, плотников, и т. Д., Принимает глагол единственного числа. Примеры включают:
- Один из учителей любит рис и бобы.
- Вы можете позвонить ему, что здесь одна из девушек.
- Один из детей не любит печенье.
Неопределенные местоимения
Неопределенные местоимения , такие как каждый, каждый, все, кто угодно, никто, никто, никто и т. Д.возьмите глагол в единственном числе. Примеры:
- Все придут.
- Никто не освобожден от наказания.
- Пропавшую лодку никто не видел.
Вспомогательные глаголы
Некоторые глаголы модифицируются вспомогательными глаголами, например do, be, и имеют , как в следующем примере: do / does, cook, write, dance, jump, и т. Д., Когда такие вспомогательные глаголы идут перед основными глаголами, это вспомогательный , который принимает форму единственного числа глагола.E. g.
- Она готовит.
- Мужчина часто навещает.
- Мальчик приехал.
Цифры или множественные числа
Числа во множественном числе образуют глагол единственного числа, когда мы используем их во фразе для обозначения суммы или единицы. Примеры включают:
- Четыре года у власти президента.
- Два миллиона найр — большие деньги, которые можно носить с собой.
- Десять процентов — хороший процент.
- Сорок часов — нормальная рабочая неделя в Нигерии.
- Пятнадцати минут хватит на кофе-брейк.
Условные слова во множественном числе
Некоторые существительные, которые имеют форму множественного числа, но имеют значение единственного числа, имеют глагол единственного числа. Примеры таких слов включают: экономика, электроника, математика, лингвистика, физика, новости, статистика, местонахождение, этика, динамика, семантика, брюки, ножницы и т. Д.
Рассмотрим следующие предложения, в которых мы имеем такие проявления:
- Нет новостей — это хорошая новость.
- Фонетика — интересный предмет.
- Его местонахождение является секретом.
- Статистика почти аналогична математике.
- Математика — это технический предмет.
Местоимение / предшествующее соглашение
Местоимение должно совпадать по числу, роду и падежу со своим предшествующим.Это утверждение означает, что:
- Местоимение, заменяющее существительное, должно совпадать по числу с существительным, которое оно заменяет.
- Местоимение, заменяющее существительное, должно быть мужского рода, если существительное мужского рода; женский род, если существительное женского рода, и средний род, если существительное среднего рода.
- Подлежащее местоимение заменяет подлежащее существительное, в то время как объективное местоимение заменяет существительное и в объективном падеже.
Давайте расширим позиции выше на иллюстративных примерах:
С номером:
- Учитель сказал девочке написать ей
- судей сегодня утром вынесли своих суждений .
- человек стоял на своем, хотя он ошибался.
С полом:
- Дама спела так хорошо, что публика аплодировала ее стоя.
- Мой отец настолько строг, что мы не посмели ослушаться ему .
- Когда говорит старая женщина , мы должны слушать ее .
- Модель Economy не такая жизнерадостная, она требует срочного внимания.
С чемоданом:
- Мальчики вчера приехали, они не пришли свои
- Джон позвонил девушке , он попросил ее остаться дома.
- Девушка работает в Лагосе, она приезжает в Ондо каждые выходные.
Смены в строительстве
Помимо погружения в то, что такое Конкорд, вам также необходимо знать, что в ваших грамматических построениях не должно быть никаких сдвигов, особенно когда вы выражаете одну идею.
Другими словами, я хочу сказать, что ваши предложения должны быть одинаковыми по личному составу, количеству, голосу и времени; то есть в ваших предложениях должно быть согласие или согласие с точки зрения лица, числа, голоса и времени.
Не переходить от одного человека к другому
Посмотрите на следующее:
- * Когда вы запутались, один не знает, что делать. (неверно)
- Когда вы запутались, вы не знаете, что делать. (правильно)
- Мы любим урожайные месяцы, потому что у нас есть много еды. (правильно)
- * Они любят месяцы урожая, потому что у нас есть много еды. (неверно)
- * Для один , чтобы пройти этот курс, I должен учиться прилежно. (неверно)
- Чтобы я прошел этот курс, я должен учиться прилежно. (правильно)
Не переходить с одного голоса на другой
См. Следующее:
- * Девочку хвалили, а мальчика наказали.
- * Руководитель курса ворвался в класс, огляделся и сел.
- * Водитель был задержан, но пассажиров отпустили.
Посмотрите, как правильно воспроизводить эти предложения:
- Девочку хвалили, а мальчика наказали. (Активный голос)
- Руководитель курса ворвался в класс, огляделся и сел. (Активный голос)
- Водитель задержан, но пассажиры отпущены. (Пассивный залог)
Не переходить из одного времени в другое
См. Следующие конструкции:
- * Он нажал дверной звонок но там это нет ответа.
- * Мужчина дал девушке денег, но она вовсе не не благодарит.
Правильные формы этих предложений:
- Он нажал дверной звонок, но там было без ответа.
- Мужчина дал девушке денег, но она не поблагодарила его.
Заключительные замечания
Чтобы обеспечить правильность и последовательность при устной или письменной речи, вы должны обратить внимание на Согласие, то есть согласование между элементами предложения и убедиться, что вы усвоили все правила и шаблоны.
Конфуций, китайский философ, педагог и одна из самых влиятельных фигур в мировой истории, однажды сказал:
Если язык неправильный, значит, то, что сказано, не то, что имеется в виду; если то, что сказано, не то, что имеется в виду, то то, что должно быть сделано, остается невыполненным; если этого не сделать, мораль и искусство ухудшатся; справедливость сбивается с пути; если справедливость нарушится, люди будут стоять в беспомощном замешательстве. Следовательно, в сказанном не должно быть произвола.Это важно прежде всего.
Так что убедитесь, что ваш язык правильный, если вы хотите быть, не обязательно Конфуцием, но одной из самых влиятельных фигур в мировой истории! Поделитесь этим постом с друзьями и отправьте мне свои комментарии. Я хочу услышать от вас.
Упражнения по согласованию субъект-глагол
Теперь, когда вы прочитали этот пост на Concord, для вас было бы полезным выполнить несколько упражнений на согласование между субъектом и глаголом на этой странице. Также были даны ответы.Хотите попробовать?
, Словарь американского английского языка WordReference Random House Learner © 2020 con • cord / ˈkɑnkɔrd, ˈkɑŋ- / USA произношение п. [бесчисленное множество]
Полный словарь американского английского WordReference Random House © 2020 con • cord (кон ′ корд, конг ′ -), США произношение n.
Con • шнур (конг ′ kərd для 1, 2, 5, 6; kon ′ kôrd, kong ′ — для 3, 4; для 5, 6 также kon ′ kôrd, kong ′ -), США произношение n.
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: concord / ˈkɒnkɔːd ˈkɒŋ- / n
Краткий английский словарь Коллинза © HarperCollins Publishers :: Concord / ˈkɒŋkəd / n
‘ concord ‘ также встречается в этих записях (примечание: многие из них не являются синонимами или переводами): |